Рассказ о вакуле и оксане

Сочинения по литературе гоголь анализ произведения ночь перед рождеством произведения н. в. гоголя это сочетание реалистичных традиций и мистических
  • Сочинения
  • По литературе
  • Гоголь
  • Анализ произведения Ночь перед Рождеством

Произведения Н. В. Гоголя – это сочетание реалистичных традиций и мистических элементов. Повесть «Ночь перед Рождеством» привлекает внимание читателя своеобразными мотивами народного фольклора, приметами и поверьями, существующими между людьми.

Герои повести – это отрицательные (черт, Солоха, Чуб), положительные (Вакула), благодаря которым входе событий мы знакомимся с культурой украинского народа. Взаимодействие на протяжении всей повести черта и кузнеца Вакулы, который в определенный момент получил власть над нечистой силой, сопровождается интересными эпизодами, в которых капризничает кокетка Оксана, устраивает одновременно несколько свиданий Солоха – его мать, трусливо ведут себя Голова и Чуб.

Благодаря интересному и простому языку писателя из повести читатель узнает о повседневном быте народа, традициях проведения праздника. При этом все происходит на фоне сказочных происшествий и безудержного веселья, языка писателя, наполненного просторечиями. Девушки и парни постоянно в веселье, в танцах, для Пацука характерно обжорство. Автор легко высмеивает через объединение сказочных элементов с реальными отрицательные качества людей, которые сами же от них и страдают. Это и эпизоды, когда местные жители оказываются в мешках, боясь оттуда выходить.

Финал истории счастливым оказывается для тех, кто честно зарабатывает, искренне любит и не боится добиваться своего счастья. Например, Вакулу ждет награда в виде черевичек для возлюбленной и любовь Оксаны. Несмотря на то, что подобные события сказочные, в душе читателя появляется надежда и вера, что мечты сбываются, важно только верить в них и делать добрые дела.

Анализируя произведение, нужно отметить, что система образов в повести Гоголя, представленных героями с разными качествами, показывает образ жизни, мышление людей. Автор высмеивает жадность, трусость, стремление к наживе, раболепство, прославляя отвагу, ум, искренность великодушие. Он подводит к мысли о том, что стремление к материальным ценностям и духовное богатство человека несовместимы. Люди, которые оказались во власти денег, становятся на путь погибели. Те, кто ведет праведный образ жизни, получают рано или поздно награду. Такой видел Россию автор произведения. Через смех он изобразил жалкий образ жизни тех людей, кто был в погоне за властью, проявлял тугодумство и раболепство. Писатель делает вывод, что добросовестный человек, несмотря на испытания и препятствия, найдет способ преодолеть нечистую силу, проучив лживых героев.

2 вариант

Сказочная повесть Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед рождеством» основана на множестве народных поверий. Основу повести представляет собой поверье, что в ночь перед рождеством черт может сделать последнюю пакость, чем не преминул воспользоваться черт из сказки и украл — таки месяц.

Это событие и послужило началом этой истории и началом приключений всех героев произведения.

В отличие от сказочных рассказов других писателей, на «Ночь перед рождеством» Николая Васильевича читатель смотрит через двухмерную призму. Сам черт не представлен в повести абсолютным злом. Он походит и на стряпчего и водит дружбу с деревенской женщиной – Солохой, выпивая с ней за одним столом.

Сама Солоха одновременно приходится матерью главному герою – основного противника черта – Вакулы и ведьмой в одном лице. Причем принадлежность к злой волшебной силе не настраивает читателя на негативный лад ни по отношению к черту, ни по отношению к самой Солохе.

Николай Васильевич виртуозно использовал вплетение сказочных событий в совершенно обыденную повседневную жизнь украинского села и его жителей. Читатель не замечает ничего выходящего за рамки реальности, как будто полеты на метле или поездки верхом на черте в Санкт-Петербург за черевичками, обычное дело для крестьян украинской деревни.

В этой сказке Гоголь сохранил главный принцип победы добра над злом, чего точно ожидать именно от Николая Васильевича было нельзя, так как половина его сказок, рассказов и повестей имеют совершенно неожиданно противоположный конец.

Сказочная повесть «Ночь перед рождеством» символично предполагает успокоение надежность веры без тени сомнений.

Именно в рождественскую ночь заканчиваются приключения кузнеца Вакулы, и он получает заслуженную награду – руку своей невесты Оксаны, что только подчеркивает веру в чудо и полностью обосновывает рождественское поверье.

Приближенность сказки к реальной жизни показана даже в окончании произведения, когда у Вакулы и Оксаны появляется дитяток. Как мы помним принципы сказок, то на свадебном пире и ставится главная точка. Но только не у Гоголя.

Это произведение из первого цикла повестей Гоголя « Вечера на хуторе близ Диканьки», которые были основаны на народном фольклоре, пронизаны народной мудростью и поверьями.

Анализ 3

Гоголь написал это произведение в молодые годы. Он был родом из-под Полтавы, там прожил долгое время. Возможно, ему захотелось пошутить. «Ночь перед Рождеством» одна из повестей сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Она написана в жанре мистической комедии. В ней он использовал шутки, прибаутки, выражения, которые в своей речи употребляет украинский народ. Накануне Рождества самая загадочная ночь в году. Люди веселятся и развлекаются. Но наряду с этим в деревне творятся непонятные мистические события.

Кто же их творит? Один из главных мистических персонажей – чёрт. Он водит дружбу с матерью местного кузнеца Вакулы Солохой. Эта видная дама по совместительству ведьма, которая гонит самогон. Поэтому в её доме бывает практически всё мужское население Диканьки.

Вакула один из завидных женихов. На него заглядываются все деревенские девушки. Но он всем сердцем любит Оксану, дочку местного казака. Девушка крутит и вертит Вакулой, как хочет.

Есть на Украине такая традиция. В ночь накануне Рождества ходить по деревне от дома к дому и колядовать. Парни и девушки поют и танцуют под окнами домов, а люди дают им угощение.  А у чёрта на эту ночь свои планы – украсть с неба звездочку и подарить Солохе, чтобы получить ее благосклонность.

Он закручивает метель, чтобы люди сидели дома и не мешали осуществлению его планов. Так и не достав звездочку с неба, он отправляется на свидание к Солохе. Но его же козни сослужили ему плохую службу: метель заносит на крыльцо дома Солохи двух казаков Чуба и Голову. Они решают погреться и выпить по рюмочке самогонки.

Потом на огонёк приходит и местный дьячок. Солоха не хочет рисковать своей репутацией, и прячет и чёрта, и дьяка в мешки. В следующий мешок из-под угля отправляются и казаки. Кузнец Вакула  возвращается грустный домой. Оксана в очередной раз посмеялась над ним. Сказала, что выйдет за него замуж, если он достанет те самые черевички, в которых ходит царица.

Очнувшись от своих дум, он видит в хате огромные мешки и решает навести дома порядок перед праздником. Вытаскивает их на улицу. Но один мешок очень тяжёлый: там сидят два казака. Тут он вспоминает, что в деревне живёт казак по имени Пасюк. Люди говорят, что он водит дружбу с чёртом. Возможно, он знает, как достать черевички.

Вакула бросает мешки посреди улицы, берёт с собой лишь один маленький мешок с чёртом. Шумная компания парней и девушек находит брошенные мешки. Все дружно решают, что это так много наколядовал кузнец, и не смог донести до дома. Каково же было их удивление, когда из развязанных мешков вылезли дьяк и казаки.

Кузнец направился в сторону речки, и компания дружно решила, что он пошел топиться из-за неразделенной любви к Оксане. А Вакула отправляется в Пацюку, который и подсказывает, что ему может помочь чёрт. А он тут как тут выпрыгивает из мешка и седлает кузнеца.

Схватка между кузнецом и чёртом заканчивается победой кузнеца. Он приказывает нести его в Петербург к царице. Попав вместе со знакомыми казаками во дворец, Вакула делает комплимент царственной особе. Сраженная его искренними речами, она дарит ему свои черевички. Чёрт помогает Вакуле вернуться назад в Диканьку.

А Оксана горюет, она уже согласна выйти за Вакулу и без черевичек. А вот и он возникает на пороге. Как положено, кланяется отцу девушки, просит разрешения жениться на его дочери. И достает из-за пазухи черевички, которые носит сама царица. Оксана, конечно же, согласна.

Иногда ради любимого человека приходится вступать в сговор с тёмными силами. Пусть это случается только в сказках со счастливым концом.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Ночь перед Рождеством

Анализ произведения Ночь перед Рождеством

Популярные сегодня темы

  • Анализ рассказа Мама куда-то ушла Распутина

    Валентин Григорьевич Распутин является известным русским писателем. Родился в 1937 году и испытал на себе все невзгоды военного и послевоенного времени. Несмотря на все трудности, Валентин Григорьевич

  • Сочинение Музыка — про меня (важная для меня музыка)

    Музыка-такая уникальная и прекрасная вещь… Я большой поклонник музыки, Вы не можете не быть очарованы всеми этими мелодиями и звуками, Мы, кажется, те, кто играет музыку, а не люди, которые ее играют

  • Анализ сказки Спящая царевна Жуковского 5 класс

    Сказка появилась на свет путем состязания Пушкина с Жуковским, одновременно создавая каждый свой шедевр произведения. Сказка примечательна и интересна тем, что написана стихами, слогами

  • Герои Сказки о царе Салтане Пушкина (характеристика персонажей)

    Александр Сергеевич Пушкин был автором многих сказок, и «Сказка о царе Салтане…» тоже его произведение. В этой сказке герои преодолевают все напасти и в конце концов получают заслуженную награду.

  • Почему нужно уважать старших? сочинение

    В истории многих народов уважительное отношение к родителям и пожилым людям является основой построения взаимоотношений в обществе. Старших людей почитали и уважали. К ним шли за помощью и советом

⭐⭐⭐⭐⭐ «Ночь перед Рождеством» за 5 минут и подробно по частям за 19 минут. 

«Ночь перед Рождеством» – фантастическая повесть Николая Васильевича Гоголя. Легкое, веселое произведение с полусказочным сюжетом: в небольшой деревеньке накануне Рождества появляется черт и «путает карты» всем действующим лицам. Каждый из героев имел свои планы на праздничную ночь, но благодаря вмешательству нечистой силы все пошло совершенно не так, как было изначально задумано.

Очень краткий пересказ повести «Ночь перед Рождеством»

В ночь перед Рождеством в Диканьке все готовятся к празднику. Из трубы одной из хат вылетает ведьма и, никем не замеченная, начинает собирать в рукав звезды.

Ведьма с чертом

Рядом с ней внезапно оказывается черт: он крадет сиявший на небе месяц, прячет его в карман. Ясная рождественская ночь в один миг становится совершенно темной. Казак Чуб вместе с кумом собираются идти в гости, где ждут их «варенуха и водка, настоянная на шафране».

Из-за наступившей тьмы они уже решили остаться дома, так как найти дорогу в полной темноте без месяца трудно: можно заблудиться. Посовещавшись и подумав, Чуб с кумом все же решают попытать счастья и отправиться к дьяку пить варенуху.

Однако черту этого не хотелось бы: он желает напоследок, пока еще есть у него сила, пока не наступил святой праздник, отомстить кузнецу Вакуле, намалевавшему на него обидную «карикатуру». Для этого ему нужно, чтобы Чуб остался дома. Тогда Вакула не осмелится прийти гости к красавице-дочери Чуба, Оксане.

Черт утраивает метель, Чуб с кумом поворачивают к дому, но из-за метели теряют друг друга из вида.

В это время к Оксане приходит Вакула. Он влюблен, а гордая девушка насмехается над ним.Тут в двери дома постучали: это Чуб наконец нашел дорогу домой. Вакула отворяет. Не узнав хозяина, парубок «угощает» его кулаками, так как из-за насмешек Оксаны пребывает не в духе.

Чуб решает пойти в гости к матери Вакулы и, «по совместительству», ведьме, – к Солохе. Это она собирала звезды, когда в небе показался черт, укравший месяц. Солоха – вдова, баба зажиточная и хозяйственная, и собой недурна. Она ловко обходится со всеми, присматриваясь, какую бы выгоду от кого из самых видных казаков в деревне получить.

Так, к ней «похаживают» голова (староста), дьяк, зажиточный казак Свербыгуз. Даже черта сумела очаровать Солоха – он стал ее любовником. Но среди поклонников Солохи больше всех интересовал эту неординарную женщину Чуб – вдовец, имевший хорошее большое хозяйство, и Солоха была бы не прочь присоединить эти богатства к своим.

В рождественскую ночь к Солохе друг за другом приходят: голова, казак Свербыгуз, дьяк, черт и Чуб. Не желая, чтобы каждый из поклонников прознал об остальных, Солоха решает спрятать их. Быстро найти укрытие не получается – но на глаза хозяйке попадаются огромные мешки, лежащие посреди избы (в них сын ее принес уголь). Сначала в мешке оказывается черт, затем голова, дьяк и Чуб.

В это время домой возвращается грустный Вакула, которому гордая Оксана велела достать царицыны черевички – и только при таком условии согласилась выйти за него замуж. В избу Солохи снова стучатся, и она выходит в огород, чтобы выслушать нового гостя, это казак Свербыгуз.

Вакула, получивший невыполнимое задание от Оксаны, пребывает в печали. Полежав на лавке в раздумьях, он решает немного прибраться к празднику – все-таки завтра Рождество – и вынести мешки с углем, лежащие посреди хаты.

Поднимает их, удивляется, что мешки резко потяжелели, и уносит из избы. На улице, встретив компанию девушек и среди них – Оксану, Вакула кидает мешки (кроме одного) в снег. Так горько кузнецу, что едва ли не хочет он расстаться с жизнью. Тут его осеняет идея: надо сходить к толстому Пацюку, который, говорят, имеет связи с потусторонним миром. Может, Пацюк сумеет помочь кузнецу достать черевики?

У Пацюка Вакула узнает, что буквально держит черта у себя за спиной. Вынув нечистого из мешка и оседлав его, Вакула велит мчаться в столицу к императрице. Черт доставляет Вакулу в Петербург, к запорожцам. Вся эта компания отправляется в царский дворец – встретиться с государыней.

Прямо на торжественной церемонии Вакула просит у Екатерины башмачки для своей «жинки». Государыня милостиво одаривает парубка расшитыми золотом черевичками. Вакула возвращается домой верхом на черте.

Пока с кузнецом происходят эти приключения, из мешков выбираются все, кто был в них заключен. Чуб понимает, что Солоха вероломно водила его за нос, изумляется ее находчивости. Но теперь ей не видать ни Чуба, ни его богатства.

Вся деревня узнает, что и голова, и дьяк «похаживали» к Солохе. Над ними потешаются.

Оксана между тем начинает беспокоиться: Вакула пропал, уж не побежал ли топиться? Она грустит, переживает и наконец влюбляется в кузнеца по уши.

Когда Вакула показывается на пороге дома Чуба и отдает Оксане царицыны черевички, ей уже не нужен этот дорогой подарок. Девушка влюблена в Вакулу, дает согласие выйти за него замуж.

Так черту не удается напроказить, на чистую воду оказываются выведенным все деревенское начальство, а молодые и прекрасные Вакула с Оксаной женятся и живут далее счастливо.

Главные герои и их характеристика:

  •  Вакула  – крепкий, очень сильный молодой кузнец. Он замечательный мастер, легко обращается с железом, изготавливает надежные подковы, крепкие и красивые сундуки. Имеет и другие способности: хороший художник, рисует картины на религиозные темы, иконы. Этими произведениями украшена местная церковь.
  •  Оксана  – дочь Чуба, красивая девушка неполных 17 лет, ясноглазая, черноволосая, статная и стройная. Оксана прекрасно понимает, что исключительно красива, а потому с легким презрением относится к парубкам, которые бегают за ней толпами. Ждет такого жениха, который оказался бы ее достоин. Над влюбленным Вакулой посмеивается, но к концу истории сама влюбляется в него.
  •  Черт  –хитрый и трусливый, весьма изобретательный и мстительный. Странное существо: спереди очень походил на немца (то есть всякого чужестранца, оригинала). У него узенькая мордочка с пятачком, как у свиньи, тонкие ножки. Сзади был похож на губернского стряпчего. Имел длинный хвост и маленькие рожки. Легко летал по небу, принимал различные образы (например, коня). Хотел отомстить Вакуле.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Дьяк  –худой, неинтересной внешности мужчина. Сельский священнослужитель. У него длинные пальцы и редкие волосы. Лицемерен и лжив: имея законную жену, ходит в гости к Солохе. Труслив, боится разоблачения, особенно опасается гнева супруги.
  •  Солоха  – вдова, мать Вакулы. Женщина около 40 лет, не обладает особой красотой, но пользуется большой популярностью у местных мужчин. Она обаятельна, в полном расцвете женской силы, при этом замечательная хозяйка. Расчетлива: ухажеров подбирает таких, которые могли бы принести ей какую-то пользу, не из последних в деревне мужичков. За ее ум, привлекательность и сметливость жены казаков ее недолюбливают и опасаются. Поговаривают, что она ведьма. Хочет выйти замуж за Чуба, чтобы соединить его и свое хозяйства и разбогатеть, а потому препятствует любви своего сына и дочери Чуба.
  •  Чуб  – пожилой казак, вдовец. Он довольно зажиточен, по меркам казаков. Очень ленив и трусоват. На людях изображает важность, так как понимает, что благодаря богатству не последний человек в Диканьке. Свою дочь хочет выдать замуж за человека, тоже обладающего солидным состоянием, поэтому недолюбливает Вакулу и не желает видеть его своим зятем.
  •  Кум Панас –высокий бородатый казак. Довольно равнодушен ко всему происходящему, думает главным образом о себе. Не прочь поживиться чужим добром, если оно на дороге лежит: забирает себе брошенный девушками мешок. Хата у него покосившаяся, с супругой (такой же по характеру) лада нет. Оба пропивают и проедают все, что удается добыть.
  •  Голова  –важный человек, степенный. Видный, высокий и «дюжий». На протяжении всей повести, даже попав в глупое положение, пытается не уронить достоинство, но это у него плохо получается. Неравнодушен к Солохе.
  •  Пузатой Пацюк  – чрезвычайно толстый мужчина, из запорожцев, неизвестно как осевший в Диканьке. О нем ходят слухи, что он водится с нечистой силой. Действительно, обладает некими познаниями, помогающими лечить болезни. Даже вареники действуют по его молчаливому приказанию: сами в сметану ныряют и в рот залетают. Не боится есть скоромное в «голодную» ночь, что косвенно подтверждает его связь с чертями.
  •  Царица Екатерина  – невысокая, полная женщина, обворожительная, с приятным голосом. Очаровывает кузнеца Вакулу своим мягким обхождением и добротой. Дарит ему свои башмачки, расшитые золотом.
  •  Ткач Шапуваленко  – приятель кума, явно не чуравшийся чужого богатства. Вместе с кумом подбирает бесхозный мешок, а потом яростно обороняет его от супруги кума.
  •  Жена кума  – бесхозяйственная, ветреная женщина, ведущая беспорядочный образ жизни. Мужа не уважает (его и не за что уважать, они похожи), периодически скандалит с ним.
  •  Князь Потемкин –«величественного роста, в гетманском мундире» мужчина. Потемкин был кривоват на один глаз, волосы растрепаны, но придворные расступались при его появлении и выражали безоговорочное почтение.

Краткое содержание повести «Ночь перед Рождеством» подробно по частям

В тихую ночь перед Рождеством в деревне, занятой предпраздничными приготовлениями, никто не заметил, как поднялась ведьма из трубы одной из хат и взлетела к небу. Она стала срывать с неба звезды, перелетая от одной к другой на метле. Колдунья собирала звезды в рукав, и тут случилось нечто совсем уж необычное: откуда ни возьмись, явился черт. Черт подкрался к месяцу и, сорвав его с неба, сунул к себе в карман.

Жители деревни не заметили ничего. Было светло – и вдруг округу охватила непроглядная тьма. У черта были собственные замыслы: пока еще не наступило Рождество, которое должно было надолго лишить его силы, он хотел отомстить кузнецу Вакуле, который писал «божественные» картины.

На одной из них изобразил кузнец, как черта грешники изгоняют из ада плетьми и поленами. А руководит ими святой Петр. Такого надругательства черт не смог вынести и во что бы то ни стало, решил выместить на кузнеце свою злобу.

Черт увидел ведьму и начал нашептывать на ухо ей любезности. Наступившая темнота скрыла все происходившее между ними.

***

Тем временем казак Чуб хотел навестить дьяка, чтобы поучаствовать в посиделках с богатым, празднично накрытым столом: дьяк справил себе новую хату и созвал по этому поводу гостей.

Но идти следовало долгой дорогой, часть которой лежала через кладбище. В лунную ночь кумовья легко отправились бы в путь. Теперь же, когда месяца нет на небе, Чуб задумался: стоит ли идти? Темно, холодно. Черт задумал оставить Чуба дома, чтобы в гости к его дочери не пришел ненавистный Вакула. Таким образом, кузнец чувствовал бы себя несчастным, а черт был бы отомщен.

Чуб с кумом сначала решили, что безлунной и беззвездной ночью лучше посидеть дома. Но потом передумали: желание отведать водочки у дьяка пересилило.

Кумовья вышли из домов и направились в гости.

***

Оксана, дочь Чуба, оставшись одна, прихорашивалась перед зеркалом. Девушка была очень хороша и капризна, как красавица. Оксана пользовалась огромным вниманием парубков, однако ее характер отталкивал многих. Она смеялась над парубками, ко всем была равнодушна и никого не любила. Глядя на себя часами в зеркало, она думала, как повезет ее будущему супругу, которому достанется такая красотка.

Но влюбленный кузнец упрямо не оставлял попыток вызвать ответные чувства у красавицы, ходил к девушке, делал ей дорогие подарки.

Зайдя в дом Чуба, он услышал, как Оксана хвалит себя  вслух, увидел, как она любуется собой в зеркало. Остановился, заговорил с нею. Попросил позволения присесть рядом. Оксана, смеясь, спросила, правда ли, что у Вакулы мать ведьма.

На это парень ответил: Что ему до матери? Оксана для него – все. И если явится царь и спросит, что хочет Вакула, то кузнец ответит государю: «Ничего мне не надо, дай лучше мою Оксану!». Парень говорит Оксане, что сейчас изготавливает красивый сундук по ее заказу.

Но и этого не ценит девушка. Ей все равно. Посмотреть на девицу и поцеловать ее просит Вакула. Поглядеть красавица разрешает, но поцелуя не дает.

Оксана ждет девушек, чтобы пойти колядовать. Раздается стук в двери, и кузнец сам идет открывать, готовый с досады наломать бока незваному гостю.

***

Мороз усиливался. Стало очень холодно. Черт замерз: ему, привыкшему к жаре, особенно не нравился зимний холод.

Ведьма тоже замерзла и решила вернуться домой. Она улетела обратно в трубу хаты, а черт прыгнул за ней. Из печки Солоха посмотрела, нет ли в хате гостей, которых мог привести ее сын Вакула. Никого в хате не обнаружила. Только на полу увидела огромные мешки, видимо, принесенные откуда-то Вакулой.

Вылезла из печки Солоха и хотела заняться делами.

Солоха была женщиной хозяйственной, при этом обворожительной и мудрой, к ней частенько ходили в гости втайне от других самые степенные казаки. Но наибольшей благосклонностью она одаривала Чуба, надеясь выйти за него замуж.

Сейчас она принялась за домашние дела, ведь кто-то мог ненароком заглянуть в избу.

Между тем черт выбрался из трубы наружу, увидел двух кумов, которые, несмотря на кромешную тьму, упорно шли к дьяку, и напустил на них метель. Уверенный, что уж теперь-то Чуб отправится домой, застанет там кузнеца и проучит его, черт улетел снова в трубу – к Солохе.

***

Мороз крепчал, завьюжило. Чуб ворчал, однако втайне радовался: можно вернуться домой, на теплую печку. Они с кумом повернули назад и разделились: пошли в разные стороны искать дорогу и договорились крикнуть друг другу. Кум быстро набрел на шинок, недолго думая засел там, совсем позабыв о Чубе.

Чуб плутал один, не видя ни одной избы. Через некоторое время он обнаружил неподалеку жилье. «Хата похожа на мою», – решил он и постучал.

Ему открыл раздосадованный кузнец и спросил, что ему тут нужно. Вакула не узнал заметенного снегом хозяина дома. Тот тоже растерялся: подумал, что, видимо, в темноте не признал свою избу и попал в чужую. Поэтому на вопрос Вакулы Чуб ответил, что пришел поколядовать.

Между ними завязалась беседа, похожая не перебранку. Кузнец ударил в плечо незваного гостя, никак не желавшего уходить. И захлопнул перед ним дверь.

«Чтоб черт поколотил и тебя», – мысленно пожелал Чуб, а сам отправился к Солохе. Ему пришла в голову счастливая мысль приятно завершить вечер.

***

В то время, как черт летал в трубу и обратно, он потерял месяц, выскочивший из ладунки, в которую черт его пристроил. Украденный месяц немедленно взмыл в небо – вновь все осветилось. Метель стихла.

Пора было начинать колядовать. В хату к Оксане вбежали подружки. Начались смех, шутки и поддразнивания. Оксана сказала одной из девиц: «Меня никто не любит, как тебя: ишь какие красивые черевики преподнес тебе любимый! Мне не дарят такие подарки».

Вакула тут же вызвался принести Оксане башмачки еще краше и дороже. Но надменная девушка вновь посмеялась над ним, напомнив о царицыных черевичках – только при условии, что парубок принесет башмачки, Оксана готова стать его законной супругой.

Девушки убежали колядовать, а Вакула печально побрел один.

***

Черт объяснялся с Солохой, надеясь добиться взаимности, целовал ее руку. Вопреки обыкновению, этим вечером Солоха осталась без компании, и черт показался ей не самым плохим собеседником.

Вскоре послышался стук в дверь. Черт влез в лежавший мешок и уже оттуда услышал голос дюжего головы. Голова намеревался приятно провести время с Солохой. Только он вошел, выпил чарку водки, как вновь в дверь постучали. Этот стук и голос дьяка за дверью испугали парочку. Солоха предложила голове укрыться в мешке из-под угля, что тот и сделал.

В избу зашел дьяк. Заговорил нежно с хозяйкой, объяснил, что к нему должны были прийти гости, но из-за поднявшейся метели никто не явился. Тогда сам он отважился пойти к «несравненной» Солохе.

В этот момент в дверь опять постучали. В ужасе дьяк попросил его спрятать. Солоха указала ему тот же способ, что и остальным. Дьяк влез в мешок.

Все узнали голос казака Чуба, замерзшего и мечтавшего согреться чарочкой водки у гостеприимной хозяйки.

Пока хозяйка наливала водку, послышалось грозное «Открывай!». Это был Вакула, сильно не в духе. Чуб залез в тот самый мешок, в котором сидел уже дьяк.

Кузнец вошел, прилег отдохнуть. Опять какой-то посетитель постучал. Это оказался Свербыгуз. Его Солоха вывела в огород, чтобы узнать, с каким вопросом он явился в гости.

Вакула размышлял, как быть ему теперь, ведь Оксана никак не желала принять его любовь. Взгляд его упал на мешки. «Убрать бы их отсюда, – сказал себе Вакула, – ведь завтра праздник, а тут такой непорядок». Он поднял мешок, но почувствовал, что что-то неладно. «Мешки потяжелели, – подумал Вакула. – Или это я слабею со своей глупой любовью?».  Решив не поддаваться слабости, он подхватил сразу все мешки и бодро зашагал вон из избы.

***

На улице шли гуляния. Девушки и молодые люди шалили, веселились.

Кузнецу почудилась Оксана, послышался смех красавицы. Он бросил свои мешки, кроме одного, который был у него на плечах, пошел на нее посмотреть. Точно, это в толпе подруг была она. «Принес ли ты мне царицыны черевички? – спросила надменная красавица. – Достанешь черевики, выйду замуж!». И она убежала.

Кузнец стоял долго, мучаясь сознанием, что девушка чертовски хороша, но никак не получается завоевать ее благосклонность. И решил парень с горя утопиться в проруби.

***

Промчавшись через несколько улиц, кузнец остановился. Его осенила мысль отправиться к пузатому Пацюку. Этот Пацюк был из запорожцев, появился в Диканьке лет 15 назад. Он слыл знахарем и подозрительным человеком, якшающимся с нечистой силой. К нему приходили за помощью в тяжелых случаях, и Пацюк всегда помогал.

Кузнец пошел до дома Пацюка, с опаской зашел, поклонился. Пацюк ел галушкии внимания не обратил на гостя. Пытаясь задобрить хозяина, кузнец начал с ним разговор, утверждая, что Пацюк много знает, так как приходится немного сродни черту.

Сам же испугался собственных слов, смутился. Пацюк по-прежнему хладнокровно трапезничал, только галушки сменились варениками. Вакула с удивлением наблюдал, как вареник подскочил и попал прямо в рот Пацюку.

Так же точно в рот Пацюку отправились еще несколько вареников. Вакула продолжал попытки вызвать Пацюка на разговор, желая выяснить у него, как можно попасть хоть к самому черту, чтобы мечта Вакулы, смогла осуществиться. «Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами», – равнодушно ответил Пацюк.

Кузнец не понял речей Пацюка, но, сообразив, что тот в голодный час ест скоромное, да еще и Вакулу хочет сподвигнуть на такой грех, выбежал из избы. Как только кузнец поставил мешок на землю, черт выскочил из него и сел на шею кузнецу.

Зашептал парубку в ухо, что, мол, я помогу тебе, будет Оксана твоей. Только, мол, нужно контракт заключить – у нас так принято. Хотел черт, чтобы Вакула ему душу продал. Только кузнец оказался хитрее: спросив у черта, принято ли у них расписываться кровью, собрался он (для вида) достать гвоздь из кармана, чтобы проткнуть палец. Вместо этого ловко ухватил черта за хвост.

Повелел Вакула нечистому везти его к государыне, а чтобы тот не посмел ослушаться, напугал его крестным знамением. Черт пришел в ужас, он готов был на все, так как боялся креста. Вакула вскочил на черта верхом – оба взмыли в небо и понеслись во весь опор в Петербург.

***

Оксана между тем со своими подругами продолжала веселиться, но мысли ее возвращались к кузнецу. Она начинала жалеть, что жестоко поступила с кузнецом. Уже решила она дать ему себя поцеловать – в шутку, чтобы привязать к себе еще сильнее, чтобы не вздумалось ему влюбиться в другую.

Одна из девушек вдруг заметила, что кузнец позабыл мешки свои. Девушки решили взять их себе, однако поднять не смогли. Девичья толпа побежала за санками, чтобы просто довезти свою добычу.

Чубу уже давно хотелось выбраться наружу, однако он был слишком ленив, а потому решил дождаться, чтобы девушки довезли его до теплого дома и выпустили.

В это время мимо проходил кум, которому не удалось, как следует, выпить в шинке. Он увидел мешки и хотел взять себе, но было нелегко справиться с таким весом. Навстречу шел ткач Шапуваленко, и кум предложил ему: «Помоги мешок отнести. Все, что найдется внутри, пополам поделим».

Мужики дотащили мешок до хаты кума, однако кумова супруга оказалась дома. Кум остолбенел: он не ожидал такой неприятности. Супруге тоже захотелось забрать себе мешок. Началась потасовка.

Отвоевав добычу, кумова жена развязала мешок. Ей почудилось, будто там лежит кабан. Однако она ошиблась: из мешка выбрался Чуб. Все изумились. «Уже людей кидают в мешки!» – подивились кум с женой и ткач. «Хотели меня съесть!» – сказал Чуб.

Супруга кума отметила, что в мешке еще что-то осталось. Это оказался дьяк. Изумлению присутствующих не было предела. Но не меньше кума с женой и ткача был поражен Чуб: «Выходит, в каждом мешке сидело по два человека! Вот тебе и Солоха!» – размышлял он.

***

Вернувшись с санками, девушки собирались забрать мешки, но обнаружили, что остался на дороге только один. Девушки решили, что хватит с них и этого. Взвалив мешок на санки, они повезли его к дому Оксаны. Когда с хохотом внесли его в хату, у головы усилилась икота, начавшаяся в тот момент, когда он попал в мешок. К тому же он кашлял во все горло. Девушки испуганно бросились врассыпную, услыхав эти звуки.

Оксана крикнула отцу, уже пришедшему домой, что в мешке кто-то сидит.«Еще один сидит в мешке, – отметил про себя Чуб и попросил подруг Оксаны посмотреть, что или кто там спрятан.

Девицы развязали мешок – оттуда выбрался голова. Все удивились, кроме Чуба. Голова был смущен. Чуб тоже. Оба не знали, как выйти из неловкого положения и как начать разговор. Наконец голова спросил, есть ли мороз на улице, на что Чуб отвечал, что есть, и, не зная, как продолжить беседу, поинтересовался в свою очередь у собеседника: «Чем смазываешь свои сапоги?». Голова ответил, что смазывает дегтем, и вышел из хаты. Для чего спросил про сапоги, Чуб сам не знал. Мысли Чуба плавно перешли к Солохе: «Ай да баба! Такого мужика в мешок засадила.

Чуб попросил девушек встряхнуть мешок хорошенько: он был уверен, что там еще кто-то сидит. Но больше там никого не оказалось. Чуб продолжал размышлять о коварстве Солохи.

***

Черт нес Вакулу по небу и поднялся на такую высоту, что кузнецу стало страшно. Наконец он пересилил страх, поднял голову и принялся разглядывать все, что проносилось под ними. И даже стал подшучивать над чертом. Картины открывались оригинальные, например, ведьма, летящая на метле. Наконец показалась столица – вся в огнях.

Черт поднес Вакулу к богатому дому, куда Вакула вошел, приказав черту стать маленьким и залезть к нему карман. В доме этом увидел Вакула запорожцев, которые однажды приезжали в Диканьку. Кузнец завел с ними беседу, и речи его понравились запорожцам.

Кузнец попросил взять его к царице, когда запорожцы к ней отправятся. А те ответили: «Едем к царице прямо сейчас». Вакуле принесли роскошную одежду, он едва успел облачиться в костюм, как на великолепной карете они помчали вот весь опор. Карета остановилась перед дворцом. Вакула с запорожцами вошли внутрь, поднялись по лестнице. Великолепие вокруг изумляло Вакулу, особенно ему нравились картины на стенах. Кузнец не переставал удивляться всему, что попадалось ему на глаза.

К запорожцам вышел князь Потемкин, поговорил с ними, объяснил, как следует вести себя с государыней.

Появилась и сама царица – невысокая, полноватая, она понравилась Вакуле своим мягким обхождением. Кузнец был очарован. Взглянув на богатое платье государыни и ее обувь, он простодушно спросил: «Из чего сделаны ваши черевики?». Ему показалось, будто они чуть ли не из золота. И стал вслух рассуждать, как было бы прекрасно, если б его, кузнецова, «жинка», надела такие черевики.

Все засмеялись. Царица велела придворным: «Принесите башмаки самые дорогие, с золотом!».

Кузнец получил в подарок дорогие царицыны башмачки и выполнил наказ Оксаны.

***

В Диканьке во время путешествия кузнеца начались споры о том, куда он исчез. Женщины решили: парень покончил с собой. Ткачиха кричала: «Кузнец утонул!». Ей возражали, утверждая, что Вакула повесился.

Началась между женщинами перебранка, в которую вмешался и голова. Пока судили и рядили, пока жалели кузнеца, Оксана, слушая такие речи, все больше задумывалась. Придя домой, она легла спать. Уснуть не получалось. Красавица вертелась в кровати, переживала и думала о кузнеце, беспокоилась о его судьбе.

Постепенно в сердце девушки зарождались нежные чувства к Вакуле. Под утро Оксана влюбилась по уши в кузнеца.

На следующий день был праздник, нарядные жители деревни пошли слушать праздничную службу. По-прежнему нигде не было видно исчезнувшего кузнеца.

***

Черт принес Вакуду обратно и хотел уже возвращаться восвояси. Однако кузнец сперва отвесил черту три удара и только тогда отпустил.

Мигом очутился Вакула около своей хаты, зашел в сени, зарылся в сено и проспал до обеда. Поднялся, умылся, оделся во все нарядное, прихватил подарки для Чуба, черевики для Оксаны и отправился к Чубу.

Чуб оторопел, когда увидел кузнеца. Вакула подал ему нагайку и сказал: «Бей, как хочешь». С тайным удовольствием Чуб отвесил три удара кузнецу, которому на деревне никто не осмеливался и слова поперек сказать – так Вакула был силен. Сказал Чуб назидательно: «Старых людей всегда слушай». И потом спросил, зачем Вакула, да еще такой принаряженный, пожаловал к нему.

Вакула попросил руки дочери Чуба, и тот, вспомнив вероломство Солохи, согласился: «Засылай сватов».

Вышла Оксана. Кузнец подал ей великолепные башмачки, царицын дар. Но девушка вспыхнула, сказала: «Не нужны мне черевички!». Она была уже влюблена и без подарков и подношений.

Вакула нежно поцеловал красавицу.

***

Однажды мимо Диканьки проезжал архиерей. Остановился возле красиво расписанной хаты. «Это чья такая размалеванная хата?» – спросил он у молодой матери с младенцем, стоявшей на крылечке. «Это кузнеца Вакулы», – отвечала красавица.

«Славная работа!» – похвалил преосвященный. Особенно понравилась ему роспись, когда разглядел он живопись на хате на «божественную» тематику, увидел страшного черта в аду, который очень был противен, даже молодые матери пугали им своих раскапризничавшихся детей.

Кратко об истории создания произведения

Повесть Гоголя «Ночь перед Рождеством» была написана в 1831 году. Она стала одной из целого цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». Описывает полусказочным языком события времени царствования Екатерины II и ее переговоры с запорожцами.

Главные герои

Вакула

В начале сочинения на первый план становятся отношения двух молодых людей. Один из них – местный житель, молодой и крепкий кузнец Вакула. В нем автор сосредоточил лучшие качества мужчины: мужество, трудолюбие, искренность, преданность, целеустремленность и силу. Пока жители хутора готовятся к Рождеству, он не находит себе места. В его душе разгорелся костер любви. Он не равнодушен к красавице Оксане, которая будто не замечает его любви. Мужчина терпеливо добивается ее внимания.

Завершает его положительный образ род занятий. Он талантливо расписывает картины, поэтому является врагом для нечистой силы. Полет на черте в Петербург за черевичками для возлюбленной является не податливостью ему. Мужчина воспользовался его возможностью летать. Для Вакулы характерно умение сдерживать обещание.

Оксана

Оксана привлекает внимание многих парубков. Однако ее капризы отталкивают их, заставляя связывать судьбу с другими девушками. Она готова днями напролет любоваться лишь своим отражением в зеркале. Высокомерие становится главной ее характеристикой, которое затмевает остальные качества девушки. Избалованность и самолюбие уходят на второй план, когда Оксана узнает о смерти Вакулы. К ней приходит осознание того, что она также как и он любит.

Являясь мистическим вымышленным героем, черт также относится к главным. Персонаж вобрал в себя отрицательным героем. Кража месяца, метель – проделки неугомонного черта, который бесконечно хитрый, наивный.

Сочинение 7

Одним из самых знатных и действительно универсальных произведений великого писателя – Николая Гоголя, является повесть «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Николай Васильевич скрупулезно придумывал образы, стараясь показывать все преимущества и недостатки, каждый герой по-своему особенный. Писатель верил в фантастические, сверхъестественные силы, а также в народные суеверия, поэтому в своем произведении нашел место для ведьмы и черта, который стал одним из самых ярких персонажей.

Черт – разумный и хитрый своего рода, проказник. В начале повествования говорится, что у него остается всего одна ночь, когда есть возможность безнаказанно бродить в мире людей и учить их грешить. Вследствие этого, черт пытается подоспеть напакостить везде.

Николай Гоголь дал мистическому существу негативные качества людей, такие как: хитрость, трусость и коварность. Однако, все равно о и «чертовски красив».

Этот образ приближен к человеческому, несмотря на наличие копыт, рожек и хвоста. Черту свойственно мерзнуть, как и обычным людям. Еще стоит обратить внимание, на его отношения с Солохой. Ухаживая за ней, он ведет себя, как простой мужчина. Подобные вещи, делают персонажа совсем нестрашным, а даже наоборот, немного забавным, вызывающим улыбку на лице.

Мстительность героя проявилась, когда он пытался насолить кузнецу Вакуле, за то, что он создал обидный для него рисунок. Однако, его месть напоминает месть маленького ребенка. Но черт все равно радуется, ведь у него все же есть возможность отомстить. Ярким и запоминающимся действием стала кража луны, чтобы жители Диканьки не нашли верный путь. Спустя время, она выскользнула из рук черта, и все стало на свои места.

Прочитав все произведение, складывается мнение, что один из главных персонажей – черт, наделен особенным обаянием. Трус и проказник, абсолютно не страшен, а смешон. Вдобавок ко всему, с большими моральными особенностями.

С помощью черта, Гоголь как бы указывает на слабости людей. И в конце, довольно интересно обыгрывает, пытаясь показать, что зло наказуемо: Вакуле удается перехитрить мистичного озорника.

Другие сочинения: ← Добро и зло в повести Ночь перед Рождеством↑ ГогольОбраз и характеристика Акакия Акакиевича в повести Шинель →

Второстепенные герои

Солоха

Несмотря на то, что мать Вакулы Солоха занимает позицию второстепенного персонажа, она является центром внимания мужского населения хутора. Обладая умением обольщать, она одновременно стремится к наживе, кокетству. В этом ей помогает веселый, смелый нрав, Ее коварство состоит в том, чтобы однажды завоевать хозяйство Чуба. Подобные земные характеристики автор произведения приписал этой женщине, подчеркивая, что она ведьма. Она притягивает посетителей своей хозяйственностью, обаянием. Изворотливая женщина не теряется, когда в кануне Рождества к ней в дом один за другим идут гости. Она прячет их в мешки.

Чуб

Среди известных казаков хутора Чуб занимает немало места на страницах рассказа. Его богатство — цель Солохи. Сам Чуб также не против развлечься с ней. Он ведет разгульный образ жизни. Считает, что для своей дочери Оксаны Вакула – неподходящая партия, так как у него за душой нет ничего.

Дьяк

Служитель церкви также Дьяк также замешан в истории с мешками, произошедшей перед праздником, несмотря на то, что был женат и с боязнью относился к распространению слухов о своих похождениях. Ему не чужды и мирские забавы. Хитер и старается занимать достойное место в обществе.

Сочинение про Черта

Отрицательным персонажем и представителем темных сил в повести является Черт. Автор наделяет его качествами коварного злобного человека, но с некоторыми смешными повадками и потешными ужимками. Черт выполняет не только отрицательную роль в повести: невольно он совершает и добрые дела.

Автор наделяет черта человеческими чертами характера, чтобы были понятны его мотивы и поступки. Он изворотлив, хитер и злобнен. Черт сильно обижен на кузнеца Вакулу и пытается ему отомстить, не смотря на то, что он является сыном Солохи, за которой пытается ухаживать. Черт в последний день перед Рождеством пытается напакостить не только ему. Он крадет месяц и устраивает сильную метель. Тем не менее, его поступки не лишены ребячества и вызывают смех.

Черт мстителен. Больше всего он пытается напакостить Вакуле, потому что тот нарисовал картину с изгнанием черта. Он знает, что тот влюблен в Оксану, в дочь зажиточного казака, который не приветствует кузнеца. Девушка тоже смеется над Вакулой, чем доводит его до отчаяния. Черт крадет месяц, чтобы Чуб сбился с дороги и вернулся домой, застав кузнеца у себя дома. Однако его выходка больше вредит другим героям, чем Вакуле.

Черт надеется, что кузнец из-за отчаяния наложит на себя руки. Однако сам оказывается в мешке, который выносит из дома Вакула. Поняв, кто в нем прячется, кузнец использует силу черта, чтобы осуществить свой план и принести Оксане черевички императрицы Екатерины. Ему не удается провести юношу, не смотря на хитрость и изворотливость.

Черт немного труслив, поэтому он подчиняется мужественному и решительному Вакуле. Имея в себе темную силу, он все же боится кузнеца. Получилось так, что черт хотел поквитаться с ним, но своими проделками наказывает себя самого. Невольно он помогает кузнецу добиться расположения Оксаны, хотя желал сделать совсем иначе.

Обычно черта изображают опасным и коварным существом, но Гоголь прибавляет ему комические и обаятельные черты. В какой-то момент читатель начинает смеяться над его проделками и сочувствовать, когда ему приходится подчиняться Вакуле и принимать от него удары плетью в качестве благодарности. Он очень трогателен, когда пытается ухаживать за Солохой. При этом женщина сама его обольщает, а тот смиренно поддается ее чарам.

Не смотря на коварство и мстительность черта, он не вызывает только отрицательные чувства. Над ним хочется посмеяться и потешаться, и немного посочувствовать, когда он попадает во власть сильного Вакулы. Но все же черт ― отрицательный персонаж, и в повести Гоголя он является представителем зла, которое неминуемо побеждает добро в лице молодого кузнеца.

Сочинение 2

Вакула

Одним из ключевых персонажей произведения является деревенский кузнец Вакула. Этот герой искусный мастер, ведь он не только хорошо выполняет свою работу, но также и прекрасно пишет иконы.

Молодой человек влюблен в прекрасную девушку Оксану, от которой взамен на ухаживания получает лишь насмешки. Пока все деревенские жители готовятся к Рождеству, Вакула страдает от любви, он мечется и не находит себе места. Герой даже раздумывает над тем, чтобы свести счеты с жизнью. Но решается осуществить каприз Оксаны и добыть ей черевики. Мужественный и смелый юноша оседлал черта и добыл заветные туфли для любимой. Обладая умом, он не только смог использовать черта в своих целях, но при этом и не лишился своей души. Благодаря своим многочисленным поступкам ему все же удалось добиться взаимности от красавицы и стать её мужем.

Оксана

Молодая самовлюбленная и высокомерная девушка, чьи положительные качества очень трудно разглядеть. Любимое её времяпрепровождение – красоваться перед зеркалом. Она своенравна и капризна, но, несмотря, на все недостатки Вакула искренне полюбил девушку, разглядев светлую душу. Красавица всячески высмеивает все ухаживания молодого кузнеца и считает его не парой для себя. Выдвигает условие, что пойдет с ним под венец лишь тогда, когда он добудет ей черевики, как у царицы. После того как юноша отправляется в Петербург до девушки доходят слухи о его гибели и именно в этот момент она понимает, что дорожит им и любит его всем сердцем. Когда Вакула возвращается, то она и думать забывает о туфельках, она рада просто увидеть кузнеца. Оксана меняется, превращается в кроткую и нежную девушку, а затем становится молодому парубку прекрасной женой.

Черт

Мистический персонаж произведения, чье веселье и баловство подходит к концу, ведь остается последняя ночь перед Рождеством. Это вредное и мстительное существо, имеющее рожки и хвост. Он старается в последние часы совершить как можно больше пакостей: устаивает вьюгу и даже крадет месяц.

Черт обозлен на кузнеца за портрет, всячески пытается «насолить» ему. Однако этот герой не вызывает отвращения, он скорее забавен.

Солоха

Этот второстепенный персонаж является деревенской ведьмой и по совместительству матерью Вакулы. Она полная противоположность сыну, в ней бурлит коварство и хитрость. Женщина способна притягивать и обольщать многих мужчин, чем вызывает зависть хуторских баб. На её чары попадается даже сам черт. Но мечтает она выйти замуж за богатого Чуба и стать хозяйкой в его доме.

Чуб

Зажиточный казак, отец Оксаны. Испытывает симпатию к Солохе, оценивает её поступки, отмечая их изобретательность. Против женитьбы дочери и кузнеца, так как главным в жизни считает деньги.

Пацюк

Местный лекарь, чье происхождение никому не известно.

Дьяк

Священнослужитель, любящий выпить. Предпочитает видеть в своем окружение богатых хуторян.

Главные герои повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»

Вакула

— сельский кузнец, молодой парубок, очень сильный и мужественный. Он любит красавицу Оксану, которая смеётся над ним. Вакула прекрасный кузнец, да ещё «важный живописец». Он, в отличие от своей матери, деревенской ведьмы, был парубком благочестивым, расписывал церковь, но перед наступающим Рождеством впал в уныние.

Получилось так, что за плечами в мешке у него сидел чёрт, и мысли у парубка появились совсем негодные: от несчастной любви вздумалось ему свести счёты с жизнью. Потом он всё же решил сначала обратиться к Пацюку, знавшемуся с нечистой силой. Он уже был настроен на погибель своей души.

В итоге кузнец связался-таки с нечистой силой, чтобы достать Оксане черевики, которые носит царица. Оседлал он чёрта и полетел в Санкт-Петербург, там он сумел получить от царицы красивые туфли для любимой. Однако лукавый не получил души кузнеца. Вакула его просто заставил себе послужить, а потом отходил хворостиной и навсегда выгнал из села. Он добился любви Оксаны, но не черевичками, а качествами настоящего мужчины.

Вакула в повести являет собой героя положительного, хотя и впавшего в искушение, но сумевшего выйти из затруднительного положения и достигшего своей цели.

Оксана

— красавица семнадцати лет, девушка самовлюблённая, упивающаяся своей красотой. Её любимое занятие — крутиться возле зеркала. Оксана капризна, горда, кузнеца Вакулу считает не парой себе. Она смеётся над парубком, ранит его сердце, а потом ставит условие выхода за него замуж — достать черевики, как у царицы. Но услышав о предполагаемой смерти кузнеца, дивчина загоревала.

Когда Вакула вернулся с царскими черевичками, она не взглянула на них, так рада она была его возвращению. Оксана начала ценить то, что дороже золота, — искреннюю любовь и преданность Вакулы.

Изгнав чёрта из села, кузнец будто освободил и душу Оксаны от влияния нечистого. Красавица перестала быть заносчивой и высокомерной, в ней появились нежность и кротость. А посветлевшая душа её отразилась и на внешности. Оксана стала «чудно хороша».

В повести образ Оксаны эволюционирует (совершенствуется, становится гармоничным). Внутреннее содержание девушки достигает соответствия её внешней красоте. Так Гоголь приводит героиню к своему идеалу.

Черт

— мистическая персона, которой перед Рождеством осталась последняя ночь «шататься по белому свету и выучивать грехам людей». Спереди он выглядит «совершенно немец», мордочка его заканчивалась поросячьим пятачком, ноги у него тонкие, зато сзади был очень похож на губернского стряпчего в мундире. Непременные атрибуты чёрта — рожки и хвост. Характер героя — по его образу и духу: вредный, мстительный, хитрый. Всеми силами он старается перед наступлением Рождества напакостить: вызывает вьюгу, которая заметает все пути, ворует месяц с неба. Ещё он старается отомстить Вакуле за уничижительное изображение чёрта в церкви.

У Гоголя этот персонаж выглядит скорее забавным (особенно в его ухаживании за Солохой), проказливым. Изображение нечистой силы в этой рождественской сказке не вызывает отвращения, как в иных его произведениях.

Нечисть

Представитель нечистой силы изображен в произведении Гоголя хитрым коварным проказником. Его многочисленные попытки взбаламутить добрые христианские души не всегда удаются. Но черт из сказки «Ночь перед Рождеством» – персонаж все же чрезвычайно упрямый. Несмотря на все неудачи, он не прекращает совершать свои неприглядные коварные действия.

Замечательно характеризует образ черта его встреча с Солохой. Здесь он изображен как персонаж хотя и отрицательный, но довольно страстный, и даже не лишенный некоего обаяния. Но, несмотря на дьявольское упорство и нечеловеческую хитрость, у гогололевского черта ничего не выходит. Добро побеждает зло. Враг человеческого рода одурачен обычным смертным.

https://ria.ru/20211231/kino-1765223458.html

Всемирная ирония: что смотрят на зимних праздниках в разных странах

Всемирная ирония: что смотрят на зимних праздниках в разных странах — РИА Новости, 31.12.2021

Всемирная ирония: что смотрят на зимних праздниках в разных странах

Каждый год в России повторяют легендарную «Иронию судьбы, или С легким паром!». Картина стала символом зимних праздников, и, кажется, в любой другой стране есть РИА Новости, 31.12.2021

2021-12-31T08:00

2021-12-31T08:00

2021-12-31T08:00

культура

эльдар рязанов

новый год

кино и сериалы

что посмотреть

грузия

италия

япония

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/147769/26/1477692687_0:20:1420:819_1920x0_80_0_0_fd6df0dafc5f1d4a8803d9e3974e263a.jpg

МОСКВА, 31 дек — РИА Новости, Елена Громова. Каждый год в России повторяют легендарную «Иронию судьбы, или С легким паром!». Картина стала символом зимних праздников, и, кажется, в любой другой стране есть аналог фильма Эльдара Рязанова. О том, что за рубежом смотрят на Новый год и Рождество, — в материале РИА Новости.

грузия

италия

япония

чехия

сербия

исландия

германия

франция

швеция

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/147769/26/1477692687_126:0:1379:940_1920x0_80_0_0_a98e1b0f932dbbb21847dcf8498fd91c.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

эльдар рязанов, новый год, кино и сериалы, что посмотреть , грузия, италия, япония, чехия, сербия, исландия, германия, франция, швеция, фото

МОСКВА, 31 дек — РИА Новости, Елена Громова. Каждый год в России повторяют легендарную «Иронию судьбы, или С легким паром!». Картина стала символом зимних праздников, и, кажется, в любой другой стране есть аналог фильма Эльдара Рязанова. О том, что за рубежом смотрят на Новый год и Рождество, — в материале РИА Новости.

© Trinacra Films (1982)

«Французы любят комедию «Дед Мороз — отморозок» 1982 года. Там специфический юмор, и иностранцам может показаться, что это уже перебор, но мне нравится», — рассказывает парижанка Милен.

События разворачиваются в рождественский вечер в маленькой квартирке, где расположен офис телефона доверия. К сотрудникам службы приходят очень разные гости. Среди них — бедняга Жозетт, сбежавшая от бойфренда-абьюзера. Последний тоже зайдет, и его визит обернется сплошным кошмаром.

Кадр из фильма Дед Мороз — отморозок

1 из 9

«Французы любят комедию «Дед Мороз — отморозок» 1982 года. Там специфический юмор, и иностранцам может показаться, что это уже перебор, но мне нравится», — рассказывает парижанка Милен.

События разворачиваются в рождественский вечер в маленькой квартирке, где расположен офис телефона доверия. К сотрудникам службы приходят очень разные гости. Среди них — бедняга Жозетт, сбежавшая от бойфренда-абьюзера. Последний тоже зайдет, и его визит обернется сплошным кошмаром.

© SVT (1956 — …)

Прямого аналога «Иронии судьбы» в Швеции не найти. Там смотрят Luciamorgon. И то — не на Новый год или Рождество, а в день поминовения святой Луции Сиракузской (283-303) — 13 декабря.

По легенде, она дала обет безбрачия и отказалась выйти замуж. Жених обиделся и отомстил. В то время христиан преследовали, и Луцию судили. В качестве наказания девушку решили отправить в бордель. Но приговор не осуществили. По одной из версий, ничто не могло сдвинуть Луцию с места. В публичный дом ее не привезли, но подвергли мучительным пыткам и убили.

Luciamorgon — это программа, на которой исполняют христианские гимны.

«Они очень красивые. Мы их с детства помним», — говорит британец Джеймс Роулингс, выросший в Швеции.

Практически каждый год записывают новое выступление.

Еще 24 декабря шведы смотрят мультики про Дональда Дака. И это давняя традиция: рисованная утка — один из самых любимых диснеевских персонажей в стране.

Кадр из ежегодной программы Luciamorgon

2 из 9

Прямого аналога «Иронии судьбы» в Швеции не найти. Там смотрят Luciamorgon. И то — не на Новый год или Рождество, а в день поминовения святой Луции Сиракузской (283-303) — 13 декабря.

По легенде, она дала обет безбрачия и отказалась выйти замуж. Жених обиделся и отомстил. В то время христиан преследовали, и Луцию судили. В качестве наказания девушку решили отправить в бордель. Но приговор не осуществили. По одной из версий, ничто не могло сдвинуть Луцию с места. В публичный дом ее не привезли, но подвергли мучительным пыткам и убили.

Luciamorgon — это программа, на которой исполняют христианские гимны.

«Они очень красивые. Мы их с детства помним», — говорит британец Джеймс Роулингс, выросший в Швеции.

Практически каждый год записывают новое выступление.

Еще 24 декабря шведы смотрят мультики про Дональда Дака. И это давняя традиция: рисованная утка — один из самых любимых диснеевских персонажей в стране.

© RÚV (2020)

В Исландии нет фильма, который бы все пересматривали, нарезая праздничные салаты. Часов в десять вечера 31 декабря местные включают шоу Áramótaskaup (можно перевести как «Новогодний памфлет»).

«Это сатирическая программа, фокусирующаяся на событиях прошедшего года и персонах, которые чем-то отличились или прославились. Шоу немилосердно к своим жертвам, особенно к политикам, артистам, видным бизнесменам и активистам», — рассказывает журналистка Анастасия Додонова, живущая в Исландии.

Программа выходит с 1966-го, в том же году местное телевидение и начало вещание.

Кадр из ежегодной телевизионной программы Áramótaskaupið

3 из 9

В Исландии нет фильма, который бы все пересматривали, нарезая праздничные салаты. Часов в десять вечера 31 декабря местные включают шоу Áramótaskaup (можно перевести как «Новогодний памфлет»).

«Это сатирическая программа, фокусирующаяся на событиях прошедшего года и персонах, которые чем-то отличились или прославились. Шоу немилосердно к своим жертвам, особенно к политикам, артистам, видным бизнесменам и активистам», — рассказывает журналистка Анастасия Додонова, живущая в Исландии.

Программа выходит с 1966-го, в том же году местное телевидение и начало вещание.

© Грузия-фильм по заказу Гостелерадио СССР (1978)

«В советское время была короткометражка, которая называется «Кучхи бединери» («Счастливая нога»). Ее всегда показывали на Новый год, и сейчас на некоторых каналах попадается», — говорит филолог, журналист и писатель Тинатин Мжаванадзе.

Комедия Гурама Патарая 1977 года — о том, что такое сочувствие. Один из главных героев — очаровательный пес по кличке Бролия. По иронии судьбы, он спутал планы хозяев на Новый год, за что ему крупно от них влетело. Только местный аптекарь пожалел «хорошего мальчика».

Кадр из фильма Кучхи бединери” (“Счастливая нога”)

4 из 9

«В советское время была короткометражка, которая называется «Кучхи бединери» («Счастливая нога»). Ее всегда показывали на Новый год, и сейчас на некоторых каналах попадается», — говорит филолог, журналист и писатель Тинатин Мжаванадзе.

Комедия Гурама Патарая 1977 года — о том, что такое сочувствие. Один из главных героев — очаровательный пес по кличке Бролия. По иронии судьбы, он спутал планы хозяев на Новый год, за что ему крупно от них влетело. Только местный аптекарь пожалел «хорошего мальчика».

© Norddeutscher Rundfunk (NDR) (1963)

«В Германии 31 декабря уже почти 60 лет подряд смотрят черно-белый телеспектакль Dinner for one («Ужин на одного») на языке оригинала пьесы — английском. Его показывают на многих каналах. Хорошо знать язык не нужно — фразы простые”, — рассказывает корреспондент Ханс-Георг Шнаак.

Героев в телеспектакле двое — пожилая дама и дворецкий. Ей 90 лет, и ее друзья уже умерли. Она произносит тост за тостом, а слуга изображает знакомых одинокой хозяйки.

В 1988 году картина попала в Книгу рекордов Гиннесса как самое повторяемое телевизионное шоу. В 2003-м в Германии его показывали 19 раз. Только, например, в 2004 году фильм посмотрели более 15 миллионов немцев.

Кадр из фильма Ужин на одного

5 из 9

«В Германии 31 декабря уже почти 60 лет подряд смотрят черно-белый телеспектакль Dinner for one («Ужин на одного») на языке оригинала пьесы — английском. Его показывают на многих каналах. Хорошо знать язык не нужно — фразы простые”, — рассказывает корреспондент Ханс-Георг Шнаак.

Героев в телеспектакле двое — пожилая дама и дворецкий. Ей 90 лет, и ее друзья уже умерли. Она произносит тост за тостом, а слуга изображает знакомых одинокой хозяйки.

В 1988 году картина попала в Книгу рекордов Гиннесса как самое повторяемое телевизионное шоу. В 2003-м в Германии его показывали 19 раз. Только, например, в 2004 году фильм посмотрели более 15 миллионов немцев.

© Barrandov Studios, ДЕФА (1973)

Чехи — киноманы. На вопрос «Какие фильмы в стране пересматривают по ТВ на Новый год или Рождество?» в ответ получишь целый перечень картин.

«Принцесса с золотой звездой» (1959), «С чертями шутки плохи (1985), «С Новым годом!» (2019), «Безумно грустная принцесса» (1968), «Жил-был один король» (1955), «Ангел» (2005), «Уютные норки» (1999), «Сноубордисты» (2004) — кажется, список любимых новогодних лент будет постоянно пополняться. Но есть одна киносказка, которую особенно выделяют среди других: «Три орешка для Золушки» (1973).

Феи-крестной в этой версии знаменитого произведения нет. Платье на бал достается девушке благодаря волшебным плодам. Сама же Золушка дерзкая: может снежком принцу по лицу заехать, огрызается, умеет стрелять из лука и, почти как диснеевская принцесса, дружит с животными.

Но этот фильм любят не только в Чехии, на нем выросли все дети стран Восточного блока.

Кадр из фильма Три орешка для Золушки

6 из 9

Чехи — киноманы. На вопрос «Какие фильмы в стране пересматривают по ТВ на Новый год или Рождество?» в ответ получишь целый перечень картин.

«Принцесса с золотой звездой» (1959), «С чертями шутки плохи (1985), «С Новым годом!» (2019), «Безумно грустная принцесса» (1968), «Жил-был один король» (1955), «Ангел» (2005), «Уютные норки» (1999), «Сноубордисты» (2004) — кажется, список любимых новогодних лент будет постоянно пополняться. Но есть одна киносказка, которую особенно выделяют среди других: «Три орешка для Золушки» (1973).

Феи-крестной в этой версии знаменитого произведения нет. Платье на бал достается девушке благодаря волшебным плодам. Сама же Золушка дерзкая: может снежком принцу по лицу заехать, огрызается, умеет стрелять из лука и, почти как диснеевская принцесса, дружит с животными.

Но этот фильм любят не только в Чехии, на нем выросли все дети стран Восточного блока.

© NHK

«У нас традиционно смотрят песенный турнир «Кохаку», — говорит Мако из Японии.

В конкурсе две команды. В «Красной» поют только женщины, а в «Синей» — мужчины. Иногда в шоу участвуют и музыканты из других стран. Например, 1991-м там выступала Лайма Вайкуле, а годом ранее — Александр Градский.

Кадр из песенного турнира Кохаку. 1981 год

7 из 9

«У нас традиционно смотрят песенный турнир «Кохаку», — говорит Мако из Японии.

В конкурсе две команды. В «Красной» поют только женщины, а в «Синей» — мужчины. Иногда в шоу участвуют и музыканты из других стран. Например, 1991-м там выступала Лайма Вайкуле, а годом ранее — Александр Градский.

© Warner Bros. Pictures Co. (1984)

«Вас явно это рассмешит, но пол-Италии смотрит «Гремлинов». Каждый год повторяют по ТВ. Мы считаем, что это прикольно, потому что события в фильме разворачиваются на Рождество», — говорит Федерико Бергальо.

В комедийном ужастике (1984) мифические создания устраивают погром в американском городке. Спродюсировал голливудскую классику Стивен Спилберг.

В Италии также есть традиция cinepanettoni (слово образовано из двух других — «кино» и «рождественский кулич»). Суть ее в том, что каждый год знаменитые актеры снимаются в очередной комедии — это не самые умные фильмы, но все равно их смотрят.

Кадр из фильма Гремлины

8 из 9

«Вас явно это рассмешит, но пол-Италии смотрит «Гремлинов». Каждый год повторяют по ТВ. Мы считаем, что это прикольно, потому что события в фильме разворачиваются на Рождество», — говорит Федерико Бергальо.

В комедийном ужастике (1984) мифические создания устраивают погром в американском городке. Спродюсировал голливудскую классику Стивен Спилберг.

В Италии также есть традиция cinepanettoni (слово образовано из двух других — «кино» и «рождественский кулич»). Суть ее в том, что каждый год знаменитые актеры снимаются в очередной комедии — это не самые умные фильмы, но все равно их смотрят.

© Radiotelevizija Beograd (1987 — 1991)

«На праздниках (причем не только на зимних) у нас обычно повторяют старые сериалы», — говорит Николина Тесла из Сербии.

В числе фаворитов — «Счастливые люди» (1993-1996), «Лучшая жизнь» (1987-1991), «Породично благо» (можно перевести как «Семейное богатство» (1998-2002).

«Когда я была маленькой, смотрела с близкими «Породично благо». Этот сериал снят, чтобы мы поняли — семья должна быть на первом месте. Родные всегда рядом, несмотря на то, какой ты человек и какие ошибки совершаешь. «Лучшая жизнь» — о том, что даже если ты уедешь в другую страну, то все равно есть место, куда ты можешь вернуться», — поясняет Николина.

Приключения диснеевской утки или проказы гремлинов, история об одиночестве или рассказ о ценности семьи — что бы ни смотрели в разных странах на зимних праздниках, все равно все мечтают об одном: весело встретить Новый год и оставить плохое в прошлом.

Кадр из телесериала Bolji život

9 из 9

«На праздниках (причем не только на зимних) у нас обычно повторяют старые сериалы», — говорит Николина Тесла из Сербии.

В числе фаворитов — «Счастливые люди» (1993-1996), «Лучшая жизнь» (1987-1991), «Породично благо» (можно перевести как «Семейное богатство» (1998-2002).

«Когда я была маленькой, смотрела с близкими «Породично благо». Этот сериал снят, чтобы мы поняли — семья должна быть на первом месте. Родные всегда рядом, несмотря на то, какой ты человек и какие ошибки совершаешь. «Лучшая жизнь» — о том, что даже если ты уедешь в другую страну, то все равно есть место, куда ты можешь вернуться», — поясняет Николина.

Приключения диснеевской утки или проказы гремлинов, история об одиночестве или рассказ о ценности семьи — что бы ни смотрели в разных странах на зимних праздниках, все равно все мечтают об одном: весело встретить Новый год и оставить плохое в прошлом.

  • Рассказ о бурундуке 4 класс интересные факты
  • Рассказ о василии блаженном
  • Рассказ о буратино на английском языке с переводом
  • Рассказ о в гаврилине
  • Рассказ о быке с ослом краткий пересказ