Рассказ о военной службе 7 класс обществознание

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 2 часть, климанова, виноградская, страница 141. маленькие и большие секреты страны литературииукм

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 141. 

Маленькие и большие секреты страны Литературии

УКМ «Перспектива»

Смотри также:

5. Подготовьтесь к конференции на тему «Чистые родники русской классики»

Найдите портреты русских писателей и поэтов.

Коллаж портретов русских писателей можно посмотреть в конце статьи.

Составьте краткий рассказ о жизни и творчестве полюбившегося писателя.

Краткий рассказ о жизни и творчестве Льва Толстого

Лев Николаевич Толстой родился 28 августа 1828 года в своём имении Ясная поляна. Он был четвёртым ребёнком в семье.

Будущий писатель рано осиротел. Ему не было 3 лет, когда умерла мать, а когда мальчику было 9 лет, умер и отец.

Семья переселилась в Казань, где Лев поступил в Императорский университет, который так и не закончил.

В 1847 году Толстой возвращается в Ясную поляну, а позже переезжает в Москву. 

Важной вехой его биографии стала служба на Кавказе, которая подарила писателю множество ценнейших наблюдений. Он участвовал во многих сражениях, а когда началась Крымская война, отправился в Дунайскую армию.

Свои впечатления писатель выразил в «Севастопольских рассказах».

За храбрость писатель получил несколько орденов и медалей.

Оставив военную службу, писатель много путешествует по Европе. А потом сосредотачивается на литературной деятельности.

Одновременно Толстой занимается вопросами народного образования. Он устраивает в Ясной поляне школу, пишет «Азбуку» состоящую из множества поучительных рассказов и басен для детей.

Вершиной творчества писателя стал выход в 1873 году романа «Война и Мир». Позже появляются не менее известные его произведения «Анна Каренина» и «Воскресенье». Они закрепили за Толстым звание лидера отечественной и мировой литературы.

В конце жизни Толстой занялся проповедничеством. Он стал вегетарианцем, занимался физическим трудом, раздал большую часть своего состояния. Он помогал голодным и критиковал православную церковь, за что был отлучён.

7 ноября 1910 года великого писателя не стало.

Краткий рассказ о жизни и творчестве Александра Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в дворянской семье.

Детство писателя большей частью прошло в имении Захарово. Он рос мечтательным, малоподвижным ребёнком.

Всё изменилось, когда в 1811 году Пушкин отправляется учиться в Царскосельский лицей. Там он находит верных друзей и талантливых педагогов, которые помогли поэту выбрать правильный путь в жизни.

В лицее появляются первые стихотворения Пушкина, которые высоко оценил Гавриил Державин, светило русской поэзии.

После окончания лицея, Пушкин остается в Петербурге, поступает на службу, но все силы бросает на творческую деятельность.

Его острые стихотворные произведения приводят к конфликту поэта с властью, и Пушкина несколько раз ссылают. Сперва в Кишинёв, откуда поэт поехал на Кавказ через Крым. Потом в Михайловское, имение семьи Пушкиных.

Во время ссылок поэт не прекращал литературной деятельности. На юге были написаны «Бахчисарайский фонтан» и «Руслан и Людмила». В Михайловском писался «Евгений Онегин».

В начале 1830-х годов поэт увлекается народными сказками и пишет несколько стихотворных сказок, в которых легко угадываются народные мотивы.

Он живет в имении Болдино и много работает. Этот период жизни поэта стал самым продуктивным в его творческой деятельности. В Болдино были написаны многие прекрасные стихотворения, «Медный всадник», «Пиковая дама», и многие сказки.

Умер Александр Сергеевич Пушкин очень рано. Он погиб на дуэли 10 февраля 1837 года. Ему было всего 37 лет.

Краткий рассказ о жизни и творчестве Михаила Лермонтова

Михаил Юрьевич Лермонтов родился 15 октября 1814 года в Москве. В детстве он много болел, а его образованием и лечением занималась строгая и властная бабушка. 

В 16 лет Лермонтов поступил в Московский университет, но отучился там всего два года. После этого Лермонтов переехал в Петербург и поступил в школу гвардейских подпрапорщиков.

Там он начал писать свои первые стихотворения, в том числе ставший знаменитым «Парус».

Когда в 1837 году Лермонтов услышал о смерти Пушкина, он написал гневное стихотворение «На смерть поэта», вызвавшее сильное недовольство властей. Лермонтова арестовали и сослали на Кавказ.

Он пробыл на Кавказе всего несколько месяцев, но полюбил горы. Там поэт начал писать поэмы «Мцыри» и «Демон».

Спустя несколько месяцев Лермонтов возвращается в столицу, но через два года его вновь отправляют на Кавказ. На этот раз после незаконной дуэли.

Именно там Лермонтов начинает работу над романом «Герой нашего времени», ставшим вершиной его литературного творчества.

Но 27 июля 1841 года Лермонтов погибает на очередной дуэли. Великому поэту было всего 26 лет.

Прочитайте наизусть запомнившиеся стихотворения.

Можно прочитать наизусть стихотворения Лермонтова «Утёс» и «Парус», Пушкина «Зимний вечер», Тютчева «Гонимы вешними лучами», Фета «Осень» и любые другие.

Кратко перескажите 2-3 прозаических произведения.

Пример пересказа полюбившихся произведений Льва Толстого можно посмотреть по ссылке.

Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

Старик жил в ветхой избушке со своей старухой. Из всего добра у них было только разбитое корыто.

Однажды старик поймал в море золотую рыбку, но пожалел её и отпустил, ничего не прося взамен.

Старуха отругала старика и отправила его к морю просить у рыбки новое корыто.

Но этим дело не ограничилось. Следом старуха потребовала новый дом, потом пожелала стать дворянкой.

С каждой просьбой золотая рыбка всё менее охотно помогала старику, а старуха всё нещаднее его угнетала.

Она стала царицей и захотела быть морской владычицей, чтобы властвовать над золотой рыбкой.

Этого рыбка не стерпела и ничего не ответила старику на последнюю просьбу. А когда тот вернулся назад, то увидел свою старую избушку и разбитое корыто, возле которого горько плакала старуха.

Сделайте выставку книг.

Список книг для выставки «Чистые родники русской классики»

  1. Пушкин А. «Сказки»
  2. Лермонтов М. «Бородино»
  3. Лермонтов М. » Стихотворения»
  4. Толстой Л. «Рассказы и сказки».
  5. Толстой Л. «Детство»
  6. Тютчев Ф. «Избранная лирика»
  7. Крылов И. «Басни»
  8. Некрасов Н. «Железная дорога».
  9. Одоевский В. «Мороз Иванович»
  10. Гарин-Михайловский Н. «Детство Тёмы»

1

Тест «Основы военной службы» предназначен для текущего контроля учащихся 11 класса. Тест составлен по учебнику Основы безопаности жизнедеятельности под ред. Ю.Л.Воробьева

Задание #1

Вопрос: 
Военная служба исполняется гражданами:

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) только в Вооруженных Силах РФ
2) в Вооруженных Силах РФ, пограничных войсках Федеральной пограничной службы РФ и в войсках гражданской обороны
3) в Вооруженных Силах РФ, других войсках, органах и воинских формирований

Задание #2

Вопрос: 
Граждане РФ проходят военную службу:

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) по призыву и в добровольном порядке (по контракту)
2) только в добровольном порядке (по контракту);
3) только по призыву, по достижении определенного возраста

Задание #3

Вопрос:
Персональный воинский учет ведут

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) военные комиссариаты
2) управления (отделы) кадров военных округов
3) специально уполномоченные сотрудники органа управления образованием района (города)

Задание #4

Вопрос:
Составная часть воинской обязанности граждан РФ, которая заключается в специальном учете всех граждан, подлежащих призыву на военную службу, и военнообязанных по месту жительства, — это

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) воинский контроль
2) воинский учет
3) учет военнослужащих

Задание #5

Вопрос:
Первичный учет призывников и военнообязанных, проживающих на территории, где нет военкоматов, возложен на

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) специальное уполномоченное лицо от воинского подразделения, расположенного в регионе
2) заместителя руководителя органа местного самоуправления
3) органы местного самоуправления поселений и городских округов

Задание #6

Вопрос:
В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» первоначальная постановка на учет граждан мужского пола осуществляется

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) в период с 1 января по 31 марта в год достижения гражданами возраста 17 лет
2) в период с 1 июня по 30 августа в год достижения гражданами возраста 16 лет
3) в период с 1 сентября по 30 ноября в год достижения гражданами возраста 18 лет

Задание #7

Вопрос:
Комиссия по постановке граждан на воинский учет имеет следующий состав

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) военный комиссар района либо заместитель военного комиссара, представитель местной администрации, специалист по профессиональному психологическому отбору, секретарь комиссии, врачи-специалисты
2) представитель командования военного округа, представитель органа местного самоуправления, врачи-специалисты
3) военный комиссар района (города), руководитель (заместитель руководителя) органа внутренних дел, секретарь комиссии, врачи (хирург, терапевт, невропатолог

Задание #8

Вопрос:
Уклонившимся от исполнения воинской обязанности считается гражданин

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) явившийся по вызову военного комиссариата без необходимых документов
2) не явившийся по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины
3) не явившийся по вызову военного комиссариата в указанный срок по уважительной причине

Задание #9

Вопрос:
Определите, какая из нижеперечисленных причин не является уважительной при неявке гражданина по повестке военкомата

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) утеря повестки военного комиссариата
2) заболевание гражданина, связанное с утратой трудоспособности
3) обстоятельство, не зависящее от воли гражданина

Задание #10

Вопрос:
Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает:
Найдите ошибку в данном перечне.

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) обучение граждан, не достигших возраста 18 лет, по основам военной службы в течение одного месяца на базе одной из воинской частей
2) подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах организаций
3) военно-патриотическое воспитание
4) подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата
5) медицинское освидетельствование

Задание #11

Вопрос:
С какой целью осуществляется профессиональный психологический отбор граждан, призываемых на военную службу

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) с целью обеспечения соответствия индивидуально-психологических качеств граждан, призываемых на военную службу, современным требованиям в Вооруженных Силах РФ
2) с целью создания воинских коллективов из военнослужащих с одинаковыми индивидуально-психологическими качествами
3) с целью выявления граждан, индивидуально-психологические качества которых могут стать препятствием для прохождения службы

Задание #12

Вопрос:
Медико-юридический акт, осуществляемый врачебной комиссией или отдельным врачом-специалистом в целях определения степени годности призываемых граждан по состоянию здоровья и физическому развитию к военной службе, правильности распределения их по родам войск и военным специальностям, годности к поступлению в военно-учебные заведения, выявления необходимости лечения, возможности прохождения службы в отдельных климатических районах и других, — это

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) военно-медицинская экспертиза
2) предварительное медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина
3) медицинское освидетельствование

Задание #13

Вопрос:
Гражданин при первоначальной постановке на воинский учет подлежит медицинскому освидетельствованию врачами-специалистами

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом, а в случае необходимости — врачами других специальностей
2) терапевтом, физиотерапевтом, травматологом, психиатром, окулистом, эндокринологом и др
3) хирургом, терапевтом, кардиологом, физиотерапевтом, пульмонологом, стоматологом, окулистом и др

Задание #14

Вопрос:
Заключение по результатам освидетельствования категории «А» означает:

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) ограниченно годен к военной службе
2) годен к военной службе
3) не годен к военной службе

Задание #15

Вопрос:
Заключение по результатам освидетельствования категории «Б» означает

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) годен к военной службе с незначительными ограничениями
2) временно не годен к военной службе
3) ограниченно годен к военной службе

Задание #16

Вопрос:
Заключение по результатам освидетельствования категории «В» означает

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) годен к военной службе
2) временно не годен к военной службе
3) ограниченно годен к военной службе

Задание #17

Вопрос:
Заключение по результатам освидетельствования категории «Г» означает:

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) временно не годен к военной службе
2) не годен к военной службе
3) годен к военной службе с незначительными ограничениями

Задание #18

Вопрос:
Заключение по результатам освидетельствования категории «Д» означает:

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) ограниченно годен к военной службе
2) годен к военной службе
3) не годен к военной службе

Задание #19

Вопрос:
Под увольнением с военной службы понимается:

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) установленное законом освобождение от дальнейшего несения службы в рядах Вооруженных Сил РФ, других войсках, воинских формированиях и органах
2) снятие военнослужащего со всех видов довольствия
3) убытие военнослужащего в краткосрочный отпуск

Задание #20

Вопрос:
Заключение по результатам освидетельствования категории «А» означает

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) ограниченно годен к военной службе
2) годен к военной службе
3) не годен к военной службе

Задание #21

Вопрос:
Граждане, состоящие в запасе, могут призываться на военные сборы продолжительностью:

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) до двух месяцев, но не чаще одного раза в три года
2) до одного месяца, но не чаще одного раза в пять лет
3) до трех месяцев, но не чаще одного раза в четыре года

Задание #22

Вопрос:
Присвоение воинских званий высших офицеров производится

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Президентом Российской Федерации
2) Советом Безопасности Российской Федерации
3) министром обороны Российской Федерации

Задание #23

Вопрос:
Какие составы военнослужащих установлены в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях:

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) солдаты и матросы, прапорщики, офицеры, средние офицеры, старшие офицеры
2) солдаты и матросы, сержанты и старшины, прапорщики и мичманы, младшие офицеры. Старшие офицеры, высшие офицеры
3) солдаты, матросы и курсанты, юнги и боцманы, старшины и мичманы, младшие офицеры, офицеры, средние офицеры, старшие офицеры, генералы

Задание #24

Вопрос:
К какой ответственности привлекают военнослужащих за проступки, выражающиеся в нарушении воинской дисциплины

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) уголовной
2) административной
3) дисциплинарной

Задание #25

Вопрос:
Какое из перечисленных ниже взысканий, налагаемых на военнослужащих, не является дисциплинарным

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) административный арест
2) строгий выговор
3) снижение в воинской должности
4) дисциплинарный арест
5) снижение в воинском звании на одну ступень

Задание #26

Вопрос:
Солдаты и матросы могут иметь следующие воинские звания:

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) рядовой, матрос, ефрейтор, старший матрос
2) рядовой, матрос, старший солдат, старший матрос, младший сержант, старшина 3-й статьи
3) рядовой, матрос, юнга, боцман, старший солдат

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 2;
2) (1 б.) Верные ответы: 1;
3) (1 б.) Верные ответы: 1;
4) (1 б.) Верные ответы: 2;
5) (1 б.) Верные ответы: 3;
6) (1 б.) Верные ответы: 2;
7) (1 б.) Верные ответы: 1;
8) (1 б.) Верные ответы: 2;
9) (1 б.) Верные ответы: 1;
10) (1 б.) Верные ответы: 2;
11) (1 б.) Верные ответы: 1;
12) (1 б.) Верные ответы: 2;
13) (1 б.) Верные ответы: 1;
14) (1 б.) Верные ответы: 2;
15) (1 б.) Верные ответы: 3;
16) (1 б.) Верные ответы: 3;
17) (1 б.) Верные ответы: 1;
18) (1 б.) Верные ответы: 3;
19) (1 б.) Верные ответы: 1;
20) (1 б.) Верные ответы: 2;
21) (1 б.) Верные ответы: 1;
22) (1 б.) Верные ответы: 1;
23) (1 б.) Верные ответы: 2;
24) (1 б.) Верные ответы: 3;
25) (1 б.) Верные ответы: 1;
26) (1 б.) Верные ответы: 1;

Автор: Вадим Салахудинов


МКОУ Куминская СОШ Сидоренкова Анастасия Лукашевич Арина Класс обучения: 8 Руководитель: Мотовилова Н.В. учитель истории и обществознания

МКОУ Куминская СОШ

Сидоренкова Анастасия

Лукашевич Арина

Класс обучения: 8

Руководитель: Мотовилова Н.В.

учитель истории и обществознания


«Историческая память — залог достойного будущего России. Мы должны перенять у героического поколения фронтовиков главное — привычку побеждать. Эта привычка очень нужна в нашей сегодняшней мирной жизни. Она поможет нынешнему поколению выстроить сильную, стабильную и процветающую Россию. Уверен, что дух Великой Победы будет хранить нашу Родину и впредь в новом, XXI веке» Владимир Путин

«Историческая память — залог достойного будущего России.

Мы должны перенять у героического поколения фронтовиков главное — привычку побеждать.

Эта привычка очень нужна в нашей сегодняшней мирной жизни. Она поможет нынешнему поколению выстроить сильную, стабильную и процветающую Россию. Уверен, что дух Великой Победы будет хранить нашу Родину и впредь в новом,

XXI веке»

Владимир Путин


120-летию маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жуков а

120-летию маршала

Советского Союза

Георгия Константиновича Жуков а


 За свою многовековую историю Российское государство неоднократно подвергалось агрессии. Русскому народу много раз приходилось с оружием в руках вести жестокие и подчас неравные сражения, в которых проявили свое полководческое искусство: Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов. Их имена бережно хранятся в памяти поколений. В XX веке к ним добавились имена полководцев Великой Отечественной войны - Г.К. Жуков, А.М. Василевский, И.С. Конев, Р.Я. Малиновский, К.К. Рокоссовский, С.К. Тимошенко.

За свою многовековую историю Российское государство неоднократно подвергалось агрессии. Русскому народу много раз приходилось с оружием в руках вести жестокие и подчас неравные сражения, в которых проявили свое полководческое искусство: Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов. Их имена бережно хранятся в памяти поколений.

В XX веке к ним добавились имена полководцев Великой Отечественной войны — Г.К. Жуков, А.М. Василевский, И.С. Конев, Р.Я. Малиновский, К.К. Рокоссовский, С.К. Тимошенко.


Великий полководец Россию спасали Отчизны сердца, Как Жуков, рожденный под знаком Стрельца, Он новый Суворов в плеяде вождей, Стратег и учитель врагов, и друзей.        Не Жуков войну для себя выбирал. Он враг её сути, и жизнь обожал. В нем ненависть грозна для пришлых врагов, Он – честь и защита заветов отцов. Г.К. Жуков

Великий полководец

Россию спасали Отчизны сердца,

Как Жуков, рожденный под знаком Стрельца,

Он новый Суворов в плеяде вождей,

Стратег и учитель врагов, и друзей.       

Не Жуков войну для себя выбирал.

Он враг её сути, и жизнь обожал.

В нем ненависть грозна для пришлых врагов,

Он – честь и защита заветов отцов.

Г.К. Жуков


Георгий Жуков - маршал Победы Легендарный маршал, четырежды Герой Советского Союза – заслуги Георгия Константиновича Жукова перед Отечеством неоценимы. Родившись в простой крестьянской семье, он прошел длинный и славный путь от кавалерийского унтер-офицера до заместителя Верховного главнокомандующего в годы Великой Отечественной войны ... В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». Министр обороны СССР

Георгий Жуков — маршал Победы

Легендарный маршал, четырежды Герой Советского Союза – заслуги Георгия Константиновича Жукова перед Отечеством неоценимы.

Родившись в простой крестьянской семье, он прошел длинный и славный путь от кавалерийского унтер-офицера до заместителя Верховного главнокомандующего в годы Великой Отечественной войны …

В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». Министр обороны СССР


Детство и юность Георгия Жукова

Детство и юность

Георгия Жукова


Будущий прославленный маршал Георгий Жуков родился 19 ноября (1 декабря) 1896 года в деревне Стрелковке Угодско-Заводской волости Малоярославецкого уезда Калужской губернии

Будущий прославленный маршал Георгий Жуков

родился 19 ноября (1 декабря) 1896 года

в деревне Стрелковке Угодско-Заводской волости Малоярославецкого уезда Калужской губернии


 У Георгия Жукова было трудное и безрадостное детство. Отец постоянно бедствовал, имея профессию сапожника, часто уезжал на заработки в Москву. Мать занималась крестьянским трудом. Георгий с семи лет вместе с сестрой Марией, которая была старше его на два года, помогал на полевых работах и в домашнем хозяйстве. С самого детства Жуков был приучен к упорному и тяжелому труду. Устинья Артемьевна  Жукова

У Георгия Жукова было трудное и безрадостное детство. Отец постоянно бедствовал, имея профессию сапожника, часто уезжал на заработки в Москву.

Мать занималась крестьянским трудом. Георгий с семи лет вместе с сестрой Марией, которая была старше его на два года, помогал на полевых работах и в домашнем хозяйстве.

С самого детства Жуков был приучен

к упорному и тяжелому труду.

Устинья Артемьевна 

Жукова


 В семилетнем возрасте Георгий пошёл учиться в церковную школу к своему первому учителю Сергею Николаевичу Ремизову. В 1906 он окончил Величковскую трехгодичную церковно-приходскую школу с похвальным листом. В Калужской губернии было заведено отправлять мальчиков - подростков учиться в города какому-либо ремеслу. В июне 1907 года Жуков отправился в Москву к своему дяде учиться сапожному ремеслу. Освоив скорняжное дело, Жуков остался работать - сначала подмастерьем, а потом приказчиком в магазине. Одновременно он учился и успел закончить к 1914 году четырехклассное училище . . Георгий Жуков 1913 г.

В семилетнем возрасте Георгий пошёл учиться в церковную школу к своему первому учителю Сергею Николаевичу Ремизову.

В 1906 он окончил Величковскую трехгодичную церковно-приходскую школу с похвальным листом.

В Калужской губернии было заведено отправлять мальчиков — подростков учиться в города какому-либо ремеслу.

В июне 1907 года Жуков отправился в Москву к своему дяде учиться сапожному ремеслу.

Освоив скорняжное дело, Жуков остался работать — сначала подмастерьем, а потом приказчиком в магазине.

Одновременно он учился и успел закончить к 1914 году четырехклассное училище .

.

Георгий Жуков

1913 г.


Начало военной службы

Начало военной службы


 7 августа 1915 года в городе Малоярославце Георгий Жуков был призван в Императорскую армию и зачислен в 5-й запасной кавалерийский полк, располагавшийся в городе Балаклея Харьковской губернии. После обучения на кавалерийского унтер-офицера в конце августа 1916 года попал на Юго-Западный фронт в 10-й Новгородский драгунский полк. За участие в боевых действиях и «за захват немецкого офицера» награждён  Георгиевским крестом 4-й степени. За ранение в бою удостоился второго Георгиевского креста, на этот раз 3-й степени . Унтер-офицер Георгий Жуков 1916 год

7 августа 1915 года в городе Малоярославце Георгий Жуков был призван в Императорскую армию и зачислен в 5-й запасной кавалерийский полк, располагавшийся в городе Балаклея Харьковской губернии.

После обучения на кавалерийского унтер-офицера в конце августа 1916 года попал на Юго-Западный фронт в 10-й Новгородский драгунский полк.

За участие в боевых действиях и «за захват немецкого офицера» награждён  Георгиевским крестом 4-й степени.

За ранение в бою удостоился второго Георгиевского креста, на этот раз 3-й степени .

Унтер-офицер Георгий Жуков

1916 год


 С августа 1918 года Жуков служил в Красной Армии, участвовал в Гражданской войне. 1 марта 1919 года вступил в РКП (б). Несмотря на то, что высшего военного образования Жуков так и не получил, за его плечами было множество оконченных военных курсов. Академическое образование Жукова заменяли опыт Первой мировой и  Гражданской войн, служба на различных должностях в Красной Армии. В декабре 1920 года за отвагу в бою был награжден орденом Красного Знамени. После Гражданской войны военная карьера Жукова складывалась быстро и успешно. Командир 39-го Бузулукского кавалерийского полка Г. К. Жуков. 1923 год.

С августа 1918 года Жуков служил в Красной Армии, участвовал в Гражданской войне.

1 марта 1919 года вступил в РКП (б).

Несмотря на то, что высшего военного образования Жуков так и не получил, за его плечами было множество оконченных военных курсов.

Академическое образование Жукова заменяли опыт Первой мировой и  Гражданской войн, служба на различных должностях в Красной Армии.

В декабре 1920 года за отвагу в бою был награжден орденом Красного Знамени.

После Гражданской войны военная карьера Жукова складывалась быстро и успешно.

Командир 39-го

Бузулукского

кавалерийского полка

Г. К. Жуков. 1923 год.


После Гражданской войны Георгий Жуков продолжал службу в кавалерии: 1926 г - он закончил Кавалерийские курсы усовершенствования командного состава; 1929 г - его командировали в Москву на курсы по подготовке высшего командного состава при Академии им. Фрунзе. По возвращении в свою дивизию Жуков стал командиром 2-й кавалерийской бригады, затем занимал должность помощника инспектора кавалерии РККА; 1933 - он вернулся в войска и был назначен командиром 4-й Донской Кавалерийской дивизии имени К.Е. Ворошилова. Это назначение сыграло очень важную роль в его судьбе. В годы Гражданской войны 4-я дивизия была ядром Первой конной армии. Г.К. Жуков командир кавалерийской дивизии. 1930 год

После Гражданской войны Георгий Жуков продолжал службу в кавалерии:

  • 1926 г — он закончил Кавалерийские курсы усовершенствования командного состава;
  • 1929 г — его командировали в Москву на курсы по подготовке высшего командного состава при Академии им. Фрунзе. По возвращении в свою дивизию Жуков стал командиром 2-й кавалерийской бригады, затем занимал должность помощника инспектора кавалерии РККА;
  • 1933 — он вернулся в войска и был назначен командиром 4-й Донской Кавалерийской дивизии имени К.Е. Ворошилова. Это назначение сыграло очень важную роль в его судьбе. В годы Гражданской войны 4-я дивизия была ядром Первой конной армии.

Г.К. Жуков командир

кавалерийской дивизии.

1930 год


Слушатели Кавалерийских курсов усовершенствования комсостава РККА. Ленинград, 1925 г. На фотографии присутствуют Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.Х. Баграмян, А.И. Еременко

Слушатели Кавалерийских курсов усовершенствования комсостава РККА. Ленинград, 1925 г.

На фотографии присутствуют

Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.Х. Баграмян, А.И. Еременко


Военное образование Жуков завершил на курсах высшего начсостава при Академии им. М.В.Фрунзе, которые он окончил в 1930 году. первая половина 1930-х годов - Жуков командовал дивизией и корпусом. В эти же годы он заслужил доверие наркома обороны К.Е.Ворошилова и был награжден орденом Ленина; 1937 - стал командиром 6-го кавалерийского корпуса, через несколько месяцев был переведен в 3-й кавалерийский корпус; конец 1938 - назначен заместителем командующего Белорусским военным округом по кавалерии. На высоком посту во всю мощь развернулся его талант военачальника и умного воспитателя войск.

Военное образование Жуков завершил на курсах высшего начсостава при Академии им. М.В.Фрунзе, которые он окончил в 1930 году.

  • первая половина 1930-х годов — Жуков командовал дивизией и корпусом. В эти же годы он заслужил доверие наркома обороны К.Е.Ворошилова и был награжден орденом Ленина;
  • 1937 — стал командиром 6-го кавалерийского корпуса, через несколько месяцев был переведен в 3-й кавалерийский корпус;
  • конец 1938 — назначен заместителем командующего Белорусским военным округом по кавалерии. На высоком посту во всю мощь развернулся его талант военачальника и умного воспитателя войск.


Огромную роль в выдвижении Жукова на первые ступени военной иерархии сыграли события в Монголии. В 1939 году давно уже тлевший на Дальнем Востоке конфликт между Советским Союзом и Японией перерос в открытые военные действия. Однако напряжение продолжало нарастать. Советское командование искало деятельного генерала, который смог бы возглавить оборону на Халхин-Голе. Выбор пал на Жукова. В июне он был назначен командующим всей советской группировкой в Монголии. Под его командованием эта армейская группа провела операцию по окружению и разгрому в короткий срок крупной группировки японских войск в районе реки Халхин-Гол (май – сентябрь 1939 г) Комкор Жуков и маршал Чойбалсан. Халхин-Гол, 1939 г.

Огромную роль в выдвижении Жукова на первые ступени военной иерархии сыграли события в Монголии.

В 1939 году давно уже тлевший на Дальнем Востоке конфликт между Советским Союзом и Японией перерос в открытые военные действия.

Однако напряжение продолжало нарастать. Советское командование искало деятельного генерала, который смог бы возглавить оборону на Халхин-Голе.

Выбор пал на Жукова. В июне он был назначен командующим всей советской группировкой в Монголии.

Под его командованием эта армейская группа провела операцию по окружению и разгрому в короткий срок крупной группировки японских войск в районе реки Халхин-Гол (май – сентябрь 1939 г)

Комкор Жуков и

маршал Чойбалсан.

Халхин-Гол, 1939 г.


Первая победа – Халхин-Гол За эту блестящую победу Жуков получил первую Золотую Звезду Героя Советского Союза. Он обрел славу одного из лучших командиров Красной Армии. По возвращении из Монголии его назначили командующим Киевским особым военным округом. Золотая Звезда 28 августа 1939 год ордена Красного Знамени МНР

Первая победа – Халхин-Гол

За эту блестящую победу Жуков получил первую Золотую Звезду Героя Советского Союза.

Он обрел славу одного из лучших командиров Красной Армии. По возвращении из Монголии его назначили командующим Киевским особым военным округом.

Золотая Звезда

28 августа 1939 год

ордена Красного Знамени МНР


 В мае 1940 года Жукову присвоили звание генерала армии. Блистательная победа для Георгия Константиновича имела и глубокое личное значение. Он показал, на что способен волевой начальник в то время, когда с 1937 года боеспособность Красной Армии ежегодно, ежемесячно и ежедневно подрывалась массовыми репрессиями. Все лето и осень 1940 года Жуков постоянно находился в войсках, шла напряженная учеба в условиях, приближенных к боевым. Командующий округом был требователен к себе и другим - учить тому, что действительно потребуется на войне.

В мае 1940 года Жукову присвоили звание генерала армии. Блистательная победа для Георгия Константиновича имела и глубокое личное значение. Он показал, на что способен волевой начальник в то время, когда с 1937 года боеспособность Красной Армии ежегодно, ежемесячно и ежедневно подрывалась массовыми репрессиями.

Все лето и осень 1940 года Жуков постоянно находился в войсках, шла напряженная учеба в условиях, приближенных к боевым.

Командующий округом был требователен к себе и другим — учить тому, что действительно потребуется на войне.


Генерал армии Г.К. Жуков на военном параде в Кишиневе. 1940 год

Генерал армии Г.К. Жуков на военном параде в Кишиневе. 1940 год


На полевых учениях. 1940 год

На полевых учениях. 1940 год


Великая Отечественная Война

Великая

Отечественная

Война


 В январе 1941 в Москве проходило совещание высшего военного руководства страны, на котором отрабатывались вопросы, связанные с грядущей войной. Заключительной частью этого совещания стали штабные стратегические игры. За действия в этих играх Георгий Константинович был назначен начальником Генерального штаба. На этом посту Жуков встретил начало Великой Отечественной войны. В четыре часа утра 22 июня 1941 года, получив из всех приграничных округов сообщения о немецких бомбардировках, он сразу понял, что началась война. Георгий Жуков. 1941 год

В январе 1941 в Москве проходило совещание высшего военного руководства страны, на котором отрабатывались вопросы, связанные с грядущей войной. Заключительной частью этого совещания стали штабные стратегические игры. За действия в этих играх Георгий Константинович был назначен начальником Генерального штаба.

На этом посту Жуков встретил начало Великой Отечественной войны.

В четыре часа утра 22 июня 1941 года, получив из всех приграничных округов сообщения о немецких бомбардировках, он сразу понял, что началась война.

Георгий Жуков. 1941 год


В годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг) Г.К. Жуков занимал военные посты: февраль-июль 1941г - начальник Генерального штаба РККА; с 23 июня 1941 г - член Ставки Главного командования; с 10 июля 1941 г – член Ставки Верховного командования; с 8 августа 1941 г – член Ставки Верховного Главнокомандования; с 26 августа 1942 г. - заместитель Верховного Главнокомандующего; с 27 августа 1942 г - первый заместитель народного комиссара обороны Союза ССР. Командовал фронтами: Резервным, Ленинградским, Западным (одновременно был главкомом Западного направления), 1-м Украинским, 1-м Белорусским.

В годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг)

Г.К. Жуков занимал военные посты:

  • февраль-июль 1941г — начальник Генерального штаба РККА;
  • с 23 июня 1941 г — член Ставки Главного командования;
  • с 10 июля 1941 г – член Ставки Верховного командования;
  • с 8 августа 1941 г – член Ставки Верховного Главнокомандования;
  • с 26 августа 1942 г. — заместитель Верховного Главнокомандующего;
  • с 27 августа 1942 г — первый заместитель народного комиссара обороны Союза ССР.

Командовал фронтами: Резервным, Ленинградским, Западным (одновременно был главкомом Западного направления), 1-м Украинским, 1-м Белорусским.


 Г.К. Жуков зарекомендовал себя, как подлинный новатор военного дела в период советско-японского конфликта на реке Халхин-Гол и во время Великой Отечественной войны. Он всегда находился на самых трудных участках фронта, таких как оборона Ленинграда и Москвы. Ни одна крупная операция не проходила без его участия, он лично руководил разработкой и осуществлением стратегических планов. Командовал войсками Ленинградского и Западного фронтов, координировал оборонительные действия Сталинградского и Донского фронтов, Курской дуги,  Украины и Белоруссии.

Г.К. Жуков зарекомендовал себя, как подлинный новатор военного дела в период советско-японского конфликта на реке Халхин-Гол и во время Великой Отечественной войны.

Он всегда находился на самых трудных участках фронта, таких как оборона Ленинграда и Москвы.

Ни одна крупная операция не проходила без его участия, он лично руководил разработкой и осуществлением стратегических планов.

Командовал войсками Ленинградского и Западного фронтов, координировал оборонительные действия Сталинградского и Донского фронтов, Курской дуги,  Украины и Белоруссии.

  • 10 сентября 1941 года Жуков вылетел в Ленинград . Город уже жил и работал по-фронтовому: не покладая рук, ленинградцы готовили оборонительные рубежи. Врага, подступавшего к городу, командование не сумело удержать.
  • Первые решения Военного совета фронта под руководством Жукова: Ленинград защищать до последнего человека. Не Ленинград боится смерти, а смерть боится Ленинграда — вот лозунг момента.
  • Стратегия и тактика Жукова заключались в том, чтобы не дать врагу создать новые ударные группировки. Достигалось это путём проведения атак. В те дни Жуков проявлял высокую требовательность.
  • Были предусмотрены два важнейших фактора: внедрение в сознание наших воинов и населения непоколебимой уверенности в нашей победе и необходимость накопления резервов с целью увеличения глубины обороны фронт.
  • « Впервые за много дней мы осознали , — указывал Жуков в приказе по войскам Ленинградского фронта, — что выполнил свою задачу и остановил немецкое наступление…. Это свидетельствует о том, что среди личного состава соединений начал создаваться необходимый перелом, приобретается уверенность в победе» .то фронт на подступах к городу


1942 год В этот год Жуков осуществлял непосредственное командование советскими войсками в четырёх крупных фронтовых наступательных операциях: Московское контрнаступление (до 7 января 1942 г.); Ржевско-Вяземская операция (8 января — 20 апреля 1942 г.); Первая Ржевско-Сычёвская операция (30 июля — 23 августа 1942 г.); Вторая Ржевско-Сычёвская операция — Операция «Марс» (25 ноября — 20 декабря 1942 г.)

1942 год

В этот год Жуков осуществлял непосредственное командование советскими войсками в четырёх крупных фронтовых наступательных операциях:

  • Московское контрнаступление (до 7 января 1942 г.);
  • Ржевско-Вяземская операция (8 января — 20 апреля 1942 г.);
  • Первая Ржевско-Сычёвская операция (30 июля — 23 августа 1942 г.);
  • Вторая Ржевско-Сычёвская операция — Операция «Марс» (25 ноября — 20 декабря 1942 г.)


1943 год В течение 1943 года Жуков координировал действия фронтов в операции «Искра» при прорыве Ленинградской блокады; 18 января Жукову было присвоено звание Маршала Советского Союза. с 17 марта Жуков находился на белгородском направлении формирующейся Курской дуги (Воронежский фронт).

1943 год

  • В течение 1943 года Жуков координировал действия фронтов в операции «Искра» при прорыве Ленинградской блокады;
  • 18 января Жукову было присвоено звание Маршала Советского Союза.
  • с 17 марта Жуков находился на белгородском направлении формирующейся Курской дуги (Воронежский фронт).


Блокада Ленинграда (22 сентября 1941- 18 января 1943) 18 января 1943 года Президиум Верховного Совета СССР присвоил Георгию Константиновичу Жукову высшее воинское звание - Маршал Советского Союза.

Блокада Ленинграда (22 сентября 1941- 18 января 1943)

18 января 1943 года Президиум Верховного Совета СССР присвоил Георгию Константиновичу Жукову высшее воинское звание — Маршал Советского Союза.


 1944 год 10 апреля 1944 года Маршал Г. К. Жуков был удостоен высшей военной награды — ордена «Победа» за № 1; Летом 1944 года Жуков координировал действия 1-го и 2-го Белорусских фронтов в операции «Багратион»; В июле 1944 Жуков также координировал действия 1-го Украинского фронта, который наносил удары на Львовском, Рава-Русском и частью сил на Станиславском направлениях. в ноябре 1944 года назначен командующим 1-м Белорусским фронтом.

1944 год

  • 10 апреля 1944 года Маршал Г. К. Жуков был удостоен высшей военной награды — ордена «Победа» за № 1;
  • Летом 1944 года Жуков координировал действия 1-го и 2-го Белорусских фронтов в операции «Багратион»;
  • В июле 1944 Жуков также координировал действия 1-го Украинского фронта, который наносил удары на Львовском, Рава-Русском и частью сил на Станиславском направлениях.
  • в ноябре 1944 года назначен командующим 1-м Белорусским фронтом.


1945 год На заключительном этапе войны 1-й Белорусский фронт, руководимый маршалом Жуковым, провёл совместно с 1-м Украинским под командованием Конева Висло-Одерскую операцию (12 января — 3 февраля); 8 мая 1945 года в 22:43 (9 мая 0:43 по московскому времени) в Карлсхорсте (Берлин) Жуков принял от гитлеровского генерал-фельдмаршала Вильгельма Кейтеля безоговорочную капитуляцию войск фашистской Германии.

1945 год

  • На заключительном этапе войны 1-й Белорусский фронт, руководимый маршалом Жуковым, провёл совместно с 1-м Украинским под командованием Конева Висло-Одерскую операцию (12 января — 3 февраля);
  • 8 мая 1945 года в 22:43 (9 мая 0:43 по московскому времени) в Карлсхорсте (Берлин) Жуков принял от гитлеровского генерал-фельдмаршала Вильгельма Кейтеля безоговорочную капитуляцию войск фашистской Германии.


8 мая 1945 года в 22:43 (9мая 0:43 по мск.вр.) Карлсхорст (Берлин) Жуков принял безоговорочную капитуляцию Германии

8 мая 1945 года в 22:43 (9мая 0:43 по мск.вр.) Карлсхорст (Берлин) Жуков принял безоговорочную капитуляцию Германии


 12 июля 1945 года фельдмаршал Монтгомери возложил на маршала Жукова большой Крест рыцарского ордена Бани 1-гокласса (Берлин, у Брандербургских ворот)

12 июля 1945 года фельдмаршал Монтгомери возложил на маршала Жукова большой Крест рыцарского ордена Бани 1-гокласса (Берлин, у Брандербургских ворот)


 24 июня 1945 г. маршал Жуков принял Парад Победы Советского Союза над Германией в Великой Отечественной войне, который состоялся в Москве на Красной площади.

24 июня 1945 г. маршал Жуков принял Парад Победы Советского Союза над Германией в Великой Отечественной войне, который состоялся в Москве на Красной площади.


И шёл солдатом ровный строй. Земли сапог касался твёрдо… И слышалось: «Герой! Герой!» Их родина встречала гордо!

И шёл солдатом ровный строй.

Земли сапог касался твёрдо…

И слышалось: «Герой! Герой!»

Их родина встречала гордо!


Награды и знаки признания ОРДЕН ЖУКОВА Учрежден Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1995 года. МЕДАЛЬ ЖУКОВА Учреждена Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 1994 г

Награды и знаки признания

ОРДЕН ЖУКОВА

Учрежден Указом Президента Российской Федерации

от 6 марта 1995 года.

МЕДАЛЬ ЖУКОВА

Учреждена Указом Президента Российской Федерации

от 9 мая 1994 г


Награды СССР четырежды Герой Советского Союза, 14 орденов, 16 медалей и почетное оружие 4 медали «Золотая Звезда» Героя Советского Союза. (29.08.1939; 29.07.1944; 01.06.1945; 01.12.1956) 6 орденов Ленина. (16.08.1936, 29.08.1939, 21.02.1945, 01.12.1956, 01.12.1966, 01.12.1971) 2 ордена «Победа». (№ 1 - 10.04.1944, № 5 - 30.03.1945) 1 Орден Октябрьской революции. (22.02.1968) 3 ордена Красного Знамени. (31.08.1922, 03.11.1944, 20.06.1949) 2 ордена Суворова 1-й степени. (№ 1 - 28.01.1943, № 39 - 28.07.1943) Почетное оружие - именная шашка с золотым изображением Государственного герба СССР (22.02.1968) Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» Медаль «20 лет Рабоче-крестьянской Красной Армии» Медаль «За оборону Москвы»

Награды СССР

четырежды Герой Советского Союза, 14 орденов,

16 медалей и почетное оружие

  • 4 медали «Золотая Звезда» Героя Советского Союза. (29.08.1939; 29.07.1944; 01.06.1945; 01.12.1956)
  • 6 орденов Ленина. (16.08.1936, 29.08.1939, 21.02.1945, 01.12.1956, 01.12.1966, 01.12.1971)
  • 2 ордена «Победа». (№ 1 — 10.04.1944, № 5 — 30.03.1945)
  • 1 Орден Октябрьской революции. (22.02.1968)
  • 3 ордена Красного Знамени. (31.08.1922, 03.11.1944, 20.06.1949)
  • 2 ордена Суворова 1-й степени. (№ 1 — 28.01.1943, № 39 — 28.07.1943)
  • Почетное оружие — именная шашка с золотым изображением Государственного герба СССР (22.02.1968)
  • Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
  • Медаль «20 лет Рабоче-крестьянской Красной Армии»
  • Медаль «За оборону Москвы»


 Медаль «За оборону Ленинграда» Медаль «За оборону Сталинграда» Медаль «За оборону Кавказа» Медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг» Медаль «За Победу над Японией» Медаль «За взятие Берлина» Медаль «За освобождение Варшавы» Медаль «20 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Медаль «В память 800-летия Москвы» Медаль «В память 250-летия Ленинграда» Медаль «30 лет Советской Армии и Флота» Медаль «40 лет Вооруженных Сил СССР» Медаль «50 лет Вооруженных Сил СССР»

  • Медаль «За оборону Ленинграда»
  • Медаль «За оборону Сталинграда»
  • Медаль «За оборону Кавказа»
  • Медаль «За Победу над Германией в
  • Великой Отечественной войне 1941-1945 гг»
  • Медаль «За Победу над Японией»
  • Медаль «За взятие Берлина»
  • Медаль «За освобождение Варшавы»
  • Медаль «20 лет Победы в Великой

Отечественной войне 1941-1945 гг.»

  • Медаль «В память 800-летия Москвы»
  • Медаль «В память 250-летия Ленинграда»
  • Медаль «30 лет Советской Армии и Флота»
  • Медаль «40 лет Вооруженных Сил СССР»
  • Медаль «50 лет Вооруженных Сил СССР»


Иностранные награды Герой МНР, 18 орденов, 10 медалей и звание Почетного итальянского партизана Золотая Звезда Героя Монгольской Народной Республики (1972) Орден Красного Знамени Тувинской Республики (1939) 3 ордена Сухэ-Батора, МНP(1968, 1969, 1971) 2 ордена Боевого Красного Знамени, МНP(1939) Орден «Крест Грюнвальда» 1-го класса, ПНP(1945) Орден «Виртути милитари» 1-го класса, ПНP(1945) Орден Возрождения Польши 2-го класса, ПНP(1968) Орден Возрождения Польши 3-го класса, ПНP(1973) Орден Белого Льва 1-й степени, ЧССР Военный крест 1939 г., ЧССР Орден «Свобода», Югославия (1956) Орден «Легион Почета» степени Главнокомандующего, США (1945)

Иностранные награды

Герой МНР, 18 орденов, 10 медалей и звание

Почетного итальянского партизана

  • Золотая Звезда Героя Монгольской Народной Республики (1972)
  • Орден Красного Знамени Тувинской Республики (1939)
  • 3 ордена Сухэ-Батора, МНP(1968, 1969, 1971)
  • 2 ордена Боевого Красного Знамени, МНP(1939)
  • Орден «Крест Грюнвальда» 1-го класса, ПНP(1945)
  • Орден «Виртути милитари» 1-го класса, ПНP(1945)
  • Орден Возрождения Польши 2-го класса, ПНP(1968)
  • Орден Возрождения Польши 3-го класса, ПНP(1973)
  • Орден Белого Льва 1-й степени, ЧССР
  • Военный крест 1939 г., ЧССР
  • Орден «Свобода», Югославия (1956)
  • Орден «Легион Почета» степени Главнокомандующего, США (1945)


 Орден Бани 1-й степени (Большой рыцарский крест), Великобритания (1945) Орден Почётного легиона 1-й степени, Франция (1945) Большой офицерский крест, Египет (1956) Медаль «50 лет Монгольской Народной Революции», МНР Медаль «50 лет Монгольской Народной Армии», МНР Медаль «XXX лет Победы на Халхин-Голе», МНP(1969) Медаль «За Победу над Японией», МНP(1945) Медаль «90-летие со дня рождения Георгия Димитрова», НРБ Медаль «25 лет Болгарской Народной армии», НРБ Медаль «За Варшаву», ПНР Медаль «За Одер, Нейсе, Балтику», ПНР Медаль «Гарибальди», Италия Медаль «Китайско-советская дружба» Звание Почетного итальянского партизана (1956)

  • Орден Бани 1-й степени (Большой рыцарский крест), Великобритания (1945)
  • Орден Почётного легиона 1-й степени, Франция (1945)
  • Большой офицерский крест, Египет (1956)
  • Медаль «50 лет Монгольской Народной Революции», МНР
  • Медаль «50 лет Монгольской Народной Армии», МНР
  • Медаль «XXX лет Победы на Халхин-Голе», МНP(1969)
  • Медаль «За Победу над Японией», МНP(1945)
  • Медаль «90-летие со дня рождения Георгия Димитрова», НРБ
  • Медаль «25 лет Болгарской Народной армии», НРБ
  • Медаль «За Варшаву», ПНР
  • Медаль «За Одер, Нейсе, Балтику», ПНР
  • Медаль «Гарибальди», Италия
  • Медаль «Китайско-советская дружба»
  • Звание Почетного итальянского партизана (1956)


Рассказ о военной службе 7 класс обществознание


Послевоенные годы. В послевоенное время занимал пост Главкома сухопутных войск, командовал Одесским, затем Уральским военными округами; заместителем министра обороны СССР; с 1955 года по 1957 — министром обороны СССР; в 1957 исключён из состава ЦК партии, снят со всех постов в армии и в марте 1958 году отправлен в отставку; в1964 году, с приходом к власти Л. И. Брежнева опала с Жукова была частично снята.

Послевоенные годы.

  • В послевоенное время занимал пост Главкома сухопутных войск, командовал Одесским, затем Уральским военными округами;
  • заместителем министра обороны СССР;
  • с 1955 года по 1957 — министром обороны СССР;
  • в 1957 исключён из состава ЦК партии, снят со всех постов в армии и в марте 1958 году отправлен в отставку;
  • в1964 году, с приходом к власти Л. И. Брежнева опала с Жукова была частично снята.


В 1974 году маршал Советского Союза Георгий Жуков скончался и был похоронен на Красной площади у Кремлевской стены. После себя он оставил мемуары

В 1974 году маршал Советского Союза Георгий Жуков скончался и был похоронен на Красной площади у Кремлевской стены. После себя он оставил мемуары «Воспоминания и размышления» и вечную память о Великой Победе. 

6Г класс

KocherginaTV Дата: Пятница, 11.12.2020, 14:36 | Сообщение # 106

Генерал-майор

Рассказ о военной службе 7 класс обществознание

Группа: Модераторы

Сообщений: 382

Репутация: 0

Статус: Offline

Задание на 11.12.2020 родной русский язык

Работа на уроке                              1 урок

Тема «Современные неологизмы».

1.Прочитайтетеорию на стр. 38-43 учебника «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК» (рубрики «Лингвистические заметки», «Круг чтения», «Диалог культур», «Из истории языка»)
2.Выполните упр. 39 —  письменно в тетради

Домашнее задание

1.    упр.34 стр. учебника 44– письменно в тетрадь, не забывайте выделять пропущенные орфограммы

Тетради принести в понедельник вместе с тетрадями по русскому языку, вторую тетрадь забрать.


Кочергина Татьяна Викторовна

Сообщение отредактировал KocherginaTVПятница, 11.12.2020, 14:41

 
lna1968 Дата: Пятница, 11.12.2020, 14:44 | Сообщение # 107

Полковник

Рассказ о военной службе 7 класс обществознание

Группа: Модераторы

Сообщений: 160

Репутация: 0

Статус: Offline

Здравствуйте урок технологии (девочки). 11.12.20.
не все девочки вышли на связь!
Задание: используя любой интернет ресурс рассмотреть вопрос:виды и свойства тканей из химических волокон.
В тетради выписать определения: искусственные ткани, синтетические ткани, нетканые материалы.
Моя почта lna_1968@mail.ru

Сообщение отредактировал lna1968Пятница, 11.12.2020, 14:46

 
Svetlana0322 Дата: Пятница, 11.12.2020, 15:34 | Сообщение # 108

Генерал-лейтенант

Рассказ о военной службе 7 класс обществознание

Группа: Модераторы

Сообщений: 590

Репутация: 0

Статус: Offline

Добрый день.

закрепление 4 модуля — Present Simple

проходим по ссылке и выполняем задания :https://edu.skysmart.ru/student/fogofopudu


Заборенко С.А.
 
KoraSV Дата: Пятница, 11.12.2020, 15:40 | Сообщение # 109

Генерал-майор

Рассказ о военной службе 7 класс обществознание

Группа: Модераторы

Сообщений: 428

Репутация: 3

Статус: Offline

11.12.2020 История Повторить темы, приготовиться к контрольной работе по темам: Королевство
франков, Византия, Арабы, Католическая церковь 11-13 века, Крестовые походы,
Столетняя война, Англия, Реконкиста, Азия и Африка


Кора Светлана Владимировна
 
OrlovIV Дата: Пятница, 11.12.2020, 16:44 | Сообщение # 110

Генерал-майор

Рассказ о военной службе 7 класс обществознание

Группа: Модераторы

Сообщений: 277

Репутация: 0

Статус: Offline

Волейбол.Верхний прием и передача мяча.История зарождения волейбола.

 
НатальяАлександровна Дата: Воскресенье, 13.12.2020, 11:44 | Сообщение # 111

Лейтенант

Рассказ о военной службе 7 класс обществознание

Группа: Заблокированные

Сообщений: 51

Репутация: 0

Статус: Offline

Французский язык для 6 класса
учебник,стр 64-65 упр 1-ответить на русском языке на задание к тексту .Словарные слова после текста списать с переводом и выучить.Хорошо фотографируем и мне высылаем.Буду проверять работы до пятницы и выставлять одну оценку.

 
Новикова_Татьяна_Николаев Дата: Понедельник, 14.12.2020, 11:50 | Сообщение # 112

Генерал-майор

Рассказ о военной службе 7 класс обществознание

Группа: Модераторы

Сообщений: 344

Репутация: 0

Статус: Offline

14.12
Тема: Смешанные операции с дробями
Выйти на платформу 01 Математика, раздел 6.04.14
Выполнить практику в этом разделе
Не выполнена последняя работа (за пятницу): Грищенко, Донцов, Лобачёв, Сериков, Скрипко, Филимонов, Хайцева.
Много долгов за прошлую неделю: Донцов, Лобачёв, Филимонов, Хайцева

 
KocherginaTV Дата: Понедельник, 14.12.2020, 13:46 | Сообщение # 113

Генерал-майор

Рассказ о военной службе 7 класс обществознание

Группа: Модераторы

Сообщений: 382

Репутация: 0

Статус: Offline

Задание по русскому языку на 14.12.2020

Работа на уроке                            1 урок
  Тема «Употребление имен существительных вречи»
В рабочих тетрадях записываем число, тему урока,классная работа.
1. Прочитайте правило стр. 179-180 учебника (ключ 1, 2, 3)
2. Выполните упр. 230- письменно в тетради
3. Выполните упр. 231- письменно в тетради
Фото с результатами, отправьте мне на почту сразу же после урока.Вышлют работу все ребята класса
Работу обязательно подписать – ФИ- класс. Адрес моей эл. почты kvt1972@yandex.ru  
Домашнее задание 
1.  Выучить правила   и занести в тетрадь с ОК по теме —  Употребление имен существительных в речи»
2. Упр. 232 — письменно в тетради  
3. Познакомиться,прочитать, выучить правило рубрики «Знаете ли вы, что…» 

Работу обязательно подписать – ФИ- класс.Адрес моей эл. почтыkvt1972@yandex.ru  Фото с результатами домашней работы 15.12.2020 до 13.00. —Вышлют работу все ребята класса
  

 У ВАС на этой неделе Контрольная работа за первое полугодие, повторите правила из ОК, учебника.


Кочергина Татьяна Викторовна

Сообщение отредактировал KocherginaTVПонедельник, 14.12.2020, 13:50

 
KocherginaTV Дата: Понедельник, 14.12.2020, 13:50 | Сообщение # 114

Генерал-майор

Рассказ о военной службе 7 класс обществознание

Группа: Модераторы

Сообщений: 382

Репутация: 0

Статус: Offline

Задание по литературе на 14.12.2020

Работа на уроке   1 урок

Тема урока —  Тарас Бульба и его сыновья( по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»).
1.Запишите число, тему урока в тетрадь.
2.  Прочитайте анализ и выполните задания:
-Какой образ в первой главе трогает вас больше всего? О ком рассказывает Гоголь с
сочувствием и любовью? (мать бурсаков)
-Как описывает автор мать Остапа и Андрия? Как называет ее? («Бедная, худощавая мать их, стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих», «говорила жалостно, со слезами на глазах, худощавая старуха мать», «бедная старушка, лишенная последней надежды»)
-Найдите описание того, как она проводит ночь у изголовья своих детей.
Прочитайте так, чтобы суметь передать мелодику народных плачей и причитаний.
-Что поражает нас в первой главе? Что противопоставлено горю матери?  (первая глава построена на антитезе: суровая казачья жизнь противопоставлена нежной
любви матери).

-Запишите в тетрадь термин, что АНТИТЕЗА – основной композиционный прием «Тараса Бульбы».
-Представитель казачьей жизни – Тарас Бульба. Когда наиболее полно раскрывается
образ Тараса Бульбы? Вспомните прием отца. Почему после долгой разлуки отец
предлагает сыновьям биться на кулачках, а на следующий день увозит в
Запорожскую Сечь? (Тарас Бульба каков был с женой, таков и с сыновьями. Как и его товарищи, смысл жизни видел в борьбе за независимость родины, поэтому пренебрежительно относился к оседлой домашней жизни и ко всем занятиям, не имеющим отношения к военной службе. Все, что у него было дорогого, он отдает, не колеблясь, общему делу. Решение Тараса
немедленно везти сыновей в Запорожскую Сечь вызвано, таким образом, не только упрямством и горячностью, но и твердой убежденностью, что лишь Запорожская Сечь настоящая воинская школа наука, только там можно стать рыцарем, настоящим воином).

-Что такое бурса? (в старое время:духовное училище с общежитием)

-Прочитайте вторую главу повести в учебнике.

Домашнее задание на следующий урок

1. Прочитать 3-4главы. Подготовить рассказ о жизни в Запорожской Сечи ( устно)


Кочергина Татьяна Викторовна

Сообщение отредактировал KocherginaTVПонедельник, 14.12.2020, 13:54

 
KoraSV Дата: Понедельник, 14.12.2020, 14:00 | Сообщение # 115

Генерал-майор

Рассказ о военной службе 7 класс обществознание

Группа: Модераторы

Сообщений: 428

Репутация: 3

Статус: Offline

6класс 14.12.2020 Промежуточная аттестация по Всеобщей истории. Перейти по
ссылке и выполнить тест, оценку с результатом прислать на уроке, присланные
после оцениваются ниже. https://onlinetestpad.com/ru….ssПосле прохождения теста по Истории России прочитать параграф №1, ответить устно
на вопросы, посмотреть контурную карту и атлас


Кора Светлана Владимировна
 
KoraSV Дата: Понедельник, 14.12.2020, 15:35 | Сообщение # 116

Генерал-майор

Рассказ о военной службе 7 класс обществознание

Группа: Модераторы

Сообщений: 428

Репутация: 3

Статус: Offline

14.12.2020 6ГОбществознание  Задание на урок: Проработать параграф 8, прочитать, все
понятия выписать в тетрадь, выучить их, устно ответить на вопросы.


Кора Светлана Владимировна
 
Svetlana0322 Дата: Пятница, 18.12.2020, 00:56 | Сообщение # 117

Генерал-лейтенант

Рассказ о военной службе 7 класс обществознание

Группа: Модераторы

Сообщений: 590

Репутация: 0

Статус: Offline

Добрый день.
 Festive time.
учебник — p 46 ex 1a+ перевести фразы, 1b — письменно в тетрадь составить предложения по образцу, 2 b

рт стр 29 упр 1,2

задание не отправлять- проверим на уроке во вторник


Заборенко С.А.
 
KoraSV Дата: Понедельник, 28.12.2020, 09:19 | Сообщение # 118

Генерал-майор

Рассказ о военной службе 7 класс обществознание

Группа: Модераторы

Сообщений: 428

Репутация: 3

Статус: Offline

28.12.20. урок истории, проработать параграф 5-6, выполнить задания в конце параграфа


Кора Светлана Владимировна
 
KoraSV Дата: Понедельник, 28.12.2020, 09:22 | Сообщение # 119

Генерал-майор

Рассказ о военной службе 7 класс обществознание

Группа: Модераторы

Сообщений: 428

Репутация: 3

Статус: Offline

28.12.20 урок обществознания проработать параграф 9, в рубрике «В классе и дома» выполнить задание №1 письменно


Кора Светлана Владимировна
 
AnnaAlekseevna Дата: Четверг, 18.02.2021, 18:47 | Сообщение # 120

Лейтенант

Рассказ о военной службе 7 класс обществознание

Группа: Заблокированные

Сообщений: 45

Репутация: 0

Статус: Offline

Английский 19.02
Выполнить задания по ссылке https://edu.skysmart.ru/student/lasisevevu + повторить лексику модуля 6, Present Simple и Present Continuous

 

Параграф 4. Защита Отечества

Страница 31

Вспомним

Кого называют патриотом? Каковы главные обязанности гражданина Российской Федерации?


Ответ:

Патриот – это человек, который любит и ценит свою Родину.

Главные обязанности гражданина Российской Федерации заключаются в том, чтобы:

  • защищать Отечество;
  • беречь природу;
  • платить налоги;
  • заботиться о детях и родителях;
  • сохранять культурное наследие страны.

Обсудим вместе

В Конституции записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации».

Почему защита Отечества названа в Основном законе нашей страны и долгом, и обязанностью? Почему слово «долг» и «обязанность» стоят в Конституции рядом?


Ответ:

Защита Отечества – это не только обязанность гражданина, но и его долг. Долг является нравственным требованием, которое способны выполнить только люди с отважным характером и силой воли. «Долг» и «обязанность» стоят в Конституции рядом, потому что являются похожими по смыслу словами. Долг подразумевает вольное решение человека, а обязанность – неоспоримый закон, требующий исполнения.

Страница 32

Задание под знаком вопроса

Как ты думаешь, способна ли нынешняя молодежь повторить подвиг предков?


Ответ:

На мой взгляд, нынешняя молодежь способна повторить подвиг предков. В школах и дома нам рассказывают о том, что нужно ценить и беречь свою Родину. После разговора с одноклассниками, я понял(а), что в нашем классе большинство является патриотами, способными постоять за Отечество.

Тебе уже известно об одном из полей боевой славы – Куликовом. Узнай, с какими событиями связаны Бородинское поле и Прохоровское поле. Подготовь сообщение об изображенных на фотографиях монументах.

Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 4


Ответ:

Бородинское поле связано со сражением между армией русских и французских войск, которое происходило в 1812 году.

Прохоровское поле в настоящее время является музеем-заповедником. Этот памятник посвящен подвигу, совершенному во времена Великой Отечественной войны. На рубеже 1943 года на территории Прохоровского поля произошло одно из самых крупных танковых сражений за всю историю.

«Памятник на Бородинском поле»:

Монумент был установлен в 1839 году, позднее он разрушался и восстанавливался. Высота памятника достигает 27,5 метров. На стенках сооружения можно прочитать информацию о составе русской и французской армии.

На гранях можно увидеть текста о вступлении французских войск в Москву, и русских солдат – в Париж. В 1932 году памятник подвергся разрушению, а затем был воссоздан в 1987 году в прежней форме.

«Памятник на Прохоровском поле»:

Звонница является основным памятником мемориального комплекса, расположенного на Прохоровском поле. Монумент был возведен в память о павших солдатах во время крупнейшего танкового сражения.

Открытие памятника была приурочено к 50-летию победы над немецко-фашистскими захватчиками. Звонница высотой в 59 метров напоминает людям о подвиге героев.

Страница 35

О чем говорит тот факт, что И. Н. Кожедуб добивался отправки на фронт? Ведь он в авиаполку готовил летчиков и тем самым помогал фронту, не подвергая себя опасности. Какие качества этого человека проявились в боях?


Ответ:

Тот факт, что Иван Никитович Кожедуб добивался отправки на фронт, говорит о том, что он был настоящим патриотом. Он мечтал защищать свое Отечество и считал это своим нравственным долгом. Летчик был готов отдать свою жизнь за Родину, что говорит о нем, как о смелом, мужественном и сильном человеке с твердым характером.

Страница 37

Проверим себя

Задание 1. Объясни смысл положения о том, что защита Отечества — это долг и обязанность гражданина.


Ответ:

Каждый человек должен беречь и защищать свою Родину. В случае войны люди должны отстаивать интересы страны и всеми силами пытаться сохранить ее независимость, а так же культурное, историческое, природное, материальное и духовное наследие.

Отечество – это не просто государство с законами и аппаратом управления, в первую очередь, это люди. Защищая Родину, люди защищают друг друга, своих близких, родных и друзей, а вместе с тем и выполняют свой священный долг.

Задание 2. Что такое военная служба?


Ответ:

Военная служба – это профессиональная военная подготовка граждан в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. После ее прохождения граждане становятся готовыми к бою, и в случае войны смогут отстоять Отечество перед врагом.

Задание 3. Сравни военную службу по призыву и военную службу по контракту. В чём различие между ними?


Ответ:

Военная служба по призыву и служба по контракту принципиально отличаются друг от друга. Военная служба по призыву подразумевает обязательное прохождение военной подготовки всем гражданам мужского пола по достижении 18 лет.

Военная служба по контракту – это добровольное решение, которое самостоятельно принимается человеком. Кроме того, те, кто служат по призыву, должны оставаться на службе 12 месяцев. Контрактники, в свою очередь, служат такое количество времени, которое указано в их контракте.

Задание 4. Каковы основные обязанности военнослужащего?


Ответ:

Военнослужащий обязан:

  • быть верным военной присяге;
  • служить своему народу;
  • дорожить честью и славой защитников;
  • улучшать воинское мастерство;
  • хранить военную и государственную тайну;
  • быть готовым к применению вооружения и военной техники;
  • быть бдительным и дисциплинированным.

Задание 5. Как готовить себя к выполнению воинского долга?


Ответ:

Подготовка к военной службе включает в себя физическую и умственную подготовку. Юноша должен прилежно учиться, заниматься спортом и воспитывать в себе силу воли и твердый характер. В таком случае он сможет успешно пройти службу в рядах Вооруженных Сил России.

Страница 38

В классе и дома

Задание 1. Прочитай высказывания великого русского полководца А. В. Суворова. Какие из них можно отнести к воинской службе в наши дни?

«Всякий воин должен понимать свой манёвр».

«Где пройдёт олень, там пройдёт и солдат».

«Дисциплина — мать победы».

«Солдат — не разбойник».

«Солдату надлежит быть здорову, храбру, твёрду, решиму, правдиву, благочестиву».

«Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, бодрость, смелость, храбрость — победа».


Ответ:

К воинской службе в наши дни можно отнести все высказывания русского полководца. Они говорят о твердости характера и дисциплине, без которой не может обойтись ни один солдат.

Задание 2. За героизм на фронтах Великой Отечественной войны более 7 млн. человек были награждены боевыми орденами и медалями. Какой вывод можно сделать из этих данных?


Ответ:

Из этих данных можно сделать вывод о том, что свыше 7 миллионов человек проявило отвагу во время боевых сражений. Они не побоялись рискнуть своей жизнью и встали на защиту Отечества, чтобы исполнить свою обязанность и священный долг. Только благодаря смелости, храбрости и сплоченности русские войска смогли одержать победу над фашистами.

Задание 3. Посмотрите семейный архив. Есть ли в нем фотографии людей в военной форме, письма твоего деда или прадеда, ордена и медали? Расспроси о них своих родителей, других родственников. Подготовь сообщение об участии своих предков в защите Отечества. Если дома есть реликвии Великой Отечественной войны, других войн, это честь и гордость твоего рода. Их надо беречь и помнить о них.


Ответ:

В нашем семейном архиве есть фотографии людей в военной форме. Мой прадед в годы Великой Отечественной войны защищал Родину. Впоследствии он был награжден орденами и медалями за отвагу.

По рассказам бабушки, я узнал(а) о том, что война настигла их в то время, когда она была ребенком. Ее отец, мой прадедушка, сразу изъявил желание пойти на фронт и защищать Отечество. Он всегда отличался мужественным, смелым и отважным характером, а так же любил свою Родину всей душой.

Он помогал русскому народу в танковых войсках, участвуя в обороне Москвы и других городов. Я считаю, что мой прадед был настоящим патриотом, и горжусь его поступками.

Задание 4. Вместе с одноклассниками узнайте, где в вашем городе или селе похоронены участники боев. Возложите цветы к памятникам. Если необходимо, сделайте уборку на территории захоронения.


Ответ:

Варианты ответов для Москвы и Санкт-Петербурга.

Москва:

  • Мемориально-парковый комплекс героев Первой мировой войны на ул. Новопесчаная;
  • Братская могила на Ходынском поле Ваганьковского кладбища;
  • Мемориал погибшим воинам в 1941-1945.

Санкт Петербург:

  • Пискаревское мемориальное кладбище;
  • «Братское кладбище — Остров декабристов»;
  • Мемориальный комплекс «Синявинские высоты».

Не забудь посетить мемориалы и братские захоронения 9 мая и возложить цветы к могилам павших солдат. Подвиг героев не должен быть забытым.

Задание 5. Подготовь сообщение о подвигах российских солдат и офицеров в наши дни.


Ответ:

Солдаты и офицеры продолжают защищать Отечество и совершать подвиги в наши дни. Мне запомнилась история о Сергее Бурнаеве, который служил командиром в специальном подразделении МВД. В 2002 году он был направлен вместе с сослуживцами в город Аргун. Там офицеры обнаружили нелегальный склад с большим количеством оружия.

От склада шло несколько ветвей тоннелей, по которым транспортировались боеприпасы. Преступники находились в подземном лазе, поэтому офицерам нужно было проникнуть в один из тоннелей. Сергей Бурнаев проявил смелость и отвагу и отправился на захват преступников первым. По командиру незамедлительно был открыт огонь, но он смог противостоять вражеской атаке.

Позднее им была обнаружена граната с сорванной чекой. Он, недолго думая, накрыл снаряд своим телом и пожертвовал собственной жизнью ради жизни других. Его товарищи остались в живых, а Сергей получил звание Героя Российской Федерации посмертно.

Задание 6. Среди защитников Отчества не только мужчины, но и женщины. Какую роль в защите Отечества они сыграли в прошлом, какова она в настоящее время?


Ответ:

Женщины играли особую роль во времена войны. Они работали на заводах, фабриках и производствах по созданию еды, теплой одежды, обуви и боеприпасов. Многие женщины занимали должность лечащих врачей и медсестер в военных госпиталях и помогали солдатам излечиваться от ранений. Часть девушек служила в разведке радистками.

В настоящее время роль женщин в защите Отечества не изменилась. Они имеют право служить в армии, работать по любой профессии и по-своему приносить пользу Родине.

  • Рассказ о водоеме кубани
  • Рассказ о возникновении средневековых городов 6 класс
  • Рассказ о водоемах россии
  • Рассказ о вожатом капитанская дочка
  • Рассказ о водорослях 3 класс окружающий мир