Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать какое произведение 3 класс

Полный текст gt;gt;gt; не надо врать зощенко: не надо врать: читательские дневники содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв,

Полный текст >>> Не надо врать

Зощенко: Не надо врать: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.



Читательский дневник — 1

Краткое содержание:

Однажды Минька не выполнил домашнее задание в школе, и учитель поставил ему единицу. Мальчик очень боялся реакции отца, и что он теперь останется без подарка ко Дню Рождения. Сестра Леля посоветовала Миньке заклеить страницы дневника.

Однако получилось так, что свой дневник Минька случайно потерял в парке, а второй дневник с единицей мальчик намеренно бросил под школьный шкаф. Страницу третьего дневника с плохой оценкой Минька все же заклеил.

Когда папа Лели и Миньки стал проверять у них дневники, неожиданно к ним домой постучалась прохожая, которая нашла потерянный дневник. Папа мальчика все понял, но он не стал ругать Миньку, а объяснил ему, что врать нехорошо, а правда всегда станет явной.

Минька так обрадовался, что признался в том, что он выкинул свой второй дневник в школьном классе.

Неожиданно в дверь позвонил школьный учитель, и хотел было поругать Миньку, но за него заступился отец, сказав, что он уже знает о проступке сына. Мальчик был так счастлив, что решил больше никогда не врать.

Минька запомнил на всю свою жизнь слова:

‘Люди, которые идут на вранье и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их вранье всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным.’

И пообещал себе, что никогда больше обманывать других не будет.



Главные герои рассказа ‘Не надо врать’ и их характеристика

  1. Минька. Мальчик 7 лет. Добрый и честный, которого сбила с толка старшая сестра.
  2. Леля. Девочка, 9 лет. Хитрая и находчивая. Не видит ничего страшного в том, чтобы иногда соврать.
  3. Папа. Умный и спокойный человек. Хорошо знает как воспитывать детей.
  4. Учитель. Строгий и дотошный.

План пересказа рассказа ‘Не надо врать’

  • Минька идет в школу
  • Невыученное стихотворение
  • Первая единица
  • Совет Лели
  • Забытый дневник
  • Дневник за шкафом
  • Третий дневник
  • Склеенные страницы
  • Женщина с дневником
  • Стыд
  • Признание Миньки
  • Признание Лели
  • Приход учителя
  • Клятва Миньки.

Кратчайшее содержание рассказа для читательского дневника в 6 предложений

  • Минька только недавно пошел в школу и не услышал учителя, а потому не выучил стихотворение.
  • Учитель поставил ему единицу, а Леля посоветовала заклеить страницы.
  • Минька забыл дневник в саду, а второй дневник закинул за шкаф
  • Минька заклеил страницы третьего дневника, но женщина принесла найденный в саду дневник, и все раскрылось.
  • Минька признался, что выкинул дневник за шкаф и получил фотоаппарат
  • Пришел учитель, но папа уже все знал, а Минька поклялся никогда не врать.

Главная мысль рассказа ‘Не надо врать’

Любое вранье рано или поздно откроется и не сделает человека счастливым.

Чему учит рассказ ‘Не надо врать’

Рассказ учит прежде всего быть честным и уметь отвечать за свои поступки. Учит никогда не обманывать, потому что обман не выход из ситуации. И учит тому, что исправиться никогда не поздно.

Отзыв на рассказ ‘Не надо врать’

Мне очень понравился этот рассказ. Маленький Минька знал, что врать и обманывать не хорошо, но так сложилось, что он невольно стал обманщиком.

И мальчик так сильно раскаивался в своей ошибке, что всю ночь прорыдал. Зато он понял, что врать нельзя ни в коем случае, и больше никогда никого не обманывал.

Пословицы к рассказу ‘Не надо врать’

  • Ложь человека не красит.
  • Вранье не введет в добро.
  • Кто не врет, тот спокойно живет.
  • Ветра не удержишь, правды не скроешь.
  • Как не хитри, а правды не перехитришь.

Читательский дневник — 2

Главный герой — это, конечно же, Минька. Мальчик неоднократно пытался скрыть от отца то, что получил единицу за невыученное стихотворение, а также двойку за поведение. Вместе с тем его можно охарактеризовать как доброго и совестливого ребёнка, поскольку он сильно переживал из-за того, что обманывал отца. Когда обман обнаружился, он горько плакал и сам себе пообещал никогда больше не врать и более того, сдержал своё слово.

Также можно выделить старшую сестру Лёлю как главную героиню, которая и надоумила брата не рассказывать правду отцу, а заклеить злополучные страницы дневника с плохими отметками.

В рассказе фигурирует папа, который мудро наставляет своего сына, спокойно объясняя, насколько глупо обманывать других, ведь ложь всё-равно, рано или поздно, станет явью, и учительница русского языка, которая придя домой в эту семью, назвала Миньку вруном и обманщиком, правда потом извинилась.

Основная тема заложена в названии произведения: нельзя врать, даже если сказать правду очень тяжело. Лучше, чтобы совесть была чиста, чем ходить с тяжёлым грузом лжи и бояться, что обман в любой момент раскроется.



Примерный план пересказа рассказа ‘Не надо врать’:

  1. Учитель задает учить стихотворение, но мальчик не слышал, ведь его отвлекали соседи по задней парте
  2. Мальчика на следующий день вызывают рассказывать стихотворение и он получает кол.
  3. Сестра мальчика объясняет ему что такое единица и советует заклеить страницы дневника
  4. Мальчик забывает дневник в парке
  5. Учитель выдает ему новый дневник с той же отмткой
  6. Мальчик забрасывает дневник за шкаф
  7. Учитель опять дает ему дневник еще и с двойкой по поведению
  8. Мальчик решает заклеить страницы
  9. Женщина приносит найденный в парке дневник. Папа сердится и стыдит мальчика
  10. Мальчик сознается, что второй дневник закинул за шкаф
  11. Папа радуется, что сын все понял и обещает купить ему фотоаппарат
  12. Сестра Ляля тоже сознается в двойке но ее выгоняют из комнаты
  13. Приходит учитель с найденным за шкафом дневником. Папа говорит что все уже знает. Мальчик обещает себе никогда не врать.

Напишем отзыв о прочитанном и личные впечатления.

Рассказ Михаила Зощенко ‘Не надо врать’ мне понравился. В нём главный герой Минька неоднократно получал единицу в школе и скрывал это от своего папы, поскольку боялся, что тот рассердится и не подарит фотоаппарат. Но, как обычно бывает, рано или поздно, обман выходит наружу. Так и произошло в этот раз.

Но Минька был совестливый мальчик, он сразу рассказал папе всю правду и подарок он, всё же, получил, так как отец порадовался за сына, что тот во всём признался. В произведении мне понравился папа тем, что он не стал ругать сына, а спокойно с ним поговорил. Также Минька молодец, пообещал себе, что всегда будет говорить только правду. Рекомендую почитать этот и другие, не менее интересные и поучительные, рассказы Зощенко.

Какие пословицы подходят к рассказу ‘Не надо врать’

  • ‘Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят’.
  • ‘Обманом много не наторгуешь’.
  • ‘Честность всего дороже’.
  • ‘Честные глаза вбок не глядят’.
  • ‘Лучше печальная правда, чем радостная ложь’

Читательский дневник — 3

В читательский дневник можно написать примерно следующее краткое содержание, достаточно будет 5, 6 предложений:

Рассказ Михаила Зощенко ‘Не надо врать’ повествует о Миньке, который не выучил стихотворение и получил единицу. Старшая сестра Лёля посоветовала заклеить странички дневника с плохой отметкой. Мальчик понимал, что это плохой поступок и в итоге забывает дневник в саду, на скамейке.

Учительница снова поставила кол во второй дневник и Минька, рассердившись, забросил его за шкаф в классе. В третьем по счёту дневнике стояла уже не только единица, но и двойка за поведение. В конечном итоге, как бы ни старался мальчик скрыть правду от отца, его ложь открылась и он испытывал угрызения совести, ему было очень стыдно за свой нехороший поступок. Он во всём признался и искренне раскаялся. Лёжа в кровати поплакал и обещал себе, что впредь всегда будет говорить только правду.

Главными героями рассказа Михаила Зощенко ‘ Не надо врать ‘ являются три персонажа :

  1. Минька — сам автор в семилетнем возрасте, который тогда ещё не умел сосредоточенно слушать учителя, не отвлекаясь на выходки одноклассников. Ребёнок — практически чистый лист, однако уже понимающий, что враньё — это плохо.
  2. Леля — старшая сестра Миньки, девочка какая считала, что иногда, в личных интересах, можно сказать неправду, если через некоторое время ‘искренне’ раскаяться в содеянном.
  3. Отец Миньки и Лели — человек обладающий, достаточным для воспитания детей, жизненным опытом, какой прекрасно применяет его на практике.

Главная мысль рассказа Зощенко Не надо врать заключается в том, что тайное всегда становится явным. Поэтому не следует обманывать людей в надежде скрыть что-то плохое. Минька попытался обмануть отца и скрыть плохие отметки. Но ему это не удалось, правда все равно выплыла наружу.

Рассказ учит быть честным и искренним. Когда Минька сам признался отцу в том, что он забросил второй дневник за шкаф, отец обрадовался искреннему признанию сына.

В рассказе мне понравилась женщина, которая нашла в парке утерянный дневник, узнала по фамилии на дневнике домашний адрес и принесла этот дневник родителям Миньки.

План рассказа.

  1. Начало обучения Миньки в гимназии.
  2. Неуслышанное домашнее задание.
  3. Смешной пересказ невыученного стихотворения.
  4. Непонятный балл.
  5. Объяснение Лели.
  6. Совет старшей сестры.
  7. Потеря дневника.
  8. ‘Помощь’ Лели.
  9. Незамеченная единица.
  10. Возвращение дневника домой.
  11. Отцовское наставление .
  12. Разговор отца с учителем.
  13. Недоразумение.
  14. Полученный урок.

Отзыв о рассказе Михаила Зощенко ‘Не надо врать’.

В рассказе Михаила Зощенко ‘Не надо врать’ главный герой Минька не раз пытался скрыть от отца дневник с единицей за не выученное стихотворение, а потом еще и с двойкой за поведение, потому что боялся что не получит в подарок фотоаппарат. Но, как всегда, все тайное становится явным.

И отец узнал об единице и смог объяснить сыну, что так поступать не хорошо. И тогда Минька признался о том, что это не единственный дневник. И за то, что Минька нашел в себе силы признаться, ему все же был обещан фотоаппарат. После этого случая Минька пообещал всегда говорить только правду.

Этот рассказ нас учит говорить всегда только правду, какой бы горькой она не была.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко Не надо врать?

  • Вранье не введет в добро.
  • Сколько веревочке ни виться, а конец будет.
  • Честность всего дороже.

Читательский дневник — 4

В рассказе ‘Не надо врать’ описано история мальчика Миньки, который решил обмануть родителей.

Главными героями являются:

  1. Минька — нерадивый ученик, который схлопотал двойку, да и забыл дневник в парке. Учитель завел новый дневник и обратно поставил двойку, мальчишка закинул дневник за шкаф.
  2. Лелька — сестра Миньки, которая посоветовала брату склеить страницы дневника, чтобы отец не увидел двойки.
  3. Отец — человек справедливый, за то что Минька сам сознался в содеянном, подарил ему фотоаппарат. Он защищает своих детей перед учителем.
  4. Учитель — не поленился придти к Миньке домой, чтобы лично пожаловаться на ученика.

Главная мысль рассказа — не надо врать, правда рано или поздно все равно откроется, лучше сразу говорить родителям правду.

План пересказа рассказа Михаила Зощенко ‘Не надо врать’:

  1. Минька прослушал домашнее задание.
  2. Мальчик не выучил урок и получает кол.
  3. Совет старшей сестры.
  4. Минька забывает дневник в парке.
  5. Другой дневник Минька выбрасывает за шкаф.
  6. Учитель выдает новый дневник.
  7. Двойка за поведение, попытка заклеить страницу и признание во лжи.
  8. Папа хвалит Миньку за то, что он сказал правду.
  9. Лелька признается в плохой отметке, но ее ругают.
  10. Учитель приходит в отцу.

Отзыв на рассказ Зощенко ‘Не надо врать’.

Этот рассказ мне очень понравился и заставил задуматься о том, что такое вранье и зачем люди врут другим и даже себе.

Оказывается чаще всего люди врут потому,что боятся открыть правду, боятся наказания или непонимания. Именно из-за этого врет герой рассказа Минька. Он боится, что если папа узнает про его отметку, то не подарит новый фотоаппарат.

Но вранье не поможет ему заслужить фотоаппарат, только правда, которую мальчик решается наконец открыть. Только его раскаяние и осознание гибельности вранья трогает папу и фотоаппарат все-таки будет подарен.



Этот рассказ показывает нам то, что всегда следует говорить правду, какой бы горькой она не была.

Пословицы к произведению:

  1. Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают. (Именно так и произошло. Учительница, найдя дневник в классе за шкафом, Миньку вруном и обманщиком назвала и, по сути, была права)
  2. Кто правдив, тот спокоен. (Мальчик ощутил это на себе, когда во всём признался, ему стало намного легче и спокойнее)
  3. Ложь — болезнь, правда — лечение. (Из-за обмана человек испытывает сильные переживания, а сказав правду, как-будто исцелился)
    И самая основная пословица, отражающая суть:
  4. Сколько верёвочке не виться, а конец будет.

Читательский дневник — 5

Краткое содержание рассказа ‘Не надо врать’ М.Зощенко для читательского дневника:

Главные герои рассказа брат Минька и сестра Леля. Минька был младше и только что пошел в школу, где его постоянно обижали мальчишки. Из-за этого он однажды не услышал домашнего задания. Оно заключалось в том, что нужно было выучить стихотворение и как назло на следующем уроке спросили Миньку. Он постеснялся признаться в том, что не знает. Одноклассники стали подсказывать, но Минька слышал их слова не очень хорошо и коверкал их. Класс стал смеяться над ним, а учитель поставил двойку, это двойка была первой.

Сестра сказала мальчику, что из-за двойки он не получит подарок на день рождение, который у него скоро наступит. Леля предложила брату заклеить страницы в дневнике, как делала ее подруга. Минька сначала возмутился, но потом Леля уговорила его, потому, что после дня рождения страницы можно расклеить.

В итоге, Минька на обман не решился, но из-за переживаний забыл дневник в парке на скамейки, а в школе его начали ругать за потерю. В новый дневник все равно поставили ту двойку. Когда Минька увидел ее, то уже разозлился и бросил дневник за шкаф в классе. Вечером к семье приходит гостья, которая принесла найденный в парке дневник. Папа увидел двойку и понял, почему дневник забыли. Тогда Минька все рассказал и про второй дневник тоже.

Чуть позже приходит учитель с вестью о найденном дневнике, а папа сказал, что все знает. Минька пообещал себе больше не врать. Этот рассказ учит честности.

Главная мысль рассказа Михаила Зощенко заложена в самом названии ‘ Не надо врать’.

Мальчик Минька — главный герой рассказа, понимал, что врать плохо, но ему так хотелось получить в подарок фотоаппарат, что он соврал, хотя и мучился по этому поводу.

Но ведь все тайное всегда становится явным. И конечно же, отец узнал об единице за не выученное стихотворение. А потом, еще Минька не смог держать в себе ложь и признался во всем. И так как отец увидел, что он нашел в себе смелость признать свои ошибки, все же пообещал Миньке в подарок фотоаппарат.

Значит, этот рассказ нас учит:

  • все тайное всегда становится явным;
  • надо уметь признавать свои ошибки;
  • необходимо всегда говорить только правду, какой бы горькой она не была.

Пословицы учат и убеждают всех, как детей так и взрослых, говорить всегда только правду, никогда и никому не врать, так как о вранье всё равно станет известно.

Я считаю, что к рассказу Михаила Зощенко ‘Не надо врать’ подходят также и такие пословицы как:

  • ‘Лучше печальная правда, чем радостная ложь’;
  • ‘У лжи короткий век’;
  • ‘Всё тайное становится явным’.

Читательский дневник — 6

Что написать в читательский дневник про рассказ ‘Не надо врать’

Автор рассказа Михаил Зощенко

Жанр рассказы для детей

Главные герои рассказа:

  1. Мальчик Минька (главный герой рассказа).
  2. Леля (старшая сестра главного героя).
  3. Отец (главного героя).

Второстепенный герой рассказа:

  • Учитель русского языка.

Главная мысль рассказа:

  1. Не надо врать, ведь рано или поздно, вранье все равно всплывет на поверхность, и все узнают правду.
  2. Вранье не красит человека.

Краткое содержание:

  1. Минька не выучил заданное стихотворение и получил единицу
  2. Леля предлагает ему заклеить страницу, но Минька отказывается и тут же теряет дневник в саду на скамейке.
  3. Учитель дал Миньке новый дневник нос единицей и Минька со злости забросил его за шкаф.
  4. В следующем дневнике Минька уже заклеивает страницы и папа не видит ни единицы,ни двойки по поведени.
  5. Женщина приносит дневник с единицей и Минька признается что второй дневник закинул за шкаф.
  6. Приходит учитель, но папа говорит, что уже все знает, и в награду за честность покупает Миньке фотоаппарат.

Главная мысль рассказа заключается в само названии — никогда не надо врать, потому что рано или поздно обман вскроется и будет очень стыдно.

Рассказ учит нас честности.

К этому рассказу подойдут такие пословицы:



  • ‘Как ни хитри, а правды не перехитришь’ — как не хитрил Минька, а все равно правду его отец узнал.
  • ‘Ветра не удержишь, правды не скроешь’ — правду очень трудно скрыть, рано или поздно все станет явным.
  • ‘Враньё не ведёт в добро’ — вранье не принесло Миньке ничего хорошего, после этого случая Минька запомнил на всю жизнь, что врать это очень плохо.
  • ‘Как веревочка ни вьется, а конец найдется’ — сколько не ври, но правда все равно выйдет наружу.

Читательский дневник — 7

Главный герой рассказа М. Зощенко — Минька.

Однажды он в школе получил единицу и никому ничего не сказал. У него было несколько дневников. Один дневник он положил в школьный шкаф, другой дневник потерял. А ещё ему поставили двойку по поведению. Минька решил это скрыть от отца. А сестра Лёля предложила ему заклеить страницу с двойкой, а про оценку сказать, когда у него пройдет день рождения. Но мальчик не выдержал и рассказал про единицу. Но его не отругали.

За правду ему подарили фотоаппарат. А сестра подумала, что подарки дарят за единицы и рассказала, что получила двойку по биологии. А рассказала Леля не сразу. Папа рассердился и послал её учить уроки.

Этот рассказ учит тому, что не надо врать.

‘Не надо врать’ краткое содержание для чит. дневника

  1. Миньке задали в подготовительном классе гимназии выучить стихотворение, но он не услышал, так как ему мешали мальчишки с задней парты.
  2. Миньку вызывают читать стих, но так как он не выучил и путает слова из подсказок ребят, то получает единицу.
  3. Сетра Леля предлагает заклеить страницу дневника, чтобы папа не заметил и подарил ему на его именины фотоаппарат, но тот не соглашается.
  4. В саду мальчик забыл дневник, но вспомнив о нем дома, обрадовался и не пошел искать.
  5. В школе Миньке выдали новый дневник опять с единицей, и когда он забрасывает дневник за шкаф. то учитель опять дает дневник с единицей и еще двойкой за поведение.
  6. Папа не заметил заклеенную страницу и обещает подарить фотоаппарат, но тут приносит дневник женщина, которая нашла его в саду, а затем учитель, Минька же раскаивается и папа все же обещает сделать подарок.

Михаил Зощенко: Не надо врать: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

Время чтения: 8 мин.

Я учился очень давно. Тогда ещё были гимназии. И учителя тогда ставили в дневнике отметки за каждый спрошенный урок. Они ставили какой-нибудь балл — от пятёрки до единицы включительно.

А я был очень маленький, когда поступил в гимназию, в приготовительный класс. Мне было всего семь лет.

И я ничего ещё не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как в тумане.

И вот однажды учитель велел нам выучить наизусть стихотворение:

Весело сияет месяц над селом,

Белый снег сверкает синим огоньком…

А я этого стихотворения не выучил. Я не слышал, что сказал учитель. Я не слышал потому, что мальчики, которые сидели позади, то шлёпали меня книгой по затылку, то мазали мне ухо чернилами, то дёргали меня за волосы и, когда я от неожиданности вскакивал — подкладывали под меня карандаш или вставочку.

Школьник мажет друга чернилами

И по этой причине я сидел в классе перепуганный и даже обалдевший и всё время прислушивался, что ещё замыслили против меня сидевшие позади мальчики.

А на другой день учитель, как назло, вызвал меня и велел прочитать наизусть заданное стихотворение.

А я не только не знал его, но даже и не подозревал, что на свете есть такие стихотворения. Но от робости я не посмел сказать учителю, что не знаю этих стихов. И совершенно ошеломлённый стоял за своей партой, не произнося ни слова.

Но тут мальчишки стали подсказывать мне эти стихи. И благодаря этому я стал лепетать то, что они мне шептали.

А в это время у меня был хронический насморк, и я плохо слышал одним ухом и поэтому с трудом разбирал то, что они мне подсказывали.

Ещё первые строчки я кое-как произнёс. Но когда дело дошло до фразы: «Крест под облаками как свеча горит», я сказал: «Треск под сапогами как свеча болит».

Тут раздался хохот среди учеников. И учитель тоже засмеялся. Он сказал:

— А ну-ка, дай сюда свой дневник! Я тебе туда единицу поставлю.

Учитель поставил единицу школьнику

И я заплакал, потому что это была моя первая единица и я ещё не знал, что за это бывает.

После уроков моя сестрёнка Леля зашла за мной, чтобы вместе идти домой.

По дороге я достал из ранца дневник, развернул его на той странице, где была поставлена единица, и сказал Леле:

— Леля, погляди, что это такое? Это мне учитель поставил за стихотворение «Весело сияет месяц над селом».

Леля поглядела и засмеялась. Она сказала:

— Минька, это плохо! Это тебе учитель влепил единицу по русскому языку. Это до того плохо, что я сомневаюсь, что папа тебе подарит фотографический аппаратик к твоим именинам, которые будут через две недели.

Я сказал:

— А что же делать?

Леля сказала:

— Одна наша ученица взяла и заклеила две страницы в своём дневнике, там, где у неё была единица. Её папа послюнил пальцы, но отклеить не мог и так и не увидел, что там было.

Я сказал:

— Леля, это нехорошо — обманывать родителей!

Леля засмеялась и пошла домой. А я в грустном настроении зашёл в городской сад, сел там на скамейку и, развернув дневник, с ужасом глядел на единицу.

Минька сидит на скамейке в саду

Я долго сидел в саду. Потом пошёл домой. Но когда подходил к дому, вдруг вспомнил, что оставил свой дневник на скамейке в саду. Я побежал назад. Но в саду на скамейке уже не было моего дневника. Я сначала испугался, а потом обрадовался, что теперь нет со мной дневника с этой ужасной единицей.

Я пришёл домой и сказал отцу, что потерял свой дневник. И Леля засмеялась и подмигнула мне, когда услышала эти мои слова.

На другой день учитель, узнав, что я потерял дневник, выдал мне новый.

Я развернул этот новый дневник с надеждой, что на этот раз там ничего плохого нету, но там против русского языка снова стояла единица, ещё более жирная, чем раньше.

Минька снова получил единицу в дневник

И тогда я почувствовал такую досаду и так рассердился, что бросил этот дневник за книжный шкаф, который стоял у нас в классе.

Через два дня учитель, узнав, что у меня нету и этого дневника, заполнил новый. И, кроме единицы по русскому языку, он там вывел мне двойку по поведению. И сказал, чтоб мой отец непременно посмотрел мой дневник.

Когда я встретился с Лелей после уроков, она мне сказала:

— Это не будет вранье, если мы временно заклеим страницу. И через неделю после твоих именин, когда ты получишь фотоаппаратик, мы отклеим её и покажем папе, что там было.

Мне очень хотелось получить фотографический аппарат, и я с Лелей заклеил уголки злополучной страницы дневника.

Вечером папа сказал:

— Ну-ка, покажи свой дневник! Интересно знать, не нахватал ли ты единиц?

Папа стал смотреть дневник, но ничего плохого там не увидел, потому что страница была заклеена.

И когда папа рассматривал мой дневник, на лестнице вдруг кто-то позвонил.

Пришла какая-то женщина и сказала:

— На днях я гуляла в городском саду и там на скамейке нашла дневник. По фамилии я узнала адрес и вот принесла его вам, чтобы вы сказали, не потерял ли этот дневник ваш сын.

Папа посмотрел дневник и, увидев там единицу, всё понял.

Он не стал на меня кричать. Он только тихо сказал:

— Люди, которые идут на враньё и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их враньё всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным.

Я, красный как рак, стоял перед папой, и мне было совестно от его тихих слов.

Я сказал:

— Вот что: ещё один мой, третий, дневник с единицей я бросил в школе за книжный шкаф.

Вместо того чтоб на меня рассердиться ещё больше, папа улыбнулся и просиял. Он схватил меня на руки и стал меня целовать.

Минька и папа

Он сказал:

— То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне даёт надежду, что ты больше не будешь врать. И вот за это я тебе подарю фотоаппаратик.

Когда Леля услышала эти слова, она подумала, что папа свихнулся в своём уме и теперь всем дарит подарки не за пятёрки, а за единицы.

И тогда Леля подошла к папе и сказала:

— Папочка, я тоже сегодня получила двойку по физике, потому что не выучила урока.

Но ожидания Лели не оправдались. Папа рассердился на неё, выгнал её из своей комнаты и велел ей немедленно сесть за книги.

И вот вечером, когда мы ложились спать, неожиданно раздался звонок.

Это к папе пришёл мой учитель. И сказал ему:

— Сегодня у нас в классе была уборка, и за книжным шкафом мы нашли дневник вашего сына. Как вам нравится этот маленький врун и обманщик, бросивший свой дневник, с тем чтобы вы его не увидели?

Папа сказал:

— Об этом дневнике я уже лично слышал от моего сына. Он сам признался мне в этом поступке. Так что нет причин думать, что мой сын неисправимый врун и обманщик.

Учитель сказал папе:

— Ах, вот как. Вы уже знаете об этом. В таком случае — это недоразумение. Извините. Покойной ночи.

И я, лежа в своей постели, услышав эти слова, горько заплакал. И дал себе слово говорить всегда правду.

И я действительно так всегда и теперь поступаю.

Ах, это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце весело и спокойно.

  • Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать как называется этот рассказ
  • Рассказ о сыктывкаре на английском языке
  • Рассказ о таганае национальном парке
  • Рассказ о судьбе одного из европейских гуманистов эразм роттердамский т мор ф рабле м монтень
  • Рассказ о толстове 4 класс