Рассказ о своих достижениях на английском

Скромность удел тех, кому нечем похвастаться, считают амбициозные люди. эта точка зрения может оспариваться, но не тогда, когда речь

Скромность — удел тех, кому нечем похвастаться, считают амбициозные люди. Эта точка зрения может оспариваться, но не тогда, когда речь идёт о резюме. В личной презентации точно не место этому человеческому качеству. Работодатель должен знать, что нанимает специалиста, который приведёт компанию к успеху, именно поэтому просто необходимо указывать свои профессиональные достижения в резюме.

Профессиональные достижения в резюме — это высокие результаты работы того или иного специалиста. Они отражают экономическую выгоду, полученную предприятием, или успешное выполнение сотрудником поставленных целей. Другими словами, это особые действия, которые выходят за рамки работы. Этот раздел резюме важен, поскольку:

  1. Показывает, что кандидат успешен и результативен в своей специальности.
  2. Успехи возможного подчинённого могут повысить статус самой компании, и это раззадоривает работодателя.
  3. Свидетельствуют об ответственности и целеустремлённости потенциального сотрудника.
  4. Доказывают любовь соискателя к делу, которым он занимается.

Человек радуется своим достижениям

Если багаж успехов весомый, то он поможет повысить ставки в торгах и получить более выгодные условия контракта в части должности или зарплаты.

При написании резюме важно различать понятия «достижения» и «обязанности». Так, обязанности — это зона ответственности на работе. В этом разделе можно указать размер отдела, если речь идёт о руководстве, количество проектов, которые курировали и т. д. А достижения — конкретные результаты.

Описывать свои успехи тоже надо уметь. Давайте разберёмся, что писать в резюме нужно, а о чём нужно умолчать.

Не всегда автор резюме знает о своих заслугах. Когда заполнение раздела вызывает затруднения, нужно ответить на такие вопросы:

  1. За что хвалило руководство на прошлых местах работы?
  2. Какие задачи поручали только соискателю?
  3. Когда автор резюме проявлял инициативу?
  4. Есть ли опыт участия в значительных для компании событиях?
  5. Какие процессы были налажены благодаря кандидату?
  6. Какая деятельность увеличила прибыль компании и насколько?

Но особенно беспокоит вопрос про то, как студентам описать свои достижения в резюме. Ведь молодые люди только начинают восхождение по карьерной лестнице, и серьёзного опыта работы у большинства нет. Но даже в период учёбы в университете есть свои небольшие победы, которые могут «перебить карту» старших коллег. Это:

  • участие и призовые места на олимпиадах, в конкурсах, соревнованиях;
  • диплом с отличием об окончании вуза;
  • проведение научных исследований;
  • патенты на изобретения и разработки;
  • стажировка в престижной компании;
  • публикации по специальности в различных изданиях, особенно профильных;
  • выступление на научных конференциях и т. д.

Но всё это должно быть подтверждено документально — грамотами, сертификатами, дипломами, курсовыми работами. И предъявлено на последующем собеседовании. Можно также приложить копии документов к резюме.

Резюме выглядит правдоподобно только в том случае, если приводятся конкретные факты и детали. Проще всего впечатлить работодателя цифрами, поскольку они дают чёткое представление об успешности выполнения профессиональной задачи.

Поэтому в резюме желательно конкретно сообщать, как увеличилась прибыль предприятия, сколько денег удалось сэкономить, как сократилось время производства в результате внедрения тех или иных решений, насколько повысилась успеваемость и т. д.

В резюме нужно указывать только те достижения, которые касаются вакансии. Остальные успехи нового работодателя вряд ли заинтересуют.

Автор резюме также должен понимать, на какую должность он претендует. Если речь идёт о директорском месте, то следует показывать достижения руководителя, а не линейного специалиста.

Специалисты по HR не рекомендуют употреблять размытые формулировки вроде «эффективная работа отдела». Нельзя приписывать себе заслуги других специалистов: например, секретарь не может в силу своих функциональных обязанностей увеличить поток клиентов компании. Но он может организовать 50 совещаний или усовершенствовать документооборот.

В резюме нежелательны отрицательные формулировки вроде «снижение затрат», лучше использовать «помог сэкономить». Ещё одна распространённая ошибка — выдавать личные достижения за профессиональные. Например, если были пробелы в навыках, а в ходе работы их удалось восполнить, то об этом лучше не упоминать. Более подробно про ошибки при составлении резюме вы можете прочитать в нашей отдельной статье.

Не нужно придумывать успехи. Если резюме понравится работодателю, то следующим этапом будет собеседование. Специалист по работе с кадрами наверняка попросит защитить результат, указанный в разделе «Достижения». Если кандидат не сможет этого сделать, то на работу его не возьмут, а деловая репутация будет подпорчена ложью.

У каждой профессии — свои достижения. Дальше мы рассмотрим примеры достижений для нескольких профессий. Они помогут посмотреть на свой трудовой путь под правильным углом.

Достижения людей из разных профессий

Менеджер по продажам может указать:

  1. Заключил 10 договоров оптовой продажи и увеличил выручку на 20%.
  2. Разработал новый метод привлечения клиентов.
  3. Расширил клиентскую базу компании на 100 человек.
  4. Регулярно перевыполнял план продаж на 15–20% по итогам недели.
  5. Привлёк более 130 новых клиентов.
  6. Обеспечил компании более 10 выигранных тендеров на поставку продуктов питания.

Успехи менеджера по PR:

  1. Провёл 25 пресс-конференций, что позволило получить более 150 откликов и 200 публикаций в СМИ.
  2. Обеспечил более 1000 упоминаний компании в СМИ.
  3. Осуществил проведение 20 выставок.
  4. Запустил канал в YouTube и раскрутил его до аудитории 10 тыс. пользователей.

Менеджер по персоналу может похвалить себя так:

  1. Провёл 150 собеседований.
  2. Снизил текучесть кадров на 25%.
  3. Создал базу из 200 кандидатов, что позволило увеличить скорость поиска кадров на 75%.
  4. Внедрил роботизированную систему поиска кадров в сети Интернет.
  5. Организовал более 20 командных тренингов.

Особенно ответственно следует руководителю описывать свои достижения в резюме. Пример можно почерпнуть отсюда:

  1. За 5 лет увеличил эффективность работы отдела на 35%.
  2. Разработал систему мотивации сотрудников.
  3. Под моим руководством отдел успешно внедрил 15 рекламных проектов для компаний-партнёров.
  4. С 2016 по 2019 год отдел перевыполнял план реализации продукции на 20%.

Всегда есть чем похвалиться директору предприятия. Это могут быть такие заслуги:

  1. Под моим руководством предприятие прошло аудит и получило сертификат ISO.
  2. Внедрил систему управленческого учёта на предприятии.
  3. Запустил систему мотивации для персонала, благодаря чему производительность увеличилась на 50%, прибыль — на 35%.
  4. Внедрил процессный подход: качество повысилось на 60%, производительность — на 40%.
  5. Курировал открытие двух пиццерий с «нуля» — от разработки бизнес-плана до подбора персонала и составления модного меню.
  6. Вывел предприятие в тройку лидеров рынка по итогам 2015–2019 гг. по версии отраслевого журнала «Пищевая промышленность».

Преподаватель или учитель может указать такие высоты своей деятельности:

  1. Разработал методику преподавания биологии, благодаря которой средний балл повысился с 3,5 до 4,1.
  2. В 2016–2019 гг. 10 моих учеников принимали участие в городских и региональных олимпиадах, из них 7 заняли призовые места, 4 завоевали золотые медали.
  3. Звание «Любимый преподаватель года» по результатам опроса среди учеников школы.
  4. Организовал 20 экскурсий как классный руководитель в другие города для изучения современной истории России.
  5. Опубликовал 50 статей по педагогике в российских и зарубежных изданиях.
  6. Награждён грамотой «Лучший педагог младших классов» губернатора Ленинградской области.
  7. Провёл 60 факультативных занятий для детей с низким уровнем успеваемости, благодаря чему все они сдали ОГЭ по математике.
  8. Разработал тесты для контроля и оценки знаний по математике, которые рекомендованы Министерством образования к использованию в 5-х классах.
  9. Вместе с учениками провели исследование по теме «Интересные места Вологды», по результатам сняли документальный фильм, который теперь используют и в других школах города на уроках истории.

Продавец должен рассказать о том, что он сделал для повышения продаж и о своих наградах:

  1. Разработал метод оформления витрины, благодаря чему продажи увеличились на 20%.
  2. Создал удобную подставку для сканера кодов, с которой можно не снимать устройство. Это ускоряет обслуживание покупателей на 15%.
  3. Семь раз становился лучшим продавцом месяца в магазине.
  4. Получил благодарственную грамоту мэра г. Саратов за высокие стандарты обслуживания населения от 23.01.2019 года.
  5. Перевыполнил план продаж на 50% в 2019 году.
  6. Победил во всероссийском конкурсе продавцов-кассиров.

Самые главные достижения юриста — это выигранные в суде дела:

  1. Возвращено предприятию 3,4 млн. рублей в досудебном порядке, 10 млн. рублей — через суд.
  2. Сопровождал 22 дела в арбитражном суде, в 18 случаях решение было принято в пользу компании.

Затем можно помянуть и другие успехи, например, унификация формы договора, благодаря чему сократилось время согласования на 50%, публикации в профильных изданиях, государственные награды и т. д.

Люди, работающие в этой сфере, чаще всего затрудняются с определением своих достижений. Но и в этой сфере есть свои успехи:

  1. Успешно прошёл проверки — налоговые, по взносам, страхованию и т. д.
  2. Успешно прошёл 3 аудита на предприятии.
  3. Оптимизировал налогооблагаемую базу.
  4. Обнаружил ошибку в расчёте себестоимости, из-за которой повысилась продажная цена. Исправление позволило удешевить продукцию и увеличить объём продаж и прибыль.
  5. Перевёл бухгалтерию с 1С 7.7. на 8.2.
  6. Вёл бухучёт на трёх предприятиях одновременно.
  7. Вёл колонку в газете «День бухгалтера», где рассматривались проблемы налогообложения индивидуальных предпринимателей.

Не надо бояться себя хвалить и хвастаться достижениями в резюме. Замалчивание позитивного результата может сыграть против соискателя на должность. Пострадает и компания: работодатель пропустит свой «бриллиант», который выведет его на лидерские позиции рынка.

Согласно данным нашей цифровой платформы, 50% студентов выбрали Бизнес Английский в качестве основного курса. Их основная цель — получить знания, необходимые в работе, и сразу же применить их в своей стране или во время поездки за границу. Здесь значительный толчок дает успешное собеседование. Мы всегда советую готовиться к этому событию заранее:

Советы по подготовке к собеседованию на английском

  • Совет первый — пересмотрите свое резюме на английском, сравните его с резюме зарубежных коллег, соискателей аналогичных должностей. Позвольте себе занять у них несколько удачных выражений, но ни в коем случае не копируйте все подряд. Адаптируйте!
  • Подберите список глаголов и выражений, которые могут пригодиться, когда вы будете отвечать на вопросы о своих обязанностях и предыдущий опыт работы.
  • Загугли и посмотрите на основные вопросы собеседований, аналогичных вашей. Подготовьте на каждый ответ план по опорным словам и словосочетаниям.
  • Вспомните правила образования основных временных форм в английском языке и принципы составления различных типов предложений.

Советы по прохождению собеседования

  • Уместно использовать прилагательные, когда будете характеризовать свои навыки.
  • Избегайте смешивания стилей. Стиль ответа должен придерживаться норм и принципов деловой встречи, без неуместного сленга. Надо быть готовым рассказать о своих достижениях и результаты, подкрепленные цифрами и реальными примерами вашей эффективности.

Любую собеседование можно разделить на 4 условные части, каждая из которых отличается своим набором вопросов. Сначала вы знакомитесь с вашим будущим работодателем, потом рассказываете о своем опыте и навыки. Далее, скорее всего, вас спросят о планах на будущее и место работы. Также могут задавать кейсовые вопросы типа «Как бы вы поступили, если …?»

Здесь работодатели любят использовать тип предложений под названием Conditional, который желательно бы напомнить себе при подготовке. Могут также расспрашивать о примерах вашего поведения в прошлом: «Что вы делали, когда …? Пожалуйста, вспомните конкретную ситуацию и приведите пример «.

Мы собрали несколько постоянных выражений, которые помогут вам в подготовке к собеседованию.

Расскажите о себе на английском

Попробуйте очень коротко рассказать об образовании и карьерные достижения, не пытайтесь вместить все и сразу. Вот несколько стандартных фраз, которые помогут построить рассказ о себе:

  • I was born in … — Я родился в …
  • I graduated from … in … — я закончил …
  • I obtained my degree at … — я получил степень в
  • I have worked for … years as a … — я работал годами … как
  • I have worked for such companies as … — я рабо в следующих компаниях …
  • I’m currently studying at … — На данный момент я учусь …
  • I took a one year course on … — Я принимал летний курс по …
  • My major is … — Моя специальность …
  • I hope to use / exercise / utilise / apply my expertise — Мне хотелось бы применить свой практический опыт
  • I am well acquainted with the duties of … — Я хорошо знаком с обязанностями …
  • I’m experienced in … (doing) — У меня очень большой опыт в …
  • … was one of my greatest accomplishments — … это было одним из моих самых больших достижений
  • I feel very comfortable doing this type of work — Я чувствую себя очень комфортно, выполняя эту работу
  • I feel that I meet your vacancy requirements — Я думаю, что полностью соответствую требованиям, указанным в вакансии

Расскажите о своих навыках на английском

Конечно же, лучше перечислить те навыки, которые максимально подходят к выбранной вакансии. Но тем не менее набор «умных» прилагательных существенно поможет разнообразить ваш ответ и избежать повторов.

  • I’m an excellent team player — Умею работать в команде
  • I’ve got some skills in … — Я могу / имею …
  • … strong problem-solving abilities — хорошо решаю проблемы
  • I can take criticism easily and profit from it — Я легко воспринимаю критику и вытаскиваю пользу из нее
  • I have excellent … skills — У меня отличные … навыки
  • I am considered to be a good problem shooter — Говорят, что я хорошо решаю проблемы
  • I possess good communicative skills — Я владею хорошими коммуникативными навыками
  • I am an organized and punctual person — Я организована и пунктуальный человек
  • I always plan my time — Я всегда планирую свое время
  • I have enough self-confidence to take important decisions quickly — У меня достаточно уверенности в себе, чтобы быстро принимать важные решения
  • I am attentive to details — Я внимателен к деталям
  • I am able to perform the tasks in a short period of time to meet a deadline — Я в состоянии выполнить задание за короткий промежуток времени, чтобы соблюсти дедлайна
  • The customers ‘needs are on a priority basis for me — потребности клиентов для меня приоритетными
  • Multitasking is my forte — Многозадачность — моя сильная сторона
  • Problematic situations never scare me — Проблемные ситуации никогда меня не пугают
  • I am self-motivated and goals-oriented — Я мотивирован и ориентирован на выполнение целей
  • My management skills help me not to waste time — Мои навыки управления помогают мне не тратить время

А вот о слабых сторонах нужно говорить очень осторожно, по возможности стараясь сгладить острые углы. Лучше использовать предложения с союзом but (но), чтобы иметь возможность представить недостаток как своего рода плюс.

I can be stubborn and persistent but it really helps me do my work more efficiently — Я могу быть слишком упрямым и настойчивым, но это правда помогает мне работать эффективнее

Каковы ваши цели в работе? Какие у вас планы на будущее?

Я не знаю ваших целей и планов на будущее, но хорошо знаком с тем, как доказать рекрутерам, что вы целенаправленные и мотивированные работать в этой компании. Для этого тоже используйте стали конструкции.

  • I want to find a post, which will help me to … — Я хочу найти должность, которая поможет мне …
  • I’m interested greatly in … — Меня очень интересует …
  • Such a job will give me growth as a specialist — Такая работа даст мне рост как специалисту.

Вас также, наверное, спросят о том, почему именно вы занять эту позицию. Что же, вы до сих будете готовы.

  • There are several reasons why I should be hired — Есть несколько причин, почему меня нужно взять на эту позицию.
  • I fit for this job perfectly — Я прекрасно подхожу к этой работе.
  • I am sure I’m the best match for this post — Я уверен, что я лучше подойду для этой позиции.
  • I am impressed by the quality of your company’s products — Я поражен качеством продукции вашей компании.
  • I want your company to be among the leaders and I know how to do this — Я хочу, чтобы ваша компания была среди лидеров, и я знаю, как это сделать.
  • This job will give me more opportunities to bring a lot of my innovative ideas into life — Эта работа даст мне больше возможностей воплотить в жизнь многие мои инновационных идей.

Еще один из вопросов работодателя — это ваш ожидаемый уровень заработной платы. Здесь советую не стесняться и озвучивать желаемое еще в начале.

  • I need more information about the job and the future duties to be able to discuss salary — Мне нужно больше информации о работе и будущие обязанности, чтобы иметь возможность обсуждать зарплату.
  • I am sure that you will propose a fair salary for such a specialist as me — Я уверен, что вы предложите справедливую зарплату таком специалисту, как я.
  • My salary expectations are in line with my qualification — Мои ожидания по зарплате соответствуют моей квалификации.

Почему вы ушли с предыдущей работы?

Самая большая ошибка, которую делают соискатели на собеседованиях — очерняют предыдущего работодателя. Для этого лучше подготовьте стандартную отговорку, и опять не забывайте использовать типично английские выражения для объяснения своих мыслей.

I had no possibility of advancement — Не было никаких возможностей для развития

My company went out of business — Компания свернула бизнес

I wanted a job better suited to my skills — Хотелось получить, более соответствующую моим навыкам

Готовьтесь к собеседованию за несколько недель, в этом вам могут помочь различные онлайн-тренажеры, в которых вы можете выбрать различные тематики (бизнес, it). Кстати, советую посмотреть фильм The Pursuit of Happyness английском. Это не только вдохновит вас на изучение языка, но и задаст правильное настроение для прохождения собеседования.

Если у вас не было регулярной разговорной практики, после трудоустройства будьте готовы к тому, что сначала вам будет достаточно сложно понимать окружающих, и самому быстро и связно выражать свои мысли. Вы будете чувствовать стресс и напряжение. В этот момент важно помнить, что уже через 2-3 месяца вы не только не будете чувствовать сложностей, но и почти начнете думать на английском языке. Поэтому ничего не бойтесь и вперед на собеседование!

У каждого из нас разные цели изучения английского языка, но многие наверняка хотят овладеть этим навыком, чтобы успешно устроиться на работу и стать востребованным в своей сфере деятельности. Поскольку многие компании позиционируют себя как международные, то знание языка является обязательным пунктом при приеме на работу. В особенности, английский язык очень важен при прохождении собеседования в IT-компанию, ведь этот род деятельности напрямую связан с работой с иностранными заказчиками.

Зачастую интервью проводится на английском языке, ведь таким образом работодатель сразу поймет уровень владения языком потенциального сотрудника. Чтобы успешно пройти собеседование, к нему нужно тщательно подготовиться. О том, как правильно это сделать, мы и расскажем в этой статье. Вот 5 важных шагов.

1. Резюме

Вам необходимо подготовить резюме на английском языке, ведь именно благодаря нему вы сможете сделать следующий шаг – попасть на собеседование. 

В составлении резюме очень важна внимательность, поэтому стоит проверить его несколько раз, прежде чем отправлять. Наличие ошибок может испортить общее впечатление о вас.

Также не забывайте о том, что документ должен быть составлен в деловом стиле: необходима сдержанность и лаконичность, абсолютная нейтральность, а также наличие профессиональных терминов.

Очень важный аспект в составлении CV – это правдивость. Не стоит приписывать себе навыки, которыми не владеете, потому что в процессе работы руководитель в любом случае поймет, что вы были нечестны. Особенно это касается вашего уровня владения английским языком, ведь интервью, скорее всего, будет проходить именно на нем. Соответственно, в процессе диалога менеджер сможет понять насколько хорошо вы знаете язык, поэтому если вы еще в описании вакансии увидели, что требуется уровень знания выше, чем у вас, то не стоит тратить время впустую. 

2. Изучить информацию о компании, в которой хотите работать

Один из стандартных вопросов менеджера: «Почему вы хотите работать именно в нашей компании?», и если вы не сможете дать на него внятный и обоснованный ответ, то работы вам не видать.

Этот вопрос дает возможность понять, насколько вы заинтересованы в данной вакансии и работе. Найдите в Интернете максимум информации: сфера деятельности, руководители фирмы, положение на рынке, основные цели и мотивация. Таким образом вы изначально сможете понять, подходит ли вам это место работы. 

3. Проверить свои социальные сети

В современном мире аккаунты в социальных сетях – это лицо человека. Во время просмотра вашего резюме менеджер наверняка захочет узнать о вас немного больше, поэтому непременно изучит ваши страницы в социальных сетях. Вам необходимо сделать все возможное, дабы в вашем аккаунте не было ничего, что могло бы сыграть против вас.

Проверьте профили на наличие вызывающих и провокационных фото, нецензурных высказываний и подписей – обезопасьте себя настолько, насколько это возможно.

4. Подготовить ответы на возможные вопросы заранее

Для начала изучите наиболее часто задаваемые вопросы на собеседовании и подготовьте на них ответы. Это стоит сделать для того, чтобы изначально быть готовым к диалогу, плюс ко всему, это необходимо отрепетировать, ведь интервью будет проходить на английском.

Вот небольшой список возможных вопросов, ответы на которые лучше заранее прописать и подготовить, исходя из своего личного опыта и навыков.

Tell us a bit about yourself

(Расскажите немного о себе)

Здесь вам необходимо вкратце пересказать свое резюме. Этот рассказ не должен занимать более трех минут, акцентируйте внимание на образовании, профессиональном опыте, прошлом месте работы и собственных достижениях. Также расскажите о прохождении дополнительных курсов, если такие были, и самостоятельно полученных навыках, которые, конечно же касаются потенциальной должности.

How did you find out about our company and this job? 

(Как вы узнали о нашей компании и этой должности?)

Если вы впервые узнали об этой компании благодаря объявлению на сайте по поиску работы – так и скажите, но не забудьте добавить почему именно вы заинтересовались этим предложением. Если ранее вы уже узнали всю необходимую информацию о компании, коротко расскажите о том, почему вы захотели здесь работать и какие именно аспекты вам импонируют.

Why did you leave your last job?

(Что заставило вас покинуть предыдущее место работы?)

В ответе на этот вопрос ни в коем случае не должно быть негатива, ведь это уж точно не зарекомендует вас как профессионала. Ответьте спокойно и сдержанно на этот вопрос, и даже если вы покинули предыдущее место работы из-за разногласий с коллегами или руководством, стоит опустить этот момент, ведь подобного рода высказывания могут поставить под сомнение ваш профессионализм и навыки коммуникации.

What are your strengths and weaknesses?

(Каковы ваши сильные и слабые стороны?)

Когда вы станете говорить о своих сильных сторонах, то не стоит хвастаться, будет достаточно всего нескольких пунктов, которые подкреплены фактами. Расскажите о конкретной ситуации, которая даст понять, что вы действительно хороши, но не забывайте о том, что ваши навыки и черты должны быть полезными для выполнения должностных обязанностей.

Все же стоит упомянуть и о своих слабых сторонах, ведь все мы не идеальны. Работодателя может насторожить факт отсутствия негативных качеств, но проговаривая их вслух, не забывайте упомянуть, что вы работаете над ними и именно сейчас находитесь в процессе совершенствования себя. 

Where do you see yourself in 5 years? 10 years?

(Как вы видите себя через 5/10 лет?)

Здесь вам необходимо рассказать о своих целях, но связаны они должны быть с карьерными амбициями. Нужно проговорить свои планы и преподнести их так, чтобы менеджеру было понятно, что вы планируете оставаться в потенциальной компании долгое время и работать ей во благо. Лучше не говорить о том, на какой именно должности вы хотели бы работать через 5 или 10 лет, но в то же время, вы должны продемонстрировать свои амбиции.

5. Общий настрой

Очень важно заранее настроить себя позитивно. Не переживайте и расслабьтесь, ведь именно уверенность в себе и своих словах покажет вас как профессионала. Контролируйте себя и не позволяйте страху победить, ведь тогда вам будет трудно успешно пройти собеседование. Будьте естественны и просты в своих жестах и словах – искренность окажет позитивное влияние на работодателя и вы сможете произвести хорошее впечатление. 

Партнерский материал

Чтобы успешно пройти собеседование на английском языке, необходимо очень тщательно подготовиться. Интервью с HR-менеджером, даже на родном русском, вызывает у многих соискателей объяснимую искреннюю панику и страх не справиться с этим испытанием. С английским все намного сложнее: вам предстоит подтвердить не только вашу компетентность в конкретных сферах, но и отличное знание языка.

В этой статье мы расскажем, как подготовиться к собеседованию на английском. Наши практические рекомендации и готовые ответы на самые распространенные вопросы обязательно помогут вам получить работу вашей мечты.

Как подготовиться к собеседованию на английском

Алгоритм языковой подготовки

Как мы уже отметили выше, для того, чтобы получить возможность работать за рубежом, необходимо иметь отличную лингвистическую подготовку. Даже если в школе и вузе английский язык давался вам без особых усилий, от дополнительного обучения отказываться не стоит.

Во-первых, ваши знания могут оказаться далеко не идеальными в глазах носителей языка. Во-вторых, имея четкое представление о том, какие вопросы вам будут задавать на собеседовании и как на них нужно отвечать, вы будете выглядеть в разы более уверенно и компетентно.

План лингвистической подготовки к общению с HR-менеджером зарубежной компании должен включать в себя следующие этапы:

  1. Подтяните «хвосты».

    Объективно оцените свои знания в области английского языка с учетом того, что незначительных нюансов здесь априори быть не может. Если вы давно не могли выучить временные формы глаголов и разобраться с правилами употребления артиклей — самое время восполнить эти пробелы. Заниматься нужно начинать заблаговременно, а не пытаться объять необъятное за неделю до собеседования.

  2. Поработайте над аудированием и произношением.

    Устное собеседование на работу на английском будет проводить либо носитель языка, либо специалист с отличной лингвистической подготовкой, для которого ваш «русифицированный» иностранный язык может показаться «слабым».

    Чтобы не создать неприятное впечатление, попрактикуйтесь в устной речи с опытным преподавателем. Научитесь оперативно формулировать ответы. Отточите навыки грамотного произношения — русских соискателей зачастую «выдает» специфический акцент, избавиться от которого можно только путем длительных тренировок под руководством опытного преподавателя.

  3. Узнайте, на какие темы с вами будут общаться

    Вне зависимости от того, на каком языке проходит собеседование — на английском, русском или французском, — HR-менеджеры задают соискателям примерно одни и те же вопросы: какое у вас образование, где вы работали ранее, какими способностями обладаете, чем увлекаетесь и т. п.

    Попытайтесь предположить, какие специфические темы в ходе собеседования теоретически может поднять представитель конкретной организации. Самый простой пример: вы устраиваетесь в зарубежную компанию, специализирующуюся на производстве спортивного питания. Разумеется, HR обязательно поинтересуется, каким вы спортом увлекаетесь, чего достигли на этом поприще, какие спортивные добавки используете и т. п.

    Если вы будете заранее готовы к вопросам, которые прозвучат во время интервью, вы будете выглядеть существенно увереннее.

  4. Подготовьте и заучите свои ответы

    Этот пункт является логическим продолжением предыдущего. Составив список наиболее очевидных вопросов, которые наверняка прозвучат во время собеседования, вы сможете подготовить максимально развернутые и грамотные ответы на них. Выучите наизусть рассказы о вашем образовании, предыдущих местах работы, увлечениях и планах на будущее. Даже если в ходе интервью, сориентировавшись на месте, вы решите не упоминать какие-то факты, предварительная подготовка позволит вам не фокусироваться на качестве формулирования каждого ответа, а «брать» готовые конструкции, выученные заранее, и лишь слегка менять их в зависимости от направления беседы.

  5. Составьте список вопросов к работодателю

    Отличный способ показать вашу личную заинтересованность в конкретной вакансии — это задать интервьюеру несколько встречных вопросов. Как правило, такая возможность появляется в конце беседы, когда менеджер сообщает, что получил от вас всю необходимую информацию, и теперь вы можете поинтересоваться об особенностях компании, в которую устраиваетесь. Все эти вопросы следует подготовить заранее — так вы не растеряетесь и сможете произвести на потенциального работодателя максимально приятное впечатление.

    Важно понимать, что специфика лингвистической подготовки к англоязычному собеседованию во многом зависит от особенностей самой компании — ее местоположения, сферы деятельности, масштабов и т. д.

Примеры вопросов и ответов с собеседования на английском языке

Предлагаем вам ознакомиться с перечнем готовых фраз, которые наверняка прозвучат в диалоге с HR-менеджером. Выучите их наизусть — тогда вам не придется на ходу переводить каждое слово собеседника и тут же мысленно формулировать ответы, рискуя допустить ошибку и испортить общее впечатление о вашей кандидатуре.

Вопросы и ответы для собеседования на английском языке

Стандартные вопросы менеджеров по персоналу

Как правило, при разговоре с потенциальным сотрудником работодатели используют стандартные HR-скрипты. Их задача — получить четкое представление о вас как о специалисте в определенной области. Ниже приведен список наиболее распространенных конструкций, которые используются практически в каждом интервью.

Вопрос Перевод
Can you tell me a little about yourself? Расскажите немного о себе.
How did you hear about the position? Откуда вы узнали о вакансии?
What do you know about the company? Что вы знаете о нашей компании?
Why should we hire you? Почему мы должны нанять именно вас?
What are your greatest professional strengths? Какие качества помогают вам в работе?
What do you consider to be your weaknesses? Что вы считаете своими слабостями?
What is your greatest professional achievement? Расскажите о вашем самом важном достижении.
Tell me about a challenge or conflictyou’ve faced at work, and how you dealt with it? Расскажите о трудностях или конфликтах, с которыми вы столкнулись на работе, и как вы решили проблему?
Where do you see yourself in five years? Где вы видите себя через пять лет?
What’s your dream job? Опишите работу своей мечты.
What other companies are you interviewing with? Вы ходите на собеседования в другие компании?
Why are you leaving your current job? Почему вы уходите с текущего места работы?
Why were you fired? Почему вас уволили?
Why do you want this job? Почему вы хотите получить эту работу?
What are you looking for in a new position? Чего вы ждёте от новой работы?
What type of work environment do you prefer? В какой обстановке вы предпочитаете работать?
How would your boss and co-workers describe you? Как руководитель и коллеги могли бы описать вас?
What are you passionate about? Какое у вас хобби, что вы любите делать?
How do you handle stress / pressure? Как вы преодолеваете стресс / волнение?
What is your greatest strength / weakness? Какие ваши сильные / слабые стороны?

Формулировка вышеперечисленных вопросов может незначительно варьироваться, однако вы наверняка поймете смысл сказанного и легко сориентируетесь, что ответить.

Ответы на английском языке

Здесь вы найдете полный перечень фраз, которые можно использовать на собеседовании с потенциальным работодателем. Выберите из их числа наиболее полезные именно для вас, в зависимости от образования, опыта работы, интересов, планов на будущее, целей и т. д.

Ответ Перевод
At my last job, I worked as a … На последней работе я был …
I am a … by training. По образованию я …
What makes me unique is my experience of four years in … Моя уникальность — четырехлетний опыт работы в …
I’m a perfectionist. I pay attention to all the details and like to be sure that everything is just right. Я перфекционист. Я обращаю внимание на все детали, и мне нравится быть уверенным, что все идет по плану.
I’m efficient and highly organized. This enables me to be as productive as possible on the job. Я продуктивен и дисциплинирован. Это позволяет мне добиваться самых высоких результатов в работе.
I’m a creative thinker. I like to explore alternative solutions to problems. Я изобретателен. Мне нравится находить альтернативные решения к задачам.
I enjoy solving problems and troubleshooting issues in a timely manner. Мне нравится оперативно решать задачи и урегулировать конфликты.
I am interested in an entry level position. Я заинтересован в должности начального уровня.
I am looking for a position, in which I can use my experience. Я ищу должность, в которой я смогу использовать свой опыт.
I would like any position, for which I qualify. Мне подойдет любая должность, соответствующая моей квалификации.
I am more interested in a full-time position. Я больше заинтересован в работе на полную ставку.
I work well under pressure. Я хорошо работаю в стрессовых ситуациях.
I am an excellent communicator. Я отлично нахожу общий язык с людьми.
I am a trouble shooter. Я умею улаживать проблемы.
My time management skills are excellent. I’m organized and efficient. У меня отличные навыки управления временем. Я дисциплинирован и эффективен.
I tend to spend too much time making sure the customer is satisfied. У меня есть склонность затрачивать слишком много времени на то, чтобы удовлетворить клиента.
When working on a project, I don’t want just to meet deadlines. I prefer to complete the task well ahead of schedule. Работая над проектом, я не просто стараюсь уложиться в срок. Я предпочитаю выполнять задания досрочно.
I am impressed by the quality of your products. Меня впечатлило качество вашей продукции.
You should hire me because I’m not only qualified for this job due to my experiences, but also because of the positive attitudes that I have towards the tasks given to me. Вам следует нанять меня не только потому, что я обладаю необходимой квалификацией и опытом, но еще и из-за моего положительного отношения к заданиям, которые мне поручили.
I am very motivated to do this job – it’s my dream. If you hire me, I will do my best to exceed your highest expectations. Я очень мотивирован выполнять эту работу, так как это работа моей мечты. Если вы наймете меня, то я сделаю все возможное, чтобы оправдать ваши самые высокие ожидания.
You should hire me because I have the ability to develop my skills. Вам следует нанять меня потому, что я обладаю способностью развивать свои навыки.
I meet deadlines, I deliver on what I promised, and as a result I always make my managers to be proud of me. Я всегда укладываюсь в сроки, достигаю обещанного и, как следствие, позволяю моим руководителям гордиться мной.
I’m a hard worker with the experience to get things done efficiently. Я старательный работник с опытом и привычкой завершать дела с максимальной эффективностью.
I moved here for the employment opportunities. Я переехал сюда из-за карьерных возможностей.
My goal right now is to find a position at a company where I can grow and take on new challenges over time. На данный момент, моя цель — найти именно те должность и компанию, где я бы смог расти и постоянно преодолевать новые трудности.
In five years, I’d like to be an industry expert in my field, able to train and mentor students and entry-level specialists alike. Через пять лет я бы хотел быть экспертом в своей области, способным обучать и подготавливать студентов, а также начинающих специалистов.
My salary expectation is between $*** and $***, which is the average salary for a candidate with my level of experience in this city. Мои ожидания в плане зарплаты варьируются в диапазоне от $*** до $***. Это средняя зарплата для кандидата моего уровня в этом городе.

Очевидно, что данные готовые фразы могут «не вписаться» в конкретный диалог. Используйте их, скорее, в качестве шаблонов при подготовке к ответам на наиболее распространенные вопросы.

Вопросы к работодателю

Как мы уже отметили выше, будет очень хорошо, если в конце беседы вы сами зададите HR-менеджеру несколько встречных вопросов относительно организации, которую он представляет. Предлагаем вам примеры наиболее удачных конструкций.

Вопрос Перевод
How many employees work for the organization? Сколько сотрудников работает в вашей компании?
Please, tell me a little bit about the people with whom I’ll be working most closely. Пожалуйста, расскажите мне про людей, с которыми я буду работать.
Will I work independently or in a team? Я буду работать один или в команде?
Where will I be working? Где я буду работать?
How advanced is the hardware and software I will be expected to use? С каким оборудованием и программным обеспечением мне предстоит работать?
How did this job become available? Почему эта должность освободилась?
Before you’re able to reach a hiring decision, how many more interviews should I expect to go through and with whom? Сколько еще собеседований и с кем мне нужно будет пройти, прежде чем вы сможете принять решение относительно моей кандидатуры?

Помните, что цель подобных вопросов — демонстрация вашей высокой заинтересованности в вакансии. В конструкциях не должно содержаться и намека на претензию. Так, не стоит интересоваться, почему с вами не хотят обсуждать возможность работать удаленно или в чем причина столь «скромных» премиальных.

Рассказ о себе на английском для собеседования

В самом начале интервью HR-специалист может предложить вам: «Tell me about yourself» — «Расскажите нам о себе». Этот рассказ должен быть достаточно емким, без лишних деталей. Сделайте краткую выжимку из резюме, расставив акценты на ваших сильных сторонах: качественном образовании, большом опыте работы, хороших отзывах с прошлого места трудоустройства, превосходных коммуникативных навыках и т. д.

Рассказ о себе на английском для собеседования

Делайте упор на те качества и способности, которые особенно важны для конкретной должности. Так, менеджер по продажам может подчеркнуть, что он обладает талантом убеждения, бухгалтер — хорошей оперативной памятью, а пресс-секретарь — умением нестандартно мыслить и преподносить любую идею в выгодном для компании свете.

Очень хорошо, если у вас есть спортивное или интеллектуальное хобби. Упомяните об этом в конце своего рассказа.

Согласно рекомендациям экспертов, в рассказ для собеседования на английском языке не следует включать следующее:

  • Слишком подробные описания отдельных фактов. Если HR-специалиста заинтересует какой-то этап вашей жизни, он сам задаст уточняющий вопрос.
  • Детали вашей биографии, не имеющие непосредственного отношения к работе (где родились, когда вступили в брак, сколько у вас детей и т. д.).
  • Встречные вопросы типа «А что вы хотите узнать?». Ваш собеседник хочет услышать именно то, что вы подготовили в качестве самопрезентации. Обо всем остальном он спросит сам в ходе интервью.

Предлагаем вам пример удачного рассказа о себе для собеседования на английском:

Пример Перевод

I graduated from Moscow Institute of Physics and Technology and I have a degree in General Physics.

I have been working as a system administrator for three years.

My professional experience includes equipment maintenance and negotiation with suppliers.

Although I love my current role, I feel I’m now ready for a more challenging assignment and this position really excites me.

I want this job because the role matches what I am looking for the next step in my career growth and also because I am very drawn to the mission and values that this company stands for.

As for my hobbies, they are horse riding and swimming.

Я окончил Московский физико-технический институт, и у меня есть степень в области теоретической физики.

Я работаю в качестве системного администратора в течение трех лет.

Мой профессиональный опыт включает техническое обслуживание оборудования и переговоры с поставщиками.

Несмотря на то, что мне нравится моя текущая работа, я чувствую, что готов к более ответственным проектам, и эта вакансия меня по-настоящему вдохновляет.

Мне хотелось бы занять данную должность, потому что она подходит мне в качестве новой ступени в карьерной лестнице. Кроме того, мне близка миссия вашей компании и те ценности, за которые она выступает.

Что касается моих увлечений, то я предпочитаю верховую езду и плавание.

Подумайте, что еще можно включить в самопрезентацию, ориентируясь на особенности организации, в которую устраиваетесь. Если фирма находится за границей, расскажите о своем опыте проживания в этой стране и объясните, почему вы решили сменить место жительства. Помните, что рассказ должен быть максимально информативным и положительным.

Общие советы и рекомендации

Чтобы устное собеседование оказалось успешным, необходимо не только выучить полезные фразы на английском языке, но и провести некоторые другие подготовительные работы:

  1. Тщательно изучите компанию, ее цели и миссию. Узнайте, на каких рынках она продвигает свои товары и услуги, с какими партнерами сотрудничает, какие трудности возникали у нее за последние несколько лет. Эта информация позволит вам сформировать образ идеального претендента на конкретную вакансию.

  2. Подкорректируйте свой имидж в интернете. Современные HR-менеджеры в обязательном порядке проверяют страницы кандидатов в социальных сетях на предмет провокационных записей и непристойных фотографий. «Погуглите» себя в интернете и убедитесь, что ваш онлайн-образ не помешает вам устроиться на работу в выбранную компанию.

  3. Избегайте сложных конструкций. Рассказывая о себе на английском языке, не стремитесь использовать все известные вам временные формы глаголов, степени сравнения прилагательных и сложноподчиненные предложения — менеджер на собеседовании не будет оценивать ваше знание грамматики. Для него куда важнее убедиться, что вы умеете говорить четко, емко и строго по делу.

  4. Не отвечайте «Я не знаю». Такая фраза моментально снижает уровень вашей привлекательности в глазах работодателя. Лучше заранее продумать хорошие ответы на все возможные вопросы менеджера и попрактиковаться с англоговорящим другом или родственником в беседах на самые разные темы, включая те, которые не имеют непосредственного отношения к вашему трудоустройству.

  5. Отвечайте честно. Даже если вас спросили о ваших недостатках и вам очень хочется сказать, что у вас их нет, не поддавайтесь искушению. Лучше честно признаться, что вы далеки от идеала, но продемонстрировать вашу слабую сторону в выгодном свете. Так, некоторую нерасторопность можно объяснить тем, что вы уделяете много внимания деталям и стараетесь выполнить каждую задачу максимально качественно.

Упомянем вскользь самые общие рекомендации о том, как пройти собеседование на работу: они известны любому взрослому человеку вне зависимости от того, на каком языке он говорит — на английском, немецком или японском. Не опаздывайте к назначенному времени, оденьтесь в строгий костюм, ведите себя приветливо и говорите только правду — эти прописные истины актуальны для всех деловых встреч.

Отметим другой не менее важный момент: чтобы успешно пройти такое важное и сложное испытание, необходимо начать готовиться к нему как можно раньше. Даже если ваш уровень владения языком не ниже Intermediate, на отточку вашего английского до необходимого для прохождения англоязычного сообщения уровня уйдет не менее 6 месяцев при условии, что процессом будет руководить опытный преподаватель. Если же вы изучали этот предмет только в школе или вузе, подготовка должна быть еще более длительной, интенсивной и тщательной.

Общие советы и рекомендации для собеседования

Чтобы с легкостью пройти собеседование на иностранном языке и устроиться на работу в крупную иностранную организацию, предлагаем вам записаться на курс делового английского Busy People в лингвистическом центре London Express. Опытные преподаватели помогут вам «подтянуть» грамматику, отточить произношение, выучить весь объем необходимой лексики и, самое главное, научиться грамотно общаться на любые темы. С такой подготовкой вы будете чувствовать себя уверенно в любой деловой беседе — от интервью с потенциальным работодателем до переговоров с партнерами по бизнесу.


Читайте по теме:

Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?

О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.

И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.

Но расскажу все по порядку.

Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.

Видео дня

И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?

Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.

Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.

Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.

Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.

Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.

Все там было настоящим, в масштабе 1:12.

Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…

Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!

Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.

Конечно, я купила ее миниатюрную копию.

Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.

“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.

—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.

—О Вас.

—Обо мне?

—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.

—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.

—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!

—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.

—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.

—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?

—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.

—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?

—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.

—Боже мой, как Вы об этом узнали?

—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.

—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.

—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.

—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?

—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.

—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?

—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.

—Что-нибудь еще?

— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.

—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.

—Что Вы имеете в виду, Холмс?

—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.

—Вы хотите сказать, что я ошибся.

— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!

The end”

“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…

Домику почти сто лет.

Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…

Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

  • Рассказ о своем техникуме на английском
  • Рассказ о своем учителе для первоклассника
  • Рассказ о своем поселке 1 класс
  • Рассказ о своем любимом празднике на английском
  • Рассказ о своем питомце 3 класс на английском языке