Рассказ о своем творчестве

Средняя общеобразовательная школа 77 города бишкекаплан конспект онлайн урока по русской литературе на тему : жизнь и творчество
Средняя общеобразовательная школа № 77 Города Бишкека
План – конспект онлайн урока по русской литературе
 на тему : ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО С .А. ЕСЕНИНА

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО С .А. ЕСЕНИНА

 Класс : 11 –« Б»
Подготовила : Учитель русского языка и литературы Мадаминова А.П.
  2020 – 2021 учебный год
Тема урока : Жизнь и творчество С.А.Есенина.
Тип урока: Комбинированный урок.
Вид урока: Аналитическая беседа.
Оборудование урока: Наглядные пособия, мультимедийный проектор с экраном, презентация.
В условиях онлайн урока: использование различных новых приложений
(google meet, whatsApp, xrecorder) .                               
 Межпредметные связи: Русский язык, информатика, музыка, история.                                         
                                         Цели урока:                                          
 Образовательная:
 Углубить представление учащихся о жизни и творчестве  С. Есенина.
Воспитательная: Воспитывать творческие способности учащихся.
 Развивающие:
  1. Развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения;
  2. Формировать, развивать коммуникативные, информативные компетенции.
                              Ожидаемые результаты:
  1. Формирование и развитие познавательных способностей учащихся
  2. Воспитывать интерес к изучению русского языка и литературы.
  3. Формирование коммуникативных и информационных компетенций;
  4. Развитие творческих способностей учащихся.
                                                      Ход урока
Эпиграф  урока : «Моя лирика жива одной  Большой любовью, любовью к Родине»           
( С.А.Есенин).
Организационный момент: Здравствуйте, ребята!
 Рада приветствовать вас  на сегодняшнем уроке
Инструктаж учеников по проведению урока (с какими приложениями будет проводится урок).
        Объявление темы  урока, постановка целей урока
Сегодня  мы поговорим с вами о жизни и творчестве самого известного и читаемого поэта в мире. Еще из учебного материала младших классов  вы помните строчки из его прекрасных стихотворений « Белая береза», » Поет зима — аукает». Несмотря на короткую жизнь, он оставил глубокий след в мировом и русском литературном  наследии. На первый взгляд, его лирика, кажется, простой и понятной для каждого читателя. Но это  заблуждение. Многие литературоведы считают творчество поэта сложным, даже загадочным. Наверное, вы уже догадались, о каком поэте серебряного века пойдет сегодня речь?
Ученик:  Урок будет посвящен Сергею Есенину.
Учитель: Правильно. Тема урока «Жизнь и творчество Сергея Есенина».
(Просмотр портрета поэта)
Цель нашего урока – познакомиться с новыми фактами жизни и творчества Есенина.        
                                         Словарная работа:
 Иможинизм — в переводе с латинского языка – образ, литературное направление в русской поэзии 20 века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. 
  Новокрестьянские  поэты — условное  собирательное название группы русских поэтов серебряного века крестьянского  происхождения. 
Мотивация учебной деятельности
    Ребята, прежде чем мы перейдем непосредственно к теме нашего урока, хотелось бы  услышать ваше мнение об учебных дисциплинах, которые вы  изучаете в школе.
—Как вы считаете, для чего вам они нужны?
Ученик:  Без знания этих учебных дисциплин мы не сможем работать на промышленном предприятии.
 Ученик: Без знаний  не сможем путешествовать по миру  и  знакомиться с разными людьми.
 Ученик: Эти знания необходимы  каждому человеку, независимо от того, кем он работает: инженером, офицером, летчиком.
Учитель: Да. Молодцы. А каким образом  вам в жизни пригодится  литература?
Ученик:  Литература – вводит нас  в мир книжных героев, знакомит  с писателями и поэтами и их произведениями, а главное литература учит жизни.
                              Изучение нового материала
Учитель:  Ребята, изучение литературы необходимо каждому из нас , потому что литература выступает как хранитель памяти поколений и служит серьезной опорой для  гуманистического  и морально- нравственного воспитания молодого поколения.Читайте книги. Сегодня на уроке жизни нас будет учить Сергей Есенин. Всем известно, что изучение творчества любого писателя, поэта, художника, музыканта, не будет полным без изучения его биографии, поэтому вашему вниманию предоставляется презентация под названием « Биография С. Есенина»
—Просмотр презентации по приложению –xrecorder.
                            Описание презентации
Слайд № 1: Портрет поэта С. Есенина.
Слайд № 2: Биография  Есенина С. А. Сергей Александрович Есенин1895-1975. Великий русский поэт. Представитель  новокрестьянского поэтического  искусства и иможинизма в литературе.
Слайд № 3:Детство и образование. Родился 21 сентября  (3  октября) 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии в семье  крестьянина.
 Слайд № 4 :Начало литературного пути. Впервые стихотворения Сергея Есенина были  опубликованы в 1914 году.
 Слайд№ 5: Сближается с группойц «новокрестьянских поэтов « и сам увлекается этим направлением. После публикации  первых сборников (« Радуница», 1916 год) поэт получил широкую известность.
Слайд № 6:  В 1918  — 1920 годах Есенин увлекается  имажинизмом, выпускает сборники стихов « Исповедь хулигана «(1921) , «Трерядница» (1921), « Стихи скандалиста» (1923), « Москва кабацкая» (1924).
Слайд № 7: Личная жизнь. После знакомства с танцовщицей  Айседорой Дункан в 1921 году Есенин вскоре женится на ней.
Слайд № 8:  До этого  жил с А.Р. Изрядновой (имел с ней сына Юрия), З.Н. Райх ( сын Константин, дочь Татьяна ),  Н. Вольпиной ( сын Александр).
 Слайд № 9: Последние годы жизни и смерть. В дальнейшем творчестве Есенина очень критично были описаны российские лидеры (1925, «Страна негодяев»)
. Слайд № 10: Осенью 1925 года поэт женится на внучке Л. Толстого  — Софье Андреевне. Слайд № 11: Депрессия, алкогольная зависимость, давление властей послужило причиной того, что  новая жена  поместила  Сергея  в психоневрологическую больницу.  Слайд № 12: Эта черная полоса в биографии Сергея Есенина, которая заканчивается трагически:  побег в Ленинград (Санкт Петербург) и смерть.
 Слайд № 13: 28 декабря 1925 года наступила смерть Есенина, его тело  нашли в гостинице  « Англетер».
  Беседа на восприятие  учебного материала и комментирование презентации
(Используют приложение- whatsApp)
— Какие новые факты биографии Есенина  вы узнали?
 – Какие черты характера поэта вам близки?
—Каким вы видите Есенина? 
Обобщение и систематизация знаний и умений (используют приложение google meet)
 Учитель: Детство Есенина  прошло среди полей и степей. Родником, питавшим поэта, были сказки, песни, Частушки, Которые он слышал  от деда и бабки. Уже тогда он воспринимал по-своему самые простые вещи.
      «Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда  она вместе  с кругами отплывала от их рогов» — вспоминал позже поэт.
Вот так родился на Рязанской земле поэт.
Продолжим рассказ о дальнейшей жизни и становлении поэтического мастерства Сергея Есенина. В 1912 году Сергей Есенин в 17 летнем возрасте приехал покорять Москву.
Считая себя поэтом, Есенин отказался  работать  с отцом в мясной  лавке  приказчиком и сам  выбрал себе  место  с крохотным жалованьем в типографии, рассчитывая здесь печатать свои стихотворения.  В корректорской  никто из сотрудников его поэтом не признает (еще бы, они готовят к изданию произведения великих русских поэтов), а редакции газет и журналов, где юноша показывает свои стихи, отказываются их публиковать. Только  курсистка Аня, Анна Изряднова, также служившая корректором у Сытина, сумела  в мальчишке, который был моложе ее на четыре года, увидеть настоящего поэта. Для Есенина это период был самым изобильным  в его творчестве. Он написал 70 прекрасных стихотворений. Именно с этого времени он состоялся как поэт. Этот период  в жизни поэта можно назвать « изрядновским периодом».
Не случайно в это время  появились главные строки :
             Если крикнет Рать святая:
           « Кинь ты Русь, живи в раю!»
            Я скажу: Не надо рая.
            Дайте родину мою».
Каждая  Есенинская строка согрета чувством безграничной любви к Родине.
Он сам говорил: «Моя лирика жива одной большой любовью  к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве»
—.Назовите стихотворения  С. Есенина, посвященные теме Родины?
Ученик: « Гой ты, Русь моя, родная …»
Ученик: « Спит ковыль, равнина дорогая «
 Ученик: « Русь», « Край ты мой заброшенный.
Учитель: Совершенно верно. Кто может прочитать отрывок из этого стихотворения?
Ученик:   Гой ты, Русь, моя родная,
                  Хаты — в ризах образа…
                 Не видать конца и края —
                 Только синь сосет глаза.
                Как захожий богомолец,
                Я смотрю твои поля.
                 А у низеньких околиц
                Звонно чахнут тополя.
               Пахнет яблоком и медом
               По церквам твой кроткий Спас
               И гудит за корогодом
               На лугах веселый пляс.
Учитель:  Как вы считаете, какова главная мысль этого стихотворения?  
Ученик: Главная мысль  этого стихотворения —  поэт ставит Родину выше рая. Это говорит о том, что он никогда на променяет Родину на другую страну.
Учитель: Откройте 102  страницу  учебника и  пусть  каждый из вас  прочитает стихотворение « Спит ковыль. Равнина дорогая…».
 Стихотворение, написанное С.А. Есениным в 1925 году, стало еще одним криком души поэта, сильно и верно любящего свою Родину.
Это был период, когда поэт впервые оглянулся назад, чтобы подвести итог прошедшим годам, поразмыслить о судьбе страны, оглянуться на  ее  историю.
Какое настроение создают строки стихотворения?
 Какова главная тема стихотворения?
Ученик: Тема стихотворения – Любовь к  Родине.
Ученик: Это стихотворение – размышление о судьбе Родины и о своей жизни
. Ученик: У меня это стихотворение вызвало грустное чувство, будто поэт прощается  с читателем.
Обратите внимание на новые слова, которые могут быть вам непонятны. Толкование  значений  этих новых слов  даны  здесь же (справа).
.Учитель: Тема Родины  и природы тесно переплетаются  в творчестве  С. Есенина.
  Стихи Есенина о природе  необычайно красочны. Есенин написал стихотворение « Береза» как воспоминание о своем детстве – перед  его домом  в Рязанской губернии как раз росла такая красавица. Стихотворение было написано в 1913 году .
Тема – красота символа России, который прекрасен вне зависимости от времени года. Природа у Есенина переливается всеми цветами радуги, которые есть  в природе во все времена года. Стихотворения Есенина  не только красочны, но и мелодичны.
На музыку положено  более 1290 стихотворений поэта. 
 Послушайте  стихотворение  С. Есенина «Письмо матери»  в исполнении Александра Малинина (отправить ученикам видеозапись песни  при помощи приложения — whatsApp).
 Учитель: Понравилась ли вам эта песня?
-Что вы  чувствовали  слушая эту песню?
 — О чем мечтают  мамы по отношению к своим детям?  
-Чтобы их дети стали какими?
Ученики: Мамы хотят, чтобы их дети  были воспитанными , порядочными, образованными.
 Учитель: Молодцы, ребята. Любовь к Родине, к природе  начинается с любви к матери, к родному очагу. Сколько тепла, заботы  видим  и  чувствуем  мы  от наших родителей. Сергей Есенин  очень трепетно и нежно относился к своей матери. В любви к матери поэт признавался часто, ей посвящал самые лучшие стихи:
                         Ты одна мне  помощь и отрада,
                         Ты одна мне несказанный свет.
 Это строки из стихотворения  «Ты запой  мне ту песню…». Только материнская  песня, как колыбельная, может успокоить сердце, стать спасением, когда рушится мир.
Для поэта это были трудные годы. Потому что Октябрьскую революцию Есенин принял безоговорочно, но принимал по – своему, с крестьянским   уклоном». Произведения, написанные Есениным  в то время (« Преображение», «Инония») проникнуты  бунтарскими настроениями.  В своих произведениях поэт пытается  осмыслить революционные события, понять к чему приведет революция.
 Последнее  поэтическое произведение поэта —  трагедийная поэма « Черный человек».
Полтора года, проведенные поэтом за границей, были исключительным периодом в его жизни : ничто не вдохновляло поэта вдали от родного края. Только за  границей Есенин понял, какие грандиозные перемены происходят  на Родине. После возвращения  из-за границы Есенин посещает родные края. Ему грустно, ему кажется, что народ  не помнит о нем, Поэт пишет : Вот так страна! Какого ж  я   рожна  орал, что я с народом дружен. В поэзии последующих лет все чаще звучит мотив грусти, сожаления о растраченных силах, от его поэзии веет безысходностью.
  Есенин – поэт, не разлюбивший свою страну, не отказавшийся от нее. Он постарался принять новый мир, хотя  и не испытывал  такого восторга перед революционными переменами.  Но Есенину это не  удалось.
28 декабря 1925 года Есенина нашли мертвым в его номере. Накануне он встречался с друзьями, никаких странностей в его поведении они не  заметили. По официальной версии, поэт совершил самоубийство.
В завершении урока, я попрошу вас  выполнить следующие виды работ :
  1. Составить синквейн по творчеству С.А. Есенина.
  2. Составить акрослово.
 Пояснение:  «Акрослово» — это характеристика, зашифрованная  в буквах слова, связанных по смыслу. Буквы вертикальной строки составляют  осмыленное  слово.
Предполагаемые ответы учеников: Синквейн                                                
                                                   Есенин
                                     красивый, искренний
                                 сочинял, мечтал, творил 
                                 народный поэт 20 века 
                                               творец
Акрослово:  Е — Естественный
                       С — Свой
                       Е – Единственный
                       Н – Настоящий
                       И – Искренний
                       Н — Народный
                        Подведение итогов урока:
 Обратная связь через платформу  google meet.
 Учитель отправляет в группу учеников приложение  google meet. и приглашает      присоединится для обсуждения пройденного урока.
Все ученики используют приложение google meet и активно  высказывают свои мнения.
—  Что мы узнали нового о творчестве поэта С.А. Есенина?
Ребята, хочу вас поблагодарить за наш совместно проведенный урок.
 Вам понравился  сегодняшний урок?
  Выскажите свое мнение  о сегодняшнем уроке используя комплименты.
 Комплименты бывают разные – похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах. Попробуйте оценить вклад друг друга  в урок и поблагодарить одноклассников за проведенный урок.
  Оценивание  учеников.
 Домашнее задание:  Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения «Спит ковыль, равнина дорогая», стр.102

Геннадий Петрович Сотников – художник театра и кино, график и живописец. Представитель ленинградской интеллигенции. В 1982 году он вместе с режиссером Андреем Борисовым ставил спектакль «Желанный голубой берег мой…» («Хаарыан хампа күөх кытылым…»). Минималистическая задумка представления – одна лодка в центре – решение Геннадия Петровича. В память о нем и его творчестве в Национальном художественном музее прошла творческая встреча с известными театральными деятелями Якутии, передает ЯСИА.

Рассказ о своем творчестве

Слева направо: Саргылана Иванова, Михаил Егоров, Карл Сергучев, Лена Гоголева и Галина Неустроева

С 19 ноября в художественном музее Якутии проходит выставка «Геннадий Сотников. Сценография. Графика. Живопись». В рамках публичной программы с почитателями творчества Геннадия Петровича встретились режиссер-постановщик Карл Сергучев, сценограф Саргылана Иванова, художник-дизайнер Лена Гоголева и художник-сценограф Михаил Егоров. Все они связаны с именем Геннадия Сотникова.

Встречу модерировала куратор выставки Галина Неустроева, главный научный сотрудник НХМ.

Рассказ о жизни человека

Рассказ о своем творчестве

Источник фотографии: kino-teatr.ru

Встреча задумывалась, как воспоминание о творчестве Геннадия Сотникова, но вечер прошел в воспоминаниях о жизни человека. Геннадий Петрович для Саргыланы Ивановой, Михаила Егорова, Карла Сергучева и Лены Гоголевой фигура поистине фундаментальная. Для них он больше, чем его творчество – это задушевный друг, верный коллега, мудрый наставник.

«Геннадий Сотников – это тот первый камень, который дал основание тому, чтобы я полюбила якутский театр, театральный Якутск. Свой же родной город, который я не знала.

Для меня Геннадий Петрович никогда не был возрастным человеком. Он – блокадный ленинградский мальчик. Какое-то юношеское, детское даже, у него оставалось до последних дней… внутренняя детская незащищенность.

В последнюю нашу встречу, мы работали над спектаклем «Македонский», он ходил такой довольный, счастливый. Все время «бодрячка» бьет и подмигивает мне. Это был 2006 год. И я вдруг ловлю себя на мысли, что вижу его в последний раз. Так и случилось», – рассказывает Саргылана Иванова.

Жизнь Геннадия Сотникова трагично оборвалась в 2007 году. Друзья и соратники до сих пор оплакивают его.

«Дворянский аристократизм с налетом печали об ушедшей прекрасной эпохе. Ассоциации с обедневшими дворянами: плохо одетые, но при этом у них богатый внутренний мир. Они существуют вне времени и пространства, потому что сами создают это время и пространство. Ведут за собой толпы народа. Такая харизма существовала, которая всех за собой тянула. Уводила в удивительный мир», – отзывается о своем первом впечатлении от встречи с Сотниковым Лена Гоголева.

Харизма художника видна и в его картинах. Благодаря ретроспективной выставке, можно отследить этапы жизни Геннадия Петровича.

Рассказ о своем творчестве

Доверчивый, мудрый, простой

«Геннадий Петрович был уникальный преподаватель. Общаться с ним, действительно, большое счастье. Это поток энергии. С умным, мудрым человеком общаться… это всегда запоминается на всю жизнь», – говорит Галина Неустроева.

«Как только видишь Сотникова, сразу появляется уважение. Вроде бы он человек с виду достаточно простой. Одевался очень демократично. Профессора института в нем не было видно. Но, когда начинаешь общаться, ты понимаешь, что это человек каких-то безграничных знаний. Вот как Google нажимаешь, так и у него с каждым вопросом внутри открывалась ссылка», – вспоминает Михаил Егоров, единственный студент Геннадия Петровича из Якутии, который учился в его мастерской в Санкт-Петербурге на протяжении 5 лет.

Все гости встречи с теплом вспоминают детскую непосредственность, широкий кругозор Геннадия Сотникова. Несмотря на то, что не все они были студентами художника, он каждого чему-то научил.

Рассказ о своем творчествеКрасной нитью в рассказах проходит особая культура отношения Геннадия Петровича к людям.

«Он страшно доверял людям, и он страшно любил людей. Безграничная любовь. У него было умение восторгаться людьми», – делится Карл Сергучев и зачитывает воспоминание Юрия М., вулканолога из Камчатки, с которым Геннадий Петрович ходил в геологические походы (на выставке представлены картины с этих походов):

…Он был бесконечно обаятелен, оригинален и самобытен в своем отношении к жизни, к людям, к природе и к вещам. Внешне, на первый взгляд, он был невзрачным. Застенчив, молчалив, но с железным характером, в котором были и милые слабости, странности, увлечения, любовь к почти непрерывному рисованию, к старым вещам, к зеленому змию, к путешествию, к друзьям, к лошадям, к центрально-азиатским пустыням, к представителям монголоидной расы и к отлично пошитым и славно сидящим брюкам…

Выставка «Геннадий Сотников. Сценография. Графика. Живопись» будет работать до 15 января 2022 года в основном здании Национального художественного музея (в связи с реконструкцией фасада здания вход со двора).

Полная запись встречи в скором времени будет опубликована на youtube-канале НХМ.

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииФольклорные основы творчества С.Я. Маршака. Цикл «Детки в клетке». Тема счастливого детства в стихах разных лет.

Фольклорные основы творчества С.Я. Маршака. Цикл «Детки в клетке». Тема сча...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Фольклорные основы творчества С.Я. Маршака. Цикл «Детки в клетке». Тема сча

    Описание слайда:

    Фольклорные основы творчества
    С.Я. Маршака. Цикл «Детки в клетке».
    Тема счастливого детства в стихах разных лет.

  • 2 слайд

    (1887 – 1964) Русский советский поэт, драматург, переводчик, литературный кри

    Описание слайда:

    (1887 – 1964)

    Русский советский поэт, драматург, переводчик, литературный критик.

  • 3 слайд

    Родился Маршак в 1887 г. в Воронеже. Детские годы Маршака прошли в маленьком

    Описание слайда:

    Родился Маршак в 1887 г. в Воронеже. Детские годы Маршака прошли в маленьком городке Острогожске. Семья жила бедно, отец часто менял работу, приходилось переезжать из города в город. На закате жизни Маршак написал повесть о своем детстве, где рассказал о своей семье, о заводе, где работал мастером его отец, о большом пустынном дворе, где играл со своими братьями и сестрами.
    2 года
    12 лет
    15 лет

  • 4 слайд

    Рассказ о своем творчестве

  • 5 слайд

    Тематика творчества для детей: стихи для самых маленьких: «Детки в клетке», «

    Описание слайда:

    Тематика творчества для детей:
    стихи для самых маленьких: «Детки в клетке», «Багаж», «Ванька-встанька»;
    тема счастливого детства: «Хороший день», «Дети нашего двора», «1 сентября», «Великан», «Усатый полосатый»;
    тема созидательного труда: «Почта», «Война с Днепром», «Что такое год?»;
    тема патриотизма и самоотверженности: «Баллада о памятнике», «Ледяной остров», «Рассказ о неизвестном герое»;
    тема мира и дружбы: «Наш герб», «Разговор с внуком»;
    поэтические азбуки;
    цикл лирических произведений о природе: «Разноцветная книга», «Костер на снегу», «Лесная книга», «Круглый год»;
    философская лирика: «Словарь», «Мы знаем время растяжимо…», «Вчера я видел…»;
    загадки и сказки;
    повести и рассказы в стихах;
    пьесы-сказки: «Теремок», «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев»;
    баллады, песни, прибаутки, считалки разных народов в переводе Маршака.

  • 6 слайд

    Рассказ о своем творчестве

  • 7 слайд

    Рассказ о своем творчестве

  • 8 слайд

    В зоопарке Тигрёнок Эй, не стойте слишком близко —Я тигрёнок, а не киска!

    Описание слайда:

    В зоопарке

    Тигрёнок
    Эй, не стойте слишком близко —
    Я тигрёнок, а не киска!

    Слон
    Дали туфельки слону.
    Взял он туфельку одну
    И сказал: — Нужны пошире,
    И не две, а все четыре!
    Зебры
    Полосатые лошадки,
    Африканские лошадки,
    Хорошо играть вам в прятки
    На лугу среди травы!
    Разлинованы лошадки,
    Будто школьные тетрадки,
    Разрисованы лошадки
    От копыт до головы.

  • 9 слайд

    Жираф Рвать цветы легко и простоДетям маленького роста,Но тому, кто так выс

    Описание слайда:

    Жираф
    Рвать цветы легко и просто
    Детям маленького роста,
    Но тому, кто так высок,
    Нелегко сорвать цветок!
    Совята
    Взгляни на маленьких совят —
    Малютки рядышком сидят.
    Когда не спят,
    Они едят.
    Когда едят,
    Они не спят.
    Пингвин
    Правда, дети, я хорош?
    На большой мешок похож.
    На морях в былые годы
    Обгонял я пароходы.
    А теперь я здесь в саду
    Тихо плаваю в пруду.
    Лебедёнок
    Отчего течёт вода
    С этого младенца?
    Он недавно из пруда,
    Дайте полотенце!

  • 10 слайд

    Рассказ о своем творчестве

  • 11 слайд

    Книжная полка

    Описание слайда:

    Книжная полка

  • 12 слайд

    Маршак - сказочникКак настоящий сказочник, Маршак умел создавать разные вар

    Описание слайда:

    Маршак — сказочник
    Как настоящий сказочник,
    Маршак умел создавать
    разные варианты одной
    и той же сказки.
    Так, например, сказка
    «Двенадцать месяцев»,
    созданная по мотивам
    славянской народной поэзии,
    была написана им дважды – в повествовательной и
    драматической форме.

  • 13 слайд

    Маршак - драматургМаршак так же был выдающимся драматургом: для организованно

    Описание слайда:

    Маршак — драматург
    Маршак так же был выдающимся драматургом: для организованного им детского театра он писал пьесы, в числе которых были «Сказка про козла», «Кошкин дом» и другие. С них и началась работа Маршака в детской литературе.

  • 14 слайд

    Маршаку принадлежит одна из лучших азбук – «Про все на свете» и стихи «От одн

    Описание слайда:

    Маршаку принадлежит одна из лучших азбук – «Про все на свете» и стихи «От одного до десяти» («Веселый счет»), благодаря которым миллионы детей научились читать и считать.

  • 15 слайд

    Рассказ о своем творчестве

  • 16 слайд

    Рассказ о своем творчестве

  • 17 слайд

    Маршак был выдающимся редактором, организатором детской литературы. Он создав

    Описание слайда:

    Маршак был выдающимся редактором, организатором детской литературы. Он создавал «большую
    литературу для маленьких».
    Почти все его
    стихотворения о счастье,
    которым должно сиять
    детство.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ о своем творчестве

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ о своем творчестве

  • Сейчас обучается 876 человек из 81 региона

Рассказ о своем творчестве

  • Сейчас обучается 344 человека из 69 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация к уроку математики на тему «Сложение с переходом через разряд (все случаи). Закрепление (4 класс)

  • Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра

  • Тема мужества в творчестве Б.С.Житкова.

  • УРОК НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ

  • Приложение. Требования к АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

  • Презентация по бурятской литературе»Туруушын саhан.Ц-Д.Дндогой» (2 класс)

  • Урок математики на тему «Сложение с переходом через разряд (все случаи). Закрепление» (4 класс)

  • Сценарий утренника «Волшебные очки»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446310 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Полный анализ стихотворения «Учись у них – у дуба, у березы», которое написал Афанасий Афанасьевич Фет, раскрывает различные идеи, темы и проблемы, которые хотел показать автор. Команда Литеровед.ру дает возможность насладиться красивейшей и музыкальной лирикой поэта, в которой заключается глубокий смысл.

История создания

Изучая лирику поэта, мы можем наблюдать, как поэт развивался как автор. Взрослел, мысли становились более глубокими, обдуманными и серьезными. Но, единственное, что оставалось в поэзии Фета неизменным – это её легкость и многозвучие. В данном произведении мы видим некую пейзажную зарисовку, которая таит внутри себя очень много интересного.

Стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы» Афанасий Афанасьевич Фет написал в 1883 году, когда был уже очень немолод. Поэт прожил достаточно долгую жизнь. Творец посвящает всего себя и все свое время для литературного поэтического творчества. В свои произведения автор вкладывает всю ту мудрость, которую накопил с годами.

В данный период времени формируется большое количество различных литературных течений. Но Афанасий Афанасьевич не причисляет свое творчество к какому-то определенному течению. Он творит в своем собственном направлении, не сковывая и не ограничивая себя рамками и канонами. Его поэзия сплошь пронизана свободомыслием и неординарностью. Именно это и делает её особенной и неповторимой.

В своем творчестве автор использует сразу несколько направлений, умело переплетая их черты и идеи. Анализируемое стихотворение является тому ярким примером. В нем мы можем увидеть как пейзажную лирику, так и философскую. Автор соединил в одном своем стихотворении две основные темы. Так же, в тексте проглядывается и часть религиозной тематики.

Жанр, размер

Жанром данного стихотворения является пейзажно-философская лирика. Во всем тексте видно отражение личных чувств поэта, а так же передается его настроение. Здесь Фет передает свои эмоции, которые возникли у него в то время, когда он созерцал окружающую природу, придаваясь размышлениям.

Во всем тексте проглядывается то, как автор относится к окружающей природе, какие эмоции испытывает при этом. Как говорилось ранее, поэт не относил свое творчество ни к одному из существующих направлений. Но больше всего стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы» напоминает романтизм, к которому будет правильнее всего его отнести. Здесь рассматривается духовная сторона человеческой жизни, а так же философские мысли, которые возникали у лирического героя в данное время.

Написано стихотворение пятистопным ямбом, как и многие другие произведения русской поэзии. Многие поэты использовали его в своем творчестве. Это станет заметно, если немного углубиться в анализ русской поэзии.

Рифмовку автор использует перекрестную, рифма встречается как мужская, так и женская.

Композиция

В данном стихотворении используется линейная композиция. Состоит при этом произведение из трех строф.

В первой строфе автор знакомит читателя с зимним лесом. Он рассказывает о том, как замерзают деревья при суровой стуже. Но они не сдаются, оставаясь такими же стойкими. Они ждут того момента, когда закончатся их мучения и холод.

Учись у них — у дуба, у березы.

Кругом зима. Жестокая пора!

Напрасные на них застыли слезы,

И треснула, сжимаяся, кора.

Во второй строфе идет рассказ о той самой зимней катастрофе, которая обрушилась на бедные деревья. Здесь читатель уже наблюдает движение. Появляется порыв ветра, но деревья по-прежнему стойко стоят на своем месте.

Все злей метель и с каждою минутой

Сердито рвет последние листы,

И за сердце хватает холод лютый;

Они стоят, молчат; молчи и ты!

Третья строфа рассказывает читателю, что все эти мучения деревьев были не напрасны. Наконец-то появляется намек на скорый приход весны, который подарит тепло и радость. На этом примере автор показывает то, что даже в самый сложный момент жизни, не стоит забывать о том, что скоро это все закончится и наступят радостные и теплые дни.

Но верь весне. Ее промчится гений,

Опять теплом и жизнию дыша.

Для ясных дней, для новых откровений

Переболит скорбящая душа.

Образы и символы

Основными образами лирического произведения можно назвать образ природы, дуба и березы. Автор показывает их четко, поэтому нет необходимости что-то додумывать. В образе деревьев автор заключает людей. Дуб – является отображением мужчин, а береза – женщин. Стоит восхититься их стойкостью, силой и выдержкой. Благодаря этим качествам они стойко переносят  сильные морозы. Таким образом, поэт показывает, что и человек способен преодолеть все те трудные времена, которые порой наступают в его жизни. Поэтому не нужно никогда сдаваться, а стоит многому поучиться у деревьев. Поэт показывает, что деревья так же плачут, у них лопается и трещит кора, но они, молча вынося все трудности. Непогода срывает оставшиеся листья, унося их далеко вдаль. Это как воспоминания о былых, лучших временах.

Они стоят благодаря своей вере. Вере в лучшее время и скорейший приход весны. Когда закончится ужасный холод, а теплое солнышко согреет их. Так и человек должен верить, что рано или поздно все наладится, появится новая радость и счастье. Просто нужно пережить этот тяжелый момент.

Чем сильнее дождь, тем светлей будет солнце. Об этом стоит всегда помнить, потому что не бывает все всегда плохо. Необходимо набраться сил, стойкости и мужества, дожидаясь счастливой поря. А она обязательно настанет!

Темы, проблемы

Главной темой произведения является т незримая связь человека с природой, что их объединяет. Второй темой стихотворения можно выделить тему веры и стойкости, благодаря которой человек справляется со всеми тяжелыми испытаниями, которые выпадают на его пути.

Настроение стихотворения воодушевленное, вселяющее веру и надежду. Пессимизма здесь нет, хотя и используется некоторые достаточно грустные выражения и слова. Поэт искренне верит в то, что хорошее время обязательно настанет, необходимо просто его дождаться. Именно эту мысль он и доносит до читателя.

Средства выразительности

В анализируемом стихотворении можно встретить большое количество различных троп. Больше всего автор прибегает к помощи олицетворений, благодаря которым передает основную мысль произведения.

Так же в тексте встречается большое количество эпитетов, с помощью которых автор добавляет красочности и контрастности.

Основная мысль

Главным смыслом анализируемого стихотворения является то, что нам, обычным людям, было бы неплохо поучиться многому у природы. На примере деревьев поэт показывает невероятную силу и стойкость, которой порой так не хватает в нашей жизни. Люди должны не терять веры ни в себя, ни в происходящее. Надежда – это то, главное, что должно навсегда поселиться внутри человека. Мы должны верить в светлое будущее, которое обязательно наступит.

Автор считает, что если деревья в состоянии пережить сильнейшие морозы и не сломаться, то и человек ни при каких обстоятельствах не должен опускать руки. Необходимо запастись терпением, благодаря которому появится возможность справиться с любыми жизненными неурядицами.

  • Рассказ о своем родном языке русский
  • Рассказ о своем родственнике на английском языке 4 класс
  • Рассказ о своем образовании на английском
  • Рассказ о своем любимом хобби
  • Рассказ о своем распорядке дня на английском