Рассказ о сундуке детям

Порекомендовать к прочтению: поставить книжку к себе на полкустраницы: 1 2 3 4 давным-давно, в старые времена, жил жестокий шах.

1262&4&0

Порекомендовать к прочтению:

FavoriteLoading Поставить книжку к себе на полку

Страницы: 1 2 3 4

Давным-давно, в старые времена, жил жестокий шах. У него была дочь. Звали ее Хуснобад. Девушка была красоты необычайной: назвал бы ее месяцем, да у нее лицо есть, назвал бы ее солнцем, да у нее глаза есть. Перед блеском ее красоты даже полная луна казалась тусклой.

Из многих стран приходили ее сватать, но шах не отдавал свою дочь ни за кого.

Мать Хуснобад была из бедной семьи. Шах часто укорял ее.

— Ты — жена шаха, сытно ешь, хорошо одеваешься. Будь ты за бедняком — жевала бы вместо хлеба глину.

Хуснобад плакала, а Хуснобад, глядя на нее, говорила:

— Не отдавай меня за шаха. Отдай лучше за бедного человека. Если будет мне счастье, я сама сделаю мужа шахом, посажу на трон вместо отца, и всем беднякам легче станет жить.

Однажды, когда сидел шах на троне, прилетела ворона, села на дерево перед окном и начала каркать:

— Кар-р-р! Кар-р-р! Кар-р-р!

Шах позвал четыреста своих советников и спросил их:

— Эй, советники, что говорит ворона?

Советники подумали-подумали и ответили:

— Мы не знаем. Она — ворона, мы — люди. Хочет, видно, повеселиться и каркает.

— Палачи! — крикнул разгневанный шах.

Как грозные черные птицы, предстали перед шахом четырнадцать палачей с отточенными саблями.

— Кому пришел смертный час? Не успеет свет коснуться тени, как мы ему голову снесем!

— Вывести всех советников и отрубить им головы! — приказал шах.

Хуснобад бросилась к отцу и сказала:

— Отец! Оставишь им жизнь, если я отвечу на твой вопрос?

— Если ответишь, прощу их, — сказал шах.

— Карканье вороны означает: «Счастье мужу приносит жена, и несчастье — тоже жена».

Шах пришел в такую ярость, что каждый волосок на его теле поднялся острой иглой.

— Ах ты, бесстыдница! Выходит, все мое счастье от твоей матери — дочери бедняка! Не болтай вздора! Я засажу тебя в темницу, а через семь лет набью твою кожу соломой и повешу на площади! Будет примером для всех девушек, чтобы не смели идти против отца.

Шах приказал бросить Хуснобад в темницу, а советников отпустил.

Целую неделю шах с черным лицом и мрачными думами не выходил из дома.

— Не сидите дома, — уговаривал его старший визирь. — Развлекитесь! Поезжайте на охоту!

Шах взял с собой четыреста советников, сорок четыре визиря и выехал на охоту. Семь дней скакали охотники по степи, гонялись за дичью, искали добычу, но не изловили даже мышонка.

Шах был очень огорчен. Вдруг показалась вдали река. Подъехал шах к берегу. Видит — сидит седобородый старик, достает из воды камешки, что-то ищет на них и снова бросает в реку.

— Эй, старик, что ты там делаешь ?- спросил шах.

— Я — нищий бедняк. Смею ли я разговаривать с шахом?

— Отвечай, не то зарублю! — закричал шах.

— Я людям судьбу определяю, — ответил старик.
— А что ждет мою непокорную дочь?

Старик сунул руку в воду и достал из реки горсть камней

— В государстве Шахри-Джарджан живет богатырь, сын бедного пастуха. Вот за этого пастушьего сына выйдет за муж твоя дочь, — сказал старик.

Почернел от злобы шах.

— Сколько дней пути до той страны? — спросил шах.

— Если сесть на хорошего коня, то восемнадцать месяцев надо скакать.

Вернулся шах домой и три дня раздумывал: «Что сделать, чтобы не досталась моя дочь простому пастуху? Заморить ли мне ее голодом в темнице или зарубить?»

Старший визирь узнал о замыслах шаха. Ему стало жаль девушку. Ночью он вывел ее из темницы и привел к себе домой.

Потом взял плотника, дал ему денег и велел сделать сундук, да такой, чтобы ни ветер, ни вода туда не проникали.

Когда сундук был готов, старший визирь сказал:

— Ну, Хуснобад, полезай в сундук. Я дам тебе на сорок дней еды и пущу сундук по реке. Если суждено тебе жить — останешься жива. Лучше тебе пасти в степи баранов, чем погибнуть от сабли шаха или зачахнуть в темнице.

— Хорошо, — согласилась девушка и влезла в сундук.

В полночь старший визирь спустил сундук в реку.

Плыл сундук по реке три месяца, а девушка растягивала на четыре дня еду, назначенную на день, и тем жила.

А в далекой стране жил другой шах по имени Карашах. Однажды он приказал принести ему во дворец хворосту.

— Я пойду! -вызвался один старик .- У меня полон дом внучат, а есть нечего. Если вы мне что-нибудь дадите за мой труд, вот мы с внучатами и поедим.

С топором на плече, с веревкой на поясе отправился старик в степь. Набрал вязанку хворосту и собирался идти обратно. Но тут захотелось пить. «Схожу-ка я к реке, напьюсь», — подумал он и пошел. Пришел к реке, видит — плывет возле берега сундук.

Старик скинул с себя одежду, бросился в воду и вытащил сундук на берег. Стал старик осматривать сундук со всех сторон, а открыть никак не может. Тогда топором он прорубил в крышке дырку, заглянул в нее и увидел девушку необыкновенной красоты.

Старик был поражен. «Наверно, дочь купца, — подумал он. — Поехала, должно быть, с отцом в путешествие, корабль затонул, только сундук и остался на воде».

— Эй, девушка, жива ты или мертва? — воскликнул старик.

— Жива! -отозвалась Хуснобад и, приподнявшись, села.

«Как теперь быть? подумал старик Если отнесу шаху хворост, он даст копеек двадцать, если приведу девушку — ничего не даст. Лучше отнесу сундук в город и продам. Ведь никто не знает, что в нем».

Едва старик пришел на базар, его увидел Карашах.

— Где хворост? Я тебе приказал принести хворост, а ты обокрал чей-то дом и принес сундук!
Карашах разрубил старика пополам своей саблей, а сундук велел отнести к себе во дворец. Когда сундук взломали и Карашах увидел Хуснобад, он влюбился в нее и тут же сказал:

— Выходи за меня замуж!

Страницы: 1 2 3 4

FavoriteLoading Поставить книжку к себе на полку
Распечатать сказку Распечатать сказку

Читайте также сказки:


  • Корзина-сундук для игрушек Динозавры 2 в 1, коврик, RC118, для детей от 3 лет
Наличие:
Есть в наличии
Модель:
00034016

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»


Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Тема«Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Коррекционно-образовательные задачи

1. Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.

2. Формировать целостность впечатления об изображённом на серии сюжетных картинок

Активация словаря по теме «Новый год».

Коррекционно-развивающие задачи

1. Закрепить употребление предлогов (на, из-за, под, возле, из-под). Упражнять в согласовании существительных с прилагательным.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи

1. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование: ёлка (не украшенная, пять сюжетных картинок по теме «Новый Год», три картинки (улица города, игрушки, осенняя природа); наборное полотно (в виде окна); сундук, «волшебная шаль», конусные бумажные игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, олень, елочные игрушки (призы для детей).

I. Организационный момент.

Дети входят в зал. Логопед обращает внимание детей на то, что изменилось в зале (Зал украшен, в зале стоит ёлка). Обращает внимание на ёлку.

— Посмотрите на ёлочку, какая она? Что можно сказать о ней? (ёлочка зелёная, пушистая, стройная)

— Посмотрите на нашу ёлку – разве не красавица? И зелёна, и стройна, но что-то мне не нравится.

— Как вы думаете почему? (ёлочка невесёлая, грустная)

— А почему? (она не украшена)

— Ребята, а чем можно украсить ёлочку? (игрушками)

Добиваться полного ответа от детей.

— А игрушки ребята здесь есть, только они спрятаны. Давайте их вместе поищем. (дети ищут игрушки, называют игрушку, после чего отвечают, где они её нашли).

(Это волк, я нашёл его за ёлкой; это лисичка, я нашла её под ёлкой).

Логопед предлагает повесить игрушки на ёлку. (Куда повесили игрушки? На ёлочку)

— Ребята, что мы сделали? (нарядили ёлочку).

— Какая она стала? (елочка стала нарядной).

— Правильно, ёлочка стала нарядная, весёлая.

— Давайте повеселимся вместе с нашей ёлочкой.

(Хоровод с движениями «Елочка» Музыка Козловского).

Музыкальное вступление:

Сегодня будем веселиться, (Дети мелкими шагами бегут вокруг ёлочки.

Петь и танцевать, Идут шагом под музыку вокруг ёлочки.

А ёлочка зелёная Показать на ёлочку руками.

Игрушками сверкать Выброс пальцев (пучком)

Она стоит нарядная От себя на ёлочку. Круговые движения руками в

стороны.

И огоньки горят Фонарики пальчиками.

Цветные колокольчики Показывает пальчиками «колокольчики»

Под музыку звенят.

Припев:

«Ты хлопай, хлопай громче Хлопают 4 раза

И подпевай нам звонче Наклоны головы под музыку.

Улыбнись, поклонись Улыбаются, кланяются.

Крепко за руки возьмись». Сжимают крепко руки.

— Молодцы, ребята!

(Логопед хвалит детей и предлагает сесть на стульчики).

— Какое сейчас время года? (зима)

— Как называются зимние месяцы?

— Назовите главный праздник зимы.

— Когда мы встречаем Новый год?

— А кто приходит к нам на Новогодний праздник?

(Логопед требует от детей полного ответа)

II. Сообщение цели занятия:

Логопед предлагает послушать и закончить стихотворение;

«Маленькой ёлочке холодно зимой

Из лесу ёлочку взяли мы домой

Бусы повесили, встали в хоровод

Весело, весело встретим… Новый год»

Вот об этом празднике, который любят и взрослые и дети, мы будем учиться рассказывать.

III. Работа над рассказом.

Логопед обращает внимание детей на сундук под ёлочкой, предлагает проверить, что в сундуке (Дети подходят к логопеду).

— Посмотрите, здесь шаль «волшебная» нам предлагает путешествие в лес. Пойдём?

Логопед произносит волшебные слова.

— «Волшебной» шалью обернись, к лесу сказочном окажись!

— Закрыли глазки! (Звучит медленная, таинственная музыка)

Логопед с детьми оказывается в сказочном лесу. Перед ними домик с окошком.

— Ребята, смотрите домик! Вы, дети, сядьте на пенёчки, отдохните, а я посмотрю в окно, что там происходит. Я буду смотреть и вам рассказывать (Рассказывает и расставляет картинки на панно).

Картинка 1. Тихо в зимнем лесу. Снежными шубами и шапками укрыты сосны и ели. Ничего не нарушает их покой.

Картинка 2. Но вдруг… заливисто зазвенели колокольчики. Это Дед Мороз спешит на Новогодний праздник.

Картинка 3. Быстро долетели его кони до города, где всё уже было готово к встрече Нового Года. Стройная красавица – ёлка украшена шарами, огоньками, гирляндами.

Картинка 4. Вам привёз Дед Мороз подарки,никого не забыл: мишке-мёду; зайке-морковку; ребятам – игрушки.

Картинка 5. Новый год – самый весёлый праздник.

— Вот, что я увидела в окошке. Интересный рассказ?

IV. Закрепление материала с использованием движений.

— С какими героями вы познакомились в рассказе(Дед Мороз, мишка, зайка, дети)

— Сейчас герои рассказа будут вместе с вами веселиться у ёлочки.

Игра (под музыку).

Дети встают в кружок и повторяют за логопедом движения.

Танцует Дед Мороз, заяц, мишка, дети играют в снежки, летят снежинки.

— Натанцевались, устали, сели на пенёчки.

Мелкая моторика.

— А вот и зайчики прискакали, шевелят ушками, озябли.

— А вот и волк пожаловал.

— И лисонька.

— Оленёнок прибежал.

(Зверей изображают, используя кисти рук)

Логопед показывает, дети повторяют.

Раздаётся завывание ветра, метель, вьюга.

— Все картинки перепутала нам метель. Давайте возвращаться в детский сад, а картинки возьмем с собой и там вспомним наш рассказ.

Звучит таинственная музыка.

— «Волшебной» шалью обернись, в детском саду окажись!

Дети оказываются в детском саду.

V. Рассказывание детьми.

Логопед предлагает детям рассмотреть свои картинки, сказать, что на них изображено.

(Дети составляют предложения по картинкам).

— Вспомните рассказ в сказочном лесу и отберите те картинки, которые к нему подходят.

(Отбирают нужные картинки, а лишние убирают).

— Молодцы! Хороший рассказ получился у вас.

(Логопед убирает шаль в сундучок и обнаруживает в нем загадки).

— Ребята, а Дед Мороз любит с вами играть и хочет загадать вам загадки.

Логопед загадывает загадки, за отгадку даёт детям бумажную ёлочную игрушку.

VI. Итог.

Дети называют игрушки и вешают на ёлочку.

— Дети, Дед Мороз привёз нам ёлочку. Мы её нарядили. Какая стала ёлочка?

Хоровод у ёлки.

Задачи: — Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме. — Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель». — Уточнить названия видов мебели, ее составных частей и назначения. — Формировать навыки словообразования: образование слов с уменьшительно- ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; образование существительных в родительном падеже; подбор слов- антонимов. — Совершенствовать грамматический строй речи: составление предложений с предлогами. — Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание и мелкую моторику. — Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.

Словарь: табурет, кожаный, пластмассовый.

Индивидуальная работа: упражнять Кирилла, Ваню Ш. в правильном употреблении предлогов.

Предварительная работа: чтение стихотворения С.Маршака «Откуда стол пришел?», рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций, разучивание физкультминутки «В гостиной» и зрительной гимнастики. мольберт, схема описательного рассказа, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент. — Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а волшебное. Мы отправимся в Царство Мебели. Мебель назовите, через веревочку перешагните. Артикуляционная гимнастика: Асть — асть – асть Мы хотим попасть, ли – ли — ли В царство Мебели! Основная часть. — Что-то в царстве тишина, никого нет. Я вижу свиток, на нем печать Царицы. Что же здесь случилось? (читаю) « В царстве Мебели — беда! Царица в печали. Пропала вся мебель, остался один сундук. в сундуке — задания, прояви внимание. Если все задания верно выполнять Сундук будет мебель возвращать». — А сундук — то на замке!

1.Д/ игра «Найди ключ». — Кирилл, Ваня, помогите найти ключ. Где он? (Ключ на сундуке, ключ за сундуком, ключ под сундуком и т.д.) Открыли сундук с заданиями. После выполнения, в нем появляется предмет мебели для Царицы.

2. Игра с мячом «Назови ласково» стул — стульчик шкаф — шкафчик полка — полочка стол — столик тумба – тумбочка кресло — креслице диван — диванчик кровать — кроватка зеркало — зеркальце

3. Игра «Из чего сделано?» Стул из дерева (какой?) — деревянный Диван из кожи (какой?) — кожаный Кресло из велюра (какое?) – велюровое Стол из стекла (какой?) — стеклянный Кровать из металла (какая?) — металлическая — Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы? Какую, например … Табурет из пластмассы (какой?) — пластмассовый и т.д.

4. Физкультминутка «В гостиной»: Вот идем мы по квартире- Раз; два; три; четыре, Дверь за ручку открываем И в гостиной побываем. Видим шкаф большой, широкий, Рядом с ним торшер высокий, В середине стол стоит, А вокруг четыре стула, В кресле кошка прикорнула. На диване посидим И в окошко поглядим. Песню весело споем, Как уютно мы живем!

5.-Задание: «Из каких частей состоит мебель?» — А теперь к столам пройдите и картинку соберите. Вопросы: — Что было бы, если бы у стула не было спинки? (ответы детей) — А у табурета не будет ножки? (ответы детей).

6.  Задание: «Подбери мебель в комнату» — А теперь ко мне пройдите, эту мебель разберите. (1 команда подбирает мебель для кухни, 2- для гостиной, 3- для детской комнаты) Вопросы: — Почему вы этот стол поставили в кухню? (ответы детей) — Как называется мебель для кухни? (кухонная) — Какие столы есть в других комнатах? (журнальный, письменный) — Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

7.Гимнастика для глаз: Люблю я маме помогать, Буду пыль я вытирать: И за шкафом, и под шкафом, И в шкафу, и на шкафу, Не люблю я пыли — фу!!!

8. Игра « Чего не стало?» Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает из «комнаты» предмет мебели. — Чего не стало? (нет стула, журнального стола и т.д.)

 9. Игра «Скажи наоборот»: буфет высокий, а комод… низкий; диван широкий, а кресло… узкое; стул мягкий, а табурет … жесткий; табурет жесткий, а кресло… мягкое; шкаф большой, а тумбочка… маленькая; тумбочка низкая, а шкаф … высокий;

 — А сейчас задание на внимание. Раз, два, три — только к мебели иди! 10.Задание «Составь предложение с предлогом» — Юля, где ты сидишь? («Я сижу за столом», ответы других детей)

11. Сейчас нелегкое задание, нужно проявить старание, — Про мебель загадку загадай, но ее не называй. Сначала воспитатель составляет рассказ о мебели по схеме, дети отгадывают о чем идет речь. Затем рассказ загадку составляют дети (3-4 ребенка)

Итог: — Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Слышите музыку из волшебного сундука? Что- же там? (Дети достают из волшебного сундука мебель и расставляют ее в Царстве) На дне сундука весточка от Царицы: «Я в зеркало волшебное за вами наблюдала. Смотрела, как вы верно задания выполняли, Вы дружные ребята, с дороги не свернули, И мебель царскую вернули. В сундук еще раз загляните, Награду от Царицы получите!» (Дети получают медали) — Нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно: «Раз, два, три, повернись, В группе снова окажись!» — Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, верно выполняли все задания, отвечали на вопросы полными предложениями, проговаривали все звуки правильно. Молодцы! — А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным? — Дети, сегодня мы побывали в царстве Мебели, а куда бы вы хотели отправится в следующий раз?

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

  • Рассказ о судьбе ломоносова 5 класс
  • Рассказ о судьбе тамары в поэме демон
  • Рассказ о сулакском каньоне
  • Рассказ о ступенях развития общества
  • Рассказ о суде осириса кратко