Рассказ о традиционном русском блюде на английском языке

Блиныщи, солянка, окрошка, осетрина, холодец он же студень, разносолы, пироги количество исконно русских блюд поражает воображение даже самых избалованных гурманов.

Блины

Щи, солянка, окрошка, осетрина, холодец (он же студень), разносолы, пироги… Количество исконно русских блюд поражает воображение даже самых избалованных гурманов. И каждое из этих лакомств имеет свою символику, свое место и значение на столе. Все они по-своему вкусны и сытны, но первенство я бы отдал масленым, румяным и пышным блинам.

Я с удовольствием готовлю и ем их в разных вариациях, потому что сложно найти более простое, но в тоже время вкусное блюдо. Особенно просты в приготовлении так называемые «Гурьевские блины». Легкость заключается в том, что достаточно замесить тесто и можно сразу же их выпекать. Кроме тонких блинчиков мне нравятся разные оладушки, крепы и разнообразные вариации традиционных блинов в разных странах. Например, немцы, которые всегда отдавали предпочтение калорийной и сытной пище, «усовершенствовали» рецепт обычных оладий, добавив туда жирных сливок и козьего сыра.

История блинов столь же обширна, как и способы их приготовления. До сих пор не утихают споры, к чей же все-таки кухне принадлежит это лакомство. Одни уверены, что к индийской, другие, что к египетской… Но большинство исследователей все же думают, что блины – исконно русское блюдо. Я придерживаюсь такого же мнения, ведь первое упоминание о блинах датируется 1005 годом нашей эры. Сложно вообразить, что этому блюду уже 1014 лет, а оно все так же появляется на наших столах и популярность его только растет! Это лакомство, которое имеет языческие корни и символику, укоренилось даже в православной культуре.

Мне очень нравятся не только «пустые» блинчики, но и с начинкой. На самом деле, в блины можно заворачивать абсолютно любую начинку, тут все зависит от вкусов и фантазии. Но ни один из праздничных столов у меня не обходится без блинчиков с семгой, с икрой, с грибами и с творогом. Главное правило при готовке блинов – подавать и есть их всегда свежими, с пылу с жару. Иначе они теряют весь свой великолепный вкус.

Ну и конечно, самый любимый мой праздник – это Масленица. Не описать словами то удовольствие, когда я выхожу на свежий весенний воздух и откусываю кусочек горячего, жирного и невероятно вкусного блина. К тому же, словоохотливые хозяйки с радостью расскажут рецепты блинов, которые потом можно будет попробовать приготовить.

В заключение скажу, что блины – действительно универсальное и многогранное блюдо, которое может служить как десертом и закуской, так и основным блюдом, королем праздничного стола.

Кулинария – вкусное увлечение

Каждый человек хоть раз в жизни что-нибудь готовил. Для одних людей приготовление пищи – это ежедневный труд, необходимость накормить семью. Но многие считают этот процесс очень увлекательным, творческим, приносящим удовлетворение и называют кулинарию искусством.

Раньше считалось, что готовить еду должна женщина. Но в последнее время эти стереотипы ушли в далекое прошлое. Сейчас самыми известными шеф-поварами становятся именно мужчины, и это неслучайно, вкусовые рецепторы у них развиты лучше, чем у женщин.

Кулинария – это не только очень интересное занятие, но и творческий процесс, позволяющий реализовать всю свою фантазию. Одно и то же блюдо можно приготовить совершенно по-разному, придав ему новый вкус и аромат с помощью пряных трав и специй. Чем больше человек экспериментирует, тем вкуснее и разнообразнее получаются блюда. Настоящий увлеченный кулинар вкладывает душу в приготовление пищи, повышает свое мастерство, изучая разнообразные рецепты, советы и секреты.

Кухня – это место в доме, где каждый из нас проводит больше всего время. Здесь всегда должен царить порядок. Как правило, каждому предмету отведено свое место, что позволяет заниматься приготовлением, а не отвлекаться на поиски чего-либо.

Красиво оформленное блюдо или салат, фигурно нарезанные овощи или фрукты, мясная нарезка пробуждают аппетит. Для этого в помощь мастерам кулинарного искусства выпускаются различные по форме ножи: филейный, для чистки овощей и грибов, для нарезания хлеба, сыра и рыбы, а также универсальный неширокий длинный нож с заостренным кончиком, позволяющий отрезать даже тоненький ломтик продукта или овоща одним движением. А хороший нож, как известно, главный инструмент повара.

Сейчас практически на каждой кухне можно встретить бытовую технику, которая позволяет сократить время на приготовление любимых блюд. Это блендеры, кухонные комбайны, электромясорубки и др. В современном мире почерпнуть нужную и интересную для себя информацию, узнать различные рецепты можно не только в поваренных книгах, но и на страницах интернета, из телевизионных передач и телешоу. При желании можно пойти на специальные курсы, благодаря которым по-настоящему увлеченный человек сможет улучшить свои кулинарные навыки, узнать больше о приготовлении здоровой пищи. Настоящий творец, приготовив блюдо по определенному рецепту, всегда доработает его, придаст ему новый вкусовой оттенок и аромат.

Многие экспериментируют с блюдами различных кухонь мира, требующих экзотических продуктов, которые не всегда можно найти на прилавках наших магазинов. Но смекалка и интуиция увлеченного человека всегда подскажет, чем заменить тот или иной ингредиент, на более привычный для российского потребителя. Чтобы еда была вкусной и полезной необходимо тщательно подходить к вопросу выбора продуктов. Очень часто увлечение приготовлением различных блюд для молодых людей является отправной точкой при выборе будущее профессии. Кулинарию неслучайно считают искусством. В мастере приготовления пищи живет и художник, и поэт, и скульптор. Для создания шедевров необходимо не только желание, но и невероятное вдохновение в сочетании с мастерством, талантом и интуицией. Из овощей и фруктов специалисты по карвингу выполняют невероятные произведения искусства: великолепные букеты из цветов, восхитительных птиц, которые доставляют настоящее эстетическое удовольствие. Если для человека кулинария является настоящим увлечением, то ежедневное приготовление пищи превращается в увлекательное и интересное занятие, приносящее радость и пользу всей семье. Ведь нет ничего приятнее, чем слова благодарности и довольные улыбки домочадцев.

receptino.ru

Популярные рецепты

  • Минтай, тушеный в томатном соусе
  • Куриное филе, запеченное с овощами и сыром
  • Маринование мяса кролика, зайца
  • Гусь, запеченный в рукаве
  • Картофельный суп с галушками

Новые рецепты

  • Постный томатный хлеб с прованскими травами
  • Вареники с рыбным фаршем и шампиньонами
  • Вареники с замороженными вишнями и творогом
  • Рулет из лаваша с рыбным фаршем и грибами (в духовке)
  • Манты на сковороде с куриным фаршем и грибами

Борщ

Да, борщ – теперь мое любимое блюдо. Раньше я его не любил и, вообще, не переносил всякие супы. Но теперь я вырос и проникся вкусом. Хотя вареные овощи типа моркови я до сих пор не очень люблю, но в борще они вполне терпимы.

А получилось так, что я уже знал, что супы не люблю, вот борщ, относя его к супам, особенно и не пытался распробовать. И моя мама готовит борщ как щи, только с томатной пастой. Там много всяких овощей, жирного мяса… Это такое тяжелое блюдо.

А в гостях как-то из вежливости я попробовал другой борщ. Он очень лёгкий. Он был, кажется, на курином бульоне или даже просто на овощном. Там было мало овощей, картошки совсем не было. И овощи были очень тонко нарезаны. Свекла, вообще, была на терке «сделана». И самое интересное – там был такой островатый вкус. Оказалось, что мама моего друга добавляет туда немного уксуса. У неё какой-то свой рецепт фамильный. Это не значит, что я теперь каждый день хожу к ним на борщ. Просто я его распробовал, стал даже дома есть. И потихоньку оно стало моим самым моим

И я подумал, что это ведь не просто блюдо, а еда с историей. Эти и национальная кухня! Все иностранцы спрашивают, готовим ли мы борщ. (И пьем ли водку.) И это блюдо точно есть в ресторанах национальной кухни. Уверен, что и рецептов очень много. Классика – это с чесноком и пампушками, а ещё сало. Конечно, в таком варианте это зимнее блюдо. Оно согревает, даёт запас жира, получается.

Хочу как-нибудь попробовать приготовить борщ. Думаю, что я с этим всем справлюсь. Главное, чтобы мне сделали бульон легкий. Овощи я почищу и нарежу, открою Интернет – найду там рецепт с картинками. Конечно, я не так много готовлю… Но вдруг у меня откроется талант к приготовлению борща – будет у меня свой фирменный рецепт.

И тогда позову всех на борщовую вечеринку. Думаю, что такого никто не устраивал! Можно для своих… Можно и иностранцев позвать, они точно не откажутся! Не знаю, есть ли ресторан, в котором сто рецептов борща? Это было б забавно, я б с удовольствием туда зашел. Но скорее всего, это за границей. Или в столице для туристов. Просто наши люди привыкли к борщу – не считают его вкуснятиной. Нет специального праздника, как для блинов. Надо б организовать!

Суп щи

Любите ли вы супы так, как люблю их я? Нет? Значит, вы не пробовали бесподобные русские щи. Появились на Руси шти (как их называли раньше) очень давно, когда из Древнего Рима сюда завезли капусту, спасающую от многих болезней. Со временем местный народ научился квасить этот овощ и добавлять его в суп.

Слово «щи» произошло от старорусского «съто», то есть еда. Интересен тот факт, что только в русском языке это слово содержит всего две буквы, во всех остальных же всегда больше. Этому супу посвящено много пословиц и поговорок, к примеру, «щи да каша – пища наша», означающее, что щам на столе отводится особое место, ведь это первое блюдо, которое русские люди считали главной едой, или «не жалей для гостя щей», что означало – будь гостеприимным и даже незнакомого путника, зашедшего к тебе в дом, накорми ароматным горячим супом из горшка.

Наши предки приготовлению щей уделяли особое внимание, например, томили их только в глиняном горшке, именно томили, ведь они знали, что так суп лучше настоится и вкус будет ярче. Для приготовления обязательно использовали какую-нибудь зелёную массу: капусту, щавель или крапиву. Вместо мяса могли добавить рыбу и даже грибы, а вот без кислой заправки, будь то капустный рассол или простокваша, щи уже были не щи. Для густоты в суп добавляли муку, но со временем перестали это делать.

Есть несколько разновидностей щей: богатые (варятся на наваристом бульоне), суточные (которые томились целые сутки!), свежие (из рассады) и другие.

Моя мама готовит самые вкусные щи, наверное, поэтому я их так сильно люблю. Конечно, она не варит суп в глиняном горшке и в русской печи, но, по традиции, не обжаривает овощи и долго-долго томит на плите уже готовое блюдо. Как и на Руси, мы едим щи со сметаной, заедая хлебом. Мама говорит, что нельзя оставлять суп недоеденным, потому что так ты оставляешь свою силу в тарелке. А я вообще никогда не понимал, как можно не доесть щи, это же так вкусно! Да и полезно вдобавок ко всему, ведь в капусте содержится очень много клетчатки и витаминов. После супа в желудке легко, как и на душе, ведь ты приобщаешься к кухне своих предков, к их истории, а это всегда очень-очень интересно и волнительно.

Пицца

Пицца – мое любимое блюдо, оно включает в себя огромное количество вариативности и при этом всегда сохраняет свою собственную суть. К примеру, мы можем сравнить чикагскую пиццу с соусом и мясной начинкой и классическую «маргариту» на тонком тесте. Даже внешне они не совсем похожи, но сохраняют суть и в этом блюдо является таким привлекательным.

Пицца никогда не надоедает именно благодаря этой вариативности, а если говорить про классические рецепты, то они отличаются гармоничным вкусом, который проверен веками и, наверно, тоже не способен окончательно надоедать. Также пицца и не устаревает, такое блюдо существует как бы вне времени и к его созданию располагает сам мир.

Как известно, некоторое подобие данного блюда было зафиксировано еще у предшественников современной Италии – в Римской империи. Там готовили тесто с различными начинками, которые выпекали на них, например, сыр. Помидоры в пицце появились значительно позднее, так как были завезены только в Средневековье.

Наверное, каждый может дополнить пиццу чем-то своим и сделать какое-то собственное подобие. К примеру, известна так называемая русская пицца, которую многие готовят дома. Выпекают, как правило, на прямоугольных противнях, используют довольно толстое тесто с высокими бортами и добавляют: кетчуп, колбаски и сосиски, помидоры и сыр, иногда болгарский перец, различные специи.

Возможно добавить нечто свое, главное, сохранить суть. Использовать выпекание и тесто, на которое кладут различные начинки, запекаемые в основном под сыром. Отличительной деталью для пиццы также являются соус, которым смазывается поверхность теста (чаще всего используют томатный или на основе помидоров, но могут быть и другие) и бортики, за которые берут кусочки, традиционно поедаемые руками и в форме треугольников.

Сейчас многие считают пиццу американским блюдом, так как есть фастфуды наподобие ПиццаХат и много рекламы, но родиной пиццы является Италия. Однако даже такое утверждение не совсем точно, ведь блюдо известно даже не только в Римской империи, но и во многих других странах в различных вариациях, но с неизменной общей структурой и способом создания. История пиццы не менее интересна, чем рецептура, пицца – мое любимое блюдо.

Essay on About food

What does the word “food” mean to you? Is it a pleasure or just a fuel? This question has been disputable for a long time and everybody has his personal opinion about it. The majority of people would agree that we eat in order to have enough energy to complete our routine tasks. Nevertheless, nobody would agree to eat the same set of products from day to day. Moreover, food is certainly more than just a number of proteins, fats and carbohydrates. It’s the way to get some satisfaction after a long working day for the vast majority of people.

As for me, I can’t say that food is just a fuel but it’s surely not a religion in my house. I suppose I have traditional meals such as breakfast, lunch and dinner, but I can have several snacks between my meals as well if I get hungry. I’m trying to keep a healthy diet, so my breakfast usually includes cereals with yogurt or oatmeal with eggs. Also, I can add some fruit to my breakfast, but I always drink a cup of coffee in the morning. It helps me to wake up and be ready for the day. I usually have lunch in the canteen at school, so it depends on what they offer there.

Dinner is a family meal. We usually get together in the evening when my parents come back from work. My mother is an excellent cook and I really like all the dishes she makes. We usually eat some fish or meat with vegetables or porridge for dinner. I can’t cook that well, but I have a number of specialties that I usually make for holidays. They are some salads and cakes.

At weekends my friends and I go to the café or pizzeria to eat out. It’s a good way to enjoy delicious food and communicate with the people I care about at the same time. We prefer to order some salads and pizza, drink different kinds of non-alcoholic cocktails.

Thus, I’m sure that food can bring us some kind of pleasure, but I don’t consider it the sense of our life. So we should eat to live but not live to eat.

Читай также
Автобус или лимузин или цитаты о дружбе на английском

Конспект урока

Англоговорящие страны в фокусе

Выполнила:

учитель иностранного языка (английский)

ГБОУ школы №661, г. Санкт-Петербург

Литвинкович Виктория Игоревна

Класс: 4;

Тема урока: «English – speaking countries of the world»;

Вид урока: комбинированный урок;

Цель урока: Формирование представлений культуре и традициях англоговорящих стран;

Задачи:

1) Обобщить, систематизировать и активизировать накопленный и новый лексический материал по теме.

2) Активировать навыки диалогической и монологической речи по теме.

3) Развивать навыки чтения по теме.

 Формы, приемы, методы работы: Беседа, работа с текстом, работа в группах, монолог, диалог;

Предполагаемые личностные результаты:

Воспитательный аспект — формирование потребности в понимании чужой точки зрения; воспитание уважительного отношения к мнению собеседника, его взглядам; формирование способности к критическому мышлению; воспитание интереса к произведениям искусства;

Социокультурный аспект — знакомство с англоговорящими странами, их достопримечательностями, традициями и культурой.

Предполагаемые метапредметные результаты:

Регулятивные — умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;

Познавательные — умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также работать с прочитанным текстом: оценивать прочитанное, соотносить информацию в тексте с личным опытом, осуществлять информационный поиск; умение пользоваться справочной литературой, восстанавливать последовательность событий;

Коммуникативные — умение владеть монологической формой речи, адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; способность оценивать чужое мнение.

Оборудование и материалы: карта мира, карточки с изображениями, техническое оборудование (компьютеры, телефоны), Быкова Н.И., Дули Дженни, Поспелова М.Д., Эванс В, Spotlight 4. Student’s book / Английский в фокусе 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2019.

Ход урока:

  1. Организационный момент (актуализация/повторение):

Приветствие. Hello, dear students. How are you today? Let’s remember, What is the name of our country? What is the capital of Russia? What sights do you know?

  1. Постановка учебной задачи:

(на доске висит карта мира, где стикерами будут помечены англоговорящие страны). What do you think, what is the topic of our lesson? (учитель выслушивает варианты ответов учеников). Okay, you’re right, the topic of our lesson is « English – speaking countries of the world».

  1. Усвоение новых знаний и способов действий:

Повторение лексики по теме (приложение 1); повторение конструкции «There is; There are».

Групповая работа: класс делится на три группы (5-6 человек), выбирает капитана. На столах лежат пронумерованные конверты с названиями англоговорящих стран (UK, Ireland, USA, Canada, New Zealand, Australia), 2 конверта для каждой группы. На отдельном столе выложены карточки с изображениями их столиц, самых популярных достопримечательностей (3 картинки на каждую страну) и 1 изображение традиционного блюда. Учащимся необходимо найти информацию (используя учебник, а также интернет ресурсы) о столице, знаменитых достопримечательностях, традиционной кухне, а также погоде, двух стран, конверты которых лежат у каждой группы на столах. Карточки с изображениями располагаются на отдельном столе, каждая команда подходит к парте для выбора подходящих карточек (время нахождения у стола — 3 мин, каждая команда может подойти к столу два раза).   Команда выбирает подходящие  изображения, складывает их в конверт с названием страны. Опираясь на изображения, составляет рассказ о достопримечательностях, традиционном блюде и погоде в странах. Капитан, выбирает участника команды, для совместного представления командной работы. При помощи магнитов учащиеся прикрепляют изображения к тому месту на карте, где располагается страна, о которой идет рассказ. В результате, каждая из команд должна представить два рассказа об англоговорящих странах по плану:

  1. Capital;
  2. 3 sights;
  3. Traditional food;
  4. Weather.

You have two envelopes with names of country. You need to do two stories about the sights, traditional food and weather of these countries. You can use the pictures.

  1. Закрепление новых знаний и способов действий:

Today we will learn new information about English-speaking countries. Every group will speak about two countries.

Учащиеся представляют два рассказа от группы об англоговорящих странах.

  1. Рефлексия:

Подведение итогов урока. Well, pupils, during the lesson you have shown your best abilities in reading, listening, speaking. I’m satisfied with your working during the lesson. How do you rate your work in the lesson?

  1. Информация о домашнем задании:

Sb., p. 21, ex. 2.

Приложение 1.

Vocabulary

Sights (достопримечательности)

  1. go sightseeing — осматривать достопримечательности
  2. monument — памятник
  3. museum — музей
  4. art gallery — художественная галерея
  5. historic building — историческое здание
  6. castle — замок
  7. palace — дворец
  8. tower — башня
  9. legend — легенда
  10. tourist — турист
  11. guide — гид
  12. information — информация
  13. go along the street — идти по улице
  14. go around the city — ходить по городу
  15. real — настоящий
  16. famous — известный
  17. be famous for — быть известным за
  18. be founded by — быть основанным
  19. be like — быть похожим
  20. be different — отличаться
  21. take place — происходить

Traditional food (традиционная кухня)

  1. Have breakfast — завтракать
  2. Have lunch — обедать
  3. Have dinner — ужинать
  4. Have supper — есть перед сном
  5. Have (a) coffee / tea — пить кофе / чай
  6. Have a meal — принимать пищу
  7. Have a snack — перекусывать
  8. Have a drink — пить
  • Сочинения
  • /

  • Семья

Каждая семья имеет свои традиции. Традиции объединяют всю семью, и время, проведенное вместе, становится интересным и надолго останется в памяти членов семьи.

Под семейными традициями понимается то, что передается из поколения в поколение, например это празднование какого-нибудь праздника, семейная поездка или поход, можно привести очень много примеров. И наша семья не исключение, у нас много семейных традиций.

Моя семья очень любит отмечать разные праздники. Один из любимых праздников это Старый Новый год. К нему мы готовимся заранее. В день празднования вся наша семья собирается у бабушки дома, где уже стоит вкусный праздничный стол. По давней традиции нашей семьи, на праздничном столе в этот день помимо вареников с сюрпризами, стоят особенные блюда.

Существует такое давнее русское блюдо Щи, и на сегодняшний день рецептов приготовления блюда больше ста, но наша бабушка всегда готовит с квашеной капустой. И получается это у нее очень вкусно. Ну а вприкуску этому блюду бабушка готовит вкуснейший пирог с картошкой и грибами. Ну и, конечно же, вареники с сюрпризами. Их приготовлением занимаемся мы с мамой. Я придумываю и делаю записки с пожеланиями, а мама занимается уже процессом лепки вареников. После того, как отведав все вкусности праздничного стола, обычно мы приступаем к настольной игре «Лото». Эта традиция появилась в нашей семье не так давно, и появилась абсолютно случайно. Как-то вечером в этот день, года три назад, по нашей улице выключили электричество, оставшись без света, мы не растерялись, зажгли свечи и начали играть в Лото. Было очень весело, и мы решили делать это каждый год. Вот так и появилась новая традиция.

Ежегодно этот день остается в нашей памяти, как очень веселый и семейный праздник. Я придумываю и делаю записки с пожеланиями, а мама занимается уже процессом лепки вареников. Празднование, которого согласно нашим семейным традициям, мы будем передавать следующему поколению.

А ещё моя любимая традиция выезжать всей семьей летом на пикник с ночевкой. Обычно это бывает в середине июля. Мы приезжаем на берег речки, располагаемся и распределяем дела. Мы с папой сначала раскладываем палатку и приступаем жарить мясо на костре, а мама с сестрой обычно готовят салат и расстилают спальные места в палатке. К закату солнца мы вкусно ужинаем, зажигаем фонарь и просто разговариваем обо всем подряд.

Традиции играют очень важную роль в семье, благодаря им подрастающее поколение определяет для себя важные ценности в жизни, чувствует себя более спокойно и счастливо.

Сочинение №2

Существует много семейных традиций, их много и все они разные. У каждой семьи есть хоть одна семейная традиция. Главная их особенность, это то, что традиции передаются из поколения в поколения и объединяют семью, делая её более дружной и сплоченной.

У меня очень большая семья, мы все дружные, весёлые и у нас есть много семейных традиций. Некоторые появились совсем недавно, а есть и те, которые зародились ещё при жизни моих прабабушек и прадедушек. Одна из таких давних традиций, ездить в середине мая на речку, рыбачить. Появилась она тогда, когда мои прадедушка с прабабушкой ездили работать в поле по дороге через реку. И начали останавливать на отдых возле неё на рыбалку, а потом и вовсе брали с собой палатку и оставались там до утра. Ну а когда они перестали работать в полях, то вот тогда эта поездка к речке с ночевкой стала семейной традицией. Они возили туда моего дедушку, а потом он возил туда своих детей. Теперь мой папа возит туда нас, папа говорит, что с тех времен там все изменилось. Территория стала более красивой и ухоженной, также появились беседки и мангалы. Приезжая туда мы весело проводим время всей семьей, играем в бадминтон, рыбачим, а потом варим уху на костре. Иногда к нам присоединяется мой дядя с семьей и тогда поездка становится ещё веселее.

Помимо этой традиции, у нас есть много других традиций. Мы очень любим, отмечать праздники. Один самых любимых это Пасха. Каждый год в этот светлый праздник мы ездим в гости к бабушке в деревню. А она встречается нас вкусными пирогами и моим любимым имбирным печеньем. Мы помогаем ей печь куличи, раскрашивать вареные яйца и готовить блюда для гостей. А рано утром мы ходим на церковную службу и святим куличи и яйца. После вкусного праздничного обеда, мы устраиваем свой семейный турнир по шашкам. Благодаря дедушке я полюбил эту игру, и чтобы у него выиграть, нужно очень потрудиться, а вот у папы я быстро могу выиграть. На празднике собирается вся семья, даже из другого города приезжают родственники, все поздравляют друг друга и дарят подарки. Мы никогда не нарушаем эту традицию, для всех нас это очень важно.

Семейные традиции благоприятно влияют в первую очередь подрастающее поколение, так и старшее поколение. У детей остается много приятных воспоминаний, их психика развивается более гармонично и устойчиво, и им захочется тоже передать эти чувства своим детям. А взрослые должны беречь все традиции семьи, соблюдать их и приумножать.

Сочинение ученика 4 класса по теме «Традиции моей семьи»

Традиции моей семьи

1. Наша дружная семья:

а) день рождения — лучший праздник;

б) новогодние праздники;

в) совместный ужин

г) лето — любимое время года нашей семьи.

2. «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом».

У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Обычай — это общепринятый порядок, традиционно установившиеся правила общечеловеческого поведения. В каждой семье также есть свои традиции, которые передаются от старшего поколения к младшему. Семейные традиции способствуют воспитанию уважения к старшим, укреплению дружбы между членами семьи. Благодаря этим традициям семья становится не только дружнее, но и счастливее, потому что чаще проводит вместе свое свободное время, потому что каждый заботится и беспокоится друг о друге. Я люблю свою семью, потому что у нас много интересных традиций. Моя семья большая и дружная. Я живу с мамой, папой, бабушкой, младшей сестрёнкой Ксюшей и младшим братом Костиком.

В нашей семье, как, наверное, во многих других семьях, традицией стали домашние праздники. Это прежде всего дни рождения родных, к которым мы готовимся заранее. Ведь всегда приятно не только получать подарки, а и преподносить их. Кроме подарка, обязательным атрибутом дня рождения является наш традиционный семейный торт, который мы готовим вместе с мамой или бабушкой. Подарки мы подбираем долго: хочется приятно удивить и порадовать близкого человека. И необязательно подарок должен быть дорогим. Ведь не зря же в народе говорят, что главное — внимание.

В нашей семье любимым праздником является Новый год. Накануне праздника, всегда получается суета, беготня. Но мы сначала все дружно убираем квартиру. Папа достает нашу симпатягу елочку, и мы вместе все ее украшаем. Еще мы развешиваем мишуру по всей квартире, папа развешивает гирлянды в квартире и на елочке. А мама у нас очень любит украшать кухню. Она там тоже ставит маленькую елочку, развешивает снежинки, которые мы вместе вырезаем вечерами, накануне праздника. Мама с бабушкой накрывают праздничный стол. В новогодние праздники на столе всегда много разнообразных фруктов, но обязательно, присутствуют мандарины. Также мы всей семьей режем любимый всеми салат – оливье, ведь ни один праздник, не обходится без этого салата. А ещё мы загадываем желания. Мои желания всегда сбываются. Зимними вечерами мы играем в лото, настольные игры, читаем интересные книги, просматриваем фильмы. Один день обязательно посвящаем мультфильмам, в последнее время любимым мультфильмом нашей семьи стал мультфильм «Маша и медведь». В нашей семье есть даже небольшая библиотека, которая нравится нашим друзьям и родственникам.

Но традиции семьи – это не только праздники. Например, если просыпаясь утром, вы говорите членам своей семьи «Доброе утро» — это тоже своего рода традиция. В моей семье принято вместе ужинать. Мы собираемся на нашей маленькой кухне и разговариваем, обсуждаем итоги дня. Благодаря этому, в моей семье нет секретов и недомолвок. Мы без стеснения говорим о своих проблемах.

На этом наши семейные традиции не заканчиваются. Мы любим выезжать на природу, собирать грибы и ягоды, дышать воздухом, наслаждаться красотой. В нашей семье принято помогать друг другу по хозяйству. У каждого из нас есть свои обязанности, которые мы выполняем.

Традиционным в нашей семье является ведение альбомов, в которых отражена вся наша жизнь. Часто мы собираемся вместе и пролистываем фотографии, вспоминаем интересные события из нашей жизни и всем бывает очень весело.

Семейные традиции делают нашу семью более крепкой и сплоченной. Я горжусь своей семьей, своими родителями. Мы очень трудолюбивы и это нам помогает в жизни. Я очень ценю наши семейные традиции.

Семейные традиции (№3)

Практически каждый в этом мире начинает свой земной путь с семьи. Поэтому семейные отношения ценятся как наиболее значимые, наиболее существенные.

На самом деле есть элементарный факт семейной заботы, передачи знаний и опыта. Ведь именно семья делает ребенка способным существовать в этом мире, именно семья является теми людьми, которые (чаще всего) относятся к ребенку лучше кого-либо другого. Так существуют так называемые семейные узы, то есть связь, которая хранится вечно.

Именно в семье, чаще всего существуют самые теплые отношения. Поддерживаются эти отношения, в том числе, и определенными семейными традициями, которые передаются из поколения в поколение. Как ни печально, но сейчас семейные традиции измельчаются, впрочем, как мельчает и общество.

Много ли сейчас семей, которые могут похвастаться многовековым традициями? Наверное, таких совсем не много и в существенной степени этот факт говорит о наличии в стране огромного количества так называемых «Иванов родства не помнящих».

Во многом такое появляется в связи с современным общественным укладом. Ведь, к примеру, раньше, если человек рождался в семье, принадлежавшей определенной профессии, то и в дальнейшем зачастую становился профессионалом этого дела. Таким образом, традиции какого-то дела передавались через века.

В этом не только передача практического опыта, но и многое другое. Через свое дело люди осмысляли мир, обретали внутреннюю гармонию. Они хранили глубокие традиции, которые заключали в себе не только профессиональное умение, но и опыт всего рода.

Сейчас традиции практически не существуют, но есть, разве только, привычки: сходить в кино с семьей, собраться пообедать. В общем, есть какие-то модели распространенного поведения, которые семья может включить в себя с теми или иными вариациями и наслаждаться этим. Конечно, с подлинными традициями тут не много общего.

Стоит ли возрождать традицию семейных традиций? Наверное, в этом есть смысл, только вот есть ли возможность? Ведь дальше видится только дальнейшее разобщение семейных отношений, семейных ценностей, традиций.

Другие темы: ← Родители и дети↑ СемьяМоя бабушка →

`

Сочинение «Наши семейные традиции»

Наши семейные традиции

В каждой семье существуют свои традиции. Семейные традиции – это то, что переходит в семье от одного поколения к другому; это то, что объединяет всех членов семьи, делая их жизнь радостной и интересной. Вы спросите, зачем они нужны? Традиции сближают семью, делают ее настоящей крепостью, где каждый чувствует себя уверенно и защищенно.

В нашей семье, а она у нас большая: мама, папа, сестра, брат, я, и, конечно же, многочисленные родственники – тоже есть свои семейные традиции. Например, по воскресеньям мы печем блины, садимся всей большой дружной семьей за круглый стол, пьём чай с мёдом и обсуждаем события прошедшей недели. Общение с близкими людьми – самые светлые минуты в моей жизни. Или, каждое лето мы с родителями отправляемся на море, открывая всё новые и новые места для отдыха, любуясь красотами родной страны. И это незабываемо!.. А как мы любим летними вечерами всей семьёй совершать прогулки на велосипедах.

Отмечать праздники в кругу семьи – тоже наша традиция, о которой я и хочу рассказать. Не зря говорят: «Как встретишь Новый год, так его и проживёшь». Праздник Нового года – самый яркий праздник в нашей семье. Готовиться к празднику мы начинаем заранее. Мы, дети, пишем письма-пожелания Деду Морозу, а потом с мамой придумываем сценарий праздника, разучиваем стихи. Когда папа приносит домой пушистую ёлку, пахнущую хвоей, и ставит её у камина, мы дружно начинаем её украшать. И вот наступает вечер 31 декабря. Уже накрыт праздничный стол, все одеты нарядно и красиво. И вдруг на улице раздаётся звон колокольчиков. Мы, как завороженные, ждём чуда. И чудо происходит! В комнату входят Дед Мороз с большим мешком подарков и Снегурочка. Начинается настоящее веселье. Мы читаем стихи, с родителями водим хоровод, поём песни и играем, а Дедушка Мороз и Снегурочка вручают нам подарки. И пусть под маской Деда Мороза мы видим такие знакомые, родные глаза, всё равно мы верим маминому рассказу о том, что настоящий Дед Мороз поручил нашему дедушке раздать нам подарки, потому что он сам не успевает прийти ко всем детям. Наш веселый праздник продолжается весь вечер, а потом мы целый год с нетерпением опять ждём наступления Нового года…

А ещё есть самая дорогая для меня традиция. Наступает вечер, все дела сделаны. Я подхожу к своей кровати, ложусь и, глядя на огонек ночника, жду маму. Вот она садится на краешек кровати, берет в свою руку мою, нежно гладит меня, потом целует, и я слышу самые дорогие слова: «Спокойной ночи, мой любимый сынуля!» И сны мои текут спокойно…

Может быть, кому-то эти традиции покажутся не такими уж яркими, но зато они наши, собственные, и дороже их для нас нет ничего на свете.

Благодаря традициям, существующим в нашей семье, мы учимся любить, уважать, доверять, ценить минуты общения с родными людьми, помогать друг другу. А это — самое главное в жизни.

Популярные сочинения

  • Отзыв о пьесе Горе от ума
    Мне это произведение как-то особенно откликнулось… Оно и запоминается, и главному герою очень сопереживаешь, хотя видишь, что он не совсем прав
  • Сочинение Воспитание в семье
    Большую часть времени своей жизни каждый человек проводит в семье. Сначала в той, в которой родился, а затем в той, которую создал. Семья имеет достаточно большое влияние на человека. Именно в семье закладываются
  • Сочинение на тему Мой папа танкист
    Мой папа — наилучший в мире. Он умный, сильный и решительный мужчина. А также он красивый внешне. Папа среднего роста, не худой, но не полный. У папы зеленые глаза и темно-русые волосы. Ради удобства он носит короткую стрижку

В приятной домашней обстановке вы научитесь готовить блюда русской национальной кухни. Какие именно — на ваш выбор. Я с удовольствием поделюсь секретами и интересными рецептами. После мастер-класса вы сможете сами их доработать.

Индивидуальная, пешеходная

Длительность: 2 часа

Размер группы до 2 человека

Место встречи: метро Петроградская, улица Подковырова,4

Русский язык

Бесплатная отмена за 48 часов

Можно вернуть всю сумму при оплате онлайн

Хлеб везде хорош

На нашем мастер-классе я открою секреты выпечки домашнего хлеба по старинному русскому рецепту. Вы узнаете тонкости приготовления хлеба: из какой муки получается самая вкусная выпечка, как правильно приготовить тесто, а также что стоит или не стоит в него добавлять. Готовить мы будем около 2,5 часов. Пока хлеб будет выпекаться, скоротаем время за чаем или вином — как захотите.  

Все включено

Беспокоиться о продуктах не нужно — всё необходимое будет подготовлено. Я внимательно слежу, чтобы ингредиенты были качественными, — потому и хлеб получается очень вкусным и, главное, полезным. Выпечку вы сможете забрать с собой.

Другие рецепты

По вашему желанию мы можем приготовить:

— Творожную запеканку,

— Борщ,

— Блинчики,

— Салат «Сельдь под шубой».

Assistant costume designer

Петербург каждый день делится со мной новыми фрагментами своей богатой истории, открывает удивительные места, показывает необычные детали, рассказывает свои тайны. А я с радостью делюсь этими знаниями со всеми желающими.

Это
индивидуальная
экскурсия

Только ваша группа

На экскурсии будете только вы, ваши знакомые или семья. Время на экскурсии — время, проведенное в кругу близких

Персональный гид

Всегда в вашем распоряжении — скорректирует программу, подскажет места для детей, где перекусить, что увидеть

Выгодно

Стоимость индивидуальной экскурсии сравнима со стоимостью групповой, если вы идете с кем-то еще

Секреты русской традиционной кухни

При любом способе оплаты необходимо забронировать место через форму записи ниже и получить подтверждение на почту и (или) смс.

— Все продукты включены в стоимость мастер-класса, от вас нужно лишь прекрасное настроение и хороший аппетит!

аутентичную питерскую коммуналку в сердце Петроградской стороны в доме архитектора Иосифа Долгинова, построенном в 1913 году

Бронирование возможно не позднее чем за 8 часов до начала. Бронируйте сейчас, места могут закончиться!

Часть суммы заказа необходимо оплатить на сайте, оставшуюся часть на месте

Онлайн:

  • картой Visa или Mastercard;
  • Сбербанк Онлайн;
  • Альфа-Клик;
  • WebMoney;
  • ЮMoney.

Наличными:

  • через терминалы Сбербанка;
  • в отделениях салонов связи “Связной” и “Евросеть”;

При любом способе оплаты необходимо забронировать место через форму записи ниже и получить подтверждение на почту и(или) смс. Без записи через сайт вам может не хватить мест.

Метро Петроградская, улица Подковырова,4

Есть вопрос? Вы можете задать его организатору

Задать вопрос

Отзывы на другие экскурсии организатора:

Вера А.

около 2 месяцев назад

Не смотря на ноябрь месяц, прогулка-экскурсия была замечательной и интересной :)
Увлекательный рассказ подкреплялся картами, фотографиями, дополняющими общую картину

Живое изложение информации! Было интересно и мне и ребенку-подростку. Удивительно интересный рассказ о городе и происходивших событиях прошлого. Неподдельный интерес к истории города. Когда человек сам «горит», он способен передать азарт другим! Ирина, спасибо!

Прекрасная экскурсия, содержательная, материал подан доступно, понятно, интересно! Время пролетело незаметно, очень интересно для всех, кто интересуется деятельностью Павлова, его экспериментами и историей создания Института Экспериментальной медицины. После экскурсии прогулялись по Лопухинскому саду и зашли в мастерскую скульптора Аникушина по рекомендациям Ирины. Спасибо большое! Рекомендуем для всех, кто ещё не открыл для себя Аптекарский остров!

Alexandra A.

больше 1 года назад

Нам очень понравилась экскурсия! Ирина приятный, отзывчивый и позитивный человек. Прогулка по Кронштадту прошла непренужденно, довольно иформативно и в интересном формате. Капитан баркаса и его помощник отзывчивые и приветливые, охотно отвечали на наши вопросы. Высадка на форту прошла ярко и интересно. В целом все остались под отличным впечатлением!

Вера В.

около 2 лет назад

Окунулись в историю петровских времен, почувствовали мощь российского флота. Обошли весь город и посмотрели все знаковые места города. Думаю, самим для знакомства с городом, понадобилось времени намного больше

Andrey S.

больше 2 лет назад

Красивый город! Но экскурсия оставляет желать большего! Гид не дала ожидаемой информации об увиденном! Не было складного рассказа, всё время перескакивала с темы на тему! Ни об одном из экскурсионные объектов не получили исчерпывающих сведений. Создавалось впечатление, что гид сама не владеет достаточной информации. Бывали частые моменты когда она молчала и не знала что сказать. Недостаток информации по экскурсии пополнили самостоятельно, по интернету. Крайний непроффесионализм.

Anna.hin

больше 2 лет назад

Мы были на прогулке на баркасе по фортам. Нам очень понравилось.Прекрасная организация. Хозяин баркаса увлеченный человек, интересно рассказывал о Кронштадте. Высадились на одном форте. Ребенок был в восторге. Рекомендую всем гостям Петербурга
Спасибо

Екатерина Л.

больше 2 лет назад

Мы были на обзорной экскурсии по Кронштадту и ездили по Южным фортам на баркасе, остались под впечатлением! Было интересно всем, возраст от 20 до 40, и мужчины, и женщины! Ирина очень грамотный экскурсовод и приятный человек, максимально подстраивается под аудиторию! Всем советую!

Alimskay

почти 3 года назад

Обычная экскурсия

Анастасия Г.

больше 3 лет назад

В Кронштадте брали экскурсию по городу и по Южным фортам. Все понравилось. Отлично проплыли мимо фортов, высадились и полазили на одном. Спокойной и ненапряжно прошлись по городу. Большое спасибо Ирина и боцману.

Зарегистрируйтесь и получите скидку 5% на любую экскурсию

Укажите адрес электронной почты или номер телефона, который использовался при регистрации, и мы отправим на него ссылку для восстановления пароля.

Экскурсия добавлена в избранное.

Создайте аккаунт, чтобы добавить экскурсию в избранное

Министерство образования и науки
Алтайского края
КГБОУ
«Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №1»

Рассмотрено

«_____»___________

на педагогическом совете № ____

Согласовано

заместитель
директора

по учебно –
воспитательной работе

__________________

Королёва
Т.В.

«___»_____2020
г.

Утверждаю

директор

______________

Матвеева
Т.Г.

«___»________2020
г.

РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА

 курса
внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному
направлению

«Будь
здоров»

1 класс
ССД

2020-2021
учебный год.

Разработчик:

учитель
начальных
классов                                                                                                                             
                                                                                            

Лазарева
Т.А.

г.
Барнаул, 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА

Современное, быстро развивающееся
образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем
самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие
сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения
обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье
рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя
физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное
учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения
здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и
укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях
ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на
ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей
практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых
только и возможно становление здоровье сберегающей компетентности.

Программа внеурочной
деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Будь здоров» включает в себя знания, установки,
личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление
физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной
программой
по формированию культуры здоровья
обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка,
достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования.

Программа внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров» направлена на
нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные
страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,
интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие
системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни
позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Нормативно-правовую базу разработки программы
внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) составляют:

1.
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N
203-ФЗ);

2.
Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3.
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования,
разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) от 22 декабря 2015 г. № 4/15;

4.
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях». Постановлением №40154 от 24.11.2015. о
внесение изменений № 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10

5.
Письмо МО РФ «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» от
22.02.1999 г. № 220/11-12.

6.
Локальные акты КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1».

ОПИСАНИЕ МЕСТА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с учебным планом КГБОУ «Барнаульской
общеобразовательной школы-интернат № 1» на 2020-2021 уч. г. На изучение курса
внеурочной деятельности «Будь здоров» отведено 33
ч (33 учебные
недели).
Занятия
проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием 1 раз в
неделю. Рабочая программа разработана для детей 10-11 лет с РАС (вариант 8.3).
Продолжительность одного занятия 35 минут.

Цели и
задачи реализации программы

Цель: создание
условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,
создание условий для всестороннего развития и социализации каждого
обучающегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных,
интеллектуальных интересов обучающихся, формирование игровой деятельности.

Задачи:

·        
формирование
интереса к игровой деятельности;

·        
формирование
положительного эмоционального отношения к игре;

·        
формирование
умения выполнять отдельные предметно-игровые действия, цепочки
предметно-игровых действий;

·        
формирование
двигательных навыков;

·        
формирование
умения действовать по подражанию, образцу, инструкции;

·        
развитие
внимания, памяти, усидчивости, наблюдательности;

·        
формирование
умения ориентироваться в пространстве;

·        
развитие
эмоционально-волевой сферы, чувства сопричастности общему делу;

·        
развитие
речевой и двигательной активности во время совместной игры;

·        
развитие
общей и мелкой моторики;

·        
формирование
умения в ролевой игре соотносить роль с игровыми действиями;

·        
формирование
умения следовать правилам игры;

·        
формирование
интереса к совместной игровой деятельности.

В основу
программы положены следующие принципы:

     
принципы государственной политики РФ в области образования
(гуманистический характер образования, светский характер образования,
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и
особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

                   
принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного
процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны
ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

                   
принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и
непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до
старшего школьного возраста;

                   
принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие
внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными
областями и учебными предметами, входящими в их состав;

                   
принцип направленности на формирование деятельности,
обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им
предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и
учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; 

                   
принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков, и отношений,
сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что
позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и
активной деятельности в реальном мире;

                   
принцип
сотрудничества с семьей.

Формы
и методы работы

·        
Игры;

·        
Беседы;

·        
Сюжетно — ролевые игры;

·        
Просмотр мультфильмов, презентаций.

 Программный
материал содержит следующие виды игр: подвижные, игры на улице, сенсорные,
предметные игры, сюжетно-ролевые.

Возможные формы
деятельности с обучающимися

·        
 Спортивно-массовые
и физкультурно-оздоровительные общешкольные
мероприятия: школьные спортивные турниры,
соревнования, Дни Здоровья.

·        
 Утренняя
зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных
оздоровительных перемен и прогулок на
свежем воздухе

·        
 Контроль
за соблюдением санитарно-гигиенических требований.

·        
Игры,
спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты, КТД.

·        
 Игровые
программы по пропаганде ЗОЖ, «Здоровье — плюс».

·        
 Поощрение
учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом,
демонстрация спортивных достижений учащихся класса,

·        
 Агитация
и запись учащихся класса в спортивные секции.

·        
Организация
походов выходного дня,

·        
Туристические
походы.

·        
 Уроки
здорового питания.

Модель
определяет следующие виды внеурочной деятельности:

·        
Игровая
деятельность

·        
Познавательная
деятельность

·        
Спортивно-оздоровительная
деятельность

·        
Туристско-краеведческая
деятельность

Планируемые
результаты освоения обучающимися

программы
внеурочной деятельности

В
процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой
мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья
у
обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные,
коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная
образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих
результатов образования:

     личностные
результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки
выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ
российской, гражданской идентичности;


предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной
научной картины мира.

В
результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться
достижение обучающимися с умственной отсталостью:

воспитательных
результатов
— приобретений знаний о здоровом образе жизни обучающийся
получит вследствие участия в той или иной деятельности, (например, приобретение
знаний о себе и окружающих, опыта самостоятельного действия);

эффекта
последствия результата,
того, к чему привело достижение результата
(развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности);

Воспитательные
результаты программы внеурочной деятельности «Будь здоров» обучающихся с
умственной отсталостью распределяются по трем уровням.

Первый
уровень результатов
– приобретение обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) знаний о здоровом образе жизни, факторы,
влияющие на здоровье человека; причины некоторых заболеваний; о пользе
физических упражнений и закаливания;

Для
достижения данного уровня результатов необходимо:

-Расширение
знаний и кругозора о ЗОЖ, о значении его в жизни человека.

 -Сформировать
позитивное отношение обучающихся к занятиям физической культурой, правильное
отношение к своему здоровью.

Второй
уровень результатов
— получение обучающимися опыта правильного ухода за
собой, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Для
достижения данного уровня результатов необходимо:

-Воспитание
у ребёнка заботы о своём организме, желания быть всегда

здоровым;
овладение практическими навыками ухода за телом.

Третий
уровень результатов
—  получение обучающимися опыта самостоятельного
выполнения правил безопасного поведения на воде; умения формировать своё
здоровье, закаливать свой организм;

Для его
достижения необходимо:

-Развитие
и поддержания у детей мотивации к здоровому образу жизни, потребности в
освоении способов сохранения и улучшения своего здоровья.

С
переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают
воспитательные эффекты:

первый — информативный, который заключается
в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни;

второй — поведенческий, позволяющий
закрепить социально одобряемые модели поведения.

Переход от
одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть
последовательным, постоянным.

В
результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные
результаты
:

-Осознание
обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения,
которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет
уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности
обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные
мероприятия;

-Социальная
адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение

опыта
взаимодействия с окружающим миром.

Переход от
одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть
последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в
зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей, обучающихся с
умственной отсталостью.

СОДЕРЖАНИЕ
КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Раздел 1:
Спорт любить – здоровым быть!

Показать детям как можно
разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы
предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни.
Увеличить перечень активных игр для детей.

1.    
Вводное
занятие. За здоровый образ жизни. (беседа о безопасном поведении на дороге по
пути в школу, в школе)

2.    
Полезные
привычки. Режим дня школьника. (беседа о том, как правильно построить режим
дня)

3.    
Пальчиковые игры. 
«Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы лепили».

(это инсценировка каких-либо рифмо­ванных историй, сказок
при помощи пальцев. Многие игры требу­ют участия обеих рук, что дает
возможность детям ориентировать­ся в понятиях «вправо», «влево», «вверх»,
«вниз» и т. д. Очень важны эти игры для развития творческих способно­стей у
детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчико­вую игру», он
обязательно будет стараться придумывать новую инсценировку для других стишков и
песенок.)

4.     Подвижные игры. «Пустое место», «Салки по кругу»,
«Команда быстроногих», «Зайцы в огороде». (подобраны игры, носящие соревновательный
характер, с применением инвентаря (мяча) и без него, игры с заучиванием слов.).

5.    
Праздник
«Папа,
мама, я – спортивная семья».

Раздел 2: Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не
болеть!

6.    
Здоровое питание – отличное настроение.  (рассказ
учителя о правильном питании)

7.    
Советы доктора -Воды. (Солнце, воздух и вода – наши лучшие
друзья. Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная
минутка)

8.    
Полезные привычки в питании.

9.    
Овощи на твоём столе. (беседа об овощах и их значении
для организма человека)

10.
Фрукты – лучшие продукты. (беседа о фруктах и их
значении для организма человека)

11.
«О пользе завтрака. День каши» (рассказать детям о
каше как о традиционном блюде русской кухни, её пользе для здоровья;
познакомить с правилами приготовления каши.)

12.
«День соков».  (дать представление о значении
жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в
ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков.)

13.
«Что
даёт нам море?». Полезные морепродукты. (беседа о морепродуктах)

14.
Вредные привычки в питании. «Очень вкусная еда, но
не детская она» (рассказать детям о вреде сладостей, чипсов, напитков (пепси,
фанта и т. д.), жвачек.

15. Вредные привычки. (беседа о вреде курения и алкоголя)

16.
Что
нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! (беседа, о том, как правильно
закаляться: обтирание и обливание)

17.
Помоги
себе сам.  Оказание первой помощи. (познакомить детей с понятием «болезнь», с
необходимостью обращаться за помощью к врачам. Показать детям опасные ситуации
и научить правилам поведения в них.)

18.
  Помоги
себе сам. Как оказать первую помощь при порезе и ушибе

19.
  Лечебная
физкультура. Приёмы самомассажа и релаксации. (познакомить с упражнениями для
снятия напряжения с мышц рук, ног, лица)

20.
Выставка
рисунков «В здоровом теле – здоровый дух»

Раздел 3: В
здоровом теле – здоровый дух

21. Друзья Вода и
мыло. (
Повторение правил доктора Воды. Сказка о
микробах. Заучивание слов.)

22. Глаза – главные
помощники человека (разъяснительная беседа о том, как правильно заботиться о
глазах)

23. Чтобы уши слышали.
(уход за ушами, рассказ учителя о правилах сохранения слуха)

24. Как сохранить
улыбку красивой. (беседа о правильном уходе за зубами, что делать чтобы зубы
были здоровыми)

25. Рабочие
инструменты человека (уход за руками и ногами)

26. Зачем человеку
кожа. Забота о коже.  (беседа о том, что кожа – это надежная защита организма,
познакомить детей с правильным уходом за кожей)

27. Скелет – наша
опора. (познакомить детей с телом человека)

28. Правильная осанка
– стройная спина!

29.
Сон
и его значение для здоровья человека. (беседа о правильном отдыхе)

30.
 Как
настроение? (Настроение в школе.
Встреча с
доктором Любовь. Упражнение «Азбука волшебных слов»
)

31.
Я
пришел из школы. (беседа о настроении после школы. А
нализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не
любишь», Игра «Закончи рассказ».
)

32.
Летние
забавы детей. Правила безопасности в летний период.

33.
Обобщающие занятия «Доктора здоровья». (Встреча с докторами здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый
человек-это…», Повторение правил здоровья. Подвижные игры на воздухе.)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование
тем занятий

Кол-во
часов

Формы
организации

Вид
деятельности обучающихся

Дата

Раздел
1:
Спорт
любить – здоровым быть!

1

Вводное занятие. За здоровый
образ жизни.

1

беседа

познавательная

2

Полезные привычки. Режим дня
школьника.

1

беседа

познавательная

3

Подвижные игры. «Пустое
место», «Салки по кругу», «Команда быстроногих», «Зайцы в огороде».

1

соревнования

спортивно-оздоровительная

4

Пальчиковые
игры.  «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы
лепили».

1

круглый
стол

спортивно-оздоровительная

5

Праздник «Папа, мама, я –
спортивная семья».

1

соревнования

спортивно-оздоровительная

Раздел 2: Что
нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

6

Здоровое питание – отличное
настроение.

1

круглый
стол

познавательная

7

Советы доктора -Воды

1

познавательные
и ролевые игры

досугово-развлекательная
деятельность

8

Полезные
привычки в питании.

1

круглый
стол

познавательная

9

Овощи на твоём столе.

1

круглый
стол

познавательная

10

Фрукты – лучшие продукты

1

круглый
стол

познавательная

11

«О пользе завтрака. День каши»

1

беседа

познавательная

12

«День соков».

1

беседа

познавательная

13

«Что даёт нам море?». Полезные
морепродукты.

1

беседа

познавательная

14

Вредные привычки

1

круглый
стол

познавательная

15

Вредные привычки в питании.
«Очень вкусная еда, но не детская она».

1

круглый
стол

досугово-развлекательная
деятельность

16

Что нужно знать и уметь, чтобы
никогда не болеть!

1

беседа

познавательная

17

Помоги себе сам.  Оказание первой
помощи.

1

круглый
стол

познавательная

18

Помоги себе сам. Как оказать
первую помощь при порезе и ушибе

1

круглый
стол

познавательная

19

Лечебная физкультура. Приёмы
самомассажа и релаксации.

1

общественно-полезная
практика

игровая

20

Выставка рисунков «В здоровом
теле – здоровый дух».

1

соревнования

художественное
творчество

Раздел
3: В здоровом теле – здоровый дух

21

Друзья Вода и мыло.

1

познавательные
и ролевые игры

досугово-развлекательная
деятельность

22

Глаза – главные помощники
человека.

1

беседа

познавательная

23

Чтобы уши слышали.

1

беседа

познавательная

 24

Как сохранить улыбку красивой.

1

круглый
стол

познавательная

25

Рабочие инструменты человека

1

круглый
стол

познавательная

26

Зачем человеку кожа. Забота о
коже.

1

круглый
стол

познавательная

27

Скелет – наша опора

1

беседа

познавательная

28

Правильная
осанка – стройная спина!

1

круглый
стол

познавательная

29

Сон и его значение для здоровья
человека.

1

беседа

познавательная

30

Как настроение?

1

познавательные
и ролевые игры

досугово-развлекательная
деятельность

31

Я пришел из школы

1

познавательные
и ролевые игры

досугово-развлекательная
деятельность

32

Летние забавы детей. Правила
безопасности в летний период.

1

беседа

познавательная

33

Обобщающее
занятие «Доктора здоровья».

1

познавательные
и ролевые игры

досугово-развлекательная
деятельность

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Основная литература

1.     
 Баряева
Л.Б., Зарин А. Обучение сюжет но-ролевой игре детей с проблемами
интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие. -СПБ.: Изд-во РГПУ им.
А.И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001. (Серия «Коррекционная педагогика»).

2.     
Баряева
Л.Б., Зарин А.П. Опыт организации коррекционной помощи детям с интеллектуальным
недоразвитием /Инновации в Российском образовании: Дошкольное образование. —
М.: Изд. МГУП, 1999.

3.     
Вопросы
воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста. /Отв. Ред.Л.П.
Носкова.-М., 1980

4.     
Выготский
Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии. –
1966. -№ 6

5.     
Гаврилушкина
О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. —
М.: Просвещение, 1980.

6.     
Соколова
Н.Д. Игровая деятельность умственно отсталых дошкольников //Дошкольное
воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя / Под ред. Л.П.
Носковой.- М.: Просвещение, 1993.

7.     
Эльконин
Д.Б. Психология игры. — М.: Педагогика, 1978.

8.     
Федосеева
О. А. Особенности игровой деятельности детей с интеллектуальной
недостаточностью [Текст] / О. А. Федосеева // Молодой ученый. — 2012. — №11.

9.     
Зарин
А. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка с проблемами в
развитии: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2015.

10. 
Пензулаева
Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет. – М.:
Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000.

11. 
 Пензулаева
Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 5-7 лет. – М.:
Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001

Технические
средства обучения

Классная, магнитная доска

Экранно-звуковые пособия

Слайды соответствующего содержания.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию
обучения.

Музыкальная фонотека.

Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Спортивный зал, маты, коврики, гимнастические скамейки, мячи,
кегли, прыгалки.

Учебно-практическое оборудование

*       
 раздаточный дидактический материал (муляжи
предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);

*       
 наборы предметных и сюжетных картинок;

*       
дидактические игры;

*       
мозаика, шаблоны, трафареты, конструктор;

*       
наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам;
наборы муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.);

*       
объемные игрушки, детские музыкальные инструменты
(колокольчик, металлофон, бубен, барабан);

*       
предметы и игрушки для развития речевого дыхания
(листочки, ватные шарики, дудочки, и др.);

*       
 настольные игры.

 Компьютерные и
информационно-коммуникативные средства

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  http://fcior.edu.ru

Учительский портал http://www.uchportal.ru

  • Рассказ о традиционном русском наряде
  • Рассказ о традициях воспитания в своей семье
  • Рассказ о традиции собираться вместе всем родственникам 4 класс
  • Рассказ о том что такое красота тургенев
  • Рассказ о траве растущей возле дома 2 класс клевер