Рассказ о том что нельзя брать чужое и врать как называется произведение

Берт чужое без спроса в эту тему вошли две сказки: как валя научилась дарить подарки и сказка про лиснка. выберите

Берёт чужое без спроса

В эту тему вошли две сказки: «Как Валя научилась да­рить подарки» и «Сказка про Лисёнка».

Выберите ту сказку, которая больше соответствует ва­шему малышу и которая ему будет более понятной.

Подумайте, откуда у ребёнка эта привычка — брать чужое без разрешения. Покажите малышу, как нужно поступать: если вы находитесь в гостях, то прежде чем дать какую-либо вещь ребёнку обязательно спросите разрешение хозя­ев. Пусть это будет даже простая формальность, но малыш запомнит ваше поведение и впредь будет поступать также. Дома, прежде чем взять любую вещь ребёнка, спрашивай­те его разрешения. Уважайте своего ребёнка, относитесь к нему как ко взрослому человеку. Тогда и он также будет от­носиться к вам и к другим людям.

Как Валя научилась дарить подарки

Ирина Маниченко

Жила-была девочка Валя. Была она очень хорошенькой и доброй девочкой. Только любила она брать чужие вещи без спроса. Очень нравилось ей забираться в папин карман или в мамину сумку и рассматривать, что же там лежит. Нрави­лось ходить в гости, заглядывать в чужие шкафы и забирать себе все, что ей казалось интересным. Очень Валя была лю­бопытной и обожала всякие новые вещи. А то, что они могут кому-то ещё пригодиться, это ей и в голову не приходило.

И вот как-то раз Валя переходила через дорогу и уви­дела старенькую бабушку. Старушка еле шла, Вале стало её жалко, ведь она была доброй девочкой, и Валя помогла бабушке перейти на другую сторону улицы. Бабушка горя­чо поблагодарила девочку и дала ей конфетку со словами: «Вот тебе, деточка, волшебная конфета. Загадай желание, съешь её, и оно тут же исполнится».

Валя взяла конфету и радостная пошла домой.

  • Что же мне такого загадать? — думала она по дороге.

  • Вот! Придумала! — воскликнула Валя. Пусть все ин­тересные вещи, которые есть у людей нашего города, при­летят ко мне домой!

С этими словами Валя развернула конфету, засунула себе в рот и вприпрыжку побежала домой.

Как только она открыла дверь квартиры, на неё посыпа­лись всякие интересные вещи — все, о чем она могла толь­ко мечтать. Валя весь вечер разглядывала их и радовалась свой удаче.

Но на следующий день, выйдя на улицу, Валя заметила что-то странное: все люди ходили грустные, с опущенными головами, никто не улыбался и ничему не радовался.

  • Что произошло? — удивилась Валя. — У меня отлич­ное настроение, но им не с кем поделиться, даже солнышко спряталось за тучу. Почему все такие печальные?

  • Она пошла на детскую площадку и встретила по дороге бабушку, которая горько плакала.

  • Почему вы, бабушка, плачете? — спросила Валя.

  • У меня был замечательный синенький платочек, -отвечает ей бабушка, — который я купила своей любимой внучке. Но сегодня он куда-то пропал.

Тут Валя вспомнила о своём желании, о куче вещей, которые лежали у неё дома и о том, что она видела этот платочек вчера у себя. Она сбегала домой и принесла его старушке. Бабушка сразу повеселела и начала улыбаться.

Пошла Валя дальше и увидела плачущего мальчика.

  • Ты чего плачешь? — спросила у него Валя.

  • Я вчера сделал моей маме в подарок красивую картин­ку и хотел сегодня её подарить, а она пропала. И машинка моя любимая тоже потерялась, — грустно ответил мальчик.

  • Подожди здесь и никуда не уходи!

Валя принесла из дома картинку с машинкой и протяну­ла их мальчику.

  • Вот! Возьми! Я не знала, что они так тебе нужны, и взяла себе поиграть. Прости меня, пожалуйста! — сказала Валя.

Мальчик очень обрадовался и побежал поздравлять свою маму.

Тут Валя поняла, почему все грустят. Это она сделал их грустными, сама того не желая.

Валя стала выносить из дома вещи, о которых вчера про­сила, и отдавать их обратно людям. Радостных людей ста­новилось все больше и больше, и Валя решила, что жить в городе счастливых людей гораздо приятнее, а дарить по­дарки даже радостнее, чем получать их. С тех пор Валя чу­жих вещей не брала, а если находила на улице что-то ин­тересное, то обязательно писала объявление и с радостью возвращала это хозяину.

Сказка про лисёнка

Ирина Турина

Жил да был хитрый лисёнок Сёма. Маленький, рыженький и очень-очень непослушный. Мама-лиса всегда говорила:

  • Сёма! Никогда ничего не бери без спроса, а то звери подумают, что ты вор.

  • Ладно, — отвечал Сёма и тут же забывал про своё обе­щание.

Целыми днями бегал по лесу непослушный лисёнок. Где мелькнёт его рыжий пушистый хвост, там обязательно что-то пропадёт.

Сложила белочка орешки горкой, поскакала в дупло за мешочком, вернулась — пусто! Что за чудеса?

Ежик развесил на веточках грибочки сушить, новые принёс, а старых — как не бывало! Что такое?

Набрала мышка лукошко черники, легла отдохнуть и за­дремала. Просыпается — нет лукошка! Как же так?!

Лисёнок бежит по лесу: на усах ореховая скорлупка висит, на лапке ниточка с грибами, а мордочка вся в чернике. Бежит, смотрит — летит сорока, а в лапках у неё зеркальце Пошёл он следом за ней. А зеркальце тяжёлое, сороке трудно с ним лететь: перелетает с куста на куст, с ветки на ветку,с кочки на кочку. Устала сорока и решила воды в болотце попить. Положила зеркальце, подошла к лужице, а лисёнок тут как тут: схватил зеркальце и бежать!

  • Ах ты, безобразник! — застрекотала сорока. — Ещё зве­ри говорят, что сорока — воровка! Да вот кто самый настоя­щий вор! Ну, погоди, поймают тебя когда-нибудь!

Вечером, когда Сёма ложился спать, он подумал:

  • Интересно, почему мама говорит, что нельзя брать без разрешения чужие вещи? Почему это плохо? Наоборот, это очень даже здорово! Вот сегодня я орешков поел, грибоч­ков, черники. Зеркальце у меня теперь красивое есть. Чем же это плохо? Мне очень даже хорошо!

А на следующее утро случилось вот что. Забрёл лисё­нок на далекую поляну. На самом краю этой поляны рос огромный раскидистый дуб, а на дубе чернело большое-пребольшое дупло.

  • Ух, ты! — подумал лисёнок. — Наверняка там есть что-то интересное и нужное! Залезу-ка я туда!

И начал он по стволу карабкаться. Вдруг слышит то­ненький голосок:

  • Ты куда это?

Смотрит, а внизу, у самых корней сидит маленькая мышка.

  • Я в дупло, — ответил лисёнок.

  • Это ведь не просто дупло, это чей-то дом! Как тебе не стыдно туда без спроса лезть? — возмутилась мышка.

  • Много ты понимаешь, — махнул лапой лисёнок.

  • Ты смотри, хозяевам это может не понравиться! — пре­достерегла его мышка.

  • Отстань, — дёрнул хвостом лисёнок, — не то спрыгну и съем тебя!

  • Мышка осуждающе покачала маленькой головкой, смор­щила носик и ничего не ответила.

Добрался лисёнок до дупла, сунул туда свой любопыт­ный нос, а в дупле-то — мёд!

  • Вот это да! — обрадовался лисёнок. — Вот повезло!

  • Сейчас наемся до отвала!

  • Ж-ж-ж, — раздалось где-то рядом. — Разве мама тебе не говорила, что чужое брать нехорошо?

  • Кто тут ещё? — недовольно спросил лисёнок.

  • Это я, пчела, это мой мёд! И я тебе не разрешаю его брать.

  • Ха-ха-ха, — развеселился лисёнок. — Кыш отсюда, муха надоедливая! Я сильнее тебя, захочу и возьму!

  • Ну, держ-ж-ж-ж-жись! — разозлилась пчёлка.

А лисёнок её не слышит, только рыжий хвостик из дупла торчит. Вернулись с луга остальные пчёлы, кружатся у дуп­ла с полными ведёрками мёда, а подружка им про лисёнка рассказывает.

  • Ладно, давайте его проучим! — прогудела самая старая пчела.

Только лисёнок из дупла вылез, а пчелиный рой на него как накинется:

Ах ты, рыжий наглый вор!

Ты беги во весь опор!

Не гляди, что мы малютки!

Рой пчелиный — плохи шутки!

А ну, жаль его за уши!

Зря ты мышку не послушал!

А ну, жаль его за нос!

Ты зачем наш мёд унёс!?

Бежит лисёнок по лесу, мёд бросил, ушки прижал, глаза от страха закрыл. А рой пчелиный не отстаёт, тёмной тучей за ним летит и жалит, жалит!

П1495676 1 рибежал лисёнок домой, под кровать забился, нос вы­сунуть боится. Только к вечеру вышел и сказал маме-лисе:

  • Правильно ты, мамочка, говорила, нельзя брать без спроса. Я никогда больше ничего чужого не возьму!

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Совершенствуем свою речь 

Познакомьтесь с книгой «И. С. Тургенев в воспоминаниях современников». Подготовьте устный рассказ о жизни писателя, используя статью учебника и материалы биографических словарей «Русские писатели XIX века». 

         Иван Сергеевич вырос в селе Спасском. Там он познакомился с первым дворовым учителем, который и зажег в нем поэта. Он учился сначала в пансионе, а затем в университетах Москвы и Петербурга. Тургенев занимался переводами. Стал известным после написания “Записок охотника”. Но это произведение позже подверглось цензуре. 

         Иван Сергеевич был сослан в родное имение на два года. Потом Тургенев переехал за границу. Но даже несмотря на это он писал произведения только на русском языке. 

Размышляем о прочитанном  

  1. Прочитайте описание грозы, которая застала путника в лесу. Какие  изобразительные приёмы использует писатель? Сопоставьте описание природы у Гоголя и Тургенева. Расскажите о результатах сравнения.  

         Тургенев использует следующие изобразительные приемы: эпитеты (лиловая туча), олицетворение (ракиты шевелились и трепетали), градацию (предложение, начинающееся со слов «Сильный ветер внезапно загудел в вышине…»). 

         Гоголь использует гораздо больше изобразительных прие­мов: перифразы (девственная пустыня), сравнения (в них, как в лесу; обольстительный, как морские волны; как серебро), мета­форы (зелено-золотой океан, синие волны воздуха), диалектиз­мы (волошки, овражки), риторические восклицания (Черт вас возьми, степи, как вы хороши!), олицетворения (звезды гляде­ли) и т.д. 

         Сопоставляя описания природы Гоголя и Тургенева, я пришел к выводу, что Гоголь используют гораздо больше средств художественной выразительности. 

 2. Какая сцена в этом маленьком рассказе может считаться самой важной? Объясните свой выбор. Подготовьте её исполнение в лицах. 

         Я считаю, что это диалог между лесником и мужиком. Бирюк хоть и суровый по характеру, но имеет большое и доброе сердце. 

3. Как относились мужики ближних деревень к Бирюку? Почему Бирюк отпустил провинившегося мужика и виновен ли мужик? Кто и когда называет героя рассказа Фомой, кто — Фомой Кузьмичом, кто — Бирюком? Как вы объясните это? Как Фома стал «бирюком»? Чем  вызван его суровый и нелюдимый характер? Почему рассказ назван «Бирюк»? 

         Местные жители его боялись. Мужик был виновен, так как решил воровать чужую древесину. Бирюк отпустил его, потому что пожалел. Он тоже был беден.  

         В рассказе Бирюком и Фомой называет героя рассказчик. По имени и отчеству к Бирюку обращается пойманный мужик, в эпизоде его поимки. Автор пишет в примечаниях, что бирюком в Орловской гу­бернии называют человека одинокого и угрюмого. Лесного сторожа так прозвали окрестные мужики за его нелюдимость и суровость. Но эти его качества появились не просто так: его бросила жена с двумя детьми, он живет в крайней нищете и единственный способ выжить — хорошо служить своему хозяину, а значит честно ловить и наказывать воров. 

         Рассказ получил такое название, чтобы читатель имел представление об образе главного героя. 

4. Как, по вашему мнению, автор относится к героям рассказа «Бирюк»? 

         Я считаю, что автор относится к своим героям с жалостью. Он не винит никого. 

Совершенствуем свою речь 

1. Опишите (устно) избу лесника. Мы читаем слова охотника: «Я посмотрел кругом, — сердце во мне заныло». Возникло ли у вас такое же чувство при чтении этого текста? Рассмотрите иллюстрации к рассказу. Так ли вы представляли себе героев? 

         Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печи. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, левой поправлять лучину. 

         Да, я испытал такое же ощущение.  

         Рассматривая иллюстрации, я пришел к такому выводу, что именно так я и представлял себе героев рассказа. 

2. Обратите внимание, насколько велико число синонимов к слову «сказал» у Тургенева (возразил, повторял, продолжал, заговорил, подхватил, загремел, закричал и т. д.) Подумайте, что достигается  этим. Как через синонимы выражается отношение автора к сказанному и сказавшему? 

         Такое количество синонимов указывает на то, что большая часть рассказа состоит из диалогов. Достигается эмоциональность и динамичность повествования. Авторская оценка и отношение также выражается через подобранный синоним.  

3. Подготовьте художественный пересказ текста (описание портрета Бирюка или одного дня жизни лесника — на выбор). 

Творческое задание 

Известны свидетельства современников писателя о том, что в решении Александра II освободить крестьян «Записки охотника» сыграли большую роль. 

Сам писатель хотел, чтобы на его памятнике после смерти были  выгравированы слова о том, что его книга «Записки охотника» послужила делу освобождения крестьян. 

Покажите на примере рассказа «Бирюк» значение подобного произведения в решении отмены крепостного права в России. 

         Не только это произведение, но и весь цикл “Записки охотника” рассказывает о бедной и тяжелой жизни крестьян. В своих произведениях Тургенев без прикрас рассказывал о труде и быте крестьян. 

Фонохрестоматия 

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ 

И. С. Тургенев. «Бирюк» 

1. Какие средства выразительного чтения позволяют актёру передать особое, редкое явление природы — грозу в лесу? Какие чувства  гроза заставляет пережить рассказчика, читателя и слушателя? К каким событиям подготовляет читателя и слушателя такое начало рассказа? 

         Актер менял интонацию, делал логические ударения. Гроза заставляет тревожиться, переживать. Такое начало готовит к неблагоприятной ситуации. 

2. Какие чувства и мысли автора передаёт актёр при чтении описания избы лесника? 

         При чтении описания избы возникает чувство неизбежности, опустошенности. Автор показывает бедность простого народа и окунает читателя полностью в эту гнетущую атмосферу. 

3. Как меняются интонации актёра, когда он переходит к описанию внешности лесника? 

         Интонация становится грубее. 

4. Как вы думаете, почему музыка начинает звучать после восклицания рассказчика: «А, ты Бирюк?!» 

         Потому что дальше идет описание Бирюка и то, как о нем думают другие люди. 

5. Как Бирюк разговаривает с барином? Какие черты характера лесника подчёркивает актёр, воспроизводя этот разговор?  

         Он говорит мало, прерывисто. Это говорит о его нелюдимом характере. Он не привык с кем-то общаться, а тем более с барином. 

6. Какие черты характера Бирюка стремится донести до слушателя актёр, читая диалог лесника и крестьянина-вора? 

         Бирюк показан милосердным, снисходительным. 

7. Как реагирует лесник на истошные обвинения и угрозы крестьянина? 

         Сначала он не хотел его отпускать, а потом смиловался. Бирюк говорил о том, что много еще таких. Реагировал он спокойно, зевал. 

8. Какое объяснение неукоснительного исполнения лесником своего долга звучит убедительнее: «Воровать никому не след» или «Я тоже человек подневольный»? Дайте развёрнутый ответ на этот вопрос. 

         Я считаю, что объяснение «Я тоже человек подневольный» звучит убедительнее, так как в многих произведениях Тургенева поднимается тема крепостничества, бедности и зависимости от барина и государства в целом. 

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Все правильные ответы на Олимпиаду по литературе 1, 2, 3 и 4 класс

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

1 класс

1 — «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — «Снегурочка». Надо поставить костёр.

2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)

4 — «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

Книжные памятники

1 класс

1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского

Ответ: Зеницы — это глаза

2-ое слово

Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет

Ответ: Уста — это губы, рот

3-е слово

И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет

Ответ: Кудесник — это шаман, колдун

2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)

4 слово

И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского

Ответ: Сеча — это сражение

3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)

5 слово

И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского

Ответ: Ратный — это боевой

Краткое содержание

1 класс

1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

2 класс

Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв

Средства выразительности

Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

1 и 2 классы

1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»

2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»

3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.

3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)

4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

1 и 2 классы

Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)

Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня

1 класс

Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»

2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)

На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»

3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)

Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

Тайный автор

1 класс

Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто

2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)

Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)

Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки

Исторические книги

Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

1 класс

1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.

2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.

3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)

4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.

Рифмы

1, 2, 3 и 4 классы

слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал

Сказочная вечеринка

Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

1 класс

Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)

Баба-Яга — Финист — ясный сокол

  • Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать название сказки
  • Рассказ о томасе джефферсоне
  • Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать огурцы или волшебное слово
  • Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врач что это за рассказ
  • Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать из какого это рассказа