Рассказ о своих наблюдениях и добрых делах в природе 1 класс

С детства мама и папа учат меня делать хорошие, добрые дела. эти поступки должны приносить пользу не только мне, но

С детства мама и папа учат меня делать хорошие, добрые дела. Эти поступки должны приносить пользу не только мне, но и другим тоже.

Я думаю, что большинство моих поступков – полезные. Например, утром я делаю чай, а после завтрака мою посуду. Но встречаются среди моих поступков и особенные вещи.

Однажды я встретила напротив супермаркета маленькую девочку лет четырех. Она стояла у пешеходного перехода и плакала. Я спросила ее, в чем дело. Она ответила, что хочет домой, но боится перейти дорогу. Я удивилась, почему она одна. Оказалось, что она потеряла маму в большом магазине.

Я решила, что мама должна быть внутри супермаркета. Девочка хотела бежать домой, она сказала, что живет где-то в домах через дорогу. Она почему-то думала, что дома найдет маму. Но она не знала своего адреса! В общем, я не пустила ее переходить через дорогу. Я повела ее назад в магазин и хотела попросить охранника помочь. Но только мы зашли, как к нам подбежала женщина. Оказывается, все это время она искала дочку в «лабиринте» супермаркета. Она очень меня благодарила.

Я подумала: хорошо, что я не прошла мимо этой девочки, когда она собиралась переходить дорогу. И хорошо, что я не стала ей «помогать» , а подумал своей головой. Так мне удалось совершить по-настоящему хороший поступок

.Как хорошо, что есть на свете доброта! А что же такое добрые дела? Мне кажется, это хорошие поступки, которые совершает человек каждый день и не ради славы, а от чистого сердца. Нужно очень захотеть, и добрые дела можно делать каждый день.

Зовут меня Настя, а учусь я во 2 классе небольшого села Веденка, которое находится в Приморском крае. Больших добрых дел я еще не успела совершить, но те, которые я уже сделала, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе, делюсь с товарищем по парте — карандашами, ручкой, тетрадкой, если он забыл их дома, во всём слушаю родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела.

Для меня доброе дело — это стараться помочь моей бабушке, которая живёт вместе с нами. Она у меня самая лучшая, всегда помогает мне в творческих заданиях для разных конкурсов. Летом я помогаю ей на огороде, поливаю цветы. Признаюсь, честно мне очень приятно, когда бабушка улыбается и похваливает меня. У нас в школе проходила акция «Покормите птиц зимой», так мы вместе с бабулей делали кормушку для птичек, которую мы повесили в школьном парке вместе с нашей учительницей Оксаной Борисовной. Теперь я постоянно подсыпаю в неё корм.

Я очень люблю животных. Часто приношу бездомных домой. На меня немного поворчат, а потом разрешат оставить их дома. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Хочется сказать: «Люди не проходите мимо чужой беды!»

Каждый год наша школа проводит акцию «Дети — детям». Эта акция заключается в том, что мы дарим детям-инвалидам сувениры, приготовленные своими руками. Пишем для них письма счастья, рисуем рисунки на тему «Мы разные, но мы вместе». Малышам в детский сад делаем игрушки и выступаем перед ними с концертом. Этими делами я отдаю частичку своей души детям, которым так не хватает родительской любви.

Ещё мне нравится, когда мы в октябре месяце готовим поздравительные открытки для пожилых людей нашего села и сами их разносим. Эти бабушки и дедушки так нуждаются во внимании, что по — долгу не хотят нас отпускать от себя.

С большим удовольствием я принимала участие в концерте, посвящённом «Дню Победы», наш класс стал победителем в конкурсе «Майский вальс». Мы всем классом поздравляем ветеранов и тружеников тыла, которые спасли наше будущее. Мы поддерживаем с ними связь в течение года: звоним, всегда помогаем.

Очень хочется поделиться ещё одним добрым делом. Вот уже много лет в нашей школе есть традиция «Посылка солдату». Я теперь понимаю, как вчерашним школьникам, оторвавшимся от своих матерей, в жару и холод нужно защищать нашу Родину. Как им не хватает материнской ласки вдали от дома. За две недели до 23 февраля младшие школьники приносят в школу сладости: конфеты, печенье, сгущённое молоко, шоколад и разные сладости, которых так не хватает нашим парням. Старшие школьники покупают посылочные ящики и отправляют посылки. В прошлом году мы собрали пять посылок, а в этом три. Наша учительница тоже участвует в этой акции. А ещё мы пишем письмо солдату и вкладываем в посылку. Когда ребята возвращаются домой они приходят в школу и рассказывают о том, какие чувства они пережили, когда увидели, что посылка от ребят из родной школы. Они рассказывают, что сослуживцы им даже завидуют. Вроде бы маленькое, но какое нужное доброе дело.

Доброе дело – это ещё и улыбка, доброе слово, сказанное знакомому и незнакомому. У меня в школе много верных друзей, а со всеми одноклассниками очень хорошие, добрые отношения.

Когда в классе кто-то долго болеет и не ходит в школу, мы все вместе пишем письмо с весёлыми рисунками и пожеланиями скорейшего выздоровления. Так приятно осознавать, что о тебе помнят, что ты кому то нужен. Наш класс дружный и отзывчивый, каждый готов прийти на выручку.

Я научилась делать добрые дела, благодаря своей учительнице. Она учит меня не ждать награды или похвалы за каждое сделанное доброе дело. Добро всегда вернётся добром, когда ты его не ждёшь. Оксана Борисовна говорит: «Относись к людям так, как бы ты хотела, чтобы люди относились к тебе».

Я поняла, когда делаешь добро, на душе становится очень весело и хорошо. Если делать людям что-то хорошее, то и им захочется поступать также. Так что нужно спешить делать добро, и оно обязательно к нам вернётся!

Стань добрее сам, улыбнись первым, и жизнь вокруг станет светлее, добрее и радостнее! Сочинение ученицы 2 класса

Доброе дело — каждый день.

А что же такое добрые дела? Мне кажется, это хорошие поступки, которые люди совершают каждый день и не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше, комфортнее. Нужно только захотеть, и добрые дела можно делать каждый день.

Больших добрых дел в своей жизни я еще не успела совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе, помогаю больной соседке, делюсь с подружками вкусными конфетами, с товарищем по парте — карандашами, тетрадкой, если он забыл их дома, во всём слушаю родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела.

Для меня доброе дело — это стараться помочь моей бабушке. Она у меня самая лучшая, почти все каникулы я провожу в деревне. Летом помогаю на огороде, убираю дома, поливаю цветы. И, признаюсь, очень приятно, когда бабушка улыбается и подхваливает меня. Вместе с бабулей зимой делаем кормушки для птичек, раскладываем сено для зайцев. У бабушки живет дома кошка Ася, которую принесли знакомые, подобрав зимой в подъезде еще маленьким-маленьким котенком. А моя бабуля — очень добрая, она оставила котенка у себя, а теперь с нежностью заботится о нём.

Я и сама очень люблю животных. Часто приношу что-нибудь покушать бездомным кошкам и радуюсь, когда они с благодарностью мурлычут мне вслед. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Так и хочется крикнуть людям вокруг: «Оглянитесь! Не проходите мимо чужой беды!»

Несколько раз в год наша гимназия проводит акцию «Дети — детям». Эта акция заключается в том, что мы дарим детям-сиротам школьные принадлежности, а на Новый год – игрушки и тёплые вещи. Тем самым наша семья и многие другие семьи отдаёт частичку своей души детям, которым так не хватает родительской любви. На день Победы мы всем классом поздравляем ветеранов, тех героев, которые спасли наше будущее и поддерживаем с ними связь в течение года: звоним, справляемся о здоровье, всегда готовы помочь.

С удовольствием принимаем участие в концертах для пожилых людей нашего микрорайона. Ведь так приятно почувствовать заботу и поддержку ближнего, повеселиться вместе.

Доброе дело – это ещё и улыбка, доброе слово, сказанное кому-то, знакомому и незнакомому. В нашем классе часто проходит игра «Тайный друг». Каждый получает листик с именем одноклассника и в течение недели старается быть отзывчивым, внимательным, помогать во всём этому человеку, быть настоящим другом, не афишируя себя. Побеждает тот, кто больше совершит хороших дел, подарит больше тёплых ласковых слов, кого назовут «тайным другом». В первый раз мне достался листик с фамилией мальчика, с которым я почти не общалась. С чего же начать становиться «тайным другом»? Тогда я просто улыбнулась и сказала, какие красивые у него глаза. Потом повнимательней присмотрелась и выяснила, что он любит футбол, плавание и цветы. Я подарила раскраску с футболистами, а он мне принёс наклейки с цветами. Игра давно уже закончилась, а наша дружба нет. У меня в классе много верных друзей, а со всеми одноклассниками очень хорошие, добрые отношения.

Стань добрее сам, улыбнись первым, и тебе ответят тем же.

Когда в классе кто-то долго болеет и не ходит в школу, мы все вместе пишем большое послание с весёлыми рисунками и пожеланиями скорейшего выздоровления. Так приятно осознавать внимание и поддержку вокруг. Наш класс дружный и отзывчивый, каждый готов прийти на выручку.

Доброе дело, доброе слово не ждёт награды, но рано или поздно добро возвращается добром. Когда делаешь добро, на душе становится очень весело и хорошо.

Мама говорит, что нужно относиться по отношению к другим так, как ты бы хотела, чтобы относились к тебе. Я тоже думаю, что если делать людям что-то хорошее, то и им захочется поступать также. Так что нужно спешить делать добро, и оно обязательно к нам вернётся!

« Если добрый ты — это хорошо,

А когда наоборот — плохо»-

так поётся в известной песенке о коте Леопольде.

Спеши творить добро и жизнь вокруг станет светлее, добрее и радостнее!

  • Сочинения
  • Про природу
  • Как я могу помочь природе

Ежедневно мы пользуемся щедрыми ресурсами природы. Не задумываясь, потребляем воду, дышим воздухом, пишем на бумаге. Страшно подумать, что будет, если наступит дефицит этих жизненно необходимых элементов. Сейчас атмосфера засорена выбросами, загрязненные океаны находятся на критическом уровне, отходы даже в космосе. Красивые пейзажи стремительно превращаются в грустные свалки. Мы просто обязаны срочно пересмотреть свое отношение к природе, ведь это наш дом и нам в нем жить еще много лет. Кроме того, здесь находятся еще миллионы животных и растений, которые совсем невиновны в сложившейся ситуации.

Начать необходимо каждому с себя. Я ответственно подхожу к вопросу мусора: не разбрасываю его, после отдыха на природе всегда собираю остатки, бумагу обязательно коплю на сдачу. Сбор макулатуры — это отличный шаг на пути к помощи планете. Благодаря ему, мы сохраним лес, который в свою очередь облагородит нас чистым воздухом. Недопустимо выбрасывать на землю целлофановые пакетики. Они очень долго не разлагаются и образуют опасное устойчивое загрязнение. Продолжая пластиковую тему, хочется вспомнить о воздушных шариках, которые несут вред птицам и многим другим животным. Остатки латекса или фольги подолгу сохраняются в воде, земле и запутываются в ветках. Часто обитатели фауны принимают их за пищу и проглатывают — печальный исход очевиден. Во многих странах их уже запретили на законодательном уровне.

Еще я помогаю природе заботой о птицах и бездомных животных. Особенно остро они нуждаются в нашей помощи в зимний период. Сделать и повесить пару кормушек — увлекательное веселое занятие для всей семьи, которое занимает всего несколько часов, а на деле спасает не одну сотню маленьких жизней. Кроме того, очень радостно наблюдать, когда со временем появляются красивые птицы, которых раньше здесь не было.

Для улучшения качества воздуха мы с родителями сажаем новые деревья и кусты, а также ухаживаем за теми, что уже растут. У нашего двора растут ели, которые мы с удовольствием опекаем: удобряем, поливаем и стрижем, формируя красивую пышную крону. Их приятный свежий запах и нарядный вид радует каждый день нас и всех соседей в округе.

Как видим, простые и легкие действия способны улучшить сложную экологическую ситуацию. Выполнять их может каждый, не прилагая больших усилий. Важно всегда помнить и говорить об этом другим. Кому-то мы послужим хорошим примером и к великому делу присоединиться еще одна пара рук.

2 вариант

Все мы часть природы, ведь когда-то, все мы жили исключительно в уединении с природой. Но и сейчас, несмотря на то, что большинство из нас живет в городах, мы все также, любим, выбираться на свежий воздух, на пикник, в лагерь, поход, на рыбалку или просто прогуляться по лесу. Мы активно исследуем природные явления, проводим различные эксперименты, но наша главная задача не навредить. Ведь природа при постоянном давлении сама себя не излечит. Ведь если продолжать загрязнять окружающую среду мы больше никогда не сможем оценить красоту наших лесов, рек, озер, болот и лугов.

Все мы любим, устраивать пикник на природе, а после иногда забываем убрать за собой. Не забывайте: на то чтобы выбросить бутылку вам понадобится пара минут, а чтобы она разложилась сама надо примерно 100 лет. И не думайте сжигать пластиковый мусор, ведь при этом выделяется множество вредных веществ. Гораздо проще просто выбросить ее в специальный контейнер. Большинство из нас проводят лето в деревне: не рубите деревья, а если так уж случилось, ну посадите там что-нибудь.

Как же могу помочь природе конкретно я? В одиночку я могу немногое. Например, если ветер сломает ветки на маленьком дереве, я аккуратно отпилю сломанные ветки и уберу их, а ранки дерева замажу пластилином. Если в лесу я увижу брошенный мусор, то я подберу его и выброшу в мусорный контейнер.

Но я могу помочь природе, не только исправляя ошибки, но и экономя ее ресурсы, а именно: воду, газ, собирать макулатуру и металлолом. Кстати, вовремя закрывая кран  за сутки, я могу сохранить 10 литров воды. Старые газеты и журналы я сдаю в макулатуру. Пластик и стекло в специальные контейнеры.

Все мы зависим от природы и поэтому должны оберегать ее. Для общего развития можно изучить Красную книгу, чтобы нечаянно не уничтожить редкий вид какого-нибудь растения. Всем нам нужна природа, ее красота, и вообще чтобы можно было где-нибудь отдохнуть. Но, увы, поодиночке мы не справимся, надо действовать вместе, а если есть и такие, кто не хочет или не может защищать природу, просто не уничтожайте ее.

2,3, 4, 5, 6, 7 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Как я могу помочь природе

Как я могу помочь природе

Популярные сегодня темы

  • Герои повести Приключения Тома Сойера (характеристика)

    Том Сойер – мальчик, который живет в захудалом американском городке с громким названием Санкт-Петербург. Ему лет десять-двенадцать, не больше. Родителей у него нет. Воспитывает Тома его тетка по матери,

  • Сочинение Анализ рассказа Душечка Чехова

    Рассказ А.П.Чехова «Душечка» является одним из последних и одним из самых великий повествований автора. Главная героиня Ольга, Семеновна Племянникова, живет с родителями в домике неподалеку от сада «Тиволи»

  • Образ и характеристика Евгения Онегина в романе Пушкина Евгений Онегин сочинение 9 класс

    Стихотворение-поэма великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина создавалось на протяжении 8 лет. Первые главы писались еще молодым автором, в то время как завершалось оно

  • Сочинение по произведению Калевала

    Финский Лингвист, Элиас Леннорт, вложил много труда для того, чтобы создать произведение-эпос «Калевала». Всё свое произведение он описал в нескольких десятках рун

  • Анализ Сказки о потерянном времени Шварца

    «Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца – яркий пример детского литературного произведения советских лет – была написана в 1940 году как пьеса для кукольного театра. 30-40 годы прошлого века были тяжелым временем

На чтение 8 мин. Опубликовано

В школьную программу начальных классов входит сочинение на тему «Мои добрые дела». Такой вид работ помогает школьникам развивать речь, умение рассуждать и излагать свои мысли на письме. Также сочинение о добрых поступках имеет важное воспитательное значение, так как заставляет ребенка задуматься над нравственными вопросами, о том, как важно быть милосердным, помогать другим людям, зверям, природе и миру в целом. Работа имеет вид небольшого эссе.

Как важно быть добрым

Мы все: люди, животные, растения — живем на одной планете, поэтому должны помогать друг другу. Только благодаря добрым делам наш мир продолжает жить и развиваться. Страшно представить, что было бы, не будь на свете взаимопомощи и милосердия. Поэтому хочется сказать каждому человеку: «Спешите творить добро!».

Ребенок кормит бездомных животных

Мои родители с детства учили меня помогать другим и быть добрым ко всему живому. Когда я вижу на улице голодного котенка или собаку, я всегда бросаю им кусочек хлеба или колбасы, которые у меня всегда лежат в портфеле на этот случай. В парке и на набережной я кормлю птиц семечками. Ведь животные не всегда могут добыть себе пропитание, поэтому люди должны помогать братьям нашим меньшим.

Когда я еду в автобусе или трамвае, то всегда уступаю место бабушкам и дедушкам, мамам с грудными детьми, женщинам с тяжелыми сумками. Они всегда благодарят меня и улыбаются — когда я вижу их добрые счастливые лица, на душе становится необыкновенно хорошо. Для меня это лучшая награда. Я поняла, что делать добро другим очень приятно — гораздо приятнее, чем думать о своем комфорте.

Еще очень важно помогать маме и папе. Они много работают, чтобы обеспечить нас и покупать нам игрушки, поэтому я стараюсь со своей стороны сделать их жизнь легче. Я сама делаю уборку в своей комнате, иногда мою посуду, вытираю пыль, поливаю цветы в нашей квартире. Кому-то покажется, что это мелочи, но они отнимают много сил. Мама и папа всегда благодарят меня и покупают шоколадки за мою помощь, но я бы делала это и без всяких подарков, просто потому, что люблю своих родителей.

Дети помогают маме

Заботиться об окружающем мире — это тоже доброе дело и обязанность каждого человека. Я никогда не мусорю на улицах, не бросаю на землю фантики и огрызки яблок. К сожалению, не все это понимают: я часто вижу брошенные на землю банки, бутылки, пакеты, окурки, фантики. Это ужасно печалит меня.

Раз в год по весне в нашем доме соседи устаривают субботник. Для меня это особый день в календаре. Я тоже выхожу на улицу, помогают собирать с газонов мусор, который разбросали невоспитанные люди. Я делаю это не ради похвалы — просто хочу, чтобы наша планета была чистой и красивой. После такой уборки на душе тоже становится чище и радостнее.

Я считаю, что маленьких добрых дел не бывает. Важен любой, даже незначительный с виду поступок, как, например, перевести старушку через дорогу, придержать дверь в метро, покормить котенка. Делая все это, мы приумножаем добро в нашем мире и помогаем кому-то стать счастливее.

Доброта спасет мир

Я немного перефразировала знаменитое выражение, и вот почему. На мой взгляд, не красота, а именно доброта спасет мир. Да и может ли добрый человек быть некрасивым? Никогда! Свет в его душе, то милосердие, которое исходит от него, делает нас прекрасными. Жестокость и равнодушие, напротив, могут изуродовать даже самые правильные черты лица.

Дети обижают ребенка

С самых ранних лет я обладаю большим и добрым сердцем. Конечно, родители учили меня быть добрым и сострадать окружающим, но мне кажется, что я таким и родилась. Мне всегда было больно видеть, как кто-то мучает животных, ломает ветки на деревьях, мусорит на улицах, грубит незнакомым людям, обижает слабых. Жестокость разрушает человека. Мы живем в одном обществе, поэтому должны заботиться друг о друге, помогать тем, кому нужна помощь, беречь нашу планету.

В нашем дворе есть мальчик, которого почему-то невзлюбили остальные дети. Он скромный, замкнутый, в очках. Одни дети постоянно задирали его, дразнили и обижали а другие просто равнодушно молчали и не вмешивались не в свое дело. По-моему, и то и другое одинаково плохо. Я всегда заступался за него, когда мальчишки начинали к нему приставать. Нападать толпой на одного — это подло и низко. Я не мог видеть такую несправедливость, поэтому несколько раз с ними подрался. Сейчас мальчик и его семья переехали в другой район — надеюсь, там его никто не обижает.

Еще я всегда помогаю тем, кто старше. Уступаю место в транспорте, придерживаю тяжелую дверь в метро. На нашей улице живет старенький дедушка. Каждый день он ездит в центр, где играет на улице на баяне. Одет он плохо, пенсии на жизнь не хватает, а детей у него нет, поэтому дедушка вынужден подрабатывать таким способом. Мне всегда жалко видеть, как он, согнувшись, несет свой старенький баян в потрепанном чехле, обвязанном веревочкой, поэтому я часто ему помогаю. Конечно, баян тяжелый, но я не показываю вида. Мне приятно, что хотя бы таким способом я могу помочь одинокому человеку.

Бездомное животное

Еще я всегда жалею бездомных животных. У них нет добрых заботливых хозяев, которые бы накормили и приласкали, поэтому я стараюсь, как могу, помочь им. Подкармливаю, глажу. Жаль, что я не могу взять их всех к себе домой — у нас уже есть кот и две собаки, которых мы тоже подобрали на улице. Я бы хотел, чтобы люди не покупали породистых животных, а брали к себе бездомных. Так в мире стало бы намного больше добра.

Есть в моей жизни и другие добрые поступки — я считаю, что они красят человека. Наш мир держится не на эгоистах, а на добрых людях. Совершая хорошие дела, мы делаем счастливыми не только других, но и себя.

Зачем делать добро

Казалось бы: зачем нам совершать добрые поступки? Ведь можно думать только о себе любимом, и какая разница, что происходит с остальными людьми? Многие так и живут. Но я считаю, что без доброты наш мир бы не существовал.

Доброта заложена в нас самой природой. Мы инстинктивно хотим помочь тому, кто плачет, страдает. Кормим бездомных животных, помогаем подняться упавшему человеку, подаем милостыню нищим. Почему это происходит? В этот момент словно чья-то невидимая рука задевает в душе тайные струны, которые призывают нас сострадать ближнему. И это самое прекрасное стремление человека.

Я люблю делать добрые дела. Не потому что меня потом похвалят и скажут спасибо. Просто когда я совершаю славные поступки, на душе становится очень радостно и тепло.

Я думаю, что делаю много хорошего:

Ребенок уступает место в транспорте

  • всегда уступаю место старикам,
  • подаю пожилым людям руку, помогая выйти из автобуса,
  • придерживаю двери перед идущим позади человеком,
  • помогаю маме и папе.

Очень важно быть добрым не только к людям, но и к животным.

Однажды я увидел, как мальчишки кидают камни в собаку, и отбил ее у хулиганов. Еще я всегда кормлю собак и кошек — на этот случай у меня всегда припасено какое-нибудь лакомство. Погладишь бродягу, почешешь за ухом, и понимаешь, как мало надо, чтобы сделать кого-то счатсливее.

Меня всегда трогали книги о доброте. Одна и моих любимых — «Уличный кот Боб. Как человек и кот обрели надежду на улицах Лондона». В ней рассказывается о бродячем музыканте, который повстречал такого же бродячего рыжего кота. Животное и человек помогли друг другу преодолеть превратности жизни, благодаря чему обрели надежду на счастье.

Ребенок читает книгу

Добро заключается и в том, чтобы быть бережным и заботливым по отношению к нашей планете. Чтобы она всегда была красивой и цветущей, мы должны поддерживать ее в чистоте. Раз в месяц я хожу на акцию по раздельному сбору мусора, который до этого я тщательно сортировал. Потом его отвезут на специальные заводы и переработают во что-то полезное. Кто-то покрутит пальцем у виска: мол, зачем напрягаться, когда можно выкинуть пустой пакет в мусорку. Но мне не жаль своего времени — осознание того, что я преуменьшаю зло, наносимое экологии, вдохновляет меня и дарит радость.

Делать добрые дела просто необходимо. Без этого душа человека черствеет, он перестает быть живым и все больше напоминает биоробота, живущего неизвестно зачем.

Добрые дела заставляют нас жить, чувствовать, радоваться и разделять нашу радость с тем, кто нас окружает. И за добро другой человек тоже отплатит добром — а значит, в мире станет еще больше хорошего.

Как писать сочинение

Несколько полезных советов помогут школьникам написать хорошее сочинение:

Писать сочинение

  • Добрые дела могут быть самыми разными — от помощи маме до уборки территории вокруг дома. Мелочей нет — любой хороший поступок свои плоды и делает мир немного лучше. Поэтому при написании мини-эссе не нужно скромничать — важно припомнить все случаи, когда вы помогали другим людям, животным или природе.
  • В сочинении следует не только перечислить свои добрые поступки, но и написать небольшое введение и заключение и изложить в них собственные мысли о том, почему в жизни очень важно творить добро.

В сочинении про добрые поступки можно приводить примеры доброты из художественных произведений — любимых сказок, рассказов. Но не забудьте рассказать и о собственных добрых делах — чем больше, тем лучше.

авторы: Гаянэ Левоновна Камалова , учитель географии, немецкого языка, Алтайский край

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания детей. В процессе беседы. практических заданий, игр дети знакомятся с понятиями «добро», «добрые дела», «благотворительность», сами предлагают мероприятия, в которых хотели бы принять участие по улучшению экологического состояния родного села, района, края.

Цель урока – формирование ответственного отношения к природе, окружающей среде, пропаганда положительного воздействия на природу, добрых, благих дел.

Задачи урока:

  • Познакомить обучающихся с понятиями «добро», «благотворительность» в процессе усвоения новых понятий, систематизации уже имеющихся знаний, актуализации жизненного опыта обучающихся;
  • Развивать сопереживание, сострадание, желание помочь, посредством участия обучающихся в благотворительной деятельности через групповую форму организации учебной деятельности;
  • Формировать навыки культуры группового взаимодействия, способствующие выработке толерантного отношения к окружающему миру, природе.
  • Формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения, бережного отношения к природе;
  • Обогащать представления обучающихся о добре и зле, положительном и отрицательном воздействии человека на природу.

Формы организации деятельности детей: беседа, игры, работа в группах.

Оборудование:

  • плакат с эпиграфом к уроку на школьной доске: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». (Л.Н. Толстой)
  • аудиозапись песни «Дорогою добра» из к/ф «Маленький мук» (музыка М. Минакова, слова Ю. Энтина)
  • проектор, компьютер
  • выставка детских рисунков «Спешите делать добрые дела!»
  • слайдовая презентация к уроку 

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

(Звучит музыка, учитель читает стихотворение)

Как бы жизнь не летала,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле.
Делай доброе дело-
Тем живем на Земле!

– Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок географии, сегодня – Урок Добра.

Давайте улыбнёмся, друг другу, ведь улыбка – это ключ к общению, самый простой способ поднять друг другу настроение. А когда у человека хорошее настроение, это здорово!

2. Этап совместного целеполагания.

– Как вы думаете, почему на уроках географии мы проводим такой урок?

– Как добро и добрые дела связаны с нашим предметом?

– Нужно ли на наших уроках говорить на такие темы?

– Какие вопросы вы хотели бы обсудить сегодня на уроке?

(ответы детей)

– Как человек влияет на природу?

– Как сохранить планету и не привести её к катастрофе?

– Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить живую природу?

(ответы детей)

3. Работа с терминами «добро», «доброта», «благотворительность».

Что такое добро? (ответы детей)

Рассказ учителя сопровождается слайдовой презентацией

Добро — общее понятие морального сознания, характеризующая положительные нравственные ценности. Изначально было противоположно понятию худа (то есть означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, помощи ближнему, незнакомому человеку или животному и растительному миру.

– Что вы понимаете под словом «доброта»? (ответы детей)

Понятие «доброта» в толковом словаре С.И. Ожегова объясняется так: «Доброта — это отзывчивость, душевное рас­положение к людям, стремление сделать добро другим».

Задание «Пословицы и поговорки»

– Какие пословицы и поговорки о доброте и добрых делах вы знаете?

(На слайде появляется первая часть пословицы, дети называют окончание пословицы)

  1. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  2. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
  3. Не хвались серебром, а хвались добром.
  4. Кто добро творит, того Бог отблагодарит.
  5. Добрые умирают, да дела их живут.
  6. Худо тому, кто добра не творит никому.
  7. Доброе дело питает и душу и тело.
  8. Делай другим добро — будешь и сам без беды.
  9. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  10.  За добрые дела добром платят.

– Ребята, а вы, слышали термин – «благотворительность»? Что такое «благотворительность»? Для чего она нужна? Кто ей занимается? На кого рассчитаны благотворительные дела? (ответы детей)

В «Иллюстрированном толковом словаре для детей и школьников» В.И.Даля благотворительность – готовность делать добро, помогать бедным, нуждающимся.

Ожегов же дает такое толкование термину «благотворительный»: 1. безвозмездный и направленный на общественную пользу; 2. направленный на оказание материальной помощи неимущим.

Благотворительная деятельность в России регулируется Федеральным законом № 135 от 11 августа 1995 г.«О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Кроме названного закона,благотворительная деятельность регулируется соответствующими положениями Конституции (ст. 39) Гражданского кодекса. Одной из форм выражения благотворительной деятельности является Благотворительный фонд.

Смысл благотворительности, конечно же, становится ясен из смысла слов, образующих это слово – творить благое, то есть делать благие дела, помогать там, где нужна помощь.

Задание «Ассоциации»

А сейчас я предлагаю, вам разделится на 3 группы по 5 человек, и выполнить следующее задание под названием «Ассоциации». (Группы получают задание записать в таблицы ассоциации, которые возникают со словами БЛАГО и ТВОРИТЬ). Например

Творить

Благо

Дарить

Хорошее или Доброе

Трудиться

На благо

Создавать

Счастье или Красоту

4. «Поможем природе вместе!»

Кто из нас не мечтает о чистой планете, об исчезновении свалок, о естественной красоте берега река, опушки леса, парка возле дома? В настоящее время в России проблема мусора стоит очень остро: нет регулирующего законодательства, «субботники» уже не в моде, мусорить на природе и не убирать за собой стало традицией.

Ухудшение экологии в мире – это уже не просто слова, это приближение экологической катастрофы, уменьшаются популяции птиц, вымирают десятки и даже сотни видов животных и насекомых, погибают растения.

Во большинстве стран мира экологические проблемы стоят очень и очень остро, поскольку состояние окружающей среды прямо влияет на каждого из нас, на каждое живое существо на планете. Поэтому правительства большинства стран мира предпринимают разного рода меры для снижения вредного влияния человеческой деятельности на экологию и состояние окружающей среды. Почти каждый день на планете проводятся самые разные экологические мероприятия.

Задание «Цветок добрых дел»

Мы должны учиться быть внимательными и заботливыми по отношению к природе. Давайте поговорим о тех добрых делах, которые вы, как школьники уже осуществили. У каждого на парте лежит лепесток от соцветия ромашки. Напишите на нём то доброе дело, которое вы уже совершили безвозмездно, ничего не требуя в ответ. (Учащиеся заполняют лепестки, затем каждый из них выходит к доске, прикрепляет лепесток к стебельку ростка и вслух произносит, что он сделал)

– Нет ничего плохого в том, что люди говорят о своих добрых делах открыто и смело: это может вдохновить других, задать новую норму взаимодействия для неравнодушных людей. Если вы делаете добро, зачем этого стесняться?

– Смотрите, ребята, у нас расцвели цветы доброты и милосердия. А яркое солнышко освещает не только наш класс, но и наши души. Пусть таких цветов в вашей жизни будет как можно больше!

– Какие добрые дела мы можем совершить сами? Давайте вспомним, какие экологические мероприятия проводятся или проводились в нашей школе, селе?

(Показ презентации, фотографий школьных мероприятий с участием детей)

Акции:

  • «Покормите птиц зимой» «Кормушка» Цель: помочь птицам выжить в суровых зимних условиях, подкармливая их.
  • «Цветочная клумба»
  • «Первоцветы» Цель: Сохранить редкие и исчезающие раноцветущие виды сибирской флоры.
  • Всероссийская акция «Сделаем вместе!» в рамках Года Экологии в России, концерты, игры, субботники.
  • Работа по благоустройству школьного двора и пришкольной территории.
  • «Посади свое дерево»
  • «Мой дом – чистый дом!»
  • «Вахта Памяти» (весенняя уборка «Аллеи Славы», очистка от снега, мусора зимой и осенью)
  •  «Сделай свое село чистым и красивым!»
  • Конкурсы экологических плакатов, стихотворений, поделок.

– В каких акциях сами принимали участие? Было ли участие добровольным?

Принимая участие в подобных добрых делах, мы не только заботимся о природе, но и пытаемся донести до других людей, что если мы хотим жить среди чистой природы, а чистая природа – это не только красивая «картинка», но и наше здоровье. Заботливое, ответственное отношение к природе должно стать нормальным и естественным для каждого человека.

Задание «Ваши пожелания и предложения»

– Какие добрые дела по защите природе вы можете предложить или хотели бы организовать сами в нашей школе, селе?

Мероприятия, предложенные детьми, для их добровольного участия: «Поможем природе вместе!»

  • Экологический десант на берег реки. Река практически заболотилась, покрылась тиной и зарослями. Но местность вокруг реки не теряет свои привлекательность и является очень популярным местом для проведения пикников и посиделок и, как результата таких посиделок, наличия мусора.
  • Экологический десант в лесную зону.
  • Акция «Посади дерево – сохрани лес!» Посадка деревьев с привлечение членов семьи
  • «Сделай своё село красивым!» Озеленение территории школы, села (конкурсы для классов, представляющие собой дизайнерские клумбы, аллеи и интересные цветочные композиции).
  • Сельские субботники «Сделаем вместе!»
  • Экологические концерты, акции, игры и т.д. на уровне школы, села, района.

5. Рефлексия.

– Что полезного для себя сегодня поняли?

– Найдите слова взаимной благодарности за совместный труд на уроке.

6. Подведение итогов.

– Ждёшь ли ты похвалы на свои добрые дела?

– Легко ли быть добрым человеком?

– Ребята, давайте все вместе будем оберегать нашу природу, очищать нашу планету от мусора. Давайте же привлекать своих друзей в ряды борцов с мусором! И, конечно же, помогать своим родителям «одолеть» правила обращения с мусором. Вся надежда на вас!

Многие из нас предпочитают умно рассуждать о Природе.

Давайте не будем забывать ПРОСТО ДЕЛАТЬ. Реально заботиться о Природе.

Тем более, что это Доброе дело может стать праздником, который объединяет людей.

Делает всех нас по-настоящему лучше.

Мой добрый товарищ, пожалуйста,
Добро совершать не бойся.
Но, только прошу: не жалуйся
Пожалуйста, мне больше.
Не ожидай благодарности
За сделанное тобою,
За те неожиданные радости,
Подаренные добротою!

Исполнение песни «Дорогою добра»

Текст песни «Дорогою Добра»

Автор слов: Энтин Ю.
Композитор: Минков М.

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо —
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
А если с другом худо —
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь —
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Завершить наш сегодняшний урок мне бы хотелось следующими словами:

Пусть проходят дни, столетья,
Тысячелетья пронесутся —
Доброта и милосердье
Ценностями остаются.
Доброта живет в миру
Даже в злые лихолетья.
Проявляйте доброту —
Будет легче жить на свете!

Рассказ о своих наблюдениях и добрых делах в природе 1 класс



1



0

Фоторассказ «Добрые дела в природе» можно сделать ребенку вместе с родителями. Сесть вечерочком и поговорить о том, как живется птичкам зимой (любое время года).Холодно и кушать найти трудно, подвести ребенка к мысли, что хорошо бы помочь.Будет замечательно, если он сам выскажет эту идею.Взять коробку, смастерить кормушку за один вечер.В выходные сходить всей семьей в парк или лес, чтобы повесть кормушку с едой для птичек. Может даже повезет увидеть как птицы прилетят к кормушке. Весь процесс, начиная с изготовления кормушки сфотографировать.

Рассказ о своих наблюдениях и добрых делах в природе 1 класс



1



0

Все что делается не во вред природе идет ей на пользу и может считать добрым делом. Например вы вышли на субботник и помогли убрать мусор вокруг школы, старые ветки, сухую листву, привести в порядок забор и прочее — это конечно дело доброе и почетное.

Рассказ о своих наблюдениях и добрых делах в природе 1 класс

Или вы решили помочь зимой птицам и вывесили кормушку, в которую регулярно подсыпаете птицам корм. Это также доброе дело.

А может быть вам даже удалось сколотить скворечник и теперь вы ждете когда в него заселятся скворушки. Это конечно доброе дело.

Рассказ о своих наблюдениях и добрых делах в природе 1 класс

Еще одним несомненно добрым делом будет посадка деревьев и кустарников. Так мы делаем свой город чище, даем ему возможность дышать чистым воздухом — это тоже дело доброе. Например так у нас высаживают на акции кедры:

Рассказ о своих наблюдениях и добрых делах в природе 1 класс

Рассказ о своих наблюдениях и добрых делах в природе 1 класс



1



0

Данный рассказ сделать будет не очень сложно. Ведь сейчас все люди занимаются поддержкой флоры и фауны и это прививается детям. Они все знают о том, что нельзя обижать животных или природу.

Сейчас многие организовывают питание для пернатых, делают кормушки и скворечники. Написать об этом и сопроводить текст фотографиями по этой теме.

фото

Можно рассказать о субботнике, который проводился в школе для наведения порядка или рассказать, как детишки кормят пернатых. Как берегут и уважают природу. Как сажают цветы или молодые деревца.

Это получится очень ярко и красочно, можно рассказать о благотворительности также.

Рассказ о своих наблюдениях и добрых делах в природе 1 класс



0



0

Чтобы составить фоторассказ Добрые дела в природе, эти дела следует сперва совершить. Например сделать кормушки для птиц, принять участие в акции по посадке деревьев, сходить на субботник и убрать мусор вокруг своего дома. Весной можно заняться побелкой деревьев — это также очень полезное и доброе дело. Ну а когда вы примету участие в любой из таких акций, то можно наделать снимков и оформить из них фоторассказ.

Рассказ о своих наблюдениях и добрых делах в природе 1 класс

Рассказ о своих наблюдениях и добрых делах в природе 1 класс

Школьный доклад может быть выполнено в нескольких формах, в зависимости от требований учителя:

  1. Полностью письменный доклад;
  2. Устный доклад с опорой на несколько картинок;
  3. Набор слайдов с текстом;
  4. Информационный стенд.

Поэтому очень важно первым делом выяснить у учителя, как выполнять и как оформлять задание. Например, я однажды столкнулся даже с тем, что учитель требовал, чтобы работа была полностью написана вручную, без использования принтера. Соответственно доклад буде зависеть от требований к оформлению.

В письменной форме надо использовать больше информации, можно привести числовые данные — разброс температур, количество осадков, размеры животных и т.д. В остальных видах докладом лучше минимизировать или упростить цифры, они делают рассказ скучным. В устной форме полезно использовать только самые яркие числа, такие, которые помогут слушателю проникнуться атмосферой: «жара до 60-ти градусов», «дождь всего дважды в год», и т.д. Варианты со слайдами и стендом вообще требуют минимум текста, основой должны стать рисунки.

Прежде всего в докладе надо сказать, какие условия в жарких районах: нет воды, сильные перепады температур, скудная растительность. Дальше берем несколько животных и говорим про них, причем доклад будет опираться именно на условия проживания.

Например: в пустыне живет верблюд. Поскольку травы там нет, он вынужден кушать жесткие колючки. Но верблюд о них не царапается, так как его губы покрыты толстой кожей. Чтобы не страдать от жажды, верблюд запасает воду в горбах.

То есть полезно будет не просто сказать «у верблюда есть горб», а пояснить, как именно животные приспособились к своей среде обитания. Это несложно, достаточно пары слов текста про каждое животное. Находим в интернете картинки животных, и делаем к ним соответствующие подписи. В случае стенда подписи можно сделать вручную, а слайды легко делаются в стандартной программе для презентаций Microsoft PowerPoint или даже в Paint. Во примеры таких работ:

Рассказ о своих наблюдениях и добрых делах в природе 1 класс

Рассказ о своих наблюдениях и добрых делах в природе 1 класс

Рассказ о своих наблюдениях и добрых делах в природе 1 класс

Рассказ о своих наблюдениях и добрых делах в природе 1 класс

Доклад на тему «О космосе» для первоклассников можно написать по плану:

  • Вселенная
  • Какие планеты находятся в космосе
  • Кто изучает космос и его история
  • Первые космонавты

<hr />

Пример доклада:

Космос окружает нашу Землю. Кроме нашей планеты там есть и другие, а так же звезды. Например Солнце — это тоже звезда. С Земли мы его видим, и даже можем ощутить его тепло. Помимо Солнца есть планеты — Меркурий, Венера, Марс, Сатурн с его кольцами и более меньшие по размеру Уран, Нептун и Плутон.

Рассказ о своих наблюдениях и добрых делах в природе 1 класс

Ученых которых наблюдают за космическими объектами называют астрономы. В древности люди не знали вообще что такое космос, они наивно полагали, что он в роли колпака, который накрывает нашу Землю, а звезды на нем просто прикреплены. Так же они думали, что Земля не вращается в отличие от Луны и Солнца. Позже Н. Коперник доказал, что есть планеты солнечной системы. Телескоп, с помощью которого можно наблюдать за звездами, был изобретен в средние века. В России в 1960 году в космос отправили собак Белку и Стрелку, которые смогли живыми вернуться назад, так ученые доказали, что подобные полеты возможны. Первым космонавтом который облетел Землю и вернулся обратно стал Ю. Гагарин.

Рассказ о своих наблюдениях и добрых делах в природе 1 класс

У каждого ученика есть школьные принадлежности, есть они и у меня.

В рюкзак каждый вечер перед тем как лечь спать я складываю все, что мне нужно будет в школе на следущий день.

Это дневник для отметок, учебники и тетради.

К каждому предмету есть своя тетрадь и свой учебник.

В пенале я храню ручку, ею записываю все задания, а также простой карандаш и ластик, который стирает линии от простого карандаша.

В отделном кармашке пенала у меня есть цветные карандаши, мы иногда делаем рисунки в тетрадях и на уроке рисования.

Также в пенал я кладу циркуль в чехле, Чехол делает хранение циркуля безопасным, с помощью циркуля мы рисуем окружности.

Есть у меня и красивая линейка, ею провожу прямые ровные линии.

На урок рисования я беру с собой альбом для рисования и краски с кисточкой, стаканчики для воды есть у нас в классе.

Рассказ о своих наблюдениях и добрых делах в природе 1 класс

Рассказ о своих наблюдениях и добрых делах в природе 1 класс

Рассказ о своих наблюдениях и добрых делах в природе 1 класс

В этой практической работе следует собрать простую электрическую цепь, в которой будет иметься элемент питания — в виде двух пальчиковых батареек, ключ-выключатель, и лампочка, которая должна загореться, если цепь будет собрана правильно.

Если в конструкторе будет вместо лампочки использоваться планка со светодиодом, то подключать это панельку обязательно следует по обозначению, плюс батареи подключать к той части панельки с диодом, на которой показан плюс.

После сбора цепи ее следует показать учителю и только потом включать.

Если все в порядке, то светодиод загорится, когда будет включен выключатель.

Схема этой цепи будет нарисована так:

Рассказ о своих наблюдениях и добрых делах в природе 1 класс

Рассказ о своих наблюдениях и добрых делах в природе 1 класс

Родиной мы называем место, где родились и выросли. Родина, как и родители не выбираются, ведь она дается при рождении человека раз и навсегда.

Само слово «Родина» происходит от слова «род» и это подразумевает, что люди, входящие в «род», объединены кровным родством, т.е. они дальние родственники.

Родина объединяет всех людей, живущих на одной территории Они разговаривают на одном языке, у них одни праздники и всем им выдаются одинаковые паспорта.

Если под словом Родина мы подразумеваем больше свою страну, то есть еще такое понятие, как Алая Родина, а это тот населенный пункт, где мы родились, там где проживают родители и где долгие десятилетия , а возможно века, проживали наши предки.

Родину, как свою страну, мы еще называем Отечеством и у нас это Россия. Россия огромная страна, объединившая большое количество людей разных национальностей и народностей.

Рассказ о своих наблюдениях и добрых делах в природе 1 класс

Но несмотря на свои национальные отличия, мы все имеем единый Флаг, Герб и Гимн своей большой Родины.

Рассказ о своих наблюдениях и добрых делах в природе 1 класс

У нас один главный город – столица Москва.

Рассказ о своих наблюдениях и добрых делах в природе 1 класс

  • Рассказ о своих качествах в резюме
  • Рассказ о своем хобби 5 класс обществознание
  • Рассказ о своем свободном времени на английском с переводом
  • Рассказ о своем учителе на английском
  • Рассказ о своем селе на английском языке с переводом