Рассказ о своей комнате на английском 4 класс биболетова

План урока: разговорные шаблоны: вопросы и ответы по теме моя комната лексическая тема: моя комната указательные местоимения: that, this, those,

План урока:

Разговорные шаблоны: вопросы и ответы по теме «Моя комната»

Лексическая тема: Моя комната

Указательные местоимения: that, this, those, these

Имена числительные: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten

Имена прилагательные по теме «Моя комната»

Грамматика – глагол to have (I have)

Рассказ про комнату на английском, примеры текстов

Разговорные шаблоны: вопросы и ответы по теме «Моя комната»

Разговорные шаблоны по данной теме являются незаменимым «цементом» для начала работы с лексикой ребёнка. Слова и фразы из нижеприведенной таблицы необходимо знать и овладеть ими для дальнейшего использования их при составлении диалогов, построении вопросов и утверждений, а также для развития речи и памяти младшего школьника.

1 tema moya komnata angliiskii

Лексическая тема: Моя комната

Перечень данных терминов необходимо освоить ребёнку в возрасте 7-9 лет для развития не только памяти и речи, но и для пополнения словарного запаса. Для участия в беседе или диалоге не обойтись без нижеприведенного количества слов, поэтому, желательно, освоить и выучить самые распространённые названия предметов интерьера, которые могут находиться как в отдельной комнате, так и во всём доме.

2 leksika moya komnata

Указательные местоимения: that, this, those, these

3 edinstvennoe chislo angliiskii

Указательное местоимение this используется при описании предмета близлежащего к рассказчику. Например

zhenshchina s knigoi

I bought this book two years ago. (Я купила эту книгу два года назад)

Указательное местоимение thatиспользуется при описании предмета, который находится вдалеке от рассказчика. Например

ruka i kniga

That is my book. (Тот учебник — мой) 

4 mnozhestvennoe chislo angliiskii

Указательное местоимение these используется при описании множества или нескольких предметов (больше двух), близлежащих к рассказчику. Например

devochka na knigah

I bought these books yesterday. (Я купил эти книги вчера)

Указательное местоимение those используется при описании множества или нескольких предметов, находящиеся вдалеке от рассказчика. Например

devochka dostaet knigu

Those books are too high. Те книги лежат слишком высоко.

Знание отличий между самыми распространёнными указательными местоимениями необходимо для продуцирования правильных предложений, как при составлении письменного задания, так и в живой речи (общении). 

Зачастую, младшие школьники путают указанные выражения, поэтому рекомендовано заучить правила применения каждого из местоимений.

Имена числительные: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten

Порядковые и количественные числительные в английском языке очень важная тема, ведь с числами связана практически вся жизнь человека. Знание и умение назвать количество стульев в доме или комнате также может стать началом для составления более сложных логических цепочек.  Описание комнаты не сможет обойтись без данных числительных. 

5 chisla v angliiskom

Например:

  • There is one sofa in my room

В моей комнате один диван

  • There are three armchairs in my room

В моей комнате три кресла

Имена прилагательные по теме «Моя комната»

При описании любого помещения важно использовать вспомогательные прилагательные, добавляющие краски в текст. В младшем школьном возрасте важно развивать речь ребенка как можно продуктивнее, поэтому педагоги и психологи рекомендуют загружать словарный запас ребенка по максимуму. Способность использовать лексику по теме «Моя комната»по максимуму, позволит сделать рассказ насыщенным и интересным. С нижеприведенными прилагательными речь младшего школьника станет развёрнутой, понятной, а главное полезной, в первую очередь, ему самому.

6 prilagatelnye po teme moya komnata angliiskii

Грамматика – глагол to have (I have)

Без грамматики в современном мире никак не обойтись. Испокон веков грамматические правила являлись одним из основополагающих умений и навыков выпускника каждого определенного звена. Лексика «Моя комната»/«My room» не может существовать без соблюдения грамматических нюансов. Таким образом, выпускник начальной школы, прежде чем вступить в среднюю школу, должен овладеть знаниями грамматики, предназначенной для его уровня (это касается не только английского языка, но и других).

Для начального этапа не даётся много материала по грамматике глагола to have, однако те правила, которые предоставлены программами для вторых классов, необходимо знать каждому изучающему английский язык второкласснику. Для того чтобы начать описывать свою комнату или любую другую комнату своего дома, необходимо правильно начать предложение. Для этого и нужен глагол to have.

Например:

I have got a big room. It’s clean and comfortable. У меня большая комната. Она чистая и уютная.

Если переводить дословно, то глагол to have (I have) переводится – иметь (я имею).

Однако при составлении предложения мы переводим данный глагол, как

У МЕНЯ ЕСТЬ

Рассказ про комнату на английском, примеры текстов

Описание комнаты – The description of the roomвнизу представлены два примера, где показано, как можно кратко описать свою комнату младшему школьнику. Воспользовавшись этими примерами, можно помочь ребёнку при составлении текса-описания.

Пример 1

У меня маленькая комната. Она уютная и современная. В ней кровать и стол, два кресла и один телевизор.

I have got a small bedroom. It is comfortable and modern. There are a bed, a table, two armchairs and a TV in my room.

Пример 2

Моя комната очень большая и комфортная. Здесь есть гардероби два дивана, три кресла и компьютер. В моей комнате один стол. Это мои книги, а та книга – моя любимая. Моя комната теплая, чистая и светлая.

My room is very big and comfortable. There are a wardrobe and two sofas, three armchairs and a computer. There is one table in my room. These are my books, but that book – is my favourite. My room is warm, clean and light.

Задание: 

Дополни описание комнаты по своему желанию, вставляя прилагательные из таблицы

My room is____ (big/small) and_____(comfortable/uncomfortable).(There is/There are)____ (one, two, three) beds in my room. There are ____ (not/ many) books on the table. My room is ____ (clean/dirty), ____(bright, light, dark) and modern.

Не забудь выполнить тест!

Для выполнения теста подготовь лист бумаги, чтобы можно было записывать ответы, а потом внести их в тест и проверить себя

Тема урока: Моя комната.

Оборудование: проектор, компьютерная программа  к упр. № 11,12, 17; таблица для заполнения по количеству команд.

1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить вести диалог-расспрос, задавая вопросы типа: Is there a piano in your house? – Yes, there is. / No, there isn’t. Are there any books in your living room? – Yes, there are. / No, there aren’t;

– понимать на слух полностью текст, построенный на знакомом языковом материале (с опорой на картинку).

2. Развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и понимать общее

содержание / полностью понимать прочитанный текст.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе к УМК Enjoy English М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД на этапах урока

1

Организационный этап.

Приветствует учащихся, проводит рефлексию настроения:

Good morning! I’m glad to see you!

How are you today?

Who is absent today?

What date is it today?

What is the weather like today?

Приветствуют учителя.

Оценивают своё настроение. Настраиваются на урок.

Называют отсутствующих и дату.

Рассказывают о погоде сегодня.

Личностные: готовность к саморазвитию; создание благоприятного психологического микроклимата

Коммуникативные: установление контакта между детьми и учителем

2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

С целью актуализации знаний, полученных на предыдущем уроке, учитель предлагает вспомнить названия комнат, провести проверку выполнения домашнего

задания, упр. 1, 2 на стр. 30.

Учитель задает вопросы

Have you got the room of your own?

Ребята, а можете ли вы описать свою комнату, что в ней есть?

Произносят названия комнат.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Нет.

Дети осознают затруднение и потребность в изучении новых знаний.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

Регулятивные: понимание учеником того, что он будет делать на уроке

Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других; работать в группах и парах

Личностные: высказывать свою точку зрения; аргументировать ее

3

Постановка учебной задачи

Можете ли вы сами назвать тему нашего урока?

С чем же мы будем знакомиться сегодня на уроке?

 Дети самостоятельно формулируют тему и называют тему урока «Моя комната»

Познавательные: анализ с целью выделения признаков

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: работать самостоятельно

Личностные: самооценка своих возможностей

4

Построение проекта выхода из затруднения

Учитель предлагает учащимся рассмотреть иллюстрацию к упр. 11 на стр. 23 учебника. Просит их назвать, что находится в гостиной Браунов. Для того чтобы учащиеся запомнили новые лексические единицы учитель предлагает:

– выполнить упр. 12 на стр. 23, которое предусматривает чтение новых слов после предварительного прослушивания их в аудиозаписи;

– описать гостиную Браунов с помощью предложений с оборотом there is / there are (упр. 13 на стр. 24);

– выполнить упр. 7, 9 (по выбору) на стр. 14 в рабочей тетради.

Учащиеся прослушивают аудиозапись и повторяют за диктором новые слова.

Читают слова за диктором.

Описывают гостиную.

Выполняют письменно упражнения в рабочей тетради.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие; высказывать предложения

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение договариваться

Личностные: самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности

5

Физминутка

Учитель предлагает отдохнуть, организует динамическую паузу.

— Let’s play and sing “Hands up, hands down”

Поют и танцуют (закрепление лексики «Команды»)

Познавательные: слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные. Активно используют в речевой практике слова по теме «Части тела»

Регулятивные: самоконтроль в процессе выполнения упражнений

6

Первичное закрепление

Учитель предлагает учащимся прочитать вопросительные предложения, которые приводит мистер Рул (стр. 24), перевести их и попробовать объяснить, как образуются подобные вопросы. Обратите внимание на появление слова any в вопросах с оборотом are there…? и на краткие ответы.

Для закрепления нового грамматического материала учитель предлагает выполнить упр. 14, 15 и 16 на стр. 24. В перечисленных упражнениях предусмотрена парная работа.

Дети знакомятся с новым правилом. Пытаются объяснить, как образуются подобные вопросы.

Дети работают в парах. Вступают в мини-диалог.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное осознанное построение речевого высказывания; самостоятельное выведение правил иноязычной речи

Личностные: умение высказывать свою точку зрения, аргументировать ее

Коммуникативные: умение работать в паре и группе; учет позиции партнеров по общению и деятельности

Регулятивные: умение действовать по образцу; контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.

7

Самостоятельная работа

Работа над развитием аудитивных умений учащихся предусмотрена в упр. 17 на стр. 25. Учитель предлагает рассмотреть обе картинки и рассказать, что есть в каждой комнате. (There is a bed, a table and two arm chairs in room. There is a window in the room.)

Учитель предлагает  прослушать описание одной из комнат (комнаты Саймона) и найти ее на рисунках.

Tapescript

Simon: Hello! I’m Simon. I’ve got a room of my own. Look at the pictures and find my room. It’s small but nice. There is a bed, a table, two armchairs and a TV in the room. There are no pictures on the walls. But there is a clock on the wall. The walls are yellow. There is a blue carpet on the floor. There are ten books on the shelf. I love to read. Which is my room? (the first picture)

Дети рассматривают картинки и называют, что есть в каждой комнате.

Дети слушают описание комнаты и находят ее на картинке.

Познавательные: развитие навыков исследования, сопоставления, поиска нужной информации; умение выделять причинно-следственные связи

Коммуникативные: работать в паре, в группе; слушать друг друга, учитывать разные мнения

Регулятивные: вероятное прогнозирование при восприятии текстов при аудировании и чтении

8

Информация о домашнем задании

Давайте запишем домашнее задание. упр. 3, 4 стр. 30 в рабочей тетради письменно; выучить слова на стр. 23.

Запись домашнего задания в дневник.

Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма

Регулятивные: понимание учеником того, что ему предстоит делать дома

9

Рефлексия деятельности (итог урока)

Осуществляет рефлексию содержания учебного материала:

Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Какой момент урока понравился больше всего? Что вызвало затруднения?

Отмечают результаты работы на уроке, свое настроение в конце урока.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: развитие самооценки

Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения

Описание комнаты на английском – это одна из основных тем школьной программы. Тема достаточно легкая, но полезная, так как помогает развить навыки владения лексикой и грамматикой и творческие навыки.

Благодаря этой статье вы сможете пополнить словарный запас словами, необходимыми для описания своей собственной комнаты и, соответственно, научитесь писать рассказ о своей комнате на английском.

Умение описывать комнату может быть полезно в реальной жизни. Например, если к вам пришел гость, вы можете провести подробный тур по дому для него. Другой вариант, вы можете попросить кого-либо принести вам что-то из другой комнаты и, обладая необходимой лексикой, вы легко сможете объяснить где находится какая-либо вещь.

Сочинение «My Room» – описание комнаты

Необходимая «интерьерная» лексика

Перед тем как приступить к самому описанию комнаты (room), необходимо обогатить свой словарный запас. Так как в основном при описании комнаты говорится о мебели, то на неё и будет сделан упор. В таблице ниже будут представлены слова на тему «Fur­ni­ture» (мебель) с транскрипцией и переводом.

Fur­ni­ture Tran­scrip­tion Trans­la­tion
Alarm clock |əˈlɑːm klɒk| Будильник
Arm­chair |ˈɑːmtʃeə| Кресло
Bat­tery |ˈbæt(ə)rɪ| Батарея
Bed |bed| Кровать
Bed­spread |ˈbed­spred| Покрывало
Blan­ket |ˈblæŋkɪt| Одеяло
Blinds |blaɪndz| Жалюзи
Book­case |ˈbʊkkeɪs| Книжный шкаф
Car­pet |ˈkɑːpɪt| Ковер
Ceil­ing |ˈsiːlɪŋ| Потолок
Chan­de­lier |ˌʃændəˈlɪə| Люстра
Chest of drawers |tʃest| |drɔːz| Комод
Chair |tʃeə| Стул
Clock |klɒk| Часы
Cof­fee table |ˈkɒfɪ ˈteɪb(ə)l| Кофейный столик
Com­put­er |kəmˈpjuːtə| Компьютер
Cur­tain |ˈkɜːt(ə)n| Занавеска
Cush­ion |ˈkʊʃ(ə)n| Диванная подушка
Desk |desk| Стол
Door |dɔː| Дверь
Fire­place |ˈfaɪə­pleɪs| Камин
Flat sheet |flæt ʃiːt| Пододеяльник
Floor |flɔː| Пол
Lamp |læmp| Лампа
Mir­ror |ˈmɪrə| Зеркало
Night table/nightstand |naɪt ˈteɪb(ə)l| / |ˈnæɪt­stænd| Тумбочка (прикроватный столик)
Paint­ing |ˈpeɪn­tɪŋ| Картина
Pho­to­graph |ˈfəʊtəɡrɑːf| Фотография
Pic­ture |ˈpɪk­tʃə| Картинка
Pil­low |ˈpɪləʊ| Подушка
Pil­low case |keɪs| Наволочка
Plant |plɑːnt| Растение
Rug |rʌɡ| Коврик
Sheet |ʃiːt| Простыня
Shelf |ʃelf| Полка
Sofa |ˈsəʊfə| Диван
Speak­er |ˈspiːkə| Колонка
Stereo sys­tem |ˈsterɪəʊ ˈsɪstəm| Акустическая система
Table |ˈteɪb(ə)l| Стол
Toy |tɔɪ| Игрушка
TV set |ˌtiː ˈviː| |set| Телевизор
Vase |vɑːz| Ваза
Wall |wɔːl| Стена
Wall­pa­per |ˈwɔːlpeɪpə| Обои
Wardrobe |ˈwɔː­drəʊb| Гардероб
Win­dow |ˈwɪndəʊ| Окно
Win­dowsill |ˈwɪndəʊˌsɪl| Подоконник

Так как ваша комната находится в доме или в квартире, то и их тоже необходимо будет немного описать. Для этого нужно знать наименования жилья.

Apart­ment |əˈpɑːtm(ə)nt| Квартира (американский)
Apart­ment house |haʊs| Многоквартирный дом
City |ˈsɪtɪ| Город
Coun­try­side |ˈkʌn­trɪsaɪd| Сельская местность
Flat |flæt| Квартира (британский)
House |haʊs| Дом
Mul­ti­storey |mʌltɪˈstɔːrɪ| Многоэтажный
One-storey |wʌnˈstɔːrɪ| Одноэтажный
Street |striːt| Улица
Sub­urb |ˈsʌbɜːb| Пригород
Town |taʊn| Городок
Vil­lage |ˈvɪlɪdʒ| Деревня

Ну и конечно же нужно звать названия комнат.

Bath­room |ˈbɑːθruːm| Ванная
Bed­room |ˈbedruːm| Спальня
Din­ing room |ˈdaɪnɪŋ ruːm| Столовая
Entrance/hallway |ˈentr(ə)ns|/|ˈhɔːlweɪ| Прихожая
Guest room |ɡestruːm| Гостевая
Kitchen |ˈkɪtʃɪn| Кухня
Liv­ing room |ˈlɪvɪŋruːm| Гостиная
Pantry |ˈpæn­trɪ| Кладовая

Также для рассказа «Моя комната» на английском языке потребуется немало прилагательных, и вот некоторые прилагательные, которые будет полезны при описании дома, квартиры, комнаты и интерьера.

Big |bɪɡ| Большой
Brick |brɪk| Кирпичный
Bright |braɪt| Светлая
Cold |kəʊld| Холодный
Com­fort­able |ˈkʌmf(ə)təb(ə)l| Удобный
Con­crete |ˈkɒŋkriːt| Бетонный
Cozy |ˈkəʊzɪ| Уютный
Cramped |kræmpt| Тесный
Dark |dɑːk| Темный
Glass |ɡlɑːs| Стеклянный
Light |laɪt| Светлый
New |njuː| Новый
Old |əʊld| Старый
Spa­cious |ˈspeɪʃəs| Просторный
Warm |wɔːm| Теплый
Wood­en |ˈwʊd(ə)n| Деревянный

При описании какого-либо помещения нужно использовать большое количество предлогов, основные их которых представлены в таблице ниже.

In

В In the center
On На On the wall
At У, рядом At the mirror
By Около, у By table
Near Рядом с Near the bed
Above Над Above the table
Against Напротив Against the bed
Under Под Under the table
Behind Позади Behind the bed
In front of Перед In front of window
In the mid­dle of Посередине In the mid­dle of the room
Between Между Between door and shelf
In the cen­ter of В центре In the cen­ter of the wall
In the cor­ner of В углу In the cor­ner of the room
To the right of Справа от To the right of wardrobe
To the left of Слева от To the left of window

Данная «интерьерная» лексика поможет вам написать сочинение-описание комнаты на английском языке.

Как описывать комнату – план

Чтобы собеседник имел четкое представление о вашей комнате, вы должны её описывать ясно и в деталях, чтобы собеседник могу представить будто он сам видит вашу комнату.

Чтобы это сделать нужно описывать комнату постепенно, от общего описания до самых мелких деталей. Это будет сделать легко, если вы будете следовать следующему плану:

  • Начать рассказ о своей комнате на английском стоит с того, что нужно сказать где вы живете – город или деревня, и в каком типе жилья – дом или квартира.
  • Далее нужно указать общие сведенья о вашем жилье. На сколько ваш дом или ваша квартира большие, сколько в них этажей и комнат.
  • После общего описания, можно переходить конкретно к вашей комнате. Сначала также нужно представить её в общем виде: маленькая она или большая, темная или светлая, теплая или холодная и т.д. Также нужно сказать об архитектурных особенностях, количестве окон или даже дверей.
  • Дальше надо описать отделку и цветовую гамму стен, потолков и пола и рассказать об освещении – люстра, лампа, бра.
  • Следующий самый важный этап – описание мебели: нахождение в пространстве, количество, размер, возраст, форма, цвет, материал элемента мебели и другие характеристики. 
    • Здесь важно знать порядок прилагательных в английском языке: общая оценка или мнение (gen­er­al opin­ion) – good, soft; размер (size) – big, small, tall; возраст (age) – new, old; форма (shape) – square, round; цвет (colour) – red, green, blue; происхождение (ori­gin) – Ger­man, east­ern; материал (mate­r­i­al) – wood­en, cot­ton; предназначение (pur­pose) — sleeping.
  • Также можно рассказать о бытовой технике: телевизор, компьютер, ноутбук, акустическая система и т.д.
  • После этого можно упомянуть элементы декора: картины, фотографии, статуэтки и т.д.
  • И конечно же нужно подвести итог своего рассказа, например: 
    • I enjoy spend­ing time in my room. – Мне нравится проводить время в своей комнате.
    • I like my room because it’s big and bright. – Мне нравится моя комната, потому что она большая и светлая.
    • I con­sid­er my room a dream room. – Я считаю свою комнату комнатой мечты.

Важно помнить, что при описании комнаты всегда нужно использовать конструкцию «there is/there are» (там есть или там имеется). There is используется с существительными в единственном числе, а there are с существительными во множественном числе.

В тексте-описании комнаты не должно быть длинных сложных предложений, только простые. При этом текст не должен быть научным, а наоборот, простым художественным и интересным.

Образец сочинения «My room»

Пример сочинения на тему «My room» на английском языке:

I live in a big city, in a one-storey spa­cious rent­ed apart­ment. There are two bed­rooms in my apart­ments — mine and guest room. My room is tall and bright thanks to two big win­dows. It is cold in sum­mer and warm in win­ter, there­fore it is very cozy. 

There is a gray wood­en floor, light yel­low wall­pa­per and a pur­ple stretch ceil­ing in my room. There are dark blinds on the win­dows that help me hide the lights of the night city and sleep peace­ful­ly. Thanks to a light chan­de­lier and two lamps, my room is very bright even at night. The chan­de­lier also has sev­er­al col­or modes that make the room very cozy at night.

There is only fur­ni­ture I need for myself. In the cor­ner of the room there is a soft large wood­en bed and space-print bed­ding.  In the oth­er cor­ner is a light brown wardrobe. Between the bed and the wardrobe there is my work­place — a light brown table and a black office chair. There are some book­shelves above the table. On the table there is my per­son­al com­put­er and speak­er. There is TV set against the table and also a stereo sys­tem. There is a mir­ror between the TV set and the door. To the right of TV set there is a chest of draw­ers with plants and pho­tos of my fam­i­ly and friends.

I often stay alone in the apart­ment, so my room is my favorite place. While in my room, I can read a book, watch TV, watch the city from my win­dow, or just relax on my bed. I enjoy spend­ing time in my room.

———————————————

Перевод:

Я живу в большом городе, в одноэтажной просторной съемной квартире. В моих апартаментах две спальни — моя и гостевая. Моя комната высокая и светлая благодаря двум большим окнам. Летом здесь холодно, а зимой тепло, поэтому здесь очень уютно.

В моей комнате серый деревянный пол, светло-желтые обои и фиолетовый натяжной потолок. На окнах темные шторы, которые помогают мне скрыть огни ночного города и спокойно спать. Благодаря легкой люстре и двум лампам в моей комнате очень светло даже ночью. Люстра также имеет несколько цветовых решений, которые делают комнату очень уютной ночью.

Есть только необходимая мне мебель. В углу комнаты большая мягкая деревянная кровать и постельное белье с принтом космоса. В другом углу – светло-коричневый шкаф. Между кроватью и шкафом мое рабочее место — светло-коричневый стол и черный офисный стул. Над столом несколько книжных полок. На столе мой персональный компьютер и динамик. У стола есть телевизор и стереосистема. Между телевизором и дверью стоит зеркало. Справа от телевизора — комод с растениями и фотографиями моей семьи и друзей.

Я часто остаюсь в квартире одна, поэтому моя комната – мое любимое место. Находясь в своей комнате, я могу почитать книгу, посмотреть телевизор, посмотреть на город из окна или просто расслабиться на кровати. Мне нравится проводить время в своей комнате.

Описание комнаты на английском не только полезная, но и достаточно увлекательная тема, так как вы можете ярко и подробно рассказать о вашей собственной комнате. Рассказ о своей комнате на английском помогает тренировать не только разговорную или письменную речь, но и грамматику. Следуя плану, вы сможете описать собеседнику свою комнату во всех красках.

п/п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

Дата проведения

Характеристика основных видов учебной деятельности

Примечание

по плану

по факту

1. Любимое время года (8 часов)

Вводный урок.

1

2.09

Воспринимать и понимать речь в процессе диалогического общения.

Занятия в разное время года. Новая лексика

1

7.09

Расспросить и рассказать о любимых играх и видах спорта.

Выполнить лексико-грамматические упражнения:

— закончить предложения;

— вписать пропущенные буквы в слова по теме.

Прочитать учебный текст с полным пониманием основного содержания.

Рассказ о погоде. Введение новой лексики по теме «Времена года»

1

9.09

Прослушивание, чтение, догадка о значении слов.

Чтение, поиск необходимой информации в тексте.

Расстановка картинок в правильном порядке.

Ответы на вопросы.

Погода в разные времена года. Развитие навыков говорения.

1

14.09

Чтение, разыгрывание по ролям.

Составление предложений.

Прослушивание, воспроизведение стихотворения.

Догадка о значении слов.

Будущее простое время

1

16.09

Рассказать о планах на завтра.

Читать про себя и вслух

с извлечением информации. Восстановить предложения из слов. Воспринимать предложения в будущем времени.

Планы на завтра. Активизация грамматического материала по теме «Будущее время»

1

21.09

Отвечать на вопросы и задавать их.

Написать предложения

в будущем времени и образовать отрицательные и вопросительные формы.

Прочитать вслух слова и выражения с буквосочетанием or.

Понять речь учителя.

Пикник. Чтение с извлечением информации

1

23.09

Воспринимать на слух новую лексику.

Восстановить предложения используя новую лексику.

Читать с пониманием основного содержания.

Кратко высказываться о прочитанном.

Проверочная работа по теме «Времена года»

1

28.09

Выполняют контрольную работу. Применяют на практике полученные знания и умения

2. Мой дом, моя крепость (11 часов)

Мой дом. Введение новых лексических единиц

1

30.09

Рассказать о доме Джима и Джилл

и своем, используя образец.

Читать мини-диалоги
с целью запоминания слов «свой», «делить».

Восстановить предложения из слов; задать вопросы.

Воспринимать новые слова на слух

Грамматический оборот «there is/there are»

1

5.10

Тренировка употребления грамматического оборота «там есть», игра на закрепление ЛЕ «Предметы в квартире».

Аудирование по теме «Моя комната». Контроль аудирования.

1

7.10

Воспринимать на слух рассказ одноклассника о его комнате.

Использовать слова по теме
в предложениях методом подстановки, с опорой на образец.

Читать новые слова о доме.

Работа с тестом «Новый друг Саймона». Контроль чтения.

1

9.10

Расспросить о предметах своего соседа, используя общие вопросы.

Читать вслух и про себя текст «The Big Secret. Part 2», извлечь необходимую информацию.

Составить предложения; написать предложения по таблицам.

Понять речь учителя и одноклассников в диалогическом общении.

Вопросительные предложения с конструкцией there is / there are. Контроль письма

1

14.10

Слушают аудиозапись, выполняют задания.

Работа с текстом «Большой секрет».

1

16.10

Читают текст, выполняют задания к тексту

Предлоги. Контроль говорения

1

19.10

Пишут письмо.

Чтение текста «Комната Джима и Джилл»

1

21.10

16 часов

Работа с карточкой.

Повторение пройденного материала. Подготовка к проверочной работе

1

9.11

Рассказать о месторасположении предмета в комнате с опорой на иллюстрацию.

Чтение текста с использованием предлогов места.

Понять рассказ одноклассника cоставить предложения по образцу, используя предлоги места.

Проверочная работа по теме «Мой дом, моя крепость»

1

11.11

Описать комнату, в которой находится мисс Чэттер.

Чтение новой лексики.

Составить описание комнаты мисс Чэттер

слушать текст с целью извлечения нужной информации.

Проект «Сказочная страна»

1

16.11

Выполняют контрольную работу. Применяют на практике полученные знания и умения

3. Жизнь в городе и селе (10 часов)

Город и село. Знакомство с новой лексикой

1

18.11

Высказываться монологически в структуре There
is
/There are…

Читать текст про себя
(поисковое чтение);

Использование There
is/There areпри письме

Великобритания и Россия. Формирование навыков говорения

1

23.11

Высказываться монологически, описывать город, село.

Чтение текста с полным пониманием

Выполнить лексико-граммматические упражнения.

Понимать на слух интонацию вопросительных и утвердительных предложений.

Степени сравнения прилагательных

1

25.11

Разыгрывать диалоги используя степени сравнения.

Читать текст по ролям.

Написать прилагательные в разной степени сравнения.

Понимать на слух диалоги

Контроль аудирования

1

30.11

Слушают аудиозапись, выполняют задания.

«Зелёный сад» чтение с полным пониманием текста

1

2.12

Пересказать основную мысль прочитанного текста.

Читать с пониманием основного содержания;

составлять предложения, используя степени сравнения прилагательных.

Понять основное содержание о текста описательного характера с опорой на зрит наглядность

Контроль чтения

1

7.12

Читают текст, выполняют задания к тексту

Среда обитания животных. Активизация новой лексики

1

9.12

Рассказать где живут животные.

Чтение новых лексических единиц

составлять предложения и высказывания описательного характера по схемам.

Понимать на слух текст о животных

Контроль говорения

1

14.12

Работа с карточкой.

Рассказы о животных. Новая лексика

1

16.12

рассказать о животных, их внешности, качествах и месте проживания

извлекать информацию из текста и использовать ее в собственных высказываниях;

Вписать пропущенные буквы в слова,

Проверочная работа по теме «Жизнь в городе и селе»

1

21.12

Выполняют контрольную работу. Применяют на практике полученные знания и умения

4. Сочиняем истории (7 часов)

Простое прошедшее время.

1

23.12

Рассказ о своих любимых занятиях в воскресенье.

Составлять предложения по образцу

Контроль письма

1

28.12

Пишут письмо.

«Забавные истории» чтение с полным пониманием текста

1

30.12

16 часов

Передать содержание прочитанного текста;

читать текст, вставляя пропущенные глаголы в прошедшем времени;

записывать глаголы в прошедшем времени.

Воспринимать на слух глаголы в прошедшем времени

Слова-спутники прошедшего времени.

1

18.01

Составлять предложения по образцу.

Читать выразительно стихотворение.

Зимняя фантазия. Спряжение глагола «быть» в настоящем и прошедшем времени

1

20.01

Инсценировать диалоги;

читать текст, вставляя пропущенные глаголы в прошедшем времени.

Составить небольшой диалог.

Воспринимать на слух глаголы в прошедшем времени

Рассказ о волке и овечке. Чтение с извлечением информации

1

25.01

Групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок

Проверочная работа по теме «Сочиняем истории»

1

27.01

Выполняют контрольную работу. Применяют на практике полученные знания и умения

5. Любимые занятия с членами семьи (15 часов)

Семья девочки Мэг. Знакомство с новой лексикой

1

1.02

Составлять высказывание о семье и о том, что люди делают дома вместе;

читать текст, вставляя пропущенные слова.

Написать новые слова вставляя пропущенные буквы; воспринимать на слух текст с извлечением необходимой информации

Краткие формы вспомогательных глаголов

1

3.02

Составлять высказывание о том, что ты любишь делать по воскресеньям.

Читать текст, найти краткие формы глаголов.

Ответить на вопросы к тексту; восстановить текст; воспринимать на слух текст с извлечением необходимой информации;

«Семья Уилсон» чтение текста с извлечением необходимой информации

1

8.02

Читать текст, извлекая необходимую информацию. Кратко пересказать текст.

Вписать пропущенные слова.

Домашние обязанности. Введение новой лексики

1

10.02

Составлять высказывание о том, что делают члены семье.

Читать текст с извлечением информации.

Воспринимать на слух текст и заполнить пропуски.

Ответить на вопросы к тексту; восстановить текст.

Диалоги о домашних делах

1

15.02

воспринимать на слух текст и ответить на вопросы

составлять диалоги о том, как помочь членам семьи

Выразительно прочитать диалоги

Разыграть диалоги

Ленивая Джейн. Развитие навыков диалогической речи

1

17.02

Высказать своё отношение к Джейн

читать стихотворение «One Busy House wife»;

составлять диалоги
о том, что дети обычно делают по дому

Активизация новой лексики по теме «Время»

1

22.02

Называть точное время

составлять высказывания с указанием точного времени;

воспринимать на слух текст

Контроль письма

1

24.02

Пишут письмо.

Рассказ о птичке и кошке. Развитие навыков диалогической речи

1

1.03

Разыграть диалоги из текста

Читать текст по ролям;

воспринимать на слух вопросы к тексту

Контроль чтения

1

3.03

Читают текст, выполняют задания к тексту

Правила поведения в гостях. Диалоги этикетного характера

1

10.03

Разыграть диалоги.

Читать диалоги

на тему «Манеры поведение в гостях» составлять диалоги «Разговор по телефону Воспринимать на слух фразы вежливости

Контроль говорения

1

12.03

Работа с карточкой.

Местоимения. Повторение

1

15.03

уметь вежливо попросить что-то и дать вежливый ответ;

читать текст, дополняя его притяжательными местоимениями

Перефразировать предложения используя притяжательные местоимения

Воспринимать в речи личные и притяжательные местоимения

Контроль навыков аудирования

1

17.03

Слушают аудиозапись, выполняют задания.

Проверочная работа по теме «Моя семья»

1

22.03

Выполняют контрольную работу. Применяют на практике полученные знания и умения

6. Покупки (8 часов)

Одежда. Введение новой лексики

1

24.03

20 часов

Прослушивание, чтение, расстановка слов в алфавитном порядке, говорение, ролевая игра.

Покупка одежды. Формирование навыков диалогической речи

1

5.04

говорить и спрашивать, что дети любят надевать

и какая одежда у них есть; уметь вести диалог-разговор с продавцом в отделе одежды

Выполнит упражнения на подстановку лексики

«Новая одежда слонёнка» чтение с полным пониманием текста

1

7.04

Описать одежду слонёнка

Читать текст«Baby

Elephant and his clothes. Part 1», извлекая необходимую информацию

Одежда для разной погоды. Активизация и отработка новой лексики

1

12.04

Составить сообщение «одежда для……. погоды»

Презентация сообщений

«Счастливый слонёнок» чтение с извлечением необходимой информации

1

14.04

Описать одежду слонёнка

Читать текст«Baby

Elephant and his clothes. Part 2», извлекая необходимую информацию

Продукты. Введение новой лексики

1

19.04

уметь говорить, что дети едят на завтрак, обед и ужин; сколько имеют продуктов и каких;

читать текст, дополняя его новой лексикой

Выполнить упражнения на подстановку лексики

Неопределенные местоимения

1

21.04

дополнять диалоги необходимой информацией;

составлять диалог

«За завтраком (обедом, ужином)»

Уметь выделять новую лексику из прослушанного

Проверочная работа по теме «Покупки»

1

26.04

Выполняют контрольную работу. Применяют на практике полученные знания и умения

7. Моя школа (11 часов)

Аудирование по теме «Правила поведения в школе»

1

28.04

Прослушивание, говорение, чтение, соотнесение, составление предложений.

Контроль аудирования

1

3.05

Слушают аудиозапись, выполняют задания.

«Школьные принадлежности» активизация новой лексики

1

5.05

Заполнение таблицы, говорение, чтение, соотнесение, прослушивание.

Аудирование по теме «Учебные предметы»

1

10.05

Прослушивание, чтение, расстановка реплик в правильном порядке, говорение, соотнесение, составление вопросов, письмо.

Указательные местоимения

1

12.05

Игра, заполнение пропусков, прослушивание, описание, чтение, ролевая игра.

Контроль говорения

1

17.05

Работа с карточкой

Развитие речи по теме «Мой любимый учебный предмет»

1

19.05

Прослушивание, говорение, чтение, перевод, расстановка предложений в правильном порядке, поиск 8.05информации в тексте.

Контроль навыка письма

1

24.05

Пишут письмо.

Сказка о короле и мышах. Чтение текста

1

26.05

Чтение, соотнесение, ответы на вопросы.

Контроль чтения

1

28.05

Читают текст, выполняют задания к тексту

Решение проблемы короля. Развитие навыков письма

1

31.05

Составление предложений, письмо, говорение, чтение, выбор правильного предложения.

Итого 70 часов

Календарно-тематическое планирование 3 класс.

Календарно-тематическое планирование составлено на 68 часа (2 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2013.

— Немецкий язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014.

— Немецкий язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014.

— Немецкий язык. Книга для учителя. 3 класс : пособие для общеобразоват.  учреждений /  [И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, О.В. Каплина] ; Рос. акад. Наук,  Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» – М.: Просвещение, 2013.

— Рабочая тетрадь к учебнику Немецкий язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2015.

— Рабочая тетрадь к учебнику Немецкий язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2 / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2015.

Тема урока

Содержание урока

Виды деятельности по ФГОС

Домашнее задание

план

корректировка

факт

Привет, 3 класс! Встреча с друзьями (9 часов)

1

Привет, друзья! Мы снова здесь

Суффиксы –ig,    -lich; спряжение глаголов schreiben, singen, helfen, лексика

Уметь понимать на слух текст о Свене и Сабине; уметь читать письмо из Германии с опорой на сноски; уметь описать картинки, кратко рассказать о своих занятиях летом; уметь составлять предложения

1) выучить слова на с. 8 учебника; 2) прочитать письмо из упражнения 5 на с. 6 учебника;

2

Лето – самое прекрасное время года

Долгота и краткость гласных; спряжение глаголов malen, gehen, schwimmen; лексика

• Выразительно читать вслух текст рифмовки „Der Sommer». • Писать краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику.

• Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. • Выразительно читать вслух небольшие тексты с пониманием основного содержания. • Соотносить содержание текстов с рисунками

1) выучить слова на с. 13 учебника;

2) выучить рифмовку “Der Sommer”;

3) принести свои летние фотографии.

3

Наши летние фото. Какие они?

Описание летних фото, картинок (3-5 предложений)

• Правильно произносить слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. • Описывать устно фотографии. • Выражать собственное мнение, отвечая на во¬просы. • Читать и воспринимать на слух текст песни „Zur Sommerzeit».

1) выучить спряжение сильных глаголов; 2) прочитать выразительно слова песни на с. 14 учебника.

4

Что любит делать семья Свена летом?

Словарный диктант

• Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Описывать картинку, используя новые слова. « Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи.

1) выучить слова и спряжение глагола essen;

2) выучить слова песни “Zur Sommerzeit“.

5-6

Мы играем и поем

Связное монологическое высказывание о лете

• Группировать слова по их тематической принадлежности. Играть в игру «Поле чудес».

Выполнить упражнения в РТ стр.19 упр.3,стр.20 упр.5.

7-8

Урок повторения

Восприятие текста на слух

• Называть простые словообразовательные эле-менты. • Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии. * Делать сообщение по теме. • Воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен. • Читать и понимать тексты, используя навыки работы со словарём.

прочитать и перевести историю в картинках на с. 28–29 учебника.

9

Резервный урок

Контроль усвоения ЗУН

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Стр.22 упр.8.

Ι. Сабина охотно идет в школу. А вы? (10 часов)

10

Наши друзья снова идут в школу

Ролевая игра «Интервью»

• Воспринимать на слух текст рифмовки „Die Ferien sind vorbei!» с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям и полилог. • Читать прослушанный текст, проверять правильность воспринятого материала на слух. • Читать тексты вслух, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. • Отвечать на вопросы по тексту, а также на вопрос „Gehst du gern in die Schule?» по аналогии с прочитанными ответами. • Высказывать своё отношение к школе, опираясь на оценочную лексику.

1) выучить новые слова на с. 34 учебника; 2) прочитать рифмовку на с. 30 и текст на с. 31–32;

11

Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?

Работа со словарем

• Использовать в речи лексику пройденного материала. « Читать диалоги в парах по ролям. • Вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации учебно-трудового общения.

1) прочитать диалоги на с. 36–37 учебника; 2) выучить рифмовку из упражнения 1 на с. 35; 3) повторить “Das ABC-Lied“ на с. 38.

12

Первый школьный день Марии

Чтение текста; формирование навыков чтения

• Читать текст с полным пониманием содержания, осуществляя поиск новых слов в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы о первом школьном дне в своей школе. • Вписывать в слова пропущенные буквы и буквосочетания. * Правильно вписывать слова в таблицу, учитывая род и число имени существительного. • Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей

1) выписать и выучить слова на с. 43 учебника;

2) выразительно читать упражнение 2 на с. 41–42 учебника.

13

Какой сегодня день недели?

Контроль орфографических навыков

• Вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии. • Использовать новые слова в предложенной ситуации общения. • Называть персонажей учебника для 2-го класса. • Читать про себя текст и понимать с полным пониманием содержания. • Рассматривать новых персонажей учебника, делать предположения, героями каких сказок они являются. • Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания. »   Отвечать   на  вопрос   „Was   machst  du   am Sonntag?» в письменной форме, правильно употребляя сочетание названий дней недели с предлогом. «   Воспроизводить   наизусть   текст   рифмовки „Welcher Wochentag ist heute?».

1) выучить слова на с. 49 учебника; 2) прочитать упражнение 3 на с. 44 и упражнение 8 (b) на с. 48 учебника.

14

Что мы делаем в субботу и воскресенье?

Ролевая игра «Телефонный разговор»

• Употреблять названия дней недели в ответах на вопросы. • Рассказывать о том, что делают немецкие дети в выходные дни, опираясь на картинки. « Осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывать о том, что учащиеся делают в выходные дни.

1) выразительно читать диалог из упражнения 5 (а), с. 52 учебника;

15

А что делает наш храбрый портняжка?

Игра «Снежный ком»

• Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. • Использовать в правильной форме глагол haben при назывании предметов школьного обихода.

1) выучить слова на с. 57 учебника; 2) прочитать текст на с. 53 учебника; 3) выучить спряжение глагола haben;

16

Мы играем и поем

Чтение текста с пропусками

• Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков. * Употреблять в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. • Читать вслух текст с пропусками, вставляя под-ходящие слова.

Выполнить упражнения в РТ стр.47 упр.4.

17-18

Урок повторения

Восприятие текста на слух

• Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках

Выполнить упражнения в РТ стр.48 упр.5.

19

Резервный урок

Контроль усвоения ЗУН

Выполнить упражнения в РТ стр.49 упр.6.

ΙΙ. Осень. Какая сейчас погода? (10 часов)

20

Прогулка в парк. Как там осенью?

Фронтальный опрос лексики

• Отвечать на вопросы о том, что делает один из главных персонажей учебника в определённые дни недели, осуществляя перенос ситуации на себя. • Читать и воспринимать на слух текст песенки „Herbstlied «. • Называть количественные числительные от 13 до 20. • Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки. • Описывать устно погоду осенью. • Дополнять ассоциограмму, используя лексику по теме. * Составлять сложные слова по теме. • Письменно отвечать на вопросы по теме «Погода осенью».

1) прочитать текст на с. 66 учебника; 2) выучить новые слова на с. 69.

21

А что делают Сабина и Свен?

Контроль монологического высказывания по теме «Осень»

• Заполнять таблицу с целью контроля понимания

диалога.

• Воспринимать диалог на слух, понимать и затем

читать его по ролям.-

• Делать высказывания по теме «Осень».

• Высказывать своё мнение по поводу погоды

осенью, обосновывая его и оперируя для этого подходящей лексикой.

• Составлять рассказ о прогулке в парке по рисункам.

• Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника по теме.

• Вписывать в слова пропущенные буквы.

1) прочитать  выразительно  диалог  на  с. 70  учебника;

22

Осень в деревне.

Фронтальный опрос лексики

Уметь воспринимать диалог на слух; уметь читать по ролям; уметь вести диалог

1) прочитать диалог из упражнения 1 (с) на с. 73 учебника; 2) выучить слова и правила; 3) придумать 3 предложения с существительными в дательном падеже;

23

А что спеет осенью?

Контроль диалогической речи

• Воспринимать на слух диалог и читать его по ролям. • Догадываться о значении интернациональных слов. • Отвечать на вопрос „Was isst du gern?», осуществляя перенос ситуации на себя. • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе структурно-функциональных схем/речевых образцов. * Употреблять в речи имена существительные в соответствующем падеже. • Правильно употреблять в речи имена существи-тельные во мн. числе, а также имена существительные с определённым и неопределённым артиклем. » Образовывать сложные слова. • Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной во 2-м и 3-м лице ед. числа (fressen, essen).

1) прочитать тексты на с. 76, 79 учебника;

24

А что едят лесные животные?

Игра «Угадай-ка!»

• Воспринимать на слух и читать стихотворение

„Liebt die Tiere!».

• Находить значение отдельных слов в двуязычном словаре учебника.

• Воспринимать на слух с опорой на рисунки небольшие рассказы-загадки.

» Читать тексты, отыскивать определённую информацию.

» Выражать отрицание при помощи отрицательных

слов nein, nicht, kein.

• Заполнять пропуски в предложениях, опираясь на знакомую лексику.

1) прочитать текст упражнения 2 на с. 81 учебника; 2) выучить новые слова.

25

Любимые животные Сабины и Свена

Описание животного в форме рассказа-загадки

• Описывать различных животных в форме рассказа-загадки.

• Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям.

• Разыгрывать сценки.

» Рассказывать о своём любимом животном.

• Воспроизводить наизусть стихотворение.

• Составлять сложные слова из отдельных слов.

• Различать имена существительные с определённым и неопределённым артиклем и правильно

употреблять их в речи в соответствующем падеже.

1) прочитать диалог на с. 85 учебника;

26

Мы играем и поем.

Словарный диктант

• Описывать различных животных в форме рассказа-загадки.

• Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям.

• Разыгрывать сценки.

» Рассказывать о своём любимом животном.

• Воспроизводить наизусть стихотворение.

• Составлять сложные слова из отдельных слов.

• Различать имена существительные с определённым и неопределённым артиклем и правильно

употреблять их в речи в соответствующем падеже.

1) прочитать тексты на с. 88 учебника; 2) выучить пословицы на с. 88; 3) подготовиться к самостоятельной работе.

27-28

Урок повторения

Контроль навыков чтения

• Читать про себя и понимать на слух тексты анекдотов и шуток, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.

29

Резервный урок

Контроль усвоения ЗУН

Уметь применять на практике полученные ЗУН

ΙΙΙ. А что приносит нам зима? (7 часов)

30

Какая погода зимой?

Ответы на вопросы по теме с использованием безличных предложений

• Читать рифмовку, пытаться догадаться о значении новых слов по контексту. • Отыскивать значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника и на плашках. « Воспринимать на слух диалог, читать диалог по ролям. • Вписывать в диалог недостающие реплики. • Вписывать недостающие буквы в слова и недостающие слова в тексты рифмовок. • Использовать в речи предложения с оборотом es gibt … * Отвечать на вопросы о погоде зимой в России. • Читать микротексты и соотносить их с картинками. « Распознавать и дифференцировать по определённым признакам слова в немецком языке в рамках учебной тематики.

1) выучить слова на с. 93 и рифмовку на с. 89 учебника; 2) прочитать диалог на с. 89–90.

31

Кто умеет отгадывать загадки

Составление загадок о животных и временах года

• Составлять предложения к серии картинок о зиме, используя новую лексику. • Читать и воспринимать на слух текст песенки о зиме „Winterlied», отыскивать незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.

1) выучить песню на с. 94 учебника;

32

Что видит храбрый портняжка в парке?

Описание картинок о зиме

Воспроизводить наизусть рифмовку и песенку предыдущего урока. • Читать и воспринимать на слух новую песенку о зиме „ Winterschlaf», пользоваться сносками на плашках и отыскивать незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. • Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту и пользуясь сносками на плашке. • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с опорой на рисунки. • Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной {laufen) в Prдsens. « Отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос ситуации на себя. » Соотносить имена существительные с глаголами в словосочетаниях

1) выучить спряжение глаголов на с. 99–100 и новые слова на с. 101 учебника; 2) прочитать текст на с. 98.

33

Почему дети радуются зиме?

Словарный диктант

• Воспроизводить наизусть рифмованный материал, песенки и сценки, выученные на предыдущих уроках в рамках подготовки к празднику Рождества/Нового года. • Составлять устно и письменно рассказ о зиме по картинкам. • Рассказывать о том, что учащиеся любят делать зимой, и объяснять почему, используя для этого подходящую лексику. * Читать текст с пропусками, вставляя нужные слова по теме. • Подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам. « Устно и письменно отвечать на вопросы по теме. • Воспринимать на слух телефонный разговор.

1) прочитать упражнение 3 на с. 102 учебника;

34

Рождество – самый красивый праздник

Контроль навыков письма

• Читать текст с пропусками о зимних забавах детей, вставляя знакомую лексику по теме. • Читать вслух в группах информацию о праздновании Рождества в Германии, опираясь на плашки и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы о зимних праздниках в

1) выучить слова на с. 109 учебника; 2) прочитать текст на с. 105–106 учебника;

35

Мы играем и поем, и готовимся к новогоднему празднику

Игра «Угадай-ка»

• Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. • Задавать вопросы и отвечать на вопросы о российской зиме. • Читать в группах поздравительные открытки. * Писать поздравительные открытки с Новым годом и Рождеством с опорой на образец. • Беседовать о подготовке к празднику по опорам.

Выполнить упражнения в РТ стр.91 упр.4.

36

Резервный урок

Контроль усвоения ЗУН

Знать песни, рифмовки, стихи к празднику

ΙV. У нас в школе много дел (10 часов

37

Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе?

Отвечать на вопрос „Wer malt was?“

•        Отвечать на вопросы „Wer malt was?», „Wen malen sie jetzt?», опираясь на образец и рисунки.

•        Использовать в речи структуры предложения с простыми глаголами и употреблять вопросительные слова was и wen.

» Воспринимать на слух описание классной комнаты с опорой на рисунок и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте.

•        Читать текст за диктором, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

» Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту, пользоваться сносками на плашке.

•Воспринимать на слух, понимать небольшие

тексты (описание классных комнат) и рисовать

свою классную комнату.

« Описывать классную комнату, вставляя пропуски в текст и опираясь на лексику по теме.

•Письменно и устно описывать свою классную

комнату.

1) прочитать упражнение 5 (а) на с. 8 учебника; 2) выучить слова на с. 10; 3) выполнить упражнение 4 на с. 8 (выучить изменение артиклей).

38

Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли?

Фронтальный опрос лексики по теме

простые предложения на основе речевого образца

sehen — wen/was?

•        Использовать в речи наиболее употребительные

глаголы в Perfekt (преимущественно рецептивно).

» Задавать друг другу вопросы по картинке w отвечать на них.

•        Читать текст с пропусками, заменяя картинки

подходящими словами по теме.

« Отвечать на вопросы о своей классной комнате. » Воспринимать на слух команды и просьбы учителя и товарищей, рисовать те предметы, которые упоминаются в командах.

•        Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения.

•        Перечислять предметы, изображённые на картинках.

1) прочитать упражнение 3 на с. 11 учебника

39

Что сегодня делают наши немецкие друзья?

Вопросно-ответные упражнения

• Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки. • Читать в парах тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и новые слова, обращаясь к сноскам на плашках и двуязычному словарю учебника. » Отвечать на вопросы, касающиеся праздника Масленицы в России. • Вписывать в текст с пропусками недостающие слова по теме. • Составлять из простых слов сложные слова. • Писать приглашения на праздник карнавала с опорой на образец. *

1) прочитать текст, который не был прочитан на уроке, из упражнения 2 на с. 14 учебника;

40

Что могут делать школьники в игровом уголке?

Монологическое высказывание «Мой класс»

•   Читать  про  себя текст рифмовки  „In   der Spielecke» и понимать его, используя новые слова на плашках. • Воспринимать на слух текст рифмовки, повторять за диктором. • Читать рифмовку вслух, соблюдая правильное ударение в словах, нормы произношения, интонацию в целом.

1) прочитать выразительно рифмовку на с. 18 учебника;

41

Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли?

Игра «Как это называется по-немецки?»

• Воспринимать на слух новую страноведческую информацию о праздновании карнавала в Германии. • Читать текст и осуществлять поиск нужной информации. • Употреблять новую лексику, а также глаголы mцgen и mьssen в правильной форме. • Воспринимать на слух рассказ с опорой на рисунок. • Читать текст и соотносить русские предложения с немецкими эквивалентами. * Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания. • Различать ед. и мн. число имён существительных

1) выучить спряжение модальных глаголов; 2) прочитать упражнение 3 (b) на с. 24 учебника.

42

На уроке немецкого языка у нас тоже много дел

Контроль грамматических навыков

• Отвечать на вопрос „ Was macht ihr gern in der Deutschstunde?», используя в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. *  Читать и понимать новую рифмовку „ Was haben wir in der Deutschstunde gemacht?», содержащую известные глаголы в Perfekt. • Самостоятельно сочинять рифмовки. • Решать математические примеры в пределах 20. • Разыгрывать известные сценки в процессе подготовки к празднику карнавала. • Читать и разыгрывать сценку, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи.

1) прочитать текст упражнения 8 на с. 31 учебника; 2) выучить рифмовку на с. 29;

43

Мы играем и поем

Игра «Маска, кто ты?»

• Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал к празднику карнавала. « Читать, воспринимать на слух и разучивать текст песенки „ Wir schunkeln «. • Читать про себя и вслух диалог (телефонный разговор), содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, вынесенные на плашку. • Инсценировать диалог, начиная, поддерживая и завершая разговор. • Воспроизводить пройденную лексику по темам «Классная комната» и «Одежда», называть имена существительные с правильным артиклем и во мн. числе

1) прочитать диалог из упражнения 3 на с. 34 учебника; 2) выучить песню на с. 33 учебника.

44-45

Кто еще хочет повторить?

Контроль техники чтения и перевода

Уметь бегло читать текст и понимать основное содержание текста

1) прочитать текст на с. 37 учебника; 2) подготовиться к самостоятельной работе (повторить все выученные слова по пройденным темам).

46

Резервный урок

Контроль усвоения ЗУН

• Читать про себя и понимать на слух текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.

V. Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли? (10 часов)

47

Весна. Какая сейчас погода?

Контроль орфографических навыков

• Описывать погоду весной по опорам.

« Называть дни недели.

• Вставлять подходящие слова в текст с пропусками, опираясь на новую лексику.

• Составлять предложения, подбирая правильно

конец предложения к его началу.

• Выписывать слова из цепочки букв.

Упражнения в РТ стр.31 упр.4; выучить рифмовку

48

«Весна, весна, я люблю тебя…»

Описание картинок о временах года

• Сравнивать погоду зимой и весной (по опорам).

• Соотносить подписи с рисунками.

« Употреблять в речи лексику по теме.

• Выразительно читать и воспринимать на слух

текст песни „Das Jahr» и понимать содержание,

пользуясь сноской с новыми словами.

• Петь песню под аудиозапись.

• Составлять сложные слова.

• Описывать письменно и устно погоду весной.

Хорошо читать текст песни; упражнения в РТ стр.33 упр.2

49

Мы поздравляем наших мам с женским днем

Контроль понимания диалога с помощью теста

• Выразительно читать и воспринимать на слух

текст песни „Mutti ist die beste » и понимать содержание.

» Читать подписи над рисунками и семантизировать слова по контексту. • Употреблять новые слова по опорам, осуществляя

перенос ситуации на себя.

• Отвечать на вопросы по теме, выбирая правильный вариант из предложенных.

• Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и понимать основную информацию, содержащуюся в нём.

• Воспринимать на слух диалог и читать его вместе с диктором.

» Читать диалог по ролям, адекватно произнося

все звуки, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

» Воспринимать на слух ответы детей на вопрос героя учебника Пикси, понимая их содержание.

• Читать и переводить фразы с речевым образцом

с дательным и винительным падежом.

Упражнения в РТ стр.38 упр.3; повторить песенку

50

Кого мы еще поздравляем с женским днем?

Контроль грамматических навыков

Уметь читать поздравительные открытки; уметь подписывать поздравительную открытку по образцу

Выучить загадку наизусть; упражнения в РТ стр.40 упр.4.

51

Семья Мюллер празднует Пасху

Контроль прочитанного текста с помощью теста

• Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал по теме.

• Читать подписи и соотносить их с картинками.

• Читать и воспринимать на слух новую лексику

и особенности спряжения глагола backen.

• Читать про себя и понимать текст, содержащий

как изученный материал, так и отдельные новые

слова, вынесенные на плашку.

» Отвечать на вопрос „Was machst du zu Ostern?»,

осуществляя перенос ситуации на себя.

• Оперировать активной лексикой в процессе общения.

• Употреблять предложения в утвердительной и отрицательной форме, а также эмоционально-оценочную лексику.

Упражнения в РТ стр.42 упр.4,стр.43 упр.5; хорошо читать текст упр. №5

52

Скоро весенние каникулы

Беседа по теме «Весенние каникулы»

•   Читать  и  понимать  текст рифмовки „Der Frьhling», который основан на знакомом лексичес-ком материале. • Отвечать на вопрос „Was machst du gewцhnlich in den Frьhlingsferien?», используя опоры. » Читать текст с пропусками, вставляя знакомую лексику по теме. • Вести беседу, задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы собеседника. * Описывать картинку, используя активную лексику. • Вписывать пропущенные буквы в слова. » Рисовать картинку и делать подписи к ней

Повторить песню; упражнения в РТ стр.45 упр.3; рассказать, что ты обычно делаешь на каникулах

53

Мы играем и поем

Диктант

Уметь употреблять лексические единицы по теме в связном рассказе

Выполнить упражнения в РТ стр.48 упр.4.

54-55

Кто еще хочет повторить?

Тест на основе прочитанного текста

* Употреблять в речи лексический и грамматический материал предыдущих уроков. • Читать и понимать содержание текста сказки, пользуясь новыми словами на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника.

56

Резервный урок

Контроль усвоения ЗУН

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

VΙ. День рождения! Разве это не прекрасный день? (8 часов)

57

О чем разговаривают Сабина и ее мама?

Список дней рожде-

ний друзей

• Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „Geburtstag». « Отвечать на вопросы по картинке и прогнозировать содержание текста по картинке. • Воспринимать на слух и читать диалог, понимать основную информацию, опираясь на сноски на плашках. • Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приглашать на день рождения). • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. • Вписывать в слова недостающие буквы. • Вписывать в календарь пропущенные месяцы.

Упражнения в РТ стр.50 упр.2,стр.52 упр.4; хорошо читать диалог упр. №3; выучить рифмовку (по желанию)

58

Сабина пишет приглашение на день рождения

Словарный дик-

тант

• Воспринимать на слух, читать и понимать текст песни „Geburtstagstanz», пользуясь сносками на плашках. * Исполнять песню с движениями. • Отвечать на вопрос „Wer hat wann Geburtstag?». э Задавать вопросы по теме и отвечать на них. • Рассказывать о временах года по рисункам. • Читать в группах приглашения на день рождения и понимать их содержание. » Писать приглашение на день рождения по образцу и без него.

Упражнения в РТ стр.55 упр.2(б),стр.56 упр.3; повторно прочитать сказку на стр. 65 — 67

59

Что желает Сабина ко дню рождения?

Поздравление с

днем рождения

• Прогнозировать содержание текста по картинке. » Воспринимать на слух полилог, читать высказывания детей и понимать текст, построенный на изученном материале. * Читать полилог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Рассказывать, что дарят обычно на день рождения, и отвечать на вопросы „ Was wьnscht sich Sabine zum Geburtstag? Und du?», осуществляя перенос ситуации на себя.

Хорошо читать текст упр. №5; упражнения в РТ стр.59 упр.3.

60

Подготовка ко дню рождения

Игра «Снежный

 ком»

• Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки. • Воспринимать на слух,  читать текст песни „Zum Geburtstag viel Glьck» и петь её. * Готовиться к инсценировке сказки (распределять роли, учить слова своего героя, намечать дальнейшие действия по подготовке к празднику). • Писать приглашения на день рождения.

Выучить песню; упражнения в РТ стр.62 упр.3; хорошо читать диалог упр. №5

61

А что готовит Сабина?

Контроль диало-

гической речи

• Называть и вписывать притяжательные местоимения в ходе работы над заданием. • Отыскивать новые слова в двуязычном словаре учебника. • Читать диалог, построенный на знакомой лексике, в группах, а затем друг другу. * Отвечать на вопросы в Perfekt. • Осуществлять перенос ситуации на себя при ответах на вопросы. • Заполнять пропуски в текстах, опираясь на знакомую лексику. • Употреблять в речи имена существительные в соответствующем падеже.

Хорошо читать диалоги упр. №3; упражнения в РТ стр.66 упр.3,стр.67 упр.4.

62

Сабина празднует день рождения

Составление диа-

лога по образцу

Воспроизводить наизусть песню „Zum Geburtstag». « Воспринимать на слух и понимать диалог. • Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Разыгрывать сценки, изображённые на картинках. • Описывать устно и письменно картинки. • Записывать реплики своей роли в рабочей тетради.

Хорошо читать диалог упр. №2; упражнения в РТ стр.70 упр.2.

63

Мы играем и поем

Контроль усвоения

 ЗУН

• Воспроизводить наизусть рифмовки и песенки

главы.

• Самостоятельно сочинять рифмовки.

* Отвечать на вопросы Лулу, касающиеся подготовки к празднику.

* Проводить генеральную репетицию по подготовке

к празднику.

• Описывать картинки по пройденным темам учебника.

» Разыгрывать сценки, изображённые на картинках.

Выполнить упражнения в РТ стр.76 упр.1(с)

64-68

Резервные уроки

Контроль усвоения

 ЗУН

• Готовиться к празднику.

* Участвовать в празднике.

  • Рассказ о своей комнате на русском языке 6 класс
  • Рассказ о своей любимой еде на английском
  • Рассказ о своей квартире на немецком языке с переводом
  • Рассказ о своей жизни пример
  • Рассказ о сатине из пьесы на дне