Рассказ о творчестве мусоргского

Доброе утро! прошло десять лет с начала российских протестов 2011-2012 года: вот фотохроника этих событий, а вот рассказ об их

Доброе утро!

Прошло десять лет с начала российских протестов 2011-2012 года: вот фотохроника этих событий, а вот рассказ об их самых заметных участниках. В настоящем так:

  • Видеопереговоры Путина и Байдена намечены на 7 декабря. Байден заявил, что не приемлет «ничьих красных линий».
  • Глава СК поручил проверить творчество Noize MC и Oxxxymiron после обращения «группы патриотов». Это опубликованное в ЖЖ «обращение» – сатирический скетч.
  • Россиянке Софье Сапеге предъявили обвинение в Беларуси. Ей грозит 6 лет тюрьмы.
  • Эксперты ВОЗ приедут в Россию для оценки «Спутника V» в начале 2022 года.

Вокруг Украины

  • Видеосаммит Путина и Байден предварительно намечен на 7 декабря. Байден объявил, что надеется на долгий разговор по поводу украинского вопроса, и добавил, что не приемлет заявлений Путина о «красных линиях», которые не должно переходить НАТО, размещая свою инфраструктуру в Европе.
  • Агентство Bloomberg пишет, что на дипломатическом ужине в Стокгольме между Лавровым и Блинкеном случилась перепалка по поводу украинского Евромайдана 2014 года: Лавров заявил, что власть в Киеве сменилась в результате госпереворота, а Блинкен напомнил, что подконтрольные Януковичу внутренние войска убили на Майдане больше ста человек.
  • Немецкий таблоид Bild опубликовал схему предполагаемого нападения России на Украину, основанную на оценках источников из НАТО и украинской разведки. Официальный представитель российского МИД Мария Захарова назвала публикацию «пропагандой, замешанной на идеологии». Особенно ей не понравилось, что Львов на этой схеме назван по-немецки – Лемберг.
  • В Москве прошел съезд «Единой России», единогласно переизбравший председателем партии Дмитрия Медведева. На съезде присутствовал глава так называемой «ДНР» Денис Пушилин, накануне тоже вступивший в ЕР. Пушилин отчитался, что гражданство России получили более 350 тысяч жителей «ДНР», и добавил, что в конце концов их «получат все».
  • Вот интервью с Виктором Цилыком – отцом 23-летнего Александра Цилыка, задержанного в России якобы за подготовку теракта. По словам Виктора, сын пропал 15 октября – после того, как перешел российско-украинскую границу в Ростовской области. «Признаниям» сына, которые опубликовала ФСБ, Виктор не верит.

Анонимная группа патриотов

  • Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил провести доследственную проверку деятельности рэперов Оксимирона и Нойза МС. Необходимость такой проверки он обосновал обращением «инициативной группы патриотов». Довольно быстро выяснилось, что речь идет о тексте, опубликованном 2 декабря в ЖЖ Дмитрия Якушева. Блогер написал стилизованную сатирическую анонимку, «сатиру на наше время», как он говорит. Вот его монолог.
  • При этом на открытое письмо члены участковых и территориальных избирательных комиссий Тувы, в котором они рассказывают, что результаты сентябрьских думских выборов были сфальсифицированы, Бастрыкин внимания не обратил.
  • Издание TJournal рассказывает, что под новость о смене владельца и руководителя VK пришли заказные боты, которые начали хвалить нового руководителя соцсети Владимира Кириенко – сына первого замглавы администрации президента Сергея Кириенко.
  • В Москве на Красной площади задержали очередного пикетчика (суд – 13 декабря); в Новокузнецке пикетчика, протестовавшего против карательной психиатрии, отправили на принудительное лечение в психиатрическую больницу.
  • В Москве на 76-м году жизни умер основатель фестиваля «Кинотавр» продюсер Марк Рудинштейн. Вот некролог.

Вокруг света

  • Следственный комитет Беларуси предъявил россиянке Софье Сапеге обвинение по статье о разжигании вражды (до шести лет заключения). По версии следствия, Софья Сапега администрировала телеграм-канал «Черная книга Беларуси», где публиковались личные данные белорусских силовиков. Сам канал объявлен в Беларуси экстремистским. После приговора Сапегу, вероятно, экстрадируют в Россию, где она сможет претендовать на помилование.
  • У берегов Польши едва не сел на мель российский сухогруз с пьяным экипажем.
  • Азербайджан освободил десять армянских военнопленных в обмен на карты минных полей.
  • Папа римский посетил лагерь беженцев на греческом остров Лесбос, где посетовал на то, что наступила «эпоха стен и заграждений из колючей проволоки».

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро воскресенья, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 32 602. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 802 тысячи; официальное число жертв достигло к утру воскресенья 281 278 человек (+1206 за сутки). По данным Росстата, опубликованным в пятницу вечером, избыточная смертность в октябре составила 100 509, а с начала пандемии – почти миллион человек. Эксперты ВОЗ приедут в Россию для повторной инспекции производства «Спутника V» в начале следующего года.

Надежных данных о коронавирусной ситуации в Беларуси нет, но врачи оценивают ее как катастрофическую. Вакцинироваться белорусы не хотят в том числе из-за недоверия к российской и китайской вакцинам.

Проблема недостаточной вакцинированности стоит и в других странах: канцлер Германии Ангела Меркель в своем последнем еженедельном обращении к гражданам призвала всех сделать прививку; в Тбилиси прошел многотысячный митинг противников ковид-паспортов. В Львове городские власти придумали, как привить бездомных и дать им QR-код – даже тем, у кого нет документов.

Шесть ссылок

  • Палачи и жертвы. История репрессированного в 1942 году красноармейца Федора Шаталова, судьбу которого – с помощью «Мемориала» – удалось восстановить его внучке Татьяне Литвиновой. Или обзор книг о «неудобном прошлом» на ярмарке Non/fiction.
  • Архитектура. Отрывок из книги Анны Броновицкой и Николая Малинина «Ленинград: архитектура советского модернизма» (изд-во «Гаража») – о том, как архитекторы годами спорили с чиновниками о фасаде Морского вокзала на Васильевском острове. Или рассказ о Доме культуры ГЭС-2 – новом культурном пространстве на Болотной набережной в Москве.
  • Гиды. Путеводитель Дмитрия Волчека по лучшим фильмам крупнейшего европейского фестиваля документальных фильмов – IDFA в Амстердаме. Или отрывок из книги Бориса Гребенщикова «Священные места Индии» (изд-во АСТ) – о Канчипураме.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Доброе утро!

    Россия отправила на МКС первых за 12 лет туристов – двух граждан Японии. На Земле так:

    • Представители «ОВД-Инфо» передали в Госдуму петицию против закона об «иностранных агентах» с более чем 250 тысячами подписей.
    • В России заблокировали браузер Tor.
    • По данным NYT, белорусский авиадиспетчер сбежал в Польшу и там рассказал следователям подробности захвата рейса Ryanair.
    • Канцлером Германии стал социал-демократ Олаф Шольц.

    Госдума и Верховный суд

    • Правозащитный проект «ОВД-Инфо» передал в Госдуму петицию против закона об «иностранных агентах», под которой подписались 259 103 человека и 242 организации. Кроме того, правозащитники передали в Госдуму, Совет Федерации и офис омбудсмена собственный законопроект об отмене законодательства об «иностранных агентах». Они ожидают, что все эти органы как-то отреагируют.
    • Госдума одобрила в третьем, окончательном чтении поправки к федеральному закону, расширяющие полномочия полицейских: им дано право на вскрытие машин, оцепление жилых домов, ограждение мест проведения массовых мероприятий и личный досмотр граждан. В некоторых ситуациях им разрешили не представляться.
    • Окончательно принят законопроект, обязывающий школы и средне-специальные учебные заведения использовать при обучении только верифицированные онлайн-платформы, учебники и электронные образовательные ресурсы.
    • Верховный суд признал законными положения президентского указа, позволяющие засекретить имена сотрудников НКВД, причастных к массовым репрессиям. Отмены положений этого документа требовал историк Сергей Прудовский. Он занимается харбинской операцией НКВД – репрессиями против бывших служащих Китайско-Восточной железной дороги. Тогда были расстреляны более 21 тысячи человек. Вот интервью с ним и адвокатом «Мемориала», которая представляет его интересы.
    • Президиум Верховного суда направил на пересмотр в апелляционную инстанцию дело националистов Никиты Тихонова и Евгении Хасис, приговоренных к пожизненному заключению и 18 годам соответственно за убийство адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. Отменить вынесенный им приговор постановил Европейский суд по правам человека – он признал, что в их отношении было нарушено право на справедливое судебное разбирательство, потому что присяжные не были беспристрастны.

    Российская уголовщина

    • Члены московской ОНК встретились в СИЗО с 45-летним Сергеем Глазовым, устроившим 7 декабря стрельбу в МФЦ на юго-востоке Москвы, жертвами которой стали два человека. По их словам, он признал вину. Глазов подтвердил, что служил в Службе внешней разведки и уволился оттуда в 2009 году в звании подполковника. Конфликт, по его словам, начался с требования охранника надеть маску. Его это взбесило, потому что он не верит в санитарные правила.
    • Суд в Москве приговорил к двум годам и восьми месяцам колонии тиктокера Константина Лакеева за повреждение машины ФСБ во время акции в поддержку Навального 23 января. Лакеев признал вину и раскаялся в содеянном. Адвокат считает приговор слишком суровым и будет обжаловать.
    • В Петербурге задержаны совладельцы компаний «Рив Гош» и «Юлмарт» Август Мейер и его жена Инна Мейер. Их подозревают в хищении у Сбербанка 2,3 млрд рублей. Мейер родился в США, но с 1990-х годов живет в России, где получил гражданство.
    • Жена Владимира Домнина, осужденного по обвинению в причастности к «Правому сектору», рассказала, что ее мужа регулярно пытают в тверском СИЗО №1. Сегодня Путин будет встречаться с членами своего правозащитного совета, и пытки – один из вопросов, стоящих в повестке. Здесь о подготовке соответствующего доклада рассказывает член СПЧ Андрей Бабушкин. Украинские журналисты выяснили, что бывший начальник знаменитой своими пытками Нижегородской ИК-14 Василий Волошин, объявленный в России в розыск (правда, по уголовному делу, не связанному с пытками), спокойно живет в Украине и даже получил там гражданство по праву рождения – вот эта удивительная история.

    Прочее российское

    • Роскомнадзор заблокировал сайт проекта Tor, откуда можно скачать браузер. Здесь подробно объясняется, что такое Tor и ради чего его блокировать.
    • По данным The Insider, семья бывшего премьер-министра и экс-главы СВР Михаила Фрадкова владеет имуществом на 2 млрд рублей, а сыновья Фрадкова и их жены, трудоустроенные в госструктурах, проводят много времени за границей. Сам Фрадков не может себе этого позволить: против него действуют европейские и американские санкции.
    • Совет депутатов Ейского района Краснодарского края лишил мандата независимого депутата и одного из лидеров регионального отделения «Яблока» Александра Коровайного. Основанием для лишения стал счет в Сбербанке, заведенный родителями на его имя в девяностые годы. О лишении Коровайного мандата ходатайствовал сам губернатор.
    • По данным сербского издания Danas, глава МВД Сербии Александр Вулин во время визита в Москву в мае 2021 года передал секретарю Совета безопасности России Николаю Патрушеву записи разговоров участников семинара российских муниципальных депутатов в Белграде. Семинар организовали политики Андрей Пивоваров и Владимир Кара-Мурза. Вскоре после возвращения из Сербии Пивоварова задержали по делу о «нежелательной организации». По данным сербских журналистов, в Сербии создана специальная рабочая группа по борьбе с «цветными революциями».
    • C фотографии мэра Ростова-на-Дону Алексея Логвиненко пропали часы за 2,5 млн рублей. В мэрии это объяснили его нежеланием «выставлять напоказ» дорогие аксессуары.

    «Бук» под Воронежем

    Пока политологи продолжают оценивать (довольно остроумно) результаты двухчасовых переговоров Путина и Байдена об Украине и перспективу отвода российских войск от границы, расследовательская группа CIT сообщает, что в военно-полевом лагере у села Масловка под Воронежем был замечен зенитный ракетный комплекс «Бук».

    Путин в ответ на прямой вопрос журналиста, собирается ли Россия вторгаться в Украину, сказал, что Россия проводит «миролюбивую политику», но перспектива принятия Украины в НАТО ее «не может не беспокоить», потому что тогда там разместят «угрожающее нам оружие». Ту же нехитрую мысль замгоссекретаря США Виктория Нуланд выразила такими словами: «Он стремится воссоздать СССР».

    Джо Байден, отвечая на вопросы журналистов об итогах переговоров с Путиным, исключил отправку американских военных для защиты Украины, но подчеркнул готовность США оказывать Киеву военную помощь. По словам Байдена, США начали подготовку к переговорам стран НАТО с Россией.

    В Беларуси и вокруг нее

    • The New York Times пишет со ссылкой на источники в европейских спецслужбах, что бывший авиадиспетчер минского аэропорта Олег Галегов, передавший пилоту Ryanair указание совершить экстренную посадку в Минске, летом перешел белорусско-польскую границу вместе с мигрантами из ближневосточных стран и теперь рассказывает польским следователям подробности захвата самолета. По его словам, в диспетчерской находился офицер КГБ Беларуси, который полностью контролировал процесс, постоянно созваниваясь с кем-то по телефону. В Польше готовят судебный иск, потому что посаженный самолет был зарегистрирован в этой стране и эксплуатировался польским филиалом Ryanair.
    • После посадки самолета спецслужбы Беларуси задержали журналиста Романа Протасевича и его девушку, россиянку Софью Сапегу. Сейчас ей предъявлены окончательные обвинения по четырем статьям, в том числе за разжигание социальной вражды и розни, преступление против информационной безопасности, угрозы в адрес сотрудников правоохранительных органов. По версии следствия, она администрировала протестные телеграм-каналы, в которых выкладывались личные данные белорусских силовиков.
    • Задержанную в Петербурге уроженку Витебска Яну Пинчук СК Беларуси тоже обвиняет по статьям о разжигании розни и призывах к действиям против нацбезопасности. В СК утверждают, что она тоже администрировала протестные телеграм-каналы.
    • Заблокирован белорусский сайт «Ежедневник», редактора издания Сергея Сацука задержали после допроса и обыска.

    Вокруг света

    • Канцлером Германии избран социал-демократ Олаф Шольц. Он возглавил коалиционное правительство, в которое, кроме социал-демократов, входят представители зеленых и свободных демократов (такая коалиция называется «светофор»). Путин отправил Ангеле Меркель благодарственную телеграмму в связи с ее уходом с поста бундесканцлера после 16 лет работы.
    • Во Франции отпустили задержанного по делу об убийстве журналиста Джамаля Хашогги. Он оказался однофамильцем подозреваемого.
    • При крушении вертолета Ми-17 в Индии погиб начальник штаба обороны страны Бипин Рават и еще 12 человек.
    • Сауле Омарова отказалась от выдвижения на пост главного контролера банков США. Республиканцы подвергли ее обструкции на слушаниях в Сенате: они очень боялись, что она введет в США коммунизм, потому что она родилась в СССР и окончила МГУ.
    • Австралия, Великобритания и Канада присоединились к дипломатическому бойкоту зимней Олимпиады в Пекине в 2022 году. Важность этого шага и вообще важность американо-китайских отношений здесь объясняет директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов.

    Хроники пандемии

    По данным оперативного штаба на утро среды, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России снова упал – до 30 752. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 895 тысяч; официальное число жертв достигло к утру среды 284 823 человек (+1179 за сутки). Эти данные не отражают действительности, что косвенно подтверждают и рассказы сотрудников похоронных служб.

    По данным сразу нескольких свежих исследований, штамм «омикрон» действительно лучше уходит от иммунитета, чем его предшественники. В связи с этим специалисты рекомендуют ускорить процесс получения третьей прививки-бустера, которая, по идее, должна гарантировать должную защиту. В Великобритании на этом фоне ввели дополнительные ограничения: ужесточен масочный режим, людям рекомендовано работать из дома.

    Шесть ссылок

    • Духовное. Рассказ историка-медиевиста Михаила Майзульса о вотивах – дарах, которые христиане вручали своим небесным патронам (это могли быть восковые руки и ноги, серебряные глаза, модели кораблей, расписные таблички). Или отрывок из книги Кирилла Кожурина «Соловецкое сидение 1668–1676 гг.» (изд-во «Евразия») – о восьмилетней осаде, которую выдержали соловецкие иноки, сопротивлявшиеся церковным реформам.
    • Французская философия. Рассказ о жизни и творчестве Жиля Делеза (1925–1995). Или считавшееся утраченным интервью Мишеля Фуко 1978 года о первом томе «Истории сексуальности» и его восприятии французской публикой.
    • Попытки понять настоящее. Рассуждения политолога Александра Кустарева о делиберативной согласительной демократии, которая должна прийти на смену партийно-конкурентной. Или конспект лекции историка Юрия Слезкина о том, как отказ от литературных канонов привел к закату западной цивилизации.

    Искренне Ваши,
    Семь Сорок

      ПОДЕЛИТЬСЯ

      ВПР 2021 по обществознанию 7 класс реальные варианты с ответами которые будут на всероссийской проверочной работы для проведения с 15 марта по 21 мая 2021 года. P.S дату проведения ВПР школа выбирает самостоятельно.

      На выполнение работы по обществознанию 7 классу даётся 45 минут. Работа включает в себя 9 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

      Варианты ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами:

      Вариант №1 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

      Вариант №2 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

      Вариант №3 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

      Вариант №4 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

      Вариант №5 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

      Вариант №6 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

      Вариант №7 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

      Вариант №8 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

      Вариант №9 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

      Вариант №10 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

      Вариант №11 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

      Вариант №12 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

      Вариант №13 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

      Вариант №14 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

      Вариант №15 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

      Вариант №16 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

      Вариант №17 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

      Вариант №18 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

      Вариант №19 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

      Вариант №20 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

      Интересные задания с вариантов:

      1)В ст. 24 Конституции РФ записано: «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются». Почему нельзя распространять информацию о частной жизни человека без его согласия? 

      2)В повседневной жизни, на уроках Вы пользуетесь различной информацией. Составьте рассказ о роли информации в Вашей деятельности, используя следующий план. 1) Какими источниками информации Вы пользуетесь при подготовке к урокам? Каково значение их использования в Вашей учебной деятельности? 2) Какие правила существуют при использовании информации? Почему их важно соблюдать?

      3)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В России права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния. 2) В России брачный возраст по общему правилу устанавливается в 18 лет. 3) В России не допускается заключение брака между близкими родственниками. 4) Родители не должны обеспечить получение детьми основного общего образования. 5) В России имущественные отношения супругов регулируются только брачным договором.

      4)Одни люди считают наиболее важным право владения, а другие – право распоряжения. Какое мнение среди опрошенных преобладает? Что включает в себя это право? 

      5)Государственному деятелю дореволюционной России К.П. Победоносцеву принадлежит следующее высказывание: «Только при помощи адвокатов судебное состязание может достигнуть полноты и живости, а эта полнота и живость необходимы для того, чтобы судья мог обозреть дело со всех сторон, проникнуть в самую сущность его и составить себе твёрдое убеждение…». Как Вы понимаете смысл понятия «адвокат»?

      6)Как Вы думаете, почему Конституция Российской Федерации предусматривает возможность каждому бесплатно получить квалифицированную юридическую помощь? 

      7)В каких ситуациях в соответствии с Трудовым кодексом РФ прекращение трудового договора произошло по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры. 1) Анна была уволена в связи с ликвидацией организации. 2) 20-летний Василий Ф. был призван на военную службу. 3) Кирилл М. нашёл более престижную работу. 4) Лидия В. была признана полностью неспособной к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением. 5) Михаил Р. неоднократно появлялся на своём рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.

      8)Предприниматели города Z. основали благотворительный фонд, который помогает ветеранам боевых действий. К какой сфере общественной жизни относят действия предпринимателей по получению прибыли и распоряжению финансами?

      9)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о правонарушениях, используя все приведённые ниже понятия. Правонарушение, виновность, преступления, проступки, государство, юридическая ответственность.

      10)В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». Как Вы понимаете смысл словосочетания «историческое и культурное наследие»?

      11)Составьте рассказ об исполнении обязанности гражданина РФ заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, используя следующий план. 1) Какие объекты исторического и культурного наследия есть на территории субъекта РФ, в котором Вы проживаете? Почему важно, чтобы каждый бережно относился к памятникам истории и культуры? 2) В каких мероприятиях по сохранению памятников истории и культуры Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

      12)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В отличие от природных ресурсов, материальные ресурсы созданы руками человека. 2) Количество ресурсов для производства экономических благ ограничено. 3) Потреблением называют действия по доставке произведённых товаров и услуг потребителям. 4) Распределение – это использование товаров и услуг для удовлетворения потребностей человека и общества в целом. 5) Товары – продукты труда, произведённые для обмена (продажи).

      13)Кого из опрошенных больше: выбирающих материальный достаток или карьеру? Как Вы можете объяснить такой выбор?

      14)Какую из перечисленных ценностей Вы поставите на первое место в своей шкале ценностей в данный период своей жизни? Почему?

      15)Лауреату Нобелевской премии по физике, общественному деятелю-гуманисту А. Эйнштейну принадлежит следующее высказывание: «Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее. Жизнь священна; это, так сказать, верховная ценность, которой подчинены все прочие ценности». 1. Как Вы понимаете смысл сочетания слова «ценность»?

      16)Как, по Вашему мнению, отдельный человек может сделать жизнь других красивее и благороднее?

      17)Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют отношения, регулируемые нормами трудового права? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры. 1) Михаил подал жалобу на должностное лицо его руководителю. 2) Людмила сдала в аренду принадлежащий ей дачный домик через агентство недвижимости. 3) Анна возместила ущерб за вред, причинённый имуществу Екатерины. 4) Федот получил выговор за отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня. 5) Роман был уволен за систематическое нарушение техники безопасности на рабочем месте.

      18)Аркадий Р. заболел и вызвал врача из муниципальной поликлиники. К какой сфере общественной жизни относят здравоохранение?

      19)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о правонарушениях, используя все приведённые ниже понятия. Юридическая ответственность, правонарушения, общественная опасность, преступления, проступки, государство.

      20)В ст. 43 Конституции РФ записано: «Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях». Как Вы понимаете смысл выражения «гарантируется общедоступность образования»?

      21)Образование является одной из главных ценностей современного общества. Проанализируйте имеющиеся у Вас возможности получения образования. Составьте рассказ о реализации Вами права на образование, используя следующий план. 1) На каком уровне образования находитесь Вы и другие российские школьники, обучающиеся в 7 классе? Каких результатов получения данного уровня образования Вы хотели бы достичь (объясните свой выбор)? 2) Какие дополнительные занятия (кружки, секции) посещаете Вы или Ваши одноклассники? Какие имеющиеся в Вашем населённом пункте возможности для самообразования Вы используете или можете использовать?

      22)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Правовые нормы могут быть обязывающими, запрещающими и управомочивающими. 2) Конкретные нормативные правовые акты могут не соответствовать Конституции государства. 3) Отрасли процессуального права определяют порядок производства по гражданским и уголовным делам. 4) Административное право устанавливает систему органов государства и их полномочия. 5) Уголовное право устанавливает, какое общественное опасное поведение является преступным и какое наказание за совершённое преступление применяется.

      23)Много или мало опрошенных ответили, что решили зарегистрировать свой собственный бизнес, чтобы быть независимым? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.

      24)Как Вы думаете, почему люди начинают собственное дело?

      25)Немецкому философу И. Канту принадлежит высказывание: «Моральный закон возвышает ценность человека…» 1. Как Вы понимаете смысл понятия «ценность»?

      26)Как Вы думаете, почему поведение человека должно опираться на моральные нормы? 

      27)Гражданке России Галине 12 лет. Найдите в приведённом списке позиции, отражающие её правовой статус, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей 2) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться этими вкладами 3) совершать мелкие бытовые сделки 4) быть заслушанной в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей 5) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами

      28)Как Вы думаете: а) какой вид социальных норм могут иллюстрировать действия людей, изображённых на фотографии; б) почему важно соблюдать в семье такие социальные нормы?

      29)Во время каникул учащиеся 7 класса посетили Русский Музей в Санкт-Петербурге. К какой сфере общественной жизни относят музеи, художественные выставки и т.п.?

      30)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о правонарушениях, используя все приведённые ниже понятия. Правонарушение, виновность, преступления, проступки, государство, юридическая ответственность.

      31)В ст. 42 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». Как Вы понимаете смысл словосочетания «благоприятная окружающая среда»?

      32)Составьте рассказ о реализации права на благоприятную окружающую среду, используя следующий план. 1) Какие неблагоприятные для окружающей среды факторы есть в Вашем населённом пункте? Можно ли оценить экологическую ситуацию в Вашем населённом пункте как благоприятную (объясните свой ответ)? 2) Каким образом Вы участвовали или могли бы участвовать в природоохранных мероприятиях? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

      33)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Нормативный правовой акт может существовать как в устной, так и в письменной форме. 2) Отрасли процессуального права определяют порядок производства по гражданским и уголовным делам. 3) Нормативный правовой акт предназначен для длительного действия. 4) Гражданское право устанавливает основы общественного строя. 5) Административное право регулирует отношения в процессе осуществления исполнительно-распорядительной деятельности государства.

      34)Кого из опрошенных больше: выбирающих материальный достаток или дружбу, общение с друзьями? Как Вы можете объяснить такой выбор?

      35)Какую из перечисленных ценностей Вы поставите на первое место в своей шкале ценностей в данный период своей жизни? Почему?

      36)Одна из функций денег – обмен на необходимый товар/услугу. Запишите цифры, под которыми указаны примеры, иллюстрирующие данную функцию. 1) Сергей отложил 500 рублей на покупку подарка своей младшей сестре. 2) Людмила оплатила пластиковой картой покупку билета в театр. 3) Сувенирный магнит на холодильник стоит 150 рублей. 4) Каждый месяц Зоя откладывает деньги на летний отдых. 5) Виталий купил учебник по уголовному праву

      37)Почему важно, чтобы в семье общались разные поколения родственников?

      38)Марина прошла ежегодную диспансеризацию в поликлинике. К какой сфере общественной жизни относят здравоохранение?

      39)В ст. 37 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». Как Вы понимаете смысл выражения «свободно распоряжаться своими способностями к труду»?

      40)Составьте рассказ о своей будущей профессии, используя следующий план. 1) Какая профессия Вас привлекает? Почему? 2) Какие качества личности являются самыми важными для людей выбранной Вами профессии? В чём значение этих качеств для успеха в данной профессии?

      41)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Современное общество сохраняет взаимосвязь с природой. 2) Общество – это всё человечество в его прошлом, настоящем и будущем. 3) Общество – это совокупность природных и социальных сил. 4) Каждое общество обладает чертами, традициями, отличающими его от всех других обществ. 5) Обществом называют весь окружающий человека мир.

      42)Одна группа опрошенных ответила, что оказывает / могла бы оказывать материальную поддержку волонтёрским организациям; другая – культурно-образовательным центрам. Кого среди опрошенных больше? Какое значение для общества имеет поддержка предпринимателями общественных организаций?

      43)В одном английском изречении говорится: «Право собственности позволяет прилежному человеку жать там, где он сеял». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «прилежный человек»?

      44)Как Вы думаете, почему важно, чтобы государство защищало право собственности? 

      45)Каждый человек обладает разными статусами. Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют статусы, которые получены от рождения/присвоены независимо от желания человека? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры. 1) Лидия по национальности русская. 2) Кирилл – учитель биологии в школе. 3) Елизавета – 18-летняя девушка. 4) Михаил избран депутатом муниципального собрания. 5) Марк – кандидат педагогических наук.

      46)В семье Елены и Евгения пятеро детей. Родители воспитывают своих детей, заботятся об их здоровье и развитии. К какой сфере общественной жизни относят взаимоотношения между родителями и детьми?

      47)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о правах ребёнка, используя все приведённые ниже понятия. Совершеннолетие, особенности физического и психического развития, родители, обеспечение, сохранение своей индивидуальности, выражение своего мнения.

      48)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Отказ в регистрации брака может быть обжалован в суде лицами, желающими вступить в брак (одним из них). 2) В России брак может быть заключён между лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства. 3) Ребёнок имеет право на уважение его человеческого достоинства. 4) Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). 5) В России брачный договор регулирует как имущественные, так и личные неимущественные отношения супругов.

      49)Русскому советскому писателю П.А. Павленко принадлежит следующее высказывание: «Патриот тот, кто в самые трудные минуты для Родины берётся за самые трудные дела». 1. Как Вы понимаете смысл слова «Родина»?

      50)В каких видах общественно полезного труда (труда на благо своей школы, жителей своего населённого пункта и др.), по Вашему мнению, Вы могли бы участвовать или участвовали (укажите любые два вида такого труда)?

      51)Правительство приняло постановление о повышении размера прожиточного минимума. К какой сфере общественной жизни относят деятельность правительства?

      52)В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и …доступ к культурным ценностям». 1. Объясните, как Вы понимаете смысл выражения «доступ к культурным ценностям».

      53)Проанализируйте свои знания и опыт участия в культурной жизни общества. Составьте рассказ о собственном участии в культурной жизни и пользовании культурными ценностями, используя следующий план. 1) Какие(-ое) культурные(-ое) мероприятия(-е) Вы посещали в течение учебного года? Какое культурное мероприятие Вам интересно было бы посетить (объясните свой ответ)? 2) Какой(-ие) музей(-и) Вам интересен(-ны)? В чём Вы видите пользу посещения музеев Вами и Вашими сверстниками?

      54)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Государство обладает суверенитетом. 2) Правительство осуществляет исполнительную власть. 3) Государство создаёт правовые нормы. 4) К внешним функциям государства относится осуществление социальной защиты тех, кто нуждается в государственной поддержке. 5) В демократическом государстве парламент осуществляет судебную власть.

      55)Одна группа опрошенных ответила, что наиболее важно соблюдать правовые нормы, а другая – что обычаи и традиции. Кого из этих групп среди опрошенных больше? Что отличает правовые нормы от других видов норм?

      56)Владимир и Полина решили вступить в брак. Какие условия обязательны для заключения брака в Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия. 1) наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов 2) достижение женихом и невестой брачного возраста 3) добровольное согласие жениха и невесты 4) проживание жениха или невесты отдельно от родителей 5) наличие у жениха и невесты профессионального образования

      57)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Все социальные нормы имеют определённый механизм контроля над их исполнением. 2) Все социальные нормы устанавливаются государством. 3) Этические нормы отражают представления общества о красоте, прекрасном и безобразном. 4) Моральные нормы опираются на представления общества о добре и зле. 5) Все социальные нормы рассчитаны на многократное применение.

      58)Одна группа опрошенных ответила, что решили зарегистрировать свой собственный бизнес / начать собственное дело для того, чтобы реализовать свои идеи, другая – из предпринимательского азарта. Кого среди опрошенных больше? В чём польза предпринимательской деятельности для общества?

      59)Известному отечественному учёному Д.С. Лихачёву принадлежит следующее высказывание: « надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить». 1. Как Вы понимаете смысл слова «достоинство»?

      60)Как Вы думаете, почему в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 21) достоинство личности охраняется государством?

      61)Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют отношения, регулируемые нормами гражданского права? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры. 1) Ирина была оштрафована контролёром за безбилетный проезд в троллейбусе. 2) Нина отсутствовала на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня. 3) Игорь открыл счёт в коммерческом банке. 4) Пётр нарвал на городской клумбе цветов для своей девушки. 5) Елена заключила с фирмой договор о ремонте квартиры.

      62)Коммерческий банк финансировал съёмку цикла телепередач о жизни и творчестве В.В. Маяковского. К какой сфере общественной жизни относят цикл телепередач о жизни и творчестве В.В. Маяковского?

      63)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Отклоняющееся поведение имеет только негативные последствия. 2) Социальные нормы рассчитаны на многократное применение. 3) Только моральные нормы имеют определённый механизм контроля над их исполнением. 4) Социальные нормы устанавливают рамки свободы человека. 5) Социальные нормы упорядочивают поведение человека.

      64)Кого из опрошенных больше: отметивших школьный класс или Интернет, общение в социальных сетях? Какова роль общественных ценностей в жизни человека?

      65)Французскому философу П. Бейлю принадлежит следующее высказывание: «Мораль даёт общие принципы поведения, оставляя без внимания конкретные обстоятельства». 1. Как Вы понимаете смысл слова «принципы»?

      66)Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек, совершая поступки, соблюдал моральные принципы?

      67)Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют отношения, регулируемые трудовым правом? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры. 1) Макар обратился в суд с иском к строительной компании в связи с нарушением договорных обязательств. 2) Кирилл приобрёл для личного пользования холодильник, в котором был обнаружен производственный дефект; продавец отказал в возврате товара. 3) Инна считает, что работодатель систематически нарушает её право на отдых. 4) Фрол и Ульяна приняли решение расторгнуть брак. 5) Артур считает, что он был уволен без оснований.

      68)Депутат парламента использовал свой авторитет в избирательном округе для разрешения конфликта между руководством металлургического комбината и рабочими, недовольными низкой заработной платой и тяжёлыми условиями труда. К какой сфере общественной жизни прежде всего относят деятельность депутата?

      69)Кого из опрошенных больше: выбирающих образование или спортивные достижения? Как вы можете объяснить такой выбор? 

      70)В ст. 38 Конституции РФ записано: «Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «трудоспособные дети»?

      71)Взрослые могут многое рассказать о своей заботе о нетрудоспособных родителях. Но и несовершеннолетние дети должны готовить себя к выполнению этой обязанности. Проанализируйте своё отношение к родителям / старшим родственникам и степень заботы о них. Составьте рассказ о взаимоотношениях с родителями / со старшими родственниками, используя следующий план. 1) В какой деятельности Вы помогаете родителям уже сегодня? В чём родители помогают Вам? 2) Каким образом Вы могли бы участвовать или участвуете в заботе о бабушках/дедушках и других старших родственниках? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

      72)Русскому историку и писателю XVIII–XIX вв. Н.М. Карамзину принадлежит следующее высказывание: «Законы хороши, но их надобно ещё хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы». 1. Как Вы понимаете смысл сочетания слов «хорошо исполнять законы»?

      73)Гражданину России Никите 14 лет, а гражданину России Руслану 12 лет. Найдите в приведённом списке позиции, отличающие правовой статус Никиты от правового статуса Руслана. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей 2) совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации 3) совершать мелкие бытовые сделки 4) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей 5) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться этими вкладами

      74)Президент РФ провёл заседание Правительства РФ. К какой сфере общественной жизни относят деятельность правительства?

      75)В ст. 37 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены». 1. Как Вы понимаете смысл этого конституционного положения?

      76)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Нормы права, как и нормы морали, охраняются авторитетом и силой государства. 2) Нормативный правовой акт принимается компетентным государственным органом. 3) Правовые нормы могут быть обязывающими, запрещающими и управомочивающими. 4) Нормативные правовые акты должны соответствовать Конституции государства. 5) Административное право устанавливает, какое противоправное опасное поведение является преступным и какое наказание за совершённое преступление применяется.

      77)Советскому педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит следующее высказывание: «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу». 1. Как Вы понимаете смысл понятия «достоинство»?

      78)Каждый человек обладает разными статусами. Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют статусы, которые приобретены/достигнуты ценой собственных усилий человека? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры. 1) Михаил избран депутатом парламента. 2) Сергей – муж Алины. 3) Надежда – ученица 1 класса. 4) Карл – 48 летний мужчина. 5) Марианна по национальности молдаванка.

      79)В ст. 35 Конституции РФ записано: «Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «пользоваться имуществом»?

      80)Составьте рассказ об использовании имущественных прав, используя следующий план. 1) Какие имущественные права имеют несовершеннолетние в 14 лет? Как эти права можно использовать в повседневной жизни (объясните свой ответ)? 2) Какие обязанности есть у собственников? Как закон охраняет право собственности?

      81)Современному отечественному юристу и государственному деятелю П.В. Крашенинникову принадлежит высказывание: «Очевидно, что конституционная норма имеет приоритет [преимущество перед другими] всегда». 1. Как Вы понимаете смысл понятия «норма»?

      82)Гражданин РФ Ахмед Н. проголосовал на выборах Президента России. К какой сфере общественной жизни относят участие в выборах?

      83)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Государство обеспечивает в обществе порядок и стабильность. 2) Правительство осуществляет исполнительную власть. 3) В политической сфере складываются отношения по поводу государственной власти и управления. 4) Политикой называют науку, которая изучает хозяйственную деятельность человека и общества. 5) В демократическом государстве парламент осуществляет судебную власть.

      84)Много или мало опрошенных отметили здоровый образ жизни? Как вы можете объяснить такой выбор?

      85)Знаменитому итальянскому архитектору, музыканту, изобретателю, инженеру, скульптору и художнику эпохи Возрождения Леонардо да Винчи принадлежит следующее высказывание: «Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе». 1. Как Вы понимаете смысл слова «оскорбление»?

      86)Какие качества, по Вашему мнению, должны лежать в основе отношений между людьми? (Назовите любые два таких качества.) 

      87)Во время каникул обучающиеся 7 класса посетили Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве. К какой сфере общественной жизни относят музеи, художественные выставки и т.п.?

      88)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о правоохранительных органах РФ, используя все приведённые ниже понятия. Государство, охрана прав, прокуратура, полиция, надзор, борьба с преступностью.

      89)Древнему китайскому мыслителю Конфуцию принадлежит следующее высказывание: «Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие». 1. Как Вы понимаете смысл слова «бессердечие»?

      90)Коммерческий банк финансировал постановку оперы М.П. Мусоргского «Хованщина». К какой сфере общественной жизни относят оперу?

      91)В ст. 35 Конституции РФ записано: «Право частной собственности охраняется законом». Как Вы понимаете смысл понятия «право частной собственности»? 

      92)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Добровольный и взаимовыгодный обмен благами за деньги называют производством. 2) Всем факторам производства свойственна ограниченность. 3) Экономических ресурсов всегда больше, чем нужно для удовлетворения потребностей человека и общества. 4) Экономисты различают оптовую и розничную торговлю. 5) Товары – продукты труда, произведённые для обмена (продажи).

      93)Одни люди считают, что для профилактики правонарушений необходимо развивать у подростков неприятие правонарушений; другие, наоборот, уверены, что только ужесточение ответственности за правонарушения поможет изменить ситуацию к лучшему. Кого из этих групп среди опрошенных больше? Объясните, в чём опасность правонарушений среди подростков для общества.

      94)В ст. 37 Конституции РФ записано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». 1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Труд свободен».

      Ответ: каждый сам решает, как и где ему работать, какую профессию получить; никто не может заставить человека трудиться вопреки его желаниям. 

      95)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова».

      Ответ: каждый сам решает, что ему думать или говорить по тому или иному поводу, если только его слова не нарушают права других людей.

      96)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Свобода предпринимательской деятельности».

      Ответ: каждый человек может использовать свои умения и имущество, чтобы заниматься законной деятельностью, приносящей прибыль.

      97)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей».

      Ответ: родители, с одной стороны, обладают приоритетом в решении как воспитывать своих детей, но, с другой стороны, это прямая обязанность родителей, невыполнение которой может привести к лишению родительских прав.

      98)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом».

      Ответ: в случаях предусмотренных законом, любой гражданин может получать пенсию или пособие, пользоваться льготами.

      99)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый имеет право на образование».

      Ответ: каждый человек может получить знания всеми законными способами.

      100)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Свобода творчества».

      Ответ: каждый сам решает на какую тему и как ему писать рассказы, стихи, рисовать картины.

      101)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый имеет право на доступ к культурным ценностям».

      Ответ: каждый может свободно читать литературные произведения, слушать музыку, посещать театры и музеи.

      102)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется».

      Ответ: в государстве действуют правоохранительные органы, которые обеспечивают права и свободы граждан, пресекают их нарушения и наказывают лиц, которые нарушают права и свободы.

      103)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи».

      Ответ: каждый человек может получить профессиональные разъяснения своих прав и свобод в той или иной ситуации, обрести защиту своих прав и свобод у квалифицированного юриста.

      104)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый имеет право на пользование родным языком».

      Ответ: каждый сам решает, какой язык для него родной и где его использовать для коммуникации с другими людьми.

      105)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый имеет право на объединение».

      Ответ: каждый может создавать или входить в состав тех или иных сообществ или объединений, если они своей деятельностью не нарушают закон.

      106)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Отправление правосудия».

      Ответ: разрешение правовых споров, определение совершало ли лицо правонарушение или нет и какое следует назначить наказание.

      107)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации».

      Ответ: работодатель обязан выплачивать работникам равную заработную плату за равноценный труд без каких−либо прямых или косвенных преимуществ по признаку возраста, пола, вероисповедания и т.д. 

      108)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Поощряется благотворительность».

      Ответ: государство приветствует безвозмездную помощь другим людям, оно может предоставлять специальные льготы и преимущества людям и организациям, которые оказывают населению такую помощь.

      109)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Экологическое благополучие».

      Ответ: состояние окружающей среды, которое отвечает нормативам предельного содержания в воздухе, воде и почве вредных веществ.

      110)Как Вы понимаете смысл выражения «неотчуждаемость прав»?

      Ответ: Никто не вправе лишать человека его основных прав или ограничивать их без веских оснований.

      111)Как Вы понимаете, что значит «участвовать в управлении делами государства через своих представителей»?

      Ответ: Граждане РФ имеют право избирать депутатов в законодательные органы власти разных уровней.

      112)Как Вы понимаете смысл словосочетания «национальная принадлежность»?

      Ответ: Характеристика статуса человека, связанная с его принадлежностью к определённой этнической общности.

      113)В чём состоит смысл выражения «право свободно… распространять информацию любым законным способом»?

      Ответ: Каждый может беспрепятственно использовать разные сведения независимо от формы их представления.

      114)Как Вы понимаете смысл словосочетания «охрана здоровья»?

      Ответ: Это различные мероприятия, которые предпринимает государство по сохранению и укреплению здоровья населения, пропаганда здорового образа жизни, создание условий для занятий физической культурой и спортом, оказание своевременной медицинской помощи, проведение вакцинации населения.

      115)Русскому поэту и государственному деятелю XVIII–XIX вв. Г. Р. Державину принадлежит следующее высказывание: «Хорошие законы могут исправить заблуждения в душе, счастливо рождённой и невоспитанной; но они не могут добродетелью оплодотворить худое сердце». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «худое сердце»?

      Ответ: дурные помыслы человека, осознанное совершение им плохих поступков

      116)Американскому государственному деятелю XVIII–XIX вв. Томасу Джефферсону принадлежит следующее высказывание: «Законы должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «прогресс человеческой души»?

      Ответ: нравственное развитие, совершенствование человека и общества;

      117)Русскому писателю А. П. Чехову принадлежит следующее высказывание: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «нравственная чистота»?

      Ответ: это внутренняя чистота человека, то, что регулирует его поведение / чистота мыслей и чувств человека, его добрые побуждения, правдивость в словах и поступках;

      118)Английскому ученому и философу XVI−XVII вв. Фрэнсису Бэкону принадлежит следующее высказывание: «Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, но она не дает им наносить вред». 1. Как Вы понимаете смысл слова «справедливость»?

      Ответ: представление о должном порядке взаимоотношений между людьми, о соответствии прав и обязанностей личности, о воздаянии каждому по заслугам и др;

      119)Писателю и журналисту Кармину Галло принадлежит следующее высказывание, обращённое к предпринимателям: «Ваши потребители всегда думают о своём бюджете. А в тяжёлые времена думают о нём всё время». 1. Как Вы понимаете смысл слова «потребитель»?

      Ответ: потребитель — это человек, который приобретает или намеревается приобрести товары и услуги для личных нужд;

      120)Русскому писателю XIX в. И. С. Тургеневу принадлежит следующее высказывание: «У нас у всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «чувство долга»?

      Ответ: внутренне добровольно принимаемое человеком обязательство;

      121)Генри Форду принадлежит следующее высказывание: «Бизнес, в основе которого лежит безудержное желание обогатиться, как зáмок, выстроенный на песке». 1. Как Вы понимаете смысл слова «бизнес»?

      Ответ: бизнес  это предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли;

      122)Австрийскому экономисту XX в. Фридриху Хаеку принадлежит следующее высказывание: «Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают». 1. Как Вы понимаете смысл слова «прибыль»?

      Ответ: превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат на их изготовление и реализацию;

      123)Английскому писателю Чарльзу Диккенсу принадлежит следующее высказывание: «Кредит получить тем легче, чем меньше ты в нём нуждаешься». 1. Как Вы понимаете смысл слова «кредит»?

      Ответ: это финансовая операция, при осуществлении которой одна сторона (кредитор) предоставляет другой стороне (заёмщику) на определённых условиях (под процент и на фиксированный срок) некоторую сумму денег;

      124)Философу Артуру Шопенгауэру принадлежит следующее высказывание: «Жениться — это значит, наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности». 1. Как Вы понимаете смысл слова «права»?

      Ответ: права — это возможность поступать на основе собственного выбора;

      125)Древнеримскому философу Сенеке принадлежит следующее высказывание: «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя». Как Вы понимаете смысл выражения «любовь к Родине»?

      Ответ: это переживание за судьбу своей Родины, неравнодушное отношение к её истории и культуре;

      126)В ходе телепередачи было высказано мнение: «Реклама толкает людей на покупки ненужных им товаров». 1. Как Вы понимаете смысл слова «реклама»?

      Ответ: любая информация, распространяемая в целях привлечения и поддержания интереса к какому-либо товару, услуге;

      127)Французскому писателю Виктору Гюго принадлежит следующее высказывание: «Будьте человеком прежде всего и больше всего. Не бойтесь слишком отяготить себя гуманностью». 1. Как Вы понимаете слово «гуманность»?

      Ответ: человечность, бережное отношение людей друг к другу;

      128)Современному американскому актеру Джону Биллингсу принадлежит следующее высказывание: «За деньги можно, конечно, купить очаровательного пса, но никакие деньги не заставят его радостно вилять хвостом». 1. Как Вы понимаете смысл слова «деньги»?

      Ответ: универсальный эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг, а также средством платежа и обмена.

      129)Русскому полководцу XVIII в. А. В. Суворову принадлежит следующее высказывание: «Любовь к отечеству, стыд и страх поношения суть средства укротительные и могущие воздержать множество преступлений». 1. Как Вы понимаете смысл слово «преступление»?

      Ответ: виновно совершенное общественно опасное противоправное деяние, за которое предусмотрена уголовная ответственность;

      130) Итальянскому писателю XV в. Бальдассару Кастильоне принадлежит следующее высказывание: «Прощая слишком много виноватому, совершаешь несправедливость по отношению к невиновному». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «несправедливость»?

      Ответ: ситуация, в которой по отношению к человеку были совершены поступки нарушающие правила, нормы, обычаи;

      131)Русскому поэту, публицисту и общественному деятелю XIX в. Н. А. Добролюбову принадлежит следующее высказывание: «Настоящий патриотизм как частное проявление любви к человечеству не уживается с неприязнью к отдельным народам». 1. Как Вы понимаете смысл слова «патриотизм»?

      Ответ: преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, его истории и культуре и готовность действовать во имя интересов своей Родины;

      132)Президенту Российской Федерации В. В. Путину принадлежит следующее высказывание: «Жить, соблюдая закон, гораздо комфортнее и выгоднее, чем пытаться его обойти». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «соблюдение закона»?

      Ответ: следовать в поведении нормам права, закреплённым в нормативных правовых актах; не нарушать правовых норм.

      133)Великому русскому писателю Л. Н. Толстому принадлежит следующее высказывание: «Не следует законами достигать того, что можно достигнуть улучшением нравов». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «улучшение нравов»?

      Ответ: Нравы или обычаи в обществе определены моральными нормами; улучшать нравы — значит способствовать тому, чтобы человек руководствовался моральными принципами в поведении.

      134)Английскому литератору XVIII в. С. Джонсону принадлежит высказывание: «Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующей опыт людей на благо общества». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «благо общества»?

      Ответ: Благополучие членов общества, их свобода и материальный достаток.

      135)Французскому философу XVIII в. Ж. Д’Аламберу принадлежит следующее высказывание: «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам». 1. В каком смысле в высказывании употреблено слово «равенство»?

      Ответ: равенство прав, равенство перед законом и судом.

      136)Русскому советскому писателю и журналисту В. С. Гроссману принадлежит следующее высказывание: «Доброта отдельного человека к отдельному человеку, доброта без свидетелей, малая… случайная доброта вечна». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «доброта без свидетелей»?

      Ответ: искреннее отношение человека к человеку; хороший поступок, совершаемый не напоказ, а исходя из потребности искренне сделать что-то душевное для другого.

      137)Русскому поэту эпохи Просвещения и общественному деятелю Г. Р. Державину принадлежит следующее высказывание: «Самое лучшее предназначение есть защищать своё Отечество». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «лучшее предназначение»?

      Ответ: достойная роль, которая предопределена человеку; миссия человека; жизненный смысл совершаемых поступков.

      138)Польскому учёному-социологу ХХ в. П. Штомпке принадлежит следующее высказывание: «Важной функцией обычаев является… освобождение человека от необходимости каждый раз принимать соответствующие решения в повседневных ситуациях в отношении банальных дел и вопросов». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «банальные дела и вопросы», употреблённого в контексте данного высказывания?

      Ответ: повседневные неважные действия, совершаемые на уровне привычки (приветствие другого человека, использование столовых приборов и др.).

      139)Немецкому философу XIX в. Г. Гегелю принадлежит высказывание: «Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано моё убеждение». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «моральная ценность»?

      Ответ: взгляды человека, которые содержат оценку его поведения с позиций добра и зла, справедливости.

      140)Великому учёному XX столетия Альберту Эйнштейну принадлежит следующее высказывание: «Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «смысл жизни»?

      Ответ: То, ради чего проживается человеком его индивидуальная жизнь, мотив жизни человека.

      141)Великому мыслителю Древнего Китая Конфуцию принадлежит следующее высказывание: «Три вещи никогда не возвращаются обратно — время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «терять время»?

      Ответ: Не использовать имеющееся время для учёбы, труда, саморазвития, помощи другим людям и т.д., бесцельно проводить время.

      142)Русскому поэту XIX в. А. С. Пушкину принадлежит следующее высказывание: «…Совесть, когтистый зверь, скребущий сердце, совесть, незваный гость, докучный собеседник…» 1. Как Вы понимаете смысл слова «докучный»?

      Ответ: надоедливый, назойливый;

      Смотрите также на нашем сайте ВПР:

      Ответы ВПР 2021 по русскому языку 7 класс все реальные варианты

      Реальные варианты ВПР 2021 по математике 7 класс с ответами

      — «Оф…фен…ба…хер!» — прочёл Карабукин и грохнул крышкой пианино. 

      — Нежнее, — попросил клиент. 

      — А мы — нежно… От винта! — Движением плеча Карабукин оттёр хозяина инструмента, впрягся в ремень и скомандовал: 

      — Взяли!

      Лысый Толик на той стороне «Оффенбахера» подсел и крякнул, принимая вес. Обратно он вынырнул только на площадке у лифта. Лицо у Толика было задумчивое. 

      — Тяжело? — сочувственно поинтересовался клиент.

      — Советские легче, — уклончиво ответил Толик.

      — В два раза! — уточнил Карабукин. Он часто дышал, облокотившись на «Оффенбахер». 

      Они стояли на чёрт знает каком этаже, а грузовой лифт — на третьем. Уже два месяца. 

      — Взяли, — сказал Карабукин. 

      Через пару пролётов Карабукин молча лёг лицом на «Оффенбахер» и лежал так, о чём-то думая, минут десять. Лысый Толик выпростался из лямки, сполз вниз по стене и протянул ноги в проход. Он посидел, обтёр рукавом поверхность головы и, обратившись в пространство, предложил покурить. Клиент торопливо распахнул пачку. Толик взял одну сигарету, потом подумал и взял ещё три. 

      Карабукин курить не стал. 

      — Здоровье бережёте? — льстиво улыбнулся клиент и сам покраснел от своей бестактности. 

      — Здоровья у нас навалом, — ответил цельнолитой Карабукин, разглядывая клиента, похожего на подержанную мягкую игрушку. — Можем одолжить. 

      Тот испугался: 

      — Не надо, что вы!

      Помолчали, Карабукин продолжал рассматривать клиента, отчего тот ещё уменьшился в размерах. 

      — Сам играешь? — кивнув на инструмент, спросил он. 

      — Сам, — ответил клиент. — И дочку учу. 

      Наступила тишина, прерываемая свистящим дыханием Толика. 

      — На скрипке надо учить, — посоветовал Карабукин. — На баяне — максимум. 

      — Извините меня, — сказал клиент. 

      За полчаса грузчики спустили «Оффенбахер» ещё на несколько пролётов. Они кряхтели, хрипели и обменивались короткими сигналами типа «на меня», «стой», «ты держишь?» и «назад, блядь, ногу прищемил». Хозяин инструмента, как мог, мешался под ногами. 
      Потом Толик объяснил, что либо сейчас умрёт, либо сейчас будет обед. 

      Грузчики пили кефир, вдумчиво заедая его белой булкой. Глаза у них были отрешённые. Клиент, стараясь не раздражать, пережидал у «Оффенбахера». 

      — Толян, — спросил наконец Карабукин. — Вот тебе сейчас чего хочется? 

      — Бабу, — сказал Толян. 

      — Хер тебе на рыло, — доброжелательно сообщил Карабукин. — А тебе? 

      — Мне? — Не ожидавший вопроса, клиент слабо махнул рукой, подчёркивая ничтожность своих притязаний. — Мне бы — переехать поскорее… Я не в том смысле, что вы медленно! — торопливо добавил он. 
      — А в каком? — спросил Карабукин. 

      — В смысле: много работы. 

      — Это вот?.. — Карабукин пошевелил в воздухе растопыренной пятернёй. 

      — Да, — стыдясь себя, сказал клиент. 

      — А бабы, значит, тебе не надо? — уточнил Карабукин. 

      — Ну почему? — Клиент покраснел. — Этот аспект… — И замолк, сконфуженный. 
      Они помолчали.

      — А вам, — спросил клиент из вежливости, — чего хочется? 

      — Мне? 

      — Да. 

      — Мне, — сказал Карабукин, — хочется сбросить твою бандуру вниз. 

      — Зачем? — поразился клиент. 

      — Послушать, как гробанётся, — ответил Карабукин. Клиент пошёл пятнами. — Ладно, ни бэ! — успокоил Карабукин. — Я пошутил. 

      Толик заржал сквозь булку. 

      — Что вы нашли смешного? — со страдальческой гордостью спросил клиент. 

      — А вот это… — охотно ответил Толик и двумя руками изобразил падение «Оффенбахера» в лестничный пролёт. И опять от души захохотал. 

      — Это не смешно, — сказал клиент. 

      — Ладно, — сказал незлобивый Толик, — давай лучше изобрази чего-нибудь. Чем зря стоять. 

      Клиент, в раннем детстве раз и навсегда ударенный своей виной перед всеми, кто не выучился играть на музыкальных инструментах, вздохнул и открыл крышку. «Оффербахер» ощерился на лестничную клетку жёлтыми от старости зубами. 

      Размяв руки, очкарик быстро пробежал правой хроматическую гамму. 

      — Во! — сказал восхищённый Толик. — Цирк! 

      Клиент опустился полноватым задом на подоконник, нащупал ногой педаль и осторожно погрузился в первый аккорд. Глаза его тут же затянуло поволокой, пальцы забродили вдоль клавиатуры. 

      — Ну-ка, стой, — приказал Карабукин. 

      — А? — Клиент открыл глаза. 

      — Это — что такое? 

      — Дебюсси, — доложил клиент. 

      — Ты это брось, — неприязненно сказал Карабукин. 

      — То есть? — не понял клиент. 

      Карабукин задумчиво пожевал губами. 

      — Ты вот что… «Лунную сонату» — можешь? 

      Очкарик честно кивнул.

      — Вот и давай, — сказал Карабукин, — без этих ваших… 

      — Что значит «ваших»? — насторожился клиент. 

      — «Лунную сонату», — отрезал Карабукин, для ясности пошевелив в воздухе растопыренными пальцами. — Добром прошу. 

      — Хорошо, — вздохнул пианист. — Вам — первую часть? 

      — Да уж не вторую, — язвительно ответил Карабукин. 

      На звуки «Лунной» откуда-то вышла старуха, похожая на некормленное привидение. Она прошаркала к «Оффенбахеру», положила на крышку сморщенное, средних размеров яблоко, бережно перекрестила игравшего, поклонилась в пояс грузчикам и ушла восвояси. 

      — Вот! — нравоучительно сказал Толику Карабукин, когда соната иссякла. — Бетховен! Глухой, между прочим, был на всю голову! А у тебя, мудилы, уши, как у слона, а что толку? 

      — Сам ты слон, — ничуть не обидевшись, ответил Толик и, стуча несчастным «Оффенбахером» по перилам, они поволокли его дальше. Клиент морщился от каждого удара, прижимая заработанное яблоко к пухлой груди. 

      — Бетховен… — сипел Толик, размазанный лицом по инструменту. — Бетховен бы умер тут. Глухой… Да он бы ослеп! 

      На очередной площадке, отвалившись от «Оффенбахера», они рухнули на пол. Из лёгких вырывались нестройные хрипы. Клиент, стоя в отдалении, опасливо заглядывал в глаза трудящимся. Ничего хорошего, как для художественной интеллигенции вообще, так и, в особенности, для пианистов в этих глазах видно не было. 

      Клиент, напротив, любил простой народ. Любил по глубокому нравственному убеждению, регулярно переходившему в первобытный ужас. В отчаянном расчёте на взаимность он любил всех этих грузчиков, сантехников, шофёров, продавщиц… Гармония труда и искусства грезилась ему всякий раз, когда рабочие и колхозники родной страны при случайных встречах с прекрасным не били его, не презирали за бессмысленную беглость пальцев, а, искренне удивляясь, давали немного денег на жизнь. 

      — Можно, я вам сыграю? — не зная, чем замолить свою вину, осторожно предложил пианист. 

      — Потерпеть не можешь? — спросил Карабукин. 

      — Не, пускай, почему! — согласился Толик. — Концерт, блядь, по заявкам! — рассмеялся он. — Давай, луди! 

      Музыка взметнулась в пролёт лестничной клетки. Навстречу, по прямой кишке мусоропровода, просвистело вниз что-то большое и гремучее, где-то в недосягаемом далеке достигло земли и, ударившись об неё, со звоном разлетелось на части. 

      С последним аккордом клиент погрузился в «Оффенбахер» по плечи — и затих.

      — Наркоман, что ли? — с уважением спросил Толик. — Чего глаза-то закатил? 

      — Погоди, — осёк его Карабукин, немного озадаченный услышанным. — Это — что было? 

      — Шуберт, — ответил клиент. 

      — Тоже глухой? — поинтересовался Толик. 

      — Нет, что вы! — испугался клиент. 

      — Здоровско! — Толик так обрадовался за Шуберта, что даже встал. — А я смотрите что могу. 

      Он шагнул к «Оффенбахеру», одной рукой, как створку шкафа, отодвинул в сторону клиента, обтёр руки о штаны, отсчитал нужную клавишу и старательно, безошибочно и громко отстучал собачий вальс. Каждая нота вальса живо отражалась на лице хозяина инструмента, но прервать исполнение он не решился. 

      В последний раз влупив по клавишам, Толик жизнерадостно расхохотался, и на лестничной клетке настала относительная тишина. Только в нутре у «Оффенбахера», растревоженном сильными руками энтузиаста, что-то гудело. 

      — Толян, — сказал пораженный Карабукин, — что ж ты молчал? 

      — В армии научили, — скромно признался Толян. 

      — Школа жизни, — констатировал Карабукин и повернулся к клиенту. — Теперь ты. 

      … День клонился к закату. Толик лежал у стены, широко разбросав конечности по лестничной клетке неизвестно какого этажа.

      За время их мучительного путешествия по подъезду с «Оффенбахером» в полутёмном столбе лестничного пролёта прозвучала значительная часть мирового классического репертуара. Переноска инструмента сопровождалась вдохновенными докладами клиента о жизни и творчестве лучших композиторов прошлого. Сыграно было: семнадцать прелюдий и фуг, дюжина этюдов, уйма пьес и один хорошо темперированный клавир. 
      В районе одиннадцатого этажа Толик сделал попытку исполнить на «бис» собачий вальс, но был пристыжен товарищем и покраснел, что в последний раз до этого случилось с ним в трёхлетнем возрасте во время диатеза. 

      Они волокли «Оффенбахер», страдая от жизненной драмы Модеста Мусоргского, и приходили в себя, внимая рапсодии в стиле блюз. Полёт валькирий сменился шествием гномов, а земли всё не было. Лысый, крепкий, как у лося, череп Толика блестел в закатном свете. Чудовищное количество переходило в какое-то неясное качество: казалось — череп меняет форму прямо на глазах. 

      Напротив Толика, привалившись к косяку и с тревогой прислушиваясь к своей развороченной душе, сидел Карабукин. 

      — Это — кто? — жадно спрашивал он. 

      — Рахманинов, — отвечал клиент. 

      — Сергей Васильевич? — уточнял Карабукин. 

      Они стаскивали «Оффенбахер» ещё на пару пролётов вниз и снова располагались для культурного досуга. 

      — А можно вас попросить, Николай Игнатьевич, — сказал Карабукин как-то под утро, — исполнить ещё раз вот это… — Суровое лицо его разгладилось, и, просветлев, он намычал мелодию. — Вон там играли… — И показал узловатым пальцем вверх. 

      — «Грёзы любви»? — догадался клиент. 

      — Они, — сказал Карабукин, блаженно улыбнулся — и заснул под музыку.
      Через минуту в полутёмном пространстве раздался зычный голос проснувшегося Толика. 

      — Ференц Лист! — сказал Толик. Сильно испугавшись сказанного, он озадаченно потёр лысую голову. Потом лицо его разнесло кривой улыбкой. — Господи, твоя воля… — прошептал он. 

      Однажды Николай Игнатьевич съездил на лифте домой и привёз оттуда к завтраку термос чая, пакет сушек и бутерброды. Он был счастлив полноценным счастьем миссионера. 
      Грузчики не спали. Они разговаривали. 

      — Всё-таки, Анатолий, — говорил Карабукин, — я не могу разделить ваших восторгов относительно Губайдулиной. Увольте. Может быть, я излишне консервативен, но мелодизм, коллега! — как же без мелодизма! 

      — Алексей Иванович, — отвечал лысый Толик, прикладывая к шкафообразной груди огромные ладони, — мелодизм безнадёжно устарел! Ещё Скрябин писал Танееву… 

      Тут они заметили подошедшего клиента и внимательно на него посмотрели, что-то вспоминая. 

      — Простите, что вмешиваюсь, — сказал клиент. — Но давайте попьём чайку — и двинемся. 

      — Куда? — спросил Карабукин. 

      — Как «куда»? — бодро ответил клиент. — Вниз! 

      — Не хочется вас огорчать, Николай Игнатьевич, — сказал Карабукин и, повернувшись, нежно погладил лаковый бок «Оффенбахера», — но вниз мы пойдём без него. 

      — Как «без него»? — снова переспросил клиент. 

      — Одни, — ответил Толик. 

      — Как «одни»? 

      Грузчики переглянулись. 

      — Ну, ну, — сказал Карабукин. — Будьте мужчиной. 

      — Видите ли, — мягко объяснил Толик, — я ведь не подъёмный кран. И Алексей Иванович тоже. Согласитесь: унизительно тяжести на себе таскать, когда повсюду разлита гармония… 

      — Я вам заплачу… — позорно забормотал клиент, шаря по карманам. 

      — Эх, Николай Игнатьевич, Николай Игнатьевич, — укоризненно протянул Карабукин, — даже странно слышать от вас такое… 

      — Что деньги?.. — заметил лысый Толик. — Бессмертия не купишь. 

      Они по очереди пожали клиенту вялую руку, спросили у него адрес консерватории и ушли. 

      Клиент сел на ступеньку и минут пять неотрывно смотрел на «Оффенбахер». Он чувствовал себя миссионером, съеденным во имя Христа. Потом он мысленно попробовал «Оффенбахер» приподнять и мысленно умер. Потом воля к жизни победила, клиент вызвал лифт и направился к магазину. 

      Через пять минут он вернулся с тремя мужиками, которым как раз переноски «Оффенбахера» не хватало, чтобы нахерачиться, наконец, вдрибадан. Мужики впряглись в оставленные грузчиками ремни и с криком понеслись вниз.

      Ещё через пять минут, сильно постаревшие, они повалились на лестничную площадку и начали дышать, кто чем мог. 

      — Слышь, хозяин, — придя в себя, заявил наконец один из вольнонаёмных, — ну-ка, быстро сбацал чего-нибудь. 

      — Ага! — поддержал другой. — Пока лежим. 

      — Ты это… — сказал третий и почесал голову сквозь кепку. — «Лунную сонату» — можешь? 

      Все трое уставились на работодателя, и он понял, что его звёздный час настал. 

      — А вот хер вам! — торжественно произнёс хозяин «Оффенбахера». — Тащите так!

      Виктор Шендерович, 1995 г.

    • Рассказ о творчестве брюсова
    • Рассказ о театре для детей дошкольного возраста
    • Рассказ о творчестве булата окуджавы
    • Рассказ о тарасе бульбе по 1 главе
    • Рассказ о твоей жизни за неделю окружающий мир 2 класс примеры