Рассказ о великом математике

Поделиться олимпиада по литературе 7, 8, 9, 10, 11 класс ответы и задания муниципального этапа 2021-2022 всероссийской олимпиады школьников всош

ПОДЕЛИТЬСЯ

Олимпиада по литературе 7, 8, 9, 10, 11 класс ответы и задания муниципального этапа 2021-2022 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ для Республики Татарстан, официальная дата проведения олимпиады 11 ноября 2021 год.

Задания 7 класс | критерии 7 класс

Задания 8 класс | критерии 8 класс

Задания 9 класс | критерии 9 класс

Задания 10 класс | критерии 10 класс

Задания 11 класс | критерии 11 класс

Олимпиада по литературе 7 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

Олимпиада по литературе 8 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

Олимпиада по литературе 9 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

Олимпиада по литературе 10 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

Олимпиада по литературе 11 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

1)Внимательно прочитайте задания. Распределите время, чтобы успеть выполнить оба задания. ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте рассказ Маши Вайсман «Лучший друг медуз». Напишите целостный анализ рассказа, отвечая при этом на вопросы (можно отвечать на вопросы в любом порядке): 1. Какую роль играет образ моря в рассказе? 2. Как вы понимаете название рассказа? 3. Почему повествование ведется от первого лица и почему эта история важна для повествователя? 4. Как построена система образов рассказа?

2)В рассказе, который вы только что анализировали, море показано словно живое («Если море нежных оттенков — голубого, розового и зелёного, значит, оно сонное и играть с нами сегодня не будет. Если краски более яркие, значит, настроение у моря хорошее, игривое, скоро появятся волны и — верхом на них – барашки».) Как называется такой прием в литературе? Приведите примеры произведений, в которых явления природы (море, горы, вьюги, грозы и пр.) показаны с помощью такого же приема. Назовите произведение и автора, поясните, о каком фрагменте текста идет речь и коротко поясните, какую роль этот фрагмент играет в произведении.

3)Напишите целостный анализ рассказа Фазиля Искандера «Рассказ о море». Вы можете опираться на вопросы или выбрать собственный путь анализа. Ваша работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Опорные вопросы: 1. Как Вы понимаете название рассказа? 2. Какую роль играет образ моря в рассказе? 3. Почему события, о которых рассказывается, важны для повествователя? 4. Как в рассказе соединяется драматическое и комическое?

4)Вспомните, что такое классицизм как литературное направление. Классицизм каноничен по своей природе. Интересно, что даже в пейзаже он устанавливает свои законы. Например, правило «трех цветов»: первый план пейзажного полотна должен быть коричневато-зеленым или золотистым, теплых оттенков, второй — зеленым, холодных тонов, третий — голубые небеса, обрамленные зеленью или строениями по бокам, как театральными кулисами. Часто возникают другие «действующие лица» — море, берег, античные руины, кроны деревьев, облака — не менее талантливо разыгрывают великолепный спектакль, предстающий перед нашим взором. Представьте, что вы путешественник 18 века и в своем письме Другу создаете словесный морской пейзаж в духе классицизма (около 100 слов). Как вы думаете, почему классицисты не очень любили морские пейзажи?

5)Напишите целостный анализ рассказа писателя Нины Катерли «Все что угодно». Выполните целостный анализ произведения. Вы можете опираться на вопросы или выбрать собственный путь анализа. Работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Максимальный балл — 70 баллов. Опорные вопросы: 1. Какую роль в рассказе играет Петербург как место действия? 2. Как Вы понимаете название рассказа? 3. Что открыл для себя (или в себе) главный герой? 4. Как современный обычный человек связан с историей?

6)Вспомните, что такое романтизм как литературное направление. Что такое двоемирие? Вы прочитали рассказ, в котором герой словно оказался в другом мире. Во многих романтических произведениях герои оказываются в параллельном мире. Можно ли считать этот рассказ романтическим? Вспомните и назовите романтические произведения (автор и название), герои которых во сне или в особом состоянии оказывались словно в другом мире, какую роль играет такой «переход» в произведениях?

7)Напишите целостный анализ рассказа Владимира Набокова «Круг». Выполните целостный анализ произведения. Вы можете опираться на вопросы или выбрать свой путь анализа. Ваша работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Опорные вопросы: 1.Какую роль играет тема памяти в рассказе? Как меняется мироощущение человека на протяжении его жизни? 2.Какую роль играют вещи в рассказе? 3.Как можно объяснить смысл названия рассказа? 4. Сопоставьте этот рассказ с другими произведениями, в которых поднимается данная проблематика.

Другие ответы для муниципального этапа 2021-2022:

Муниципальный этап 2021-2022 всероссийской олимпиады школьников задания и ответы

Доброе утро!

Дочь первого американского астронавта Алана Шепарда тоже слетала в космос – если, конечно, суборбитальный полет на ракете New Shepard, которые запускает компания Джеффа Безоса Blue Origin, считается космическим полетом. На Земле новости такие:

  • В Екатеринбурге около 30 человек вышли на акцию в защиту «Мемориала».
  • В Москве полиция сорвала акцию солидарности с политзаключенными.
  • В Беларуси арестовали мать анархиста, уехавшего из страны в 2019 году; опубликовано видео, где она стоит на коленях и признает свою вину.
  • ВОЗ подтверждает, что «омикрон» распространяется быстрее, чем «дельта», однако вызывает более мягкое течение болезни.

Россия. Новейшая история

  • На телеканале «Россия 1» показали фильм «Россия. Новейшая история», в котором Путин говорит, что в 1990-е «подрабатывал извозом» (видимо, на «Запорожце»). Первый раз бессменный российский президент придумал «извоз» в 2018 году, но тогда он говорил, что подумывал, не податься ли ему в таксисты после проигрыша Анатолия Собчака на губернаторских выборах. Теперь он решил, что все-таки подался. На этом фоне Путин поделился еще и «воспоминаниями» о том, как в 1990-е годы сотрудники американских спецслужб ходили на российские предприятия «как на работу».
  • Александр Сокуров, попытавшийся обсудить с Путиным российскую национальную политику в ходе виртуальной встречи членов Совета по правам человека с президентом, теперь призывает «не раздувать истерию» в связи с реакцией чеченского руководства на его слова. Ранее Сокуров сказал, что опасается уголовного преследования, но надеется на милость Путина. Вот большой разговор с режиссером.
  • В Набережных Челнах подростки потушили Вечный огонь снежками – прокуратура начала проверку.
  • В Москве полиция сорвала благотворительный аукцион в поддержку политзаключенных (ссылались, конечно, на пандемию).
  • Десятки российских математиков написали открытое письмо исполкому Международного математического союза, в котором попросили отложить Международный конгресс математиков в Петербурге до освобождения аспиранта мехмата МГУ Азата Мифтахова. Форум запланирован на июнь следующего года.
  • В Екатеринбурге около 30 человек вышли на акцию в поддержку «Мемориала», организованную региональным отделением общества.
  • Здесь рассказывается о самой экзотической организации – «иностранном агенте», Иркутском союзе библиофилов, а здесь – история учителя из Курской области, который попытался прожить месяц на одну зарплату, но не смог (но получил обвинение в экстремизме).

Вокруг света

  • В Беларуси арестована мать анархиста Романа Халилова, который уехал из страны еще в 2019 году, опасаясь уголовного преследования. Сначала у нее дома устроили обыск, а потом арестовали ее на 10 суток за “неповиновение милиции”. В сети появилось видео, на котором женщина стоит на коленях и говорит, что признает свою вину (это монтаж).
  • Евросоюз выделит дополнительно 30 миллионов евро на помощь белорусскому гражданскому обществу, в том числе независимым медиа, деятелям культуры, которые были вынуждены уехать, эмигрировавшим предпринимателям и молодежи.
  • Главы государств «большой семерки» по итогам встречи в Ливерпуле в очередной раз призвали Россию к деэскалации на украинской границе. Глава МИД Германии Анналена Бербок считает, что следовало бы возобновить переговоры в “нормандском формате”. Вот монологи украинских военных, находящихся на передовой в Донбассе: большинство считает, что Россия все же не решится на вторжение.
  • О том, как бывший министр культуры России, а ныне помощник Путина Владимир Мединский зарабатывает на реставрации в Крыму, рассказано здесь.
  • Жертвами торнадо в нескольких штатах США стали около ста человек. Больше всего жертв – в штате Кентукки, где объявлено чрезвычайное положение (вот видео).

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро воскресенья, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России снова упал – до 29 929. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 10 миллионов 17 тысяч; официальное число жертв достигло к утру воскресенья 289 483 человек (+1132 за сутки). В реальности жертв гораздо больше.

В Екатеринбурге, Архангельске, Новосибирске прошли акции против введения QR-кодов для прохода в общественные места. В Саратове коммунисты готовят референдум по этому вопросу. На этом фоне Госдума и правительство решили снять с рассмотрения законопроект о введении QR-кодов на транспорте.

В докладе ВОЗ говорится, что штамм «омикрон» действительно более заразен, чем «дельта», однако вызывает более мягкое течение болезни. Здесь о свойствах нового штамма рассказывает биолог Георгий Базыкин.

Шесть ссылок

  • Писатели. К 200-летнему юбилею Некрасова – рассказ обо всех его литературных гранях, не только поэтической. Или эссе Игоря Гулина к 90-летию Юрия Мамлеева.
  • Художники. Фрагмент из мемуаров члена группы «Радек» Петра Быстрова “Как я разбил очки Осмоловскому”. Или любопытные рассуждения искусствоведа Юлии Тихомировой о том, как воспринимает искусство первое путинское поколение, нынешние 20-летние.
  • Режиссеры. Отрывок из дневников Кшиштофа Кесьлёвского 1989-1990 годов (сборник текстов Кесьлёвского вышел в изд-ве Corpus). Или беседа с Эдуардом Шелгановым – режиссером, в начале 90-х экспериментировавшим с эстетикой немого кино и порнографии, экранизировавшим Платонова, а ныне – работником котельной.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Проект «Математика в нашей жизни»

    1 «б» класс ГОУ СОШ № 255

    Учитель: Приезжева К.И.

    Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.

    Основные сроки реализации проекта: 2017-2018 г.

    Основная идея проекта: формирование  потребности изучать математику и применять знания в современной жизни.

    Предмет: математика, литературное чтение, ИЗО, технология.

    Краткая аннотация проекта 

    Данный проект  призван показать привлекательность математики, её жизненную необходимость для человека.

    Цель исследовательской работы: изучить, где математика встречается в жизни и убедиться в ее необходимости. Узнать, нужна ли математика человеку в обычной жизни?

    Задачи:

      1. Исследовать значение математики в современной жизни;

      2. Развивать умение наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать вывод;

           3. Развивать навык исследовательской деятельности;

           4. Развивать коммуникативные умения работать в группе;

           5.Формировать знания умения и навыки  творческой деятельности в совместной работе с родителями;

    Гипотеза: математика очень важна в повседневной деятельности человека.

    Объект исследования: повседневная жизнь человека.

    План проведения проекта

      Подготовительный этап

    1.  Обоснование темы проекта  Применение и важность математики в современной жизни человека.

    В современной жизни, когда даже обычный человек всё больше зависит от применения науки и техники в повседневной жизни, роль математики очень важна. Даже самые простые расчеты человек делает бессознательно, не задумываясь о том, что применяет математику. Список применения математики бесконечен — чтение времени на часах, денежные расчеты, получения оценки в школе, расчет пробега автомобиля, приготовление по рецепту на кухне и так далее. Занятия математикой развивает человека как личность, делает целеустремленным, активным, самостоятельным, трудолюбивым, упорным и терпеливым.

                   2. Выявление проблемы:

    Зачем нужна математика в обычной жизни? Что может дать математика каждой отдельной личности?

    Основная часть проекта

    Начинаем большой математический проект «Математика в обычной жизни» , состоящий из 5 этапов.


    1 этап. «Математика всюду!»

    Где только не встретишь разные числа: на трамваях, телефонах, страницах книг и т.д. Наблюдаем вокруг и на альбомном листе делали рисунки, где встречали числа.  

    Срок 1 четверть.  Затем  представление своих работ и выставка.

    2 этап  «Пословицы и поговорки в числах»

    Задание: вспомнить пословицы и поговорки, в которых встречаются числа. На альбомном листе с одной стороны сделать иллюстрацию к пословице, с другой стороны написать саму пословицу или поговорку.  Срок 1 четверть

    Представление своих работ. Показ рисунка,  остальные участники узнают пословицу по рисунку.  Выставка работ.  

    Презентация к мероприятию:  Числа в загадках, пословицах и поговорках.ppt


    3 этап «Римские цифры»

    Задание: написать на альбомном листе как можно больше чисел по правилам римской нумерации с помощью цифр I V X L.. Срок 1 четверть

    Представление своих работ. Выставка.

     4 этап.

    Задание: Выбрать любую достопримечательность нашего города (здание, мост, памятник и т.д), изобразить объект (фото, картинка, рисунок) и ниже написать связанные с ним числа (ширина, высота, масса, количество окон и т.д).

    Срок 1 четверть

    Представление своих работ.  Рассказ о выбранном объекте с использованием чисел. Выставка.

    5 этап. Обобщение. Подведение итогов. Интерактивная  итоговая игра «В мире чисел»

    Презентация к игре:   Интерактивная  игра  по математике В мире чисел.ppt

    Подведение итогов.

    Математика очень важна в повседневной деятельности человека. Современный стиль жизни в отсутствии математики маловероятен. Ибо, если мы не очень хорошо разбираемся в языке цифр, нам будет трудно достичь важных решений в выполнении повседневных задач. Будь то поход в магазин, на природу, или пересмотр дома в рамках бюджета, — знание математики является ключом, и, следовательно, необходимо. Поэтому с самого детства надо полюбить ее, и она окажет большую помощь на протяжении всей жизни.

    Ломоносов, великий ученый, который достиг успеха как на почве естественных наук так и в области гуманитарных дисциплин, говорил: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит.»

    Так что это не только расчеты и формулы, это прежде всего логика и упорядоченность! Это набор правил и функций, которые делают ваше мышление последовательным и логичным. Это отражается на вашем умении рассуждать, формулировать мысли, удерживать в голове сложные концепции и выстраивать витиеватые взаимосвязи.

    Заключение.

    В ходе реализации проекта дети работали индивидуально, коллективно, развивались их коммуникативные навыки общения, взаимодействия. Каждый вносил частичку своего труда в создание общего продукта, что определяло коммуникативное взаимодействие более высокого уровня между учащимися, сотрудничество и взаимопомощь.

    В ходе работы над проектом были использованы различные источники информации: учебники, справочники, энциклопедии (в том числе электронные), методические рекомендации. Активно использовались компьютерные, цифровые технологии: при подготовке сообщений, презентации. В осуществлении проекта приняли участие все ученики класса, каждый на своем уровне знаний, умений и возможностей. Родители были вовлечены в процесс и помогали на разных этапах. Таким образом, участие в проекте для детей было очень полезным.

    Рефлексия.

    В процессе работы использовались методы личностно ориентированных, информационно-коммуникативных технологий:

           Метод ситуации индивидуального и коллективного выбора;

           Метод создания ситуации успеха;

           Метод педагогической поддержки;

           Игровые приемы (загадки, викторины, кроссворды);

           Самооценка, рефлексия после каждого этапа;

           Поощрение самостоятельности, активности, аккуратности;

           Интегрирование знаний из разных областей (окружающий мир, изобразительное искусство, трудовое обучение, информатика, литература, музыка).

    Рекомендации

    Работа над темой данного проекта будет продолжена во 2 классе.

    Подтемы проекта:


    — «Математика в профессиях». Изучить отрасли деятельности человека и профессии, где встречается математика. (Математика в раскрое одежды; Математика в торговле; Математика в строительстве; Математика в кулинарии; математика в медицине)

    — Математика в древнем мире; Исследование возникновения слова «математика«. Изучить высказывания великих людей о математике,

    — « Математика в моих увлечениях»

    — «Математика в искусстве»

    — «Измерения»  (что меряют, чем меряют); Единицы измерения в Древней Руси; Единицы измерения в других странах;

    — « Числа в спорте»;

  • Рассказ о василии андреевиче жуковском 5 класс
  • Рассказ о варфоломеевской ночи 7 класс история
  • Рассказ о василисе премудрой 5 класс из сказки царевна лягушка кратко
  • Рассказ о вальсе 2 класс музыка
  • Рассказ о васнецове для 3 класса литературное чтение кратко