Рассказ о традиционной русской одежде мужской

12-14 марта 2018 года в москве состоялся ii фестиваль национального костюма и таланта моя родина . фестиваль проводится в целях

12-14 марта 2018 года в Москве состоялся II Фестиваль национального костюма и таланта
«Моя Родина
». Фестиваль проводится в целях патриотического и эстетического воспитания, популяризации национального костюма, поддержки народного творчества, изучения и сохранения исторического и культурного наследия России. Организатор фестиваля Автономная некоммерческая организация Центр гражданских инициатив «Право на жизнь
» является победителем Конкурса субсидий для социально ориентированных НКО, проводимого Комитетом общественных связей города Москвы.

В рамках II Фестиваля национального костюма и таланта «Моя Родина» проходили Конкурс «Национальный костюм России
» по номинациям «Этнографический костюм
», «Исторический костюм
», «Современный бытовой костюм
», «Современный сценический костюм
» и Конкурс «Таланты России
» по номинациям «Вокал
», «Хореография
», «Инструментальный жанр
». На заочную часть конкурса было подано более 100 заявок, в феврале 2018 года состоялось заседание жюри, которое выбрало лучших. Оценивало конкурсантов жюри, состоящее из представителей творческой интеллигенции, профессионалов в области моды и национального костюма: Народная артистка России Наталья Баннова
; Сергей Рзаев
— стилист, руководитель фотопроекта «Красавицы России
»; Алена Шепелева
— директор конкурсов красоты и таланта Компании «Fashion House International
»; молодая российская певица Софья Фисенко
.

1521738278.8595moya rodina 2

В финальный тур фестиваля вышли представители Москвы, Московской области, Республики Башкортостан, Костромской области, Республики Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкесской Республики в возрасте от 4 до 60 лет. 12 марта 2018 года в Детской школе искусств им. М.А. Балакирева состоялось Торжественное открытие фестиваля, Конкурс «Национальный костюм России
», Конкурс «Таланты России
». Участники фестиваля продемонстрировали жюри и зрителям калейдоскоп ярких народных образов от средневековья до современности, представили национальные костюмы разных регионов России, современные этно-тенденции в моде.

1521738292.427moya rodina 3

Каждое выступление сопровождал рассказ о костюме, традициях, художественном замысле автора. Конкурс «Таланты России
» помог многим участникам дополнительно раскрыть красоту своего костюма через творчество. Все выступления участников конкурсной программы были тепло встречены зрителями, неизменно вызывали аплодисменты и крики «Браво
»! В фойе школы для участников и зрителей прошли творческие мастер-классы, выставка народных и сценических костюмов.

1521738328.2946moya rodina 4

14 марта 2018 года в Концертном зале Президентского Полка в здании Арсенала Московского Кремля состоялся гала-концерт лауреатов, торжественное награждение участников фестиваля, выставка фотопроекта «Красавицы России
». Лауреаты фестиваля исполнили свои лучшие номера, которые принесли им победу. Оргкомитет и партнеры наградили всех участников сертификатами, кубками, грамотами, подарками и памятными призами. Это был масштабный праздник культуры и традиций в самом сердце нашей многонациональной России.

Фото из архива Фестиваля «Истоки»

Русский народный костюм

Приглашаем к сотрудничеству певческие хоровые танцевальные коллективы

Возвращаемся к нашим русским традициям, женские, платья, плясовые, танцевальные, сарафаны, блузы в русском народном стиле, русские народные костюмы, головные уборы, кокошники

Выполнены нашими мастерами в традиционной русской народной манере, для славянских национальных, исторических праздников, Масленица, Иван Купала. Принимаем индивидуальные и групповые заказы
на изготовление, индивидуальный пошив, русских народных костюмов для девушек и женщин. При изготовлении русских народных женских костюмов
используются материалы ― габардин, хлопок, креп сатин, лен, атлас, бязь набивная, ситец, жакард, парча, принт гжель, хохлома, павлово — посадский платок, или любые другие по желанию заказчика.Ткань и расцветка по выбору покупателя, оттенки тесьмы для изготовления в окончательном варианте могут отличаться от образцов представленных на фото
. Стоимость русского народного костюма для женщин зависит от выбора ткани.Окончательный просчет цены русского женского костюма происходит после того как покупатель определится с материалом изготовления
и получит его полное описание.
В производстве
нашей компании современные русские народные сарафаны, блузы, рубахи, платья танцевальные, плясовые, головные уборы женские, кокошники. Красивый современный предмет одежды для хоровых, танцевальных, певческих коллективов, исполняющих песни, пляски в русском народном стиле. Сценические, свадебные русские народные костюмы — принесут вам радость и удовлетворение, потому что будут сделаны с любовью.
Очень красивые карнавальные костюмы для праздников Масленица, Иван Купала,
русских старинных праздников и обрядов, групповые, оптовые заказы на индивидуальный пошив.
Купить русский народный костюм женский заказать вы можете оформив заказ в нашем интернет-магазине

За сайтами, как за цветами и автомобилями — нужен уход. Если сайт запустили и о нем никто не заботится, то рано или поздно он перестанет работать. А ведь сайт — это не просто текст и картинки, это лицо фирмы в интернете, канал продаж. И когда сайт перестает работать на первый взгляд ничего не происходит, но со временем звонков и клиентов становится меньше. Те, кто зайдет на ваш сайт подумают, что фирма закрылась — ведь ее сайт больше не работает. Те кто искал вашу фирму в интернете не смогут ее найти — опять же сайт не работает. Порадуются только конкуренты.

«Мы заказывали сайт в нашей местной веб-студии, все оплатили, а теперь наш сайт пропал. Веб-студия телефоны не берет, на письма не отвечает, приехали к ним в офис — оказывается они давно съехали.»
К сожалению — типовая ситуация. Бывает еще «нашим сайтом занимался программист, он уволился со всеми паролями»
, «в фирме прошла реорганизация, пока разбирались с делами потеряли сайт»
и конечно «я ничего не понимаю в этих ваших интернетах, помогите починить наш сайт».

«Моя компания, ООО «ЮгПодземКоммуникации» занимается прокладкой и обслуживанием наружных трубопроводов, сайт нам сделали местные краснодарские разработчики в далеком 2008 году и все было хорошо — следили за ним, обновляли, его легко было найти в яндексе. Но не знаю, что произошло — то ли кризис, то ли дело свое делать устали — ко мне сотрудник подходит и говорит — Андрей Юрьевич, сайт наш не работает, за сегодня второй клиент уже об этом сказал. Я программистам звоню — а там «телефон недоступен». Адрес сайта на визитках везде, на машинах служебных. Что делать-то. Позвонил знакомым — дали контакт питерских ребят, починили мне сайт и ведут его. Спасибо! С уважением, А.Ю. Мостовой.»
— сайт клиента ugpc.ru

ШАГИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ САЙТА:

Позвоните нам по телефону 8-800-333-16-58 или напишите на e-mail [email protected] для уточнения стоимости и сроков работ. Восстановить домен и сайт недешево, но репутационные потери фирмы и затраты на создание нового сайта гораздо выше стоимости восстановительных работ. Базовый срок переоформления домена — 3 рабочих дня, восстановления сайта — 5 рабочих дней.

Заполняете анкету на домен для физического лица (скачать анкету) или присылаете реквизиты вашего юридического лица. Для работ, стоимость которых от 7000 руб. возможно заключение договора (скачать договор). Оплачиваете работы.

Что такое домен:

Домен — это адрес сайта в интернете, набор букв и цифр, как номер телефона. Адрес нашего сайта — dra.ru, адрес Вконтакте — vk.com, адрес Яндекса — yandex.ru. Домены регистрируются и обслуживаются регистраторами доменов. У каждого сайта в интернете есть свой домен. У вашего сайта тоже, только сейчас домен не работает и его нужно восстанавливать.

На кого оформляется домен:

На физическое лицо или на юридическое лицо по вашему желанию. Если вы — индивидуальный предприниматель, то с точки зрения правового статуса доменов, домен оформляется на вас как на физическое лицо. Для некоторых регистраторов доменов возможно оформление и на нерезидентов Российской Федерации (зарубежных частных лиц и компаний).

Кто владеет доменом:

Домен — это не объект имущественного права (как квартира или машина), поэтому с юридической точки зрения у него нет владельца. Домен — запись в реестре регистратора доменов, у которой есть Администратор, который по-сути и является владельцем (управляет доменом, продляет, может передать домен другому администратору). Проверить кто является администратором домена можно через сервис Whois у регистратора, например, в Axelname — если в поле Org: написано KreoBits или CreoBits — значит домен у нас, если Private person — значит домен у частного лица (в соответствии с ФЗ-152 о персональных данных, регистратор не имеет права указать ФИО в общедоступных данных и поэтому для всех физлиц пишется «Private person»).

Мы создаем по вашей анкете физлица или реквизитам юрлица аккаунт (договор) у аккредитованного регистратора доменов и проводим оформление домена на вас. Создаем под сайт новый хостинг и пересобираем страницы сайта с текстом и картинками на современной системе управления сайтами MODx. В результате получаем полностью рабочий сайт, который выглядит и наполнен так же, как и сайт, который был у вас раньше. Передаем вам пароли на домен, редактор сайта и хостинг.

Что такое хостинг:

Для того, чтобы сайт был доступен через интернет, его необходимо разместить на интернет-сервере (специализированном компьютере). Эта услуга называется «хостинг
» (от англ. hosting
). Технически — сайт это набор файлов, он размещается на хостинге и становится доступным с любого подключенного к интернету устройства. Если хостинг хороший, то сайт доступен всегда, работает быстро и не ломается. Если хостинг плохой — сайт будет работать медленно и с перебоями. Мы размещаем восстановленные сайты на оборудовании в дата-центре Селектел (Москва), это один из лучших хостинг-провайдеров на территории РФ.

Что такое MODx:

MODx — это система управления сайтомm от англ. Content Management System (CMS). Она нужна, чтобы сайт работал, проводя аналогию — как Windows — это система для управления компьютером, а Android — для смартфона и планшета, так и MODx — это тоже самое, только для сайта. Но в отличии от Windows и Android, для сайтов существуют сотни разных по назначению и сложности систем управления сайтами, самые распространенные из которых 1С-Битрикс, UMI.CMS, WordPress, Joomla и MODx. Главная задача MODx, как и любой другой CMS — обеспечить работу сайта и удобные инструменты его редактирования программистом и редактором (например, менеджером вашей организации). CMS бывают платными и бесплатными, MODx — бесплатная, все управление на русском языке.

Что мы восстановим:

Все, что сможем восстановить, включая оформление вашего сайта, его наполнение (тексты, картинки), функционал — структуру, меню, поиск, каталог, форму обратной связи. Это как восстановление данных со сломанного компьютера (жесткого диска), если специалист хороший — восстановит все файлы как были.

somnenieКАКИЕ ГАРАНТИИ?

Мы небольшая компания, работаем с 2007 года, ценим каждого клиента и дорожим репутацией. Наши гарантии:

  • наша компания — не «однодневка», нам уже 9 лет, легко проверить, сделайте онлайн-выписку ЕГРЮЛ по ООО «КреоБитс» (ИНН 7840363309). еще можете посмотреть арбитражную практику («дела в суде») по нашей организации, за 9 лет работы их всего два, по одному из которых мы выиграли, а второе в процессе.
  • работы на суммы от 7000 руб. выполняются по договору
  • DRA — это зарегистрированный товарный знак — .
  • благодарность нашей организации от органа власти — . С Комитетом по природопользованию мы работаем уже 7 лет, обслуживаем и развиваем их сайт.

Лучше всяких слов:

Просим вас проявлять бдительность, поскольку от нашего имени работают мошенники, которые не стесняются представляться сотрудниками КреоБитс/DRA.RU и обещать помощь в восстановлении сайтов и доменов за скромную (или совсем нескромную) плату. Помните, мы пишем только с адресов @dra.ru, например, с адресов [email protected], [email protected] и если вы получили письмо с какого-то другого адреса, к примеру, [email protected], то это мошенники. Просто позвоните нам на 8-800-333-16-58 и уточните все вопросы по восстановлению сайта. Наш сайт dra.ru

www.irma-decor.ru/portfolio/national.html Национальные костюмы. В представлении современного человека русская национальная одежда — это яркие вещи характерных фасонов и декора. Белая рубашка, сарафан и кокошник — примерно такой костюм возникает в нашем воображении, когда речь идет о женском наряде. Ну, а мужской народный костюм, как нам обычно кажется, выглядит еще проще — свободная рубаха-косоворотка, перехваченная поясом, да штаны с лаптями. На самом деле понятие «русский национальный костюм» гораздо шире, интереснее и богаче, чем навязанный нам простоватый фольклорный образ.

4430645 l.romanova

2. Во-вторых, русский костюм, как и костюмы народов России — это не единая, установленная для всех жителей Российской империи униформа, а большое количество вариантов, присущих для разных губерний.

4430646 0 5ad9b 727c8582 1

3. . Так, жительница Подмосковья одевалась совсем не так, как, например, тверчанка или нижегородка. Различия касались состава костюма, особенностей кроя, тканей, цветов. рубашки сарафан, а на юге — юбку-поневу.

4430647 0 5ad9c ddc8206 1

4. Радикально отличался женский народный костюм южан и северян. В северных и центральных губерниях женщины носили, головные уборы. Кокошники, кички, платки разнообразных фасонов и декора — все это дополняло одежду замужних женщин, красиво завершало образ.

4430648 0 5ada7 2f9c1ffb 1

4430649 0 5ada8 71a2ecfb 1

Розова М.Г.

На современном этапе развития культуры обращение к истокам русского народного костюма является актуальным. Народная одежда становится объектом исследования историков, искусствоведов, этнографов. В ней заложены традиции народа, проявляется умение народных мастеров соединить практичность и красоту. В народном костюме — простота форм, строгость силуэта, богатство и разнообразие художественного оформления; органично сочетается искусство кроя, вышивки, ткачества, аппликации и т.д. К истокам народной одежды обращаются и известные модельеры, создавая на ее основе свои коллекции. Среди них и Джанни Версаче, и Пако Рабан. Российский модельер Вячеслав Зайцев неоднократно создавал коллекции на основе русского народного костюма, что «приводило в восторг не только соотечественников, но и зарубежных ценителей моды».

В настоящее время традиционная сфера функционирования народного костюма существенно сузилась, «переместившись в область празднично-сценической деятельности».

В сценическом костюме фольклорного жанра наблюдается трансформация народной культуры. На основе анализа ассортимента выпускаемой сценической одежды, проведенного Шатковской М.Л., были выявлены существенные нарушения при создании коллекций, причиной которых является «отсутствие научно обоснованных методов и профессионального подхода по проектированию одежды на основе народной культуры, а также методических рекомендаций по технологическим и композиционно-конструктивным особенностям изготовления сценической одежды фольклорного жанра на основе народной культуры» . В основе такого костюма лежит набор повторяющихся элементов: белая рубаха, сарафан, кокошник или лента — у женщин, рубаха-косоворотка, штаны или порты (часто просто брюки), пояс — у мужчин. Причем цветовая гамма чаще всего строится на двух цветах — белого и красного. Таким образом, вырабатываются ложные представления о специфике народного костюма.

Поэтому сценический костюм должен не только привлекать внимание своим красочным оформлением, но и отражать традиционные особенности кроя народной одежды, цвета, орнамента, способа ношения и др., чтобы через зрительное восприятие сценических образов человек смог приобщиться к культуре своего народа, ощутить дух времени и сохранить в памяти истинное представление о народном костюме с последующим обращением к первоисточнику для самообразования и саморазвития.

Создание фольклорного сценического костюма на основе народной одежды происходит по двум направлениям:

  • 1. Обращение к этнографическим источникам (сохранение основных композиционных приемов, заложенных в народной одежде). Художники сохраняют крой народной одежды и ее основные пропорции. Усиливается декоративность костюма: подчеркивается, укрупняется вышивка, отделка. Создаются новые композиционные формы постоения костюма.
  • 2. Стилизация — разработка сценического костюма по народным мотивам с выявлением наиболее характерных черт народного костюма конкретного района или области в современном понимании. Художники дают жизнь современному бытовому костюму, основываясь на народных традициях в одежде. В современный силуэт вводится народный орнамент, костюм кроится в зависимости от расположения орнамента на оригинале.

Сценический костюм рассчитан на зрительное восприятие с расстояния на менее 5-6 метров. Следовательно, ему должна быть присуща некоторая декоративность.

Разработка сценических костюмов находится в прямой зависимости от содержания номера. Участвуют ли в номере один-два человека или целый ансамбль, лирическое ли содержание номера или комедийное и др. — все накладывает отпечаток на художественный образ сценического костюма. Приведем некоторые правила, которых должны придерживаться художники, создавая образ сценического костюма:

  • 1. В костюме для хороводных номеров особенно разрабатывается верхняя часть, т.к. в танце зрительное внимание акцентируется на движении рук. Рукава в этом случае — наиболее нарядная часть костюма. Использование цветовых градаций от светлого оттенка к более темному.
  • 2. В костюмах для подвижных номеров (кадриль, темповые танцы с требованиями высокой техники исполнения и т.п.) делается (в женских костюмах) акцент на оформление поневы или юбки, чтобы привлечь, таким образом, внимание к движению ног исполнительницы, подчеркнуть ритмичность номера. Цветовые сочетания строятся на контрастах, костюмы должны быть яркими и декоративными.
  • 3. Вышивка, строчка в сценическом костюме могут быть решены более декоративно путем использования трафарета (печать рисунка на ткани). Такие приемы применяют для создания большего эффекта восприятия строчки или орнамента вышивки со сцены; к тому же обычная строчка, например, как бы она крупна ни была, со сцены смотреться не будет. Аналогично происходит и масштабирование декоративных элементов (увеличение орнамента или частей декоративной отделки).
  • 4. Создавая образы для массового танца, не следует перегружать их орнаментацией и яркими красками, так как все костюмы воспринимаются единым цветовым пятном. Если на сцене один-два исполнителя, то здесь уже можно более тщательно поработать над орнаментацией костюмов, подчеркнуть индивидуальность исполнителя.
  • 5. Вышивка должна быть переработана под сценический костюм. Использование подлинных образцов нежелательно, т.к. из зрительного зала они просто не будут видны.
  • 6. Орнаментика выдерживается в подчиненности традиционному костюму. Ошибочным будет перенесение орнамента с полотенца на рукава, в результате чего пропадает ритм рисунка, так как рисунок рассчитан на восприятие с различных плоскостей и в определенных пропорциях.
  • 7. Орнамент выбирается крупный, хорошо «читающийся» с расстояния, четкий. Акцентирование внимания на силуэте отдельных цветовых пятен и их группировке.
  • 8. Излишняя пестрота в костюме нарушает целостное восприятие образа, гармонию всех его элементов. Это относится и к использования блесток в сценическом костюме: их использование усиливает эффект восприятия художественного образа костюма, придает праздничность, но не следует слишком увлекаться применением подобного рода отделки.

На основе анализа и систематизации знаний о специфике народной одежды можно найти оптимальное решение для создания конкретного сценического образа. Все детали сценического костюма должны не только гармонично сочетаться по своей цветовой гамме, крою, орнаменту, отделке, но и нести смысловую нагрузку. То есть девичий костюм должен по внешним характеристикам отличаться от женского, праздничный от повседневного, костюм пожилой женщины от костюма молодой замужней женщины и т.п. Все сравнительные характеристики отражены в народном костюме.

Немаловажное значение при создании сценического костюма имеет выбор ткани. Русский традиционный костюм выполнялся из домотканых тканей (шерстяное, льняное, хлопчатобумажное, конопляное полотна и др.), а впоследствии фабричных натуральных материалов (шелк, бархат, сатин, китайка и др.). Поэтому задачей при создании сценического народного костюма является передача фактуры ткани в соответствии с оригиналом.

Применяются различные эффекты для создания фактуры ткани:

  • 1. Роспись ткани.
  • 2. Наложение одной ткани на другую.
  • 3. Набойка (печать).
  • 4. Вышивка (строчка).
  • 5. Аппликация, нашивки и др.

Нельзя соединять бытовые ткани с театральными (например, платья фабричного рисунка у девушек и шелковые рубашки у юношей). Это выглядит безвкусно и безграмотно. Чтобы сделать костюмы яркими, им необходимо декоративное оформление. Если применять вышивки, то на всех костюмах — мужских и женских. Не надо здесь бояться однообразия, ибо не следует путать однообразие и единый стиль. Костюмы с вышивкой — это костюмы единого стиля, разнообразие же достигается цветовыми соотношениями, характером кроя.

Для народных плясок, кадрилей, переплясов платья должны быть не выше 25 сантиметров от пола, а для современных и бальных танцев — 33-35 сантиметров, учитывая и каблук танцовщицы. В хороводных танцах длина сарафана должна закрывать половину каблука исполнительницы.

Мужские косоворотки для народного танца шьются не из атласа, а из простой легкой материи, из матового шелка, а еще лучше из хлопчатобумажных тканей, тонкой шерсти, льна. Длина косоворотки должна быть такой, чтобы от низа подола до колен было не менее 18-22 сантиметров, а напуск на рукава закрывал лишь половину манжеты.

Мужские костюмы не надо украшать роскошно, так как в подлинном народном костюме мужская одежда всегда была намного скромнее женской. Яркой деталью в мужском сценическом костюме может быть пояс.

При выборе материалов следует учитывать и освещение, так как некоторые ткани при искусственном освещении могут восприниматься иначе (в особенности сине-голубые цвета при электрическом свете блекнут, сереют).

Хорошим примером отражения народных традиций в современном сценическом костюме является детский фольклорный ансамбль «Звонница» (руководитель Заслуженный артист России Петр Сорокин). Костюмы для молодых исполнителей подобраны стилистически правильно, отражая возрастные и местные особенности. За основу взята общерусская традиция сарафанного типа, великолепно подобран материал изготовления, сохранены основы традиционного кроя.

Сценический костюм Белорусского хореографического ансамбля «Хорошки» сохранил традиции народной одежды Белоруссии. Все костюмы ансамбля — эксклюзивные и рукотворные. Они — итог внимательной творческой работы сотен исполнителей: конструкторов, закройщиков, швей, ткачих, вышивальщиков, мастеров соломоплетения.

На создание сценического народного костюма в целом влияет множество внешних и внутренних факторов. На основе изучения народных традиций в одежде, анализа и систематизации полученных знаний можно создать сценический костюм, отражающий специфику народного костюма и отвечающий требованиям культуры на современном этапе развития общества.

«Необходимо поддерживать интерес мастеров и модельеров, стремящихся к изучению, сохранению и развитию традиций русского костюма, воспитывать и помогать формировать эстетические вкусы подрастающего поколения на основе традиционной культуры, выявлять и поддерживать талантливых мастеров, новые коллективы и авторские центры в области создания русского костюма в его региональном многообразии» .

народный костюм фольклорный сценический

Национальная одежда Японии всегда была частью загадочной и экзотической культуры страны. Многие знают, что такое «кимоно», но далеко не все к месту употребляют это слово. То же самое касается и некоторых других элементов традиционного гардероба с родины самураев. Рассмотрим самые известные образцы одежды и обуви, которые подарили нам японцы.

Японская национальная одежда

Японская национальная одежда

История национального костюма Японии

В эпоху Дзёмон, которая длилась с  13000 до 300 года до нашей эры, у японцев была простая одежда из конопляных волокон. В первом тысячелетии до нашей эры в японской одежде появился корейско-маньчжурский костюм, а в V веке нашей эры японский костюм был похож на китайский ханьфу.

В средние века у аристократов, священников и самураев поверх кимоно были надеты специальные штаны-юбки хакама. Простые люди носили такую одежду только по праздникам или на торжественные события, например, свадьбу.

С 1392 хакаму можно было не носить, поверх кимоно стали завязывать специальный пояс – оби.

В 1603 году костюм приобрел тот вид, который сохранился до наших дней. В нем вытянули рукава, сделали шире пояс оби, который стал завязываться несколькими вариантами.

Виды японской национальной одежды Кимоно

С середины XX века в Японию стала проникать культура из Европы и Америки. На смену национальному костюму пришла обычная одежда. Сначала ее стало носить высшее сословие, а с 1945 года странами Востока завладел американский стиль.

На сегодняшний день кимоно стало больше праздничным костюмом, в будни его носят чаще всего пожилые японки. Плотно облегающее и закрывающее все части тела, кимоно призывает к покорности и смирению.

Кимоно является национальным костюмом для всех японцев независимо от пола и возраста. Кроется он из цельного куска ткани. Для пошива женского кимоно необходимо от 9 до 12 метров ткани. Настоящее кимоно должно изготавливаться вручную, а повторяющийся рисунок наноситься с помощью трафарета.

Любой костюм независимо от того, кто его надел, должен запахиваться только слева направо. В обратную сторону костюм запахивают лишь на покойнике при погребении. На талии поверх кимоно завязывается специальный пояс – оби. Кимоно имеет многочисленные ремешки и шнуры вместо пуговиц, а в качестве украшения подвешиваются нэцкэ.

Женский костюм отличается от мужского кимоно количеством деталей, всего их 12, поэтому одеться женщине без посторонней помощи почти невозможно. Кимоно у мужчин проще, состоит из пяти частей и имеет более короткий рукав.

При выборе кимоно учитывают пол человека, событие (свадьба, похороны и др.), время года, живой человек или покойник, возраст, статус в обществе.

Кэйкоги

Национальные тренировочные костюмы кэйкоги долгое время на всём пространстве бывшего СССР назывались «кимоно», что в корне неправильно. Состоящий из верхней куртки и свободных штанов костюм предназначался для медитаций, занятий боевыми искусствами и утренних прогулок, в том числе и бега.

С развитием различных школ единоборств, появлением совершенно новых техник, кэйкоги модернизировали и подстраивали под конкретные виды боя. Неизменным оставалась только одна деталь кэйкоги – пояс. Он представляет собой длинный, до 4 метров, лоскут ткани, сложенный и простроченный вдоль и поперёк несколько раз.

Подвязывание пояса является полноценным ритуалом. Ни в коем случае, даже при небольших тренировках, нельзя обматывать его вокруг пупка – согласно большинству учений в этом районе находится точка концентрации мужской энергии тела. Пояс нужно располагать на бедренных костях. Делалось это ещё из соображений удобства – дабы ничего не мешало при медитации.

В самой Японии кэйкоги также называется словом «доги». Отсюда пошёл целый ряд названий, относящихся к конкретным видам единоборств – каратэги, айкидоги, дзюдоги и так далее. В современной России все эти костюмы по-прежнему называются общим словом «кимоно», хоть и с оговоркой для каждого боевого искусства.

Рассказ о традиционной русской одежде мужской

Кэйкоги

Оби

Оби – общее слово для обозначения целого ряда поясов, которые надеваются поверх традиционного кимоно и других видов национальной одежды Японии. Существует несколько десятков видов мужских и женских поясов оби, но основные типы можно разграничить в небольшие группы.

Жёсткий мару-оби считается архаичным видом пояса, который женщины носили только ради торжественных приёмов и встреч. С обеих сторон он расшивается дорогими нитками и украшается вставками из парчи и других видов дорогой ткани. Обязательный элемент – заколка оби-макурэ, как правило, изготавливаемая из благородных металлов.

Менее вычурный пояс фукуро-оби декорируется дорогими элементами только с одной стороны. Его считают современным вариантом мару, поэтому на сегодняшний день такие пояса встречаются в магазинах Японии намного чаще.

Нагоя-оби и ханхаба-оби – это виды поясов, появившиеся уже в XX веке. Первый вариант имеет широкую центральную часть, завязки же мало отличаются от спортивных мужских поясов. Рисунки на обоих вариантах более скромные, по сравнению с мару.

Важно: Классический женский пояс оби имеет в длину 4 метра и минимальную ширину в 30 сантиметров. Из-за огромного количества ткани, используемого для его изготовления, цена такого пояса даже в современных условиях огромна. Очень часто пояс стоит в 2-3 раза дороже самого кимоно.

Хакама

Хакама – это традиционные японские штаны, часто используемые в качестве основного реквизита для съёмок фильмов про Японию. К слову, далеко не всегда хакама появляется в кадре с должным уровнем исторической достоверности.

В средние века носить хакаму имели право лишь самураи и высшие аристократы, а простолюдины могли надеть такие штаны лишь раз в жизни – на собственную свадьбу. Со временем появились и женские варианты хакамы, которые с первого взгляда не отличить от длинной юбки гофре.

На сегодняшний день, хакама в повседневной носке редко увидишь, тем более – на мужчинах, привыкших к более практичным брюкам и джинсам. Тем не менее, подобный покрой штанов встречается в костюме айкидоги, а также в выпускной униформе студентов нескольких престижных японских университетов.

Хакама

Хакама

Юката

Облегчённое кимоно юката изначально было изобретено для женщин, которые облачались в него после купания. Сшитый изо льна или тонкого хлопка халат должен был выполнять функцию полотенца, отлично впитывая влагу перед переодеванием. Но со временем предназначение этого элемента японской одежды поменялось.

Теперь его имеют право носить не только женщины, но и мужчины. Отличаться будет юката лишь расцветкой – у мужчин она более строгая. В остальном, юкату в Японии можно носить в качестве домашнего халата или же лёгкого летнего платья. Хотя, последний вариант, всё же, больше подходит девушкам.

Виды японской национальной обуви и белья Таби

Аутентичные японские носки таби – это один из самых известных элементов национальной одежды после кимоно. Носки с отделённым большим пальцем можно увидеть у многих мастеров боевых искусств, а также тех, кто предпочитает экзотическую для европейца обувь.

Кроме носков существует и особый вид мягкой обуви – дзика-таби. Это те же таби высотой до щиколотки, но с полиуретановой или каучуковой подошвой, что позволяет ходить в них даже по улице. Особую популярность дзика-табе получили у мастеров айкидо и рикш.

Гэта

Легендарные деревянные сандалии гэта пришли в Японию из Китая, но всемирную известность получили именно благодаря Стране Восходящего Солнца. Одинаковые «лавочки», надеваемые на ноги, как известные вьетнамки, стали одним из символов не только национальной одежды Японии, но и отдельного пласта японской культуры.

Гэта

Гэта

Дзори

Поздний вариант гэта – дзори – первоначально также изготавливался из дерева. Теперь этот вид традиционной японской обуви можно сравнить с обычными шлёпанцами. Купить обувь дзори, изготовленную по старинной технологии, теперь можно, разве что, в сувенирных лавках.

В Ташкенте прошла международная конференция «Православие и ислам: сохранение традиционных семейных ценностей в современных условиях глобализации»

21 декабря 2021 г. 16:55

20 декабря 2021 года в конференц-зале отеля Radisson в Ташкенте прошла международная научно-практическая конференция «Православие и ислам: сохранение традиционных семейных ценностей в современных условиях глобализации».

Основная цель мероприятия — на широком общественном уровне актуализировать в государствах Средней Азии, Казахстане и России проблемы, связанные с сохранением традиционных семейных ценностей.

Организаторами форума выступили Ташкентская и Узбекистанская епархия и Духовное управлением мусульман Узбекистана. Мероприятие прошло при поддержке комитета по делам религий при кабинете Министров Республики Узбекистан, русского культурного центра Узбекистана, отделения Союза православных женщин и международного женского общественного фонда «Sharp Ayoli — Женщина Востока».

В конференции приняли участие митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, заместитель председателя Духовного управления мусульман Узбекистана Иброхим Иномов, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Узбекистан О.С. Мальгинов, первый заместитель директора Московского дома соотечественника Ю.И. Каплун, преподаватели Ташкентской духовной семинарии и воскресных школ Среднеазиатского митрополичьего округа, педагоги международной исламской академии Узбекистана.

На мероприятии присутствовали архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир, епископ Душанбинский и Таджикистанский Павел, духовенство приходов города Ташкента и священнослужители, сопровождающие гостей-архипастырей.

Конференция открылась приветственным словом митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, в котором глава Митрополичьего округа, в частности, отметил: «Сегодня мы наблюдаем стремительное распространение религиозного и нравственного релятивизма во всем мире. Прежде всего это касается попыток вытеснить из жизни человека подлинные духовные ценности и заменить их культом безудержного потребления и вседозволенности. Экономика, становясь доминантой социального развития, навязывает людям гонку за материальными благами и плотскими удовольствиями. Веру и нравственность пытаются представить никому не нужными старомодными понятиями. В итоге разрушаются вековые традиции народов, устои семьи и общины, а через это искажается и сама человеческая личность».

«Опасные вызовы современности поднимают новые острые вопросы перед человечеством, — продолжил владыка Александр. — Насаждаемая на Западе идеология пытается представить традиционный семейный союз как отживший общественный институт. В публичном пространстве насаждаются идеи моральной распущенности. Между тем именно семья — основа настоящего и будущего человечества. Такие непреходящие семейные ценности, как крепкий брачный союз мужчины и женщины, почитание родителей, уважение к старшим, забота о младших — скрепляют каждое общество и государство.  Их необходимо бережно сохранять и передавать последующим поколениям, потому что они никогда не устаревают. По словам Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, «семья есть школа любви, школа благочестия, школа человеческого счастья». Именно в семье человек усваивает базовые нормы поведения и ценностные ориентиры, получает нравственное воспитание и приобщается к духовной традиции своего народа. Семья — это первая и наиболее важная школа жизни для каждого человека».

По мнению митрополита Александра, «Разрушение семьи — это мина замедленного действия, способная подорвать нравственный базис целых поколений. Ведь именно традиционная семья позволяет передать от родителей к детям веру, уважение и почитание старших. Если под влиянием современной секулярной культуры отношения детей и родителей вырождаются в подобие торгового контракта, то это обесценивает и вырождает и семью, и общество».

«Уважая свободу человека, мы должны избегать и другой крайности — ложного понимания принципов свободы. Прямая и важная обязанность лидеров и священнослужителей традиционных религий — ограждать верующих от разлагающего влияния современной проповеди безнравственности и аморализма. Мы свидетельствуем: не следует путать понятия свободы и греха. Конечно, грех не является юридическим понятием с точки зрения норм современного права, но представление о том, что дозволено, а что не дозволено Божественным законом, имеется в каждой традиционной культуре», — добавил глава митрополичьего округа.

«Мы, христиане и мусульмане, должны выступить единым фронтом против общественных пороков, сообща отстаивать право жить по своим нравственным убеждениям, воспитывать детей по вере отцов, быть свободными от насмешек и притеснений со стороны людей, которые в угоду новомодным веяниям, основанным на интеллектуальных играх философов постмодерна, забыли свое прошлое и пренебрегли духовным наследием предков», — призвал митрополит Александр.

По окончании выступления владыки Александра собравшимся были представлены следующие доклады:

  • настоятельница Свято-Троицкого Никольского монастыря города Ташкента игумения Екатерина (Мальгина) — «Монашество — как путь женщины в Православии»;
  • Р.А. Гиниятуллин — «Православие и ислам: сохранение традиционных семейных ценностей в условиях глобализации»;
  • С.Г. Турсунбаева — «Роль женщин в исламе в сохранение традиционных семейных ценностей в условиях глобализации»;
  • Н.В. Дмитриевская — «Многодетность — традиционная ценность, объединяющая религии и народы»;
  • С.Ю. Масайитов — «Забота ислама о правах детей»;
  • Е.А. Сепягина — «Безопасность детей в Интернете. Презентация пособия для родителей и педагогов»;
  • И.И. Коржикова — «Закон в поддержку традиционных семейных ценностей»;
  • О.П. Кобзева — «Воспитание и обучение детей в исламе: традиции и современность»;
  • Т.С. Алимходжаева — «Семейное чтение — важный фактор сохранения истинных семейных ценностей»;
  • С.Н. Усенов — «Роль махалли в вопросах сохранения традиционных семейных ценностей и воспитания молодежи»;
  • А.Х. Усманходжаев — «Духовное состояние семьи — забота государственных и общественных организаций Нового Узбекистана»;
  • В.В. Топчий — «Поддержка социально уязвимых слоев населения в условиях пандемии коронавируса. Опыт Православной волонтерской группы «Твори добро»».
  • О.Ш. Ахмедов — «Семейные ценности в исламе»;
  • А.П. Сергеева — «Семейные ценности и их значение для семьи, для общества»;
  • И.М. Гофурова — «История православных соборов в Туркестане»;
  • А.В. Грекова — «Вспомнить, нельзя забыть. О семейных традициях недавнего прошлого в православии»;
  • Р.Р. Искожонов — «Принципы толерантности в трудах мыслителей средневекового Востока»;
  • А.А. Компаниец — «Семейные ценности в христианстве»;
  • Н.К. Туранбеков — «Сравнительный анализ условий бракосочетания в учениях ислама и Православия»;
  • Л.А. Ходырева — «О работе с молодежью на примере прихода в честь преподобного Сергия Радонежского города Ферганы».

По окончании выступлений участники конференции обсудили международный опыт сохранения традиционной семьи и семейных ценностей, ознакомились с примерами и результатами организации воспитания детей в различных социокультурных условиях и лучшими образцами педагогической практики, выработали меры по укреплению и развитию традиционной семьи и семейных ценностей в современном мире.

В завершение работы форума был принят итоговый документ.

Митрополичий округ в Республике Казахстан/Патриархия.ru

%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%8021

«На Рогожском сегодня было очень много людей», — доложила мне наша прихожанка, проезжавшая неподалеку от центра Русской Православной Старообрядческой Церкви.

Я в этот день, Неделю жен-мироносиц, после Литургии, которую мы начали на час раньше обычного, был на Крестном ходе в Подмосковье, в Михайловой Слободе, где находится крупнейший единоверческий храм. Крестный ход начинается в 12:00.

Видя, что опаздываем, совещаемся – как быть? Ехать за Крестным ходом или навстречу ему? Если бы поехали за ним, то сразу после кладбища оказались бы у узкой тропы, ведущей к одному из почитаемых в округе источников. Слава Богу, что на подъезде к храму пристроились к начавшемуся Крестному ходу. Как всегда он продолжался до самого вечера, проходя, кроме Михайловой Слободы, еще и деревни Кулаково и Чулково.

Во время Крестного хода я читал акафист Богородице, сослужил на водоосвятном молебне, на первой остановке произносил проповедь. В руках у меня были то Евангелие, то кадило, то Крест. Рядом со мной шел один из наших прихожан – наверно на всякий случай, для страховки, учитывая мой недавний обморок во время всенощной. Крестный ход – это когда чаша благодати переполняет сердца молящихся в храме и из переполненной чаши она начинает разливаться вокруг – вот и идут люди с иконами и хоругвями, чтобы поделиться с окружающими радостью о Воскресшем Христе. Главная святыня Крестного хода – большая копия Иеросалимской иконы Богородицы, хранящейся в Михало-Архангельском храме Слободы. Четверо крепких мужчин несли ее на носилках. Жители села и паломники старались проходить под иконой. Интересно есть ли такой обычай у старообрядцев? Покойный патриарх Пимен, когда ему предлагали что-то новое для Богослужебного обихода, всегда спрашивал: «А было ли это до революции?». Так и у нас, когда среди уставщиков возникают разногласия, я говорю: «Надо бы узнать – а как у старообрядцев?» Помню на уроках Литургики в первом классе семинарии преподаватель, изложив материал, часто обращался к студенту Калинину (нынешнему Предстоятелю Русской Древлеправославной Церкви патриарху Александру): «Авдий, а как у вас?» Иногда оказывалось, что написанное в книгах не всегда присутствовало в богослужебной практике Рогожского. Вот три примера: нет осенения нательным или наперстным крестом во время совершения священником входных молитв, не произносятся лицом к народу возгласы на Литургии «Яко Свят еси Боже наш…» и «Яко да державою Твоею всегда храними…», не освящяются хлеб и вино в конце Литургии в Великую Субботу, не всегда строго исполняется устав о возжении свещей и колокольном звоне.

Вначале я думал, что Крестный ход в Неделю жен-мироносиц в Михайловой Слободе носит миссионерский характер, что он как-бы в пику Крестному ходу на Рогожском в этот день. Но нет, в Слободе он был установлен еще в 19-м веке в благодарность об избавлении от эпидемии холеры. Крестный ход – это как живительная влага по иссохшим каналам, как свежий ветер в затхлой атмосфере. Подобный Крестный ход в столице в настоящее время провести практически невозможно. Во время нескольких остановок около источников было обильное окропление святой водой, а у одного из источников священник из ведра поливал каждого из почти ста участников Крестного хода. В прошлые годы я спешил успеть к 18 часам на Рогожское на вечер духовных песнопений. В этом году в Пасхальном поздравлении митрополита приглашение на этот вечер не было – оно было на следующий день после торжеств – в понедельник, на Пасхальный концерт «Распевы Святой Руси». Это снижало нагрузку и уже в половине третьего мы сошли с дистанции после остановки на месте, где когда-то была старообрядческая часовня в деревне Кулаково. Хозяйка дома напротив приглашала к себе на угощение, но мы, однако, не истощив свои припасы, сами угощали ее, в частности пирожками с абрикосами. Запомнился ее рассказ о том, какие были большие семьи в послевоенное время, как дружно, не в пример нынешнему времени, жили люди. Бросался в глаза контраст между скромными старыми деревенскими домиками и большими каменными особняками «новых русских». Состояние после Крестного хода было удивительно бодрым, особенно после неоднократных «водных процедур». Вспомнились слова одного из великих пророков, передающего слово Господне о том, что обращающихся к Нему, Он измыет, убелит, очистит.

На пути к месту проведения концерта было два искушения: водитель попросил согласия заехать на заправку «по пути», а получился большой круг. Опасаясь опоздать, я был в напряге. Читаю про себя Исусову молитву, чтобы погасить нарастающее раздражение. Второе искушение было связано с отсутствием билета. Приглашение было, а билета нет – пришлось понервничать, пока меня не пустили в зал. В фойе Дома Музыки, где проходил концерт, многолюдно. Группа давно знакомых пожилых старообрядок тепло приветствуют меня, осторожно при этом посматривая по сторонам – какова будет реакция их единоверцев? Подойдя к ним, говорю: «Ну что за жизнь – молиться вместе нельзя, благословляться не положено, общение не желательно – ну давайте хоть похристосуемся». Вплотную к началу концерта появился митрополит Корнилий в сопровождении Ростовского архиепископа Зосимы и Костромского епископа Викентия. «А я Вас вчера высматривал на Рогожском во время вечера духовных песнопений, удивился, что Вас не было» — обратился ко мне митрополит. Я в ответ: «На сей раз не было приглашения и я решил отдохнуть». «В принципе сегодня в основном будет повтор вчерашнего мероприятия» — заключил митрополит. Контролер приглашает пройти наверх в ложу. «Да мне бы попроще и подальше от начальства» — реагирую я. Он в ответ: «А Вы там будете отгорожены от него стеной». Третье искушение произошло после антракта по окончании первого отделения – я замешкался, прозвучал третий звонок, дежурная категорически не разрешала пройти в зал, идти можно было только на балкон. Я смирился, поднялся на балкон, а потом… спокойно прошел на свое место во втором ряду.

Очень понравился ведущий – Александр Емельянов, «русский богатырь», как назвал его митрополит. «Знаменное пение умиляет душу, помогает отрешиться от земной суеты», — такими словами А.Емельянов начал концерт. Первым выступил мужской хор «Параклит» из Ростова-на-Дону под руководством Филиппа Севастьянова. «Какой контраст с внешним видом хора Данилова монастыря – безбородыми певцами в белых подрясниках», — подумал я, вспомнив фотографию при входе. Двенадцать ростовчан пропели пасхальный тропарь византийским распевом на греческом языке. Причем в сопровождении иссона – впервые слышу его в старообрядческой среде. Как-то сурово пропели «Достойно есть» и «Блажени». Я еще заметил: «Созвучно суровости Ростовского архипастыря».

Женская группа с Рогожского во главе с обладательницей вполне монашеского имени «Евстолия» выступала в красных бархатных сарафанах (Какой контраст с не очень презентабельным видом наших певцов). Пропели пасхальную стихиру «Ангели взыграйтеся». Поразило, что довольно длинную стихеру певицы пели наизусть. На их лицах была печать непорочности и чистоты. Ведущий отметил, что в прошлом в старообрядческой среде шли дебаты о возможности пения женщин на крылосе. При этом он напомнил о том, что в Библии упоминается Мариам, воспевшая песнь Богу (эта песнь была положена в основу первой песни канонов). Закончил хор свое выступление духовным стихом «Цветопесие» (если я правильно расслышал).

Мужской хор под руководством Виталия Москвичева начал свое выступление с рождественской тематики (при этом неоднократно упоминался Рожественский собор на Рогожском, построенный в 1804 году). Это был самый многочисленный хор, представленный на концерте (два десятка певцов). Очень красиво пропели стихеру из службы св.Николе «Радуйся священная главо». Закончил хор свое выступление пением стихеры Рожеству Христову «Приидите вси языцы, воспоим дивному Богу».

Пение студентов Духовного училища под руководством Анны Савельевой («О Тебе радуется», «Хвалите Господа с небес») отличалось бодростью и динамичностью. Тексты, как это часто бывает, не затягивались в ущерб восприятия смысла.

Сводный хор с Рогожского пропел духовный стих «Стояла днесь при Кресте Пречистая Дева» — на мой взгляд, это было лучшее выступление во время концерта. Сибиряки во главе с ведущим, представшем на сцене уже не в кафтане, а в красивой косоворотке, пели духовные стихи разных жанров («Цветочек», «Чтобы пели», «Идут, идут последние веки», «Ты дороженька» — это песнопение ведущий призвал зал поддержать, но по причине небольшого количества программ с текстами, из этого мало, что получилось). Певцы были в традиционной одежде старообрядцев Алтая. «Русь была красивой, яркой и радостной» — подчеркнул ведущий. Последний стих, который исполнили сибиряки, назывался «Извествуют» — аналог более распространенного «Вы люди наученные» (в этих стихах раскрывается числовая символика таинств, соборов и пр.).

В заключение все участники концерта пропели Пасхальные стихиры. При этом мужчины особенно напоминали воинов, а женщины цветы. Запомнилось из заключительного слова митрополита: «Пока поет душа, пока поет народ – мы непобедимы. Такого духовного богатства нет ни в одной стране мира. Это спасательный круг в настоящее трудное время».

Руководителей хоров митрополит поблагодарил и вручил грамоты. Выходя, он спросил меня: «У Вас наверное непростой выбор – идти завтра либо на Всемирный Старообрядческий Форум, либо на секцию Рождественских чтений по старому обряду». Я в ответ: «Безусловно, приоритетен Форум, а на секции я, как говорила молодежь в мои студенческие годы, только обозначу свое присутствие».

В заключении хотел бы отметить две особенности Пасхального концерта в нынешнем году – заметный объем песнопений на греческом языке и очень значительный объем духовных стихов. Песнопения на греческом, конечно, мало пригодны для богослужебного обихода (вспомнилось как после службы на греческом языке в одной из семинарий на память Трех Святителей верующие говорили: «Все, кроме «Исполла», пели не по-нашему». Что касается духовных стихов – исполнялись они проникновенно, целомудренно, умилительно, задушевно, но, увы, малопонятно для современного уха, особенно молодежного.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите «Ctrl+Enter».

Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,

войдите или
зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

  • Рассказ о трудовой деятельности известного человека
  • Рассказ о торе на английском языке 5 класс
  • Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать из какого это произведения
  • Рассказ о том что всему свое время автор
  • Рассказ о том как я лишилась девственности