Рассказ о труде людей 2 класс

Содержание что такое труд сочинение сочинение на тему труд что я понимаю под словом труд эссе о труде в

Содержание

  1. Что такое Труд – сочинение
  2. Сочинение на тему Труд
  3. Что я понимаю под словом Труд
  4. Эссе о Труде в жизни человека
  5. Сочинение-рассуждение о труде

Что такое Труд – сочинение

Труд – неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Даже самому ленивому приходиться трудиться, ведь иначе жизнь встанет на месте и перестанет двигаться.

Но это не только физическая нагрузка, работа на заводе, в полях, строительство и тому подобное. Можно трудиться и умственно, например, в школе. Все люди трудятся. Мы делаем домашние задания, записываем конспекты, контрольные, читаем, учимся чему-то новому и будем учиться в университете и дальше, всю жизнь.

Трудимся мы и в отношениях с окружающими, пытаемся поддерживать дружбу, взаимопонимание в семье и в любви. Самый сложный труд — это работа над собой. Над своими мыслями, своим поведением, своим телом.

Вся наша жизненная система построена на работе. Мы стали людьми именно потому что научились работать. Если вспомнить уроки, на которых нам рассказывали о происхождении человека, то перед глазами сразу возникают изображения копья и разных ножей, выточенных из камня, и называются они «Первые в мире орудия труда».

Сейчас же за свой труд люди получают зарплату, чтобы потом заплатить за это кому-то другому. Своеобразная взаимовыручка.

Человек, трудящийся в офисе, работает на благо компании, получает деньги за свой вклад, а потом платит за работу таксиста, что доставляет его до дома, продавцу, который помогает приобрести товар, сантехнику за ремонт труб, воспитателям в детский сад, за присмотр своей дочки и многим другим. Так мы и существуем, помогаем друг другу и всей планете.

Более глобальный взнос в развитие общества вносят ученые, работая умом. Благодаря им мы теперь знаем, как выглядит наша планета из космоса, можем передвигаться на собственном транспорте, пользоваться интернетом, электричеством и газом, лечиться от различных заболеваний, от которых раньше не было спасения, и множеством других вещей.

На тему труда есть много поговорок, придуманных еще нашими далёкими предками. В нашей стране говорят: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит». И вот, допустим, в Англии: «Без пчёл не будет меда, без работы не будет денег», «С одного удара дуба не свалишь», «Ленивый человек – брат нищего».

Все народы мира слагают рассказы, сказки и пословицы о важности труда. Все учат своих детей работать, быть терпеливыми и уважать не только свои старания, но и чужие. Потому что труд – основа жизни, и без него мы все никогда бы не стали теми, кем являемся сейчас.

Мне нравится3Не нравится

Сочинение на тему Труд

Как считают многие ученые, именно труд сделал из обезьяны человека. Это, конечно, спорное утверждение, но определенный смысл в этом есть. Все удобства и блага, что сейчас люди имеют, появились именно благодаря нашей деятельности.

С течением времени совершались новые открытия, появлялись изобретения и создавались приборы, без которых современная жизнь кажется невозможной. Но если бы люди ленились и ничего не делали, разве это было бы возможным?

Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни.

После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.

Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу.

Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждая работа оплачивается по заслугам.

Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.

Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения.

Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий.

Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым.

Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.

Мне нравится1Не нравится

Что я понимаю под словом Труд

Труд — это важная составляющая нашей жизни. Без него, как известно, даже рыбку из пруда не вытянешь, а значит, и никогда ничего не добьешься.

Действительно, чтобы достичь желаемой цели, нужно обязательно приложить усилия. Только так можно, например, получить хорошую оценку за контрольную по математике или пробежать лучше всех школьную эстафету.

Тех, кто не любит трудиться, обычно называют лентяями. Такие люди попусту тратят свое время, развлекаясь, играя в компьютерные игры или просто валяясь в кровати и ничего не делая.

Но такое поведение неизменно приводит к очень неприятным последствиям. А именно, такие индивиды оказываются выброшенными на обочину жизни, потому что, пока другие трудились, учились, приобретали новые знания и опыт, они отдыхали и никак не развивались.

Работа закаляет характер и в умеренных количествах он очень полезен для здоровья. Но если люди начинают перерабатывать и вовремя не дают себе отдохнуть, то такое переутомление может негативно сказаться на их общем состоянии. К тому же, когда человек устает, производительность его труда резко снижается. Поэтому всего должно быть в меру!

Отдых вдвойне приятнее, если ты чувствуешь, что за плечами имеется еще одно с успехом выполненное дело. Так, я всегда с радостью встречаю летние каникулы, когда знаю, что учебный год уже закончен и в журнале у меня стоят хорошие оценки по всем предметам.

Трудолюбивые люди всегда вызывают у меня уважение, но больше всего я восхищаюсь теми, кто умеет рассчитывать и правильно распределять свои силы. Я мечтаю тоже научиться делать это, так как уверен, что, обладая такими умениями, в будущем смогу добиться больших успехов.

Мне нравитсяНе нравится

Эссе о Труде в жизни человека

Труд – основа человеческого бытия. Издавна человек сам заботился о себе, готовил пищу, шил одежду, облагораживал жилище и место возле него. В настоящее время люди тоже много работают, чтобы сделать свой быт пригодным для проживания.

Кроме того, работа доставляет нам много радости, когда человек, выбирает работу по душе. Труд может творить чудеса.

Люди создают новые разработки на производстве, достигают больших успехов в медицине, создавая новые аппараты для лечения пациентов с самыми тяжелыми заболеваниями, строят новые дома, в которых комфортно жить. Благодаря новым созданным сельхозмашинам труженики села собирают огромные урожаи зерна и другой сельхозпродукции.

Труд делает человека нужным обществу. Каждый год мы узнаем о тех или иных огромных достижениях в самых различных областях: в образовании, медицине, спорте и т. д.

Эти достижения – результат огромного кропотливого ежедневного труда в сочетании с желанием делать для себя и окружающих что-то полезное, и каждый человек, достигший больших успехов, оказывается оценен по заслугам.

Труд объединяет людей, воспитывает в них чувство долга, ответственности, ощущение радости от того, что «мой труд вливается в труд моей республики» (В. Маяковский).

Человек труда всегда отличается дисциплинированностью, сознанием того, что труд – это еще и материальная составляющая его жизни, поэтому каждый человек должен понимать, что любое дело совершается во благо человека. Уважаемые школьники, помните об этом!

Старайтесь быть полезными себе и окружающим. Именно от вас, от вашего труда зависит, какими будут школьные коридоры, двор, по которому вы идете в школу! Трудитесь так, чтобы все вокруг доставляло огромное удовольствие, делало вашу жизнь интереснее и содержательнее.

Таким образом, труд – необходимая часть жизни человека, которая делает человека тем, кем он является. Деятельность помогает человеку развиваться, получать опыт, общаться с другими людьми. Кроме того, труд развивает мир, который каждый день открывает перед человеком больше возможностей!

Мне нравитсяНе нравится

Сочинение-рассуждение о труде

Что такое труд: великое счастье или тяжелая обязанность? Всю свою жизнь мы проводим в труде, пытаясь достичь желаемых результатов. Мы учимся, работаем, занимаемся спортом. И порой, это дается нам действительно нелегко.

Труд, каким бы он ни был — умственным или физическим, требует сил. Не всегда с первого раза удается добиться того, что было задумано, поэтому приходится переделывать работу снова и снова. Монотонное повторение одних и тех же действий, необходимое для закрепления результата, тоже является важной составляющей труда.

Так, чтобы подготовиться к диктанту по русскому языку, нужно прочитать заданный учителем раздел в учебнике, выучить правила, сделать упражнения и несколько раз написать слова, которые могут встретиться в работе. На это порой уходит не один день. Но зато как приятно потом получить отличную оценку и с гордостью показать родителям свой дневник.

Но не только результат труда бывает приятен. Сама работа тоже может быть в радость. Мне, например, очень нравится осенью собирать граблями опавшие листья во время уборки школьного двора.

Казалось бы, что может быть интересного в такой работе. Но когда я начинаю заниматься ей, у меня поднимается настроение. По телу разливается тепло, а из головы уходят все ненужные мысли. Я даже не замечаю усталости. Лишь только отбросив инструмент в сторону, я начинаю чувствовать боль в мышцах и разглядывать мозоли на руках, удивляясь тому, откуда они взялись.

После такой работы я чувствую приятную усталость и спешу домой отдохнуть. Думаю, труд в радость человеку лишь тогда, когда он чередуется с отдыхом. После напряженного дня нужно всегда иметь возможность восстановить силы, чтобы потом вновь с энтузиазмом приступить к работе.

Мне нравится2Не нравится

Читайте также: Мужество – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Таким образом, человек красив и славен своим трудом. Мы оцениваем человека по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Так было и будет во все времена.

Итоговая таблица рейтинга Что такое Труд – сочинение3Сочинение-рассуждение о труде2Сочинение на тему Труд1Что я понимаю под словом Труд0Эссе о Труде в жизни человека0


Источник: litfest.ru

У моих родителей очень интересные профессии, каждая из них уникальна и важна обществу. Мой папа военнослужащий, а мама работает учителем в школе. В своем сочинении я расскажу, о том как трудятся мои родители на благо людям.

Мама работает в школе около двадцати лет. Преподает старшим классам русский язык и литературу. У нее очень высокая загруженность, но она держится молодцом и старается быть хорошим учителем. Ее действительно уважают и любят в школе. У нее прекрасные отношения с педагогическим составом, а ученики просто в восторге от мамы.

Я очень горжусь, тем, что мою маму так любят. А еще приятней, что такое отношение она заслужила не благодаря поблажкам и слабохарактерности. Наоборот, моя мама довольна строгая и требовательная, но она на столько любит свою работу, что старается делать каждый урок неповторимым и интересным. Я вижу, как по вечерам мама перебирает методические материалы, ищет информацию в интернете и готовится к предстоящему рабочему дню. Каждые выходные она отводит себе несколько часов на проверку тетрадей, поэтому работает она не только в школе, но и дома. Порой мне становится тоскливо, ведь так хочется, чтобы все свободное время мама проводила вместе со мной, но я понимаю, что благодаря ее труду, она дарит людям знания и помогает подрастающему поколению стать настоящими людьми.

Что касается папы, так я восхищаюсь его мужеством, ведь быть офицером российской армии может далеко не каждый. Это бесконечный труд, очень тяжелый, но в то же время благородный. Папа у меня работает без выходных. Конечно, он бывает дома, но это такая редкость, что каждый раз, когда папа приходит домой, мы стараемся каждую минутку провести всей семьей. Но и в воскресенье после утренней проверки, папа приходит домой и у нас есть пол дня для того, чтобы погулять, пообщаться и весело провести половину выходного дня. У папы в подчинении много солдат и офицеров. За каждого из них он несет огромную ответственность, ведь от его приказов зависит, как моральный дух солдат, так и их жизни.

У папы частые командировки, которые он проводит на полигонах. Там разворачиваются настоящие военные действия, ведь наша армия всегда должна находиться в отличной физической форме и боевой готовности. Папа настоящий защитник родины, за его плечами поездки в горячие точки, но что там происходило, я не знаю, потому что папа не любит об этом говорить. Но я точно знаю, что он у меня настоящий герой.

Вот такие две профессии есть в нашей семье. Каждая из них занимает свое почетное место в социуме.

Сочинение 2

В мире существует множество разнообразных и интересных профессий. Любой человек может выбрать работу себе по душе. Я же хочу немного рассказать о профессиях моих родителей.

Моя мама — швея-модельер. Это очень интересная и творческая работа. Сначала она выслушивает пожелания своих клиентов и рисует несколько эскизов. На белых листах появляются первые образы будущих нарядов. Из множества вариантов остаётся только один – тот, что понравится покупателю. Потом мама подбирает ткани и необходимые аксессуары. Итогом кропотливой и тщательной работы становятся потрясающие платья и костюмы. На один наряд может уйти целый месяц!

Мама шла к искусству кройки и шитья с самого детства. Сначала она рисовала принцесс в роскошных платьях в альбоме, потом шила наряды для кукол. А теперь она делает одежду не только для своих клиентов, но и для меня. Благодаря маминой фантазии и мастерству, мы всегда побеждаем в конкурсе маскарадных костюмов. Да и мне нравится, что моя одежда отличается от той, что продают в магазинах.  Мама всегда может добавить яркую деталь или подогнать вещь по размеру. Даже любимые игрушки у меня те, что сшила мама.

Моя мама — настоящая волшебница, но творит чудеса она не с помощью волшебной палочки, а простой иголки и нитки.

А папа работает ветеринаром. Эта благородная и очень нужная профессия — лечить животных. Он долго и прилежно учился для того, чтобы стать «звериным» доктором. Все наши домашние животные находятся под чутким присмотром папы.

У животных есть своя настоящая больница — ветеринарная клиника — с врачами, медсестрами, операционной и кабинетами. Лечить животных непросто, ведь они не могут рассказать о своём самочувствии, но папа прекрасно справляется с этой задачей. По одному внешнему виду он определяет, что именно беспокоит его «пациента».

Мне нравится, что на папиной работе можно увидеть самых разнообразных зверей – от маленького хомячка до большой и грозной собаки. Бывает, что приносят и экзотических животных – например, редкого попугая или змею.

Любовь к животным передалась и мне от отца. Мы часто подбираем бездомных котят и устраиваем их судьбу, подыскивая добрые и надёжные руки. Папа говорит, что животные учат нас ответственности и доброте.

Мои родители долго и ответственно шли к своей профессии. Я же пока не знаю, кем хочу стать. Мир безграничен, и я могу, как мама, творить красоту своими руками. Или заботиться о животных, как папа. Сейчас у нас много возможностей, и я могу полететь в космос или спасать жизни людей. Главное, чтобы я любил свою работу и выполнял её хорошо.

Сочинение на тему Профессии моей семьи

Я с полной уверенностью могу сказать, что у меня очень крепкая и дружная семья. Она состоит из четырёх человек: мамы, папы, старшей сестры и меня. Все мои родственники уже нашли своё предназначение в жизни. Они работают по своей любой профессии, и это приносит им огромное удовольствие и хороший заработок. Я же пока не знаю, какую деятельность в жизни выбрать для себя.

Мой отец пожарный. Это профессия очень опасная и героическая. Папа любит свою работу, не смотря на то, что она очень трудная и тяжёлая. Он посвятил этому делу уже больше 15 лет, и за это время у него накопилось много интереснейших историй. Например, однажды в нашем городе загорелась детская больница. Это по-настоящему страшно. Благодаря спасательной бригаде, их героизму и профессиональности, пожар был быстро потушен, никто из деток и взрослых не пострадал. Благодаря отцу, я знаю, что нужно делать при возгорании чего-либо, знаю, что нельзя поддаваться панике, действовать слаженно и быстро.

Мама работает врачом в частной клинике. Она – хирург. Об этом мама мечтала с юных лет. Эта одна из самых древних профессий. Самым известным человеком в этом деле является Гиппократ. Главная задача хирурга – это лечение различных заболеваний путём проведения различных операций. На мой взгляд, я бы не смогла освоить эту профессию. Не могу даже в мыслях допустить, как прикасаться к живому человеку медицинским скальпелем, даже если после этого ему станет лучше. За это я уважаю свою маму. Она поборола свои страхи и теперь ежедневно помогает людям поправить своё здоровье.

Старшая сестра отучилась на повара-кондитера. На мой взгляд, это очень здорово. Она занимается действительно увлекательным, творческим делом. Сестра умеет вкусно и красиво готовить всякие лакомства. Сладкие пироги, торты, печенье и конфеты, теперь это всё в нашем доме только домашнее и приготовлено с любовью.

Я же пока не могу определиться со своим предназначением. Огромный выбор профессий пугает, даже глаза разбегаются! Мама рассказывает, что когда я была совсем маленькая, хотела стать певицей. Но с возрастом я поняла, что мои данные мне не позволят воплотить эту детскую мечту в жизнь. Я знаю точно, что я не хочу работать с бумагами или за компьютером, это очень монотонно, нет никакого взаимодействия с людьми. Скорее всего, я думаю, что буду учиться на психолога или же врача. Очень хочется общаться с окружающими и помогать им.

`

Профессия моих родителей

Популярные сочинения

  • Сочинение Лирика петербургского периода Пушкина

    В 1817-1820 гг. в жизни великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина происходил творческий период, который многие называют не иначе как петербургским

  • Сочинение Образ Господина из Сан-Франциско из рассказа Бунина (характеристика гланого героя)

    Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» имеет глубокий философский смысл, несмотря на свой небольшой объем.

  • Анализ главы Максим Максимыч: Герой нашего времени — роман Лермонтова

    В романе «Герой нашего времени» все главы являются автономными, самостоятельными историями. С целью возрастания читательского интереса к образу главного героя Григория Александровича Печорина

Обобщение урока: земледелие, рыболовство,
охота, скотоводство – занятие предков в древние
времена.

Цель урока: познакомить учащихся с ремеслами,
орудиями труда, пищей славян, дать элементарные
сведения об истории развития земледелия.

Материалы к уроку: учебник “Окружающий мир”.
2 класс (авт. Виноградова Н.Ф.), рисунки с
изображением орудий труда, тексты, блюда,
изготовленные по старинным рецептам (“тюря”,
“Колобок”, квашеная капуста, вяленая рыба, квас),
предметы быта (лапти, ухват, старинная глиняная
посуда, деревянные ложки), презентация к уроку,
фрагмент мультипликационного фильма “Сказка о
мертвой царевне и семи богатырях”,
дополнительная литература.

Планируемый результат:

Дети учатся:

  • различать основные занятия славян;
  • выявлять основные предметы быта, орудия труда,
    продукты питания;
  • строить предположения относительно предмета
    исследования;
  • вести сбор фактов, используя различные
    источники, научно-познавательные тексты,
    иллюстрации;
  • находить элементарные сведения об истории
    развития земледелия;
  • фиксировать факты, относящиеся к проблеме
    исследования;
  • использовать историко-научные тексты с
    целью поиска и извлечения значимой информации
    для ответа на вопросы

Умения, характеризующие достижения этого
результата:

  • описывать труд древних славян;
  • распознавать орудия труда и предметы быта
    древних славян;
  • ставить исследовательские вопросы;
  • собирать необходимую информацию;
  • делать обобщения.

Ход урока

1. Организационный момент

Звучит мелодия

Над рекою и на круче
Был когда-то бор дремучий,
А в бору водился зверь.
Много было в чаще бора и волков, и медведей,
Опускались на озера стаи уток, лебедей.
Коршун вился над лугами, и лосиною тропой
Зверь с могучими рогами выходил на водопой.
Поселялись люди редко на реке в глуши лесной,
Только предки наших предков появились тут
весной.

Учитель. Это замечательное стихотворение
написала Наталья Кончаловская. О чем рассказала
нам автор этого стихотворения?

Дети. Наши предки селились по берегам рек, где
в чаще леса водилось много волков, медведей,
лосей.

Учитель. На уроках окружающего мира уже
успели познакомиться с жизнью наших предков: как
и в каких домах жили, где строили поселения, каков
их образ жизни. Давайте вспомним.

2. Повторение пройденного

Учитель. Скажите, ребята, события, о которых
мы будем вспоминать, происходили в настоящем,
прошлом или будущем?

Дети. В прошлом.

Учитель. Что такое прошлое? Вспомните
определение.

Дети. Прошлое – это то, что уже было, прошло,
произошло недавно или очень давно.

Учитель. А как называли себя наши предки?

Дети. Славяне.

Учитель. Как жили славяне?

Дети. Наши предки жили большими племенами,
во главе которого стоял вождь – старый, мудрый
человек. Все важные вопросы решались на собрании
– вече.

Учитель. Где строили свои поселения славяне?

Дети. Поселения располагали на высоком
берегу реки, окружали земляным валом, строили
ограду, из заостренных дубовых бревен. Со
стороны, не защищенной рекой, выкапывали
глубокий ров, который заполняли водой. Через ров
перекидывали мост.

Учитель. Как позже стали называться эти
укрепленные поселения?

Дети. Со временем их стали называть городами,
от слова “городить”, “огораживать”.

Учитель. Как выглядели дома древних славян?
Что служило жильем древних славян вначале?

Дети. Для жилья славяне строили землянки.

Выступление ученика. Из книги Марии
Семеновой “Мы славяне” я узнал, что ученые,
раскапывая поселения славян, жившие в древние
времена, наткнулись на множество полуземлянок,
вкопанных в землю на метр. Большой дом служил и
складом, и хлевом, и мастерской, и хозяйственным
помещением.

Учитель. Это было неудобно. Что пришло на
смену землянкам?

Дети. Избы.

Учитель. Что представляла собой изба? Из чего
ее строили?

Выступление ученика. Из книги “Древняя
Русь” я узнал, что в избах было темно и сыро.
Слабый свет едва просачивался сквозь небольшие
оконца, прорубленные в стенах. На ночь и в холода
их закрывали досками и соломой. Стекол не было.
Угол или центр жилища занимала каменная печь. Она
обогревала помещение, на ней готовили еду. Трубы
не было, дым выходил через оконца, двери,
отверстия в крыше. В избе стоял и стол и лавки, в
углу лежало несколько охапок сена, покрытых
шкурами — это постели. В такой избе можно было
укрыться от непогоды и дикого зверя, согреться и
приготовить еду.

3. Актуализация знаний, мотивация

Учитель. Ребята, как вы думаете, что
употребляли в пищу наши предки?

Рубрика “Картинная галерея”.

Учитель. Я предлагаю вам, ребята, рассмотреть
репродукцию картины А. Пластова “Жатва” стр. 139.

Художник рассказывает о прошлой или
современной жизни? Почему? Где происходят
события? Что едят, пьют герои картины? Какие
орудия труда изобразил художник?

Дети. Высказывают предположения.

Герои, возможно, пьют молоко, едят хлеб, уху.

Учитель. Как вы думаете, ребята, чем
занимались, как трудились славяне, чтобы добыть
себе еду, выжить в суровых условиях?

Дети. Высказывают предположения.

Сеяли пшеницу, разводили скот, обрабатывали
поле, рыбачили…

Учитель. Молодцы. Вы правильно пытались
ответить на мои вопросы. Но есть ребята, которые
затруднялись в ответах или ответы вызывали
сомнения. Знаний у нас явно недостаточно.

Я предлагаю вам исследовать вопрос о труде
славян.

Формулируется цель исследования.

Учитель. Какую цель мы перед собой поставим,
на какие вопросы постараемся ответить?

Учащиеся формулируют вопросы исследования.

  • Узнать, чем занимались, как трудились славяне?
  • Исследовать, какие орудия труда и предметы быта
    использовали?
  • Собрать информацию, чем питались наши предки?

Изучение нового материала

Исследование

Учитель. Занятие людей Древней Руси историки
называют ремеслами.

Игра “Расшифруй ремёсла”

Учитель. Расшифруйте названия трех ремёсел.

Дети. Земледелие. Рыбалка. Охота.

Учитель. Прочитайте текст с. 139 в учебнике.
Найдите в тексте название ещё одного ремесла, о
котором мы будем говорить.

О каком ремесле узнали?

Дети. Скотоводство.

Учитель. Продолжим наше исследование.
Результаты исследования мы будем фиксировать в
таблице.

Название ремесла Орудия труда, оружие (рисунки) Продукты питания
Земледелие    
Охота    
Рыбалка    
Скотоводство    

Учитель. Ребята, представьте, что вы –
историки. Археологи предоставили вам
исторические находки. Это орудия труда и оружие
древних славян. Соотнесите ремесло и орудия
труда.

На доске подписанные рисунки: удочка, невод,
лук, капкан, плуг, соха, коса, серп. Учащиеся
распределяют рисунки в таблицу напротив ремёсел.

Учитель. На какие вопросы в ходе исследования
мы с вами уже ответили?

Дети.

Узнали: чем занимались славяне?

Исследовали: какие орудия труда использовали?

Учитель. Как же занимались земледелием наши
предки?

Для того, чтобы заниматься земледелием, людям
приходилось корчевать лес, расчищать поля. Для
этого вокруг дерева, которое окапывали, обрубали
корни. Самый ловкий мальчик влезал на верхушку
дерева, привязывал верёвку, а сильные мужчины
валили это дерево. Стволы и сучья сжигали, землю
удобряли золой. Со временем земля истощалась, и
приходилось расчищать от деревьев новые участки
земли.

Землю пахали плугом, обрабатывали сохой. Затем
человек наполнял лукошко семенами и разбрасывал
налево, направо. Нужно было быть мастером, чтобы
не получилось здесь густо, а там пусто. При ветре
наши предки не сеяли, чтобы не разнесло семена.

Физкультминутка. Звучит русская народная
мелодия.

Учитель. А теперь давайте отдохнем и
представим, что будем сеять пшеницу. Одной рукой
придерживаем лукошко, а другой разбрасываем
семена.

Учащиеся под веселую мелодию выполняют
упражнения.

Учитель. Наши предки сеяли пшеницу, рожь,
ячмень, овес, просо, гречиху, горох. Хранили зерно
в глиняной посуде в сухой земле, в ямах, вырытых
на холме. Позже начали строить амбары —
деревянные строения для хранения зерна.
Отделение амбара называлось сусеками.

Ребята, где встречали это слово?

Дети. Бабка мела по сусекам в русской
народной сказке “Колобок”.

Учитель. Сегодня я приготовила для вас
сюрприз. Словно из сказки, к нам прикатил
“Колобок”.

Учитель предлагает учащимся попробовать
сделанный по старинному рецепту “Колобок”
(ржаная мука обжаривается на сковородке до
золотистого цвета, смешивается с водой и солью,
глазки и ротик можно выложить ягодами клюквы)

Учитель выслушивает мнения детей о вкусе
старинного блюда.

Вывод. Пища наших предков была простая.
Много времени ещё пройдёт, прежде чем человек
научится печь хлеб такой, какой мы едим сейчас.

Учитель. Продолжим наше исследование.
Отгадайте загадки. Вы узнаете, что еще
выращивали, а затем использовали в пищу славяне.

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
И для неё готовят кадки
И крупной соли полмешка.
(капуста)

Учитель демонстрирует блюдо

(квашеную капусту).

За зеленый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
Расту на грядке я – красная,
Длинная и сладкая.
(морковь)

В земле сижу, хвост наверху,
Сахар из меня можно добыть,
Вкусный борщ сварить.
(свёкла)

Я никого и никогда не обижал на свете.
Чего же плачут от меня и взрослые, и дети? (лук)

Кругла, а не месяц.
Желта, а не масло.
(репа)

Учитель. Возле своих изб люди разводили
огороды, сажали репу, лук, капусту, морковь. Я
предлагаю вам попробовать старинное русское
блюдо “тюря”. Рецепт этого блюда вы узнаете,
прочитав текст учебника на странице 142.

Работа по учебнику

Учитель. Чем же ещё питались наши предки?

Дети. Ели лепешки, редьку, рыбу, пили квас.

Результаты исследования заносятся в таблицу (3
столбец).

Исследование

Работа по группам

Учитель. Ребята, у вас на партах тексты.
Прочитайте их и расскажите, что вы узнали о
рыболовстве и охоте.

Текст о рыбалке.

Города строились по берегам рек. Наши предки
ловили рыбу различных видов: сома, судака, осетра,
щуку, карпа, леща. Рыбу ловили удочкой и неводом,
сетями. Сети плели из льняных нитей. Сети и невод
ставили в воде неподвижно, и рыба запутывалась.
Рыбу ловили, и зимой и летом. Рыбу варили, сушили,
солили. Ценилась стерлядь, осетр, у этих пород —
чёрная икра.

Обмен информацией

Учитель. Что узнали о рыболовстве?
Зафиксируем результаты исследования в таблицу (3
столбец).

Текст об охоте.

Охота на Руси была опасным занятием. Охотники
должны были быть сильными, ловкими,
мужественными. За зверями гонялись с собаками,
стреляли в них из лука. Ловили живьем капканами.
Ловили лосей, оленей, кабанов, медведей. В птиц
стреляли из лука. Охотились на лебедей, гусей,
цапель. Птиц ловили иногда при помощи специально
приученных охотничьих птиц-соколов и ястребов.
Сокол неподвижно парил в воздухе, зорко
высматривал добычу, камнем падал вниз, ударял
птицу в грудь. От удара птица погибала, и
охотникам с собаками оставалось только отыскать
и подобрать добычу.

Учитель. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент
мультипликационного фильма “Сказка о мертвой
царевне и семи богатырях” и получить
дополнительную информацию о том, как охотились
наши предки.

Обмен информацией

Учитель. Что узнали об охоте? Зафиксируем
результаты исследования в таблицу (3 столбец).

Учитель. Для получения мяса наши предки
выращивали и домашних животных: коз, коров,
лошадей, кур. Лошадей также использовали для
передвижения и перевозки грузов. Это ремесло
называлось скотоводством.

Учитель. На какие вопросы в ходе исследования
мы с вами уже ответили?

Дети.

  • Чем занимались, как трудились наши предки?
  • Какие орудия труда и предметы быта использовали
    славяне?
  • Чем питались древние славяне?

Учитель. Какой вывод сделали?

Учащиеся связывают информацию, обобщают,
используя таблицу.

На доске:

Название ремесла Орудия труда, оружие (рисунки) Продукты питания
Земледелие плуг, соха пшеница, гречка, овес, репа, лук, капуста,
морковь
Охота лук, стрелы, капкан мясо диких животных, дичь
Рыбалка удочка, невод рыба
Скотоводство   мясо, молоко, яйца

Учитель. На доске пословицы. Какая из
пословиц на ваш взгляд больше подходит к теме
нашего урока, почему?

  • С ремеслом везде добро.
  • С ремеслом весь свет пройдешь — не пропадешь.
  • Умелый охотник зря стрелу не выпустит.
  • Худой сетью рыбу не поймаешь.
  • Глубже пахать — больше хлеба ждать.

Закрепление

Игра “Исправь ошибки”

Учитель. А сейчас поиграем. Представьте, что
вы нашли старинные письмена арабского
путешественника. Найдите и исправьте ошибки,
которые допущены в записке.

Из записок арабского путешественника “…Путешествуя
по просторам равнинным, много народов
повстречал я. Чудны их нравы и обычаи. Был я и
среди славян. Люди эти крепки и статны, черны
волосом.
Жили они в просторных домах, сложенных
из камня…
Во главе племени славян стоял атаман.
Трудолюбивы были славяне. Они выращивали рис,
картошку
. Ловили в реках и озерах рыбу.
Стреляли из ружей птицу и зверя. Собирали в
лесу ягоды и грибы, собирали в дуплах деревьев
мёд диких пчёл.

Обобщение урока

Учитель. Подходит к концу наш урок. Что
являлось целью исследования?

Дети. Труд славян.

Подведение итогов, рефлексия

Учитель. Какое открытие в ходе исследования мы
сделали?

Дети. Земледелие, рыболовство, охота,
скотоводство – занятия предков в древние
времена. Пищу в древние времена добывать было
нелегко.

Учитель. Молодцы! Ребята, у вас на парте лежат
картинки солнышка.

Оцените свою работу в ходе урока.

  • Поднимите смеющееся солнышко, если вы работали
    отлично и усвоили тему урока.
  • Возьмите в руки солнышко, которое задумалось,
    если вы работали хорошо, но не что-то осталось не
    понятно.
  • Покажите мне грустное солнышко, если вам нужна
    помощь.

Домашнее задание. Учитель. Ребята, выполните
задание по выбору.

  • Нарисовать рисунок о труде славян.
  • Подготовить рассказ об истории развития
    земледелия, используя текст учебника.
  • Подобрать из дополнительной литературы
    материал о скотоводстве, бортничестве (сбор мёда
    диких пчел), собирательстве.

Труд – это очень важный фактор, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Предлагаем несколько вариантов сочинений о труде для учащихся всех классов.

Сочинения о труде

Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Во все времена к трудящемуся человеку относились с почетом и уважением. А лень и тунеядство высмеивали и осуждали.

Что такое Труд – сочинение

Труд – неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Даже самому ленивому приходиться трудиться, ведь иначе жизнь встанет на месте и перестанет двигаться.

Но это не только физическая нагрузка, работа на заводе, в полях, строительство и тому подобное. Можно трудиться и умственно, например, в школе. Все люди трудятся. Мы делаем домашние задания, записываем конспекты, контрольные, читаем, учимся чему-то новому и будем учиться в университете и дальше, всю жизнь.

Трудимся мы и в отношениях с окружающими, пытаемся поддерживать дружбу, взаимопонимание в семье и в любви. Самый сложный труд — это работа над собой. Над своими мыслями, своим поведением, своим телом.

Вся наша жизненная система построена на работе. Мы стали людьми именно потому что научились работать. Если вспомнить уроки, на которых нам рассказывали о происхождении человека, то перед глазами сразу возникают изображения копья и разных ножей, выточенных из камня, и называются они «Первые в мире орудия труда».

Сейчас же за свой труд люди получают зарплату, чтобы потом заплатить за это кому-то другому. Своеобразная взаимовыручка.

Человек, трудящийся в офисе, работает на благо компании, получает деньги за свой вклад, а потом платит за работу таксиста, что доставляет его до дома, продавцу, который помогает приобрести товар, сантехнику за ремонт труб, воспитателям в детский сад, за присмотр своей дочки и многим другим. Так мы и существуем, помогаем друг другу и всей планете.

Более глобальный взнос в развитие общества вносят ученые, работая умом. Благодаря им мы теперь знаем, как выглядит наша планета из космоса, можем передвигаться на собственном транспорте, пользоваться интернетом, электричеством и газом, лечиться от различных заболеваний, от которых раньше не было спасения, и множеством других вещей.

На тему труда есть много поговорок, придуманных еще нашими далёкими предками. В нашей стране говорят: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит». И вот, допустим, в Англии: «Без пчёл не будет меда, без работы не будет денег», «С одного удара дуба не свалишь», «Ленивый человек – брат нищего».

Все народы мира слагают рассказы, сказки и пословицы о важности труда. Все учат своих детей работать, быть терпеливыми и уважать не только свои старания, но и чужие. Потому что труд – основа жизни, и без него мы все никогда бы не стали теми, кем являемся сейчас.

Сочинение на тему Труд

Как считают многие ученые, именно труд сделал из обезьяны человека. Это, конечно, спорное утверждение, но определенный смысл в этом есть. Все удобства и блага, что сейчас люди имеют, появились именно благодаря нашей деятельности.

С течением времени совершались новые открытия, появлялись изобретения и создавались приборы, без которых современная жизнь кажется невозможной. Но если бы люди ленились и ничего не делали, разве это было бы возможным?

Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни.

После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.

Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу.

Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждая работа оплачивается по заслугам.

Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.

Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения.

Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий.

Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым.

Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.

Что я понимаю под словом Труд

Труд — это важная составляющая нашей жизни. Без него, как известно, даже рыбку из пруда не вытянешь, а значит, и никогда ничего не добьешься.

Действительно, чтобы достичь желаемой цели, нужно обязательно приложить усилия. Только так можно, например, получить хорошую оценку за контрольную по математике или пробежать лучше всех школьную эстафету.

Тех, кто не любит трудиться, обычно называют лентяями. Такие люди попусту тратят свое время, развлекаясь, играя в компьютерные игры или просто валяясь в кровати и ничего не делая.

Но такое поведение неизменно приводит к очень неприятным последствиям. А именно, такие индивиды оказываются выброшенными на обочину жизни, потому что, пока другие трудились, учились, приобретали новые знания и опыт, они отдыхали и никак не развивались.

Работа закаляет характер и в умеренных количествах он очень полезен для здоровья. Но если люди начинают перерабатывать и вовремя не дают себе отдохнуть, то такое переутомление может негативно сказаться на их общем состоянии. К тому же, когда человек устает, производительность его труда резко снижается. Поэтому всего должно быть в меру!

Отдых вдвойне приятнее, если ты чувствуешь, что за плечами имеется еще одно с успехом выполненное дело. Так, я всегда с радостью встречаю летние каникулы, когда знаю, что учебный год уже закончен и в журнале у меня стоят хорошие оценки по всем предметам.

Трудолюбивые люди всегда вызывают у меня уважение, но больше всего я восхищаюсь теми, кто умеет рассчитывать и правильно распределять свои силы. Я мечтаю тоже научиться делать это, так как уверен, что, обладая такими умениями, в будущем смогу добиться больших успехов.

Эссе о Труде в жизни человека

Труд – основа человеческого бытия. Издавна человек сам заботился о себе, готовил пищу, шил одежду, облагораживал жилище и место возле него. В настоящее время люди тоже много работают, чтобы сделать свой быт пригодным для проживания.

Кроме того, работа доставляет нам много радости, когда человек, выбирает работу по душе. Труд может творить чудеса.

Люди создают новые разработки на производстве, достигают больших успехов в медицине, создавая новые аппараты для лечения пациентов с самыми тяжелыми заболеваниями, строят новые дома, в которых комфортно жить. Благодаря новым созданным сельхозмашинам труженики села собирают огромные урожаи зерна и другой сельхозпродукции.

Труд делает человека нужным обществу. Каждый год мы узнаем о тех или иных огромных достижениях в самых различных областях: в образовании, медицине, спорте и т. д.

Эти достижения – результат огромного кропотливого ежедневного труда в сочетании с желанием делать для себя и окружающих что-то полезное, и каждый человек, достигший больших успехов, оказывается оценен по заслугам.

Труд объединяет людей, воспитывает в них чувство долга, ответственности, ощущение радости от того, что «мой труд вливается в труд моей республики» (В. Маяковский).

Человек труда всегда отличается дисциплинированностью, сознанием того, что труд – это еще и материальная составляющая его жизни, поэтому каждый человек должен понимать, что любое дело совершается во благо человека. Уважаемые школьники, помните об этом!

Старайтесь быть полезными себе и окружающим. Именно от вас, от вашего труда зависит, какими будут школьные коридоры, двор, по которому вы идете в школу! Трудитесь так, чтобы все вокруг доставляло огромное удовольствие, делало вашу жизнь интереснее и содержательнее.

Таким образом, труд – необходимая часть жизни человека, которая делает человека тем, кем он является. Деятельность помогает человеку развиваться, получать опыт, общаться с другими людьми. Кроме того, труд развивает мир, который каждый день открывает перед человеком больше возможностей!

Сочинение-рассуждение о труде

Что такое труд: великое счастье или тяжелая обязанность? Всю свою жизнь мы проводим в труде, пытаясь достичь желаемых результатов. Мы учимся, работаем, занимаемся спортом. И порой, это дается нам действительно нелегко.

Труд, каким бы он ни был — умственным или физическим, требует сил. Не всегда с первого раза удается добиться того, что было задумано, поэтому приходится переделывать работу снова и снова. Монотонное повторение одних и тех же действий, необходимое для закрепления результата, тоже является важной составляющей труда.

Так, чтобы подготовиться к диктанту по русскому языку, нужно прочитать заданный учителем раздел в учебнике, выучить правила, сделать упражнения и несколько раз написать слова, которые могут встретиться в работе. На это порой уходит не один день. Но зато как приятно потом получить отличную оценку и с гордостью показать родителям свой дневник.

Но не только результат труда бывает приятен. Сама работа тоже может быть в радость. Мне, например, очень нравится осенью собирать граблями опавшие листья во время уборки школьного двора.

Казалось бы, что может быть интересного в такой работе. Но когда я начинаю заниматься ей, у меня поднимается настроение. По телу разливается тепло, а из головы уходят все ненужные мысли. Я даже не замечаю усталости. Лишь только отбросив инструмент в сторону, я начинаю чувствовать боль в мышцах и разглядывать мозоли на руках, удивляясь тому, откуда они взялись.

После такой работы я чувствую приятную усталость и спешу домой отдохнуть. Думаю, труд в радость человеку лишь тогда, когда он чередуется с отдыхом. После напряженного дня нужно всегда иметь возможность восстановить силы, чтобы потом вновь с энтузиазмом приступить к работе.

Читайте также: Мужество – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Таким образом, человек красив и славен своим трудом. Мы оцениваем человека по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Так было и будет во все времена.

Что такое Труд – сочинение

3

Сочинение-рассуждение о труде

3

Что я понимаю под словом Труд

Эссе о Труде в жизни человека

-1

  • Рассказ о труде земледельцев
  • Рассказ о троекурове и дубровском старшем кратко
  • Рассказ о традициях своей семьи 4 класс родной язык
  • Рассказ о троекурове 6 класс кратко и понятно
  • Рассказ о троекурове из романа дубровский 6 класс по литературе кратко