Рассказ о тумане 3 класс окружающий мир

Таран светлана алексеевна, учитель начальных классов. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 слобода большая мартыновка. содержание

Таран Светлана Алексеевна, учитель начальных классов. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 1 слобода Большая Мартыновка. 
Содержание урока соответствует основному содержанию программы и учебника. Методы обучения выбраны в соответствии с решением основной триединой образовательной цели: методы словесной передачи и слухового восприятия; методы наглядной передачи и зрительного восприятия; проблемно-поисковые (продуктивные) методы; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. На уроке использовались такие формы обучения: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная, коллективная. На этапе актуализации знаний я предпочла систему проблемных вопросов, которые требуют от детей оценочных суждений, высказываний детьми предположений и гипотез. Чередование видов деятельности приводит к тому, что ученики не устают на уроке. На уроке учащимися усвоены новые понятия (правила). На уроке использую не только материал, предложенный авторами учебника, но и материал из дополнительного источника (хрестоматии). Предлагаю детям домашнее задание творческого характера.


Урок курса окружающий мир по теме «Туман и облака. Осадки».

Задачи урока:

1) обогатить учащихся новыми сведениями о превращениях воды в природе (туман, облака);

2) познакомить с разными видами облаков;

3) сформировать представления учащихся об осадках, выпадающих из облаков (дождь, снег, град) и об осадках, выделяющихся непосредственно из воздуха (туман, роса, иней, изморозь);

4) развивать познавательный интерес к предмету путем вовлечения школьников в исследовательскую работу.

Методы и формы учебной деятельности:

* Эвристическая беседа, решение проблемных вопросов.

* Частично-поисковая деятельность.

*Анализ литературных произведений.

* Опыт

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 кл. авт. О.Н.Федотова; хрестоматия 3 кл. авт. О.Н.Федотова; тетрадь для самостоятельных работ; мультимедийный комплекс; презентация к уроку; карточки для работы в группе; разрезные таблички; стеклышки для проведения опыта.

Ход урока

1.Самоопределение   к деятельности. /Организационный момент./           Слайд 2.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ставим ушки на макушки,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Как связаны данные вещества?     Слайд 3.

Работа в тетради для самостоятельных работ с.28 №40

— Расскажите о круговороте воды в природе, используя схему в тетради. Слайды 4, 5.  

3.Постановка учебной проблемы.

— Ребята, почему водяной пар-невидимка вдруг иногда становится видимым? Приведите примеры.

Загадка:

                                   Молоко над речкой плыло,

                                   Ничего не видно было.

                                   Растворилось молоко –

                                   Стало видно далеко.

                                                                                          (туман)

                                                       Слайд 6.

— Что такое туман? (Это скопление мельчайших капелек воды, которые образовались из невидимого водяного пара в холодном воздухе.)

                   /Высказывание детьми гипотез /

4.Построение проекта выхода из затруднения   («открытие» детьми нового объема знаний).

Проверка гипотез. Работа в паре: учебник с.81( 1 абзац).

— Прочитайте абзац, найдите ответ на вопрос: Почему летом мы часто видим над землей или над водоемом легкую белую дымку?

Чтение «цепочкой» рассказа в хрестоматии с. 54 — «Как возникают туманы?»

— Говоря о тумане, какое состояние воды имеют в виду: жидкое или газообразное?

— Вы сами можете поучаствовать в образовании тумана.

5.Первичное закрепление во внешней речи. Проведение опыта.

— Возьмите на столе холодное стеклышко. Дохните на него. Что увидели? Почему это произошло? Где вы это видели в жизни?     /Ответы детей/

-Совершенно верно. Холодным осенним утром на улице при дыхании человека образуется маленькое облачко тумана. Можно также в сильный мороз открыть в комнате форточку. Из открытой форточки начинают спускаться клубы тумана. Это происходит потому, что в комнате воздух сохраняет много водяных паров. Когда такой воздух попадает в холодное место, водяные пары в нем начинают превращаться в мельчайшие капельки воды, которые мы видим как туман.

Работа в группе. Класс делится на группы, и каждая группа высказывает свои мнения по вопросам карточки.

Карточка

Докажите, что туман — «друг» человека. 

— Докажите, что туман — «недруг». 

Используйте в ответе данные высказывания.

  • В тумане плохо видно, поэтому люди могут заблудиться в пути.
  • Туман стелется низко над землей, спасая растения в садах и на полях от заморозков.
  • Пешеходам надо особенно осторожно переходить дорогу.
  • Водители должны быть осторожны при движении во время тумана.

6.Постановка учебной проблемы. Знакомство с тайнами облаков.

— Что же такое облака?

/Выдвижение гипотез учениками/

7.Построение проекта выхода из затруднения   («открытие» детьми нового объема знаний).

Проверка гипотезы: чтение вслух в учебнике с.81( 2 абзац).        

Проблемный вопрос:

— Все ли облака одинаковой формы? На что похожи облака? Что вы наблюдали?

Просмотр слайдов «Виды облаков».           Слайд 7.

— Облака, похожие на перья птиц, всегда плывут высоко — высоко в небе — это перистые облака.                                                       Слайд 8.

Учитель: По небу, по голубо – темному, как будто исполинскою кистью, наляпаны были широкие полосы из розового золота: изредка белели клоками легкие и прозрачные облака.                                                          

                                   ( Н.В. Гоголь)    ( перистые)

— С наступлением весны, летом, осенью можно наблюдать кучевые облака. Они похожи на разбросанные по небу ярко — белые клочки ваты.                 Слайд 9.

               Ученик: Облака, облака –

                             Кучерявые бока,

                             Облака кудрявые,

                             Целые, дырявые,

                           Легкие, воздушные –

                           Ветру послушные.

                                     ( С.В. Михалков)     ( кучевые)

— Дождевые облака обрушивают на землю ливневые дожди, грозы, град. В пасмурные дни все небо покрыто серыми низкими облаками. Это слоистые облака. Слайд 10. Они образуются при встрече теплого воздуха с холодным. Летом и осенью эти облака являются вестниками затяжных дождей, а зимой — обильных снегопадов.

   В засыпанном снегом лесу по свету стало понятно, что солнце невидимкою борется с серыми, непросветными тучами…

   ( М.М. Пришвин)                    ( слоисто – дождевые, слоисто – кучевые)

Проблемный вопрос:

— На одинаковой или разной высоте образуются разные виды облаков?

/Выдвижение гипотез/

— Ответ на этот вопрос вы узнаете из сказки «Спор облаков. “             Слайд 11.

Учитель: Давным-давно, много лет тому назад жило-было Царство Облаков. И жили в нем три брата – Перистые, Слоистые и Кучевые облака. И вот однажды, никто не знает отчего, затеяли они спор. “Мы красивее всех, мы выше всех! – закричали Кучевые облака. (Слайд .) – Верхушки наши разрастаются до 6-8. Мы красивее всех! Мы состоим из капелек воды и льда. Мы напоминаем огромные горы”. “Нет, – закричали Перистые облака. (Слайд.) – Это мы красивее всех! Это мы выше всех! Мы поднимаемся на высоту до 10 км. Сквозь нас видно небо и проходят лучи Солнца, а сами мы напоминаем кружево”. – “Зато мы можем затянуть все небо, – возразили Слоистые облака, — и через нас ничего не будет видно!”. (Слайд .) Услышала этот спор Царица Атмосфера, рассердилась и приказала слугам Ветрам разнести Облака в разные стороны. С тех пор никогда не появляются на небе братья Облака все вместе! Итак, что вы узнали из сказки?

8.Первичное закрепление.

Работа в паре по рисунку в учебнике с.83.            

/Ученики, рассматривая рисунок в учебнике, работают с индивидуальными карточками, выкладывая их на парте/. Один ученик работает у доски.

Сверка с работой у доски.

Виды облаков

Внешний вид

Высота образования

Белые «кучи ваты»

2-10 км

Большие валы оттенком, часто образуют сплошную облачность

Похожи на белые волокна или перья

10-12км

9.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

— Какие осадки выпадают на землю с неба? (Дождь, снег, град, крупа)

Отгадывание загадок. /Таблички с отгадками крепятся на доске/

Рассыпался горох

На семьдесят дорог:

Никто его не подберёт.          (Град)   Слайд 12.

Шумит он в поле и в саду,                           

А в дом не попадёт,                                        

И никуда я не иду,                                          

Покуда он идёт.    (Дождь)                 Слайд 13.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?    (Снежинки)           Слайд 14.

— Только ли из облаков появляются осадки на земле?           Слайд 15.

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт.       (Иней)             Слайд 16.

10.Построение проекта выхода из затруднения   («открытие» детьми нового объема знаний).

Самостоятельное чтение статьи в хрестоматии стр.57 «Как рождается иней?»

— Прочитайте статью и расскажите о том, как рождается иней.

/Рассказ детей: Поздней осенью и зимой, когда температура воздуха опускается ниже 0, водяной пар превращается в мельчайшие кристаллики. Так образуется иней./

  -Что такое изморозь мы узнаем из статьи в хрестоматии на стр. 58 «Как отличить изморозь от инея?»)                         Слайд 17.

Загадка:

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдём.          (Роса)                         Слайд 18.

Учитель: — Если водяной пар не успевает подняться высоко, а остывает около земли, то летом на траве и листьях деревьев появляются маленькие капельки воды. Это роса. 

Кого заинтересовал вопрос «Откуда берется роса на траве?», вы можете найти на него ответ, прочитав самостоятельно дома статью в хрестоматии. ( Хрестоматия стр.56 «Откуда берется роса на траве?»)

11.Первичное закрепление.     Выполнение задания № 42 в тетради для самостоятельных работ.

12.Включение в систему знаний и повторение.    

— Какие явления природы связаны с превращениями воды?                   Слайд 19.

— Чем похожи туман и облака?

— А чем они отличаются? (И туман, и облака состоят из капель воды.) А их отличие в том, что туман низко стелется над поверхностью суши или водоемов, а облака образуются и плывут высоко над земной поверхностью. Кроме того, облака могут состоять не только из капель воды, но и кристалликов льда, снежинок.

— Как вы думаете, необходимо ли изучать явления природы, с которыми познакомились на уроке? Если да, то для чего? 

/Предположение и доказательство ответов учащихся./

Космические аппараты вращаются вокруг Земли и фотографируют её из космоса с высоты 1500 км. На фотографиях виден облачный покров Земли. Изучив фотографии, люди могут предсказать погоду на ближайшее будущее.  

— Кому необходим прогноз погоды?        

/Предположение и доказательство ответов учащихся./

Прогноз погоды необходим и капи­танам кораблей, и летчикам, и водителям, и железнодорожникам, и строи­телям, и работникам сельского хозяй­ства. От погоды зависит время сева, уборки урожая, сенокоса.

13. Рефлексия деятельности .             Слайд 20.

Закончите одно из предложений.

  1. Сегодня на уроке…
  2. Больше всего на уроке мне…
  3. Я бы хотел (а)…
  4. Мне не понравилось…
  5. Раньше я думала, что…, а сейчас знаю…

14.Домашнее задание.                                         Слайд 21.

1 обязательный уровень: подготовить рассказ по вопросам учебника стр. 84; № 41 в тетради для самостоятельной работы.

2 возможный уровень: нарисовать виды облаков; подобрать стихи.

3 творческий уровень: по выбору

*составить рассказ или сказку о путешествии капельки воды.

* Написать мини-сочинение «Я — облако».

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 07.05.2021 10:33 24 Ибрагимов Рафаэль.

Составить рассказ о Тарасе Бульбе по 1-ой главе

Ответов: 1

M6VlbjlsBkA

Литература 07.05.2021 10:08 25 Гайнанов Эльнар.

Как вы считаете , в каких песнях, хороводных или исторических, боле четко доносится до слушателя тек

Ответов: 1

v6IijQu1JZc

Литература 07.05.2021 10:08 25 Нефёдов Максим.

Главные реки 4 класс 2 часть

Ответов: 1

0IDBu5lB CE

Литература 07.05.2021 10:04 25 Чиж Женя.

Чем измеряют площадь ответьте пожалуйста срочно

Ответов: 1

rr9AkniIIJk

Литература 07.05.2021 10:28 26 Шикунова Оксана.

Синквейн к слову имя

Ответов: 1

392Q5cPi66g

Литература 07.05.2021 10:13 26 Кореньков Валентин.

СРОЧНО!1!1!1!1!50 б.комические герои комедии ревизор

Ответов: 1

0GVdDkAJtRE

Литература 07.05.2021 10:11 26 Мусій Наталя.

Конспект на тему Евгений Курдаков плиз

Ответов: 1

FPiE AVjOYs

Литература 07.05.2021 10:17 26 Торопова Лиза.

Отзыв на рассказ верхоплавка

Ответов: 1

EfP0IlvRcpM

Литература 07.05.2021 10:07 26 Тигиняну Лиза.

Пример из другого произведения или пример из жизни на повесть «Капитанская дочка»(Из жизни необязате

Ответов: 1

UXrTcgDIzKM

Литература 07.05.2021 10:22 25 Данильчук Данил.

Какое чувсто осталос у вас чтение поэми и кто из героев понравился вам больше других почему поема на

Ответов: 2

gNgqN1PtDngompgYVFu8 PfzK53Br7

Литература 07.05.2021 09:08 26 Низамов Никита.

Конь с розовой гривой почему мальчик поддался на провокацию саньки? согласны ли вы с его оценкой что

Ответов: 1

uU9Igt0b2Bg

Литература 07.05.2021 09:13 26 Азизова Махаббат.

Какие чувства вызывает у вас поэзия Пушкина? Нужно сочинение Помогите пж

Ответов: 1

Литература 07.05.2021 09:22 28 Обуховський Олексій.

Стихотворение собственного сочинения о зиме

Ответов: 1

zFNf6IiHYD0

Литература 07.05.2021 09:02 27 Шпилько Ксения.

Читательский дневник……. пожалуйста напишите мое впечатление об рассказе » золотой жук» автора

Ответов: 1

enEodJ8bI8o

Литература 07.05.2021 09:22 27 Сафронов Кирилл.

Расскажи за что что и как был наказан нарцисс

Ответов: 1

7BTBjY3lMsQ

Литература 07.05.2021 09:21 35 Абрамов Илья.

В усадьбе какого из персонажей Мертвых душ описаны церкви а)коробочка б)манилов в)Плюшкин г)ноздре

Ответов: 1

kEtDWNv91HM

Литература 07.05.2021 09:08 26 Доронкина Кристина.

Написать три синквейна на произведение «Заколдованное место» (даю 100б)

Ответов: 2

RIuO0dGOTdk

Литература 07.05.2021 09:11 28 Алексанина Анна.

Какие есть герои и из каких сказок? ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ СРОЧНО ​

Ответов: 1

mRTFJUDnYpw

Литература 07.05.2021 09:23 26 Рязапова Римма.

Что такое хоку в литературе

Ответов: 2

braJF3Difrk

Литература 07.05.2021 09:09 28 Садвакасова Аина.

Как озаглавить четыре главы рассказ серая шейка

Ответов: 1

ztXgzuuatdc

Литература 07.05.2021 09:07 26 Корниевич Дмитрий.

Сказка о потерянном времени хороктиристика героев

Ответов: 1

3 CABIdXtds

Литература 07.05.2021 09:07 27 Крылов Антон.

Нужно рассказать про различия отношений между Княжной Мери и Печориным и Печориным и Верой «Герой

Ответов: 1

I6XsWEuAIYY

Литература 07.05.2021 09:21 26 Дамбинов Слава.

Реферат на тему жизнь и творчество александра грибоедова

Ответов: 1

FiGlkhG2pS0

Литература 07.05.2021 09:18 25 Носков Алексей.

Почему история рассказа Пришвина закончилась таким образом помогите плиз пж

Ответов: 1

ulSDnudWlhU

Литература 07.05.2021 08:04 37 Тастан Амина.

Ребята!!! Помогите, срочно!!! Нужно на завтра!!! Даю 100 баллов!!!

Ответов: 1

QODKjuc2XeQ

Литература 07.05.2021 08:25 26 Кибанов Денис.

Рассказ д.с. Лихачева земля родная на что обратил внимание автор?

Ответов: 1

U7osvUMUpoI

Литература 07.05.2021 08:05 25 Смирнов Евгений.

!!!!ПОМОГИТЕ ОТДАЮ 100 БАЛЛОВ !!!!!!​

Ответов: 1

cSFNTZh5Ptg

Литература 07.05.2021 08:18 27 Шитов Артем.

От кого читатель узнаёт подробности бородинских событий

Ответов: 2

camera 200

Литература 07.05.2021 08:10 28 Жеменей Ырысбек.

Судно, которое спасло героя рассказа Джека Лондона було: а)пассажирское б)рыболовецкое в)китобойно

Ответов: 1

z8mKbBUStGA

Литература 07.05.2021 08:15 26 Есиркепов Жанибек.

Был ли на декабрьском сочинении в 11 классе металлоискатель?

Ответов: 1

FFbsmpX8Gmk

Литература 07.05.2021 08:11 36 Аврамков Олег.

Изложение на тему дети подземелья глава 7

Ответов: 1

XL6ZuUSn3UU

Литература 07.05.2021 08:07 35 Шавель Дмитрий.

Скиньте пожалуйста веселые стихи для детей А.П.Чехова 8 СТРОК!

Ответов: 1

td JoBZPtQM

Литература 07.05.2021 08:21 23 Казнин Кирилл.

Чем вам понравилось произведение Лермонтова Песня про купца калашникова??

Ответов: 1

QKv3i0LcWyY

Литература 07.05.2021 08:20 23 Емельянова Анастасия.

Как Маяковский понимал любовь? Своими словами

Ответов: 1

b4yJSe7oB04

Литература 07.05.2021 08:24 23 Вовк Ден.

Помогите написать ответ деда в рассказе Чехова «Ванька»Пожалуйста! Дам 20 баллов! ​

Ответов: 1

hrpWbYgk 54

Литература 07.05.2021 07:26 24 Потапов Марк.

ПОЖАЛУЙСТА ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ СРОЧНА МНЕ НУЖНО СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ письмо своему двойнику из-за зерка

Ответов: 1

eFDFcGx g1U

Литература 07.05.2021 07:25 33 Болатов Алинур.

Какие события вызывали у Одиссея и его спутников сменяющее друг друга острые переживания:удивление,у

Ответов: 1

a 13e3529e

Литература 07.05.2021 07:04 24 Мамаев Максим.

Что осуждает чехов в рассказе хирургия пожалуйста ответьте

Ответов: 2

5CXYAzrILWw

Литература 07.05.2021 07:21 24 Агафонов Кирилл.

Помогите составить текст из слов: боль, любить, тоска, слёзы, повторять, избегать, молить, хотеть, с

Ответов: 1

zCMqM4np4n4

Литература 07.05.2021 07:32 27 Слепчевич Вика.

Напишіть будь ласка твір мініатюру на тему » Роль поета в житті народу ( за поемою Лесі Українки «Да

Ответов: 1

Литература 07.05.2021 07:28 28 Хрусталева Кристина.

Срочнооо! Информация о белке!Надеюсь на вас!!! Заранее спасибо.

Ответов: 1

dDyWcqG C8Q

Литература 07.05.2021 07:22 39 Дубинин Даниил.

Сочинение! Как я понимаю слова Сократа: «Настоящая власть-это мудрость»(с примерами из «песнь о ве

Ответов: 1

KbuiWnO CC4

Литература 07.05.2021 07:06 26 Сбитнева Арина.

Почему племена, соседствующие с головотяпами, постоянно враждовали между собой? хотели есть не име

Ответов: 2

rF8JuLI8PPY8UERGziuYPyBWEJf3WI 9ISPHOMlUKoi4K9pG XmGq46sa85NZGt3vSb4zpopm7GnY3KbLKwJ96uZ

Литература 07.05.2021 06:15 27 Булай Дарий.

Какие два качества ценит в себе Молчалин? Комедия «Горе от ума». Пожалуйста

Ответов: 1

afPawE1AdBA

Литература 07.05.2021 06:22 24 Чернова Галина.

Помогите срочно! Анализ стихотворения «По горам две хмурых тучи…»

Ответов: 1

pQ2X6Uu9CCA

Литература 07.05.2021 06:07 27 Котова Виктория.

Сказка Чиполлино Характеристика Герцога мандарина

Ответов: 1

Zp6KUQYjhIQ

Литература 07.05.2021 06:04 23 Трофимова Ангелина.

Помогите составить отзыв по произведению Чехова «О любви» понравилось или нет и почему 3-4 предложен

Ответов: 1

4MPK0 f5bPQ

Литература 07.05.2021 06:26 24 Морозова Екатерина.

В каких сказках встречаются герои кащей и васелиса

Ответов: 2

ED6oZ7IoHXo

Литература 07.05.2021 06:08 30 Чернышёва Даяна.

Помоги зделать пожалуйста?!

Ответов: 2

Литература 07.05.2021 06:08 25 Манжос Руслан.

Помогите составить сочинение по плану. 1 Главные герои произведения. Л. Н. Толстого «Кавказский пл

Ответов: 1

1

2

3

4

5

6

7

12493

12494

12495

Рассказ о тумане 3 класс окружающий мир

Поддержка дистанционного обучения в общеобразовательных организациях ДНР

С целью предупреждения распространения опасного вирусного заболевания большая просьба усилить контроль за детьми, их времяпрепровождением. Выполняйте, пожалуйста, все меры предосторожности, находитесь побольше дома и требуйте это от своих детей.

Обратная связь   swetlanapawlowa@yandex.ru

Уважаемые родители! 

⃣Сокращено ⏱время пребывания учащихся в школе (за счет организации изучения учебных дисциплин с помощью ?электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ):

1.1.?«Музыка»(1-4 классы),

1.2.?«Изобразительное искусство» (1-4 классы) ,

1.3.?«Технология» (1-4 классы) ,

1.4.⛪«Основы религиозных культур и светской этики» (4 классы).

Более подробную информацию можно прочитать на Главном блоге начальной школы  ссылка

Число

Предмет

Классная
работа

Домашняя
работа

(носит
исключительно рекомендательный характер)

13.12. —

17.12.2021

Технология

Тема урока

В море. Аквариум.
Изделие из пластилина «Рыбки»

 Материалы урока

Музыка

Тема урока

Изобразительное
искусство

Тема урока

Число

Предмет

Классная
работа

Домашняя
работа

(носит
исключительно рекомендательный характер)

06.12. —

10.12.2021

Технология

Тема урока

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Изделие из
пластилина «Печенье», «Пирожное»

Материалы
к уроку

Изготовить
кондитерское изделие

Музыка

Тема урока

Край, в котором ты живешь 


Изобразительное
искусство

Тема урока

Мир полон украшений. Цветы.

 Материалы к уроку

Нарисовать красками  цветок мак

Число

Предмет

Классная
работа

Домашняя
работа

(носит
исключительно рекомендательный характер)

29.11. —

03.12.2021

Технология

Тема урока

Материалы для лепки. Что может пластилин? Изделие из
пластилина «Котенок» 

Материалы
к уроку

Изготовить котенка

Музыка

Тема урока

 Добрый праздник среди зимы


Изобразительное
искусство

Тема урока

 Мир полон украшений


Число

Предмет

Классная
работа

Домашняя
работа

(носит
исключительно рекомендательный характер)

22.11. —

26.11.2021

Технология

Тема урока

Композиция
из листьев. Что такое композиция? Изделие: «Ромашковая поляна»

Материалы
к уроку

Изготовить
аппликацию из пластилина «Ромашковое поле» в удобное и свободное от уроков
время.

Музыка

Тема урока

Родной обычай старины

 Материалы к уроку

Изобразительное
искусство

Тема урока

Художественный
музей.

Материал к уроку

Разных необычных музеев для детей на самом деле не так уже и мало в мире, в том числе в России. Всем известный персонаж Матюша расскажет ребятам и покажет некоторые музеи мира. Это будет очень увлекательно и необычно.

Число

Предмет

Классная
работа

Домашняя
работа

(носит
исключительно рекомендательный характер)

19.11.2021

Тема урока

Звук [в], [в’].  Буква В, в. 
Решение ребусов. Чтение слов и предложений с выученными буквами.

Материал к уроку

Прочитать с.71
учебника,

соотнести схемы и
рисунки

Русский язык
(письмо)

Тема урока

Письмо заглавной буквы В. Слогозвуковой
анализ слов со звуками [в], [в’]. Соединение букв В-в  в слогах.

Материалы к уроку

Математика

Тема урока

Повторение
изученного материала. Что узнали. Чему научились.

Тренажер по математике

Число

Предмет

Классная
работа

Домашняя
работа

(носит
исключительно рекомендательный характер)

18.11.2021

Литературное чтение на
родном языке

Тема урока

Пословицы
о дружбе.
Н. К. Абрамцева. «Цветы
и зеркало».

Материалы
к уроку

Окружающий мир

Тема урока

Кто
такие птицы?

Материалы
к уроку

Выполнить задание №3
на с.26

Музыка

Тема урока

Музыкальные
инструменты

Смарта и Чудо-сумка —
Музыкальные инструменты

Изобразительное
искусство

Тема урока

Разноцветные
краски

Материалы
к уроку

Изобрази радугу.

Число

Предмет

Классная
работа

Домашняя
работа

(носит
исключительно рекомендательный характер)

17.11.2021

Литературное чтение

Тема урока

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Слогозвуковой
анализ слов со звуками Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких
текстов.

Материалы
к уроку

Выполнить
дополнительное задание в Материалах к уроку.

Русский язык
(письмо)

Тема урока

Письмо строчной буквы в. Слогов и слов с
нею. Списывание с прописного текста.

Материалы
к уроку

Записать в рабочую
тетрадь слоги, слова и предложение из Дополнительного задания.

Математика

Тема урока

Обобщение знаний учащихся. Закрепление
изученного материала.

Материалы
к уроку

Выполнить задание
№139

Технология

Тема урока

Семена и фантазии. Изделие: «Волшебные
фигуры»

Семена
и фантазии. Презентация.

Желаю творческих
успехов !

Число

Предмет

Классная
работа

Домашняя
работа

(носит
исключительно рекомендательный характер)

16.11.2021

Литературное чтение

Тема урока

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р,р.
Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.
 

Материалы
к уроку

Русский язык
(письмо)

Тема урока

Письмо заглавной буквы Р. Соединение букв Р, рв
слогах. Письмо слогов и слов
.

Материалы
к уроку

Списать в тетрадь с
учебника.

Дополнительное
задание в Материалах к уроку.

Математика

Тема урока

Тестовая контрольная работа № 1 по теме
«Числа от 1 до 10 и число 0»

Тестовая
контрольная работа + инструкция

По мере выполнения
работы ожидаю тестовую работу на почте или другим удобным способом передачи
информации.

Окружающий мир

Тема урока

Кто такие рыбы?

Материал
к уроку

Выполнить
дополнительное задание в Материалах к уроку.

Воспитательный час

Уважаемые родители! В рамках международного дня толерантности
посмотрите вместе с детьми. Это того стоит!

Притча о доброте

Число

Предмет

Классная
работа

Домашняя
работа

(носит
исключительно рекомендательный характер)

15.11.2021

Литературное чтение

Тема урока

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Особенности артикуляции
звуков [р], [р’]. Слогозвуковой анализ слов этими звуками . Чтение слов с
новой буквой, предложений и коротких текстов. Бережное отношение к природе.

Материалы
к уроку

Выполни
дополнительное задание в Материалах к уроку

Русский язык
(письмо)

Тема урока

Письмо
строчной буквы р. Соединение буквы р в слогах. Письмо слогов и
слов.

Материалы
к уроку

Выполни
дополнительное задание в Материалах к уроку.

Математика

Тема урока

Число 0.
Цифра 0. Сложение с 0. Вычитание 0

Материалы
к уроку

Тетрадь на печатной
основе №133-136

Число

Предмет

Классная
работа

Домашняя
работа

(носит
исключительно рекомендательный характер)

12.11.2021

Литературное чтение

Тема урока

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л,
л.

Звонкие и глухие согласные. Практическое овладение диалогической формой
речи.

Материалы
к уроку

Прочитай с.63 учебника.

Русский язык
(письмо)

Тема урока

Заглавная
буква Л. Правописание имён собственных.

Материал
к уроку

Выполнить
дополнительное задание. Пропись с.39

Математика

Тема урока

Увеличить.
Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

Материал
к уроку

Выполнить в тетради
на печатной основе с.41, с.42 №129, №130

Число

Предмет

Классная
работа

Домашняя
работа

(носит
исключительно рекомендательный характер)

11.11.2021

Родной язык

Тема урока

Как
писали в старину.

Материалы
к уроку

Для читающих детей
прочитать дополнительное задание в Материалах к уроку.

Окружающий мир

Тема урока

Кто такие насекомые?

Материалы
к уроку

Выполнить задание в
тетради на печатной основе на с.22-23

Если тебя
заинтересуют жуки, даю в помощь тебе Атлас-определитель.

Атлас-определитель

Музыка

Тема урока

Музыкальная
азбука

Материалы
к уроку

Изобразительное
искусство

Тема урока

Изображать можно в объёме

Материалы
к уроку

По желанию преврати
кусок пластилина в зверушку.

Число

Предмет

Классная
работа

Домашняя
работа

(носит
исключительно рекомендательный характер)

10.11.2021

Литературное чтение

Тема урока

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. Слогозвуковой анализ слов
со звуками Звонкие и глухие согласные. Досуг.

Материалы
к уроку

Для ребят, которые
только учатся читать, прочитать с.59-60 еще раз.

Для читающих учеников,
дополнительное задание в Материалах к уроку.

Русский язык
(письмо)

Тема урока

Строчная буква л. Соединение буквы  л в слогах. Письмо  слогов и слов с буквой л. Списывание с
письменного шрифта.

Материалы
к уроку

Выполнить
дополнительное задание. Смотрите в Материалах к уроку.

Математика

Тема урока

Сантиметр
– единица измерения длины

Начертить отрезки в тетради.
Определить длину в см.

Внимание, отрезки
чертить только простым карандашом.

 Отрезки

Технология

Тема урока

Листья и фантазии. Изделие: «Аппликация из
листьев».

Материал
к уроку

Работу выполнить по
желанию и наличию свободного времени. Можно на выходных.

Число

Предмет

Классная
работа

Домашняя
работа

(носит
исключительно рекомендательный характер)

09.11.2021

Литературное чтение

 Тема урока.

Звук
[т], [т’], буквы Т, т. Чтение предложений с интонацией и паузами в
соответствии со знаками препинания. Работа с детской книгой.

Материалы
к уроку

Прочитать в учебнике
с.55-57

Русский язык
(письмо)

Тема
урока. 

Заглавная буква Т.
Написание большой буквы в именах. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание
предложений с письменного шрифта

Материалы
к уроку

Записать в рабочей тетради
предложение. Смотрите Материалы к уроку.

Математика

Тема урока.

Сантиметр
– единица измерения длины

Выполнить задание в тетради

на с.39-40

Окружающий мир

Тема урока.

Что это за листья?

Прочитать
самостоятельно с.30-31 учебника. Устно ответить на вопросы.

Классный час

Тема.

Детям
о взрывоопасных предметах.

Материал
презентации

Проверить свои знания
вместе с родителями.

Викторина ГО

Викторина
ГО (1-4 классы)

Число

Предмет

Классная
работа

Домашняя
работа

(носит
исключительно рекомендательный характер)

08.11.2021

Литературное чтение

  Тема
урока.

Согласные
звуки [т], [т’], буквы Т, т. Слогозвуковой анализ слов со звуками. Чтение
слов с новой буквой, предложений и короткого текста.

Материалы
к уроку

Учебник с.53-54,
выполни задания, прочитай.

Русский язык (письмо)

Тема урока.

Строчная буква т. Соединение буквы т в
слогах. Списывание предложений с письменного шрифта.

Материалы
к уроку

Придумай маленький рассказ.
Задание ты найдешь в Материалах к уроку.

Математика

Тема урока.

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа
в загадках, пословицах, поговорках».

Материалы
к уроку

Составь проект.
Примеры работ можно посмотреть в Материалах к уроку.

26 февраля

 РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Дело мастера боится.

Цель:  познакомить детей со словами, называющими необычные и интересные
профессии старой России; развивать
кругозор и словарный запас учащихся

Задания

1) Посмотри видео

2)
Прочитай информацию «Из истории языка и культуры»

3)
Выполни упражнения 3 и 4 в тетрадь.

4) Выбери и выполни одно из заданий: или 10, или 11

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Растениеводство

Цель: узнать
об одной из отраслей сельского хозяйства — растениеводстве

Задания

1) Посмотри видео 

2) Подготовь пересказ с.51- 53. Запиши рассказ на видео

3) Пройди Гугл тест по теме. Нажми на Æ
  

25 февраля

 РУССКИЙ
ЯЗЫК

Тема: Падеж имён
существительных.

Цель: способствовать формированию умения
определять падеж имён существительны

Задания

1) Посмотри видео

2) Выучи правило с.45

3) Выполни упр.78,
80. 81.

МАТЕМАТИКА

Тема: Письменные
приёмы умножения

Цель: развивать
умение решать выражения столбиком

Задания

1)   
 Посмотри видео

2)   
Выполни
задания в печатной тетради
 с.62 № 1, 2, 3, 4  

3)   
Запиши
решение в тетрадь по математике с.64 №11, №13

ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ

Тема: И.
Соколов-Микитов «Листопадничек».

Цель: развивать навык чтения, память

 Задания

1)
Прочитай с.60-66

2)
Выполни задания 9, 10 в тетрадь по литературе

3)
Подготовь пересказ от имени Листопадничка

24 февраля

 РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Именительный падеж имен
существительных.

Цель: проверить
умение писать  имёна существительные с
шипящими на конце

Задания

1)    Посмотри видео

2) Выполни упр.70, 74,75

МАТЕМАТИКА

Тема: Многозначные числа

Цель: закреплять умение решать
задачи

Задания

1) Посмотри видео

2) Выполни задания в
печатной тетради
  с.60 № 1,2,3
стр.61 №6

3) Выполни задания в
тетради с.60 №4 стр.61№8

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: И. Соколов-Микитов
«Листопадничек».

Цель: совершенствовать навыки
выразительного чтения

Задания

1 Прочитай с.60-66

2)
Зайди на сайт РЭШ.
Для этого нажми на стрелкуÆВыполни урок 42. На отметку.

2)
Пройди Гугл  тест
Для этого нажми на
стрелку 
Æ 

4) Выполни
задание 8 стр.67

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Полезные ископаемые

Цель: познакомить с полезными ископаемыми, их свойствами и
применением.
 

Задания

1)
Посмотри видео

2)
Прочитай текст с. 46-50

3)
Подготовь пересказ.

4)
Ответь на тест.
 Для этого нажми на стрелку Æ

22 февраля

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Сочинение
по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

Цель: формировать
умение писать текст описание

Задания

1)    Выполни упр. 73

2)    Прочитай

%25D0%2591%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BD%2B%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5

3)     Работай по плану

%25D0%2591%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BD%2B%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B52

МАТЕМАТИКА

Тема: Внетабличное умножение и деление

Цель: отрабатывать умения умножения, деления,

Задания

1) Выполни задания в тетради
П.Т. с.44-
45  №10, 13 (умножение решай столбиком),
15

2) Выучи алгоритм

%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B3%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25BC%2B%25D0%25A3%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B6%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%2B%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%2B%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25BE

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок
-«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

Цель: совершенствовать навыки чтения, умение
отвечать на вопросы по прочитанному материалу, составлять текст

Задания

1)   Зайди на сайт РЭШ. Выполни урок 41. Для этого нажми на стрелочку Æ 

 2) Прочитай текст
стр.58-59. Подготовь выразительное чтение

3)    Выполни
тест. Для этого нажми на стрелочку
Æ   

4) Напиши в рабочую тетрадь свой небольшой рассказ о том, как ты был в лесу
летом.

19 февраля

 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Природные богатства и труд людей – основа экономики

Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.

Задания

1) Посмотри видео

2) Подготовь пересказ с.42-45. Запиши рассказ на видео

3) Пройди тест по теме. Нажми на Æ
  

РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Какой
лес без чудес? Образные названия растений.

Цель:  познакомить с новыми «лесными словами», их значением; развивать кругозор и словарный запас учащихся

Задания

1) Прочитай тексты

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B40

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B41

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B42

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B43

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B44

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B45

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B46

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B47

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B48

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B49

2) Из упражнений 1,2,4 выпишите слова, которые называют лес

3)
Выполни упражнения 7 и 9

18 февраля

 РУССКИЙ
ЯЗЫК

Тема: Падеж имён
существительных.

Цель: способствовать формированию умения
определять падеж имён существительны

Задания

1) Посмотри видео

2) Выучи правило с.36, названия падежей
с.37

3) Выполни упр.64,
66.

МАТЕМАТИКА

Тема: Письменные
приёмы умножения

Цель: развивать
умение решать выражения столбиком

Задания

1)   
 Выполни задания в
печатной тетради
 с.40 № 5, 6, с.41 № 9, 10

2)   
Запиши
решение в тетрадь по математике с.41 №11, с.45 №13

ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ

Тема: Люби
живое. Книги о животных.

Цель: развивать навык чтения, память

 Задания

1)
Зайди в электронный дневник. Скачай презентацию. Посмотри. Запиши в тетрадь по
литературе отзыв о книге, в которой главный герой животное. Принести любимую
книгу по данному разделу.

2)
Скачай в электронном дневнике кроссворд. Выполни его. Пришли учителю

17 февраля

 РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Самостоятельная работа

Цель: проверить
умение писать  имёна существительные с
шипящими на конце

Задания

1)    Скачай файл в
электронном дневнике. Выполни. Пришли учителю.

2) Выполни упр. 60

МАТЕМАТИКА

Тема: Письменное умножение

Цель: закреплять умение решать
задачи

Задания

1) Посмотри виде

2) Выполни задания в
печатной тетради
  с.36 № 1,4,6,10

3) Выполни задания в
тетради с.36 №2,3

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: Проверочная работа по разделу
«Поэтическая тетрадь 1»

Цель: проверить знания по изученной теме

Задания

1 Зайди на сайт РЭШ. Для этого нажми на
стрелку 
ÆВыполни урок 40. На отметку.

2)
Пройди Гугл  тест
Для этого нажми на
стрелку 
Æ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Для чего нужна экономика

Цель: познакомить с понятием экономика

Задания

1)
Посмотри видео 

2)
Прочитай текст с. 38 — 41

3)
Подготовь пересказ.

4)
Ответь на тест
Для этого нажми на стрелку Æ

16 февраля

 РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Самостоятельная работа

Цель: проверить
знания по теме «Части речи»

Задания

1) Скачай файл в электронном дневнике: тематический контроль «Части речи».
Выполни. Пошли учителю.

%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2587%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2580%2B3%2B%25D0%25BA%25D0%25BB%2B%25D0%25A7%25D0%2590%25D0%25A1%25D0%25A2%25D0%2598%2B%25D0%25A0%25D0%2595%25D0%25A7%25D0%2598

%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2587%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2580%2B3%2B%25D0%25BA%25D0%25BB%2B%25D0%25A7%25D0%2590%25D0%25A1%25D0%25A2%25D0%2598%2B%25D0%25A0%25D0%2595%25D0%25A7%25D0%25982

2) Выполни упр. 59

МАТЕМАТИКА

Тема: Пересечение множеств

Цель: закреплять умение решать
задачи

Задания

1) Посмотри видео

2) Выполни задания в
печатной тетради
  с.33-34
№ 1,2,3,4,5,6

3) Выполни задания в
тетради с.35 №9 (а), №12

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: С. Есенин «Черёмуха».

Цель: развивать навыки выразительного чтения

Задания

1 с.55 выразительное чтение

2)
Подготовь чтение наизусть

  • Рассказ о трудовом подвиге человека 5 класс
  • Рассказ о труженике тыла в селе
  • Рассказ о тундре 4 класс окружающий мир кратко по плану
  • Рассказ о трусости и храбрости о лени и упорстве
  • Рассказ о тур хейердал