Рассказ о весне 5 предложений

Гбоу школа-интернат 31 невского района санкт- петербургаметодическая разработка 2 уроков развития речипо теме: приметы весныв 6 классе составитель: учительвиноградова о.в.

ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт- Петербурга

Методическая разработка

2 уроков развития речи

по теме: «Приметы весны»

в 6 классе

                                                                                                         Составитель:

                                                                                                             учитель

Виноградова О.В.

                                                 2020-2021 учебный год

1 урок.

Тема: «Приметы весны»

Цель: закрепить знания по теме «Весна», обобщить знания об изменениях в природе весной, повторить и закрепить ранее пройденный материал.
Задачи:

Коррекционная: коррекция и развитие связной устной речи; развитие слухового восприятия; формирование умения составлять повествовательно-описательный рассказ по серии картинок, используя опорные слова; уточнение представления учащихся о сезонных изменениях в природе; развитие мыслительной деятельности. коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей и отношений; коррекция интонационной стороны речи; коррекция и развитие слухового восприятия и произносительной стороны речи; коррекция зрительного восприятия при работе с «осколочными» картинками.

Образовательная: обобщить полученные ранее знания; продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать мыслительные операции анализа и синтеза, классификации, обобщения; называть обобщающие понятия; обращаться к товарищу с просьбой, выражать просьбу: выполнять самостоятельно поручения

Воспитательная: воспитывать интерес к урокам природоведения; воспитание мотивации к обучению, получению новых знаний; воспитание любви к природе;.

                Используемые технологии.

Дифференцированного обучения; игрового обучения; здоровьесберегающая; ИКТ технологии; игрового обучения; развивающая, личностно-ориентированная; коммуникационно-информационная.

Оборудование: интерактивная доска, тетради, ручки, картинки, презентация «Весна», плакат «Птицы»

Тема: «Приметы весны». 1 урок.

Этапы занятия

Ход урока

Примечание

Речь учителя

Речь учащихся

1 Организационный момент.

Проверка ЗУА

— Здравствуйте.

—  Будем слушать.

-Па- Па- ПА.

— Сядь тихо…

— Вы готовы к уроку?

-Слушайте внимательно!

— Какой сейчас урок?

— Который по счёту урок?

— Как вы думаете, что мы будем делать

сначала, Ринат?

Что мы будем делать потом, Маша?

Что мы будем делать затем, Ксюша?

-Здравствуйте.

— Я слышу звук (вас).

— Я слышу звук.

— Я сел(а) тихо.

— Я готов(а) к уроку

— Сейчас урок развития речи.

— Сейчас второй по счёту урок.

— На уроке мы будем…

— Сначала будем говорить.

— Потом мы будем выполнять задание.

— Затем мы будем писать.

За экраном.

  Дети стоят.

2.Проверка домашнего задания.

 -Сейчас будем проверять домашнее задание.

— Что мы будем делать сейчас?

— Что вы услышали?

-Маша.

-Скажи всем Нелли.

— Саша, ты понял?

— Помоги Ксюша.

Какое было домашнее задание? Нелли.

— Сейчас мы будем проверять домашнее задание.

— Мы будем проверять домашнее задание.

— Было задано читать стихотворение.

За экраном.

Учитель использует дактилологию на протяжении всего урока

3.Актуализация знаний по теме.

У нас гость.  Эту птичку вы знаете. Что это за птичка?

-Кто это? Саша.

— Помоги Нелли.

— Повтори Саша.

— Повторим все вместе.

— А что делает воробей? Маша.

— Что еще. Нелли.

— Скажи Ринат.

— Молодцы.

-Воробей говорит, что случилось: почему снег на улице тает, почему солнце ярко светит, почему грачи прилетели.

— Будем читать стихотворение.

— Что мы будем делать?

-Откройте учебник на стр.65

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

День прибывает,

Когда это бывает?

— Какое время года наступило?

— Молодцы.

— Поможем воробью ответить на вопросы.

— Послушайте задание.

— Назовите о весне красивое слово.

— Маша.

-Нелли.

— Саша.

— Подумайте, о каком времени года мы будем говорить.

— Как вы думаете какая тема урока?

— Спросите у меня. Какая тема урока?

— Тема урока: Приметы весны.

-Откройте тетради. Напишите число. Классная работа.

— Запишите тему урока и весна(какая?) …

— ….

— Это воробей.

— Это воробей.

-Воробей

-Поёт,

-Чирикает

-Говорит.

— Мы будем читать стихотворение.

— Я открыл(а) учебник на стр.65

 Наступила весна. Время года весна. 

— Это весна.

— Это бывает весной.

-Красивая.

-Солнечная.

-Зелёная.

-Весёлая

-О весне.

-Мы будем говорить о весне.

-Я думаю, мы будем говорить о весне.

-Тема урока весна

-Я думаю, тема урока весна.

— О.В. какая тема урока?

-Тема урока приметы весны.

-Я открыл(а) тетрадь.

— Я написал(а) число, классная работа.

-Я написал(а).

Видео поющего воробья.  

Ответы детей.

Чтение стихотворения по цепочке.

Запись на доске:

Весна (какая?)  …

(подставить таблички со словами)

4.Работа по теме.

-А сейчас поиграем.

— Что мы будем делать?

— Спросите у меня как называется игра?

— Игра «Разложи по порядку».

— Подул весенний ветер и перепутал все картинки.

-Какое время года начинает год?

-Каждое время года состоит из трёх месяцев.

-Назовите зимние (весенние, летние, осенние) месяцы

— Игра «Убери лишнее»

-Посмотрите, какая картинка лишняя?

-Почему?

-Какое время года на картинках?

-Будем составлять предложения.

— Что мы будем делать?

-Как можно сказать кратко.

-Запишите в тетрадь.

-Прочитайте свои записи.

-Мы будем играть.

-Я хочу играть.

— О.В. как называется игра?

-Я хочу выполнить задание.

-Я знаю, как разложить картинки.

-Можно я попробую разложить.

-Год начинается с зимы.

-Потом наступает весна.

-Затем лето

-Осень год заканчивает.

Называют месяцы года.

-Мне кажется, что картинка (…) лишняя.

-На картинках весна.

-Будем составлять предложения.

-Ярко светит солнышко.

-Тает снег

-На деревьях набухли почки

-Цветут подснежники (мать и мачеха)

-Это приметы весны.

— Я написал(а)

-Я прочитал(а).

На доске вывешены картинки с перепутанными картинками времен года (картинки не соответствуют табличкам).

Год начинается с …

Потом наступает…

Затем …

 …год заканчивает.

Подобрать верный ответ на табличке.

На доске картинки с изображение примет весны и одна картинка не соответствует теме. Картинки пронумерованы. (одна картинка убирается)

Составить предложения по оставшимся картинкам.

Открываются перевернутые таблички на доске.

5.Домашнее задание.

-Откройте дневники. Запишите домашнее задание.

-Я открыл(а) дневник

— Я написал(а) домашнее задание.

Домашнее задание.

Нарисовать рисунки «Весна»

6.Итог урока. Рефлексия.

-У вас на парте лежат цветочки. Как они называются?

-У ромашки лепестки.  Сколько лепестков.

-Какую отметку вы поставите себе за работу на уроке, столько лепестков оторвите.        

-Вы молодцы, работали хорошо. Спасибо за урок. Был звонок. Идите отдыхать.

— Ромашки.

— 5.

— Мне кажется, что у меня…, я оторву… лепестков.

— Я думаю у меня…

— Я оторвал(а)… лепестков потому, что у меня.

2 урок.

Тема: «Приметы весны»

Цель: закрепить знания по теме «Весна», обобщить знания об изменениях в природе весной, повторить и закрепить ранее пройденный материал.
Задачи:

Коррекционная: коррекция и развитие связной устной речи; развитие слухового восприятия; формирование умения составлять повествовательно-описательный рассказ по серии картинок, используя опорные слова; уточнение представления учащихся о сезонных изменениях в природе; развитие мыслительной деятельности. коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей и отношений; коррекция интонационной стороны речи; коррекция и развитие слухового восприятия и произносительной стороны речи; коррекция зрительного восприятия при работе с «осколочными» картинками.

Образовательная: обобщить полученные ранее знания; продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать мыслительные операции анализа и синтеза, классификации, обобщения; называть обобщающие понятия; обращаться к товарищу с просьбой, выражать просьбу: выполнять самостоятельно поручения

Воспитательная: воспитывать интерес к урокам природоведения; воспитание мотивации к обучению, получению новых знаний; воспитание любви к природе;.

Используемые технологии: дифференцированного обучения; игрового обучения; здоровьесберегающая; ИКТ технологии; игрового обучения; развивающая, личностно-ориентированная; коммуникационно-информационная.

Оборудование: интерактивная доска, тетради, ручки, картинки, презентация «Весна»

Тема: «Приметы весны». 2 урок.

Этапы занятия

Ход урока

Примечание

Речь учителя

Речь учащихся

1 Организационный момент.

Проверка ЗУА

— Здравствуйте.

—  Будем слушать.

-Па- Па- ПА.

— Сядь тихо…

— Вы готовы к уроку?

-Слушайте внимательно!

— Какой сейчас урок?

— Который по счёту урок?

— Как вы думаете, что мы будем делать

сначала, Ринат?

Что мы будем делать потом, Маша?

Что мы будем делать затем, Ксюша?

-Здравствуйте.

— Я слышу звук (вас).

— Я слышу звук.

— Я сел(а) тихо.

— Я готов(а) к уроку

— Сейчас урок развития речи.

— Сейчас третий по счёту урок.

— На уроке мы будем…

— Сначала будем говорить.

— Потом мы будем выполнять задание.

— Затем мы будем писать.

За экраном.

  Дети стоят.

2.Проверка домашнего задания.

— Будем проверять домашнее задание.

— Что вы услышали?

-Маша.

-Скажи всем Нелли.

— Саша, ты понял?

— Помоги Ксюша.

Какое было домашнее задание? Нелли.

-Повтори Саша.

— Вы молодцы.  Хорошо нарисовали.

— Мы будем проверять домашнее задание.

— Мы будем проверять домашнее задание.

— На дом было задано. Нарисовать рисунки «Весна»

За экраном.

3.Актуализация знаний по теме.

— Подумайте, о каком времени года мы будем говорить.

-Бегут ручьи.

 -Идет дождь.

-Ярче светит солнце.

-Птицы прилетели.

-Прилетают перелетные птицы.

-О каких приметах вены мы говорили?

-Какие еще приметы весны можно назвать?

-Подумайте, еще какие.

-Посмотрите картинки. Кто это?

-Прочитайте, какие птицы на картинках.

-Назовите перелётных птиц.

-Назовите зимующих птиц.

-Бегут ручьи.

 -Идет дождь.

-Ярче светит солнце.

-Птицы прилетели.

-Прилетают перелетные птицы.

-Перелётные птицы.

— Грач, ласточка, скворец.

-Сорока, ворона, воробей.

Подобрать таблички к картинкам.

На доске написаны предложения. Дополнить предложения на доске.

Показ картинки возвращение птиц с юга.

Птицы. (табл.)

4.Работа по теме.

-Какие птицы прилетели первыми?

-Что делают грачи?

-Как вы думаете, какие потом прилетают птицы?

-Дополни рассказ предложениями о скворце.

-Что еще бывает у зверей?

-Прочитайте рассказ.

-Как можно назвать этот рассказ?

— Откройте тетради. Напишите число. Классная работа. Спишите текст.

— Закройте тетради.

-Первыми прилетели грачи.

-Грачи ходят по полю, ищут червей.

-Я думаю …

-Я не знаю, помогите мне, пожалуйста.

-Мне кажется, скворец.

-Потом прилетают скворцы.

-Скворец поселился в скворечнике.

-Грачи и скворцы откладывают яйца.

-У них будут птенцы.

-Весной у всех зверей происходит линька.

-Весна.

-О весне.

-Приметы весны.

— Я написал(а)

— Я закрыл(а) тетрадь.

Работа по картинке возвращение птиц с юга.

Дополнить рассказ на доске.

Дополнить открыть предложения в рассказе.

Открыть таблички на доске.

5.Итог урока. Рефлексия.

-О каком времени года мы говорили?

-Прочитаем стихотворение-загадку. Вы мне скажите отгадку.

— Что мы будем делать?

— Как выдумаете. Какая отгадка?

— Скажем вместе.

-У вас на парте лежат цветочки.

-Как они называются?

-У ромашки лепестки.  Сколько лепестков.

-Какую отметку вы поставите себе за работу на уроке, столько лепестков оторвите.        

-Вы молодцы, работали хорошо. Спасибо за урок. Был звонок. Идите отдыхать.

— Мы говорили о весне.

— Мы будем читать загадку.

— Мы будем отгадывать загадку.

— Я знаю.

-Я хочу сказать

-Весна.

— Ромашки.

— 5.

— Мне кажется, что у меня…

— Я думаю у меня…

— Я оторвал(а)… лепестков потому, что у меня.

Чтение по цепочке стихотворения-загадки.

Все вместе

О весне.

Красивая.

Солнечная.

Зелёная.

Весёлая

Воро           на  

                   бей

Весна.

Рассказ о весне 5 предложений

Рассказ о весне 5 предложений

Рассказ о весне 5 предложений

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла …

       Весна.

Доброе утро!

В Петербурге умерла актриса Нина Ургант, ей было 92 года. В остальном так:

  • Минюст России объявил «иностранными агентами» четырех журналистов Idel.Реалии и организацию по защите прав призывников.
  • Прокуратура требует увеличить срок главе карельского “Мемориала” Юрию Дмитриеву – с 13 лет до 15.
  • В Беларуси признаны «экстремистскими» соцсети Радио Свобода.
  • Путин и Байден проведут переговоры по видеосвязи в связи с концентрированием российских войск у границ Украины.

«Иностранные агенты» и другие неугодные

  • Как всегда по пятницам, Минюст России дополнил реестр «иностранных агентов» – на этот раз в него добавили четырех журналистов Idel.Реалии (это татаро-башкирская служба Радио Свобода) и ассоциацию «Гражданин.Армия.Право», которая занимается защитой прав призывников и военнослужащих. Уже объявленное «иностранным агентом» издание «Первое антикоррупционное СМИ» (ПАСМИ) оштрафовали на 500 тысяч рублей за отсутствие маркировки, а его главреда – на 50 тысяч за то же самое.
  • В Петрозаводском горсуде, где рассматривается апелляция на приговор главе карельского «Мемориала» Юрию Дмитриеву, прокурор попросил на два года увеличить срок, к которому приговорен краевед, с 13 до 15 лет. Защита и коллеги Юрия Дмитриева называют дело сфабрикованным. Ликвидированное сейчас издание “Проект” называло заказчика уголовного преследования Дмитриева – это фээсбэшник Анатолий Серышев, сейчас он работает помощником Путина, а ранее был главой ФСБ Карелии.
  • ФСБ возбудила уголовное дело в отношении Дарьи Полюдовой и еще пяти активистов «Левого сопротивления». Их обвиняют в создании экстремистского сообщества и участии в нем. Сейчас Полюдова отбывает шестилетний срок по обвинению в «оправдании терроризма». До этого ее сажали за “призывы к нарушению территориальной целостности России”.
  • Суд в Кирове взыскал с активиста Михаила Семенова 340 тысяч рублей за работу силовиков на акции в поддержку Навального 31 января (Семенов был признан организатором этой акции).
  • В Ростове-на-Дону прошли обыски у родственников главреда издания “Голос” Игоря Хорошилова. Они связаны с уголовным делом в отношении журналиста-расследователя Сергея Резника, который с 2019 года не живет в России, но продолжает публиковать расследования в своем блоге. Силовики пытаются выяснить, откуда он получает информацию.
  • Журналистка Радио Свобода и ведущая телеграм‑канала “ФемВремя” Карина Меркурьева рассказала об угрозах и публикации своих личных данных в соцсетях. Ранее такие же угрозы поступали другой фем-активистке, Дарье Серенко.
  • Суд в Москве оштрафовал рэпера Элджея на сто тысяч рублей за “пропаганду наркотиков” в интернете.
  • Суд в Москве продлил до 7 марта арест ректору «Шанинки» Сергею Зуеву. Заседание несколько раз прерывали, потому что Зуеву вызывали «скорую», когда у него подскакивало давление. Незадолго до помещения в СИЗО Зуев перенес третью за год операцию на сердце.
  • Неонацисту Тесаку (Максиму Марцинкевичу) посмертно предъявлены обвинения в трех убийствах.
  • Интерпол отказал России в объявлении в розыск чеченского оппозиционного блогера Тумсо Абдурахманова – того самого, которого пытались убить в Швеции по заказу властей Чечни. В России против Абдурахманова возбуждено уголовное дело по статье о публичном призыве к экстремистской деятельности. Вот разговор с ним.

Новости рунета

Пользователи МТС, “Ростелекома” и других российских провайдеров сообщили о блокировке сети Tor. Проект GlobalCheck, который занимается мониторингом российской системы интернет-блокировок, пишет, что Tor блокируют с помощью оборудования, предназначенного для изоляции рунета.

Соцсеть «ВКонтакте» перешла под контроль близкого друга Путина Юрия Ковальчука, а пост гендиректора VK перешел от сына гендиректора ВГТРК Добродеева к сыну первого замглавы администрации президента Кириенко. Зачем Кремлю «ВКонтакте», здесь объясняют экономисты Сергей Алексашенко и Владислав Иноземцев и политолог Мария Снеговая (спойлер: чтобы встроить соцсеть в кремлевскую пропагандистскую машину).

По данным агентства Bloomberg, дело основателя Group-IB Ильи Сачкова, которого обвиняют в госизмене, связано с передачей США информации о российских хакерах, причастных к взломам перед американскими президентскими выборами 2016 года (речь идет о группировке Fancy Bear, которую связывают с российской военной разведкой). Тем временем в Москве по делу о госизмене арестован некий Кирилл Суслов 1987 года рождения – в чем его обвиняют, неизвестно, потому что материалы дела засекречены.

Вокруг Украины

В пятницу выяснилось, что Лавров и Блинкен договорились в Стокгольме о переговорах между Путиным и Байденом: они пройдут по видеосвязи, предположительно, 7 декабря. Политолог Федор Крашенинников говорит, что сам факт проведения такой встречи для Путина уже успех (ему почему-то крайне важно быть «успешным переговорщиком», без которого ни одна проблема в мире не решается – пусть даже он сам эти проблемы и создает). По мнению политологов Андрея Колесникова и Александры Филиппенко, ни к каким реальным результатам эта встреча не приведет, но ее следует приветствовать просто потому, что дальше ухудшать отношения между Россией и США уже некуда. Реальной целью военных маневров Путина у границ Украины все трое считают дестабилизацию обстановки в этой стране. (Например: в пятницу бывший глава офиса Зеленского Андрей Богдан обвинил украинские спецслужбы и «Вовчика» в попытке взлома его телеграма – чем больше будет подобных новостей из Киева, тем лучше для Путина.)

Джо Байден, со своей стороны, анонсировал инициативы, направленные на поддержку Киева.

«Медуза» выяснила, кого ФСБ обвиняет в диверсионно-подрывной деятельности в интересах Украины: это 23-летний специалист по кофе из Киева и семья из села Перепельники Тернопольской области – отец, сын и мать, работавшая школьной учительницей.

В Беларуси

Минский городской суд приговорил мать пятерых детей Ольгу Золотарь к четырем годам колонии общего режима по обвинению в создании «экстремистских формирований» (имеются в виду дворовые чаты). Золотарь находится в неволе с 18 марта. Кроме того, соцсети белорусской службы Радио Свобода признаны «экстремистскими материалами», а концерты к Международному дню памяти жертв Холокоста, которые должны были пройти в Минске, отменены по жалобе гражданина Ивана Никифорова, в которой тот утверждает, что средства от этих концертов «идут на поддержку оппозиционных организаций (например, гродненский хоспис)».

Русская служба «Би-би-си» проследила за судьбой белорусов, которых задерживают в России по делам, связанным с протестами: с августа 2020 года было арестовано по меньшей мере 20 человек. Официально Россия экстрадировала только чемпиона мира по кикбоксингу Алексея Кудина (в Минске его заставили извиниться под запись и посадили на 2,5 года), но многих доставляют домой бандитскими способами, а остальных по полгода держат в российских СИЗО.

Вокруг света

ОЗХО приняла документ, открывающий дорогу к запрету использования в правоохранительных целях «химикатов в аэрозольной форме, воздействующих на центральную нервную систему». Россия активно этому сопротивлялась: шаги по запрещению таких веществ ОЗХО стала предпринимать после штурма театрального центра на Дубровке, когда газ на основе фентанила стал причиной гибели более ста заложников. Вот подробности.

Афганские талибы выпустили указ о правах женщин: их нельзя принуждать к замужеству, а также расплачиваться ими за мирную сделку или отдавать в качестве компенсации за прекращение кровной вражды. Это все. О праве на работу и образование там ни слова.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро пятницы, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 32 930. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 736 тысяч; официальное число жертв достигло к утру пятницы 278 857 человек (+1217 за сутки). Эти данные сильно расходятся с цифрами Росстата: по подсчетам ведомства, в октябре в России умерли 74 893 пациента с COVID-19, общая смертность в октябре 2021 года выросла на 20,3% по сравнению с октябрем 2020-го, за весь период пандемии от ковида умерли более 460 тысяч россиян.

Депутатам от «Единой России» раздали методички о том, как спорить с противниками вакцинации. Там много аргументов, в том числе такой: при Сталине вас бы расстреляли, при Хрущеве посадили, а при Брежневе отправили бы в психушку.

Появились первые свидетельства того, что штамм «омикрон» обходит естественный иммунитет, возникший у переболевших. Сколько еще будет этих мутаций коронавируса, здесь рассказывает генетик Дмитрий Прусс.

Financial Times утверждает, что главным бенефициаром пандемии стала фармацевтическая компания Pfizer. ВОЗ и бедные страны обвиняют фармгиганта в бесчеловечности и аморальной жажде наживы.

Ссылки для чтения

  • (Не)польские писатели. К дню рождения Джозефа Конрада – эссе Виктора Лапшина о его жизни и книгах. Или рассказ о виленском кружке филоматов, из которого в начале XIX века родилась – ни много, ни мало – новая польская культура.
  • (Не)советские литературные легенды. Монолог Виктора Голышева о романе Оруэлла «1984», работе над его переводом и переводе вообще. Или история нью-йоркского ресторана “Русский самовар”, основанного бывшим ленинградцем Романом Капланом и ставшего на некоторое время центром эмигрантской культуры.
  • Мировоззренческое. Беседа с американским биологом Ли Аланом Дугаткиным, который, будучи последователем Петра Кропоткина, пытается показать биологическую обоснованность альтруизма и взаимопомощи. Или фрагмент из книги Марка Юргенсмейера ««Ужас Мой пошлю пред тобою»: религиозное насилие в глобальном масштабе» (изд-во «НЛО»), в котором рассказывается о теракте, совершенном Барухом Гольдштейном в Пещере Патриархов, и о его последствиях для евреев и арабов.
  • Архитектура и дизайн. Отрывок из книги Дмитрия Козлова «Клином красным бей белых» (изд-во ЕУ СПб), посвященной исследованию композиции из круга и клина, которая лежит в основе одноименного плаката Лазаря Лисицкого – о том, как круг и клин задавали тон авангардной архитектуре. Или фрагмент из книги Марии Савостьяновой «Дизайн сегодня» (изд-во «Гаража») – о взаимопроникновении локального и глобального контекстов.
  • Музыка. Беседа с композитором Алексеем Сысоевым, автором музыки к спектаклям Кирилла Серебренникова и лауреатом «Золотой маски». Или отрывок из книги американского композитора-экспериментатора Элвина Люсье «Музыка 109» (Jaromir Hladik press) – Люсье умер 1 декабря.
  • Кровь и почва. Рассказ о том, как археологи искали предков таримских мумий между Алтаем и Скандинавией и, похоже, нашли – с помощью генетиков. Или путеводитель по разным типам почв.

Искренне ваши,
Семь Сорок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                          «Детский сад    комбинированного вида № 2 «Березка»

Конспект занятия ООД по развитию связной речи детей от                                                                                           6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности  

с помощью развивающих технологий  

                                                            на тему:

«Путешествие в весеннюю сказку»

Воспитатель

 I квалификационной категории

                                        Остолопова Марина Владимировна

     г. Моршанск

                                        2017 г

Тема:  «Путешествие в весеннюю сказку»

Направление: речевое  развитие        

Цель: развитие связной речи по теме «Весна» с использованием развивающих технологий

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления детей о весне.
  • Уточнить и активизировать словарь по теме «Весна».
  • Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные:

  • Формировать интерес к живой природе, умение видеть красоту, хрупкость природы.
  • Продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллективе: не перебивая слушать ответы товарищей, ждать своей очереди в ходе выполнения задания.

Оборудование:    ноутбук, презентация «Весна-красна», колокольчик, указка, солнышко,   значки –смайлики «улыбка»

Технологии:    компьютерная, здоровьесберегающая, игровая, мнемотаблицы, моделирование.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок о весне. Наблюдение во время прогулки. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о природе, животных, птицах, растениях, насекомых. Загадывание загадок. Заучивание песен, стихов, пословиц, поговорок о весне.

Интеграция образовательных областей:
1) Социально-коммуникативная
2) Физическое развитие
3) Художественно-эстетическое развитие
4) Познавательное развитие

Виды деятельности:

  • игровая
  • коммуникативная
  • двигательная
  • восприятие художественной литературы

Методы и приемы:

  • игровой
  • словесный
  • наглядный
  • практический

Ход ООД:

Дети встают полукругом.

Психогимнастика
Воспитатель:        Станем рядышком по кругу,
                                 Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
                                 Нам здороваться ни лень,
                                  Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
                                  Если каждый улыбнётся —
                                  Утро доброе начнётся».
                                 — Доброе утро!!!

Воспитатель:        Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада».  Но письмо не простое, а звуковое, давайте его послушаем.  

( включается         звуковое письмо)

Зима:     «Здравствуйте ребята. Мне очень понравилось в ваших краях и хоть наступило время весны,  я не тороплюсь уходить и поэтому заколдовала  Весну.  А расколдовать  Весну сможете вы,  если выполните все мои задания и  составите  разгадку  —  рассказ. За правильный ответ я вам буду дарить карточки — подсказки, которые спрятаны в снежинках с заданиями. С уважением Зима»  

Воспитатель: Ну что ребята, поможем расколдовать Весну?

Первое задание Зима спрятала в снежинке с цифрой 5

         1 задание: О каком времени года это стихотворение?

Зеленоглаза, весела.

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень-листьям, нам-тепло,

Волшебство — чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались. Кто она?

 Эта девица-…              (Весна)                           

Воспитатель:      Ребята, какие весенние месяцы вы знаете?

Ответы детей:    Март, апрель, май.

Воспитатель:  А сейчас какой месяц, ребята?

Ответы детей:   Апрель.

Воспитатель:   Ребята, как в народе называли март? Почему? 

Ответы детей:    Март-капельник. Снег тает, с крыш свисают сосульки, а когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и  капает капель. Снег на крышах тает, капает вода.

Воспитатель: А как называли апрель? Почему?

Ответы детей:     Апрель-водолей. Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются.

Воспитатель:   Как называли май? Почему?

Ответы детей:    Май-травень, цветень. В мае расцветают деревья и кустарники, распускаются цветы.

Воспитатель:    Молодцы! Справились с  заданием и получаем первую картинку. 

Воспитатель: Ребята, а следующее задание, которое приготовила нам Зима, находится в снежинке под цифрой 4.

2 задание: «Вставьте пропущенное слово»

Что ни сутки – на минутку день длинней, короче ночь.

                        Потихоньку, помаленьку прогоняем… (зиму) прочь!

Воспитатель:           Назовите приметы весны. Выполнить это задание нам  

поможет  экран. Пройдите на стулья. Отвечать будете по цепочке. Каждое

предложение начинается со слова «весной».

Ответы детей:       — Выглянуло яркое, лучистое солнце.

                                           — По небу плывут легкие, воздушные, пушистые облака.

                                           — Вернулись перелетные, шумливые птицы.

                                           — Тает зимний, темный снег.

                                           — Бегут веселые, быстрые, говорливые ручьи.

                                           — На улице капают сосульки, слышна звонкая капель,  

                                             появились темные        проталины.

                                           —  На деревьях набухли пышные, клейкие почки.

Воспитатель:   Молодцы, быстро отвечали.  Знаете  приметы весны. Получаете вторую картинку от Зимы. Следующее задание спряталось под цифрой 3

3 задание: «Переправа»

Воспитатель: Посмотрите, что это?  Ребята, а ещё весной реки вскрываются ото льда, и начинается ледоход.

Воспитатель:    Как нам перебраться на другой берег?

Ответы детей:  ответы по безопасности

Воспитатель:  Вы правы во время ледохода переправляться через реку нельзя. Но во время весеннего половодья это сделать можно. Как вы думаете на чем мы с вами можем попасть на другой берег реки?

Ответы детей:   Можно на лодке или на плоту.

Воспитатель:    Если перебраться на лодке, то из чего её лучше сделать?

У нас есть дерево, камни, металл.

Давайте по очереди будем отпускать предмет в воду и определять, какой это предмет.

— Дерево-лёгкое, прочное, не тонет

— Камень – тяжёлый, прочный, тонет

— Металл — твердый, тяжёлый, тонет

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Ответы детей:   Лучше сделать лодку из дерева, т.к. оно прочное, лёгкое не тонет.

Воспитатель:  Молодцы. Получаете третью картинку от Зимы за правильный ответ.

Следующее задание находится под цифрой 6

Зрительная гимнастика

          4  задание:  Дидактическая игра  «Кто здесь лишний»»

Воспитатель:   Вы, наверное, и не заметили, как очутились на лесной поляне. Ребята, посмотрите вокруг тихо, грустно  и чего – то не хватает. Как вы думаете чего? Вспомните одну из примет, кто весной возвращается в родной край.

Ответы детей:       Птицы.

Физ. мин. «Птицы»

  Стая птиц летит домой

  Весна вернулась в край родной

  Чтоб скорее прилетать,

  Надо крыльями махать! 

  Весна вернулась в край родной

  Стая птиц летит домой.

(Дети садятся за столы)

ВоспитательА  как одним словом назвать тех птиц, которые прилетели к нам из теплых стран?

Ответы детей:     Птицы, которые прилетают к нам из тёплых стран, называются перелётными.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что делают птицы, когда прилетают из тёплых стран?

Ответы детей:      Птицы начинают вить гнёзда и выводить птенцов.

Воспитатель:  Зима перепутала всех птиц. Вам надо разделить их: перелетных птиц соедините с солнцем красным карандашом, а зимующих птиц соедините со снежинкой голубым карандашом.

(дети выполняют задание)                           

Воспитатель:          Ребята, проверьте друг у друга. А сейчас посмотрите на экран: у вас так получилось? Молодцы!

Воспитатель:   Какая птица первая возвращается к нам весной?

Ответы детей:   Грач.

Воспитатель:  А как ещё называют грача?

Ответы детей:   Вестник весны.

Воспитатель:  Правильно. А ещё говорят, что грач на своих крыльях весну приносит. Грач ходит по оттаявшему полю и кричит: «Крак! Всем червякам — враг!»

Воспитатель:  А вот ласточка прилетает к нам самая последняя из перелётных птиц. Считается, что если эта юркая птичка построила свое гнездышко под карнизом вашего жилища, то это указывает на то, что вы очень добрая семья, где люди живут в спокойствии и любви. Если ласточка пролетает низко над землей, то скоро начнется дождь, а высокий полет птицы предсказывает ясную и солнечную погоду.

Воспитатель:  Замечательно, ребята, вы смогли получить еще одну картинку.   Следующее задание находится под цифрой 2

         5 задание:  «Цветы»

Воспитатель:     Как только растает снег, распускаются цветы.

Выходите на полянку.

Выпрямите спины,

Протяните мне ладони.

Будем цветы называть

И ладонями играть.

Кого ладонью коснусь,

Тот называет цветок.

Раз, два, три! Превратились дети в цветы.  Ты какой цветок?

Ответы детей:     Подснежник, примула, крокус, фиалка, медуница, одуванчик, ландыш и т.д.

Упражнение «Цветы»

Воспитатель: Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.

Сначала опустили головки,                        Дети опускают головы, плечи,

 потом листочки.                                        роняют руки вдоль туловища.

 А потом согнулся весь стебелек                Приседают на корточки.

 до самой земли.

 Вдруг закапал дождь,                                 Медленно встают, поднимают руки,

 и цветочки начали оживать.                        потом поднимают головки.

 Подул ветерок,                                    Руки над головой, произносят звук «ш»,

 зашумели стебельки.                                покачивают руками.

 Затих ветерок.                                        Спокойно опускают руки.

Воспитатель:         Раз, два, три! Стали мы опять детьми.  Понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох носом, на выдох произнесем: «Ах, как чудно пахнет цветок». И еще картинка у нас появилась.

          6 задание:  «Главное чудо весны»

Воспитатель:   следующее задание находится под цифрой 1

Ребята, Зима спрашивает, знаете ли вы  чудо, которое поможет победить холод?  И предлагает три ответа.

( лампочка, костер и солнце). 

Ответы детей: Это солнце.

Воспитатель:  Почему?

Ответы детей:   Зимой солнце светит тускло, не ярко, его почти не видно за снежными облаками. А весной солнце становится ярким и теплым, и все живое радуется солнцу.

Воспитатель:  Наступить ли весна, если солнце не будет светить и пригревать? Что произойдет?

Ответы детей:  Будет вечная зима. Не будет смены времен года. Все    живое погибнет.

Воспитатель:   Правильно, солнце  — самое большое и доброе чудо.  

словесная игра «Сравни и назови»

Воспитатель:      Передавая солнце  друг другу, давайте скажем, на что оно похоже.

Солнце желтое, как… (одуванчик,  цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое,  как… (огонь, костер)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы получили последнюю картинку от Зимы.

Давайте подойдем к доске.  Что у нас получилось? Можно теперь составить рассказ о весне, чтобы она быстрее к нам вернулась.

Игра «Составь рассказ по опорным картинкам»

Воспитатель:  Но, весна здесь какая-то не яркая, грустная. Разве о такой весне мы говорили? Я предлагаю вам раскрасить и оживить нашу весну красивыми предложениями и яркими образными словами.  Вам надо договориться, кто по какой  картинке будет рассказывать.   А кто начнет первым, а кто     дальше продолжит рассказывать, вам подскажет план – схема.

(Воспитанники договариваются.)

Воспитатель:  Готовы? Придумали? Посмотрите внимательно на план-схему. Итак, кто же первым начинает рассказ?

1.Пришла весна.

2. Весной ярче светит солнце. Его теплые, ласковые лучики согревают природу. День стал длиннее.

3. Днем на крышах тает снег, вода каплями стекает с крыш. И мы слышим звонкую капель. Ночью вода замерзает, и «вырастают» (образуются) большие сосульки.

4.Весной звонче поют птицы. Они вернулись из теплых краев. Птицы вьют и строят гнезда, чтобы выводить птенцов.

5.Природа просыпается. Снег тает, и появились проталинки. На деревьях набухают почки. Выглянули из — под снега подснежники.

6..Больше всех радуются весне дети. Они любят пускать кораблики в весенних ручейках.

Воспитатель: А кто из вас, ребята сможет повторить то, о чем вы сейчас говорили?

Ответы детей.

Воспитатель:     Ребята, какие вы молодцы! Из ваших предложений получился замечательный рассказ о весне! Как вы думаете, смогли мы прогнать злую Зиму?  Так в чем же главная причина того, что пришла   весна?

Ответы детей:      Солнце весной не только светит, но и греет.

Весна:   Спасибо,  ребята, за ваш  рассказ обо мне! Вы помогли мне освободиться от чар Зимы.    Но дел  у меня еще немало.  До новых встреч!»

Воспитатель:   Ребята, Зима больше не будет мешать Весне.

Предлагаю вам сделать лодочку, загадать желание и отправить её в путь. И тогда все мечты обязательно сбудутся.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

(выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения)

Воспитатель:    Как вы думаете, смогли вы  освободить Весну от чар Зимы?

Как вам это удалось?

Что больше всего понравилось?

При выполнении какого задания вы испытали затруднение?

Что больше всего запомнилось?

Что вы расскажите друзья и родителям о весне?

Ответы детей:

Воспитатель:   Какое у вас настроение?

Ответы детей:  хорошее, весеннее, радостное…

Воспитатель:      Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, как вы

рассказывали о весне. Вы справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания. (Индивидуальные поощрения).

Рефлексия:

Воспитатель:          А весна за помощь подарила вам маленькие солнышки.

 Солнце дарит всем улыбку и тепло своих лучей. Маленькое солнышко возьми дружок скорей. (Ребятам раздаются маленькие солнышки с прикреплёнными к ним шоколадными медальками).

Составили:  Богданова л. а.

шаркова м. а.

Проект краткосрочный.

Вид
проекта: познавательный, творческий, групповой.

Участники
проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.

1. ПРОБЛЕМА:

У детей не сформированы знания о весенних
изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные
периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У
детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями
о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать
простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и
поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития,
активный, пассивный словарь мал.  Полагаем, причиной является
недостаточное количество материалов по данной теме, мало внимания удалено этой
теме в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома
со стороны родителей. 

 2. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Ребенок должен вырасти хозяином,
чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его.
Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели,
педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с
малых лет. 

 3. ЦЕЛИ:   

Расширить и закрепить знания о весеннем
изменении в живой и не живой природе:  воспитывать радостное, заботливое
отношение детей к пробуждающейся природе; развивать желание больше узнать об
особенностях природы своего края.

 4. ЗАДАЧИ:

Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего
весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

Воспитывать экологическую культуру, любовь
к природе, умение видеть красоту природы;

 Развивать умение общаться со
взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

Укреплять здоровье детей, приобщать к
здравому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление,
воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей,
совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать
творческие способности;

 5. РЕФЛЕКСИЯ:

В рамках проекта, работа получилась
познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции
областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью
родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире,
дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Поняли,
что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться
полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители
заинтересовались результатами и продуктами проекта.

6. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Деятельность
детей

Деятельность
педагога

Взаимодействие
с семьей

Организационный

Вжиться в
игровую ситуацию. Разучивают игры, стихи, загадки, пословицы, поговорки,
народные приметы.

Раскрывает
проблему. Выявление проблемы через игровую ситуацию. Определяет цель,
намечает задачи, для реализации поставленной цели.

Дают
положительный отклик на существенную проблему.

Планирование
деятельности

В
экспериментальной и продуктивной деятельности, ищут новые знания об изучаемом
проекте, делятся ими со своими товарищами.

Изготавливает
пособия для проекта (игры, проводит беседы, читает книги, проводит
эксперименты, наблюдения, тематические экскурсии). Проводит обучения через
различные игры (дидактические, подвижные, пальчиковые). Проводит продуктивную
деятельность, продумывает практическую, экспериментальную деятельность.

Индивидуальные
знания об изучаемом проекте.

Заключительный
этап –ожидаемый результат

Дети свободно
оперируют полученными знаниями. Применяют их в повседневной жизни. Умеют
объяснять результаты наблюдений опытов, некоторых явлений, исходя из
приобретенных знаний, умений, опыта.

Применят
сформированный материал по теме в дальнейшей работе.

Родители
заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Образовательные
области

Совместная
деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие
с родителями

Непосредственно
образовательная деятельность

Образовательная
деятельность в решении

Групповые

Индивидуальные

Здоровье

Здоровье
сбегающие технологии: пальчиковые игры, физкультминутки. «Знакомство с
правилами здорового образа жизни, полезными и вредными для здоровья
привычками»

Беседа:

«Относитесь
бережно к своему организму»

Индивидуальные
работы с детьми: Варвара Ц., Илюша А., Маша Б. Герман Т..

Повторить
правила здорового образа жизни полезные и вредные для здоровья привычки.

В режимных
моментах закрепить правила здорового образа жизни (полезные — режим дня,
питание, сон, прогулки, гимнастика, физкультурой)

Дополнить
инвентарь для прогулок физкультурным оборудованием.

Предложить
родителям и принять участие в изготовлении различных приспособлений для игр,
дополнить ими участок группы.

Безопасность

Беседа: Какие
опасности таятся на улице весной: «Правила безопасности в подвижных играх»
«Поведение на воде, на солнце»

«Правила
безопасного поведения на прогулке» Знакомство с литературными произведениями
соответствующей тематики.

Повторить правила
безопасного поведения в природе, на улице. Учить устанавливать связь между
необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями.

Создать во
время прогулки игровых и практические проблемные ситуации, таким образом
инициировать проявление умений и навыков безопасного поведения.

Организовать
уголок:  «Безопасность на дороге».

Предложить
родителям принять участие в игре  по правилам безопасного поведения.

Социализация

Сюжетно
ролевая игра: «Дом»

Цель:
пробуждать к отображению в сюжете бытовых действий и трудовых процессов
взрослых. Способствовать стремлению объединять в одном сюжете бытовые,
литературные события. Чтение худ. И познавательной литературы. Беседы по
содержанию прочитанного.

Игры –
имитации.

Цель учить
детей выразительно и детально передавать разнообразные игровые образы,
имитировать характерные движения, передавать различные эмоциональные
состояния.

Игра –
имитация: «Звери и птицы встречают весну».

Индивидуальная
работа с детьми:  Милана А., Матвей М., Илья Р. .

Помочь детям
в продумывании возможных игровых ситуациях, связанных с темой «весна».

.

Участок д/с используется
для активной разнообразной творческой игровой деятельности во время прогулки.

Выносить на
ток д/с атрибуты для проведения различных игр, наблюдений.

 Привлечь
родителей к оформлению участка группы на улице.

Труд

Провести
посадку луковиц в стаканчики с водой.

Провести
посадку семян цветов в горшки.

Выращивание
рассады.

Д.И. «Посади
грядку»

 Цель:
учить отражать в игре роль взрослых, включать реальные трудовые процессы.
Рассматривание инструментов при помощи, которых люди делают на огороде
грядки, сажают рассаду.

Индивидуальная
работа с  детьми:

Полина,
Максим, Тимоша, Оля.

Учить детей
правильно пользоваться инструментами.

.

Подготовить
материал для произведения посадки семян.

Создать
условия  для проведение трудовых процессов,  и наблюдений.

Привлечь
родителей к экспериментальной деятельности с детьми дома. (посадка семян и
луковиц дома)

Познание

Рассматривание
картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной.

Знакомство с
фотографиями и видеоматериалом о жизни животных и растений в весенний период,
в естественной природной среде.

Д.И.:
«Путаница», «Кто, где живет»,  «подбери что подходит», «Выставка
весенних цветов».

Обогатить
представления об окружающем мире, заучивание стихов народных примет, потешек
поговорок о весне.

Эксперименты:
наблюдения за срезанными ветками различных деревьев, что происходит через
несколько дней с ветками?  Почему?

Индивидуальная
работа с детьми :

Кира, Владик,
Вадим, Артём О.

помочь
запомнить стихи поговорки о весне.

Территория
детского сада используется для наблюдений за весенними пейзажами природой, за
птицами.

Создать
вместе с детьми поделку из картона «Домик для птиц», создать коллективную
работу для выставки в детском саду на тему «Давайте будем беречь нашу
природу».

Найти
картинки иллюстрации фотографии о весенней природе, или нарисовать.

Коммуникация

Составление
повествовательных рассказов о времени года весна.

Беседы на
тему: «Пришла весна»

«Прилет птиц»

Индивидуальная
работа с детьми :

 Артём
П., Аида, Савелий, Серёжа.

закрепить
умение составлять рассказ о весне из 3х предложений.

Прогулки,
наблюдения за сезонными изменениями в живой и не живой природе в весенний
период. Выделение основных признаков весны.

Загадывание
загадок о весне, придумывание игр на весеннюю тему.

Помочь детям
составить, придумать загадки о весне.

Чтение
художественной литературы

Заучивание
стихов о весне:

Г. Ладонщикова 
«Весна»;

И.Токмакова
«Мамин день»;

Потешки:
«Весна, весна красна», «Идет матушка весна».

Народные
приметы, поговорки о весне.

Индивидуальная
работа с

 Максимом,
Варей, Ваней, Вовой, Кирой.

помочь детям
запомнить наизусть стихи о весне. Учить читать их выразительно.

На прогулке
при чтении художественной литературы, выделять сезонные изменения весной,
подчеркнуть основные признаки.

Придумывание
жестов для заучивания наизусть стихов о весне.

Помочь
 учить стихи детям по теме.

Художественное
творчество

АПЛИКАЦИЯ.

 «Домик
для птиц». закреплять умение вырезать круг,  составлять композицию.

«Весенние
листочки» учить  передавать пейзаж, используя приемы, обрывной
аппликации.

ЛЕПКА

«Божья
коровка», учить лепить по представлению, передавать характерные особенности.

Развивать
художественный вкус.

 РИСОВАНИЕ:
1. раскрашивание картинок на весеннюю тему .

Индивидуальная
работа с детьми:

Миша, Кира,
Егор, Вадим, Серёжа.

Закрепить
приемы сгибания пополам,  составлять композицию, аккуратно работать с
клеем.

На прогулке
рассматривать весенний пейзаж.

Организация
выставки пейзажей о весне.

Закреплять
навыки изображения  по теме «Весна» в домашних условиях.

Физическая
культура — В.Д. двигательная

П/И с мячом

«Когда это
бывает»

П/И с бегом:

«Охотники и
звери», «Перелет птиц».

Физкультминутка:

«Весенняя»

Индивидуальная
работа с  детьми: Егор, Миша, Сева, Савелий.

 упражнение
в беге, ловля мяча.

На прогулке
закрепить слова и движение Физкультминутки: «Весенняя»

Дополнить
физкультурный уголок атрибутами к П/И играми.

Предложить
родителям принять участие в изготовлении атрибутов к подвижным играм.

Музыка В.Д. –
музыкально-художественная

Разучивание
песен о весне: «Шуточная» (о снежной бабе). Слушание музыки: Вивальди
«Времена года. Весна»  

Индивидуальная
работа с детьми 

Кирилл, Маша
Р.,  Артём П., Егор.

Разучивать
слова песни.

В режимном
моменте закрепить слова песен о весне.

Дополнить
музыкальную зону музыкальными инструментами (шумовыми)

Предложить
родителями разучить вместе с детьми песенки о весне.

По
результатам диагностики видно, что уровень знаний значительно повысился, чего и
требовалось достичь во время реализации проектной деятельности.

1.  ФГОС в
ДОУ: от теории к практике., под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой

3.  Н.В.
Елкина, Т.И. Тарабарина: Популярное пособие для родителей и педагогов «100
загадок» 4.Планирование образовательной деятельности с дошкольниками. под общей
редакцией Л.Л. Тимофеевой.

Приложение :
фотоотчёт о проделанной работе прилагается на страничке группы в
фотоматериалах.

  • Рассказ о вечеринке на английском языке
  • Рассказ о верном друге
  • Рассказ о ветеране труда женщине
  • Рассказ о веноме на английском языке 5 класс
  • Рассказ о великой отечественной войне 6 класс краткое содержание произведений