Рассказ о старинной избе

Со стен клоками свисали обои. мебель и полезную утварь, видимо, разворовали. остался старый, продавленный диван и несколько табуреток. парень расположился

Со стен клоками свисали обои. Мебель и полезную утварь, видимо, разворовали. Остался старый, продавленный диван и несколько табуреток. Парень расположился в комнате. Он установил камеру, положил спальный мешок на пол и сел на него.

Весь день Миша пробыл в Избе матери, но ничего сверхъестественного не происходило. Как только солнце стало клониться к закату, парень включил мощный прожектор, привезённый с собой. Яркий свет создал на потолке и стенах причудливые тени, делая атмосферу ещё более напряженной.

С улицы было слышно стрекотание сверчков.

Усталость от дороги и недавний перекус сморили Мишу. Он даже немного задремал. Посторонний шорох в комнате застал Мишу врасплох.

Подняв голову, парень увидел перед собой чумазую, растрепанную женщину. Она двигала челюстями, словно что-то пережевывала. Миша аккуратно встал, стараясь не шуметь и застыл на месте.

Женщина стояла напротив камеры, прожектор освещал её бледную, прозрачную кожу.

-Никого не выпущу, — прошептала она.

Миша и не собирался уходить. Он наблюдал за ней, не зная, как поступить дальше. Ведь по слухам, мать могла причинить физический вред. Может стоит с ей поговорить?

Только он хотел спросить что-то у матери, как она протянула руку и сжала ладонь, хватая воздух.

Женщина не смотрела на Мишу и будто не понимала, где он стоит. Мать продолжала хватать руками воздух, пытаясь достать до парня.

-Никого не выпущу! — прохрипела она и в очередной раз взмахнула рукой.

Мать отошла в сторону и принялась сдирать обои. Толстые слои с хрустом отходили от стены.

Миша судорожно сглотнул. Встреча оказалась более зловещей, чем он представлял.

Внезапно дверь комнаты захлопнулась. Оставшись в небольшом помещении с матерью, Миша начал паниковать. Женщина стояла рядом с дверью и выйти из комнаты, не задев мать, было невозможно.

Миша снял с головы кепку и бросил её в угол. Мать молниеносно оказалась там. Она двигалась так быстро, что парень даже не смог уловить этот момент. Она просто исчезла в одном месте и появилась в другом.

Шумно вдыхая, женщина повернулась к Мише и посмотрела ему в глаза. Она подняла руку и указала пальцем прямо на него.

-Никого не выпущу!

Теперь мать его увидела. Надо уходить. А аппаратура? Вернуться за ней утром? Но где гарантии, что мать ничего не сломает?

Женщина растягивала губы в улыбке. Медленно, словно играя, она приближались к Мише. Тот сорвался с места. Парень успел лишь толкнуть дверь и понять, что она заблокирована. Она не открывается! И в этот момент мать прыгнула ему на спину.

-Никого не выпущу, не выпущу. Никого. Никого не выпущу, — шёпот доносился со всех сторон.

Миша пытался вырваться, но крепкая хватка никак не ослабевала. Парень был словно во сне, он не мог сконцентрироваться, просто ощущал чужие руки на спине и дикий страх.

Его разум отключился, поставив задачу телу — освободиться. Повернув голову, Миша увидел руку матери на плече. Он хотел укусить её. Но зубы с силой щёлкнули друг об друга. Громкий звук и неприятные ощущения привели парня в чувство.

-Смотри, твой сын, — Мише внезапно пришла идея. Хватка, действительно, ослабла, и дверь приоткрылась. А потом он увидел мать в противоположном углу.

Она заслоняла своими руками что-то невидимое и шептала:

-Никого не выпущу!

Возможно, в том углу стояла кровать сына.

Рассказ о старинной избе

Миша не стал терять время и выскочил из комнаты, а потом и из избы. Остановился парень возле машины. Глубоко вдыхая, Миша пытался успокоить колотящееся сердце.

Он слышал громкий вой в Избе матери. Довольный своим приключением, Миша жалел только об одном — аппаратура осталась там. И неизвестно, будет ли она в сохранности.

-Ладно, утром как-нибудь проберусь, — решил парень и открыв машину, залез внутрь.

Свет прожектора плотным лучом вырывался из оконного проема избы. Миша увидел силуэт женщины. Она указала на него пальцем. Хотя, ему могло показаться. Она не выйдет из дома? Она ведь не может?

Окончательно придя в себя, парень задремал. В ночи он несколько раз просыпался. Мать продолжала стоять на том же месте.

Когда начало светать, мать пропала. Миша смотрел на неё, а потом в одно мгновение она просто исчезла.

Выйдя и машины и размяв спину, парень собирался зайти в дом и забрать свои вещи. Скрипучие половицы предательским визгом сообщили о его прибытии. Оглядываясь по сторонам, Миша пулей проскочил в комнату, сгрёб в охапку рюкзак и штатив с камерой.

-Спальник и кепку оставь себе, — подумал парень и направился на выход. Ему не хотелось задерживаться в доме ни на секунду.

Обернувшись, Миша увидел надпись на стене, сделанную маркером из его рюкзака.

-Никого не выпущу, — прочитал он на бегу, — ха! Я сам уйду!

Парень выскочил из дома. Он бросил вещи в машину и спешно завёл мотор. Выезжая из посёлка, Миша встретил уже знакомого мужичка.

-Ну, видел мать?

-Видел! Даже подарок ей оставил. Спальник и кепку. Если есть у вас смельчаки, могут забрать, — улыбнулся Миша и надавил на газ, — хотя, может быть, я и сам вернусь!


Еще одна история про Мишу, охотника за привидениями

Автор: Киричкова Галина Григорьевна

Организация: МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка»

Населенный пункт: Белгородская область, п. Борисовка

Автор: Яковлева Светлана Викторовна

Организация: МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка»

Населенный пункт: Белгородская область, п. Борисовка

Цель: формировать представления детей о русской избе и предметах быта крестьян.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать знакомить детей с жилищем наших предков;
  • обобщить и систематизировать представления детей о предметах народного быта: печь, чугун, горшки, ухват, лапти, самовар, колыбелька, сундук, прялка, веретено;
  • рассказать о значении печки в жизни русского народа.

Развивающие:

  • формировать аналитические умения: представлять свой взгляд на решение проблемы, анализировать;
  • совершенствовать навыки коммуникативного взаимодействия — вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать;
  • развивать социальные умения (умение слушать, поддерживать чужое мнение);
  • активизировать в речи слова и выражения: старинная изба, русская печь, предметы быта, ухват, горшки, лапти и т.д.;
  • формировать умение отвечать на вопросы поискового характера и обосновывать свой ответ;
  • развивать творческие способности детей при изготовлении коллажа «Русская изба».

Воспитывающие:

  • воспитывать в ребенке личность, знающую и любящую свою Родину, через освоение народной культуры;
  • воспитывать уважительное отношение к человеку труда, старшему поколению.

Предварительная работа: экскурсия в Борисовский историко-краеведческий музей; рассматривание иллюстраций и фотографий о жизни крестьян, о старинных предметах русского быта; разучивание русских народных игр и пословиц.

Формы организации: работа в подгруппах, коллективная деятельность.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, практическая деятельность, вопросы к детям, использование ИКТ, активизация словаря.

Материалы и оборудование: куклы Белогор и Белогорочка, презентации «Русская изба» и « Печь в русских народных сказках»; картинки для коллективного коллажа с изображением крестьянской избы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход образовательной деятельности

1.Погружение в ситуацию.

— Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы, что это за куклы? (Это символы Белгородской области – Белогор и Белогорочка).

— В каком районе Белгородской обл. мы живем? (Борисовском).

— Как называется наш поселок? (Наш поселок называется Борисовка).

Воспитатель от лица кукол Белогора и Белогорочки предлагает детям отправиться в необычное путешествие в то время, когда жили наши прабабушки, прадедушки, т. е. наши предки.

Организуется беседа о предметах в русской избе.

На экране слайд с изображением русского быта.

— Что вы видите в русской избе? (печь, стол, лавка).

— Какие предметы быта вам знакомы? (сундук, самовар, лапти, прялка, веретено, горшок)

2.Информационный этап.

Воспитатель рассказывает детям о главном домашнем предмете наших предков – печи.

— Печь – душа русского дома. Она и поилица, и кормилица, и «телосогревательница». Русский народ так любил печь, что наделил ее волшебными свойствами в сказках и былинах (дети смотрят презентацию: «Печь в русских народных сказках» и называют сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Каша из топора» и др.).

Воспитатель рассказывает, что белгородцы в печи готовили пищу: пекли хлеб и пироги, варили кашу, щи, тушили мясо, рыбу, овощи. И все получалось удивительно вкусно, питательно. Кроме того, в печи сушили грибы, ягоды, рыбу.

— На печи, самом теплом местечке в избе, обычно спали старики и дети. А еще холодными вечерами в белгородской избе возле печи собиралась молодежь, пели песни, рассказывали сказки да упражнялись в красноречии.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть на слайде, какие предметы быта наших бабушек и дедушек можно увидеть на печи или возле нее. Педагог показывает ухват.

— Как вы думаете, почему он так называется? (Им захватывали горшок).

— Для чего нужна такая длинная ручка-держак у лопаты? (Чтобы не обжечься жаром из печки, когда достаешь пироги).

— Сейчас давайте пройдем с нашими гостями – Белогором и Белогорочкой, в наш мини музей и посмотрим на все эти предметы.

Дети проходят в мини-музей «Русская изба» и называют предметы русского быта.

Ребята пробуют ухватом удержать горшок, поставить его в печку.

3.Проблемный этап. (использование кейс-технологии).

Затем дети возвращаются в группу и сравнивают русскую избу и современную квартиру (с показом презентации).

— Современная квартира похожа на русскую избу? (Нет).

— У нас стоит русская печь на кухне? (Нет).

— На чем сейчас готовят еду? (На газовой или электрической плите).

— Где мы берем воду? (Вода течет из крана).

— Давайте представим, что однажды утром вы проснулись не в своей современной квартире, а в русской избе в далекой деревне.

Стимулирование детских ответов.

— Что нам нужно сделать в первую очередь? (Приготовить еду).

— На чем будем готовить? (В печке).

— Чем печку растопить? (Дровами).

— Где взять дрова? (Сходить в лес, нарубить дров и истопить печь).

— Мы можем купить продукты, есть магазины рядом? (Нет).

— Что делать? ( Будем хлеб печь сами).

— Для этого нужно замесить тесто. Где возьмем воду? (В колодце, в ручье, в речке)

— В речке не только брали воду, но еще и полоскали белье.

— Что еще надо для теста? (Мука).

— Муку где мололи? (На мельнице).

— Вот мы замесили тесто и поставили подходить, а молоко где взять на кашу?

(Надо подоить корову).

— Когда тесто подойдет, можно ставить в печь наш хлеб.

— Что еще можно приготовить в печи? (Запечь картошку, репку; испечь блины, сварить щи).

— Где брали овощи крестьяне? (Выращивали на огороде).

— Вот сколько нужно проделать работы, чтобы приготовить обычную крестьянскую еду. После того, как был приготовлен обед, всю еду ставили в печку и закрывали заслонкой, чтобы она не остыла, а сами крестьяне шли в поле работать. Когда вечером возвращались, то еда в чугунках оставалась теплой.

— В праздники никто не работал, наши предки красиво наряжались, веселились и играли.

Хороводная игра «Клубочек».

«Уж я улком шла, переулком шла,

Клубок ниточек нашла.

Клубок катится, нитка тянется».

Напев повторяется до тех пор, пока «клубок» из участников игры не закрутиться. А потом, на этих же словах участники игры раскручиваются. Когда клубок раскрутился, все поднимают сцепленные руки вверх и хором произносят: «Я за ниточку бралась, тонка нитка порвалась!» (руки опускаются и расцепляются).

— Особенно хорошо в избе зимой, за окном мороз да вьюга, а в избе тепло и радостно. Прижмутся дети к теплой печке и рассказывают друг другу шутки да прибаутки.

Игра «Добавлялки»

Кашу маслом — (не испортишь).

Слышал звон — (да не знаешь где он).

Поспешишь — (людей насмешишь).

Попей чайку — (забудь тоску).

Делу время — (потехе час).

4.Моделирование.

— Ребята, давайте сделаем коллаж «Белгородская изба». Вот перед вами изображение русской избы. Давайте мы разделимся на две группы. Девочки, вместе с Белогорочкой будут наклеивать предметы на печи и возле нее, а мальчики, с Белогором – предметы быта в избе.

Дети делятся на две подгруппы, подбирают необходимые предметы и наклеивают на лист бумаги с изображением внутреннего убранства русской избы.

5.Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям рассказать Белогору и Белогорочке о своих впечатлениях от путешествия.

     — Ребята, вам сегодня понравилось играть? Ваня, что тебе понравилось? Андрей,

     что тебе запомнилось? Арина, ты узнала что-то новое для себя? Таня, кому ты

     расскажешь о том, что узнала сегодня?

Дети угощаются пирожками из печи.

Белогор и Белогорочка прощаются: «Спасибо большое, друзья, за вашу работу, вы старались, нам было очень приятно общаться с вами. До свидания!».

Иформационные источники.

  1. Парциальная программа дошкольного образования «Здравствуй, мир Белогорья» (образовательная область «Познавательное развитие») / Л.В. Серых, Г.А. Репринцева. – Воронеж: Издат-Черноземье, 2017. – 52 с.
  2. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная к школе группа / авт.- сост. Н.Н.Гладышева,

           Ю.Б.Сержантова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 341с.

  1. https://www.maam.ru/
  2. https://infourok.ru/
  3. https://vk.com/superkinders

Приложения:

  1. file0.docx.. 24,1 КБ

  2. file1.ppt.zip.. 4,6 МБ

Опубликовано: 15.11.2021

Кино

«Манюня»

Режиссер Арман Марутян. В ролях: Чулпан Хаматова, Светлана Иванова, Елизавета Боярская, Елена Подкаминская и Марина Александрова.

«Манюня» — долгожданная экранизация детского бестселлера Наринэ Абгарян. Армения, 1979 год. Горы, солнце, прекрасные зеленые луга и ощущение праздника. После смешного эпизода в школе девочки Наринэ и Манюня становятся лучшими подругами. Очень быстро в кадре появляются забавные родственники главных героинь. Особенно выделяется Ба (Джульетта Степанян), бабушка Манюни. Наринэ очень боялась строгой женщины, но во время их знакомства выяснилось, что Ба печет тающее во рту печенье и вкуснейший яблочный пирог. Девочек-непосед ждет масса забавных приключений. Этот сериал — ностальгический рассказ о двух советских семьях, в центре которого — настоящая светлая дружба школьниц.

С 1 января на платформе Okko

«Гарри Поттер 20 лет спустя: возвращение в Хогвартс»

123

Фото: Casey Patterson Entertainment

Режиссеры: Эрен Криви, Джо Перлман, Джорджо Тести. В ролях: Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Дэниэл Рэдклифф

Специальный эпизод, приуроченный к 20-летию самой волшебной франшизы в мире. «Гарри Поттер 20 лет спустя: возвращение в Хогвартс» соберет любимых актеров и актрис всех восьми фильмов. Дэниел Рэдклифф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон встретятся со своими коллегами и впервые за долгие годы окажутся в стенах Хогвартса. Зрителей ждет не только долгожданное воссоединение главных лиц легендарной саги, но и ранее не публиковавшиеся интервью и редкие архивы. По словам Тома Ашейма, президента Warner Bros, «Гарри Поттер 20 лет спустя: возвращение в Хогвартс» — «это дань уважения всем, кого затронула кинофраншиза, от съемочной группы до преданных поклонников, которые продолжают поддерживать дух волшебного мира».

На «Амедиатеке» с 1 января

«Почка»

123

Фото: kinopoisk.ru

Режиссер Мария Шульгина. В ролях: Любовь Аксенова, Николай Фоменко, Антон Филипенко, Ирина Розанова, Алексей Розин.

Главная героиня сериала — инспектор пожарной службы Наталья Кустова. В ее жизни всё хорошо — каждая инспекция заканчивается серьезным кушем. Ради выгоды она не остановится ни перед чем: разденет даже родного брата и сестру. Кустова думает, что всё в жизни можно купить: солидных друзей, квартиру, одежду премиальных брендов и красивого бойфренда. Но вдруг на плановом осмотре выясняется, что Наталье срочно нужна здоровая почка. У нее есть три месяца, чтобы найти донора. По иронии судьбы, — и по закону — почку Наталье может отдать исключительно кровный родственник. Конечно, никто из них помогать ей не спешит. Девушке придется искать самые экстравагантные способы решить проблему. А зритель все десять серий будет ломать голову: героиня действительно что-то поняла и изменилась, или это очередная игра?

С 1 января на платформе KION

«Черный ящик»

123

Фото: Про:взгляд

Режиссер Ян Гозлан. В ролях: Пьер Нинэ, Лу де Лааж, Андре Дюссолье

«Черный ящик» — наполненный саспенсом и мастерски созданный фильм о расследовании авиакатастрофы в Альпах. Страшная трагедия уносит жизни сотен людей. Пролить свет на причины случившегося может только расшифровка черного ящика. Ее поручают молодому специалисту Матье (Пьер Нинэ) с уникальным слухом. Чем дальше он продвигается в расследовании, тем больше обнаруживает подозрительных обстоятельств. Но никто не верит Матье. Так может, это всего лишь изощренные игры его разума?

Режиссер Ян Гозлан признается в интервью, что при написании сценария он отталкивался от реальных случаев авиакатастроф. Но его история лишена излишней документальности, это не реконструкция событий, хотя и изобилует интересными техническими подробностями как устройства самолета, так и процесса расшифровки самописцев с бортов.

«Черный ящик» — идеальный параноидальный триллер, несколько раз резко меняющий направление развития сюжета. Расследование авиакатастрофы заставляет Матье сомневаться даже в близких людях, он чувствует, что трагедия стала результатом заговора производителей самолетов и компаний, обеспечивающих лицензирование их технических характеристик. Когда маленький человек сталкивается с системой, победить он может, только поставив на карту свою жизнь. Ставки высоки, напряжение в кадре растет с каждой минутой и до самого финала.

В прокате с 6 января

«День мертвецов»

123

Фото: Abbott Street Films

Режиссеры: Стивен Костански, Джем Гаррард, Жаки Гулд. В ролях: Кинэн Трэйси, Дэниэл Доэни, Натали Бэйли, Морган Холмстром.

Зомби-апокалипсис заставляет шестерых совершенно незнакомых людей объединиться, чтобы переждать первую волну нашествия. Им нужно продержаться хотя бы 24 часа, пока ситуация не стабилизируется. День мертвеца запомнят все, кто сумеет его пережить

Шоураннерами и сценаристами стали Джед Элинофф («Дом Рэйвен») и Скотт Томас. Первые четыре эпизода срежиссировал Стивен Костански («Псих-расчленитель»). Создателям удалось передать дух и ту особенную атмосферу картин Ромеро, однако в сериале присутствуют некоторые сюжетные изменения относительно оригинального фильма.

С 31 декабря на российских видеоплатформах Wink, IVI, KION, Кинопоиск, Мегафон ТВ

«Старые шишки»

123

Фото: Свердловск

Режиссер: Андрей Шавкеро. В ролях: Алексей Гуськов, Ирина Алферова, Василий Кортуков.

В доме престарелых «Шишки» каждый день похож на предыдущий. Старики поджигают салфетки в столовой, заведующая сама красит стены, а благотворитель вместо лекарств дарит гробы. Всё меняется, когда к одному из постояльцев (Василий Кортуков) приезжает друг по прозвищу Балагур (Алексей Гуськов). Он решает доказать всем, что умирать еще рано, а вот тряхнуть стариной — самое то. Вместе с бывшей театральной актрисой (Ирина Алферова) троица придумывает необычный бизнес и быстро приходит к успеху: жизнь в «Шишках» становится курортом! Вот только энергичные пенсионеры стали конкурентами местных бандитов.

С 31 декабря на «Кинопоиске»

Театр

«Ромул Великий»

123

Фото: Театр Вахтангова

Режиссер-постановщик: Уланбек Баялиев. В ролях: Сергей Батаев, Максим Сервиновский, Владимир Логвинов.

Автор «исторически недостоверной комедии» Фридрих Дюрренматт — один из величайших драматургов послевоенного времени. Страшные уроки Второй мировой, ощущение бессмысленности бытия, несостоятельности надежд на изменение жизни сделали трагикомический фарс востребованным жанром. Ирония и парадоксальность отличают Дюрренматта, остро переживавшего несовершенство человека и абсурдность мироустройства. «В конечном итоге, это история не про императора Римской империи, она про нас, про театр. Это о человеке, у которого есть власть, и есть идея, замысел обустройства мира, — рассказывает о своем спектакле режиссер.

3 января 19:00, Театр Вахтангова, Основная сцена

«Снежная королева»

123

Фото: МХАТ

Режиссер: Рената Сотириади

Когда приближается Новый год и Рождество, в полночь по улицам города летает в вихре вьюги на своих санях Снежная королева. Она заглядывает в окна, рисует на стеклах красивые ледяные цветы и узоры. А днем Снежная королева оставляет сани возле театра на Тверском бульваре и идет за кулисы, чтобы еще раз попробовать забрать в свои владения мальчика Кая. И только горячее сердце маленькой Герды, прошедшей через многие испытания ради брата, растопит его замерзшее сердце, и праздник будет по-настоящему волшебным. Красочные костюмы, нежные песни, технологичная сценография — всё это непременные декорации новогодних каникул.

2, 3 и 7 января, МХАТ

«Синяя птица»

123

Фото: МХАТ

Режиссер Константин Станиславский. Помощники режиссера: Евгений Васильев, Эльвира Карпова

Единственная сохранившаяся постановка К.С. Станиславского. Этот спектакль нужно смотреть всей семьей: глубокий философский смысл и необычные персонажи Метерлинка заставят посмотреть на мир и на себя под другим углом.

В рождественскую ночь брат и сестра Тильтиль и Митиль отправляются на поиски Синей птицы ради спасения маленькой девочки. Чтобы оберегать их, оживают и пускаются с ними в путь Свет, Огонь, Вода, Хлеб, Сахар, Молоко, Пес и Кот. Таинственный, прекрасный и пугающий мир, куда они попадают, кажется, создан из детских сновидений, фантазий и грез. Героям предстоит пройти страну Воспоминаний и царство Будущего, лицом к лицу встретиться с Болезнями и Ужасами, навестить сады Блаженств — и понять, что Синяя птица, как счастье, всегда с нами — надо лишь уметь его разглядеть.

4 и 5 января, МХАТ

«Пиноккио»

123

Фото: МХАТ

Режиссер: Арина Мороз

Новый детский спектакль, рассказывающий о любви к родителям, о сочувствии, дружбе и о том, как обманщики могут манипулировать детьми. Спектакль, в котором, конечно же, справедливость торжествует и добро одерживает победу над злом. Маленькие зрители окажутся в атмосфере венецианского карнавала и русского средневекового площадного театра, где актеры обращаются напрямую к зрителю. Огромная декорация в виде старинной шарманки, которая превращается то в коморку папы Карло, то в повозку Карабаса-Барабаса, то в таинственный лес, то в подводное царство и, наконец, становится волшебным Театром. Новые видеотехнологии позволили создать уникальное визуальное решение — герои оказываются внутри объемного мира 3D

6 января, МХАТ

Концерты, мюзиклы, балет

«Щелкунчик»

123

Фото: РАМТ

Солисты: прима-балерина Кремлевского балета Александра Криса и солист Театра им. Станиславского (МАМТа) Юрий Выборнов.

Балет «Щелкунчик», пожалуй, один из самых известных и любимых русских балетов. В его основе лежит новелла немецкого романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», в которой описывается рождественский вечер в небольшом немецком городке.

К этой сказочной истории Чайковский сочинил замечательную, наполненную глубоким смыслом музыку, способную заставить поверить в чудо и взрослых, и детей. Он создал симфоническую поэму о детстве, о взрослении души, о чудесах рождественской ночи, о сражении света и тьмы и о торжестве любви.

31 декабря, 11:00, 15:00, 19:00, 1 января, 15:00, 19:00, РАМТ

«Новый год в соборе»

123

Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

Дирижер: Олег Романенко

В этом году стало больше концертов, на которые можно и нужно приходить с детьми. Популярная классика от барокко до джаза и любимые программы звучат в потрясающей акустике Кафедрального собора святых Петра и Павла. В программу также вошел Реквием Моцарта с блестящим составом солистом и участием двух выдающихся российских коллективов — Госоркестра России имени Е.Ф. Светланова и Государственного хора имени А.В. Свешникова.

До 9 января в Кафедральном соборе святых Петра и Павла

«Синяя, синяя птица»

123

Фото: Театр Наций

Режиссер: Олег Гушков. В ролях: Муся Тотибадзе, Павел Акимкин

Мюзикл для семейного просмотра — история приключений девочки Матильды и ее брата Тиля. В своем путешествии по сказочным странам они встретят около 50 самых неожиданных персонажей: Царицу ночи, Торт Наполеон, оркестр заводных обезьянок, Синего павлина — хранителя времени, чудовищ и монстров из шкафа. Режиссер Олег Глушков, известный широкой публике как хореограф фильма Валерия Тодоровского «Стиляги», обещает зрителям чудесную музыку, волшебные декорации и костюмы, умные и смешные тексты, и, конечно, захватывающие танцы. «Мы написали совершенно новую, оригинальную историю и рассказали ее современным языком. Она опирается на традиции авторской сказки, но живет здесь и сейчас. А выдумок и самых настоящих чудес здесь с лихвой хватит на десять обычных спектаклей», — говорит режиссер.

4 января, 18:00, 5 января 13:00, 18:00, 6 января, 18:00, Театр Наций

«Волшебный оркестр»

123

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Сергей Киселев

Режиссер Дмитрий Отяковский и Московский государственный симфонический оркестр. Дирижер Иван Рудин

Традиционный новогодний концерт в «Зарядье» — круговорот новогоднего волшебства от знаменитого театра из Санкт-Петербурга «Странствующие куклы Господина Пэжо». Действие спектакля начинается в фойе, сразу после входа гостей в зал. Зрителей встречают космические путешественники и съемочная группа межгалактического телевидения. В спектакле не будет Деда Мороза и Снегурочки, снега и привычных героев новогодних историй. Представление проходит не на Земле, а в межгалактическом пространстве, с диковинными героями и яркой компьютерной графикой, которая будет транслироваться на огромном нитяном занавесе зала «Зарядье». Дети и их родители побывают в галактике Гармонического мажора, галактике диссонансов, а также многих других тайных местах нашей Вселенной. Не обойдётся это приключение и без космических отрицательных героев, которых с помощью зрителей будет необходимо обезвредить.

С 2 по 4 января в зале «Зарядье»

Выставки

Recycle Group «New Nature»

123

Фото: recycleartgroup.com

Куратор: Полина Могилина

ЦСИ «Винзавод», ЦВЗ «Манеж» и галерея «Триумф» представляют выставку, масштабный персональный проект арт-дуэта Recycle Group, премьера которого прошла этим летом в ЦВЗ «Манеж» (Санкт-Петербург). В рамках московской версии проекта интерактивные объекты и динамические инсталляции превратят зрителей в участников виртуального и технологического перформанса.

Первый тематический раздел выставки объединит работы, связанные с ресайклингом классических образов и отсылающие зрителя к художественному и культурному наследию прошлых веков. Реконструируя классические формы в новых материалах и наделяя их актуальным концептуальным значением, авторы создают новую мифологию и систему визуальных кодов. Во втором разделе выставки будут представлены работы, в которых художники исследуют специфику «компьютерного зрения». Заменяя наш взгляд цифровым кодом, Recycle Group стремится поставить зрителя на место машины, предоставив ему возможность почувствовать, как программа анализирует и считывает информацию об окружающем мире. Экспозицию завершает третий тематический раздел, предполагающий новый формат восприятия искусства посредством дополненной реальности.

До 13 марта на ЦСИ «Винзавод»

«Реликвии Победы»

123

Фото: victorymuseum.ru

В Музее Победы открылась обновленная выставка проекта «Реликвии Победы». Мини-экспозиция расскажет, как ленинградские театры организовывали новогодние праздники в 1942 году в осажденном городе.

Впервые представили уникальный раритет из фондов Музея Победы — новогоднее поздравительное письмо от бойца Ленинградского фронта актрисе Государственного театра музыкальной комедии Зинаиде Давыдовне Габриэлянц. Этот документ — свидетельство необыкновенного мужества и самоотверженности ленинградцев. Суровой зимой 1941–1942 годов артисты выходили на сцену, несмотря на голод, мороз и постоянные воздушные тревоги, прерывающие представление. О роли театра в блокадную пору говорят письма артистам от бойцов и жителей.

До 20 января в Музее Победы

Фестивали, квесты, новогодние программы

«Путешествие в Рождество»

123

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Самый масштабный зимний фестиваль Европы и самый популярный праздник «Московских сезонов». Посетителей ждет разнообразная торговая и гастрономическая кулинарная программа любимого зимнего фестиваля. «Путешествие в Рождество» традиционно удивляет всех гостей разнообразными блюдами, традиционными и оригинальными рецептами. А если учесть, что в этом году фестиваль посвящен новогодним и рождественским традициям разных стран, то нет ничего удивительного в том, что праздничное меню включает венгерский гуляш и индийский плов, тюрингские колбаски и французские профитроли, немецкий штоллен и африканский суп. И, конечно, на фестивале можно будет попробовать блины со сладкими и сытными начинками и пышные русские пироги, кулебяки и ватрушки. Работают 18 бесплатных катков и одна площадка для керлинга.

На 27 площадках в центре и округах Москвы — до 9 января

Детские программы «Волшебник страны AZ»

123

Фото: vk.com/museumaz

Чтобы быть волшебником, можно стать художником! В новогодние каникулы Музей AZ превратится в волшебную страну, где юные посетители сами станут волшебниками: создадут уникальных существ и унесут книги, с которыми можно изменить мир. Все, переступившие порог музея, попадут в Страну AZ — мир художника Анатолия Зверева, чье творчество меняет взгляд на мир.

3–7 января, 13:00 Музей AZ

Встречи в Еврейском музее и центре толерантности

123

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

В музее стартуют обзорные и тематические экскурсии, квесты, а также специальные мероприятия: встреча-читка с Юрием Норштейном, на которой мастер расскажет о своих любимых книгах, дискуссия о музыке и ее связи с анимацией, литературный вечер со стихами и размышлениями Юрия Норштейна в исполнении актрисы театра и кино Яны Есипович, и игра «Предсказание шляпы» от музейной Лавки. Специальные программы подготовил Детский центр — «Зимнее путешествие вместе с героями Юрия Норштейна» и Winter club: ребята поучаствуют в квестах и играх, проявят фантазию на творческих занятиях и попробуют себя в роли спикеров на настоящих дискуссиях. В последние два дня зимних каникул состоится пятый «Моцаш», а также финисаж выставки «Снег на траве» с экскурсиями, квестами и мастер-классами для всей семьи.

С 3 по 9 января в Еврейском музее и центре толерантности

Хотя, согласно латвийско-российскому договору от 1994-го, восстановительные работы на воинских погостах должны производить латвийские муниципалитеты, на деле заботятся об этом российские дипмиссии и общественные организации. Одна из таких, PiemiNas gaisma, появилась три года назад.

Это не бизнес

— У меня была небольшая строительная компания, и однажды увидел в интернете информацию, что российское посольство объявляет конкурс фирм на реставрацию воинских захоронений, — рассказывает создатель «Света памяти» Владимир Зорде. — Мы решили поучаствовать и выиграли пару конкурсов на реставрацию небольших захоронений. Попробовали — поначалу было даже страшновато, потому что непонятно, что и как делать. Будучи строителями, знали, как возводить, ремонтировать, но это же совершенно другая специфика. Но вообще что-то приводить в порядок, восстанавливать люблю: кропотливые работы мне очень нравятся.

Сейчас когда какие-то памятники благоустраиваем, я тоненькой кисточкой золотой краской прорисовываю буквы… И еще люблю деяния, где нужно что-то переломить, перебороть.

Так мы проработали года два, участвуя в конкурсах, и пришло какое-то ощущение, что мне не хочется делать это на бизнес-основе, показалось это кощунственным…Хотя не скажу, что такой уж альтруист.

Пришла мысль создать общественную организацию, собрав вокруг себя бескорыстных энтузиастов. Строительную компанию поручил другим людям, а мы стали заниматься в PiemiNas gaisma именно этим.

У нас около 30 человек, но состав непостоянный. Конечно, какой-то небольшой доход мы получаем — Россия оплачивает работы. А если вкладываем свои средства, то инвесторы, люди неравнодушные, нам их возвращают. Помогают материалами, бензином.
Более 50 захоронений благоустроили по заказу. А таких, которые мы готовим к праздникам 9 мая и 13 октября, не счесть — по весне и осенью едем по латвийским братским захоронениям: постригаем траву, кусты, листья тоннами убираем. Весной я по километражу отметил, что мы наездили более 5000 км: Лиепая, Лудза, Даугавпилс, Резекне, Вентспилс.

Творение Зале переместили

— Одной из значительных наших работ стало благоустройство с установкой памятника воинского кладбища в Капседе Гробиньского края Медзенской волости, близ Лиепаи. Там покоятся 157 воинов, из них только семь — известных. Получаю информацию от посольства: в Капседе уже три года стоит гранитный постамент без памятника.

Там вообще интересная история: с 1975-го на постаменте стоял памятник работы Карлиса Зале, посвященный латышским борцам за свободу. Тематике он не соответствовал, но только в 2018-м по решению Комитета братских кладбищ Латвии его переместили.

Алексей Юрьевич Белоносов, генконсул в Лиепае, попросил нас получить разрешение у местных властей на реконструкцию захоронения.

Я предложил, что сам похожу по кабинетам и получу такое разрешение. Предложил консулу организовать общую встречу с главами муниципалитетов, которые так или иначе причастны к этому месту. Организовали видеоконференцию, в которой участвовали Комитет братских кладбищ, руководство Алои, Гробини и другие. Договорились, что наши юристы свяжутся друг с другом и согласуем договор, проекты и планы, как мы могли бы это сделать.

Прощай, оружие!

— На видеоконференции мы показали три варианта. Тема изваяния понятна, но они очень не хотели, чтобы там присутствовали автомат или меч, или звезды, то есть то, что, по их словам, «вызывает агрессию у людей». И сошлись на варианте, где солдат, преклонив колено, стоит со склоненной головой, с каской в руке, без автомата, без другого оружия.

Начали готовиться — нашли мастеров-кустарей, которые согласились отлить памятник. Ведь в советское время это можно было сделать на том или ином заводе, были клише, формы, шаблоны, а сейчас ничего этого уже нет. Мы привезли примерно такой же памятник с бывшего воинского погоста в Добельском районе, где, собственно, уже не осталось могил, а само кладбище заброшено.

Связались с администрацией города и района, все согласовали. И, чтобы отлить полностью скульптуру по этой форме, пришлось разобрать старый памятник на три части. Отвезли кустарям, они сделали форму и каждый фрагмент отдельно залили.

Затем мы монумент клеили, шпаклевали, красили. Материал тех трех частей изваяния, которое забрали из Добельского района, уже был как губка — наверное, его ни разу не реставрировали. Нам еще повезло, что удалось сделать с него слепки.

Заказали еще три огромные плиты красного гранита. Если ставить новый памятник на старый фундамент, у него нет третьей точки опоры. Поэтому пришлось заказать у нашего товарища на фирме три гранитные плиты, которые он нам подарил, потому что знал, для чего они предназначены.

Мы разобрали старый постамент, каждый блок весил 500 кг. Потом залили бетоном новое основание, чтобы не оседало, на залитый фундамент заново ставили эти блоки по 400-500 кг. Очень непростая работа.

Из Елгавы привезли на это место памятник. Установили — вроде бы все красиво. Но чего-то не хватало. Посередине самого постамента — гранитная плита, почистили, сделали надпись золотыми буквами: «Вечная слава героям, павшим в боях за нашу родину! 1941-1945».

Прибрали огромное количество листьев — тонны. И снова смотрим: нет благостной, достойной «картинки» — вокруг все плиты заросли мхом. Взялись впятером от каждой плитки отскребать мох. Счистили, подмели — и стало очень красиво. Торжественно открыли 27 ноября.

Генерала перезахоронили

— А последняя наша большая работа — обустройство нового захоронения на большом воинском кладбище в Мадоне, на Парковой горе, куда переместили прах генерал-майора Николая Петровича Якунина, освободителя этих мест, погибшего 30 сентября 1944 года.



Рассказ о старинной избе

Там прежде ничего не было, просто холмик. Мы установили обелиск — залили под него фундамент, сделали опалубку. Обустроили место упокоения героя внутри холма. Когда углубились в толщу холма, чтобы возвести внутри стенки саркофага, наткнулись на фундамент старинной часовни. Гранитные валуны убрали, сделали опалубку в яме, построили из блоков стены внутри холма. Земля же заваливается. А потом настелили новый газон.

И очень достойно еще раз проводили генерала-освободителя 11 декабря, отдав ему почести. Главное — чтобы жила и не меркла память…

Наталья ЛЕБЕДЕВА.

  • Рассказ о ставропольском крае 4 класс
  • Рассказ о становлении личности которая оставила след в истории
  • Рассказ о средневековом рыцаре
  • Рассказ о старинной одежде 5 класс родной язык
  • Рассказ о старинной посуде 2 класс