Рассказ о труде людей осенью

Беседа береги труд людей.задачи: привлечь внимание воспитанниц добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации обучающихся.цели: расширить представление детей о

Беседа  «Береги труд людей».

Задачи: привлечь внимание воспитанниц  добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации обучающихся.

Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность; побуждать воспитанниц  к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

                                                                    Ход беседы:

— Добрый день! Сегодня мы посвящаем беседу труду! Тема занятия«Труд славит человека», мы узнаем с вами почему именно труд славит человека, в чем это заключается. И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К. Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

— Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

— От труда, мой милый, — отвечал тот. — А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

— Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

— Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

— Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).

— С давних времен и веков детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжите:

Терпенье и труд…(все перетрут)

Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах)

Горька работа, …(да сладок хлеб)

Не везде сила: где уменье, …(а где и терпенье)

Не сиди сложа руки — …(не будет и скуки)

Не спеши языком-…(спеши делом)

Любишь кататься — …(люби и саночки возить)

Делу время,…(потехе час)

Без труда …(не вынешь и рыбку из пруда.)

Труд человека кормит,…( а лень портит).

Умелые руки …(не знают скуки).

— Человек трудом велик. Издавна люди придавали огромное значение и отношение труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков: дедушек, прадедушек, бабушек, прабабушек – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве, в доме, в школе, в классе.

— А теперь посмотрите на эти высказывания и скажите что труд дает человеку? Как вы считаете?

— Труд красит человека, а безделье его портит.

— Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

— Без труда человек заржавеет и может заболеть.

— В трудовом коллективе человек чему учится? (ответы детей), учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу, поддержку коллектива.

— И в наше время человек в обществе, в классном коллективе ценится по труду. Не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Надо начинать с малого. Как вы считаете ,с чего мы начинаем в группе? (ответы детей). Например, содержать в порядке свои вещи, учебную принадлежность, уметь ухаживать за своей внешностью, одеждой. При многих обязанностях человека в обществе, в  коллективе о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.

— Каждый из вас в группе,в классе несет ответственность за порученное дело и вы

должны добросовестно относиться, чтоб вас отметили только с хорошей стороны. Не зря говорят Труд — это источник радости, удовольствия.

— Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим человеком специалистом, мы должны много знать и много уметь. В труде человек стает физически здоровым, так и нравственно — воспитанным. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками.

— Давайте вспомним наше правило о труде (читают по одному):

Ничто и никогда, Не даётся без труда.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок.

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

Физ. минутка. Давайте и мы прославим человека труда, а заодно и поиграем.

— Я буду приветствовать умелых людей лентами разного цвета. Какие это цвета? (показ атласных ленточек: голубой, зеленый, желтый и красный.)

— Я поднимаю голубую – надо хлопать, зеленую – топать, желтую – молчать, красную – ура кричать.

— Труд людей надо ценить и уважать. В своей жизни мы всюду сталкиваемся с результатами труда людей. Вещи, созданные трудом человека, надо беречь.

— Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба – это труд причем непростой. Все люди нашего края трудятся. Мы с вами видим как наш город на наших глазах процветает: поднимаются жилые дома, достопримечательные места и все это благодаря трудолюбивым рукам человека. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми и нужно будет выбрать профессию.

— Что такое профессия? (ответы детей) — это человек, который занимается работой.

— Это кем ты работаешь, это важная работа.

— Слово профессия– вид труда, деятельности, работы, т. е важная работа.

Профессия — это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, и умений.

— А знаете ли вы, как много профессий на планете? Какие виды профессий вы знаете?

— Сколько их? (в мире профессий тысячи).

— Сейчас поиграем в игру «Ринг профессий» побеждает тот , кто остановится последним при названии вида профессии. (дети по очереди называют виды профессий) Внимание — начали!

— Молодцы, игра закончилась.

— А теперь отгадаем загадки о разных видах профессий.

— Сейчас отгадаем загадки о профессии.

Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост, Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

Он опускается в забой, Его работа под землей. (Шахтер)

Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней — сноровка! (Слесарь)

Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди – Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

— Посмотрите на картины. Назовите какая это профессия?

Как называют людей, создающих картины?

— 1.Художник.

— Их написали великие художники. Что можно сказать про их руки? (Умелые).

Как назовем человека, который создал эту музыку?

— Прослушивание песню Бетховена «К Элизе».

— 2. Композитор. Как можно назвать эти руки (Умелые, талантливые).

— Показ глиняных скульптур.

3. Скульптор. А кто создал эти изделия?- Их вылепил скульптор. Что можно сказать про его руки? (Гибкие, чувствительные).

— Показ ювелирных украшений.

— 4. Ювелир.

— Посмотрите на эти вещи, они тоже созданы руками человека. Как называется его профессия?- Что можно сказать про руки ювелира?

(Ловкие, волшебные).

5. Шофер, комбайнер.(Грузовик, комбайн).

— Как называют людей, работающих на этих машинах?

— Что можно сказать про их руки? (Смелые, сильные, крепкие).

— Как называют или говорят про человека, который отлично делает свое дело? (Мастер своего дела, мастер – золотые руки.)

— Можно ли сказать про парикмахера, что он мастер своего дела? (Он делает красивые прически.)

— А про портного? (Он шьет элегантную одежду.)

— Про хирурга? (Он спасает человека от болезни)

— За свой труд, за умелые, талантливые руки таких людей называют человек – золотые руки. Их поощряют, они получают награды: почетные звания, грамоты, ордена, медали. Их труд славит. И не зря говорят : труд славит человека.

— Труд был, есть и будет основной славой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши.

— Давайте подведем итог :что вы узнали нового?

 как труд славит человека?

— Наша беседа подошла к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! В дальнейшем мы продолжим разговор с вами о разных профессиях.

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Огород

Огород – это в настоящее время кормилец многих людей. Если разобраться, то мы все родом из деревни. А там люди всегда кормились с огородов. Во-первых, на них выращиваются экологически чистые овощи и фрукты. Многие люди не любят покупать их на рынке или в магазине. Во-вторых, сажать всё на своём огороде – это экономия семейного бюджета.

Правда, некоторые люди не знают меры. Сами работают на огороде, как каторжники и близких принуждают к этому. А потом болят спины, поднимается давление, инсульты и инфаркты. И всю «экономию» бюджета «съедают» аптеки. Мне кажется, огород должен быть в радость, а не в тягость.

И ещё один момент. Пора уже на огородах применять научную организацию труда. А то по-старинке – лопата, тяпка, грабли. Ведь мужчины же могут придумать какие-нибудь приспособления, чтобы облегчить труд на огородах. Ухаживать за огородом надо с весны до поздней осени.

Как только растаял снег, люди начинают полевые работы. И что мы видим? В лучшем случае огород пашет маленький трактор, в худшем – мужик или женщина вскапывает лопатой. Потом опять же вручную – один копает ямки, другой бросает туда картошку. На огород выходят все члены семьи.

Через некоторое время картошку надо окучивать и полоть, чтобы не заросла травой. И тоже вручную – тяпкой. Редко на каком огороде это делается с применением техники. Для россиян картошка – это второй хлеб.

Осенью начинается настоящая битва за картошку. Пустеют улицы городов, временно прекращаются занятия в школах, институтах. Все копают картошку. Ведь наша погода непредсказуемая, сегодня тепло, а завтра – может пойти дождь. Вот люди и спешат выкопать, высушить, перебрать картофель. Иначе придётся покупать её в магазине.

И опять же, в основном, выкапывают при помощи вил и лопаты. Редко на каких огородах делается это при помощи трактора.

Кроме картошки на огороде ещё выращивают другие овощи – капусту, морковь, свеклу, лук, репу, редиску, чеснок. Эти овощи выращивают на грядках. Их надо ежедневно поливать, несколько раз за лето пропалывать, окучивать. У некоторых людей этот процесс отнимает не только время, но и здоровье. Они стараются, чтобы на грядке не было ни одной травинки. Такое негласное соревнование с соседями.

Честно говоря, я из-за этого и не люблю лето. Как выходные, так на дачу. Полоть, окучивать, поливать. И мама требует, чтобы «грядки были идеально чистыми, а то перед соседями не удобно». А трава всё равно растёт и растёт, особенно после дождя.

Единственная радость на даче – можно есть ягоды прямо с грядки сколько хочешь.

Сочинение на тему Ухаживание за огородом

Несмотря на то, что в двадцать первом веке все человечество живет в эпоху технического прогресса, когда практически любой вид деятельности может осуществляться при помощи машин и компьютеров, под управлением человека, есть и такие сферы деятельности, которые требуют особого внимания.

Все мы любим, питаться свежими, витаминизированными овощами и фруктами, потому что они не просто вкусные, а и позволяют человеку оздоровить организм, тем самым, улучшить самочувствие. Однако по наблюдению ученых, качество большинства натуральных продуктов, которые предлагают нам владельцы крупных супермаркетов, оставляют желать лучшего. Данный факт связан не только с нарушением условий хранения продуктов, но и с добавлением к ним различных химических веществ, позволяющих им расти быстрее, крупнее и дольше сохранять товарный вид.

Именно из-за этого, многие люди массово отказываются от приобретения подобных товаров в магазине, предпочитая вырастить их на своем огороде. При наличии земельного участка – это идеальный вариант, так как есть уверенность, что овощи и фрукты, выращенные собственноручно, будут полностью натуральны и не нанесут вреда организму человека. Однако необходимо отдавать себе отчет в том, что огород будет требовать особого ухода. Регулярно необходимо поливать растения, рыхлить землю, следить, чтобы на растениях не появились паразиты, которые могут нанести существенный вред плодам.

Если человек решил прорастить какое-то растение, нужно подходить к этому осмысленно и тщательно подготовиться, чтобы затея увенчалась успехом, а все усилия не были напрасными. Важно изучить, какие растения относятся к светолюбивым, а для каких благоприятным участком является тенистая местность. Кроме того, не все кустарники и деревья в одинаковой степени нуждаются в обилии влаге. Некоторые разновидности растений особенно прихотливы и нуждаются в ежедневном уходе, в то время как другие, могут прорасти из одной косточки и благоприятно расти и развиваться практически без участия человека.

При рациональной организации деятельности, огород становится настоящим источником полезных продуктов, где может ежегодно появляться большое количество урожая.

«Летний сад осенью» – мини сочинения

Вариант 1

Перед нами картина И.И. Бродского “Летний сад осенью”. Думаю, что речь идёт о петербургском Летнем саде, о котором писал и Пушкин.

Осень- моё любимое время года, поэтому я пристально рассмотрел репродукцию картины. Она навеяла на меня грустное настроение Пуста ажурная беседка, в которой всегда играют дети, пусты дорожки сада, обильно усыпанные опавшими листьями. Осень — пора увядания и засыпания природы. Художник именно это показал в своей картине.

Перед нами аллея, уходящая вдаль, а вдоль неё стоят, как стражи, великаны — деревья. Они уже сбросили листву, и их тонкие голые стволы навевают ещё больше грусти. Однако картина написана мастером, известным пейзажистом, и ему удалось передать прозрачность осеннего воздуха и почти летнюю лазурь неба. Это успокаивает зрителя. Художник использует нежные голубые тона: небо не чёрно — синее, а голубое, лазурное. Хотя мы видим, что это и не начало осени, ведь многие деревья стоят обнажёнными. От этого особенно прозрачен парк. На скамейках сидят редкие посетители. Наверное, они радуются тёплым осенним денькам и любуются природой. И мне, глядя на картину, захотелось погулять по этой очаровательной аллее.

Парк, вернее сад, красив своей осенней воздушностью, особой, приглушённой яркостью желтых и серых тонов.

Осень необыкновенно хороша! Недаром её так любил А.С. Пушкин, который в этот Летний сад “гулять ходил” и посвятил осени немало гениальных строк:

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой!

Мне тоже. И помогла в этом картина И. Бродского.

Вариант 2

Осень – самая яркая и в то же время грустная пора. Своими пейзажами она привлекает многих художников. Немало картин посветил осени и Бродский Исаак Израилевич. Известный русский художник, автор картины «Летний сад осенью».

Глядя на эту картину, невозможно не заметить красоту летнего сада уже в пору поздней осени. Хотя небо слегка затянуто тучами, но все, же день очень яркий и даже солнечный. Широкая просторная аллея усыпана желтыми листьями. Не совсем голые, но уже обветренные деревья высочат над маленькими фигурками людей, гуляющих в саду. Маленькая одинокая беседка стоит в стороне, маня к себе влюбленные парочки для уединения.

Также невозможно не заметить то, что передний план картины абсолютно безлюден. Автор дает нам возможность полюбоваться еще не тронутой ни кем природой. Посмотреть на игру света и теней. А вглубь картины видно множество людей. На переднем плане отчетливо видно маму с ребенком в коляске, которая не торопясь, идет по аллеи.

Некоторые люди, наверное, более зрелого возраста, наслаждаются последним теплом сидя на скамейках, другие, любуются природой, прогуливаясь по аллеи. И любоваться, действительно, есть чем. Вокруг деревьев и везде на земле, на аллее все покрыто осенней позолотой. Солнечные лучи так причудливо играют на ветвях деревьев, что от этой игры на земле остается удивительной красоты узор теней. Солнечным светом озарено все вокруг.

Изображенный на картине солнечный, яркий день поздней осени, наполняет все тело теплом и умиротворением. Нет грусти от осознания надвигающихся холодов, хотя автор нарисовал уже далеко позднюю осень. Наоборот – И. Бродский показал торжество природы над ушедшим теплом лета. Вокруг все радуются последнему теплу, солнечному свету, золотой аллее. Эта картина просто влюбляет в осень всех, кто был до этого равнодушным к ней.

Вариант 3

Огород — чудесное место. Для одних — это уголок, где можно провести время за работой и любимым делом, для других — источник пропитания. В действительности, ухаживать за растениями может быть занимательно. Не только наблюдать, но и прикладывать руку, смотря как из маленькой семечки прорастает растение, а после даёт урожай — неповторимый опыт, пережить который следует каждому. Своего рода чудо рождения, результат которого можно съесть.

Количество разных овощных или фруктовых культур, которые можно посадить в огороде колоссально, и с каждым днём из-за скрещивания таких культур становиться всё больше и больше. Перед выращиванием стоит обратить внимание на то, что каждой овощной культуре необходимы специальные условия для существования и роста: температура, влажность, содержание минералов в почве, да и общая её питательность. Не стоит ожидать, что ананас или бананы приживутся в холодном климате Сибири. Так, что перед посадкой овощных, фруктовых и ягодных культур обратите внимание на то, в какой климатической зоне они способны расти.

Огурцы, помидоры, лук, морковка и картошка — можно сказать, стандартны выбор огородников. Последняя способна обеспечить пропитанием после сбора на целую зиму! Картошка поистине один из самых сытных овощей. Правда, её посадка и последующие выкапывание требуют от огородника больших физических усилий. Для огурцов и помидоров возможно понадобиться теплица, потому что они чувствительны к холоду.

Вскапывать грядки не так сложно, как сажать картошку, но тоже требует энергии, да, огород способен привести человека в хорошую физическую форму, если он будет там работать не покладая рук.

Кабачки можно хранить прямо в квартире.

Не стоит забывать о ягоде. Тут в долгосрочной перспективе не так много работы — достаточно посадить куст, а после ухаживать на ним, и каждую осень собирать с него ягодки. Затрат гораздо меньше чем для овощей. Жимолость, смородина, облепиха, крыжовник, черноплодка, малина и многие другие вкусные ягоды. После сбора их можно заморозить для дальнейшего хранения или сварить варенье.

Также можно посадить деревце, вроде яблони или ранеток.

В итоге получаем, что огород может предоставить пропитание своему обладателю, занимательное времяпровождение. В общем, иметь огород полезно.

Мои впечатления от картины «Летний сад осенью»

Здравствуй дорогой друг, за окном вновь осень, которую мы с нетерпением ждали, в парках творится нечто прекрасное! Золотые листья радуют глаз, они шебарша, плавно падают вниз, на землю, и скрипят под ногами. Кажется, будто ты попал в другой мир, с новыми красками и людьми. Здесь тихо и спокойно, нет суеты как в городе, люди никуда не торопятся, а просто любуются пейзажами.

Краски осени поражают: желтый цвет листьев напоминает золото, когда на листья падают солнечные лучи. Кое-где на деревьях есть и красные листья, этот контраст интересен. Когда видишь такую красоту, так и хочется стать художником и нарисовать все это.

Прогуливаясь по такому парку, невольно вспоминаешь картину Бродского «Летний сад осенью». На этой картине запечатлен небольшой парк в начале осени. На картине светит яркое солнце, небо еще по-летнему чистое и голубое, без единой тучки, лишь белые облака плывут по нему, показывая различные фигуры, которыми восхищаешься. На картине много деревьев, они устремляют свои макушки высоко в небо, некоторые уже сняли с себя осенний наряд и стоят почти голые, лишь на некоторых веточках звенят монетки.

Деревья бросают тени и на асфальте отражаются разные причудливые фигуры, будто черной сеткой покрылась земля. Деревья в этом парке извилистые и стройные, на асфальте мало листьев, наверное, заботливый дворник убрал их. Среди деревьев с одной стороны стоит красивая деревянная беседка, она имеет интересную форму, украшена деревянными арками, и интересными узорами, к ней ведет высокая лестница. Вдали парка много людей, кто-то беседует сидя на лавочке, кто-то просто прогуливается.

С нетерпением жду твоего приезда, хочу, чтобы и ты увидел эту картину, она врезалась в мою память, и я часто вспоминаю ее, чтобы не забыть красоту осени, например, зимой или весной. Расскажи то нового у тебя, буду ждать ответного письма.

Описание сада

Солнечный мир пронизывал зеленые деревья, которые собрались на склоне горы, будто создавая большую разноцветную семью. Отец гулял между деревьев и перед каждым останавливался, будто встретил знакомого человека. В этом саду были посажены деревья разных видов: груши, вишни, яблони, сливы, дубы, липы, орехи. Рослый очень высокий тополь, своими листьями разговаривал с молодой, гибкой ивой. «Каждый хозяин,- рассказывал товарищ,- возле своего дома траву косит для скота, а наш отец всю свою жизнь сажал деревья. Весной черешню посадит, а осенью уже куст смородины достанет. Видишь, сколько насажал». Отец ходил между деревьев, трогал их ладонями, чуствуя их тепло, будто они могли рассказать ему что-то. «Каждое дерево,- продолжал рассказывать товарищ,- посаженное не самим отцом, а вместе с каким-нибудь гостем. Этот дуб мы с отцом посадили вдвоем. Каждое дерево — это память о человеке: Отец вспоминает их всех. Раз приехал я к отцу в село, сходили мы на кладбище к матери, а, возвращаясь, пошли через сад. Отец шел, будто слепой, а возле того дерева остановился и говорит: «Сын, а с кем я это дерево посадил, не помнишь?». Я, конечно, не помнил. Тогда он начал вспоминать, перебирать в голове человеческие имена, будто обо всех деревьях помнит, а об этом забыл. Даже слезы появились на лице». После этого рассказа я другим взглядом посмотрел на этот сад, на разные деревья в нем. Они разговаривали со мной шумом ветвей, корой могущественных стволов, голосами птиц. Каждое дерево, как добрый собеседник, обозвалось на мой новый удивленный, понимающий взгляд. Я увидел отца, который приближался к нам, и подумал, что он, наверное, сейчас идет не между деревьев, а между мыслей, воспоминаний, которые остались ему на всю жизнь. Человеческая память — дивная сила. Человеческие воспоминания очень важны в нашей жизни. Рассказ товарища произвел на меня большое впечатление и вынудил согласиться с рассказчиком. Ведь, случается в жизни, когда расстаешься с дорогим тебе человеком или местностью, и остаются лишь воспоминания о тех светлые моментах. Вещи помогают человеку удерживать в памяти те яркие события, напоминают об интересных для нас людях. О них может напоминать музыка, картины, даже, состояние природы может вызвать много разных чувств. У дедушки — это деревья. Воспоминания помогают человеку жить, мечтать и надеяться на лучшее. Воспоминания с их прозрачными тонами и красками наполняют нас радостью жизни, ощущением неповторимости времени и его вечностей. Перед нами будто приоткрывается пространство жизни, которая прекрасна.

Популярные сочинения

  • Сочинение Зимний вечер
    Зима – это время года, в котором царствуют вечера и ночи. День настолько короток, что не успеваешь оглянуться, как на дворе уже снова долгий зимний вечер. В старых русских селениях зимние вечера было принято проводить всей семьёй
  • Знание — сила — сочинение-рассуждение
    Существует множество пословиц и поговорок о пользе обучения и получения различных знаний. Человек с раннего детства узнаёт что-то новое и полезное.
  • Сочинение-описание по картине Покорение Сибири Ермаком Сурикова
    Василий Иванович писал данную картину в течение четырёх лет. Полотно художника достаточно быстро завоевало интерес публики. Данное произведение описывает освобождение Сибири русским атаманом Ермаком

Урок 11. Рисование на тему «Труд людей осенью»

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.
Организационный момент

Эмоциональная,
психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Сообщение
темы урока

Проверяет
готовность обучающихся к уроку.


Тема труда – одна из самых распространенных как у писателей, так и у
художников. Почему? Да, без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Сегодня вы
создадите композицию на тему «Труд людей осенью»

Слушают
учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные:
имеют мотивацию к учебной
и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий
результат.

Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:
умеют формулировать ответы на вопросы

Устные
ответы

II.
Изучение

нового
материала

Словесно-иллюстративный
рассказ с элементами беседы «Произведения выдающихся художников на тему
труда».


Воспевая свой народ, художники изображали его труд, видели красоту людей
труда.

Имя
Татьяны Ниловны Яблонской довольно широко известно в мировой живописи. Она
создавала свои произведения в советскую эпоху. Каждое ее полотно выражает
отношение талантливой художницы к жизни, к окружающему миру, каждое наполнено
жизнеутверждающей силой, добротой и теплом. По-особому Т. Н. Яблонская
относилась к труду, к простой жизни народа, его радостям. (Показывает
презентацию «Т.Н. Яблонская». Слайды № 2–9.)

Слушают
учителя, описывают сюжет

картин,
скульптуру, делятся впечатлениями, анализируют информацию, картины

Фронтальная.

Личностные:
имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на
эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства,  уважительное
отношение к людям труда.

Устные
ответы.

Просмотр
мультимедийной презентации или работа с учебником (с. 36–37).

Одной
из самых известных работ художницы считается картина «Хлеб», которую она
написала в 1949 году. Еще свежи в памяти военные годы, полные лишений и
тяжелых испытаний, а в картине все дышит радостью, блещет ярким летним
солнцем. На ней изображены колхозники во время страды. «При работе над
картиной «Хлеб» я больше всего старалась передать восторг от самой жизни,
передать правду жизни», – писала Татьяна Ниловна.

На
переднем плане картины мы видим женщин, которые, как в жидком, расплавленном
золоте, стоят в рассыпанных на земле зернах пшеницы, сверкающих в лучах
ласкового солнца, дарящего людям свое живительное тепло. Женщины радостно
смеются. Им весело от того, что прекрасная погода, что такой богатый урожай
народился. Они рады тому, что трудятся не покладая рук. Народу очень много,

и
все заняты одним общим делом – убирают урожай. Люди переговариваются между
собой. Кажется, что вот-вот раздастся задорный смех.

На
картине практически не видно пейзажа, только площадка с хлебом да виднеющийся
за ней лес, который возвышается, как черная стена. Внимание художницы, а
вместе с ней и зрителя, сосредоточено на хлебе и на работающих людях. Мастеру
важно передать состояние людей, занятых важным делом, показать, что труд для
них не тяжелая, изнуряющая обязанность, а потребность души, доставляющая
наслаждение. Потому и радостны лица работающих.

Особое
место на картине все же занимает хлеб. Золотые россыпи зерен, которые хранят
солнечное тепло, искрятся на солнце. Хлеб – это жизнь, это новые возможности
для колхозников, это их будущее. Женщины ссыпают его в мешки, мужчины на
заднем плане картины грузят их на машины, а хлеб все не кончается, как будто
солнечные лучи рождают все новые и новые зерна. Своим творением Т. Н.
Яблонская прославляет хлеб. Картина звучит гимном крестьянскому труду,
который кормит всех людей.


Рассмотрите изображения произведений живописи и скульптуры в учебнике (с.
36–37) или на слайдах и ответьте на вопросы (учебник, с. 37).

.

Познавательные:
извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, умеют
строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о
сюжете произведений живописи, составлять описание.

Регулятивные:
умеют принимать и сохранять, удерживать цель деятельности до получения ее
результата.

Коммуникативные:
умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать
вопросы.

Сообщение
теоретических сведений «Эскизы, этюды, рисунки, наброски». Просмотр слайдов.


Как же работает художник над картиной? Свои первые идеи, порой еще не вполне
ясные, художник фиксирует в быстрых и приблизительных рисунках-набросках,
затем он накапливает нужные наблюдения в рисунках-этюдах и, наконец,
отыскивает будущую композицию произведения в рисунке-эскизе. Вы уже знаете о
набросках – быстрых рисунках, которые помогают художнику в его работе над
картиной. Эскиз – это тоже набросок, но сделанный не с натуры. Это набросок
замысла художника. На нем намечена, а иногда уже тщательно разработана
композиция всей задуманной картины, изображены действующие лица. Наряду с
эскизами художник пишет этюды. Этюд – это рисунок, картина, представляющие
собой часть будущего большого произведения, выполненные с натуры. Живописные
этюды часто служат подготовительным материалом при работе над картиной.

Рассмотрите
рисунки в учебнике (с. 38–39). Почему одни из них называют этюдами, другие –
набросками?

Слушают
учителя, рассматривают слайды, работают с учебником, выполняют задание,
анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Личностные:
проявляют интерес к художественной деятельности. Познавательные:
умеют осуществлять поиск нужной информации

в
разных источниках, воспринимать иллюстрации с учетом поставленной учебной
задачи, анализировать информацию.

Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную и творческую задачу, планируя свои действия в
соответствии с ней; в сотрудничестве с учителем ставят новые творческие и
учебные задачи.

Коммуникативные:
умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в
поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы

Устные
ответы.

Физкультминутка

Проводит
физкультминутку.

Подул ветерок. (Качаться,
подняв руки.)

Ветки дерева
закачались и закружились листочки. (Кружиться, как листочки.)

Мы идем по
аллее, а под ногами шуршит листва. (Потереть ладошки.)

Начал
накрапывать дождь. (Щелкать пальцами.)

И чтобы не
промокнуть, мы быстро пошли домой. (Шагать на месте.)

Выполняют
упражнения

Фронтальная

Личностные:
положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Наблюдение
за выполнением упражнений

III. Творческая практическая деятельность

Организация
рабочего

места.

Проверяет
организацию рабочего места.

Осуществляют
самоконтроль

и
взаимоконтроль.

Индивидуальная.

Личностные:
сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью.

Познавательные:
организовывают творческое пространство, знают о гигиене учебного труда и
организации рабочего места.

Устные ответы.

Беседа «Что мы
будем рисовать?». Работа с учебником (с. 39), рабочей тетрадью (с. 21).

– Тема нашего
рисунка сегодня – «Труд людей осенью».
А что делают люди осенью?

Летом и осенью в огородах и полях, садах и парках,
на улицах городов и сел у людей много работы. Летом в садах люди начинают
убирать урожай фруктов, а в поле убирают рожь, пшеницу и другие зерновые
растения. Осенью уборка урожая в саду продолжается. На полях и в огородах
убирают картофель и овощи. Очень важно убрать урожай своевременно, иначе
часть его может погибнуть, например, начнут высыпаться из колосьев
перезревшие зерна хлебных растений. После уборки урожая люди должны
позаботиться об урожае будущего года. Для этого на полях сеют озимые
культуры, которые будут зимовать под снегом. На других полях проводят осеннюю
вспашку. Во время этой вспашки погибают сорняки и многие насекомые, которые
могут приносить вред. Кроме того, в почву вносят удобрения. Так поля готовят
к весеннему севу. Осенью домашних животных меньше времени держат на выгулах
и пастбищах. Похолодало, часто идут дожди, трава стала увядать. Чтобы
животные были сыты, люди дают им

дополнительный
корм. Осенью воду из прудов спускают,

а выросшую рыбу
вылавливают и отправляют в магазины. С наступлением осенних холодов пчелы
перестают вылетать из ульев. Поздней осенью многие пчеловоды уносят ульи в
специальные помещения-зимовники. Летом и осенью нужно запасти на зиму корм
для домашних животных. Не забывают люди запасти корм и для подкормки диких
животных. В городах убирают листву, засохшие цветы, укрывают розы. Вот как
много дел у человека осенью! Как же правдиво запечатлеть людей, выполняющих
ту или иную работу? Уловить характерную позу трудящегося можно только
наблюдая за ним и делая наброски. При выполнении набросков не требуется
точного прорисовывания фигуры, главное – запечатлеть нужное движение.
Обратите внимание на наброски, выполненные В. Серовым (учебник, с. 39).
Что вы видите на них?  Художник пытался уловить характерные позы, жесты
рабочего и поэтому выполнял рисунок схематично. Посмотрите, как затем
рисуется фигура человека, выполняющего работу по сбору яблок (рабочая
тетрадь, с. 21). Предлагает учащимся рассказать о сюжете картины, построении
композиции, прочитать в учебнике (с. 39) высказывание В. Сурикова о
композиции, поразмышлять над ним, ответить на вопрос, какие средства они
выберут для передачи движения.
Руководит составлением
последовательности работы с опорой на педагогический рисунок

Анализируют
информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, придумывают сюжет картины,
рассказывают о нем, проговаривают последовательность работы, наблюдают за
действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы.

Фронтальная.

Личностные:
сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил
поведения.

Познавательные: умеют
анализировать информацию, описывать сюжет; анализируют план

 работы над рисунком, выделяя основные этапы и
приемы; умеют формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск
способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:
умеют удерживать цель деятельности до получения ее результата; планируют
решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций
(алгоритм действий).

Коммуникативные:
понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу; умеют воспринимать
текст
с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию,
необходимую для ее решения, описывать объект: передавать его внешние
характеристики

используя
выразительные средства языка.

Устные ответы.

Практическая
работа

В
процессе рисования контролирует правильность держания в руках кисти, приемов
работы с красками. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся,
помогает затрудняющимся в выполнении задания.


Выполните эскизы к рисунку и рисунок на тему «Труд людей осенью»

Выполняют
задание

Индивидуальная

Личностные:
сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил
поведения.

Регулятивные:
контролируют работу, сличают способ действия и его результата с заданным
эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы

Выполнение
рисунка на заданную тему

IV.
Итоги урока. Рефлексия

Выставка
работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание
результатов работы.

В
процессе просмотра работ организует обсуждение рисунков, их оценивание,
комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность,
композиция, оригинальность и т. д.

Организует
беседу по вопросам.


Что нового вы узнали на уроке?


Чему научились?


Что вам понравилось на уроке?


Какое у вас сейчас настроение?

Рассматривают
выполненные рисунки, оценивают их, слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Личностные:
обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе
заданных критериев.

Регулятивные:
оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию
учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Оценивание
учащихся за работу на уроке; устные ответы.

Домашнее

задание

Объясняет
задание.


Читать с. 36–39 учебника, выполнить проект (с. 40)

Слушают
учителя; записывают задание

Индивидуальная

Коммуникативные:
умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Наблюдение

Труд – это очень важный фактор, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Предлагаем несколько вариантов сочинений о труде для учащихся всех классов.

Сочинения о труде

Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Во все времена к трудящемуся человеку относились с почетом и уважением. А лень и тунеядство высмеивали и осуждали.

Что такое Труд – сочинение

Труд – неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Даже самому ленивому приходиться трудиться, ведь иначе жизнь встанет на месте и перестанет двигаться.

Но это не только физическая нагрузка, работа на заводе, в полях, строительство и тому подобное. Можно трудиться и умственно, например, в школе. Все люди трудятся. Мы делаем домашние задания, записываем конспекты, контрольные, читаем, учимся чему-то новому и будем учиться в университете и дальше, всю жизнь.

Трудимся мы и в отношениях с окружающими, пытаемся поддерживать дружбу, взаимопонимание в семье и в любви. Самый сложный труд — это работа над собой. Над своими мыслями, своим поведением, своим телом.

Вся наша жизненная система построена на работе. Мы стали людьми именно потому что научились работать. Если вспомнить уроки, на которых нам рассказывали о происхождении человека, то перед глазами сразу возникают изображения копья и разных ножей, выточенных из камня, и называются они «Первые в мире орудия труда».

Сейчас же за свой труд люди получают зарплату, чтобы потом заплатить за это кому-то другому. Своеобразная взаимовыручка.

Человек, трудящийся в офисе, работает на благо компании, получает деньги за свой вклад, а потом платит за работу таксиста, что доставляет его до дома, продавцу, который помогает приобрести товар, сантехнику за ремонт труб, воспитателям в детский сад, за присмотр своей дочки и многим другим. Так мы и существуем, помогаем друг другу и всей планете.

Более глобальный взнос в развитие общества вносят ученые, работая умом. Благодаря им мы теперь знаем, как выглядит наша планета из космоса, можем передвигаться на собственном транспорте, пользоваться интернетом, электричеством и газом, лечиться от различных заболеваний, от которых раньше не было спасения, и множеством других вещей.

На тему труда есть много поговорок, придуманных еще нашими далёкими предками. В нашей стране говорят: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит». И вот, допустим, в Англии: «Без пчёл не будет меда, без работы не будет денег», «С одного удара дуба не свалишь», «Ленивый человек – брат нищего».

Все народы мира слагают рассказы, сказки и пословицы о важности труда. Все учат своих детей работать, быть терпеливыми и уважать не только свои старания, но и чужие. Потому что труд – основа жизни, и без него мы все никогда бы не стали теми, кем являемся сейчас.

Сочинение на тему Труд

Как считают многие ученые, именно труд сделал из обезьяны человека. Это, конечно, спорное утверждение, но определенный смысл в этом есть. Все удобства и блага, что сейчас люди имеют, появились именно благодаря нашей деятельности.

С течением времени совершались новые открытия, появлялись изобретения и создавались приборы, без которых современная жизнь кажется невозможной. Но если бы люди ленились и ничего не делали, разве это было бы возможным?

Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни.

После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.

Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу.

Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждая работа оплачивается по заслугам.

Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.

Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения.

Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий.

Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым.

Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.

Что я понимаю под словом Труд

Труд — это важная составляющая нашей жизни. Без него, как известно, даже рыбку из пруда не вытянешь, а значит, и никогда ничего не добьешься.

Действительно, чтобы достичь желаемой цели, нужно обязательно приложить усилия. Только так можно, например, получить хорошую оценку за контрольную по математике или пробежать лучше всех школьную эстафету.

Тех, кто не любит трудиться, обычно называют лентяями. Такие люди попусту тратят свое время, развлекаясь, играя в компьютерные игры или просто валяясь в кровати и ничего не делая.

Но такое поведение неизменно приводит к очень неприятным последствиям. А именно, такие индивиды оказываются выброшенными на обочину жизни, потому что, пока другие трудились, учились, приобретали новые знания и опыт, они отдыхали и никак не развивались.

Работа закаляет характер и в умеренных количествах он очень полезен для здоровья. Но если люди начинают перерабатывать и вовремя не дают себе отдохнуть, то такое переутомление может негативно сказаться на их общем состоянии. К тому же, когда человек устает, производительность его труда резко снижается. Поэтому всего должно быть в меру!

Отдых вдвойне приятнее, если ты чувствуешь, что за плечами имеется еще одно с успехом выполненное дело. Так, я всегда с радостью встречаю летние каникулы, когда знаю, что учебный год уже закончен и в журнале у меня стоят хорошие оценки по всем предметам.

Трудолюбивые люди всегда вызывают у меня уважение, но больше всего я восхищаюсь теми, кто умеет рассчитывать и правильно распределять свои силы. Я мечтаю тоже научиться делать это, так как уверен, что, обладая такими умениями, в будущем смогу добиться больших успехов.

Эссе о Труде в жизни человека

Труд – основа человеческого бытия. Издавна человек сам заботился о себе, готовил пищу, шил одежду, облагораживал жилище и место возле него. В настоящее время люди тоже много работают, чтобы сделать свой быт пригодным для проживания.

Кроме того, работа доставляет нам много радости, когда человек, выбирает работу по душе. Труд может творить чудеса.

Люди создают новые разработки на производстве, достигают больших успехов в медицине, создавая новые аппараты для лечения пациентов с самыми тяжелыми заболеваниями, строят новые дома, в которых комфортно жить. Благодаря новым созданным сельхозмашинам труженики села собирают огромные урожаи зерна и другой сельхозпродукции.

Труд делает человека нужным обществу. Каждый год мы узнаем о тех или иных огромных достижениях в самых различных областях: в образовании, медицине, спорте и т. д.

Эти достижения – результат огромного кропотливого ежедневного труда в сочетании с желанием делать для себя и окружающих что-то полезное, и каждый человек, достигший больших успехов, оказывается оценен по заслугам.

Труд объединяет людей, воспитывает в них чувство долга, ответственности, ощущение радости от того, что «мой труд вливается в труд моей республики» (В. Маяковский).

Человек труда всегда отличается дисциплинированностью, сознанием того, что труд – это еще и материальная составляющая его жизни, поэтому каждый человек должен понимать, что любое дело совершается во благо человека. Уважаемые школьники, помните об этом!

Старайтесь быть полезными себе и окружающим. Именно от вас, от вашего труда зависит, какими будут школьные коридоры, двор, по которому вы идете в школу! Трудитесь так, чтобы все вокруг доставляло огромное удовольствие, делало вашу жизнь интереснее и содержательнее.

Таким образом, труд – необходимая часть жизни человека, которая делает человека тем, кем он является. Деятельность помогает человеку развиваться, получать опыт, общаться с другими людьми. Кроме того, труд развивает мир, который каждый день открывает перед человеком больше возможностей!

Сочинение-рассуждение о труде

Что такое труд: великое счастье или тяжелая обязанность? Всю свою жизнь мы проводим в труде, пытаясь достичь желаемых результатов. Мы учимся, работаем, занимаемся спортом. И порой, это дается нам действительно нелегко.

Труд, каким бы он ни был — умственным или физическим, требует сил. Не всегда с первого раза удается добиться того, что было задумано, поэтому приходится переделывать работу снова и снова. Монотонное повторение одних и тех же действий, необходимое для закрепления результата, тоже является важной составляющей труда.

Так, чтобы подготовиться к диктанту по русскому языку, нужно прочитать заданный учителем раздел в учебнике, выучить правила, сделать упражнения и несколько раз написать слова, которые могут встретиться в работе. На это порой уходит не один день. Но зато как приятно потом получить отличную оценку и с гордостью показать родителям свой дневник.

Но не только результат труда бывает приятен. Сама работа тоже может быть в радость. Мне, например, очень нравится осенью собирать граблями опавшие листья во время уборки школьного двора.

Казалось бы, что может быть интересного в такой работе. Но когда я начинаю заниматься ей, у меня поднимается настроение. По телу разливается тепло, а из головы уходят все ненужные мысли. Я даже не замечаю усталости. Лишь только отбросив инструмент в сторону, я начинаю чувствовать боль в мышцах и разглядывать мозоли на руках, удивляясь тому, откуда они взялись.

После такой работы я чувствую приятную усталость и спешу домой отдохнуть. Думаю, труд в радость человеку лишь тогда, когда он чередуется с отдыхом. После напряженного дня нужно всегда иметь возможность восстановить силы, чтобы потом вновь с энтузиазмом приступить к работе.

Читайте также: Мужество – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Таким образом, человек красив и славен своим трудом. Мы оцениваем человека по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Так было и будет во все времена.

Что такое Труд – сочинение

3

Сочинение-рассуждение о труде

3

Что я понимаю под словом Труд

Эссе о Труде в жизни человека

-1

Конспект

НОД «Речевое развитие» по теме:

«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени

 с опорой на картинки – символы».

Тема: Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени по опорным картинкам- символам.

Задачи:

Образовательные: учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-символы, активизировать в речи слова, обозначающие приметы осени, учить правильно располагать детские рисунки, соблюдать пропорции.

Развивающие: развивать речевую активность и связную речь детей, логическое мышление, наблюдательность, зрительную память, творческие способности.

Воспитывающие: воспитывать любовь к родной природе, умение восхищаться её красотой и желание беречь её.

Материалы и оборудование: картины с изображением ранней, «золотой», поздней осени, картинки-символы, план-схема с рябиновой кистью, картинки на каждого ребенка с изображением снегирей.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание картины «Поздняя осень».

Словесный: беседа об осени, загадка об осени.

Практический: рисование рябиновой кисти по образцу-схеме.

Игровой: Минута вхождения в день «Нам здороваться не лень», физминутка «Признаки поздней осени», письмо от Незнайки.

НОД

1. Организационный момент. Минутка вхождения в день:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое. Если дождик льется,

Как такое время года у людей зовется? (Осень)

Воспитатель: Верно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о прекрасной поре – поздней осени.

2. Беседа по вопросам.

Воспитатель: Скажите, как называется первый месяц осени? (Сентябрь).

Воспитатель: Мы уже с вами знаем, что в сентябре наступает ранняя осень, ранней осенью немного холодает, но еще тепло, солнце ярко светит, дожди идут редко, листья на деревьях только начинают менять окраску. В парках еще цветут цветы.

— А какой же месяц наступает после сентября? (Октябрь).

Воспитатель: В октябре наступает «золотая осень», листья начинают окрашиваться в желтый, красный, коричневый цвет. Можно наблюдать листопад, часто идут дожди, солнце светит не так ярко, цветы на клумбах засыхают и теряют свой цвет.

— Сейчас уже третий месяц осени. А как он называется? (Ноябрь).

— В ноябре тепло или холодно?  (В ноябре становится холодно)

— Солнце светит ярко? (Светит, но не греет)

— Куда улетают птицы? (Птицы улетают в теплые края)

— Дожди идут часто или редко? (Дожди идут часто)

— Можно ли увидеть снег в ноябре? (В ноябре можно увидеть первый снег)

3. Сравнить природу в октябре и ноябре.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какая погода была в октябре, когда мы с вами наблюдали «золотую осень», и расскажем какая погода сейчас, в ноябре, поздней осенью. Я начну предложение, а вы его закончите.

— В октябре было тепло, а сейчас … (холодно)

— В октябре листья начинали падать с деревьев, а сейчас … (опали)

— В октябре птицы улетали на юг, а сейчас … (улетели)

— В октябре редко шли дожди, а сейчас… (часто)

— В октябре снега не было, а сейчас… (можно увидеть первый снег)

Воспитатель: Ноябрь – это последний месяц осени. Он очень холодный, дождливый. Небо хмурое, солнце появляется редко на небе и светит не так ярко.

4. Найди ошибку.

Воспитатель: Знаете, ребята. Прихожу я сегодня утром в нашу группу, а на столе лежит письмо. Как вы думаете. От кого оно? (от Незнайки) Давайте вместе его откроем. Незнайка пишет, что очень любит позднюю осень, и утверждает, что хорошо знает её признаки. Давайте это проверим? Если утверждение верное, вы будете хлопать, если неверное – топать.

— В ноябре люди ходят в легкой одежде. (Не верно, люди ходят в теплой одежде)

— В ноябре птицы прилетают из теплых стран (Не верно, птицы улетают в теплые края)

— В ноябре часто идут дожди (Верно)

— В ноябре можно увидеть первый снег (Верно)

— В ноябре почки на деревьях набухают и листья распускаются (Не верно. Листья опадают с деревьев, природа увядает).

— Ноябрь – это последний месяц осени. ( Верно)

Воспитатель: Оказывается,  Незнайка не очень хорошо знает признаки поздней осени, я ему обязательно отправлю ваши правильные ответы.

4. Физминутка.

Солнышко греет уже еле-еле,

Птицы на юг давно улетели,

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

5. Составление описательного рассказа о поздней осени по картинкам- символам.

— Ребята, сегодня мы с вами поучимся составлять описательный  рассказ о поздней осени по опорным картинкам- символам. Давайте их рассмотрим.

— Что это за символ? (Солнце). Вам нужно будет рассказать, какое оно поздней осенью.

— А это у нас туча? (Да, туча). Туча будет символизировать небо. Что можно сказать о небе поздней осенью? (Хмурое, серое).

— А что значит солнце и месяц на одной картинке? (День и ночь). Ночи в ноябре становятся длиннее, а день короче.

— Что будет означать зонтик? (Дождь). Правильно, в ноябре часто идут холодные дожди.

— Почему здесь можно использовать символ – снежинку? (В ноябре можно увидеть первый снег).

— Посмотрите на дерево, на нем совсем нет листьев. Почему? (Осыпались).

— Кто изображен на следующей картинке-символе? (Мальчик). В чем он одет? (В теплой одежде, потому что стало холодно).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте, как я опишу позднюю осень по опорным картинкам-символам, а потом вы попробуете сделать это самостоятельно.

Наступила поздняя осень. Солнце светит редко  и не греет. Небо серое, хмурое. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Часто идут холодные и моросящие дожди. В ноябре можно увидеть первый снег. Листья с деревьев опали, деревья стоят голые. Люди надели теплую одежду.

— Ребята, кто первый хочет рассказать о поздней осени, опираясь на картинки-символы? (Ответы детей).

6. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята! Осень – щедрое время года. Оно богато чем? (Овощи, фрукты, орехи, грибы, желуди). Вот и у меня в волшебной коробке её дары. Подойдите, посмотрите, что в ней? (Ягоды рябины). Кисть рябины – главное украшение осени. А кто любит полакомится этими ягодами? (Снегири). Ребята, хотите, чтобы и к вам сейчас прилетели снегири? У вас на столах лежат рисунки с ветками рябины. Давайте сделаем их яркими и красочными, чтобы снегири их увидели, и прилетели к нам в группу.

8. Рефлексия. Дети раскрашивают ветки рябины, под музыку П.И. Чайковского «Ноябрь».

Воспитатель: Посмотрите на свою работу. По-моему, у вас получились очень красивые ветки рябины. Вот и снегири летят! (Воспитатель кладет на рисунок каждого ребенка изображение снегиря). А рисовали мы сегодня под прекрасную музыку, которую написал Пётр Ильич Чайковский, которая называется, как последний месяц осени… (Ноябрь).

  • Рассказ о труде людей 2 класс
  • Рассказ о труде земледельцев
  • Рассказ о троекурове и дубровском старшем кратко
  • Рассказ о традициях своей семьи 4 класс родной язык
  • Рассказ о троекурове 6 класс кратко и понятно