Рассказ о тропическом лесе

До сих пор на улице луганской, что ведет к главному входу в царицынский парк, не могут устранить последствия последнего прорыва

До сих пор на улице Луганской, что ведет к главному входу в Царицынский парк, не могут устранить последствия последнего прорыва подземных вод — в 2003 году был затоплен участок железнодорожного полотна между станциями метро «Царицыно» и «Кантемировская».

Зловещее место

А если заглянуть в историю, то печальная судьба преследовала всех, кто когда-либо жил здесь или хотя бы имел дело с этим местом, которое, кстати, долгое время называлось «Черная грязь».Первый владелец «Черной грязи» Семен Стрешнев скончался в 1633 году, и с ним прервался старинный русский род. Печальной оказалась и судьба потомков следующего владельца села Алексея Голицына. Многие из них окончили свои дни в ссылке. Неожиданно всего за одно поколение прекратился и древнейший род Кантемиров, которые получили усадьбу в подарок от Петра I. А сколько тайн еще хранит история создания самого дворцового комплекса!

Исследователь Римма Байбурова, долгое время изучавшая историю владельцев земли, на которой был возведен дворец, утверждает, что все дело было в земле, на которой был построен дворец. Она была названа «Черной грязью» не за цвет почвы, а за присутствие здесь недоброй, злой, мрачной, черной силы: «… не терпит Царицыно, бывшая Черная грязь, на своей земле никакой устойчивой жизни и жестоко мстит за попытки усмирить ее». Предположение историка о прямо-таки мистическом воздействии на людей, долгое время проживающих в «Черной грязи», подтвердили работы операторов биолокации. В феврале 1993 года они детально обследовали территорию лесопарка Царицыно и развалины дворцового ансамбля. Была составлена подробная карта геопатогенных зон царицынской земли. Самая крупная отрицательная аномалия была обнаружена под главным дворцом.

В старину здесь только хоронили

Исследования геопатогенных зон в Царицынском лесопарке начались давно — еще в 1880 году, когда Иван Иверонов с помощью поворотных маятников Репсольда стал изучать распределение силы тяжести. В числе мест, где были выявлены аномалии, оказалось и Царицыно. По мнению ученого, здесь «…залегают пласты меньшей плотности, чем общая плотность земной коры».

Современный исследователь геопатогенных зон Игорь Сергеев уточняет положение этой аномалии.

— Ее ось, а лучше сказать, линия геопатогенной зоны приходит с запада параллельно бассейну речки Городни, — считает ученый. — В районе центрального острова Верхнего царицынского пруда зона разветвляется на три направления: на северное — по фарватеру Цареборисовских прудов, южное — в сторону бассейна речки Язвенки, и центральное, уходящее к востоку под крутой берег. Эта линия прослеживается под Малым и Большим дворцами… Далее от Большого дворца Царицына участки геопатогенных тянутся по фарватеру каскада Оранжерейных прудов к станции метро «Орехово».

В московском метро небольшие неполадки, связанные с электроснабжением, случаются на всех линиях. Но почему-то особенно часто на отрезке «Царицыно – Орехово». Здесь уже привыкли к выходу из строя пожарной сигнализации, светофоров, возникновению коротких замыканий. Некоторые работники метро полушутя- полусерьезно говорят, что здесь в туннеле поселился домовой, мешающий наладить нормальную работу.

На связь выхода из строя различной аппаратуры и расположения геопатогенных зон обратили внимание и некоторые исследователи, занимающиеся проблемами аномальных явлений. Например, Егор Усачев выдвинул интересную гипотезу, что явления полтергейста вызваны аномальными выбросами энергии, которые периодически происходят в геопатогенных зонах. Усачев считает, что в Царицыно воздействие геопатогенных зон естественного происхождения, в основном связанных с движением водных потоков по зонам разрывных нарушений и по древним погребенным руслам, усиливается в некоторых местах рукотворными зонами. Они возникают над достаточно широкими подземными галереями и старыми разрушенными погостами. В течение нескольких веков окрестные жители предпочитали не селиться в Черной грязи, а использовали эту возвышенность, сложенную песчанистыми отложениями, для захоронения усопших. Места расположения старых кладбищ уже давно забыты, но они продолжают оказывать свое неблагоприятное воздействие.

Результаты исследования операторов биолокации в Царицыно подтвердили работы ученых традиционных направлений. Несколько лет назад геологи и геофизики Геоэкологического института РАН по заказу московского правительства составили карту геопатогенных зон столицы, одна из которых прошла через Царицынский лесопарк.

Ощущение соприкосновения с неведомым испытывают все люди, работающие и просто часто бывающие в Царицыно.

Рассказ о Царицынском лесе из книги Алексея Приймы «Реальность неведомого».

Суть легенды такова.Деревня Баженовка была заложена весной 1773 года по предписанию архитектора Василия Баженова. Быстро и споро ее отстроили на пустом месте крепостные крестьяне — те самые, что под руководством Баженова начали возводить царскую резиденцию на холмах над озером. Деревню они построили сами для себя — надо же было где-то жить возле новостройки.Дворцовый комплекс, возводимый ими, рос как на дрожжах… Однако спустя какое-то время на его территории стали происходить странные события.

К примеру, средь бела дня загадочно исчезла одна крестьянка. На окраине леса — над оврагом — кучно рос плотный кустарник. Женщина вошла по малой нужде в кусты на глазах группы свидетелей и сгинула. Поиски пропавшей, тотчас же организованные жителями деревни, ни к чему не привели.Усматривается параллель: русская пенсионерка Степанова, английская пенсионерка Вильсон, безымянная крепостная крестьянка, жившая в XVIII веке… Все они исчезли на ровном месте, точно в землю провалившись.Странные события в Царицынском лесу исчезновением той крестьянки, впрочем, не исчерпываются. Возводившие дворец крестьяне изредка встречали в окрестностях новостройки — конкретнее, в районе оврага, рядом с которым пропала женщина, — каких-то мохнатых зверьков. Происходило это, как правило, в ночную пору. Иные из очевидцев утверждали, что разглядели быстро бегающих зверьков достаточно хорошо. По их словам, это были… низкорослые карлики вполне человеческого обличья, вот разве что поросшие с ног до головы короткой густой шерстью.

Нечисть завелась под мостом

В ходе строительства дворцового комплекса возводились попутно разнообразные мелкие сооружения в его окрестностях. Лес и берега прудов преобразовывались в парковую зону с беседками, купальнями, декоративными мостиками. Два таких декоративных мостика были перекинуты дугами через упомянутый овраг. Сложенные из кирпича, они были декорированы глыбами почти неотесанного песчаника.Таинственные низкорослые волосатые карлики наблюдались в Царицынском лесу почему-то в основном именно-таки возле двух этих декоративных мостиков.Когда в кустах рядом с оврагом и с мостиками, к тому времени уже отстроенными над оврагом, растворилась в воздухе женщина, крестьяне потеряли всякое терпение. Карлики и раньше вызывали у них страх и раздражение. Но теперь, когда нечистая сила в облике этих карликов перешла от мирного сосуществования к активным боевым действиям — выкрала, как решили однозначно крестьяне, их землячку, женщину… Нет, такого дальше нельзя терпеть!

Мужики вооружились вилами, косами и топорами и отправились толпою на охоту в лес. Несмотря на самые интенсивные поиски, ни в овраге, ни в лесу так и не были обнаружены норы, в которых, по предположениям охотников, должны были жить те мохнатые человечки.Легенда далее повествует: слухи о появлении нечистой силы в Царицынском лесу докатились каким-то образом до Петербурга. И вскоре прибыл оттуда в Баженовку некий инспектор, причем якобы с секретной бумагой под мышкой, подписанной императрицей.

Гость взялся за дело круто. Но крестьяне, моченными в рассоле вениками стегаемые, упорно стояли на своем. Нечистая, мол, сила, демоны волосатые… Инспектор отправил в Петербург депешу — сильно подозреваю, ту самую, о которой упоминал в своем рассказе историк Николаев. После отправки депеши прошло несколько дней.И вот однажды поздним вечером инспектор, все еще не покинувший Баженовку — дожидавшийся монаршей реакции на свое послание, направился побродить, погулять по лесу. Что или кого конкретно он там увидел, с чем или с кем повстречался — покрыто мраком. Он не докладывал о том местным крестьянам. Однако диким дурным голосом кричал человек, когда, не разбирая дороги, бежал по лугу от леса к деревне.Несмотря на поздний час, кони были заложены в карету тут же, и высокий гость, лицом зеленый от страха, исчез в ночи.Любопытная историческая подробность: императрица прибыла в Царицыно спустя неполный месяц после поспешного бегства ее эмиссара. В сопровождении отряда вооруженных до зубов гренадеров, сообщается в легенде, она долго бродила по лесу, словно бы вынюхивала что-то там.

Побывала Екатерина и возле декоративных мостиков, перекинутых через овраг. Затем вернулась ко дворцу, и тут же, как удар хлыста, прозвучала историческая фраза: «Срыть сии казематы!»Поросшие шерстью карлики, повествуется в легенде далее, продолжали попадаться на глаза людям в том лесу и в последующие десятилетия, столетия. Происходило это, однако, значительно реже, нежели в годы строительства дворца. Ну, словно бы поуспокоились, поунялись волосатые демоны сразу же вслед за тем, как удалось им своими выходками помешать окончанию строительства. Великая масса людей крутилась на новостройке, шум стоял, надо думать, немалый. Да и отстроенный до конца дворец — взглянем на него глазами демонов — обещал быть объектом опять-таки немалого шума… Такое соседство заведомо демонов, допустим, не устраивало. Вот они и сотворили все, что только смогли, дабы люди сами, собственными руками свернули строительные работы. Что люди и сделали.С этого момента волосатые монстры почти перестали попадаться на глаза людям в Царицынском лесу. Как с чувством молвила в беседе со мной одна из старожилок Баженовки:

— Затаились, поганые!

По словам этой женщины, ее мать лично столкнулась как-то раз с мохнатыми человечками лицом к лицу. Это случилось накануне Первой мировой войны.Пасмурным вечером крестьянка переходила один из декоративных мостиков в овраге, как вдруг из-под него выскочили два волосатых существа ростом с собаку. И замерли, глядя на женщину. Они стояли на земле не сутулясь, на задних конечностях — ну, совсем как люди. Передние же конечности свободно свисали вдоль тела — снова-таки совсем как у людей. Женщина громко ахнула, и уроды, как бы вспугнутые ее вскриком, нырнули под мостик.

Пересказывая мне воспоминания своей матери, ныне покойной, пожилая старожилка Баженовки, всплеснув руками, с чувством молвила:— А волосатенькие да страшненькие были они — просто жуть! Маманя моя, когда про них вспоминала, вся аж тряслась, болезная!И еще одна прелюбопытнейшая деталька: по словам местных Жителей, в конце 30-х либо в самом начале 40-х годов нашего столетия на лугу возле леса, то есть недалеко от того самого оврага с мостиками, дважды появлялись… круги в траве.

По словам старожилов деревни Баженовки, ежегодно — примерно два или три раза в течение каждого года — в Царицынском лесу уже в наши дни поднималась по ночам… ну, скажем так, какая-то суета, возня. Шло там какое-то шевеление. Явственно была слышна беготня неких неведомых существ. Когда же утром озадаченные жители Баженовки с опаской и вместе с тем с любопытством отправлялись в лес, дабы поискать там следы того ночного переполоха, то никаких следов не находили. Подчеркну, даже в зимнюю пору! Снежный наст между деревьями оказывался нетронутым, не было на нем отпечатков, к примеру, подошв от ботинок или голых ступней. Всюду, куда взгляд ни кинь, снег лежал ровным непотревоженным слоем.

Ровным слоем лежал он и под двумя декоративными мостиками, перекинутыми через овраг…Пришла пора описать этот овраг и эти мостики.От станции «Орехово» Московского метрополитена до оврага и до мостиков рукой подать. Станция расположена в живописном месте — на обширном лугу перед лесом.Овраг начинается почти прямо на краю того леса, отороченного полосой негустого кустарника. За кустами земля в лесу как бы разламывается, треснув точно спелый арбуз, оседая вниз оврагом. Широченная трещина в ней тянется глубоким разломом на десятки метров, теряясь среди вековечных деревьев. Под их кронами, склоненными над оврагом, виднеются декоративные мостики, перекинутые через этот овраг.

Дугами выгнутые, они расположены на расстоянии приблизительно 100 метров друг от друга. Причем они как бы полуутоплены в овраге, а не перекидываются с одного его верхнего края на другой. Декоративные игрушки, мостики вонзают свои концы в середины противолежащих склонов.Чтобы ступить на их игриво выгнутые спинки, надо сначала спуститься к ним, прошагав метров десять по крутому склону оврага. Двести лет тому назад по спускам бежали к мостикам изящные лесенки. Их останки скорее угадываются на откосах, нежели бросаются в глаза. Крутизна склонов оврага немалая.По такому скату автомобиль в принципе сумел бы, наверное, съехать на мост. А вот вытаскивать его оттуда пришлось бы с помощью лебедки: по столь крутому склону он сам не смог бы выехать вверх. Но это — в теории.

На практике же никакой автомобиль вообще не сумел бы приблизиться к оврагу, чтобы съехать на мостик, тот или иной. Дело в том, что аллеи в лесу, прорубленные двести лет назад к мостикам по указанию архитектора Баженова, негусто, но для автотранспорта совершенно непролазно заросли за минувшие годы деревьями, высокими и тонкими.Отправившись однажды в конце ноября 1984 года на очередную прогулку по Царицынскому лесу, я вышел на склон оврага и оторопел, увидев, что с мостиков — с обоих! — исчезли перила, ограждавшие слева и справа проезжую часть на них. Куда они делись? Быстрым шагом направился я к ближайшему мостику и, взойдя на него, обнаружил, что перила валяются слева и справа от него на дне оврага. Та же картина наблюдалась и возле соседнего мостика.На эти мостики, напомнил я сам себе, не въедешь на автомобиле. Но если не безумный автолюбитель, крушащий все и вся на своем пути, то кто же, спрашивается, опрокинул с мостиков, снес единым махом с них в овраг перила — тяжеленные, неподъемные?

Эти перила, вернее громоздкие ограждения, были сооружениями фундаментальными, ставившимися на века, как, впрочем, и Все, что ставилось Баженовым в пределах Царицынского дворцового комплекса… Однако вот они, валяются на дне оврага, состоящие из витиеватых решеток и пяти тумб — каждое.Ранее — да буквально вчера или позавчера! — тумбы размещаюсь вдоль бровок мостиков на расстоянии полутора метров меж-% ними. От тумбы к тумбе тянулась, сплетаясь в витиеватые УзоРы, железная решетка. Любая из тумб являла собой массивный, метровой высоты и полуметровой ширины, сборный блок, составленный из пяти кругляшей тесаного белого камня, насаженный на толстый металлический штырь. Нижний конец штыря был, само собой, надежно вцементирован в кладку моста.Но сейчас короткие обломки штырей торчали из оснований белых раскиданных в овраге тумб, точно гнилые корни зубов. Какая непонятная свирепая сила выломала тумбы, вырвала, что называется, с мясом из мостовой кладки? Прошлась, словно бульдозером, по мостикам?Я пригляделся повнимательнее к ограждениям, валяющимся в овраге, и удивленно присвистнул, поднимая брови.

Тумбы, эти совершенно неподъемные болванки, лежали на дне оврага аккуратными рядами. Слева от мостика — один аккуратный ряд, справа — другой. Точь-в-точь то же самое — возле второго мостика. Как по линейке, вытянулись под мостами по глубокому дну оврага четыре идеально ровные решетчатые железные ленты, перемежавшиеся тумбами. Решетки, стягивающие тумбы в собственно ограждение, остались при падении на дно оврага целехонькими. Они нигде, даже на сантиметр, не прогнулись!

Я пялился на натуральное это чудо дивное, недоуменно чесал рукою в затылке и лихорадочно искал ответ на вопрос: что произошло здесь? Каким образом такое вообще могло произойти? Что за титанические хулиганы-тяжеловесы пошалили тут? И каким манером удалось им уронить ограждения с мостиков вниз с такою редкостною сноровкою, я бы даже сказал — с артистизмом? Ведь ясно было видно: все тумбы оказались сметенными с мостиков в овраг синхронно, одновременно.Впечатление было таким, будто некая грозная сила единым махом оторвала тяжеленнейшие эти перила от мостовой кладки. Поддерживаемые ею, перила как бы привзлетели над мостами и… И в плавном осторожном пируэте, дабы ни в коем случае не повредить железные ограды, сами вниз с мостов спрыгнули. Причем спрыгнули недавно!

Напоминаю, обнаружил я эти «самоспрыгнувшие перила» в Царицынском лесу в 1984 году — в самом конце ноября. Тогда на лугу, раскинувшемся перед Царицынским лесом, метрах в двухстах от оврага, завершалось строительство тоннеля метрополитена. Метростроевцы прокладывали линию подземки грамотно, культурно. Деревню Баженовку они снесли, конечно, вчистую, но вот раскинувшийся рядом с Баженовкой лес не тронули. Они в лесу вообще не появлялись, ибо прекрасно знали, что лес этот является государственной заповедной зоной. Я не обнаружил никаких следов пребывания метростроевцев с их экскаваторами, тракторами и тягачами в районе оврага и мостиков.Что же получается? С вертолета, что ли, обезумевшие пилоты трос с рельсом спускали и крушили им перила на мостах?!

… В романе Клиффорда Саймака «Заповедник гоблинов» обыг-рывается тема некоего моста, под которым водится нечисть. Не вдаваясь в детали, скажу, что гоблины в романе обещают разрушить мост. Отправной точкой художественных фантазий Саймака послужили английские предания о маленьком народце холмов.

В русском фольклоре, как и в английском, тоже циркулируют из века в век и из сюжета в сюжет рассказы о леших, обитающих под мостами: «Там, где мост в лесу, обычно водятся лешие…» Во всех этих рассказах есть немаловажная черточка, деталь: когда люди начинают беспокоить леших — к примеру, открывают возле моста придорожный трактир, лешие тут же покидают насиженное ими, но потревоженное людьми место. Причем они, когда уходят, разносят мост в клочья или, по крайней мере, оставляют сильно поврежденным. По мосту прокатывается нечто вроде землетрясения, локализованного строго в одной-единственной точке — в месте нахождения этого самого моста.Предположим, в таких рассказах есть рациональное зерно. Примем рассказы за рабочую гипотезу. И тогда странное аномальное явление — феномен неподъемных «самоспрыгнувших перил» — обретает объяснение, перестает быть неразгадываемой загадкой.Кто сбросил перила с мостиков? И, сбросив, разложил их по дну оврага аккуратными линиями?Те самые гномы, что поселились под мостиками сразу же после того, как мостики были отстроены в овраге; ну, понравились они гномам — и все тут.

Те самые, что однажды уже прервали, застопорили грандиозную новостройку в этих местах почти ровно двести лет тому назад-Те самые, у которых, видимо, пороху не хватило законсервировать куда более мощное строительство, оснащенное по последнему слову техники XX века, — прокладку линии метрополитена.

Вспомним легенду Царицынского леса. Почему не было завершено возведение царской резиденции? Какие силы помешали достроить дворец? Проходит двести лет, и вот на окраине тишайшего леса вновь появляются строители. Шум, гвалт, гам. Рычат экскаваторы, с ревом носятся туда-сюда рядом с лесом самосвалы.

Именно в это время некая сила уродует мосты над оврагом. Непонятным, совершенно фантастическим образом она сносит перила с них. То есть ведет себя так, как и положено вести, если верить легендам, нечистой силе, обитающей под мостами и всполошенной людьми.В заключение хочу привести факт, известный лишь жителям нашего отдаленного окраинного московского района.

Новая линия метрополитена, ведущая из центра столицы в этот район, была торжественно, с великой помпой открыта спустя ровно месяц после того, как перила «спрыгнули» с мостов, — 31 декабря 1984 года. Ее торжественное открытие показали в тот же день вечером в новогодней программе по Всесоюзному телевидению. А на следующий день, ранним утром 1 января 1985 года, линию втихую, без всякой помпы прикрыли.Случилось уникальнейшее в истории Московского метрополитена событие. Чрезвычайное происшествие высшего порядка под землей. Машинист электропоезда, мчавшегося в седьмом часу утра1 января по подземке, с ужасом увидел, как прямо у него на глазах лопается стена тоннеля. Обошлось, к счастью, без человеческих жертв, но на авральный ремонт было затрачено более месяца.

Произошла же авария… Вот в том-то и фокус! Она произошла в том отрезке тоннеля, который тянется непосредственно вдоль Царицынского леса.

Возникает вопрос — кстати, не такой уж и дикий, каким он может показаться на первый взгляд: не та же самая сила, что снесла перила с мостиков в лесу, поорудовала и здесь, в подземке? Однако, в отличие от мостиков, сила эта не сумела по-настоящему существенно повредить тоннель, построенный людьми, несмотря на все свои старания. Особо прочные железобетонные стены, монолитный фундамент… М-да, это вам, братцы гномы, не перилами с мостов швыряться.Фольклорные первоисточники, повторяю, утверждают: если колонию маленьких человечков, живущих под мостами, начина-ют тревожить люди, гномы переселяются в другие места, оставляя позади себя разрушенные мосты.

В Царицынском лесу мосты оказались-таки повреждены неведомой таинственной силой. А вскоре недалеко от тех мостиков лопнул тоннель подземки.

— Место это, бесспорно, обладает огромной энергетикой. Не хорошей и не плохой, просто другой, — считает Евгения Алехина, работающая в музее. — Мы здесь ощущаем себя словно в ином мире. Такими инопланетянами. Как Сталкер в «зоне» у Тарковского. Дар это или наказание — никто не знает.

Собрание сочинений

Год: 1928-2013
Автор: Эрнест Сетон-Томпсон
Жанр: приключения, книги о животных
Язык: Русский
Формат: DjVu/PDF/FB2
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста, отсканированные страницы, распознанный текст без ошибок (OCR)
Описание: Сетон (Seton) Томпсон Эрннст (1860–1946)
Канадский писатель, натуралист, художник-анималист. Родился в 1860 году Саут-Шилдс (графство Дарем, Англия). Детство и юность провел в Канаде, с 1890 по 1896 изучал изобразительное искусство в Париже, известность в США и Канаде принесла ему серия рассказов с собственными иллюстрациями о диких животных и жизни леса. Природу он воспринимал скорее романтически, как писатель. Книги Сетона «Маленькие дикари» (1903), «Дикие животные, как я их знаю» (1898), «Судьба гонимых» (1901), соединив приключенческий сюжет и уроки природоведения, отвечали вкусам североамериканцев, выраставших с мечтой о встречах с индейцами и жизни на природе. Сетон написал и проиллюстрировал более 50 таких книг и прочитал более 3 тысяч публичных лекций. В 1910–1915 возглавлял военно-спортивную организацию «Бойскауты Америки». В 1940 выпустил автобиографию «По следам художника-натуралиста». Умер Сетон в Санта-Фе (шт. Нью-Мексико) 3 сентября 1946.

Подробнее об авторе

Эрнест Сетон-Томпсон (Ernest Thompson Seton, урожденный Ernest Evan Thompson — Эрнест Эван Томпсон, в литературе часто встречается вариант Эрнест Томпсон Сетон; 1860—1946) — канадский писатель, художник-анималист, естествоиспытатель и общественный деятель британского происхождения. Один из основателей движения скаутов в США. Поскольку Соединенные Штаты играли в жизни Сетона почти столь же значительную роль, что и Канада, его по праву можно назвать также американским писателем.

Эрнест Эван Томпсон родился 14 августа 1860 г. в британском городе Саут-Шилдс. Его отец, Сетон, происходил из старинного английского дворянского рода. Когда Эрнесту было шесть лет, семья переехала в Канаду. Юный Эрнест часто уходил в лес, чтобы изучать и рисовать животных, главным образом, чтобы избегать своего склонного к насилию отца. Позже, в результате отчуждения между ними он изменил свое имя на Эрнест Томпсон-Сетон (или вернее Томпсон Сетон) В 1879 г. Эрнест окончил Торонтский колледж искусств.

Первое литературное произведение Сетона-Томпсона, «Жизнь лугового тетерева», было опубликовано в 1883 г. Известность в США и Канаде писателю принесли сборники «Дикие животные, как я их знаю» (1898), «Жизнь тех, на кого охотятся» (1901), а также 8-томный труд «Жизнь диких зверей» (1925—1927). Иллюстрации к своим рассказам и повестям Сетон весьма искусно рисовал сам — его рисунки отличаются точностью и выразительностью. С 1890 по 1896 г. Сетон изучал изобразительное искусство в Париже.

Не будучи поклонником городской жизни, Сетон подолгу жил в лесах и прериях. Написал около 40 книг, главным образом о животных. Несколько книг посвятил быту и фольклору индейцев и эскимосов. Темы индейского быта и жизни на природе, среди диких животных, соединились в увлекательной и познавательной автобиографической книге «Маленькие дикари». Сетон также опубликовал книги «Биография гризли» (1900), «Береста» (1902), «Книга о лесе» (1912) и др.

В 1906 г. писатель познакомился с лордом Баден-Пауэллом, основателем движения бой-скаутов. Вместе они активно пропагандировали идеологию жизни в гармонии с природой.

Сетон стал одним из зачинателей литературного жанра произведений о животных; он оказал мощное влияние на многих писателей-анималистов.

В 1896 году Сетон-Томпсон женился на Грейс Галлатин. 23 января 1904 года родилась их единственная дочь Энн. Позже она прославилась под именем Ани Ситон (Anya Seton), как автор бестселлеров на историческую и биографическую темы. В 1935 году Грейс и Эрнест развелись, и вскоре он женился на Джулии М. Батри, которая также занималась литературной деятельностью (сама и в соавторстве с мужем). У них не было своих детей, но в 1938 году они удочерили семилетнюю девочку — Бьюлу (Ди) Сетон, (в замужестве Ди Сетон-Барбер). В 1972 году её посетили советские журналисты Василий Песков и Борис Стрельников и эту встречу они описали в своей книге «Земля за океаном». Аня Ситон скончалась в 1990 году, а Ди Сетон-Барбер — в 2006.

Эрнест Сетон-Томпсон скончался 23 октября 1946 г. в американском городе Санта-Фе (штат Нью-Мексико). Его тело было кремировано и урна с прахом четырнадцать лет хранилась в доме. В 1960 году, в столетнюю годовщину рождения писателя его дочь Ди и внук Ситон Коттьер (сын Ани) поднялись в небо на самолете и развеяли прах над холмами Ситон-Вилледж (Seton Village).

Все о… Рассказы о животных. Маленькие дикари

imageГод: 2007
Переводчик: Николай Чуковский, Людмила Биндеман, Ирина Темчина
Художник: Эрнест Сетон-Томпсон
Издательство: Азбука-классика
ISBN: 5-352-00277-2
Серия: Все о…
Формат: Fb2PDF*
Количество страниц: 640
Описание: Повести и рассказы писателя, художника и знатока леса Эрнеста Сетона-Томпсона хорошо известны и любимы многими поколениями читателей, и это не удивительно. Не найдется ребенка или взрослого, кого оставили бы равнодушными сила духа кролика Джека — Боевого Конька, свободолюбие дикого мустанга-иноходца, любовь к родному дому почтового голубя Арно и жизнелюбие Королевской Апалостаики, бродячей трущобной кошки.

Оглавление
Рассказы о животных
Королевская Аналостанка
Мальчик и рысь
Бинго
Чинк
Снап
Вулли
Медвежонок Джонни
Жизнь серого медведя
Буйный и Колючая холка *
Мустанг-иноходец
Джек — боевой конёк
Арно
Уличный певец
Красношейка *
Серебряное пятнышко
Виннипегский волк
Лобо
Домино
Тито
По следам оленя *
Маленькие Дикари

Рваное ушко

imageГод: 2002
Переводчик:
Художник: Михаил Карпенко
Издательство: Омега
Формат: PDF
Количество страниц: 48
Описание: Рассказ малышам о зайчонке по имени Рваное Ушко.

Медвежонок Джонни

imageГод: 1975
Переводчик: Николай Чуковский
Художники: Н. Строганова, М. Алексеев
Издательство: Детская литература
Серия: Книга за книгой
Формат: DjVu
Количество страниц: 34
Описание: Рассказ о приключениях медвежонка по имени Джонни.

Рассказы о животных

imageГод: 1966
Переводчик: Николай Чуковский
Художник: Эрнест Сетон-Томпсон
Издательство: Детская литература
Формат: PDF
Количество страниц: 456
Описание: Э.Cетон-Томпсон — известный канадский писатель и естествознатель. В сборник включены его лучшие рассказы о животных, иллюстрированные самим автором. Его рассказы будут интересны и взрослым и детям, заставят задуматься о многих вещах.

Оглавление
Домино
Мустанг-иноходец
По следам оленя
Бинго
Лобо
Вулли
Красношейка
Серебряное пятнышко
Жизнь серого медведя
Виннипегский волк
Королевская Аналостанка
Мальчик и рысь
Снап
Джек — боевой конёк
Арно
Уличный певец
Тито
Отчего синицы раз в году теряют рассудок
Медвежонок Джонни
Чинк

Чинк

imageГод: 1980
Переводчик: Николай Чуковский
Художник: Н. Хараш
Издательство: Малыш
Формат: DjVu
Количество страниц: 30
Описание: При всей своей щенячьей глупости Чинк был сторожевым псом, и его хозяин знал, что он будет исправно исполнять свои обязанности по мере сил.

Чинк

imageГод: 1986
Переводчик: Николай Чуковский
Художник: Вера Горячева
Издательство: Детская литература
Формат: PDF
Количество страниц: 20
Описание: Рассказ известного канадского писателя-натуралиста Сетона-Томпсона (1860-1946) отличают точность наблюдений над жизнью природы и животных, художественная убедительность образов.

Чинк и другие рассказы

imageГод: 1977
Переводчик: Николай Чуковский
Художник: Г. Никольский
Издательство: Детская литература
Формат: DjVu/PDF
Количество страниц: 97
Описание:
Оглавление
Арно
Уличный певец
Чинк
Медвежонок Джонни
Лобо

Сказы лесной страны *

imageГод: 2007
Переводчик: А. В. Ващенко
Издательство: журнал «Сверхновая» № 39-40, 2007
Формат: fb2
Описание: Небольшие притчи, почерпнутые канадским писателей из фольклора североамериканских индейцев.

Оглавление
Снежная буря
Кривая палка
Восхождение на гору
Бизоний ветер

Крэг — кутенейский баран

imageГод: 1974
Переводчик: Николай Чуковский
Издательство: Малыш
Формат: fb2pdfDjVu
Количество страниц: 112
Описание: О суровой природе гор, удивительных животных, населяющих скалистые утесы, увлекательно и интересно пишет автор многих рассказов для детей Э.Сетон-Томпсон.

Приключения Рольфа

imageГод: 1993
Переводчик: М. Волошинова
Издательство: НПО «Полигран»
ISBN: 5-85230-158-2
Формат: fb2
Количество страниц: 136
Описание: Повести о Рольфе — наверное, самые сильные в художественном отношении произведения знаменитого канадского писателя, которые по непонятным причинам долгое время находились вне поля зрения советских издательств. В центре внимания автора — судьба мальчика, который волей случая был воспитан индейцем и стал замечательным охотником и следопытом.

Оглавление
1. Вигвам под скалой
2. Рольф Киттеринг и его дядя солдат
3. Рольф ловит енота и находит друга
4. Охота на енота приносит Рольфу много неприятностей
5. Рольф уходит от дяди
6. Скукум признаёт Рольфа
7. Воспоминания и том-том индейца
8. Лук лучше ружья
9. Задуманный Рольфом план приносит хорошие результаты
10. Гроза и добывание огня
11. Охота на сурков
12. Битва с водяным демоном
13. Хортон появляется на скале
14. В северные леса
15. Жизнь на ферме голландского поселенца
16. К верхнему Гудзону
17. Жизнь животных по берегам реки
18. Следы на берегу
19. Хижина траппера
20. Первый олень Рольфа
21. Линия капканов и ловушек
22. Бобровый пруд
23. Дикобраз
24. Катанье с гор
25. Возвращение домой
26. Больной Скукум
27. Один среди пустынной местности
28. Лыжи
29. Первая лисица
30. Вдоль линии капканов
31. Олени
32. Хвалебная песнь
33. Посуда из берёзовой коры
34. Ловушка для кроликов
35. На бобровом пруду не всё в порядке
36. Пекан, или куница-рыболов
37. Серебристая лисица
38. Унижение Скукума
39. Самый редкий мех
40. Вражеский форт
41. Пантера Скукума
42. Воскресенье в лесу
43. Пропавшая связка мехов
44. Усмирение Хоага
45. Рольф ухаживает за Хоагом
46. Возвращение Хоага домой
47. Рольф учится отыскивать следы
48. Рольф заблудился в лесу
49. Куонеб уходит к своим

Рольф в лесах

imageГод: 1998
Переводчик: Ирина Гавриловна Гурова
Издательство: Азбука
ISBN: 5-7684-0297-7
Формат: fb2
Количество страниц: 384
Описание: Повесть «Рольф в лесах» в полном виде издавалась на русском языке всего один раз и практически стала библиографической редкостью. Это увлекательный рассказ о приключениях подростка, вынужденного уйти в глухие дебри канадских лесов вместе со своим другом, великодушным и мудрым индейцем Куонебом.

Оглавление
Василий Михайлович Песков. Учимся вместе с Рольфом
1. Вигвам под скалой
2. Рольф Киттеринг и дядюшка-солдат
3. Рольф ловит енота и находит друга
4. Охота на енота до добра не доводит
5. Прощай, дядя Мик!
6. Скукум предлагает дружбу
7. Арфа памяти и индейский барабан
8. Закон собственности у наших четвероногих родичей
9. Когда лук удобнее ружья
10. Рольф зарабатывает себе на жизнь с нежданным результатом
11. Гроза и огнетворные палочки
12. Охота на сурков
13. Бой со злым водяным духом
14. Советник Хортон навещает Рольфа
15. На пути в северные леса
16. Жизнь у фермера-голландца
17. В Каноэ по верховьям Гудзона
18. Лесные звери у реки
19. Отпечатки сапог на песке
20. Охотничья хижина
21. Первый олень Рольфа
22. Цепь ловушек
23. Бобровая запруда
24. Дикобраз
25. Катание с горки
26. Возвращение в хижину
27. Скукуму очень худо
28. Один среди глухих лесов
29. Индейские лыжи
30. Поимка лисицы
31. Обход ловушек
32. Скованные рогами
33. Хвалебная песня
34. Утварь из бересты
35. Ловля зайцев
36. Ограбленные капканы
37. Пекан, он же рыболов
38. Черно-бурая лисица
39. Посрамление Скукума
40. Редчайшая шкура
41. Вражеская крепость
42. Пума Скукума
43. День отдыха в лесу
44. Пропавшая связка шкур
45. Усмирение Хога
46. Выхаживая Хога
47. Хог возвращается домой
48. Рольф учится искусству следопыта
49. Рольф заблудился
50. Продажа пушнины
51. Снова на ферме Ван Трамперов
52. Новое платье Аннеты
53. Путешествие в столицу штата
54. Олбени
55. Билл даёт зарок
56. Больной вол
57. Рольф и Скукум в Олбени
58. Вновь у себя на озере
59. Аптечка Ван Кортленда
60. Ван Кортленд даёт бой
61. Рольф кое-чему учится у Вана
62. Чары песни
63. Вана признают своим
64. Обед у губернатора
65. Чомги и поющая мышь
66. Урок разведки
67. Рольф знакомится с канадцем
68. Война
69. Огденсберг
70. Спасение депеш
71. Сакетс-Харбор
72. Обратный путь
73. Рольф ставит рекорд
74. Вновь у Ван Трампера
75. Разведка в Канаде
76. Поединок
77. Почему Платсберг был взят
78. Слухи и документы
79. Подвиг Макгассина
80. Кровавый Саранак
81. Битва за Платсберг
82. Разведчик Макомба
83. Последнее появление сэра Джорджа Превоста в Чейзи
84. Рольф обнаруживает засаду
85. Госпиталь, пленные и родной дом
86. Хорошие времена
87. Куонеб уходит в родные края

Рольф в лесах

imageГод: 1958
Переводчик: Николай Чуковский
Художник: Эрнест Сетон-Томпсон
Издательство: Географгиз
Серия: Путешествия. Приключения. Фантастика
Формат: fb2
Описание: Увлекательный рассказ о приключениях подростка, вынужденного уйти в глухие дебри канадских лесов вместе со своим другом, великодушным и мудрым индейцем Куонебом.

Оглавление
I. Вигвам под скалой
II. Рольф Киттеринг и его дядя
III. Рольф ловит енота и находит друга
IV. Охота приносит Рольфу много неприятностей
V. Прощай, дядя Микки!
VI. Скукум признаёт Рольфа
VII. Воспоминания
VIII. Обычай четвероногих
IX. Чем лук лучше ружья
Х. Задуманный Рольфом план приносит хорошие результаты
XI. Гроза и добывание огня
XII. Охота на сурков
XIII. Битва с водяным демоном
XIV. Хортон появляется на скале
XV. В северные леса
XVI. Жизнь на ферме голландского поселенца
XVII. Вверх по Гудзону на лодке
XVIII. Жизнь животных по берегам реки
XIX. Следы на берегу
XX. Охотничья хижина
XXI. Первый олень Рольфа
XXII. Капканы и ловушки
XXIII. Бобровый пруд
XXIV. Дикобраз
XXV. Катанье с гор
XXVI. Возвращение домой
XXVII. Больной Скукум
XXVIII. Один в пустыне
XXIX. Лыжи
XXX. Первая лисица
XXXI. Вдоль линии капканов
XXXII. Олени
XXIII. Хвалебная песнь
XXXIV. Посуда из берёзовой коры
XXXV. Ловушка для кроликов
XXXVI. На бобровом пруду не всё в порядке
XXXVII. Пекан
XXXVIII. Серебристая лисица
XXXIX. Унижение Скукума
XL. Самый редкий мех
XLI. Вражеский форт
XLII. Пантера Скукума
XLIII. Воскресенье в лесу
XLIV. Пропавшая связка мехов
XLV. Усмирение Хога
XLVI. Рольф ухаживает за Хогом
XLVII. Возвращение Хога домой
XLVIII. Рольф учится отыскивать следы
XLIX. Рольф заблудился в лесу
L. Продажа мехов
LI. Снова у Ван-Трёмперов
LII. Новое платье Аннеты
LIII. Куонеб уходит домой

Моя жизнь

imageГод: 1991
Переводчик: Алла Макарова
Издательство: Издательство политической литературы
ISBN: 5-250-01642-1
Формат: fb2
Описание: Э. Сетон-Томпсон, знаменитый канадский писатель-натуралист, пожалуй, один из самых читаемых и почитаемых у нас литераторов. Тем не менее мы издаем новый сборник его произведений.

Оглавление
Глава I Из Англии в Канаду
Глава II На ферме
Глава III Природа в городе
Глава IV Болото и остров близ Торонто
Глава V Счастливые дни
Глава VI Снова на ферме
Глава VII В лесной глуши
Глава VIII Первые шаги по тропе художника
Глава IX Жизнь в Лондоне
Глава Х Возвращение на родину
Глава XI На запад в прерию
Глава XII Весна в прерии
Глава XIII Полевые заметки
Глава XIV Любимый край
Глава XV По следам
Глава XVI Мои встречи с птицами
Глава XVII На реке Ассинибуон
Глава XVIII Охота на лося и оленя
Глава XIX В Нью-Йорке
Глава XX Свобода и радость
Глава XXI Снова на восток!
Глава XXII Мои картины
Глава XXIII Лобо
Глава XXIV Мои книги
Глава XXV Джон Берроус

Уличный певец

imageГод издания: 1956
Художник: Г. Никольский
Издательство: Детгиз
Формат: DjVu Fb2 PDF
Количество страниц: 119

Описание: Сборник рассказов известного канадского писателя и естествоиспытателя Э.Сетона-Томпсона — первого в мире писателя, сделавшего героями своих произведений настоящих зверей и птиц.

Содержание
Уличный певец. Рассказ.
Королевская Аналостанка. Рассказ.
Тито — дочь степей. Рассказ.
Виннипегский волк. Рассказ.
Бинго. Рассказ.

Рассказы о животных (1955)

imageГод: 1955
Переводчик: Николай Чуковский
Художник: Эрнест Сетон-Томпсон
Издательство: Детгиз
Формат: PDF
Количество страниц: 444

Чинк (1928)

imageГод: 1928
Художник: Л. Вильямс
Издательство: Государственное издательство
Формат: DjVu
Количество страниц: 24

Животные герои

imageГод: 1982
Переводчики: Николай Чуковский, Алла Макарова
Художник: Эрнест Сетон-Томпсон
Жанр:
Издательство: Московский рабочий
Формат: DjVu
Количество страниц: 242

Моя жизнь. Маленькие дикари

imageГод: 1991
Переводчики: Алла Макарова, Наталья Темчина, Николай Чуковский
Художник: Эрнест Сетон-Томпсон
Издательство: Политиздат
ISBN: 5-250-01642-1
Формат: DjVu
Количество страниц: 438
Описание: В издании представлен автобиографический роман о жизни канадского писателя, художника-анималиста, естествоиспытателя Эрнеста Сетон-Томпсона. Также в книгу вошла повесть о приключениях мальчишек, которые решили поселиться в лесу и пожить жизнью индейцев, и рассказы о животных.

Королевская Аналостанка*

imageГод: 2019
Переводчик: Чуковский Николай Корнеевич
Художник: Стахеев Владимир Юрьевич
Издательство: Энас-книга
ISBN: 978-5-91921-779-4
Серия: Мы соседи по планете
Формат: PDFFb2DjVu
Количество страниц: 64
Описание: «Королевская Аналостанка» – один из самых необычных рассказов из его знаменитого цикла «Рассказы о животных». Увлекательная, полная самых неожиданных поворотов и приключений история беспомощного уличного котенка, волею судьбы ставшего призером престижной кошачьей выставки.
Теперь героиня могла бы вести сытую и ленивую жизнь балованной домашней любимицы, однако она пускается в долгий, полный опасностей путь, чтобы вернуться в родные места. Природная смекалка и красота обеспечили ей привилегированное положение среди собратьев, но в душе она осталась свободолюбивой трущобной кошкой, которая гуляет сама по себе.

Отдельные произведения

Формат: fb2

Оглавление
Отчего синицы раз в году теряют рассудок (перевод – Николай Чуковский)
У барсука
Маленькие дикари
Моя жизнь

Диафильмы

Жизнь серого медведя — 1962.djvu. Художник А. Эйгес
Рваное ушко — 1975.pdf. Художник М. Карпенко
Чинк — 1990.djvu Художник — А. Томин

Журнальные публикации

Сетон-Томпсон Э. — Девушка прерий с золотыми волосами (переводчик Н. Медведкова, художник Е. Афанасьева) — Мурзилка 1941-04.pdf
Сетон-Томпсон Э. — Катуг — дитя снегов (переводчик Л. Биндеман) — Наука и жизнь 1974-11.pdf
Сетон-Томпсон Э. — Мальчик и рысь (переводчик Н. Чуковский, художник А. Остроменцкий) — Пионер 2013-2.pdf
Сетон-Томпсон Э. — Серебряное пятнышко (переводчик Н. Чуковский, художник В. Чапля) — Мурзилка 1988-06.djvu

* – отсканировано и распознано Pretenders.

Примеры страниц

Раздача обновлена 29.11.2018. Добавлено 12 книг и журнальные публикации
Раздача обновлена 25.07.2019 Добавлена 1 книга и диафильм
Раздача обновлена 10.07.2021 Добавлена 1 книга, ещё одна заменена файлом с лучшим качетсвом. Благодарю vseslavur-lux за помощь.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ И УЧАСТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ КОНКУРСЕ «Волшебный мир LITTLE ME» 2021 (далее — «Правила»)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящие правила регламентируют порядок организации и проведения конкурса «Волшебный мир LITTLE ME» (далее — «Конкурс»).

1.2. Организатором Конкурса является общество с ограниченной ответственностью «ЮНИКОСМЕТИК» (ИНН: 7826704356, КПП: 780601001), далее  —  «Организатор».

1.3. Конкурс проводится с целью популяризации (рекламы) детской косметической продукции ESTEL серии LITTLE ME, выпускаемой Организатором.

1.4. Конкурс не является лотереей либо иной основанной на риске игрой.

1.5. Правила определяют порядок, условия и сроки проведения Конкурса. Во всем, что не предусмотрено Правилами, Организатор и Участники, как они определены ранее и далее, руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. К участию в Конкурсе приглашаются дети от 4 до 10 лет (далее — «Участники»). У всех Участников Конкурса есть возможность участвовать в каждой из заявленных номинаций Конкурса. От Участника принимается неограниченное количество работ.

Для участия в Конкурсе в любой из заявленных категорий необходимо оформить заявку согласно установленным требованиям на сайте http://littleme.pro/ (далее — «Сайт»). Анкету для участия и Конкурсные работы от имени несовершеннолетних вправе подать только их Законные представители (родители, усыновители или опекуны).

Участие в конкурсе является добровольным и означает полное согласие Законных представителей Участников с Правилами конкурса, которые доводятся до их сведения путем размещения на Сайте.

1.7. Организатор вправе изменить настоящие Правила в одностороннем порядке. Информация о возможных изменениях в Правилах проведения Конкурса будет размещаться на Сайте конкурса.

2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

2.1. В Конкурсе представлены 4 категории:

— Категория «Сказочное перо» — авторский рассказ/стихотворение Участника, соответствующие заявленной теме Конкурса, объем не более 500 слов.

— Категория «Разноцветная кисточка» — авторский рисунок Участника, соответствующий заявленной теме Конкурса, формат файла png, jpeg, jpg, вес файла не более 5 МБ.

— Категория «Парикмахерская LITTLE ME» — авторская фотография Участника, соответствующая заявленной теме Конкурса,  формат файла png, jpeg, jpg, вес файла не более 5 МБ.

— Категория «Весёлая семейка» — фотография авторской поделки Участника или авторская фотография Участника, соответствующие заявленной теме Конкурса, формат файла png, jpeg, jpg, вес файла не более 5 МБ.

2.2. Конкурс во всех категориях проводится каждые два месяца до 31 декабря 2021 года.

Во всех категориях Конкурса Организатор каждые два календарных месяца (в период с 1 по 10 число последнего месяца) объявляет новую тему категории. Все темы конкурсов публикуются на Сайте в соответствующих разделах.

Дата окончания каждого Конкурса в категориях — последнее число соответствующего календарного месяца.

Организатор оставляет за собой право менять сроки проведения Конкурса и приема работ.

2.3. Для того чтобы принять участие в Конкурсе, Участнику необходимо в указанный на Сайте период совершить следующие действия: выбрать интересующую Участника категорию Конкурса, загрузить работу, соответствующую заявленной теме Конкурса и техническим требованиям, указанным в п. 2.1. Правил.

2.4.Одна и та же работа может быть представлена только в одной категории и только один раз за весь период проведения Конкурса.

2.5. Законный представитель Участника вправе в любой момент прекратить его участие в Конкурсе, направив на электронный адрес moderator@littleme.pro письмо в произвольной форме о прекращении участия в Конкурсе с электронного адреса, который он указал при регистрации на Сайте.

Фамилия и имя Участника, указанные в письме, должны совпадать с фамилией и именем, указанными при регистрации. Лицо, соответствующее требованиям, приведенным в п. 1.6. Правил, может снова стать Участником, если оно вновь выполнит все условия, необходимые для участия в Конкурсе согласно требованиям, указанным выше.

2.6. Организатор имеет право дисквалифицировать Участника и прекратить его участие в Конкурсе в любой момент, в том числе после окончания срока проведения Конкурса, аннулировав его результат, в случае обоснованного подозрения в использовании нечестных методов участия в Конкурсе, без объяснения причин дисквалификации Участника.

Помимо этого, Участник подлежит дисквалификации в иных случаях нарушения Правил и/или действующего законодательства Российской Федерации. Организатор принимает решение о соответствии действий Участника Правилам и/или действующему законодательству Российской Федерации по своему единоличному усмотрению.

2.7. Конкурсные работы должны создаваться специально для участия в Конкурсе. Ранее публиковавшиеся, участвовавшие в конкурсах или иным образом обнародованные работы к участию в Конкурсе не допускаются.

2.8. Организатор не несет ответственности за технические сбои, связанные с подачей заявки Участником на Сайте, в том числе за технические неполадки на Сайте, в случае если они возникли не по вине Организатора.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

3.1. Победители Конкурса определяются в каждой категории каждые два календарных месяца, в течение 7 (семи) рабочих дней с момента окончания последнего из пары календарного месяца.

3.2. Определение победителей осуществляется на основе присланных работ и представляет собой тайное голосование членов Жюри. В Жюри Конкурса входят детские художники, дизайнеры, представители СМИ и другие деятели культуры. Данный Конкурс является частным, и его результаты представляют собой субъективные мнения членов Жюри.

Жюри проводит тайное голосование, в ходе которого каждый из членов Жюри голосует за 10 (десять) наиболее понравившихся ему работ в каждой категории. По общим результатам голосования определяются 10 (десять) Победителей в каждой категории Конкурса по количеству  присужденных голосов членов Жюри.

3.3. Количество Победителей может быть изменено на усмотрение Организатора Конкурса.

3.4. Информация об итогах проведения Конкурса, с указанием имен Победителей в каждой из категорий Конкурса, публикуется на Сайте в период с  1 по 10 число календарного месяца, следующего за предыдущей парой месяцев проведения конкурса, в разделе Сайта, посвященном соответствующей категории.

3.5. Процесс выбора Победителей является закрытым и обнародованию не подлежит.

3.6. Результаты определения Победителей фиксируются протоколом, являются окончательными и  обжалованию не подлежат.

4. ПРИЗОВОЙ ФОНД

4.1. Каждый Победитель награждается электронной грамотой и подарком, состоящим из продуктов детской линейки LITTLE ME от ESTEL, на выбор Организатора из установленного списка продукции, опубликованного на сайте Организатора по ссылке https://estel.pro/produkciya/dlya-detej/little-me (далее — «Подарок»).

4.2. Также члены Жюри имеют право наградить авторов наиболее понравившихся им работ, не занявших призовых мест, поощрительными подарками.

4.3. Стоимость каждого Подарка в отдельности не превышает 4000 (четырех тысяч) рублей 00 копеек.

5. ПОРЯДОК И СРОКИ ВРУЧЕНИЯ ПОДАРКОВ

5.1. В течение 7 (семи) календарных дней с момента публикации имен Победителей на Сайте, в соответствии с  п. 3.4. Правил, Организатор направляет каждому Победителю уведомление о победе на электронный адрес, указанный Законным представителем Участника при регистрации на Сайте.

5.2. Организатор не несет ответственности за непредоставление уведомления о победе в Конкурсе в случае, если Законным представителем Участника предоставлены недостоверные  контактные данные, а также в случае невозможности связаться с Участником по электронной почте из-за  иных причин, находящихся вне сферы контроля Организатора.

5.3. Законный представитель Победителя для получения Подарка предоставляет Организатору следующую информацию:

— свою фамилию, имя и отчество;
— почтовый адрес;
— адрес электронной почты, указанный при регистрации;
— контактный телефон.

Адрес электронной почты, фамилия, имя и отчество Законного представителя Победителя должны совпадать с адресом электронной почты, фамилией, именем и отчеством, указанными Законным Представителем Участника при регистрации на Сайте.

Указанная информация должна быть представлена Организатору по электронной почте путем направления письма на адрес moderator@littleme.pro  в течение 7 (семи) календарных дней с момента отправки указанного уведомления.

В случае если в течение указанного срока Организатору не удается связаться с Победителем по предоставленному им адресу электронной почты для получения информации, указанной в настоящем  пункте Правил, и сам Победитель не свяжется с Организатором и не передаст ему информацию в указанный срок,  Организатор имеет право распорядиться Подарком по своему усмотрению.

5.4. Победитель может отказаться от Подарка, уведомив об этом  Организатора по электронной почте, отправив письмо, содержащее уведомление об отказе, на электронный адрес Организатора moderator@littleme.pro . В уведомлении должны содержаться фамилия, имя и отчество, паспортные данные Законного представителя Участника, явно выраженный отказ от Подарка, дата составления уведомления и собственноручная подпись Законного представителя Участника.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Конкурс, Правила, а также любая деятельность, связанная с Конкурсом, регулируются законодательством Российской Федерации. Организатор вправе вносить изменения в Правила в одностороннем порядке путем опубликования изменений Правил Конкурса на Сайте Конкурса.

6.2. Факт участия в Конкурсе означает, что Законный представитель Участника дает согласие на то, что их имена, фамилии, фотографии и иные материалы о них могут быть использованы Организатором, его рекламными агентствами в рекламных целях и в целях информирования о Конкурсе в любой стране мира без уплаты какого-либо вознаграждения Участникам и без ограничения срока.

Законным представителем Участника должна быть обеспечена возможность передачи в полном объеме исключительных прав в отношении конкурсных работ (текстов,  рисунков и фото), объявленных Победителями, в пользу Организатора по первому его требованию (с предоставлением всех необходимых для этого документов). Если впоследствии выявится, что данные условия не могут быть соблюдены, Организатор вправе исключить Участника из участия в Конкурсе.

6.3. Денежный эквивалент стоимости Подарка не выплачивается.

6.4.Организатор по своему усмотрению определяет вид и количество Подарков.

6.5. Организатор не осуществляет повторную отправку и доставку Подарков в случае неверно указанных данных Законного представителя Участника на Сайте или в случае отсутствия по указанному адресу.

6.6. Доставленный Подарок не может быть обменян на другой Подарок.

6.7. В случае отказа от Подарка он не может быть заменен на другой Подарок.

6.8. Претензии относительно качества Подарков должны предъявляться непосредственно их производителю.

Целостность упаковки Подарка  должна проверяться Законным представителем Участника непосредственно при получении Подарка. Организатор не несет ответственности за любые повреждения Подарка, возникшие после передачи Подарка Победителю.

7.  ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

7.1. Принимая участие в Конкурсе, Законный Представитель Участника выражает свое добровольное и безусловное согласие на обработку его персональных данных и обработку персональных данных Участника в соответствии с условиями, предусмотренными настоящими Правилами и действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Организатор оставляет за собой право публиковать дополнительную информацию о Конкурсе. Обновленная информация своевременно размещается на Сайте.

7.3. Во всем, что не предусмотрено Правилами, Организатор, Участники (Законные представители) руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Конспект урока во 2 классе Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Конспект урока во 2 классе Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Тема. «Е. Чарушин «Страшный рассказ»«.

Цель урока: организация работы детей по овладению новыми знаниями и способами деятельности на содержании произведения Е. Чарушина «Страшный рассказ»

Задачи:

• продолжить знакомство детей с творческой биографией и произведением Е. И. Чарушина;

• побудить обучающихся к самостоятельному добыванию сведений о писателе;

• развитие навыков чтения, связной монологической речи обучающихся;

• развитие умений анализировать и прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора;

• содействие развитию коммуникативной компетенции учащихся;

• воспитание любви и бережного отношения к животным.

Планируемые результаты:

личностные:

• сформированность у обучающихся ценностно-смысловых установок, направленных

на охрану окружающей среды;

• мотивация к обучению и познанию;

метапредметные — развитие у обучающихся умений:

• отвечать на вопросы;

• находить в вопросе ключевое слово;

• предугадывать развитие той или иной ситуации, действия;

• находить доказательства того или иного высказывания;

предметные — развитие у обучающихся умений:

• читать по ролям;

• выразительно читать, читать по ролям;

Ход УРОКА

I. Самоопределение к деятельности.

II. Опрос домашнего задания.

III. Речевая разминка.

-О чем идет речь?

«Летом – в зеленом платьице.

Осенью – в цветном сарафане.

Зимой – в белой шубе. (- О лесе.)

— Назовите слова, которые вы бы использовали, составляя рассказ о лесе.

-Какие звери живут в лесу?

IV. Актуализация знаний.

— Дети. С творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке?

РАБОТА В ГРУППАХ. (Дети читают дополнительные сведения о Е. Чарушине и рассказывают, что нового узнали о нем.)

1 группа.

Много лет назад в старинном городе Вятке жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.

В доме у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, цесарка с перебитым крылом, которую Женя лечил вместе с мамой, и ещё двадцать певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток и тетерок, дружил с трёхногим псом Бобкой. Ни одного дня не проводил он без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Звук «р» он научился выговаривать, подражать карканью вороны.

2 группа.

Евгений Иванович Чарушин вырос в семье архитектора. Отец много разъезжал и часто брал сына с собой. Поэтому первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по родному краю. Творческий путь он начинал с иллюстрирования книги В. В. Бианки. С равным искусством владел он словом, карандашом и кисть.

3 группа.

Е. Чарушин был не только писателем, но и художником-анималистом. Слово «анималист» означает «рисующий животных». Особенно Чарушин любил рисовать симпатичных маленьких зверюшек. Обычно своих зверей Евгений Иванович помещал в детские книжки, которые сам писал. И знаете, почему?Писатель говорил об этом так: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книгу? Узнал, как звери и птицы учат своих детей еду добывать, себя спасать? А – ты человек, хозяин всей природы, тебе всё знать нужно».

• Е. Чарушин воспитывался в семье …

• Писатель в детстве жил в городе …

• Евгений Чарушин любил….

• Он любил рисовать…;

• Е. Чарушин был художником — …

Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве.

V. Проектирование нового знания.

Шура и Петя остались одни; у самого леса; ни папы, ни мамы; темно; не страшно, не боялся; кто-то топает; закрылись с головой; прижались друг к другу; пришли родители; зажгли; ёжик.

— Какие чувства возникают у вас при чтении этих строк? (Страх, радость. Облегчение)

(Чтение учащимися произведения «Страшный рассказ»)

— А вам когда и почему бывает страшно(Когда темно и когда одни дома.)

— Изобразите мимикой и жестами страх и испуг.

VI. Работа с текстом

Чтение текста по ролям.

ФИЗМИНУТКА.

Ёжик серенький бежит.

Видит палочка лежит.

Ёж нагнулся, палку взял

Да и дальше побежал.

Вот болото, а по ней

Ёжик с палочкой своей.

Прыг – скок, прыг – скок

Перебрался на песок.

Дальше ёжик наш бежит.

Птенчик жалобно пищит.

Ёжик птенчика берёт

И в гнездо его кладёт.

Лапкой птичкам помахал

И домой он побежал.

VI. Продолжение работы с текстом.

— Прежде чем читать самый напряжённый момент в тексте, определим ТОН, ТЕМП и ГРОМКОСТЬ.

(ТОН – это загадочный, интригующий, взволнованный.

— ТЕМП — неспешный.

— ГРОМКОСТЬ – тихо.)

Чтение «ЭХО»: учитель читает предложение или фразу, ученики читают это же предложение, подражая учителю.

Самостоятельная работа.

Работа в парах.

Подумайте над вопросами.

• Что больше всего напугало ребят?

• Как они чувствовали себя под одеялом?

• Можно ли их назвать трусами?

• Озаглавьте часть.

ДЕТЯМ СТАЛО СТРАШНО.

ФИЗМИНУТКА (для глаз)

— Прочитайте это предложение С РАДОСТЬЮ, с ГРУСТЬЮ, ИСПУГОМ, ЗЛОСТЬЮ, УДИВЛЕНИЕМ.

Смотрят – да это ёжик!

-А мы как будем читать эту фразу?

— Читаем четвертую часть «цепочкой».

— Кто же напугал мальчиков?

— Радостная ли концовка у этого рассказа?

-Почему Е. Чарушин назвал произведение «Страшный рассказ»?

Работа в группах

— Объясните, почему рассказ так называется. Начни объяснение со слов.

Рассказ называется страшным потому,___

— Можно ли на самом деле считать рассказ страшным?

— А как бы вы озаглавили это произведение? (Случай на даче. Незваный гость. Ежик.)

VII. Итог урока.

-Какая из пословиц подходит к рассказу?

• С трусливым да болтливым в беду попадёшь.

• Не будь овцой, так и волк не съест.

• Пуганая ворона и куста боится.

• У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ.

• Ты пожалей и тебя пожалеют.

— Как автор относится к мальчикам? (Чарушин высмеивает мальчиков, которые хвастались, что они смелые, а на самом деле испугались ёжика.)

— Как вы думаете, возьмут ли мальчики ежа с собой в город, когда уедут с дачи?

— Почему вначале урока я загадала загадку о лесе?

— Как бы вы могли связать этот рассказ с лесом? Чему учит рассказ?

-Сделайте вывод.

Вывод. Птицы и дикие звери неуютно чувствуют себя в квартире, им нужен лес. Только голодных или раненых зверей можно взять, чтобы помочь им, но потом их нужно обязательно отпустить.

VIII. Рефлексия.

IX. Домашнее задание. Подготовить пересказ рассказа по плану.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/436376-konspekt-uroka-vo-2-klasse-e-charushin-strash

4 класс

Окружающий мир

Урок № 27

Тема. Жизнь леса. Практическая работа с гербарием растений леса.

Цели:сформировать представления учащихся о лесе как при­родном сообществе; ознакомить с разнообразием лесных обита­телей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.

Планируемые результаты: познавательные — умение извлекать ин­формацию, устанавливать причинно-следственные связи и за­висимости между живой и неживой природой; коммуникатив­ные— осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач;регу­лятивные — формулировать учебные задачи, определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные — проявлять положительное отношение к учению.

Оборудование:электронное приложение к учебнику, атласы-определители; видеофильм «Жизнь леса», раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы, гербарий растений сме­шанного леса, муляжи грибов.

Тип урока. Усвоение нового материала.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация опорных знаний

1.Проверка домашнего задания

— Какие типы почв в нашем крае? Дайте их характеристику. Продемонстрируйте и прокомментируйте свои макеты.

(Ученики защищают свои макеты почв.)

— Чью работу вы бы отметили? Почему?

2.Тест

1. Характерные почвы нашего края:

а) черноземы в) тундровые

б) подзолистые г) серые лесные

2. Черноземные почвы преобладают:

а) в тундре в) в степях

б) в лесной зоне г) в пустынях

3. Плодородие почвы зависит от количества:

а) песка в) глины

б)перегноя г) солей ‘

4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются:

а) вода в) камни

б) воздух г) соли

5. Из остатков умерших растений и животных под воздейст­вием микроорганизмов образуется:

а) песок в) перегной

б) глина г) ил

6. В состав почвы входят:

а) углекислый газ, известняк, воздух, вода

б)вода, воздух, песок, глина, гумус, соли

в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух

г) камни, удобрения, грязь

7. Для защиты почвы на полях необходимо:

а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных

б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты

в)проводить снегозадержание, сажать полезащитные поло­сы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения

г) прекратить сельскохозяйственную деятельность

8. Один сантиметр почвы в природе образуется за:

а) 100-150 лет в) 250-300лет

б) 5—10 лет г) 1—2 года

9. Какое из высказываний верно?

а)Если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие.

б) Внесение в почву большого количества удобрений при­водит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность.

в) Почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром.

г)Почва теряет плодородие, если гибнут черви, личинки на­секомых, бактерии.

3.Индивидуальное задание на карточке

— Найдите ошибки в тексте. Почвой называют верхний твердый слой земли. Существует мало

типов почв. Самыми плодородными являются тундровые почвы. За пло­дородие почвы отвечают соли. На территории нашего края преобладают черноземные почвы. Почвы не нуждаются в охране.

— Вспомните состав почвы. Допишите нужное слово.

• Органическая масса, получаемая из остатков растений и живот­ных, повышающая плодородие почвы. (Перегной.)

• Вещество, хорошо удерживающее воду. (Глина.)

• Одна из составных частей почвы, являющаяся хорошим разрых­лителем, обеспечивающая доступ воздуха к корням растений.(Песок.)

• Вещество, необходимое для жизни и развития растений. (Вода.)

• Вещество, помогающее корням растений дышать.(Воздух.)

• Это живые организмы, под действием которых из остатков расте­ний образуется перегной. (Микробы.)

• Это питательное вещество образуется из перегноя под воздейст­вием микроорганизмов. (Соли.)

4.Работа в парах

— Давайте проверим друг у друга выполнение задания 1 на с. 74. (1. Тундровая почва. 2. Подзолистая почва. 3. Черно­земная почва. 4. Серая лесная почва. 5. Луговая почва. 6. Бо­лотная почва.)

III.Самоопределение к деятельности

— О чем идет речь в загадке? Город этот непростой, Он дремучий и густой. (Лес.)

— Почему он назван городом? (Предположения детей.)

— О чем будем говорить на уроке? (Олесе.)

— Прочитаем тему урока, записанную на доске. («Жизнь леса».)

Над рекой широкой, Сумраком покрыт, В тишине глубокой Лес густой стоит.

И. Никитин

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели?

— Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

(Учитель записывает вопросы на доске.)

IV. Открытие нового знания

1.Работа в группах

(У каждой группы гербарий растений смешанного леса и ат­лас-определитель. Ученики выполняют задание 1 на с. 164 учеб­ника. Результаты работы записывают на с. 76 рабочей тетради. Коллективная проверка.)

2.Работавпарах

(Ученики выполняют задание 2 на с. 164 учебника.) 172

Родной край — часть большой страны

— Расскажите об экологических связях в смешанном лесу. (Высказывания детей.)

— Что такое лес? Дайте определение. (Ответы детей.)

— Проверим ваши ответы по тексту учебника.

3.Работа по учебнику С. 164-165

— Прочитайте текст. Сформулируйте вопросы к нему. (Ученики читают текст самостоятельно. Вопросы друг другу можно задавать в виде игры «Ты — мне, я — тебе».)

V.Первичное закрепление

Моделирование

(Ученики в парах строят модель цепи питания. Каждая пара по цепочке проговаривает цепь питания, характерную для лес­ного сообщества. Например: ель -» жук —> дятел —> ястреб; сосна (шишка) — белка -> ласка —>волк.)

— Выполните задание 4 на с. 77 рабочей тетради.

VI.Физкультминутка

VII.Работа по новой теме

1. Работа по учебнику С. 168

(Ученики читают текст и составляют рассказ об экологиче­ских связях в сообществе леса.)

Рассмотрим такой пример: взаимоотношения дерева и жука-короеда. Здоровому молодому дереву жуки не страшны, любое по­вреждение на коре заливается смолой. А вот когда дерево стареет, оно уже не может справиться с множеством короедов и погибает, освобождая место молодым растениям.

— Вред или пользу приносят короеды лесу? (Для молодых де­ревьев это польза, а для старых нет.)

Тем не менее короеды ускоряют круговорот веществ. Все в лесу взаимосвязано и неразрывно. Если нарушить эти связи, то нарушится и экологическое равновесие.

2.Работа в парах

— Составим рассказ о лесном сообществе по предложенному плану на с. 165 учебника.

(Заслушать 2—3 рассказа.)

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят. (Грибы.)

(Дети рассматривают муляжи грибов, называют их, вспоми­нают правила сбора грибов.)

Золотое правило грибника: «Не знаешь — не бери!»

Игра «Да нет»

(Учитель задает вопрос, дети отвечают «да» или «нет».)

— Грибы — это растения? (Нет.)

— Ложные опята, бледная поганка — несъедобные грибы? Да.)

— Рыжик, лисичка — съедобные грибы? (Да.)

— Может ли гриб вырасти на дереве? (Да.)

— Животные едят несъедобные грибы? (Да.)

— Может ли гриб дерево съесть? Да.)

— Самый ядовитый гриб — мухомор? (Нет.)

— Съедобен ли дождевик? (Да.)

— За грибами следует отправляться днем?(Нет.)

3. Работа с CD (Просмотр презентации.)

VIII. Подведение итогов урока

— Какова была цель урока?

— Какие знания мы открыли? (Высказывания детей.) (Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 169 учеб­ника.)

— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

(Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.)

IX.Рефлексия

— Что нового вы узнали для себя на уроке?

— Где могут пригодиться в жизни новые знания?

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

— Над чем еще надо поработать?

— Поблагодарите своего соседа за урок. (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 164—169 учебника.

Дополнительный материал Секрет полного лукошка

Я открою вам секрет полного лукошка, но обещайте, что и сами бу­дете беречь нить-невидимку и других ребят научите охранять грибные угодья.

Что для этого нужно? Когда идешь в лес по грибы, бери с собой но­жик. Никогда не вырывай гриб из земли с корнем. В кончике ножки никакого вкуса, только лишний сор в корзинке. А вырывая гриб из земли с корнем, ты разрываешь нить-невидимку, губишь лесной урожай. Ученые говорят, что подземные нити грибницы гуще всего сплетаются возле самого кончика ножки гриба. Но если ты срежешь ножиком гриб под корень, на уровне земли, ни одна подземная нить не будет затронута и на этом месте снова родятся грибы. И вся твоя забота — запомнить этот лесной тайничок да наведываться сюда после теплого дождя.

А еще у каждого вида грибов есть свои излюбленные породы деревь­ев. А когда знаешь, какой гриб с каким деревом дружит, увереннее идешь по лесу, быстрее находишь грибные места.

Н. Надеждина

___

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/474073-razrabotka-konspekta-uroka-po-okruzhajuschemu

  • Рассказ о хасибе и царице змей
  • Рассказ о троянском коне
  • Рассказ о слове черный 3 класс
  • Рассказ о старосте класса на английском
  • Рассказ о суворове и русских солдатах алексеев