Рассказ о трудовой деятельности о профессии

Надо ли знакомить ребенка с профессиями познакомить ребенка с профессиями, это значит расширить его словарный запас, у каждой профессии

Надо ли знакомить ребенка с профессиями

  • Познакомить ребенка с профессиями, это  значит расширить его словарный запас, ( у каждой профессии есть свои специфические термины);
  • помочь ребенку усвоить важность той или иной профессии;
  • ощутить значимость и ценность профессий.

С какого возраста знакомить детей с профессиями.

Осведомлять о профессиях детей, можно с двух летнего возраста. Начните рассказывать  с тех профессий, которые чаще всего встречаются в жизни малыша. Это продавец, водитель общественного транспорта, доктор, дворник и т.п. В этом возрасте не стоит загружать мозг малыша профессиями, с которыми он не сталкивался.

Рассказ о трудовой деятельности о профессии

Рассказ о трудовой деятельности о профессии

Рассказ о трудовой деятельности о профессии

Рассказ о трудовой деятельности о профессии

В возрасте 3-4 лет у ребенка уже расширенное представление об окружающих его предметах, он уже имеет некие понятия о спецмашинах, об инструментах и инвентаре. И теперь стоит постепенно вводить другие профессии. Например: полицейский, пожарный, повар, воспитатель и прочие.

Рассказ о трудовой деятельности о профессии

Рассказ о трудовой деятельности о профессии

Рассказ о трудовой деятельности о профессии

Рассказ о трудовой деятельности о профессии

В этом возрасте расскажите ребенку, на простом и понятном для малыша языке, где работают, и чем занимаются члены его семьи: мама, папа, бабушка, дедушка.

С возрастом дополняйте информацию о труде взрослых, расширяйте представления о разных видах трудовой деятельности.

Пробудите у ребенка любознательность и интерес к труду.

Как лучше рассказать? (С примерами)

  1. Например, расскажем о профессии врач. Врач — это очень нужная профессия. Врач одет в белый халат, на голове у него специальная шапочка. Это врачебная форма. Врач лечит детей и взрослых от болезней. Врач работает в больнице. Для его работы ему нужны специальные инструменты, такие как фонендоскоп, шприц, градусник и т.д. Профессия врач нужна для того, чтобы защищать и лечить людей от различных болезней. С помощью этих карточек профессии в картинках Ваш ребенок расширит свой кругозор, узнает много нового, разовьет речь, особенно это важно для 3-х лет и память. Скачать профессии в картинках можно здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже, чтобы скачать бесплатно:
  2. Продавец, например, занимается реализацией товаров в магазине. Эта профессия требует коммуникабельности и аккуратности. Продавец также должен уметь хорошо считать, и на это внимание ребенка следует акцентировать.
  3. Инженер – сложная техническая профессия, требующая хороших знаний в области математики и техники. Инженер может найти себе применение на заводе, при создании новых технических разработок.
  4. Водитель нужен везде. Это не только человек, который водит такси. Водители требуются на предприятиях, на стройке, для междугородних грузоперевозок и т.д. Эта профессия требует выдержки, внимания и, конечно, умения водить машину.
  5. Ветеринар лечит животных. Он должен иметь медицинское образование. И, конечно, ветеринар должен любить братьев наших меньших.
  6. Повар любит готовить, но делает это он согласно кулинарным нормам и требованиям. Повар нужен не только в столовых или ресторанах, но и в организациях, школах, детсадах.
  7. Строитель участвует в постройках домов. Для этой профессии нужна физическая сила. Строитель – очень нужная профессия.
  8. Парикмахер делает нам прически. Парикмахер должен обладать ловкими руками и тонким художественным вкусом.
  9. Бухгалтер подсчитывает затраты и прибыли на предприятиях, фирмах, организациях. Бухгалтер должен иметь экономическое образование и иметь математические способности.
  10. Учитель – профессия довольно сложная. Нужно не только уметь интересно подать материал, но организовать работу детей. Учитель должен обладать моральной выдержкой и тактом, хорошо знать свой предмет.

Картинки для детей на нашем сайте помогут ребятам узнать больше о профессиях и почувствовать, в чем их будущее признание. Главное – привить уважение малышей к любому виду деятельности. Кто бы это ни был – пожарный, учитель, доктор, строитель, водитель – к труду любого человека необходимо относиться бережно.

Как рассказать о профессиях

Чтобы узнать вместе с детьми мир разных ремесел есть много способов: раскраски, мультфильмы, книги, беседы на интересующую малыша тему.

Важно помнить, что нельзя, описывая какую-то специальность высказывать к ней негативное отношение. Ваша задача сделать свои рассказы интересными, понятными, информативными. Позвольте детям дошкольного возраста самостоятельно сделать выводы о преимуществах и недостатках разных призваний.

Рассказ о работе мамы, папы или бабушки будет интересен малышу. Гуляя на улице можно увидеть представителей различных профессий: строителей, дворника, водителя, продавца и т. д. Рассказ об особенностях работы этих людей можно сопроводить наглядным примером.

Предметом детского любопытства может стать также какой-то предмет, изготовленный мастером: красивая резная табуретка, кованый подсвечник или стеклянная ваза. Такое начало рассказа, обусловленное детским вопросом, гарантирует, что вы внимательно будете выслушаны.

Не злоупотребляйте временем и доносите самую интересную информацию. Родителям, чтобы оправдать такое любопытство, неплохо самим подробнее узнать что-то новое и интересное о разных специальностях. Для детей информацией может служить не только рассказ родителей, но и другие источники.

  1. Мультфильмы. Малышам старшего дошкольного возраста будет интересно посмотреть мультфильмы. Можно скачать в интернете детские мультфильмы, содержащие описание профессий. В них добрые сказочные герои познакомят дошкольников со специальностями людей в игровой форме. Хорошие мультфильмы со стихами делали еще в советское время.
  2. Раскраски. Использовать раскраски можно с четырех лет. Вместе с малышом раскрашивая картинки раскраски, рассказывать ему о той работе, которая изображена. Бывают раскраски со стихами.
  3. Картинки. Детям дошкольного возраста можно рассказать о ремеслах, используя тематические картинки. На картинках могут быть изображения людей различных специальностей. Могут картинки изображать рабочее место и орудия труда представителей разных профессий.
  4. Игры. Для детей дошкольного возраста игры являются основным средством ознакомления с окружающей действительностью. Примерно с трех лет детям интересно играть, примеряя на себя различные роли.Это можно использовать, дополняя рассказы о профессиях элементами игры. С детьми старшего дошкольного возраста можно играть в настольные игры: лото, картинки, привязанные к алфавиту, рисунки пазлы и т. д.
  5. Книги. Есть много замечательных книг для малышей о разных специальностях. Это могут быть детские сказки или стихи. Многие из них можно бесплатно скачать в интернете.

Картинки с профессиями

Кассир
Кассир

Археолог
Археолог

Инженер
Инженер

Тренер
Тренер

Дирижер
Дирижер

Офтальмолог
Офтальмолог

Фотомодель
Фотомодель

Шахтер
Шахтер

Лесоруб
Лесоруб

Фармацевт
Фармацевт

Швея
Швея

Электрогазосварщик
Электрогазосварщик

Ветеринар
Ветеринар

Полицейский
Полицейский

Психиатр
Психиатр

Программист
Программист

Карточки с профессиями (нарисованные)

Карточки для детского сада профессии 1
Карточки для детского сада профессии 2
Карточки для детского сада профессии 3
Карточки для детского сада профессии 4

Как работать с материалом?

Наша подборка карточек предназначена для развития речи и мышления детей, ознакомления их с окружающим миром и формирования первоначальных представлений о профессиях. Пособие может быть использовано для занятий с детьми от двух с половиной лет, но заниматься по нему можно и нужно и в 4, и в 5 лет. Просто занятия с ребенком в разном возрасте строятся по-разному.

Так, для ребенка двух с половиной лет достаточно, если он знает название профессии и может назвать большинство предметов, изображенных на картинке. От трехлетнего малыша мы уже ожидаем, что он не только знает названия предметов труда, но и может рассказать, в какой профессии эти предметы используются. В 4 года ребенок понимает предназначение большинства инструментов и может рассказать о том, что делает человек той или иной профессии.

Вы можете бесплатно скачать картинки различных профессий для детей. Они подойдут для тематических занятий, как дома, так и в клубах раннего развития, в младших классах школ.

Ваш ребенок познакомиться с такими профессиями, как: секретарь, плотник, повар, репортёр, экскурсовод, полицейский, режиссер, сварщик, курьер, монахиня, экстрасенс, инспектор, зубной врач, фармацевт, барабанщик, водитель, художник, стилист, участковый, официант, медсестра, стюардесса, коридорный, пилот, архитектор, няня, доктор, певец, гид, кассир, музыкант, художник-керамист, пожарный, парикмахер, фотограф, продавец, инженер, ветеринар, учитель, бухгалтер, строитель.

Помните об этом

В процессе изучения разных видов деятельности человека ребенок обязательно должен получить от взрослых важные сопутствующие знания, которые помогут крохе понять, что такое профессия и зачем она нужна.

Необходимо объяснять малышу:

  • зачем люди получают специальность и работают;
  • почему в мире столько разных профессий (каждая из них возникает, когда появляется потребность в ней, поэтому новые профессии появляются постоянно, а устаревающие исчезают);
  • зачем вообще человеку нужен труд, что он нам дает;
  • как люди выбирают себе будущую работу, что при этом учитывают (ведь на рабочем месте мы проводим большую часть своего времени).

Малышам нужно на конкретных примерах объяснять, что результат труда каждого человека зависит от его отношения к выполняемой работе. Поэтому чтобы делать любое дело хорошо, называться мастером своего дела, нужно его любить, то есть выбирать себе профессию по душе. И выбор этот очень ответственный, ведь от него зависит будущее человека.

Рассказывать нужно только самое интересное и полезное, чтобы не занимать такими беседами долгое время. Родителям самим полезно узнать о каждом занятии подробнее, чтобы донести до дошкольника суть.

И самое важное правило: ни в коем случае нельзя давать негативную оценку тому или иному виду труда, вызывая у ребенка неприятие. Чем больше ребенок будет знать о каждой специальности, тем объективнее сможет сам оценить ее плюсы и минусы.

Дети готовят выпечку на кухне

Ненавязчивое обучение

Самый простой способ рассказать малышу о той или иной профессии – сделать это как бы невзначай:

  • заводить разговоры о том, кем работает папа или мама, чем они занимаются на работе, какие предметы используют, какую пользу приносит их работа людям;
  • обращать внимание ребенка на представителей разных профессий во время прогулки на улице (продавец, водитель, дворник, строитель, военный, художник, аниматор);
  • когда малыш интересуется каким-либо конкретным предметом (вазой, столом, ковром, сумкой), спрашивает, из чего и как они сделаны, можно соотнести рассказ с профессией, представители которой занимаются производством этих предметов.

Если дошкольник проявляет интерес к работе родителей, устройте дома выставку профессий, на которой будут представлены фотографии всех ваших родственников на их рабочем месте. Подготовьте рассказ о том, кто из них кем работает.

Существуют разные способы интересно рассказать детям дошкольного возраста о профессиях:

  1. Почитать сказки или рассказы о разных профессиях – их существует немало как у классиков, так и у современных детских авторов. Если конкретной сказки не найдется, можно сочинить ее самостоятельно. В ней герои – современные дети – могут узнавать, например, для чего нужна каждая профессия, что будет, если она исчезнет, как важно сделать правильный выбор и т. д. Если в сказках есть волшебство и победа добра над злом – успех им обеспечен. Можно сделать фигурки персонажей и инсценировать сказку – так информация усвоится еще лучше.
  2. Посмотреть познавательное видео на тему. Это могут быть как мультики, так и обучающие ролики, интервью с разными специалистами, репортажи с их места работы.
  3. Познакомить ребенка с представителем той или иной профессии (если у взрослых есть такие друзья).

Мальчики в костюмах врачей

»Источники»

  • https://promany.ru/detyam-o-professiyakh
  • https://steshka.ru/professii-v-kartinkax
  • https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/professii.html
  • https://montessoriself.ru/professii-kartinki-dlya-detey-kartochki-zanyatiya-naglyadnyiy-material/
  • https://malchishki-i-devchonki.ru/znakomimsya-s-professiyami.html
  • https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/professii-dlya-detey

Цель: познакомить с разными профессиями и помочь в профессиональном самоопределении.

Время проведения: 60 минут.

Задачи занятия:

  • создать позитивную эмоциональную установку на доверительное общение;
  • сформировать представление о некоторых профессиях;
  • поверить знания участников при решении ситуации;
  • повысить уровень ориентации в мире профессионального труда;
  • снять эмоциональное напряжение.

Форма проведения: профориентационное занятие с элементами тренинга, основой которого является игровая технология.

Форма работы: групповая.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сегодня мы с вами окунемся в разнообразный мир профессий, который очень изменчив. Сейчас количество профессий превышает 40 тысяч, но ежегодно появляются десятки новых профессий, изменяется их престижность и востребованность. На нашем занятии мы познакомимся с многообразием профессий.

1. Упражнение «Раз, словечко — два словечко» (приветствие)

Цель: создать благоприятную непринужденную психологическую атмосферу в группе.

Участники с педагогом-психологом садятся в большой круг.

Педагог-психолог: Первый вопрос, который, наверное, возник у многих из вас, — почему мы с вами расположились не за столами, а по кругу. Дело в том, что, только находясь лицом друг к другу, имея возможность видеть каждого, мы сможем серьезно, обстоятельно разобраться в проблемах, которые будем обсуждать. В этом случае каждый будет чувствовать себя равноправным членом нашего круга.

Педагог-психолог предлагает учащимся составить общее приветствие от всех и каждого, всем и каждому. Участники тренинга в порядке очередности (начинает ведущий) говорят по одному слову. Каждый последующий член группы дополняет предыдущего.

Педагог-психолог командует «СТОП», когда текст приветствия становится завершенным.

Педагог-психолог напоминает правила поведения в тренинговой группе.

1. Правило закрытости группы или правило безопасности — означает, что рассказывать о происходящем на тренинге можно, но не называть имён и фамилий участников. А также не обсуждать между собой происходящее за кругом.

2. Правило «Здесь и теперь» — говорит о том, что мы обсуждаем и рассматриваем в круге только те ситуации, которые имеют место в группе. Нельзя говорить: «А вот если бы здесь был другой человек…». Это правило важно тем, что оно позволяет прекратить любую дискуссию как только она затягивается. Мы обсуждаем только то, что происходит внутри круга. Группа может скатиться на разговоры и об одной игре можно говорить 3 часа.

3. Активность — в группе отсутствует возможность пассивно «отсидеться». Поскольку психологический тренинг относится к активным методам обучения и развития, такая норма, как активное участие всех в происходящем на тренинге, является обязательной.

К перечисленным правилам желающие участники тренинга могут добавить свои правила.

Педагог-психолог: Проблема выбора профессии стара как мир. Удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе и усиливает удовлетворенность жизнью. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор. Выбор профессии только тогда будет верным, когда он осознан, самостоятелен и когда ему предшествует большая кропотливая работа по самопознанию и изучению мира профессий.

2. Упражнение «Профессия на букву… »

Цель: расширить знания учащихся о мире профессий.

Педагог-психолог: Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру — «Города». Только вместо городов мы будем называть профессии, т.е. первый участник называет какую-нибудь профессию, следующий участник называет профессию, начинающуюся на букву, на которую закончилась предыдущая профессия и т.д.

Обсуждение:

— Какие трудности вы испытали подбирая профессию на заданную букву?

— Какую новую профессию вы узнали?

Педагог-психолог: Мир профессий многообразен. Как вы считаете, какие профессии сейчас востребованы? Какие ошибки могут совершаться при выборе профессии? На что нужно ориентироваться в выборе профессии?

3. Упражнение «Салат из профессий »

Цель: вовлечь участников в действие, повысить общую активность. Усилить концентрацию внимания.

Педагог-психолог стоит в центре круга. Между участниками распределяется 3 профессии (врач, учитель, пожарный) по принципу 1-й, 2-й, 3-й. Далее педагог-психолог просит поменяться местами представителей какой-либо одной профессии, а сам в это время пытается сесть на освободившееся место. Участник, оставшийся без места, становится ведущим.

5. Упражнение «Угадай профессию»

Цель: развить умения соотносить личностные качества с требованиями различных профессий.

Педагог-психолог: угадайте загаданную профессию.

Примеры:

1. Считающий, ответственный. Учитывает, осваивает, исполняет. Сохраняет средства для предприятия. (Экономист-бухгалтер).

2. Многогранный, экстравагантный. Творит, украшает, создает. Всегда неповторимый результат труда. (Дизайнер-художник).

3. Разбирающийся, предприимчивый. Чертит, конструирует, внедряет. Может обслуживать технику и руководить. (Механик-инженер).

4. Изысканный, творческий. Одаривает, волнуется, развивается. Часто предстает в разных образах. (Актер).

5. Бдительный, бесстрашный. Контактирует, организовывает, отвечает. Награждают, присваивая внеочередное звание. (Полицейский).

Обсуждение:

— Какие трудности возникли во время работы?

— Чему вы научились, выполняя данное упражнение?

Педагог-психолог: Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и характеристиками будущей работы. Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику — интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора. Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества», например, художнику — образное мышление. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, и где ты добьешься наибольшего успеха.

6. Упражнение «Цепочка профессий»

Цель: развить умение выделять общее в различных видах трудовой деятельности; показать участникам группы, что не следует ограничиваться только одним профессиональным выбором, так как очень часто то, что они ищут только в одной профессии, может оказаться в других, более доступных профессиях.

Педагог-психолог: Сейчас мы по кругу выстроим «цепочку профессий». Я назову первую профессию, например, учитель, следующий назовет профессию, в чем-то близкую учителю, например артист. Следующий ученик называет профессию, близкую к артисту и т.д. По ходу игры педагог-психолог задает уточняющие вопросы, типа: «В чем же сходство вашей профессии с только что названной?». Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимает группа.

Обсуждение:

— Легко или трудно было подбирать профессию к ранее заданной?

— Удивил ли вас выбор других участников?

Педагога-психолога: Такие неожиданные связи между самыми разными профессиями свидетельствуют о том, что не следует ограничиваться только одним профессиональным выбором, ведь очень часто то, что вы ищите в одной профессии, может оказаться в других, более доступных профессиях.

7. Упражнение «Поменяйтесь местами, кто….»

Цель: снять напряженность и усталость.

Педагог-психолог стоит в центре круга и просит поменяться местами тех кто:

  • Кто хочет получать много денег?
  • Кто интересуется машинами?
  • Кто не хочет идти работать?
  • Кто хочет стать известным?

8. Упражнение «Кто есть кто?»

Цель: соотнести образ участника тренинга с требованиями различных профессий.

Педагог-психолог называет профессию, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее педагог-психолог хлопает в ладоши и все по команде должны показать рукой на выбранного человека. Показав рукой на товарища, все замирают, а ведущий подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т. е. чей образ, по мнению игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии (учитель, экономист, зоотехник, врач, эколог, автомеханик, водитель, летчик, руководитель предприятия).

Обсуждение:

— Какие чувства возникли во время выполнения упражнения?

— Легко ли было соотнести профессию с конкретным человеком?

9. Упражнение «День из жизни»

Цель: повысить уровень осознания учащимися специфического в профессиональной деятельности того или иного специалиста.

Инструкция: Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типическом трудовом дне одного из работников. Этот рассказ должен состоять из одних существительных. Например: как мог бы выглядеть рассказ о трудовом дне учителя? Звонок — завтрак — автобус — звонок — урок — двоечники — вопрос — ответ — тройка — учительская — директор — скандал — урок — отличники — звонок — педсовет — дом — тетради — учебники — ужин — сон.

Обсуждение:

— Что вам было легко, что трудно в выполнении задания?

— Определите наиболее активных участников выполнения задания, легко или трудно было определить лидера команды?

Педагог-психолог: наше занятие я хочу завершить высказыванием Г.К.Жукова: «Далеко в жизни уходит тот, кто идет твердо к избранной цели. Найди в молодости свою профессию, определи жизненную дорогу и иди по ней упорно к намеченной цели — тогда удастся у тебя жизнь».

10. Подведение итогов. Рефлексия занятия

Цель: подведение итогов занятия. (Это упражнение позволяет психологу взглянуть на занятие глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика).

Педагог-психолог:

— Какие чувства вы испытываете сейчас?

— Какие упражнения тренинга вам больше всего понравились?

— Самое важное открытие, которое вы сделали на этом занятии?

— С каким цветом ассоциируется занятие?

11. Ритуал прощания

Встать в круг. Педагог-психолог вытягивает правую руку ладонью вверх, учащиеся кладут поочередно свои правые руки в руку педагога-психолога, называя привлекательную, на их взгляд профессию. В завершении делается салют из рук.

  • Рассказ о труде людей в арктике
  • Рассказ о труде людей осенью
  • Рассказ о труде людей 2 класс
  • Рассказ о труде земледельцев
  • Рассказ о троекурове и дубровском старшем кратко