Рассказ о труде 2 класс литературное чтение

Содержание что такое труд сочинение сочинение на тему труд что я понимаю под словом труд эссе о труде в

Содержание

  1. Что такое Труд – сочинение
  2. Сочинение на тему Труд
  3. Что я понимаю под словом Труд
  4. Эссе о Труде в жизни человека
  5. Сочинение-рассуждение о труде

Что такое Труд – сочинение

Труд – неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Даже самому ленивому приходиться трудиться, ведь иначе жизнь встанет на месте и перестанет двигаться.

Но это не только физическая нагрузка, работа на заводе, в полях, строительство и тому подобное. Можно трудиться и умственно, например, в школе. Все люди трудятся. Мы делаем домашние задания, записываем конспекты, контрольные, читаем, учимся чему-то новому и будем учиться в университете и дальше, всю жизнь.

Трудимся мы и в отношениях с окружающими, пытаемся поддерживать дружбу, взаимопонимание в семье и в любви. Самый сложный труд — это работа над собой. Над своими мыслями, своим поведением, своим телом.

Вся наша жизненная система построена на работе. Мы стали людьми именно потому что научились работать. Если вспомнить уроки, на которых нам рассказывали о происхождении человека, то перед глазами сразу возникают изображения копья и разных ножей, выточенных из камня, и называются они «Первые в мире орудия труда».

Сейчас же за свой труд люди получают зарплату, чтобы потом заплатить за это кому-то другому. Своеобразная взаимовыручка.

Человек, трудящийся в офисе, работает на благо компании, получает деньги за свой вклад, а потом платит за работу таксиста, что доставляет его до дома, продавцу, который помогает приобрести товар, сантехнику за ремонт труб, воспитателям в детский сад, за присмотр своей дочки и многим другим. Так мы и существуем, помогаем друг другу и всей планете.

Более глобальный взнос в развитие общества вносят ученые, работая умом. Благодаря им мы теперь знаем, как выглядит наша планета из космоса, можем передвигаться на собственном транспорте, пользоваться интернетом, электричеством и газом, лечиться от различных заболеваний, от которых раньше не было спасения, и множеством других вещей.

На тему труда есть много поговорок, придуманных еще нашими далёкими предками. В нашей стране говорят: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит». И вот, допустим, в Англии: «Без пчёл не будет меда, без работы не будет денег», «С одного удара дуба не свалишь», «Ленивый человек – брат нищего».

Все народы мира слагают рассказы, сказки и пословицы о важности труда. Все учат своих детей работать, быть терпеливыми и уважать не только свои старания, но и чужие. Потому что труд – основа жизни, и без него мы все никогда бы не стали теми, кем являемся сейчас.

Мне нравится3Не нравится

Сочинение на тему Труд

Как считают многие ученые, именно труд сделал из обезьяны человека. Это, конечно, спорное утверждение, но определенный смысл в этом есть. Все удобства и блага, что сейчас люди имеют, появились именно благодаря нашей деятельности.

С течением времени совершались новые открытия, появлялись изобретения и создавались приборы, без которых современная жизнь кажется невозможной. Но если бы люди ленились и ничего не делали, разве это было бы возможным?

Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни.

После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.

Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу.

Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждая работа оплачивается по заслугам.

Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.

Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения.

Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий.

Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым.

Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.

Мне нравится1Не нравится

Что я понимаю под словом Труд

Труд — это важная составляющая нашей жизни. Без него, как известно, даже рыбку из пруда не вытянешь, а значит, и никогда ничего не добьешься.

Действительно, чтобы достичь желаемой цели, нужно обязательно приложить усилия. Только так можно, например, получить хорошую оценку за контрольную по математике или пробежать лучше всех школьную эстафету.

Тех, кто не любит трудиться, обычно называют лентяями. Такие люди попусту тратят свое время, развлекаясь, играя в компьютерные игры или просто валяясь в кровати и ничего не делая.

Но такое поведение неизменно приводит к очень неприятным последствиям. А именно, такие индивиды оказываются выброшенными на обочину жизни, потому что, пока другие трудились, учились, приобретали новые знания и опыт, они отдыхали и никак не развивались.

Работа закаляет характер и в умеренных количествах он очень полезен для здоровья. Но если люди начинают перерабатывать и вовремя не дают себе отдохнуть, то такое переутомление может негативно сказаться на их общем состоянии. К тому же, когда человек устает, производительность его труда резко снижается. Поэтому всего должно быть в меру!

Отдых вдвойне приятнее, если ты чувствуешь, что за плечами имеется еще одно с успехом выполненное дело. Так, я всегда с радостью встречаю летние каникулы, когда знаю, что учебный год уже закончен и в журнале у меня стоят хорошие оценки по всем предметам.

Трудолюбивые люди всегда вызывают у меня уважение, но больше всего я восхищаюсь теми, кто умеет рассчитывать и правильно распределять свои силы. Я мечтаю тоже научиться делать это, так как уверен, что, обладая такими умениями, в будущем смогу добиться больших успехов.

Мне нравитсяНе нравится

Эссе о Труде в жизни человека

Труд – основа человеческого бытия. Издавна человек сам заботился о себе, готовил пищу, шил одежду, облагораживал жилище и место возле него. В настоящее время люди тоже много работают, чтобы сделать свой быт пригодным для проживания.

Кроме того, работа доставляет нам много радости, когда человек, выбирает работу по душе. Труд может творить чудеса.

Люди создают новые разработки на производстве, достигают больших успехов в медицине, создавая новые аппараты для лечения пациентов с самыми тяжелыми заболеваниями, строят новые дома, в которых комфортно жить. Благодаря новым созданным сельхозмашинам труженики села собирают огромные урожаи зерна и другой сельхозпродукции.

Труд делает человека нужным обществу. Каждый год мы узнаем о тех или иных огромных достижениях в самых различных областях: в образовании, медицине, спорте и т. д.

Эти достижения – результат огромного кропотливого ежедневного труда в сочетании с желанием делать для себя и окружающих что-то полезное, и каждый человек, достигший больших успехов, оказывается оценен по заслугам.

Труд объединяет людей, воспитывает в них чувство долга, ответственности, ощущение радости от того, что «мой труд вливается в труд моей республики» (В. Маяковский).

Человек труда всегда отличается дисциплинированностью, сознанием того, что труд – это еще и материальная составляющая его жизни, поэтому каждый человек должен понимать, что любое дело совершается во благо человека. Уважаемые школьники, помните об этом!

Старайтесь быть полезными себе и окружающим. Именно от вас, от вашего труда зависит, какими будут школьные коридоры, двор, по которому вы идете в школу! Трудитесь так, чтобы все вокруг доставляло огромное удовольствие, делало вашу жизнь интереснее и содержательнее.

Таким образом, труд – необходимая часть жизни человека, которая делает человека тем, кем он является. Деятельность помогает человеку развиваться, получать опыт, общаться с другими людьми. Кроме того, труд развивает мир, который каждый день открывает перед человеком больше возможностей!

Мне нравитсяНе нравится

Сочинение-рассуждение о труде

Что такое труд: великое счастье или тяжелая обязанность? Всю свою жизнь мы проводим в труде, пытаясь достичь желаемых результатов. Мы учимся, работаем, занимаемся спортом. И порой, это дается нам действительно нелегко.

Труд, каким бы он ни был — умственным или физическим, требует сил. Не всегда с первого раза удается добиться того, что было задумано, поэтому приходится переделывать работу снова и снова. Монотонное повторение одних и тех же действий, необходимое для закрепления результата, тоже является важной составляющей труда.

Так, чтобы подготовиться к диктанту по русскому языку, нужно прочитать заданный учителем раздел в учебнике, выучить правила, сделать упражнения и несколько раз написать слова, которые могут встретиться в работе. На это порой уходит не один день. Но зато как приятно потом получить отличную оценку и с гордостью показать родителям свой дневник.

Но не только результат труда бывает приятен. Сама работа тоже может быть в радость. Мне, например, очень нравится осенью собирать граблями опавшие листья во время уборки школьного двора.

Казалось бы, что может быть интересного в такой работе. Но когда я начинаю заниматься ей, у меня поднимается настроение. По телу разливается тепло, а из головы уходят все ненужные мысли. Я даже не замечаю усталости. Лишь только отбросив инструмент в сторону, я начинаю чувствовать боль в мышцах и разглядывать мозоли на руках, удивляясь тому, откуда они взялись.

После такой работы я чувствую приятную усталость и спешу домой отдохнуть. Думаю, труд в радость человеку лишь тогда, когда он чередуется с отдыхом. После напряженного дня нужно всегда иметь возможность восстановить силы, чтобы потом вновь с энтузиазмом приступить к работе.

Мне нравится2Не нравится

Читайте также: Мужество – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Таким образом, человек красив и славен своим трудом. Мы оцениваем человека по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Так было и будет во все времена.

Итоговая таблица рейтинга Что такое Труд – сочинение3Сочинение-рассуждение о труде2Сочинение на тему Труд1Что я понимаю под словом Труд0Эссе о Труде в жизни человека0


Источник: litfest.ru

Рассказ о труде 2 класс литературное чтение


1

Задание по литературе для 2 класса Самый лучший рассказ, который можно закончить пословицей «Где труд, там и радость»?

4 ответа:

Рассказ о труде 2 класс литературное чтение



2



0

Напишем небольшой рассказ по предложенной пословице для 2 класса:

У каждого должны быть свои обязанности по дому. Я например часто помогаю маме убираться в квартире, мою посуду, прибираю вещи в своей комнате.

Мама говорит, что каждый должен внести посильную лепту в общий труд и тогда в доме будет порядок.

Мои обязанности не слишком меня напрягают, я выполняю их с удовольствием. А мама и папа всегда хвалят меня, что мне очень приятно. В такие минуты я горжусь собой, на душе становится легко и радостно. Потому что где приложен свой труд, там будет и радость.

Рассказ о труде 2 класс литературное чтение



1



0

В произведении «Самый богатый человек в Вавилоне» очень доступно описывается полезность труда, и как испытывать удовольствие от любой работы. Работа дает нам возможность не умереть с голода, позволяет вырасти, реализовать свои возможности и стать богатым, применим все свои умения. Если труд приносит удовольствие, то как следствие — где труд, там и радость.

Рассказ о труде 2 класс литературное чтение



1



0

Учтем, что рассказ надо написать для 2 класса, а значит он не должен быть слишком длинным, слишком сложным. Лучше всего ограничится десятком предложений. Например так:

Где труд, там и радость.

Этим летом я гостила у бабушки в деревне. Там было очень хорошо — лес, речка, природа.

Но мне приходилось не только отдыхать и играть с подружками. Я старалась помочь бабушке с делами.

Особенно мне понравилось работать на огороде. Это оказалось совсем не сложно и не трудно. Я поливала по вечерам грядки, я пропалывала всходы от сорняков, и помогала бабушке окучивать картошку.

Зато потом, когда наступало время убирать урожай, я справедливо получала самые первые ягоды, самые первые плоды, самую первую картошечку.

И когда бабушка хвалила меня за проделанную работу я чувствовала гордость и настоящую искреннюю радость. И все, выращенное своим руками, было намного вкуснее того же, но купленного в магазине.

Потому что правду говорят в народе, где труд, там и радость.

Рассказ о труде 2 класс литературное чтение



0



0

Смысл данного рассказа должен быть в том, что человек становится в полной мере счастлив от того, что совершает очень много полезных дел и добивается определенных результатов в различных сферах деятельности. Чем больших положительных результатов он достигает, тем позитивнее и радостнее становится его душа. А те люди, которые ничего не хотят делать и ждут помощи со стороны никогда не бывают счастливыми, они чаще жалуются на то, что все у них плохо и нет никакого настроения.

Читайте также

Рассказ о труде 2 класс литературное чтение

Рассказ по пословице об учении для 5 класса.

«Корень учения горек, да плод его сладок»

В одном городе жили два друга, учились они в одной школе и в одном классе — 5-Б. Одного друга звали Василий, а другого Иван.

Василий и Иван мечтали о том, что когда они вырастут — станут космонавтами.

Когда дедушка Ивана узнал о мечте мальчиков, он сказал, что быть космонавтами хорошо, а вот стать космонавтов трудно.

Ведь в космонавты берут людей которые хорошо учились в школе, а также тех, кто любит заниматься спортом.

Дедушка рассказал мальчикам, что те кто стали космонавтами каждый день делали уроки, получали хорошие оценки, а также каждый день еще и на тренировки ходили. И это все нужно делать на протяжении 10 лет и каждый день, в любом настроении!!!

Другие мальчики и девочки сделав уроки могли гулять во дворе, играть в игры и просто болтать, а те, кто хотел стать космонавтом сделав отлично уроки шли еще на тренировку в спортзал.

Иван и Василий внимательно выслушали деда и спросили его, а может нам не нужно становиться космонавтами? Это ведь так сложно…

А дед отвечает мальчишкам мудрой русской пословицей:

«Корень учения горек, да плод его сладок»

Очень удивились мальчики этой пословице и спросили деда, что она значит. А дед и говорит, да ребята, сложно учиться, иногда даже горько смотреть на на то как другие играют, когда ты трудишься не покладая рук.

Но рано или поздно приходит момент, что ты научился всему, что нужно для твоей цели и стал успешным и знаменитым, получив плоды своего урожая.

А вот те, кто лодырничал в это время, как ты трудился так и останутся позади тебя ни с чем.

Рассказ о труде 2 класс литературное чтение

TfwtxpPWWQM5Xp1EXPI2jXeOzCsH2y.png

Именно такие слова мы встречаем в тексте песенки Юнны Мориц «Песенка про сказку». И сама же поэтесса чуть дальше поясняет свои слова — она говорит, что сказки живут вокруг нас и вместе с нами, что во всем вокруг можно увидеть что-то чудесное и сказочное, надо просто научиться правильно смотреть на мир. И тогда сказки окажутся и в лесу, и в соседней песочнице и под кроватью. Сказки они везде, бегают гурьбой, надо только изловчиться и поймать одну сказку из этой гурьбы, чтобы поиграть в нее. А на следующий день можно будет поймать другую сказку. Такой уж наш мир сказочный, особенно пока ты еще ребенок.

Рассказ о труде 2 класс литературное чтение

Иван Крылов оставил свой очень красивый и неизгладимый след в отечественной литературе. Он стал первым русским баснописцем, чьи басни не только издавались и читались, но многие фразы из которых ушли в народ, став пословицами и поговорками. Сейчас мы иногда повторяем их даже не задумываясь о том, что придумал эти фразу писатель Иван Крылов.

Детство писателя было не простым. Он родился в бедной дворянской семье и не мог получить хорошего образования, поэтому с мальчиком больше занималась мама, которая привила ребенку любовь к чтению.

Впоследствии, Крылов очень много читал, занимался самообразованием. Чтобы находить деньги на учебу Крылову пришлось пойти работать, но он не унывал и учился очень хорошо. Отмечают особые успехи Крылова в греческом и математике.

Крылов стал одним из самых образованных и начитанных людей своего времени, а природная страсть к наблюдению сделала его прекрасным писателем.

Рассказ о труде 2 класс литературное чтение

Известная русская народная сказка «Лиса и тетерев» рассказывает нам о встрече лисы и тетерева, причем лиса явно собиралась заманить тетерева на землю, заставить его спуститься с дерева для того, чтобы плотно пообедать.

Но тетерев в этой сказке не поддался хитрым речам лисы, не поверил ей и даже сам посмеялся над плутовкой. И лиса была вынуждена в страхе убежать, спасаясь от мнимых собак.

Однако, читая начало сказки мы замечаем, что лиса и тетерев приветствовали друг друга очень вежливо, даже доброжелательно. Вот что они сказали друг другу при встрече:

2fYztIMkvANOTa6NOeHteFLP2EAQkR.png

Лиса очень ласково обращается к тетереву, но читая сказку дальше мы понимаем, что это хитрость и лиса просто притворяется. Поэтому мы ответим, что лиса и тетерев приветствовали друг друга доброжелательно, но притворно.

Рассказ о труде 2 класс литературное чтение

Начинается сказка «Лиса и журавль» на очень положительной ноте, фразой:

Лиса и журавль подружились.

Сложно конечно представить себе такую дружбу, но в сказке все возможно. Впрочем дальнейшие события показали, что от дружбы здесь было только название. По крайней мере хитрая и жадная лиса вовсе не хотела быть настоящим другом журавлю. Это стало заметно, когда лиса пригласила журавля на обед, а манную кашу размазала по тарелке.

Журавль аналогично ответил залив окрошку в кувшин с узким горлом.

Вот дружба у лисы и журавля врозь и пошла -так заканчивается сказка.

А ведь надо было только проявить друг к другу немного участия. Научиться уважать друг друга и все у этой странной пары было бы отлично.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Василий Сухомлинский

Бабушка и Петрик

В теплый весенний день бабушка взяла внука с собой в лес. Собираясь в дорогу, она дала Петрику корзинку с едой и фляжку с водой. Петрик был ленивым мальчиком, и вскоре ноша показалась ему тяжелой. Тогда бабушка понесла корзинку с едой сама.

В лесу они сели под куст передохнуть. Вскоре к соседнему дереву прилетела маленькая птичка. В клюве она несла волосинку.

Петрик тихонько, чтобы не вспугнуть птичку, поднялся и увидел на дереве большое волосяное гнездо.

А птичка быстро улетела и вскоре возвратилась к гнезду с волосинкой в клюве. Петрик широко раскрыл глаза от удивления.

– Бабушка, – прошептал он, – неужели она каждый раз приносила по волосинке и построила такое большое гнездо?

– Да, по волосинке, – ответила бабушка. – Это трудолюбивая птичка. Петрик задумался. Через минуту он сказал:

– Бабушка, можно я сам понесу корзинку с едой? И пальто ваше понесу. Можно?

Василий Сухомлинский

Каждый человек должен

Мама с маленьким Петриком сели в поезд. Они едут в далекий южный город, на берег теплого моря – отдыхать. Мама стелет на полке постель для себя и на отдельной полке – для Петрика. Мальчик ужинает: ест вкусную булку, куриную ножку и яблоко. Мягко покачиваясь, убаюкивают вагоны. Лег Петрик на мягкую постель и спрашивает:

– Мама, вы говорили, что поезд ведет машинист. А кто же ночью ведет поезд? Неужели он идет сам?

– Ночью тоже ведет поезд машинист.

– Как? – удивляется Петрик. – Неужели он ночью не спит?

– Не спит, сынок.

– Мы спим, а он не спит? Целую ночь? – еще больше удивляется Петрик.

– Да, машинист не спит целую ночь. Если бы он хоть на минуту уснул, поезд разбился бы и мы погибли бы.

– Но как же это так? – не может понять Петрик. – Ведь спать-то ему хочется?

– Хочется, но он должен вести поезд. Каждый человек – должен. Посмотри в окно, видишь: вон в поле пашет землю тракторист. Ночь, а человек работает, видишь, как прожектором освещает поле? Потому что он должен работать ночью.

– И я должен? – спрашивает Петрик.

– И ты должен.

– Что же я должен?

– Быть человеком, – ответила мама. – Это самое главное. Трудиться. Уважать и почитать старших. Презирать лень и нерадивость. Любить свою родную землю.

Петрик долго не мог уснуть.

Василий Сухомлинский

Правильно думай о труде

Пятиклассники посадили много кустов рябины. Когда-нибудь целая роща вырастет. А пока что нужно поливать кусты, ухаживать за ними.

Разделили кусты между учениками. Каждому досталось по четыре деревца.

Марийка и Оля сидят за одной партой. И кусты рябины их рядом.

Договариваются девочки и приходят вместе поливать деревья.

Первую рябину Марийке поливать очень легко, вторую – немного труднее, третью – трудно, а на четвертую уже совсем мало остается сил.

Но вот заболела Оля, и пионервожатая попросила Марийку:

– Поливай и Олины деревца. Она же твоя подруга.

Марийка тяжело вздохнула, взяла ведро и пошла к рябиновой роще. Она все думала: теперь ей поливать восемь деревьев. Восемь поливалок воды надо нести от колодца.

Девочка взялась за работу. Полила одно дерево, второе, третье. И вот что странно: работа казалась ей легкой. Уже на шестом деревце стало труднее. Седьмое деревце поливать было совсем трудно, а на восьмое едва хватило сил.

«Вот оно что, – думала Марийка, окончив работу. – Теперь я знаю, как облегчить работу. Надо думать: мне поливать двенадцать деревьев. Тогда восемь поливать будет совсем легко».

Так она и сделала на следующий день. Собираясь на работу, она все время думала: мне надо полить двенадцать деревьев. Вытащить из колодца и отнести в рябиновую рощу двенадцать ведер воды.

Поливая, она все время думала только об одном: мне сегодня надо полить двенадцать деревьев.

Полила восемь – и не ощутила усталости. «Самое трудное – приучить себе правильно думать о труде», – вспомнила Марийка слова учителя.

Василий Сухомлинский

Не потерял, а нашел

Когда сыну исполнилось двенадцать лет, отец дал ему новую лопатку и сказал:

– Иди, сын, в поле, отмерь участок площадью сто ступней вдоль и сто поперек и вскопай.

Пошел сын в поле, отмерил участок и стал копать. А копать он еще не умел. Трудно было вначале, пока приловчился копать и к лопате приспособился.

К концу работа пошла все лучше и лучше. Но, когда сын вонзил лопату в землю, чтобы перевернуть последнюю горсть почвы, лопата сломалась.

Возвратился сын домой, а на душе неспокойно: что скажет отец за сломанную лопату?

– Простите меня, отец, – сказал сын. – Я допустил потерю в хозяйстве. Лопата сломалась.

– А копать ты научился? Копать тебе в конце было трудно или легко?

– Научился, и копать в конце мне было легче, чем в начале.

– Значит, ты не потерял, а нашел.

– Что же я нашел, отец?

– Желание трудиться. Это самая дорогая находка.

Материал к уроку: Кубасова В.
Литературное чтение: Учебник для учащихся 2-го
класса. Ч. 1; Заходер Б.В. Петя мечтает.
С. 57.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока:

  • • познакомить с произведением Б.Заходера и
    формировать умение работать над стихотворением:
    анализ, сравнение, обобщение;
  • • развивать умение выделять рифмы, ставить
    логическое ударение, выразительно читать;
  • • обогащать словарный запас учащихся;
  • • развивать связную речь учащихся,
    воображение, фантазию, творческие способности;
  • • воспитывать ответственное отношение к
    учебе;
  • • привить любовь к труду.

Оборудование:

  • портрет Заходера Б.В.,
  • модели лиц,
  • карточки,
  • словарь настроений и характеров,
  • предметные картинки,
  • карточки.

Ход урока

I. Мобилизующий этап

Дети встают, приветствуют друг друга и гостей.
Садятся.

II. Этап актуализации знаний

1. Вступительная беседа.

Учитель. Ребята, к кому относится пословица
“Скучен день до вечера, коли делать нечего”?

– А кто эта девочка?

– А в каком произведении она была?
стихотворении Э.Мошковской “Всего труднее…”.)

Учитель. А что для нее было труднее всего? (Сидеть
совсем без дела.)

Учитель. Так давайте вспомним этот стих.

2. Чтение стихотворения наизусть.

III. Работа над новым материалом

1. Введение в тему.

Учитель. А о чем же был этот стих? (О труде.)

Учитель. Тогда давайте исправьте слова в
пословице и тогда получится тема нашего урока.

Пруд человека кормит, а пень портит.

Труд человека кормит, а лень портит.

– Найдите главные слова: подлежащее и
сказуемое.

– Значит, о чем будем говорить на уроке?
труде и лености.)

2. Вступительное слово учителя.

Учитель. Мы сегодня прочитаем стихотворение
Б.Заходера “Петя мечтает”.

– Кто этот поэт? (Б.В. Заходер.)

– А какие стихи Б.Заходера вы уже знаете? (“Два
и три” и сказку “Как волк песни пел”.)

– Да он написал очень много стихов, сказок,
пьес для детей. Он лауреат государственной
премии Российской Федерации. Сегодня мы
познакомимся с его стихотворением “Петя
мечтает”

– Как вы думаете, о чем он будет мечтать.

3. Выразительное чтение стихотворения
учителем.

4. Чтение стихотворения учащимися.

Учитель. А теперь прочтите сами и подчеркните
трудные слова.

5. Словарная работа.

– А кто такой волшебник? – это маг,
который все может изменить, переворожить,
сделать, выполнить.

  • в придачу – в подарок.

– А как называет мама Петю? (Лентяем.)

  • лентяй – человек, который любит безделье
    и не хочет заниматься и работать.

– А как по другому называют лентяев?

  • лентяй – лодырь, бездельник, тунеядец;
  • лодырь – от немецкого лоддэр (лоттер),
    то есть бездельник, человек, который ничего не
    делает;
  • тунеядец – тот, кто даром ест хлеб, сидит
    на шее (туне – даром, ец – есть, еда).

Учитель. А о каких учебных принадлежностях
говорится в стихотворении? (Учебник, ручка,
тетрадь.)

  • ручка – от греческого “собираю”,
    “скапливаю” – это означало орудие труда.

Учитель. А когда мы пишем ручкой, собираем
что? (Буквы.)

  • тетрадь – древнерусское, из греческого
    языка “тетро” – сложенный вчетверо.

Учитель. Раньше тетрадки имели всего четыре
листка: один большой, складывали пополам, потом
еще пополам, разрезали и сшивали посередине –
и тетрадь готова. А сейчас тетради, во сколько
листов бывают? (12, 18, 24, 48, 96…)

6. Работа над содержанием стихотворения.
Выборочное чтение.

Учитель. Так о чем мечтает Петя? Приведите
примеры из текста.

– Чтоб его вымыли.

– Чтоб учебник отвечал любой урок.

– Чтоб ручка сама писала диктант и решала
задачу.

– Чтобы книжки и тетрадки знали порядок.

Учитель. Почему мама называет его “лентяем”?
(Он ничего не делает сам, хочет чтобы за него
делал кто-то.)

Учитель. А вам хочется учиться так, как Петя?
Хотите ли вы, чтобы за вас делали мамы или
бабушки, сестры или братья? Бывали ли случаи,
когда вы ленились? (Рассказ из опыта детей.)

7. Работа над выразительными средствами
языка стихотворения.

1. Учитель. А теперь откройте текст,
возьмите простые карандаши и отметьте рифмы
(созвучие концов).

Мыло волшебник он бы
приходило учебник сам бы
мыло любой тетрадки места
было собой в порядке красота
настала перестала отдыхай лентяй

2. Деление на части.

Учитель. А на сколько частей можем разделить
этот стих? (На четыре.)

Учитель. С каких слов начинается каждая
часть? (Если б…)

Учитель. А с какой целью автор повторяет это
слово? (Показать мечтательность.)

3. Работа в группах.

Учитель. Что такое пауза? (Остановка.)

Учитель. Как их отмечаем? (/ // /// – долгая
пауза.
)

Учитель. А что такое логическое ударение? (Это
понижение или повышение голоса.)

Учитель. Давайте немножко потренируемся.

У У У У У X / (поднимаемся на гору, по лесенке);

У У У У У X / (спускаемся с горы, лесенки).

Учитель. А теперь отметьте паузы и логические
ударения на карточках. Подготовьтесь к
выразительному чтению.

– С какой интонацией нужно прочитать стих,
чтобы показать мечтательность героя? (Медленно,
с остановками.)

4. Ролевое чтение.

Учитель. От чьего имени ведется рассказ? (От
имени Пети.)

Учитель. Попробуйте озвучить данные отрывки
от имени

а) бабушки Пети;

б) сестренки Пети;

в) папы Пети;

г) мамы Пети.

5. Хоровое чтение.

IV. Творческое задание “Если бы я встретил
волшебника, то попросил бы …”

V. Обобщение

– А вы хотели бы дружить с Петей? Почему?

1. Сравнение образов

Мошковская. “Всего труднее…” Б.Заходер. “Петя
мечтает”

2. Работа в группах. Подбор пословиц.

Учитель. А что же вы посоветовали Пете? Из
данных пословиц выберите только те, которые
относятся к Пете. Зачитайте.

Ум хорошо, а два лучше.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не
поймаешь.

Маленькое дело лучше большого безделья.

В умелых руках дело огнем горит.

Ученье свет, а не ученье тьма.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Сделай дело, гуляй смело.

VI. Итог урока

Учитель. Чему учит вас стих? (Что лень это
плохое качество. Надо самим все делать.)

– Что хотел сказать автор?

– А как вы понимаете смысл данной пословицы:
“Труд человека кормит, а лень портит?”

– Человек, который много работает, он хорошо
зарабатывает, красиво живет, у него все есть. А
тот человек, который ленится, не работает, он
плохо живет, болеет, ничего у него нет. Тогда что
мы должны делать? Нельзя лениться, надо хорошо
учиться, стать самостоятельными.

Вывод. Ленивый человек в жизни ничего не
добивается, а трудолюбивый может многого достичь
своим трудом.

Учитель. А каково у вас настроение в конце
урока? Нарисуйте с обратной стороны и покажите
друг другу и гостям. Надеюсь и у наших гостей
такое же настроение.

Отметки за урок:

  • за выразительность чтения;
  • за умение анализировать;
  • за умение высказать свое отношение;
  • за умение сравнивать, обобщать.

VII. Домашнее задание

1. Научиться читать стих выразительно.

2. Написать сочинение на тему “Если б я был
волшебником…” или “Три желания”.

Рефлексия:

– Чему ты научился на этом уроке?

– Что бы ты пожелал своим одноклассникам?

  • Рассказ о типичной русской семье
  • Рассказ о том как остаться у разбитого корыта для 2 класса
  • Рассказ о шолом алейхем
  • Рассказ о телефонном разговоре
  • Рассказ о спрятанном о