Рассказ о танцевальном коллективе

По образованию дарья антрополог, но при всей любви к этой науке не может заниматься ею, потому что она мало применима

По образованию Дарья антрополог, но при всей любви к этой науке не может заниматься ею, потому что она мало применима к жизни и не приносит денег. А героине важно быть финансово независимой, поэтому она стала работать, но всё ещё ищет себя и «строит дом», наполненный историями о людях.

— Помню твоё первое появление на «ВЫСИ» два года назад. Тогда ты говорила о себе в мужском роде. Почему ассоциируешь себя с «пацаном» и иногда пишешь от лица парня?

— Так было раньше, лет до 20. Изначально я считала, что поэтессу воспринимать всерьёз никто не станет, пусть лучше будет поэт — этакий загадочный одиночка, что пишет о любви. Это ушло по ходу моего взросления и выступлений на «ВЫСИ». Позже я поняла, что долгое время отрицала в себе женственность и видела силу — не только физическую, но и моральную — именно в мужских паттернах поведения. Иными словами, косить под пацана — значит быть сильной. Хорошо, что это время прошло, а то самообман какой-то.

— Как относишься к феминизму?

— Это явление многогранное, но, если не углубляться и обобщить, на мой взгляд, это явление положительное и очень нужное для общества в целом. Мужчина и женщина равны в правах, они одинаково ценны, и ни патриархальный уклад, ни амбиции и мнимое превосходство какой-либо из сторон не в силах изменить этого.

— Чем ещё занимаешься? Музыка? Хобби?

— Пою, учусь играть на гитаре, раньше часто рисовала, даже пыталась портреты на заказ писать. Люблю творчество и, если есть силы и время, что-нибудь творю. Чаще это подарков касается, когда хочу показать, насколько мне дорог человек. В школе танцевала — 10 лет в образцовом танцевальном коллективе — теперь это только тёплые воспоминания, видео с концертов и редкие танцы перед зеркалом, пока никто не видит.

Рассказ о танцевальном коллективе

— Почему пока никто не видит? Стесняешься?

— Танцы — для души по большей части, поэтому только для меня. Например, когда делаю уборку по дому под музыку: включится хороший трек, под который захочется потанцевать — неважно какой, народный или что-то для контемпа. Или когда уставшая хочу как-то выплеснуть свою усталость, расслабиться. В общем, это что-то спонтанное, нелогичное, так что лучше пусть будет только для меня.

— А поэтический процесс — это спонтанность или продуманность?

— Творческий процесс тоже абсолютно спонтанная штука. Есть одно стихотворение, оно довольно-таки кривенькое, но дорого мне как воспоминание — вот оно было написано внезапно, когда я пришла в общагу с занятий после университета. Надо было заниматься стиркой, но я кинулась писать. В итоге «проспала» стирку, само собой, свою очередь. Поэтому это очень часто спонтанно для меня.

— Расскажи о своих стихах: о чём пишешь, что выражаешь, какую форму предпочитаешь?

Рассказ о танцевальном коллективе— Пишу о людях. Иногда о своих личных переживаниях. Темы старые как мир в обоих случаях: рефлексия по поводу детских воспоминаний, любовь, смерть, несовершенство общества. Тянет и к остросоциальным темам — хочется показать тему изощрённо, сложить её в стихи и усилить ощущение несправедливости и неправильности с помощью художественных приёмов. Иногда стихотворение позволяет пережить и прочувствовать глубже боль человека, будь то потеря близкого, насилие со стороны любимого человека, потеря родителей и т. д. Есть стихи и полегче в эмоциональном плане — стихотворения о любви, пространные, околофилософские, даже что-то о природе — тут уже по настроению. По форме я пробую разное, что навеет. Иногда что-то под Бродского, иногда что-то около рэпа. Терминами не бросаюсь, это ни к чему, да и я особо не заморачиваюсь над «скелетом» — дактиль ли выбрать или амфибрахий. Хотя, может, и зря — время покажет.

Вообще о своём творчестве ничего не хочется заявлять — просто почитайте, послушайте, прочувствуйте. А заявить что-то миру хотелось именно остросоциальными текстами — посмотрите, это всё неправильно: человек ценен, как и его переживания, но что с ним делает жизнь. Это больно, это тяжело, прочувствуйте это на себе хотя бы в момент прочтения. Эмпатия — путь к пониманию и принятию. Это очень важно.

— Ты говоришь, что поэзия позволяет пережить чужую боль от потери близкого или насилия. А в твоей жизни были невосполнимые утраты и сталкивалась ли ты с насилием на личном опыте?

— Утрат было несколько. Оба раза это смерть моих бабушек. Они были в разное время, но, скажем так, в непростое время для меня, когда человек ещё формируется. Поэтому воспоминания ещё остались, и они по-прежнему больные. И я часто думаю о том, что было бы, если бы они были живы, и какой была бы я. Я была бы другим человеком.

Насчёт насилия: нет, в моей жизни всегда было мирно и спокойно. Потому и насилие кажется мне абсолютно диким, неправильным, чем-то животным; тем, от чего человек должен избавиться поскорее, ведь уровень развития общества уже позволяет сделать это. Я не наивна, есть ведь разные теории об агрессии и роли насилия в обществе — головой я это понимаю, но эмоциональное отрицание выключить не могу. Насилие вокруг меня, оно повсюду — как растущая опухоль — по всей стране. Но не в моём окружении, чему я не могу не радоваться.

— Что ещё может порадовать тебя? Растрогать? А что огорчить и сделать больно?

Рассказ о танцевальном коллективе— Радуют мелочи. Всего и не перечислишь. Это и солнце на улице вместо серости, и лишний день, проведённый с семьёй, и классная вещь, что удалось купить по дешёвке. Расчувствоваться же могу от подарков близких людей. Например, от сборника моих стихов я чуть ли не плакала, настолько меня растрогал подарок моего молодого человека. Он сделал один экземпляр своими руками!

Здесь и сейчас огорчает небольшая зарплата и нехватка времени для моих любимых занятий. Если в масштабах мировых проблем — больно видеть ксенофобию, расизм, женоненавистничество и всепоглощающее невежество, нежелание думать. Если о чем-то очень личном говорить, больно от понимания, что моя любовь, мои отношения являются предметом ненависти со стороны родителей как его, так и моих. Мы с ним, как сибирские Ромео и Джульетта.

— У тебя есть паблик во «ВКонтакте», он называется «панелька», и самиздатный сборник, о котором ты говоришь, тоже под названием «Панелька». Почему такое название?

— Когда называла паблик, думала, что в нём будет собрание историй разных людей в стихотворной форме: про детей, про пожилых, про молодых — об их проблемах, болях, печалях, но также об их счастливых моментах. Получился бы такой дом, наполненный историями о людях, будто это жильцы. Ну а панельная многоэтажка — это то, что я привыкла видеть чаще всего как в городе, так и в посёлке. А панелька — просто уменьшительно-ласкательное (улыбается). А сборник мне подарил мой молодой человек на день рождения. Он сделал его в единственном экземпляре своими руками и назвал созвучно паблику.

Рассказ о танцевальном коллективе Рассказ о танцевальном коллективе

— У тебя была заветная детская мечта?

— Да, была. Мечтала о том, чтобы, когда я вырасту, у меня была судьба примерно как у какой-нибудь диснеевской принцессы. Чтобы была пышная свадьба, богатый муж. Этим мечта и ограничилась. Но она осталась в детстве, скажем так.

— О чём мечтаешь сейчас?

— Мечтаю найти свой путь. Звучит забавно: я же не самурай — искать свой путь. Но это правда так. После окончания университета я устроилась на работу, и это как перевалочный пункт, на какое-то время, чтобы понять, куда мне идти, где я смогу быть полезной.

Рассказ о танцевальном коллективе

— Ты училась на антрополога. Чем тебя привлекла эта специальность и почему не продолжаешь заниматься антропологией?

— Сложный вопрос. Отвечу честно — мне нужна была гуманитарная сфера и желательно истфак, чтобы коррелировало со сданными мною экзаменами. Так сложилось, что история в чистом, нефильтрованном виде меня не привлекала, а вот антропология выглядела как нечто свежее, интересное, да ещё и с двумя языками в курсах. По ходу обучения стало ясно, что эта специальность в России не что иное, как тепличное растеньице, только вместо теплицы — университеты и институты. Вне стен этих заведений жить она не может. Учиться — очень увлекательно, ты всё больше и больше узнаёшь этот мир, познаёшь его разнообразие и главное — учишься его принимать, принимать то, что одной нормы не бывает. По итогу обучения я не получила профессию, но я стала тем, кем я являюсь сейчас. Я такой человек только благодаря моему универу, общежитию и этой специальности. Это самое важное для меня. Заниматься дальше антропологией я не смогла бы. Мне нужен отдых после бакалавриата, и ещё — я не могу позволить себе дальнейшие ступени обучения без наличия работы, ибо стараюсь обеспечивать себя сама. Кто знает, может, я и вернусь позднее к антропологии.

— От чего бывают мурашки по коже?

— Часто мурашки по коже от музыки, которая мне очень сильно нравится или как-то трогает за душу. Необязательно, чтобы она была со словами, достаточно и нескольких аккордов. Мурашки ещё бывают от любых художественных произведений, если они достают прям до сердца, до души. От фильмов бывают тоже.

— Какие кино- и мультфильмы тебе нравятся?

Рассказ о танцевальном коллективе— Жанры в кино нравятся разные, тут трудно назвать, к чему тяготею. Проще назвать режиссёров, чьими фильмами я восторгаюсь: Жан-Марк Валле, братья Коэн, Эдгар Райт, Пак Чхан Ук. Если брать работы, над которыми нужно крепко призадуматься, поразмыслить, то это Йоргос Лантимос и Ларс фон Триер.

Про мультфильмы — я обожаю анимацию, это самое выразительное, самое гибкое и податливое для воплощения чего угодно, на что только способна человеческая фантазия. Люблю мультфильмы и аниме — от классических произведений до попсовых тайтлов (тайтл — продукт аниме-культуры, — прим. ред.).

— На твоей странице во «ВКонтакте» много видео с Дмитрием Куплиновым. Расскажи, кто это и за что ты его любишь?

— Это летсплейщик (летсплейщик — видеоблогер, который комментирует и демонстрирует в видео прохождение какой-либо компьютерной игры, — прим. ред.), который проходит игры уже лет 10 и весело этот процесс комментирует. Такой контент нужен не столько тем, кто не может купить себе игру или консоль / мощный ПК, сколько тем, кому нужна компания во время прохождения. Многим детям нулевых знакома эта картина — есть игровая приставка, но джойстик и игра в распоряжении старшего брата / друга / одноклассника. И вот это ощущение «младшего брата» из тёплого уютного детства очень похоже, на то, когда ты смотришь прохождения Куплинова и иногда смеёшься до слёз. Он очень вовлечён в игру и комментирует так, будто ведёт со зрителем диалог, это тоже цепляет. Если хочешь посмеяться и разгрузить уставшую голову — самое оно.

— А ты сама играешь? Если да, какие игры тебе нравятся?

— Сама не играю почти, нет ни консоли, ни ПК, чтоб тянул — хотя были попытки установить что-то любопытное мне. Мобильные игры меня не привлекают, неудобно это. Сейчас и времени на игры нет особо. Иногда играем по сети небольшой компанией в «Свою игру».

— В чём твоя сила?

— Моя сила в честности по отношению к себе и к людям.

Фото из личного архива героини публикации

Доброе утро!

Жириновский сказал по телевизору, что России следовало бы начать бомбить Украину в новогоднюю ночь – часа в четыре утра, когда все уже напьются. В Минобороны России говорят то же самое, только наоборот:

  • Замминистра обороны России напомнил военным атташе иностранных государств, что НАТО готовится к масштабному вооруженному конфликту с Россией.
  • В Беларуси представили поправки к Конституции. Сегодня Путин может провести очередную встречу с Лукашенко в Петербурге.
  • Суд в Карелии увеличил срок бывшему главе карельского «Мемориала» Юрию Дмитриеву с 13 до 15 лет.
  • Флейтиста «Аквариума» Брайана Финнегана выдворили из России, продержав ночь в каталажке в аэропорту.

На спусковом крючке войны

Российские официальные власти публично не комментируют призывы «присоединять» и «бомбить» Украину, прозвучавшие из уст главы Чечни и депутата Жириновского. Напротив, замминистра обороны России Александр Фомин объяснил на брифинге для военных атташе и сотрудников иностранных посольств, что это НАТО готовит полномасштабный военный конфликт с Россией.

Американская Washington Post пишет со ссылкой на данные американской разведки, что российское наступление на Украину начнется со стороны Азовского моря, и здесь руководитель мониторинговой группы Института черноморских стратегических исследований Андрей Клименко объясняет, почему это, скорее всего, правда.

Бывший заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Сергей Кривонос отмечает, что современные войны ведутся не массой на массу, а на уровне высокоточного оружия, радиоэлектронной разведки, авиации и мелких десантно-диверсионных групп – и руководство Украины, по его мнению, не обращает достаточного внимания на эти вещи.

В России своя борьба

  • Петрозаводский районный суд Карелии увеличил срок главе карельского «Мемориала» Юрию Дмитриеву – с 13 до 15 лет колонии строгого режима. Общественность восприняла это с ужасом; защита обжалует приговор и будет добиваться полного оправдания Дмитриева. Уголовное преследование историка сталинских репрессий продолжается уже пять лет, «Мемориал» считает Дмитриева политзаключенным.
  • Впрочем, у самого «Мемориала» дела идут не блестяще: сегодня Верховный суд России продолжит рассмотрение дела о его ликвидации. Накануне «Ветераны России», недавно успешно изгнавшие из России рэпера Моргенштерна, обратились в Генпрокуратуру с требованием привлечь к уголовной ответственности руководство и сотрудников «Мемориала» за «отрицание, умышленное замалчивание и фальсификацию фактов преступлений нацистских пособников путем увековечивания их памяти как жертв политических репрессий в СССР» (речь идет о том, что в списках репрессированных, которые составляет «Мемориал», обнаружились лица, сотрудничавшие с нацистами во время войны, – как будто это сотрудничество задним числом оправдывает вынесенные в отношении них неправосудные приговоры). На этом фоне Минобороны РФ отказалось убрать барельеф со Сталиным с Дома офицеров в центре Екатеринбурга.
  • Правозащитный проект «ОВД-Инфо», сайт которого заблокирован по решению Луховицкого райсуда Московской области за распространение «экстремистских материалов», опубликовал петицию, в которой призывает соцсети не блокировать аккаунты проекта по требованию Роскомнадзора. Здесь юрист «ОВД-Инфо» рассказывает, как ловко обошлась с ней Луховицкая прокуратура накануне судебного заседания о блокировке сайта, и объясняет, зачем это было сделано. Сам проект называет постановление суда «актом государственной цензуры». Вот краткий рассказ о десятилетней истории «ОВД-Инфо», помогавшего задержанным на мирных акциях.
  • Корреспондент Русской службы BBC Андрей Захаров, ранее включенный в список «физических лиц, выполняющих функции СМИ – иностранного агента», уехал из Москвы в Лондон, заметив за собой «беспрецедентную слежку». Он не понимает, связывать ли ее с «иноагентским» статусом или с расследованием о хакерах из Evil Corp, которое он готовил. Накануне Кадыров сказал на пресс-конференции, что журналистов, объявленных российскими властями «иностранными агентами», «нужно сажать пожизненно за предательство, за измену родине или выгонять туда, где они получают свои гонорары».
  • За какие грехи в Россию не впустили флейтиста «Аквариума» Брайана Финнегана, понять вообще невозможно. Борис Гребенщиков сказал на концерте в Москве, что Финнеган просидел «в кутузке» московского аэропорта всю ночь, после чего его отправили – за его же счет – обратно в Великобританию. Финнеган – гражданин Великобритании, он играет в «Аквариуме» уже 15 лет. БГ прокомментировал случившееся песней «Мое имя пыль».

«Изменники родины» и прочие навальнисты

  • Бывшему журналисту «Коммерсанта» Ивану Сафронову, обвиняемому в госизмене, продлили арест до 7 апреля. К тому моменту он проведет в «Лефортове» 1 год и 9 месяцев. Сестру и девушку Сафронова в зал суда не пустили. Вину он не признает.
  • Семья физика Виктора Кудрявцева, работавшего в одном из институтов «Роскосмоса» и обвиненного в госизмене якобы за передачу в Бельгию технологий российского гиперзвукового оружия, отказалась прекращать дело в связи с его смертью. Кудрявцев просидел в «Лефортове» год и два месяца, после чего его отпустили под подписку – лечить рак легких (вернее, умирать от него). Кудрявцев умер в апреле в возрасте 77 лет. Родственники хотят добиться полного его оправдания.
  • Суд в Уфе прекратил административное дело об «иностранных агентах» против бывшего координатора местного штаба Навального Лилии Чанышевой. Сейчас она находится в московском СИЗО по уголовному делу о «создании экстремистского сообщества» (то есть сети региональных штабов Навального), к ней не допустили уже четырех адвокатов. Наказание по этой статье – до 10 лет.
  • Прокурор запросил 8 лет колонии участнику московской январской акции в поддержку Навального за то, что он кинул куда-то файер (предположительно, в сотрудников правоохранительных органов).

Российские будни

  • В Кремле начали подготовку к президентским выборам 2024 года, то есть провели по этому вопросу семинар в Подмосковье. В качестве главной задачи на семинаре называлось «обеспечение легитимности» избрания Путина. Других вариантов нет.
  • По данным центра «Досье», Наталья Попова – ближайшая подруга дочери Путина Катерины Тихоновой – за несколько лет вошла в правление шести компаний с государственным участием, а в декабре ради нее даже учредили специальную госдолжность – бизнес-омбудсмена по защите прав высокотехнологичных компаний-лидеров.
  • По подсчетам «Важных историй», с 2017 года российские чиновники приватизировали более 100 элитных квартир, причем в нескольких случаях им передавали целые дома. По закону на жилье от государства могут рассчитывать только те, у кого его нет, но на деле для многих эти квартиры оказываются третьими или даже четвертыми. В то же время известны случаи, когда государство через суд выселяет неинтересных ему бывших госслужащих, хотя жить им действительно больше негде.
  • По данным источников «Коммерсанта», Кремль планирует активнее привлекать к госслужбе казаков: их будут ставить на охрану лесов вместо лесников, а уже в 2022 году появится первый казачий батальон Росгвардии.
  • Около 30 российских правозащитных организаций подписали обращение с критикой внесенного в Госдуму законопроекта об ужесточении наказаний за пытки: законопроект предусматривает простое увеличение максимального срока наказания на два года, тогда как правозащитники требуют выделить пытки в отдельную статью (сейчас это просто «превышение должностных полномочий»).
  • По данным «Левада-Центра», 86% россиян считают, что за полуобнаженные фотографии на фоне церквей следует наказывать – но мягко, штрафом.
  • В Москве в возрасте 35 лет умер основатель националистского сайта «Спутник и погром» Егор Просвирнин. Он выпал из окна квартиры на Тверском бульваре в голом виде. Его сайт был заблокирован в России в 2017 году.
  • Эпидемия коронавируса, по данным российского оперативного штаба, продолжает идти на спад: 23 210 новых случаев за сутки и 937 смертей. Что происходит на самом деле, узнаем, когда Росстат подведет итоги года.

Неприкосновенный

В Беларуси опубликовали проект изменений и дополнений в Конституцию. Документ дает Лукашенко право избираться еще на два срока, после чего ему гарантируется пожизненная неприкосновенность. Поправки также закрепляют статус Всебелорусского народного собрания (оно даже может сместить с должности президента, только процедура очень сложная). Заодно из Конституции исчезло положение о нейтральности и безъядерности Беларуси, но зато появились патриотизм, священная роль Великой Отечественной войны и брак как союз между мужчиной и женщиной. Сегодня Лукашенко, вероятно, проведет очередную встречу с Путиным в Петербурге, где и доложит ему об успехах.

Суд в Минске приговорил россиянина Егора Дудникова к 11 годам лишения свободы за «разжигание социальной вражды и розни, повлекших тяжкие последствия» и «призывы к действиям против нацбезопасности» (он озвучивал ролики для белорусской оппозиции). Вот интервью с его матерью.

В Пружанах милиция задержала активистку Елену Гнаук за «бчб-пикет возле своего дома». Пикетом силовики посчитали пост пенсионерки в инстаграме с фотографией тряпок белого и красного цвета. Гнаук уже и так отбывает три года «домашней химии» по «хороводному делу», отягченному «угрозами» старшему прокурору Брестской прокуратуры.

Вокруг света

  • В Афганистане талибы запретили водителям возить женщин без хиджабов. Поездки на расстояние более чем в 72 км могут совершаться только в сопровождении мужчин.
  • О новом премьере Болгарии Кириле Петкове – 41-летнем бизнесмене, неожиданно выигравшем парламентские выборы, – читайте здесь.
  • В Испании приостановлен процесс натурализации потомков сефардов, изгнанных из страны более 500 лет назад, – в связи с многочисленными коррупционными скандалами (паспорта то и дело получают люди, не имеющие к сефардам ни малейшего отношения). Недавно сефардский паспорт, – правда, португальский – получил Роман Абрамович; местная пресса сильно сомневается (и не без оснований) в его сефардских корнях.

Шесть ссылок

  • Ленинградские вещи. Рассказ о единственной известной записной книжке Константина Вагинова и детективная история расшифровки текста на ее последней странице. Или история приемника Telefunken, принадлежавшего Даниилу Хармсу.
  • Сибирские легенды. К годовщине восстания декабристов – рассказ о фольклоре, порожденном их присутствием в Сибири. К годовщине со дня смерти Мандельштама – перечень вымышленных и реальных отчетов о том, как он погиб, с нынешними фотографиями соответствующих мест.
  • Балет и танец. Рассказы бывших артистов балета о том, как они уходят на пенсию в России. Или разговор Павла Гершензона и Дмитрия Ренанского о танцевальном театре Пины Бауш, приуроченный к гастролям ее труппы в Петербурге.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Рассказ о танцевальном коллективе

    Танцевальный коллектив Тверского отделения общественной организации «Дети-ангелы» называется Angel Dance. В него входят дети с особенностями здоровья и волонтёры, руководит коллективом хореограф с многолетним стажем Любовь Каргаполова. Большинство танцоров передвигаются на колясках. Диагнозы у детей разные, обычно довольно сложные. Например, ДЦП и spina bifida. Сейчас  Angel Dance готовит новый номер, а параллельно с этим запускает флеш-моб в поддержку студии, чтобы продолжить танцевать в следующем году.

    Рассказ о танцевальном коллективе

    В этот раз на занятие не все смогли прийти. Поэтому рисунок танца немного ломался, волонтёра пришлой заменить мамой. Занятие проходило в спортивном зале. Это уже пятая танцевальная композиция, которую ставит коллектив. И теперь это танго. 

    Музыка необыкновенная, её выбирали все вместе. И хотя хореограф Любовь Александровна Каргаполова сомневалась, дети проголосовали именно за эту мелодию. Пока что репетиции только начались. Танцоры учат самое начало: эффектный выход и первые движения. Танец рождается здесь и сейчас: выходят девочки-волонтёры, затем дети на колясках и без, Дениса выкатывает мама. 

    «Мне нужна твоя улыбка»

    Сонечка Агаренкова – новенькая. Она здесь второй раз. Девочке 6 лет, она очень хорошо управляется с коляской. Как говорит её мама Юля, она отлично ездит с четырёх лет. И даже умеет балансировать на двух колёсах.

    — Я увидела этот коллектив пару лет назад. Это был очень красивый номер. И я захотела, чтобы Соня попробовала. Но она тогда была ещё очень маленькая. В этом году мы начали ходить на лёгкую атлетику и на занятия в Центр «Дети-ангелы», а теперь и на танцы. Занятия дают эмоциональный отклик и толчок в развитии. Ведь это ещё и социализация, которая очень важна, развитие ребёнка происходит, когда он общается. Одних только уроков мало, обязательно нужны общение и движение, упражнения, — говорит Юля Агаренкова.

    Рассказ о танцевальном коллективе

    София вовлечена в танцы на 100%. Она внимательно слушает руководителя и радуется, когда всё получается. Spina bifida – это порок развития позвоночника, поэтому Соня на коляске. Девочка очень общительная, открытая и улыбчивая. На танцы она приехала вместе не только с мамой, но и сестрой Мирославой. Сестрёнка тоже танцует. И мама в деле, она она сегодня отвечает за музыкальное сопровождение репетиции – включает музыку.

    Рассказ о танцевальном коллективеУ Саши такой же диагноз, как у Софьи. Она танцует с момента образования студии и принимала участие во всех постановках, включая самую первую «Ты слышишь море?» по мотивам произведения Грина «Алые паруса». Когда в жизни Саши появились танцы, она так заинтересовалась хореографией, что даже стала с мамой искать варианты учёбы на хореографа. Но потом Саша поняла, что ей больше нравится танцевать, чем придумывать. 

    Я уделяю этому много времени, потому что мне это очень интересно. Я смотрю все танцевальные шоу, люблю «Танцы на ТНТ». Мне особенно нравится Мигель: как он танцует и какие танцы ставит, — делится девочка.

    Рассказ о танцевальном коллективеУ Ильи ДЦП, он не очень уверенно ходит, ставит ногу на носок. Танец требует хорошей координации и постоянного внимания. Участник действа должен двигаться синхронно с другими и при этом постоянно контролировать своё местоположение на сцене и относительно других танцоров. Это очень хорошая реабилитация. Илья вообще любит двигаться, благодаря постоянным усилиям родителей сейчас он бегает, катается на горных лыжах. 

    Это уже третья постановка, в которой принимает участие Илья. Страх выступления был, наверное, только в первый раз. Но он перебарывается и остаётся только удовольствие. Мы получаем такое удовлетворение от результата, что это компенсирует все усилия. Плюс, живое общение, сам процесс постановки – бесконечное творчество, это очень здорово, — говорит мама Ильи Ольга Крылова.

    Денис не может встать с коляски и не очень хорошо разговаривает. Но ему очень нравится танцевать, хотя он сам может поднять только правую руку. 

    Денис, мне нужна твоя улыбка! – говорит Любовь Александровна, и Денис запрокидывает голову и смеётся. 

    Настоящие артисты

    В этом танце главные – дети. Хореограф говорит, что самое важное в её работе, как у врача — «Не навредить!«. Дети с ограниченными возможностями здоровья, с одной стороны, обычные дети, которым нравится играть, общаться, смеяться. А с другой стороны, хрупкие и чуткие люди, для которых очень важно соблюдать баланс, как в физической, так и в эмоциональной активности.

    Рассказ о танцевальном коллективе

    У ребят часто снижен иммунитет, они быстрее устают, это нужно учитывать. Я стараюсь, чтобы занятия проходили не в форме строгого урока, а со смехом, улыбками, иногда хулиганством, чтобы не было сильного эмоционального напряжения. Дети дают огромную обратную связь. И они, конечно, настоящие артисты! Всегда волнуются перед выступлением, но на сцене абсолютно уверены в себе, держат зрителя до конца. Когда дети выходят на сцену, мамы волнуются больше, чем они, — улыбается хореограф. 

    Любовь Каргаполова уже больше 15 лет работает с детьми, с 2018 года – с «детьми-ангелами». 

    — Когда я к ним только пришла было непонятно, как строить занятия. Но ребята показали такое желание танцевать! А большое желание творит невозможное. Мы начали с небольших упражнений. А потом, несмотря на сомнения, мы всё-таки создали проект инклюзивного танца. Это целая история, которая началась, и пока, слава богу, не заканчивается. Она пишется успехами и неудачами. Заранее невозможно просчитать танец, мы придумываем  его вместе. С одной стороны, я хореограф, учитель, но в то же время я должна идти за ними. 

    Любовь Александровна говорит, что этот проект очень повлиял на неё. Она ощутила в себе резервы, о которых раньше не подозревала.

    Рассказ о танцевальном коллективе

    — Мы отдаём очень много внимания и времени работе. Потому что так устроен наш мир. Мы работаем в погоне за благосостоянием, это не грех, это нормально. В то же время иногда бывает так трудно. Я прихожу домой и говорю: боже мой, как я смертельно устала! Иногда пропадает даже всякий интерес к жизни. Но, когда я стала работать с детками с ОВЗ, у нас сложился коллектив, в котором всегда присутствуют родители. И зачастую, когда мы оказываемся где-то, где нет доступной среды,  мамы несут своих детей и их коляски на руках. А дети растут, становятся тяжёлыми. Ни разу от родителей я не слышала жалоб. Когда мне тяжело, я вспоминаю их труд. Этот коллектив отнимает много сил, результата мы добиваемся долго. Но, когда видишь их успех, понимаешь, что это твой успех, их рост — это твой рост. То же самое с уверенностью в себе.

    «Танец помогает почувствовать себя в порядке»

    Мария Орлова сначала преподавала в центре «Дети-ангелы» лепку, потом Любовь Каргаполова пригласила её в хореографический проект, и она согласилась.

    Рассказ о танцевальном коллективеВолонтёрство здесь дало мне чувство сопричастности к коллективу и вообще к человечеству. Люди, которые сильно отличаются т других,  раньше вызывали у меня страх. Через волонтёрскую работу у меня изменилось восприятие. Разрушилось много стереотипов, страх ушёл тоже. Мне стало легче общаться с другими людьми. Мой страх основывался на предположении, что, если человек отличается внешне, то у него отличается и образ мыслей. Но придя в этот коллектив,  я поняла, что у людей с особенностями просто другое устройство быта. Они ничем не отличаются, кроме того, что, например, я на ногах, а они на коляске. Мне казалось, что это очень тяжёлые истории: там много несчастья, напряжения и страдания – но этого нет. Даже если есть, то это всё переработано родителями. Работая здесь, я узнала, как много они делают. Я тоже мама, и тот вклад, который они вносят, несоизмерим с моим по степени погружённости, по обустройству своей жизни.

    Творческие занятия дают детям свободу, игру, создание и открытие нового, возможность видеть результат, оставить свой след. В танце дети чувствуют взаимосвязь, учатся встраиваться в общий поток. У нас нестандартные постановки с очень замысловатым действием. Дети чувствуют совместность гармоничного взаимодействия, то есть, они при помощи волонтёров встраиваются в процесс и чувствуют себя уместно, в порядке.

    Маше 36 лет, у неё уже свой взрослый ребёнок. Она творческая, вдумчивая. И волонтёрство для неё осознанное действие, через которое она прорабатывает, в том числе, и свои связи с миром.

    Рассказ о танцевальном коллективеВолонтёр Марина Герасимова пришла в проект по зову сердца. Ей всего 15 лет, она совмещает учёбу в школе с помощью детям с ограниченными  возможностями здоровья.

    — Я услышала о «Детях-ангелах» в школе от моей знакомой и решила попробовать. Мне нравится помогать. Я раньше занималась танцами, но потом был большой перерыв, и тут был хороший повод начать заново. 

    Марина участвует в танцевальном проекте и помогает проводить спортивные тренировки. Раньше вместе с ней в Центр приходила её подруга, но после поступления в колледж у неё  не стало хватать времени на волонтёрство. Родители знают о стремлении дочери помогать и полностью её поддерживают в этом.

    Флеш-моб #танецбольшечемтанец

    Рассказ о танцевальном коллективе

    Центр «Дети-ангелы» стремится сохранить студию танца  «Angel Dance», а для этого нужны средства. Сейчас в студии инклюзивного танца занимаются 10 особенных детей. Новые танцевальные номера коллектив представляет один раз в год. Нужны деньги на оплату труда педагога, пошив сценических костюмов и услуги профессиональных фотографа и оператора, потому что в период пандемии дети участвуют в конкурсах и фестивалях онлайн. Год работы студии обойдётся в 868 000 рублей. Для родителей это неподъёмная сумма, они и так все доходы тратят на реабилитацию детей. Чтобы привлечь внимание к студии Центр запускает флеш-моб #танецбольшечемтанец. Потому что для детей с ограниченными возможностями здоровья танец, действительно, нечто большее, чем движение под музыку. Для них это мощный стимул, общение и развитие. Кроме того, выступление на сцене дарит им нечто особенно важное, то, что другим способом для этих детей труднодостижимо – уверенность в себе и возможность самореализоваться.

    Чтобы принять участие во флеш-мобе и помочь Центру собрать средства на работу студии танца, нужно запостить у себя нас странице в социальных сетях любое видео с танцем, которое нравится, с хештегом #танецбольшечемтанец.

    Помочь Центру «Дети-ангелы» можно здесь: detiangeli69.ru/kak-pomoch/podari-tanec.

    Новая порция заявлений экс-участницы группы «Ранетки» Евгении Огурцовой о якобы имевших место домогательствах со стороны продюсеров коллектива шокировала многих. Подобные откровения прозвучали уже не в первый раз, однако основатель «Ранеток» Сергей Мильниченко, главный антигерой её рассказа, не оспаривал слова бывшей солистки в суде. Значит ли это, что рассказанное певицей об «оргиях и издевательствах» над несовершеннолетними — правда, чем закончился скандал с обвинениями Константина Меладзе в попытках харассмента, выдвинутыми против него экс-солистками «ВИА Гры», и какие нравы царят за кулисами шоу-бизнеса сейчас, выяснил NEWS.ru.


    «Певицы рассказывают о домогательствах ради хайпа»

    Музыкальный продюсер Александр Яковлев, многие годы работающий в шоу-бизнесе с молодёжными коллективами, лично знаком с Огурцовой и Мильниченко. В беседе с NEWS.ru он отказался верить, что его коллега мог домогаться девушки.

    То, что Мильниченко не подаёт в суд на Женю, абсолютно ничего не значит. Вы можете себе представить, что такое суды по данному поводу? «А расскажите… А докажите… А вспомните…» Зная Сергея, я уверен, что ему жаль тратить свою жизнь на выяснение этих отношений. Он здравомыслящий человек и отдаёт отчёт уровню бреда, знает цену этим «откровениям», — заявил Яковлев.

    По мнению продюсера, экс-солистка «Ранеток» не производит впечатления жертвы многолетних издевательств со стороны продюсера и таким образом просто «ловит хайп». Он напомнил, что «темы мордобоя и трусов остаются самыми животрепещущими и востребованными у публики». И отметил счастливый брак Мильниченко с другой экс-солисткой группы — Натальей Щёлковой, которая на 24 года младше мужа.

    Все мы живые люди, и в музыкальном коллективе тоже могут возникать чувства. Наташа же претензий не предъявляла? Вышла замуж за Мильниченко, живут поныне, растят детей, у них всё хорошо, — подчеркнул продюсер.

    Экс-директор группы «Тату» Леонид Дзюник также считает рассказ Евгении Огурцовой об ужасах работы в «Ранетках» похожим на выдумку. Он предположил, что кто-то мог «надоумить её хайпануть на скандале», и признал, что результат был достигнут: «Ну кто сейчас помнит „Ранеток“? Местечковый проект, а в скандальном ракурсе хотя бы вспомнили всей страной, что была такая группа».

    Группа «Ранетки»Группа «Ранетки»Anton Belitsky/Russian Look/Global Look Press

    Сергей Мильниченко, по словам Александра Яковлева, является «человеком тонкой конструкции, безумно творческим». В 1995–1997 годах считался одним из лучших аранжировщиков и продюсеров в России. Яковлев привёл в пример спродюсированный Сергеем Мильниченко альбом певца Андрея Губина «Зима-холода», невероятно популярный в своё время. Основанную Мильниченко в 2005 году группу «Ранетки» Яковлев сравнил с «Иванушками International», созданными ровно 10 годами раньше, в 1995-м, продюсером Игорем Матвиенко.

    «Иванушки» — трио, «Ранетки» были квартетом. Однако суть одна: абсолютно разноплановые участники. Один (одна) — красавчик (красотка), второй (вторая) — смешной рыжий (смешная рыжая), третий (третья) — флегматичный романтик. Правда, в отличие от хитов «Иванушек», многие из которых хорошо известны, песни «Ранеток» не смогу сейчас вспомнить. Помню стиль, он мне нравился, нечто а-ля группа «Звери», декларировали дерзкую молодёжную музыку. Флёр очень позитивный и клёвый. И Серёга (Сергей Мильниченко. — NEWS.ru) совершенно не вписывается в инкриминируемый ему теперь Женей Огурцовой образ извращенца-насильника-дикаря, — убеждён Александр Яковлев.

    Экс-директор «Тату» признался, что однажды «врезал» Лене Катиной

    Экс-директор группы «Тату» Леонид Дзюник по просьбе NEWS.ru рассказал, как устроена работа руководителей музыкальных коллективов с несовершеннолетними. По его словам, сотрудничество с подростками ведётся на основе нотариально заверенных доверенностей от родителей. Во время взлёта «Тату», уточнил Дзюник, у него было шесть таких доверенностей — от родителей солисток Лены Катиной и Юли Волковой, а также от четырёх участниц балета. За каждую девочку директор «отвечал головой».

    Относился как к дочерям. Собственно, мои родные дочери находились в таком же возрасте в то время. Мог дать по пятой точке, если не слушались. Один раз треснул Ленку (Катину. — NEWS.ru) зонтиком в аэропорту: надо было проходить на посадку в самолёт, а она с мальчиками познакомилась, заболталась и не шла. Я и врезал несильно. Она губы надула, но на посадку прошла, — рассказал Дзюник.

    Вернувшись в Москву, Леонид, по его словам, сразу рассказал об инциденте маме Лены. «Мало треснул, надо было сильнее», — ответила та.

    Группа «Тату»Группа «Тату»Anton Belitsky/Russian Look/Global Look Press

    Бывший директор «Тату» добавил, что никогда не отказывал подопечным девушкам в помощи даже в обычной жизни. Он вспомнил, как Юлия Волкова, жившая неподалёку, не раз звонила с просьбой разрешить ей и подруге принять душ у него дома, когда в её квартире отключали горячую воду.

    Они приезжали и мылись. И никто к Юле не приставал. Лена Волкова как-то рассказывала в одной телепрограмме о том, что в 11 лет пережила сложную ситуацию, однако это было никак не связано с шоу-бизнесом и тем более со мной, — отметил Леонид Дзюник.

    Кто из звёзд шоу-бизнеса жаловался на домогательства и обман продюсеров

    Тема харассмента в шоу-бизнесе стара как мир. Экс-солистки группы «ВИА Гра» Ани Лорак, Оля Полякова, Татьяна Найник жаловались в многочисленных интервью на Константина Меладзе, который якобы проявлял к ним повышенный мужской интерес. Продюсер проигнорировал их упрёки, за брата тогда вступился Валерий Меладзе, заявив об уважительном отношении Константина к женщинам и попытках артисток попиариться на его имени. Певицы Алиса Вокс, Наталья Штурм, Нюша также сетовали, что пережили домогательства со стороны известных музыкальных продюсеров, однако не раскрыли имён своих обидчиков.

    Певица Нюша/Анна ШурочкинаПевица Нюша/Анна ШурочкинаNatalia Shakhanova/Global Look Press

    Вика Цыганова пару лет назад рассказала о напряжённых отношениях с Иосифом Кобзоном. Причиной антипатии, по её мнению, стал отказ артистки от приглашения певца прийти к нему в гостиничный номер во время совместных гастролей. Певица вспоминала: Кобзон в течение трёх лет не разговаривал с ней, якобы обидевшись, что Цыганова «не спела ему колыбельную».

    Нередко артисты ссорятся со своими продюсерами и из-за денег. Так, летом этого года актриса, певица Настасья Самбурская проиграла продюсеру Виктору Дробышу в суде. Звезда сериала «Универ» утверждала, что Дробыш и сотрудники его продюсерского центра перестали заниматься её раскруткой, и требовала расторгнуть договор, согласно которому она должна отдавать продюсеру 70% своих доходов. Суд счёл аргументы Самбурской безосновательными и оставил действие договора в силе до даты его окончания — 1 июня 2022 года.

    Анна Калашникова: «Надо дать отпор и сразу обращаться в полицию»

    Леонид Дзюник признал, что среди продюсеров встречаются любители «клубнички», но, по его мнению, такой тип людей — всё-таки скорее исключение в современном шоу-бизнесе.

    Гораздо чаще босс музыкального коллектива озабочен более прозаическими вещами: как вернуть вложенные в проект деньги и заработать, а не затащить в постель девочку или мальчика. Наоборот, молодёжь нынче ого-го зубастая — я лично знаю случаи, когда юные и хваткие сами тащили продюсера в койку, считая, что это самый короткий путь к славе, — заявил экс-директор «Тату».

    Леонид добавил, что на самом деле шоубиз «страшен не столько домогательствами и развратом», сколько неспособностью молодых артистов, попавших в тусовку, сопротивляться увлечению алкоголем и наркотиками. Пристрастие к различным стимуляторам, отметил Дзюник, накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь артиста, и лишь немногие находят в себе силы отказаться от запрещённых веществ.

    Актриса, певица Анна Калашникова призналась NEWS.ru, что «много и часто сталкивалась с недвусмысленными предложениями в шоу-бизнесе — и в юности, и до сих пор». Но назвала проблему харассмента надуманной и раздутой. Главное, считает она, — чётко обозначить личные границы и уметь их отстаивать.

    Ты даёшь понять продюсеру, что «спасибо, нет», переводишь его «заманчивое предложение» в шутку. Никаких проблем и последствий это, как правило, не несёт, — рассказала Анна.

    В противном случае, убеждена Калашникова, необходима жёсткая реакция. Она посоветовала коллегам, подвергшимся харассменту, сразу обращаться в полицию, добавив, что «никаких компромиссов тут быть не может».

  • Рассказ о творческом человеке
  • Рассказ о татьяне лариной
  • Рассказ о танце 2 класс музыка полька
  • Рассказ о таймырском заповеднике
  • Рассказ о тайге для 4 класса окружающий мир