Рассказ о танце танго

Танго прямое выражение того, что поэты пытаются, но не могут выразить словами: борьба может быть наслаждением и праздником.сейчас танго

Танго – прямое выражение того, что поэты пытаются, но не могут выразить словами: борьба может быть наслаждением и праздником.

Сейчас танго можно легко научиться – практически в любом городе есть студии и школы, обучающие зажигательному танцу. Более того, танго считается классическим танцем и включено в программу многих танцевальных конкурсов. Но так было далеко не всегда.

Изначально, танго танцевали в барах, кафе, игорных домах и «квиломбос» (местах, предназначенных для проституции). В дальнейшем, появились так называемые «дома танцев», которые предоставляли девушек для танцев и развлечений.

Нам надо вспомнить, что, в начале девятнадцатого столетия, бытовые танцы исполнялись так, что партнеры стояли друг против друга на расстоянии. Такие типы танцев обычно обозначались словом «контраданца» (ит.). При этом, продвижения танцоров по пространству площадки были, в некотором роде, линейными. Контакты партнеров друг с другом сводились лишь к контакту рук, в определенные моменты танца. Существовали, также, «круговые танцы», в которых происходило движение по кругу.

«Минуэ» (с ударением на последнем «э») был очень популярным бытовым танцем в колониальные времена в Аргентине. Танец «хабанера», один из предшественников танго, также был из типа «контраданца». Само слово «контраданца» могло происходить от английского термина «танец кантри» (Country Dance – букв., «деревенский танец»), трансформировавшегося во французский Контредансе, и затем в итальянский Контраданца. Моцарт и Бетховен писали «контреданце» (нем.). А уже Венский вальс и кадриль вытеснили контраданц из бальных залов.

Венский вальс был первым в мире танцем, где применялась настоящая близкая позиция партнеров, и полька стала вторым танцем в Европе, использовавшим этот скандальный новый способ.

Полька-бабочка 19 века.

В европейском обществе бытовало противоречивое мнение по отношению к этому, считавшемуся аморальным, способу танца, и люди перенесли это мнение вместе с собой, когда эмигрировали в Аргентину.

Если я не ошибаюсь, где-то около 1850 года, когда Парижская Опера переживала тяжелые экономические времена, ее директора посетила дерзкая идея включить Венский вальс в некоторые постановки, в качестве эксперимента. Идея возымела большой успех, любопытствующая публика вновь заполнила театр. Париж, будучи центром искусств и изысканного вкуса, постепенно сделал этот танец «близких объятий» приемлемым для всего остального мира.
В дальнейшем, нам надо именно в этом историческом контексте рассматривать место танго во время его возникновения, и в последующий период 1880-1910 годов, а также вопрос, почему мужчины вынуждены были танцевать с мужчинами.

Венский вальс был первым бытовым танцем, использовавшим «близкую позицию». Это способ, которым мы танцуем в наши дни… и мы думаем, что это самый логичный способ парного танца… однако, у истоков… во второй половине 19 столетия, такая публичная близость тел считалась скандально непристойной. Обществу понадобилось много лет, чтобы, постепенно, принять его как норму.

Теперь, мы подошли к тому периоду, когда танго был рожден, в 1880 году, или незадолго до того. Окраины Буэнос-Айреса, бары, игорные заведения, бордели… одинокие мужчины проводят время в общении, распитии, азартных играх, поисках «романтики» в компании женщин сомнительной репутации, пробуют движения этих новых танцев… милонги и танго. Мы можем представить, что в таких местах, и в таких обстоятельствах, любые эксперименты с танцевальными движениями были приемлемы, невзирая на хороший или дурной вкус, двусмысленность или даже откровенную непристойность. Надо помнить, что в те времена даже просто танцевать друг против друга, когда правая рука мужчины касается спины партнерши, было немного слишком… а тут появился танец, в котором есть тесные объятия, щека к щеке, грудь к груди, ноги проникают между ног партнеров, в долгом разговоре о любви и страсти, с захватами, флиртующими взглядами и поглаживаниями…, словом, написание пролога к любовному роману, который вскоре последует.

Изначальные темы часто были намеками на секс и непристойности. Когда танго стал общественной нормой, этот танец и его лирика были очищены или полностью изменены. Некоторые элементы этих тем, по-прежнему, присутствуют в танце, хотя они и потеряли свое первоначальное значение. Например, название самого известного танго «Эль Чокло» (кочерыжка кукурузы), имело фаллический смысл
Автором танго «ЭЛЬ ЧОКЛО» был Анжел Виллолдо.

Небольшое отступление.
Анжел Виллолдо, музыкант и поэт, родился 16 февраля 1861 года и умер 14 октября 1919 года. Его полное имя — Анжел Грегорио Виллолдо Арройо/Angel Gregorio Villoldo Arroyo. Псевдонимы: A. Gregorio, Fray Pimiento, Gregorio Gimenez, Angel Arroyo, Mario Reguero.

Его называют «Отцом танго».
Это отчасти преувеличенное звание, поскольку было множество обстоятельств, которые породили эту музыку. Но влияние Виллолдо в самом начале появления танго и его участие в разработке танго по праву даёт ему это заслуженное звание.

Вместе с Альфредо Гобби/Alfredo Gobbi и его женой, чилийкой Флорой Родригез/Flora Rodriguez, родителями скрипача Альфредо Гобби, он путешествует во Францию с целью создания фонограммы, будучи нанятым «Gath & Chaves», одним из самых больших аргентинских магазинов того периода.
Это событие даёт огромный импульс аргентинской музыке в Европе, впоследствии множество этих записей также продавались и в Буэнос-Айресе. Но Виллолдо занимает выдающееся место и как композитор. Примеры его работ — танго «El Porteсito», «El esquinazo», «La budinera», «Soy tremendo», «Cantar eterno», позднее, в 1917 году, записанные дуэтом «Gardel-Razzano».
Ко всем этим композициям благосклонно относились местные оркестры и включали их в свой репертуар.

Но несомненно — наиболее важным было танго «Эль чокло»/»El choclo». Важным в силу своей мелодии и ритма, которые на самом деле были очень показательными и характерными, ещё до существования танго «Кумпарсита»/»La cumparsita».

Насколько это верно, подтверждает следующий рассказ. В течение Первой Мировой войны, аргентинский журналист Тито Ливио Фоппа/Tito Livio Foppa был на германском фронте. Когда на официальном приёме музыкант сыграл на фортепиано в его честь «национальный гимн», оказалось, что на самом деле он играл танго «El choclo», которое ошибочно принял за аргентинскую патриотическую музыку.

Другое фундаментальное танго, «La morocha», имеет простую
лирику.

Виллолдо создал его в спешке для композитора Энрике Саборидо/Enrique Saborido, который в 1906 году удачно исполнил это танго на корабле «Fragata Sarmiento», совершавшем круиз для армейских кадетов. И это танго считается первым танго, завоевавшим популярность в Европе.
Виллолдо, замечательный поэт и музыкант, оставил огромное число работ, среди которых такие произведения, как «El Torito», «Cuidado con los cincuenta», «Una fija», «Yunta brava», «El Cachorrito», «Pineral», «El Pimpollo», «Trigo limpio», «La bicicleta» и т.д.

Эти бедные предместья назывались аррабалями, и именно здесь произошло слияние нескольких музыкальных и танцевальных форм. Двудольная кубинская хабанера и ее европейский вариант — андалузское танго, привезенное испанскими танцорами и не имеющее отношения к обычному танго, столкнулись с такими порождениями сельской аргентинской глубинки, как пайяда (поэтическая импровизация, часто исполняемая под простой гитарный аккомпанемент) и скабрезная синкопированная милонга, которая из песни быстро превратилась в популярный у населения аррабалей танец. Потом милонга переплелась с афро-аргентинской кандомбе, ритмически сложной, раскованной пляской, которую compadritos переняли у чернокожих жителей Буэнос-Айреса. Из этой гремучей смеси и родились музыка и танец, известные ныне под именем танго.

В первое время танго не выходило за пределы публичных домов в аррабалях, поэтому высшее общество относилось к нему с презрением. Но благодаря шарманщикам и музыкантам из иммигрантской среды, которые стали включать в свой репертуар эти новые, захватывающие мелодии, оно постепенно проникло в многочисленные кафе и на улицы южных окраин Буэнос-Айреса, населенные более приличной публикой. Примерно на рубеже веков гитару начал вытеснять изобретенный немцами бандонеон — в сочетании со струнными его голос придал танго особое, характерное только для него звучание. Как и джаз, это была принципиально новая музыка. И хотя в ней соединились уже известные стили, она была чем-то большим, чем сумма ее частей.

Благопристойные семьи и женщины с хорошей репутацией никоим образом не хотели участвовать в этом действе, а женщинам в борделях надо было за это платить… поэтому, если мужчина хотел попрактиковаться в этом новом танце, ему оставалась только одна возможность… другой мужчина.
Группы мужчин собирались вместе, для практики, импровизиций и внесения новшеств, создавая при этом новые движения и новые шаги. Такой подход помог быстрому развитию этого танца.

Быть хорошим танцором означало тогда (да и сейчас) надежный способ привлечения жнского внимания… мужчины практиковались в своей среде для того, чтобы они смогли потом удивить, и вызвать восхищение женщин и других мужчин.
…Таким образом, танцы мужчин друг с другом не имели ничего общего с гомосексуализмом.

Следующим сценарием на повестке дня были «эль патио де лос конвентильос» (коммунальные общежития). Эти «конвентильос» давали кров тысячам бедных иммигрантов, прибывших со всех концов Европы (более всего из Италии и Испании), и частью из Аргентинской «глубинки». Это были протяженные открытые пространства, с обеих сторон ограниченные комнатами и кухнями. Как правило, ванные комнаты там были общего пользования.
Понадобилось много лет, чтобы танго распространился в этих «коммуналках», потому что их жильцы были, в основной массе, благопристойными людьми, которые не желали, чтобы их семьи подвергались воздействию этой греховной музыки и танца. Субботние вечера и воскресные дни были посвящены празднованиям свадеб, рождений, крещений, и других торжеств. Именно по таким поводам, мало-помалу, кто-нибудь да спрашивал музыкантов сыграть танго, а там, кто-нибудь танцевал разок такой танец, очищенный от греховных движений, например «кортес и кэбрадас» — упрощенный вариант, который тоже сперва переносился с отвращением, однако в дальнейшем стал очень популярен.

Еще больше времени понадобилось, чтобы танго достиг жилищ семей среднего и высшего класса. Юноши из таких семей взяли за привычку посещение пригородов, в поисках эмоций и приключений, возвращаясь домой взволнованными от своих распутных переживаний. Они начали обучать такому необычайному новому танцу своих сестер, соседских девушек, и других особей женского пола из своих больших Аргентинских семей, таких как кузины и тети. Их тоже обучали «очищенному варианту» танца.

Если задуматься над тем фактом, что Саборидо продал около ста тысяч экземпляров своего танго «Йо сой ла мороча» (я – та брюнетка) за первые несколько месяцев 1906 года, то можно определить, что танго исполнялся весьма часто, включая добропорядочных девушек, которые помещали ритмы этого танца между вальсом «Синий Дунай» и «Доброй Элизой».

Немного позже, певица Флора Родригес записала «Ла морочу». Сперва на цилиндр, затем на диск, а также на рулоны из перфорированной бумаги для «пианолы» (пианино, которое играет само, при нажатии двух педалей). Тема «Ла морочи» была достаточно невинна, и поэтому ее легко воспринимали. Таким образом, танго постепенно перешел с задворков во внутренние помещения Аргентинского дома.

Тем не менее, танго оставался, в основном, постыдной, греховной стихией, с которой имели дело тайно. Политики, как правые, так и левые, проклинали его. Ибо они не хотели, чтобы эта новая нация ассоциировалась с таким «проститутским» танцем. Тогда, как случилось, что танго достиг Европы? Это другая история… Танго был рожден на окраинах города, в барах, кафе, борделях; отсюда он двинулся внутрь города, в танцзалы.

Следующим этапом были «патиос» (дворы) «конвентильос» (коммуналок), и, в конце концов, танец поселился внутри домов среднего и высшего класса Аргентины. Танго, все еще, был парией, незаконнорожденным сыном сводников и женщин с дурной репутацией, одетым как нищий «компадрито».

Подспудный эротизм вкупе с едва завуалированным сексуальным подтекстом хореографии был безусловной доминантой раннего танго. Первые стихи на эту музыку изобилуют намеками на встречи в домах свиданий. К сожалению, записей ранних танго — 1880-х и 1890-х годов — не существует. Стихи, в том числе и вовсе непристойные, зачастую были плодом импровизаций. Однако по мере распространения в иммигрантских районах танец стал приобретать новые черты. В мелодиях и стихах с вкраплениями итальянизированного арго (лунфардо) зазвучала острая тоска по Старому Свету в сочетании с горечью разочарования и разбитых любовных надежд, ставших уделом тех, кто перебрался в Латинскую Америку из-за океана. Однако в первое десятилетие XX века, когда танго уже во многом утратило свой вызывающе сексуальный подтекст, представители более состоятельных кругов аргентинского общества все еще недолюбливали этот танец за его «низкое» происхождение.

Аргентинский поэт Леопольдо Лугонес заклеймил его, назвав «рептилией, выползшей из бардака». Отношение к танго резко изменилось к лучшему, когда его услышали и увидели в Париже. Европейское высшее общество не разделяло аргентинских предрассудков, и к началу Первой мировой войны увлечение новым танцем подобно вспыхнувшей эпидемии прокатилось от Парижа до Рима и от Мадрида до Лондона. После того как парижане вынесли танго оправдательный приговор, аргентинская элита репатриировала его и сделала своим фетишем.

В 1914 году министр народного просвещения Л. А. Кассо разослал попечителям учебных округов грозный циркуляр, запрещающий в учебных заведениях России само упоминание о танго. Он писал:»Ввиду явно непристойного характера нового, входящего в большое распространение танца под названием «танго» и впоследствии полученных Министерством народного просвещения сведений об отдельных попытках обучения ему учащихся, покорнейше прошу Ваше Превосходительство принять строжайшие меры к тому, чтобы означенный танец не преподавался в учебных заведениях вверенного Вам учебного округа, а равно, чтобы ученики как мужских, так и женских учебных заведений не посещали танцклассов, в коих преподается бесстыдство «танго»…

Несмотря на Великую депрессию, период 1930-1950 годов стал «золотым веком» танго. Было создано множество ансамблей, в состав которых входили выдающиеся композиторы и исполнители танго, ставшие сегодня классиками стиля: Аннибал Тройо, Освальдо Пуглиезе, Астор Пиаццола и многие другие.

Чем больше запрещали танго, там популярнее оно становилось. Музыка двадцатого века полна множеством различных вариантов танго — от веселых до меланхоличных. Танго — это поэзия, наполненная страстью, радостью, болью и тоской.Основной темой танго становится несчастная, иногда трагическая, но всегда страстная любовь и душевная разорванность.

Следующей остановкой в этом паломничестве станет Европа.

Аргентина развивалась очень быстро между 1880 и 1930 годами. Весь город Буэнос-Айрес целиком был перестроен в этот период. Старый колониальный испанский город, с одноэтажными зданиями и узкими улицами, был замещен метрополисом с широкими проспектами, прекрасными парками и зданиями французской и итальянской архитектуры.

Страна стала одной из десяти самых богатых наций в мире, и занимала эту позицию плоть до начала 50-х годов, когда начались паралич и упадок экономики… ситуация, которой суждено было длиться в течение следующих 30 лет (до 1985 года, когда мировые авторитеты определили, что эта страна является «развивающейся страной с рыночной экономикой»).

Во время того периода быстрого развития, самые богатые имели привычку ездить в Европу, по меньшей мере, один раз в год. Они имели большие дома в Париже или Лондоне. Их приемы регулярно посещались знатью, знаменитостями и богачами. Французы ввели в обращение фразу «он богат, как аргентинец», имея в виду чрезвычайно богатых людей. Сыновья этих людей оставались в Европе, чтобы учиться. Именно они познакомили парижскую знать с аргентинским танго. Танго сразу стал всеобщим увлечением.

Все принялись устраивать вечеринки с участием оркестров из Аргентины, уроки танго и милонги. Женской моде пришлось измениться, дабы подстроиться к движениям из танго. Весьма громоздкие платья той поры были заменены более легкими и свободными. Один известный дизайнер одежды располагал значительным количеством невостребованного материала оранжевого цвета. Он решил назвать цвет этого текстиля «Оранжевый танго». Материал был раскуплен тут же, и кутюрье пришлось заказывать новую партию. Танго стал танцем дня. Из Парижа, он моментально распространился в другие большие столицы: Лондон, Рим, Берлин, и, наконец, в Нью-Йорк.

А затем, танго вернулся в Буэнос-Айрес, но уже одетый в смокинг, и встретили его там как самое любимое детище. Какая перемена!

Этимология слова «танго» до сих пор не прояснена окончательно, но ученые согласны в том, что сам танец и сопровождающая его музыка возникли в Аргентине на исходе XIX столетия, когда в страну хлынул поток эмигрантов из Европы, в том числе из Италии. Новоприбывшие естественным образом оседали в Буэнос-Айресе и Монтевидео, скапливаясь в трущобах на окраинах этих портовых городов. Там они смешивались с представителями аргентинского «дна», включая прославленных compadritos — сутенеров и прочих мелких преступников, героев местных легенд.

«Милонга», по мнению Хосе Гобело (основатель «Академии дель люнфардо», считается авторитетом в том, что касается темы танго), является словом из африканского языка Квимбунда, будучи множественной формой слова «мулонга». «Мулонга» на этом языке означает «слово». Таким образом, «милонга» значит «слова». В 1872 году, когда Хосе Эрнандес опубликовал свою самую знаменитую книгу «Мартин Фиерро» (где, в стихах, описывается жизнь «гаучо» — аргентинского ковбоя), термин милонга уже приобрел смысл некоего собрания, где можно потанцевать. Десятилетие спустя, в 1883 году, Вентура Линч писал: «На окраинах города, милонга столь общепринята, что танцуется на всех собраниях людей, ее можно слышать исполняемой под музыку гитар, аккордеонов, расчесок и бумаги, а уличные музыканты играют ее оркестром из флейты, арфы и скрипки. Ее, также, танцуют в дешевых казино вокруг рынков на площадях 11 сентября и Конституции, во время других танцевальных мероприятий и похоронных процессий».

В наши дни, милонга имеет несколько значений: стиль музыки, танец, общественное место, где можно потанцевать, а также свое изначальное значение (много слов, или длинный рассказ). Например, во фразе «no me vengas ahora con esa milonga» («не начинай сейчас всю эту трепотню»).

Что касается термина «танго», то единого мнения о его происхождении нет. Когда мы обратимся к предыстории танго, то все покрывается густым туманом.
Слово «танго» появилось гораздо раньше, чем танец с таким названием. Сперва, слово появилось за пределами Аргентины, на одном из Канарских островов, и в других частях Америки, со значением «собрание негров для танцев, для игры на барабанах; также, африканское название этого барабана». Словарь Испанской Королевской Академии Словесности, издания 1899 года, определяет Танго, как «Веселье и танец негров или низших слоев общества в Америке», а также дает и второе значение слова: «Музыка для этого танца». Здесь надо помнить, что для испанского мира, Америка является целым континентом, а не только США. В данном случае, словарь говорил об испанской части Америки, исключая США и Канаду.

Этот словарь дает сомнительную этимологию латинского слова «тангир» (играть на инструментах). По латыни, «эго танго» — «я играю». Было естественным пытаться найти латинское происхождение этого слова, хотя данная этимология, явно, не имеет отношения к его аргентинскому значению. Издание словаря 1914 года дает этимологию «тангир» или «тангере» — «играть или трогать». Более поздние издания удалили данную этимологическую ссылку.
Историк музыки Карлос Вега объясняет, что в Мексике, еще в XVIII столетии, существовал некий танец, называемый танго. Этот танец исполнялся в одиночку или партнерами отдельно, не как пара. Архивы Святой Инквизиции в Мексике делают ссылку на «старинное танго» в 1803 году. На некую мексиканскую песню.

Словарь Испанской Королевской Академии Словесности, издания 1925 года, определяет танго так же, как и в предыдущих редакциях, однако без латинской этимологии, и добавляет: «Танец высшего общества, ввезенный из Америки в начале этого столетия». Еще раз, Танго прошел весь путь от «низших слоев» до «высшего общества». Словарь включает еще два значения: «музыка для этого танца», а также «гондурасский барабан». И только в издании 1984 года слово танго определяется как аргентинский танец.

*Похоже, что африканское происхождение слова Танго принимается большей частью эрудированных исследователей. Рикардо Родригес изучал языки рабов, перевозившихся в Аргентину. Это были племена из Конго, Гвинейского залива и южного Судана. Танго обозначает «закрытое пространство», «круг», «некое частное пространство, вход в которое надо спрашивать». Работорговцы называли словом Танго те места, где содержались черные рабы, как в Америке, так и в Африке. Те места, где рабы продавались, также, получили это название. Мы могли бы более детально обсудить эту тему, но … я боюсь утомить вас.

Короче, наиболее вероятный первоначальный смысл слова «танго» — это закрытое пространство, где негры собираются потанцевать, а позже – и сам этот танец.

Чарующие звуки музыки, красота движений и танец, который рождается прямо на паркете, – все это аргентинское танго. Этот танец придумали эмигранты в конце 19 века, хлынувшие в Аргентину в поисках лучшей жизни.

Аргентинское танго – это своеобразный симбиоз различных музыкальных и танцевальных культур. Может поэтому он по-своему уникален. И пусть первые шаги и звуки танго прозвучали два столетия назад, этот танец и сегодня завораживает зрителя своей нежной чувственностью и пламенной страстью.

В Беларуси аргентинское танго стало набирать популярность около 10 лет назад. И с каждым годом у него появляется все больше поклонников. Воскресными, и не только, вечерами любители этого танца собираются на милонги (вечера аргентинского танго). Здесь под звуки музыки каждый раз танцоры сочиняют новый танец, ведь аргентинское танго – это импровизация. Именно на спонтанности и сиюминутности сделанных танцорами движений и шагов основан этот дерзкий и нежный танец.

Владимир Редько

Если вы умеете ходить – вы умеете танцевать танго. Сложность движений, темп и характер танца вы выбираете только сами. Импровизация и спонтанность шагов– вот, что “рисует” неповторимый узор танца на паркете.

Иногда можно услышать, что аргентинское танго называют . По сути это одно и тоже. Одно из главных “атрибутов” танца – это общение и удовольствие. Кстати, в течение вечера танцующие пары не раз могут поменяться партнерами. Но об этом чуть позже…

Часть первая. История и путь аргентинского танго

Аргентинское танго появилось почти два века назад. В то время в Аргентину хлынул большой поток эмигрантов из самых разных стран Европы. В основном это были мужчины, почти всегда одинокие. Им надо было отдыхать и не редко таким местом был бордель. Да, что греха таить, им нужно было внимание женщин, зачастую даже тех, кто продавал свое время и тело.

Одно из существующих предположений, — изначально аргентинское танго было чисто мужским. С помощью танца сильный пол соревновался за право понравиться женщине. К слову, если представительница прекрасной половины человечества хотела позлить понравившегося кавалера, она могла выбрать себе в партнеры … женщину. В любом случае, аргентинское танго – парный танец. И верх совершенства – танец мужчины и женщины. Аргентинское танго стало тем универсальным языком, с помощью которого общались мужчины и женщины самых разных национальностей и культур.

Но, оставим версии того, как танцевали танго на заре его создания, и пойдем дальше. Постепенно танец “добрался” до коммунальных общежитий, в которых жили бедные эмигранты со своими семьями. И танго вновь преобразилось – стало более целомудренным.

Аргентинское танго считается вторым танцем (первым был венский вальс), в котором партнеры стоят близко друг к другу

.

Конец 19 – начало 20 века – время, когда Аргентина активно налаживала связи с Европой. Молодые люди из богатых семей часто оставались в Европе учиться. Именно они и познакомили Париж с аргентинским танго. Так танец стал новым увлечением парижской знати. Однако, вскоре он был запрещен, в основном по религиозным причинам. А вот 30-40 годы 20 века – своеобразная эпоха возрождения танца. Это время называют “золотым веком танго”.

Во многом расцвету танца способствовал аргентинский певец и композитор Карлос Гардель. Его сентиментальные песни покорили сердца аргентинцев. Люди стали собираться в небольших салонах, где было совсем мало места для танца. Так стали проходить первые танцевальные вечера аргентинского танго (милонга).

Мы опустим дальнейшие перепетии судьбы танца, и пойдем дальше. 1983 год стал новым этапом его развития. Стали открываться школы танго, музыка стала более разнообразной, значительно отличаясь от классической. В 90-х годах прошлого века на смену сценическому и классическому танцу пришло нынешнее аргентинское танго.

Владимир Редько

Руководитель школы аргентинского танго клуба “Данс Кафе”

Аргентинское танго – это всегда диалог женщины и мужчины. От мастерства танцоров зависит, как тонко они чувствуют танец и его движения. Партнер ведет, но от того, как “слышит” его партнерша зависят красота и эмоции танца.

Часть вторая. Аргентинское танго – наши дни

Чтобы “заболеть” этим танцем, его достаточно один раз увидеть. И это любовь с первого взгляда. Сегодня аргентинское танго, пожалуй, один из самых известных социальных танцев. Если вам уже есть 18, вы можете его танцевать. Главное — это желание, чувство ритма и умение импровизировать. Научиться основным шагам танца можно в специализированной школе. Их только в Минске 5. Ведь, несмотря на универсальность, это все-таки танец со своими правилами и техникой.

В определенные дни недели проходят милонги. Они организуются либо в школах аргентинского танго, либо в кафе. Главное условие — наличие танцпола. Посмотреть на танцующих может каждый, а вот принять участие – нет. Человек должен обладать определенным уровнем танцевальных знаний и умений. К слову, в хорошую теплую погоду танцующих аргентинское танго можно увидеть на открытых площадках. В Минске – это Александровский сквер. Начинается сезон милонги на открытом воздухе примерно в конце апреля, а закрывается – в середине сентября.

Владимир Редько

Руководитель школы аргентинского танго клуба “Данс Кафе”

Аргентинское танго основано на последовательности шагов. Они не заучиваются, а рождаются спонтанно. Главный в танце – партнер, именно он “пишет” сочинение на заданную музыкой тему.

Приобретать специальную обувь для занятий аргентинским танго не надо. Для мужчин – обычные туфли на плоской подошве с небольшим каблуком, а женщинам подойдут удобные туфельки или босоножки, желательно на небольшом каблучке.

chuvstvennuj tanecСегодня поклонники аргентинского танго танцуют:

  • танго;
  • танго-вальс;
  • милонга.

Все вариации танца отличаются музыкой и характером движений, техника и принципы – идентичны. Например, танго-вальс – нежный и мягкий, а танго – более дерзкий, милонга – озорная и жизнерадостная. В аргентинском танго нет жесткого ритма. Танцующие сами выбирают темп и характер танца. К слову, на милонгах всегда звучит музыка для всех вариантов танго.

Милонга – это и вечер аргентинского танго и название танца.

Научиться танцевать танго можно в течение одного месяца, но некоторым требуется больше времени. Все зависит от индивидуальных способностей танцора и мастерства тренера. Базовый курс рассчитан на 6 месяцев.

В конце XIX века в Буэнос-Айресе зародилась история танца, покорившего весь мир. Портовый город стал точкой возникновения танго в результате большого количества эмигрантов из других стран. Во времена «серебряной лихорадки» в город стекалось множество авантюристов в поисках драгоценного металла. Не найдя легкой наживы у реки Ла-Плата эмигранты обосновались в столице Аргентины на постоянное местожительство. Они занимались в основном портовыми работами днем, а ночью веселились и развлекались в барах, игорных клубах и кафе. В обиход вошел танец, ставший универсальным «языком» общения между народов разных национальностей. Этот танец и был настоящим аргентинским танго.
Танго заняло второе место после венского вальса по близкой позиции партнеров относительно друг друга, учитывая то, что в XIX веке считалось крайне неприличным приближаться менее чем на 30 сантиметров к партнеру.

Чтобы танго стали воспринимать, как самостоятельный танец, потребовалось время и, наконец, танго перебралось из баров и кафешек в коммунальные общежития. Возможно, и не так высоко, но танец очистился от греховных движений, символизировавших пошлую подоплеку, и превратился в более артистичный и страстный образ.

Став популярным, танец понравился и людям высшего общества, но прошло еще много времени, прежде чем это общество полностью прониклось к танцу, как к искусству. Молодые состоятельные юноши часто развлекались в пригородах, где и цепляли манеру движений танго. Впечатления о новом танце скоро захватили все высшее общество и танец, наконец, приобрел исключительный статус.

Благодаря именно этим людям танец стал развиваться и начинается следующий этап популярности танго.

Путешествие аргентинского танго в европейские страны.

XIX век – век бурного развития Аргентины. Богатые местные чиновники разворачивают свою власть на дальние территории и несколько раз в год посещают страны Старого Света. Здесь они заводят новые знакомства для продвижения их славы и бизнеса, а молодое поколение часто оставляют в Европе на обучение. Именно молодежь знакомит Старый Свет с новым доселе неизвестным искрометным танцем танго. Несмотря на всеобщую страсть к танго вскоре танец запретили в результате религиозных взглядов многих правителей того времени.

Таким образом, аргентинскому танго пришлось покинуть Европу и вернуться в родные края.

Но не тут-то было! Расцвет танца произошел в 40-х годах снова в Буэнос-Айресе. Танго присваивают статус национального танца. Кумир большинства аргентинцев Карлос Гардель и его стиль исполнения также помогли танцу выйти на первые полосы. Пластинки с рвущими душу романсами покорили сердца десятков тысяч жителей Аргентины, а дешевизна пластинок с записями повлекла за собой мощное распространение музыки, а вместе с ней и чудесного танца.

Наступает время танго-оркестров, танцуют танго везде, даже в тесных кафе и салонах.

В 50 году в результате смены политического режима Аргентины танец вновь прячется в подполье. Вскоре о танго совсем забывают, и молодежь слушает уже другую музыку. Меняется форма общения и в танго уже никому не интересен.

Перерождение танго и его воскрешение.

В 1983 году произошло падение милитаристского режима, что привело к более свободному общению и предпочтениям.

Впервые на сцене был поставлен спектакль под названием «Аргентинское танго», что и послужило толчком к возрождению почти забытого танцевального помешательства. Конечно, разница сценического и обычного танго велика. Изменились движения – раньше они были простыми незамысловатыми и спутанными, теперь же танец приобрел четкую технику движений, страстные взмахи и наклоны, появилось множество элементов, непривычных для зрителя. Это вызвало небывалый ажиотаж!

Танго стал завоевывать все больше стран Европы, потом Америки. Начали формироваться школы, обучающие технике танца, проводиться мастер-классы по танго, а также концерты с участием знаменитых маэстро. Музыкант Астор Пьяцолло создал абсолютно новое течение в музыке называющееся танго-нуэво. Ритм синглов был резче, музыка жестче и смелее. Чувственные мотивы перекликались с эмоциональными и вызывали дрожь у большинства слушателей. После появилось так называемое электронное танго. Прогресс заставлял музыку меняться и движения танца формировались согласно всеобщему настроению.

Позже в 90-х годах появилось танго, которое известно нам сейчас. Классическое аргентинское танго сформировалось на основании чувств и эмоций молодого поколения Аргентины. Танго-нуэво характеризуется пластичными замедленными движениями в один момент переходящими в страстные прыжки и наклоны.

Обучая желающих в нашей школе, мы уделяем особое внимание эмоциям и темпераменту танца современного стиля танго. Ведь изначально танго – это танец-диалог между двумя партнерами, которые проникают друг в друга, чувствуют друг друга и вместе в страстном порыве формируют темпераментные движения танго. С изменением времени меняется и стиль исполнения танцевальных движений. В настоящее время самым прогрессивным и популярным направлением аргентинского танго является именно танго-нуэво.

Черно-красная гамма в одежде, томный взгляд партнеров и близость тел — танец еще не начался, но уже заставляет сердца биться учащенно. Такой эффект производит страстное и огненное танго. История этого жанра полна неожиданных фактов и секретов. Какое отношение к происхождению танца имеют африканцы? Почему в Париже он ассоциировался с оранжевым цветом? И какие мелодии танго считаются самыми популярными? Ответы на эти вопросы ищите в нашей статье.

Что такое танго?

Если обратиться к энциклопедиям, то ответ на поставленный вопрос звучит весьма однобоко: танго — это парный аргентинский танец. Но если копнуть глубже, в этимологию слова, то перед нами открываются интересные факты. Существуют несколько версий происхождения термина:

    африканская. В Танзании, расположенной в Восточной Африке, находится область под названием «танга». Кроме того, с помощью этого слова африканцы раньше обозначали закрытое, особое пространство;

    латинская. Лингвисты считают, что в основе термина лежит латинский глагол tangere, который означает трогать, прикасаться. Аналогичное значение имеет и французский глагол tangier;

    испанская. Вариант менее правдоподобный, но имеет право на существование. Согласно ему, слово происходит от испанского taner — играть на каком-либо музыкальном инструменте.

15

Говоря о танго, нельзя обойти стороной его особенности
. Для танца характерен:

    быстрый ритм;

    разнообразные движения, в которых задействованы все части тела;

    резкие повороты, в большом количестве;

    тесный контакт между партнерами, за счет чего создается страстный характер жанра.

Лучшие танго

Предлагаем послушать известные мелодии в ритмах танго.

19

«Por una cabeza»
Карлоса Гарделя. Мелодия, название которой переводится как «Потерявший голову», была написана в 1935 году. Но всеобщую славу композиция приобрела после того, как прозвучала в фильме «Запах женщины». Великолепный танец в исполнении Аль Пачино и Габриэль Анвар под тоскливую игру скрипки завораживает и остается в памяти навсегда.

«Por una cabeza» (слушать)

«Табакера»
Горана Бреговича. Эта мелодия считается одной из самых известных среди всех композиций музыканта, прославившегося своими работами к различным фильмам. Лирика принадлежит перу польской исполнительницы Кайи, которая сумела подобрать трогательные и чувственные слова.

«Табакера» (слушать)

«Espuma de Champagne»
Хосе Марии де Люкьеси. Очень хорошо эта мелодия знакома советским гражданам. Правда, для них привычнее название «Брызги шампанского». Пластинка с этой композицией появилась в Советском Союзе в 1937 году и завоевала любовь публики. Об авторе мелодии, к сожалению, известно очень мало. Хосе Мария жил и работал в Аргентине. Вся его жизнь была связана с музыкой: сначала он преподавал в школе, а затем руководил оркестром. «Espuma de Champagne» он написал в 1935 году. Это единственная известная мелодия автора.

«Брызги шампанского» (слушать)

«La cumparsita»
Херардо Эрнана Матоса Родригеса. Эта композиция узнается с первых аккордов. Ее автору на момент написания было всего 19 лет и к профессиональной музыке он не имел никакого отношения. Херардо Эрнан готовился стать дипломатом. А танго было увлечением, которое принесло уроженцу Уругвая мировую известность.

«La cumparsita» (слушать)

«Hernando»s Hideaway»
Джерри Росса и Ричарда Адлера. Танго, известное многим по фильмам и телевизионным шоу. Мелодия была написана в 1954 году и до сих пор не теряет актуальность.

«Hernando»s Hideaway» (слушать)

История танго

13

1857 год, Буэнос-Айрес. Полным ходом идет строительство железной дороги, на которую возлагали большие надежды. По рельсам планировали экспортировать местную сельскохозяйственную продукцию. Правда, рабочей силы для обеспечения необходимого объема сырья было недостаточно. Так, Буэнос-Айрес открыл свои ворота большому количеству эмигрантов. Итальянцы, испанцы, германцы, поляки, африканцы и другие национальности наводнили богатый портовой город Латинской Америки, сделав возможным появление танго.

Историки до сих пор спорят: где и когда именно зародился этот страстный танец. Каких-либо точных задокументированных сведений на этот счет нет. Но по мнению большинства, первые танго стали танцевать в бедных слоях населения, которое и составляли эмигранты всех мастей. Они проживали в портовых кварталах и на окраинах города, где царили криминал и нищета.

Улицы, занятые приезжими европейцами, больше напоминали трущобы. Вдоль улиц, наполненных вонью с местной скотобойни, ходили беглые каторжники, нищие артисты, солдаты и негры. Они проводили свое время в обшарпанных кабаках и борделях, где лилась музыка, сотканная из звучаний различных инструментов. Это было танго.

Первоначально танец исполняли исключительно мужчины. Женщин к нему не допускали. С одной стороны, мачо красовались друг перед другом, с другой — просто учились танцевать. Ни о какой страсти и любви речи не шло.

Позже, когда музыку наполнили звучанием аккордеона, к танцу стали привлекать девушек легкого поведения. Отсюда идет традиционный женский костюм для исполнения танго: узкое платье с провокационным разрезом по бедру, сетчатые чулки и обувь на шпильке. Мужчины-танцоры одевались более скромно: костюм был свободного кроя, волосы гладко причесаны и покрыты шляпой с узкими полями. Местное население специально собиралось в борделях, чтобы пропустить очередной стаканчик и полюбоваться страстным танцем под звуки бандонеона, маленькой гармошки.

В высших кругах к танго относились пренебрежительно. Это не удивительно, если учесть происхождение танца. Но все изменилось в 1912 году. Именно тогда был принят закон о Всеобщем избирательном праве, который уровнял бедных и богатых, — танго стало проникать в развитые районы Буэнос-Айреса, снимая ограничения на танцевальные движения.

Нью-Йорк, Париж, Берлин, Лондон — танго уверенно завоевывало мир. Особенно показательна история жанра в столице Франции. Увлечение латиноамериканской культурой привело к появлению своего, европейского, танго. Французские хореографы не без удовольствия меняли стиль движений и музыкальное сопровождение, закладывая свои стандарты. Пришлось даже разработать особую линию одежды, названную в честь танца, — женщинам было просто неудобно выполнять резкие движения в пышных платьях.

16

Но не все было так радужно. Парижские епископы называли танго «похотливым танцем» из-за чересчур близкого прижимания партнеров во время исполнения па. Негативно высказывалась и пресса, сравнивая танго с немецким империализмом. В родной Аргентине в 1930 году танец также оказался под натиском властвующей элиты, которая видела в нем опасность. Так начался закат жанра.

Мириться со «смертью» любимого танца не желали Мария Ньевес и Хуан Карлос Копес, партнеры по сцене и бывшие супруги. В 1983 году они поставили мюзикл «Танго Аргентино», который сначала завоевал Париж, а позже и Бродвей. Это пробудило новую волну интереса к танго.

В настоящее время популярность танца не угасает. В многочисленных школах и студиях обучают латиноамериканским па, устраивают соревнования и просто наслаждаются красотой движения двух людей. Как сложится история танго дальше, никто не знает. Это и неважно — он уже заслужил любовь миллионов почитателей по всему миру.

Какой танец считают прародителем танго?

17

Загадка, на которую ищут ответ до сих пор. Истоки жанра прослеживаются в:

    кубинской хабанере, очень близкой по темпу;

    испанском контрадансе;

    кандомбе, которую танцевало черное население, переселившись в Латинскую Америку;

    креольской милонге, выросшей из уличной песни в танец;

    мазурке, популярной среди поляков.

Получается, танго — это смесь культурных традиций, которые слились в один невероятно красивый танец.

Интересные факты

  • Первые попытки «завезти» танго в Европу датируются началом XX века. Но популяризация танца прошла безуспешно. Эпидемия под названием «танго» захлестнула Старый Свет примерно в 1921 году благодаря фильму «Четыре всадника Апокалипсиса», где и была показана страсть в латиноамериканском стиле.
  • По танго сходил с ума не только парижский бомонд. Заслужил он одобрение и врачей, которые видели в танце возможность укрепить тело и воспитать в себе гармонию движений.
  • В 1990 году в Буэнос-Айресе открылась Национальная Академия Танго, задача которой состояла в сохранении танца как культурной ценности страны. Через 6 лет был издан закон о присвоении танго статуса национального достояния.
  • Кладбище Чакарита — значимое место для поклонников танго. Здесь похоронены самые известные личности в истории этого направления. Главный персонаж — певец Карлос Гардель, кумир миллионов латиноамериканцев. Его роль в развитии танго настолько велика, что ЮНЕСКО объявило его голос культурным достоянием. Приезжая на кладбище, поклонники Гарделя обязательно зажигают сигарету в руке его бронзовой статьи. Таков обычай почитателей певца.
  • В 1899 году был выпущен «Словарь испанских слов», в котором танго был обозначен как праздник и танец негров. В переиздании 1925 года, значение слова расширилось до танца испанского высшего общества.

    Одни известный французский дизайнер использовал популярность танго в собственной стране в свою пользу. Дело в том, что у него давно лежало большое количество невостребованной ткани оранжевого цвета. Он решил назвать оттенок в честь танца и буквально за пару дней распродал весь материал. Пришлось даже заказывать дополнительную партию.

    Российский политик Лев Аристидович Кассо, отвечавший за народное просвещение Российской империи, выступал против танго. Одними высказываниями с его стороны не обошлось. Министр разослал по учебным округам циркуляр, запрещавший даже упоминать название непристойного танца вслух.

    Танго и кино — совместимые вещи? Вполне. Достаточно посмотреть киноленты «Фрида», «Мистер и миссис Смит», «Запах женщины» или «Давайте потанцуем», чтобы убедиться в этом.

18

Аргентинское или уругвайское?

Жаркие споры по поводу страны происхождения танго не угасают. Дело в том, что танец возник на берегах Рио-де-ла-Плата. Она объединяет территории и Уругвая, и Аргентины, в частности Буэнос-Айреса. Именно в этом культурном пространстве, где соединились два народа, и зародилось танго. Поэтому все споры беспочвенны.

12

Виды и стили танго

Их можно перечислять бесконечно — распространяясь по земному шару, направление впитывало в себя особенности той или иной местной культуры. Так, известны французское, английское, финское и другие разновидности жанра. Мы же остановимся на стилях аргентинского танго.

    Лисо — один из самых простых вариантов танца, поскольку в основе лежат элементарные па. Сложные движения не используются.

    Нуэво — это красивое сочетание грациозных поз, всевозможных вращений со сплетением ног. Стиль считается новаторством молодых людей, поэтому наполнен оригинальными движениями и постоянным поиском себя в танце.

    Фантазия исполняется исключительно в постановках шоу-программ. Он привлекает внимание немного эксцентричными фигурами, поставленных согласно сценарию и сюжетной линии. По сути фантазия — это пьеса, рассказанная с помощью танца.

    Каньянг выделяется старинным происхождением. Время его появления относят к 1870 году. Разновидность отличается сложной хореографией и элементами, взятыми из африканской культуры.

    Модерн салон — классика в мире танго. Свое распространение стиль получил в 40-х годах прошлого века и привлек внимание общественности размеренными движениями, точностью и изысканностью их исполнения.

Что же такое танго? Просто танец? Нет. Танго — это сама жизнь, наполненная яркими эмоциями и впечатлениями. В нем соединились любовь и тоска, отчаяние и желание, страсть и безнадежность. Это и делает танец по-настоящему живым и искренним.

Видео: смотреть танго

Танго — танец аргентинского происхождения, который стал популярен по всему миру. Партнер и партнерша в танце выполняют разные шаги. Мужчина в танго ведет, создавая танцевальный рисунок, а женщина следует за ним, интерпретируя и украшая его шаги. Танго — чувственный и драматичный танец. Его иногда называют «любовью на 5 минут».

Танец танго родился в Аргентине и Уругвае. И название, и сам танец имеют африканские корни. Именно танцы выходцев из самого жаркого континента стали впоследствии тем, что мы называем танго. В конце 19 века иммигранты наводнили бедные кварталы Буэнос-Айреса. Причем были это не только африканцы: среди них попадались люди из всех уголков Европы.

content 1448798499 b9deeccfffЧаще всего, это были молодые мужчины из низших слоев общества, которые приезжали в Новый Свет в попытке найти свое место в жизни, прокормить свою семью. Зачастую им приходилось оставлять дома возлюбленных и семьи. Именно это невыносимое ощущение одиночества, тоски по Родине и желание почувствовать человеческое тепло составляют эмоциональное ядро танго. Именно поэтому танго называют «любовью на 5 минут».

Во время танца партнеры переживают все этапы человеческих взаимоотношений: встреча, возникшее влечение, жажда сближения, страсть, предчувствие скорой разлуки и, наконец, неизбежное расставание в конце танца. Танго — это танец объятия. Партнер и партнерша очень тесно прижимаются друг к другу, рука мужчины крепко обхватывает талию женщины.

Разновидности танго

content 1448798500 2a608c67e9Существует несколько разновидностей танго. Классическим считается аргентинское танго
. Именно оно наиболее точно соответствует тому танцу, который появился в 19 веке. В свою очередь, само аргентинское танго делится на 3 вида: собственно танго, танго-вальс (танец с вальсовым ритмом), а также милонга (более ритмичный, быстрый и игривый танец.)

Также существует такая разновидность, как финское танго
. Оно появилось в Финляндии после Второй мировой войны. Его создателем считается композитор Тойво Кярки. Особенность финского танго в плане музыкального сопровождение — это присутствие в музыке элементов русского романса, немецкого марша и финской фольклорной песни.

Финское танго всегда исполняется в миноре. Одержимость финнов танго настолько велика, что до сих пор оно является очень популярным. Летом его могут танцевать прямо на городских улицах и площадях.

content 1448798501 2aa7e0d391Когда танго попало в Северную Америку, оно претерпело некоторые изменения. Результатом этого процесса стало так называемое бальное танго
. Оно, в отличие от других разновидностей, не является импровизационным танцем. При исполнении этого варианта танцоры обязаны следовать разработанным стандартам.

Они регламентируют как допустимые шаги танца, так и положение головы и корпуса. Этот танец входит в программу многих спортивных соревнований наряду с фокстротом, венским вальсом и т.д. Кроме того, ритм бального танго, в отличие от аргентинского, создается в том числе при помощи ударных инструментов. Это делает звучание более четким и ритмичным, но в некоторой степени лишает музыкальное сопровождение плавности и мелодичности.

Разделяется танго также на социальное
(которое может исполняется непрофессиональными танцорами на танго-вечеринках), салонное
и сценическое
. Существует и множество других разновидностей этого танца.

Движения танго

content 1448798501 a0833086e4Движения танго очень выразительны, чувственны и позволяют выражать целую гамму чувств. Особое экспрессивное и эмоциональное настроение танцу придает музыкальное сопровождение. Ритм мелодии непостоянен, он не повторятся циклически из такта в такт. Возможны паузы, ускорения или, напротив, замедления.

В связи с этим плавные и медленные движения в танго часто сочетаются с резкими и стремительными. Партнер и партнерша выполняют разные шаги, но при этом они должны двигаться как единое целое. Поэтому танцующие должны научиться понимать друг друга. Причем речь идет не о взаимопонимании с одним партнером. Во многих школах условием обучения аргентинскому танцу является периодическая смена партнеров.

Это позволяет научиться взаимодействовать с любым человеком. Хорошо обученный танцор или танцовщица после нескольких тактов может исполнить красивое и эмоциональное танго с любым человеком. При этом каждое исполнение уникально и неповторимо. Шаги в танго делаются на каждый счет музыки. И именно постановке красивого шага при обучении уделяется огромное внимание.

Танго — красивый и эмоциональный танец, в котором всегда есть нотка грусти.

Наше танго

Robin

Наше танго с тобой —
Вдвоём.
Не дыша — над землёй
Летим.
Стены хрупким покроются льдом.
Ну а мы… Мы — горим.
За момент, за пустяк,
За стук пульса, за взмах…
Но ты делаешь шаг,
Но ты делаешь шаг…
Мне навстречу.
И я шагом отвечу.
Стиснув дрожь на губах.

Этот танец с тобой-
До слёз.
Нежно — мокрой щекой
Прижмись.
Лепестки обрываются роз
Ну а мы… Только ввысь.
Убежим. В облака.
Нас не ждут. Ерунда.
Но ты очень близка,
Да, ты очень близка,
Ты так рядом.
Я дышу твоим взглядом.
И так было всегда.

Пусть приходит в свой час-
Зима.
Тает лёд между нас-
Как дым.
Кто-то скажет — так сходят с ума!
Только мы… Мы — летим.
Ни статей, ни газет,
Ни фальшивых бесед,-
Ничего больше нет,
Никого больше нет.
Хор мелодий.
Да,- с ума так и сходят.
Друг за другом вослед.

Не смеясь, не дыша,
За душою — душа.
В такт ступает беспечно.
Только музыка — вечна.
Если выключен свет.

Танго

Александр Сат

Извержением вулкана
Обжигает страстный взгляд,
Чувства в нём кипят, как лава,
Словно молнии блестят.
Это пламенное танго —
Танец буйного огня,
Сил своих ничуть не жалко,
Пролетает жизнь горя.
Как отточены движенья,
Жесты выверены рук
Ревности, любви сплетенье,
Аж захватывает дух.

Лунное танго

Виктор Игнатиков

Луна в окошке одиноко дремлет.
Горит свеча. И стол для двух персон.
Небесным та’нго заиграло время,
Плывут мгновенья, лёгкие, как сон.

Откуда-то из вихрей мирозданья
Струятся ноты в радостном ключе.
И замерла в тревожном ожиданье
Твоя головка на моём плече!

Желанья наши бурным звездопадом
Взорвутся в наступившей тишине…
Ты не грусти, любимая, не надо,
Отдайся танцу и, немного, мне.

Пускай бушуют где-то злые вьюги,
И ждёт меня давно аэродром,
Я не спешу сегодня от подруги,
Сегодня мир — для нас, и мы вдвоём!

Свиданье наше небольшого ранга,
Я завтра буду очень далеко,
И наша жизнь плывёт, как это та’нго,
Свежо, незабываемо, легко.

Но не печалься волею Господней,
И не качай сердито головой,
Живи таким удавшимся «Сегодня» —
Ведь ты моя, и я навеки твой!

Аргентинское танго

Владимир Бордюгов

Горячее танго! Пикантного платья
Решительный всплеск… Каруселью по кругу,
Как бисер, коррида… Держи мою руку!
И вдруг — остановка и жадность объятья.

Партнёр — чёрным франтом, она — дьяволицей,
Сама элегантность и празднество бесов,
Феерией чувств и без всяких запретов,
Он — хищным орлом, а она — жаркой птицей.

В сжигающем танго! Прилипшее платье,
Горячими каплями пот… но движенье
Отточено остро, глаза — наважденье,
Вновь танго бросает партнёров в объятье!

Танго в одиночку не танцуют…

Геннадий Сивак

Танго в одиночку не танцуют,
Как блаженно радует мотив,
Не теряя времени впустую,
Мы живем, порой не полюбив…

А мечтая, смотрим молча вдаль,
Ожиданье, до того знакомо…
Снова появляется печаль,
Что порой, осеннею весома…

Слышится биение сердец,
Радуя чувств приходящей новью,
Есть у них божественный венец,
Что приходит ласково любовью…

Танцуют танго

Елена Котелевская

Где-то в далёких странах
Солнце играет в фонтанах.

Там люди танцуют танго,
Не глядя на степень ранга.

Танцуют на улицах просто,
Неважно какого роста —

Женщины и мужчины
В порыве одном едины.

Танцуют, забыв о прочем.
Танцуют и днём, и ночью.

А что если, может статься,
Жить следует ради танцев?

А вдруг есть закон строгий:
Танцующим внемлют боги?

Танго

Жанна Синючкова

Какая в танго страсть, какая сила,
Какая выразительность и точность!
Оно в себе навек соединило
Достоинство и скрытую порочность.
В нём каждый взгляд и каждое движенье
О многом говорят и много значат,
Ведь чувства и взаимоотношенья
Партнерам трудно выразить иначе.
Любовь и ревность в нём шагают рядом,
Романтика граничит с мелодрамой. . .

Для напоённых этим сладким ядом
Напиток сей всегда желанный самый.

Посвящается аргентинскому танго

Ирина Савватеева

Под это танго в ночь,
Под этот такт и ритм
Душа моя поёт,
Душа моя летит.
И забывая вдруг
Сомнения слова,
Я ощущаю, что-
Жива!

И я не знаю, где;
И я не знаю, как;
И я не знаю, с кем,
Но повторю вот так:
Вот этот сердца стук,
Вот этот такт и ритм…
Что б ощутить: душа-
Горит!

И разбивая в прах
Унынье и печаль,
Я позабуду тех,
Кого забыть не жаль.
И пусть саднит в груди ,
И пусть судьба — не мед,
Я улыбнусь себе:
— Вперёд!

Танго о многом расскажет

Крупский Владимир

Я в левую руку возьму твою правую,
А правой своей тонкий стан обойму…
И шелест шагов твоих лёгких по праву мне
Откроет сущность твою. И я всё пойму.

В молчании женщин так много всего…
Желаний, надежды, укора…
Лишь в пламенном танго флюиды её
Лишат меня точек опоры.

И всё! Вознесусь я туда, вслед за ней
Воздушной, почти невесомой…
И будет петь песню нам вечный Орфей,
Чаруя нас сладкой истомой.

Танго

Левицкая Елена Анатольевна

В близком объятии музыка страсти.
Мы на паркете, но все же одни
Я оказалась у танго во власти,
Будь только ближе — тоску прогони.

Не остается сомнениям места,
Вижу я твой затуманенный взор.
И в мимолетном желании жеста
Ты разжигаешь палящий костер.

Ищем мы в нотах лекарство от скуки.
Тронешь, и искры посыплются вновь.
Крепко, до боли, сплетаются руки.
Страсть между нами иль все же любовь?

Танго

Людмила Куликова 2

В Райском саду плод запретный сорви,
С танго ворвется рассказ о любви.
Первое па в мир страстей унесет,
В мир для двоих, в бесконечный полет.

Звезды мерцают иль огоньки,
Нельзя оторвать от партнера руки.
Наклоны назад и вперед, и вперед
Музыка танца с собою зовет.

Пронзительной нотой звучит саксофон,
Он, будто бы люди, тоже влюблен.
А скрипка, а флейта, виолончели
С танго и музыкой вместе летели!

Но вот наш оркестр по команде утих,
Потом у поэта появится стих.
И только те двое, что в танце едины
Остались под небом страны Аргентины.

Возможно, любовь, что они показали,
Ждет их уже на своем пьедестале.
Поэт записал со стихами листок
И о любви там оставил намек.

Несбыточное танго

Мари Полякова

Луна полна… А сердце, будто свечка,
Всё тает от прикосновенья звёзд.
Твоя рука на талии… И в вечность
Ведёшь меня сквозь мир безумных грёз!

Желаю! Но глаза мои не скажут!
И голову к плечу не прислоню!
Чтоб в этом танце бурным звездопадом
Упасть к твоим ногам!??? Нет! Не смогу!

Была готова! Но ведь это танго
Не мне ниспослано! Всё для другой!
И всё же в паре быть с тобой отрадно!
Надеюсь, счастлив ты! Пусть не со мной!

Аргентинское танго

Марина Фридман

Чередой волшебных превращений
Трансформирует реальность в миф
Танго – это танец ощущений,
Перевоплощений для двоих.

Сладостные вяжущие путы,
Шаг то робок, то смертельно смел.
Три завороженные минуты,
Растворенные в слиянье тел.

Редкое сокровище принятья,
Чудная гармония земли.
Я тебе дарю свои объятья
И доверчиво приму твои.

Станем неделимыми на части,
Бесконечно нежные ничьи,
Вторя ускользающему счастью,
Тающему в колдовской ночи.

Танго — это только предлог

Марина Фридман

В паутине вечных дорог
Иногда не сыщешь пути.
Танго это только предлог
Чтоб немного рядом пройти.

Чтобы прикоснуться рукой,
Истину душой ощутить ,
Это просто повод такой,
Чтоб немного вместе побыть.

Танго это шанс донести
Знания о том, что есть жизнь.
Чтобы научиться вести
Или научиться вестись,

Слышать ускользающий ритм,
Следовать мелодии в такт,
Танго — это слепок молитв
Облаченный в парный контакт.

Никаких заведомых шор,
Никаких заезженных па.
Шанс на то, чтоб каждый нашел
То, что в суете растерял.

Способ для пытливых людей
Разыскать в движеньи покой,
Чтобы в паутине путей
Выбрать тот единственный свой.

Аргентинское танго

Марина Хаханова

Танго вдвоём.
В пойманный ритм
Резко войдём
Лезвием бритв.
Стоп. Поворот.
Медленный крест
Ног, и бедром
Пойманный жест.
Очо — назад
Восемь кругов.
Петли ввязать
В память шагов.
Танго танцуй.
Больше — нельзя,
Лишь поцелуй
Туфель, скользя
По полу. Власть
В крене плеча.
Голени страсть —
Взмах сгоряча.
Строишь вопрос —
Только без слов.
Танго — всерьёз.
Без проводов
Ток между плеч —
Напряжено.
Хочешь завлечь
Сэндвичем, но
Не поддаюсь.
Плен обойдя,
Снова вернусь,
В руки вождя.
Крепче держи,
Дальше веди.
Танго — как жизнь,
Что впереди —
Не угадать.
Следую в шаг,
Слушаюсь ждать
Посланный знак.

Танго над пропастью

Марина Хаханова

Шаг. Остановка. Задержка дыхания.
Стонущей скрипки страсть.
Танго на грани искры возгорания,
Только бы не пропасть.

В тесных объятьях блаженство движения,
Руки ведут нежней.
Танго на грани изнеможения,
Только не опьяней.

Танго наощупь. Вслепую. Над пропастью,
Только закрой глаза.
Танго на грани земли с невесомостью,
Только б не выйти за
Грань.

Танго

Надежда Чванова

Ах, это танго, эти брызги счастья!
Ах, искромётность, чувственность и страсть!
Так славно разомкнуть на миг объятья
И вновь в объятья жаркие упасть.

Сгореть от взгляда и воскреснуть снова
И продолжать стремительный полёт.
И каждому партнёру быть готовым,
Что страсть сердца на части разорвёт…

Душой я танец этот понимаю.
И, на танцоров глядя, всякий миг
Невольно с ними вместе замираю
И восхищенья разделяю крик.

Танго

Наталья Рондина

Рука в руке… глаза в глаза…
Тел сплетение, душ слияние.
Нас жизнь на танго позвала —
Всплеск страстей, очарование…
Танцуем мы его с тобой —
С надрывом,в облаке тумана…
Где каждый может быть собой,
Все так открыто — без обмана…
Смотрю с мольбой в глаза твои,
В них море ласки, столько страсти,
Читаешь мысли все мои,
Тебе доверюсь без опаски…
И танго жизни закружит —
Бросая нас, то в рай, то в ад…
Безумствами заворожит —
Танцуем, попадая в такт.
Страстей накал, то взлет — то вниз…
Дыханье сбито, сердца стук…
Ты ведь со мной и мой каприз
Наш вечный танец — верный друг!

Танго

Ольга Петровна Попова


11 декабря — Международный день танго в день рождения «короля танго» Карлоса Гарделя.


Ты пригласил меня взглядом,
Лёгким движением губ
На танец свободный танго
Под звуки литавр и туб.

Темп для нас был умеренный,
Энергия, чёткий ритм.
Был ты партнёр уверенный,
Как-будто английский битл.

С тобой мы не улыбались,
В такт танцевали без слов,
И взглядом не обменялись,
Но слушать каждый готов.

Танго — импровизация,
Браво Вам, Карлос Гардель,
Король народного танца!
Танго — праздник модель.

В чём философия танца?
В противоборстве двух сил
Хоть русского, хоть испанца
С дамой, что он пригласил.

В танце остры отношения
Ревность и ненависть — в сласть,
Конфликты и примирения –
Старинное танго — страсть!

Аргентинское танго

Светлана Лисиенкова

Аргентинское танго!
Танец пламенной страсти.
Безысходная тайна
Невозможного счастья…
То волною взлетает,
Разбиваясь на брызги,
То так томно страдает
Где-то в сердце, так близко…
Жаркий шёпот прибоя
В этой музыке льётся,
Где спускается в море
Утомлённое солнце,
Где на свете лишь двое
И сердца бьются часто…
В этом чувственном споре
Слов не надо. Всё ясно!
Рук движенья опасны,
Взгляды жгуче-смертельны.
Это музыка страсти,
Разрывающей тело…
Так порочны касанья,
Так волнующе-нЕжны,
Полыхает желанье
Под покровом одежды!
Словно лезвие бритвы,
Душу режет на части
Танец, бьющийся в ритме
Целомудренной страсти…

Танцуем Танго…

Смирнов Александр Александрович

«Шпильки» зацокали в такт по паркету.
Тело, как солнечный протуберанец,
взвилось, рассыпалось вспышками света…
Мир превратился в стремительный танец!..

Властны объятья и страстны движенья.
Лента — как кровь в волосах Её гладких…
Поза упрямого неподчиненья,
сладкой борьбы… Аргентинское танго!..

Вот, мускулистые руки партнёра
плетью упали на нежные плечи.
Хрупкое тело застыло покорно
и безрассудно рванулось навстречу,
словно пушинка, мгновенно взлетело,
чиркнуло спичкой по глянцу паркета
и заискрилось вокруг Его тела
в ярких лучах золотистого света!..

Вот, он повержен, стоит на коленях…
Мир — это туфелька с тоненькой шпилькой…
Танец соблазна, любви, обольщенья!..
Танец магической женской улыбки!..

11 декабря: Какой сегодня праздник

11 декабря в мире празднуют День гор, День танго, День калейдоскопа, День основания детского фонда ООН «ЮНИСЕФ», в США – День мобильных приложений, в Канаде – День принятия Вестминстерского устава, а у православных — День памяти преподобномученика Стефана. По народному календарю Сойкин день. Есть и другие праздники сегодня, есть приметы в этот день, которые расскажут вам о многом, а есть вещи, которые делать нельзя.

Международный день гор

11 декабря отмечается Международный день гор, установленный по решению 57-й Генеральной Ассамблеи ООН в январе 2003 года.

Но учрежден он был ранее – в 1992 году на Конференции ООН по окружающей среде и развитию, когда была принята Повестка дня на XXI век, глава 13 которой, озаглавленная «Рациональное использование уязвимых экосистем: устойчивое горное развитие», стала вехой в истории развития горных районов. А повышенное внимание к роли гор подтолкнуло Генеральную Ассамблею объявить 2002-й год Международным годом гор, а в следующем году и сегодняшнюю дату.

Генеральная Ассамблея ООН призвала международное сообщество организовывать в этот день мероприятия на всех уровнях с целью привлечения внимания к проблемам развития горных регионов планеты и необходимости оказания помощи их населению. В соответствующей резолюции отмечена особая актуальность действий, направленных на устойчивое развитие горных регионов.

Международный день танго

В день рождения аргентинского певца и киноактера, знаменитого «Короля танго» Карлоса Гарделя, отмечается Международный день танго – праздник танца, философия которого заключена в противоборстве.

В этом танце не принято разговаривать, улыбаться, приглашение, высказанное вслух, может расцениваться как оскорбление. Допустимы лишь взгляд и легкое движение губ.

Танго – танец-импровизация, в нем очень важно умение партнеров чувствовать друг друга. Это умение рождается на подсознательном уровне как бы само собой, создавая ощущение иной реальности. А самым выразительным моментом этого танца является пауза: звучит музыка, а двое замерли в объятиях друг друга, будто ведя немой диалог на повышенных тонах – это точка высшего напряжения.

День калейдоскопа

Дату выбрали в честь дня рождения его изобретателя сэра Дэвида Брюстера. Он родился в 1781 году, изучал теологию в университете Эдинбурга и даже получил сан священника. С 1801 начинает активно заниматься наукой, работает фармацевтом и адвокатом. Его увлечение оптическими иллюзиями и легло в основу создания калейдоскопа.

Всемирный день больного бронхиальной астмой

11 декабря проводится Всемирный день больного бронхиальной астмой. Впервые этот день начали отмечать в 1998 году в более чем 35 странах мира. Он был приурочен к Всемирному совещанию по профилактике и борьбе с бронхиальной астмой в Испании.

По оценкам ВОЗ, 235 миллионов человек в мире страдают бронхиальной астмой. В Украине зарегистрировано 210 тысяч больных ею (данные 2015 года). Чаще болеют дети и молодежь.

Бронхиальная астма –хроническая болезнь, которая проявляется периодическими приступами одышки и свистящими хрипами. Приступы чаще всего происходят во время физической активности или ночью.

Церковный праздник

11 декабря в православном календаре – день памяти преподобномученика Стефана Нового. Преподобный родился в 750 г. в Константинополе. Сама Пресвятая Богородица явилась его матери и обещала, что у нее будет сын, как она и просила. Вырастая, юноша показал себя достаточно учтивым и особенно полюбил чтение произведений св. Иоанна Златоуста. Родители отдали его в пустынь на гору Авксентиеву, в Вифинии, к старцу Иоанну.

Однажды со слезами на глазах старец предсказал Стефану, что место их проживания иконоборцы разорят и опустошат. Вскоре старец умер, а Стефан прославился подвигами, поэтому стали стекаться к нему большинство любителей монашеской жизни, и при пещере образовалась обитель.

Традиции:

Обычно на Степана Зимнего к человеческому жилью прилетали сойки.

Сойку считали заступницей и покровительницей новорожденных. Родившемуся 11 декабря малышу сойка приносила удачу и счастье на своем хвосте.

Если в этот день сойка прилетала к окну и кричала, то это считалось добрым знаком: крылатая народная любимица предвещала счастье.

Также обращали внимание на снег: если он выпал этой ночью, то будет лежать, а если днем – не задержится.

В этот день:

1914 год – В Киеве за связь с австрийским правительством был арестован Михаил Грушевский;

1917 год – Первая мировая война: британские войска во главе с генералом Эдмундом Алленби вошли в Иерусалим, сдавшийся без боя;

1917 год – В Киеве силы УНР задушили спланированное восстание большевиков;

1941 год – Третий Рейх и Италия объявляют войну США;

1946 год – Американский филантроп и миллиардер Джон Рокфеллер дарит 18 акров земли в Нью-Йорке под штаб-квартиру ООН;

1946 год – В Великобритании запатентовали первый программируемый компьютер;

1981 год – Из-за сильных морозов впервые останавливается лондонский Биг Бен;

1994 год – В Чечню вторглись русские войска.

Именины: Алексей, Андрей, Анна, Василий, Григорий, Даниил, Иван, Константин, Николай, Павел, Петр, Сергей, Степан, Тимофей, Федор.

11.12.2021  08:00   

Сегодня весь мир отмечает дни того, к чему нельзя относиться без увлеченности и страсти.

День гор и танго
 

Международный день гор установлен в 2003 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

Горы занимают около одной четвертой поверхности планеты и являются домом почти для 10 процентов населения. Это заповедник многих уникальных видов растений и животных, источник воды всех основных рек земли, что особенно важно.

Они не только дают источник средств к существованию и благополучию почти для 720 миллионов людей, проживающих в горных районах, но опосредовано благоприятно влияют на миллиарды проживающих у их подножья.

И очень важно найти новые и устойчивые пути, которые открывали бы возможности для населения как в горных районах, так и на низменности, и позволяли бы искоренить бедность, не нанося дальнейшего вреда хрупким горным экосистемам.

***

Международный день танго отмечается в день рождения аргентинского певца и киноактера, знаменитого «Короля танго» Карлоса Гарделя (1890).

Танго –  танец, философия которого заключена в противоборстве. В центре танца – Мужчина и Женщина. Их взаимоотношения, страсти, конфликты, примирения, «третий лишний», ревность, ненависть – все чувства, которые наполняют человеческую жизнь.

Кстати, слово «танго» появилось значительно раньше, чем сам танец. Изначально это слово использовалось на одном из Канарских островов для обозначения «собрания негров для танцев, для игры на барабанах», Эти барабаны также назывались «танго».

Существует несколько версий о происхождении танца танго. Самая распространенная из них – что он появился в портовых пригородах Буэнос-Айреса, где на стыке 19 и 20 веков встретились и сплелись в одно целое культурные традиции многих стран мира — ритмы кубинской хабанеры, африканской кандомбы, аргентинской милонги, испанского фламенко и некоторых других европейских танцев, завезенных иностранными матросами. И хотя в Аргентине это был танец бедных кварталов, танец иммигрантов, но вскоре лиричное и страстное танго зазвучало по всей стране.

Приметы дня

Народный праздник «Сойкин день» отмечается 11 декабря. В этот день чествовали сойку – небольшую птицу с ярким оперением, широким хохолком на голове и длинным хвостом.

Слово «сойка» представляет собой уменьшительно-ласкательный вариант древнерусского названия этой птицы – «соя», – которое, в свою очередь, происходит от глагола «сиять». Птица получила это название за яркое оперение.

Говорили, что если в свой день сойка прилетит к окну и станет у него кричать, то это добрый знак. Мудрый человек, услышав такой сигнал, выйдет из дома и последует за птичкой.

Считалось, что птица-сойка грядущее приоткрывает и хлопочет о счастье твоём. Также в Сойкин день гадали на монетах. Для этого в ближайший сугроб бросали горсть монет, а затем доставали их оттуда одна за другой. Если первой попадалась самая крупная из брошенных монет, можно было рассчитывать на удачу в делах, а если самая мелкая – напротив, не нужно было ждать дохода. Еще была традиция 11 декабря слушать воду в колодцах: если слышен плеск, значит и деньги будут водиться.

Наши предки в этот день судили о предстоящем лете: если сухо и холодно в этот день — быть лету жарким, а если день теплым будет — лето будет холодным. Также обращали внимание на снег: если он выпал этой ночью, то будет лежать, а если днем — не задержится.

Также в этот день…

В 1769 году Эдвард Беран из Лондона запатентовал подъемные жалюзи.

1781 – родился Дэвид Брюстер, шотландский физик, изобретатель калейдоскопа.

1843 – родился Роберт Кох, немецкий микробиолог, нобелевский лауреат 1905 года. Открыл возбудителя туберкулеза.

1844 – в Бостоне Горас Уэллс впервые использовал в зубоврачебной практике как средство анестезии веселящий газ. Опыт оказался не совсем удачным. Через два года его партнер Уильям Мортон с успехом применит эфир.

1852 – в Париже открылось самое старое из ныне действующих цирковых зданий. Там же, спустя 42 года, открылась первая в мире автовыставка, в которой участвовало 9 фирм.

1864 – родился Морис Леблан, французский писатель, автор детективных повестей, романов и пьес об Арсене Люпене.

1909 – эра цветного кинематографа начинается демонстрацией в Нью-Йорке первого цветного фильма.

1913 – родился Жан Марэ, французский актер («Фантомас», «Граф Монте-Кристо»).

1918 – родился Александр Солженицын, русский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1970 года.

1922 – родился Николай Озеров, заслуженный мастер спорта, 24-кратный чемпион СССР по теннису, известнейший спортивный комментатор, многие изречения которого стали крылатыми.

1930 – родился Жан-Луи Трентиньян, французский актер («Мужчина и женщина», «Великолепная Анжелика», «Город потерянных детей»).

1930 – родился Михаил Светин, советский и российский актер («Безымянная звезда», «Чародеи», «Человек с бульвара Капуцинов»).

1946 – в Англии был запатентован первый программируемый компьютер.

1949 – родился Борис Щербаков, советский и российский актер.

1953 – родился Андрей Макаревич, музыкант, певец, поэт, композитор, художник, продюсер, телеведущий, лидер рок-группы «Машина времени».

1969 – родился Вишванатан Ананд, индийский гроссмейстер, чемпион мира по шахматам по версии ФИДЕ (2000–2002), 15-й чемпион мира (с 2007 года).

1972 – Юджин Сернан и Харрисон Шмитт («Аполлон-17») в последний раз в XX веке вышли на лунную поверхность.

1981 – в 12.27 лондонский Биг Бен остановился от холода.

1991 – Украина объявила об установлении дипломатических отношений с бывшими республиками СССР.

1993 – поздравительную телеграмму Хрущева Гагарину (12 апреля 1961) на аукционе в Нью-Йорке продали за $ 68 500 (мировой рекорд стоимости телеграмм).

1997 – принят Киотский протокол – международное соглашение об ограничении выбросов в атмосферу парниковых газов.

2003 – в Украине начал работу первый кинодистрибьютор артхаусного кино – «Артхаус Трафик».

2008 – в честь 90-летия Александра Солженицына вдовой писателя открыт его официальный сайт.

Именинники сегодня:

Алексей, Андрей, Анна, Василий, Викентий, Григорий, Даниил, Иван, Иринарх, Константин, Николай, Павел, Петр, Рафаил, Серафим, Сергей, Степан, Тимофей, Федор.

Рассказ о танце танго

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости

  • Рассказ о татарах 5 класс
  • Рассказ о таежном клеще
  • Рассказ о татарском языке на татарском языке с переводом на русский
  • Рассказ о танце самбо
  • Рассказ о танцах сочинение