Рассказ о телефонном разговоре

Е1.ru продолжает проект что меня бесит, в котором представители разных профессий говорят об изнанке своей работы. наш новый герой

Турагентов очень бесит, когда их считают бездельниками

Е1.RU продолжает проект «Что меня бесит», в котором представители разных профессий говорят об изнанке своей работы. Наш новый герой — турагент. Она честно рассказала о том, как клиенты «пьют кровь» и готовы подать в суд из-за не такого цвета полотенец в отеле, и о людях, которые тратят кучу времени менеджера, а потом пропадают с горизонта. Публикуем её рассказ от первого лица.

Рассказ о телефонном разговоре

Да мы не справочное бюро!

— Есть такое убеждение, что менеджер по туризму гребёт деньги лопатой и ничего при этом не делает. Весь, вот вообще весь негатив, что бы там ни натворил туроператор — виноват как раз менеджер. Перенесли рейс на сутки — претензия к нам, хотя это вообще задержка авиакомпании по каким-то причинам. «Деньги я вам отдал, вы мне их возвращайте». Хотя менеджер их сразу же переводит туроператору.

Все думают, что это лёгкая профессия, и вообще многие люди не особо её ценят и уважают. Часто нас используют как справочное бюро: «А сколько примерно будет стоить дней на 10–15 дней в отель 5 звёзд в Египет съездить?» Для них это так просто спросить, для любопытства, а для менеджера по туризму — трата времени. Надо посмотреть отель, вылеты и так далее.

Но особенно бесит, когда клиент обращается к нам с целым списком требований: «Нам надо в Доминикану, чтобы вот такой отель и вот такой-то пляж, чтобы семье с детьми подходило» — а в результате тур не покупает.

«И вот ты всё подбираешь, ведётся диалог на протяжении какого-то времени, а потом человек уходит в закат. И так происходит раз пять»

И вот на его шестое обращение ты не выдерживаешь и спрашиваешь: «Я вам тур подбирала несколько раз, почему вы потом пропадали?» И слышишь феноменальный ответ: «Да вы знаете, просто у меня подруга открыла своё турагентство. Но у неё ещё такой маленький опыт, а вы такой хороший специалист, так здорово подбираете, поэтому я спрашиваю всё у вас, а бронирую у неё».

Это бесит! Мы же тратим свои деньги на рекламный тур, на своё обучение, следим за концепциями отеля. И в итоге люди на этом просто наживаются.

Рассказ о телефонном разговоре

«А чего так дорого? У меня соседка летала за 4000 рублей»

Бывают чересчур требовательные клиенты: «А там в номере есть ковровое покрытие? А какого оно цвета? Как вы не знаете? Что вы вообще о туризме знаете?» Или: «А посчитайте мне отдельно в Таиланд, отдельно перелёт и сравните, как мне дешевле — пакетным туром или через Booking».

Это такие туристы-вампиры, которые начинают доставать с самого начала и будут пить кровь до самого вылета. Ты будешь вычёркивать дни в календаре до того дня, пока они не уедут.

Реальный случай: этот «вампир» улетел и в четыре часа ночи начал мне названивать, писать сообщения: «Вас нигде нет». Как оказалось, он не мог найти туроператора с табличкой. По его мнению, менеджер по туризму должен был прилететь в Египет и вместе с ним искать встречающего. Серьёзно?

«Мы всем всё должны! «Рейс задержали, пересчитайте нам его!» Отвечаешь, что это чартерный рейс, его не пересчитывают»

Есть ещё такая категория, как турист-понос. Это такие люди, которые рассказывают про свои болячки. Про всё, что случалось с ними и их детьми на отдыхе. Сколько раз тошнило, в какой форме и где, чем лечили и как быстро это помогло.

И про неадекватных любителей скидок. Приходит клиент, посчитали ему горящий тур, и вот он говорит: «А что так дорого? Вот у меня соседка в 1998 году летала за 4 тысячи рублей в Египет, а сейчас-то что за цены?». Или: «У меня коллега два года назад как-то вот слетал с семьёй за 50 тысяч». Ну да, слетал. Но когда это было-то? С этого времени всё поменялось уже давно.

«И вот она пьёт и пьёт кровь! Ещё в суд собралась»

Есть такие категории туристов, вроде тех клиентов, которые подкидывают волос в суп в ресторане, чтобы бесплатно поесть.

Вот была у нас туристка. Бронировала по программе кешбэка с картой «Мир», всё было чисто, прозрачно. Она заплатила этой картой, и ей вернулось 20% стоимости тура. Пришла уже в последний момент. Мы с трудом, но нашли двухместный номер, в котором она будет жить одна. Но вот она вернулась недовольная, потому что на каком-то сайте увидела более низкую цену на этот санаторий. Где она увидела — непонятно. И вот она пьёт и пьёт нам кровь, поскольку уверена, что переплатила.

«Ходила жаловаться в Роспотребнадзор, её там корректно послали. Но эта женщина не успокоилась. Написала претензию туроператору, хочет судиться»

Есть ещё такие люди, которые покупают виллу по определённым критериям на определённый бюджет. Всё чётко по их требованиям, и вот они приезжают и говорят: «Ну нет, мы жить здесь не будем, потому что здесь не два санузла, а один». Но это не оговаривалось! Клиенты требуют немедленно этот вопрос решить, а доплачивать, конечно, не хотят.

Приходится прилагать массу усилий, чтобы не идти на конфликт. Кажется, что люди намеренно всё это делают, чтобы улучшить себе отдых.

Рассказ о телефонном разговоре

«Узнаю всё про вашу шарашкину контору»

Есть такие туристы, которые угрожают. Вот что-то пошло не так, и начинается… Выбрали тур, но рейс на него в итоге отменили. Причём до этого летали, а потом отменили, так вышло. И вот такой наезд: «Что ты предлагаешь?» Отвечаю, что есть два варианта: деньги на депозите, можно либо вернуть их, либо выбрать другое направление.

Дальше — больше: «Нет, мы хотим только туда! И вообще сейчас я напишу в Следственный комитет! Напишу лично на тебя, как на мошенничество в особо крупном размере». Объясняю, что ни в чём не виновата, что их деньги я тут же перевела туроператору, у меня их нет. На что слышу: «Мне вообще интересно, как это раскрутится, найти концы и узнать всё про вашу шарашкину контору». И вот так угрожают посадить, вышибая свои деньги, которых у нас нет!

Топ-10 ситуаций, которые больше всего бесят турагента:

— когда клиент всё выспрашивает, после чего уходит в закат;

— когда просит детально расписать тур и несёт это предложение в другое агентство (ещё и рассказывает об этом!);

— когда психует из-за коврика «не того цвета в отеле»;

— когда туристы говорят много лишнего и тратят время менеджера;

— когда говорят: «А что так дорого? Вот пять лет назад же было дешевле!»;

— когда все «косяки» туроператора вешают на турагента;

— когда хотят подавать в суд на турагента из-за задержки чартера;

— когда называют турагентов бездельниками;

— или считают турагентов няньками, которые должны чуть ли не за руку водить;

— когда клиенты звонят среди ночи.

Узнать много интересного об изнанке других профессий можно в нашей рубрике «Что меня бесит». В предыдущих сериях о подноготной своей профессии рассказывала стюардесса — как пассажиры изменяют в туалете самолёта, стриптизерша — о жадных мужчинах и сексе за деньги, а также полицейский, парикмахер, учитель и другие.

Если вы тоже готовы честно рассказать об изнанке своей профессии, пишите на почту i.akhmetshina@iportal.ru с пометкой «Что меня бесит».

Рассказ о телефонном разговоре

Рассказ о телефонном разговоре

Случаями с мошенничеством, когда преступники дистанционно присваивают себе чужие деньги, уже никого не удивишь. В сводках практически каждый день появляются рассказы о потерявших денежные средства жителях Иркутской области. Но иногда случается и так, что одних и тех же людей обманывают дважды. Неужели людей не учит жизнь, или преступники стали настолько хитрыми и продвинутыми? Попытаемся разобраться в этом вместе с управляющим Отделением Иркутск Банка России Игорем Коржуком.

— Итак, Игорь Дмитриевич, как же происходит, что люди, уже потеряв однажды деньги, вновь становятся жертвами мошенников?

— Многие просто верят в ту историю о воронке и снаряде. Мол, дважды меня уже не обманут. Люди надеются, что кто-то действительно поможет вернуть деньги. Но в реальности снова попадаются в сети мошенников. Предположим, что вы уже в числе пострадавших, потеряли свои средства, проявив невнимательность и поверив преступникам. Например, связались с продавцом несуществующего товара, доверили деньги лжеброкерам или вас убедили, что если не назовете данные карты в телефонном разговоре, то потеряете деньги. Но именно это и произошло, когда вы раскрыли конфиденциальную информацию мошенникам. Так вот некоторые после произошедшего пытаются вернуть свои деньги с помощью каких-либо компаний и таким образом сами же находят в сети мошенников. А кому-то злоумышленники звонят сами, уже зная о случившемся, и предлагают свою «помощь».

— А как понять, что это мошенники?

— Если вы уже пострадали от действий мошенников, то нужно обращаться в полицию, а не искать «специалистов по возврату денег» в сети. При поиске таких «интернет-помощников» вы найдете огромное количество яркой и достаточно агрессивной рекламы вроде «Обманули мошенники? Поможем!» или «Незаконно списали деньги? Вернем!». Хотя скорее всего они окажутся на деле такими же злоумышленниками, общение с которыми однажды для вас уже закончилось потерей средств. Конечно, они будут создавать видимость работы и того, что действительно хотят вам помочь, но главной целью все же будут деньги. Так, например, может выясниться, что для возврата нужна оплата услуг юриста, комиссии за переводы денег или какая-либо выдуманная страховка. Реальной помощи не будет, и вы снова потеряете деньги.

— Многие получают сообщения: «Вам положена компенсация» или «Перейдите по ссылке для возврата денежных средств». Это тоже мошенники?

— Злоумышленники используют массовую рассылку. В этом случае высокая вероятность того, что сообщение дойдет до нужного адресата. Человек ведь действительно может предположить, что кто-то вспомнил о его деньгах и решил помочь. Но после перехода по ссылкам и звонков на указанные номера компенсации никто не получит. Вам, как я уже говорил, предложат оплатить какую-нибудь комиссию или страховку под предлогом возврата средств.

— Насколько высока вероятность того, что человека обманут во второй раз?

— Здесь все зависит от человека. Степень доверчивости некоторых настолько высока, что они позволяют мошенникам «водить их за нос» по несколько дней. Например, вчера по сценарию на него пытались оформить кредит, а «доброжелатели» по телефону помогли ему избежать этого. Сегодня его деньги переводят на «безопасный» счет, а завтра, если верить телефонному собеседнику, все средства с компенсацией вернутся ему на карту. Так у человека и наступает «День сурка», как в известной комедии. Каждый день он просыпается в надежде вернуть свои деньги, но на деле только переводит их мошенникам. При этом злоумышленники звонят с разных телефонов, постоянно требуют пароли из смс и данные карт, просят выполнять все операции как можно быстрее, чтобы не дать человеку прийти в себя.

—  А как сами мошенники находят потенциальных жертв? Выходит, что у них есть персональные данные?

— Получить к ним доступ мошенники могут разными способами. Но нужно помнить, что часто люди сами оставляют свои персональные данные в сети и не придают этому значения. Возьмем простой пример — социальные сети. Добыть данные из них для мошенника не составит труда, пролистав ленту. Многие сегодня ведут свои аккаунты, раскрывая подробности личной жизни. Некоторые даже делают фото нового паспорта или карты, сообщают об утере карты, пишут о том, что пострадали от действий мошенников, и вступают в соответствующие группы. Добавьте сюда распространенные онлайн-игры, акции, тесты, конкурсы, где обещают призы, а при этом просят указать ваши данные. Нужно внимательно относиться к тому, где и зачем вы оставляете информацию о себе в сети.

— Получается, что частично мы можем защитить себя сами, верно?

— Конечно, достаточно помнить несколько простых правил. Пользуйтесь надежными паролями на всех устройствах, никому не передавайте свои платежные карты и контролируйте все операции по ним. Это можно сделать, подключив смс или пуш-уведомления в мобильном банке. Вводите данные карт только на страницах официальных магазинов и платежных систем. Нужно внимательно следить и за электронной почтой, куда могут приходить письма с подозрительными ссылками. А все проверенные сайты сохраняйте в закладках — это обезопасит вас от «фишинговых» ресурсов, имитирующих популярные площадки и крадущих персональные данные. Иначе впоследствии их могут использовать для звонков и сообщений. Даже минимальной информации для начала разговора с потенциальной жертвой мошенникам вполне хватает. От дистанционной кражи вы можете защитить себя сами и уж тем более не поверить мошенникам во второй раз.

Сайт «Ирк.ру» в Иркутске

Отделение по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Разведчица Тамара

Разведчица ТамараГлава администрации Советского района Рустем Рахматуллин и депутат Госсобрания — Курултая РБ Салават Хусаинов поздравили с 95-летием ветерана Великой Отечественной войны Тамару Казакову.

Тамара Дмитриевна рассказывает, в 1943 году, в возрасте 17-ти лет была призвана в армию. Тогда училась на втором курсе нефтяного техникума. С февраля по сентябрь 1943 года она была курсантом Военного авиационного училища разведчиков (ВАУР), которое находилось в Давлеканово.

— Мама с ума сходила — брат на фронте, меня в училище. Младшая сестрёнка с ней осталась. Первый выпуск собирали со всей страны. Наш выпуск — второй, все из Башкирии: Бибинур из Стерлибашево, Лилька Коновалова из Уфы, Владимирцева из Стерлитамака, Муська Косенкова – моя близкая подруга, — вспоминает Тамара Дмитриевна.

После окончания ВАУР она попала на Западный фронт – в восьмую отдельную роту Аэрофотослужбы в составе первой Воздушной армии.

— Старшину роты после ранения прислали из госпиталя. Она нас увидела: «Девчонки, вы куда, цыплята?!» А мы говорим: «Куда пошлют». Военную присягу приняли, — говорит ветеран.

Ее боевой путь: Вязьма, Смоленск, Белоруссия, Литва, Польша, Восточная Пруссия. Завершился он в 1945 году в Кенигсберге.

Между музыкой и математикой

Между музыкой и математикойВыпускница лицея №106 «Содружество» Лилия Прозорова сдала ЕГЭ на 100 баллов по физике и математике.

Как ей это удалось, чем запомнятся школьные годы, о планах на будущее и многом другом, — наша беседа.

— Можно предположить, что ты отличница и целенаправленно шла к высоким результатам все эти годы?

— Верно только первое: я всегда училась хорошо. Но до 10 класса моим главным увлечением была музыка — я собиралась стать профессиональным пианистом. Сначала училась в музыкальной школе №10, затем мне предложили поступить в школу при училище искусств. Математика не вызывала у меня какого-то интереса, было немного скучно. Но когда я пошла в физико-математический класс, все изменилось.  Здесь давали более углубленные знания, мне стало интересно. Это был определенный вызов. Татьяна Анатольевна Шипова помогла раскрыть мой потенциал. Я, конечно, подозревала, что у меня неплохие задатки, но успехов на олимпиадах не было.  За два же  последних года я стала победителем регионального этапа ВОШ по математике и русскому языку, победителем Объединенной межвузовской олимпиады школьников по математике,  призером регионального этапа ВОШ по физике, обладателем дипломов различных отраслевых и вузовских олимпиад.  

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ

Школа останется в памяти выпускников самым светлым воспоминанием, несмотря на то, что не все порой было гладко. Отзвенел последний звонок, прозвучали  напутствия. А сейчас ребята делятся планами на жизнь и, конечно же, выражают слова благодарности в адрес учителей.

Роксана Нурутдинова, физико-математический лицей №93:

— В нашем лицее дают очень хорошие знания по физико-математическому профилю. Учиться было нелегко: много факультативов, практически каждую неделю мы принимали участие в очных или заочных олимпиадах,  но это с лихвой окупилось при выпуске высокими баллами на ЕГЭ. Педагоги создали добрую, искреннюю атмосферу. Сочувствовали нам, видя, как уставали, сдавая экзамены. Покидаю альма-матер с чувством огромной благодарности всем, но особенно теплые отношения сложились с преподавателями Антониной Ивановной Рюминой и Галимой  Исмагиловной Янчуриной.

А собираюсь поступать в УГНТУ, наш вуз – опорный, авторитетный. Зачем искать счастья «на стороне», как говорится, где родился — там и пригодился. А еще родителей жалко бросать, знаю, как они за меня переживают. Грустно расставаться  с ребятами и педагогами, но впереди целая жизнь, надеюсь, что все у нас сложится как нельзя лучше.

Двойной успех

Двойной успехТригонометрия, стереометрия, планиметрия, логарифмическое неравенство и даже сложное задание с параметром, которое по всей стране решают лишь единицы, ему оказались по зубам. Выпускник школы №128 Илья Толстобров, набрав «сотку» на ЕГЭ по математике, также взяв самую высокую планку на экзамене по физике, по итогам промежуточных результатов стал третьим мультистобалльником в Уфе.

Мы встретились с юношей в день его последнего ЕГЭ по информатике. После четырехчасового умственного труда он был немногословен, но тут же мобилизовался и поделился слагаемыми своего успеха.

  • Никакого секрета нет. Немного удачи и усердная работа.

А главное, надо знать, как готовиться и на что обратить внимание, тогда все обязательно получится, – считает Илья Толстобров.

Крепкий фундамент заложила первая учительница Галина Макарова, благодаря чему мальчик был зачислен в класс технологического профиля, пробники решал под руководством педагогов Зинаиды Галимовой и Александра Золотухина.

  • Уроки репетиторов брал?

– Никогда! Готовился самостоятельно по четыре часа три раза в неделю, а также нашел в интернете очень эффективные и недорогие онлайн-курсы и занимался по ним. Кроме этого участвовал в олимпиадах, по полдня занимали школа и домашние задания.

Герои – города и люди

Герои – города и людиТрагедия войны в лице отдельно взятого уфимца и города в целом – об этом повествует фильм «Уфа – город-герой труда», премьера которого состоялась в кинотеатре «Родина».

— Основная идея этого проекта в том, что столице в прошлом году присвоен статус города трудовой доблести и славы. Когда мы приезжаем на вокзал, диспетчер объявляет: это город-герой Москва, Волгоград. Уфа тоже принимала активное участие, ковала победу, не меньше других пострадали наши земляки, — объяснил автор и продюсер проекта Артем Валиев. — Не секрет, что каждый третий танк был заправлен уфимским бензином, каждый четвертый самолет летал на уфимских двигателях. Работа в тылу сыграла большую роль в победе, но об этом незаслуженно забыто, на наш взгляд. Если художественные образы больше воспевают именно боевые подвиги, то трудовые все-таки оставались на втором плане. Поскольку мы отметили 75-летие Победы и тема Великой Отечественной войны продолжает досконально изучаться, мы решили обратить внимание на Уфу, тем более это столица нашей республики, и мы заинтересованы в том, чтобы привлечь к ней внимание не только жителей региона, но и страны в целом. Рассказать историю и для молодежи, потому что в отличие от старшего поколения ее мало кто знает.

Лента повествует о жителях республики, которые во время Великой Отечественной войны встали за станки, рыли окопы, ухаживали за ранеными бойцами. Каждая новелла – рассказ о героической трагедии уфимца тех лет. Победа ковалась в тылу, но достигалась напряженным трудом, без сна и отдыха. Работали на эвакуированных предприятиях в основном женщины и дети, потому что их мужья, отцы ушли на фронт. Во многих городских школах и учреждениях разместились эвакогоспитали, куда с различных фронтов в санитарных вагонах привозили раненых. Здесь бойцов спешили поставить на ноги для того, чтобы они вновь вернулись в строй.

В ритме вальса

В ритме вальсаСамый долгожданный и незабываемый праздник подвел итоги одиннадцати лет школьной жизни для 654 выпускников района. В школе №157 аттестаты ребятам вручили глава районной администрации Сергей Кожевников и депутат Горсовета Сергей Бубличенко.

— В этот день мы выпускаем во взрослую жизнь наших ребят. Вы — наше будущее. Есть те, которые окончили школу с отличием — наша особая гордость. Желаю вам ставить перед собой амбициозные задачи и решать их. Не важно, какое образование вы выберете. Главное, чтобы вы любили свое дело и были полезны обществу, — отметил Сергей Кожевников.

— Впереди долгий, но интересный путь, который вам предстоит пройти. Желаю удачи на выбранном пути. Ну а главная ваша поддержка и опора – ваши родители. Работайте в тандеме — и все получится, — сказал Сергей Бубличенко.

Позади экзаменационная пора. Традиционно самыми популярными ЕГЭ у выпускников стали физика, информатика и обществознание. Также в этом году, в связи с востребованностью медицинских профессий, возросло число желающих сдавать химию.

Заработать 100 баллов удалось двум выпускникам. Выйти на максимальный результат по географии ученику школы №87 Тимуру Тимерханову помогла преподаватель Гульнара Баширова, а Арслан Валеев из лицея № 60 им. М.А. Ферина заработал высший балл по физике.

И до нас дошел ремонт

И до нас дошел ремонт«Когда отремонтируют улицу Армянскую?», «Это одна из основных дорог, ведущих «в гору», почему смотрят только центральные улицы района?» – так отреагировали в соцсетях демчане, когда начался ремонт на Ухтомского. Но представители администрации заверили – в начале лета строительная техника заедет и на Армянскую.

Я живу в той части Демы, которая в народе называется «гора», каждый день езжу на работу по этой улице и не понаслышке знаю о состоянии дороги. Особенно это чувствовалось по весне, когда вместе с талым снегом утекал и асфальт  – «Форд» с низкой посадкой то и дело бился о колдобины и ямы. Службы по благоустройству, конечно, пытались всячески латать их, но это спасало лишь на время…

И вот пару месяцев назад на пересечении улиц Армянской и Якуба Коласа появились знаки с указателями и предложением альтернативных вариантов проезда. Радости жителей не было предела.

– В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в этом году в районе обновляются две улицы: Ухтомского и Армянская. Работы ведутся в обеих точках разными подрядчиками. За вторую отвечает «Башкиравтодор», в надежности которого мы убеждались не раз. Например, в прошлом году они раньше срока сдали Дагестанскую, – говорит начальник Управления коммунального хозяйства и строительства администрации района Эльдар Фахретдинов.

Важные поправки

Важные поправкиВчера, 23 июня прошло завершающее весеннюю сессию заседание Государственного Собрания – Курултая республики, в работе которого принял участие глава Башкортостана Радий Хабиров.

Депутаты регионального парламента приняли в первом чтении проект закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию Башкортостана.

– Важнейшим политическим событием прошлого года стало голосование по поправкам в Конституцию России. Подавляющее большинство жителей Башкортостана поддержали эти изменения, – сказал в своем докладе руководитель администрации главы республики Александр Сидякин. – Сразу после этого стартовала работа по гармонизации действующей Конституции Башкортостана в соответствии с принятыми поправками в основной закон страны.

Указом главы республики была создана специальная Комиссия по разработке предложений о внесении изменений в Конституцию РБ. Поступило  более 170  — от жителей и общественных организаций.

По словам Александр Сидякина, все поправки можно разделить на два блока. Первый включает в себя положения, неразрывно связанные с поправками в Конституцию страны. Второй блок –  правовые нормы, предложенные Комиссией. Они впервые появляются в Конституции Башкортостана и отражают принципы федерализма.

Важные поправки

Важные поправкиВчера, 23 июня прошло завершающее весеннюю сессию заседание Государственного Собрания – Курултая республики, в работе которого принял участие глава Башкортостана Радий Хабиров.

Депутаты регионального парламента приняли в первом чтении проект закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию Башкортостана.

– Важнейшим политическим событием прошлого года стало голосование по поправкам в Конституцию России. Подавляющее большинство жителей Башкортостана поддержали эти изменения, – сказал в своем докладе руководитель администрации главы республики Александр Сидякин. – Сразу после этого стартовала работа по гармонизации действующей Конституции Башкортостана в соответствии с принятыми поправками в основной закон страны.

Указом главы республики была создана специальная Комиссия по разработке предложений о внесении изменений в Конституцию РБ. Поступило  более 170  — от жителей и общественных организаций.

По словам Александр Сидякина, все поправки можно разделить на два блока. Первый включает в себя положения, неразрывно связанные с поправками в Конституцию страны. Второй блок –  правовые нормы, предложенные Комиссией. Они впервые появляются в Конституции Башкортостана и отражают принципы федерализма.

Спасатели культурного наследия

Спасатели культурного наследияПосле занятий студентка Татьяна Явная могла бы пойти в кафе или «зависнуть» в социальных сетях, а каникулы провести в праздном ничегонеделанье. Но наша героиня выбрала для себя другой досуг – она доброволец археологического волонтерского центра «Тамга» при Национальном музее, и ее миссия – помочь сохранить уникальное наследие родного края.

У волонтеров центра —  несколько направлений деятельности. Вместе с друзьями Татьяна участвует в организации мероприятий, популяризирующих науку, помогает осуществлять мониторинг состояния археологических объектов, осваивает азы  проектирования, проводит научные исследования, в том числе и в поле.

 — Для меня волонтерская деятельность стала началом профессиональной карьеры, — говорит магистрант ИИГУ БашГУ Александр Кутуев. – Археология и охрана культурного наследия, на первый взгляд, кажется чем-то оторванным от повседневной жизни. Но это не так, она очень значима  в системе  культурно-ментальных устоев общества.

Из последних проектов Татьяне и Александру больше всего запомнился Международный научный симпозиум «Золотоордынские мавзолеи Башкортостана в контексте культуры тюрских народов», проходивший в Уфе в апреле.  Ребята участвовали в организации крупного научного мероприятия и познакомились с ведущими учеными из разных регионов страны и зарубежья. Если они планируют развиваться в данном направлении, но такой опыт им очень поможет. 

02 июня 2021 Время прочтения статьи: 8 минут


17961

Рассказ о телефонном разговоре

Для создания доверительного контакта с клиентом используют специальные приемы. Что это за техника общения и как расположить покупателя к себе — расскажем в статье. 

Почему важно установить контакт с клиентом

Многие клиенты не доверяют менеджерам и продавцам. Здесь действует принцип: «все любят покупать, но никто не любит, когда им продают». Часто это связано с негативным опытом общения с консультантами. Поэтому важно найти подход к покупателю еще на этапе знакомства. 

Мнение о собеседнике формируется за 40 секунд, пока клиент оценивает манеру общения, одежду и компетентность менеджера. Из-за особенностей психики изменить первое впечатление трудно: если покупатель почувствует неприязнь, то не воспримет предложения и аргументы продавца, а будет искать подтверждение своим эмоциям. 

TrsDIk0gK9TCBRqHJAgkcM9zgQpkwOOjaDCtefStWtC2ffY8BrS bBCxty8ZfgqHqSisy1XSyXAFa6zKD8OOeFM4l7bF66sOx3nvWL2l u7Hd53Bn4ilW2jl1qXRCGMmBXVDJ8oQ

Чтобы преодолеть барьер и не растеряться в момент диалога, менеджеры пользуются психологическими приемами и используют скрипты продаж. Это подготовленные сценарии разговора с клиентом, правила работы с возражениями, приемы невербального воздействия. Их создают для каждого бизнеса, учитывая его специфику и потребности целевой аудитории.

Этапы установления контакта с клиентом

Работа с новым клиентом — ступенчатый процесс, где нужно продумать каждый шаг. 

Настроиться на разговор

Это подготовительный этап, чтобы отработать скрипт продаж и психологически настроиться на беседу. Подготовьтесь к формальной части разговора: изучите корпоративную этику, придумайте приветствие и презентацию.

Очень важны эмоции и невербалика: интонации, мимика, жесты. Часто люди не понимают, как они выглядят со стороны, поэтому порепетируйте приветствие перед зеркалом. 

Поздороваться и представиться

Первое впечатление начинается с приветствия. Оно может быть нейтральным — «Добрый день», или немного эмоциональным — «Здравствуйте, рад вас видеть». Затем расскажите, кто вы, чем занимаетесь и как можете помочь. Сделайте упор на собственную компетентность. Например, не «Я продавец Петр», а «Меня зовут Петр. Я специалист отдела смартфонов» или «Я — Алина, эксперт по краскам для наружных и внутренних работ».

Спросите, как зовут клиента, и в разговоре периодически обращайтесь к нему по имени — это поможет сделать беседу более личной и доверительной. 

Старайтесь не использовать шаблоны — они уместны только при работе с потоком клиентов. Например, специалист горячей линии в клинике может использовать такое приветствие: «Стоматологический центр “Улыбка”, консультант Анна, здравствуйте». А в личных разговорах лучше действовать по ситуации. Если вы знакомы с клиентом, персонализируйте обращение: «Здравствуйте, Сергей Геннадьевич, как обстоят дела с…?».

Задать вопрос

Следующий этап — выявить проблему клиента. Не стоит спрашивать: «Вам чем-нибудь помочь?» — клиент автоматически ответит «Нет», даже если ему действительно нужна помощь. 

Есть два вида вопросов, которые помогут раскрыть потребности и начать диалог:

  • Открытые. Провоцируют развернутый ответ, исключая «да/нет», например: «Подбираете для квартиры или частного дома?», «Какие характеристики важны для вас при выборе?». 

  • Альтернативные. Вопросы в формате «или/или», которые предлагают клиенту выбрать из предложенных вариантов: «Вы согласны ждать доставку из Европы или подберем то, что есть в наличии?», «Какой цвет вам понравился больше: первый или второй?». Такая техника поможет разговорить клиента, уточнить его запрос или мягко подтолкнуть к принятию решения.

Выслушать 

Хороший продавец 80% времени слушает и только 20% говорит. Не спешите выдать весь скрипт сразу: дайте клиенту время подумать над вопросом и сформулировать ответ. Покажите свою заинтересованность — утвердительно кивайте, хвалите выбор, не высмеивайте и не обесценивайте его доводы, не перебивайте. 

Чтобы получить больше информации, задавайте уточняющие вопросы с формулировками: «Правильно ли я понял?», «Как вы считаете?», «Почему?». У клиента появится ощущение, что продавец хочет решить его проблему, а не просто выполняет план по продажам.

Предложить готовое решение

Когда поняли запрос клиента, переходите к презентации: расскажите характеристики товара или услуги, их преимущества в сравнении с другими предложениями. Акцентируйте внимание на выгоде для клиента. Например, можно сказать «Мощность блендера 1 250 Вт». А можно — «С этим блендером вы сможете колоть лед, молоть кофе, измельчать замороженные овощи для детей». Первая формулировка скучная и неинформативная, а вторая — показывает пользу товара и вызывает эмоции. 

Подумайте о сопутствующих товарах: к настенному телевизору можно предложить кронштейн, к ноутбуку — охлаждающую подставку и сумку. Расскажите, как товар решит проблему, например: «Важно, чтобы ноутбук при высокой нагрузке охлаждался, иначе сгорит микросхема». Так клиент увидит заботу и практическую помощь, а не навязывание ассортимента.

Как вступить в контакт с покупателем

Избитые маркетинговые приемы в диалогах вызывают раздражение. Чтобы наладить контакт с клиентом, используйте небанальные способы.

Нейтральная фраза 

Понаблюдайте за клиентом: как он себя ведет, какие товары выбирает. Начните диалог с нейтральной фразы: «Сегодня на эти модели действуют скидки», «Продолжение выставки с другой стороны», «Как вам такой цвет?».

Small-talk

Методика small-talk — это короткий разговор на отвлеченные темы. Такие беседы снимают напряжение, показывают заинтересованность в покупателе, как в человеке. Можно спросить о погоде, как клиент добирался до офиса, предложить отдохнуть и выпить чая, рассказать интересный факт. Главное — проявлять искренний интерес, избегать спорных тем и не нарушать личные границы. 

Пример: «Сегодня такие пробки, это из-за ремонта дороги. Долго добирались?». Контакт с клиентом установлен, можно переходить к стандартному приветствию по скрипту.

Комплимент

К этой технике нужно отнестись осторожно: комплимент может расположить или оттолкнуть собеседника. Обычно похвалу используют для повторных контактов и в B2B сделках. Важно, чтобы комплимент был уместным и естественным. Примеры: «Такая авторитетная компания, как ваша…», «Нам очень пригодится консультация специалиста с таким опытом в закупках, как у вас» «Вы как всегда точно вовремя, как у вас это получается? Я стараюсь, но все равно частенько опаздываю».  

Психологические приемы первого контакта

Их называют маркетинговыми триггерами. Они вовлекают покупателя в разговор, помогают ему раскрыться, а вам — укрепить эмоциональную связь с клиентом. 

Улыбка

Доброжелательная и искренняя улыбка всегда кстати: позитивный настрой располагает и вызывает симпатию. Менеджер, у которого хорошее настроение, продаст больше конкурента с усталым или недовольным лицом. 

PKOEddh0BrbXS5DRDuALyqr69fMhyuuFZu5hMAEgMdl B3N0j5yhqz7hj P5RAfgezGULNel3wWe6kwo9

«Мы-высказывание»

Подчеркните, что вы с клиентом объединены общими целями: «Мы с вами решим», «Наша цель — это…». Такие формулировки помогают покупателю почувствовать причастность к делам и ценностям компании — это вызывает доверие. 

Интонации

Именно интонация расставляет смысловые акценты в предложениях, показывает заинтересованность или отстраненность, помогает управлять эмоциями собеседника. Главные правила: говорите уверенно и четко, выдерживая паузы, чтобы у клиента было время обдумать сказанное. Важные детали можно озвучивать немного громче и медленнее.

Отзеркаливание

Мощный инструмент эмоционального воздействия. Суть отзеркаливания — в повторении позы, мимики, жестов. Если вы проанализируете поведение собеседника и подстроитесь под его настроение, темп и манеру речи, то он почувствует себя комфортно, а напряженный деловой разговор станет намного приятнее.  

5WCbZ0GeDYxFAVuYx6thF390jsu7eK0X2PxvcOgQRRisItR01U2iRHVurGkoXIEetL1ulZOOPlCDdyI4M6to3l7K2Qrj7ZJGVyM3reu1i8k4 h1acKWP7TppJJGj9n2qMQm3I5 H

Особенности установления контакта с клиентом по телефону

Удержать внимание собеседника по телефону сложнее: здесь многие приемы не сработают, а голос — единственный маркетинговый инструмент. 

В телефонных разговорах важны:

  1. Приветствие. Представьтесь: назовите свое имя, должность и компанию, сообщите цель звонка. Клиенты не любят, когда им звонят незнакомые люди, поэтому расскажите, где вы взяли контакты: «Вы оставляли заявку на сайте», «Вы просили перезвонить, когда появится свободное место». 

  2. Знакомство. Спросите, как можно обращаться к собеседнику. Если нужно связаться с ЛПР, выясните должность собеседника или задайте уточняющий вопрос, например: «Подскажите, с кем я могу обсудить вопросы сотрудничества?».

  3. Интерес. Сформулируйте запрос, который привлечет внимание клиента. Пример: «Вы заинтересованы в том, чтобы увеличить эффективность работы сотрудников на 50%?». 

xrdsbum4581dYrLyj4JcKLOygsvlNKr6SXV2Z2omfXsbQ79U91bJk adr rGXl4T0HWsh6D XhHqrSqrU02f2HjHykaTOOyZb7bGX4avpNkhT1F4juJ0n54 Z9SgbRScoumG6EeB

Здесь тоже важно обращать внимание на интонацию, скорость и манеру речи. При личной встрече можно компенсировать ошибки шуткой или обратить внимание на товар. Реанимировать неудачный телефонный разговор почти невозможно. 

Чтобы собирать заявки клиентов из любых источников — звонков, чатов, сообщений — подключите контакт-центр MANGO OFFICE и обрабатывайте все обращения в одном окне. С помощью облачного приложения можно создать контакт-центр под задачи любого бизнеса: понадобится только интернет, компьютер и гарнитура.

Ошибки при установлении контакта с клиентом

Частые причины провала продажи:

  • Слишком близкий контакт. Минимальная дистанция — метр. Если встать ближе, покупателю будет некомфортно, и он уйдет.

  • Навязчивость. Если клиент прервал беседу, не нужно настаивать на продолжении диалога, дайте ему время подумать. 

  • Неправильно подобранный тон. Слишком эмоциональное или холодное приветствие вызывают неприязнь — лучше выбрать нейтральную интонацию, а потом подстроиться под собеседника. 

  • Отталкивающий внешний вид. Менеджеры должны быть опрятными, без неприятных запахов пота или сигарет. Неряшливость вызывает отторжение.

  • Сконцентрированность менеджеров на себе. Человек, которого перебивают, перегружают профессиональными терминами или вынуждают слушать длительные монологи, не захочет ничего покупать. Хорошо, когда персонал вызубрил речевой блок скрипта. Но плохо, когда не научился слушать клиента.

Заключение  

Каждый клиент — живой человек, со своими проблемами и желаниями. Поэтому главное в налаживании контакта — проявить искренний интерес к потребностям клиента, вести себя тактично и уместно. Тогда общение принесет пользу всем: клиент решит свою проблему, а менеджер — выполнит план по продажам. 

Зачем нужны правила этикета телефонного разговора

Правила этикета при общении по телефону формировались годами. Они базируются на результатах тестов, данных психологических исследований, анализе телефонных разговоров. С появлением мобильных аппаратов и их массовым использованием, этикет дополнился новыми пунктами.

По статистическим данным, около 70% деловой коммуникации происходит по телефону, поэтому знание правил этикета телефонных разговоров является одной из составляющих успешного бизнеса.

Соблюдение этикета, вежливое и корректное общение, нейтральная интонация помогут справиться с недовольным клиентом, раздраженным партнером и сохранить контроль над разговором в самой критической ситуации.

Особенности и стандарты

Регламент общения по телефону довольно прост и включает в себя следующие этапы:

  • приветствие;
  • представление;
  • уточнение наличия свободного времени у собеседника;
  • описание сущности проблемы в краткой форме;
  • вопросы и ответы на них;
  • завершение беседы.

Культура переговоров по телефону – одна из важных составляющих делового общения. Специфика телефонной связи определяется фактором дистанционного общения и использованием в работе всего лишь одного информационного канала – слухового. Поэтому соблюдение этических норм, регулирующих телефонное общение, является важным фактором, определяющим эффективность деятельности предприятия и развития взаимосвязей с партнерами.

Этикет делового телефонного разговора при исходящих звонках включает несколько правил.

  • Перед набором необходимо проверить правильность телефонного номера. В случае ошибки не стоит задавать лишних вопросов. Необходимо извиниться перед абонентом, а после завершения звонка еще раз уточнить номер и перезвонить.
  • Обязательным условием является представление. После приветствия со стороны собеседника, нужно ответить, используя приветственные слова, наименование предприятия, должность и фамилию сотрудника, осуществляющего звонок.
  • Рекомендуется предварительно составить план, раскрывающий цель (в виде графика/схемы или в текстовой форме). Необходимо иметь перед глазами описание задач, чтобы можно было фиксировать их осуществление в ходе телефонной беседы. Также не забывайте отмечать проблемы, образовавшиеся на пути достижения той или иной цели.
  • 3-5 минут – среднее время, отводящееся на деловую беседу. Если указанного промежутка не хватило, разумным решением будет назначение личной встречи.
  • Нельзя беспокоить людей звонками рано утром, в течение перерыва на обед или после завершения рабочего дня.
  • В случае спонтанного звонка, который не был оговорен с партнером заранее, обязательным условием является уточнение наличия свободного времени у собеседника и указание приблизительного времени, требующегося для решения вопроса звонящего. Если собеседник занят на момент звонка, можно оговорить другое время или назначить встречу.
  • Завершая беседу, необходимо поблагодарить собеседника за уделенное время или полученные сведения.

При прерывании телефонного разговора перезванивать должен тот, кто был инициатором звонка.

Этикет телефонных переговоров при входящих звонках также включает несколько важных пунктов.

  • Отвечать на звонок нужно не позднее третьего гудка.
  • Осуществляя отклик, требуется назвать фамилию или организацию. В крупной компании принято называть не фирму, а отдел.
  • На звонок, совершенный по ошибке, следует отвечать вежливо, прояснив ситуацию.
  • Материалы, используемые для работы, должны находиться в поле зрения, а план разговора – перед глазами.
  • Следует избегать нескольких одновременных связей. Звонки стоит принимать по очереди.
  • Отвечая на звонок, сделанный с целью критики товара/услуги или работы предприятия в целом, необходимо постараться понять состояние собеседника и принять часть ответственности на себя.
  • Вне рабочего времени рекомендуется включать автоответчик. В сообщении стоит указать актуальную информацию, которая будет полезна всем клиентам.
  • Если сотрудника, которого спрашивают, нет на месте, необходимо предложить свою помощь в передаче ему информации.

Можно выделить и общие принципы осуществления делового общения по телефону.

  • Необходимо заранее готовиться к телефонным разговорам с клиентами, составив план с целями, главными моментами, структурой предстоящей беседы и способами разрешения проблем, которые могут возникнуть в ходе разговора.
  • Брать трубку телефона нужно левой рукой (левшам – правой) после первого или второго сигнала.
  • Необходимо учитывать сведения, относящиеся к предмету разговора.
  • Речь абонента должна быть ровной и сдержанной. Необходимо внимательно слушать партнера и не прерывать его в ходе беседы. Рекомендуется подкреплять собственное участие в разговоре небольшими репликами.
  • Продолжительность телефонной беседы не должна превышать четырех-пяти минут.
  • В случае возникновения дискуссии необходимо брать появляющиеся эмоции под контроль. Несмотря на несправедливость высказываний и повышенный тон со стороны партнера, следует проявлять терпение и стараться спокойно разрешить образовавшийся спор.
  • В течение всего разговора необходимо следить за интонацией и тоном голоса.
  • Неприемлемо прерывать разговор, отвечая на другие телефонные звонки. В крайнем случае, необходимо принести извинения абоненту за то, что приходится прервать общение, и только после этого отвечать на второй звонок.
  • Обязательно наличие на столе бумаги и ручки, чтобы вовремя можно было записать необходимую информацию.
  • Завершить беседу может звонивший абонент. Если прекратить беседу нужно в ближайшие минуты, то закончить ее следует вежливо. Необходимо принести извинения собеседнику и попрощаться, предварительно поблагодарив за уделенное внимание.

После окончания делового разговора некоторое время следует уделить анализу его стиля и содержания, выявлению ошибок, допущенных в беседе.

5 этапов подготовки к телефонным переговорам

Итог переговоров по телефону во многом зависит от планирования. Результативные звонки не могут быть спонтанными. Подготовку и планирование переговоров можно условно разделить на 5 этапов.

  • Информация
Сбор документов и материалов для проведения телефонной беседы.
  • Цель
Определение цели переговоров по телефону (получение информации, назначение встречи).
  • План
Составление плана деловой беседы и списка вопросов, которые предстоит задать.
  • Время
Выбор удобного для собеседника времени.
  • Настрой
Положительный настрой не менее важен, чем планирование переговоров. В голосе чаще всего слышно улыбку, усталость или негативные эмоции, что деловой партнер может приписать на свой счет. Для того чтобы голос был «живым», телефонные беседы рекомендуется вести стоя и с улыбкой!

Действия перед совершением звонка

К важным разговорам следует подготовиться заранее. Чтобы не упустить какой-то момент и не перезванивать по этому же поводу (что создает негативное впечатление), нужно составить перечень вопросов для обсуждения.

Продумайте краткое и внятное содержание разговора, если какие-либо сведения нужно передать через секретаря или посредника.

Приготовьте блокнот и карандаш на случай, если потребуется что-либо записать.

На домашний телефон не принято звонить по деловым вопросам. При необходимости следует предварительно выяснить, удобно ли это.

По возможности следует поинтересоваться, в какое время лучше позвонить на домашний или мобильный телефон. Нелишним будет упомянуть, когда это будет удобно для вас.

Иногда вместо телефонного звонка лучше написать СМС или оставить речевое сообщение на автоответчик.

Повседневный этикет разговоров

Манера ведения беседы с любым человеком — близким или малознакомым — всегда должна быть спокойной, учтивой и доброжелательной.

Желательно взаимно подстраиваться к ритму и темпу разговора. Медлительному или слабослышащему человеку иногда сложно уловить не только слово, но и смысл предложения.

Если вы ведете телефонный разговор, а к вам пришли гости, следует извиниться, указав причину прерывания беседы, и условиться о повторном звонке.

Если вы не узнали голос человека, ответившего на ваш звонок, следует сначала уточнить, куда вы попали.

В случае когда вам звонят, перепутав номер, не нужно раздражаться и задавать лишних вопросов. Следует спокойно и коротко сообщить человеку об ошибке.

Правила мобильного этикета диктуют дополнительные условия:

  • находясь в общественных местах, следует пользоваться телефоном только в случае крайней необходимости;
  • войдя в кафе или ресторан, не стоит выкладывать мобильник на столик, если только вы не ожидаете чрезвычайно важный звонок (при этом лучше извиниться перед спутником и объяснить причину);
  • необходимо строго соблюдать требования авиакомпаний, а также больниц, в которых звонки могут повлиять на работу приборов и оборудования;
  • следует отключать звонок в театре, музее или в библиотеке, не дожидаясь напоминания об этом от сотрудников учреждения;
  • за рулем автомобиля допустимо использовать гарнитуру (хотя гудок тоже мешает сосредоточиться), лучше сделать звонок в более удобное время.

Деловые звонки

Особое внимание следует уделить общению с коллегами. Соблюдение тонкостей телефонного этикета помогает создать благоприятное впечатление, что во многом гарантирует успех деловых переговоров.

Главное, что отличает деловую телефонную беседу от личной, — лаконичность. В бизнесе не принято терять время на пустые разговоры. Представившись и услышав ответ, следует кратко изложить смысл дела. Умение четко оформить и передать свои мысли оценят и коллеги вашего уровня, и вышестоящие руководители.

Повышение тона и тем более оскорбительные выражения недопустимы в разговоре с любым сотрудником независимо от возраста и занимаемой должности. Если вы договариваетесь о времени и месте встречи, сразу запишите эти сведения в блокнот.

Во время общения с клиентом лучше не отвлекаться на входящие звонки либо, извинившись, переговорить в максимально короткий срок.

Этикет телефонного разговора включает правило активного слушания. Чтобы собеседник чувствовал, что вы внимательно следите за его речью, включайтесь в его монолог короткими фразами или словами («ясно», «согласен», «да»).

От того, какое время длится разговор и как правильно выстроена беседа, часто зависит, будет ли продолжаться совместная работа.

Общаться в телефонном режиме по служебным вопросам принято в рабочие дни с 10 до 17 часов.

10 рекомендаций телефонного этикета

  1. Вести переговоры быстро и энергично. Четко и внятно излагая аргументы, отвечая на вопросы без продолжительных пауз и неопределенных фраз.
  2. Пауза может длиться в виде исключения не более одной минуты, если специалист занимается поиском документа. Когда собеседник ждет дольше, он имеет полное право положить трубку.
  3. Вежливость обязательна для звонков. Ругань и крики в любом случае относятся к нарушению этики общения по телефону.
  4. При телефонных переговорах не рекомендуется употреблять жаргон, разговорную и ненормативную лексику. Не желательно использовать и терминологию, которая может быть непонятна собеседнику.
  5. Нельзя прикрывать трубку или микрофон рукой, общаясь с коллегами, так как собеседник, вероятно, услышит этот разговор.
  6. Заставлять ждать гостя, посетителя, когда вы говорите по телефону – это нарушение делового этикета. В таком случае надо извиниться, озвучить причину и назначить время нового звонка.
  7. При сбое связи, когда оборвался разговор, заново набирает номер тот, кто звонил. При переговорах представителя компании с клиентом, заказчиком или партнером, представитель перезванивает заново.
  8. Завершая переговоры, стоит еще раз озвучить совместные соглашения и договоренности.
  9. Заканчивает беседу и прощается первым, тот, кто позвонил, или старший по должности, по возрасту.
  10. Искренние слова благодарности незаменимы при завершении разговора. На прощание можно сориентировать собеседника на сотрудничество: «Увидимся завтра» или «Созвонимся в…».

Мобильные запреты

Этикет общения по мобильному телефону намного более обширный, чем правила в отношении стационарных аппаратов. Это связано с тем, что мобильные устройства сопровождают человека повсюду: в транспорте, кафе, ресторанах, театрах, церквях, больницах и других общественных местах. Часть правил мобильного этикета касается функций сотового: использование беззвучного режима и громкой связи, проведение фото- и видеосъемки, выбор рингтона и др. По своей сути, мобильные запреты – это элементарные правила вежливости, предполагающие уважительное отношение к окружающим людям.

Общественное место

В общественном месте, когда вас окружает множество посторонних людей, лучше вообще отказаться от разговоров по мобильному телефону. Если вам позвонили, когда вы находитесь в общественном транспорте, примите звонок и скажите, что перезвоните позже. Ответить нужно обязательно, чтобы не раздражать попутчиков мелодией звонка. Если вы находитесь в помещении в окружении людей, приняв звонок, следует сразу же выйти из комнаты и беседовать за ее пределами. Когда выйти нет возможности, телефонный этикет рекомендует уединиться и разговаривать вполголоса, чтобы не беспокоить окружающих. Если звонок застал вас в тот момент, года вы не можете разговаривать, ответьте на него и скажите собеседнику, что перезвоните ему позже.

Беззвучный режим и выключение телефона

Мобильный телефон находится с человеком 24 часа в сутки и обеспечивает ему множество удобств, но при этом он не должен мешать окружающим. Правила этикета сотовой связи требуют уменьшать громкость звонка в общественных местах, а там, где это требуется, включать беззвучный режим или выключать телефон. Так, соблюдая мобильный этикет и элементарные правила приличия, в театре, музее, библиотеке, кинотеатре, на концерте нужно активировать вибросигнал или вообще выключить телефон.

Находясь на совещании или переговорах, следует на своем мобильном телефоне включать беззвучный режим. Если во время совещания вы ожидаете важный звонок, предупредите присутствующих об этом заранее. Когда звонок поступит, извинитесь и выйдите в коридор для разговора. Мобильный этикет требует в общественных местах использовать бесшумный режим работы кнопок, чтобы звуковые сигналы не раздражали находящихся рядом людей.

СМС

По правилам мобильного этикета, отправлять СМС можно в любое время. Считается, что пользователь телефона должен сам позаботиться, чтобы его не побеспокоил звук СМС — включить беззвучный режим или выключить сотовый.

Когда звонит клиент…

Дозвонившийся клиент может и не назвать себя, сразу начав излагать свою проблему. Поэтому необходимо тактично спросить: «Простите, а как вас зовут?», «Из какой вы организации?», «Будьте любезны подскажите номер телефона?»

Правила общения по телефону с клиентами связаны с тем, что передавать стоит только точные сведения, если располагаете необходимыми данными. Клиент, не дождавшийся внятного ответа, больше не обратится в вашу организацию.

Иногда приходится иметь дело с разгневанным или нервным клиентом. Его жалобу лучше выслушать и не перебивать. Он будет способен к конструктивному диалогу, только когда выговорится. Услышав оскорбление надо положить трубку.

Голосовые сообщения

Статистика показывает, что любителей голосовых сообщений меньше, чем тех, кого они раздражают. Аудиосообщения всегда требуют разрешения на отправку, а адресат имеет полное право сообщить, что в данный момент не может его прослушать и ответить, когда ему будет удобно.

Точные данные (адрес, время, место, имена, номера и т.д.) в голосовом сообщении не указываются. У человека должна быть возможность обратиться к ним, не прослушивая запись.

Примеры готовых фраз

Чтобы разговор проходил по всем правилам и после завершения оставил только положительные эмоции, можно придерживаться некоторых фраз.

  1. Максимально вежливо отвечаем: «Здравствуйте/Добрый день! Менеджер Ольга (ваше имя). Компания «Светофор» (название вашей организации).
  2. «Поиск нужной для вас информации потребует 5 минут. Вы готовы подождать?».
  3. «У вас есть минута?» или «Вы сейчас можете разговаривать?».
  4. «Будьте любезный, назовите ваше имя и номер телефона».
  5. «Вы хотели бы оставить информацию?» или «Я могу что-то передать?».
  6. «Хорошо, я свяжусь со своими коллегами и посоветуюсь с ними».
  7. «Мы будем ждать вашего ответа».
  8. «Боюсь, мы не можем удовлетворить вашу просьбу».
  9. «Считаю необходимым обсудить с вами….».
  10. «Предоставляю информацию о….».
  11. «В связи возникновением новых обстоятельств, предлагаю…».

1️0 вопросов-ответов про телефонный этикет

  • Уместно ли отвечать на важное сообщение в телефоне, разговаривая параллельно с кем-то вживую?

Во время встречи телефон желательно убрать, отключив звук. Так вы демонстрируете интерес к собеседнику. Если же вы ожидаете важный звонок или сообщение, предупредите заранее, извинитесь и ответьте. Однако, постарайтесь не создавать впечатление, что у вас есть дела поважнее, чем разговор с тем, кто рядом.

  • Если вам звонит вторая линия — в каких случаях неуместно просить ждать человека на первой линии?

Приоритет всегда у того, с кем вы уже общаетесь. Правильнее не заставлять ждать первого, а перезвонить второму. Но всё зависит от ситуации и от ваших отношений с собеседниками. Всегда можно вежливо оповестить одного из участников беседы и договориться подождать или перезвонить, обозначив время.

  • После какого времени звонить неприлично? В каких ситуациях можно сделать исключение?

Опять же всё зависит от ваших отношений. После 22-х звонить по личным делам обычно уже поздно (сотруднику фирмы – после окончания рабочего дня), но если вы привыкли созваниваться перед сном, то общайтесь на здоровье. Если ситуация патовая, то можно написать сообщение, этим вы в меньшей степени побеспокоите другого человека.

  • Уместно ли писать в мессенджеры после 22:00 (вотсап, соцсети)? Можно ли отправлять сообщения, смс ночью?

Позднее время, ночь и ранее утро не время для переписок и звонков, если вы не настолько хорошо знакомы с человеком и его режимом. Не все выключают звук на телефоне, и вы можете разбудить или вызвать вопросы у близких. Зачем становиться причиной раздражения?

  • Девушка не должна звонить первой мужчине» —  так ли это?

Этикет, вопреки многим убеждениям, не про кисейных барышень, он меняется вместе с обществом. В настоящее время звонок девушки мужчине не считается неприличным.

  • Сколько раз можно звонить человеку по делу, если он не берёт трубку?

Если брать стандартную ситуацию, то считается, что можно второй раз позвонить спустя 1-2 часа. И всё. Напишите сообщение, где коротко изложите суть своего обращения, человек освободиться и вам перезвонит.

  • Если вы заняты, а звонит телефон, что правильно: взять трубку и сказать, что занят, или просто скинуть звонок?

Скидывать звонок невежливо. Правильнее будет взять трубку и договориться о времени, когда удобно будет вам перезвонить. Если вам предстоит выполнить какое-то длительное, серьёзное задание и вы не хотите, чтобы вас отвлекали, предупредите коллег. Может быть, кто-то сможет взять на себя временную функцию секретаря.

  • Как правильно себя вести, если собеседник ест во время разговора?

Деловой обед в ресторане подразумевает совместную трапезу и общение. Однако, неприлично и говорить с набитым ртом, и есть в то время, когда другой говорит. Тактичный человек не будет высказывать своего негодования, но определит для себя степень важности последующих отношений с жующим во время разговора собеседником.

  • Если вам позвонили во время перекуса – уместно ли брать трубку и извиниться, что жуёте, или лучше сбросить звонок?

Лучший способ – прожевать еду, ответить, что заняты и перезвонить.

  • Как вежливо закончить разговор с очень болтливым собеседником, который игнорирует, что ты занят, тебе пора идти, и продолжает что-то рассказывать? Уместно ли бросить трубку? Что сказать, чтобы при этом это не было невежливо?

Бросать трубку невежливо в любом случае. Ваш тон должен быть доброжелательным, но твёрдым. Договоритесь о продолжении «увлекательного» разговора в другое время. Так, у человека не возникнет ощущения, что его бросили. А если ему нужно было выговориться прямо сейчас, то, вероятно, позже у него самого пропадёт это желание.

Правил телефонного этикета намного больше, чем удалось осветить. Важно помнить, что есть правила, а есть конкретный человек в конкретной ситуации. Чувство такта, умение поставить себя на место другого, соблюдение основных норм вежливости позволят вам соблюдать телефонный этикет, даже если вы незнакомы со всеми его правилами.

Вопрос: Как быстро закончить разговор, если вам звонят навязчивые «продажники»?

Ответ эксперта: Я обычно отвечаю: «Извините, вынуждена вас прервать, чтобы не терять ни своё, ни ваше драгоценное время. Меня не интересует данная услуга».

Вопрос: Самое раннее время звонка по этикету: в будни и в выходные дни.

Ответ эксперта: Всё очень индивидуально. Госучреждения часто начинают рабочий день с 9-ти, бизнес – с 10 – 11-ти часов. Фрилансер может начинать свой день с 12, а то и с 14 часов. В выходные дни по рабочим вопросам звонить не принято. В эпоху мессенджеров уместнее сначала написать и, дождавшись ответа, звонить.

Вопрос: Если вы позвонили в «этичное» время, а собеседник явно спал, или спит — нужно ли извиняться и заканчивать разговор?

Ответ эксперта: За доставленное беспокойство всегда следует извиниться. И целесообразность разговора со спящим человеком вызывает сомнение.

Частые ошибки

Чтобы разговор проходил в правильной обстановке, нужно избегать распространенных ошибок.

Это:

  1. Невнимательность. Люди часто невнимательно слушают своего собеседника и из-за этого попадают в неловкие ситуации.
  2. Большое количество вопросов. Если будите засыпать собеседника вопросами, то деловое общение перерастет в допрос.
  3. Долгая пауза. Тут главное не злоупотреблять неловкой паузой, так как в дальнейшем наладить контакт станет трудно.
  4. Привычка перебивать других. Каждый человек должен закончить свою мысль. Нельзя никого перебивать, чтобы перетянуть все внимание на себя.
  5. Монотонность речи. Порой важно не то, что вы говорите, а как говорите. Рассказ должен сопровождать жестами и интонацией. Многие люди бубнят себе под нос, и в итоге ничего хорошего из этого не выходит.

Деловое общение по телефону – распространенный жанр, который требует соблюдение определенных правил. Главное помнить что нужно сделать и как будет правильно.

Источники

  • https://etiketo.ru/etiket-po-telefonu/telefonnyj-etiket
  • https://wlooks.ru/obshchenie/delovoe/po-telefonu/
  • https://BusinessMan.ru/new-pravila-obshheniya-po-telefonu.html
  • https://etiketclub.ru/telefonniy-etiket
  • https://www.colady.ru/pravila-telefonnogo-etiketa-na-vse-sluchai-zhizni.html
  • https://moipravila.com/bez-rubriki/delovoe-obshhenie-po-telefonu.html

  • Рассказ о спрятанном о
  • Рассказ о тарзане слушать
  • Рассказ о слове окно
  • Рассказ о татарстане на английском
  • Рассказ о таганрогском заливе