Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?
О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.
И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.
Но расскажу все по порядку.
Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.
Видео дня
И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?
Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.
Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.
Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.
Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…
“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.
Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.
Все там было настоящим, в масштабе 1:12.
Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…
Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!
Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.
Конечно, я купила ее миниатюрную копию.
Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.
“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.
—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.
—О Вас.
—Обо мне?
—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.
—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.
—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!
—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.
—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.
—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?
—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.
—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?
—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.
—Боже мой, как Вы об этом узнали?
—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.
—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.
—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.
—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?
—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.
—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?
—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.
—Что-нибудь еще?
— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.
—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.
—Что Вы имеете в виду, Холмс?
—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.
—Вы хотите сказать, что я ошибся.
— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!
The end”
“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…
Домику почти сто лет.
Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…
Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…
Играйте
Геймификация – великая вещь! Согласитесь, в игре все интересно и происходит совсем не навязчиво. Через игру любой материал запоминается намного легче, ведь наш мозг дает нам четкую установку: «Я играю, не учусь». Даже взрослые любят игры, что уж говорить о детях, для которых игра вообще главное дело в жизни.
Используйте это для запоминания английских слов. Попробуйте игру Memory, которая тренирует не только новые слова, но и память. А еще кроссворды или скраббл, — да любую игру, которая поможет выучить новые слова. Те же 10 слов, которые вы долго пытаетесь выучить через учебник, легко запомнятся через игру — даже и не заметите, как выучили их.
На уроках в Skysmart мы постоянно играем в игры. «Кто хочет стать миллионером» — одна из самых любимых у наших учеников.
Учите синонимы и антонимы
Как минимум два-три слова по цене одного! Английский язык богат на синонимы, и выучив слово big (большой), можно тут же добавить в свой словарный запас его синоним large и антоним small.
А запомнив first first (первый), сразу заучите и last (последний). Так можно заметно ускорить расширение вокабуляра. Синонимы и антонимы запоминаются быстрее, потому что они уже связаны со знакомыми нам словами.
Еще больше языковых хитростей — в реалити-шоу Skysmart в Instagram. Каждую неделю вместе с нашей юной ученицей Алиной мы проходим уроки и смотрим, как устроено обучение для малышей в Skysmart. Алине всего 6 лет, но она уже добилась кое-каких успехов в английском и продолжает двигаться к цели. Ваш ребенок тоже так может!
Учите важное
Наша память способна творить чудеса, если мы изучаем то, что нам интересно. Ведь никто не заставлял нас заучивать имена всех героев «Аббатства Даунтон», а наши дети сами запомнили всех покемонов.
С английским это тоже работает: предложите детям учить слова не по теме «my town» , а для разговора о действительно животрепещущих вещах: лонгбордах, челленджах в TikTok и BTS.
У Skysmart в летней программе даже есть специальный курс «12 facts about me». Он состоит из 12 уроков, во время которых ребята говорят с учителем о любимой музыке, кино, блогерах, еде или моде. К каждому занятию преподаватель подбирает лексику, которая может пригодиться, но ученик сам решает, будет ли он говорить об Imagine Dragons или звездах K-pop. Слова заучиваются куда проще, если речь идет о том, что по-настоящему интересно.
Все задания — на интерактивной платформе. Например, в этом задании ученику предлагают послушать песню, определить ее жанр и предположить, что другие подростки думают об этом треке
Не пытайтесь сразу же изучать витиеватые и редкие слова. Вполне возможно, что impetuous (порывистый) и bower (беседка) вашему ребенку не потребуются вообще никогда. А вот без базы не обойтись. На самом деле для полноценного разговора хватит даже 1 000 самых распространенных слов.
Запоминайте готовые фразы
Этот метод использовала актриса Пенелопа Круз в самом начале своей голливудской карьеры. Говорить по-английски она тогда еще не умела, роли зубрила, не понимая смысла. Чтобы общаться с людьми на площадке, просто заучивала готовые фразы: «I need a break» («Мне нужен перерыв»),«May I have a glass of water?» («Можно мне стакан воды?») и так далее. Берите метод на вооружение!
Фразы в контексте запоминаются лучше. Говоря «May I have a glass of water?» , вы представляете себе прозрачный стакан холодной воды в жаркий день и ощущение жажды.
Готовые фразы удобно использовать в общении. Оказавшись в кафе за границей, вам не придется на ходу конструировать фразу — вы просто используете готовую конструкцию, изменив ее по обстоятельствам: «May I have a glass of water/juice/soda?»
Не забывайте и о том, что в английском, как и в русском, много устойчивых выражений и словосочетаний. Например, вместо того, чтобы просто запоминать слово promise (обещание), заучивайте устойчивые словосочетания break a promise (нарушить обещание) и keep a promise (сдержать обещание) — именно так вы это слово и будете использовать в разговоре. А заодно запомните глаголы to break (нарушать, разбивать) и to keep (хранить, удерживать).
Дарья Шаршова, методист и проджект-менеджер Skysmart | Попробуйте озвучивать слова в разных тональностях. Такой метод подойдет для тех, кто только начинает учить язык — особенно для дошколят. Просто проговаривайте новое слово удивленно, грустно, как лягушка. Или пропойте его любой мелодией. Так у нас появляется эмоциональный отклик на слово — и оно запоминается лучше. |
Используйте силу сторителлинга
Хороший метод запомнить слово — составить с ним фразу, диалог или даже маленькую историю. Предложите ребенку включить фантазию: чем необычнее и безумнее будет эта история, тем лучше.
Дарья Шаршова, методист и проджект-менеджер Skysmart | Наш мозг просто обожает истории. Настолько, что хороший рассказ может привести к выбросу окситоцина, гормона, заставляющего нас переживать и сочувствовать. Многие истории содержат именно ту информацию, которую любит и легко запоминает наш мозг: яркую, с красочными картинами и привлекательными сюжетными линиями. Используйте в учебе эту особенность нашего мозга. Рисуйте в своем воображении картины с предметами, которые вы хотите запомнить. А затем на основе этих картин создавайте целые предложения и истории, которые будут очень необычными и захватывающими — так, чтобы мозг точно не заскучал. Например, вам нужно запомнить список покупок. Представьте, что Джеймс Бонд бегает по продуктовому магазину, отстреливаясь от злодеев и попутно собирая товары из вашего списка, чтобы перекусить. |
В Skysmart целая команда методистов придумывает комиксы и абсурдные истории, которые помогают запомнить слова. Например, изучая исчисляемые и неисчисляемые существительные, ученики у нас читают комикс про молоко, которое пыталось попасть в ночной клуб, но смогло пройти фейс-контроль только после того, как налило себя в модную бутылку и стало исчисляемым.
Абсурдно? Да! Именно поэтому и запоминается так хорошо, ведь мы всегда обращаем внимание на необычное.
Повторяйте слова по графику
Обычно мы учим слова так: читаем слово и его перевод, закрываем тетрадь или приложение и думаем, что мы молодцы. А на следующий день не можем вспомнить, что же мы там учили. «Просто память плохая!» — оправдываемся мы. На самом деле память хорошая, просто мы не умеем ей пользоваться.
В конце XIX века немецкий психолог Герман Эббингауз опытным путем доказал: чтобы запомнить информацию навсегда, ее нужно повторять регулярно. Причем «регулярно» не значит «как можно чаще». Он вычислил кривую забывания (сейчас ее называют «кривой Эббингауза») и выяснил, что эффективнее всего повторять выученное именно тогда, когда мозг готовится убрать информацию на антресоли. А это происходит у всех людей с примерно одинаковыми интервалами: сразу же после знакомства с информацией, потом через 20–30 минут, затем — через сутки, дальше еще через 2–3 недели и, наконец, через 2–3 месяца.
Поэтому, столкнувшись со словом впервые, прочитайте его перевод, придумайте пару предложений с ним, произнесите его вслух — а через 20–30 минут повторите все снова. Гарантируем: на следующий день вы легко вспомните это слово. А если повторять его строго по Эббингаузу, оно останется в памяти вообще навсегда.
Еще разок: как запомнить 30 слов за 30 минут
- Играйте в слова: кроссворды, головоломки, скрабл
- Учите синонимы и антонимы — это как «два по цене одного»
- Учите то, что вас действительно вдохновляет
- Запоминайте готовые фразы — для этого они и нужны
- Придумывайте истории: чем абсурднее, тем лучше
- Повторяйте и закрепляйте — так точно лучше запомнится