Рассказ о старинных предметах быта

Автор: киричкова галина григорьевна организация: мбдоу центр развития ребенка - детский сад сказка населенный пункт: белгородская область, п. борисовка автор:

Автор: Киричкова Галина Григорьевна

Организация: МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка»

Населенный пункт: Белгородская область, п. Борисовка

Автор: Яковлева Светлана Викторовна

Организация: МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка»

Населенный пункт: Белгородская область, п. Борисовка

Цель: формировать представления детей о русской избе и предметах быта крестьян.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать знакомить детей с жилищем наших предков;
  • обобщить и систематизировать представления детей о предметах народного быта: печь, чугун, горшки, ухват, лапти, самовар, колыбелька, сундук, прялка, веретено;
  • рассказать о значении печки в жизни русского народа.

Развивающие:

  • формировать аналитические умения: представлять свой взгляд на решение проблемы, анализировать;
  • совершенствовать навыки коммуникативного взаимодействия — вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать;
  • развивать социальные умения (умение слушать, поддерживать чужое мнение);
  • активизировать в речи слова и выражения: старинная изба, русская печь, предметы быта, ухват, горшки, лапти и т.д.;
  • формировать умение отвечать на вопросы поискового характера и обосновывать свой ответ;
  • развивать творческие способности детей при изготовлении коллажа «Русская изба».

Воспитывающие:

  • воспитывать в ребенке личность, знающую и любящую свою Родину, через освоение народной культуры;
  • воспитывать уважительное отношение к человеку труда, старшему поколению.

Предварительная работа: экскурсия в Борисовский историко-краеведческий музей; рассматривание иллюстраций и фотографий о жизни крестьян, о старинных предметах русского быта; разучивание русских народных игр и пословиц.

Формы организации: работа в подгруппах, коллективная деятельность.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, практическая деятельность, вопросы к детям, использование ИКТ, активизация словаря.

Материалы и оборудование: куклы Белогор и Белогорочка, презентации «Русская изба» и « Печь в русских народных сказках»; картинки для коллективного коллажа с изображением крестьянской избы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход образовательной деятельности

1.Погружение в ситуацию.

— Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы, что это за куклы? (Это символы Белгородской области – Белогор и Белогорочка).

— В каком районе Белгородской обл. мы живем? (Борисовском).

— Как называется наш поселок? (Наш поселок называется Борисовка).

Воспитатель от лица кукол Белогора и Белогорочки предлагает детям отправиться в необычное путешествие в то время, когда жили наши прабабушки, прадедушки, т. е. наши предки.

Организуется беседа о предметах в русской избе.

На экране слайд с изображением русского быта.

— Что вы видите в русской избе? (печь, стол, лавка).

— Какие предметы быта вам знакомы? (сундук, самовар, лапти, прялка, веретено, горшок)

2.Информационный этап.

Воспитатель рассказывает детям о главном домашнем предмете наших предков – печи.

— Печь – душа русского дома. Она и поилица, и кормилица, и «телосогревательница». Русский народ так любил печь, что наделил ее волшебными свойствами в сказках и былинах (дети смотрят презентацию: «Печь в русских народных сказках» и называют сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Каша из топора» и др.).

Воспитатель рассказывает, что белгородцы в печи готовили пищу: пекли хлеб и пироги, варили кашу, щи, тушили мясо, рыбу, овощи. И все получалось удивительно вкусно, питательно. Кроме того, в печи сушили грибы, ягоды, рыбу.

— На печи, самом теплом местечке в избе, обычно спали старики и дети. А еще холодными вечерами в белгородской избе возле печи собиралась молодежь, пели песни, рассказывали сказки да упражнялись в красноречии.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть на слайде, какие предметы быта наших бабушек и дедушек можно увидеть на печи или возле нее. Педагог показывает ухват.

— Как вы думаете, почему он так называется? (Им захватывали горшок).

— Для чего нужна такая длинная ручка-держак у лопаты? (Чтобы не обжечься жаром из печки, когда достаешь пироги).

— Сейчас давайте пройдем с нашими гостями – Белогором и Белогорочкой, в наш мини музей и посмотрим на все эти предметы.

Дети проходят в мини-музей «Русская изба» и называют предметы русского быта.

Ребята пробуют ухватом удержать горшок, поставить его в печку.

3.Проблемный этап. (использование кейс-технологии).

Затем дети возвращаются в группу и сравнивают русскую избу и современную квартиру (с показом презентации).

— Современная квартира похожа на русскую избу? (Нет).

— У нас стоит русская печь на кухне? (Нет).

— На чем сейчас готовят еду? (На газовой или электрической плите).

— Где мы берем воду? (Вода течет из крана).

— Давайте представим, что однажды утром вы проснулись не в своей современной квартире, а в русской избе в далекой деревне.

Стимулирование детских ответов.

— Что нам нужно сделать в первую очередь? (Приготовить еду).

— На чем будем готовить? (В печке).

— Чем печку растопить? (Дровами).

— Где взять дрова? (Сходить в лес, нарубить дров и истопить печь).

— Мы можем купить продукты, есть магазины рядом? (Нет).

— Что делать? ( Будем хлеб печь сами).

— Для этого нужно замесить тесто. Где возьмем воду? (В колодце, в ручье, в речке)

— В речке не только брали воду, но еще и полоскали белье.

— Что еще надо для теста? (Мука).

— Муку где мололи? (На мельнице).

— Вот мы замесили тесто и поставили подходить, а молоко где взять на кашу?

(Надо подоить корову).

— Когда тесто подойдет, можно ставить в печь наш хлеб.

— Что еще можно приготовить в печи? (Запечь картошку, репку; испечь блины, сварить щи).

— Где брали овощи крестьяне? (Выращивали на огороде).

— Вот сколько нужно проделать работы, чтобы приготовить обычную крестьянскую еду. После того, как был приготовлен обед, всю еду ставили в печку и закрывали заслонкой, чтобы она не остыла, а сами крестьяне шли в поле работать. Когда вечером возвращались, то еда в чугунках оставалась теплой.

— В праздники никто не работал, наши предки красиво наряжались, веселились и играли.

Хороводная игра «Клубочек».

«Уж я улком шла, переулком шла,

Клубок ниточек нашла.

Клубок катится, нитка тянется».

Напев повторяется до тех пор, пока «клубок» из участников игры не закрутиться. А потом, на этих же словах участники игры раскручиваются. Когда клубок раскрутился, все поднимают сцепленные руки вверх и хором произносят: «Я за ниточку бралась, тонка нитка порвалась!» (руки опускаются и расцепляются).

— Особенно хорошо в избе зимой, за окном мороз да вьюга, а в избе тепло и радостно. Прижмутся дети к теплой печке и рассказывают друг другу шутки да прибаутки.

Игра «Добавлялки»

Кашу маслом — (не испортишь).

Слышал звон — (да не знаешь где он).

Поспешишь — (людей насмешишь).

Попей чайку — (забудь тоску).

Делу время — (потехе час).

4.Моделирование.

— Ребята, давайте сделаем коллаж «Белгородская изба». Вот перед вами изображение русской избы. Давайте мы разделимся на две группы. Девочки, вместе с Белогорочкой будут наклеивать предметы на печи и возле нее, а мальчики, с Белогором – предметы быта в избе.

Дети делятся на две подгруппы, подбирают необходимые предметы и наклеивают на лист бумаги с изображением внутреннего убранства русской избы.

5.Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям рассказать Белогору и Белогорочке о своих впечатлениях от путешествия.

     — Ребята, вам сегодня понравилось играть? Ваня, что тебе понравилось? Андрей,

     что тебе запомнилось? Арина, ты узнала что-то новое для себя? Таня, кому ты

     расскажешь о том, что узнала сегодня?

Дети угощаются пирожками из печи.

Белогор и Белогорочка прощаются: «Спасибо большое, друзья, за вашу работу, вы старались, нам было очень приятно общаться с вами. До свидания!».

Иформационные источники.

  1. Парциальная программа дошкольного образования «Здравствуй, мир Белогорья» (образовательная область «Познавательное развитие») / Л.В. Серых, Г.А. Репринцева. – Воронеж: Издат-Черноземье, 2017. – 52 с.
  2. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная к школе группа / авт.- сост. Н.Н.Гладышева,

           Ю.Б.Сержантова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 341с.

  1. https://www.maam.ru/
  2. https://infourok.ru/
  3. https://vk.com/superkinders

Приложения:

  1. file0.docx.. 24,1 КБ

  2. file1.ppt.zip.. 4,6 МБ

Опубликовано: 15.11.2021

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Конспекты планов в детском саду

Раздел для педагогов и родителей, содержит конспекты перспективных планов для детского сада, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Конспекты планов в детском саду

Автор: Суровкина Марина Геннадьевна

  
02.01.2022 18:12

Тематическое планирование образовательной деятельности по дополнительной общеразвивающей Программе «Декоративное рисование» художественно-эстетической направленности для детей 4-5 лет.

Рассказ о старинных предметах быта

Скачать программу

Подробнее…


Конспекты планов в детском саду

Автор: Москаленко Вера Николаевна

  
15.12.2021 17:37

Рабочая программа младшей группы (3-4 года)Рабочая программа младшей группы (3-4 года)

(составлена на основе Основной образовательной программы

МКДОУ «ЦРРДС «Звёздный», разработанной на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» издание шестое под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой)

Срок реализации программы -2021-2022 учебный год

1. Целевой раздел

1. 1 Пояснительная записка

Рабочая программа для детей 3 — 4 лет является общеразвивающей программой, составленной на основе Основной образовательной программы МКДОУ «ЦРРДС «Звёздный», разработанной на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» издание шестое под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (издание шестое), Мозаика — Синтез, Москва, 2020 (далее – Программа).

Подробнее…

 


Конспекты планов в детском саду

Автор: Данилова Марина Александровна Васильева Ольга Вячеславовн

  
07.12.2021 22:06

Проект «Здоровые дети — счастливые родители»Проект «Здоровые дети — счастливые родители»

ПЛАН реализации муниципального проекта «Здоровые дети – счастливые родители»

в МБДОУ «Детский сад № 27» г. Чебоксары на 2021- 2022 учебный год Республика Чувашия, город Чебоксары

Авторы:

  • Воспитатель Данилова Марина Александровна
  • Воспитатель Васильева Ольга Вячеславовна

Подробнее…

 


Конспекты планов в детском саду

Автор: Михайлова Татьяна Валерьевна

  
03.11.2021 21:49

Планирование организационной образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год по программе «Ладушки»Планирование организационной образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год по программе «Ладушки»

2 младшая группа

С 1 по 15 сентября – диагностика

16 сентября

Виды музыкальной деятельности  —

Приветствие

Музыкально ритмические движения

Развитие чувства ритма

Пальчиковая гимнастика

Подробнее…

 


Конспекты планов в детском саду

Автор: Ширяева Наталья Леонидовна

  
29.10.2021 19:07

План по самообразованию на тему: «Подвижные игры на прогулке как средство успешной социализации детей 4-5 лет». на 2020-2021 учебный годПлан по самообразованию на тему: «Подвижные игры на прогулке как средство успешной социализации детей 4-5 лет». на 2020-2021 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 181» (МБДОУ № 181)

Воспитатель: Ширяева Н. Л.

стаж работы — 11лет

категория — высшая

Ижевск 2020г.

ТЕМА: «Подвижные игры на прогулке как средство успешной социализации детей». 2020-2021 учебный год

Этап работы над темой: 1 год

Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г.

Подробнее…

 


Конспекты планов в детском саду

Автор: Бурнатова Юлия Николаевна

  
19.10.2021 13:38

Перспективное планирование «От рождения до школы» 3 — 4 года (2 младшая группа)Перспективное планирование «От рождения до школы» 3 — 4 года (2 младшая группа)

СЕНТЯБРЬ №1

Тема «Детский сад» (4 неделя августа — 1 неделя сентября) Задачи: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Формировать дружеские отношения, знакомить детей друг с другом в ходе игр.

Задачи:

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.

Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада.

Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Подробнее…

 


Конспекты планов в детском саду

Автор: Потехина Ирина Викторовна

  
06.10.2021 21:06

Перспективное планирование по ознакомлению с родным краем.Перспективное планирование по ознакомлению с родным краем.

автор Потехина Ирина Викторовна воспитатель МАДОУ №300 г. Красноярска

Красноярье — край родной!
Где найдешь ещё такой?
Ширь, простор, богатство недр,
Лиственница здесь и кедр.

Здесь отец живёт и мать…
Я хочу про край всё знать!

С чего начинается Родина? Для ребенка — со знакомства с тем местом, где он родился, с восхищения тем, что он видит перед собой, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Этот процесс продолжается в дошкольном возрасте при целенаправленном воздействии со стороны педагога. Ведь дошкольный возраст очень важный и, самое главное, благоприятный период в жизни ребенка для этой деятельности. Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста доступны знания о важных событиях истории, фактов географии, достижениях в культуре и искусстве, если они преподносятся в доступной форме и вызывают интерес.

Подробнее…

 


Конспекты планов в детском саду

Автор: Митрофанова Екатерина Сергеевна

  
26.09.2021 07:56

Перспективный план работы кружка «Бумажная фантазия»Перспективный план работы кружка «Бумажная фантазия»

(средняя – подготовительная группа)

на 2018-2021 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 16 «Тополек» г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

Руководитель Митрофанова. Е. С. 2018 г.

Срок реализации программы: 3 года

Возраст обучающихся: дети от 4 — 7 лет

Пояснительная записка

«Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности».

А.В. Запорожец

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.

Подробнее…

 


Конспекты планов в детском саду

Автор: Шошина Елена Владимировна

  
04.09.2021 08:11

План работы педагога-наставника на 2021-2022 учебный год.План работы педагога-наставника на 2021-2022 учебный год.

Шошиной Е.В

Цель: Создание социальной ситуации развития молодого педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.

Задачи:

  • создать условия для адаптации молодого воспитателя в коллективе
  • создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи
  • обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями
  • способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Подробнее…

 


Конспекты планов в детском саду

Автор: Терешкина Яна Сергеевна

  
26.08.2021 13:49

Календарное планирование Тема недели: «Назад в прошлое».Календарное планирование Тема недели: «Назад в прошлое».

Дата периода: 8.02. 2021- 12. 02. 2021 Воспитатель, группа: Терешкина. Я.С, гр. Дельфинчик

Задачи:

  • Расширять умение детей видеть предметы окружающего мира в их развитии (прошлое, настоящее, будущее предмета).
  • Углублять представления о предметном мире, об истории возникновения некоторых предметов, облегчающих жизнь человека в быту;
  • как выглядели, как использовались эти предметы в прошлом.
  • Создавать условия для развития у детей способности прогнозировать будущее предметов.
  • Ожидаемый результат: повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о старинных предметах быта;
  • проявление познавательных способностей, интереса и стремления к творческой деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;
  • повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории возникновения старинных вещей, культуры и быта русского народа в старину.

Итоговое мероприятие по теме недели, дата, ответственный: Посиделки. Изготовление куклы- оберега Крупеничка.

Взаимодействие с родителями по теме недели, в том числе через сайт ДОУ: Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию; рекомендации к просмотру с детьми мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе»; совместное чтение русских былин; посещение музея им. Мартьянова зал «Русская изба»; подобрать информацию и иллюстрации по теме проекта; привлечь к сбору природного материала: палки, камни, веревка; помощь в пополнение книжного центра.

Подробнее…

 


Конспекты планов в детском саду

Автор: Мозгунова Н. Н.

  
25.08.2021 15:49

Перспективный план проведения праздников и развлечений

музыкального руководителя Мозгуновой Н.Н. МДОУ детский сад №45 «Золотой петушок» городского округа Павловский Посад Московской области на 2021-2022 учебный год

Перспективный план проведения праздников и развлечений

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 38

0+

Формирование любви к родному краю и развитие коммуникативности дошкольников через организацию мини-музея.

МБДОУ д/с № 36

Исупова Елена Юрьевна, старший воспитатель

Бородина Елена Вячеславовна, воспитатель

Формирование у детей любви к родному краю невозможно без приобщения их к культурным традициям. Обращение к традициям народа, через народные искусства, позволят заложить в детях эмоционально-нравственную основу отношения к истокам культуры своего народа.

В системе отечественного дошкольного образования наблюдаются значительные перемены. В первую очередь это можно проследить по обновлению содержания воспитания детей. Так, в области «Социально-коммуникативное развитие» позитивная социализация детей дошкольного возраста раскрывается как приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; в содержании образовательной области «Познавательное развитие» подчеркивается важность формирования у детей первичных представлений о себе, о малой родине, Отечестве.

Также особую важность приобретает проблема социально-коммуникативного развития. Дети все чаще смотрят телевизор, играют на компьютере или в смартфоне в игры, и смотрят мультфильмы. Таким образом, дети меньше общаются не только со взрослыми, но и друг с другом, забывая о том, что живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей.

Возможностью для разрешения выше перечисленных проблем может стать музейная педагогика. Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Музейная педагогика помогает решать практически все задачи дошкольного образования и может быть использована для реализации как комплексных, так и дополнительных программ дошкольного образования. Это направление, по мнению Н.А. Рыжовой, играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Кроме того, музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом.1

Сегодня с учетом, сложившиеся ситуации, посетить музеи и выставки становится проблематично. В нашей группе был организован мини музей, размеры экспозиций представлены в нем не такие большие, как в музеях, но дети имеют возможность потрогать экспонаты или взять их в руки. Экспонаты выставок помогают нам решать множество задач:

  • обогащают предметно-развивающую среду группы;

  • развивают познавательные способности детей;

  • формируют проектно-исследовательские умения и навыки;

  • развивают речь и расширяют словарный запас детей;

  • воспитывают любовь к родному краю, чувство патриотизма.

В создании музейных экспозиций участвуют дети совместно с родителями. В результате совместной деятельности, мы создали проект «Познаем, изучаем и делимся».

Суть проекта: Развитие социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через изучение предметов рукотворного мира прошлого как части культуры родного края.

Проблема: В наше время у дошкольников возникают трудности в общении и передаче знаний друг другу. Мы считаем, что в процессе ознакомления с предметами быта прошлых лет и культурой родного края изменится характер взаимодействия детей и взрослых. Дети смогут делиться полученными знаниями со сверстниками, развивая социально коммуникативные навыки.

Цель: создание условий для формирования у детей представления о старинных предметах быта их назначении и истории.

Задачи:

  • активизировать познавательную деятельность детей, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

  • развивать умение детей ориентироваться в прошлом предметов. Научить понимать, что человек создает предметы быта для себя и для других.

  • учить устанавливать причинно — следственные связи между назначением, строением, материалом и способом применения.

  • познакомить с историей предметов, процессом их преобразования человеком, побудить к пониманию назначений, функций предметов необходимых для жизни человека.

  • объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи, на основе общей цели.

  • привлечь интерес к культуре удмуртского народа через знакомство с предметами быта.

  • способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь и патриотизм к малой Родине.

В результате участия в проекте, участники проекта придут к следующим результатам:

  • создание интересной и познавательной предметно-развивающей среды в группе;

  • развитие сотрудничества между участниками педагогического процесса родитель-ребенок-воспитатель и создание благоприятных условий для всестороннего развития детей;

  • родители совместно с ребенком проведут исследование по изучению экспоната выставки и подготовят презентацию;

  • ребенок, в процессе совместной поисково-исследовательской деятельности обогатит свой словарный запас, получит интересную и познавательную информацию, и сможет поделится с этой информацией с другими.

Список литературы:

1. Н.Ф. Виноградова «Народное творчество как средство воспитания

любви к родному краю у детей 5–7 лет» М. : Изд-во АПН СССР, 1983г.

2. О. В. Дыбина «Что было до…» Игры путешествия в прошлое предметов».

Издательство ТЦ «Сфера», 2001г.

3. О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

4. Н.А. Рыжова «Мини-музей в детском саду» М: Линка-Пресс, 2008г.

5. Рыжова, Н.А. Материалы курса «Мини-музей в детском саду как новая форма работы с детьми и родителями»: лекции 1–4 / Н.А. Рыжова. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. 96 c

Рассказ о старинных предметах быта

11.Рыжова, Н.А. Материалы курса «Мини-музей в детском саду как новая форма работы с детьми и родителями»: лекции 1–4 / Н.А. Рыжова. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. 96 c.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/472698-formirovanie-ljubvi-k-rodnomu-kraju-i-razviti

Доброе утро!

Умер Чон Ду Хван, создатель современной Южной Кореи: он пришел к власти в 1979 году путем военного переворота, осуществил демократические реформы, после отставки был приговорен к смертной казни, впоследствии замененной на пожизненное заключение, и еще через некоторое время был помилован. В текущем всё скучнее:

  • У границ Украины растет концентрация российских войск.
  • В России суд назначил второе предварительное слушание по делу о ликвидации «Мемориала».
  • В Беларуси «экстремистскими» признаны телеграм-канал и соцсети издания «Наша Нiва».
  • Назарбаев ушел с поста главы правящей партии Казахстана.

«Может полыхнуть»

По оценкам экспертов Conflict Intelligence Team, концентрация российских войск на границе с Украиной продолжает расти и к концу января – началу февраля следующего года может стать выше, чем этой весной. Служба внешней разведки России выпустила пресс-релиз, в котором высказывает обеспокоенность «провокационной политикой США и Евросоюза», якобы «сознательно» укрепляющей «у Киева чувство вседозволенности и безнаказанности». Нынешнее положение дел в Украине сравнивается в этом пресс-релизе с ситуацией в Грузии накануне пятидневной войны с Россией в 2008 году (здесь это заявление комментирует бывший замначальника Генштаба Вооруженных сил Украины Игорь Романенко).

Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев дал интервью «Аргументам и фактам»: в нем он уверяет, что в Украине «в любой момент может полыхнуть так, что миллионы украинцев побегут искать приют в других местах», а виноват в этом Запад, установивший там «свой протекторат». ФСБ, со своей стороны, объявила о предотвращении нападения на школу в Казани: к «совершению массового убийства» задержанного местного школьника якобы подстрекал через Telegram житель Украины по фамилии Овсюк.

CNN пишет, что США могут направить Украине оружие и военных советников. В большом интервью Радио Свобода заместитель генсека НАТО Мирча Джоанэ называет действия России «очень необычными» и еще раз подчеркивает исключительно оборонительные цели НАТО в регионе – в том числе и на границах ЕС с Беларусью.

Белорусское

В Генштабе Вооруженных сил Беларуси сообщили, что НАТО приостановило сотрудничество с белорусскими властями. Первый замминистра обороны Беларуси обвинил Запад в «неприкрытой милитаризации общественного сознания». На этом фоне Лукашенко подписал указ о работе госорганов при режиме чрезвычайного положения.

Министерство внутренних дел Беларуси заявило, что страну через национальный аэропорт Минска покинули еще 118 мигрантов. Курдский телеканал NRT сообщил о задержании своей журналистки в аэропорту Минска – она собиралась освещать события на белорусско-польской границе. Госпогранкомитет Беларуси настаивает, что журналистку никто не задерживал – ее просто не пустили в страну из-за отсутствия аккредитации при МИД (ее после выборов 2020 года не дают никому). По данным Европейского агентства по защите границ Frontex, миграция через восточную границу ЕС за первые 10 месяцев 2021 года выросла в 15 раз.

Внутри Беларуси ничего нового – разве что «экстремистскими» признаны телеграм-канал и соцсети издания «Наша Нiва». Сайт издания давно заблокирован.

«Мемориал» и мемориальное

Мосгорсуд по итогам первого дня предварительных слушаний по делу о ликвидации «Мемориала» назначил еще одни предварительные слушания – они пройдут 29 ноября. Вчера представители прокуратуры не сумели ответить на все вопросы, заданные защитой (в числе прочего защита обнаружила, что справка «экспертов», на которую ссылается прокуратура, частично скопирована из интернета). Слушания проходили в закрытом режиме из-за ковидных ограничений.

Московская Хельсинкская группа и «ОВД-Инфо» направили запросы 85 региональным уполномоченным по правам человека с просьбой публично поддержать «Мемориал» и его многочисленные региональные отделения (вот история екатеринбургского). Здесь угрозу ликвидации «Мемориала» комментирует главред польской Gazeta Wyborcza и бывший активист «Солидарности» Адам Михник.

В список «экстремистских материалов», запрещенных к распространению на территории России, внесена книга журналистки Марты Хиллерс «Женщина в Берлине» о массовых изнасилованиях немецких женщин и девочек весной 1945 года. Песню панк-группы «Порнофильмы» «Нищих убивай!» тоже признали экстремистской (как пояснили в группе, «песня поется от лица представителя элиты, который в комичной форме выражает гиперболизированное презрение к бедным»).

Прочее российское

  • После угрозы Роскомнадзора заблокировать сайт издание «Важные истории» удалило статью «Как люди Сергея Чемезова задешево получили мусорный бизнес». Требование удалить текст объяснялось тем, что он был написан в сотрудничестве с не существующим уже изданием «Проект», которое российские власти объявили «нежелательным» (тогда как «Важные истории» – всего лишь «иностранные агенты»).
  • Из России уехал Евгений Смирнов – уже второй адвокат, защищающий журналиста Ивана Сафронова, которого обвиняют в госизмене.
  • Арестованный по делу о госизмене основатель компании Group-IB Илья Сачков обратился с открытым письмом к Путину, в котором называет свое преследование «новым делом Дрейфуса» и просит «своего президента» о переводе из «Лефортова» под домашний арест.
  • Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин выступил на конференции «Роль права в обеспечении благополучия человека» с пламенной речью о необходимости «возродить советскую школу образования» на законодательном уровне: он опять ссылался на отсутствие (мнимое) Сталинградской битвы в учебниках истории, а также назвал ЕГЭ «пыткой для молодежи». На этом фоне ведомство, которым он руководит, начало проверку сообщений о пытках в ИК №6 в поселке Восточный Омутнинского района Кировской области. Здесь о пытках, пережитых в иркутском СИЗО №1, рассказывает уроженец Чечни Муслим Беличков.
  • ЕСПЧ обязал Россию выплатить более 16 тысяч евро чеченке, у которой свекор отобрал четверых дочерей после смерти мужа.
  • Священнику из Ульяновской области, написавшему пост в поддержку Навального, запретили заходить на территорию собора, в котором он раньше служил. Ранее его уволили из пресс-службы епархии и отправили на полгода в монастырь.
  • Суд во Владивостоке впервые оправдал последователя Свидетелей Иеговы по делу об организации экстремистского объединения, сославшись на гарантированную Конституцией свободу совести. До этого обвиняемый Дмитрий Бармакин 15 месяцев провел в СИЗО. Дело против него и еще девяти верующих было возбуждено по заявлению женщины, которая ходила на собрания Свидетелей Иеговы по заданию спецслужб и записывала все происходящее там на диктофон.

Вокруг света

  • Первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев отказался от поста председателя правящей партии «Нур Отан», которую он возглавлял с 1999 года, в пользу действующего президента Касым-Жомарта Токаева. Пресс-секретарь Назарбаева назвал это «логическим продолжением транзита власти».
  • На западе Болгарии по меньшей мере 46 человек погибли в результате аварии пассажирского автобуса. Среди погибших – 12 детей.
  • США начали частичную распродажу стратегических запасов нефти, чтобы сдержать дальнейший рост цен на энергоносители, но цены пока не упали.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро вторника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России упал до 33 996. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 401 тысяча; официальное число жертв достигло к утру вторника 266 579 человек (+1243 за сутки – это больше, чем днем ранее). Надо помнить, что эти данные не соответствуют реальности, но могут отражать настроения властей.

Несмотря на объявленный накануне «конец четвертой волны», в регионах продолжаются эксперименты с QR-кодами. На Камчатке их начали требовать при посадке на междугородные автобусы, в Казани пассажиров без QR-кодов, пытающихся войти в городской транспорт и таким образом задерживающих его, обяжут выплачивать компенсации за эту задержку. По данным «Медузы», принятие федеральных законов о введении QR-кодов отложили в том числе из-за опасений, что в регионах после этого вспыхнут протесты.

Минздрав предложил наделить Росздравнадзор правом внесудебной блокировки сайтов, на которых продаются фальшивые медицинские документы. В Рязани депутат облдумы от «Единой России» призвал расстреливать тех, кто покупает такие документы (и сказал, что сам готов участвовать).

В Петербурге возбуждено уголовное дело об оскорблении полицейского из-за препирательств по поводу масок, в Ленобласти – в связи с неоказанием медицинских услуг блокаднице, которая прооперировала сама себя из-за того, что ее не приняли в больницу в связи с ковидом.

Шесть ссылок

  • Литературное. Рассказ антрополога и востоковеда Глеба Стукалина о жанре рехти – поэзии, создававшейся мусульманскими поэтами в начале XIX века на севере Индии, написанной от женского лица и живописующей интимную подоплеку жизни на женской половине. Или эссе Виктора Лапшина об американском писателе Амброзе Бирсе (1842–1913) и его загадочной смерти.
  • Монологи ученых. Историк литературы Александр Долинин рассказывает о своем пути в науке; историк Ирина Щербакова вспоминает, как записывала на магнитофон воспоминания женщин, переживших ГУЛАГ.
  • В рамках закона. Глава из книги «История интеллектуальной собственности в 50 предметах» (Cambridge University Press) – о пленке Абрахама Запрудера, на которой было запечатлено убийство Джона Ф. Кеннеди и которая стала доступна публике лишь через 35 лет после события. Или подробный рассказ об устройстве каторжного труда в современной России.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

  • Рассказ о стародуме из недоросля 7 класс
  • Рассказ о старинных инструментах
  • Рассказ о старинной избе
  • Рассказ о ставропольском крае 4 класс
  • Рассказ о становлении личности которая оставила след в истории