Рассказ о третьяковской галерее 2 класс

золотая осень одна из первых картин ильи семеновича остроухова, созданная в 1886 году в технике пейзажной живописи. холст имеет

«Золотая осень» — одна из первых картин Ильи Семеновича Остроухова, созданная в 1886 году в технике пейзажной живописи. Холст имеет размер 48,2х66,3 сантиметра. Картина написана масляными красками, сейчас находится в Государственной Третьяковской галерее.

Илья Остроухов — русский художник девятнадцатого и двадцатого веков, один из руководителей Третьяковской галереи. Деятельность его начиналась с простого срисовывания картин В.Д Поленова, однако через несколько лет Остроухов стал известен по всей России. Значительную часть его картин составляют пейзажи, где автор умело передает завораживающую красоту природы. «Первая зелень», «Сиверко», «Речка в полдень» — наиболее известные произведения Остроухова.

Вопросы по картине Остроухова “Золотая осень”

  1. Почему художник так назвал картину? Какой период осени он изобразил? (раннюю осень, золотую, когда листья пожелтели, но еще не облетели с деревьев)
  2. Что изображено на картине? (осень, лес, старые клены, молодые клены, листья на земле, тропинка, сороки, сплетенные деревья, небо)
  3. Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины? (желтые, золотистые, коричневые, яркие и теплые тона)
  4. В каком лесу художник запечатлел миг осени? (лиственный лес)
  5. Благоприятствует ли погода для времяпрепровождения на улице? (теплый, светлый, осенний день)
  6. Какой цвет является основным на картине? (желтый, очень похожий на золотой)
  7. Много ли красной и коричневой листвы, которая предвещает холода? (почти еще нет)
  8. Ветрено или спокойно на картине? (ветки не гнутся, листья не срывает, на картине спокойно — штиль)
  9. Какое небо виднеется сквозь листву деревьев? (небо пасмурное, предвещающее осенние дожди, но на картине сухо)
  10. Можно ли на картине увидеть других представителей живой природы, которые радуются теплым денькам? (да, птицы спустились за семенами к земле, а может быть купаются в песке)
  11. Насколько тепло, вы думаете, на картине? (уже нет летней жары, но еще не наступили холода)
  12. Что, как вам кажется, можно найти в траве под деревьями? (трава сырая и в ней, вполне возможно, растут грибы)
  13. Каким вам кажется воздух в лесу? (хрустально чистым и бодрящим. Им хочется дышать во всю грудь, ощущая не только его прохладу, но и запах леса)
  14. Какие в целом ощущения вызывает картина? (пойман удивительный, самый красивый момент золотой осени).

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Книги в нашей семье
    В моей семье книги – это точно что-то важное, хотя каждый относится немного по-своему к ним. Я книги очень люблю, папа – тоже, мама относится по-своему.
  • Сочинение Характеристика Мцыри (8 класс)
    Мцыри является главным героем одноименной поэмы М. Ю. Лермонтова. Известно, что «Мцыри» — не собственное имя героя. Лермонтов дает пояснение, что слово «мцыри» с грузинского языка переводится
  • Что значит быть хорошим сыном или дочерью сочинение
    Кто может любить нас так, как мама? Кто не будет спать ночами, чтобы успокоить и укачать и под утро наконец поспать пару часов перед тяжелым рабочим днем?

План сочинения по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

Теперь, когда мы немного рассмотрели пейзаж, задумались над картиной и сделали определенные выводы, самое время подумать о стратегии написания сочинения, то есть подумать над планом сочинения. План будет классическим.

  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение

Начать стоит с названия картины и с упоминания мастера произведения. Затем мы перейдем к описанию времени года, изображенного на картине. Скажем о том, в какой день запечатлено происходящее на картине «Золотая осень».

Основная часть сочинения должна раскрыть все особенности и суть картины. Необходимо акцентировать внимание на цветовой гамме и том, с чем это связано, подумать над тем, какие ощущения были бы у вас, если оказаться в этом лесу. Выразите свои чувства по этому поводу. Для второго класса основная часть сведется к ответам на вопросы: Что изображено на картине? Что изображено на переднем плане? Что на заднем плане? Цветовое решение картины.

Необходимо сделать заключение о том, почему художник выбрал именно такой день для написания картины, какое в целом настроение остается после ее просмотра. Выразите ваше отношение к картине.

Описание картины (обучающее сочинение 2 класс)

На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья. В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.

Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Природа очаровательна в любое время года, но увидеть и описать это в своих произведениях могут только очень внимательные люди.

Еще одна картина «Золотая осень» Поленова выражает зрителю уютно обжитый уголок необъятной России, с ее беспредельно обворожительным многообразием, дающее человеку радость жизни, созерцательное настроение и умиротворение.

Красочные определения к используемым в сочинении словам

  • Осень золотая, теплая, яркая.
  • Лес таинственный, загадочный, осенний.
  • Листва золотая, пожелтевшая, ковер из золотых листьев на земле.
  • Клены гибкие, с длинными ветвями, раскидистые, золотой водопад.
  • Тропинка вьётся меж деревьев, устлана опавшими листьями.
  • Стрекочущие сороки радуются, клюют последние семена на дорожке.
  • Небо голубое, хрустальное, прозрачное, лазурное.
  • Краски теплые и очаровывающие.
  • Мгновенье мимолетное, но прекрасное.
  • Воздух хрустальный и прохладный.
  • Настроение праздничное, восторженное, радостное.

Синонимы к словам в сочинении

  • Картина – холст, произведение, творение.
  • Листва – кроны деревьев, золотистые платья, золотые одеяния, желтые одежды.
  • Сороки — белобокие вертихвостки.

Варианты концовок к сочинению

  1. Это великолепное полотно позволило мне легким касанием к миру искусства почувствовать настоящую красоту русской осени.
  2. Картина художника И.С. Остроухова стала для меня чем-то сродни самой русской природе – одновременно торжественной и грустной, прекрасной в своем великолепии и умиротворенной.
  3. Русская осень, во всей своей красоте изображенная на полотне художника И.С. Остроухова, открыла для меня целый мир прекрасного пейзажного искусства.

Опорные слова

Лесная поляна, красивый наряд, яркие краски, ярко-желтые, золотые, оранжевые листья, разноцветный ковер, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

Описание картины «Золотая осень»

На пейзаже изображен лес в осеннюю пору — золотые листья, темная кора деревьев и приглушенные тона полностью передают атмосферу пасмурного дня конца сентября. Клены, дубы, небольшие кустики покрыты пожелтевшей листвой, однако трава еще сохраняет свежий зеленый цвет.

На переднем плане изображен клен и две березы, склонившиеся над землей. Автор показывает увядание жизни растений после бурного лета, деревья готовятся к долгому зимнему сну. Земля покрыта резными листьями клена, укрывающими траву. На небольших деревцах почти не осталось листьев — последние отклики жаркого и буйного лета ее держатся на извилистых темных ветвях.

На заднем плане картины располагаются три вековых могучих дуба. Они стоят поодаль, образуя контраст с передним планом, более светлым участком пейзажа. Таким образом автор показывает два этапа осени — светлое и солнечное бабье лето и темный, дождливый, хмурый октябрь. На дорожке, которая образно разделяет передний и задний план, сидят две сороки. Вдалеке виднеется небольшой светлый участок. Возможно, что так автор изобразил небольшое озеро или пруд неподалеку. Несмотря на то, что Остроухов передает атмосферу осени, трава по-прежнему остается зеленой, напоминая зрителю о прошедшем лете.

Сочинение «Золотая осень» — 2 класс, 3 класс, 4 класс

Второй класс

Вариант 1

Затрагивая творчество русского художника, коллекционера и руководителя Третьяковской галереи Ильи Семёновича Остроухова, можно выделить несколько особо популярных его картин. Одной из них наверняка будет полотно «Золотая осень». Картина примечательна своим цветовым решением, особенно красивым мимолетным моментом, пойманным в один из дней золотой осени. Именно тему этой картины, красоты природы, любования осенью, мы и постараемся раскрыть в нашей статье — пособии о том, как написать сочинение по этому произведению искусства.

Для того чтобы сочинение-описание по картине получилось объективным и полноценным, прежде всего необходимо вглядеться в репродукцию. Нужно рассмотреть ее не только целиком, но и по мелочам.

Взглянуть на темные стволы деревьев, на контрастную им листву, на живую и неживую природу. Рассмотрев картину, у вас возникнут свои умозаключения, вопросы и ответы. Мы же со своей стороны, чтобы хоть как-то подстегнуть ваше мышление, «набросаем» ряд своих вопросов. Ответив на эти вопросы, вы сможете в полной мере понять чувства и эмоции художника, возникшие у него в то время, когда он писал холст.

Вариант 2

На картине “Золотая осень” художник нарисовал лесную поляну.

Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых листьев. Золотые и оранжевые листья образуют на земле разноцветный ковер. Причудливые стволы клёнов тянутся к небу. Сквозь лес стелется лесная тропинка. На ней резвятся белобокие сороки. Живописец использовал яркие краски, чтобы передать красоту осенней природы.

Картина создает восторженное настроение. Русская природа сказочно красива!

Вариант 3

Художник Остроухов на своей картине изобразил лесную поляну.

Листья на деревьях уже надели красивые золотые наряды. Два молодых клёна раскинули свои длинные ветви с ярко-жёлтыми и оранжевыми листьями на переднем плане картины. На заднем плане изображены старые клёны с причудливыми стволами. Между деревьями стелется узкая лесная тропинка. По ней прыгают белобокие сороки. Землю укрывает разноцветный ковер из осенних листьев. Художник выбрал для своего пейзажа яркие краски, чтобы выразить красоту золотой осени.

При взгляде на картину создается радостное настроение. Картина позволяет почувствовать всю красоту русской осени.

Вариант 4

Передо мной картина Остроухова “Золотая осень”. На картине художник изобразил осень в лесу.

Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. По лесной тропинке прыгают сороки. Сквозь золотую листву видно голубое небо. Листья похожи на золотой водопад. Для их изображения художник использовал яркие краски теплых оттенков, чтобы создать радостное настроение.

Я люблю осень!

Вариант 5

На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая.

Деревья одеты в наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер. По лесной тропинке скачут белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает холодное осеннее небо.

Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются, вспоминая звонкое лето.

Вариант 6

На картине Остроухова “Золотая осень” я вижу загадочный лес.

Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растут деревья с причудливыми стволами. Деревья осыпаны золотыми листьями. Вся земля вокруг тоже усыпана осенней листвой. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут.

Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.

Третий класс

Вариант 1

Картина Остроухова “Золотая осень” наполнена чарующим спокойствием и тишиной.

Сквозь тонкое золотое кружево листьев пробиваются лучики теплого осеннего солнца. Лес словно прозрачный. Темные стволы кленов скоро совсем оголятся. Еще немного, и лес сбросит свой волшебный наряд. А пока в лесу «осенний бал». Даже сороки спустились на тропинку меж клёнов, чтоб полюбоваться ускользающей осенней красотой. Желтый ковер устлал еще зеленую траву. Желтые, оранжевые и коричневатые краски придают теплоту и богатство убранству. Сквозь золото листвы просвечивает лазурь неба.

Мне очень понравилась эта картина, потому что она создает радостное настроение. Картина открыла для меня целый мир пейзажного искусства.

Вариант 2

На картине И.С. Остроухова «Золотая осень» запечатлен осенний лес.

Заполнивший полотно желтый свет радует нас своими красками. От золотых листьев невозможно оторвать взгляд. Клены еще не растеряли свои яркие одежды, но по зелёной траве уже стелется ковер из осенних листьев. Теплым денькам радуются и птицы. Сороки спустились на узенькую тропинку и купаются в песке. Воздух прохладный и свежий. Лес сказочно красив. Тепло и красоту осени художник передал яркими красками, используя оттенки желтого и коричневого.

Эта картина об очень красивом мимолетном мгновении. Как хочется продлить этот миг!

Вариант 3

На картине И. С. Остроухова “Золотая осень” изображены деревья в ярких золотых нарядах и украшениях. Под деревьями вся земля выстилается блестящим ковром, только тоненькая тропинка виднеется. Она одна здесь не наряженная. На этой самой тропинке я вижу двух птичек, даже они на этом фоне кажутся очень красивыми. К сожалению, птички улетят, весело щебеча и свистя.

Все золото напоминает мне магазин украшений. Идешь по этой дорожке, и страшно дышать: вдруг с дерева оторвётся золотой листик. За этим жёлтым туманом чуть-чуть виднеется небо — единственный другой здесь оттенок.

Вариант 4

На картине художника И. С. Остроухова “Золотая осень” изображена именно золотая осень. На картине не пестреют листья красного и зелёного цвета. Всё покрыто золотым покрывалом. Идёшь по такому лесу, где всё в золотом царстве, и причудливые деревья удивляют своими странными стволами и ветками. На них хочется вскарабкаться и уснуть, укрывшись золотым одеялом.

Ничто в картине не предвещает суровой зимы, которая вот- вот вытеснит осень с городских улиц и лесов… Кажется, будто это великолепие природы будет сопровождать нас всегда. Но, увы… Так не бывает! Скоро придёт зима, потом весна, потом лето… И снова осень. Нам просто нужно научиться наслаждаться моментом. Как две эти сороки, сидящие на тропинке. Они подбирают что-то, наслаждаются моментом насыщения. Вряд ли сороки могут оценить ту красоту, в которой находятся сейчас.

Смотрю на картину Остроухова и чувствую жажду выйти на улицу, взять кисть и краски и зарисовать ближайшее деревце. Осень — самое красивое время года!

Четвертый класс

Вариант 1

Картина «Золотая осень» великого русского художника И.С. Остроухова является ярким примером желанных осенних дней.

Мы видим на ней таинственный осенний лес. Золотые кроны деревьев словно застыли в прозрачном и бодрящем воздухе. Листья кружатся и тихо падают на землю. Летняя жара уже позади, но теплые деньки золотой осени еще радуют всех. Сороки-вертихвостки прыгают по тропинке, щебечут и играют друг с другом. Воздух невесомый и хрустально чистый. Еще не скоро опадет вся листва, но кое-где земля уже укрыта кружевным ковром из ярко-желтых листьев. Ветви деревьев переплетаются, как будто поддерживая друг друга перед наступающими холодами. Лес, как в сказке, чарует своей красотой.

Очарование золота листвы хочется продлить как можно дольше. Как хорошо прогуляться по такому сказочно красивому осеннему лесу!

Вариант 2

На картине И.С. Остроухова я вижу осенний лес. Я думаю, художник изобразил сентябрь, ведь именно в сентябре всё становится золотым.

Необычайная тишина и спокойствие царит в лесу. Только на тропинке, ведущей к лесному озеру, сидят две сороки и кажется болтают о чем-то. Клён мягко склонил свои ветви. А листья! Желтые, красные, золотистые! Они усыпали деревья и легли пёстрым ковром на землю. За тропинкой расположилось несколько вековых дубов, погнувшихся от ветров и дождей. Солнце уже не греет как раньше, но блестит не хуже летнего. Этот небольшой лес насквозь пропитан осенним настроением: ярким, радостным, живым. Красивые деревья радуют душу и глаз. Так и хочется побывать в таком лесу. Послушать шелест листьев, подышать свежим, чистым, немного прохладным воздухом.

Мне кажется, только человек действительно любящий природу мог воссоздать такой интересный образ осени. Мне очень понравилась эта картина. Она в любой момент сможет поднять настроение и навеять приятные воспоминания.

Вариант 3

Только осенью листья могут оживать, говорить и двигаться. Только осенью, идя по лесной дороге, ты попадаешь в очарование леса. Тебя манит он своей простотой и в то же время загадочностью, своим блеском и в то же время нежным цветом. Ты чувствуешь себя так свободно, так вольно двигаться в этом царстве! Здесь каждое деревце, каждый куст, каждый лист принадлежит только тебе.

Ты идёшь и смотришь на деревья. Да, на них стоило посмотреть! Стволы тёмные, листья позолочены, и как гармонично это смотрится! Деревья расслаблены, и ты понимаешь, что за их твёрдой корой есть нежная древесина. Тебе не хочется залезать на деревья, как ты делал когда-то, тебе не хочется срывать листья. Пусть дерево так и останется щеголём и покрасуется.

Ты смотришь на листья и удивляешься: да кто же позолотил их? Где он? Когда успел? Но при этом замечаешь, что этот “ кто-то“ особенно старался или не был усердным: листья покрашены неровно, на каких-то ещё проступают тёмно-зелёные мазки. Но ты твёрдо знаешь, скоро они исчезнут – впитают в себя последние солнечные лучи и покроются позолотой, или сам художник станет более усердным и терпеливым.

Ветер! Вот “безобразник”! Но ты уже не видишь ничего, кроме листочков. Они ожили! Медленно, чинно прихорошились, оторвались от веток деревьев и не спеша плывут вниз. Порыв ветра! Закружился хоровод, замелькали пёстрые наряды. Листья радуются, веселятся, от души смеются, и ты смеешься с ними, радуешься…

Уходя из леса, уже твёрдо знаешь: только осенью листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут и качаются на паутинках…

«Восторг осени» в картине Ильи Остроухова

Золотая осень – любимая пора русских поэтов и художников. На эту тему создано множество стихотворений и живописных полотен. «Осенняя пора, очей очарованье!» – написал когда-то великий поэт Александр Пушкин. И хочется повторить вслед за ним это много раз!

Лучшие сочинения про осень на нашем сайте.

Вариант 1

Художник Илья Остроухов известен как выдающийся мастер пейзажа. Он был одним из русских художников-передвижников, в 1887 году на общей выставке он впервые показал картину, принесшую ему славу. Это была “Золотая осень”, довольно небольшое полотно.

В русской живописи есть направление, известное, как пейзаж настроения. “Золотая осень” — одна из первых работ такого типа. Это значит, что живописец не только отражал красоту природы, родного уголка, но и передавал настроение любимого времени года. В картине должны чувствоваться эмоции, чувства.

Какие же чувства возникают у зрителя перед картиной “Золотая осень”? Само название передает восхищение. Ведь картину можно было назвать и “Середина осени”, и “Деревья пожелтели”. Но когда в названии есть слово “золотая”, это говорит о многом. Золото — это богатство, блеск, красота, декоративность, великолепие. Именно такой — богатой, великолепной предстает осень на картине Остроухова.

Все богатство желтого, охрового, золотистого художник использовал, чтобы передать очарование самой красивой поры осени. Именно об этом времени великий поэт Пушкин написал : ” Очей очарованье”! Художнику даже не приходится выдумывать сюжета, чтобы очаровать зрителя.

Перед нами чаща леса или парка. На переднем плане — клены. Большая часть листвы — желтого цвета, но есть и зеленый, и красноватый, и коричневый. Их мы можем рассмотреть, лишь хорошенько вглядевшись в картину. Небольшое количество этих тонов , а также чернота стволов и ветвей, лишь подчеркивают золото листвы. А вот трава еще почти везеде зелегая. Она желтеет позже, и на картине зелень хорошо подчеркивает эту ослепительную желтизну.

Картина была написана художником после того, как он погостил в заменитом имении Абрамцево. На протяжении столетий эта усадьба играла огромную роль в жизни России. Сюда приезжали выдающиеся деятели музыки, искусства. В тот момент владельцем имения был известный промышленник и меценат Савва Мамонтов. Именно окрестности Абрамцева запечатлел на полотне автор пейзажа.

Картина имела такой ошеломительный успех у публики, что была практически сразу же приобретена другим меценатом ‑Павлом Третьяковым, основателем главной коллекции живописи страны. С тех пор работа хранится в Государственной Третьяковской галерее. Она вошла в собрание лучших российских пейзажей.

Интересная деталь: красоту и краски осени подчеркивают и две резвящиеся на поляне сороки. Считается, что “впустить” в полотно черно-белых сорок художнику предложил кто-то из его коллег. И действительно, пейзаж заиграл другими красками, доминирующий желтый начал переливаться.

Вариант 2

На картине «Золотая осень» И.С. Остроухова изображен именно тот замечательный период осени, когда деревья меняют свою зеленую листву на золотую. Это ранняя осень, может быть сентябрь. Лето только закончилось, стоит еще теплая пора, деревья отдыхают от летней жары и дышат осенним прохладным воздухом.

Картина вся в золоте: золотые листья на деревьях, золотая трава. Иногда только видны зеленые листочки, оттеняющие яркий желтый цвет. Основной пейзаж на картине – деревья в лесу. Лишь видно кусочек светло-голубого неба сквозь кроны деревьев.

На картине слева художник нарисовал протоптанную тропинку, наверное, полюбоваться красотой сюда приходило множество туристов. А на тропинке сидят две сороки, как будто прилетели посплетничать и поделиться последними новостями.

С приходом осени преобразились и клены, и березки молоденькие с осинами. Слева на картине корявое дерево и то не выглядит угрюмым. Оно напоминает мрачного лесного сторожа, следящего за порядком в лесу, но с приходом осени нарядилось в золотой наряд. С крон деревьев начала опадать листва, ветром разносятся одинокие листья.

На картине изображен солнечный день и хоть солнца не видно, но чувствуется тепло, которое исходит от ярких желтых и оранжевых листьев.

Чувствуется, что автор любит это время года. С какой нежностью он вырисовывает листочки, они разные и по форме, и по цвету. Любовь передается зрителю, так и хочется прогуляться по усыпанной золотой листвой дорожке, вдохнуть лесную прохладу, запомнить природу такой яркой и торжественной. Недалеко то время, когда деревья сбросят свои наряды и уснут зимним сном.


Презентация на тему: ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Презентация Ученика 7 *Б* класса Школы №319 Цуркану Иустина Государственная Трет

Описание слайда:

Презентация Ученика 7 *Б* класса Школы №319 Цуркану Иустина Государственная Третьяковская галерея

№ слайда 2
Павел Третьяков начал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850-х. Годом

Описание слайда:

Павел Третьяков начал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850-х. Годом основания Третьяковской галереи принято считать 1856, когда Павел Третьяков приобрел две картины русских художников: «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова, хотя ранее в 1854—1855 годах он купил 11 графических листов и 9 картин старых голландских мастеров.

№ слайда 3
И.Крамской. ПОРТРЕТ П.М.ТРЕТЬЯКОВА. "Моя идея была - наживать для того, чтобы на

Описание слайда:

И.Крамской. ПОРТРЕТ П.М.ТРЕТЬЯКОВА. «Моя идея была — наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось бы обществу в каких-либо полезных учреждениях», — писал Павел Михайлович Третьяков, российский предприниматель, меценат, собиратель произведений русского изобразительного искусства, основатель Третьяковской галереи. Третьяков П. М. родился 15 (27) декабря 1832 года в Москве, в купеческой семье. Получил домашнее образование, начал карьеру в торговле, работая с отцом. Развивая семейное дело, Павел вместе с братом Сергеем построил бумагопрядильные фабрики, на которых было занято несколько тысяч человек. Состояние П. М. Третьякова к моменту его смерти оценивалось в 3,8 млн. руб.

№ слайда 4
Московская городская галерея имени братьев Третьяковых торжественно открыла свои

Описание слайда:

Московская городская галерея имени братьев Третьяковых торжественно открыла свои двери 15 августа 1893 года. В ней было 22 зала, в которых размещались 1 276 картин, почти 500 рисунков, 10 скульптур (русская коллекция) и 84 картины европейских живописцев. Павел Третьяков был назначен пожизненным попечителем галереи и получил звание Почётного гражданина Москвы. К концу жизни Третьяков носил титул коммерции советника, был членом Московского отделения Совета торговли и мануфактур, а также действительным членом Петербургской Академии художеств (с 1893). Он скончался 4 (16) декабря 1898 года в Москве. Последние слова его родственникам были такими: «Берегите галерею и будьте здоровы». Похоронен на Даниловском кладбище в Москве рядом с родителями и умершим в 1892 году братом Сергеем. В 1948 году прах братьев Третьяковых был перезахоронен на Новодевичьем кладбище.

№ слайда 5
Павел Михайлович любил сам ухаживать за картинами и лакировать их… - Никогда (за

Описание слайда:

Павел Михайлович любил сам ухаживать за картинами и лакировать их… — Никогда (за редким исключением) не водил экскурсии по своей галерее. Узнав, что ее собирается посетить какая-нибудь знатная персона, сбегал из Москвы «по делам»… О том, какие картины его коллекции более всего нравятся публике, узнавал по тому, насколько вытоптан пол перед картиной… — Всю жизнь носил скромные сюртуки. Любил есть щи.

№ слайда 6
К 1872 году собрание Третьякова насчитывало 182 картины. Когда они заняли все ст

Описание слайда:

К 1872 году собрание Третьякова насчитывало 182 картины. Когда они заняли все стены кабинета, гостиной, детской, встал вопрос о том, куда девать следующие. На помощь пришел зять – архитектор Александр Степанович Каминский. Именно он составил проект специального помещения. Вместе с Павлом Михайловичем они подолгу обсуждали будущую постройку, чертили планы… Особое внимание уделили стеклянной крыше. Весь 1873 год строили и тщательно отделывали галерею. В марте 1874 года наступил долгожданный момент – развеска. Третьяков никому не мог доверить такую ответственную работу: каждой картине сам искал место, проверял освещение. Свершилось: галерея превратилась в общедоступный музей. Вход бесплатный.

№ слайда 7
Рассказ о третьяковской галерее 2 класс

№ слайда 8
Рассказ о третьяковской галерее 2 класс

№ слайда 9
Рассказ о третьяковской галерее 2 класс

№ слайда 10
Иконы Галерея обладает богатейшим собранием древнерусской живописи XI—XVII веков

Описание слайда:

Иконы Галерея обладает богатейшим собранием древнерусской живописи XI—XVII веков, созданным в основном в советское время, в том числе « Троица» Андрея Рублёва.

№ слайда 11
Рассказ о третьяковской галерее 2 класс

№ слайда 12
Неизвестный иконописец XII век Спас Нерукотворный Вторая половина XII века Дерев

Описание слайда:

Неизвестный иконописец XII век Спас Нерукотворный Вторая половина XII века Дерево, темпера 77 х 71 Андрей Рублев  Апостол Павел. Начало XV века (1410-е) Дерево, темпера 160 х 109

№ слайда 13
Василий Григорьевич Перов Высоко ценил Павел Михайлович творчество В. Г. Перова,

Описание слайда:

Василий Григорьевич Перов Высоко ценил Павел Михайлович творчество В. Г. Перова, которому писал в октябре 1860 года: «Берегите себя для службы искусству и для Ваших друзей». В 1860-е годы были приобретены такие работы Перова, как «Сельский крестный ход на Пасхе», «Тройка» и «Дилетант»; в дальнейшем Третьяков продолжает приобретать картины Перова, заказывает ему портреты, активно участвует в организации посмертной выставки произведений художника. ЖИВОПИСЬ

№ слайда 14
«Дилетант» В. Г. ПЕРОВ «Сельский крестный ход на Пасхе» «Тройка»

Описание слайда:

«Дилетант» В. Г. ПЕРОВ «Сельский крестный ход на Пасхе» «Тройка»

№ слайда 15
Неизвестный художник, первая четверть XVIII века Портрет Петра I (в профиль) Неи

Описание слайда:

Неизвестный художник, первая четверть XVIII века Портрет Петра I (в профиль) Неизвестный художник, вторая четверть XVIII век Портрет Петра I Неизвестный художник, середина XVIII века Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны НЕИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК

№ слайда 16
Неизвестный художник, конец XVII-начало XVIII века Портрет И.А.Щепотева Неизвест

Описание слайда:

Неизвестный художник, конец XVII-начало XVIII века Портрет И.А.Щепотева Неизвестный художник, первая четверть XVIII века Портрет А.Я.Нарышкиной с детьми Александрой и Татьяной Неизвестный художник, первая четверть XVIII века Портрет Якова Матвеевича Евреинова

№ слайда 17
Антропов Алексей Петрович Портрет императрицы Екатерины II 1762 холст, масло 48

Описание слайда:

Антропов Алексей Петрович Портрет императрицы Екатерины II 1762 холст, масло 48 x 37,3 Аргунов Иван Петрович Портрет неизвестной в русском костюме 1784

№ слайда 18
Третьяков поддерживал образованное в то время Товарищество передвижных художеств

Описание слайда:

Третьяков поддерживал образованное в то время Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ). Многие картины были приобретены на этих  выставках. В 1870-е годы Павел Третьяков приобрел такие известные картины как «Христос в  пустыне» И.Н. Крамского и «Сосновый бор» И.И. Шишкина, «Грачи прилетели» А.К. Саврасова и «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича» Н.Н. Ге. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» Н. Н. Ге «Христос в пустыне» И. Н. Крамской «Грачи прилетели» А.К. Саврасов

№ слайда 19
ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ «Портрет И.А. Крылова» К. Брюллов, 1839 Н.А. Некрасов И. Крам

Описание слайда:

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ «Портрет И.А. Крылова» К. Брюллов, 1839 Н.А. Некрасов И. Крамской, 1877-1879 «Портрет Достоевского» В. Г. Перов, 1872

№ слайда 20
В. В. Верещагин Верещагин Василий Васильевич Апофеоз войны 1871 Холст, масло Вер

Описание слайда:

В. В. Верещагин Верещагин Василий Васильевич Апофеоз войны 1871 Холст, масло Верещагин Василий Васильевич Нищие в Самарканде 1870 Холст, масло

№ слайда 21
ВАСНЕЦОВ В.М. Васнецов Виктор Михайлович Богатыри 1898 Васнецов Виктор Михайлови

Описание слайда:

ВАСНЕЦОВ В.М. Васнецов Виктор Михайлович Богатыри 1898 Васнецов Виктор Михайлович Аленушка 1881

№ слайда 22
ГРАФИКА Брюллов (до 1822 – Брюлло) Карл Павлович Всадники. Портрет Е.И.Мюссара и

Описание слайда:

ГРАФИКА Брюллов (до 1822 – Брюлло) Карл Павлович Всадники. Портрет Е.И.Мюссара и Э.Мюссар 1849 Крамской Иван Николаевич Деревенский дворик во Франции 1876

№ слайда 23
Малевич Казимир Северинович Автопортрет Около 1910 Орловский Александр Осипович

Описание слайда:

Малевич Казимир Северинович Автопортрет Около 1910 Орловский Александр Осипович Автопортрет 1809 Сомов Константин Андреевич Портрет Александра Блока 1907

№ слайда 24
СКУЛЬПТУРА Жилле Никола-Франсуа Портрет Петра I Мрамор Епихин В.А. Мастер 1994 Д

Описание слайда:

СКУЛЬПТУРА Жилле Никола-Франсуа Портрет Петра I Мрамор Епихин В.А. Мастер 1994 Дерево, роспись Козловский Михаил Иванович Яков Долгорукий, сжигающий царский указ 1796 Мрамор

№ слайда 25
Что можно посмотреть… Нынешнее собрание Третьяковской галереи насчитывает более

Описание слайда:

Что можно посмотреть… Нынешнее собрание Третьяковской галереи насчитывает более 100 тысяч произведений и делится на несколько разделов: — древнерусское искусство XII-XVIII веков — иконы, скульптура, мелкая пластика, прикладное искусство (ок. 5 тыс. экспонатов); — живопись XVIII — первой половины XIX века, второй половины XIX века и рубежа XIX и XX веков (ок. 7 тысяч произведений); — русская графика XVIII — начала XX века (свыше 30 тысяч произведений); — русская скульптура XVIII — начала XX века (ок. 1000 экспонатов); — коллекция старых антикварных рам, мебели, прикладного искусства и огромный раздел (более половины всей коллекции) послереволюционной живописи, скульптуры и графики, размещающийся в помещениях на Крымском валу.

  • Доклады
  • Окружающий мир
  • Третьяковская галерея

В 1850 году известный на всю Москву купец и меценат Павел Третьяков увлекся коллекционированием живописи и начал активно скупать работы различных авторов. В 1867 году картин в его доме скопилось настолько много, что он решил открыть галерею и перевезти все свои картины туда. Их оказалось настолько много, что в здании еще при жизни купца было собрано около двух тысяч различных живописных произведений и несколько скульптур.

Спустя какое-то время коллекция Третьякова была переведена в управление города Москва, а в 1893 году ее стали именовать Московской городской галереей Третьяковых. Она субсидировалась за счет средств, завещанных для этого Павлом Третьяковым.

В 1918 году с приходом Советской власти Третьяковская галерея прошла процедуру национализации и перешла в государственную собственность. С 1918 по 1941 год в фонды музея было добавлено несколько зданий и обновлено множество экспозиций.

С приходом на советскую землю Второй Мировой войны все музейные экспонаты были вывезены в Пермь и Новосибирск. В мае 1954 года Третьяковская галерея вновь стала работать в штатном режиме.

На всем протяжении советской эпохи Музей развивался. В настоящее время состав фонда музея включает в себя расположенное на Крымском Валу здание Галереи, дом-музей художника В.М. Васнецова и еще много прочих зданий и строений, раскинутых по Москве.

Основную часть произведений искусства, представленных в галерее, составляют различные направления русской живописи, графики и скульптуры, но самая знаменитая из них – «Троица» Андрея Рублева. Третьяковская Галерея представлена работами таких гигантов русской живописи как Перов, Васнецов, Шишкин, Айвазовский, Репин, Верещагин, Саврасов и многих других. В ХХ веке ее дополнили работы следующих художников: Врубеля, Левитана, Рериха, Серова, Бенуа, Малевича, Бродского, Кукрыниксов, Нестерова.

В 1995 году Третьяковская Галерея получила признание как один из наиболее ценных объектов национальной культуры России. Ее фонды и сегодня пополняются с завидной регулярностью.

Сообщение 2

Третьяковскую Государственную галерею принято считать одной из самых крупнейших музеев не только на территории Российской Федерации, но и во всем мире. Из истории мы узнаем, что саму галерею назвали в честь Павла Третьякова, который являлся достаточно крупным купцом и меценатом.

Сам купец являлся крупным коллекционером, первые картины появились в его коллекции в 1850 году, за семнадцать лет множество экспонатов не смогли помещаться в его поместье, поэтому он открыл целую Галерею, где в целом было около двух тысяч произведений искусства, таких как картин, также было несколько скульптур.

В 1893 году коллекция была передана в дар Москве, ее переименовали в Московскую городскую галерею Третьяковых, а содержалась она за счет финансовых средств, которые на ее содержание оставил сам основатель.

В 1918 году галерея получила статус государственной собственности, а первые директора Грабарь и Щусев значительно увеличили фонды музея, также их специальности, а один из них был художником и искусствоведом, а второй архитектором, помогали им самостоятельно создавать новые экспозиции и обставлять выставочные павильоны.

Во время Великой Отечественной войны, чтобы сохранить выставку, все картины и экспонаты перевозят на территорию Новосибирска и Молотова. Эвакуация была растянута на целый год, но уже 17 мая 1945 года двери музея снова были открыты для посетителей в Москве.

За последнее время музей значительно вырос, а к нему присоединились также другие государственные учреждения, такие как Галерея на Крымском Валу, Лаврушинском переулке, дом-музей, посвященный Васнецову и другие множественные филиалы.

Основой экспозиции музея становится русская живопись, созданная преимущественно во второй половине девятнадцатого века.

На данный момент профессионалы, в том числе искусствоведы и художники, постоянно расширяют действующую выставку и существующие экспозиции. Благодаря этому заключаются договора о сотрудничестве заключаются со множеством музеев страны, которые готовы предоставлять экспонаты и помогать в организации огромных выставок. Да и сама коллекция, представляемая Третьяковской галереей, постоянно расширяется за счет щедрых дарителей и ценителей искусства, готовых отдавать в дар картины и другие произведения искусства.

2, 3, 8 класс

Картинка к сообщению Третьяковская галерея

Третьяковская галерея

Популярные сегодня темы

  • Животные степи

    Степь – не самое благоприятное место для обитания животных. Летом здесь знойная жара, от которой трудно скрыться, а зимой лютые морозы до -40 градусов. Степные метели опасны и суровы для е об

  • Орел беркут

    Орёл беркут является хищной птицей, которая считается крупнейшей среди других видов орлов. Местом обитания беркутов является северное полушарие, а именно: горы. Есть вероятность встретиться с

  • Творчество художника Юона

    Излюбленной темой творчества Константина Юона были пейзажи родных просторов русской природы. Юон, как и многие представители русской живописи, тяготел к принципам французских импрессионистов

  • Мхи

    Планете Земля насчитывается уже миллионы лет. За это время на ней существовало множество разнообразной жизни. Мало растений дошло до современности, которые существовали чуть ли не с самого на

  • Крот

    Крот – одни из интереснейших животных млекопитающего семейства. У кротов есть множество видов, их больше 30. Место где они совсем не встречаются – Африка. В каждом месте живут

  • Почему важно соблюдать законы

    Закон — это принимаемый в государстве нормативно-правовой акт, который устанавливает правила поведения, формирует границы и рамки дозволенного и допустимого в обществе поведения

Третьяковская галерея Подготовил: Ученик 2 б класса МБОУ СОШ № 90 СапрыкинаПо...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Третьяковская галерея Подготовил: Ученик 2 б класса МБОУ СОШ № 90 СапрыкинаПо

Описание слайда:

Третьяковская галерея Подготовил: Ученик 2 б класса МБОУ СОШ № 90 СапрыкинаПолина Учитель: Морозова Мария Николаевна г.Воронеж

2 слайд

Госуда́рственная Третьяко́вская галере́я (ГТГ) — художественный музей в Москв

Описание слайда:

Госуда́рственная Третьяко́вская галере́я (ГТГ) — художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства Портрет Павла Михайловича Третьякова И. Е. Репин, Павел Третьяков   (1832 – 1898гг.)  родился  в Москве, купеческой семье Получил домашнее образование, начал карьеру в торговле, работая с отцом. Развивая семейное дело, Павел вместе с братом Сергеем построил бумагопрядильные фабрики, на которых было занято несколько тысяч человек. Состояние П. М. Третьякова к моменту его смерти оценивалось в 3,8 млн руб. Павел Третьяковначал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850-го года.

3 слайд

Годом основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год, когда Павел

Описание слайда:

Годом основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год, когда Павел Третьяков приобрел две картины русских художников: «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова, хотя ранее в 1854—1855 годах он купил 11 графических листов и 9 картин старых голландских мастеров. В 1867 году для широкой публики в Замоскворечье была открыта «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых». Её коллекция насчитывала 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров. В августе 1892 года Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар городу Москва[1]. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон. 

4 слайд

 Васнецов В.М. Витязь на распутье Алёнушка 15 августа 1893 года состоялось о

Описание слайда:

 Васнецов В.М. Витязь на распутье Алёнушка 15 августа 1893 года состоялось официальное открытие музея под названием «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых». Павел Третьяков вплоть до своей смерти являлся распорядителем галереи. В 1898 году для управления галереей создали Совет под председательством попечителя, которым вначале был И. С. Остроухов, а с 1913 года — И. Э. Грабарь. Содержание галереи осуществлялось на процентный доход от завещанного Третьяковыми капитала в 125 тыс. рублей; дополнительно Городская дума выделяла ежегодно по 5 тыс. рублей[1]. Галерея находилась в доме, который семья Третьяковых купила ещё в 1851 году. По мере роста собрания к жилой части особняка постепенно пристраивались новые помещения, необходимые для хранения и демонстрации произведений искусств.

5 слайд

Репин И. Е. Крестный ход Иван грозный и сын его Иван Подобные пристройки был

Описание слайда:

Репин И. Е. Крестный ход Иван грозный и сын его Иван Подобные пристройки были сделаны в 1873, 1882, 1885, 1892 и наконец в 1902—1904 годах, когда появился знаменитый фасад, разработанный в 1900—1903 годах архитектором В. Н. Башкировым по рисункам художника В. М. Васнецова. Руководство строительством осуществлял архитектор А. М. Калмыков. 16 января 1913 года находящаяся в Третьяковской галерее картина Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» пострадала от ножа вандала. Художнику пришлось воссоздавать фактически заново лица изображенных. Хранитель Третьяковской галереи Е. М. Хруслов, узнав о порче картины, бросился под поезд. В начале 1913 года московская городская дума избирает Игоря Грабаря попечителем Третьяковской галереи.

6 слайд

Прянишников И. М. В 1812г Левитан И.И. Большая вода 3 июня 1918 года Третьяк

Описание слайда:

Прянишников И. М. В 1812г Левитан И.И. Большая вода 3 июня 1918 года Третьяковская галерея была объявлена «государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики» и получила название Государственная Третьяковская галерея. Директором музея был снова назначен Игорь Грабарь. При его активном участии в том же году был создан Государственный музейный фонд, который вплоть до 1927 года оставался одним из важнейших источников пополнения коллекции музея. В 1926 году директором музея стал академик архитектуры А. В. Щусев. Уже в следующем году Галерея получила соседний дом по Малому Толмачевскому переулку (бывший дом купца Соколикова). После перестройки в 1928 году здесь разместилась администрация Галереи, научные отделы, библиотека, отдел рукописей, фонды графики. Позже, в 1985—1994 годах, административный корпус был надстроен по проекту архитектора А. Л. Бернштейна 2 этажами и по высоте сравнялся с экспозиционными залами.

7 слайд

Суриков В. И. Покорение Сибири Ермаком А. А. Иванов «Явление Христа народу» В

Описание слайда:

Суриков В. И. Покорение Сибири Ермаком А. А. Иванов «Явление Христа народу» В 1928 году в галерее был произведён серьёзный ремонт отопления и вентиляции, в 1929 году проведено электричество. В 1929 году была закрыта церковь Святителя Николая в Толмачах, а в 1932 году её здание было передано Галерее и стало запасником живописи и скульптуры. Позже оно было соединено с экспозиционными залами выстроенным двухэтажным корпусом, верхний этаж которого был специально предназначен для экспонирования картины А. А. Иванова «Явление Христа народу» (1837—1857)[2]. Был построен также переход между залами, расположенными по обе стороны от главной лестницы. Это обеспечило непрерывность обзора экспозиции. В музее началась разработка новой концепции размещения экспонатов.

8 слайд

Шишкин И. И. Рубка леса Шишкин И. И. Сосновый бор С первых дней  Великой Оте

Описание слайда:

Шишкин И. И. Рубка леса Шишкин И. И. Сосновый бор С первых дней  Великой Отечественной войны в Галерее начался демонтаж экспозиции — как и другие музеи Москвы, она готовиласВ 1936 году был открыт новый двухэтажный корпус с северной стороны основного здания — так называемого «щусевского корпуса». Эти залы сначала использовались для выставок, а с 1940 года были включены в основной маршрут экспозиции.

9 слайд

Айвазовский И. К. Чёрное море Заболотский П.Е. Портрет Лермонтова Полотна нак

Описание слайда:

Айвазовский И. К. Чёрное море Заболотский П.Е. Портрет Лермонтова Полотна накатывали на деревянные валы, перекладывали папиросной бумагой, укладывали в ящики, обшитые водонепроницаемым материалом.[3] В середине лета 1941 года эшелон из 17 вагонов отправился из Москвы и доставил коллекцию в Новосибирск. Эвакуация произведений искусства проводилась вплоть до сентября 1942 года, часть экспозиции была эвакуирована в г. Молотов[4]. Лишь 17 мая 1945 года Галерея была вновь открыта в Москве. В 1956 году, в честь 100-летнего юбилея Третьяковской галереи был достроен зал А. А. Иванова[2]. В 1980 году перед зданием Галереи установили памятник П. М. Третьякову (скульптор А. П. Кибальников, архитектор И. Е. Рожин).

10 слайд

Поленов В. Д. Ранний Снег В 1980—1992 годах Третьяковскую галерею возглавлял 

Описание слайда:

Поленов В. Д. Ранний Снег В 1980—1992 годах Третьяковскую галерею возглавлял Ю. К. Королев. Из-за возросшего количества посетителей он активно занялся вопросом расширения площади экспозиции. В 1983 году начались строительные работы. В 1985 году был введен в строй депозитарий — хранилище произведений искусства и реставрационные мастерские. В 1986 году началась реконструкция основного здания Третьяковской галереи (архитекторы И. М. Виноградский, Г. В. Астафьев, Б. А. Климов и другие). В 1989 году с южной стороны от основного здания был сооружен новый корпус, где разместились конференц-зал, информационно-вычислительный центр, детская студия и выставочные залы. Здание получило название «Инженерный корпус», потому что в нём была сосредоточена большая часть инженерных систем и служб.

11 слайд

С 1986 по 1995 год Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке в связи с пр

Описание слайда:

С 1986 по 1995 год Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке в связи с проведением капитальной реконструкции была закрыта для посетителей. Единственной экспозиционной площадью музея на это десятилетие стало здание на Крымском Валу, д. 10, которое в 1985 году было объединено с Третьяковской галереей. В 2013 году российское архитектурное бюро SPEECH выиграло закрытый конкурс на разработку концепции архитектурно-художественного образа фасадов нового музейного комплекса. Здание, расположенное на Кадашёвской набережной, должно быть построено в 2018 году[5]. Кадашёвская набережная

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Рассказ о третьяковской галерее 2 класс

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ о третьяковской галерее 2 класс

  • Сейчас обучается 876 человек из 81 региона

Рассказ о третьяковской галерее 2 класс

  • Сейчас обучается 344 человека из 69 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация


Номер материала:

ДБ-004522

Вам будут интересны эти курсы:

Видео: Третьяковская галерея

Основные моменты

Третьяковская галерея

Третьяковка – так музей называют в обиходе – располагает богатой коллекцией и славится множеством нашедших свое воплощение идей и проектов. Именно поэтому Третьяковская галерея получила такую широкую известность и привлекает внимание истинных ценителей искусства из разных уголков мира. Побывать в ее залах, чтобы познакомиться с творчеством великих мастеров кисти, стремятся даже люди, которые, казалось бы, далеки от таких «высоких материй». Приехать в Москву и не пойти в Третьяковскую галерею? Такое даже трудно себе представить, поскольку ее обычно включают во все экскурсионные программы. Конечно, побывать здесь можно и на индивидуальной экскурсии.

Третьяковская галерея, как одно из самых известных культурных учреждений России, провозглашает четыре основные цели своей деятельности: сохранять, исследовать, представлять и популяризировать отечественное искусство, формируя тем самым национальную культурную идентичность и прививая современным поколениям понимание той важной роли, которую играет искусство как воплощение достижений и выражение цивилизованности нашего общества. И достигаются эти цели через знакомство наших сограждан (мы не говорим уже о зарубежных туристах) с подлинными шедеврами – творениями русских и мировых талантов. Тем самым, как отметил в своем отзыве один из благодарных посетителей Третьяковской галереи, жизнь людей делается ярче, краше и лучше.

Кто был основателем Третьяковки?

И. Е. Репин, Портрет Павла Михайловича Третьякова

Наш экскурс в историю Третьяковской галереи начнем со знакомства с ее основателем – человеком без преувеличения выдающимся, имя которого навсегда вписано в скрижали отечественной культуры. Это Павел Михайлович Третьяков, принадлежавший к известному купеческому роду, никакого отношения к культуре не имевшему: его родители занимались исключительно коммерцией. Но поскольку Павел принадлежал к состоятельной фамилии, он получил отличное по тем временам образование и у него начала проявляться тяга к прекрасному. Став взрослым, он включился, как бы сейчас сказали, в семейный бизнес, всячески помогал отцу. Когда обоих родителей не стало, фабрика, который они владели, перешла к молодому Третьякову, и он основательно занялся ее развитием. Предприятие росло, принося все больший доход. Однако, несмотря на чрезвычайную занятость, Павел Михайлович не оставлял свое увлечение искусством.

Третьяков часто задумывался над тем, чтобы создать первую не только в столице, но и в России постоянную экспозицию русской живописи. За два года до открытия галереи он начал приобретать картины голландских мастеров. Начало же легендарной коллекции Третьякова было положено в 1856 году. Молодому купцу тогда было всего 24 года. Самыми первыми начинающий меценат приобрел написанные маслом картины «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Худякова и «Искушение» Н. Шильдера. Сегодня имена этих художников хорошо известны, а тогда, во второй половине XIX века, широкая публика о них еще ничего не знала.

Свою уникальную и бесценную коллекцию П. М. Третьяков пополнял на протяжении нескольких десятилетий. Он собирал полотна не только выдающихся живописцев, но и поддерживал дружеские отношения с начинающими мастерами, не отказывая в помощи тем, кто в этом нуждался, всячески продвигал их творчество. Если привести имена всех, кто должен быть благодарен меценату за всеобъемлющую помощь и поддержку, то рамок одной статьи для этого будет недостаточно – список окажется внушительным.

Зал МаковскогоГульельми Л.Портрет А.А.Иванова 1859 мраморАнфилада
Александр Иванов. Явление Христа народу (1837-1857)Брюлловский зал

История Третьяковской галереи

Создатель уникального музея видел свое детище не просто как хранилище работ русских художников, а именно тех их полотен, которые бы передавали подлинную сущность русской души – открытой, широкой, преисполненной любви к своему Отечеству. И вот летом 1892 года Павел Михайлович передал свое собрание в дар в Москве. Так Третьяковка стала первым в России общедоступным музеем.

Проект фасада Третьяковской галереи В. М. Васнецова, 1900 г.

«Мальчик в бане» (1858)

На момент передачи коллекция состояла не только из картин, но и из графических произведений русских живописцев: первых было 1287 экземпляров, вторых – 518. Отдельно следует сказать о работах европейских авторов (их насчитывалось свыше 80) и большом собрании православных икон. Кроме того, в коллекции нашлось место и скульптурам, их было 15.

Свою лепту в пополнение музейной коллекции внесли и власти Москвы, приобретая за счет городской казны настоящие шедевры мирового изобразительного искусства. К 1917 году, ставшему для России роковым, в Третьяковской галерее было уже 4 тысячи единиц хранения. Еще через год, уже при большевистском правительстве, музей получил статус государственного. Одновременно советская власть национализировала и многие частные коллекции.

Фонд Третьяковки, помимо этого, пополнялся и за счет включения в него экспонатов из небольших столичных музеев: Румянцевского музея, Цветковской галереи, Музея живописи и иконописи И. С. Остроухова. Таким образом, начало 30-х годов прошлого века ознаменовалось более чем пятикратным увеличением художественной коллекции. Одновременно с этим полотна западноевропейских художников были переданы в другие собрания. Основанная П. М. Третьяковым галерея стала хранилищем полотен, воспевающих самобытность именно русского человека, и в этом ее принципиальное отличие от других музеев и галерей.

Картина Луи Каравака «Портрет императрицы Анны Иоанновны». 1730 год«Крестьянин в беде» скульптора Чижова М.А.

Здания Третьяковской галереи

Главное здание Третьяковской галереи по Лаврушинскому переулку, 10, что в Замоскворечье, прежде принадлежало семье основателя – в этом доме жили его родители и он сам. Впоследствии купеческая усадьба неоднократно перестраивалась. Галерея также занимает примыкающие к основному зданию постройки. Фасад, который мы можем видеть сегодня, был сооружен в начале прошлого столетия, автором эскизов являлся В. М. Васнецов.

Выставка произведений Валентина Александровича Серова в Третьяковской галерее

Стиль здания – неорусский, и это неслучайно: это тоже призвано было подчеркнуть тот факт, что музей является хранилищем образцов именно русского искусства. На том же главном фасаде посетители могут видеть барельефное изображение столичного герба – Святого Георгия со змием. А по обе стороны от него находится керамический полихромный фриз, весьма нарядный. Выполненная вязью крупная надпись с именами Петра и Сергея Третьяковых – обоих дарителей коллекции – составляет с фризом единое целое.

В 1930 году справа от главного здания было возведено дополнительное помещение по проекту архитектора А. Щусова. Слева от бывшей купеческой усадьбы расположился Инженерный корпус. Кроме этого, Третьяковской галерее принадлежит комплекс на Крымском валу, где, в частности, проводятся выставки современного искусства. Выставочный зал в Толмачах, музей-храм святителя Николая, а также музей А. М. Васнецова, дом-музей народного художника П. Д. Корина и музей-мастерская скульптора А. С. Голубкиной также принадлежат Третьяковке.

Инженерный корпус Третьяковской галереиТретьяковская галерея на Крымском Валу

Что посмотреть в Третьяковской галерее

В настоящее время Третьяковская галерея – больше чем просто музей, она представляет собой центр по изучению различных направлений в искусстве. Работники галереи, являющиеся профессионалами высокого класса, нередко выступают в качестве экспертов и реставраторов, к чьим мнениям и оценкам прислушиваются. Еще одним достоянием галереи можно считать уникальный книжный фонд, в котором хранится свыше 200 тысяч тематических изданий по различным направлениям в искусстве.

В залах древнерусского искусства Третьяковской галереи

Теперь непосредственно об экспозиции. Современная коллекция включает в себя более 170 тыс. произведений отечественного искусства, и это далеко не предел: она продолжает пополняться благодаря художникам, подношениям частных лиц, различных организаций и наследников выдающихся деятелей искусства, которые приносят в дар различные работы. Экспозиция поделена на разделы, каждый охватывает определенный исторический период. Назовем их: древнерусское искусство, начиная с XII и заканчивая XVIII веком; живопись XVII — первой половины XIX веков; живопись второй половины XIX века; русская графика с XIII по XIX столетия, а также русская скульптура того же периода.

«Утро в сосновом лесу» Иван Шишкин, Константин Савицкий. 1889 год«Богатыри» Виктор Васнецов. 1898 год

Так, в разделе древнерусского искусства представлены работы как известных иконописцев, так и оставшихся безымянными. Из известных имен назовем Андрея Рублева, Феофана Грека, Дионисия. В залах, отведенных под шедевры искусства XVIII – первой половины XIX столетия выставлены полотна таких выдающихся мастеров, как Ф. С. Рокотов, В. Л. Боровиковский, Д. Г. Левицкий, К. Л. Брюллов, А. А. Иванов.

Чёрный супрематический квадрат — работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году, одна из самых обсуждаемых картин в русском искусстве

Обращает на себя внимание и раздел русского реалистического искусства, датируемого второй половиной 1800-х годов, представленное во всей своей полноте и разнообразии. В этой части Третьяковcкой галереи вы можете посмотреть выдающиеся работы И. Е. Репина, В. И. Сурикова, И. Н. Крамского, И. И. Шишкина, И. И. Левитана и многих других мастеров кисти. К числу самых известных и обсуждаемых относится знаменитый «Черный квадрат» Казимира Малевича.

Обратившись к яркой коллекции произведений конца XIX – начала XX века, вы увидите бессмертное произведение В. А. Серова и М. А. Врубеля, а также мастеров существовавших в то время художественных объединений: «Союз русских художников», «Мир искусства» и «Голубая роза».

Отдельно следует сказать о той части экспозиции, которая известна под названием «Сокровищница». Здесь собрана в буквальном смысле бесценная коллекция художественных изделий из драгоценных камней и благородных металлов, изготовленных начиная с XII и заканчивая XX веком.

Сокровищница Третьяковской галереи

В другом специальном разделе Третьяковской галереи демонстрируются образцы графики, особенность которых в том, что на них не должен падать прямой яркий свет. Они выставлены в залах с мягким искусственным освещением, от чего кажутся особенно красивыми и чарующими.

К сведению туристов: фотографирование временных выставок в Третьяковской галерее может быть запрещено (об этом сообщается отдельно).

Время работы

Памятник Третьякова у главного входа в Третьяковку

Третьяковская галерея по вторникам, средам и воскресеньям работает с 10:00 до 18:00; по четвергам, пятницам и субботам – с 10:00 до 21:00. Выходной день – понедельник. Экскурсию можно заказать в экскурсионном бюро, которое находится у главного входа. Она продолжается от 1 часа 15 минут до полутора часов.

Как добраться

Доехать до главного здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, 10, можно на метро. Станции: «Третьяковская» или «Полянка» (Калининская линия метрополитена), а также «Октябрьская» и «Новокузнецкая» Калужско-Рижской линии и «Октябрьская» Кольцевой линии.

  • Рассказ о тренере на английском с переводом
  • Рассказ о тропическом растении
  • Рассказ о традиционном праздничном наряде вологодской девушки изображенной на рисунке и я билибина
  • Рассказ о традициях башкирского народа
  • Рассказ о традиционной русской одежде 5 класс