Рассказ о своем городе окружающий мир

Что и как рассказать детям о санкт-петербурге первое знакомство ребнка с городом начинается с поездок и прогулок непременно поближе

ЧТО И КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

        Первое знакомство ребёнка с городом начинается с поездок и прогулок — непременно поближе к центру, где каждый дом достоин внимания и отличается от другого. Поэтому первый совет: не скупитесь на прогулки с детьми в исторических парках и садах Петербурга и просто рассказывайте, где вы находитесь.

        Сработает сама атмосфера города и понимание того, что город большой, интересный, разный. Старайтесь в каждом уголке города находить одну-две выразительные детали. Например, в Петропавловской крепости — статуя зайца или флаг и пушки рядом с флажной башней. На Марсовом поле — вечный огонь, в Летнем саду — фонтан или памятник Крылову. Чтобы связи были прочнее, вспоминайте дома увиденное.

        Кратко расскажите об основателе города. Для этого можно свозить ребенка к Медному всаднику, рассказав про то, как царь Петр плыл по Неве и нашел Заячий остров, построил на нем крепость, с которой все началось. И отправиться туда летом на кораблике или на карете, по-царски. Ребенок точно запомнит этот момент. Можно подгадать и оказаться в крепости к выстрелу полуденной пушки, сказав, что право произвести полуденный выстрел время от времени предоставляется почётным гражданам Санкт-Петербурга, которые много знают о своем городе.

        Помните, что поездки на любом транспорте для ребёнка — это уже приключение. Делайте так, чтобы одни впечатления вытекали из других. Например, прокатившись по Петроградской стороне на трамвайчике, сходите на Васильевский в музей трамваев. Предугадывайте, какого цвета стены на следующей станции метрополитена, что необычного есть в оформлении: портрет Маяковского из мозаики или памятник Пушкину на Черной речке, или зеленая, как елочка, Лесная.

        Окончанием такого маршрута может стать выход на Дворцовой площади и показ дома, где жили цари. Зайти внутрь посмотреть надо на что-нибудь одно, например, на часы с павлином. Предварительно можно показать ролик на YouTube, чтобы ребенок узнал часы, увиденные вживую. Второй раз к ним можно прийти, когда часовщик будет их заводить, а заодно посмотреть еще один объект. Карету. Или рыцарей. Не перегружайте ребенка информацией, но подпитывайте интерес постоянно и возвращайтесь к увиденному. Оно будет становиться родным, а значит, не забудется.

Игорь Воеводский, главный редактор журнала «Автобус»:

        «Отдельная тема для изучения — это фигурки животных, птиц, которые украшают многие фасады на Петроградской стороне, на Васильевском, в районе Невского проспекта. Их разглядывание, совместный поиск львиных масок, конных рельефов, сов будет интересен детям от полутора лет и «до глубокой школы».

        Обязательно сходите посмотреть домик Карлсона. Он находится на Фонтанке, д. 50. Школьников, уже знакомых с предметом литературы, сводите во двор филологического факультета Санкт-Петербургского университета. Там вы найдете скульптуры поэтов, писателей, их героев, например, Гоголевского носа. А еще есть гигантская улитка, такса в полтора метра длиной, маленькая бегемотиха Тоня, Древо мира, Фонтан любви, Скамья советов и многое другое. Адрес: Университетская набережная д. 11».

Мари Бурыйлев, основатель проекта «Это Питер деткам»:

        «Чтобы заинтересовать ребенка и понять, что ему нравится, начните с выставки «Петербург в Миниатюре», где представлены одни из самых значимых исторических зданий нашей культурной столицы. Можно изучить наглядно каждое сооружение, таким образом провести небольшой экскурс в историю. И тогда уже, вооружившись представлением и любопытством, составить план и пойти знакомиться с «оригиналами». Историю также можно не только посмотреть, но и потрогать, понюхать и попробовать. Например, по пути от Казанского собора на Монетную (Конюшенную) площадь можно перекусить в пышечной, которая располагается там с 1958 года. Переступая порог этого места, вы перенесетесь на десятки лет назад, пробуете «те самые пышки», запивая их «тем самым какао», а вместо салфеток найдете нарезанную на неровные квадратики обычную бумагу. Или заглянуть в Музей игры и узнать, во что играли наши бабушки, когда еще не было даже «Монополии».

        Так же очень важно показывать, как меняется и модернизируется город в лучшую сторону. Проведите небольшой экскурс в урбанистику и посетите лофт-проект «Этажи», пространство «Ткачи», лофт «Голицын» или Новую Голландию. Получайте удовольствие и создавайте ваши «семейные места». И пусть каждую лошадь на Аничковом мосту как-то зовут, а сфинкс маминым голосом будет спрашивать у малыша, как дела, и рассказывать легенды».

Книги в помощь:

        С 4-5 лет можно рассказать, что город состоит из домов, которые располагаются на улицах, проспектах, переулках, площадях. Что в Петербурге много рек и каналов. Возьмите большой лист ватмана и предложите делать карту города самостоятельно, рисуя, вырезая и приклеивая, лепя из пластилина те достопримечательности, которые вы посетили.

        Дошкольникам и первоклашкам расскажите о наводнениях, а потом отправьтесь к самому широкому Синему мосту на Мойке и покажите на обелиске уровни воды в наводнения разных лет.

        Так же поведайте о том, как возникал город. Например, о том, что Невский когда-то прорубали в лесу как просеку. Рубили с двух сторон и сошлись просеки под углом (можно подъехать к перекрестку Невского и Суворовского, чтобы увидеть это наглядно).

        Параллельно с подобными рассказами можно поиграть дома в настольные игры «Санкт-Петербург».

        Попутно можно рассказать про границы города: реке Фонтанке, поехать на Загородный проспект, который раньше находился ЗА городом. А заодно показать перекресток с пятью углами. Словом, если комбинировать прогулки и увлекательные занятия дома, готовящие вас и ваших детей к открытиям, то с городом возникнут настоящие, живые отношения, в которых интересно познавать и открывать друг друга. А там глядишь и Монферрана с Растрелли удастся запомнить и не путать.

  • Детский исторический журнал «Автобус».   https://journalavtobus.ru/
  • Алексей Бобринский «Эрмиты. Петербургская сказка». Читать онлайн: https://www.rulit.me/books/ermity-peterburgskaya-skazka-read-261428-1.html 
  • Анна Ремез, Наталья Колотова «На коньках по Неве, или Мышь в рукаве» (историческая повесть-сказка).  Читать онлайн:  https://royallib.com/read/remez_anna/na_konkah_po_neve_ili_mish_v_rukave.html#0 
  • Елена Первушина  «Моя первая книжка о Петербурге».
  • Хельга Патаки «Мосты Петербурга». Читать онлайн:  https://www.nastyainikita.ru/read/?book=2677 
  • Дина Арсеньева «Эрмитаж с этажа на этаж».
  • Дина Арсеньева «Пешком по Невскому».
  • Елена Литвяк «Царское Село».
  • Елена Литвяк «Летний сад».

И другие книги издательства «Настя и Никита»

26 февраля

 РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Дело мастера боится.

Цель:  познакомить детей со словами, называющими необычные и интересные
профессии старой России; развивать
кругозор и словарный запас учащихся

Задания

1) Посмотри видео

2)
Прочитай информацию «Из истории языка и культуры»

3)
Выполни упражнения 3 и 4 в тетрадь.

4) Выбери и выполни одно из заданий: или 10, или 11

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Растениеводство

Цель: узнать
об одной из отраслей сельского хозяйства — растениеводстве

Задания

1) Посмотри видео 

2) Подготовь пересказ с.51- 53. Запиши рассказ на видео

3) Пройди Гугл тест по теме. Нажми на Æ
  

25 февраля

 РУССКИЙ
ЯЗЫК

Тема: Падеж имён
существительных.

Цель: способствовать формированию умения
определять падеж имён существительны

Задания

1) Посмотри видео

2) Выучи правило с.45

3) Выполни упр.78,
80. 81.

МАТЕМАТИКА

Тема: Письменные
приёмы умножения

Цель: развивать
умение решать выражения столбиком

Задания

1)   
 Посмотри видео

2)   
Выполни
задания в печатной тетради
 с.62 № 1, 2, 3, 4  

3)   
Запиши
решение в тетрадь по математике с.64 №11, №13

ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ

Тема: И.
Соколов-Микитов «Листопадничек».

Цель: развивать навык чтения, память

 Задания

1)
Прочитай с.60-66

2)
Выполни задания 9, 10 в тетрадь по литературе

3)
Подготовь пересказ от имени Листопадничка

24 февраля

 РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Именительный падеж имен
существительных.

Цель: проверить
умение писать  имёна существительные с
шипящими на конце

Задания

1)    Посмотри видео

2) Выполни упр.70, 74,75

МАТЕМАТИКА

Тема: Многозначные числа

Цель: закреплять умение решать
задачи

Задания

1) Посмотри видео

2) Выполни задания в
печатной тетради
  с.60 № 1,2,3
стр.61 №6

3) Выполни задания в
тетради с.60 №4 стр.61№8

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: И. Соколов-Микитов
«Листопадничек».

Цель: совершенствовать навыки
выразительного чтения

Задания

1 Прочитай с.60-66

2)
Зайди на сайт РЭШ.
Для этого нажми на стрелкуÆВыполни урок 42. На отметку.

2)
Пройди Гугл  тест
Для этого нажми на
стрелку 
Æ 

4) Выполни
задание 8 стр.67

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Полезные ископаемые

Цель: познакомить с полезными ископаемыми, их свойствами и
применением.
 

Задания

1)
Посмотри видео

2)
Прочитай текст с. 46-50

3)
Подготовь пересказ.

4)
Ответь на тест.
 Для этого нажми на стрелку Æ

22 февраля

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Сочинение
по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

Цель: формировать
умение писать текст описание

Задания

1)    Выполни упр. 73

2)    Прочитай

%25D0%2591%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BD%2B%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5

3)     Работай по плану

%25D0%2591%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BD%2B%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B52

МАТЕМАТИКА

Тема: Внетабличное умножение и деление

Цель: отрабатывать умения умножения, деления,

Задания

1) Выполни задания в тетради
П.Т. с.44-
45  №10, 13 (умножение решай столбиком),
15

2) Выучи алгоритм

%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B3%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25BC%2B%25D0%25A3%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B6%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%2B%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%2B%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25BE

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок
-«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

Цель: совершенствовать навыки чтения, умение
отвечать на вопросы по прочитанному материалу, составлять текст

Задания

1)   Зайди на сайт РЭШ. Выполни урок 41. Для этого нажми на стрелочку Æ 

 2) Прочитай текст
стр.58-59. Подготовь выразительное чтение

3)    Выполни
тест. Для этого нажми на стрелочку
Æ   

4) Напиши в рабочую тетрадь свой небольшой рассказ о том, как ты был в лесу
летом.

19 февраля

 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Природные богатства и труд людей – основа экономики

Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.

Задания

1) Посмотри видео

2) Подготовь пересказ с.42-45. Запиши рассказ на видео

3) Пройди тест по теме. Нажми на Æ
  

РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Какой
лес без чудес? Образные названия растений.

Цель:  познакомить с новыми «лесными словами», их значением; развивать кругозор и словарный запас учащихся

Задания

1) Прочитай тексты

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B40

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B41

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B42

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B43

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B44

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B45

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B46

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B47

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B48

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B49

2) Из упражнений 1,2,4 выпишите слова, которые называют лес

3)
Выполни упражнения 7 и 9

18 февраля

 РУССКИЙ
ЯЗЫК

Тема: Падеж имён
существительных.

Цель: способствовать формированию умения
определять падеж имён существительны

Задания

1) Посмотри видео

2) Выучи правило с.36, названия падежей
с.37

3) Выполни упр.64,
66.

МАТЕМАТИКА

Тема: Письменные
приёмы умножения

Цель: развивать
умение решать выражения столбиком

Задания

1)   
 Выполни задания в
печатной тетради
 с.40 № 5, 6, с.41 № 9, 10

2)   
Запиши
решение в тетрадь по математике с.41 №11, с.45 №13

ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ

Тема: Люби
живое. Книги о животных.

Цель: развивать навык чтения, память

 Задания

1)
Зайди в электронный дневник. Скачай презентацию. Посмотри. Запиши в тетрадь по
литературе отзыв о книге, в которой главный герой животное. Принести любимую
книгу по данному разделу.

2)
Скачай в электронном дневнике кроссворд. Выполни его. Пришли учителю

17 февраля

 РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Самостоятельная работа

Цель: проверить
умение писать  имёна существительные с
шипящими на конце

Задания

1)    Скачай файл в
электронном дневнике. Выполни. Пришли учителю.

2) Выполни упр. 60

МАТЕМАТИКА

Тема: Письменное умножение

Цель: закреплять умение решать
задачи

Задания

1) Посмотри виде

2) Выполни задания в
печатной тетради
  с.36 № 1,4,6,10

3) Выполни задания в
тетради с.36 №2,3

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: Проверочная работа по разделу
«Поэтическая тетрадь 1»

Цель: проверить знания по изученной теме

Задания

1 Зайди на сайт РЭШ. Для этого нажми на
стрелку 
ÆВыполни урок 40. На отметку.

2)
Пройди Гугл  тест
Для этого нажми на
стрелку 
Æ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Для чего нужна экономика

Цель: познакомить с понятием экономика

Задания

1)
Посмотри видео 

2)
Прочитай текст с. 38 — 41

3)
Подготовь пересказ.

4)
Ответь на тест
Для этого нажми на стрелку Æ

16 февраля

 РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Самостоятельная работа

Цель: проверить
знания по теме «Части речи»

Задания

1) Скачай файл в электронном дневнике: тематический контроль «Части речи».
Выполни. Пошли учителю.

%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2587%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2580%2B3%2B%25D0%25BA%25D0%25BB%2B%25D0%25A7%25D0%2590%25D0%25A1%25D0%25A2%25D0%2598%2B%25D0%25A0%25D0%2595%25D0%25A7%25D0%2598

%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2587%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2580%2B3%2B%25D0%25BA%25D0%25BB%2B%25D0%25A7%25D0%2590%25D0%25A1%25D0%25A2%25D0%2598%2B%25D0%25A0%25D0%2595%25D0%25A7%25D0%25982

2) Выполни упр. 59

МАТЕМАТИКА

Тема: Пересечение множеств

Цель: закреплять умение решать
задачи

Задания

1) Посмотри видео

2) Выполни задания в
печатной тетради
  с.33-34
№ 1,2,3,4,5,6

3) Выполни задания в
тетради с.35 №9 (а), №12

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: С. Есенин «Черёмуха».

Цель: развивать навыки выразительного чтения

Задания

1 с.55 выразительное чтение

2)
Подготовь чтение наизусть

Доброе утро!

Все просвещенное человечество празднует 130-летие со дня рождения Толкина, и в мире практически ничего не происходит:

  • Украинский журналист Роман Цимбалюк уехал из России из-за угроз личной безопасности.
  • На западе Казахстана второй день продолжаются протесты из-за роста цен на газ.
  • По данным Bloomberg, экстрадированный в США Владислав Клюшин что-то знает об операциях ГРУ за рубежом.
  • Пятерка ядерных держав заявила о недопустимости ядерной войны.

Недра

На западе Казахстана – в Жанаозене, Актау и нескольких селах Мангистауской области – два дня не прекращаются митинги с требованием снизить цены на сжиженный газ, которым заправляют большую часть машин в регионе. С начала года цены подскочили в два раза. Ночь со 2 на 3 января митингующие провели прямо на городской площади. Протестующих поддержали в других регионах страны. Власти пока не разгоняют митинги, проводя лишь точечные задержания. Задержаны более 20 человек. Цены обещают снизить.

Путин поручил российскому правительству внести в административный кодекс поправки, предусматривающие приостановку деятельности шахт в случае выявления нарушений. Третьего января исполнилось 40 дней со дня аварии в шахте «Листвяжная», где погиб 51 человек. За сто лет в Кузбассе произошло 68 крупных ЧП, в результате которых под землей остались 1400 человек. Вот рассказ о жизни шахтеров в регионе.

Россия на мировой арене

  • Корреспондент украинского государственного агентства УНИАН в Москве Роман Цимбалюк уехал из России. В начале декабря его вызвали в прокуратуру по делу о возбуждении вражды и ненависти, но затем вызов отозвали. Цимбалюк счел, что в целях личной безопасности разумнее уехать из России, где он проработал 13 лет.
  • В Италии по запросу России задержали украинского театрального режиссера Евгения Лавренчука (сейчас он главреж Одесского национального театра оперы и балета, до этого работал в том числе в Москве). Россия требует его экстрадиции по делу о мошенничестве в крупном размере, в России он заочно арестован. С чем связано дело – неизвестно, известно только, что речь идет о событиях восьмилетней давности.
  • По данным Bloomberg, российский бизнесмен-айтишник Владислав Клюшин, выданный США из Швейцарии по делу об инсайдерской торговле, может иметь доступ к документам о российском вмешательстве в президентские выборы в США в 2016 году (речь идет о взломе серверов Демократической партии хакерами из ГРУ). Агентство ссылается на источники, близкие к Кремлю и российской военной разведке.
  • По данным Bild, канцлер Германии Олаф Шольц готовит встречу с Путиным. Взаимоотношения с Россией он якобы решил держать под личным контролем.
  • Пятерка ядерных держав – США, Россия, Франция, Великобритания и Китай – выступила с совместным заявлением о недопустимости ядерной войны и распространения ядерного оружия.

Вокруг света

  • Министр культуры Украины Александр Ткаченко направил письмо в Netflix по поводу «оскорбительного» образа украинки во втором сезоне сериала «Эмили в Париже» (там героиня-украинка ворует в Париже вещи из магазина). Компания в своем ответе предложила сотрудничество, чтобы «предотвратить подобные случаи».
  • Google удалил рекламные ролики материалов белорусских провластных ресурсов, которые показывали видео допросов политзаключенных. Это произошло после того, как Светлана Тихановская обратилась с письмом к исполнительному директору корпорации. В письме она отметила, что показания, полученные под принуждением, квалифицируются как пытки, и распространять подобные видео – значит поощрять пытки.
  • Двое взрослых детей бывшего президента США Дональда Трампа, Иванка и Дональд-младший, а также сам Дональд Трамп получили повестки от Генпрокуратуры штата Нью-Йорк в рамках гражданского дела о мошенничестве. Их хотят допросить, чтобы установить, не манипулировала ли Trump Organization оценками своей недвижимости. Еще одного сына Трампа, Эрика, допросили ранее. Гражданское расследование проводится отдельно, но оно связано с уголовным делом в отношении Trump Organization, которое расследует окружная прокуратура Манхэттена.
  • Apple стала первой в мире компанией с капитализацией в три триллиона долларов.

Хроники пандемии

Российский оперативный штаб зафиксировал резкое падение новых случаев COVID-19 – до 16 343 за сутки (официальная суточная смертность при этом выросла – до 835 человек в день). Несмотря на эти оптимистичные манипулируемые цифры, в Петербурге – при сохранении серьезных ограничений на работу общепита – стали контролировать кафе и рестораны, которые со 2 января обязаны требовать у клиентов QR-коды при входе (нарушители уже найдены).

Европейские страны, отменявшие тотальный масочный режим, спешно возвращают его обратно в связи с распространением «омикрона». Израиль с 9 января разрешит въезд туристам – но только привитым или переболевшим, да и то не из всех стран.

Шесть ссылок

  • По краям литературы. Эссе Константина Львова об эпистолярном наследии Зинаиды Гиппиус. Или афоризмы литературоведа Мирона Петровского, записанные по памяти его сыном.
  • Художества. Фрагмент из статьи Василия Успенского «Откровение Дюрера», посвященной качествам, которые определили особое место дюреровского «Апокалипсиса» в мировой культуре с XV по XXI век (статья дополняет воспроизведение издания 1511 года, которое вышло в Петербурге). Или разговор с художником Виктором Алимпиевым о природе искусства и особом случае современного искусства – с работами из его последней серии.
  • Женское. Фрагменты из писем публичной женщины Терезы Грюнвальд Николаю Добролюбову (из сборника «Дамы без камелий. Письма публичных женщин Н. А. Добролюбову и Н. Г. Чернышевскому», он вышел в издательском доме ВШЭ). Или рассказ о коммуне, созданной лесбосепаратистками в Орегоне в начале 1970-х годов.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

  • Рассказ о своей любимой песне
  • Рассказ о своем детстве 4 класс литература
  • Рассказ о своей любимой игрушке 2 класс
  • Рассказ о рыцарском замке 6 класс по истории кратко
  • Рассказ о рыцарском турнире по истории 6 класс