Рассказ о том что всему свое время из какого произведения

20 марта выдающемуся деятелю российской культуры, президенту гмии имени а.с. пушкина ирине антоновой исполняется 95 лет. семьдесят два года из

20 марта выдающемуся деятелю российской культуры, президенту ГМИИ имени А.С. Пушкина Ирине АНТОНОВОЙ исполняется 95 лет. Семьдесят два года из них она работает в Пушкинском музее.

Рассказ о том что всему свое время из какого произведения

Фото: Илья Питалев/ТАСС

Ирина Антонова проработала директором ГМИИ более полувека – с 1961 по 2013-й. Вот уже четвертый год как она не директор – президент музея, но ее график по-прежнему плотный. В конце прошлого года она организовала грандиозную выставку «Голоса воображаемого музея», посвященную ее кумиру – французскому философу, писателю, культурологу Андре Мальро (1901–1976), куда собрала более 200 произведений из полутора десятков ведущих музеев Европы. Сразу после закрытия выставки Антонова улетела в командировку в Нью-Йорк. Вернулась, и снова в делах: читает лекции, записывает телепередачи, дает интервью, ходит на театральные премьеры, не пропуская, по ее собственному признанию, ничего из того, на что действительно стоит сходить…

«Это должно оставаться с вами»

– Вы только что вернулись из Нью-Йорка…

– Да. А на второе июня меня знаете куда пригласили? В Израиль – вот у меня на столе письмо лежит. Это называется – Гамлетовский год. Приезжает Женя Миронов с «Гамлетом» – я видела в Москве этот спектакль, он меня приглашал. А меня они просят выступить с лекцией об этом времени. Это очень важное время – время перехода от Ренессанса к XVII веку. Я поеду! Это интересно!

– Вы же еще лекции читаете постоянно.

– Лекции я все время читаю.

– Когда вы успеваете?

– Но я же не занимаюсь теперь ни строительством, ни финансами, ни административной работой. Должна же я чем-то заниматься. Позавчера выступала в Библиотеке Данте. Оказывается, есть такая библиотека – очень хорошая. И там замечательно! Два часа я там выступала, столько вопросов было! А вчера я рассказывала о Мальро по просьбе французской газеты Le Courrier de Russie. Там было очень много людей, и мне было интересно их просто послушать, что они говорят. Я же просветительской работой занимаюсь. Музей для того создан.

– Разговаривая с вами, я понимаю, что каждый день вы открываете какие-то новые возможности для развития. Это удивительно!

– Я и раньше этим занималась. Я всегда читала лекции у нас в музее. Но у меня не было так много на это времени. А сейчас появилось.

А еще я хожу в театр: я просто ничего с собой не могу поделать – я несчастная, если я не попала куда-то. В молодости я буквально не вылезала из театров и концертных залов. Теперь меня приглашают на все премьеры. Мне бы тогда сидеть на тех местах, на которых я сейчас сижу! Но ничего не поделаешь, всему свое время.

– Как вы относитесь к юбилеям и к возрасту как таковому?

– Ну как? С юмором, конечно. По крайней мере, к тому, что обычно говорится во время юбилеев. Сам-то по себе юбилей – дело серьезное: ты волей-неволей осмысляешь свою жизнь, что и как… Но саму церемонию, когда тебе несут поздравительные адреса и говорят речи в твою честь, надо просто пережить. У меня, как вы понимаете, большой опыт проведения юбилеев.

– В этот раз будете отмечать или умчитесь опять в командировку?

– Юбилей – это дело неизбежное. У Томаса Манна есть очень хорошая статья по этому поводу. Ему исполнялось то ли пятьдесят, то ли шестьдесят лет, и он начинает текст примерно так: «Конечно, мы уважаем тех людей, которые в такие вот знаменательные для себя даты куда-то исчезают». «Но, с другой стороны, – пишет дальше Томас Манн, – есть все-таки ответственность за то, что ты делаешь. В том числе и перед людьми». Вот поэтому, уж вы меня извините, я никуда не исчезаю – чувствую ответственность.

Но я решила немножечко уйти от традиционного формата такого рода мероприятий. Я попросила созвать Ученый совет музея в этот день, и я хочу выступить на этом заседании с размышлениями о будущем нашего музея. Естественно, опираясь на анализ ситуации сегодняшнего дня. Причем я всех предупрежу, чтобы они забыли про юбилей и говорили все-таки по сути, то, что они думают. Потому что то, о чем я буду говорить, – это наработано жизнью. Для меня это очень важно.

Рассказ о том что всему свое время из какого произведения

Андре Мальро посещает ГМИИ имени А.С. Пушкина. Справа – Ирина Антонова. 1968 год

– О чем будете говорить?

– Все идет правильно, но кое-что переиначивается. Мне хочется поправить. Я хочу, чтобы это осталось как мое завещание, что ли. Простите, если это какие-то слишком уж громкие слова. После стольких лет работы в музее (а я здесь с 1945 года) я думаю, что имею на это право.

Так вот. Я хочу сделать доклад на Ученом совете в середине дня. А потом у нас в Итальянском дворике будет звучать музыка. Мы всегда так делали – в честь Рихтера. Приходят музыканты, бесплатно играют в Итальянском дворике, публика, которая в это время в музее, рассаживается, слушает. Я хочу и в этом году так сделать – «час Рихтера». Я уже договорилась с очень серьезными музыкантами. Они придут, чтобы доставить публике удовольствие, чтобы вспомнить Рихтера. Ну и потом сделаем маленький фуршетик для коллег и друзей.

– Рихтера – потому что вы с ним родились в один день?

– Да, так случилось. Но Рихтер этого не знал. Я это тщательно скрывала. И все-таки незадолго, меньше чем за год до смерти, месяцев за шесть, он об этом узнал. Он мне позвонил разъяренный и говорит: «Ирина Александровна! Что ж такое? Вы мне звоните, поздравляете, посылаете цветы, подарки, и я благодарю вас. И при этом я не знаю, что у вас день рождения в тот же самый день! Почему вы скрывали?!» Он возмущался ужасно. Увы, до следующего нашего дня рождения Святослав Теофилович не дожил…

В моей жизни было несколько человек, которые оказались очень важными, расширившими мне пространство жизни. И в том числе, конечно, Святослав Теофилович…

Что же касается возраста, вы знаете, надо спокойно к этому относиться. Я вам должна сказать, что у меня много приятельниц было. К сожалению, почти никого уже из них нет. Многие из них очень рано начинали свыкаться с мыслью о возрасте. Одна женщина, моя подруга, в пятьдесят лет сказала, что жизнь окончена. Я говорю: «Ты что? Как? Так нельзя!» Эти люди уходили раньше, чем бы им следовало, я так думаю.

Моя ближайшая приятельница – она была в музее замдиректора по науке – Ирина Евгеньевна Данилова вдруг в какой-то момент сказала: «Все, ухожу, мне надо еще одну книжку написать». И ушла. Книжку не написала…

Замечательный был специалист. Я ее называла искусствоведом номер один в России. Мы с ней очень долго дружили, еще с ИФЛИ – Института философии, литературы и искусства, куда поступали вместе еще перед войной. Как-то я ей звоню (а мы с ней часто вместе в театр ходили) и зову на спектакль. А она отказывается: «Знаешь, у меня болит голова». Я сначала даже не поняла, я говорю: «Я сама за тобой приеду на машине, отвезу туда, привезу обратно. У нас места хорошие, пойдем!» Но она отказалась. И потом я поняла: она весь этот мир, которым она жила, от себя отстранила.

Это очень опасный момент. У нее ушли потребности – в театре, в музыке, в чтении новой книги. И она не имитировала этот порыв. Имитировать это нельзя. Это была потребность. Как и почему это происходит, я не знаю. Наверное, все очень индивидуально.

А я до сих пор страдаю, если не успела на что-то сходить, понимаете? Мне это интересно. Желание жить и стремление к внутренней активности – его нельзя сымитировать, а вот чем оно питается – я не могу вам сказать. Я действительно не знаю. Я просто наблюдаю, что у кого-то оно есть, а у кого-то его нет. Но думаю, что это, конечно же, продлевает жизнь.

Иногда меня спрашивают: «Вы что-то принимаете, какие-то таблетки? Вы, наверное, гимнастикой все время занимаетесь, ходите на какие-то занятия, плаваете и все такое?» Знаете, хотят услышать о каких-то усилиях, которые предпринимаются для продления жизни. Мне кажется, важен, безусловно, и спорт, важно следить за здоровьем, но главное – это не терять интереса к жизни, к самому процессу. А вообще, по большому счету, надо продолжать любить. Понимаете, очень важно сохранить это чувство. Вы должны что-то или кого-то очень любить. И это должно оставаться с вами.

«Хочется другого отношения к искусству»

– Для музейщиков сейчас золотая пора: очереди на выставки бьют рекорды. Иногда впечатление складывается: что ни покажи, народ все равно придет. Вы рады этому наплыву?

– Хорошо, что люди обращаются к искусству. Мне это, конечно, очень нравится. Но, с другой стороны, надо прислушаться и понять, чем это вызвано. Какие социальные механизмы запустили этот интерес?

– Что вы имеете в виду?

– Понимаете, еще несколько лет назад – на рубеже 2011–2012 годов – некоторые публицисты пугали нас тем, что у нас в России чуть ли не революционная ситуация. Но никакой революционной ситуации ни тогда не было, ни сейчас в нашей стране нет. Наверное, даже наоборот: есть какая-то социальная апатия, что мне лично не очень нравится. Ведь недаром народ ринулся в музеи, в театры, в концерты – это своего рода уход от действительности, это такой эскапизм… Желание уйти немножко в другой мир.

Кстати говоря, качество художественной продукции, которую сегодня демонстрируют, порой бывает очень высокое, а порой, напротив, заниженное, и это чувствуется – и в театрах, и в музеях. Происходит расширение горизонтов – такая, знаете ли, популяризация искусства, но она не всегда оказывается на нужном уровне.

Мне хочется другого отношения к искусству, по-настоящему глубинного понимания. Над этим надо работать. А музеи, как мне кажется, почувствовали, что можно создать ажиотаж, и этим немножко пользуются.

Мое глубокое убеждение состоит в том, что музей не должен превращаться в галерею. В галерее сидят люди без специального образования. Им главное – показать. Музей же – это просветительство, это воспитание, это работа с детьми, развитие у них навыков видеть искусство. В этой работе совсем другой смысл.

Но сам по себе интерес людей к искусству – это очень любопытный феномен. Он требует глубокого социологического исследования, за ним надо внимательно наблюдать. Понимаете, внимательно наблюдать. Наступает момент, когда надо думать о том, куда идти дальше, как дальше развивать музейное, выставочное дело.

Рассказ о том что всему свое время из какого произведения

Ирина Александровна Антонова и Святослав Теофилович Рихтер (Фото: Анатолий Гаранин/РИА Новости)

Музыка революции

– Каково ваше отношение к революции?

– Вы историк, и я тоже историк. Хотя и в области искусства. И, как историк, я понимаю, что революции – нравятся ли они нам как метод решения социальных проблем или не нравятся – не возникают из ничего, они, как правило, знаменуют собой определенные переломы в жизни обществ. Переломы, которые вызревали подспудно, и вот – выливаются наружу.

Я, например, в силу профессии читаю про нидерландское искусство XVI века, про эпоху Нидерландской буржуазной революции, и я понимаю, что тогдашнее общество действительно стояло на пороге перемен, что революция там назрела. И это ощущение надвигающегося перелома можно почувствовать и на полотнах Брейгеля, и на полотнах Босха. Те же настроения в искусстве в эпоху Английской революции середины XVII века. Да, кровь, да, отрубают голову королю. Потом Великая французская революция: опять кровь, гильотина. И опять в воздухе, в искусстве носится ощущение того, что слом назрел, что без него – никуда.

Это касается и наших революций, и меня убеждает в этом в первую очередь наше искусство начала ХХ века. То, что произошло тогда в искусстве, и то, как к этому шел мир, мы видим не только у Пикассо, но и у наших авторов. Вот тот же «Черный квадрат» Малевича, в котором не надо искать никакой мистики, на который не нужно смотреть как на картину. Это был манифест. Художник ведь сказал просто, но твердо и ясно: «Все закончено, и больше того, что было, не будет никогда, отныне все будет по-другому».

И это не только в изобразительном искусстве. Давайте почитаем Блока, Горького, Пастернака, Цветаеву. Это были крупные и не похожие друг на друга художники, но революция уже звучала в их произведениях начала века. А музыка: и Скрябин, и Стравинский, не говоря уж о Шостаковиче?!

– То есть, если внимательно вглядываться или вслушиваться в произведения искусства, можно все-таки услышать в том числе и музыку революции?

– В определенном смысле – да. Дело в том, что деятели культуры – настоящие, крупные художники – слышат свое время. Они слышат его поступь загодя. Как мыши на тонущем корабле или как коты накануне землетрясения: катастрофы еще нет, а они уже слышат ее приближение и спасаются.

Наша революция, что бы о ней сейчас ни говорили, – великая и совершенно неизбежная. Она назрела в России, она не могла не случиться. Ну а дальше – это уже логика и законы самой революции. Тут уже вмешивается другой фактор, который создает специфику каждой конкретной революции, – это сам человек и его взаимоотношения с обществом. То, на что он способен и на что не способен. Ведь никто же не делает революцию под лозунгом: «Давайте сделаем ее, чтобы всех потом изничтожить и самим погибнуть». Возникают утопические теории, в которых на первом месте всегда добро, свобода, равенство, братство. Это позже благие намерения заменяются чем-то прямо противоположным. Но в момент самой революции никто об этом не думает.

– Как оценивать революцию с точки зрения развития музеев? С одной стороны, она открыла людям частные коллекции, которые были закрыты для публики, а теперь стали достоянием масс. А с другой стороны, мы знаем, что большевики активно продавали произведения искусства на Запад, в итоге мы потеряли настоящие шедевры. Что перевешивает, как вы думаете?

– Насчет коллекций вы правы. Так было и во время Великой французской революции. Именно тогда были национализированы королевские собрания, Лувр и так далее. То же самое касается и нашего Эрмитажа, и многих других коллекций. С моей точки зрения, эта демократизация искусства – благо. В конечном счете это, может быть, и есть главное достижение всякой революции – доступность, демократизм в широком смысле слова.

– Ну а продажа произведений искусства на Запад?

– Продажа на Запад, надо сказать, все-таки не была по-настоящему массовой. Если взять наш музей – вернее, ту его часть, которая тогда называлась Музеем нового западного искусства, – там продали «Ночное кафе» Ван Гога в Йельский университет и несколько картин Сезанна и Ренуара в Европу. Из Эрмитажа в начале 1930-х годов продали, по-моему, одиннадцать картин: Веласкеса, «Мадонну Альба» Рафаэля, Боттичелли. Это не носило массового характера. Но, конечно, жалко. Очень жалко, что продали.

«Выпрямила»

– За столько лет работы в музее вы ответили для себя на вопрос, зачем людям искусство?

– Конечно. И помог мне в этом Андре Мальро: он действительно был крупный мыслитель и очень много открыл для меня в искусстве. Так вот в конце жизни Мальро сформулировал идею, с которой можно соглашаться, можно не соглашаться, можно по-разному ее понимать, но которая мне очень близка. Он говорил: «Искусство – это антисудьба».

– Что он имел в виду?

– Я думаю – вот что. Он много думал и писал о смерти. И в итоге, как мне кажется, пришел к мнению, что искусство – это то единственное, что в действительности противостоит смерти.

Ведь судьба всего живого – это в конечном счете смерть: будь то цветок, будь то человек. Мы все уходим. А искусство позволяет остановить этот уход. Это и есть антисудьба.

Как оно останавливает этот уход? Это происходит в тот момент, когда искусство оказывается пережито человеком, когда становится его сущностью. Мы переживаем, и тем самым мы уже как бы отражаемся – и в картине Рембрандта, которую мы видим, и в музыке Чайковского, которую мы слышим.

Мы продолжаем себя в этих произведениях. В них остается наша частичка. Вот мы постояли перед «Ночным дозором» Рембрандта или перед его же «Блудным сыном»: наши раздумья, наши чувства, наши слезы, пролитые над ними, – они остаются. Мы обогащаем эти произведения своим пониманием, своим волнением, своим сердцем. Своим счастьем от встречи с ними, наконец. И в этом сопереживании мы продолжаем существовать, если, конечно, мы воспринимаем искусство и им живем. Вот отсюда, как мне кажется, тезис Мальро: «Искусство – это антисудьба». То, что он называл – «непредвиденное бытие».

– Очень интересно!

– Я не помню, рассказывала ли я вам раньше эту историю. Меня совершенно поразил очерк сейчас уже подзабытого, а в свое время очень известного писателя второй половины XIX века Глеба Успенского. Очерк называется «Выпрямила» – о бедном учителе, прозябающем где-то в провинции, человеке забитом, убого живущем, но при этом с необыкновенными внутренними чувствами.

И вот он получает возможность, сопровождая своего воспитанника, совершить поездку в Париж. В какой-то момент они попадают в Лувр и там оказываются перед Венерой Милосской. И этот учитель, пораженный ее красотой и величием, почувствовал себя равным ей по силе своего понимания красоты, сопричастности истинному величию. Поэтому очерк и называется «Выпрямила». Понимаете? Он распрямился, он выпрямился. Это рассказ о силе искусства, это рассказ о том, что «искусство – это антисудьба».

Беседовал Владимир Рудаков

Конспект урока по чтению во 2-м классе.

Тема: Н.И. Сладков «Всему свое время».

Цели урока:

  1. Совершенствовать навык правильного, выразительного и беглого чтения.
  2. Дать знания о жизни и творчестве Н.И. Сладкова.
  3. Развивать память учащихся.
  4. Воспитывать доброе отношение к людям, к животным, ко всей природе.

Ход урока.

  1. Разминка.

Цель: Подготовить к чтению.

  • Сегодня на уроке мы будем играть и, играя учиться.
  • Вы любите ходить в гости?
  • Сегодня мы пойдем в гости к …. Волшебнице Природе.
  • Природа на самом деле Волшебница. Ведь если мы любим ее, бережно относимся к ней, то она и правда творит чудеса. Сколько радости приносит она нам во все времена года.

Зимой мы попадаем в новогоднюю сказку. (картинка)

Весной появляются первые цветы, которые радуют глаз человека. (картинка)

Летнее солнышко зовет нас в лес за малиной и на берегу реки ласкает своим теплом. (картинка)

С приходом осени мы попадаем  с вами в сказочный золотой дворец. (картинка)

  • Вы, наверное, помните, что в гости всегда приходят с подарками. Вот и мы к нашей Волшебнице подарим две пословицы.

1-й ученик собирает на наборном полотне пословицу: «Апрель с водой, май с травой».

  • Мы посмотрим, как вы знаете пословицы и как можете объяснить их значение.

Все остальные: учимся бегло читать пословицу и запоминать ее, для этого в нашем волшебном окошке пробежит еще одна пословица: «Много снега, много хлеба».

  • Как вы понимаете эту пословицу?
  • Молодцы, хорошие подарки приготовили для нашей Волшебницы.
  • У меня есть предложение, которое я хочу подарить Волшебнице, да вот беда, как правильно его прочитать. Нет в конце никакого знака. Вы должны мне помочь его поставить. Будем выразительно читать, соблюдая интонацию в конце предложения, выделяя главное слово голосом.

                             .                    Вот и настала зима

                                                  — Какая схема подходит к этому                              

                              !                      предложению, чтобы подарок

                                                     пришелся Волшебнице по душе?(2)

                                ?                                                                    

  • Кто лучше прочитал это предложение?
  1. Проверка домашнего задания.
  • Ребята, а сейчас мы покажем нашей Волшебнице, как мы работали дома. Мы сделали для нее подарки, и она нам посылает волшебный сундучок. А сундучок-то не пустой. Там что-то есть. (два ученика получают открытки с текстом из разных произведений)
  • Вы должны прочитать целыми словами и выразительно. (Ученики читают свои отрывки, после чего выясняется из каких произведений эти отрывки и кто написал оба этих рассказа. Выясняют, что это В.В. Бианки, вспоминают, что произведения этого писателя о природе, животных, что он очень любит все живое).
  • А у нас есть еще одно задание для всех. Нам нужно научиться читать скороговорку четко, в заданном темпе, с прибавлением звука. У елки иголки колки.
  1. Работа над новым материалом.

Разговор о писателе.

  • А сегодня мы познакомимся с творчеством Н.И. Сладкова, одного из учеников Виталия Бианки, который был одним из лучших друзей Волшебницы Природы.
  • Впервые его произведения появились на страницах самого большого произведения В. Бианки «Лесная газета» (показ книги).
  • Учитель многому научил своего ученика. Он познакомил Сладкова с тремя правилами.
  1. Знать, что хочешь.
  2. Нужно быть предельно наблюдательным.        Доска
  3. Нужно быть терпеливым.
  • Н.И. Сладков все время следовал этим правилам, все его рассказы написаны в занимательной форме и оформлены не рисунками, а фотографиями, которые дают более четкое представление о прочитанном. (выставка книг)

Знакомство с новым произведением

  • А сейчас мы послушаем одно из произведений Н.И. Сладкова (читает ученик с музыкальным оформлением, на доске выставляются картинки).
  • Понравился ли вам рассказ? За что?
  • На что он похож? (на сказку) Почему?
  1. Словарная работа.
  • А сейчас мы прочитаем некоторые слова из этого рассказа, которые я записала на доске и объясним их значение, узнаем, как правильно читаются и произносятся эти слова.

Косач                                                  мерещится

Свиристель                                        закручинился  

Обрадовался                                      вильнула

Оскомина                                            нежданное

Каша березовая

  1. Самостоятельное чтение.
  • Сейчас вы прочитаете самостоятельно этот текст с «наушниками», читая его, подумаете какова тема этого рассказа, старайтесь читать целыми словами («наушники» нужны для того, чтобы не мешать друг другу.
  • Кто прочитает, у вас на партах лежат карточки с вопросами, отвечайте.(для сильных)
  • Какова же тема рассказа? Как Сорока поменяла зиму на лето. (доска)
  1. Чтение вслух.
  • Сейчас будем читать рассказ по частям и отвечать на вопросы для того, чтобы правильно определить идею.

1 часть.

  • Нравилась ли зима животным?
  • Чем был недоволен Свиристель? Прочитайте.
  • На что жаловался Косач?
  • Что было не по нраву Медведю?

2 часть

  • Понравилось ли животным то, что сделала Сорока?
  • Что не нравилось Свиристелю?
  • Почему рассердился Косач?
  • На что рассердился Медведь?

3 часть

  • Почему рассердилась Сорока?
  • Почему названия всех животных написаны с большой буквы? (очеловечивает автор животных)
  • Какова идея рассказа? Чему учит рассказ? Все должно быть в свое время. (доска)
  1. Выразительное чтение.
  • А сейчас мы нашей Волшебнице покажем, как умеем читать выразительно.
  • Что значит читать выразительно?

Вместе: стр. 204 – 1 абзац по строчкам.

  • Подчеркните знаки в конце каждого предложения.
  • Читаем по строчкам.

Самостоятельно: стр. 204 со слов «Уж как рассердилась Сорока..» (послушать 2-3 человек)

  • Вы хорошо читали рассказ и Волшебница Природа хочет посмотреть как вы запомнили героев и что они любят, поэтому она приготовила вам интересные задания.

Свиристель                        Летом теряет перья.

Косач                         Любит малину и липовый мед.

Медведь                           Прилетел клевать рябину.

  • Соедините на своих карточках, кто что любит. ( Один ученик выполняет задание на пленке  для кодоскопа, для дальнейшей проверки)
  • Кто же все запомнил правильно?
  1. Заключительное слово о писателе. 
  • Жизнь Н.И. Сладкова неразрывно связана с природой, поэтому заголовком ко всему его творчеству можно взять его слова:

«Хочешь увидеть – стань невидим.

Хочешь услышать – стань неслышим.              Доска

Хочешь узнать – затаись».

  • Как вы понимаете эти слова Сладкова? (если хочешь узнать природу – будь незаметным и тогда лесные жители не будут тебя бояться и раскроют тебе все тайны).
  • А теперь, ребята, давайте сделаем еще один подарок нашей Волшебнице.
  • Сейчас зима, и вы все видели как к нам прилетели свиристели. Давайте мы их сделаем из бумаги  и посадим на нашу рябинку, пусть они полакомятся вкусными ягодами.
  1. Итог.

—    Мы сегодня ходили в гости к Волшебнице Природе, радовали ее выразительным, правильным и беглым чтением. Вы ей очень понравились. И она хочет подарить вам эти звездочки-снежинки.

Глава 1. Перерождение

Хм… только начал читать. Юная госпожа только приходит в себя из-за укуса «скорпиксов» и пока не осознаёт, что вокруг снова прошлая реальность, считая всё наведённым глюком… А я как-то удобно продолжая читать текст (мне в нём реально перво-наперво просто удобно по ощущениям) ностальгирую и думаю, что мне жаль что я это уже когда-то читал…

***

Где ты, умертвие безродное, сын скорпикса и псаки, безродная тварь, продавшая свой Клан за миску супа!

Улыбнуло упоминание «Псаки», вспомнилась госсекретарь белого дома. Ассоциация с тем, что в книге ругаются её фамилией, улыбнула)))

А ещё подумалось, что автор хорошо передаёт характер утомлённого войной солдата, с чуть солдафонским восприятием реальности. От того, что этот усталый солдат женщина, эмоции пробирают сильнее.

***

Прочитал первую главу вводящую так сказать в тему. Нравиться, что автор в первой главе даёт мне в руки полный расклад по ситуации. Была война, героиня проиграла, находилась в плен под пытками, готовилась умереть, но каким-то образом оказалась в прошлом. Откатившись на целых восемнадцать лет, в тело самой себя 14 лет.

Самое главное ощущение от текста, это его удобство. Я легко и не напряжно воспринимаю всё происходящее. Автор акцентирует моё внимание на том что было, ненавязчиво рассказывая ключевые или наиболее болезненные вехи жизни героини.

Ну и пробегает поверхностно по возможным конфликтам. Дядя, кузины, тёмная целительница девятого круга стала белой второго. Как гриться конфликты показаны, мне как читателю предлагают их в качестве интереса, и я согласен, мне интересно читать дальше и увидеть, как оно всё сложиться?

***

Первую главу читал вчера перед сном. Уже закрыв все программы и гаджеты, пришло несколько мыслей.

Мысль с одной стороны:

Глава заканчивается слезами, да и вообще они в ней упоминаются в любопытном плане. Главная героиня утверждает, что давно не плакала, а тут, льёт слёзы. И я из этого делаю вывод (возможно совершенно не правильный), что Тайга, отделяет физиологические реакции от психики. Это тонко, хз как правильнее обозначить. Но таки получается, что психологическая привычка не плакать и контроль прошлого тела в этом плане, тут от чего-то не работают.

Мысль с другой стороны:

Этими неконтролируемыми слезами, автор походу доносит намёк на то, что в плену Ваю почти сломалась. И это «видение» последняя капля.

Бог весть так ли это, но мысли были перед сном, вот и решил их тут всё же отразить.

Глава 2. Разговор с дядей

Всё-таки я очень люблю темы с возвращением в прошлое. Как много прошлых ошибок, глупых решений и пустых привязанностей можно было бы избежать… эх…

Глава зашла конечно же, при чтении возникли мысли, что Ваю немного тараторит, не давая мне полностью проникнуться происходящим. Но это создаёт хороший эффект, когда ты читаешь и сам не понимаешь почему, но буквально чувствуешь, что героиня торопиться.

***

Поймал не правильное склонение:

Осенний Турнир Школы был своего рода визитной карточкой участников из Керна, негласным допуском для своих при поступления в Академии, возможность получить белую мантию грезилась многим.

Ловить спецом не хотел, да и не буду, знаю, что книга прошла много редакций. Цимес весь в том (почему я поймал ошибку и привёл в дневнике чтения?), что на меня сильно оказывает влияние работа со своим текстом. Включённый внутренний критег может мешать простому чтению книги.

Пробую совмещать, написание своих тем и в то же время читать Блау. Фиг знает, что из этого опыта выйдет.

***

А ещё, глава прямо сильно погружает в реалии другого мира. Пальцы надо разрабатывать, чтобы верить заклинания, светлое это пустое, тёмное же спасёт в грядущей войне… И информация и одновременно интрига.

Тайга конечно тонкий психолог, очень точечно и верно передаёт эмоциональный тон и отношение себя взрослого к юношеским сумасбродствам.

И да, чую, что комплиментов автору от меня, явных или скрытых в Дневнике чтения будет много. Тут сошлось многое. Автор сам по себе как человек мне симпатичен, ну и я всё-таки читал первую книгу Блау, пусть и чуть больше двух лет назад, но знаю заранее, что этот опыт положительный. Был бы он другим, даже и не подумал бы затеять тему с дневником.

***

О! Вспомнил ещё одну мысль, промелькнувшую в голове.

Читая в прошлый раз, я кажется где-то писал Тайге, что из её книги вообще не ловиться восточная стилистика. Вот вторая глава, тут описывается дядя, кроме него были Нэнс (в первой главе ведёт себя, как чернокожая служанка из Унесённых ветром, у меня там точно была с этим ассоциация) и Мастер или Наставник. В общем были люди. Но я не знаю во что и как они одеты. А именно это визуально более всего определяет стиль и время. Я не знаю, как выглядит обстановка в комнатах. Я не знаю во что одета Нэнс или дядя. Да, упоминается длинная коса у него, но этого мало для создания восточного колорита. Потому, моё воображение цепляется за самую первую ассоциацию (Нэнс равно чернокожая служанка Мами кажись у мисс Скарлет, тут ещё автор в первой главе употребляет обращение «мисси» от лица Нэс к героине и моё сознание ассоциирует книгу с викторианским сеттингом).

Возможно оно так и правильно… и только потом, многим позже появился восточный сеттинг и ассоциации с ним. Ну, это надо либо фиксить, либо оставить как есть. Потому как магия и «дары» с Унесёнными ветром совершенно не рядом. Хотя Вайю где-то на мой не искушённый взгляд, играет ту же роль что и Скарлет. Становление из наивной и немного ветреной девчонки в сильную женщину способную убивать врагов.

Глава 3. Источник Блау

Начал читать третью главу и усмехаюсь. Она блина начинается с описания одежды дяди)))) Как гриться держи то, чего те чувак не хватало! А автор-то хорош!

Ну, а вот то, что «халаты-ханьфу» мне не погуглив словосочетание, оно никаких визуальных ассоциаций не показывает, это минус конешн. Вполне вероятно, что минус именно моей эрудиции и личных знаний:)

***

Прочитал…

Сильная глава, я к сожалению, не умею так сильно текстом бить по эмоциям. Трагедии Вайю, роду Блау тут реально начинаешь сопереживать. И из-за совместного сильного эмоционального переживания, героиня и события книги ставятся твоими. Значимыми для тебя.

Я как читатель к сожалению, коснулся писательской порчи. Когда ты начинаешь текст воспринимать уже не так, как делают чистые читатели. Лишь мечтающие писать, но никогда по сути серьёзно не работающие с текстом.

И скажу честно, я завидую тому, как Тайга через текс воздействует на меня. Мне хочется научиться такому же. Но я абсолютно не вижу ниточек потянув за которые, смогу расплести эту магию… Потому да, завидую, восхищаюсь, склоняю голову.

Хз возможно я просто чисто гиперэмоциональный чувак и другой не проникнется, другому не зайдёт. Мне заходит.

А ещё я рад тому, что большую часть прочитанного когда-то совершенно забыл.

Глава 4. Старые хрычи

Хм… двойное дно двойного дна. Хорошая глава, особенно отлично, что идёт после той, где меня эмоционально привязали к героине. Тут же мне показывают поле игры, рисунки границ и условностей правил. Сюжет с точки зрения тех, кто считает себя игроками событий. А я это люблю не меньше чем тему с возвратом в прошлое и исправлением былых ошибок. Игроки в жизнь, форева!

Боги… автор вертит моё восприятие в нужных ей для моего полного погружения плоскостях. Она проникает в меня своей историей и делает это как в эмоциональной, так и в умственно логической плоскости. Хорошо! Хочу ещё! Дайте две, как гриться.

Глава 5. Ночная прогулка

Читаю дальше чего ж. Тут конюх хорошо обыгран. Вообще тема с разбавлением прямой речи вставками на вид от другого лица, с боку так сказать, тема хорошая.

Помогает не надоесть одним фокалом. Ну и ещё мелочи мира в главе описываются хорошо, оченна хорошо. 

Загадка непонятная ещё, что за табор такой, куда конюх хотел отправить весть? Тайны — это крючочки интереса, это хорошо…

Глава 6. Артефакты

Главы короткие, для меня как читателя это хорошо, но вот в дневник особо записывать нечего. Возможно потому что читаю одну главу за другой, без особого перерыва, а значит и набора мыслей для написания.

События разворачиваются, Вайю тренируется, надела браслеты, отсылки к интригам светлых. Всё только начинается… Как гриться тон истории задан, фигуры расставлены, первые ходы сделаны. Осталось лишь сыграть партию этой книги)))

***

О! Вспомнил, что улыбнуло при прочтении этой главы – кровь Арритидесов. Как гриться в преддверии проката нового кина про Дюну, отсылка к крови Атрейдесов меня улыбнула. Не зависимо от того осознанно или нет, она написана Тайгой, мне зашло, меня порадовало.

Глава 7. Проверка Нэнс

Тонкости… тонкости внутренних интриг, последствий и действий из-за них. Всё логично, всё как надо… Но как же редко такими тонкостями могут порадовать парни. У них если интрига, так сразу боевая сцена, а тут… женская тема, кто что сказал, кто что подумал и как решил проверить свои домыслы. Но она важна для сюжета, она правильна и тут на своём месте.

Я по-прежнему особо не вижу лиц, но я вижу характеры, а остальное воображение выстраивает из них. Бог весть чернокожая ли Нэнс? Глаза большие и тёмные, об этом говориться, лица кожи, одежды я не знаю, но минимум передник на ней есть, в который она и сморкается… Эх…

Но это мелочи. Визуальный ряд у событий есть, чувственный, эмоциональный и событийный планы оченна насыщены. И это скорее от меня даже не придирки… Просто засел в голове образ чернокожей мамочки у госпожи из Унесённых ветром и внутри сидит чувачёк который жаждет из разрозненных деталей тот образ подтвердить или опровергнуть.

Глава 8. Малый совет

И снова внутрисемейные интриги, и игра с силами рода и Правом. В общем… мне нравиться, читаю дальше чего ж. Говорю же, мыслей мало, событий много, главы проглатываются легко и без задержек.

Есть мысль про Право, тонкая штука, но верная, надо запомнить и где-то у себя использовать. Право дано не просто так, оно ещё и обязанность. Обязанность пастуха хранить стадо, владея правом повелевать и вести туда куда ему хочется.

Глава 9. Новые откровения

Интриги… их очень много и это хорошо. Я люблю интриги, но они редко попадают мне на дорогах чтения. Да и те, которые попадаются, обычно это любовные или интриги власти. Частенько бывает интриги предательства. Тут же иная штука, сплести и зримо для читателя смогут показать которую очень немногие. Интрига обучения, влияния на рост, на вектор или путь, по которому будет идти тот, на кого влияешь. Интрига воспитания, взращивания так сказать… очень тонкая тема и очень редкая для того чтобы о таком почитать. Нравиться!

А ещё очень нравиться как автор, не торопясь, мазками, раскрывает внутреннюю кухню взаимоотношений внутри и вне рода.

Глава 10. Клятва

Женские интриги страшная штука для мужской головы… Нда. Ещё мне вдруг подумалось, что я, например, как автор, совершенно не смогу работать с таким материалом как зависть. Нет тут, в этой главе, об этом чувстве ни слова. Однако я понимаю, что мотивация и первопричины интриги показанной мне автором мазками, это именно зависть.

Причём мерзкая такая, способная завести в такие тёмные дебри, куда я априори психологически влезать не хочу. Мне легче от такого психологически отстраниться. Женская тема… логичная и верная тут, хорошо и даже отлично показанная.

Завидую Тайге, но эта зависть светлая, ведущая или проистекающая от восхищения, что ли. 

Прикол кстати в том, что всё что Тайга описала очевидными мазками на протяжении 3-4 глав. Другие бы растянули на целую книгу, полную воды… сам такой и от этого понимания мне прискорбно.

А ещё… хотел на сегодня прочитав десятую главу, закрыть книгу до завтра. Только вот чую, что пошёл читать дальше, интересно… И ведь нет клифхенгеров или как они там правильно пишется это слово? Интересна сама героиня, интересно, что будет дальше, меня держит сопереживание ей интерес к ней, а не оборванная на полушаге сюжетная тема. Это мне чую надо запомнить… как и многое из понятого тут. Хз всё ли запомню и хорошо, что записываю.

Глава 11. Наставник Луций

Игры игроков, играющих в жизнь… дааа… это надо уметь красиво показать. Тайга вполне справляется. Люди живые, люди ошибаются и на ходу используют подвернувшееся чтобы поменять расклады и планы… Дядя хорош, верю в его личность. Верю в героиню, нравиться глава.

И помня, что дальше будет новый виток событий, на сегодня чтение останавливаю.

***

Мысль нового дня, автор подаёт историю более намёками нежели чем в лоб. Там, где остаётся по логике сделать полшага или шаг, автор уводит тему в тень замалчивания. Это двойной плюс. С одной стороны, автору. Тайга, потом, может собрать все недоговорённости в пучок и за надобностью, прописать там нужное для сюжета, хм… Читателю же плюс в том, что, додумывая многие вещи по личной логике, он, во-первых, придаёт прочитанному свой личный оттенок понимания, а во-вторых чувствует себя сотварцом. Причём в большинстве своём скорее всего не осознаёт и не ловит этого ощущения, но оно есть точно.

Глава 12. Поездка в Керн

Да уж… это конечно уже почти профдиформация постоянного юзера Автор.Тудей. Тот самый случай, когда восприятие Чудика видит Максима Керна уже даже в названии главы)))))) Ирония над собой, это здоровая ирония!

***

Самое начало главы и я, читая это:

Путь от поместья до Керна занимал не более шестидесяти мгновений, если ехать прямой дорогой мимо леса и старого кладбища за деревней.

Зримо понимаю, что автор заморочалась сетингом вплоть до создания собственной временной шкалы или скорее её обозначения. Это хорошо, даже то, что она прозрачно схожа с привычной ном, тоже хорошо. Читателю особо сильно не приходится подстраивать своё восприятие под новое.

****

Ну вот, очередная женская тема. Управление общественным мнением через распространителя слухов. Мужики в этом лопухи к сожалению, и я это очень хорошо понимаю. Сам пробовал потрогать эту науку руками, понял, что мне это тупо трудно и тяжело, тогда как дамы буквально могут жить и находиться внутри этого, легко, спокойно, естественно. Что и демонстрирует в этой главе Вайю.

***

Это не игры. Фейу давно показали заинтересованность в роде Ву, все это знают. И сделали это так, что сейчас любой род, который вмешается, будет пересекаться с интересами Фейу. Они только что не пометили нас, как скот, — она затихла. — Род Блау обладает силой, но не обладает ресурсами, прости, Вайю. Это будет большая проблема для Блау, если вы вмешаетесь в конфликт. И такие вещи, как побратимство, нужно согласовывать и обсуждать со Старшими.

И вот тут я теряюсь. Автор, оперируя отношениями, взаимоотношениями, влиянием и взаимовлиянием… Автор играет и ловко перетасовывает абстрактные понятия, в логике которых мне надо долго разбираться чтобы полнее проникнуться и понять… Но, автор снова делает это мазками и намёками, где я больше додумываю и вынужденно верю, не зная точно. Ловко, интересно, превосходно!

Вайю затевает свою игру, принимая решения, это хорошо. Мне всегда импонирует умный персонаж, который не просто плывёт по воле сюжета и подбрасываемых автором для него мотиваций. Нет, тут героиня замотивирована изменить настоящее, не допустить того что помнит в прошлом. Она влияет на мир, людей, ситуации и делает это намеренно, ожидая нужных и верных для себя раскладом.

Верю, что жизнь именно таким людям и дарит подарки. Скорблю, от осознания, что сам так прописывать героев не умею, слишком сложно(((

Тут ещё мысль мелькнула. Возможно от того люди любят читать про попаданцев в СССР. Нравиться следить за деятельным персонажем, который своими решениями и поступками, меняет историю и буквально выстраивает собственную лучшую жизнь. 

Глава 13. Посещение храма

В этот момент у меня опять закололо под лопаткой, пульс забился в горле, а живот свело от страха — опасность. Все думают, что на войне выживают смелые или сильные. Все ошибаются. Выживают — трусливые, те, кто больше всего боится, кто ходит и спит чутко, кто привык слушать свою интуицию и использовать страх в качестве индикатора. Страх — то чувство, которое помогает сохранить голову на плечах целой. Здоровое чувство здорового человека, как сказала бы магистр Лексия.

Эх… женщины… чуйку ровнять со страхом… эх… Ощущения похожи конешн, но… акценты восприятия чуйки у женщин и мужчин разные. Спорил я в своё время долго об этом, слепо доказывая свою правоту. Сейчас не буду, просто знаю, что восприятие разное. Да и для героини тут всё уместно.

Ну и опять же тонкость.

На войне выживает по здоровому осторожный, а не трусливый. Трус, это человек поддающийся страху, руководствующийся им. Осторожный, это тот, кто со страхом пытается работать и взаимодействует. Тот, кто в экстренной ситуации готов действовать беспощадно рационально, без лишних эмоций выполняя задачу. Но… оно всё тема долгая и как бы, из разряда правильных или верных самонастроек. Героиня книги имеет полное право считать сильно иначе чем считаю я)))))

*** 

Хорошая глава, аккуратно и очень красиво про храм и веру.

___________

Дальше прочитать любопытные смогут тут.

___________

Хотел сделать всё по красоте, но функционал сайта поддерживает рецензии только в объёме 50к знаков с пробелами. У меня же в одном дневнике чтения их больше 40к. В общем тупо не вошло сюда по объёму.

Ссылка ведёт на гуглдок вордовский где есть весть текст. Если кому любопытно, смотрите.

На чтение 13 мин Просмотров 10.6к.
Обновлено

Очень часто современный человек жалуется на нехватку времени, на его скоротечность, поэтому сегодня мы заинтересовались темой «Время и его быстротечность», для которой нам нужны аргументы из жизни и литературы. За примерами мы, как всегда, обратились к произведениям признанных гениев русской литературы, к народной мудрости, а также высказываниям авторитетных людей, чтобы узнать их мнение об интересующей нас теме.

Проблема

Что такое время? Можно ли остановить его ход?

Отношение автора к проблеме

Время – это то, из чего складывается наша жизнь; самое главное сокровище, ценность которого, к сожалению, мы понимаем не сразу.

Аргументы

  1. Время – единица, которой мы измеряем нашу жизнь.
  2. Время нельзя остановить, ускорить или замедлить его течение.
  3. Время – самая большая ценность в жизни человека.
  4. Время – невосполнимый ресурс, который получает человек при рождении и тратит в течение жизни.
  5. При умении распоряжаться временем можно многого достигнуть в жизни.
  6. Понимание быстротечности времени приходит со зрелостью.
  7. Время неподвластно человеку.
  8. Чтобы оставить после себя заметный след, нужно тратить время жизни с умом, на благие цели и дела.
  9. Время — самый лучший лекарь и самый мудрый учитель.

Синонимы к слову время

Час, минута, вечность, мгновение, день.

Синонимы к слову быстротечность

Быстрота, краткость, стремительность, скоротечность, недолговечность, мимолетность, мгновенность, недолговременность, быстролетность, минутность, непродолжительность.

Эпитеты к слову время

Благоприятное, благословенное, быстроногое, быстротечное, выгодное, горячее, досужее, драгоценное, золотое, кипучее, критическое, напряженное, неблагоприятное, неподходящее, неудобное, ответственное, подходящее, удобное, хлопотливое, шабашное (простореч.), железное, крутое, летучее, лукавое, седое, скупое, вечернее, внеучебное, дневное, дополнительное, звездное, зимнее, каникулярное, летнее, местное, ночное, позднее, послеобеденное, поясное, рабочее, раннее, свободное, солнечное, суточное, утреннее, учебное, безвозвратное, беззаботное, блистательное, благословенное, веселое, глухое, горячее, долгопамятное (устар.), молодое, невозвратимое, невозвратное, незабвенное, незабываемое, памятное, страдное (устар.), суровое, счастливое, трудное, тяжелое, тяжкое, хлопотливое, юношеское, былое, глухое, давнее, давнишнее (разг.), давнопрошедшее (устар.), далекое, дедовское, достопамятное (устар.), доброе, древнее, незапамятное, неизгладимое, памятное, патриархальное, первозданное, стародавнее, старое, старопрежнее (устар.), бедственное, безрадостное, беспокойное, блаженное, буревое, бурное, величественное, героическое, глухое, гнилое, горемычное, горькое, грозное, грозовое, губительное, дивное, драматическое, знаменательное, историческое, кипучее, клокочущее, кровавое, крутое, легендарное, лихое (простореч.), мирное, мрачное, неспокойное, ответственное, переломное, переходное, подлое (простореч.), роковое, светлое, славное, смутное, страшное, суровое, счастливое, темное, тревожное, трудное, тяжелое, худое (простореч.), цветущее, черное, чудесное, чудное, звонкое, непогожее, огнепальное, пламенное, скудное, тошное, тугое, удручительное, фугасное.

Эпитеты к слову быстротечность.

Невозвратная, иллюзорная, земная, предначертанная, чудовищная, наглядная, подвластная, неподвластная, катастрофическая, страшная.   

Аргументы из литературы

  1. К.Г. Паустовский «Бег времени». Рассказ К.Г. Паустовского «Бег времени» как нельзя лучше отражает отношение автора ко времени. Известный русский писатель считал, что течение времени невозможно остановить, потому что это нарушает все законы природы. В произведении речь идет о художнике Лаврове, которому предложили написать пейзажи Волги. На пароходе он познакомился с девушкой-штурманом Сашей. Художник хотел, чтобы Саша хоть раз остановила пароход, чтобы живописец смог написать картину, но девушка ни разу этого не сделала, хотя и понимала его желание. А когда Лавров упрекнул ее в том, что она не понимает красоту природы, Саша ответила, что любит и ценит все красивое, что есть в окружающем мире, но для нее прекрасным является также сложность и стройность движения поездов, пароходов, самолетов по стране. Если остановится один «винтик», от этого нарушится ход всего механизма. Когда художник обдумал ее слова, он понял, насколько девушка права. «Чего он добивается? Чтобы жизнь остановилась перед ним? Но она никогда не остановится. Она всегда будет нестись широким и многоцветным потоком в даль, которую мы зовем нашим будущим. Отстанешь – и поток уйдет, тускнея, с глаз, и потом его уже никак не догонишь», — размышлял Лавров. Как-то очень легко он понял, что ход времени нельзя остановить, так же, как нельзя остановить теплоход, потому что это не только нарушает всю стройность и красоту движения, но и противоречит законам мироустройства.
  2. М. Горький «Старуха Изергиль». Произведения Максима Горького затрагивают все самые актуальные проблемы жизни, поэтому не раз использовались нами в качестве аргументов к разным темам. Говоря о проблеме времени и его быстротечности, нельзя не вспомнить рассказ «Старуха Изергиль». Главная героиня рассказа – старуха по имени Изергиль, с которой рассказчик встретился в Бессарабии. Она прожила яркую и увлекательную жизнь. Вся ее молодость — любовные страсти. Сначала старуха рассказывает о жизни у моря с матерью, потом о своих возлюбленных, первый из которых появился у нее в пятнадцать лет. Это был рыбак, скоро наскучивший ей, потом гуцул. Жила старуха и в турецком гареме, откуда сбежала с юным сыном хозяина гарема. Встречалась она и с поляком, и с паном, любившим подвиги, и со шляхтичем. И хотя все эти люди оставили свой след в судьбе Изергиль, по ее мнению, она не была никогда ничьей рабой. В любовных приключениях быстро прошла вся молодость, от нее остались только воспоминания, а на момент повествования мы видим героиню седой старухой, в чьем образе, больше похожем на тень, есть что-то птичье, что роднит ее с Ларрой. Сама старуха считает, что прожила достойную жизнь, но ни автор, ни читатель с ней не соглашаются. На примере ее образа писатель показывает, что время необходимо расходовать с пользой, потому что оно проходит слишком быстро и нужно успеть оставить о себе добрую память. Героиня рассказывает красочные истории о своей жизни, но ни один из эпизодов никогда больше не повторится, поэтому ошибки, совершенные в прошлом, уже никогда не исправить.
  3. И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско». Часто человек считает, что он властен над временем и его течением и может подчинить их себе. Однако, прочитав рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско», читатель убеждается, что это ошибочное мнение. Течение времени не подчиняется никому и ничему, оно не считается ни с планами, ни с целями, ни с желаниями человека. Главный герой рассказа – господин без имени. Он богат, занимает высокое положение в обществе, поэтому автор называет его просто господином. Ему пятьдесят восемь лет. Чтобы к этому возрасту заработать свое состояние, герою пришлось много работать, долгие годы идти к поставленной цели, забывая порой о жене и дочери. Казалось, он не живет, а существует. Вся его жизнь подчинена была накопительству. И когда, казалось, господин достиг того, чего так жаждал, решил наконец отдохнуть. С женой и дочерью он отправился в путешествие на два года по Европе, Африке и Азии. Во время путешествия он пользуется всем самым лучшим: старик плывет на лучшем теплоходе, останавливается в лучших гостиницах, его обслуживают лучшие официанты, горничные, лакеи. Благодаря своему богатству везде он желанный гость. Однако жизнь нельзя запланировать, время нельзя вернуть вспять, чтобы исправить ошибки или выбрать другой путь. Приехав на Кипр, господин умирает, так и не успев насладиться радостями жизни и понять простую истину: время, подаренное судьбой, не нужно откладывать на завтра, оно не хранится, как запасы продуктов в кладовке, а безвозвратно уходит.
  4. И.С. Тургенев «Как хороши, как свежи были розы». Часто случается так, что быстротечность времени человек понимает в зрелом или старческом возрасте. Только тогда он осознает, насколько важно ценить каждый миг жизни, наполнять каждый подаренный день яркими эмоциями и полезными делами. В стихотворении в прозе «Как хороши, как свежи были розы» И.С. Тургенева лирический герой – старый и одинокий человек. Однажды прочитав стихотворение «Розы», он запомнил только одну строчку, которая застряла в его голове, как заноза в пальце. Она все крутится в его голове, и в его памяти словно кто-то невидимый переворачивает страницы с картинками из прошлого. Вот он видит сидящую на окне девушку и испытывает к ней щемящее, нежное чувство. А на другой картинке – шумный деревенский дом, молодые руки играют вальс, слышен смех и «воркотня патриархального самовара». Но все это осталось в прошлом. Настоящее героя – одиночество, старый пес у его ног, сумерки, тишина, изредка нарушаемая старческим шепотом. Холодно и неуютно. Так в одном произведении изображены два мира, два разных времени: прошлое и настоящее. А между ними уместилась целая жизнь. И.С. Тургенев таким образом показывает скоротечность времени, жизни. Рано или поздно приходит момент, когда от молодости остаются лишь обрывки воспоминаний, поэтому нужно научиться беречь время, не относиться к нему расточительно, а тратить каждую долю секунды на полезные дела.

Аргументы из жизни

  1. «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом», — пела Эдита Пьеха. Фотоальбом – самое лучшее доказательство быстротечности времени. Вот на снимках родители, молодые и счастливые, вот их свадебные фото. А потом уже мы, их дети, в нарядных кулечках на руках у папы у роддома. Затем много разных фотографий, где мы в разном возрасте. Сначала маленькие, потом школьники, выпускники, студенты… А сейчас в зеркале смотрят на нас совсем другие глаза и лица. Появились первые морщинки, первая седина. Столько прочувствовано и продумано за эти годы. Но каждый раз, рассматривая фотографии, задаем себе вопрос: «Неужели прошло уже столько лет? Вроде бы все было только вчера». Вроде бы только вчера ходили в школу, только вчера поступили в университет. Совсем недавно, кажется, провожали дочек-сыночков в первый класс, а теперь они уже сами выпускники вузов. Время летит. Вот и сейчас за окном уже осень, в школе начались уроки, а совсем недавно была весна, конец учебного года. Между весной и осенью уместилось целое лето со своими радостями и проблемами. Где оно? Тоже прошло. Остались одни воспоминания. И как только мы берем в руки фотоальбом, он безжалостно напоминает нам о быстротечности времени.

Аргументы из народной мудрости

  1. «Кто временем не дорожит, у того всегда убытки», — гласит русская пословица. Она утверждает, что человек, который не дорожит временем, не умеет им распоряжаться, всегда терпит убытки.
  2. «Время денег дороже», — считали наши предки. Они утверждали, что время — сокровище, ценность которого превышает самое большое количество денег.
  3. «Времени не поворотишь», — говорил русский народ в пословице. Он заметил, что течение времени нельзя остановить и повернуть вспять. Время неумолимо: оно движется вперед, не останавливаясь ни перед чем.  
  4. «От времени возьми все, что можешь», — советует русская пословица. В ней говорится о том, что от времени нужно взять все, что можно, не проводить ее впустую, без пользы.
  5. «Время не птица — за хвост не поймаешь», — говорит русская пословица о времени. Его нельзя сравнить с птицей. Птицу можно поймать за хвост, а время не остановить и не удержать.
  6. «Страшная минута — вечность», — говорит русская пословица. Она утверждает, что страшная минута жизни похожа на вечность.
  7. «Ничто так не воспитывает человека, как время», — говорили наши предки. Они считали время лучшим воспитателем, его уроки запоминаются быстрее и лучше.
  8. «Время, что вода, течет не замечаешь», — считает русская пословица. В ней говорится о том, что течение времени похоже на течение воды. Человеческому взору оно не заметно.
  9. «Временем кто дорожит, тот зря в постели не лежит», — считает русская пословица. В ней говорится, что человек, который дорожит временем, не лежит в постели. Он использует каждую минуту с пользой.
  10. «Вчерашнего дня не воротишь», — говорили наши предки. Они утверждали, что человек не в силах остановить, удержать время. Прожитый день уже никогда не вернется.

Афоризмы

  1. «Время проходит, но сказанное слово остается», — говорил русский писатель Л.Н. Толстой. Он говорил, что время не вечно, но все, что создано человеческими руками,  сказано человеком, не умирает, а  остается и после него.  
  2. «Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится время использовать», — говорил Артур Шопенгауэр, немецкий философ. Он считал, что средний человек убивает время, а талантливый старается использовать его в благих целях.
  3. «Время — драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нем стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее», — считал немецкий писатель и эссеист Томас Манн. Он сравнивал время с драгоценным подарком, подаренным для того, чтобы стать умнее, лучше, совершеннее.
  4. «Время и случай ничего не могут сделать для тех, кто ничего не делает для себя самого», — говорил английский политический деятель Джордж Каннинг. Он утверждал, что время бессильно перед теми, кто ничего не делает для самого себя. Оно не может ни научить таких людей, ни сделать их богаче и совершеннее.
  5. «Время — великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников, — говорил французский композитор, дирижер Гектор Берлиоз. Он называл время самым лучшим, но самым жестоким учителем. Оно дает мудрые уроки, но, к сожалению, убивает своих учеников.
  6. «Мера жизни не в длительности, а в том, как вы ее использовали», — писал французский писатель и философ Мишель де Монтень. По его мнению, ценность жизни заключается не в ее длительности, а в том, на какие полезные дела человек потратил ее.
  7. «Никто добровольно не раздает своего имущества, но каждый не задумываясь делит с ближним свое время. Ничем мы не швыряем так охотно, как собственным временем, хотя единственно в отношении последнего бережливость была бы полезна и достойна похвалы», — считал французский писатель и философ Мишель де Монтень. Он утверждал, что человек нерачительно относится к своему времени. Он делит его, не задумываясь, с ближними и знакомыми, хотя следовало бы его беречь, как человек бережет свое имущество,  и тратить с пользой.
  8. «Одна из самых невосполнимых потерь — потеря времени», — считал Жорж Бюффон, французский натуралист, биолог, математик. По его мнению, самое ценное, что теряет человек в жизни, — это время. Эту утрату ничем невозможно восполнить.
  9. «Мудрое распределение времени есть основа для деятельности», — утверждал чешский педагог-гуманист, писатель Ян Амос Коменский. По его мнению, умение распоряжаться временем является основой для любой деятельности. Любое дело пойдет хорошо, если человек умеет распределять время.  
  10.  «Время — это мираж, оно сокращается в минуты счастья и растягивается в часы страданий», — считал английский поэт, прозаик, критик Ричард Олдингтон. Он сравнивал время с миражом. Когда человек счастлив, то время летит быстро, а в минуты страданий, горести время тянется.


Наука не всесильна, есть вещи, которые ей не подвластны. Изобретение машины времени – это что-то из области фантастики, и, скорее всего, такое чудо техники так и останется несбыточной мечтой. Однако человеческая фантазия не имеет границ. На страницах книг люди уже давно путешествуют во времени и переживают необычные приключения. Написано немало произведений на эту тему, некоторые из которых стали классикой литературы.

10.

Рассказ о том что всему свое время из какого произведения

Этот писатель считается одним из основателей американской фантастики. Его первые книги соответствовали традиционным канонам научной фантастики, но потом он смог найти свой стиль, о котором говорили, как об очень «мягком» или «пасторальном». Саймак много рассуждал о духовной общности всех, кто проживает во Вселенной. «Мастодония» – это добротный фантастический роман, красочный, он не дает заскучать. Главные герои – археологи, которые сумев открыть порталы в прошлое, пытаются использовать его для наживы, а не ради интересов науки.

9.

Рассказ о том что всему свое время из какого произведения

Это одно из первых крупных произведений автора, изданное еще в 1895 году. Уэллс рассказывал, что работать над романом ему было непросто. Но в результате получилось уникальное произведение, которое создало новое направление – хронофантастику, т.е. книги о путешествиях во времени при помощи специальной машины. Главный герой – Путешественник во Времени. Он отправляется в далекое будущее. Оно не такое светлое, как многие его представляют: человечество деградировало. На Земле осталось 2 вида людей: потомки прежней элиты, их называют элоями, и морлоки, произошедшие от рабочих. Первые – слабые и хрупкие, не могут и не умеют трудиться. За долгие тысячелетия, в течение которых не пользовались разумом, элои практически его лишились. Морлоки, как и элои, превратились в полуживотных. Они обитают в Подземном царстве, где следят за работой механизмов и машин. Из-за того, что морлоки долго жили под землей, они стали ниже обычных людей, покрылись белой шерстью и стали бояться резкого света. Путешественнику во Времени пришлось побороться за свою жизнь и возможность вернуться назад.


8.

Рассказ о том что всему свое время из какого произведения

Этот роман был опубликован в 1961 году, т.е. был написан еще до того, как Юрий Гагарин полетел в космическое пространство. В книге рассказывается о том, что человечеству никак не удается покорить космос. Все люди гибнут от солнечной радиации. Тогда было решено воспользоваться помощью эсперов или парапсихов. Это особые люди с паранормальными способностями, которые могут отправлять в космос только свое сознание. Главный герой книги Шепард Блэйн – именно такой астронавт нового поколения. Во время своего путешествия он встречается с неким существом и возвращается другим. Из-за этого он вынужден скрываться.

7.

Рассказ о том что всему свое время из какого произведения

Это один из лучших романов этого американского писателя. В нем рассказывается о людях из далекого будущего, которые смогли организовать постоянные перемещения в прошлое. Появилась организация под названием «Вечность». Сначала она занималась торговлей, а потом решила изменить ход мировой истории. В будущем прекрасно знали обо всех грядущих изменениях и пытались предотвратить все катастрофы и войны. И, хотя эти люди преследовали благие цели, в результате человечество находилось под неусыпным контролем и совершенно не развивалось. Но, как оказалось, и «Вечность» может быть не вечной, если речь идет о любви… Все, кто прочел книгу, в восторге от нее, т.к. уверены, что это философское и до сих пор актуальное произведение.


6.

Рассказ о том что всему свое время из какого произведения

Это фантастический рассказ, главный герой которого – Боб Вилсон. В его комнате вдруг появляется объект, похожий на диск, и незнакомец. Тот рассказывает Бобу, что он теперь может пройти через ворота для перемещения во времени. И тут же возникает другой человек, который отговаривает его от этого шага. А дальше события разворачиваются невероятным образом, и могут удивить даже тех, кто прочитал немало фантастики.

5.

Рассказ о том что всему свое время из какого произведения

Это последний роман писателя. В начале книги читатель отправляется в будущее. У людей есть все необходимое, нет больше политических или экономических проблем, работать тоже не нужно, т.к. со всем справляются роботы. На Земле появляются пришельцы, которые именуют себя бесконечниками. Они убеждают всех, что нужно уничтожить тело и оставить разум, чтобы приобрести бессмертие. Но не все люди хотели бы превратиться в разум. Семья Эвансов решила сбежать и воспользовалась для этого машиной времени. Но оставят ли их в покое бесконечники? О приключениях людей из будущего в прошлом вы узнаете из книги.

4.

Рассказ о том что всему свое время из какого произведения

Этот фантастический роман имеет и другое название: «Когда замирает время». Его особенность в том, что он правдоподобен, если говорить о знаниях в области астрономии и физики. Все события происходят в будущем. Позади ядерная война, люди начали заселять космос. Один из кораблей отправляется к Бете Девы, чтобы выбрать пригодную для жизни планеты и основать там колонию. Но экипаж столкнулся с непредвиденными трудностями. Смогут ли они с ними справиться и выжить во Вселенной, которая начала умирать, вы узнаете из книги.


3.

Рассказ о том что всему свое время из какого произведения

Один из лучших научно-фантастических романов. Его сюжет довольно необычный. Главный герой, Дэниел Бун Дэвис, робототехник, со своим приятелем создают небольшую компанию. Но друг оказался ненадежным: соблазнил его невесту, завладел контрольным пакетом акций и уволил Дэна. Изобретенная одним физиком машина времени может помочь главному герою изменить ход событий. Воспользуется ли он этой возможностью?

2.

Рассказ о том что всему свое время из какого произведения

Этот роман о путешествии во времени написан с огромной достоверностью, автор старается не упустить ни одной детали. Главный герой должен переместиться во времени. Существует особая система для этого, без использования машин. Ему предлагают «вжиться» в атмосферу того времени. Он хочет узнать некоторые секреты из прошлого. Книга написана прекрасным языком, у нее довольно захватывающий сюжет и даже есть своя любовная линия. Роман так понравился любителям фантастики, что поддавшись уговорам читателей, автор написал продолжение, которое называется «Меж трех времен».

1.

Рассказ о том что всему свое время из какого произведения

Главным героем является Джейкоб Эппинг, учитель английского языка. Его приятель Эл рассказывает ему о существовании портала в прошлое. Он всегда ведет в один и тот же день, в 9 сентября 1958 года. Эл рассказывает ему обо всех особенностях портала и просит предотвратить убийство Джона Кеннеди. Джейк соглашается отправиться в прошлое. Сможет ли он выполнить свою миссию?

  • Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать кто написал автор
  • Рассказ о том что нельзя брать чужое без просо и врать из какой сказки
  • Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать из какого произведения строки
  • Рассказ о том что нельзя брать чужие вещи
  • Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать кто написал какое произведение