Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать какое это произведение автор

5 главная мысль рассказа отомстила? о чем рассказ отомстила? краткое содержание рассказа отомстила? 10 ответов: 7 0 в рассказе валентины

Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать какое это произведение автор


5

Главная мысль рассказа «Отомстила»?

О чем рассказ «Отомстила»?

Краткое содержание рассказа «Отомстила»?

10 ответов:

Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать какое это произведение автор



7



0

В рассказе Валентины Осеевой «Отомстила» мы встречаемся с девочкой Катей и ее младшим братом Алешей. Алеша, мальчик живой и подвижный, баловался с красками своей сестры и все их перепортил. Катя обещает ему отомстить, но Алешка, испугавшись гнева сестры, бросается во двор и карабкается на высокое дерево. Страх гонит его все выше и вдруг ветка под ним обламывается. Конечно, Катя сразу забывает о желании отомстить и бежит к брату, волнуясь за него. А Алешка плачет и обещает больше никогда не трогать краски.

Видимо Алешка воспринял свое падение как изощренную месть сестры.

Главная мысль этого рассказа в том, что совершив какой-то проступок человек подспудно ожидает возмездия, и его совесть готова принять за таковое любой неприятный случай.

А второй главной мыслью, вытекающей из первой, оказывается мысль о том, что лучше никогда не совершать плохие поступки, чтобы потом не дрожать от страха перед наказанием.

Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать какое это произведение автор



6



0

Рассказ «Отомстила» небольшой по содержанию, но очень поучительный.

Брат Алешка взял краски сестренки Кати и смешал их, увидев такое девочка расплакалась и пообещала ему отомстить.

Алешка бежит к дереву и начинает на него лезть, при этом он дразнит сестру. Но в друг ветка под ним обламывается и мальчишка падает вниз. Катя забыв все свои обиды к брату и спрашивает больно ли ему, она искренне переживает за Алешку. Алешка ей обещает больше никогда не брать ее краски.

Главная мысль рассказа: нельзя брать чужие вещи без спроса и при этом дразнить человека.

Рассказ нас учит прощать обиды, не быть злопамятным.

Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать какое это произведение автор

Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать какое это произведение автор



3



0

Рассказ «Отомстила» В. Осеевой очень интересный, небольшой и трогательный. Главная мысль в том, что нельзя брать чужое ни у кого, обманывать и еще и дразниться. Мальчик взял у сестры краски, она плакала и сказала, что отомстит, а он влез на дерево и стал дразнить сестру, но вдруг ветка под ним обломилась и он упал вниз. Катя испугавшись побежала к брату и пыталась ему помочь подняться. Вторая мысль в рассказе в том, что нужно уметь прощать обиды, быть добрым и заботливым по отношению к родным людям.

Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать какое это произведение автор

Алеша в итоге сам понял свою ошибку и сказал Кате, что больше ее красок трогать не будет никогда. Третья мысль в том, что надо уметь признавать свои ошибки и искренне в них раскаиваться. Мальчик видимо не ожидал, что сестра придет к нему на помощь, когда он упал.

Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать какое это произведение автор



3



0

В рассказе Валентины Осеевой «Отомстила» речь идет о брате и сестре, Кате и Алеше. Алеша — маленький и озорной, любит пошалить. Он раскидал Катины краски. Кате это не понравилось, она начала кричать на брата. Алеша залез на дерево и стал оттуда дразнить сестру. Но вдруг он упал. Катя забыла все свои обиды, подбежала к брату, она думала, что он сильно ушибся.

<hr />

В рассказе писательница описывает взаимоотношения между братом и сестрой. Иногда мы злимся на своих близких из-за пустяков, мелочей. Но самое главное — это что все близкие здоровы. Не нужно расстраиваться из-за пустяков, все недоразумения можно решить мирным путем.

Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать какое это произведение автор



2



0

Рассказ «Отомстила» — очень яркий пример того, что нет смысла отвечать злом на зло. Ведь своей искренной, неподдельной заботой и любовью главная героиня (Катя), заставила брата пожалеть о сделанном намного эффективней, чем могла бы это сделать любым другим способом. И что самое главное, она действительно заставила Алёшку осознать, что его поведение по отношению к Кате, НЕ СПРАВЕДЛИВОЕ и сделала она это совершенно неосознанно.

Можно сделать вывод, что детские, чистые эмоции, смогли отрегулировать конфликт наилучшим образом.

Ответив добром на зло, можно наказать человека самым беспощадным образом, тем самым сделав его лучше.

Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать какое это произведение автор



1



0

Мальчик сделал пакость сестре, испортил ее краски. Девочка гонится за братом, он прячется от нее на дереве.

Когда мальчик падает вниз и видимо больно ушибается, он думает, что это сестра так отомстила ему за испорченные краски.

Но дети мирятся: сестра предлагает помощь, а брат обещает не брать ее краски.

Вывод: не берите без спроса чужие вещи, и умейте прощать. Злость приносит много горя, а месть и подавно.

Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать какое это произведение автор



1



0

«Отомстила» — таково название рассказа, предположительно с некоторой иронией, поскольку брат Алешка, конечно, сделал пакость своей сестре, но в пылу гнева она испугала его и он мог очень сильно пострадать, упав с дерева. В рассказе охватываются сразу несколько важных вещей — нельзя брать чужое, не спросив об этом, тем более что-то портить. Алешка ведь все это знал, но желание побаловаться и подразнить сестру оказалось сильнее. Но, все же мысль о плохом поступке у него была и потому упав, он понял это как наказание. А зачем было его получать, не лучше ли не совершать плохих действий? И раскаяние, пусть и позднее, это хорошо — в любой ситуации нужно уметь признавать свои ошибки. Сестра тоже поддалась гневу и желанию отомстить, а потом враз пожалела об этом, ведь родной ей человек мог получить травму или вовсе погибнуть. Думаю, она тоже раскаялась внутри себя за свои опрометчивые слова. И они искренне обнялись с братом, простив друг другу прегрешения. Вот в этом и главная мысль рассказа — учитесь прощать, любите и не делайте чего-то такого, что огорчало бы ближних или вредило им.

Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать какое это произведение автор



1



0

Сама мысль рассказа уже кроется в названии. Месть это плохое качество, но автор нам преподносит рассказ совсем в другом ключе, не приглашая сразу бросаться и мстить всем своим обидчикам.

Автор нам показывает, что плохие поступки всегда будут наказаны, отмщение приходит совсем в другом ключе. Здесь в рассказе Осеевой мальчик плохо поступил с сестрой, украв у неё краски, и вместо того, чтобы попросить извинения, он стал её ещё и дразнить, залез для этого на дерево. Мальчик упал на землю, так как под тяжестью. сломалась ветка. Он получил по заслугам. Но и в этом ещё не всё. Теперь автору важно показать, поведение девочки, она могла бы радоваться и усмехаться над своим отомщённым обидчиком, но она проявила снисходительность, жалость, и даже предложила свою помощь.

Автор говорит не быть злыми, нужно прощать.

Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать какое это произведение автор

Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать какое это произведение автор



1



0

Осеева, «Отомстила» — это интересный рассказ, про брата и сестру Катю и Алешу, небольшой, но содержательный. В нем автор повествует, как брат берет без разрешения краски девочки, устраивает беспорядок, а когда сестра плачет и негодует, удирает на дерево, откуда дразнит за слабость.

Близким людям вообще не желательно ссориться и обижаться на проступки, а делиться тем, что у них есть. Тем более нехорошо выкрикивать угрозы и бросаться словами о мести, дразниться, так как в пылу ссоры не только отношения хуже, а еще может приключиться несчастье.

Но в беде люди забывают, каждый готов протянуть руку помощи, забывая мелкие неурядицы.

На свете важно относиться с пониманием, делиться друг с другом тем, что у тебя есть, а если другой виноват, то мирно разрешить ситуацию. История эта поучительная, она о том, что важно забывать обиды, быть готовыми прийти на помощь, выручить, не помнить дурного. Тем более, когда речь о близком человеке.

Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать какое это произведение автор



1



0

У Валентины Осеевой все рассказы поучительные, «Отомстила» — не исключение.

В этом коротком рассказе девочка Катя, у которой младший братишка Алёша разбросал и испортил краски, набросилась на него с кулаками с желанием отомстить, но брат убежал и решил спрятаться во дворе на дереве. Залезал он туда в спешке, поэтому одна ветка обломилась, Алёша упал на землю, зажмурился в ожидании возмездия, но Катя, подбежав к брату, не стала его наказывать за краски, а помогла встать.

Здоровье брата для неё оказалось сильнее обиды за краски, брат это понял и заплакал, поняв свою вину и пообещал не брать впредь краски.

Рассказ трогательный, писательница смогла этой простой, но поучительной историей показать, что нельзя брать чужое без спроса и нельзя сгоряча физически наказывать за проступок, нужно пытаться словами убедить другого в том, что он был не прав.

Читайте также

Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать какое это произведение автор

Интересная история описана Пришвиным в рассказе «Курица на столбах», а произошла она с черной курицей, которую звали Пиковая Дама. Хозяева подложили ей гусиные яйца и курица вскоре обзавелась чудными детками — гусятами. Сначала Пиковая Дама ничего не подозревала и ухаживала за ними, как за родными. И только когда дети подросли и стали выше мамы, курица заподозрила что-то неладное.

Однажды начался дождь и мама-курочка заботливо расправила над детками свои крылья. А когда гроза закончилась, гусятам захотелось на волю и они одновременно вытянули свои длинные шейки. Пиковая Дама оказалась подвешенной на шеях гусят, как на столбах. После этого курица стала сторониться «цыплят» и отныне она гуляла отдельно от них.

Главная мысль рассказа Пришвина состоит в том, что нужно смотреть правде в глаза. Мы часто принимаем желаемое за действительное, но истина всегда побеждает. Рассказ учит, что нужно быть внимательными и стараться правильно оценивать ситуацию, даже если знать правду нам не очень хочется.

Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать какое это произведение автор

Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать какое это произведение автор

Краткий отзыв о прочитанном рассказе В.Голявкина «В шкафу» для дневника читателя

Это рассказ о школьнике по фамилии Цыпкин, который решил пошутить над одноклассниками. Он подумал, что будет смешно, когда на уроке все услышат мяуканье из шкафа, и вместо кота найдут там его. Однако, невинная, на первый взгляд, шутка обернулась некрасивой историей. Мальчик уснул и проспал до вечера в шкафу. Все ушли, а шкаф заперли.

Мальчика освободили из плена, но и завуч и директор узнали о его проделке, т.к. именно они освободили пленника. Вот только на вопрос учителей: «зачем ты залез в шкаф, Цыпкин?» — мальчик так и не дал ответа.

  • Этот рассказ очень поучителен, т.к. в нем показано, что мальчик не подумал о том, что своим мяуканьем он сорвет урок. К тому же, мне показалось, что он не соблюдает режим, т.к. если бы он ложился во время, то вряд ли бы проспал столько времени в шкафу.

Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать какое это произведение автор

Главный герой рассказа Юрия Казакова «Арктур- гончий пес» — слепой гончий пес по кличке Арктур. Судьба была к нему не слишком благосклонна, он вел трудную жизнь бродячей собаки, осложненную к тому же слепотой. Через какое-то время он попал в город, где его и встретил доктор.

m0i3Iy5bDNVLEKsoO4BZtEb7hZDPoX.png

Доктор оставил пса себе и очень к нему привязался. Он-то и дал псу имя — Арктур, в честь звезды, самой яркой в северном полушарии.

Рассказ ведется от первого лица, и ведет его жилец, живший у доктора. Именно это жилец ходил на прогулку в лес, за ним как-то раз увязался и пес. И именно на этих прогулках в Арктуре заговорила кровь предков, пес осознал свое изначальное предназначение, — загонять дичь. Возникает противоречие между любовью Арктура к хозяину и любовью к охоте:

qUYARCcteZyfRxa5J7KXG1eQLElipXrw.png

Арктура пытались купить охотники, но доктор привязался к собаке и не хотел его продавать.

Через какое-то время Арктур пропал. Его долго искали, но нашли только через пару лет рассказчик узнал, как погиб Арктур. Он напоролся на острую ветку и не смог освободиться.

Судьба пса, его исполненное достоинства поведение, преданность хозяину и благородство произвела глубокое впечатление на рассказчика и на всех окружавших пса людей.

Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать какое это произведение автор

В своем рассказе «Кочерыжка», автор затрагивает общечеловеческие ценности, без которых мы бы и людьми не могли называться.

Вера в будущее, взаимопомощь, верность, доброта, самопожертвование – все отражено в этом произведении.

Кочерыжка, это ребёнок (младенец), которого нашел, в обгоревшей капустной гряде, красноармеец Василий Воронов.

Солдат не бросил младенца, а взял его с собой и в дальнейшем переправил к своей матери.

Тяжелые военные времена, боль утрат, не смогли сломать человеческие души ни на фронте, ни в тылу.

Володя (кочерыжка) подрос, нашел взаимопонимание у возвратившихся в деревню жителей и по сути помог им вернуться к жизни, вселив в их души веру в будущее.

Вася Воронов (приемный отец) вернулся с фронта и главным человечком, который его ждал – это его Кочерыжка.

Рассказ очень сильный и поучительный. Думаю, что такое произведение заслуживает подробного изучения.

Чему он учит, то конечно вере в будущее, что за черной полосой настанет белая. Вера в людей, в бескорыстную помощь и взаимовыручку.

Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать какое это произведение автор

Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать какое это произведение автор

Главный герой рассказа «Воробьишкина весна» Н.И. Сладкова — обыкновенный воробей. Обычно мы просто не замечаем этих птиц, но автор показывает, что жизнь этого пернатого обитателя полна приключений и забот.

Чив (такое имя дал ему автор) удачно пережил зиму и теперь радуется весне.

Каждый день приносить новость: вот сосульки начали таять, вот появились насекомые, вот надо выяснить отношения с закадычным приятелем Чириком, вот почки на деревьях проклюнулись — лакомство воробьёв.

Вместе с подружкой Чукой Чив строит гнездо и заботится о вылупившихся птенцах.

<hr />

Основная мысль рассказа в том, что нужно увидеть в разных приметах пробуждение весны.

Сладков учит нас видеть необыкновенное в обычном.

Берёт чужое без спроса

В эту тему вошли две сказки: «Как Валя научилась да­рить подарки» и «Сказка про Лисёнка».

Выберите ту сказку, которая больше соответствует ва­шему малышу и которая ему будет более понятной.

Подумайте, откуда у ребёнка эта привычка — брать чужое без разрешения. Покажите малышу, как нужно поступать: если вы находитесь в гостях, то прежде чем дать какую-либо вещь ребёнку обязательно спросите разрешение хозя­ев. Пусть это будет даже простая формальность, но малыш запомнит ваше поведение и впредь будет поступать также. Дома, прежде чем взять любую вещь ребёнка, спрашивай­те его разрешения. Уважайте своего ребёнка, относитесь к нему как ко взрослому человеку. Тогда и он также будет от­носиться к вам и к другим людям.

Как Валя научилась дарить подарки

Ирина Маниченко

Жила-была девочка Валя. Была она очень хорошенькой и доброй девочкой. Только любила она брать чужие вещи без спроса. Очень нравилось ей забираться в папин карман или в мамину сумку и рассматривать, что же там лежит. Нрави­лось ходить в гости, заглядывать в чужие шкафы и забирать себе все, что ей казалось интересным. Очень Валя была лю­бопытной и обожала всякие новые вещи. А то, что они могут кому-то ещё пригодиться, это ей и в голову не приходило.

И вот как-то раз Валя переходила через дорогу и уви­дела старенькую бабушку. Старушка еле шла, Вале стало её жалко, ведь она была доброй девочкой, и Валя помогла бабушке перейти на другую сторону улицы. Бабушка горя­чо поблагодарила девочку и дала ей конфетку со словами: «Вот тебе, деточка, волшебная конфета. Загадай желание, съешь её, и оно тут же исполнится».

Валя взяла конфету и радостная пошла домой.

  • Что же мне такого загадать? — думала она по дороге.

  • Вот! Придумала! — воскликнула Валя. Пусть все ин­тересные вещи, которые есть у людей нашего города, при­летят ко мне домой!

С этими словами Валя развернула конфету, засунула себе в рот и вприпрыжку побежала домой.

Как только она открыла дверь квартиры, на неё посыпа­лись всякие интересные вещи — все, о чем она могла толь­ко мечтать. Валя весь вечер разглядывала их и радовалась свой удаче.

Но на следующий день, выйдя на улицу, Валя заметила что-то странное: все люди ходили грустные, с опущенными головами, никто не улыбался и ничему не радовался.

  • Что произошло? — удивилась Валя. — У меня отлич­ное настроение, но им не с кем поделиться, даже солнышко спряталось за тучу. Почему все такие печальные?

  • Она пошла на детскую площадку и встретила по дороге бабушку, которая горько плакала.

  • Почему вы, бабушка, плачете? — спросила Валя.

  • У меня был замечательный синенький платочек, -отвечает ей бабушка, — который я купила своей любимой внучке. Но сегодня он куда-то пропал.

Тут Валя вспомнила о своём желании, о куче вещей, которые лежали у неё дома и о том, что она видела этот платочек вчера у себя. Она сбегала домой и принесла его старушке. Бабушка сразу повеселела и начала улыбаться.

Пошла Валя дальше и увидела плачущего мальчика.

  • Ты чего плачешь? — спросила у него Валя.

  • Я вчера сделал моей маме в подарок красивую картин­ку и хотел сегодня её подарить, а она пропала. И машинка моя любимая тоже потерялась, — грустно ответил мальчик.

  • Подожди здесь и никуда не уходи!

Валя принесла из дома картинку с машинкой и протяну­ла их мальчику.

  • Вот! Возьми! Я не знала, что они так тебе нужны, и взяла себе поиграть. Прости меня, пожалуйста! — сказала Валя.

Мальчик очень обрадовался и побежал поздравлять свою маму.

Тут Валя поняла, почему все грустят. Это она сделал их грустными, сама того не желая.

Валя стала выносить из дома вещи, о которых вчера про­сила, и отдавать их обратно людям. Радостных людей ста­новилось все больше и больше, и Валя решила, что жить в городе счастливых людей гораздо приятнее, а дарить по­дарки даже радостнее, чем получать их. С тех пор Валя чу­жих вещей не брала, а если находила на улице что-то ин­тересное, то обязательно писала объявление и с радостью возвращала это хозяину.

Сказка про лисёнка

Ирина Турина

Жил да был хитрый лисёнок Сёма. Маленький, рыженький и очень-очень непослушный. Мама-лиса всегда говорила:

  • Сёма! Никогда ничего не бери без спроса, а то звери подумают, что ты вор.

  • Ладно, — отвечал Сёма и тут же забывал про своё обе­щание.

Целыми днями бегал по лесу непослушный лисёнок. Где мелькнёт его рыжий пушистый хвост, там обязательно что-то пропадёт.

Сложила белочка орешки горкой, поскакала в дупло за мешочком, вернулась — пусто! Что за чудеса?

Ежик развесил на веточках грибочки сушить, новые принёс, а старых — как не бывало! Что такое?

Набрала мышка лукошко черники, легла отдохнуть и за­дремала. Просыпается — нет лукошка! Как же так?!

Лисёнок бежит по лесу: на усах ореховая скорлупка висит, на лапке ниточка с грибами, а мордочка вся в чернике. Бежит, смотрит — летит сорока, а в лапках у неё зеркальце Пошёл он следом за ней. А зеркальце тяжёлое, сороке трудно с ним лететь: перелетает с куста на куст, с ветки на ветку,с кочки на кочку. Устала сорока и решила воды в болотце попить. Положила зеркальце, подошла к лужице, а лисёнок тут как тут: схватил зеркальце и бежать!

  • Ах ты, безобразник! — застрекотала сорока. — Ещё зве­ри говорят, что сорока — воровка! Да вот кто самый настоя­щий вор! Ну, погоди, поймают тебя когда-нибудь!

Вечером, когда Сёма ложился спать, он подумал:

  • Интересно, почему мама говорит, что нельзя брать без разрешения чужие вещи? Почему это плохо? Наоборот, это очень даже здорово! Вот сегодня я орешков поел, грибоч­ков, черники. Зеркальце у меня теперь красивое есть. Чем же это плохо? Мне очень даже хорошо!

А на следующее утро случилось вот что. Забрёл лисё­нок на далекую поляну. На самом краю этой поляны рос огромный раскидистый дуб, а на дубе чернело большое-пребольшое дупло.

  • Ух, ты! — подумал лисёнок. — Наверняка там есть что-то интересное и нужное! Залезу-ка я туда!

И начал он по стволу карабкаться. Вдруг слышит то­ненький голосок:

  • Ты куда это?

Смотрит, а внизу, у самых корней сидит маленькая мышка.

  • Я в дупло, — ответил лисёнок.

  • Это ведь не просто дупло, это чей-то дом! Как тебе не стыдно туда без спроса лезть? — возмутилась мышка.

  • Много ты понимаешь, — махнул лапой лисёнок.

  • Ты смотри, хозяевам это может не понравиться! — пре­достерегла его мышка.

  • Отстань, — дёрнул хвостом лисёнок, — не то спрыгну и съем тебя!

  • Мышка осуждающе покачала маленькой головкой, смор­щила носик и ничего не ответила.

Добрался лисёнок до дупла, сунул туда свой любопыт­ный нос, а в дупле-то — мёд!

  • Вот это да! — обрадовался лисёнок. — Вот повезло!

  • Сейчас наемся до отвала!

  • Ж-ж-ж, — раздалось где-то рядом. — Разве мама тебе не говорила, что чужое брать нехорошо?

  • Кто тут ещё? — недовольно спросил лисёнок.

  • Это я, пчела, это мой мёд! И я тебе не разрешаю его брать.

  • Ха-ха-ха, — развеселился лисёнок. — Кыш отсюда, муха надоедливая! Я сильнее тебя, захочу и возьму!

  • Ну, держ-ж-ж-ж-жись! — разозлилась пчёлка.

А лисёнок её не слышит, только рыжий хвостик из дупла торчит. Вернулись с луга остальные пчёлы, кружатся у дуп­ла с полными ведёрками мёда, а подружка им про лисёнка рассказывает.

  • Ладно, давайте его проучим! — прогудела самая старая пчела.

Только лисёнок из дупла вылез, а пчелиный рой на него как накинется:

Ах ты, рыжий наглый вор!

Ты беги во весь опор!

Не гляди, что мы малютки!

Рой пчелиный — плохи шутки!

А ну, жаль его за уши!

Зря ты мышку не послушал!

А ну, жаль его за нос!

Ты зачем наш мёд унёс!?

Бежит лисёнок по лесу, мёд бросил, ушки прижал, глаза от страха закрыл. А рой пчелиный не отстаёт, тёмной тучей за ним летит и жалит, жалит!

П1495676 1 рибежал лисёнок домой, под кровать забился, нос вы­сунуть боится. Только к вечеру вышел и сказал маме-лисе:

  • Правильно ты, мамочка, говорила, нельзя брать без спроса. Я никогда больше ничего чужого не возьму!

                                 СКАЗКОТЕРАПИЯ.

        ЕСЛИ РЕБЕНОК БЕРЕТ ВЕЩИ БЕЗ СПРОСА.

    Две полезных сказки на случай, если ребенок что-то взял у кого-то без спроса, понимая, что так делать неправильно. Если ребенок еще маленький, вряд ли он поймет ваше суровое отношение к нему из-за такого поступка, скорее только испугается и научится впредь скрывать свои дела. Попробуйте рассказать одну из этих сказок, в которых как раз и обыгрывается мотив воровства — умышленного или «нечаянного».

       

                                                «ПРО ГНОМИКА ВАСЮ»

   Жил-был гномик Вася. У него были папа и мама, которые его очень любили, покупали ему красивую одежду и новые игрушки. Когда Васе исполнилось 7 лет, мама сказала ему: «Сынок, ты стал совсем большой, пора тебе идти в школу». Мама и папа купили для Васи портфель, тетради, ластики, цветные карандаши. В школе было очень интересно, там Вася нашёл много новых друзей, с которыми весело играл на переменках. Как-то раз Вася увидел необычный ластик у своей соседки по парте. Ему захотелось такой же. Он тихонько положил ластик к себе в карман. Никто ничего не заметил. На следующее утро, собираясь в школу, Вася понял, что он не может взять этот ластик с собой, потому, что эта вещь чужая, все догадаются. — Зачем он мне? – подумал Вася, — Ведь я всё равно не смогу его взять в школу и показать ребятам! Вася с досадой бросил ластик в дальний ящик письменного стола и пошёл в школу. На первом уроке все рисовали красивые картинки. Лучше всех нарисовала Аллочка, и учитель похвалил её. — Наверно, это потому, что у неё волшебные карандаши, — подумал Вася. Когда все гномики отправились на завтрак, он задержался около парты Аллочки и никак не мог оторвать глаз от карандашей. — Возьму один, — подумал Вася, — никто ничего не заметит. Но ему было так сложно решить, какой из карандашей выбрать: красный или синий, жёлтый или зелёный. Тогда Вася, не долго думая, положил всю коробку с карандашами к себе в портфель. Когда все гномики вернулись из столовой, Аллочка заметила, что карандашей на её парте нет. Она очень расстроилась и даже заплакала. Все гномики начали её успокаивать. Некоторые стали искать карандаши, заглядывая под парты и между стульями. И Вася искал вместе со всеми. — Не плачь, — успокаивал он Аллочку, — может, твои карандаши куда-то закатились и обязательно найдутся. Но на душе у Васи было очень неприятно, он понимал, что взял чужое. Придя из школы домой, Вася сел за стол, достал чужие карандаши и хотел нарисовать картинку ещё лучше, чем у Аллочки. Но ничего у него не получилось. — Зачем они мне? – подумал Вася, — Я не умею рисовать так красиво, как Аллочка, да и в школу эти карандаши брать нельзя. И он их то же бросил в дальний ящик стола. На следующий день Вася был дежурным по классу. Когда он поливал цветы, то увидел красивый блокнот на столе у учителя. — Я тоже хочу такой же, — подумал Вася и взял блокнот в руки. В этот момент в класс вошла учительница. Она посмотрела на Васю и сказала: «В этом блокноте я пишу имена тех ребят, которые хорошо себя вели целую неделю. А тебе он зачем? Ты же не сможешь им пользоваться». Вася положил блокнот на стол и вышел из класса. Ему было очень стыдно. На следующее утро, когда ребята пришли в класс, на парте у Аллочки лежали её цветные карандаши, а у Васиной соседки по парте – пропавший ластик. Учительница взглянула на Васю и улыбнулась. Она всё поняла. А в конце недели она записала в свой блокнот имя «Вася».

                           «СКАЗКА ПРО ТО, КАК МАЛЬЧИК ДЕНИС

                                     БРАЛ ВЕЩИ БЕЗ СПРОСА»

       Однажды мальчик Дениска гулял со своими друзьями на детской площадке. Они как всегда весело играли все вместе. Сначала дети играли » в пятнашки», потом в «казаков-разбойников», а потом устали и присели поболтать. Болтали они, болтали, вдруг самая маленькая девочка Маша и говорит: — А что это там в песочнице блестит? — Наверное стекло, — сказал Денис. — Или фантик, — сказал Максим. — Или железная формочка, — сказала Катя. Они так набегались, что вставать и идти к песочнице никому не хотелось. А Маша не поленилась и подошла. Она стала раскапывать песок и вдруг как закричит: — Смотрите, смотрите, что я нашла! Оказалось, что блестел там вовсе не фантик, не железо и не стекло, а красивый маленький ключик. — Ух ты! – ребята наперебой стали выхватывать его друг у друга. – Может быть он волшебный? — А что им можно открыть? — А где замок? На кустах акации сидела огромная красивая бабочка. У нее были большие ажурные крылышки с красными и желтыми пятнышками, синими и розовыми полосочками, а по краю каждого крыла вспыхивали золотые искорки. Она посмотрела, как Маша аккуратно положила ключик в кармашек, довольно пошевелила усиками и, взмахнув крылышками, улетела. Денису очень захотелось иметь точно такой же ключик, он перерыл всю песочницу, обошел всю площадку, даже в кусты залез, но второго такого ключика не было. — Маш, отдай мне ключик, — начал канючить он. — Не отдам, — ответила Маша. — Ну, зачем он тебе? – не успокаивался Денис. — А тебе зачем? – не сдавалась Маша. — Мне он очень понравился – ответил Денис. — Мне тоже, — не уступала Маша. – Я его нашла, значит, ключик мой! Так они долго-долго препирались, чуть не поссорились, но Катя предложила поиграть в мячик, и они забыли про ключик. Солнце поднялось высоко-высоко, стало жарко, и ребята сняли курточки. Когда Денис положил на скамейку свою куртку, то увидел, что рядом лежит Машина кофточка, в кармане которой поблескивает ключик. Денис оглянулся, не видит ли кто, схватил ключик и спрятал в своем кармане. Ребята ничего не заметили, а вот огромная черная бабочка, прятавшаяся в тени большого клена, довольно потерла лапки и улетела прочь. Наступило время обеда. Денис очень боялся, что Маша вспомнит про свою находку и начнет выяснять, куда же пропал ее красивый ключик. Но маленькая Маша заигралась и совсем забыла про него. Вечером, когда Маша ложилась спать, в окно ее комнаты кто-то тихонько постучал. Сначала она испугалась и с головой спряталась под одеяло, но потом ей стало любопытно, кто же это там стучит, и она осторожно выглянула. За окном сидела восхитительная бабочка. Ее пестрые крылышки сверкали и переливались в свете луны, красные и желтые пятнышки светились в темноте, словно фонарики, а на кончиках ее усиков вспыхивали две золотые звездочки. — Ой, — обрадовалась Маша и подбежала к окну. Бабочка влетела в форточку и опустилась на Машин пальчик, аккуратно сложив красивые крылышки. В комнате сразу стало светло. — Здравствуй, Машенька! – мелодичным голоском сказала бабочка. — Здравствуйте, — вежливо ответила Маша. Она была воспитанной девочкой. Но ей было так интересно, почему бабочка умеет разговаривать, что она не выдержала и сказала: — А говорящих бабочек не бывает! Ты волшебная бабочка? — Меня зовут Лионелла, я фея лесных цветов! – ответила бабочка. — Ой, я еще никогда не видела настоящих фей, — обрадовалась Маша. – А что ты делаешь в городе? — В моей волшебной стране случилась страшная беда! На нашей цветочной поляне жил Серебряный ручей. Он был очень-очень красивый и добрый. Серебряный ручей поил нас водой, умывал лепестки цветов, поливал нашу землю. Мы все были веселы и счастливы. Но однажды, когда солнце как всегда осветило нашу страну своим золотым светом, мы увидели, что Серебряный ручей исчез. Цветы начали вянуть, корни деревьев засыхали, листья с кустов облетали, трава желтела. Наша изумрудно-зеленая страна стала черной и пустой. Если я не найду Серебряный ручей, то никогда уже не зацветут у нас цветы, не запоют птицы, не зашумит трава. — А как же ты его найдешь? – расстроилась Маша. — Уже много лет я летаю по миру. Однажды, в темном-темном лесу, на древней раскидистой ели я встретила старую мудрую сову. Когда я поведала ей свою печальную историю, она сказала мне, что Серебряный ручей похитила злая колдунья Гразелла, старая и страшная повелительница бурь. Она живет в старом черном лесу, на топком острове, посреди черного болота. Гразелла терпеть не может цветы, поэтому и украла у нас Серебряный ручей, чтобы наша Цветочная страна завяла. Гразелла спрятала его в своем черном подземном дворце, в глубокой темнице. На дверях темницы висит огромный страшный замок, открыть который можно только волшебным ключом. Ключ этот Гразелла спрятала в Ледяной скале за Холодным морем на далеком Севере. Много долгих дней и ночей добиралась фея Лионелла до ледяной скалы. Когда ее крылышки совсем устали, она встретила диких гусей и рассказала им свою печальную историю. — Забирайся в мой пух, — сказал вожак стаи. – Там тебе будет тепло и удобно. Мы отнесем тебя на берег Холодного моря. Так Лионелла и сделала. Гуси долетели с ней до самого Холодного моря. — Ну вот, — сказал вожак. – Дальше нам нельзя. Но тебе могут помочь король Холодного моря, Белый медведь. — Спасибо вам, гуси! – помахала крылышками Лионелла и полетела к Белому медведю. Цветочная фея рассказала ему про беду, которая случилась в ее стране. — Забирайся ко мне на спину, да закутайся в мех, я отвезу тебя к пингвинам, они часто бывают у Ледяной скалы, — ответил ей Белый медведь. Лионелла послушалась его и закуталась в мех на теплой медвежьей спине. Много дней и ночей шел Белый медведь по берегу Холодного моря. Наконец, однажды утром он сказал: — Вот, добрая фея, смотри, там на льдине пингвины, они помогут тебе. — Спасибо тебе, Белый медведь, — крикнула Лионелла и поспешила к пингвинам. Пингвины очень удивились, они никогда в жизни не видели бабочек. Когда Лионелла рассказала им свою печальную историю, самый главный пингвин сказал: — Конечно, мы знаем эту скалу. Забирайся ко мне в мех, пока твои крылышки совсем не замерзли, я отнесу тебя туда. Целый день шел пингвин по огромной льдине. Наконец, далеко впереди показалась высокая ледяная скала. Издали она была похожа на горбатую старуху с клюкой. Белая глыба льда была припорошена снегом, а в глубине ее сверкал волшебный ключик: — Вот он, вот он! – обрадовалась Лионелла. – Скоро я освобожу Серебряный ручей, и моя страна снова расцветет и станет еще прекрасней! Она достала волшебную палочку, взмахнула ею и запела свое заклинание: Солобелла. Молобелла, Каричики, Мурипики! Лилия, ромашка, Василек и кашка, Клевер и мимоза, Лютики и роза, Трава-лебеда, Луна и звезда, Солнца лучик. Дайте мне ключик! Ледяная скала треснула, постояла мгновение, а потом рассыпалась на миллион крохотных льдинок. Фея подняла упавший к ее ногам волшебный ключик и поспешила домой: на пингвине, на Белом медведе, на диком гусе она торопилась в свою страну. Но злая колдунья узнала о том, что Лионелла забрала ключик и изменила заклинание. Теперь, чтобы ключик смог открыть темницу, в которой томился Серебряный ручей, маленькая девочка должна была взять этот ключик в правую руку и при свете луны произнести волшебное заклинание. Лионеле рассказал об этом теплый Южный ветер, который случайно услышал разговор слуг Гразеллы. Цветочная фея как раз летела в это время над Машиным городом. Она увидела красивую девочку с красными бантиками и решила попросить ее о помощи. Лионелла спрятала ключик в песочнице, дождалась, пока Машенька его найдет, и улетела. Когда Маша услышала эту волшебную историю, она очень обрадовалась, что может спасти целую волшебную страну. — Я сейчас, крикнула она фее и начала искать в кармашке ключик. Но ключика там не было. — Какой ужас, — расплакалась девочка. – Из-за меня погибнет Цветочная страна. — Ты не виновата, — грустно ответила Лионелла. – Это я должна была не спускать глаз с ключика, но я так устала от долгого путешествия, что решила немного отдохнуть. Наверняка, это Гразелла украла ключик. Я видела несколько раз черную бабочку, которая летела вслед за мной. Наверное, это она. Не переживай, я что-нибудь придумаю, — сказала Лионелла. Утром Маша вышла во двор грустная-прегрустная. — Ты чего такая печальная? – спросила Катя. Денис понял, что это из-за ключика, покраснел, но ничего не сказал. Красивый ключик лежал у него дома в коробочке с другими сокровищами. Там было настоящее увеличительное стекло, компас, старые сломанные часы и наклейка с машинкой. Когда Маша рассказала ребятам про Цветочную страну, Денис схватился за голову и закричал: — Это я виноват! Что я наделал! Простите меня! Зови скорее Цветочную фею. Я же не знал, я думал, что это просто красивый ключик! – и он побежал домой. Когда красный от стыда Денис вернулся, фея уже сидела на краю песочницы: — Вот, — прошептал Денис, протягивая Лионелле ключик. — Хорошо, что ты все понял и вернул его, — сказала фея. – Никогда нельзя брать чужое без спроса. То, что тебе кажется мелочью, может оказаться очень важным для другого человека и причинить кому-то большое горе! — Я понял, — потупился Денис. – Я больше никогда так не поступлю. Простите меня, пожалуйста! — Надеюсь, что еще не поздно, — сказала фея. – Теперь надо дождаться ночи и произнести волшебное заклинание. Пойдем, Машенька, нам надо подготовиться. Как только взошла луна, Лионелла дала Маше ключик и велела повторять волшебные слова: — Расступись, черный лес, Возродись страна чудес! Гули, мули, парабеллы, Снять заклятие Гразеллы! Ключик сверкнул и окрасился в золотой цвет. — Подействовало, — обрадовалась Лионелла. – Прощай, Машенька! Спасибо тебе большое. Обязательно передай Денису, чтобы они никогда больше так не делал, иначе злая Гразелла может уничтожить мою страну! — Хорошо, прощай! – помахала ей рукой Машенька. Фея летела через черный лес, над черным болотом и, наконец, добралась до топкого острова. Ночь еще не закончилась, и злая Гразелла спала в своем дворце. Осторожно подкралась Лионелла к темнице, где высыхал Серебряный ручей, вставила в замок волшебный ключик и прошептала: Тараган-бараган, Ветры, бури, ураган, Надо мной замрите, Темницу отворите! В тот же миг темница открылась, и Серебряный ручей вырвался на свободу. — Лионелла, это ты! Как я рад! — Скорее, бежим, пока не наступило утро, а не то Гразелла проснется и нам не сдобровать! Они торопились через леса, поля и горы, и, наконец, добежали до Цветочной страны. Серебряный ручей погладил высохшие цветы, и они подняли свои головки. Он брызнул на увядшие листья деревьев, и они стали свежими и изумрудными. Ручей пробежал по черной траве, и она снова поднялась и зазеленела. Над Цветочной страной зазвенели птичьи голоса, заиграло теплое солнышко и запорхали бабочки. Под голубым небом снова зацвел всеми красками пестрый цветочный ковер. Лионелла окружила свою страну волшебным заклятием, чтобы злая колдунья никогда больше не смогла украсть Серебряный ручей. А мальчик Дениска с тех пор никогда больше не брал без спроса чужие вещи. Он навсегда запомнил, что даже самая обычная безделушка, взятая без разрешения, может стать причиной большого горя.

Не пропустите увлекательную Олимпиаду Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит с 12 октября по 2 ноября 2021 года. Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров. Олимпиада проходит при поддержке национального проекта «Культура» и знакомит учеников и их родителей с возможностями Национальной электронной библиотеки.

Олимпиада по литературе для 1-9 классов октябрь 2021

Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 1, 2, 3 и 4 класс

Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.

В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.

И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.

2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок

3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

Книжные памятники

Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.

1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун

2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение

3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв

Средства выразительности

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».

Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.

3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.

К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня

1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»

2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»

3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

Тайный автор

Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.

1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто

2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.

Рифмы

Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.

1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал

Сказочная вечеринка

Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол

Недавно на сайте прошла Олимпиада по экологии 2021 год для 1-9 классов

Happy

71

Sad

31

Excited

136

Sleepy

18

Angry

38

Surprise

25

Детское воровство — один из самых пугающих для родителей типов трудного поведения. Почти каждый ребенок хотя бы один раз в жизни пробует взять не принадлежащую ему понравившуюся вещь. Во многом от реакции взрослых зависит, чем станет для ребенка эта ситуация — новой ступенькой в понимании границ и правил человеческого общения или представлением о себе как о преступнике.

Детское воровство

Обычно под воровством родители понимают фактически каждый случай, когда их ребенок (особенно приемный!) без спросу берет чужую вещь. Очень важно для взрослых помнить, что воровство как таковое имеет ряд принципиальных признаков, которые будут рассмотрены ниже, и не надо торопиться с «ярлыками» и с трагическими выводами.

Почему ребенок берет чужое: 8 причин

Причин того, что ребенок берет без спроса не принадлежащие ему вещи или ценности, может быть достаточно много. Назовем их.

Неосведомленность. До определенного возраста дети не владеют понятиями «свое» и «чужое». Если никто из взрослых не ставил специально задачу научить ребенка следовать правилу «чужое без спроса брать нельзя», то вплоть до выхода в широкую социальную действительность (обычно это школьный возраст) ребенок может иметь весьма смутные представления о «собственности».

Дети, растущие в детском доме, не имеют «своего» и, соответственно, не понимают, что такое «чужое». При общественном укладе жизни все вокруг общее, поэтому взять без разрешения вовсе не значит «украсть». Наоборот, «кто первый взял, того и тапки». Кроме того, у детей из детского дома или из неблагополучной семьи иные представления о деньгах, их ценности и о том, откуда они берутся, чем у их приемных родителей. Разница в представлениях, опыте и моральных нормах приводит к тому, что с точки зрения ребенка будет непонятна сила переживаний приемной семьи в случае, если он «просто взял» то, что ему приглянулось.

Клептомания, которой опасаются некоторые родители, слышавшие о таком психическом нарушении, — это не особенность детей из неблагополучных семей, а болезнь. Заболевание это достаточно редкое, генетически не наследуемое и от социального происхождения не зависящее. Диагностируют его психиатры. За многолетнюю практику работы с приемными детьми авторы данной книги не сталкивались с ней ни разу, хотя достаточно много имели дело с невротическим и прочими формами «детского воровства».

Невротическое воровство. Воровство этого типа может встречаться у детей, переживших психологическую травму, не уверенных в своем нынешнем положении, испытывающих страх перед будущим, имеющих низкую самооценку. Это своего рода попытка заполнить «черную дыру» беспокойства, вызванного дефицитом любви в прошлом, обычно в раннем детстве.

Удовольствие, связанное с чувством риска, азартом и присвоением желаемого временно заполняет внутреннюю пустоту. Но поскольку это лишь замещение реальной потребности, оно насыщает ненадолго. После пережитых эмоций наступает желанное успокоение, тревога на время отпускает. Однако позже она возникает вновь, усугубленная чувством вины и ощущением, что «я плохой».

В некоторых случаях дети в семьях, в которых между родителями плохие отношения, бессознательно могут использовать «трудное поведение», в том числе и воровство, как способ объединить родителей.

Демонстративное воровство. Ребенок намеренно нарушает запрет не брать что-либо, хотя прекрасно понимает, что попадется — он словно делает «назло». После раскрытия кражи ведет себя вызывающе, хамит, отпирается, врет в глаза. Скорее всего, это так называемое «протестное поведение». Возможно, ребенок проверяет границы: а что сделают взрослые? И одновременно бросает им вызов: «А ничего вы со мной не сделаете!». Это своего рода борьба за контроль, попытки померяться силами со взрослыми.

Некоторые дети в период адаптации в приемной семье могут таким образом проверять границы и степень надежности отношений: не вернут ли его из семьи в детский дом. Тем более что у некоторых это подкреплено реальным опытом, когда от них отказывались за подобные проступки.

Возможно также, что ребенок таким способом «выбивает» особое внимание к себе. Некоторые дети, лишенные любви и заботы, приходят к выводу, что единственный способ привлечь внимание взрослого — разозлить его. Наказание их меньше пугает, чем безразличие. Причем за безразличие они порой принимают обычную сдержанность, особенно если привыкли к крику и побоям.

Повышение значимости. Порой дети связывают наличие каких-либо вещей с чувством собственной значимости, уверенности в себе. Зависть к вещам — проявление чувства собственной малоценности, которая часто бывает у детей, отвергнутых кровными родителями. В подростковой среде жесткие правила: если у тебя нет того, что есть «у всех наших», ты — «лох», изгой, «белая ворона». То есть для подростков обладание чем-то — еще и способ избежать насмешек и травли, которых они боятся панически. Если ребенок со счастливым детством и прочным домашним «тылом» за спиной чаще способен справиться с такой ситуацией, то приемный ребенок пасует перед социальным отвержением.

Шантаж. Воровать ребенка могут заставлять более сильные сверстники или старшие дети. Это может быть как условие принятия в группу («тебе слабо?!», «ты маленький мальчик, маменькин сынок?»), так и непосредственные угрозы физической расправы, откупиться от которой ребенок может деньгами или вещами.

Научение. Дети, жившие в неблагополучных семьях, делают то же, что делают взрослые. Например, если взрослые промышляли воровством, то для ребенка это было обычной жизненной ситуацией.

Кроме того, для детей повторение действий кровных родителей в некоторых случаях может быть способом сохранения семейной идентичности, привязанности к своей семье: «Я поступаю, как папа».

Собственно воровством можно считать спланированное присвоение чужого имущества ради его материальной ценности, в случае, когда человек знает о социальном и моральном запрете на такие действия, осознает степень вреда для жертв кражи и возможность наказания для себя. Важно также учитывать возраст человека и его способность понимать свои действия и контролировать их.

Почему приемный ребенок ворует

Получается, что во многих случаях, когда ребенок берет чужое, это не является воровством. Переживания взрослых могут быть вызваны не столько самим поступком ребенка, сколько их собственными страхами или особенностями социальной ситуации, например, когда окружающие осуждают семью и ребенка.

Опасения, что воровство связано именно с тем, что ребенок приемный, имеют под собой основания. Только гены тут ни при чем. Моральное развитие непосредственно связано с опытом благополучной привязанности. В основе «голоса совести» лежит не столько страх наказания, сколько боязнь утраты любви и уважения близких, а также способность сочувствовать другим людям.

Большинство детей, воспитывающихся в благополучных собственных семьях, к старшему дошкольному возрасту знают о том, что такое «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо». Однако сначала они просто «не хотят расстраивать маму», «не хотят поссориться с папой». Следовать моральным нормам самостоятельно и осознанно, по «внутреннему закону совести», дети становятся способны значительно позже, примерно к 12 годам.

Кроме того, способность контролировать себя, свои спонтанные побуждения, в том числе взять желаемое, формируется также примерно к этому возрасту. Это связано не только с социальным и интеллектуальным развитием ребенка, но и с развитием его нервной системы.

Если же у ребенка раннее детство было неблагополучным, бывают задержки и в развитии совести: ему трудно сочувствовать другим и беречь их чувства, потому что у него не было такого опыта. У него не было отношений, которыми он бы дорожил больше всего на свете, поэтому сиюминутная ценность понравившейся вещи оказывается на первом плане.

Задержки в интеллектуальном развитии, повышенная тревожность и нестабильность нервной системы — это и все вышеперечисленное означает, что для приемных детей может потребоваться, во-первых, значительно больше времени для того, чтобы научиться правильному поведению, а во-вторых, дольше требуется внешний контроль со стороны взрослых. Под «контролем» подразумевается не подозрительность в отношении ребенка и враждебное отношение к нему, а создание системы четких требований и поддержки ребенка в процессе усвоения новых правил жизни.

Кроме того, если причиной присвоения чужого является не меркантильность, а иные описанные выше причины, нужно бороться не с внешним проявлением проблемы, а с ее источником. Решать проблемы невротизации, утраты, желания ребенка сохранить связь со своей кровной семьей и т.д. Тогда проблема «воровства» со временем исчезнет за ненадобностью, поскольку будет найден другой, более удачный способ решения реальных трудностей, существовавших в жизни ребенка.

Что делать, если ребенок ворует

Ребенка поймали на воровстве. Что делать родителям?

Осознавать реальный эффект своих действий. Сталкиваясь с трудным поведением ребенка, особенно изо дня в день, взрослые могут испытывать разные чувства, иной раз даже срываться. Но если речь идет об осознанном поведении взрослого человека, необходимо спросить себя: какова моя цель? Какую информацию получит от меня ребенок? Физическая расправа, безусловно, учит ребенка тому, что лучше не попадаться на своих проступках, а также тому, что когда родители в гневе, они кричат и дерутся. Но это не научит ребенка пониманию того, почему именно воровать нельзя. И уж тем более не научит его не делать этого. Скорее он научится более тщательно скрывать свои проступки от конкретных людей. Поэтому после любого эмоционального взрыва нужно начать планировать формирование изменений в поведении ребенка.

Собрать полную и непредвзятую информацию о том, что произошло. К сожалению, к детям из детского дома существует предвзятое отношение, и ребенка могут обвинить несправедливо.

Помнить, что ребенок, совершивший проступок, не преступник. Случившееся — шанс для него освоить некоторые важные правила человеческого общежития. Навешивание «ярлыков» приводит к «социальному гипнозу», лишая ребенка выбора в будущем: ведь он уже вор, чего тут думать-то?

Искать подлинные причины. Постараться понять, какова эта ситуация с точки зрения ребенка, каковы были его намерения и как он понимает результат. Для этого нужно внимательно и спокойно его выслушать. Также важно знать жизненную историю ребенка, потому что кроме того, как ребенок сам объясняет свое поведение, имеют значение объективные проблемы и особенности развития.

Учитывать возраст и особенности развития ребенка. Часто взрослые терпимо относятся к тому, что ребенок отстает в росте или в учебе, но не могут перенести задержки в развитии совести. На самом деле это такая же зона развития, как и другие. Ребенок, чей биологический возраст 12 лет, в моральном отношении может соответствовать 6 годам. И родителям, которые занимаются его воспитанием, придется исходить в своих действиях из этой реальности.

Подробно и понятно объяснить ребенку, чем именно плох его поступок. Почему нельзя брать чужое без спросу, даже если хочется. Рассказать напрямую или через сказки/игру, что чувствует тот, у кого украли что-то: унижение, обиду, как ему плохо. Что теряет в отношениях с людьми тот, кто берет чужое. Объяснить, что желание взять чужое посещает в детстве всех людей, и как люди это преодолевают, и т.д.

Предложить выход из ситуации. Возмещение морального и материального ущерба (насколько это возможно) для пострадавших. Обязательно надо вместе с ребенком попросить прощения (объяснив, зачем!), при этом не позорить публично и не бросать его одного в этой ситуации. Найти способ, как сам ребенок может возместить нанесенный ущерб: вернуть, сделать своими руками новое, отдать свое взамен растраченного и т.д.

Выразить уверенность (не требовать обещаний, не угрожать, а именно выразить твердую уверенность), что в будущем ребенок научится справляться с соблазном взять чужое. Очень важно, чтобы родители четко выразили свою позицию: «Ты наш ребенок. Мы плохо относимся к этому конкретному действию, но не к тебе. Ты нам дорог, поэтому мы будем добиваться того, чтобы ты научился поступать иначе».

Своим собственным поведением выражать уважение к собственности, в том числе к вещам самого ребенка, спрашивать разрешения, не рыться в его вещах. И не провоцировать ребенка, оставляя на видном месте деньги и ценности, пока не будет уверенности в том, что ребенок научился справляться с ситуацией.

Решать подлинные проблемы ребенка, которые стоят за воровством. Если родители не могут понять, что движет ребенком, стоит обратиться к детскому психологу.

Верить в своего ребенка. Быть на его стороне не означает отрицания проблемы, но свидетельствует о том, что сам ребенок и отношения с ним для родителей важнее, чем отдельные, даже серьезные проблемы в его поведении.

  • Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать кто написал автор
  • Рассказ о том что нельзя брать чужое без просо и врать из какой сказки
  • Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать из какого произведения строки
  • Рассказ о том что нельзя брать чужие вещи
  • Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать кто написал какое произведение