Рассказ о своей стране россии

Гбдоу детский сад 47 колпинского района г. санкт-петербургаподготовила: воспитатель никишина н.а.средняя группарассказ-беседа:история россии. символика страны герб, флаг, гимнистория россии.

ГБДОУ детский сад

№ 47 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Подготовила: воспитатель Никишина Н.А.

Средняя группа

Рассказ-беседа:

«История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»

История России. Символика страны – герб, флаг, гимн.

Цель:

Закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Материал и оборудование:

Карта России, иллюстрации с изображением древнерусских князей, герба России, флага России.

Ход рассказа-беседы:

Воспитатель обращает внимание детей на карту России, которую они рассматривали раньше.

Воспитатель:         Ребята, посмотрите внимательно на карту. Кто сможет показать мне границы нашего государства, нашей страны – России.

Вы уже знаете, что карта может многое рассказать о стране. Вспомните, что мы узнали о России, когда рассматривали эту карту.

Воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает детям вспомнить то, что он им рассказывал ранее: Россия большое государство, в России много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых.

Воспитатель:        Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много-много лет назад. В те давние времена еще не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, в них жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – восточные славяне. Они жили возле рек Ока, Днепр, Волхов. (Показать на карте.)

Славяне были очень гостеприимными: когда к ним заходил какой-либо странник, они ласково его принимали и хорошо угощали. Этот обычай остался до сих пор. Когда к вам приходят гости, ваша мама обязательно готовит что-то вкусненькое.

Жили славяне в небольших избушках. Самым главным у них был князь.

Вы уже знаете некоторых русских князей. Вспомните, какой князь основал Москву? (Юрий Долгорукий.) При каком князе воздвигнут белокаменный Кремль? (При Дмитрии Донском.) При каком князе началось строительство краснокирпичного Кремля? (при Иване III.)

Много княжеств было в Древней Руси – так называлась тогда Россия. Князья очень часто ссорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда на них нападали враги из других стран (например: немцы, шведы), то князья объединялись вместе и побеждали своих врагов. Наконец князья поняли, что если они объединятся навсегда, а не только на время, то они будут намного сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, то и трудиться, помогать друг другу, и тогда никто не сможет их победить.

Князья объединились, а самым главным стал князь Иван III. Все остальные князья стали ему подчиняться, и образовалось Русское государство. Оно было большим и сильным.

Раньше у каждого князя был свой герб. Эти гербы у князей остались, но у нового Русского государства проявился свой герб, новый.

Этот герб и сейчас является гербом нашей страны. Давайте его рассмотрим. (Показывает крупное изображение герба России.)

Что вы видите в центре? (Орла.) Расскажите о нем, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями.) Почему же на гербе России изображен орел? Орел на гербе означает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел – сильное и непобедимое. Россия в то время была таким государством, Иван III женился на дочери императора Византии. А в те давние времена Византия была очень сильным государством, и на ее гербе был изображен орел. Иван III тоже изобразил на гербе России орла, чтобы все знали, что Россия – сильная страна. Но почему у орла две головы? (Предположения детей.) Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские: якуты, коряки, и многие другие.

А что вы видите еще? (Корону.) Как вы думаете, что она обозначает? (Предположения детей.) Корона обозначает, что в России главный – царь.

А что в лапах у орла? (ответы детей.) Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти.

В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава – значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

А что-нибудь в этом герое вам знакомо? Да, в центре изображен герб Москвы. Расскажите, что вы помните про герб Москвы. (Рассказы детей.) А почему герб Москвы в самом центре? (Предположения детей.) да, потому, что Москва – главный город России, ее столица.

Этому российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что она возникла очень давно.

У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.

У России флаг трехцветный, он состоит из трех полос – белой, синей и красной. Что же они обозначают?

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Вот как много могут рассказать о стране ее герб и флаг.

У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. В конце занятия можно прочитать слова российского гимна или послушать по аудио запись.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Музыка А. Александрова                                                        Слова С. Михалкова

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

                Славься, Отечество наше свободное,

                Братских народов союз вековой,

                Предками данная мудрость народная!

                Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных полей до последнего края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

                Славься, Отечество наше свободное,

                Братских народов союз вековой,

                Предками данная мудрость народная!

                Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открываю года,

Нам силу дает наша верность Отчизне,

Так было, так есть и так будет всегда!

                Славься, Отечество наше свободное,

                Братских народов союз вековой,

                Предками данная мудрость народная!

                Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Финалисты всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – представили свои авторские работы в специальной номинации «Слово о моей стране». По итогам защит, которые состоялись 24сентября в онлайн-формате, были определены 3 победителей.

Трансляция защиты специальной номинации «Слово о моей стране» прошла в социальных сетях проекта. Эксперты конкурса «Моя страна – моя Россия» определили лучшихавторов номинации. Ими стали 3 человека:

Так, Екатерина Бауэр из Санкт-Петербурга представила фантастический рассказ «Ниточка из будущего», который станет первой ступенью реализации проекта по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Мария Пряженникова из Астраханской области поделилась специальным репортажем «Что мне снег, что мне зной: как живет почтовое отделение астраханского села Ленино». А Наталья Смирнова из Республики Мордовия представила серию репортажей о людях, меняющих жизнь в селе. 

Однако распределение призовых мест станет известно позже. Традиционные медали и специальные призы партнеров номинации будут вручены победителям на общей торжественной церемонии награждения, которая планируется на декабрь 2021 года.

Финалистов специальной номинации «Слово о моей стране» поприветствовал руководитель Департамента коммуникаций АНО «Россия — страна возможностей» Сергей Коляда: «В этом году конкурс за выход в финал номинации «Слово о моей стране…» составил 132 человека на место! Это подтверждает актуальность номинации, ее востребованность среди начинающих и уже опытных журналистов из разных регионов страны. Все 12 работ, представленных на финале – очень сильные. Каждая из них рассказывает о героях, которые помогают другим людям, возрождают историческое наследие нашей страны, реализуют социальные проекты и просто делают добрые дела. Авторы работ, используя разные каналы коммуникации, делают эти истории известными, вдохновляют читателей поверить в себя и тоже начать делать что-то полезное для своего села, города, региона и страны в целом. Это очень важная миссия».

Участниками XVIII всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» в нынешнем сезоне стали 91 147 человек из всех регионов страны и иностранных государств, в числе которых Беларусь, Украина, Азербайджан, Египет, Вьетнам, Великобритания, США и многие другие. Успешно прошли заочный этап и попали в финал проекта 762 конкурсанта из 76 регионов России и ряда зарубежных стран.

Руководитель всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, проректор РГГУ Лариса Пастухова отметила: «В 2015 году, Год литературы в России, выпускники всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» запустили интернет-конкурс для молодых поэтов «Слово о моей стране…». Через 3 года инициатива выпускников стала полноценной номинацией проекта, которая с каждым годом набирает все большую популярность среди молодых публицистов, студентов и школьников, планирующих связать свою профессиональную деятельность с журналистикой. В нынешнем сезоне число участников увеличилось сразу в 7 раз и достигло рекордных 1 584 человек».

Лариса Пастухова также рассказала, что в рамках нынешнего сезона уже были подведены итоги специальной номинации «Слово о моей стране» в младшей возрастной категории (от 14 до 17 лет). «Юные победители приняли участие в нашей Междисциплинарной проектной школе в «Артеке», где в составе настоящей медиагруппы освещали мероприятия смены в социальных сетях конкурсаготовили интервью с артековцами и гостями Международного детского центра», – поделилась руководитель конкурса.

Информационным партнером всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» и, в частности, специальной номинации «Слово о моей стране», является медиахолдинг «Регионы России». 

Заместитель генерального директора Медиахолдинга «Регионы России», эксперт Комиссии по вопросам информационного сопровождения государственной национальной политики Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, заместитель генерального директора НП «Регионы XXI век» Дмитрий Киселевобратился к участникам: «От имени «взрослого» журналистского сообщества и дирекции медиахолдинга «Регионы России» приветствую организаторов и номинантов! С каждым годом число талантливых участников растёт, а география конкурса стремительно расширяется. Журналистика – это очень серьёзное, интересное и ответственное призвание: нашими глазами люди видят мир, события и то, что вы расскажете людям, они воспримут за истину. Считаю важными цели и задачи Конкурса и основные направления номинации: продвигать величие и красоту нашей истории, нашей Родины, рассказывать о сподвижниках из всех уголков России, поддерживать инициативы, направление на улучшение жизни людей, развитие территорий и формирование неравнодушной, активной и созидательной жизненной позиции у наших молодых соотечественников. Желаю успешной работы экспертам и удачи конкурсантам, каждый из вас уже победитель!»

XVIII сезон конкурса стартовал в Национальном исследовательском центре «Курчатовский институт». Основными тематическими направлениями 18 сезона стали наука, технологии и космос, что приурочено к 60-летию первого космического полёта Ю.А. Гагарина. В 2021 году всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» вошел в План основных мероприятий Года науки и технологий в России. 

Полный список финалистов конкурса представлен на сайте проекта.

Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

На главную

Информационно аналитическая справка

о проведении месячника патриотической работы

«Я-патриот своей страны»,(приуроченного к Дню народного единства)

в МКОУ Колодеевская ООШ

Введение.

 Нормативно-правовую основу патриотической работы в школе составляют  Конституция Российской Федерации, федеральные законы и основополагающие документы, определяющие стратегию в сфере патриотического воспитания детей и молодёжи:

  1. Закон об образовании РФ

  2. Постановление Правительства РФ от 24.06.2000г.№551 «О военно-патриотических молодёжных и детских объединениях»

  3. Государственная Программа  «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2015-2020гг.»

4. №70 ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» от 23.07.2010г.

5. №53 ФЗ «о воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998г (ред. от 29.11.2010г №313 ФЗ).

6.№68 ФЗ «О почётном звании РФ «Город воинской Славы» от 09.05.2006г.

7.ФЗ «Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»

8.Закон Воронежской области «О патриотическом воспитании в Воронежской области» №103-03(принят Воронежской областной Думой 30.09.2010г.)

9.Закон Воронежской области от 27.05.2011г. №83-03 «О внесении изменений в Закон Воронежской области «О патриотическом воспитании в Воронежской области» (принят Воронежской областной Думой 24.05.2011г)

10.Областная Программа детско-ветеранского движения «Береги тех, кто жив. Помни тех, кого нет!»

Цели работы школы по патриотическому воспитанию:

-совершенствование системы патриотического воспитания ;

-формирование у школьнико патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Задачи работы школы по патриотическому воспитанию:

-формирование патриотических качеств личности;

— воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России; к истории и культуре своего народа, своего края;

— воспитывать у учащихся чувства благодарности и уважения к участникам

Великой Отечественной войны и воинам- интернационалистам;

Основная описательная часть: 

Приоритетным направлением в воспитательной работе нашей школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников. Для этого ежегодно проводятся месячники патриотического воспитания, которые ориентированы на учащихся 1-9 классов и их родителей.

С 06.10 07.11.2017 года в нашей школе проводился месячник патриотической работы «Я-патриот своей страны» с целью совершенствования работы по патриотическому воспитанию учащихся.

Месячник патриотического воспитания традиционно проводился по следующим направлениям: тематические классные часы, спортивные мероприятия; творческие конкурсы; внеклассные мероприятия. В ходе проведении месячника патриотического воспитания привлекались работники Сельского ДК и сельской библиотеки.

Был разработан план месячника, согласно которого проведены следующие мероприятия:

Школьная линейка «Открытие месячника патриотической работы

Книжная выставка «Россия у меня одна», «Октябрь 2017 года»

Конкурс рисунков «Крейсер Аврора», «Морским судам быть»

Конкурсно-спортивная программа с участием родителей « Ко Дню ГО МЧС РФ» 1-8 классы.

Устный журнал «День Единства с приглашением местного прозаика Затуливетровой Л.М.

Тематический классный час «Морским судам быть»

Тематический классный час «Путешествие в страну «Комсомолия»

Патриотическая квест-игра «К 100-летию Октябрьской революции»- 1,3,4 классы

Линейка поведения итогов и награждения активных участников мероприятий.

Начался месячник патриотического воспитания с общешкольной линейки. В ходе месячника проведены ряд мероприятий, направленных на воспитание любви к Отечеству, привития интереса к истории страны. В течение месячника периодически обновлялся стенд «Школьный калейдоскоп» о ходе месячника. Зав. библиотекой организовала выставку книг «Россия у меня –одна», учитель ИЗО оформил выставку рисунков «Крейсер Аврора, «Морским судам быть».

В классах были проведены тематические классные часы, посвящённые Дню Единства России с использованием мультимедийного оборудования.

Накануне Дня Единства в школе проводился субботник по уборке территории школы, школьные волонтёры убирали от листьев территорию памятника воинам богучарцам в сельском парке , могилу комиссара Коржова на кладбище.

Желающие приняли участие в конкурсе рисунков «Крейсер Аврора», «Морским судам быть.

Обучающаяся 8 класса Ильковская С. приняла участие в конкурсе исследовательских работ по литературному краеведению «Литературное творчество колодеевцев».

Обучающиеся 1 и 4 классов участвовали в конкурсе эссе и рисунка «Лидер-35». Первоклассница Соня Бережная заняла призовое место в конкурсе рисунков.

В конкурсе рисунков «Мы за здоровый образ жизни» обучающаяся 3 класса Снопова Настя заняла 3 место.

В начальных классах проведена патриотическая квест-игра «К 100 летию Октябрьской революции», младшие школьники активно участвовали во всех «приключениях», сосредоточенно выполняли команды по построению, с интересом выполняли задания по станциям .

Учитель физической культуры Саратовский С.И. вместе со школьными волонтёрами подготовили общешкольное конкурсно-спортивное мероприятие «Ко Дню ГО МЧС РФ». Участники соревновались в находчивости, ловкости, быстроте, умении обращаться со средствами индивидуальной защиты, средствами тушения пожаров. В мероприятии принимали участие родители, работник Васильевской пожарной команды Едрышов В.И., который провёл практическое занятие.

Тематический классный час «Морским судам быть» проведён с использованием краеведческого материала о деятельности Петра1 в Воронеже.

Дню Единства был посвящён устный журнал «В единстве-сила», страницы: история праздника, Икона Казанской божьей матери, подвиг русских людей в смутное время. На мероприятии присутствовала местный прозаик Затуливетрова Л.М., которая прочитала свой новый рассказ о воинах –афганцах.

Все с интересом слушали, задавали вопросы и попросили прочитать рассказ «За что?»

Интересно прошло мероприятие: «Путешествие в страну «Комсомолия». Своими воспоминаниями о комсомольской юности поделились глава сельского поселения Шаров В.И. и учитель физической культуры, афганец Саратовский С.И.

7 ноября на школьной линейке состоялось закрытие месячника патриотической работы «Я-патриот своей страны»,(приуроченного к Дню народного единства), на которой были подведены итоги. Активные участники были награждены Почётными грамотами.

Заключительная часть.

Результативность работы школы по патриотическому воспитанию измеряется степенью готовности и стремлением школьников к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества, родного края и малой родины.

По итогам месячника среди обучающихся, родителей и педагогов школы было проведено анкетирование, с целью выяснения их отношения к проведенным мероприятиям, по результатам которого были сделаны выводы: по общему мнению месячник заслужил хорошую оценку со стороны участников, большинство анкетируемых высказалось за необходимость работы в данном направлении;).

Все мероприятия, предусмотренные планом, проведены и выполнены методически правильно. Нужно отметить активность и неподдельный интерес со стороны всех участников. В ходе месячника использовались различные формы проведения мероприятий.

Классным руководителям необходимо продолжать работу по патриотическому воспитанию шире  использовать активные формы   внеурочной деятельности по патриотической работе: экскурсии, поездки в краеведческий музей; продолжать осуществлять тесное взаимодействие с родительской общественностью по патриотическому воспитанию обучающихся.

Необходимо продолжать взаимодействие с сетевыми партнёрами: МУК СКЦ «Исток», сельская библиотека.

В заключение можно сказать, что прошедший месячник способствовал формированию чувства коллективизма у учащихся, сплочению учащихся, родителей и учителей, он затронул каждого ученика нашей школы, напомнил ещё раз детям о смысле слов «ПАТРИОТИЗМ», «ОТЕЧЕСТВО», «ЕДИНСТВО».

Материалы месячника размещаются на сайте школы.

Директор школы: Саратовская Л.И.

Доброе утро!

В Москве умер певец и композитор Александр Градский, ему было 72 года; в США на 92-м году жизни скончался автор бродвейских мюзиклов Стивен Сондхайм. У живых так:

  • Израиль на две недели закрыл границы для иностранцев в связи с предполагаемой опасностью штамма «омикрон». США, ЕС, Канада и Австралия запретили въезд из ЮАР.
  • Власти Кузбасса препятствуют общению журналистов с шахтерами, выжившими при аварии на шахте «Листвяжная».
  • В Москве после матча с «Зенитом» задержаны сотни болельщиков ЦСКА.
  • В парламент Кыргызстана прошли шесть партий, из которых оппозиционная – лишь одна.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро воскресенья, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 33 548. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 570 тысяч; официальное число жертв достигло к утру воскресенья 271 755 человек (+1224 за сутки). Подводя итоги второго года пандемии, научный журналист Ирина Якутенко подчеркивает ненадежность официальной статистики в таких странах, как Россия, и говорит, что основной проблемой во всем мире оказалось не бессилие науки перед вирусом, а бессилие политиков перед нежеланием людей прививаться. Как будто в подтверждение ее слов в Екатеринбурге в субботу около трехсот человек пришли на пикет против введения QR-кодов: пели гимн СССР и даже «Интернационал». Томич, проникший в ковидную зону под видом врача, чтобы ухаживать там за своей бабушкой, уехал из России из соображений безопасности.

ВОЗ пока не может оценить, опасней ли омикрон по сравнению с другими штаммами коронавируса или нет, но США, Австралия, Канада и Евросоюз закрыли въезд из ЮАР (хотя омикрон уже нашли во многих странах Европы), а Израиль закрыл на две недели въезд для всех иностранцев. Разные страны Европы по-разному ужесточают действующие ограничения. Процедура назначения нового премьера Чехии вообще имела диковатый вид: президент Милош Земан, у которого на днях подтвердили ковид, сидел на своем инвалидном кресле в стеклянном аквариуме, чтобы не нарушать условий изоляции, но и не затягивать до бесконечности процесс смены власти в стране.

В России

  • В Москве после матча ЦСКА с петербургским «Зенитом» (который выиграл) полиция задержала свыше четырехсот болельщиков московского клуба. Часть из них не выпускали со стадиона около четырех часов, возможности сходить в туалет или купить воды у них тоже не было. Причина якобы в использовании пиротехники.
  • Суд в Москве отправил в СИЗО 19-летнего студента, справившего нужду у стенда с портретами ветеранов Великой Отечественной войны. Это квалифицируется как реабилитация нацизма посредством оскорбления памяти защитников Отечества и наказывается сроком до пяти лет. Поймали его, естественно, через инстаграм.
  • Из Высшей школы экономики уволили двух профессоров, критиковавших состояние права и правосудия в России.
  • Стендап-комик Руслан Белый рассказал об отмене концертов в нескольких городах России в связи с негласным запретом властей. Запрет, по его мнению, последовал после публикации видео двух его концертов, в которых были политические шутки.
  • С этого учебного года учащиеся 9–11 классов чеченских школ будут в обязательном порядке изучать жизнеописание отца Рамзана Кадырова Ахмата. Учебник под названием «Путь, озаренный светом» написал начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Чечне Амруди Эдилов. До 2018 года этот односельчанин Кадырова и сын депутата парламента Чечни Ибрагима Эдилова торговал на рынке в Грозном.
  • Сегодня Мосгорсуд проведет второе предварительное слушание по иску прокуратуры о ликвидации правозащитного центра «Мемориал». Слушания по иску о ликвидации международного общества “Мемориал” в Верховном суде России продолжатся в декабре.

Катастрофы

После катастрофы на шахте «Листвяжная», жертвами которой стал 51 человек, суд арестовал директора шахты, его первого зама, начальника участка, а также двух инспекторов местного отделения Ростехнадзора. Только что вступившего в должность мэра близлежащего Прокопьевска отправили в отставку указом губернатора – за то, что он не отменил в связи с гибелью людей банкет по случаю своего назначения. При этом власти региона препятствуют общению журналистов с выжившими шахтерами и отказываются называть места и время прощания с погибшими – якобы по желанию членов их семей. Ранее оставшиеся в живых горняки и их родственники рассказывали, что в шахте систематически нарушались правила безопасности. Вот репортаж из поселка, в котором произошла трагедия, – люди разговаривают крайне неохотно.

На заводе боеприпасов в Дзержинске Нижегородской области произошли взрывы. Есть пострадавшие, о погибших не сообщалось.

Вокруг света

В Кыргызстане при низкой явке прошли парламентские выборы. По предварительным результатам, в парламент прошли шесть партий, лишь одна из которых – оппозиционная. В ходе подсчета голосов на сайте ЦИК произошел сбой, из-за которого лидеры партий, не преодолевших пятипроцентный барьер, отказались признать итоги выборов.

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг вновь предостерег Россию от эскалации напряженности на границе с Украиной. Вот беседа с экспертом Берлинского центра либеральной современности Николаусом фон Твикелем, в которой он описывает происходящее на Донбассе как фактическую интеграцию сепаратистских республик с Россией, констатирует тупик переговоров, однако выражает надежду, что от стрельбы стороны все-таки воздержатся.

Шесть ссылок

  • Советская история. Рассказ историка Александра Гогуна о синьцзян-уйгурской политике Сталина в 1930-е годы и в ходе войны. Подборка воспоминаний людей, репрессированных в 1930–50-е годы, с рассказами о том, что им снилось в заключении.
  • Немецкая вина. Фрагмент из переписки Ханны Арендт с Карлом Ясперсом (вышла в изд-ве Института Гайдара). Или рассказ о книге военных воспоминаний Лали Хорстманн, посвященной оккупации Берлина и до сих пор не переведенной на русский.
  • Научный прогресс. Отрывок из книги Майкла Газзаниги «Кто за главного? Свобода воли с точки зрения нейробиологии» (изд-во Corpus) – о том, как мозг обуславливает социальность (если, конечно, считать, что он ее обуславливает). Или фрагмент из книги кардиолога Эрика Тополя «Искусственный интеллект в медицине: Как умные технологии меняют подход к лечению” (изд-во «Альпина Паблишер») – об исследовании геномных болезней.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    logohttps://www.znak.com/2021-12-22/v_rossii_procvetaet_vebkam_kak_on_rabotaet_i_legalizuetsya_rasskaz_vladelca_studii

    2021.12.22

    С приходом пандемии коронавируса и развитием технологий перетекли в интернет не только покупки, игры и общение с друзьями, но и удовлетворение сексуальных потребностей. В России все популярнее становится вебкам — общение по видеочату за определенную плату или за донаты. Потенциальных моделей вебкама привлекают высокие зарплаты и возможность быстро заработать деньги на «красивую жизнь». Особенно преуспевают в этой сфере девушки, которые зачастую не просто флиртуют и ведут душевные разговоры с клиентами, но и занимаются виртуальным сексом. За счет последнего работа вебкам-моделей стигматизирована и часто сравнивается с проституцией. 

    В российских городах в последние годы открываются вебкам-студии, в которых моделям выделяют рабочее место (комнату с кроватью), продвигают их на различных специализированных сайтах, но берут большой процент с «продаж». Znak.com поговорил с владелицей одной из вебкам-студий в Екатеринбурге Vegas и узнал, как устроен этот бизнес изнутри: в каких условиях работают модели, сколько зарабатывают и действительно ли девушки обязаны раздеваться перед камерой. 

    Объемы вебкама на Урале

    Алиса (имя изменено по просьбе героини) окунулась в этот бизнес, когда началась пандемия коронавируса. На сегодня, по ее словам, в Екатеринбурге работает до 15 вебкам-студий. Есть студии и в Нижнем Тагиле. В интернете можно найти одну из них: на сайте говорится, что в ней работают более 400 моделей, но Znak.com на просьбу об интервью оттуда не ответили. 

    Кадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамескриншот видео

    По словам Алисы, область вебкама становится конкурентнее, так как все больше людей начинают узнавать о ней и прощупывать почву. Многих привлекает большая доходность вебкама — мужчины готовы платить за общение с молодой и красивой девочкой большие деньги. 

    Чаще всего новые студии открывают бывшие модели, но у большинства из них нет опыта ведения бизнеса. Отсюда возникают ошибки в работе и даже ущемление прав сотрудниц. 

    «К нам приходят из других студий, девочки рассказывают всякие ужасы, как их вынуждают что-то делать. Я, если честно, в шоке. Мы работаем более легально, в категории, где необязательно раздеваться. Но девочки приходят с плохим опытом и всего боятся. В некоторых студиях нет обучения: просто оставляют девочек в комнатах, а там они уже сами разбираются, что и как делать. Понятно, не всегда они сразу понимают, как нужно общаться правильно», — говорит Алиса. 

    Отбор моделей и критерии

    У Алисы одна студия с шестью комнатами для моделей. Сейчас у нее работают шесть девочек, но максимальная вместимость студии — 12 человек, так как модели работают посменно. 

    «Мы сами ищем моделей. Их поиск — это довольно большая проблема, потому что в интернете рассказывают, что вебкам — это чуть ли не порно. Девочки этого начитаются и не хотят идти работать. Они думают, что им придется раздеваться, работать с секс-игрушками, работать вдвоем. В общем, постоянно транслируется только негативный опыт», — говорит Алиса про проблему найма моделей.

    Два главных критерия для модели — молодость и красота. Девочки с кукольными, почти детскими лицами, по словам Алисы, наиболее востребованы у посетителей сайта. В студию берут девушек от 18 до 24 лет. Но владелица студии говорит, что девушки также должны быть достаточно интеллектуально развиты, чтобы поддержать беседу с человеком. 

    Есть разные способы поиска вебкам-моделей: соцсети, «Авито», hh.ru. На многих платформах с вакансиями подобные предложения блокируются, поэтому сейчас на сайте по поиску работы Алиса практически не размещается. 

    «Если появляется даже малейшее упоминание о вебкаме, то сразу идет блокировка», — добавила владелица студии. 

    Так выглядит типичная вебкам-студияТак выглядит типичная вебкам-студияпредоставлено Алисой

    Обычно в названии вакансии указано «Модель», а в описании — участие в фотосъемках. Уже на личном собеседовании Алиса рассказывает претендентке, о какой работе на самом деле идет речь. По словам девушки, большая часть из откликнувшихся на вакансию изначально понимает это и целенаправленно ищет работу в вебкаме. Тем не менее, по словам хозяйки вебкам-студии, из всех заявившихся соглашается на дальнейшее сотрудничество около 30% девушек. 

    Модели в основном приезжают из маленьких городов. Как рассказывает Алиса, многие — из неблагополучных или неполных семей, где от матери ушел отец или кто-то из родителей выпивает. Такие девушки хотят быстрее «выбиться в люди» и начать жить роскошной жизнью — с отдыхом за границей, машинами и квартирами. 

    В большинстве вебкам-студий есть обучение новеньких. В первую очередь им дают буклеты или распечатки, где рассказывается об удачных темах для разговора, о том, как поддержать человека, как удержать внимание мужчины, ведь он платит за каждую минуту общения. После этого проходит тестовый день, когда девушке показывают, как пользоваться сайтом, отвечать на сообщения и другие технические аспекты. На первом видеозвонке с мужчиной тоже присутствует наставник, который может подсказывать, о чем говорить, а также иногда сам печатает реплики. На таких тестовых сеансах девушки никогда не раздеваются, утверждает Алиса.

    В сфере вебкама работают не только девушки, но и парни. Они тоже должны быть внешне привлекательными и обаятельными, уметь флиртовать. Но потребность в них гораздо ниже, чем в девушках, к тому же им приходится заниматься не только «теплым общением».

    «Парни работают чаще в категории „геи“. Это достаточно тяжело, так как в их случае большинство сайтов, где есть мужчины-модели, направлено именно на интим. На других сайтах они зарабатывают меньше», — говорит Алиса. Ее студия парней не нанимает, так как на собеседования приходят «не совсем адекватные претенденты». 

    Сколько работают и сколько зарабатывают

    Модель-сотрудница в студии должна отработать 30 часов неделю, в идеале — 40 часов. Как рассказывает Алиса, девушки работают в основном по ночам — подавляющая часть клиентов живет в США, где в это время утро или день. Ночные смены оплачиваются лучше, чем дневные. 

    Мужчина, который захотел пообщаться с моделью на премиум-сайте, платит за каждую минуту разговора. Чем дольше он находится с девушкой в «привате» (в приватном видеочате), тем больше получает модель. 

    Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот с видео

    По словам хозяйки студии Vegas, модель получает от 50 тыс. рублей в месяц при условии, если она нравится клиентам. Если девушка особенно популярна и у нее много встреч в «привате», она может зарабатывать более 100 тыс. рублей. Средняя сумма заработка — около 80 тыс. рублей, если девушка работает 40 часов в неделю. 

    Большинство востребованных девушек рано или поздно обзаводятся постоянными «мемберами» — мужчинами, которые всегда общаются только с ней на протяжении долгого времени. 

    Но, поясняет Алиса, проблемы с заработком могут возникнуть, когда девушка старше 24 лет или у нее внешность «на любителя». Например, у нее в студии пыталась работать уже опытная модель, которой было 36 лет. На бесплатных сайтах на нее был спрос, но в студии она «не зашла» и за месяц смогла заработать только 15 тыс. рублей.

    Обязательно ли раздеваться перед камерой? 

    Vegas Studio сотрудничает с крупным сайтом Jasmine, который является международным агрегатором моделей. У него есть жесткие критерии отбора студий, требования к интерьеру и внешности девушек. Благодаря сотрудничеству с закрытыми и платными сайтами, студии могут выбирать, в каких категориях им работать — с интимом или без. В студии Алисы большинство девушек делают выбор в пользу обычного общения с мужчинами. Раздеваются девушки только по своему желанию. 

    «Они сами решают, как себя вести: если захотят, они могут раздеться. Но мы работаем именно на теплое общение, поэтому мы и не скрываемся, в отличие от многих других студий, так как не нарушаем российское законодательство», — говорит Алиса.

    Несмотря на то что моделям приходится общаться в основном с иностранцами, им необязательно знать английский. «У нас в городе крайне мало молодых девушек, говорящих по-английски», — пожимает плечами Алиса. Именно поэтому во время переписки в чате они пользуются онлайн-переводчиком.

    Кто платит? 

    «Чаще всего это американцы за 40, они одиноки, им не хватает душевной поддержки. В этом случае девочкам даже не нужно раздеваться и делать какие-то неприличные вещи, им нужно слушать мужчину, поддерживать, разговаривать. Они выполняют роль психолога. Чаще достаточно просто поговорить с мужчиной, чтобы он поделился своей проблемой. К сожалению, большинство сейчас этого не понимает и думает, что там только раздеваются», — говорит Алиса. 

    Вебкамом интересуются «серьезные бизнесмены, у которых нет времени на личную жизнь». Встречаются также и «милые дедушки», которым приятно внимание молодой и привлекательной девушки. Обычно таким «Мемберам не нужен интим, они показывают моделям фотографии внуков»

    «У многих посетителей сайта есть свои особенные предпочтения, фетиши, которые их возбуждают. Попадается очень много мужчин, которые просят девушек показывать ступни — пальчики, пяточки. Девушке не сложно такое показать, поэтому все соглашаются. Я слышала и о более странных фетишах, например, чтобы девушка сидела перед камерой вся в латексе и c плеткой, но нам такие не попадались», — сказала Алиса. 

    Самые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летСамые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летSebastian Gollnow / dpa / Global Look Press

    Правила работы в студии

    За помощь в продвижении и высокую зарплату модель должна соблюдать строгие правила студии:

    1. Главное правило для студийной вебкамщицы — не обмениваться контактами со своим гостем. Это не только не выгодно студии (ведь тогда модель может получать от мужчины деньги «мимо кассы»), но и небезопасно для самой девушки: ее могут выследить, слить данные, начнется травля. За нарушение этого правила девушку могут несколько раз оштрафовать, а за неоднократное нарушение — уволить. 
    2. Второе строгое правило — модель должна отработать две недели, даже если ей в первый же день не понравилось место или обязанности. 
    3. Третье правило — работать не меньше 30-40 часов в неделю в зависимости от требований сайта-партнера. 

    Девушки, которые пытаются без помощи студии продвигаться на различных вебкам-сайтах, обычно сталкиваются с огромными трудностями. Особенно сложно устроиться тем, у кого нет опыта работы в этой сфере. Как рассказывает Алиса, большинство из них начинает с бесплатных сайтов, где на прямой эфир могут заходить тысячи человек. В таком формате нужно только раздеваться и заниматься интимом, так как только за это зрители бесплатных сайтов присылают донаты. 

    Страх деанона

    Большая вероятность того, что друзьям и родственникам модели расскажут о ее работе, есть на бесплатных вебкам-сайтах, утверждает Алиса. Там на девушку смотрит неограниченное число зрителей, среди них могут быть шантажисты и недоброжелатели. На премиум-сайтах зачастую большой процент с заработка забирает студия: за это администрация сайта следит, чтобы в интернете не появлялись фотографии девушек. Если вдруг какой-то человек опубликовал ее фотографию или видео, то они сразу удаляются. 

    «Мы всем нашим моделям говорим закрывать свои личные страницы в соцсетях, чтобы пользователь добавлялся только по согласию модели. Это ради безопасности», — отметила Алиса.

    Для этого же введено правило не давать мемберам свой номер телефона или другие контакты, так как в таком случае вероятность деанона вырастет в разы. 

    «Девочки молодые, иногда еще не очень умные, могут дать телефон и надеяться, что у них начнутся отношения с мембером. Несколько лет назад одна наша девочка дала телефон мужчине, а потом он требовал с нее тысячу долларов за то, чтобы он не рассказал о ее работе ее родным», — сказала владелица студии вебкама. 

    Правда ли, что вебкам переехал в провинцию? 

    Как утверждает владелица студии Алиса, уровень развития сферы вебкама в регионах значительно отстает от Москвы и Санкт-Петербурга. Если там количество студий можно измерять сотнями, то в крупных региональных центрах, например, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, — лишь десятками. В маленьких городах, например, Нижнем Тагиле тоже маловероятен бум вебкама, потому что там мало потенциальных моделей. 

    «Чем больше людей живет в городе, тем больше вероятность найти среди них моделей», — утверждает Алиса. 

    У организатора такого бизнеса есть вариант нанимать девочек дистанционно, и тогда не важно, где они живут — в Москве, Нижнем Тагиле или Новом Уренгое. Но тогда, говорит Алиса, модели будут работать только в домашних условиях, то есть в не всегда подходящих интерьерах, могут быть проблемы с интернетом или качеством видео. 

    Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот видео

    Иногда владельцы студий идут навстречу работницам, у которых нет возможности постоянно приезжать в «офис». Например, у Алисы работает девушка, у которой есть ребенок, и ей просто не с кем его оставить, пока она будет находиться в студии. Так как эта модель — «настоящий профессионал», они решили найти компромисс: девушка обустроит комнату в своей квартире, как этого требует сайт, и будет работать из дома, говорит Алиса. 

    Насколько это легально?

    В России сейчас вебкам-студии либо регистрируют под видом другой организации (например, фотостудия, салон красоты, видеопродакшн), либо вообще работают в тени. По словам Алисы, в Екатеринбурге никаких облав силовиков на студии, как это происходило в Санкт-Петербурге, ни разу не было, поэтому все модели и владельцы бизнеса живут довольно спокойно. 

    Проблем с правоохранительными органами, как утверждает девушка, у нее или ее сотрудниц тоже нет, так как они «работают в легальном поле и не нарушают российских законов».

  • Рассказ о своей любимой книге на английском 5 предложений
  • Рассказ о своей комнате на английском 4 класс биболетова
  • Рассказ о своей комнате на русском языке 6 класс
  • Рассказ о своей любимой еде на английском
  • Рассказ о своей квартире на немецком языке с переводом