Рассказ о травоядных животных

1.актуализация знаний. я люблю тебя, большое время, но прошу прислушайся ко мне: не убей последнего тайменя, пусть гуляет в

1.Актуализация знаний.

Я люблю тебя, большое время,

Но прошу – прислушайся ко мне:

Не убей последнего тайменя,

Пусть гуляет в темной глубине.

Не губи последнего болота, 

Загнанного волка пощади,

Чтобы на земле осталось что-то,

От чего щемит в моей груди.

-Люди стали задумываться. А что же
делать?

 И вот в 1948 году в г. Фонтенбло был
основан Международный союз охраны природы, задачей которого было выявление
видов животных и растений, которые находились на грани исчезновения. Ученые
составили список и назвали Красная книга.

-И в нашей республике вышли в свет 2 тома Красной книги,
посвящённые редким и исчезающим животным (1978), растениям (1981).

Что
вы знаете о Красной книге?

2.Работа по теме.

(К, И) Работа с учебником.

-Прочитайте информацию о Красной книге Казахстана. Обратите
внимание на цвета страниц.

??? как проверить?

Все
животные, которые занесены в Красную книгу, делятся на три группы.

image001 

(Г) По определениям назвать вид животных по
классификации

1,2 группа – редкие; 3 группа –
исчезающие; 4 группа – восстановленные.

Редкие
это
виды, которым в настоящее время еще не грозит исчезновение, но имеются они на
Земле в таком небольшом количестве, что могут исчезнуть при неблагоприятном
изменении среды обитания под воздействием неблагоприятных климатических условий,
стихийных бедствий.

Исчезающие
это
те виды, которые находятся под угрозой исчезновения, спасение которых
невозможно без осуществления специальных мер:  строжайшего и полного запрета
добычи, сохранения среды обитания, создания заповедников, питомников для
размножения и увеличения численности.

Восстановленные
это
виды, состояние которых благодаря своевременным и эффективным мерам, в данный
момент тревоги уже не вызывает, но они требуют  постоянного наблюдения и не
подлежат хозяйственному использованию.

Оценочный лист.

-Но от того, что создали Красную книгу, 
проблему не решили. Природа подаёт сигнал
SOS! Красная книга
– не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и
растениях.

-Но почему же животные исчезают? Кто в
этом виноват?

(Г) Назовите причины исчезновения. Запишите в таблицу.

Оценочный лист.

(Дополнительная информация на листах у каждого ученика)

1.Разрушение природной среды обитания Расширение посевных площадей и
пастбищ, вырубка лесов, осушение болот, строительство городов и дорог
отнимают у животных и растений жизненное пространство, разрушается привычная
среда обитания.

2.Загрязнение окружающей среды.  Загрязнение водоемов вызывает гибель
обитателей водной среды. Загрязнение почвы и растений приводит к массовой
гибели птиц и насекомых, питающихся этими растениями.

3.Фактор «беспокойства» Он возникает вблизи городов и в
зонах отдыха. Отдыхающие люди входят в лес без оружия, но их становится все
больше и больше, и их поведение доставляет немало хлопот лесным обитателям:
они вытаптывают траву, ломают кусты и деревья, включают громкую музыку.
Животные уходят из этих мест. Больше всех страдают гнездящиеся на земле
птицы.

4. Браконьерство. Массовый беспорядочный отстрел диких
животных и массовые заготовки дикорастущих лекарственных трав привели к тому,
что из лесов исчезли зубры, резко сократилось количество тигров, бобров,
выдр, барсуков, медведей и других животных, стали редкостью когда-то обычные
в этих местах растения (ландыш, подснежник, венерин башмачок). 

5.Борьба с хищниками Нередко
люди уничтожают хищных зверей и птиц только за то, что они нападают на
домашний скот. Хищники необходимы природе: они играют роль
«санитаров», поедая в первую очередь больных и слабых, и таким
образом поддерживают здоровье популяции и биоценоза в целом.

6.Коллекционирование Огромный
ущерб природе наносят любители букетов экзотических растений и животных,
изделий из костей и шкур диких животных. В угоду им браконьеры уничтожают
огромное количество пушного зверя, тигров, слонов, крокодилов, жирафов, львов
и многих других. Так на востоке Кении только в 1974 г. браконьеры ради бивней
убили около 1000 слонов.

-Ребята, а как вы думаете, так ли необходимо защищать диких
животных?

Сообщения учеников:

1 ученик —   — Казалось бы, чем
полезны волк, тигр, барс? Даже в сказках их изображают обычно злыми. Но вот
барс ( рисунок с изображением барса) попал в Красную книгу Казахстана:
хищники, как и другие животные необходимы в цепи жизни – они улучшают стада
травоядных животных,  истребляя больных и слабых.

2 ученик —     На территории нашей
страны обитает удивительный зверёк, занесённый в Международную Красную книгу
—  это выхухоль (жупар тышкан) он встречается  только у нас и нигде больше.(рисунок
с изображением выхухоля
) Чем же он интересен? Выхухоль это реликтовое
животное, т.е. сохранившееся с далёких времён. Сородичи его жили примерно 40
млн лет тому назад. И примерно 15 млн лет тому назад они вымерли. Сохранился
лишь один вид – наш выхухоль. Выхухоль – это ценный, пушной зверёк.

Жалобы животных

(К) Создание кластера (общий) «Защита животных». От каждой
группы по два предложения

     -В нашей стране накоплен некоторый опыт в доле сбережения
природных ресурсов. Спасены от полного истребления и восстановили свою
численность такие ценные животные, как зубр, лось, сайгак, соболь, бобр. Для
этого создаются заповедники. Заповедники – это охраняемые природные участки,
где запрещена любая хозяйственная деятельность. Цель создания заповедников
сохранение природы в естественном состоянии, во всём многообразии сложности.

Давайте узнаем, какие заповедники есть в нашей республике и
какие животные там обитают.  У вас на партах лежат листочки, со
списком всех заповедников РК и карта заповедников на доске. 

Заповедано – значит строго запрещено.

 1) Аксу – Жабаглинский государственный природный
заповедник 
– Южно-Казахстанская
область ( грифа, беркут, улар и др.).

2) Алматинский  государственный
природный заповедник
 –
Алматинская область (тянь – шанский  бурый медведь, снежный барс,
тетерев, фазан и др.).  

3) Наурзумский государственный природный
заповедник
 – Костанайская
область (Косули, лебеди, орлы и др.).

4)
Барсакельмесский  государственный природный заповедник 
— Кызылординская область (кулан, лиса, волк, джейран
и др.).

5) Коргалжинский государственный природный
заповедник
  — Акмолинская
и Карагандинская области (розовый фламинго,  пеликаны, дикий кабан
и др.)

6) Маркакольский государственный природный
заповедник
  — Восточно –
Казахстанская область (маралы, рысь и др.).

7) Устюртский государственный природный
заповедник
 – Мангистауская
область (гепард, длинноногий ёж, сайгак, джейран и др.). 

8) Западно – Алтайский государственный
природный заповедник
  –
Восточно – Казахстанская область (медведь, соболь, рысь, бурундук и др.).

9) Алакольский государственный природный
заповедник
 – Алматинская и
Восточно – Казахстанская облости (кудрявые и розовые пеликаны, косуля,
лисица, волк и др.).

10) Каратауский государственный природный
заповедник 
– Южно –
Казахстанская область (Каратауский архар, белый аист, филин и др.).

(Г)
Невозможно на одном уроке показать и рассказать обо всех животных занесённых
в Красную книгу, но с некоторыми из них мы познакомимся.

Работа в группе .

— У вас на столах лежит текст о животных
и растениях, которые занесены в Красную книгу Казахстана. Ваша задача
подготовить рассказ по плану.

-Сообщения детей по плану:

Название      

Описание     

Среда  обитания      

Питание

1 группа – Барханный кот

2 группа – Красный волк

3 группа – Снежный барс

4 группа — Манул

Защита составленных рассказов.

Капитаны команд выставите баллы за
проделанную работу.

Оценочный лист.

(И) На карточках записаны названия различных
животных. Подчеркните названия тех животных, которые попали в Красную книгу.

Самооценивание

Рассказ о медведе Для отработки навыка чтения начинающим читать детям требуются простые в понимании и по словарному составу тексты. Тут подойдут короткие рассказы о животных.

Рассказы, сказочные и не очень, о животных полезны не только для школьников, но и для начинающих читать дошкольников, потому что кроме навыков чтения расширяют кругозор ребят. С примерами текстов можно познакомиться здесь.

Полезно прочитать текст и нарисовать его содержание. Такая практика развивает образность: ребёнок читает и сразу на «внутреннем мониторе» представляет картинку.

Понимание и запоминание значительно облегчаются. Не все дети (по разным причинам) любят рисовать. Поэтому мы придумали рассказы к раскраскам: читаем текст и раскрашиваем животное. Сайт «Нестандартные дети» желает успехов.

Автор рассказов педагог-психолог Галина Обнорская.

  1. Рассказ о белочке
  2. Жадная белка
  3. Рассказ о сове
  4. Рассказ о лосе
  5. Рассказ об олене
  6. Рассказ о лисе
  7. Рассказ о медведе
  8. О кукушке
  9. Рассказ о ёжике

Рассказ о белочке.

Жила в старом лесу белка. У белки весной появилась дочка белочка.

Один раз белка с белочкой собирали грибы на зиму. Вдруг на соседней ёлке появилась куница. Она приготовилась схватить белочку. Мама – белка прыгнула навстречу кунице и крикнула дочке: «Беги!»

Белочка бросилась наутёк. Наконец она остановилась. Посмотрела по сторонам, а места незнакомые! Мамы – белки нет. Что делать?

Увидела белочка дупло на сосне, спряталась и заснула. А утром мама дочку нашла.

Жадная белка

Около новой школы строители оставили десятка два берёз и сосен. Получился небольшой сквер.

Несмотря на школьный шум и гам в нём поселились две белки. Зверьки были молоденькие и ловкие. Если внизу кто-то появлялся, они сразу взмывали на верхушку дерева.

Школьники приносили белкам орешки. Они оставляли угощение на большом валуне посреди сквера. Когда дети уходили, зверьки спускались и кормились.

Иногда приходили хулиганы. Они бросали в белок камни. Но зверьки убегали на верхушки деревьев. Камни туда не долетали.

Однажды в сквере появилась чужая старая белка. Сначала она съела все орехи на камне. Маленькие белочки попытались тоже спуститься за кормом. Но чужая белка прогнала их.

Так было несколько раз. Молодые белочки голодали. Они съели свои запасы и ушли из сквера из-за жадной старой белки.

Рассказ о сове

В северных лесах живёт сова. Но не простая сова, а полярная. Эта сова белая. Лапы мохнатые, покрыты перьями. Густые перья берегут ноги птицы от мороза.

Белую сову не видно на снегу. Летает сова тихо. Спрячется в снегу и подкараулит мышку. Глупая мышка не заметит.

О кукушке

— Кукушка, кукушка, сколько лет проживу? — спрашивают и взрослые, и дети, заслышав кукушкину песню.

Прислушаемся и мы к её кукованию. Кукушка — птица осторожная. Чтобы её увидеть, надо быть наблюдательным.

Кукушку частенько бранят за то, что она подкладывает яйца в гнёзда других птиц. Приёмные родители кукушонка выкармливают, воспитывают, например, учат летать.

Почему кукушка так делает? Другие птицы несут все яйца почти одновременно, а потом высиживают птенцов. Птенчики дружно вылупляются, вместе растут.

Кукушка несёт много мелких яиц не сразу, а постепенно, почти всё лето. Поэтому она не может высиживать птенцов сама.

Снеся яйцо, кукушка берёт его в клюв и подкладывает в чужое гнездо. Обман никогда не обнаруживается.

Но зато кукушка очень полезна. Она ест таких мохнатых гусениц, которых никто из птиц больше не клюёт. Не обижайте кукушек!

Рассказ о лосе

 Старый лось долго ходил по лесу. Он очень устал. Остановился лось и задремал.

Приснилось лосю, что он ещё маленький лосёнок. Он идёт с мамой по лесу. Мама ест ветки и листья. А лосёнок весело прыгает по тропинке рядом.

Вдруг кто-то страшно загудел около уха. Лосёнок испугался и побежал к маме. Мама сказала: «Не бойся. Это шмель. Он лосят не кусает».

На лесной поляне лосёнку понравились бабочки. Сначала лосёнок их не заметил. Бабочки смирно сидели на цветах. Лосёнок поскакал по полянке. Тут бабочки взлетели в воздух. Их было очень много, целый рой. А одна, самая красивая, села лосёнку на нос.

Далеко за лесом загудел поезд. Старый лось проснулся. Он отдохнул. Можно идти дальше по своим делам.

Рассказ об олене

Олени живут на Севере. Родина оленей называется тундра. В тундре растёт трава, кустарники и седой олений мох. Олений мох – пища для оленей.

Олени ходят стадами. В стаде олени разного возраста. Есть старые олени и малыши – оленята. Взрослые олени защищают малышей от волков.

Бывает, волки нападают на стадо. Тогда олени окружают оленят и выставляют вперёд рога. Рога у них острые. Волки опасаются оленьих рогов.

В стаде есть вожак. Это самый сильный олень. Все олени ему подчиняются. Вожак охраняет стадо. Когда стадо отдыхает, вожак находит высокий камень. Он стоит на камне и смотрит во все стороны. Увидит опасность и затрубит. Олени встанут и уйдут подальше от беды.

Рассказ о лисе

У подножия горы было круглое озеро. Место было безлюдное, тихое. В озере плавало много рыбы. Это озерцо понравилось стае уток. Утки свили гнёзда и вывели утят. Так жили они на озере всё лето.

Однажды на берегу появилась лиса. Лиса охотилась и набрела на озеро с утками. Утята уже подросли, но летать ещё не научились. Лиса думала легко поймать себе добычу. Но не тут-то было.

Хитрые утки уплыли далеко на другой берег. Лиса разорила утиные гнёзда и убежала.

Рассказ о медведе

В горах Хибинах на Севере можно повстречать медведя. Весной медведь злой, потому что голодный. Всю зиму он спал в берлоге. А зима на Севере длинная. Медведь проголодался. Оттого зол.

Вот пришёл он к озеру. Поймает рыбку, съест. Воды напьётся. Озёра в горах чистые. Вода свежая и прозрачная.

К середине лета медведь наестся, растолстеет. Добродушнее станет. Но всё равно не стоит с ним встречаться. Медведь – дикий зверь, опасный.

К осени медведь ест всё подряд: рыбу, ягоды, грибы. Жир под шкурой копит к зимней спячке. Жир в берлоге зимой его и кормит, и греет.

Рассказ о ёжике

Ёжик — обычное животное наших лесов. Может быть поэтому мы думаем, что знаем о нём всё. И ошибаемся.

Что ест ёжик? В детских книжках его часто рисуют с грибами на иголках. А ведь ёжик грибов не ест. Он питается улитками, гусеницами, ест жуков, слизняков, дождевых червей — жирок нагуливает. Не откажется от спелого яблока или ягоды. Живущего в неволе, то есть дома, кормят молочком.

Ёжик — ночное животное, днём встречается редко. У него плохое зрение, но отличные слух и обоняние.

Как только начинаются ночные осенние заморозки, он залегает в спячку. В норку натащит сухих листьев и травы. Как только наступают морозы, ёжик затыкает своё гнёздышко травой изнутри. Так и спит до весны.

Урок «Путешествие
в Царство Животных»

Цель урока: обобщить и
углубить знания детей о многообразии животного мира, о средах обитания животных
и их приспособленности к ним.

Задачи:

1.Образовательные:

Сформировать
представление о многообразии представителей царства Животных;

Закрепить
умение определять систематическое положение животных на основе особенностей их
внешнего строения;

Сформировать
у учащихся представление о  способах приспособлений животных к окружающей
среде;

Познакомить
учащихся с «Красной книгой» России и Ленинградской области.

2.Развивающие:

Обогащать
словарный запаса, развивать коммуникативные свойства речи;

Развить
у учащихся воображение;

Развить
у учащихся умение наслаждаться красотой и совершенством природы.

3.Воспитательные:

Воспитывать
правильное отношение к общечеловеческим ценностям;

Формировать
у детей трепетное отношение к животным, учить видеть прекрасное в каждом живом
существе.

Оборудование к уроку:

Мультимедийный проектор, презентация к уроку, набор
карточек с заданиями, плакат с изображением богини  Фауны, плакаты с
изображением животных, занесённых в Красную книгу, Красная книга России (том
«Животные»),Красная книга Ленинградской области, маркеры, тестовое задание на
компьютере.

Тип урока: Обобщающий

План урока

Этап урока

Приёмы и методы

Время (мин)

1

Организационный
этап

Краткое
приветствие учителя, концентрация внимания детей

2

Контроль
и всесторонняя проверка знаний

Беседа,
фронтальный опрос

3

Подготовка
к усвоению нового материала

Рефлексия,
наводящие вопросы учителя

4

Усвоение
новых знаний

Эмоциональный
рассказ учителя, демонстрация изображений животных

5

Закрепление
новых знаний

Выполнение
индивидуальных и групповых письменных заданий по карточкам

6

Обобщение
и систематизация новых знаний

Выполнение
тестового задания на ПК

7

Информация
о домашнем задании

Запись
домашнего задания в дневники, устная информация о домашнем задании

Ход урока

( слайд 1)

Учитель: Мир живой природы велик, многообразен и
сложен.Тысячелетиями человек добывал и накапливал знания о его представителях —
растениях, грибах, животных. С изобретением микроскопа люди познакомились с
загадочным миром микроскопических живых существ.  Каждый год учёные
обнаруживают и описывают десятки новых представителей удивительного мира живой
природы. Много тайн и загадок хранит он. Возможно, кому-то из вас предстоит
разгадать их и сделать великие открытия.

А сегодня давайте попробуем вместе ответить на
некоторые вопросы.

Как вы  думаете, сколько видов живых организмов
обитают на нашей планете?

( слайд 2)

-Более 5 миллионов видов различных живых существ
населяют Землю.

Как же не заблудиться в этом мире? Что придумали
учёные, что бы им было легче изучать  различные организмы?

-Разделили организмы на группы.

Как называются самые большие группы организмов?

-Царства.

Учитель: А теперь вам предстоит выполнить задание
.Перед вами лежат карты, на которых нужно указать все царства живых
организмов.(карточка №1)

( слайд 3)

-Бактерии, грибы, растения, животные, вирусы.(Вирусы
-особое царство. Оно находится на границе между живым и неживым)

Учитель: Представители этих царств отличаются друг
от друга по ряду признаков. Однако все живые организмы обладают и общими
свойствами. Сейчас предлагаю вам выполнить второе задание. На карточках под №2
нужно записать признаки живого.(карточка №2)

(слайд 4)

-Питание, дыхание, рост, развитие, размножение.

Учитель: Сегодня мы совершим увлекательное
путешествие в Царство Животных. Как и в каждом царстве, там есть своя царица,
своя покровительница. Давайте разгадаем её имя. Сейчас вы увидите разных
животных и  из первых букв их названий нужно составить имя покровительницы
животных. Запишите имя, которое у вас получилось на карточке №3.(карточка №3)

(слайд 5)

ФАУНА

(слайд 6)

Вы правильно угадали имя покровительницы лесов и
полей, защитницы животных. Именем этой древнегреческой богини  принято называть
и всю совокупность животных, обитающих на нашей планете. Посмотрите, как
изобразил Фауну художник.

 А знаете ли вы ,сколько разных видов животных
обитает на нашей планете?

(слайд 7)

 Более двух миллионов! Все они очень разные -от
огромных гигантов-китов и слонов до микроскопических амёб. Несмотря на разные
размеры и строение, животные обладают общими признаками, по которым их и
объединили в одно царство. Назовите эти признаки. Но вам предстоит не просто
назвать признаки животных,а сравнить их с растениями.

(слайды 8,9)

                                                   
Растения
сами производят органические вещества, а животные питаются готовыми
органическими веществами.

                                                   
Растения 
растут всю жизнь, а животные лишь до тех пор, пока не достигнут определённых
размеров,

                                                   
Оболочка
растительной  клетки содержит клетчатку, а животной – не содержит.

                                                   
Растения
за редким исключением всю жизнь прикреплены к почве, а почти все животные
активно передвигаются.

Верно. Животным нужно постоянно двигаться, что бы
обеспечить себя пищей. Как вы думаете, что позволяет животным свободно
передвигаться в пространстве?

-Органы чувств.

-А какими чувствами обладают животные?

-Зрение, слух, обоняние, осязание.

(слайд 10)

Верно. При помощи этих органов животные освоили разные
среды обитания. Какие?

-Наземную, наземно-воздушную, почвенную, водную.

(слайд 11)

Правильно. А теперь попробуйте выбрать из
предложенных изображений животных, которые освоили среду обитания: водную,
почвенную, наземную, другой организм.(Обведите кружком нужные изображения на
карточке №4.)(карточка №4)

Животные обитают в разных условиях .Как вы думаете
,почему одни из них могут выдерживать очень низкие температуры другие 
прекрасно чувствуют себя в жарком климате?

-Животные приспосабливаются к среде обитания.

Верно. Давайте попробуем определить, какие
приспособления помогают животным  выжить в своей среде .На карточке №5
изображено животное. Запишите рядом с ним приспособления, помогающие ему жить
именно в его среде.(Карточка №5)

Рыба (плавники, чешуя, жабры)

Крот (копательные лапы, гладкий мех, недоразвитые
глаза)

Кузнечик (зелёная окраска, прыгательные ноги)

Полярная сова (белая окраска оперения, хороший слух,
зрение)

Молодцы. Мы смогли убедиться, что строение животных
,их внешний облик  зависит от того, в какой среде они обитают. Но животные
приспособлены не только к внешней среде, но и, например, к питанию различной
пищей. Назовите способы питания животных.

-Хищные ,травоядные, всеядные, паразиты.

(слайд 12)

Верно. А какие приспособления имеются у этих групп
для питания?

-У хищников хорошо развиты клыки для удерживания
жертвы и разрывания мяса, острые когти, стройное тело, позволяющее догонять
добычу.

-У травоядных хорошо развиты жевательные зубы,
сложный желудок.

-У всеядных есть и жевательные зубы, и клыки.

-У паразитов нет зубов, но есть присоски и крючочки,
помогающие удерживаться в теле хозяина.

Верно. Что бы выжить, животным, как и всем живым
организмам необходимо приспосабливаться к условиям окружающей среды. Те же ,кто
не смог приспособиться к меняющимся условиям обречены на вымирание. Но, к
сожалению, и те животные, которые хорошо приспособились к существованию в своей
среде обитания не защищены от вымирания. Одна из причин гибели видов животных
-истребление человеком.

Так, некоторые виды животных уже считаются
вымершими.А ведь совсем недавно они ещё обитали на нашей планете. Теперь  мы
можем увидеть их только на картинках.

(слайды 13,14,15,16 с изображением вымерших
животных: стеллерова корова, странствующий голубь, тур, дронт)

Для того, чтобы сохранить исчезающие виды животных,
учёные создали Красную книгу ,в которую заносят виды, нуждающиеся в особой
заботе и охране. На сегодняшний день существует не только Всемирная Красная
книга ,но и Красные Книги разных стран, областей и районов. Перед вами Красная
книга Ленинградской области. Открывают Красную книгу «чёрные»
страницы. На них помещены вымершие виды животных. Люди должны постараться
сделать так. что бы на этих страницах не появлялись новые названия животных.
Ведь каждый вид в природе играет свою важную роль и вымирание одного вида
влечёт изменения во всём окружающем мире.

А сейчас предлагаю вам выполнить ещё одно задание
при помощи компьютера. Это тестовое задание и если вы правильно ответите на все
вопросы, то на экране появится интересный гость нашего сегодняшнего урока.

(Дети выполняют тест на компьютере. При правильном
выполнении задания появляется фотография жука-бронзовки) )

Молодцы. И в заключение урока я хочу рассказать вам
сказку.

Сказка

Привели воробья к лесному судье — филину. Сорока не
удержалась — затарахтела: «По чужим огородам шастаешь! Тайно проникаешь на
склады с зерном! Растаскиваешь ягоды из садов. Колоски на полях вылущиваешь .И
фамилия подозрительная: Вор-Воробей!»

А ёж пыхтит: «От тёмных воробьиных сторон перейдём к
светлым. Во-первых, зимой сорняки клюёт. Во-вторых, всё лето с воробьихой и
воробьятами вылавливает насекомых вредных. Для полей, садов и огородов вредных,
а для них, воробьёв, очень даже полезных. Урожай берегут, даже с саранчой
борются! Разве жалко за это угостить их вишенкой или зёрнышком?»

Это
сказка, но здесь всё правильно. Вот и подумайте, есть ли только вредные или
только полезные животные?

Учитель оценивает работу детей на уроке.

«Биология на пальцах», Андрей Шляхов

Рассказ о травоядных животныхиздательство АСТ

Увлекательная аудиокнига о самом главном для детей младшего и среднего возраста. Впрочем, интересно будет не только ребенку, но и вам: можно освежить школьные знания. Как зарождалась жизнь на планете? Как появились первые существа? Что такое клетка? Почему на Земле так много воды и зачем нужны леса? Это расширяющий кругозор рассказ обо всем живом — самый простой способ заинтересовать ребенка наукой. Книга намного интереснее школьных уроков, после ее прослушивания детям будет гораздо легче разобраться с программой по биологии. Представленный материал даже шире — охватывает некоторые факты из химии и анатомии.

Слушать

«Наша планета. Чудеса природы: самые удивительные обитатели Земли», Александр Лукин

Рассказ о травоядных животныхиздательство «Ардис»

Приятное с полезным: эта аудиокнига — приключения любознательных персонажей Маши и Пети, которые вместе с добрым профессором путешествуют по планете, узнавая много нового о ее живых обитателях. Вместе с ними с богатой фауной Земли знакомится и ребенок. В забавной игровой форме рассказывается, какие существа обитают на разных континентах и в океанах, чем хищники отличаются от травоядных, кто такие млекопитающие, рептилии и насекомые… За один час можно узнать всю основную информацию о мире животных. 

Слушать

«О чем поют птицы. Записки орнитолога о самых удивительных созданиях планеты», Грегуар Лоис

Рассказ о травоядных животныхиздательство «Эксмо»

Книга, которая позволит заинтересовать ребенка удивительным миром птиц — единственных потомков динозавров. Ее автор, известный французский орнитолог Грегуар Лоис, собрал множество видов птиц и занимательных фактов о них. Например, вы знали, что японские синицы общаются между собой и для них важен порядок звуков? А что стрижи умеют спать на лету? Те, кто не связан с орнитологией, даже представить не могут, какими необычными способностями могут обладать птицы. Обо всем этом рассказано с любовью: Грегуар Лоис призывает защищать птиц от истребления и формирует у детей правильное отношение к экологии. 

Слушать

«Природа в стихах и загадках», Юлия Бортновская-Медокс

Рассказ о травоядных животных1С-Паблишинг

Маленькие дети любознательны и впитывают все как губка. Но ребенка нужно по-настоящему заинтересовать, чтобы удержать его внимание. Эта аудиокнига что-то вроде квеста. В ней собрано множество стихов, коротких рассказов, а также загадок и головоломок, которые в игровой форме рассказывают об устройстве планеты, животных, растениях, стихиях и явлениях природы. Прекрасный вариант для домашнего досуга: устройте семейную викторину с прослушиванием этой книги. 

Слушать

«Кладовая солнца. Рассказы о родной природе», Михаил Пришвин

Рассказ о травоядных животныхиздательство «Ардис»

Отличный способ привить ребенку и уважение к природе, и любовь к литературе. Классик Михаил Пришвин, как никто, чувствовал окружающий мир и описывал его в своих произведениях, это проза, близкая к поэзии, образная, искренняя, полная любви по отношению к всему живому. Повесть «Кладовая солнца» еще и захватывающая: она рассказывает о мальчике, который отправляется в лес собирать клюкву и чуть не тонет в болоте. К счастью, его спасает охотничья собака, которая вернется с мальчиком в деревню и обретет семью. Подобные книги еще и показывают детям реальную жизнь за пределами экранов смартфонов — настоящую, полную приключений и опасностей.

Слушать

«Рассказы о животных», Эрнест Сетон-Томпсон

Рассказ о травоядных животныхиздательство «Союз»

Автор этой книги Эрнест Сетон-Томпсон — удивительный человек, который может, как никто, рассказать о мире животных. Он одновременно и писатель, и один из основателей движения скаутов, и художник-анималист, и естествоиспытатель… Его рассказы не совсем детские — каждый из них имеет скрытые философские смыслы. Это не просто истории о животных, а рассуждение о жизни в целом. Некоторые из них довольно грустные, однако поучительные и добрые. 

Слушать

«Лучшие сказки для почемучки», Наталия Немцова

Рассказ о травоядных животныхиздательство АСТ

Для самых маленьких — светлые и добрые сказки о животных и растениях, с которыми ребенок сделает первые шаги в понимании мироустройства. Писательница и сценарист Наталия Немцова сама мама троих детей, она сочинила эти истории, чтобы помочь родителям объяснить детям базовые законы природы и человеческих отношений. Главные герои сказок — антропоморфные растения и животные. Они дружат, общаются и попадают в разные жизненные ситуации. Иногда персонажи задают даже самые сложные для родителей вопросы — например, что такое брак.

Слушать

 
MyBook дарит всем новым пользователям 14 дней премиум-подписки по промокоду FEBRUARY2021, а также скидку 25% на премиум-подписку MyBook на 1 или 3 месяца. Активируйте код до 28 февраля 2021 года — читайте и слушайте эти или любые другие из 300 тысяч электронных и аудиокниг без ограничений.

«Всемирный открытый урок охраны окружающей среды» Тема: «Давайте вместе сохраним животных и птиц»«Всемирный открытый урок охраны окружающей среды» Тема: «Давайте вместе сохраним животных и птиц»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Черновский детский сад

Технология: «Путешествие по реке времени», Старшая группа

Автор: Зенкова Елена Васильевна Высшая квалификационная категория 2020

Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.

Задачи:

1. Образовательная:

  • Дать детям полное представление о «Красной книге».
  • Выявить причины вымирания животных.
  • Формировать экологическую культуру у детей.

2. Развивающая:

  • Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе.

Оборудование: глобус, наглядные – панно «Река времени», набор картинок животных разных времен для сравнения и выстраивания временных рядов, одноразовые картинки – «символ времени» для наклеивания на панно; мультимедийные — слайды, отображающие животных разных времен, причины нанесения ущерба природе и живому миру, раздаточный материал – фломастеры, бумага, клей-карандаш.

Список используемой литературы: Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средних и старших групп детского сада: книга для воспитателей детского сада — М.: Просвещение, 2004; Толстикова О. В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г.

Основное содержание НОД:

  1. Организационный момент
  2. Мотивационно – целевой этап
  3. Основная часть:
  4. 1 Обсуждение «Древний мир»
  5. 2 Рассказ «Морские коровы»
  6. 3 Подвижная игра «Море волнуется»
  7. 4 Рассказ-объяснение «Красная книга»
  8. 5 Дидактическая игра «Найди опасные предметы»
  9. 6 Опыт «Загрязнение воды»
  10. 7 Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»
  11. 8 Знакомство с природой будущего.
  12. Подведение итогов

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель говорит закличку:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй милая земля!

Здравствуйте мои друзья!

– Ребята, посмотрите пожалуйста, и скажите, что у меня в руках!

− Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля.

− Кто населяет нашу планету?

− Да ребята, нашу планету населяют мир людей, мир животных, растительный мир.

2. Мотивационно-целевой этап

− Давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. И животные были совсем другие.

Вы хотите поближе познакомиться с древним миром планеты?

Я приглашаю вас в небольшое путешествие в прошлое. Садитесь в нашу машину времени. (Кручу глобус)

Дети усаживаются на стульчики перед экраном.

3. Основная часть

3. 1 Обсуждение «Древний мир»

Просмотр слайдов с древними животными.

− Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные: динозавры, мамонты.

− Посмотрите, какие большие динозавры, какие они все разные, в каких природных условиях они жили.

− Динозавры были разные, и питание у них было разное. Чем питались динозавры? Динозавров, которые питались травой и растениями, как называют травоядными. Кроме этих мирных гигантов были динозавры – хищники. Чем они питались мясом. Хищники охотились на травоядных, убивая их с помощью острых зубов и когтей. Если травоядным не удавалось спастись бегством или у них не было защитного панциря, то у них не оставалось ни единого шанса на спасение.

− Все эти древние животные вымерли. Как вы думаете, почему они вымерли? Начался ледниковый период, было очень холодно, животные лишились воды и питания. Это и привело к их вымиранию.

3. 2 Чтение рассказа «Морские коровы».

(показ слайдов)

Задача: дать детям представление о морских коровах.

− Неизвестный автор написал рассказ об одном виде животных, которые вымерли по вине человека.

Рассказ «Морские коровы».

Много лет тому назад в далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль.

Моряки спаслись, но им грозила, голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками.

Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода.

Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой.

Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли.

Ни одной морской коровы не осталось на Земле.

3. 3 Подвижная игра «Море волнуется»

− Ребята, это очень грустный рассказ, я смотрю, вы все загрустили, я хочу поднять вам настроение и приглашаю вас на игру: надо изобразить фигуру какого-нибудь древнего морского животного.

3. 4 Рассказ-объяснение «Красная книга»

− Ребята, нам необходимо вернуться обратно в наше время, чтобы больше узнать о том, как живут животные сейчас. Занимайте места в машине времени.

(Кручу глобус)

− Много видов разных животных и птиц были уничтожены людьми. Одних истребили охотники или браконьеры. Люди выстраивают большие города и заводы на земле, где обитают животные. Ради красивых перьев исчезают птицы. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: что животные, птицы, растения могут совсем исчезнуть. Чтобы этого не случилось, ученые решили внести редкие виды животного мира в Красную книгу. Вы уже знаете немного о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета?

Дети активно демонстрируют свои знания.

− Для нашей Свердловской области тоже составлена красная книга. Это означает, что и у нас в области есть вымирающие виды животных и птиц.

− Предлагаю вам посмотреть, какие животные уже начинают исчезать с нашей планеты, и занесены в Красную Книгу России. (Просмотр слайдов)

− Ребята, как и с помощью чего человек может навредить живой природе и животному миру?

Дети отвечают и поясняют свой выбор.

3. 5 Дидактическая игра «Опасные предметы»

− Сейчас на экране будут появляться картинки, если вы увидите на экране опасные предметы или действия людей, то вы закачаете головой, а если не опасные, то будете делать приседания.

Дети выполняют задание.

− Да, все верно. С помощью всех этих предметов люди загрязняют водоемы, моря, океаны, которые необходимы для жизни подводных обитателей и водоплавающих. Огромные киты, дельфины выбрасываются на берега. Водоплавающие птицы погибают от нефти и масла, которые вытекают из затонувших кораблей.

− Но, самое главное, что эти предметы так, же наносят огромный вред и самому человеку. Если люди не будут соблюдать правила безопасности в лесу, на дорогах, водоемах, то в скором времени они тоже будут относиться к вымирающему виду. Назовите, пожалуйста, что является самым необходимым для жизни человека, животного мира, мира растений.

− Да! Конечно это вода!

3. 6 Опыт «Загрязнение воды».

На столе 2 емкости с чистой водой, мусор, чернила, масло растительное.

− Предлагаю провести эксперимент, по загрязнению воды.

Предложить детям самостоятельно опустить предложенные предметы в одну из емкостей. Вылить масло и чернила. Обратить внимание детей, что произошло с чистой водой. Выяснить будет ли она пригодна для жизнедеятельности.

Опустить перышко в емкость с чистой водой, второе в емкость с грязной водой. Обратить внимание детей на то, птица, которая попадет в грязную воду, в скором времени погибает и морские жители тоже.

3. 7 Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

− Я вам предлагаю самостоятельно расположить на реке символы времени и картинки животных. Животных надо расположить так, чтобы они оказались в своем времени, пользуйтесь клеевым карандашом.

3. 8 Знакомство с природой будущего.

− А сейчас я предлагаю перенестись в будущее, присаживайтесь в машину времени.

− Как вы думаете, почему будущее время на нашей реке осталось без картинок с животными?

− Как вы думаете почему?

− Я предлагаю продолжить эту работу, нарисовать растения, птиц, животных, будущего, и пополните ими «реку времени».

− Давайте же и мы с вами будем беречь зверей и птиц, окружающих нас, что бы войдя в лес, мы смогли услышать их голоса. Пусть вы не принимаете участия в спасении уссурийского тигра и белого медведя. Это делают взрослые люди. Но и ты можешь многое сделать для сохранения окружающего мира.

4. Подведение итогов

− Ребята, вам понравилось путешествие?

– Ребята, расскажите, пожалуйста, как некоторые виды животных попали в Красную книгу! Как люди могут им помочь?

  • Рассказ о труде для детей
  • Рассказ о транспорте для детей
  • Рассказ о слове река
  • Рассказ о спортивном мероприятии в россии на английском
  • Рассказ о суворове и русских солдатах медаль