Рассказ о своем месте жительства на английском

Так, одним из основных требований при приеме на работу преподавателя в вузы западных государств является глубокое владение английским языком: и

Готовимся к собеседованию на английском языке: рассказ об образовании

Так, одним из основных требований при приеме на работу преподавателя в вузы западных государств является глубокое владение английским языком: и учебный процесс, и соответствующая документация ведутся в большинстве случаев на нем. Более того, согласно требованиям большинства вузов и посольств этих государств, претендент на преподавательскую работу должен предоставить официальный сертификат о сдаче международного языкового экзамена IELTS или TOEFL с  результатом не менее семи баллов по девятибалльной системе, что уже само по себе означает требование владеть языком не хуже местного населения. Этот документ предъявляется и при трудоустройстве в самом учебном заведении, и в посольстве страны, в которой соискатель собирается работать, при получении визы. Однако основной формой взаимодействия с соискателем, претендующим на должность преподавателя, все же является собеседование на английском языке. Здесь необходимо отметить, что подобная практика существует и в некоторых вузах нашей страны, где учебный процесс предполагает постоянное использование английского языка, например, в Российском университете дружбы народов им. П. Лумумбы, Московской Дипломатической Академии или в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена: в этих и других вузах обучается большое количество иностранных студентов, а также наших соотечественников, которые, изучая ряд предметов на английском языке, повышают свой уровень владения им.

Среди других требований следует отметить наличие ученой степени, желательно доктора наук, поскольку защита докторской диссертации предполагает внедрение каких-либо инноваций в конкретной области знаний, что означает высокий уровень теоретической и практической подготовки соискателя. Это особенно учитывается в вузах США и Канады.

На основании проведенного собеседования, подразделение вузов, ответственное за прием педагогических кадров, составляет мотивированное заключение по кандидатуре соискателя: все остальное, как правило, уже является чисто технической стороной процедуры трудоустройства.

Поэтому важной является необходимость по-настоящему успешно пройти собеседование, составив у представителя учебного заведения положительное мнение о себе как о профессионале высокого уровня и человеке, свободно владеющим английским языком на достаточном для преподавательской работы уровне.

На что же именно следует обратить внимание, готовясь к собеседованию на английском языке? Из чего оно состоит? Какие вопросы в этом случае могут быть адресованы будущему преподавателю? В целом такая беседа продолжается в течение десяти – пятнадцати минут, и за это время претендент должен представить (и продемонстрировать) убедительные доводы в пользу того, что он соответствует всем предъявляемым требованиям, как в профессиональном, так и в лингвистическом аспектах.

С целью попытаться хотя бы приближенно ответить на эти вопросы, мы поместили список вопросов на английском языке с переводом на русский язык в таблице, расположив их в хронологическом порядке от начала собеседования до его завершения.

Вопросы на английском языке Перевод на русский язык
Why are you interested in this position? Почему Вы заинтересовались данной должностью?
How will you involve students in your research? Как Вы собираетесь вовлекать студентов в свое исследование?
What courses could you teach here? Какие курсы Вы бы могли здесь преподавать?
When could you start in the position? Когда Вы могли начать работать в этой должности?
How would you describe your interactions with students? Как бы Вы описали Ваше взаимодействие со студентами?
Why did you choose your dissertation topic? Почему Вы выбрали именно эту тему диссертации?
Tell us about the theoretical framework of your research. Расскажите нам о теоретических аспектах Вашего исследования.
What changes would you have made to your dissertation or post-doctoral work if you were to begin again? Какие изменения Вы бы внесли в Вашу диссертацию, если бы Вы начали над ней работать сначала?
What is your approach to interact with students? Каков Ваш подход в работе со студентами?
How do you motivate students? Как Вы мотивируете студентов?
What is your teaching philosophy? Какова Ваша педагогическая философия?
Have you supervised any undergraduate students? Осуществляли ли Вы научное руководство дипломными работами студентов?
If you have more than one job offer, how will you decide? Если у Вас есть более одного предложения о работе, что Вы решите?
What do you do in your spare time? Чем Вы занимаетесь в свободное время?
What kind of salary are you looking for? На какую зарплату Вы претендуете?

Приведенными вопросами собеседование не ограничивается: оно может проводиться и не один раз, а также по телефону. В любом случае даже из представленной информации очевидной является необходимость серьезной подготовки на самом глубоком уровне.

Проанализируйте свой прежний опыт работы: какие слабые стоны там имелись? Вернитесь к своим научным работам и публикациям: продумайте, как они связаны с теми курсами, которые Вы преподавали и планируете преподавать.

Находят ли они свое продолжение и реализацию в Вашей работе? Кроме того, необходимо тщательно изучить любую возможную информацию об учебном заведении, в котором Вам предстоит пройти собеседование: какова его образовательная и кадровая политика? Какие дополнительные требования они предъявляют к сотрудникам? Каково методическое обеспечение учебного процесса? Ответ на эти вопросы также поможет Вам не только мысленно представить себе то, с чем Вам придется соприкоснуться, но и успешно пройти собеседование.

И, безусловно, необходимо готовиться в языковом аспекте: конечно, если Вы владеете английским языком на высоком уровне, это может показаться второстепенным.

Однако практика показывает, что это не всегда так: ведь этот язык, хоть и знакомый Вам но все же неродной: поэтому лучше всего заранее подготовить возможные ответы на них и проверить, соответствуют ли они грамматическим и стилистическим требованиям английского языка.

Это можно сделать как самостоятельно, так и с помощью специалистов: наша компания такого рода содействие соискателям считает одной из своих основных задач: опытные психологи, преподаватели английского языка и переводчики готовы провести с Вами пробное собеседование на английском языке, независимое тестирование на предмет владения Вами его грамматикой, а в случае необходимости – и подготовку путем организации уникальных психологических и языковых тренингов с применением самых современных технологий. Звоните, будем рады Вам помочь!

ehow.com

Нужна подготовка к собеседованию на английском языке?

Готовимся к собеседованию на английском языке

Готовимся к собеседованию на английском языке: рассказ об образовании

В одной из наших предыдущих статей (Поиск работы по-английски) мы рассказывали о том, как составить резюме на английском языке.

После того, как вы грамотно и правильно составили CV, опубликовали его на сайтах по поиску работы или отправили работодателю на электронную почту, остается только ждать приглашения на interview, к которому обязательно нужно заранее подготовиться.

Избежать собеседования с представителем работодателя вам, конечно же, не удастся, а от того, как вы проявите себя на интервью, зависит,  получите ли вы работу вашей мечты или нет.

Справедливости ради, стоит отметить, что собеседование на английском мало чем отличается от такого же на русском, особенно если вы претендуете на вакансию российской компании, которая ведет, к примеру, торговлю с зарубежными партнерами. Однако это вовсе не означает, что можно отнестись к собеседованию на английском языке в такую компанию как к пустой формальности. Помните, что рынок труда переполнен предложениями соискателей, а выбор в конечном итоге всегда за работодателем.

Итак, чтобы не ударить в грязь лицом перед потенциальным начальником, приступим к подготовке к job interview.

Подготовка к интервью

Не будем давать общих наставлений о том, что встречают по одежке и прочее в том же духе. Наверняка, вы об этом и так знаете и помните. Сосредоточимся на более важных вещах.

В первую очередь, при приеме на работу в иностранную компанию, не забывайте о том, что деловой английский отличается большим количеством слов вежливости.

Так, например, когда в начале беседы с целью установления контакта с вами интервьюер задаст вам вопрос «How are you?», достаточно будет ответить «I am fine», но не забудьте добавить – thank you.

Кстати, в иностранных компаниях все интервью начинаются со small talk на манер светской беседы для того, чтобы break the ice – сломать лед, то есть установить контакт, помочь человеку расслабиться, прийти в себя и настроиться на положительный лад.

Далее вас попросят рассказать о себе – Tell me about yourself. Не нужно растекаться мыслью по древу и  вещать 15 минут о вашей семье, хобби и тому подобном. От вас ждут рассказа о вашей профессиональной деятельности, успехах и достижениях на последнем месте работы, а также причины увольнения с прежней работы.

  • Рассказывая о вехах вашей карьеры, ориентируйтесь на свое резюме, которое вы составляли в спокойной обстановке, тщательно продумывая каждый нюанс, не так ли?
  • Помните, что если вы говорите о законченном образовании, то нужно использовать простое прошедшее время – Past Simple, а если вы все еще учитесь – Present Continuous.
  • I graduated from Moscow State Institute of International Relations in 2005.
  • I am attending Moscow State Institute of International Relations.
  • Если вы на момент прохождения интервью продолжаете работать, также используйте длительное время или Present Perfect Continuous:
  • «I have been working at (название компании) for five years as a sales manager».
  • Будьте готовы к таким вопросам рекрутера:

Why did you quit your previous job? – Почему вы ушли с предыдущей работы? Этот вопрос прозвучит обязательно, если вы сами не упомянете в кратком рассказе о себе причину увольнения.

Собеседование на английском: как правильно рассказать о себе

Все больше рекрутеров в современных компаниях предпочитают проводить собеседования с соискателями на английском языке. Для HR-специалистов это выгодно, ведь можно одновременно проверить знания английского у соискателя и узнать больше информации о нем.

Правда, для самих соискателей рассказ о себе на английском часто вызывает трудности. Особенно, если уровень английского еще не позволяет свободно общаться на любые темы.

Преподаватели онлайн-школы английского языка EnglishDom поделились мнениями, как построить презентацию самого себя на английском, чтобы вас взяли на работу.

Пошаговый план рассказа о себе

Самопрезентация обычно занимает 3-5 минут, но именно от нее во многом зависит первое впечатление HR-a. Поэтому рекомендуем подготовиться к рассказу о себе заранее.

Оптимальный размер автобиографии на собеседовании — до 15 предложений. Больше рекрутер вряд ли будет слушать.

План презентации стоит проработать заранее. Рассказ должен быть компактным, без излишних деталей, но при этом емким по смыслу.

Перейдем непосредственно к плану.

1. Общая информация о себе (имя и возраст)

Начало автобиографии — это самое простое, ведь правильно представляться учат еще на уровне elementary.

  • My name is Ivan Petrov. — Меня зовут Иван Петров.
  • I’m 30 years old. — Мне 30 лет.

В качестве вступительной фразы некоторые рекомендуют использовать «Let me introduce myself», но по мнению преподавателей EnglishDom это только уверит рекрутера в том, что уровень английского у вас довольно низкий.

Чтобы сделать рассказ более плавным и неформальным, используйте филлеры well, let’s start, so, okay.

Okay, let’s start. My name is… — Хорошо, начнем. Меня зовут…

Так речь будет выглядеть более естественно. Главное — не переборщить с филлерами. Одного на 3 предложения будет вполне достаточно.

2. Место жительства

Здесь тоже все довольно просто. Нужно указать город, в котором вы живете и район, если город крупный. Можно также указать регион, из которого вы родом, но это необязательно.

  • I’m from Kyiv. — Я из Киева.
  • I live in Moscow, in the Khamovniki District. — Я живу в Москве, в Хамовниках.
  • I used to live in… — Я раньше жил в таких городах…
  • My hometown is Lviv. — Мой родной город — Львов.

3. Семья

Слишком подробно рассказывать не нужно. Достаточно упомянуть, женаты ли вы (или замужем), есть ли у вас дети. Если есть, то сколько им лет. Можно одним предложением рассказать о профессии жены. Но не увлекайтесь. Интервью все же о вас, а не о вашей семье.

  • I’m married. — Я женат. (Я замужем)
  • My wife (husband) is a designer. — Моя жена (мой муж) — дизайнер.
  • I’ve been married for 10 years. — Я женат уже 10 лет.
  • I’m divorced. — Я в разводе.
  • I have 2 kids. They’re 9 and 3. — У меня двое детей. Им 9 и 3 года.

4. Образование, рабочие умения и компетенции

Рекомендуем не зацикливаться на формальном образовании. Вышку стоит упомянуть, но акцентируйте на ней внимание только в том случае, когда вы стремитесь получить работу по специальности.

Основной акцент делайте на профессиональных знаниях и компетенциях.

  • I’m graduated from KNU with a degree in… — Закончил КНУ по специальности…
  • I took a training program at… — Я проходил курсы по…
  • My professional experience includes… — Мой профессиональный опыт включает…
  • I have the following skills… — Я обладаю следующими навыками…
  • My work experience accounts… — Мой рабочий стаж насчитывает…

Этот блок должен быть самым большим из всех, занимая от 3 до 8 предложений.

5. Последние места работы и должности

Практически все рекрутеры спрашивают о последнем месте работы, поэтому можно упомянуть его прямо в самопрезентации.

  • I worked as system administrator in ABC company before then. — До этого я работал системным администраторов в компании АВС.
  • I was fired because of… — Я был уволен, потому что…
  • For last 5 years of work in ABC I’ve achieved the following results… — За последние 5 лет работы в АВС я достиг следующих результатов…

Акцентировать внимание на этом не стоит — сосредоточьтесь на своих компетенциях и достижениях.

6. Личные качества

В самопрезентации стоит упомянуть несколько качеств, которые вы считаете лучшими в себе. Трех-четырех будет вполне достаточно. Не стоит заниматься самовосхвалением слишком сильно — рекрутер этого не оценит.

Вот некоторые распространенные позитивные качества. Выберите среди них те, которые соответствуют именно вам:

  • hard-working — трудолюбивый;
  • sociable — общительный;
  • diligent — старательный;
  • responsible — ответственный;
  • open-minded — с широким кругозором; открытый;
  • creative — креативный;
  • ambitious — амбициозный;
  • stress-resistant — стрессоустойчивый;
  • initiative — инициативный.

Некоторые рекрутеры спрашивают и про негативные стороны соискателей, но в личной презентации о них рассказывать не стоит. Ваша задача — максимально кратко подать себя как личность и как специалиста, негатив здесь будет не в тему. Если очень нужно, HR спросит отдельно.

7. Хобби и другая личная информация

Этот пункт совсем не обязателен. Но по личному опыту соискатель воспринимается приятнее, если у него есть хобби и увлечения. Особенно если они не совсем обычные. Одного предложения о хобби будет достаточно.

  • In the past time I’m fond of… — В свободное время я увлекаюсь…
  • I have a few hobbies… — У меня есть несколько хобби…

Советы для подготовки к рассказу о себе на собеседовании

Мы собрали несколько советов, которые помогут презентовать себя правильно и максимально увеличить свои шансы на получение работы.

Совет 1. Подготовка и еще раз подготовка

Даже если ваш уровень английского языка позволяет практически свободно общаться, стоит потратить немного времени на подготовку к интервью.

Первое впечатление два раза не произведешь, поэтому любые грамматические ошибки, перепутанные слова и слишком длинные паузы между предложениями могут стоить вам рабочего места.

Лучший способ — заранее написать свою речь на бумаге и прочитать ее несколько раз вслух. Учить наизусть не нужно, ведь рекрутер по ходу рассказа может задавать уточняющие вопросы. Если вы собьетесь и забудете, что говорить дальше, это будет слишком сильно заметно.

Совет 2. Используйте простые слова и фразы

Если вы хотите впечатлить рекрутера, то лучше сделать это своими знаниями и умениями в профессиональной сфере.

Перегружать свою речь сложными предложениями, идиомами и малоупотребляемыми словами не стоит, даже если вы знаете английский очень хорошо. Это выглядит как позерство.

Лучше всего использовать доступные фразы и выражения. Но если хотите сделать свою речь более естественной, можно использовать идиомы и филлеры, но только в разумном количестве.

Совет 3. Сохраняйте спокойствие

Паника — это самый простой способ облажаться на собеседовании. Особенно, если оно проходит на английском языке.

Поэтому старайтесь сохранить ясность ума, даже если что-то идет не так. Если вы слишком эмоциональны, то перед собеседованием выпейте успокоительное.

Некоторые рекрутеры специально пытаются вывести соискателя из привычного ритма, задавая каверзные и иногда откровенно дурацкий вопросы. Например:

  • Что вы думаете о садовых гномах?
  • У вас есть любимая песня на английском? Спойте ее для нас.
  • Почему поверхность мячика для гольфа вся в выемках?
  • Почему канализационные люки круглые?

Цель таких вопросов — проверить, как вы действуете в совершенно незнакомой ситуации. К сожалению, подготовиться к таким вопросам заранее не получится, поэтому придется надеяться на свой словарный запас и эрудицию.

Выводы

Соискатели считают, что собеседование на английском пройти сложнее, чем на русском. Но все это из-за языкового барьера, который не позволяет свободно выражать свои мысли на иностранном языке.

Иногда даже специалисты с хорошим английским (advanced и выше) теряются на собеседованиях, что приводит к закономерному отказу. Поэтому учите английский и готовьтесь к собеседованиям тщательно.

EnglishDom.com — онлайн-школа, которая вдохновляет выучить английский через инновации и человеческую заботу

Только для читателей Хабра — первый урок с преподавателем по Skype бесплатно! А при покупке 10 занятий укажите промокод goodhabr2 и получите еще 2 урока в подарок. Бонус действует до 31.05.19.

  • Получи 2 месяца премиум-подписки на все курсы EnglishDom в подарок. Забирай их прямо сейчас по ссылке
  • Наши продукты:
  • Учи английские слова в мобильном приложении ED Words Скачать ED Words
  • Учи английский от А до Z в мобильном приложении ED Courses Скачать ED Courses

Как подготовиться к собеседованию на английском языке

Как подготовиться к собеседованию на английском языке

Начало собеседования

Первое впечатление, созданное вами при входе в кабинет, может оказать большое влияние на результаты собеседования. Вы должны вести себя спокойно, уверенно и дружелюбно. Первый вопрос, задаваемый менеджером по кадрам, обычно направлен на установление контакта (“breaking the ice”). Поэтому не удивляйтесь, услышав такой вопрос:

How are you today?Как дела?

Did you have any trouble finding us?Вы с трудом нас нашли?

What do you think of the weather today?Как вам погода сегодня?

Ответ в такой ситуации должен быть вежливым и кратким.Например:Interviewer: How are you today? Candidate 1: I’m fine thank you, and you?Candidate 2: I’m well thank you.

Tell me about yourself

Возможно,  именно с этой просьбы начнется ваше  собеседование. Самое существенное, о чем нужно будет рассказать в данном случае, это ваше образование и опыт работы. Продумайте связный текст, в котором Вы рассказываете о себе, очень кратко опишите Ваши достижения в образовательной и рабочей сфере. Затем скажите, почему Вы считаете себя идеальным кандидатом на предлагаемую должность.

Пример:Candidate: I was born and grew up in Murmansk. (Я родился и вырос в Мурманске)

I attended the University of…..( название университета) and received my master’s degree in Economics. (Я закончил университет по специальности экономист)

I have worked for 2 years as a consultant for various companies including …..(работал 2 года консультантом в различных организациях, таких как….( название организаций)

I enjoy playing tennis in my free time and learning languages.( В свободное время играю в теннис и изучаю языки.

  • I’m very interested in an entry level position in your company.( я очень заинтересован работать в вашей компании)
  • I think that my qualifications and skills will allow me to do my best.( Я думаю моя квалификация и умения помогут мне проявить себя наилучшим образом)
  • Некоторые языковые нюансы
  • Если вы уже получили образование, то рассказывать о своей учебе нужно в прошедшем времени.

I attended the Moscow State University from 1985 to 1991.Я учился в МГУ в период с 1985 по 1991 год.

I graduated with a degree in computer science.Я получил образование в области вычислительной техники.

Если вы еще являетесь студентом, то нужно использовать настоящее длительное время (Present Continuous):

I am currently studying at the Moscow State Technology University and will graduate with a degree in engineering in a year.В настоящий момент я учусь в МГТУ и через год получу диплом инженера.

I am studying English at the Foreign Language School.Я изучаю английский язык в Школе Иностранных Языков.

Когда вы рассказываете о компании, в которой вы работаете в данный момент, необходимо использовать настоящее время (Present ContinuousилиPresent Perfect Continuous):

I have been employed by ABC company for the last 6 months as a salesperson.В течение последних 6 месяцев я работаю в компании ABC в качестве продавца.

Когда вы рассказываете о своем предыдущем опыте работы необходимо употреблять прошедшее время: I was employed by Jackson’s from 2007 to 2008 as a clerk.Я работал в компании Jackson c 2007 по2008 год на должности администратора.

  1. Часто задаваемые вопросы
  2. Вопросы, часто задаваемые вашим потенциальным работодателем во время собеседования, можно условно разделить на следующие группы:
  3. Мотивационные вопросы
  4. Why are you interested in our company?
  5. Чем вас заинтересовала наша компания?
  6. Why did you come to this country?
  7. Почему вы переехали в эту страну?
  8. What are your objectives in this field?
  9. Каковы ваши цели в данной области?
  10. Опыт работы.
  11. What special aspects of your experience have prepared you for this job?
  12. Какие особенности предыдущей деятельности подготовили вас для этой работы?
  13. Can you describe one or two of your most important accomplishments?
  14. Не могли бы вы рассказать о ваших наиболее важных достижениях?
  15. How much supervision have you typically received in your previous job?
  16. Насколько строгий контроль вы испытывали над собой на предыдущей работе?
  17. Why did you live your previous job?
  18. По какой причине вы ушли с предыдущей работы?
  19. What is important to you in a company?
  20. Что является для вас важным в компании?
  21. Выполнение работы.
  22. What are your strong points for this position?
  23. Какие сильные стороны вашего характера важны для данной должности?
  24. How did your supervisor evaluate your job?
  25. Как начальник оценивал вашу работу?

When you have been told or discovered for yourself, a problem in your job performance? What have you typically done? Can you give me an example?

В каких случаях вы обнаруживали сами или вам указывали на ваши ошибки в работе? Как в поступали? Приведите примеры.

  • Do you prefer to working alone or in groups?
  • Вы предпочитаете работать самостоятельно или в команде?
  • Can you give me an example of your ability to manage or supervise others?
  • Вы можете привести примеры проявления ваших способностей управления или организации других людей?
  • What were some of the things about your last job that you found most difficult to do?
  • Выполнение каких обязанностей было для вас наиболее сложным на предыдущем месте работы?
  • Образование.
  • Did you give presentations during your university/college?
  • У вас были публичные выступления за время работы в университете/колледже?

Did you have to use any computer programs frequently at the university? Which ones?

Вам часто приходилось использовать компьютерные программы в университете? Какие именно?

  1. What courses in school have helped the most in doing this job?
  2. Какие школьные предметы наиболее полезны для выполнения этой работы?
  3. Самооценка.
  4. What kind of things are you most confident in doing?
  5. При выполнении какой работы вы чувствуете себя наиболее уверенно?

Can you describe for me a difficult obstacle you have had to overcome? How did you handle it? How do you feel this experience affected your personality or ability?

Вы можете описать наиболее сложные ситуации, которые вам приходилось разрешать? Как вы с ними справились? Как, по вашему мнению, этот опыт повлиял на ваш характер или способности?

  • How would you describe yourself as a person?
  • Как бы вы сами себя описали?
  • What things give you the most satisfaction at work?
  • Что дает вам наибольшее удовлетворение в работе?

What things frustrate you most? How do you usually cope with them?

Что может расстроить вас сильнее всего? Как вы с этим справляетесь?

  1. Творчество.
  2. In your work experience, what have you done that you consider truly creative?
  3. Занимались ли вы когда-либо работой, которую могли бы назвать по-настоящему творческой?
  4. What kind of problems have people recently called on you to solve? 
  5. При решении каких проблем люди обращались к вам за помощью?
  6. Of your creative accomplishments, at work or at home, which have given you the most satisfaction?
  7. Выполнение какой творческой работы, на работе или дома, дало вам наибольшее удовлетворение?
  8. Кругозор.
  9. Do you belong to any clubs, associations, or groups?
  10. Вы состоите в каком-нибудь клубе, обществе или объединении?

Тема: «Город в котором я живу».

Пояснительная записка

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И важно научить видеть красоту того, что его окружает, видеть заботу людей о своем городе, научить ребенка ценить и сохранять наследие своего народа и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни.

Этот проект посвящается городу Михайловску, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Исходя из выше изложенного, считаю, что данная тема: Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу, является актуальной.

Матрица проекта

Название проекта:

«Город в котором я живу»

Тема проекта

Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу

Проблемное поле проекта:

Большое значение для познавательного, социально — личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда.

Цель:

Приобщать детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

Формировать представления детей об историческом, культурном, географическом своеобразии родного края.

Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в бережном отношении к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

Планируемые результаты

Личностные качества :

  • Проявляет устойчивый интерес к истории и традициям родного города;

  • Способен самостоятельно сообщить информацию о месте проживания (город, область, предприятие города, символику, достопримечательности, климатические условия), ;

  • Способен любоваться природой родного края, бережно относиться к ней;

Интеллектуальные качества

  • Способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

  • способен разработать план действий по созданию продукта (рисунка), составить описательный рассказ о родном городе;

  • демонстрирует понимание своей нации, русской культуры, языка, традиций.

Знает столицу нашей Родины, флаг, герб, гимн России.

  • Знает герб своего города

Физические качества :

  • способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

Вид проекта – информационный, творческий

Срои проекта: 5.10.20 – 9.10.20

Состав участников: Дети подготовительной группы; воспитатели;

родители (подготовка наглядного материала по теме «мой родной город»)

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Непрерывно образовательная деятельность

ПР Окружающая прирда» «Наш город» Парамонова – стр.78

ХЭР «С чего начинается Родина?» Лыкова –стр.38

РР Составление рассказа «Мой город» (конспект)

Заучивание. П. Воронько «Лучше нет родного края»

Затулина – стр.50

ХЭР (конструирование) «Наша улица»

Окружающий мир. «Заводы и фабрики».

Парамонова – стр.206

ХЭР «Красная площадь» (конспект)

Безопасность

Беседа «Гуляем по городу» ПДД

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Прогулка: наблюдение за трудом взрослых

Прогулка по территории детского сада.

3

Рассказывание

Беседа «Мой город»ПДД

Беседа «Как мы бережем наш город»

4

Чтение художественной литературы

Стихотворения, посвященные Родине

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)

«Прогулка по городу»;

«Я живу на улице …»

«Найди лишнее», «Кубик задает вопросы», «Пазлы»

«Узнай, где я нахожусь»; «Собери картинку» (виды города);

Сюжетно ролевая игра «Семья»

«Ассоциации – город»; «Что где находится» (планы, карты)

6

Работа с родителями

Консультация «Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Фото – выставка «Мой город»

Рисунок «Герб родного города»

№№

пп

Название

образовательной

области

Название

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

— Рисунок «С чего начинается Родина?»

— Рисунок «Красная площадь»

— Рисунок «Герб родного города»

— Конструирование «Наша улица»

— Изготовление альбома «Мой город»

Закреплять знания детей с графическим изображением герба города Михайловска. Совершенствовать знания детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме; развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр; уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади); закрепить умение строить здание разного назначения; способствовать формированию умения анализировать свою постройку; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы. Развивать воображение детей; умение создать образ.

2

Познавательное развитие

— Беседа «Мой город»

— Беседа «Как мы бережем наш город»

— Окружающая прирда» «Наш город»

— Окружающий мир. «Заводы и фабрики».

Познакомить детей с историей возникновения города, с культурой, традициями и обычаями.

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

3

Речевое развитие

— Составление рассказа «Мой город»

— Заучивание. П. Воронько «Лучше нет родного края»

— Чтение стихотворений посвященные родному краю

Развивать связную монологическую речь, уточнить знание улиц города, достопримечательности, домашний адрес.

Формировать знания и представления о нашем родном крае, о его достопримечательностях; развивать нравственно-эстетические чувства.

4

Социально-коммуникативное развитие

— Наблюдение за трудом взрослых.

— Беседа «Мой город»ПДД

— Беседа «Как мы бережем наш город»

Расширять представления детей о значимости, разнообразии труда взрослых. Воспитать уважение к труду взрослых.

Закрепить знания ПДД, транспорте; уточнить представления детей о дорожных знаках, назначении светофора и его сигналах; расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя.

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Повысился познавательный интерес к своему городу, к его истории. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Моя страна. Мой город», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.

Список литературы

1. С любовью к России: методические рекомендации. – Москва: Воспитание дошкольника, 2007. — 128с

2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. — Воронеж: Учитель, 2005. — 205с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/04/21/rol-semi-v-profilaktike-detskogo-dorozhno-transportnogo

  2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/09/proekt-moy-gorod-rodnoy

  3. http://mihailovsk-city.ru/

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хорошенская средняя общеобразовательная школа

Карасукского района Новосибирской области

РАССМОТРЕНА

школьным методическим

объединением учителей предметов гуманитарно-эстетического цикла

№________от________2021

Руководитель МО

__________ С.Ю. Соколенко

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

__________О.Г.Сиволап

«_____»____________2021г

Рабочая программа

учебного предмета «Английский язык»

для основного общего образования

Составитель: Фиш Т.Н,

учитель немецкого языка,

2021

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО и Примерной основной образовательной программой основного общего образования. Настоящая рабочая учебная программа по английскому языку предназначена для 5 класса общеобразовательного учреждения и ориентирована на изучение английского языка как второго иностранного.

Программа отвечает требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам.

1.Английский язык: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. / [О.В.Афанасьева, И.В.Михеева]. Москва: Дрофа, 2018.

2. Английский язык: аудиоприложение к учебнику для 5 класса / [О.В.Афанасьева, И.В.Михеева]

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общая характеристика учебного предмета

Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования».

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и интегративных знаний, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, доступных обучающимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений. В основе программы – деятельностный подход.

Программа предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса.

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью(может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

В 5-9 классах усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку. Это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников, содействует их социальной адаптации в современном мире.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы отводится 34 часа из расчета 1 часа в неделю для обязательного изучения второго иностранного языка в 5-9 классах, т.е. на ступени основного общего образования.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «Немецкий язык»

Личностные результаты

5 класс

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

познавательные

коммуникативные

регулятивные

5 класс

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

Предметные результаты

5 класс

Говорение

Базовый уровень

Пятиклассник научится:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

Повышенный уровень

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Базовый уровень

Пятиклассник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

Повышенный уровень

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Базовый уровень

Пятиклассник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Повышенный уровень

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

Письмо

Базовый уровень

Пятиклассник научится:

  • владеть техникой письма;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Повышенный уровень

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

Языковая компетенция(владение языковыми средствами) Графика, каллиграфия, орфография

Базовый уровень

Пятиклассник научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

  • находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе;

отличать буквы от знаков транскрипции

Повышенный уровень

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Базовый уровень

Пятиклассник научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

Повышенный уровень

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции;

  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

Базовый уровень

Пятиклассник научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную

лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Повышенный уровень

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

Базовый уровень

Пятиклассник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы вPresent,Past,FutureSimple; модальные глаголы can,may,must; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Повышенный уровень

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

Социокультурная осведомленность

Базовый уровень

Пятиклассник научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

Повышенный уровень

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики.

Предметные результаты в познавательной сфере

Базовый уровень

Пятиклассник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;

Повышенный уровень

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • пользоваться справочным материалом;

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку.

Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Базовый уровень

Пятиклассник научится:

представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций

Повышенный уровень

Пятиклассник получит возможность научиться:

приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора

Предметные результаты в эстетической сфере

Базовый уровень

Пятиклассник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

Повышенный уровень

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Предметные результаты в трудовой сфере

Базовый уровень

Пятиклассник научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

Говорение

Диалогическая речь

Участие в диалоге этикетного характера — уметь привет¬ствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, предста¬виться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.

Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто?, что?,где?, когда?, куда?.

Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/от¬каз, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/ не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элемен¬тарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемо¬го языка.

Монологическая речь

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахожде¬нии; описание персонажа и изложение основного содержа¬ния прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания — 5—6 фраз.

Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозапи¬сей ритуализированных диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания не¬больших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догад¬ки.

Чтение

Чтение вслух

Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в сло¬вах, фразах и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопро¬сов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетиче¬ски правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текс¬тов, содержащих 1—2 незнакомых слова, о значении кото¬рых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте не¬обходимой информации (просмотровое чтение). Объем текстов — 100—200 слов без учета артиклей.

Письменная речь

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Спи¬сывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различ¬ные виды диктантов.

Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15—25 слов, включая адрес, с уче¬том особенностей оформления адреса в англоязычных стра¬нах.

Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ

Графика и орфография

Все буквы английского алфавита и порядок их следова¬ния в алфавите, основные буквосочетания; звуко-буквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и ор¬фографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи

Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосоче¬таний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон¬ких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсут¬ствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествова¬тельного, побудительного и вопросительных (общий и спе¬циальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации обще¬ния в пределах предметного содержания речи в 5—6 клас¬сах, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосо¬четания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

Овладение следующими словообразовательными средст¬вами:

—аффиксация (суффикс -ег для образования существи¬тельных; суффикс -у для образования прилагательных);

—словосложение (образование сложных слов при помо¬щи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting room);

—полисемантичные единицы (face — 1) лицо; 2) цифер¬блат), элементы синонимии (much, many, a lot of), антони¬мии (come — go);

—предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

•регулярные способы образования множественного числа;

•некоторые случаи особого образования множественного числа (mouse — mice);

•притяжательный падеж существительных;

•определенный, неопределенный, нулевой артикли.

Местоимение:

•личные местоимения в именительном и объектном паде¬жах (I — me, he — him etc);

•притяжательные местоимения (my, his, her etc);

•указательные местоимения (this — these; that — those);

Имя прилагательное:

•положительная степень сравнения.

Имя числительное:

•количественные числительные.

Наречие:

•наречия неопределенного времени, их место в предложе¬нии.

Глагол:

•временные формы present simple,

•неопределенная форма глагола.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:

•глагола have, has;

•глагола в 3 лице единственного числа настоящего времени;

•спряжение глагола to be.

Синтаксис

1.Основные типы английского предложения:

а)простое (I have a family.);

б)составноеименное (I am a pupil. I am ten. Iamyoung.);

Изъяснительное наклонение глагола:

а)повествовательные предложения;

б)отрицательные предложения;

в)общие, альтернативные,

Повелительное наклонение глагола, в том числе и в от¬рицательной форме.

2.Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold.).

3.Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

4.Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.

Социокультурная компетенция

Основные сведения о Британии:

•исторически сложившиеся части страны, их народонасе¬ление, столицы, крупные города, символы страны, ее досто-примечательности, политический строй, отдельные страни¬цы истории;

•элементы детского фольклора, герои сказок и литера¬турных произведений, некоторые популярные песни, посло¬вицы и поговорки;

•отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;

•некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища, еды, досуга.

В рамках лингвострановедческой составляющей социо¬культурной компетенции учащиеся овладевают:

•этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, ос¬новными формулами вежливости;

•правилами заполнения различных форм и анкет, поряд¬ком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;

•спецификой употребления местоимений при обозначе¬нии животных и особенностями употребления местоимения you;

•правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;

•некоторыми типичными сокращениями;

•расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом — house/home, много — much, many, a lot, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/ dinner, ужин — dinner/supper/tea.

Компенсаторная компетенция

Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситу¬ации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:

•умение запроса информации о значении незнакомых/за¬бытых слов (What is the English for…?) для решения речевой задачи говорения;

•умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;

•умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (сло¬ва, созвучные с родным языком, опора на картинку, ил¬люстрацию) при чтении и аудировании;

•умение использовать двуязычный словарь.

Учебно-познавательная компетенция

Овладение следующими приемами учебной работы:

•внимательно слушать учителя и реагировать на его реп¬лики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

•работать в парах;

•работать в малой группе;

•работать с аудиозаписью в классе и дома;

•работать с рабочей тетрадью в классе и дома;

•делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надпи¬си для использования в процессе общения на уроке;

•принимать участие в разнообразных играх, направлен¬ных на овладение языковым и речевым материалом;

•инсценировать

Содержание учебного предмета

5 класс

Предметное содержание речи

Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций в социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики

1.Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2.Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба).Молодежная мода.Карманные деньги. Покупки.Переписка.Путешествия и другие виды отдыха

3.Школьное образование.Изучаемые предметы и отношения к ним.Школьная жизнь. Каникулы.Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены.

4.Родная страна и странны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, природа, столицы, города и села, транспорт, достопримечательности.

5.Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6.Природа и проблемы экологии и защиты окружающей среды. Глобальные проблемы современности.Здоровый образ жизни:режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек.

7.Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Люди, технический прогресс. Средства массовой информации. Страницы истории.Культурные особенности родной страны и стран изучаемого языка (национальные праздники, знаменательные даты, традиции и обычаи)

Название темы,раздела

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

Знакомство.

  • Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, знакомятся, узнают, как дела, прощаются).

  • Воспроизводят наизусть тексты песен “TheHelloSong”, “Whatsyourname?”.

  • Участвуют в игре «Угадай, кто я».

  • Выполняют проект «Национальный состав населения Великобритании».

2

Мир вокруг нас.

  • Воспроизводят наизусть текст рифмовки “Hickory,dickory,dock”.

  • Участвуют в игре «Экскурсия по выставке детских рисунков».

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Выполняют проект «Жизнь и правление королев Англии».

3

Семья.

  • Воспроизводят наизусть текст песни“IfYouAreHappy”.

  • Участвуют в игре «На ферме». Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Выполняют проект « Герои популярных английских детских книг».

4

Города и страны.

  • Воспроизводят наизусть тексты песен “WhereAreYouFrom?” “ILike”.

  • Участвуют в игре «На прогулке».

  • Выразительно читают вслух текст “BenandKim”, построенный на изученном языковом материале.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Выполняют проект «Карта острова Великобритания».

5

Время, часы, минуты.

  • Воспроизводятнаизустьтекстпесни “Ten Little Indians” ирифмовок“This, That, These, Those”, “Look at That”, “Who Are You?”.

  • Участвуют в игре «Разговор по телефону».

  • Выразительно читают вслух тексты “InthePark”, “Dog”, построенные на изученном языковом материале.

  • Описывают картинку «В парке».

  • Выполняют проект «BigBen – символ Великобритании».

6

Цвет вокруг нас.

  • Воспроизводятнаизустьтекстыпесен“One Cat, Two Cats” ,“The Telephone Number Song”

  • Участвуют в играх «Рассеянный художник», «Богатства Короля Уильяма».

  • Выразительно читают вслух текст“MyHorse”, построенный на изученном языковом материале.

  • Выполняют проект «Футбольная форма игроков сборных команд Англии, Уэльса, Шотландии».

7

Празднование дня рождения.

  • Воспроизводятнаизустьтекстыпесен “Our Week”, “The Happy Birthday Song”ирифмовок “This and That”, “The Tall Teacher”.

  • Выразительночитаютвслухтексты “The Browns and Their Farm”,“Roy and His Toys”

  • Описывают картинку «Холл семьи Браун».

  • Разыгрывают сценку «В аэропорту».

  • Выполняют проект «История происхождения английских названий дней недели».

8

Профессии, занятия людей.

Воспроизводятнаизустьтекстырифмовок “Count”, “Is He A Teacher?” “What’s the Matter?”

-Выразительно читают вслух тексты “GeneralGreenandHisRoom”,“TheLongs”, “JackLipton”, построенные на изученном языковом материале.

-Участвуют в игре “WhatstheMatter?”

-Выполняют проект «Английский Алфавит».

Тематическое планирование уроков немецкого языка по уч. И.Л.Бим, «Немецкий язык 5 класс»

Раздел

Количество часов

Тема

Виды деятельности учащихся

Знакомство

3 часа

1.Значение и роль английского языка в современном мире.

2.Народонаселение Великобритании.

3.Приветствие, знакомство, прощание

Учащиеся:

— ведут этикетный диалог приветствия, знакомства, прощания в стандартной ситуации общения;

— расспрашивают собеседника и отвечают на вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

— читают слова, словосочетания, предложения;

— воспринимают на слух звуки, слова, фразы;

— соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи;

— корректно произносят предложения с точки зрения ритмико-интонационных особенностей;

— проводят дифференциацию звуков и слов;

— выполняют практические задания в рабочей тетради;

Мир вокруг нас.

5 часов

4.Что мы видим вокруг.

5.Выражение благодарности.

6.Введение незнакомых людей в круг общения.

7.Описание качественных характеристик людей и предметов

8.Контрольная работа

« Мир вокруг нас»

Учащиеся:

— воспринимают на слух звуки, слова, словосочетания, фразы;

— соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи;

— корректно произносят предложения с точки зрения ритмико-интонационных особенностей;

— ведут этикетный диалог приветствия, знакомства, прощания в стандартной ситуации общения;

— изучают и употребляют в речи обращение к учителю, следуя правилам британского этикета;

— расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала, в частности на вопрос Whatisit? и ответы на него;

— выражают благодарность и ведут краткие диалоги;

— заполняют анкеты;

— читают слова, словосочетания, предложения;

— пишут буквы, слова, фразы;

— дают характеристики людям, животным, предметам;

— разучивают рифмовку;

— выполняют практические задания в рабочей тетради;

— выполняют проектные задания.

Семья.

4 часа

9.Описание собственных ощущений и характеристик.

10.Состав семьи.

Общение с членами семьи

по разным поводам (уходя в

школу, возвращаясь домой

и т. д.)

.

11.Животные на ферме.

12.Характеристики людей,

в том числе членов семьи

Учащиеся:

-воспринимают на слух звуки, слова, словосочетания, фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова;

— соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи;

— корректно произносят предложения с точки зрения ритмико-интонационных особенностей;

— ведут этикетный диалог приветствия, знакомства, прощания, расспрашивают о состоянии дел;

— перефразируют предложения, используя личные местоимения I,he, she,it;

задают общие, альтернативные и специальные вопросы с глаголов в 3-м лице ед. числа;

— формулируют отрицание и утверждение с глаголом в 3-м лице ед. числа;

— описывают людей, животных и предметы по картинкам;

— рассказывают о себе в нескольких фразах, используя глагол в 1-м лице ед. числа;

— отгадывают загадки, разучивают рифмовки, поют песни;

— подбирают правильные подписи к картинкам;

— знакомятся с использованием неопределенного артикля и союзных слов;

— используют в речи повелительное наклонение;

— знакомятся и используют при чтении правило открытого и закрытого слогов и другие правила чтения;

— выполняют практические задания в рабочей тетради;

— выполняют проектные задания.

Города и страны.

4 часа

13.Место жительства и место

нахождения человека.

14.Города Европы.

Страны и континенты.

15.Выражение преференций

16.Контрольная работа

« Города»

Учащиеся:

-воспринимают на слух звуки, слова, словосочетания, фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова;

— соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи;

— корректно произносят предложения с точки зрения ритмико-интонационных особенностей;

— ведут этикетный диалог приветствия, знакомства, прощания, расспрашивают о состоянии дел;

— расспрашивают собеседника о месте жительства и месте нахождения, отвечают на эти вопросы;

— рассказывают о себе, характеризуют членов семьи, друзей;

— разучивают рифмовки, песенки;

— читают вслух небольшие тексты;

— знакомятся с названиями городов, стран, континентов, используют их в речи;

— решают языковые загадки и головоломки;

— описывают тематические картинки;

— знакомятся с указательными местоимениями ед.числа и используют их в речи;

— выполняют практические задания в рабочей тетради;

— выполняют проектные задания.

Время. Часы. Минуты.

3 часа

17.Обозначение и выражение

времени.

18.Местоположение предметов, людей и животных.

19.Ведение счета

Учащиеся:

-воспринимают на слух звуки, слова, словосочетания, фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова;

— соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи;

— корректно произносят предложения с точки зрения ритмико-интонационных особенностей;

— рассказывают и расспрашивают о профессиях и занятиях людей;

— рассказывают о своих преференциях;

— знакомятся с английскими числительными (1-12) и используют их в речи;

— описывают животных, людей и их действия с опорой на образец и наглядности;

— описывают тематические картинки;

— знакомятся со средствами обозначения и выражения времени, ведут диалог-расспрос о времени и отвечают на подобные вопросы;

— рассказывают о действиях, производимых человеком, в рамках лексического и грамматического минимума;

— знакомятся с предлогами места и употребляют их в речи;

— знакомятся с новыми лексическими единицами и употребляют их в речи;

— знакомятся с личными и притяжательными местоимениями, спряжением глагола be в настоящем времени, указательными местоимениями во множественном числе, определенным артиклем, используют данные явления в речи;

— разучивают рифмовки, песенки;

— выполняют практические задания в рабочей тетради;

— выполняют проектные задания.

Цвет вокруг нас.

5 часов

20.Основные цвета.

21.Приветствие в разное время

суток.

22.Выражение категории обладания.

23.Номера телефонов.

Возраст человека.

24. Контрольная работа по теме «Цвет вокруг нас»

Учащиеся:

— воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и лексические единицы, словосочетания, фразы;

— соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи;

— корректно произносят предложения с точки зрения ритмико-интонационных особенностей;

— расспрашивают собеседника, запрашивая нужную информацию, отвечают на его вопросы;

— описывают тематические картинки;

— воспринимают на слух и правильно воспроизводят числительные 13-20, используют их в речи;

— задают вопросы о цветах предметов и возрасте людей;

— читают и полностью понимают небольшие тексты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

— правильно пишут новые слова;

— составляют предложения из предлагаемых слов и словосочетаний;

— выполняют проектные задания.

Празднование дня рождения.

5 часов

25.Семейный праздник.

Описание внешности.

26.Контрастирующие характеристики людей и предметов.

Жизнь на ферме.

27.Выражение категории отсутствия обладания.

28.Дни недели и ежедневные

29.Контрольная работа по теме: «Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели».

Учащиеся:

— воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и лексические единицы, словосочетания, фразы;

— соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи;

— корректно произносят предложения с точки зрения ритмико-интонационных особенностей;

— расспрашивают собеседника, запрашивая нужную информацию, отвечают на его вопросы;

— описывают тематические картинки;

— читают тексты с нахождением нужной информации;

— ведут диалог-расспрос;

— правильно пишут новые слова;

— рассказывают о том, что есть и чего нет в помещении;

— составляют высказывание о характерных занятиях людей и их расписании;

— находят фразы, соответствующие их описанию;

— разучивают рифмовки, поют песню;

— делают подписи к картинкам;

— знакомятся и воспроизводят сокращенные варианты слов, обозначающих дни недели;

— выполняют практические задания в рабочей тетради;

— выполняют проектные задания.

Человек и его дом.

8 часов

30.Профессии и занятия людей.

Повседневные занятия людей.

31.Домашние питомцы.

32.Денежные единицы Великобритании, США и России.

Самочувствие человека.

Описание жилища.

33.Весна как одно из времен

Года

34. Промежуточная аттестация в форме стандартизированной работы

Учащиеся:

— воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и лексические единицы, словосочетания, фразы;

— соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи;

— корректно произносят предложения с точки зрения ритмико-интонационных особенностей;

— расспрашивают собеседника, запрашивая нужную информацию, отвечают на его вопросы;

— описывают тематические картинки;

— читают тексты с нахождением нужной информации;

— ведут диалог-расспрос;

— выполняют итоговую контрольную работу.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса «Английский язык»

В результате изучения английского языка учащиеся 5-9 классов научатся: Коммуникативная компетенция

Говорение

I. Выпускник научится:

• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

II. Выпускник получит возможность научиться:

•участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

•воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

•кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Выпускник научится:

•понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении;

•воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. Выпускник получит возможность научиться:

•воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

•использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Выпускник научится:

•соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

•читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

•читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. Выпускник получит возможность научиться:

•догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

Письмо

I. Выпускник научится:

•владеть техникой письма;

•писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

II. Выпускник получит возможность научиться:

•составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

•в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

1.2. Языковая компетенция(владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. Выпускник научится:

•пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

•воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

•находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

•применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе;

•отличать буквы от знаков транскрипции.

II. Выпускник получит возможность научиться:

•сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

•группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

•уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. Выпускник научится:

•адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

•соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

•соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

II. Выпускник получит возможность научиться:

•соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

•читать изучаемые слова по транскрипции;

•писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. Выпускник научится:

•распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную

лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

•оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

•узнавать простые словообразовательные элементы;

•опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I. Выпускник научится:

•распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

•распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

II. Выпускник получит возможность научиться:

•распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

1.3. Социокультурная осведомленность

I. Выпускник научится:

•называть страны изучаемого языка по-английски;

•соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. Выпускник получит возможность научиться:

•рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

•воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

•осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

•сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

•действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;

•пользоваться справочным материалом;

•осуществлять самонаблюдение и самооценку.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

•представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

•приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

•владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

•осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере Выпускник научится: следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для успешной реализации программы используются следующиересурсы: учебно-методическое оборудование кабинета (таблицы, карты,

модели, практические работы, работа с дополнительной литературой, мультимедиа, интернет-ресурсы, портреты писателей), кабинет английского языка, исследовательские и проектные работы.

Методическая литература для учителя

Основная

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9классы. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 144 с. — (Стандарты второго поколения).

Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А.

Колесникова. – М.: Дрофа, 2013. — (Rainbow English).

Дополнительная

Английский язык. Диагностика результатов образования. 5-9 кл.: учебнометодическое пособие к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М.

Барановой/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2014. – (Rainbow English).

Литература для учащихся

Основная

Английский язык. 5-9 кл. в 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательныхучреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа,. -(Rainbow English).

Английский язык. 5-9 кл. в 2 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа,. — (Rainbow English).

Аудиоиздания

Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык: «Rainbow English». Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/459425-rabochaja-programma-po-anglijskomu-jazyku-5-k

  • Рассказ о своем питомце о кошке 2 класс
  • Рассказ о своем любимом блюде на английском
  • Рассказ о своем дне с временем на английском
  • Рассказ о своем знаке зодиака 2 класс весы
  • Рассказ о своем друге по немецкому 5 класс