Рассказ о старом пограничнике

Дом дракона дата выхода сериала 2022 годаиз-за неоднозначного финального сезона игра престолов немного вымылась из поп-культуры, зато до сих пор

Дом дракона дата выхода сериала 2022 года

Из-за неоднозначного финального сезона «Игра престолов» немного вымылась из поп-культуры, зато до сих пор живо рьяное желание стриминговых платформ создать ей достойную по уровню хайпа замену. HBO все это время не сидели сложа руки и готовили сразу несколько приквелов своего детища.

Например, они сняли пилот сериала «Долгая ночь», но из-за неудовлетворительного качества отменили его; а еще недавно назначили автора сериала «Патриот» Стивена Конрада написать сценарий к другому драме «Сказки о Дунке и Эгге». Впрочем, куда важнее для нас «Дом дракона» — еще один приквел, но уже снятый и готовящийся к выходу: его события развернутся за 200 лет до «Игры престолов» и расскажут о династическом кризисе дома Таргариенов и его последующем крахе.

Дом дракона дата выхода сериала 2022 года

О сериале

Дом Дракона (House of the Dragon) 1 сезон — американский телесериал в стиле фэнтези, созданный по произведениям Джорджа Мартина. Приквел «Игры престолов». События еще одного спин-оффа будут происходить за 300 лет до знаменитой Войны пяти королей, которую показали в «Игре престолов» во втором сезоне. Сюжет сериала рассказывает о становлении династии Таргариенов, из которой происходили Дейенерис и Джон Сноу (как потом выяснилось).

Дом дракона дата выхода сериала 2022 года

Факты о сериале Дом дракона

У сериала есть книжная основа (очень хорошо) — роман Джорджа Мартина «Пламя и кровь». Это рассказ о правлении династии Таргариенов в двух томах (первый том вышел в 2018 году), который был написан от лица одного мейстера, жившего во время правления Эйриса Безумного.

Дом дракона дата выхода сериала 2022 года

Шоураннером выступил Райан Кондал («Рэмпейдж», «Колония»).

Работа над сценарием сериала по вселенной «Игры престолов» уже начата. Из неназванных источников — еще осенью 2018 года. Те же источники на условиях анонимности сообщили — сериал отличается от, собственно, «Игры престолов» и от других спин-оффов. В чем конкретно отличие — не сообщается. Вроде как в неком подходе к съемкам…

Дом дракона дата выхода сериала 2022 года

Джордж Мартин не раз высказывался об этом новом проекте, но всегда очень туманно:

«О чём они? Не могу рассказать. Но, может, кто-то из вас купит себе экземпляр книги «Пламя и кровь» и придумает свои версии».

Книга Мартина «Пламя и кровь» вышла в 2018 году. В ней рассказывается о предыдущих королях Таргариенах, таких как Эйгон Завоеватель, который захватил большую часть Вестероса, и Эйгон III Таргариен по прозвищу «Драконья Погибель» — отец Дейрона Первого и Бейлора Благословенного. Также книга повествует о Танце драконов — борьбе за власть между династией Таргариенов. Именно тогда в последний раз во вселенной Мартина драконы активно участвовали в сражениях.

Кроме этого, сейчас ведется работа еще как минимум над двумя из обещанных пяти сериалов по вселенной «Игры престолов». Один из проектов называется «Долгая ночь» (по другим источникам «Кровавая луна»). Это тоже приквел. Действие там происходит за несколько тысяч лет до событий, показанных в «Игре престолов».

В разговоре с изданием Deadline Кейси Блойс подчеркнул, что выход спин-оффа ожидается в 2022 году.

Кастинг сериала Дом Дракона

Дом дракона дата выхода сериала 2022 года

В 2020 году появилась информация о начавшемся кастинге в сериал.

Первым делом HBO провел кастинг актрис на роли Алисенты Хайтауэр — амбициозной второй жены Визериса I, матери троих наследников и мачехи Рейниры, и Рейниры Таргариен — дочери короля Визериса и самопровозглашенной королевы Вестероса. Entertainment Weekly сообщил, что в «Доме Дракона 1 сезон» могут появиться ведущие персонажи из произведений Мартина — король Визерис I и сводный брат Рейниры Эйгон II Таргариен. По информации источника, война Таргариенов будет показана в сериале.

Главная роль досталась актеру Пэдди Консидайну, звезде сериала «Чужак». Он сыграет Визериса Таргариена, внука короля Джейхейриса Таргариена, также известного как Миротворец или Старый Король. Согласно мифологии, Визерис был последним наездником великого дракона Балериона. Его дети Рейнира Таргариен и Эйгон Таргариен и развязали знаменитую гражданскую войну, вошедшую в историю под названием Танец драконов.

Позже к актёрскому составу сериала Дом Дракона 1 сезон присоединились:

Мэтт Смит («Доктор Кто», «Корона») — принц Деймон Таргариен,

Эмма Д’Арси («Искатели правды», «Страсть к приключениям») — принцесса Рейнира Таргариен,

Оливия Кук («Первому игроку приготовиться», «Мотель Бейтса») — Алисента Хайтауэр,

Рис Иванс («Новый Человек-паук») — десница короля Отто Хайтауэра, считающий, что наибольшую угрозу для королевства представляет Деймон Таргариен,

Стив Туссен («Принц Персии: Пески времени») — лорд Корлис Веларион, самый знаменитый морской авантюрист в истории Вестероса,

Ева Бест («Судьба: Сага о Винкс») — принцесса Рейнис Веларион, наездница дракона и супруга Корлиса Велариона,

Соноя Мидзуно («Из машины») — Мисария, танцовщица и любовница принца Деймона Таргариена.

Съемки сериала Дом Дракона 1 сезон

Дом дракона дата выхода сериала 2022 года

Создатели «Дома Дракона» осенью 2020 года решили сменить локации съемок. Вместо Северной Ирландии команда отправится в Англию, в окрестности Лондона.

В феврале 2021 года было объявлено, что телеканал HBO приступил к съемкам сериала «Дом дракона 1 сезон» о доме Таргариенов в апреле 2021. Об этом заявил ведущий контент-менеджер HBO Max и HBO Кейси Блойс. Блойс уточнил, что также отправится на съемочную площадку, но только если успеет вакцинироваться.

Музыка и саундтрек «Дом Дракона»

Отличия Дома Дракона от Игры престолов

Дом дракона дата выхода сериала 2022 года

Шоураннер сериала Дом Дракона Мигель Сапочник:

«Я думаю, мы очень уважительно отнеслись к оригинальному шоу. Оно не было сломано, поэтому мы не пытаемся изобретать велосипед. У „Дома дракона“ свой тон, который будет развиваться и проявляться по ходу шоу. Но в первую очередь очень важно отдать дань уважения оригинальному сериалу, который был довольно революционным. Плечи этого шоу — наша опора, и мы здесь только из-за него. Поэтому самое важное для нас — это как можно больше уважать оригинал и стараться дополнять его, а не изобретать что-то заново. Тем не менее, мы не можем сказать: „Ну, когда мы делали ‚Престолы‘, мы делали это таким образом…“. Если вы начинаете каждое предложение с этого, вы проиграли. Это что-то другое, и должно быть чем-то другим. Это другая команда, другие люди, другой тон. Надеюсь, это будет воспринято как нечто иное. Но мы должны будем это заработать — это не произойдет в одночасье. Надеюсь, фанатам он понравится. Нам повезёт, если мы когда-нибудь приблизимся к тому, что было в оригинальном сериале, поэтому мы просто опускаем голову, продолжаем работать и надеемся, что то, что мы придумаем, будет достойно статуса „Игры престолов».

Дата выхода сериала Дом Дракона 1 сезон на HBO Max — 2022 год.

Дата выхода 1 серия выхода 12 Мая 2022 года

Дата выхода 2 серия выхода 19 Мая 2022 года

Дата выхода 3 серия выхода 26 Мая 2022 года

Новости Беларуси. Всего пару лет назад Марат и не подозревал, что будет буквально жить историей. Шутит, что даже точно не знал, как зовут его прадедов. Все перевернула доставшаяся по наследству фронтовая медаль. То ли ответственность за семейную реликвию, то ли гордость за прадеда, отличившегося в боях, заставили иначе взглянуть на события 80-летней давности, рассказали в программе «Центральный регион» на СТВ.  

Рассказ о старом пограничнике

Марат Крупко, ученик гимназии №1 Солигорска, коллекционер:
Это медаль «За отвагу» моего прадеда. Когда бабушка передала мне эту медаль, я начал изучать историю, сначала генеалогию, потом в целом историю войны. Потом занялся тем, что начал собирать такие предметы. Это самая известная награда, которая на фронте пользовалась авторитетом большим, даже чем Орден Ленина или Орден Красного Знамени, которые стояли по статусу выше, чем простая медаль «За отвагу». Эта медаль была получена за тяжелое ранение в Восточной Пруссии, где воевал мой прадед в 1944 году. Прошел три войны – Халхин-Гол, Финскую и Великую Отечественную. Здесь он в форме лесника, он служил лесником в Листопадовичах после войны. Эта фуражка, которая изображена на этой фотографии, сохранилась, вот она. Теперь я ищу на антикварных аукционах такую кокарду. А вот награда, которая, из представленных здесь, занимает самое высокое положение в табеле награждений Советского Союза. Это Орден Славы 3-й степени. Он был выдан второму моему прадеду Крупко Леониду Васильевичу за 26 уничтоженных немцев, 2 сорванные контратаки и уничтоженный расчет 37-миллиметровой пушки противника. За такие подвиги, кажется, уже Героя Советского Союза должны давать, ему вот дали такую звезду.

Рассказ о старом пограничнике

Кроме наград из сохранившихся военных вещей прадеда – солдатская ложка, офицерский планшет, кем-то подаренный на фронте, и пуговица.    

Рассказ о старом пограничнике

Марат Крупко:
Все, что от моего прадеда, от формы моего прадеда времен войны осталось, это одна пуговичка. Такие вы можете видеть и на моей форме. Больше ничего от его военной формы, снаряжения не осталось. Я храню как реликвию, потому что всю войну эта пуговица прошла вместе с моим прадедом.

Это и стало началом коллекции. Чем больше вещей попадало в руки к Марату, тем больше судеб он узнавал. С азартом исследователя и скрупулезностью опытного ученого Марат в свои 17 распутывает клубки исторических перипетий. Предметы в его руках не просто безмолвные свидетели истории. О каждом он может рассказать много интересных фактов.

Марат Крупко:
Вот, например, маленький осколочек фарфора. Вроде осколочек и осколочек, ничего особенного. Но я начал свое исследование и выяснил, что это часть сервиза «Пионеры Востока», второй половины 20-х годов 20-го столетия, очень редкий сервиз агитационный пионерской организации. На фронте была какая-то тарелка или кружка, по одному осколку удалось восстановить.

Рассказ о старом пограничнике

Яна Шипко, корреспондент:
А не боитесь вы превратиться в Плюшкина?

Марат Крупко:
Многие, может, и представляют коллекционеров Плюшкиными. Но дело же ведь не в том, чтобы как можно больше собрать, сесть на эту кучу, как Кощей, и любоваться своими богатствами. На самом деле для меня это просто точка отсчета нового исследования. Каждый этот предмет – это начало новой истории. И это какой-то фрагмент повествования, которое еще скрыто от нас и которое предстоит распутать. Если с этой точки зрения смотреть на коллекцию, то сколько открытий можно сделать. Ведь дело не в самих вещах, а дело в том, что за ними стоит. Поэтому в Плюшкина, думаю, мне пока не грозит превратиться.

Рассказ о старом пограничнике

Марат не просто собирает старину. Все экспонаты систематизированы и распределены по историческим периодам как в мини-музее. А рассказ о коллекции превращается в увлекательную экскурсию. Чем, кстати, не прочь воспользоваться школьники родной гимназии. Ведь экспонаты можно еще и потрогать. Самые ранние датированы 12-13 веком. Как этот фрагмент широконечного креста. Дальше – страницы истории Первой мировой. 

Рассказ о старом пограничнике

Марат Крупко:
Фотографии – это, наверное, то, что больше всего меня увлекает по части коллекционирования, сбора старых вещей. Потому что с помощью фотографий мы можем посмотреть в глаза тем людям, понять, о чем они думали, понять эмоции, тем людям, которых уже нет с нами и никогда не будет, которым мы обязаны во многом и сегодняшней мирной жизнью. Мы часто вспоминаем уроки Второй мировой войны, но совершенно забыли Первую мировую. И это непростительно. Тем более эта вот тема для меня очень животрепещущая еще и потому, что многие мои родственники участвовали в Первой мировой войне. Вот фотография моего прадеда. Это Маринич Иосиф Фадеевич. Он прошел Первую мировую войну, был, к сожалению, в 1937 году незаконно абсолютно репрессирован по сфабрикованному обвинению в антисоветской агитации.

Рассказ о старом пограничнике

Марат Крупко:
Самый старый предмет, можно его посмотреть, подержать в руках, это ополченский крест периода Александра III. Здесь на лучах есть надпись «За Веру, Царя и Отечество». Это девиз Царской армии. За что люди воевали в то время. Это одно из первых, что я приобрел в свою коллекцию. Я его купил у белорусского коллекционера. И вот люди, которые собирают такие старые вещи, любят строить какие-то ассоциативные ряды, чтобы один предмет дополнял другой, была какая-то смысловая связка между предметами. И в этом плане я себе подобрал фотографию, которая иллюстрирует пример ношения такого ополченского креста. Если мы посмотрим, на головном уборе, на фуражке, у одного из воинов Царской армии именно такой ополченский крест.

Рассказ о старом пограничнике

Самый большой интерес для юного коллекционера представляют раритеты, связанные с родной землей. 

Марат Крупко:
Вот, например, предмет, связанный с моей малой родиной. Это деревня Листопадовичи. Я, вообще, родился в городе Солигорске, но место это для меня настолько дорогое, что я считаю эту деревню своей малой родиной. Там жили все мои предки. Многие стесняются, что родились в деревне. Я стесняюсь, что родился в городе. Я вот хочу своей родиной считать эту деревню. Эта фляга принадлежит периоду Первой мировой войны. Принадлежала солдату Русской императорской армии. Здесь даже сохранились инициалы, бойцы часто подписывали свои личные вещи.

Рассказ о старом пограничнике

Казалось бы, просто жменька пуговиц. Но и про них есть что рассказать.

Марат Крупко:
Были абсолютно разные эмблемы, например, пехота носила на пуговицах изображение стандартного двуглавого орла как герб Российской империи. Если это артиллеристы, то орел сидит на перекрещенных стволах пушек. Если это инженерные войска, то орел на топорах. И это настолько интересно собирать разные виды. И понимаешь, кем был человек, который носил этот мундир, чем он занимался. Наиболее редкие пуговицы здесь у меня – это пуговицы гренадеров. Гренадеры – это, как бы мы сейчас сказали, спецназ такой Русской императорской армии. Их бросали в самое пекло, в самые тяжелые места фронта. Как правило, для прорыва обороны противника. Во время Первой мировой войны была распространена позиционная война, когда фронт не двигался, обе стороны окопались, и вот для прорыва проволочных заграждений, ДОТов, каких-то укреплений использовали именно гренадеров, это элита армии русской. Кстати, всех людей, которые были физически здоровы и выше 180 сантиметров, брали в гренадеры. Я бы, кстати, туда попал.

Яна Шипко:
Форма, в которой Вы сейчас, аутентичная?

Рассказ о старом пограничнике

Марат Крупко:
Полностью аутентичная форма. Она принадлежит к периоду 1943 года. Видим погоны, которые появились только во второй половине ВОВ. А если продолжить про пряжки еще рассказ. Вот та самая пряжка гренадеров. Она коллекционерами называется «ананас» из-за сходства этого. На самом деле здесь изображена гренада, это прообраз гранат, которые потом уже создавались более большими тиражами.

Молитвенник 19 века и «Евангелие», изданное в разгар Первой мировой для пленных русских. Каждый экспонат по-своему дорог и уникален.

Рассказ о старом пограничнике

Марат Крупко:
Вот брат моего прапрадеда, про которого я начал рассказывать, его звали Маринич Дмитрий Фадеевич, по документам Федорович писали, можно попробовать найти в архиве информацию, она есть. Он как раз участвовал в Брусиловском прорыве. Поэтому я и показал, что в журнале есть фотография этого полководца. И кстати, служил во 2-м Лейб-гвардии царскосельском полку. Это один из элитных полков русской армии, фактически он охранял резиденцию Николая II. Когда ты начинаешь распутывать эти все генеалогические истории, совсем по-другому понимаешь и себя, и свое существование. Ты знаешь, что твои предки проливали кровь в Брусиловском прорыве, в Нарочанской операции, воевали на Халхин-Голе, в Финскую войну. И совсем по-другому уже воспринимаешь себя.

В коллекции есть уникальные мемуары о войне. Молодой коллекционер о редких экземплярах – подробнее здесь.

Выступление американского историка Тимоти Снайдера, профессора Йельского университета, автора нескольких исторических бестселлеров, на декабрьском Киевском форуме безопасности.

Как вам хорошо известно, в этом году президент России опубликовал статью, в которой изложил свое видение истории Украины, Беларуси и России. С исторической точки зрения эта статья не имеет никакой ценности. Когда я читаю её как историк, у меня возникает впечатление сродни тому, какое возникает на вечеринке, где кто-то начинает рассуждать о событиях прошлого, не понимая, о чём говорит, но имея при этом горячие убеждения. Обычно историки в таких ситуациях кивают, усмехаются и находят отговорку, чтобы уйти. Но господин Путин не просто кто-нибудь, а глава важного государства, поэтому к его соображениям нужно подойти серьёзно. Но не как к истории – ведь в этом смысле его рассуждения уморительны, а как к политике.

Первое, на что стоит обратить внимание в этой статье, – это то, что она вообще не об Украине. На самом деле она о России. Когда внимательно читаешь эту статью, можно заметить, что на самом деле она об отсутствии – об отсутствии истории России. Нет истории России, которую может рассказать Путин. Он может рассказать историю об определенных взаимоотношениях с Украиной, которые по «мистическим» причинам испортились.

Второе, что мы замечаем в этой статье, – что она не о будущем. Это рассказ о прошлом. Видно, что является характерным для режима Путина: в рассказе президента о России будущего нет, есть только прошлое, «мифическое прошлое». Это существенная проблема режима. При олигархате, клептократии, плутократии, где все ресурсы сконцентрированы в руках приближённой к центру власти элиты, очень трудно говорить о будущем, будущее даже вообще очень трудно себе представлять. В этой ситуации клептократический режим продуцирует мифы о прошлом. Политическое пространство, в котором нет будущего, заполняется прошлым. При этом проблема в том, что в такой истории нет места россиянам, нет места людям.

Эта история показывает, на каком действительно раннем этапе находится Россия в смысле создания своей национальной истории. В изложении Путина Украина и Беларусь в этой истории играют роль своеобразных костылей. Россия не может рассказать историю о самой себе, так что эта история основывается на других народах. Статья Путина демонстрирует нам, что глава Российской Федерации не может рассказать историю, которая, собственно, о России, а сама Россия еще не достигла такой стадии развития, когда это было бы возможно.

Когда читаешь эту статью в контексте российского вторжения в Украину и оккупации её территорий, можно сделать вывод, что Россия напала на Украину, потому что россияне до сих пор ещё не знают, кто они такие. Россия во главе с Путиным вторглась в Украину, чтобы рассказать что-то вроде истории о том, кто такие россияне. И эта история, что ужасно для России, тотально отрицательная. История такова: «Мы – люди, которых не понимает остальной мир. Мы – люди, которых не понимают, когда мы говорим, что мы и украинцы один народ. Мы – люди, которых не понимают украинцы, когда мы говорим им, что мы один народ».

Путин формирует для России мифологическую идентификацию, сосредоточенную на прошлом, целиком негативную, которая полностью зависит от других, от тех, кто отвергает то, что Россия говорит о себе и об остальном мире. И вот здесь, по моему убеждению, проблема достигает самой своей глубины: отрицательной идентификацией Россия подменяет реальную внешнюю политику.

Нет ни одного человека в мире, который был бы больше виноват в отсутствии близких отношений России и Украины, чем Владимир Путин

Если бы Путин проводил внешнюю политику, которая имела бы целью защиту долгосрочных интересов Российской Федерации и её народов, то такая политика была бы сконцентрирована прежде всего на Китае, на защите российского суверенитета в отношениях с Китаем. Россия испытывает в отношениях с Китаем экзистенциальные проблемы, таких же экзистенциальных проблем с Западом у неё нет. Но вторжение в Украину и нарратив, связанный с этим вторжением, создают проблемы в контактах с Западом, которых могло и не быть. Иными словами, Путин отрезал Россию от Запада и привёл свою страну к положению подчиненности Китаю. Если посмотреть трезво, то это действительно провал кремлёвской внешней политики. Сегодня Россия имеет влияние в мире потому, что она расположена между Западом и Китаем. Напав на Украину, отрезав себя от Запада, Россия серьезно ослабила свои позиции по отношению к Китаю. Это следствие внешней политики Путина.

Скажу то, о чем не говорят в Москве, по крайней мере в политических кругах: Россия отрезала себя от Украины. В статье Путин утверждает, что Россия и Украина должны быть вместе, но разделились из-за какого-то «мистического» сговора Запада.

Впрочем, правда гораздо проще, она прямо перед нашими глазами. Причина, по которой Украина и Россия не близки, – в том, что Россия напала на Украину. Другими словами, если целью Путина на самом деле были хорошие отношения России и Украины, то именно он и никто другой сделал их невозможными. Не только на то время, пока существует установленный им режим, но и на годы и десятилетия в будущем. Тезисы Путина исторически бессмысленны, но он в эти построения верит. Но нет ни одного человека в мире, который был бы больше виноват в отсутствии близких отношений России и Украины, чем сам Владимир Путин.

Он сам из-за своей внешней политики, из-за своих действий, своего решения напасть на Украину сделал близкие отношения России и Украины невозможными. Но это то, что он не может признать, поэтому Путин прибегает к долгим историческим фантазиям: «Это не я, это Запад. Мое вторжение в Украину не связано с современностью, это связано с давними историческими фабулами».

Это позволяет нам ответить на вопрос, зачем нужна была эта статья, почему она появилась через семь лет после нападения на Украину. Ответ связан не с прошлым, а с настоящим, не с Украиной, а с Россией, в частности, с поздним периодом путинского режима. Путин – стареющий лидер деспотического режима, который обанкротился из-за собственных устремлений. Он не смог сделать Россию независимым игроком международной политики, вместо этого Россия стала зависимой от Китая. Он не смог сблизить Россию и Украину, наоборот, напав на Украину, Россия на долгое время стала врагом Украины. И Путину остается только скрывать эти провалы, прибегая ко лжи.

Высказанные в рубрике «Право автора» мнения могут не отражать точку зрения редакции

Доброе утро!

В воскресенье из багажника машины, попавшей в аварию в Ленинградской области, выпал труп. Три человека, находившиеся в машине, бежали в лес, но вскоре были задержаны. Один из них оказался людоедом. Прочие новости тоже мрачноваты:

  • В Москве задержаны не менее семи участников одиночных пикетов в поддержку «Мемориала».
  • Премьер Польши заявил о возможности полного закрытия границы с Беларусью.
  • Глава украинской разведки допускает, что Россия может начать вторжение в январе-феврале 2022 года. Кремль все отрицает.
  • Умерли литературовед Мариэтта Чудакова, актеры Нина Русланова и Валерий Гаркалин.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро воскресенья, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России упал до 36 970. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 331 тысяча; официальное число жертв достигло к утру воскресенья 264 095 человек (+1252 за сутки). Статистика оперативного штаба не отражает реальности, но любопытна с точки зрения своей внутренней динамики.

О ситуации с ковидом в аннексированном Россией Крыму рассказывается здесь.

По прогнозам ВОЗ, к марту 2022 года в Европе могут зарегистрировать еще 500 тысяч смертей от коронавируса, если не ввести срочные ограничительные меры. Жители европейских стран, однако, активно протестуют против новых локдаунов – многолюдные акции прошли в выходные в Италии, в Бельгии, в Австрии, где сегодня начался новый, четвертый по счету локдаун; в Нидерландах акция противников коронавирусных ограничений переросла в столкновения с полицией.

В России

  • В субботу в Москве полиция задержала не менее семи участников одиночных пикетов в поддержку правозащитной организации «Мемориал», ликвидации которой добиваются российские власти. Одну из задержанных, фотографа и активистку Викторию Ивлеву, оставили в полиции до суда, который состоится сегодня.
  • В воскресенье сотрудники Центра «Э» ворвались в помещение, где проходило собрание сторонников «Социалистической альтернативы». Облаву обосновали нарушением антиковидных ограничений, троих участников собрания задержали.
  • В Оренбурге арестован 18-летний Геннадий Швецов, рассказавший в октябре, как трое оперативников избивали его в полиции, угрожая изнасилованием. Они требовали от него признания в краже мобильного телефона. После его рассказа в отношении оперативников возбудили уголовное дело, но уголовные дела стали образовываться и вокруг Швецова – по одному из них он из свидетеля превратился в подозреваемого и теперь арестован.

Братья-славяне

Польская полиция утверждает, что группа мигрантов из стран Ближнего Востока в пятницу вновь попыталась прорваться в Евросоюз через белорусско-польскую границу. Они забросали камнями полицейские машины. Премьер Польши Матеуш Моравецкий заявил о готовности правительства оплатить возвращение мигрантов, застрявших на польско-белорусской границе. По его словам, обсуждается и возможность полного закрытия границы с польской стороны. Сейчас мигранты обитают в белорусском логистическом центре недалеко от КПП «Брузги».

Россия может начать активные боевые действия против Украины в январе или начале февраля будущего года, заявил в интервью изданию Military Times руководитель Главного управления разведки Минобороны Украины Кирилл Буданов. Ранее о возможной подготовке нападения России на Украину сообщали и американские медиа, ссылаясь на данные разведки и источники в администрации. По словам госсекретаря Энтони Блинкена, США активно обсуждают с союзниками концентрацию российских войск у границ Украины. На этом фоне российский сайт «Актуальные комментарии» опубликовал статью бывшего «куратора Новороссии» Владислава Суркова, в которой тот утверждает, что российское государство на протяжении веков сохраняло себя за счет территориального расширения и будет делать это и впредь, «потому что это физика».

Вокруг света

  • Бывший президент Грузии Михаил Саакашвили, переведенный из тюремной больницы в военный госпиталь в Гори, прекратил голодовку. В американском издании Politico опубликовано его открытое письмо, в котором он призывает власти США ввести санкции против грузинских чиновников.
  • В Болгарии на второй президентский срок переизбран Румен Радев.
  • В Старом городе Иерусалима мужчина, которого израильские власти называют боевиком ХАМАС, открыл огонь. Один человек убит, еще несколько ранены.
  • В столице Судана Хартуме подписано политическое соглашение между фактическим руководителем страны генералом Абдель Фаттахом аль-Бурханом и премьер-министром Абдаллой Хамдуком, который в октябре был временно отстранен военными от исполнения обязанностей.

RIP

  • В реанимации госпиталя в Коммунарке от ковида умерла литературовед и общественный деятель Мариэтта Чудакова. Ей было 84 года. Всю жизнь она занималась историей советской литературы 1920–30-х годов – вот, например, подборка ее лекций на «Арзамасе». В перестройку Чудакова включилась в начавшуюся тогда общественно-политическую жизнь и с тех пор всегда высказывалась по всем важнейшим вопросам. В 2007 году она баллотировалась в Госдуму от партии «Союз правых сил», в 2010 году подписала письмо «Путин должен уйти», а затем – открытые письма в защиту Украины.
  • В Москве умер народный артист России, актер театра и кино Валерий Гаркалин. В октябре он тоже попал с ковидом в Коммунарку.
  • На 76-м году жизни умерла народная артистка России Нина Русланова. Она давно болела.

Шесть ссылок

  • Советская история. Отрывок из книги Дугласа Смита «Российская миссия. Забытая история о том, как Америка спасла Советский Союз от гибели» (изд-во Corpus) – о начале работы Американской ассоциации помощи в Поволжье в 1921 году. Или фрагмент из книги Натальи Конрадовой «Археология русского интернета. Телепатия, телемосты и другие техноутопии холодной войны» (изд-во Corpus) – о телефонном эфире и подпольных радиосетях.
  • Гонимые. Рассказ о нелегкой жизни ирландских эмигрантов в США во второй половине XIX века. Или разговор с научным сотрудником центра «Петербургская иудаика» Валерием Дымшицем о горских евреях.
  • Кино. Дмитрий Волчек беседует с Сергеем Лозницей о его новом фильме «Господин Ландсбергис», посвященном январским событиям 1991 года в Вильнюсе и распаду СССР. Константин Шавловский расспрашивает режиссера Александра Зельдовича о его фильме «Медея».

Искренне Ваши,
Семь Сорок

  • Рассказ о старинной игрушке 2 класс родной язык
  • Рассказ о слове улыбка
  • Рассказ о слове сова 3 класс
  • Рассказ о снежном барсе из красной книги
  • Рассказ о слове футбол 3 класс проект по русскому языку