Таран Светлана Алексеевна, учитель начальных классов. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 1 слобода Большая Мартыновка.
Содержание урока соответствует основному содержанию программы и учебника. Методы обучения выбраны в соответствии с решением основной триединой образовательной цели: методы словесной передачи и слухового восприятия; методы наглядной передачи и зрительного восприятия; проблемно-поисковые (продуктивные) методы; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. На уроке использовались такие формы обучения: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная, коллективная. На этапе актуализации знаний я предпочла систему проблемных вопросов, которые требуют от детей оценочных суждений, высказываний детьми предположений и гипотез. Чередование видов деятельности приводит к тому, что ученики не устают на уроке. На уроке учащимися усвоены новые понятия (правила). На уроке использую не только материал, предложенный авторами учебника, но и материал из дополнительного источника (хрестоматии). Предлагаю детям домашнее задание творческого характера.
Урок курса окружающий мир по теме «Туман и облака. Осадки».
Задачи урока:
1) обогатить учащихся новыми сведениями о превращениях воды в природе (туман, облака);
2) познакомить с разными видами облаков;
3) сформировать представления учащихся об осадках, выпадающих из облаков (дождь, снег, град) и об осадках, выделяющихся непосредственно из воздуха (туман, роса, иней, изморозь);
4) развивать познавательный интерес к предмету путем вовлечения школьников в исследовательскую работу.
Методы и формы учебной деятельности:
* Эвристическая беседа, решение проблемных вопросов.
* Частично-поисковая деятельность.
*Анализ литературных произведений.
* Опыт
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 кл. авт. О.Н.Федотова; хрестоматия 3 кл. авт. О.Н.Федотова; тетрадь для самостоятельных работ; мультимедийный комплекс; презентация к уроку; карточки для работы в группе; разрезные таблички; стеклышки для проведения опыта.
Ход урока
1.Самоопределение к деятельности. /Организационный момент./ Слайд 2.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ставим ушки на макушки,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
— Как связаны данные вещества? Слайд 3.
Работа в тетради для самостоятельных работ с.28 №40
— Расскажите о круговороте воды в природе, используя схему в тетради. Слайды 4, 5.
3.Постановка учебной проблемы.
— Ребята, почему водяной пар-невидимка вдруг иногда становится видимым? Приведите примеры.
Загадка:
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко.
(туман)
Слайд 6.
— Что такое туман? (Это скопление мельчайших капелек воды, которые образовались из невидимого водяного пара в холодном воздухе.)
/Высказывание детьми гипотез /
4.Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового объема знаний).
Проверка гипотез. Работа в паре: учебник с.81( 1 абзац).
— Прочитайте абзац, найдите ответ на вопрос: Почему летом мы часто видим над землей или над водоемом легкую белую дымку?
Чтение «цепочкой» рассказа в хрестоматии с. 54 — «Как возникают туманы?»
— Говоря о тумане, какое состояние воды имеют в виду: жидкое или газообразное?
— Вы сами можете поучаствовать в образовании тумана.
5.Первичное закрепление во внешней речи. Проведение опыта.
— Возьмите на столе холодное стеклышко. Дохните на него. Что увидели? Почему это произошло? Где вы это видели в жизни? /Ответы детей/
-Совершенно верно. Холодным осенним утром на улице при дыхании человека образуется маленькое облачко тумана. Можно также в сильный мороз открыть в комнате форточку. Из открытой форточки начинают спускаться клубы тумана. Это происходит потому, что в комнате воздух сохраняет много водяных паров. Когда такой воздух попадает в холодное место, водяные пары в нем начинают превращаться в мельчайшие капельки воды, которые мы видим как туман.
Работа в группе. Класс делится на группы, и каждая группа высказывает свои мнения по вопросам карточки.
Карточка
— Докажите, что туман — «друг» человека.
— Докажите, что туман — «недруг».
Используйте в ответе данные высказывания.
- В тумане плохо видно, поэтому люди могут заблудиться в пути.
- Туман стелется низко над землей, спасая растения в садах и на полях от заморозков.
- Пешеходам надо особенно осторожно переходить дорогу.
- Водители должны быть осторожны при движении во время тумана.
6.Постановка учебной проблемы. Знакомство с тайнами облаков.
— Что же такое облака?
/Выдвижение гипотез учениками/
7.Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового объема знаний).
Проверка гипотезы: чтение вслух в учебнике с.81( 2 абзац).
Проблемный вопрос:
— Все ли облака одинаковой формы? На что похожи облака? Что вы наблюдали?
Просмотр слайдов «Виды облаков». Слайд 7.
— Облака, похожие на перья птиц, всегда плывут высоко — высоко в небе — это перистые облака. Слайд 8.
Учитель: По небу, по голубо – темному, как будто исполинскою кистью, наляпаны были широкие полосы из розового золота: изредка белели клоками легкие и прозрачные облака.
( Н.В. Гоголь) ( перистые)
— С наступлением весны, летом, осенью можно наблюдать кучевые облака. Они похожи на разбросанные по небу ярко — белые клочки ваты. Слайд 9.
Ученик: Облака, облака –
Кучерявые бока,
Облака кудрявые,
Целые, дырявые,
Легкие, воздушные –
Ветру послушные.
( С.В. Михалков) ( кучевые)
— Дождевые облака обрушивают на землю ливневые дожди, грозы, град. В пасмурные дни все небо покрыто серыми низкими облаками. Это слоистые облака. Слайд 10. Они образуются при встрече теплого воздуха с холодным. Летом и осенью эти облака являются вестниками затяжных дождей, а зимой — обильных снегопадов.
В засыпанном снегом лесу по свету стало понятно, что солнце невидимкою борется с серыми, непросветными тучами…
( М.М. Пришвин) ( слоисто – дождевые, слоисто – кучевые)
Проблемный вопрос:
— На одинаковой или разной высоте образуются разные виды облаков?
/Выдвижение гипотез/
— Ответ на этот вопрос вы узнаете из сказки «Спор облаков. “ Слайд 11.
Учитель: Давным-давно, много лет тому назад жило-было Царство Облаков. И жили в нем три брата – Перистые, Слоистые и Кучевые облака. И вот однажды, никто не знает отчего, затеяли они спор. “Мы красивее всех, мы выше всех! – закричали Кучевые облака. (Слайд .) – Верхушки наши разрастаются до 6-8. Мы красивее всех! Мы состоим из капелек воды и льда. Мы напоминаем огромные горы”. “Нет, – закричали Перистые облака. (Слайд.) – Это мы красивее всех! Это мы выше всех! Мы поднимаемся на высоту до 10 км. Сквозь нас видно небо и проходят лучи Солнца, а сами мы напоминаем кружево”. – “Зато мы можем затянуть все небо, – возразили Слоистые облака, — и через нас ничего не будет видно!”. (Слайд .) Услышала этот спор Царица Атмосфера, рассердилась и приказала слугам Ветрам разнести Облака в разные стороны. С тех пор никогда не появляются на небе братья Облака все вместе! Итак, что вы узнали из сказки?
8.Первичное закрепление.
Работа в паре по рисунку в учебнике с.83.
/Ученики, рассматривая рисунок в учебнике, работают с индивидуальными карточками, выкладывая их на парте/. Один ученик работает у доски.
Сверка с работой у доски.
Виды облаков | Внешний вид | Высота образования |
Белые «кучи ваты» | 2-10 км | |
Большие валы оттенком, часто образуют сплошную облачность | ||
Похожи на белые волокна или перья | 10-12км |
9.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
— Какие осадки выпадают на землю с неба? (Дождь, снег, град, крупа)
Отгадывание загадок. /Таблички с отгадками крепятся на доске/
Рассыпался горох
На семьдесят дорог:
Никто его не подберёт. (Град) Слайд 12.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт,
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь) Слайд 13.
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки) Слайд 14.
— Только ли из облаков появляются осадки на земле? Слайд 15.
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (Иней) Слайд 16.
10.Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового объема знаний).
Самостоятельное чтение статьи в хрестоматии стр.57 «Как рождается иней?»
— Прочитайте статью и расскажите о том, как рождается иней.
/Рассказ детей: Поздней осенью и зимой, когда температура воздуха опускается ниже 0, водяной пар превращается в мельчайшие кристаллики. Так образуется иней./
-Что такое изморозь мы узнаем из статьи в хрестоматии на стр. 58 «Как отличить изморозь от инея?») Слайд 17.
Загадка:
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдём. (Роса) Слайд 18.
Учитель: — Если водяной пар не успевает подняться высоко, а остывает около земли, то летом на траве и листьях деревьев появляются маленькие капельки воды. Это роса.
— Кого заинтересовал вопрос «Откуда берется роса на траве?», вы можете найти на него ответ, прочитав самостоятельно дома статью в хрестоматии. ( Хрестоматия стр.56 «Откуда берется роса на траве?»)
11.Первичное закрепление. Выполнение задания № 42 в тетради для самостоятельных работ.
12.Включение в систему знаний и повторение.
— Какие явления природы связаны с превращениями воды? Слайд 19.
— Чем похожи туман и облака?
— А чем они отличаются? (И туман, и облака состоят из капель воды.) А их отличие в том, что туман низко стелется над поверхностью суши или водоемов, а облака образуются и плывут высоко над земной поверхностью. Кроме того, облака могут состоять не только из капель воды, но и кристалликов льда, снежинок.
— Как вы думаете, необходимо ли изучать явления природы, с которыми познакомились на уроке? Если да, то для чего?
/Предположение и доказательство ответов учащихся./
Космические аппараты вращаются вокруг Земли и фотографируют её из космоса с высоты 1500 км. На фотографиях виден облачный покров Земли. Изучив фотографии, люди могут предсказать погоду на ближайшее будущее.
— Кому необходим прогноз погоды?
/Предположение и доказательство ответов учащихся./
Прогноз погоды необходим и капитанам кораблей, и летчикам, и водителям, и железнодорожникам, и строителям, и работникам сельского хозяйства. От погоды зависит время сева, уборки урожая, сенокоса.
13. Рефлексия деятельности . Слайд 20.
Закончите одно из предложений.
- Сегодня на уроке…
- Больше всего на уроке мне…
- Я бы хотел (а)…
- Мне не понравилось…
- Раньше я думала, что…, а сейчас знаю…
14.Домашнее задание. Слайд 21.
1 обязательный уровень: подготовить рассказ по вопросам учебника стр. 84; № 41 в тетради для самостоятельной работы.
2 возможный уровень: нарисовать виды облаков; подобрать стихи.
3 творческий уровень: по выбору
*составить рассказ или сказку о путешествии капельки воды.
* Написать мини-сочинение «Я — облако».
Последние заданные вопросы в категории Литература
Литература 07.05.2021 10:33 24 Ибрагимов Рафаэль.
Составить рассказ о Тарасе Бульбе по 1-ой главе
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 10:08 25 Гайнанов Эльнар.
Как вы считаете , в каких песнях, хороводных или исторических, боле четко доносится до слушателя тек
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 10:08 25 Нефёдов Максим.
Главные реки 4 класс 2 часть
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 10:04 25 Чиж Женя.
Чем измеряют площадь ответьте пожалуйста срочно
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 10:28 26 Шикунова Оксана.
Синквейн к слову имя
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 10:13 26 Кореньков Валентин.
СРОЧНО!1!1!1!1!50 б.комические герои комедии ревизор
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 10:11 26 Мусій Наталя.
Конспект на тему Евгений Курдаков плиз
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 10:17 26 Торопова Лиза.
Отзыв на рассказ верхоплавка
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 10:07 26 Тигиняну Лиза.
Пример из другого произведения или пример из жизни на повесть «Капитанская дочка»(Из жизни необязате
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 10:22 25 Данильчук Данил.
Какое чувсто осталос у вас чтение поэми и кто из героев понравился вам больше других почему поема на
Ответов: 2
Литература 07.05.2021 09:08 26 Низамов Никита.
Конь с розовой гривой почему мальчик поддался на провокацию саньки? согласны ли вы с его оценкой что
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 09:13 26 Азизова Махаббат.
Какие чувства вызывает у вас поэзия Пушкина? Нужно сочинение Помогите пж
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 09:22 28 Обуховський Олексій.
Стихотворение собственного сочинения о зиме
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 09:02 27 Шпилько Ксения.
Читательский дневник……. пожалуйста напишите мое впечатление об рассказе » золотой жук» автора
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 09:22 27 Сафронов Кирилл.
Расскажи за что что и как был наказан нарцисс
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 09:21 35 Абрамов Илья.
В усадьбе какого из персонажей Мертвых душ описаны церкви а)коробочка б)манилов в)Плюшкин г)ноздре
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 09:08 26 Доронкина Кристина.
Написать три синквейна на произведение «Заколдованное место» (даю 100б)
Ответов: 2
Литература 07.05.2021 09:11 28 Алексанина Анна.
Какие есть герои и из каких сказок? ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ СРОЧНО
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 09:23 26 Рязапова Римма.
Что такое хоку в литературе
Ответов: 2
Литература 07.05.2021 09:09 28 Садвакасова Аина.
Как озаглавить четыре главы рассказ серая шейка
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 09:07 26 Корниевич Дмитрий.
Сказка о потерянном времени хороктиристика героев
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 09:07 27 Крылов Антон.
Нужно рассказать про различия отношений между Княжной Мери и Печориным и Печориным и Верой «Герой
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 09:21 26 Дамбинов Слава.
Реферат на тему жизнь и творчество александра грибоедова
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 09:18 25 Носков Алексей.
Почему история рассказа Пришвина закончилась таким образом помогите плиз пж
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 08:04 37 Тастан Амина.
Ребята!!! Помогите, срочно!!! Нужно на завтра!!! Даю 100 баллов!!!
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 08:25 26 Кибанов Денис.
Рассказ д.с. Лихачева земля родная на что обратил внимание автор?
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 08:05 25 Смирнов Евгений.
!!!!ПОМОГИТЕ ОТДАЮ 100 БАЛЛОВ !!!!!!
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 08:18 27 Шитов Артем.
От кого читатель узнаёт подробности бородинских событий
Ответов: 2
Литература 07.05.2021 08:10 28 Жеменей Ырысбек.
Судно, которое спасло героя рассказа Джека Лондона було: а)пассажирское б)рыболовецкое в)китобойно
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 08:15 26 Есиркепов Жанибек.
Был ли на декабрьском сочинении в 11 классе металлоискатель?
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 08:11 36 Аврамков Олег.
Изложение на тему дети подземелья глава 7
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 08:07 35 Шавель Дмитрий.
Скиньте пожалуйста веселые стихи для детей А.П.Чехова 8 СТРОК!
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 08:21 23 Казнин Кирилл.
Чем вам понравилось произведение Лермонтова Песня про купца калашникова??
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 08:20 23 Емельянова Анастасия.
Как Маяковский понимал любовь? Своими словами
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 08:24 23 Вовк Ден.
Помогите написать ответ деда в рассказе Чехова «Ванька»Пожалуйста! Дам 20 баллов!
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 07:26 24 Потапов Марк.
ПОЖАЛУЙСТА ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ СРОЧНА МНЕ НУЖНО СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ письмо своему двойнику из-за зерка
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 07:25 33 Болатов Алинур.
Какие события вызывали у Одиссея и его спутников сменяющее друг друга острые переживания:удивление,у
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 07:04 24 Мамаев Максим.
Что осуждает чехов в рассказе хирургия пожалуйста ответьте
Ответов: 2
Литература 07.05.2021 07:21 24 Агафонов Кирилл.
Помогите составить текст из слов: боль, любить, тоска, слёзы, повторять, избегать, молить, хотеть, с
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 07:32 27 Слепчевич Вика.
Напишіть будь ласка твір мініатюру на тему » Роль поета в житті народу ( за поемою Лесі Українки «Да
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 07:28 28 Хрусталева Кристина.
Срочнооо! Информация о белке!Надеюсь на вас!!! Заранее спасибо.
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 07:22 39 Дубинин Даниил.
Сочинение! Как я понимаю слова Сократа: «Настоящая власть-это мудрость»(с примерами из «песнь о ве
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 07:06 26 Сбитнева Арина.
Почему племена, соседствующие с головотяпами, постоянно враждовали между собой? хотели есть не име
Ответов: 2
Литература 07.05.2021 06:15 27 Булай Дарий.
Какие два качества ценит в себе Молчалин? Комедия «Горе от ума». Пожалуйста
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 06:22 24 Чернова Галина.
Помогите срочно! Анализ стихотворения «По горам две хмурых тучи…»
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 06:07 27 Котова Виктория.
Сказка Чиполлино Характеристика Герцога мандарина
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 06:04 23 Трофимова Ангелина.
Помогите составить отзыв по произведению Чехова «О любви» понравилось или нет и почему 3-4 предложен
Ответов: 1
Литература 07.05.2021 06:26 24 Морозова Екатерина.
В каких сказках встречаются герои кащей и васелиса
Ответов: 2
Литература 07.05.2021 06:08 30 Чернышёва Даяна.
Помоги зделать пожалуйста?!
Ответов: 2
Литература 07.05.2021 06:08 25 Манжос Руслан.
Помогите составить сочинение по плану. 1 Главные герои произведения. Л. Н. Толстого «Кавказский пл
Ответов: 1
1
2
3
4
5
6
7
…
12493
12494
12495
Поддержка дистанционного обучения в общеобразовательных организациях ДНР
С целью предупреждения распространения опасного вирусного заболевания большая просьба усилить контроль за детьми, их времяпрепровождением. Выполняйте, пожалуйста, все меры предосторожности, находитесь побольше дома и требуйте это от своих детей.
Обратная связь swetlanapawlowa@yandex.ru
Уважаемые родители!
Сокращено
время пребывания учащихся в школе (за счет организации изучения учебных дисциплин с помощью
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ):
1.1.«Музыка»(1-4 классы),
1.2.«Изобразительное искусство» (1-4 классы) ,
1.3.«Технология» (1-4 классы) ,
1.4.«Основы религиозных культур и светской этики» (4 классы).
Более подробную информацию можно прочитать на Главном блоге начальной школы ссылка
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
13.12. — 17.12.2021 | Технология | Тема урока В море. Аквариум. Материалы урока
| |
Музыка | Тема урока | ||
Изобразительное | Тема урока |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
06.12. — 10.12.2021 | Технология | Тема урока В мастерской кондитера. Как работает мастер? Изделие из Материалы | Изготовить |
Музыка | Тема урока Край, в котором ты живешь
| ||
Изобразительное | Тема урока Мир полон украшений. Цветы. Материалы к уроку | Нарисовать красками цветок мак |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
29.11. — 03.12.2021 | Технология | Тема урока Материалы для лепки. Что может пластилин? Изделие из Материалы | Изготовить котенка |
Музыка | Тема урока Добрый праздник среди зимы
| ||
Изобразительное | Тема урока Мир полон украшений
|
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
22.11. — 26.11.2021 | Технология | Тема урока Композиция Материалы | Изготовить |
Музыка | Тема урока Родной обычай старины Материалы к уроку | ||
Изобразительное | Тема урока Художественный Материал к уроку | Разных необычных музеев для детей на самом деле не так уже и мало в мире, в том числе в России. Всем известный персонаж Матюша расскажет ребятам и покажет некоторые музеи мира. Это будет очень увлекательно и необычно. |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
19.11.2021 | Тема урока Звук [в], [в’]. Буква В, в. Материал к уроку | Прочитать с.71 соотнести схемы и | |
Русский язык | Тема урока Письмо заглавной буквы В. Слогозвуковой Материалы к уроку | ||
Математика | Тема урока Повторение Тренажер по математике |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
18.11.2021 | Литературное чтение на | Тема урока Пословицы Материалы | |
Окружающий мир | Тема урока Кто Материалы | Выполнить задание №3 | |
Музыка | Тема урока Музыкальные Смарта и Чудо-сумка — | ||
Изобразительное | Тема урока Разноцветные Материалы | Изобрази радугу. |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
17.11.2021 | Литературное чтение | Тема урока Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Слогозвуковой Материалы | Выполнить |
Русский язык | Тема урока Письмо строчной буквы в. Слогов и слов с Материалы | Записать в рабочую | |
Математика | Тема урока Обобщение знаний учащихся. Закрепление Материалы | Выполнить задание | |
Технология | Тема урока Семена и фантазии. Изделие: «Волшебные Семена | Желаю творческих |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
16.11.2021 | Литературное чтение | Тема урока Согласные звуки [р], [р’], буквы Р,р. Материалы | |
Русский язык | Тема урока Письмо заглавной буквы Р. Соединение букв Р, рв Материалы | Списать в тетрадь с Дополнительное | |
Математика | Тема урока Тестовая контрольная работа № 1 по теме Тестовая | По мере выполнения | |
Окружающий мир | Тема урока Кто такие рыбы? Материал | Выполнить | |
Воспитательный час | Уважаемые родители! В рамках международного дня толерантности Притча о доброте |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
15.11.2021 | Литературное чтение | Тема урока Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Особенности артикуляции Материалы | Выполни |
Русский язык | Тема урока Письмо Материалы | Выполни | |
Математика | Тема урока Число 0. Материалы | Тетрадь на печатной |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
12.11.2021 | Литературное чтение | Тема урока Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, Звонкие и глухие согласные. Практическое овладение диалогической формой Материалы | Прочитай с.63 учебника. |
Русский язык | Тема урока Заглавная Материал | Выполнить | |
Математика | Тема урока Увеличить. Материал | Выполнить в тетради |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
11.11.2021 | Родной язык | Тема урока Как Материалы | Для читающих детей |
Окружающий мир | Тема урока Кто такие насекомые? Материалы | Выполнить задание в Если тебя Атлас-определитель | |
Музыка | Тема урока Музыкальная Материалы | ||
Изобразительное | Тема урока Изображать можно в объёме Материалы | По желанию преврати |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
10.11.2021 | Литературное чтение | Тема урока Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. Слогозвуковой анализ слов Материалы | Для ребят, которые Для читающих учеников, |
Русский язык | Тема урока Строчная буква л. Соединение буквы л в слогах. Письмо слогов и слов с буквой л. Списывание с Материалы | Выполнить | |
Математика | Тема урока Сантиметр | Начертить отрезки в тетради. Внимание, отрезки Отрезки | |
Технология | Тема урока Листья и фантазии. Изделие: «Аппликация из Материал | Работу выполнить по |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
09.11.2021 | Литературное чтение | Тема урока. Звук Материалы | Прочитать в учебнике |
Русский язык | Тема Заглавная буква Т. Материалы | Записать в рабочей тетради | |
Математика | Тема урока. Сантиметр | Выполнить задание в тетради на с.39-40 | |
Окружающий мир | Тема урока. Что это за листья? | Прочитать | |
Классный час | Тема. Детям Материал | Проверить свои знания Викторина ГО Викторина |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
08.11.2021 | Литературное чтение | Тема Согласные Материалы | Учебник с.53-54, |
Русский язык (письмо) | Тема урока. Строчная буква т. Соединение буквы т в Материалы | Придумай маленький рассказ. | |
Математика | Тема урока. Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа Материалы | Составь проект. |
26 февраля
РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Дело мастера боится.
Цель: познакомить детей со словами, называющими необычные и интересные
профессии старой России; развивать
кругозор и словарный запас учащихся
Задания
1) Посмотри видео
2)
Прочитай информацию «Из истории языка и культуры»
3)
Выполни упражнения 3 и 4 в тетрадь.
4) Выбери и выполни одно из заданий: или 10, или 11
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: Растениеводство
Цель: узнать
об одной из отраслей сельского хозяйства — растениеводстве
Задания
1) Посмотри видео
2) Подготовь пересказ с.51- 53. Запиши рассказ на видео
3) Пройди Гугл тест по теме. Нажми на Æ
25 февраля
РУССКИЙ
ЯЗЫК
Тема: Падеж имён
существительных.
Цель: способствовать формированию умения
определять падеж имён существительны
Задания
1) Посмотри видео
2) Выучи правило с.45
3) Выполни упр.78,
80. 81.
МАТЕМАТИКА
Тема: Письменные
приёмы умножения
Цель: развивать
умение решать выражения столбиком
Задания
1)
Посмотри видео
2)
Выполни
задания в печатной тетради с.62 № 1, 2, 3, 4
3)
Запиши
решение в тетрадь по математике с.64 №11, №13
ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ
Тема: И.
Соколов-Микитов «Листопадничек».
Цель: развивать навык чтения, память
Задания
1)
Прочитай с.60-66
2)
Выполни задания 9, 10 в тетрадь по литературе
3)
Подготовь пересказ от имени Листопадничка
24 февраля
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Именительный падеж имен
существительных.
Цель: проверить
умение писать имёна существительные с
шипящими на конце
Задания
1) Посмотри видео
2) Выполни упр.70, 74,75
МАТЕМАТИКА
Тема: Многозначные числа
Цель: закреплять умение решать
задачи
Задания
1) Посмотри видео
2) Выполни задания в
печатной тетради с.60 № 1,2,3
стр.61 №6
3) Выполни задания в
тетради с.60 №4 стр.61№8
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема: И. Соколов-Микитов
«Листопадничек».
Цель: совершенствовать навыки
выразительного чтения
Задания
1) Прочитай с.60-66
2)
Зайди на сайт РЭШ. Для этого нажми на стрелкуÆВыполни урок 42. На отметку.
2)
Пройди Гугл тест Для этого нажми на
стрелку Æ
4) Выполни
задание 8 стр.67
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: Полезные ископаемые
Цель: познакомить с полезными ископаемыми, их свойствами и
применением.
Задания
1)
Посмотри видео
2)
Прочитай текст с. 46-50
3)
Подготовь пересказ.
4)
Ответь на тест. Для этого нажми на стрелку Æ
22 февраля
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Сочинение
по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».
Цель: формировать
умение писать текст описание
Задания
1) Выполни упр. 73
2) Прочитай
3) Работай по плану
МАТЕМАТИКА
Тема: Внетабличное умножение и деление
Цель: отрабатывать умения умножения, деления,
Задания
1) Выполни задания в тетради
П.Т. с.44-
45 №10, 13 (умножение решай столбиком),
15
2) Выучи алгоритм
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема: М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок
-«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.
Цель: совершенствовать навыки чтения, умение
отвечать на вопросы по прочитанному материалу, составлять текст
Задания
1) Зайди на сайт РЭШ. Выполни урок 41. Для этого нажми на стрелочку Æ
2) Прочитай текст
стр.58-59. Подготовь выразительное чтение
3) Выполни
тест. Для этого нажми на стрелочку Æ
4) Напиши в рабочую тетрадь свой небольшой рассказ о том, как ты был в лесу
летом.
19 февраля
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: Природные богатства и труд людей – основа экономики
Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.
Задания
1) Посмотри видео
2) Подготовь пересказ с.42-45. Запиши рассказ на видео
3) Пройди тест по теме. Нажми на Æ
РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Какой
лес без чудес? Образные названия растений.
Цель: познакомить с новыми «лесными словами», их значением; развивать кругозор и словарный запас учащихся
Задания
1) Прочитай тексты
2) Из упражнений 1,2,4 выпишите слова, которые называют лес
3)
Выполни упражнения 7 и 9
18 февраля
РУССКИЙ
ЯЗЫК
Тема: Падеж имён
существительных.
Цель: способствовать формированию умения
определять падеж имён существительны
Задания
1) Посмотри видео
2) Выучи правило с.36, названия падежей
с.37
3) Выполни упр.64,
66.
МАТЕМАТИКА
Тема: Письменные
приёмы умножения
Цель: развивать
умение решать выражения столбиком
Задания
1)
Выполни задания в
печатной тетради с.40 № 5, 6, с.41 № 9, 10
2)
Запиши
решение в тетрадь по математике с.41 №11, с.45 №13
ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ
Тема: Люби
живое. Книги о животных.
Цель: развивать навык чтения, память
Задания
1)
Зайди в электронный дневник. Скачай презентацию. Посмотри. Запиши в тетрадь по
литературе отзыв о книге, в которой главный герой животное. Принести любимую
книгу по данному разделу.
2)
Скачай в электронном дневнике кроссворд. Выполни его. Пришли учителю
17 февраля
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Самостоятельная работа
Цель: проверить
умение писать имёна существительные с
шипящими на конце
Задания
1) Скачай файл в
электронном дневнике. Выполни. Пришли учителю.
2) Выполни упр. 60
МАТЕМАТИКА
Тема: Письменное умножение
Цель: закреплять умение решать
задачи
Задания
1) Посмотри виде
2) Выполни задания в
печатной тетради с.36 № 1,4,6,10
3) Выполни задания в
тетради с.36 №2,3
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема: Проверочная работа по разделу
«Поэтическая тетрадь 1»
Цель: проверить знания по изученной теме
Задания
1) Зайди на сайт РЭШ. Для этого нажми на
стрелку ÆВыполни урок 40. На отметку.
2)
Пройди Гугл тест Для этого нажми на
стрелку Æ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: Для чего нужна экономика
Цель: познакомить с понятием экономика
Задания
1)
Посмотри видео
2)
Прочитай текст с. 38 — 41
3)
Подготовь пересказ.
4)
Ответь на тест Для этого нажми на стрелку Æ
16 февраля
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Самостоятельная работа
Цель: проверить
знания по теме «Части речи»
Задания
1) Скачай файл в электронном дневнике: тематический контроль «Части речи».
Выполни. Пошли учителю.
2) Выполни упр. 59
МАТЕМАТИКА
Тема: Пересечение множеств
Цель: закреплять умение решать
задачи
Задания
1) Посмотри видео
2) Выполни задания в
печатной тетради с.33-34
№ 1,2,3,4,5,6
3) Выполни задания в
тетради с.35 №9 (а), №12
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема: С. Есенин «Черёмуха».
Цель: развивать навыки выразительного чтения
Задания
1) с.55 выразительное чтение
2)
Подготовь чтение наизусть