Рассказ о вите малееве в школе и дома

Чтение, 5 класс.тема: н. носов витя малеев в школе и дома 2 урок.цель: продолжить знакомство учащихся с содержание повести витя

Чтение, 5
класс.

Тема: Н. Носов
«Витя Малеев в школе и дома» (2 урок).

Цель: продолжить
знакомство учащихся с содержание повести «Витя
Малеев в школе и дома» Н. Носова.

Задачи:
Образовательная: формирование навыков

осознанного, правильного, выразительного чтения вслух; развитие умения работы с
текстом (выборочное чтение); составлять устное описание иллюстраций.

Развивающая:
развивать умение правильно, красиво и логично излагать свои мысли, пополнять
словарный запас; развивать интерес к чтению, любознательность;

развитие внимания, воображения, памяти, логического и образного мышления.

Коррекционные:
эмоционально-волевая сфера.

Воспитательные:
воспитание
чувства коллективизма: учить оказывать помощь, не быть
равнодушным к проблемам своих одноклассников, учить радоваться победам своих
друзей, воспитание чувства юмора, веры в свои силы;
воспитание
в учениках средствами урока уверенности в своих знаниях; продолжить формировать
умение работать в коллективе.

Оборудование:
компьютер, проектор, учебник, выставка книг Н. Носова, портрет писателя,
иллюстрации к рассказу, презентация.

Ход
урока.

Этапы

Средства и приёмы учителя

Оргмомент

Речёвка.

Эмоциональная
подготовка к восприятию произведения.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

— Мы с
вами продолжаем изучать большой раздел в учебнике по чтению, который
называется «О друзьях – товарищах».


Вспомним, какие произведения мы прочитали?

— О ком
в них говорится?


Произведение, о котором мы будем сегодня говорить, написал Николай Николаевич
Носов.

Представление
автора.

1.
Дубовец Д.

2.
Подшивалов А.

3.
Поляков С.

4.
Поляков М.

5.
Тамахин Н.

— Сегодня мы пополним наши знания о биографии и творчестве
писателя Н. Н. НОСОВА интересными фактами. Ребята с вами сейчас поделятся
своей информацией. (рассказ детей)

1.Свой рассказ о Николае Носове мне
хочется начать с его слов «Сочинять для детей — наилучшая работа. Она требует
очень много знаний. Главное – любви к ним. И уважения. Я понял, когда у меня
рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым
уважением».

2. Писатель соответствовал своей
фамилии. У Носова действительно был нос и совсем не маленький, а крупный
такой, заметный, и большая голова, и широкие плечи…

3.Увлечения школьных лет были многообразны: музыка, пение,
любительский театр, сочинительство для рукописного журнала «Икс», а также
химия, шахматы, радио, электроника, фотография.

4.Позже Носов продавал газеты, был возчиком бревен. Именно с
коротких рассказов для детей и началась творческая дорога Н. Носова. Это
удивительные рассказы – маленькие шедевры.
 

5.Начало его писательской деятельности
было неожиданным. Подрастал сын, требовал новых стихов, сказок, и Носов стал
сочинять для него и его друзей небольшие истории.

Выставка
книг.

– Обратите внимание на выставку книг.

— Выставку книг Н.Носова я назвала —  Книги о мальчишках и
девчонках.

— Сегодня мы продолжим путешествие по
страницам любимых книг. Эти книги стали нашими добрыми и умными друзьями.   Они
рассказали нам много забавных и интересных историй.

Самые обычные жизненные ситуации
превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные, поучительные истории.

Тема
урока

— Итак, мы сегодня продолжим знакомство с произведением Н.
Носова – «Витя Малеев в школе и дома».

— Открою вам секрет. Повесть написана давно,
в 1951 году. Не все слова в этом произведении возможно будут вам понятны.
Непонятные слова мы обязательно разберём.

-Вспомним содержание 1 части.

Вопросы
по содержанию

1 части
текста

 — Кто является главным героем произведения? (Витя Малеев,
Костя Шишкин)

— От чьего имени введётся рассказ? (Вити Малеева)

— Кто навестил Шишкина в тот день? (Витя Малеев,
одноклассники)

— А кто навещал его каждый день? (Витя Малеев)

— Был ли Шишкин рад приходу ребят? Почему?

(нет, потому что он не был болен)

— Каким голосом Костя разговаривал с ребятами?

(неуверенно, заикается, отвечает тем же словами что и вопросы)

Лежишь?

— Лежу вот.

— Скучно тебе, небось, лежать всё время?- спрашивает Лёня.

— Скучно.

— Ты один весь день?

— Один.

— Как ребята подбадривали больного?

(Мы теперь будем ходить к тебе почаще. Ты извини, что мы не
приходили: думали – ты скоро выздоровеешь и сам придёшь. )

(Мы к тебе будем каждый день приходить, хочешь ? – предложил
Слава..)

(А об уроках не беспокойся. Вот начнёшь поправляться. Мы тебе
будем уроки носить и помогать учиться. Ты нагонишь.)

— Что произошло дальше? (ребята стали прощаться, пожелали
Косте скорейшего выздоровления)

Словарная
работа


Ребята! Вам в 1 части встретились непонятные слова?


Давайте прочитаем их.

Физминутка
речевая

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Чтение 2
части теста

 Сейчас мы с вами возвращаемся к рассказу и начинаем читать 2
часть.

Учитель, хорошо читающие ученики. Чтение по цепочке.

Словарная
работа

-Давайте
прочитаем незнакомые слова из этой части.

 Акробат-спортивный
гимнаст

Циркач-цирковой
артист

Заковылял-медленно
пошёл

Отворил-открыл

Юркнул-спрятался

Звено –
группа детей

Ябеда-доносчик

Разбор 2
части.

Выборочное
чтение.

Какое настроение сложилось у вас после прочтения этого текста?
(с одной стороны-грустное-обман; с другой стороны-радостное-что все его
простили)

— Кто является главным героем повести?

— Понравился ли вам этот герой? Чем?

— Чтобы вы ему посоветовали? (не обманывать, не подводить
друзей и учителя)

— Как Витя понимал дружбу?

— Что он рассказывал о Косте в школе?

Как Костя объяснил свои прогулы?
(просто я решил циркачом стать) Зачитайте. (
Я
вам всё расскажу, ребята, только вы не сердитесь. Я не хотел обмануть вас.
Просто я решил циркачом стать…)

— Кому хотели рассказать ученики про Костю? (Ольге Николаевне)

— Как пригрозил Косте Игорь? Зачитайте. (Вот попробуй не
приди завтра в школу, тогда узнаешь! Нечего гулять. Надо учиться!)

— Кто пришёл к Косте в конце этого разговора? (Учительница).

— Обрадовалась ли Ольга Николаевна, когда увидела ребят? (да)

— Что она сказала? Зачитайте. (О, да тут всё звено! –
сказала Ольга Николаевна, входя в комнату. – Решили навестить больного
товарища?)

— Что сказал Юра про Костю? Зачитайте. (Ничего у него не
болит! – сказал Юра. – Он вовсе не болен.)

— С каким вопросом обратилась Ольга Николаевна к Вите? (Почему
же ты, Витя, говорил мне, что Костя болен?)

Как отреагировал Витя? Зачитайте. (От
стыда я не знал куда деваться).

— Правильно ли поступали Витя и Костя?
Докажите словами текста, что Витя с самого начала чувствовал себя неуютно,
что его мучала совесть. (Я хотел после уроков зайти к Шишкину и в
последний раз поговорить с ним.)(Ну, нечего радоваться!-сказал я. –Я решил
сегодня с тобой в последний раз поговорить: если ты завтра не придёшь в
школу, то я сам скажу Ольге Николаевне, что ты не больной вовсе).

Работа
по иллюстрации

Рассмотрите
иллюстрации.

— Какой
эпизод рассказа здесь изображён?

Конкурсное
чтение

Выразительное
чтение отрывка:

 — А
почему ты в школу не ходишь? – спросил Юра.

 — Ты
решил притвориться больным, чтобы не ходить в школу!

— Я вам
всё расскажу, ребята, только вы не сердитесь. Я не хотел обмануть вас. Просто
я решил циркачом стать…

Подведение
итогов.

Правила Дружбы в коллективе.

— А сейчас все хором зачитаем
Кодекс Дружбы.

 Если хочешь быть хорошим и верным другом: 
Делись своими успехами, неудачами и
новостями. 

Умей слушать. 
Оказывай другу  помощь и поддержку. 
Доверяй другу и будь уверенным в нем. 
Сохраняй тайны своего друга. 
Не критикуй друга  при людях. 
Не обсуждай друга в его отсутствие. 
Не ревнуй друга к другим его друзьям. 
Уважай внутренний мир и чувства своего друга. 
Возвращай долги. 
Радуйся успехам своего друга.

Итог
урока.

Обобщение.

— Я
предлагаю вернуться к теме нашего урока.

— Николай Николаевич Носов показал в своей повести, как
формируется детский характер в борьбе с собственными недостатками:
слабоволием, неорганизованностью, безответственностью.

— И хотелось бы закончить урок словами
учительницы Ольги Николаевны.

«Всё достигается упорным
трудом.

Без упорного труда не будет
у тебя и силы воли, и недостатков своих не исправишь».

— Я
желаю вам, чтобы вы были трудолюбивыми, честными и всегда шли к поставленной
цели.

— Спасибо!

Оценки.

Д/з.

Стр.

Инфоурок

Начальные классы
Другие методич. материалыВикторина «Внимательный читатель по рассказу Н.Н. Носова «Витя Малеев в школу и дома»

Инфоурокбиблиотека материалов

      Викторина
«Внимательный   читатель»

 УМК «Школа России»

4 класс

Литературный жанр  Рассказ

Название «Витя Малеев в школе  и дома»

Пояснительная
записка

    Одним из
приемов послетекстовой деятельности является  проведение викторины
«Внимательный читатель». Создателем викторины может быть не только   учитель,
но и обучающиеся. Обучающиеся моего класса  после   знакомства  с тем или иным
литературным произведением поучают задание подготовиться к викторине
«Внимательный читатель». При подготовке ребята прорабатывают  содержание
текста, сопоставляют факты предметы, самостоятельно составляют вопросы к
тексту. Обучив ребенка приему  составления  викторины «Внимательный читатель», 
учитель может предложить  ученикам подготовить аналогичное задание
самостоятельно, можно так же провести конкурс на самый интересный вопрос к
тексту. Младшие школьники всегда с интересом выполняют задания викторины.

     Викторина
«Внимательный  читатель»   развивает способности младшего школьника  понимать и
использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того,
чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности.

Ф.И.__________________________________________________________

Викторина  «Внимательный читатель» по 
произведению Н.Носова  «Витя Малеев в школе и дома»

1

Как
зовут главного героя?

2

В каком 
классе  учится мальчик?

3

Как 
назывался учебник, в котором был помещен отрывок «Бой Руслана с головой»?

4

Кто помог  
мальчикам сшить  костюм лошади?

5***

В каком
месяце происходили события?

6

Почему
мальчикам нужен был такой костюм, в котором их будет не видно?

7*

Кто из
мальчиков  Витя или Костя «нёс» на себе «витязя» Ваню?

8***

Как  звали 
собаку  Вити?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ о вите малееве в школе и дома

  • Сейчас обучается 935 человек из 79 регионов

Рассказ о вите малееве в школе и дома

  • Сейчас обучается 902 человека из 81 региона

Рассказ о вите малееве в школе и дома

  • Сейчас обучается 365 человек из 71 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Викторина «Внимательный читатель является одной из форм послетекстовой работы. Напрвлена на развитие читательской грамотности обучающихся начальной школы.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Викторина «Внимательный читатель» по былине «Исцеление Ильи Муромца»

  • Алгоритм осуществления проблемного подхода в обучении

  • КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

  • Создание здоровьесберегающей среды при подготовке будущих первоклассников.

  • Тема: «Роль уроков литературного чтения в нравственно – духовном воспитании учащихся начальной школы»

  • Словарная работа на уроке

  • Тестовое задание по русскому языку 3 класс по теме «Состав слова»

  • Контрольная работа по математике 3 класс 2 четверть

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5459315 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания информатики в начальных классах»

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»

Оставьте свой комментарий

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 154. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «Жить по совести, любя друг друга»

1. Какие произведения вы прочитали?

Мы прочитали рассказы и одно стихотворение.

2. Вспомните, что такое рассказ. Чем он отличается от стихотворения и сказки? Дайте определения.

Рассказ — это небольшое прозаическое произведение, в котором описывается один или несколько случаев из жизни какого-то человека.

Стихотворение — это поэтическое произведение, написанное по определённым правилам, обладающее рифмой и ритмом.

Сказка — это литературное произведение, в котором происходят волшебные, невозможные в реальной жизни события.

Отличие рассказа от стихотворения в том, что он написан прозой и в нём рассказан какой-то реальный случай.

Отличие рассказа от сказки в том, что в события рассказа могли произойти в реальной жизни, в них нет ничего волшебного.

3. Обсудите с друзьями. Что значит жить по совести? Можем ли мы сказать, что совесть — это чувство ответственности за свой поступок перед людьми? Нравственность — это духовные и душевные качества человека, те правила, которые определяют его поведение?

Жить по совести, значит быть честным, добрым, справедливым. Значит совершать только добрые поступки, и не совершать те, за которые будет стыдно.

Таким образом мы смело можем сказать, что совесть — это ответственность за свои поступки.

А нравственность — это правила, по которым человек живёт. И эти правила основаны на его совести.

4. Кто из героев живёт по совести, любит друг друга? Какие произведения вы уже читали об этом?

Я думаю, что по совести живут герои повести Толстого «Детство Никиты». В их семье царят уважение и вежливость.

Так же по совести живут герои повести Гайдара «Тимур и его команда». Они совершают добрые поступки, помогают другим людям, дружат.

5. Перескажите сначала близко к тексту, потом кратко, не включая подробности, содержание одной главы из повести Носова «Витя Малеев в школе и дома». Для этого разбейте текст на части, выделите главную мысль каждой части, составьте план.

Перескажем 7 главу повести, в которой рассказывается о спектакле.

Разделим главу на смысловые части.

  1. Подготовка к спектаклю. Главная мысль: нужно исправить отметки, а потом на сцене играть.
  2. Изготовление коня. Главная мысль: вместе можно со всеми трудностями справиться.
  3. Спектакль. Главная мысль: Смеяться нужно вовремя.
  4. Двойка за четверть. Главная мысль: Всё делай вовремя, чтобы потом не плакать.

Пересказ 7 главы повести «Витя Малеев в школе и дома» для 4 класса

Однажды вожатый Володя предложил поставить сценку «Бой Руслана с головой». Ребята с восторгом приняли эту идею и стали готовиться к спектаклю. Они сделали картонную голову и репетировали на сцене.

А Витя и Костя смотрели на них из зала и завидовали. Учительница не разрешила им принять участие в спектакле, потому, что у них было много двоек.

Но тут Шишкину в голову пришла замечательная мысль. Он предложил сделать коня, потому что Руслан в поэме был на коне. Мальчики попросили помочь Лику, и девочка сшила шкуру коня из старого матраса. В шкуру забрались Витя и Костя и стали репетировать.

Лика очень смеялась, потом смеялись родители Вити.

Ребята подошли к Ване, который играл Руслана, и сказали, что для него есть конь. Ваня удивился, но согласился сесть на коня, потому что ему было неловко ходить по сцене пешком.

Когда конь с Русланом появился на сцене, зрители пришли в восторг. Конь шатался, шевелил ушами и отлетал, сдуваемый головой. Все смеялись.

Когда спектакль закончился, Володя пристыдил ребят. Он сказал, что задумка была хорошей, но баловаться на сцене было нельзя. Мальчики расстроились.

А через несколько дней им выдали табели, в которых стояли двойки за четверть. Они решили не показывать табели родителям до праздника, чтобы не испортить веселье.

6. Обсудите с другом смысл высказываний.

Свои мысли и поступки испытывайте совестью. Это значит, что человек должен жить по совести, не совершать ничего постыдного.

Живите в мире со всеми и любите всех. Это значит, что человек должен с уважением относиться к любому человеку, уважать его интересы и образ жизни, ни с кем не ссориться.

Не делайте никому зла и прощайте обиды. Это значит, что человек не должен обижать другого человека. А если кто-то обидел его, то нужно уметь простить, а не обижать в ответ.

7. Составьте и запишите небольшой рассказ о том, как вам удалось простить какую-то обиду.

Рассказ о том, как я простила обиду для 4 класса

Однажды случилось так, что мы сильно поссорились с подругой. Она сказала, что я жадина, потому что не хочу подарить ей пенал, которым сама не пользуюсь. Но я просто не могла этого сделать, ведь этот пенал мне подарила мама на день рождения.

Я очень обиделась на эти слова, а на другой день мы даже не разговаривали.

Но потом я подумала, что глупо обижаться на слова, сказанные в сердцах. Мне было совестно, что я отказала подруге в просьбе. И я решила с ней поговорить.

На перемене я подошла к ней и предложила всё забыть и помириться. Подруга обрадовалась. Ей и самой было плохо в ссоре. Теперь мы снова дружим и везде ходим вместе. А тот пенал я спрятала подальше, чтобы не вспоминать эту ссору.

AVvXsEjOP9Sx2RrejsueexrdKFuHys2c2 zNZiQMvBnNYpKjSJCUBpvF3phYoN1faNBe9A61Og8dBL4Sg6UxWXiQeqO6CFZoqx7BoS5tapt8yebQN7qLEXWH6gCBtsiyU59YdnSSmjK5wqcK dtKwwKLX kA3l7lrGfBAAsseRr Ha9VH5FXcAM1YWxFDu3bA=w400 h258

chto chitat na kanikulah 10 neskuchnyh knig dlja shkolnikov 4ab6e95

Идеи досуга / 
Какую книгу почитать

chto chitat na kanikulah 10 neskuchnyh knig dlja shkolnikov 03f74f7


Как помочь ребятам справиться с трудностями, показав, что школьный период – удивительная пора, когда мы впитываем знания не только об учебных дисциплинах, но и о жизни? В нашей подборке вы найдете 10 нескучных книг, благодаря которым дети разных возрастов научатся понимать себя и преодолевать невзгоды взросления.

  1. 1. «Витя Малеев в школе и дома», Николай Носов
  2. 2. «Сказка о потерянном времени», Евгений Шварц
  3. 3. «Матильда», Роальд Даль
  4. 4. «Денискины рассказы», Виктор Драгунский
  5. 5. «Манюня пишет фантастичыскый роман», Наринэ Абгарян
  6. 6. «Мудрец_05», Екатерина Соболь
  7. 7. «Уроки французского», Валентин Распутин
  8. 8. «Хорошо быть тихоней», Стивен Чбоски
  9. 9. «Приключения Электроника», Евгений Велтистов
  10. 10. «Чудак из шестого “Б”», Владимир Железников

1. «Витя Малеев в школе и дома», Николай Носов

Николай Васильевич Носов – признанный советский писатель, чьи книги воспитали несколько поколений детей. Самым известным произведением Носова стал цикл приключений Незнайки, однако у данного автора было еще множество забавных историй о жизни детишек. Среди них особого внимания достойна книга о Вите Малееве и его школьных и домашних буднях. Витьку не назовешь лучшим учеником, ответы у доски для него сродни публичной казни. Однако (несмотря на проблемы в учебе) это замечательный мальчик, чья фантазия не знает границ. К сожалению, взрослые зачастую определяют успешность ребенка исключительно по его отметкам, поэтому данную книгу стоит прочесть и родителям, и учителям. 

смотреть

chto chitat na kanikulah 10 neskuchnyh knig dlja shkolnikov 598b06b

2. «Сказка о потерянном времени», Евгений Шварц

Замечательная и поучительная история для непослушных детей, легшая в основу советской экранизации. Сказка повествует о четырех старых волшебниках, мечтающих вернуть себе молодость. Однако повернуть время вспять не так уж и просто, для начала надо разыскать детей, попусту прожигающих свою жизнь. К счастью для дряхлых злодеев, им подвернулись беспечные лодыри. Внезапно постаревшие ребята все же понимают, что время – бесценный дар, который нельзя растрачивать впустую. Они отправляются на поиски волшебников, чтобы разрушить их злые чары. 

смотреть

Сказка о потерянном времени

3. «Матильда», Роальд Даль

«Матильда» – генильная работа автора всемирно известных историй для детей, поражающих воображение и полных жизненно важных уроков. Отдельные его книги (например, «Чарли и шоколадная фабрика» и «Большой и добрый великан») легли в основу культовых фильмов. В странах СНГ к творчеству Роальда проявили не так уж много внимания, а зря. Главная героиня произведения – маленькая девочка, смышленая не по годам. Матильда научилась читать самостоятельно, без какой-либо помощи со стороны взрослых. К сожалению, глуповатые родители полностью игнорируют недюжий ум своей дочери, никак его не развивая и бедняжка от скуки превращается в несносную хулиганку. Одна лишь школьная учительница способна понять уникальную личность Матильды и какого же ее удивление, когда умственные способности ребенка достигают сверхчеловеческих высот!

смотреть

Матильда

4. «Денискины рассказы», Виктор Драгунский

Этим произведением Драгунского когда-то зачитывались почти все советские дети, смеясь над забавными приключениями неугомонного Дениса. Со временем популярность этой книги уменьшилась, ведь на смену ей пришли истории о современных детях. Разумеется, в этом нет ничего удивительного, так как школьникам всегда интереснее читать про период, в котором живут они сами. Однако не стоит забывать про это великолепное литературное творение, поскольку Драгунский описал в нем те проблемы, с которыми сталкиваются ребятишки всех стран и эпох. Преисполненные юмора и оптимизма, «Денискины рассказы» являются примером дивных книг, взращивающих творческое начало.

смотреть

chto chitat na kanikulah 10 neskuchnyh knig dlja shkolnikov 47794cc

5. «Манюня пишет фантастичыскый роман», Наринэ Абгарян

Популярную писательницу Абгарян прославили ее трогательные и юмористические произведения, полные ностальгии по детству. Манюня – отнюдь не вымышленный персонаж, а скорее слегка приукрашенное отражение лучшей школьной подруги самой Наринэ. Описание, казалось бы, самых обыденных событий из жизни каждого ребенка превращаются на страницах книги в захватывающую автобиографическую повесть, наполненную бесконечным оптимизмом. Наринэ Абгарян сохранила в себе способность видеть мир глазами ребенка, утраченную многими унылыми взрослыми. Благодаря ее таланту, дети научатся воспринимать даже самые скучные будни как увлекательный период познания себя и окружающих людей.

смотреть

chto chitat na kanikulah 10 neskuchnyh knig dlja shkolnikov a5dc730

6. «Мудрец_05», Екатерина Соболь

Семиклассник Паша – идеальный сын, радующий родителей отличными школьными отметками и примерным поведением. Этот пай-мальчик ни за что не сделал бы ничего отчаянного, не случись в его семье беда. Когда отец Паши пропадает без вести, паренек решает разыскать его самостоятельно, но для этого ему придется поехать из Москвы в Сочи. К несчастью для Паши, его попутчиком оказывается хулиган Илья, с которым у нашего героя нет ничего общего. Но, быть может, школьные враги могут стать друзьями? Ребят ждут новые знакомства и опасные приключения. Однако сначала Пашке нужно разобраться в семейных секретах и понять, действительно ли отец пропал. Может, он просто не хочет возвращаться? Екатерина Соболь рассказывает не просто детективную историю, она показывает переживания ребенка, лишенного внимания одного из родителей, а это (к огромному прискорбию) одна из самых распространенных проблем современного общества, где многие дети растут в неполноценных семьях.

смотреть

chto chitat na kanikulah 10 neskuchnyh knig dlja shkolnikov 962adfc

7. «Уроки французского», Валентин Распутин

Ваши дети постоянно жалуются на то, как им тяжко приходится в школе? Что ж, книга Распутина поможет им понять, как прекрасно быть современным учеником. Повествование ведется от лица маленького мальчика, живущего в середине пошлого века. Чувствуя непреодолимую тягу к знаниям, 11-летний ребенок вынужден уехать из деревни (где есть лишь начальная школа). В городе ему предстоит столкнуться с недетскими проблемами и между занятиями бедняга рыщет по улицам в поисках хоть какого-то пропитания. Рассказ Распутина, безусловно, мрачное и печальное произведение, но оно помогает по-новому взглянуть на современную систему образования, радуясь тому, что мы имеем. 

смотреть

chto chitat na kanikulah 10 neskuchnyh knig dlja shkolnikov bbea162

8. «Хорошо быть тихоней», Стивен Чбоски

А вот эта книга уже для ребят постарше. Мы не зря упоминали ее в нашей подборке книг для подростков, ведь она повествует о дружбе, первой любви и самых неожиданных труностях взросления. Роман Чбоски стал сенсацией, привлекающий к себе внимание подростков и их родителей. Дело в том, что Чбоски рисует школьную жизнь без прикрас, не привнося в нее рафинированный идеализм многих авторов, по мнению которых в жизни подростка нет проблем страшнее плохой отметки. Персонажи этого романа вынуждены столкнуться с куда более серьезными проблемами и речь не только о первой любви. Так, главный герой (паренек по имени Чарли) впадает в депрессию из-за глубокой детской травмы, столь шокирующей, что мозг пытается стереть даже само воспоминание о ней. К счастью, в жизни Чарли появляются люди, способные помочь в преодолении боли, но и они порой (пусть и сами того не желая) наносят ему новые душевные раны.

смотреть

chto chitat na kanikulah 10 neskuchnyh knig dlja shkolnikov ad9775d

9. «Приключения Электроника», Евгений Велтистов

Цикл о приключениях Электроника стал культовым в отечественной фантастике для школьного возраста. Эта история дружбы между человеческим мальчиком и его близнецом-роботом пронизана добротой и с малых лет приучает нас восхищаться безграничными возможностями науки, напоминая, что плоды ученых должны служить благим целям. Велтистов подарил нам книги, взращивающие в детях ум и доброту.

В эту книгу вошли истории о появлении Электроника в жизни Сережи Сыроежкина – очаровательного, но необычайно ленивого школьника. Быстро преодолев шок от знакомства с передовым роботом, как две капли воды похожим на него, Сыроежкин решает воспользоваться необычайными способностями нового друга, уговорив того посещать школу, выдавая себя за Сережу. Искусственный интеллект позволяет андроиду молниеносно осваивать любую дисциплину, поражая учителей и одноклассников невиданными результатами. Однако Электронику грозит смертельная опасность, ведь за ним охотятся беспощадные преступники.  

смотреть

chto chitat na kanikulah 10 neskuchnyh knig dlja shkolnikov 51e1fa6

10. «Чудак из шестого “Б”», Владимир Железников

Самым известным творением Железникова стала школьная драма «Чучело», легшая в основу известной советской экранизации. Впрочем, не все произведения этого талантливого писателя столь печальны. Его перу, среди прочего, принадлежит занимательная юмористическая повесть о злоключениях шестиклассника-лодыря (Бориса Збандуто). У автора интереснейшая подача текста, способная увлечь даже взрослого читателя. Повествование ведется от лица самого Борьки – неугомонного хулигана, то и дело попадающего в переплеты, из которых ему удается выпутаться благодаря оптимизму и смекалке. В целом Боря довольно добрый ребенок и порой ему даже хочется вести себя хорошо, но ведь тогда взрослые решат, будто он поддался их воспитанию. Не бывать этому! Борька не позволит сломить свою волю и сделать его похожим на заучек-одноклассников. И пускай вечно поучающая всех тетя Оля называет племянника вандалом, варваром и гунном, он еще покажет взрослым, кто здесь главный.

смотреть

Чудак из шестого Б
Данная подборка включает в себя произведения для всех юных читателей, как младшего, так и старшего школьного возраста. Однако о вкусах не спорят, поэтому нам будет интересно узнать вашу точку зрения. Расскажите нам, какие книги о детстве и подростковых годах сформировали ваш характер, оставив неизгладимые воспоминания на всю жизнь.

Источник

  • Рассказ носова хитрюга читать
  • Рассказ о блокадном хлебе 2 класс
  • Рассказ невинная жена для мажора
  • Рассказ николая носова автомобиль
  • Рассказ на тему средневековый город