С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая
В рубрике «Вопрос — ответ» разбираем проблемы, волнующие наших читателей.
Вопрос: «Наша школа находится в благополучном районе, у нас учатся дети из обеспеченных и даже очень богатых семей. Но в последнее время участились случаи воровства. Из карманов верхней одежды, оставленной в раздевалке, пропадают деньги. Ситуация возмутительная, дело даже дошло до директора. Что в таких случаях можно предпринять — как родителям, так и классному руководителю? Понятно, что из-за мелочи поднимать шумиху не стоит. А если ребенок „по приколу“ украдет iPhone, то куда обращаться и кто понесет за это ответственность?» — спрашивает Наталья, мама ученицы одной московской школы.
Почему дети воруют?
Отвечает психолог Галина Швец:
По мнению детского психолога Галины Швец, причины воровства могут быть разными. Они совершенно не зависят от материального положения семьи, но зависят от возраста ребенка.
В садике дети еще не видят разницу между «своим» и «чужим», поэтому берут игрушки других ребят без спроса. В возрасте четырех-пяти лет родитель должен провести с ребенком беседу и объяснить, что так поступать нельзя.
В школьном возрасте причинами детского воровства могут быть:
- Незрелая нервная система.
У младшеклассников могут еще быть не до конца сформированы отделы мозга, которые отвечают за самоконтроль и волю. Поэтому, если они видят чужую вещь, которая им нравится, то просто берут ее.
- Отсутствие внимания и любви родителей.
Если взрослые проводят с ребенком мало времени, он пытается любыми способами обратить на себя их внимание. Даже если его накажут за совершенный поступок, ему будет приятно чувствовать родительское участие.
- Низкая самооценка.
При помощи воровства ребенок пытается самоутвердиться. Особенно если от такого поступка зависит принятие его компанией ребят, частью которой он хочет быть.
- Отсутствие четких правил в семье.
Если в семье брать чужие личные вещи без спроса, то ребенок может просто не осознавать, что так нельзя поступать и в отношении посторонних. Родителям нужно расставлять границы допустимого и учить его спрашивать разрешения перед тем, как взять вещь другого человека.
- Отсутствие жизненного опыта и знания.
Ребенку может быть интересно, что будет, если он украдет чужую вещь.
- Клептомания.
При таком психологическом расстройстве люди постоянно испытывают желание что-либо украсть. В данном случае привлекательна не украденная вещь, а сам процесс воровства.
Как реагировать учителю?
Увидев, что ребенок ворует что-то у другого ученика, преподаватель не должен закрывать глаза в надежде, что это «уладится как-то само».
Учитель начальных классов челябинской школы Татьяна Долгополова считает, что педагог должен работать на опережение и поднимать этот вопрос в классе. А если неприятная ситуация все же произошла, Татьяна советует реагировать твердо, но спокойно:
«В первую очередь, конечно, учитель не должен реагировать неадекватно: поднимать шум, выставлять ребенка виноватым, что называется, тыкать пальцем. Надо оставить его на личную беседу после уроков и узнать причины, объяснить, что так делать нельзя. Если после разговора ситуация повторяется, нужно подключить родителей: сообщить о случившемся, обсудить проблему.
Бывает так, что воровство в классе происходит массово и уже перешло в разряд «шутки»: взять из портфеля ручку и не положить обратно. В таком случае необходимо провести классный час и обсудить с детьми, что такие поступки являются мелкой кражей. Иначе в будущем ситуация усугубится и дети станут брать уже не чужую ручку, а телефон и главное — будут считать это нормой».
Как реагировать родителям?
Если вы узнали, что ваш ребенок что-то украл, не давайте волю эмоциям.
1. Разберитесь с причиной кражи.
Нужно поговорить с ребенком и выяснить, зачем он это сделал. Объясните, что тот, у кого украли вещь, наверняка сильно расстроился. Предложите ребенку представить себя на месте этого человека.
2. Не навешивайте ярлыки.
Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что он мошенник или вор. Такие слова могут сильно ранить его или, что еще хуже, он может начать считать себя «мошенником» и «вором» и вести себя соответственно.
3. Обсуждайте поступок ребенка, а не его личность.
В диалоге необходимо говорить, например: «Твой поступок может сделать плохо другому человеку», — а не использовать фразы «Ты поступил плохо» или «Ты виноват». Важно объяснить ребенку, что он совершил неправильный поступок, но от этого он не стал хуже.
4. Ищите выход из ситуации совместно с ребенком.
Важно продемонстрировать ребенку, что он несет ответственность за свои действия. Поэтому родители не должны пытаться решить проблему самостоятельно, а спросить у школьника, как он считает правильным выйти из ситуации: вернуть вещь, попросить прощения и так далее.
5. Не бросайте ребенка в беде.
Если он попал в сложную ситуацию и ему стыдно вернуть вещь товарищу или попросить прощения, необходимо помочь ему в этом: пойти с ним, поддержать.
7. Объясните, какие последствия могут быть при краже чужой вещи.
Нужно рассказать ребенку о существовании Уголовного кодекса и о том, что за воровство можно попасть в тюрьму. Ребенок должен осознать, что кража — это серьезное преступление.
8. Обратитесь к специалисту, если ситуация повторяется.
Когда диалог не помогает решить проблему, необходима помощь психолога.
«Главное — транслировать ребенку, что он хороший человек», — говорит Галина Швец.
Что говорит закон?
Отвечает юрист Иван Платонов:
Если произошла серьезная кража или случай воровства не первый, родители пострадавшего ученика могут обратиться к администрации школы, чтобы урегулировать вопрос.
Если ученик закончил начальную школу, его можно привлечь к дисциплинарной ответственности, но никакого правового значение для его будущего это не имеет. Родители же будут обязаны возместить убытки, причиненные их ребенком, и будут привлечены к административной ответственности за ненадлежащее выполнение своих обязанностей (штраф — 500 рублей).
Для ребенка, не достигшего 14 лет, никакого наказания, кроме общественного порицания, при краже не предусмотрено. После 14 лет он привлекается к ответственности по ст. 158 УК РФ.
Если учащийся младше 16 лет украл вещь на сумму менее 3000 рублей, то ничего, кроме выговора от школы, ему также не грозит.
Если учащемуся есть 16 лет и сумма ущерба менее 3000 рублей, то ребенок понесет административную ответственность и должен будет возместить убытки. А вот в случае, если сумма ущерба превышает 3000 рублей, он уже будет нести уголовную ответственность.
Педсовет готов ответить и на ваши вопросы! Спрашивайте о том, что вас волнует, — ждем писем на vopros@pedsovet.org.
Материалы по теме:
- Какие права ребёнка часто нарушают в школе. Мнение юриста
- Ребенка избивают родители. Чем может помочь учитель?
- «Мокрое дело»: отпускать ли ребенка в туалет во время урока?
Актриса Любовь Аксенова снимается в огромном количестве отечественных проектов. Ее можно увидеть как на большом экране, так и на ТВ и набирающих популярность стриминговых платформах. В новый год Аксенова вступает с сатирическим сериалом «Почка» Марии Шульгиной и Елизаветы Тихоновой на платформе KION. Она играет циничного инспектора пожарной службы Наталью Кустову, которая сталкивается со смертельной болезнью — в течение трех месяцев ей нужно найти здоровую почку, иначе она умрет. Девушке приходится столкнуться с последствиями своего эгоистичного поведения и снова найти путь к сердцу родственников, которыми она всю жизнь пренебрегала.
В интервью ТАСС Аксенова рассказала, почему считает эту роль судьбоносной, о необычных способах войти в образ и о том, что думает о развитии своей карьеры за рубежом.
— У себя на странице в Instagram вы назвали сериал «Почка» одним из самых важных проектов за вашу карьеру и «подарком судьбы». Почему он для вас так важен?
— В первую очередь потому, что «Почка» из той категории проектов, в котором мне как актрисе сильно доверились. Вообще эта роль и сам сериал самый настоящий подарок судьбы: сценарий, съемочная команда, все в нем прекрасно! Но то, с каким доверием и открытостью сразу ко мне отнеслись создатели проекта — Авдотья Смирнова, Мария Шульгина, Елизавета Тихонова, Борис Хлебников, — сильно меняет изначальную позицию. Плюс к этому «Почка» — это проект совсем в другой плоскости по отношению ко всему, что было раньше.
Персонаж, которого я играю, Наталья Кустова совершенно не похожа ни на кого, кого я играла до этого. В «Почке» у меня большая роль, где я играю самостоятельную и взрослую женщину
— Смирнова называет главную героиню Наташу «обаятельной сволочью». То есть она довольно неприятный человек, но при этом достаточно притягательна, чтобы не оттолкнуть от себя зрителя. Как вы разрабатывали этого персонажа?
На эту тему
— Наташа отталкивает, но при этом по какой-то причине остается обаятельной. Знаете, как сказал один из продюсеров фильма Борис Хлебников про героиню, — «она самая последняя сволочь, но, узнав свой диагноз, пытается осмыслить жизнь и стать человеком». Авторы взяли самую страшную ситуацию в жизни человека и рассказывают об этом в формате комедии. Это очень сложная и интересная штука. Наташа — танк, который все сшибает на своем пути. Конечно, у этой целеустремленности есть обратная сторона. Для нее, кажется, «нет ничего святого», если ей что-то нравится, она это просто берет не задумываясь, но в ней подкупает честность и прямолинейность, может, в этом секрет обаяния героини? А может, в том, что она пытается стать человеком?
Мы очень много говорили с Марией Шульгиной, Елизаветой Тихоновой, Авдотьей Смирновой о героине. Оказалось, что мы все смотрим в одну сторону. У нас даже примерные референсы по кино и по личностям были одинаковые. После того как мы поняли, что говорим на одном языке, были уже разные технические моменты подготовки.
Кадр из сериала «Почка»
© Пресс-служба KION
— Актеры, которые играют отрицательных персонажей, обычно их внутри себя как-то оправдывают. Находят для себя причины, почему эти персонажи такие, какие они есть. Нашли ли вы такое оправдание для вашей героини?
— Думаю, сериал расскажет, почему Наташа стала такой и насколько она тождественна тому миру, который ее окружает. Она просто выбрала максимально адекватную позицию для того, чтобы существовать и не страдать. Я себе представляла, что такого рода человек воспринимает свою жизнь и мир вокруг как компьютерную игру. Причем однопользовательскую, у нее нет понимания, что в мире еще кто-то рулит, кроме нее. Конечно, есть определенные условия игры, но это только условности в ее случае. И она немного заигралась. По мере развития сюжета она начинает понимать, что в этой «игре» ее поступки и решения имеют свою цену, многое способно вернуться бумерангом в лоб. И мне кажется, это то, что заставляет Наташу поменять свое отношение к миру.
Вообще я подошла к работе над проектом в ином формате, чем обычно. Для меня это был глобальный эксперимент. Есть целая методика, которая позволяет понять, как проявляется и ведет себя тот или иной тип людей, проясняет, как люди подобного типа видят и реагируют на окружающий мир
Например, я понимала, что Наташе безразлично чужое мнение, и, чтобы ощутить это, у меня был целый период специальной подготовки. Я выходила на улицу в очень странной одежде или гуляла в грязных штанах, будто куда-то неудачно села и не знаю об этом. Важно было просто так гулять, как ни в чем не бывало, словно это естественно. Это один из ярких примеров целого арсенала приемов, которые я пробовала в течение долгого времени.
— Похоже на целый психологический тренинг.
— Да, вопрос в том, что персонаж абсолютно по-иному смотрит на этот мир, у него по-другому работает восприятие, и моя задача — понять, как именно, и отразить.
Кадр из сериала «Почка»
© Пресс-служба KION
— Мне показалось, что «Почка» довольно новогодняя история, история про искупление. Наташа, как Скрудж, должна поменяться, чтобы не умереть в одиночестве.
— Это семейное кино, про семейные взаимоотношения. Несмотря на то что героиня самостоятельная и взрослая, ей приходится обратиться к своей семье, а семье — начать считаться с ней.
На эту тему
— События сериала довольно драматичны, но все это показывается как комедия, даже сатира. Как вам удалось найти нужный тон, настроение на площадке, чтобы это все не скатилось в фарс?
— Знаете, мне кажется, чем серьезнее актер относится к материалу, тем смешнее. Иногда, конечно, мы сталкивались с такой проблемой, что это все-таки задумывалось как комедия, а все постепенно переходит в драму, но мы находили общие точки соприкосновения. На месте мы уже дорабатывали сцены так, чтобы сохранить этот баланс.
— По моим наблюдениям, вы одна из немногих актрис и актеров в российской индустрии, которые очень преданы своим проектам. Вы занимаетесь их продвижением, много общаетесь со зрителями и журналистами. Далеко не все актеры готовы этим заниматься. Считаете ли вы маркетинг проекта частью актерской работы?
— Да, я считаю, что участие в промокампаниях — это тоже важная сторона актерской профессии, ведь выход фильма или сериала — один из самых важных этапов для него. Жизнь любого проекта продолжается после того, когда он снят, ведь его еще важно донести до зрителя. Хорошее промо — это очень важно. Тут нужно подготовить аудиторию, рассказать о проекте, заявить о перспективах для зрителя, ну и в идеале еще собрать обратную связь.
— Если взять в пример Голливуд, то там на продвижение фильма тратят столько же, сколько на его производство.
— Именно. Мне кажется, что это очень важная сторона индустрии — налаживать коммуникацию со зрителем. Недавно в Москве прошел Bubble Comics Con, фестиваль поп-культуры, который в этот раз проходил при инициативе студии Bubble, которая выпускает комиксы и делала фильм «Майор Гром». И мы всей съемочной группой два дня общались с фанатами, фотографировались, отвечали на вопросы. Когда я увидела число людей, которые к нам приехали, я еще раз убедилась, насколько это правильно и полезно общаться с публикой. Проект живет не только во время съемок, но и после, и спасибо зрителям за такой отклик и любовь.
— Вы говорили, что роль Наташи в «Почке» для вас необычна. А есть ли еще роли, которые вам хотелось бы сыграть?
— Скажем так — я определила для себя характеры и персонажей, которых я хотела бы сыграть. Их не так много, но мне кажется, это может быть достойной и интересной задачей на пути. Я постепенно работаю в этом направлении. Не стану в подробностях раскрывать, какие именно это персонажи, но Наташа из «Почки» очень хорошо сходится с одним из отобранных характеров.
Кадр из сериала «Почка»
© Пресс-служба KION
— А если говорить про жанры. Вы снялись в большом количестве крупных проектов. А фестивальное кино вас интересует?
— Меня интересует все, что будет отзываться на мою актерскую задачу. Я, как и раньше, рассматриваю все предложения. Но если раньше я выбирала проекты интуитивно, то сейчас, скажу так, появилась дополнительная логика при выборе той или иной роли.
— Вы также активно ищете проекты за рубежом на английском языке. Отличается ли работа там от российского кино?
— На самом деле не важно где, важно что и с кем.
— Попадались интересные?
— Да, сейчас многие наши ребята работают в Европе и США. Например, моя подруга Соня Лебедева, Диана Пожарская и Никита Ефремов. Спрос есть, и даже коронавирус на это сильно не повлиял. Пробы присылают и из Европы, и из Америки.
Я смотрю на мир кинематографа как на что-то единое и не вижу преград. Актер из России может поехать сниматься в Японию, например. Но, конечно, важно знать язык
— Да и это не всегда преграда.
— Да, все мы знаем историю Саши Кузнецова.
На эту тему
— Про съемки во французском фильме?
— Да, про то, что он не знал французский, когда принял предложение от французского проекта «Мой легионер». Но он стал учить, и все получилось. Это уникальный, конечно, случай, который еще раз подчеркивает, что нет никаких барьеров.
— А сложнее ли играть на английском?
— Первое время непривычно, а потом скованность уходит и появляется уверенность. Думаю, все, кто учат языки, меня поймут. На первых занятиях ты делаешь большое усилие, чтобы просто говорить, а потом через какое-то время замечаешь, что уже даже думаешь на новом языке, или можешь спокойно заговорить с прохожим, например. Это как мышцы, которые тебе нужно накачать.
— И вопрос напоследок. Вы много внимания уделяете экологии, рассказываете про раздельный сбор мусора, устраиваете субботники. Вообще, к сожалению, это не самая популярная тема среди россиян. Как вы думаете, как можно заинтересовать людей в раздельном сборе мусора?
— Конечно же, своим примером. Основная проблема в этом вопросе состоит в том, что многие думают, что сортировка отходов — это сложно и нужен особый подход. Но нет, это не так. Самое главное — это изменить отношение людей. Нужно показать своим примером, что это легко и весело. Для меня это было именно так. Например, мы вместе с командой «Сфера леса» будем устраивать субботники в следующем году, где покажем, что это простое и веселое времяпрепровождение. Можно собираться с друзьями и тот же пикник превратить в субботник. И это круто.
Беседовала Тома Ходова