Рассказ о труде и лени

Сочинения свободная тема в труде - красота человека труд неотъемлемая часть жизни человека. труд делает человека упорным, целеустремленным, терпеливым.
  • Сочинения
  • Свободная тема
  • В труде — красота человека

Труд – неотъемлемая часть жизни человека. Труд делает человека упорным, целеустремленным, терпеливым. Все лучшие качества человека проявляются именно благодаря труду.

В настоящее время, в век технологий, человеческий труд зачастую заменили роботы. Но ценность человеческого труда только выросла. Картины, выполненные художниками, оцениваются иногда более чем в миллион рублей. Драгоценности ручной работы также высоко ценятся на рынке.

Благодаря трудолюбию человечество добилось больших успехов. Все, что мы имеем в настоящее время, все те удобства, которыми пользуется человечество, было создано с помощью труда.

Труд облагораживает человека, красит его. Такие люди высоко ценятся обществом, ведь они – двигатель прогресса.

С самого рождения человек трудится. С помощью плача ребенок добивается внимания родителей, позже, ребенок прилагает большое усердие, чтобы научиться ходить и познавать этот мир. Вся наша жизнь – это огромный труд. В человеке заложена любовь к труду.

В романе И.А. Гончарова «Обломов» поднимается проблема лени человека. Главный герой Илья Обломов – добрый, мягкий, безвольный дворянин, в его жизни нет никакой цели. Он не способен управлять своим имением, а выйти в свет для него целая проблема. Даже когда он влюбляется в Ольгу, изменения, которые произошли в его жизни, длятся недолго. Илья Обломов – пример человека, который не имеет никакой цели в жизни, не желает трудиться. Это произведение заставляет читателя задуматься над человеческой ленью.

Из всего вышесказанного следует, что труд красит человека и благоприятно действует на него в целом. Человек, лишенный трудолюбия обречен на несчастливую жизнь и вечные скитания. Каждый человек сам творец своей судьбы. Поэтому нужно взять ответственность за свою жизнь, стараться воспитывать будущее поколение трудолюбивым. Ведь от того, какими мы воспитаем детей, зависит то, в каком мире мы будем жить в дальнейшем. Поэтому трудитесь, развивайтесь и достигайте успеха.

2 вариант

Вся наша жизнь — это огромный труд. Даже много сотен лет назад именно благодаря труду люди смогли выжить, смогли добывать пропитанные, строить себе жилье и растить детей.

Трудолюбие, одна из самых забытых вещей в наше время. Сейчас мир современных технологий и большинство людей заменили роботы, но не одна машина не сможет заменить человека и его способности, упорство. Благодаря трудолюбию можно добиться огромных результатов, и речь идет не только о физической работе. Ведь духовное развития себя, это огромная и тяжелая работа и только благодаря трудолюбию и упорство можно добиться результатов.

Только при работе можно увидеть, какой на самом деле человек, благодаря трудолюбию человек всегда добьется успеха и сможет заработать деньги и прокормить себя и свою семью.

Не одна знаменитость или великий писатель не смог бы добиться таких результатов, только благодаря трудолюбию и силе духа они смогли стать великими.

На тему труда есть множество пословиц, поговорок, частушек, а все потому что именно трудолюбию делает нас красивыми людьми с искренним помыслом.

Благодаря трудолюбию были построены множество зданий, больниц, театров и так далее. Трудолюбие людей помогло составить и разработать план – проект здания, а потом его построить. Трудолюбивый человек не будет беден, потому что всегда доводит начатое до цели.

Труд облагораживает и красит человека, таких людей всегда уважают и ценят в обществе и семье. На любой работе за него будут держаться, и предлагать повышение в должности и в заработной плате.

С самого детства нам говорят, что нужно трудиться, ведь труд это движения, а движения, это – жизнь. Маленький ребенок с детства начинает свой путь с труда, первый раз делает шаг, первое слово. В нас с рождения заложено трудится, только иногда мы забываем этот навык и ленимся. Лень не должна побеждать трудолюбию. С ленью необходимо бороться.

Человек который добился высокого звания, материального благополучия и семейного счастья мы хотим равняться на него и быть похожим с ним. Мало кто задумывается что таких успехов он добился только благодаря трудолюбию и силе духа. У ленивого человека нет ярких момент в жизни, нет вещей которых он добился, потому что лень поборола его.

Трудолюбие можно развивать в себе, каждый день по маленьким шагам выполнять определенную работу, когда вы увидите даже маленький результат он даст сил на новые действия.

Рассуждение

Есть пословица: «Для того чтобы благополучно существовать — необходимо совершать!». С данным выражением никак не согласится невозможно. Работа всегда кормила человека. Щедрая земля дарила урожай земледельцу, ум и смекалка ученых приводила к новым открытиям и изобретениям, которыми теперь пользуется все население Земли.

Мы всякий раз судим человека как он относится к труду. Во все эпохи трудолюбивее люди почитались. Некто задумывается, что работа для них – груз, что отбирает время и силы. Как не прискорбно, кроме тех, кто готов откровенно трудиться, между нас каждый день присутствуют те, кто ничего создавать не желает, а вот присвоить плоды стороннего труда — с наслаждением. Основное – почувствовать удовлетворенность от труда, и за это жизнь будет красочнее и богаче. У человека вполне вероятно и может не быть любимой работы, но есть хобби, которое делает его счастливее. Нередко случается так, что человек ходит на работу из-за денег для себя и собственной семьи. Схожий человек трудится добросовестно, и иные его за это почитают, но раскрыть себя он имеет возможность в деле, греющее душу

Основной конкурент труда в жизни каждого человека выступает лень. Ми не хотим растрачивать свои силы и энергию на реализация трудной и непосильной для нас работы. При подобном положении необходимо просто находить то дело, где ты сможешь найти себя, для которой тебе не будет жаль ни времени, ни сил. Например, поборов лень и работая, человек приобретает значимость в обществе.  Трудолюбивый человек привлекает своей внутренней красотой и воодушевлением. А в случае если он еще и одаренный, плоды его деятельности вызывают восторг и уважение. Можно рассмотреть это на случае Леонардо да Винчи — известного итальянского научного работника, гениального исследователя, изобретателя, художника, архитектора, и инженера. Его научный и творческое наследие поражает. «Человек трудом славная», — говорит этническая мудрость. Как раз-таки в труде человек делается красивым. Итак, выберите такое дело, которое будет вам по душе, развивайтесь в ней и достигайте успеха!

Заключение обычное – работа просачивается во различные нюансы нашей жизни. Мы выстраиваем свое мнение об ином человеке, распространяясь из его трудолюбия и расположение к собственному окружению. Довольно подумать, человек создал безотносительно города и веси: дома, магазины, заводы, автотранспорт и многое другое. Работа немыслима без человека, а человек немыслима кроме труда.

Также читают:

Картинка к сочинению В труде — красота человека

В труде - красота человека

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Благотворительность

    Благотворительность, в принципе, хорошее и полезное дело! Но часто оно вызывает сомнения… Просто собирается много денег, а для людей это соблазн!

  • Отзыв о сказке Щелкунчик и мышиный король (для читательского дневника)

    Прекрасная сказка Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» принадлежит к разряду произведений с рождественской тематикой. Была написана автором в период тесного общения с дочерью и сыном Ю. Гитцига.

  • Болезнь и смерть Базарова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение

    Роман «Отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева был написан в непростое время. Между поколениями возникали споры и недомолвки, к прошлой жизни уже не вернешься, а о будущем ничего неизвестно.

  • Отзыв о романе Герой нашего времени Лермонтова

    Михаил Юрьевич Лермонтов создал уйму гениальных произведений, которые увековечили его имя в русской литературе. Он писал пробирающие до глубины души стихотворения, глубокомысленные рассказы и повести

  • Образ и характеристика Евгения Листницкого в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

    Листницкий – один из персонажей романа Шолохова « Тихий Дон». Он дворянского происхождения, помещик. Имение, которым он обладал, называлось Ягодное, и было расположено не очень далеко от татарской столицы.

Слайд 1

Презентация классного часа 7 «г» класса.ТРУД КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА

Текст слайда:

Презентация классного часа
7 «г» класса.

ТРУД КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА


Слайд 2

Эпиграф классного часа«Именно в труде и только в труде велик человек». М.Горький

Текст слайда:

Эпиграф классного часа

«Именно в труде и только в труде велик человек».
М.Горький


Слайд 3

К.Д.Ушинский «Два плуга» , рассказ.Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской

Текст слайда:

К.Д.Ушинский «Два плуга» , рассказ.
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
-От труда, мой милый,- отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Проблемная ситуация. «Два плуга»


Слайд 4

Интерактивная беседа-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)-Что случилось с плугом,

Текст слайда:

Интерактивная беседа

-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)
-Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
Ответы детей:
-Труд красит человека, а безделье его уродует.
-Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
-Без труда человек заржавеет и может заболеть.


Слайд 5

«Что труд дает человеку . Издавна люди придавали огромное значение труду. Добрая традиция – это благоговейное отношение к

Текст слайда:

«Что труд дает человеку

. Издавна люди придавали огромное значение труду. Добрая традиция – это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве.. И в наше время человек в обществе ценится по труду.
 Труд- это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.


Слайд 6

Операция «Классу -чистоту и порядок»Уборка своего рабочего местаУборка своего классаУход за комнатными растениями

Текст слайда:

Операция «Классу -чистоту и порядок»

Уборка своего рабочего места
Уборка своего класса
Уход за комнатными растениями


Слайд 7

Идет бурное обсуждение .

Текст слайда:

Идет бурное обсуждение .


Слайд 8

Как хорошо, когда в классе чисто.

Текст слайда:

Как хорошо, когда в классе чисто.


Слайд 9

Учение - это тоже труд

Текст слайда:

Учение — это тоже труд


Слайд 10

Не позволяй душе ленитьсяНе позволяй душе лениться,Чтоб воду в ступе не толочьДуша обязана трудитьсяИ день и ночь,

Текст слайда:

Не позволяй душе лениться

Не позволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь.
— Ребята, о чем говорит Николай Заболотский в этих строках?
— О каком труде для души? (ответы детей)
— Ребята. А физический труд будет заставлять душу трудиться? Почему?
-Каким трудом заняты ваши родители? Каким трудом должны заниматься вы? Что от вас требуется, чтобы душа трудилась?


Слайд 11

Как избавиться от лени.Понятно, что лень- порок, от которого нужно избавляться. Очень часто человек сам не рад,

Текст слайда:

Как избавиться от лени.

Понятно, что лень- порок, от которого нужно избавляться. Очень часто человек сам не рад, что страдает от безделья, давайте поможем тому, кто встал на путь исправления. У психологов-практиков есть такая методика: проговаривай вслух и про себя определенные фразы, и ты скоро поверишь в то, что произносишь. В группе придумайте и запишите утверждения (не менее двух), которые, на ваш взгляд, должен сам себе проговаривать тот, кто решил избавиться от порока лени.
Обсуждение в классе:
Я очень люблю трудиться, потому что это придает моей жизни смысл.
Любая работа важна и значима, она приближает меня к моей цели.
Я сознательно и целеустремленно борюсь с ленью и побеждаю ее.
Труд-это добрый волшебник, превращающий посредственность в совершенство.
Труд сделает из меня настоящего мастера, и я прославлю свое доброе имя.
Каждую минуту своей жизни я буду трудиться и добьюсь высоких результатов.
Я наслаждаюсь результатами своего труда и чувствую себя состоявшимся человеком.
 


Слайд 12

Мудрые мысли: -Все богатство общества без исключения заключается в его труде. (Д. И. Писарев)-Работа избавляет нас от

Текст слайда:

Мудрые мысли:

-Все богатство общества без исключения заключается в его труде. (Д. И. Писарев)
-Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды. (Ф. Вольтер)


Слайд 13

Что дает труд человеку1.Материальное благополучие

Текст слайда:

Что дает труд человеку

1.Материальное благополучие

2. успех
 
3.спокойствие

4. уверенность
 
5. карьерный рост
 

6. уважение
 


Слайд 14

РефлексияМы начали свой классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он

Текст слайда:

Рефлексия

Мы начали свой классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесёт им счастье»
— Как вы понимаете эти слова?
(ответы детей)
— В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», стать миллионером в телевизионной игре, или поймать своё счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд.


Человечество эволюционировало и продолжает развиваться благодаря труду. Стимулом всегда было и есть выживание. Но жить лучше, хуже или просто существовать — это выбор каждого человека.

Труд может быть связан как с умственной деятельностью, так и с физической. Даже во время отдыха мозг продолжает генерировать идеи, если человек стремится к развитию. Но что, если нет?

Список пороков по Данте Алигьери

Данте Алигьери в своем произведении «Божественная комедия» выделил 9 кругов ада, в которых души умерших людей отбывают наказание в соответствии со своими пороками:

  • 1 круг — лимб с некрещенными младенцами и людьми, которые несут ответственность за несущественные проступки;
  • 2 круг заполнен теми душами, действиями которых при жизни руководила похоть;
  • 3 круг занимают любители еды, ведь чревоугодие тоже грех и порок;
  • в 4 круге отбывают наказание души, которыми руководила жадность;
  • 5 круг заняли души, которые постоянно испытывали гнев, сердились, выясняли отношения;
  • в 6 круге живут души еретиков и тех, кто при жизни провозгласил себя богом;
  • 7 круг наполнен душами насильников, убийц и тех, кто совершил суицид;
  • 8 круг — для обманщиков и мошенников;
  • самый последний 9 круг предназначен для предателей.

Смысл английской пословицы «Безделье — мать всех пороков»

***

Весёлая прозрачная речка и унылое затхлое болото. Что общего у них? Потоки реки не знают отдыха и постоянно движутся — где быстрее, где медленнее, но стоит воде остановиться, и она со временем превратится в грязную, топкую массу.

Образ вязкого болота как нельзя удачен для толкования популярной английской пословицы «Безделье — мать всех пороков». Иногда в русском языке можно встретить и такой вариант: «Праздность — мать всех пороков». Смысл английской мудрости в следующем: отсутствие постоянного дела, занятия приводит к морально-нравственной деградации личности. Пословица говорится в качестве назидательного предостережения, когда кто-либо выказывает лень и стремится к праздности.

Уважительное отношение к труду, подарившему человеку самого себя и возвысившему его духовно и физически над всем живым, не могло не найти своего отображения в пословицах и поговорках не только англичан, но всех народов мира. Как ни избиты эти слова, но труд действительно облагораживает человека, тогда как постоянное безделье, праздность спускает его к состоянию и поступкам, противным добру.

Стоит отметить, что безделье — многодетная мать, так как человек довольно многие искажения нравственности относит к пороку. При этом, согласно церковному представлению о пороке, их можно разделить на основные, и вытекающие из основных. В светском понимании порок часто ассоциируется с грехом.

Как уже отмечалось выше, один порок порождает другой. На этом утверждении и построена ключевая мысль английской мудрости.

Лень — порок, который можно справедливо считать первенцем и любимым детищем безделья. Довольно скоро лень становится наперсницей своей матери, часто меняясь с ней местами. Эпизодические приступы лени возможны и у трудолюбивого человека. В таких случаях подобное состояние обусловлено объективными причинами: перегрузка, болезнь, усталость, эмоциональное выгорание, рутинное задание и т.п. Но внутренняя любовь к труду и привычка получать от него удовлетворение надёжно защищает от перехода ситуативной лени в хроническую стадию.

Обманчивое представление о безделье как о вечном празднике вскоре приводит к таким порокам как скука, равнодушие, чревоугодие, пьянство. Жизнь в постоянной праздности очень быстро опресняется, становится скучной. Нежелание, а часто и неумение получать удовольствие от работы, заставляет человека выбирать примитивные эрзац-удовольствия — еда, выпивка, наркотики, разврат. Этим праздный стремится заполнить внутреннюю пустоту.

Сознательное избегание трудовой деятельности не освобождает человека от жизни и подчинению обществу, где труд является гарантией процветания, развития. Успехи, достаток, увлекательный досуг — подобные достижения людей, не боящихся работать, начинают злить бездельников. Как следствие, появляются новые дети безделья — зависть, уныние, злословие, гнев. Люди становятся нетерпимы к чужим успехам, стремятся очернить других. Тунеядцам тяжело сохранить внутренний комфорт и гармонию с самим собой, так как почти всегда им приходится как-то оправдываться перед обществом, что в свою очередь приводит к вспышкам гнева, нетерпению, лжи.

Примечательно, но такой порок как гордыня, который обычно считают побочным явлением высоких достижений, часто становится детищем праздности. Именно среди бездельников особенно распространено пренебрежительное отношение не только к труду, но и к любому занятому человеку, особенно к тем, кто выполняет низкоквалифицированную работу.

Отсутствие духовного развития ведёт не только к огрублению и опошлению внутренней моральной ориентации, человек, потерявший нравственный стержень, легко идёт на преступления. Воровство, убийство, любое насилие — это уже те грани, где пороки становятся тяжёлыми грехами, дорога к которым, согласно английской мудрости, заботливо выстлана единоутробными братьями и сёстрами.

.

*** Авторский материал — копирование статьи на другие сайты запрещено

.

Пословица в школьной программе

Ученики в школе часто сталкиваются с заданием написать рассказ по пословице «Безделье — мать всех пороков». Для этого детям важно понять и осознать, что безделье — это впустую потраченное время, которое израсходовалось на «ничегонеделанье». Если ребенок ничем не занят, но он думает, мечтает о чем-то, фантазирует, то под критерий бездельника он уже не попадает.

Почему же высказывание «Безделье — мать всех пороков» верное? Ответом может послужить простой анализ на основе тех же смертных грехов. Например, когда человек не знает, чем себя занять, он может пристраститься к еде, и тогда начинается период обжорства.

Точно так же ввиду отсутствия какой-либо деятельности провоцируется развитие гордыни. Причем гордыня — это ведь не только преувеличение своей собственной значимости, но и преуменьшение ее. Ведь когда личность не применяет свои способности на практике, самооценка может постепенно спускаться все ниже. Вследствие этого человек может начать сравнивать себя с другими личностями, что иногда провоцирует появление озлобленности на людей за их даже самые маленькие успехи и удачливость. А что может спровоцировать озлобленность? Зависть, гнев, жадность и другое. Так и выходит, что безделье — мать всех пороков.

Популярные сочинения

  • Крылатые выражения из Горе от ума (комедии Грибоедова)
    Отличительным своеобразием произведения является включение автором в диалоги героев довольно острых и ярких выражений, которые впоследствии становятся крылатыми, поскольку используются людьми в обыденной жизни.
  • Сочинение по произведению Слову о полку Игореве
    «Слово о полку Игореве» считается первым литературным русским произведением. Произведение окружено тайнами и загадками. Его автор неизвестен, но есть несколько теорий.
  • Красота человека внешняя и внутренняя сочинение
    Всегда ли внешность отражает внутренний мир человека? Можно ли по наружности судить о характере человека? Как следует оценивать личность?

Ответ

Гнев твой — враг твой

Жил на свете мальчик Пим жил и не тужил. Однажды мама подарила ему машинку она была ярко красного цвета.

Первым делом Пим поблагодарил маму за подарок, но сразу же после он побежал к другу Ярику. Ярик был лучшим другом Пима. Ярику тоже понравилась машинка и он попросил Пима дать ему ее поиграть, но Пим не дал и даже разозлился и ударил Ярика а после накричал на него.

И друзья больше не говорили друг с другом никогда.

Вывод: «гнев твой — враг твой».

Прилежание — отец счастья

Человек хочет и может быть счастливым. Как правило для этого ему требуется достичь каких либо вершин. «Я хочу быть счастлив» — говорит он. Значит на данный момент он не считает себя счастливым. Но это не говорит, о том что он считает себя несчастным. Ему что-то или кто-то не хватает для достижения счастья.

В итоге человек определяет, что нужно для достижения счастья и идёт к цели. Для этого он использует все свои способности: умственные, физические и материальные возможности. Но чтобы дойти до цели и добиться счастья ему необходимо ещё одну способность — волевую.

Только используя усердие и прилежание возможно достигнуть цели стать счастливым, даже если встретиться со значительными препятствиями.

Безделье — мать всех пороков

Безделье ужасное качество людей, есть много пословиц на эту тему. Из — за безделья люди становятся лентяями, они не работают и естественно не прокормят, не оденут себя и своих родственников.

Из обезьяны, труд сделал человека. Если все обленятся то не будет и образованных людей. Мне кажется каждый человек должен сначала хорошо потрудиться, а лишь потом — хорошо отдыхать.

/ / Сочинение-рассуждение по пословице «Безделье – мать всех пороков»

«Безделье – мать всех пороков» — мудрая пословица, содержащая в себе философский смысл. Мать — это один из предков, значит и безделье родитель всех пороков, а, значит, от безделья появились все остальные пороки человека.

Смотришь на одноклассников: Катька в музыкальной школе учится, выступает на конкурсах. Мы ездим к ней на концерты. Она такая красивая сидит за фортепиано, держит прямо спину, изящными пальцами перебирает клавиши, которые рождают новый звук. Зал наполнился овациями, а щёки юной пианистки загорелись, как костёр после сбора урожая. До чего же красиво она играет и как ее все любят. Такие мысли часто посещали меня. И так родился во мне ещё один порок — зависть.

Почему же я стал завидовать ей? Если меня посадить за фортепиано, я не смогу так волшебно играть, но ведь Катя шла к этому несколько лет, тренировалась и с учителем, и дома. А я бездельник, который завидует чужому упорству и труду.

Помимо зависти, Катя вызывает у меня чувство гнева: почему ее все любят, ей гордятся и приводят в пример, а меня нет?

Злость так и въедалась в меня с каждым ее триумфальным выступлением. Зависть, дуэтом с гневом, вызывали ещё большую лень. Катя целыми днями играет на музыкальном инструменте, а я и с ребятами погулял и в компьютер поиграл, только результата от моей лени нет, а от стараний Кати есть.

В конце учебного года ей вручили губернаторскую стипендию: целых пять тысяч рублей. «Зачем они ей?» — подумал я – «Я бы себе новые игры купил или жвачку, да, целую коробку жвачки». С жадностью смотрел я на ее красивый, блестящий сертификат, оформленный красной рамкой. А Катя не испытывала радости, снаружи она была спокойна, зато внутри ее маленький пианист ликовал. А такое спокойствие, как известно, ещё больше бесит окружающих ее злых людей.

К моему счастью, людей ненавидевших Катю, было большинство, и мы решили ее проучить, чтобы она умела делиться и не зазнавалась. Мы игнорировали ее. В один день Катя не выдержала общего гнета и расплакалась. Наше безделье привело к ещё одному пороку — жестокости.

Ведь недаром говорят, что «Безделье — мать всех пороков», если бы мы нашли себе занятие для души, то никогда бы даже ничего плохого не подумали об успешной однокласснице, у нас просто не было бы времени. Мы также стали бы сплоченней одной общей темой, а не ненавистью к одному человеку. Нужно принять решение в один день: либо я выбираю для себя занятие — цель в жизни, или так и буду «вечным бездельником».

Праздность — мать пороков. Вначале враг создает пустоту, а потом заполняет ее чернотой. (проповедь)

Господь дал нам таланты и доверил нам труд. Он не хочет, чтобы мы были праздными. Все, что у нас есть, мы получили от Него. У нас нет ничего своего, нам принадлежащего, кроме греха.

В сегодняшнем Евангелии сказано, что Христос поступает с нами как человек, который, отправляясь в дальнюю страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. Когда Христос вознесся на небо, Он был подобен этому человеку. Отправляясь в путь, Он позаботился о том, чтобы снабдить Свою Церковь всем необходимым во время Своего отсутствия. Христос доверил ей все, что у Него есть, и одному Он дал пять талантов, другому два, иному один — каждому по силе его.

Разные дарования у людей, различные послушания в Церкви. И все дары Христа неисчислимо драгоценны — они куплены Его Кровью. Но ни один талант не должен быть зарыт в землю. Усердием и трудом, говорит нам сегодня Господь, можно многого достигнуть в духовной жизни. И чем большие дары имеет человек, тем больше он должен трудиться. От тех, кто получил два таланта, Господь ожидает употребления двух. Если они сделают по силе того, что им дано, они будут приняты в Царство Небесное, хотя они не сделали столь много, как другие.

Неверным рабом оказался тот, у кого был всего один талант. Несомненно, немало есть людей, которые, имея два таланта или пять талантов, зарывают их в землю. У них большие дарования и большие возможности. И если тот, у кого был один талант, так наказывается, насколько большее наказание получат те, кто имел многое и не воспользовался этим! Однако давно было замечено, что те, у кого наименьшие дарования для служения Богу, делают наименьшее из того, что они должны сделать.

Некоторые оправдывают себя, говоря, что у них нет возможности делать то, что они хотели бы делать. При этом они не хотят делать то, что они, несомненно, могли бы делать. И потому они сидят и ничего не делают. Поистине, их положение печально, потому что имея всего один талант, о котором они должны были бы проявить самую большую заботу, они пренебрегают этим талантом.

Однако всякий дар предполагает ответственность. Когда приходит время итогов, ленивый раб оправдывает себя. Хотя он получил только один талант, он должен дать отчет за него. Ни от кого не требуется отвечать за большее, чем он получил. Но за то, что нам было дано, мы должны дать отчет.

«Вот тебе твое, — говорит этот раб, возвращая свой талант Господу. — Хотя я не увеличил его, как это сделали другие, все же я не уменьшил его». Как будто от него не требовалось потрудиться! Он признает, что закопал свой талант в землю, похоронил его. Он преподносит это так, как будто в этом нет никакой его вины, напротив, он заслуживает похвалы за свою осторожность, за то, что он избежал всякого риска. У этого человека психология низкого раба. «Я испугался, — говорит он, — и потому ничего не делал». Это не тот страх Божий, который является началом премудрости и который веселит сердце и вдохновляет на труды во славу Божию. Это унылый страх, который парализует ум и волю.

Ложные понятия о Боге приводят к нечестивому отношению к Нему. Кто думает, что невозможно угодить Богу и потому не имеет смысла служить Ему, ничего не будет делать в своей духовной жизни. Все, что он говорит о Боге, — ложь. «Я знал, — говорит он, — что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал», в то время как вся земля исполнена Его милости. Не то что Он жнет, где не сеял, — Он часто сеет там, где не жнет ничего. Ибо Он солнцем сияет и дождем дождит на неблагодарные и злые, которые в ответ на это говорят Ему как гадаринцы: «Отойди от нас». Так обычно злые люди возлагают вину за свои грехи и за свои несчастья на Бога, отвергая Его благодать.

Господь называет его рабом лукавым и ленивым. Ленивые рабы — лукавые рабы. Не только тот, кто делает зло, будет осужден, но и тот, кто не делает добра. Апостол Иаков говорит: «Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак. 4, 17). Кто с небрежением относится к Божию делу, становится близким тем, кто исполняет работу вражию.

Стратегия и тактика диавола по отношению к роду человеческому — создать вначале пустоту, чтобы потом можно было заполнить ее чернотой. Из-за того что так много было только внешнего благочестия в Церкви с психологией раба, имеющего один талант, Бог попустил нашествие безбожной идеологии в нашем Отечестве со всеми ужасами его. А когда люди насытились коммунизмом, и снова образовалась пустота, произошло то, чему мы являемся свидетелями сегодня — на место атеизма приходит сатанизм с утверждением греха как нормы. Посмотрите, что делается с нашей молодежью! Праздность открывает дорогу нечестию. Когда дом пуст, нечистый дух с семью злейшими духами занимает его. Когда человек спит, приходит враг и сеет плевелы.

Ленивый раб приговаривается Божиим судом к лишению своего таланта. «Возьмите от него талант, — говорит Господь, — и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет». Преподобный Серафим Саровский в своей знаменитой беседе с Николаем Александровичем Мотовиловым, во время которой лицо его просияло как солнце, уподобляет человеческую жизнь духовной купле. Талант — это вес серебра, это деньги, которые просто бумажки, на которых что-то нарисовано. Или даже если это настоящее серебро или золото — просто груда блестящего металла, которая ничего не значит. Это лежит мертвым грузом, пока не пущено в торгово-хозяйственный оборот. То же самое бывает с духовными дарованиями. Кто не имеет — то есть кто имеет все, как будто не имея, не употребляя это для предназначенных Богом целей, — даже то, что он имеет, будет отнято от него. Это может относиться ко всей жизни человека, когда он живет, как будто не живет, как будто жизнь ему не принадлежит. А те, кто усердно использует возможности, которые имеет, будут еще больше облагодатствованы Богом. Кто не возгревает полученный им дар, тот теряет его. Он угасает, как ничем не поддерживаемый огонь.

Вариант 2

В нашей школе как и во многих других имело место негласное разделение учащихся по социальному положению их родителей. Не могу винить в этом учителей или родителей ребят, просто так устроен человек, что ему нравится достаток.

Можно было учиться на одни пятерки, самозабвенно трудиться по субботникам, но при этом оставаться никем не замечаемой серой мышью. А вот ребята, одетые в дорогую красивую одежду, имеющие престижные гаджеты и аксессуары всегда пользовались в обществе сверстников успехом и популярностью.

Был и в нашем классе мальчик, которого родители обеспечили всем. Он нередко прогуливал занятия, никогда не работал ни по дому, ни в субботники. Скажу честно, я ему дико завидовал. У него было всё, о чем можно было только мечтать, от телефона последней модели до личного скутера, и не было абсолютно никаких обязательств. Целыми сутками парнишка просто слонялся без дела в поисках новых увеселений.

Первые проблемы и трещины в казавшейся мне идеальной жизни я заметил в середине учебного года, когда случайно встретил его на одной из улиц города – лицо парня украшал массивный синяк и выглядел он очень угрюмо. Разумеется, все мои расспросы были отклонены и ответа кто и за что его побил я так и не получил. В тот вечер я лег будучи в раздумьях, что могла произойти, ведь у него было всё. При этом он не был отягощен родительскими поручениями, за невыполнение которых ему могла влететь.

Через несколько дней к нам в школу пришли люди из милиции. Они спрашивали про моего знакомого, показывали всем его фотографию. По словам сотрудников, парень попытался украсть портмоне у входа в один дорогой ресторан, был пойман и избит охранником. Это было ужасно. Уже уходя, следователь обернулся и сказал всему классу «безделье – мать всех пороков». Зачем юноша пошел на такой шаг я не понимал.

Причину столь неадекватного поступка мы узнали немного позже. Выяснилось, что парень две недели назад взял покататься у своего друга машину отца – новехонький джип. Вроде он собирался произвести впечатление на девочку старшеклассницу, но не справился с управлением и задел чужую машину. И вот, боясь попасть под домашний арест и лишиться привычного комфорта и вседозволенности, наш приятель решил самостоятельно уладить финансовый вопрос. Разумеется, его отец обо всем узнал. Мальчик попал не только под домашний арест, но и под учет милиции, а его папа был вынужден выплачивать компенсацию сразу троим пострадавшим.

-Здравствуйте,
ребята.

— Внимательно послушайте стихотворение и скажите о чём
оно?

Стол,
за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож…
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем

— О
чём стихотворение?
 

-Как
вы думаете, какова тема нашего занятия?

-Тему нашего занятия я сформулировала следующим

образом: «Труд кормит, а лень портит»

-Ребята, какую цель мы можем достигнуть на нашем

занятии?

Приветствуют
учителя.


О труде.

Предполагают
тему.

-Цель
нашего занятия: обобщить знания детей о труде и лени в пословицах и
поговорках.

-“Труд человека кормит, а лень портит”

— Как вы понимаете эту пословицу? 

— Послушайте рассказ
К. Д. Ушинского «Два плуга». После прослушивания ответьте на вопросы.

Из одного и того же
куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из
них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и
совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через
несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у
земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время,
когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого
дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста,
отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

— От труда, мой милый,
— отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что
всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

-Почему плуг, который
попал к земледельцу блестел как серебро?

-Что случилось с
плугом, который пролежал без дела?

— Как вы считаете о
ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах?

-Какой вывод можно
сделать, прослушав рассказ?

— Только в труде можно
проявить все свои лучшие качества. Без труда человек заржавеет и заболеет.

— Что труд дает
человеку?

— Сейчас я каждому из вас раздам
листочки, где написаны качества человека. Вам нужно отметить + те качества,
которые должны быть у трудолюбивого человека.

Слова: старательность

 лень

 добросовестность

 завистливость

 умение заставить себя

 умение трудиться.

-Прочитайте качества
трудолюбивого человека.

— Назовите качества
ленивого человека?

— Молодцы, все
справились с заданием.

— В русском народе детей с самого
раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения
выступали пословицы и поговорки о труде. Сейчас проверим, как вы знаете
пословицы о труде. Закончите пословицы.

https://skr.sh/i/191220/rO8avfvp.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2019-12-2020%2008:46:23.jpg

— Ребята, вы читали много
стихотворений и сказок о труде и трудолюбии, о лени и безделье, сейчас
вспомним некоторые из них, но сначала работая в парах, вспомним, что такое:

1 группа.

Труд— вид деятельности, результат которого закреплен в материальных и
духовных ценностях

-любовь к труду,
нравственное качество, проявляющее в стремлении к труду.

                      
-отсутствия желания трудиться, склонность к безделью.

2 группа.

Трудолюбие— вид деятельности, результат которого закреплен в материальных и
духовных ценностях

  -любовь к труду, нравственное качество,
проявляющее в стремлении к труду.

                       -отсутствия
желания трудиться, склонность к безделью.

3 группа.

Трудолюбивый— вид деятельности, результат которого закреплен в материальных и
духовных ценностях

  -любовь к труду, нравственное качество,
проявляющее в стремлении к труду.

                                                
— любящий трудиться

4 группа.

Лень 
-отсутствия желания трудиться, склонность к безделью.

— любящий трудиться

— вид деятельности,
результат которого закреплен в материальных и духовных ценностях.

— Молодцы, ребята.

— Работая в парах ответьте на
вопросы викторины.

Викторина

* Какая девушка была награждена
за свой труд поездкой на бал?

* Морозко за работу наградил
Рукодельницу драгоценными камнями, а чем он наградил Ленивицу?

* О какой профессии идёт речь в
книжке С. Я. Маршака?

-Молодцы!

-Какой труд сейчас у вас
основной?

 Вы сидите за школьными партами,
получаете новые знания, а это умственный труд. Учение- очень важный труд.
Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд, управлять машиной в поле
или мчать машину ввысь……добросовестно учись. И, наверное, каждый из вас уже
мечтает о том, кем станет в будущем, когда вырастет. Чтобы стать хорошим
специалистом, человек должен много знать и уметь. А для этого нужно учиться.

Человек,
который трудится, будет зарабатывать деньги, а ленивый человек ничего не
делает.

-Потому что он трудился.

-Он потемнел и покрылся ржавчиной.

— Один был труженик, другой лентяй.

— Труд человека красит, а безделье
уродует.

— Радость, благополучие, здоровье, если
ты трудишься хорошо, то и к тебе будут относиться хорошо.

— Старательность, добросовестность,
умение заставить себя, умение трудится.

-Лень,  завистливость.

https://skr.sh/i/191220/XgkuGqdS.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2019-12-2020%2008:48:37.jpg

Выполняют задание.

Труд
вид деятельности, результат которого закреплен в материальных и духовных
ценностях.

Трудолюбие-любовь к труду, нравственное качество, проявляющее в стремлении к
труду.

Трудолюбивый — любящий трудиться

Лень
отсутствия желания трудиться, склонность к безделью.

Золушка

Наградил ледяным слитком серебра и ледяным брильянтом.

Почтальон

-Учение.


Предположите тему нашего занятия.

— Тема занятия: «Труд человека кормит, а лень портит».


Как вы понимаете смысл данной пословицы?


Сформулируйте задачи нашего занятия.

Слайд:
задачи урока

1) расширить представление о трудовой деятельности;

2) узнать о людях разных профессий, значении труда.

— На
занятии нам часто будут встречаться слова, представленные на экране. Как вы
думаете, что эти слова означают?

Труд 

Трудолюбие 

Труженик 

-Назовите
слово, противоположное  слову «труд»


Что означает это слово?

-Внимательно
послушайте
рассказ К.Д.Ушинского,
который называется «Два плуга». После прослушивания, вам необходимо будет
ответить на вопросы.

Два плуга

Из
одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два
плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а
другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось
через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у
земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем, в то время как он
только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке,
потемнел и покрылся ржавчиной.


Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у
своего старого знакомого.

— От
труда, мой милый, — отвечал тот.

— А
если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты
пролежал на боку, ничего не делая.

— О чём этот рассказ?

— Почему плуг,
который попал к земледельцу, блестел, как серебро? 

— Что случилось с
плугом, который пролежал без дела? 

— Как
вы думаете, кого подразумевает автор, говоря о плугах? 


Какой вывод можно сделать, прослушав рассказ? 


Ребята, какие ещё сказки, рассказы вы знаете о трудолюбивых и ленивых героях? 

В наше
время человек в обществе ценен по труду. Труд – источник радости,
удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Люди
разных профессий живут в городах и сёлах. Каждый из них выполняет
определенную работу, трудится на благо общества.Все вещи, которые нас
окружают, созданы трудом многих людей разных профессий.

— Перечислите профессии, которые вам известны.

— Представьте: эти люди не выйдут на работу.

— Что будет, если на работу не выйдут электрики?

Что будет, если на работу не выйдут
пекари?

— Что будет, если на работу не выйдут медицинские
работники?

— Какой вывод мы
можем сделать?

Работа в группах

-Как вы думаете,
когда нужно трудиться? Одного дня или месяца достаточно?
-Разделитесь на группы и обсудите
эту тему.

Сформулируйте ответ
на вопрос: как трудится маленький ребенок, школьник, студент, взрослый
человек, пожилой человек.

-Мы подтвердили наши
предположения?

Задание learning apps.

Распределите
в 2 группы качества, свойственные труженику и лентяю.

Безделие,
добросовестность, завистливость, ответственность, активность, недовольство, терпение,
обидчивость, упорство, осуждение.

image001

-Почему
вы распределили именно так?

Физкультминутка.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно
считая до 5. Повторить 4-5раз.

2. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую
сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль
на счет 1-4.

3.Встаньте со своих мест, руки к плечам, на 1, 2, 3, 4 круговые
движения вперед, на 5, 6, 7, 8 – назад.

4.Правая рука вверху, левая рука внизу, на 1-2 отведение рук назад,
на 3-4 меняем руку и продолжаем.

-Тихо сели мальчики, тихо сели девочки.

С древних времен детей с раннего детства приучают к труду. В качестве правил
трудового поведения выступают пословицы и поговорки о труде. Сейчас мы
проверим, насколько хорошо вы знаете пословицы о труде.

Работа в парах

— В
парах вам необходимо продолжить пословицы, представленные на карточке и
объяснить их смысл.

  • Терпенье и труд….
  • Маленькое дело….
  • Любишь кататься — …..
  • Делу время….
  • Не сиди, сложа руки –
  •  


К каким людям можно применить данных пословицы?


Трудолюбивые люди не могут сидеть без дела, они всегда трудятся, работают.
Ленивые же

не
воспитывают в себе привычку трудиться, помогать окружающим. Ленивые хотят
жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б.Заходера «Петя
мечтает».

Если
б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места – 
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!

-Чего хочет Петя?

-Как вы думаете, его
рассуждения правильны?

Ребята, в парах составьте правила трудолюбивого
школьника, которые помогут Пете.

Формулируют тему
и задачи занятия.

Труд очень полезен в жизни, потому что так
можно обеспечить себя и свою семью, быть полезным обществу, не стоять на
месте;

А лень, наоборот, портит человека, делает
его слабым, неинтересным

Формулируют задачи

Труд – вид деятельности, результат которого
закреплён в материальных и духовных ценностях.

Трудолюбие – любовь к труду, нравственное
качество, проявляющиеся в стремлении к труду.

Труженик 
человек, который трудится, трудолюбивый человек.

Лень.

Лень – отсутствие желания действовать,
трудиться, склонность к безделью.

Воспринимают, анализируют.

О плуге, который трудился и о ленивом плуге,
который ничего не делал.

Потому что он трудился.

Он потемнел и покрылся ржавчиной.

Трудящегося человека
и лентяя.


Только трудясь, можно проявить все свои лучшие качества. Без труда человек не
сможет счастливо жить.

Сказки: «Морозко», «Золушка», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и
рыбке».

Воспринимают речь учителя

Учитель, врач, повар, ветеринар и т.д.


Не будет света, не будут работать электроприборы.

Люди останутся без хлеба.

Никто не сможет помочь больному.

Все профессии важны, каждому человеку
необходимо трудиться. Невозможно жить в безделье.

Нет, трудиться нужно всегда

Вспоминают правила работы в группах

Работают в группах.

1 группа: маленький ребенок трудится, чтобы
научиться ходить, говорить

2 группа: школьник трудится, чтобы получать
знания и опыт, выполнять задания

3 группа: студенты трудятся, чтобы получить
профессию, образование

4 группа: взрослые люди трудятся, чтобы
обеспечивать себя и семью, детей, создавать условия для жизни

5 группа: пожилые люди трудятся в огороде,
работают по дому и т.п

Да, человек трудится на протяжении всей
жизни, без этого не обойтись.

Выполняют задание:

image002
Потому что люди, которые любят труд, активные, всегда в движении, достигают
своих целее;

А ленивые люди завидуют, недовольны тем что
имеют, но ничего не делают, чтобы это исправить.

Выполняют физкультминутку

Все перетрут.

Лучше большого безделья.

Люби и саночки возить.

Потехе час.

И не будет скуки.

К трудящимся людям.

Воспринимают.

Он хочет, чтобы все вокруг волшебным образом
работало само собой, а он не прикладывал никаких усилий
Нет, потому что человеку нужно самому все делать: умываться, трудиться, тогда
у него все будет в порядке.

1.Умывайся
по утрам.

2.
Каждое утро застилай свою постель.

3.
После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на своё место.

4.
Если насорил – убери мусор, вытри пыль.

5. Следи за своими вещами, чистотой обуви.

  • Рассказ о труде людей в арктике
  • Рассказ о труде людей осенью
  • Рассказ о труде людей 2 класс
  • Рассказ о труде земледельцев
  • Рассказ о троекурове и дубровском старшем кратко