Рассказ о труде для детей

В мамин день многодетные москвички смогли пройти специальные тренинги по саморазвитию, сделать праздничный макияж вместе с визажистами и посмотреть выступления

В «Мамин день» многодетные москвички смогли пройти специальные тренинги по саморазвитию, сделать праздничный макияж вместе с визажистами и посмотреть выступления артистов.

Многодетным семьям вручили знаки «Родительская слава города Москвы» в преддверии Дня матери. Об этом Сергей Собянин написал в своем аккаунте в социальной сети «ВКонтакте». 

По словам Мэра Москвы, воспитание нескольких детей — большой труд. Он поблагодарил родителей, которые делятся любовью с детьми, уделяют им внимание и помогают раскрывать таланты.

В 2021 году почетный знак «Родительская слава города Москвы» получили 38 родителей — 19 семей, в которых родились и воспитываются 129 детей. Почетный знак присуждают родителям, живущим в Москве не менее 10 лет и воспитывающим пять и более детей в официально зарегистрированном браке. Все дети, воспитывающиеся в этих семьях, добились высоких результатов в учебе, творчестве или спорте. Они пример для других семей и будущее Москвы.

Заместитель руководителя столичного Департамента труда и соцзащиты Екатерина Бербер в ходе церемонии награждения поблагодарила многодетных москвичек за их каждодневную заботу о детях, за умение совмещать работу, домашние хлопоты, красоту и женственность.

«День матери — это особый праздник в нашей стране. Он наполнен теплом, уважением, любовью и семейным счастьем. Семья важна в жизни каждого человека, она помогает нам преодолеть все трудности и невзгоды, которые так или иначе случаются на жизненном пути, а также разделить минуты радости со своими близкими. И мама — это всегда центр теплоты, это такое нежное ядро, без которого все разваливается, если нет внутренней уверенности и поддержки друг друга», — сказала Екатерина Бербер.

«Объединение многодетных семей города Москвы» подготовило в театре «Геликон-опера» настоящий праздник для многодетных мам. В Белоколонном зале имени княгини Шаховской москвички смогли поучаствовать в тренингах по личностному росту, пообщаться с психологами и спикерами. Был организован модный показ.

В Покровском зале «Геликон-оперы» мамы консультировались у опытных стилистов и могли поправить свой вечерний макияж. Отдельно работала фотозона, где семьи могли сделать совместные снимки и запечатлеть праздничный вечер. Мамы примеряли исторические костюмы и фотографировались в исторических интерьерах.

Кроме того, была развернута выставка изделий ручной работы «Семь дел». На ней были представлены элегантные вещи, украшения, игрушки, предметы декора, созданные руками многодетных мастериц.

Со сцены многодетных родителей поздравили победители конкурса «Марафон талантов» и солисты «Геликон-оперы». Творческие коллективы «Планета Kids», «Синяя птица», «Солнцецвет», «Дети Солнца» подготовили песни о любви и семье. Свои видеопоздравления многодетным родителям также прислали звезды российской эстрады: Алексей Кортнев, Жасмин, Катя Лель, Ольга Кабо, Надежда Бабкина, Нонна Гришаева, Сергей Безруков.

ALXA06631

Награжденные семьи

В 2021 году почетным знаком «Родительская слава города Москвы» награждены следующие семьи:

— Надежда и Андрей Антоновы — шесть детей;

— Маргарита и Сергей Винокуровы — семь детей;

— Алла и Андрей Гужевы — 10 детей;

— Ольга и Владимир Завьяловы — семь детей;

— Анна и Данила Каржевы — восемь детей;

— Тамара и Владимир Карпенко — семь детей;

— Елена и Василий Колгановы — пять детей;

— Анна и Олег Колесниковы — шесть детей;

— Елена и Сергей Колесниковы — 11 детей;

— Екатерина и Вадим Купцовы — восемь детей;

— Ольга Ливенская и Тимофей Кордонский — семь детей;

— Наталья и Ираклий Мечехия — шесть детей;

— Станислава и Алексей Париновы — пять детей;

—Ольга и Александр Сон — шесть детей;

— Елена и Александр Угольниковы — семь детей;

— Татьяна и Алексей Фетисовы — пять детей;

— Ксения и Сергей Шевелкины — семь детей;

— Елена и Олег Юдановы — пять детей;

— Татьяна и Сергей Юдины — шесть детей.

Жители ВАО Василий и Елена Колгановы воспитывают восьмерых детей (пятерых кровных и троих под опекой). Они уверены, что почетный знак «Родительская слава города Москвы» — одна из самых важных наград, отмечающих заслуги в воспитании детей.

«Этот знак подчеркивает активность семьи, ее жизненную позицию. И пожалуй, самое главное — этот знак не столько награждает, сколько показывает, что это норма в наши дни — растить много детей», — отметил Василий Колганов.

«Такие награды всегда приятно и очень почетно получать. Тем самым подчеркивается важность семьи и главных ценностей в нашей стране. Крепость и дружность семьи полностью зависит от родителей. Конечно, говоря простыми словами, в каждой семье важна любовь. Оно и понятно. Однако есть еще один важный момент — ответственность», — добавила Анна Колесникова, мама шестерых детей из ЗАО.

Почетный знак «Родительская слава города Москвы» учрежден в 2009 году постановлением Правительства Москвы для укрепления института семьи, повышения престижа многодетной семьи, социального статуса материнства и отцовства. При награждении почетным знаком получателям награды выплачивается единовременное денежное поощрение в размере 219 015 рублей. С момента учреждения награды ее обладателями стали 315 многодетных семей.

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 186-187

Размышляем о прочитанном

1. Вы прочитали стихотворение Некрасова «Крестьянские дети». Как вы думаете, почему оно так названо? О чём оно? Как произошла встреча героя с крестьянскими детьми и что ему в них сразу понравилось? Принадлежит ли сам рассказчик к крестьянам? Можно ли это узнать по его поведению и речи? Приведите доказательства в пользу вашего ответа. Какие эпитеты и сравнения использует поэт рассказывая об облике крестьянских детей? Почему глаза детей привлекли особое внимание автора и что он в них увидел?

Главные герои этого стихотворение — крестьянские дети. Поэтому оно так названо.

Это стихотворение о крестьянских детях, об их нелёгкой судьбе и коротком детстве.

Герой после охоты спал в сарае, а дети наблюдали за ним. Герою сразу понравилось выражение глаз детей.

Рассказчик — барин, он опять в деревне ради охоты. Он пишет вирши-стихи. У него дорогие часы, золотая цепочка, ружьё.

Эпитеты: внимательных глаз, святой доброты, милые плуты.

Сравнения: как в поле цветы, так стаей летят воробьи.

Глаза детей были спокойны, ласковы, добры, внимательны. Это привлекло внимание автора.

2. Чему подивились дети и какой приговор изрекли? Почему они решили, что незнакомец не барин?

Дети удивились бороде героя. Они считали, что у бар могут быть только усы, поэтому решили, что незнакомец не барин.

3. Что рассказывает поэт о совместных с детьми грибных набегах? Какие подвиги они совершали и от кого ждали славы? Серьёзно или иронично пишет об этом поэт? Кто на отдыхе радовал их рассказами?

Автор вместе с детьми ходил за грибами, раскапывал листья, обшаривал пни, примечал грибное местечко.

Они губили змей, считая это подвигом. И ждали одобрения своих поступков от прохожих.

Автор пишет об этом с иронией, как о простых детских забавах, играх.

Рассказами их радовали прохожие: копатель канав, лудильщик, портной, шерстобит, горожанин

4. В чём состоит нарядная сторона труда и как привлекали родители детей к труду?

Нарядная сторона труда состоит в наблюдении за работой родителей, помощи им, которая кажется детям игрой.

Родители специально брали маленьких детей в поле, чтобы они видели, как трудятся родители, помогали им и привыкали к крестьянскому труду. Они прививали детям любовь к полю и труду.

6. Перед мысленным взором читателя в этом произведении проходит много картин. Какие из них вам особенно запомнились и почему?

Мне больше всего запомнилась картина с Власом. Серьёзный мальчик вёз из леса дрова и считал себя мужиком, который обязан содержать дом и хозяйство.

Мне стало жаль мальчика, который так рано повзрослел и лишился счастливого, беззаботного детства.

7. Каким настроением пронизаны эти картины (грустным, весёлым)? Как вы думаете, правильно ли вы ответили на первый заданный вам вопрос о чём это стихотворение? Как бы вы теперь ответили на него? Что хотел сказать автор о крестьянских детях?

Картины детских игр и забав пронизаны весельем. Картины детского труда кажутся грустными.

Я считаю, что правильно ответила на заданный вопрос. Автор хотел сказать, что крестьянским детям очень рано приходиться работать наравне со взрослыми, у них почти нет детства, они с малых лет знают, что такое труд.

8. Какие картины детства и окружающего мира рисует поэт и чего желает детям?

Поэт рисует яркие картины детства: походы в лес за грибами и ягодами, купание в реке, игры с куклами. Он рассказывает, как дети внимательно слушают рассказы взрослых, как всё им интересно.

Дальше он рассказывает, как начинают трудиться крестьянские дети и что их ждёт в будущем. Он показывает мальчика, который возит из леса дрова наравне со взрослыми.

Обогащаем свою речь

1. Как вы понимаете слова и словосочетания:

Вирши. Стихи.

Коснулось души умиленье. Стало приятно на душе.

Милые плуты. Милые проказники, озорники.

Святой доброты. Бескорыстной доброты.

Грибные набеги. Поход в лес за грибами.

Рубанки. Инструмент плотника.

Синеющей лентой. Голубая лента реки.

Вековое наследство. Оставленное предками.

Хлеб трудовой. Добытый тяжёлым трудом.

2. Выпишите из стихотворения слова, неправильно произнесённые крестьянскими детьми. Как их надо произносить, поставьте правильное ударение.

Вона — вон.

Гляди-тко — смотрите.

Чай — наверное.

Стволина — ствол.

Спроста — наивно, без причины.

Вестимо — само собой.

Не засти — не заслоняй.

УкрАдут — украдУт.

3. В прочитанных вами произведениях много слов, которые незаслуженно редко используются в современном русском языке. Объясните смысл этих слов.

Изваяние — скульптура.

Величава — величественна, внушительна.

Родименький — родной.

Удел — доля, судьба.

Заповедать — завещать.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации Шмаринова к стихотворению «Крестьянские дети». Помогают ли они вам лучше понять мысли и чувства поэта? Подготовьте устный рассказ о детях, изображённых на иллюстрации.

Мне кажется, что эти иллюстрации хорошо дополняют стихотворение и помогают лучше представить образ крестьянских детей.

Устный рассказ о детях, изображённых на иллюстрациях Шмаринова

На первой иллюстрации мы видим детей, которые отправились в лес за грибами. Девочка постарше, одетая в простую, но чистую одежду, держит на руках малыша. Рядом мальчик палочкой тычет в ёжика, которого дети нашли на опушке. К ним спешит со всех ног ещё один мальчик с огромной корзиной для грибов. Он в огромной кепке, чтобы казаться взрослым, но без штанов.

Мне понятно, что детям сказали набрать полную корзину, и хотя для них лес полон тайн и игр, всё равно им придётся потрудиться. Но стоит жаркое лето и дети счастливы.

На второй иллюстрации мы видим Власа, маленького шестилетнего мальчика, который помогает отцу.

Наступила зима. Мальчик тепло одет. Он глубоко утопает в снегу, но упрямо ведёт под уздцы лошадь с возом дров. Он серьёзен, он чувствует ответственность и немного горд своей важностью. Влас ещё не понимает, что игры для него закончились и начинается полная невзгод и трудов взрослая жизнь.

AVvXsEgEWyR17J0ObOSTRqebu6O5o1U1H naQiHhYVHlIj4Z6J7M8jdiSqAoFYYa0uZ67sjOc P6rYjR XAvVdqVneSJWeYkb0mY31GxT chJqfKNVsIntAwDz TnRcqBkIF7NKaRG3vQDVsHAP6Jl4sU0BZf7VFdsLSNBhFEb5K4PugrW L0Hc8p GdjCdw=w400 h265

  • Рассказ о транспорте для детей
  • Рассказ о слове река
  • Рассказ о спортивном мероприятии в россии на английском
  • Рассказ о суворове и русских солдатах медаль
  • Рассказ о себе перевод на английский