Рассказ о суассонской чаше

Подборка по базе: социальная защита населения в условиях перехода к рынку. 30.12.d, тушение пожаров и ликвидация чс в условиях низких

Подборка по базе: Социальная защита населения в условиях перехода к рынку. 30.12.d, Тушение пожаров и ликвидация ЧС в условиях низких температур и н, Тема № 2 «История создания МЧС России».docx, 2.1. Основные приемы создания и оформления простых текстов.docx, Предпосылки и условия формирования правового государства.pptx, Смутное время.docx, природные условия.docx, Адаптация ребенка к условиям детского сада.pdf, Реферат на тему «КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИ, В приемные «Единой России» за время декады приемов поступило 85


Григорий Турский. История франков.

  1. Время и условия создания исторического источника.

«История франков» в десяти книгах, созданная Турским епископом Григорием, – исключительный по своему значению памятник европейской культуры раннего средневековья. В ней описываются события VI в., относящиеся к истории возникновения и развития Франкского государства эпохи Меровингов на территории бывшей римской провинции – Галлии (нынешней Франции).
Дату написания “Истории франков” установить трудно, так как Григорий Турский работал над ней в течение своей жизни и неоднократно вносил изменения. Но приблизительно очертить временные границы можно. После своего посвящения в епископы (август 573 год), Григорий, осознавая возлагаемый на него груз ответственности, решил написать историю своего времени. Тем самым определилась нижняя граница. Ввиду того, что Григорий трудился над своей книгой вплоть до последнего года жизни, следовательно, заканчивается работа в 594 году, хотя повествование доходит до 591 года.

Жизнь и литературная деятельность Григория Турского совпадают с полосой двух важнейших общественных сдвигов в истории Западной Европы VI в – этнического и религиозного, с периодом социального преобразования, состоящего в постепенном переходе от старой общественной системы – рабовладельческой к новой – феодальной. Это была эпоха, когда «при родовых муках» рождалась новая цивилизация. Труд Григория Турского описывает события этого мучительного становления и сам является его порождением.

  1. Авторство исторического источника.

История франков написана на латинском языке знаменитым средневековым историком и епископом Григорием Турским во второй половине VI века, который позже был назван «отцом французской истории» и «Геродотом варваров». Родился будущий историк около 540 года в Оверни. Григорий Турский происходил из знатной галло-римской семьи, подобно многим другим аристократам избрал церковную карьеру. В 573 г. стал епископом Тура. Григорий Турский был одним из самых влиятельных епископов своего времени, был приближен к королям из династии Меровингов, что делает его сочинение «Историю франков» важнейшим источников по истории Галлии V–VI в. Григорий умер в 594 году, почитаемый народом как чудотворец и святой.

  1. Особенности освещаемого события.

Григорий Турский интересовался, в первую очередь, историей епископских кафедр и церкви в Галлии, а политическая история франков выступала в его труде лишь контекстом, пусть и очень подробно описанным.

Сам автор был вовлечен во многие конфликты и процессы, поэтому в его труд отличается высокой степенью подробности изложения, которой не встретить во многих более поздних текстах франкской эпохи. Это же обстоятельство, однако, делает повествование Григория Турского в некоторых местах предвзято. Он поддерживал Сигиберта I, Хильдеберта II, а также королеву Брунгильду, поэтому противостоявшие им Хильперик I и Фредегонда изображены в тексте с отрицательных сторон.Григорий Турский писал живым и ярким языком, что сделало его повествование выразительным.
Первую часть «Истории» составляют книги I-IV, доводящие изложение до смерти Сигиберта Австразийского в 575 г. Здесь речь идет преимущественно о событиях прошлого, сведения черпаются из письменных источников или устных преданий, хронология то и дело нарушается ради связности рассказа; в конце дается итоговое хронологическое резюме, характерное для христианских источников. Вторую часть составляют книги V-X, посвященные целиком событиям его времени, – чем дальше, тем он излагает события более подробно: 10 лет до смерти Хильперика (575–584) занимают две книги (V- VI), 8 лет после его смерти (584–591) – четыре (VII-X).

  1. Тип исторического источника.

История франков Григория Турского – это письменный памятник, нарративный исторический источник, историческое сочинение.

История» Григория, без сомнения, больше чем средневековая хроника, поскольку в ней сильна повествовательная сторона, а самые значительные события выстраиваются в драматургической последовательности.

  1. Степень распространенности и изученности источника.

«История франков» является одним из важнейших источников по истории Поздней Античности и Раннего Средневековья, служа главнейшим источником для истории Меровингов до конца VI века.
Заучивавшиеся в течение веков каждым школьником хрестоматийные рассказы о крещении короля Хлодвига («почитай то, что сжигал, сожги то, что почитал»), о суассонской чаше, о «войне двух королев» – Брунгильды и Фредегонды были не чем иным, как изложением эпизодов из «Истории франков».
Огромный пласт литературы посвящен Григорию Турскому как на русском, так и на иностранных языках.
Кропотливые исследования историков нового времени многое изменили в этой картине: сняли сгущенные краски, устранили упрощения, отделили факты от легенд. Однако основу представления об общей связи исторических событии в Центральной Европе VI в. по-прежнему дает труд Григория Турского.

На материале труда Г. Турского выдающиеся французские историки О. Тьерри[9] и Ф. Гизо[10] разработали подходы к анализу политического и социального устройства королевства франков, сформулировали основные положения концепции романо — германского синтеза в меровингском королевстве, идеи которой разрабатываются и до настоящего времени. Тьерри и Гизо способствовали популяризации труда епископа Тура[11]

Современный французский медиевист Стефан Лебек монографии А.Д. Люблинской[10] и по вступительной статье к “Истории Франков” Л.Торпа. [11]

Поездка № 85588
Выезд:
Минск — Полоцк
Даты:

чт, 19.08.2021 — пн, 23.08.2021
Длительность:
5 дней
Ночные переезды:
2
Транспорт:
Автобус
Цена:

300 BYN

/100 €
Туруслуга:
100 BYN

Маршрут: Петрозаводск — остров Кижи* — Сортавала — Горный парк Рускеала — Валаам*

Программа тура

День 1

Выезд из Минска ориентировочно в 16.00. Возможно присоединиться к группе в Полоцке.
Транзит по территории РБ, РФ.

День 2

Прибытие в г. Петрозаводск.
Далее предлагаем увлекательную экскурсию по Петрозаводску — столице Карелии. Мы посетим Круглую площадь (Архитектурный ансамбль и губернаторский парк), объедем и прогуляемся по центру города, изучим Соборную площадь, посетим главную достопримечательность — Онежскую набережную.

Для желающих – экскурсия на остров Кижи (доп.плата 4100 рос.руб.) Отправление на «комете» на знаменитый остров (1 час 15 мин. в одну сторону по Онежскому озеру). Вас ждет интересная экскурсионная программа с посещением Покровской церкви и этнографических экспозиций. Вы также увидите, как выполняются уникальные работы по реставрации Преображенской церкви (пребывание на острове 3 часа).

Для тех, кто остается в Петрозаводске, предлагаем интерактивную экскурсию Национального музея Республики Карелия (доп.плата) — во время экскурсии гости в сопровождении экскурсовода совершат путешествие в далекое прошлое нашего края. Экскурсия проходит на выставке «Каменная летопись Карелии» и интерактивном комплексе «В гостях у древнего племени». Рассказ экскурсовода, показ уникальных предметов дополняется интерактивными моментами, гости попытаются добыть огонь с помощью трения, узнают о жизни и верованиях древних обитателей Карелии, смогут пройти по лабиринту и загадать желание возле священных камней.

Заселение в отель. Свободное время в Петрозаводске.

День 3

Завтрак в отеле.

Экскурсия в подарок: знакомство с производством изделий из карельского шунгита. Целебные свойства камня известны уже более трех столетий. Шунгит — это минерал, аналога которому нет — как по целебным качествам, так и по многообразию свойств. Удивительный камень: все, что вредит людям и живым существам, он убивает и поглощает, а все, что полезно — концентрирует и восстанавливает! Релаксация в шунгитовой комнате. Приобретение сувениров на память, полезно — концентрирует и восстанавливает!

Отправление на загородную экскурсию.
Экскурсия в природный заповедник «Кивач» (входные билеты за доп.плату), осмотр самого известного водопада в Карелии и второго по величине равнинного водопада Европы – Кивача. Посещение дендрария, где можно увидеть знаменитую карельскую березу.
Экскурсия на вулкан Гирвас. Такого геологического богатства не имеет ни один другой участок в Европе — вы увидите один из наиболее уникальных и прекрасно сохраненных древних вулканов Европы.

Обед в кафе (доп.плата).
Возвращение в Петрозаводск. Свободное время.

Возможна организация сплава по реке Шуя (доп.плата) с пикником. Предлагаем Вам увлекательное путешествие по р. Шуя. Вечерний сплав на рафтах абсолютно безопасен и дарит массу позитивных впечатлений как взрослым, так и детям. После сплава Вас ждет вкусный пикник у костра с ухой и песнями под гитару.

День 4

Ранний завтрак.
Освобождение номеров.

Отправление из Петрозаводска в г. Сортавала (250 км).
По дороге посещение Креста Скорби: первого в России монумента, посвященного советско-финской войне 1939—1940 годов. Рассказ о войне.
Остановка у «Тохминских водопадов». В живописном месте Рускеала река Тохма разбивается на три независимых водопада, шумно и весело перекликающихся между собой у дороги. В этом местечке снимался фильм «А зори здесь тихие».
Экскурсия по мраморному каньону Рускеала (входные билеты оплачиваются дополнительно). Вас ждет пешеходная экскурсия по парку: отвесные берега мраморных озер с прозрачной водой в красивейшей чаше из рускеальского мрамора с оборудованными смотровыми площадками и глубокие штольни не оставят никого равнодушными.

Прибытие в г. Сортавала, который по праву называют «архитектурной энциклопедией европейского зодчества», имеющий 3 даты рождения, 3 названия, и принадлежавший в разное время 3 государствам — Швеции, Финляндии и России.

По прибытии для желающих посадка на быстроходное судно «Метеор», переход по Ладожскому озеру на остров Валаам (45 минут) – доп.плата, где вас ожидает следующая программа:
«Центральная усадьба»: обзорная экскурсия по центральной усадьбе Валаамского Ставропигиального Спасо-Преображенского мужского монастыря. Посещение главного собора, где находятся святые мощи Преподобных Сергия и Германа Валаамских, Валаамская икона Божией Матери. Посещение Игуменского кладбища. «Древний Валаамский распев» — концерт певчих монастыря. Обед в монастырской трапезной (входит в стоимость экскурсии).

Либо экскурсия «Ладожские шхеры» (оплачивается дополнительно).
Ладожские шхеры представляют собой цепь скалистых островов, обрамляющих изрезанную бухтами и узкими проливами береговую линию в северо-западной части Ладожского озера. Здесь расположено около 500 островов, разделенных лабиринтом узких проливов. За Ладожскими шхерами давно закрепилась слава одного из живописнейших уголков на Северо-Западе. Вас ждет увлекательная экскурсия на быстроходном катере с повествованием о загадках карельского края, великолепные пейзажи Ладожских шхер, а так же пешая прогулка по нескольким из островов.

Для тех, кто остается в г.Сортавала предлагаем посещение выставочного зала Кронида Гоголева (входные билеты оплачиваются дополнительно) — едва ли единственный в России мастер рельефной резьбы по дереву. В зале можно посмотреть около 100 его работ. Вырезанные из дерева картины посвящены Карелии, родному городу Сортавала, суровой ладожской природе; есть картины-иллюстрации к карельскому эпосу «Калевала».

По окончании экскурсии отправление в г. Минск.
Ночной переезд.

День 5

Прибытие в Минск ориентировочно 10:00 — 11:00.

Включено в стоимость тура

  • проезд комфортабельным автобусом;
  • услуги сопровождающего группы;
  • 2 ночлега в гостинице в Петрозаводске, двух-трехместные номера категории эконом (удобства на блок);
  • 2 завтрака;
  • обзорная экскурсия по г.Петрозаводск
  • экскурсия на производство изделий из шунгита;
  • трассовая экскурсия Петрозаводск – Сортавала;
  • экскурсионное обслуживание в заповеднике «Кивач»;
  • экскурсия на вулкан Гирвас;
  • посещение «Тохвинских водопадов»

Оплачивается отдельно

  • медицинская страховка;
  • комплексный обед — 350-400 рос.руб. (~4 €);
  • интерактивная программа в Национальном музее Карелии — 200 рос.руб. (~2,6 €);
  • входные билеты в заповедник «Кивач» — 200 рос.руб. (~2,6 €);
  • вулкан Гирвас, входной билет — 100 рос.руб. (~1 €);
  • горный парк «Рускеала» — 300 рос.руб. (~3 €);
  • водная экскурсия «Ладожские шхеры» — 1500 рос.руб. (~17 €);
  • сплав по реке Шуя — 1500 рос.руб. (~17 €);
  • экскурсия на о.Кижи — 4100 рос.руб. (~43 €), дети до 12 лет 50% скидка;
  • экскурсия на о.Валаам — 2750 рос.руб (~32 €), дети до 12 лет 50% скидка

Маршрут на карте

Организатор тура

АнитаБай АнитаБай

Понравился тур – оставьте заявку!

Туроператор свяжется с вами, ответит на ваши вопросы и уточнит все детали.

Похожие туры

Вас могут заинтересовать

Импровизация — дело рискованное: могут и в ереси обвинить. Однако «Троица» — яркий пример нарушения церковных канонов

Вместо традиционной многофигурной сцены трапезы в доме Авраама Андрей Рублев изобразил беседу трех ангелов о том, как спасти мир. Теперь икона считается шедевром, а ее автор причислен к лику святых.

Рассказ о суассонской чаше

«Троица» Андрей Рублев

В Ветхом Завете есть рассказ о том, как праотец Авраам принимал у себя Господа. В полуденный зной девяностодевятилетний Авраам сидел возле своего шатра под зеленью Мамврийской дубравы. Вдруг он увидел трех путников, в которых быстро узнал Всевышнего и двух ангелов. Хозяин пригласил странников отдохнуть и подкрепиться. Слуги омыли гостям ноги, а жена Авраама Сарра напекла хлеба. Сам же хозяин дома выбрал лучшего теленка и велел заколоть его. За трапезой Господь предсказал Аврааму, что через год у того родится сын, от которого пойдет народ иудейский — «великий и сильный».

В христианстве этот сюжет, получивший название «Гостеприимство Авраама», был трактован несколько иначе: к Аврааму явился не единый Господь Яхве (иудаизм не знает троичного божества) в сопровождении двух спутников, а вся Святая Троица: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, — и не в образе странников, а в образе ангелов. Поэтому трапезу в доме Авраама христиане называют также «Ветхозаветной Троицей».

Этот сюжет был весьма популярен у средневековых иконописцев: три ангела, фигуры Авраама и Сарры, накрытый стол, слуга, режущий теленка, — в общем, иллюстрация к библейскому тексту. В начале XV века к теме обратился и Андрей Рублев: его попросили написать образ для Троицкого собора Троице-Сергиевого монастыря (в настоящий момент икона хранится в Третьяковской галерее). Однако из-под кисти вышло нечто совершенно особенное.

Рублев отказался от изображения бытовых деталей и сосредоточился на фигурах ангелов, олицетворяющих три божественных лика. Художник изобразил их беседующими: мир погряз во зле, кого мы пошлем на страдания, чтобы искупить грехи человеческие? Этот вопрос центральный ангел (Бог Отец) задает левому ангелу (Святому Духу). «Я пойду», — отвечает правый ангел, Христос.

Так на наших глазах разворачивается сцена благословения на искупительную жертву ради людей. Петербургский историк искусства Владимир Фролов уверен, что так Рублев хотел раскрыть вечный закон мироздания — жертвенность божественной любви. «Отсутствие дополнительных деталей, — говорит ученый, — обнажило замысел и не дает отвлечься на сюжет библейского события».

Рассказ о суассонской чаше

Круговая композиция

«Композиция «Троицы», — рассказывает Владимир Фролов, — подчинена идее круга, которая имеет символическое значение вечности, любви и божественного триединства.

Своеобразие ее построения у Рублева заключается в том, что изображение не вписывается в круг, как это делалось в итальянском искусстве, а фигуры ангелов Рублева располагаются так, что они сами образуют круг».

Рассказ о суассонской чаше

1. ЧАША. Это центр композиции — символ страданий Христа, на которые он пойдет ради искупления грехов человечества (в чашу будет собрана кровь распятого на кресте Иисуса). Контуры фигур боковых ангелов также образуют очертания чаши.

2. ГОЛОВА ТЕЛЬЦА. Символ жертвенности Бога Сына.

3. БОГ ОТЕЦ. По словам немецкого искусствоведа Людольфа Мюллера, «Отец как „начало и причина всего“, как первый среди равных носит на себе знаки власти: помимо центрального положения, это пурпурный цвет одежд и золотая полоса через правое плечо». Наклонив голову в сторону левого ангела, Святого Духа, Бог Отец как бы задает вопрос, который слышал в своем откровении пророк Исайя: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас [на искупительную жертву]?» Одновременно он подносит к чаше два перста, сложенных в знаке благословения.

4. ЛАЗУРНЫЕ ОДЕЖДЫ. Символ неземной сущности Бога Отца (как и остальных лиц Троицы).

5. СКИПЕТР. Символ власти (он есть у всех сидящих за столом).

6. ДЕРЕВО. В традиционной иконографии это был Мамврийский дуб, под которым отдыхал Авраам. У Рублева дуб превращается в древо жизни, которое Бог посадил в Эдеме.

7. БОГ ДУХ СВЯТОЙ. В ответ на вопрос Бога Отца Святой Дух устремляет взгляд и поднимает правую руку в сторону ангела, сидящего напротив, то есть в сторону Бога Сына. Это одновременно и жест благословения, и жест повеления. Как писал митрополит Иларион в «Исповедании веры» (XI век), Святой Дух хочет, чтобы Сын шел путем страданий, и одновременно благословляет этот путь.

8. АЛЫЕ ОДЕЖДЫ. Это аллюзия на библейский сюжет, когда Святой Дух в виде языков пламени снизошел на апостолов.

9. ЗДАНИЕ символизирует христианскую церковь, именуемую домом Святого Духа.

10. БОГ СЫН. Его смиренно опущенная голова и взор, направленный на жертвенную чашу, свидетельствуют о готовности исполнить порученную миссию. Правая рука Христа уже приподнята для того, чтобы взять чашу страданий. «В положении его ног, — говорит культуролог Вадим Ланкин, — можно заметить намек на динамику вставания: плащ собранно запахнут, а нижний край его чуть приподнимается, подбирается, обнаруживая готовности встать и пойти в мир».

11. ЗЕЛЕНЫЙ ГИМАТИЙ (накидка поверх хитона) — символ земного мира, куда сойдет Христос. Сочетание лазурного и зеленого в одеждах Бога Сына символизирует его двойственную природу: божественную и человеческую.

12. ГОРА. Это символ искупления падшего мира, прообраз Голгофы, на которую суждено взойти Иисусу.

Рассказ о суассонской чаше

ХУДОЖНИК

Андрей Рублев

Ок. 1360 — Родился в Московском княжестве или Новгороде Великом, вероятно, в семье ремесленника.

Ок. 1400 — Написал поясной Звенигородский чин (сохранились только отдельные иконы).

До 1405 — Принял монашество под именем Андрей.

1405 — Расписывал вместе с Феофаном Греком Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились).

1408 — Расписывал Успенский собор во Владимире (изображения сохранились частично). Написал иконостас для этого собора (сохранился фрагментарно).

Ок. 1425–1427 — Работал над фресками в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. В это же время написал «Троицу» (по другим данным — в 1411 году).

Ок. 1427 — Занимался росписью Спасского собора Андроникова монастыря (сохранилась фрагментарно).

Ок. 1440 — Скончался в Андрониковом монастыре.

1988 — Причислен к лику святых.

Павел Синичкин

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

  • Рассказ о строгом учителе
  • Рассказ о стивене хокинге 6 класс обществознание
  • Рассказ о стране россии на английском языке с переводом
  • Рассказ о стихах пушкина
  • Рассказ о стивенсоне 5 класс литература