Рассказ о суворове и русских солдатах медаль

План-конспект урока по теме масленников и.п.: великие русские полководцы и флотоводцы. цели: - познакомить учащихся с жизнью и деятельностью великих

План-конспект урока по теме (Масленников И.П.):
Великие русские полководцы и флотоводцы.


Цели:

  — познакомить учащихся с
жизнью и деятельностью великих полководцев и флотоводцев России изучаемого
периода

          — охарактеризовать
внешнюю политику императрицы Екатерины
II в контексте деятельности великих полководцев
России,

              —
сравнить деятельность русских полководцев и флотоводцев с деятельностью
европейских военачальников данного периода (Г. Нельсон, Наполеон Бонапарт).

Предметные задачи:
              — определить причины становления русских полководцев и
флотоводцев как выдающихся личностей русской военной истории,

                —
развивать умения и навыки самостоятельной работы

— способствовать развитию исторического мышления-умения видеть
и         оценивать события и факты,

— воспитывать чувство патриотизма и любви Родине.

Ожидаемый результат: выработка умений
со стороны школьников самостоятельно применять знания о великих русских
полководцах и флотоводцах

Основные понятия: Барская конфедерация, «наука
побеждать», Средиземноморский поход Ф.Ф. Ушакова, Новороссия, переход через
Альпы, генералиссимус.

Оборудование урока : групповой портрет
Г.А. Потемкина и императрицы Екатерины
II, рассказ С.П. Алексеева «Генералам генерал»
из книги одноименного автора «Рассказы о Суворове и русских солдатах», документ
из сборника «Адмирал Ушаков. Т. 2. М.: Воениздат, 1956.), раздаточный материал
с иллюстрацией линейного корабля «Святой Павел», изображения П.А. Румянцева,
А.В. Суворова и Ф.Ф. Ушакова, педагогический рисунок, учебник В.И. Буганова,
А.Н. Сахарова и П.Н. Зырянова «История России: конец
XVIIXIX века» (10 класс). М.: Просвещение, 2014. С. 70–80.

Методы:  опрос устный, рассказ, беседа, объяснение,
описание, самостоятельная работа по историческим документам.

Структура урока:   

1. Вводное слово учителя.

                                          2.
Опрос.

                                          3.
Изучение нового материала по плану.

                                          4. Закрепление
в виде ответов на поставленные в начале занятия проблемно-познавательные
вопросы, составление таблицы на доске «Великие русские полководцы и флотоводцы».

                                          5.
Домашнее задание.

ХОД УРОКА:

1.    
Вводное слово учителя (1
минута):

— Мы с вами завершили изучение периода правления Екатерины
II, который закончился с ее смертью в 1796 г. Возникли ли у вас
какие-либо вопросы по пройденному материалу? Если нет, то переходим к проверке
ваших знаний.

2. Опрос: сейчас Вы должны
будете ответить на вопросы по прошлой теме (2 минуты).

1. Расскажите в целом о  реформах
Екатерины
II, с какими целями они проводились?

2. На
кого опиралась Екатерина II в ходе своего правления
?( русское дворянство,
гвардию)                                                                                                                                 
3.
Расскажите о личности Екатерины Великой. Охарактеризуйте положительные и
отрицательные стороны реформ.

4. Изучение нового материала по
плану:

Учитель — итак, обобщая и подводя итоги правления Екатерины II,
ответьте на
вопрос:

 О чем говорит история создания и прекращения деятельности
Уложенной комиссии?

Ответ одного из учеников: Екатерина
хотела составить новый свод законов, в соответствии с требованиями времени, но
в среде депутатов возникли разногласия (т.к. это были представители разных
сословий) и комиссия не смогла создать нового общего закона. По мнению ряда
современников и историков, работа Уложенной комиссии являлась пропагандистской
акцией Екатерины II, направленной на прославление императрицы и создание её благоприятного
имиджа в России и за рубежом
.

Учитель – верно.

Великие русские
полководцы и флотоводцы

     — запишите план, по
которому мы сегодня будем работать.

Обучающиеся записывают план
урока с доски.

I. П. А.
Румянцев-Задунайский (5 минут)
 Граф Пётр Алекса́ндрович
Румя́нцев-Задуна́йский (1725 — 1796) — русский военный и государственный
деятель, на протяжении правления Екатерины II (1761—1796) управлявший
Малороссией. Во время Семилетней войны командовал взятием Кольберга. За победы
над турками при Ларге, Кагуле и др., которые привели к заключению
Кючук-Кайнарджийского мира, удостоен титула «Задунайский». В 1770 году получил
чин генерал-фельдмаршала. Впоследствии его сменил Г.А. Потемкин. П.А. Румянцев
последние годы тяжело болел и умер в 1796 году.

           

.

1 слайд Портрет Румянцева

II. Г.А. Потемкин (1739–1791)  русский государственный
деятель
,
создатель 
Черноморского
военного флота
 и его первый главноначальствующий, генерал-фельдмаршал (10 минут).

Руководил
присоединением к России (
Российской
империи
) и
первоначальным устройством Таврии и Крыма, где обладал колоссальными земельными
наделами. Основал ряд городов, включая современные областные центры: 
Екатеринослав (1776 год), Херсон (1778 год), Севастополь (1783 год), Николаев (1789 год). Возвысился как фаворит (по слухам даже супруг) Екатерины II. Первый хозяин Таврического
дворца
 в Петербурге. В 1784 году пожалован чином генерал-фельдмаршала. Фактический правитель Молдавского
княжества в 1790—1791 годах.

Показ группового портрета Потемкина и Екатерины

II.
Вопросы к увиденному:

image001

1. Исходя из портрета, как вы думаете, у кого больше заслуг в деле освоения
Новороссии: Потемкина или императрицы?
2. Какое событие означают корабли на заднем фоне?
3. Как вы считаете: генералы, стоящие позади, завидуют Потемкину?

Предполагаемые
ответы:

1. У
Г.А. Потемкина
2. Создание Черноморского флота
3. Мини-дискуссия, поскольку возможны два мнения.

III. А.В. Суворов (10 минут).

А. В. Суворов Алекса́ндр Васи́льевич Суво́ров
(1730—1800) — русский полководец, один из основоположников русского военного искусства.
Князь Италийский (1799), граф Российской империи Суворов-Рымникский (1789);
князь, королевский родственник («кузен короля») и гранд Сардинского королевства
(1799), граф Римской империи (1789).

Генералиссимус российских
сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршал австрийских и сардинских войск,
кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также
многих иностранных военных орденов.

Великий русский
полководец, национальный герой России и военный теоретик. Полководческий гений
Суворова отражен в чеканной формулировке: «не проиграл ни одного сражения,
причем все они были выиграны при численном превосходстве неприятеля» (более 60
сражений).

2 слайд Портрет А.В. Суворова

 Учитель: Ребята, давайте посмотрим, каким Суворов был в жизни. Прочтем
рассказ С.П. Алексеева «Генералам генерал»

«За
Альпийский поход Суворову был присвоен чин генералиссимуса русских войск.

Возвращаясь
с группой солдат на родину, фельдмаршал остановился передохнуть в пограничном
трактире. Зашел в избу, заказал себе холодной телятины, миску гречневой каши и
стопку вина.

— Ну
и каша, дельная каша! — нахваливает Суворов. — Давно такой не едал. И
винцо дельное. Не грех за российского солдата такое винцо выпить.

Около
избы расселись солдаты. Тоже едят кашу и пьют вино.

— Дельное
вино, — хвалят солдаты. — Крепкое. Не грех такое за фельдмаршала
выпить.

И лишь
один Прошка крутился около лошадей. Его и обступили местные мужики.

— Что
же это за такой непонятный чин теперь у твоего барина? — стали спрашивать
они у суворовского денщика.

— А
чего тут непонятное? — отвечал Прошка. — Тут все ясное.
Генералиссимус надо разуметь так: генералам всем генерал. Самой главной
персоной теперь получается.

— Ты
смотри! — произнес парень в онучах.

— А
что, верно! — вставил хилый мужичонка в драных портках.

— Заслужил, —
согласился мужик с бородой.

А
Суворов стоял на крыльце и все слышал.

— Не
я! Не я! — закричал он с порога. — Не я, — повторил, подойдя к
мужикам. — Вон Прошка мой самый главный. Вон тот, — ткнул в сторону
рябого высоченного солдата. — Вот этот, — показал на приземистого
седоусого капрала. — Вон они, — обвел рукой остальных солдат.

При этих
словах Суворов сел в таратайку и приказал погонять лошадей.

Поднялись,
двинулись в путь солдаты. Заклубилась дорожная пыль. Грянула солдатская песня.

Остались
мужики на дороге. Стоят, недоумевающе смотрят вслед.

— Пошутил
барин, — наконец обронил парень в онучах.

— Чудное
что-то сказал, — произнес мужичонка.

— Эх,
вы! — заявил мужик с бородой. — Правду сказал фельдмаршал. Без
солдата они никуда. В народе — русская сила. Он и есть генералам генерал
настоящий»

Вопросы:

1. «Без солдата они никуда».
Кто имеется в виду?
2. В ком видит силу А.В. Суворов?

Ответы учеников:
1. Генералы
2. В русском народе

Учитель: Абсолютно правильно. Ведь именно
народ, служилый люд сделал Суворова, Потемкина и.т.д. теми, кем они стали.
Запомните это.

IV. Ф.Ф.Ушаков – русский флотоводец, командующий Черноморским флотом (1790—1792); командующий
русско-турецкой эскадрой в Средиземном море (1798—1800), 
адмирал (1799).

Не
потерял в боях ни одного корабля, ни один его подчинённый не попал в плен.

Слава
Ушакова гремела со времен второй русско–турецкой войны. Ребята, давайте
вспомним, когда она проходила?
Ответ: 1787–1791 гг.
Учитель: правильно. Именно тогда Ушаков разбил турок у мыса Тендра, Калиакрия и
Гаджибея (современная Одесса). В последнем сражении он уничтожил почти весь
турецкий флот. Но вот настала пора, когда к власти в России пришел император
Павел
I. Русская внешняя политика направилась в
сторону революционной Франции. Войсками французов командовал (как вы думаете
кто?)
Ученик: Наполеон Бонапарт.
Учитель: абсолютно верно. Ушаков получил приказ командовать объединенной
русско–турецкой эскадрой, направившейся к берегам Средиземного моря. В одном из
сражений Ушаков применил тактику, которая практиковалась им на тренировочных
полигонах: на раскачивающихся качелях была установлена пушка, с которой стрелял
солдат, стоявший там же. Делалось это с целью достижения точной стрельбы.
(Учитель отображает данный процесс на доске).
Учитель: «Ушак-паша», как прозвали Федора Федоровича турки был великодушен к
своим противникам. Давайте поработаем с документом.

image002

Вопросы:

1. Назовите
два условия сдачи крепости

Ответы:

1. Отсутствие кровопролития
2. Выпуск французов с военной амуницией в Румелийские берега (Балканы).

Учитель: в этом был
весь Ф.Ф. Ушаков, не желавший крови как своих, так и чужих солдат. Вскоре
русский флот освободил Ионические острова (ключ к средиземному морю, по
выражению Наполеона) и крепость Корфу. Русские моряки в 1800 г. вступили в Рим.
Италия была освобождена.

5. Закрепление
изученного материала (1 минута)

Учительответьте на вопросы: в чем
причины успехов русских полководцев и флотоводцев?

Итог урока (1 минута). В течение второй половины XVIII в., благодаря усилиям великих русских
военачальников и адмиралов основные задачи, стоявшие перед российской внешней
политикой (обеспечение выхода к берегам Черного моря, решение польской
проблемы), были решены. Россия превратилась в великую европейскую державу.

6. Домашнее задание §49 учебника В.И. Буганова, П.Н. Зырянова История
России С. 70–80., вопросы в конце параграфа.
Дополнительное задание: подготовить
развернутый план ответа по теме «Русская военная школа второй половины XVIII в.».

Туртукай

Слава Суворова началась с Туртукая. Суворов только недавно был произведён в генералы и сражался под началом фельдмаршала графа Румянцева-Задунайского против турок.

Румянцев был заслуженным военачальником. Одержал он немало побед над противником. Однако эта война поначалу велась нерешительно. Русская армия топталась на месте. Никаких побед, никаких продвижений.

Не терпелось, не хотелось Суворову сидеть на одном месте.

— Одним глядением крепостей не возьмёшь, — возмущался он робостью графа Румянцева.

И вот, не спросясь разрешения, Суворов завязал с неприятелем бой. Отбросил противника, погнал и уже было ворвался в турецкую крепость Туртукай, как пришёл приказ Румянцева повернуть назад. Суворов подумал: победа рядом, командующий далеко — и ослушался. Ударил в штыки. «Чудо-богатыри, за мной!» И взял Туртукай.

Тут же Суворов написал фельдмаршалу донесение:

«Слава богу, слава вам! Туртукай взят, и я там».

Обидно стало Румянцеву, что молодой генерал одержал победу над турками, а он, фельдмаршал, не может. Да и рапорт в стихах разозлил Румянцева. Решил он отдать Суворова под суд за ослушание и невыполнение приказания.

Те, кто были поближе к Румянцеву, говорили:

— Прав фельдмаршал. Что же это за армия, если в ней нарушать приказы!

Однако большинство офицеров и солдат защищали Суворова.

— Так приказ приказу рознь, — говорили одни.

— За победу — под суд?! — роптали другие.

— Это из-за стишков фельдмаршал обиделся, — перешёптывались третьи.

Слухи о расправе над молодым генералом дошли и до царицы Екатерины Второй.

Защитила она Суворова.

«Победителя не судят», — написала царица Румянцеву.

Суворов вернулся к войскам и через несколько дней одержал новую победу над турками.

Измаил

Неприступной считалась турецкая крепость Измаил. Стояла крепость на берегу широкой реки Дунай, и было в ней сорок тысяч солдат и двести пушек. А кроме того, шёл вокруг Измаила глубокий ров и поднимался высокий вал.

И крепостная стена вокруг Измаила тянулась на шесть вёрст.

Не могли русские генералы взять турецкую крепость.

И вот прошёл слух: под Измаил едет Суворов. И правда, вскоре Суворов прибыл. Прибыл, собрал совет.

— Как поступать будем? — спрашивает.

А дело глубокой осенью было.

— Отступать надобно, — заговорили генералы. — Домой, на зимние квартиры.

— «На зимние квартиры»! — передразнил Суворов. — «Домой»! Нет, — сказал. — Русскому солдату дорога домой через Измаил ведёт. Нет российскому солдату дороги отсель иначе!

И началась под Измаилом необычная жизнь. Приказал Суворов насыпать такой же вал, какой шёл вокруг крепости, и стал обучать солдат. Днём солдаты учатся ходить в штыковую атаку, а ночью, чтобы турки не видели, заставляет их Суворов на вал лазить. Подбегут солдаты к валу — Суворов кричит:

— Отставить! Негоже, как стадо баранов, бегать. Давай снова.

Так и бегают солдаты то к валу, то назад.

А потом, когда научились подходить врассыпную, Суворов стал показывать, как на вал взбираться.

— Тут, — говорит, — лезьте все разом, берите числом, взлетайте на вал в один момент.

Несколько дней Суворов занимался с солдатами, а потом послал к турецкому генералу посла — предложил, чтобы турки сдались. Но генерал гордо ответил:

— Раньше небо упадёт в Дунай, чем русские возьмут Измаил.

Тогда Суворов отдал приказ начать штурм крепости. Повторили солдаты всё, чему учил их Суворов: перешли ров, поднялись на крепостной вал, по штурмовым лестницам поползли на стены. Лихо бились турки, только не удержали они русских солдат. Ворвались войска в Измаил, захватили в плен всю турецкую армию.

Лишь один турок невредимым ушёл из крепости. Дрожащий от страха, он прибежал в турецкую столицу и рассказал о новом подвиге русских солдат и новой победе генерала Суворова.

Генералам генерал

За Альпийский поход Суворову был присвоен чин генералиссимуса русских войск.

Возвращаясь с группой солдат на родину, фельдмаршал остановился передохнуть в пограничном трактире. Зашёл в избу, заказал себе холодной телятины, миску гречневой каши и стопку вина.

— Ну и каша, дельная каша! — нахваливает Суворов. — Давно такой не едал. И винцо дельное. Не грех за российского солдата такое винцо выпить.

Около избы расселись солдаты. Тоже едят кашу и пьют вино.

— Дельное вино, — хвалят солдаты. — Крепкое. Не грех такое за фельдмаршала выпить.

И лишь один Прошка крутился около лошадей. Его и обступили местные мужики.

— Что же это за такой непонятный чин теперь у твоего барина? — стали спрашивать они у суворовского денщика.

— А чего тут непонятное? — отвечал Прошка. — Тут всё ясное. Генералиссимус надо разуметь так: генералам всем генерал. Самой главной персоной теперь получается.

— Ты смотри! — произнёс парень в онучах.

— А что, верно! — вставил хилый мужичонка в драных портках.

— Заслужил, — согласился мужик с бородой.

А Суворов стоял на крыльце и всё слышал.

— Не я! Не я! — закричал он с порога. — Не я, — повторил, подойдя к мужикам. — Вон Прошка мой самый главный. Вон тот, — ткнул в сторону рябого высоченного солдата. — Вот этот, — показал на приземистого седоусого капрала. — Вон они, — обвёл рукой остальных солдат.

При этих словах Суворов сел в таратайку и приказал погонять лошадей.

Поднялись, двинулись в путь солдаты. Заклубилась дорожная пыль. Грянула солдатская песня.

Остались мужики на дороге. Стоят, недоумевающе смотрят вслед.

— Пошутил барин, — наконец обронил парень в онучах.

— Чудное что-то сказал, — произнёс мужичонка.

— Эх вы! — заявил мужик с бородой. — Правду сказал фельдмаршал. Без солдата они никуда. В народе — русская сила. Он и есть генералам генерал настоящий.

Сергей Алексеев«Рассказы о Суворове и русских солдатах»Литературная игра «У...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Сергей Алексеев«Рассказы о Суворове и русских солдатах»Литературная игра «У

    Описание слайда:

    Сергей Алексеев
    «Рассказы о Суворове и русских солдатах»
    Литературная игра
    «Умники и умницы»

  • 2 слайд

    1.Сыном какого правителя был Павел I? 2.Как Екатерина II относилась к своему

    Описание слайда:

    1.Сыном какого правителя был Павел I?
    2.Как Екатерина II относилась к своему сыну?
    3.В каком году состоялась коронация Павла?
    4.В каком возрасте Павел вступил на престол?
    5.Какую реформу Павел провёл в день своей коронации?
    6.Какие изменения претерпел герб Российской империи в правлении императора ПавлаI?
    7.Назовите выдающегося русского флотоводца, командующего Черноморским флотом, под руководством которого эскадра освободила Ионические острова в 1798 -1800гг.?
    8.Какие горы прошёл Русский экспедиционный корпус под командованием А.В. Суворова?
    9.Определите название похода под командованием А.В. Суворова 1799г.?
    10.Кто пришёл к власти в 1799 году в революционной Франции?

    1-ый агон.
    Отборочный тур

  • 3 слайд

    Не везло Суворову на лошадей. Одной неприятельское ядро оторвало голову. Вто

    Описание слайда:

    Не везло Суворову на лошадей. Одной неприятельское ядро оторвало голову. Вторую ранило в шею, и её пришлось пристрелить. Третья лошадь оказалась просто – напросто глупой.
    Но вот донские казаки подарили Суворову …..(назовите, как звали лошадь подаренную казаками?)
    Зелёная дорожка

  • 4 слайд

    «Помятуй: героем не рождаются, героем становятся. Ступай. А медаль, ладно, пу

    Описание слайда:

    «Помятуй: героем не рождаются, героем становятся. Ступай. А медаль, ладно, пусть полежит у меня. Только, чур, медаль твоя. Тебе заслужить. Тебе и носить.
    Не ошибся Суворов. В следующим бою……. Первым ворвался в……… крепость, заслужил и медаль, и великую славу». Назови солдата или крепость, где это произошло?
    »
    Жёлтая дорожка

  • 5 слайд

    Глубокой ночью принца Кабургского разбудили. Приехал курьер от Суворова, прив

    Описание слайда:

    Глубокой ночью принца Кабургского разбудили. Приехал курьер от Суворова, привёз письмо от русского генерала.
    Пнреполошился принц Кабургский. Как же так – без военного совета, без обсуждения и так скоро. Однако делать нечего, пришлось подчиниться.

    На какой военный совет не явился А.Суворов? Какая битва произошла без военного совета?
    Красная дорожка

  • 6 слайд

    «Непреступной считалась турецкая крепость. Стояла крепость на берегу широкой

    Описание слайда:

    «Непреступной считалась турецкая крепость. Стояла крепость на берегу широкой реки Дунай, и было в ней сорок тысяч солдат и двести пушек. А кроме того , шёл вокруг крепости глубокий ров и поднимался высокий вал. И крепостная стена вокруг тянулась на шесть вёрст».
    О какой крепости идёт речь в рассказе С. Алексеева?
    Зелёная дорожка

  • 7 слайд

    «На переходе к Фокшанам одна из колонн гренадёрского Смоленского полка попала

    Описание слайда:

    «На переходе к Фокшанам одна из колонн гренадёрского Смоленского полка попала под страшный обстрел неприятеля.
    Турецкая батарея укрылась в лесу и метким огнём валила смоленцев. А рядом шла другая колонна. Командир колонны подполковник Ковшов понял, что спасти своих можно лишь стремительным нападением на батарею противника. Поскакал он к генералу, чтобы помочь своим. Однако генерал был нерешительный».
    Кто это был? Назовите его, кого в последствии Суворов называл убитым под Фокшанами ?
    Жёлтая дорожка

  • 8 слайд

    «Памятуй: героем не рождаются, героем становятся». Кому сказал, ставшую затем

    Описание слайда:

    «Памятуй: героем не рождаются, героем становятся». Кому сказал, ставшую затем знаменитой фразой, А. Суворов и при каких обстоятельствах?
    Красная дорожка

  • 9 слайд

    Вспомните, когда и при каких обстоятельствах Алекандр Суворов заплакал?Зелёна

    Описание слайда:

    Вспомните, когда и при каких обстоятельствах Алекандр Суворов заплакал?
    Зелёная дорожка

  • 10 слайд

    С кем бок о бок сражались войска Суворова в Италии?Жёлтая дорожка

    Описание слайда:

    С кем бок о бок сражались войска Суворова в Италии?
    Жёлтая дорожка

  • 11 слайд

    Какую книгу написал Суворов по военному делу?Зелёная дорожка

    Описание слайда:

    Какую книгу написал Суворов по военному делу?
    Зелёная дорожка

  • 12 слайд

    1.Какой стране было невыгодно подписание союзного договора 1800года. Представ

    Описание слайда:

    1.Какой стране было невыгодно подписание союзного договора 1800года. Представителям России, Пруссии, Швеции, Дании?
    2.В каком году началась экспедиция в Индию под командованием атамана войска Донского генерала В . П. Орлова?
    3.Чем кончилось правление императора Павла I?
    4.Дата смерти Павла I?
    5. Имя старшего сына императора Павла I?

    2-ой АГОН.
    Отборочный тур

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Литературно-историческая игра «Умники и умницы» посвящена книге С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах».В литературно-исторической игре представлена эпоха Екатерины II и Павла I. Вопросы игры составлены по учебнику истории и книге С. Алексеева.Учащиеся познают период правления 2-ух царей по жизнеописанию знаменитого полководца А. Суворова и его военных походах.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация для учащихся 4 класса по литературному чтению «Художественные приемы в литературе»

  • «Научиться читать современную литературу — научиться жить в современном мире».

  • Презентация по литературе на тему «Любовная лирика С. Есенина»

  • Статья «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы»

  • Эссе «Письмо моей подруге»

  • Статья «Как воспитать любовь к слову. литературе у современных школьников»

  • Презентация по литературе на тему «Жизнь и творчество В. Маяковского»

  • Методическая разработка учебного занятия «Поэтический мир Александра Твардовского»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5455168 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Рассказ о себе перевод на английский
  • Рассказ о семейном альбоме 2 класс
  • Рассказ о своем любимом писателе на английском
  • Рассказ о своем жилище на английском
  • Рассказ о своей любимой сказке