Рассказ о старике из золотой рыбки 2 класс по плану

Терпенье и труд вс перетрут.часть 1.в тот день димка увидел маленького старичка с зелной бородой, который толкал огромную телегу. он

Терпенье и труд всё перетрут.

Часть 1.

В тот день Димка увидел маленького старичка с зелёной бородой, который толкал огромную телегу. Он помог старичку докатить тележку до леса и старик дал мальчику галошу с правой ноги. Он сказал, что если надеть галошу на левую ногу и сказать волшебные слова, то через три дня станешь невидимкой.

Вечером Димка испытал галошу, пожелав чтобы весь его класс стал невидимым.

В воскресенье он и Пашка поехали на рыбалку. Димка поймал сапог и банку кильки, а Пашка огромного тайменя. Но рыбу освободил старик с бородой. Отец Пашки не поверил сыну.

Через три дня друзья Димки стали исчезать. Это очень перепугало учителя литературы. А вожатый Сеня вышел из школы не зная, что его голова невидима, ведь он заглянул в заколдованный класс. Его тут же повезли в милицию.

В школе был переполох. Невидимки бегали по коридору, а остальные испуганно жались к стенам.

Учитель литературы Анатолий Петрович лишился усов, а Сеня был без головы. Но именно он сказал, что в школе видимо проводится тайный эксперимент.

Пашка и Димка тоже экспериментировали, они брали пирожки и лакомились мороженым.

Невидимый Димка встал на ворота своей команды и даже забил мяч сопернику. Потом он с Пашкой сходил в кино, но друзьям пришлось смотреть фильм стоя, ведь свободных мест не было.

Анатолий Петрович был вынужден рассказать родителям, что их дети стали невидимками и предъявить в доказательство безголового Сеню.

А мамы Димы и Паши получили письма, в которых их дети писали, что уезжают в Москву.

Друзья сели в поезд и отправились в столицу. В пути Димка понял, что не знает, как стать видимым.

Часть 2.

В Москве найти мальчиков-невидимок поручили лейтенанту Лёне Фомину.

А в это время маленькая Маруся выбежала на дорогу и чуть не попала под автобус. Её подхватило и пронесло по воздуху, а детский голос сказал бабушке девочки, что детей нельзя отпускать на дорогу. Эта история произвела переполох в Москве. Все говорили о пришельцах и Боге. И только отец Маруси, полковник милиции, загадочно улыбался.

Продавщица пирожков не могла понять, куда исчезает её товар. Она схватила за вилку и почувствовала пирожок, которого не было видно. Пирожок разломился и стал видимым. Покупатели смеялись и говорили, что продавщице нужно работать в цирке.

Фомин докладывал полковнику о случаях проявления невидимок — наказании хулигана и вмешательстве в спектакль. А полковник рассказал о пропавших пирожках и сказал, что это кража. И вскоре на тумбе появилось объявление о суде над продавщицей пирожков.

Полковник Логинов читал сообщения, которые приходили со всей страны. Невидимки проникали в самолёты, тушили пожары, задерживали шпионов. А штаб невидимок объявил о борьбе с хулиганами.

Дима и Пашка решили прийти в суд. Там молодой человек в пальто доказывал существование невидимок. Он выпил какою-то жидкость и исчез. Мальчики сказали, что они невидимки. Фомин обрадовался и спросил, почему они не приходят в милицию за наградой за спасение Маруси. Мальчики ответили, что не расплатились за пирожки.

Они ночевали в вагонах, и там их нашёл старый слесарь Тимофей Митрофанович. Он знал о невидимках и предложил мальчикам пожить у него на даче. И старик сказал, что тоже встречался с зелёнобородым волшебником.

Первая легенда о старике озорнике

Жил когда-то парень Кузька, озорник, каких мало. Девок гонял и пугал, двери в домах заколачивал. Сажали его в яму, не помогло. Надоело людям, сунули они Кузьку в мешок и утопили в озере.

Лежит Кузька на дне, а чей-то голос меняться предлагает. То что у Кузьки есть, на то, что у него нет. Согласился Кузька и так три раза. Развязался мешок и увидел юноша три тени.

Одна превратилась в старуху и молодость кузькину забрала, свою старость отдала. Вторая тень превратилась в тайменя, забрала человеческий облик, отдала рыбий, третья превратилась в крохотного старичка и потребовала Кузькин рост высокий.

Рассказ Тимофея прервало появление Фомина. Он отправил детей ночевать к старику, а сам доложил об успехе полковнику. Вскоре в милицию пришли невидимки. Дежурный заметил их по мокрым следам и отвёл в детскую комнату.

Часть 3. Самый главный волшебник

На самом деле дежурный отвел мальчишек домой к полковнику и уложил спать. Проснувшись мальчики читали письма от родителей и друзей. Они узнали, что вожатый Сеня тоже в Москве и ищет способ избавить детей от невидимости.

Мальчики жили у полковника Логинова, подружились с Марусей, а бабушка Варвара рассказала им продолжение истории старика озорника.

Вторая легенда о старике озорнике

Повел старик-карлик Кузьку в свой подводный дворец. Плакал Кузька, страшно ему было, но старик обещал его тоже волшебником сделать.

Вот только хотел старик забрать рост Кузьмы, чтобы посвататься к Васюте, девушке, которую любил сам Кузьма.

Закричал тут Кузьма, поняв, что последнего лишается, но старик грохнул о стол перстнем волшебным и вылетел Кузьма из дворца. Огромной рыбой взмыл над водой и вновь в воду упал.

Фомин отвёз мальчишек в таинственный институт. Машины в нём ездили сами, пассажирские тележки летали по воздуху, а электромагнитный лифт разлагал людей на атомы и потом снова их собирал.

Там дети познакомились с профессором Верхомудровым, который осмотрел их и предложил отдохнуть с дороги. Мальчики поели котлет, сделанных из воздуха, и их отвели в лабораторию невидимости.

Там человек, который становился невидимым в зале суда, профессор Каламбуров, дал им выпить какую-то жидкость. Мальчики стали видимыми, но зелёными. Сделать их нормального цвета у профессора не получилось.

Вечером Верхомудров привёл своего отца. Им оказался Тимофей Митрофанович. Он рассказал ребятам продолжение истории.

Третья легенда о старике озорнике

Долго плыл таймень Кузьма по озеру, вдруг нашёл на камушке кольцо красное. Схватил его и оказался во дворце старика-волшебника.

Тот его увидел, снова стал требовать ростом поменяться, обещая волшебником сделать. Попросился Кузьма на Васюту посмотреть, отвел его старик к дому девушки. А та плачет, Кузьму вспоминает.

Бросил ей тайком Кузьма камень красный, на котором нацарапал, чтобы ждала она его.

Вернулись они во дворец, отдал Кузьма свой рост, а волшебник дал ему одиннадцать книг и велел их прочитать. Только двенадцатую велел не трогать.

Одиннадцать месяцев читал Кузьма книги. Все прочёл, за двенадцатую принялся. И узнал он о планах волшебника жениться на Васюте. И узнал, как лишить его силы — надо чёрный перстень с пальца волшебника снять.

А волшебник ходил к Васюте под личиной Кузьмы. Дело к свадьбе шло. Только увидела Васюта в окне рыбу, которая плакала, и решила жениха проверить. Стала спрашивать про кольцо красное, а волшебник не знает ничего. Позеленели его глаза и поняла Васюта, что обманывают её. Прогнала волшебника.

Кузьма сказал, что хочет уплыть от волшебника, и устроили они прощальный пир. Волшебник напился и уснул. А Кузьма снял его перстень и разбил о стол.

И поселились в озере два тайменя. Один добрый, озорной — Кузьма, второй злой — волшебник.

Услышав эту историю, заведующий лаборатории сказок и чудес стал искать нужную сказку. Он нашёл золотую рыбку и появилось корыто. Нашли рыбу-кит, нашли щуку, но тайменя Кузьки не было.

Было решено искать его локатором в озёрах Сибири. Локатор нашёл Кузьму и тот сказал, что стать видимым может только Димка. А ещё намекнул про кулак. 

Ребята поняли, что невидимки должны собраться вместе. Они вылетели в родной Прибайкальск.

Когда все невидимки собрались вместе, Димка прочёл заклинание и дети стали видимыми.

Прошло время. Мальчики и папа Пашки отдыхали на Байкале. В деревушке они встретили двух женщин, старую и помоложе. Ту, что помоложе звали Васюта.

Рыбаки принесли огромного зелёного тайменя и хотели сварить уху. Пашка пожалел рыбу, думая, что это может быть Кузьма.

И случилось чудо. Таймень превратился в парня. Кузьма обнял свою Васюту и сказал, что его пожалели три человека и колдовство разрушено.

Этими людьми были Димка, который помог старичку, Маруся, которая пожалела Кузьму из сказки, и Пашка, который пожалел рыбу.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Волшебная галоша»

1

«Подари больному ребёнку солнышко»!

Вот уже 11 лет 518 школа каждый год становится чуть-чуть волшебником и приносит подарки и ,самое главное, радость тем, кому они очень-очень нужны!

Давайте вместе сделаем праздник для деток, которые сейчас очень тяжело болеют и находятся в НИИ онкологии в п. Песочном.

В подарок можно положить апельсины, сладкие подарки, игрушки( кроме мягких), настольные игры, наборы для творчества, книги, раскраски .
Можно написать письма и открытки!

Будем рады, если каждый из вас примет участие!

Если у вас есть коробки, для упаковки подарков, мы будем рады и им!??

Давайте вместе подарим ребятам праздник!!!

AVvXsEgrD8xrqcqT jwuVztNEMGFgSClwBMuPOElGHIURW7B9DVe GUCgXpnTFLshQuyPavsN20XhcULjyXOtfuJ2Gp3SPUH7u6LYCRVAycp2hUur UHypq9Q2UYS2PPSuhobSoXHv4 b56amcEAWvtmGE8USMR1k5UG8PB8 3EX BwVBQYKssmdXFufp1ptzQ=s320

СПАСИБО!!!!!

19.12.2021

В Понедельник — Принести  вторую часть  учебника «Русский язык»

18.12.2021

Доброе утро!!!

Информация к сведению:

1). 21.12.2021 (вторник) — Новогодний праздник у детей. Представление в 11.55 (без родителей), онлайн передача будет  представлена. Утром приносим костюмы( у кого будут), нарядные платья, маски,  или приходим- выглаженными и просто нарядными . Сначала будут уроки, потом  праздник.  Потом Обед. Желающие забрать детей после обеда — могут  забрать.

2). 22.12.2021 (среда) — быть всем. Будет Контрольная работа  по математике за 1 — полугодие.

Дома при подготовке к Контрольной работе обратить внимание на: оформление условия задачи ( главные слова, сокращения с точкой должны быть, стрелочки, фигурные скобки (если нужно узнать  Сколько всего,  пояснения — если задача решается в два действия, ответ полный по вопросу задачи, ПРАВИЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ЦИФР, повторить единицы измерения величин, нахождение ПЕРИМЕТРА фигур, построение отрезков, ломаных,,,) АККУРАТНОСТЬ!

3).22.12.2021 (среда)- Проверочная работа по Окружающему миру.

4). 24 .12.(пятница) последний учебный день , выставление отметок, и после Внеурочки можно уже забирать детей.

20.21.2021(понедельник) — Принести Заявления  , (на 27.12 и 28.12)-кого не будет в эти дни, чтобы предусмотреть завтрак на понедельник и распределение детей  к дежурным учителям.

 27.12  (понедельник)-  дети будут с дежурными учителями, будет только завтрак.  начинается подготовка к сан. обработке школы.

28.12 (вторник)короткий день, без питания. 

Хорошо продумайте вопрос посещения и жду заявлений ( в обычной форме , как всегда на отсутствие детей ). 

5). До 24.12.2021 необходимо проверить потерявшиеся  вещи  в «Уголке потеряшек»

     28.12.2021   вещи без «хозяина» будут ликвидированы.

!!!!!!!                                                      !!!!

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!!!!

 Убедительная  и настоятельная ПРОСЬБА! Не звонить  по телефону и домофону в класс  —  пока не окончен  или  идет  урок. или идёт и не окончено Внеурочное занятие. Смотрите внимательно расписание звонков, начало и конец занятия .  Вы отвлекаете  детей, (ребёнок отвечает, дописывает задание,  в конце урока дети записывают домашнее задание, медлительные дети — дописывают  упражнения, отвлекаете учителя, идёт выставление оценок, даются рекомендации). Помните, что — дети не РОБОТЫ, им нужно время , чтобы собрать вещи, УЛОЖИТЬ учебники, а не РАСПИХАТЬ их в рюкзаки. Подождите  10 минут, после звонка, после окончания занятия и ТОЛЬКО ПОТОМ звоните. Проявите УВАЖЕНИЕ  и ПОНИМАНИЕ  к УЧИТЕЛЮ и своим ДЕТЯМ!

6) Проверьте, пожалуйста КАРТЫ ПИТАНИЯ.

7). Проверьте ЗАПОЛНЕНИЕ ДНЕВНИКОВ (строки: ф — ра — принести форму; музыка — принести учебник, тетрадь; ИЗО -принести учебник, папку; Технология — учебник, папка; в трочках домашнее задание заполните  задание по эл. дневнику. 

Пустых строк -НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!!)

8) Поставьте РОСПИСЬ — в ДНЕВНИКЕ  в конце всех прошедших недель. Оценки выставлены все .

9( Поставьте РОСПИСЬ  на страничке , где РАСПИСАНИЕ УРОКОВ,  ВНЕУРОЧКИ И КОНСУЛЬТАЦИЙ. (возле каждого расписания)

!!! 

10)  Не все родители провели беседу о ТБ поведения детей  в зимнее время года (на собрании было объяснено — игры в снежки (ледяные корочки, попадание в голову, лицо), игры возле дорог, . опасность сосулек..)

Рядом с подписью за последнюю неделю, просьба написать

 «Беседа с ребёнком проведена»- подпись.

Большое СПАСИБО за снежинки, мишуру для оформления класса.

(фото оформления  класса и поделок  пришлю  вечером)

AVvXsEgEbIFWyn 9S6r4nQP2v8iT1Qhj4MXX0gel56S5ffRs7TEyC9u8UjNI9H MJ7E8lulI3HgwnEPlk2t5L Vaad0dNeddXQkrfbSRWWK WT c8ygmTqLn RmqxpRTbnh61OkduUlCQQtD W LQOumqpOyIpeyNTaZHnSd44pCpJbTaquB9BpYrKDcniHX5g=w301 h169AVvXsEigS906bpe7lSE3oqEwyafKeIByasZrQcVRJ q xNEKsiCJYIzWJOSGAj2AjERw5An4JvXhgdUyVC uV epuUDYA0pp4WXx4qLVnD ZHCASJsIdTwyS4utrhEbxXbmEL8dbnOnpcaHqgpwJEPExVC3dbiKvVIjXJynRIr6J5K 8INR04qLEItqfxG7DuA=w290 h163

AVvXsEgOD0c1ke9dGzARh3ruCJGAV3kuK3GUflMQFwiZBsedHbsqMPVoRDe6fzf d7 JQrMt8UEEm7w868NOgtHvJ9z5fwh eOTW1TNG4IbE9M4wprNsm6HYLS8WO0Y 3p9zw rLJvzKgmTSF5HsxGVwjoAgHXsz 2lE9Hlp7Lbpjan3QavEdDtydCct9jmRA=w296 h166AVvXsEjVClLBpC3eH RlPCVAC1UJ0sgJZfiBbd9DD4fk7vcIM6ZpUBduvyKuld 8 RGpliwIxvpVhOBLVIZuWV OsKXAFaIO1mP43P29X 5xPDp1NSXEjyW1A ruGMiKKZrxQeDvAeQV1g8Bv1syEKAYDN 2WupoKI8LZIFcHG5Y9xff k7wPV7rSTk9jan2Yg=w296 h166

AVvXsEhJTn0Nafk006B2wz7B9m5hdAB6XtxoFBqMJG GVkvT2ovlfz8YOQjwlcnpFwaOtBTojCKR3EI8Se5v vdHchuNusw m0MZwQ84or22XnOx1pdgof6HeoQKH4FhVUZTMV0Pz4pAJQBU2x z3zPUIA7G0xOF6Ea2 mVa1QXllUbnxtkkhw5Is1in6rTEPQ=w285 h160AVvXsEjW5ZHAVx5182XC42 CaLi3Fnq3b0ZrtBETaCgzfCPYiv4 R2B6of3QP22VG1dBMJjzsK8CSlSaYJr9X44J4r oKuaQWmTkzH BMlYkT4k BoigznO7seago5yNy VcYLfIhjjsOyYGyJUr6B3VG 2ccD unVLC6wYSnfQXZFa5srZGzgBCSISsGDcPeQ=w278 h156

AVvXsEgN8NNa9Pjccl r3Hs CMjuGx6jfPjo0L7i DrAyxZ6dNdudK zRdrqpcOrgE9q16vgu9iAo7Nzk5bkJ26 AjzsQ 9Zmwj OHeAPUPiFadblWiejVZ7aaOHBu hKfq87gBXXEse2vSPBH3TOl3wlMH8mZK voXh uuI NpH1U9RzQl0PfDEtVCndI5DiA=w538 h302

Полный фото отчёт — в Презентации за 2 четверть  ( на Новый год) !

Рассказ о старике из золотой рыбки 2 класс по плану

Рассказ о старике из золотой рыбки 2 класс по плану

Рассказ о старике из золотой рыбки 2 класс по плану

Рассказ о старике из золотой рыбки 2 класс по плану

Рассказ о старике из золотой рыбки 2 класс по плану

по три  снежинки каждого вида  ( формат — квадрат  из тетрадного листа) — белые, светло — голубые.

Рассказ о старике из золотой рыбки 2 класс по плану

по 2 объёмные снежинки (формат квадрат из листа  А-4); белые

по 2 объёмные снежинки (формат — квадрат  из тетрадного листа) _ одна белая, одна светло голубая.

   Все комментария по исполнению можно найти в интернете                                   

1 ёлочка (можно 2) — в любой технике исполнения (формат — конус из листа А-4; конус  из тетрадного листа) ; мишура, игрушка.

Не забудьте, в понедельник принести тетради с проверочными работами с подписью. С выполненной работой над ошибками.

Проверить карты питания!

Не опаздываем!

Проводим беседы по ТБ  в зимнее время. 

Проверяем заполнение дневников (расписание, д. задания)
Ставим подписи в дневнике. 

6.12.2021

Добрый вечер!

 Пожалуйста , обновите содержание папки по Технологии к четвергу.: Наличие цветной бумаги, оранжевой — в особенности,  клей карандаш, 1 упаковка (маленькая) ватных дисков (косметических), цветной картон большой( А-4), ножницы — удобные для работы. Новогодняя мишура мелкая (в пакетик), блестяшки — пайетки, фломастеры.

И не забудьте, детям  дать  папки в четверг  на урок.

Завтра Проверочная работа по Литературному чтению по пройденному материалу.

30.11.2021

1.декабря  (завтра — среда) выходим на  занятия в школу. Вас встретит Елена Клавдиановна (я ещё на больничном).

Вход в школу в обычное время 8.43 — БЕЗ ОПОЗДАНИЙ! 

Расписание  по дневнику.   Проверьте карты Питания. Проверьте заполнение Дневников. 

На четверг на урок Технологии  ребята пусть вылепят и принесут  Рельефную картинку (на картоне, крышке от пластиковой тары коробки..)  План работы и образец  отправляю.

AVvXsEiZba14rzOg6KkfGigj0Z

Желаю ребятам успеха, кто болеет — скорее поправится, буду скучать!

28.11.2021

Уважаемые , дорогие, милые МАМЫ!!!

С ПРАЗДНИКОМ — ДНЁМ МАТЕРИ!!! 

Здоровья, молодости, женского счастья! Счастье матери — в счастье, здоровье, успешности своего ребёнка. Счастья ВАМ и Вашим детям!!!

AVvXsEij5SZSoH SqGlqOjtVCqXeXNMZHk82S2HBD59 UMMEYTsOJPEeG45xhRPbna5l5wG pr0MeYTs DR7TesbKZi1Da6HlqWSB13JiW7and PITyBNA8W01PAYVTsqk73EwZU eoG

!!! Просьба, до 12.00  воскресенья  (28.11.2021) отписаться на телефон мне: Кто из детей  точно приходит в школу в Понедельник  (сведения для администрации). Спасибо за понимание.



26.11.2021

Добрый день! Все выписанные с больничных листов дети —  выходят в понедельник на занятия в школу в обычном режиме по обычному расписанию. При себе иметь справки из гос. поликлиники, с указанием  диагноза (а не просто: здоров), сведения об эпид. окружении. Справки проверяются Администрацией).

Всем остальным детям желаю скорейшего выздоровления.

Проверьте  карты питания, в случае необходимости — пополните

Учителя Английского языка — просили чаще просматривать их блоги с заданиями.

Проверьте заполняемость дневников . росписи за неделю.

В воскресенье просмотрите страницы блога класса, Вдруг будут Новости.

24.11.2021

Добрый день!  

ПО ВОЗМОЖНОСТИ И СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ      -ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ  к учебному процессу.

Русский язык. 

Кл./ р.: с.106 Прочитать «Страничка для любознательных» — о происхождении слова. Записать словарное слово — малина — посчитать  количество букв, количество звуков,  разделить на слоги, поставить ударение, показать все виды переноса. Упр.168, упр.167 . 

 Дом/з: Упр.169 Повторить с. 104 «Вспомните»

Математика;

Кл./р.: с.60 №1 письменно с комментированием,№3,№6                         Дом./з.: №2 №4 №5 

Чтение. Дом/з. : Подготовиться к выразительному чтению сказки, с.87 №7 в тетрадь.

Внимание! 

Кто готовится к выписке: Справка должна быть из гос. поликлиники, указан диагноз (а не просто: здоров), сведения об эпид. окружении.

Кто выписывается (24, 25, 26) — отзвонитесь сегодня вечером.

Желаю  всем болеющим быстрее поправить здоровье  и восстановить силы!

22.11.2021

Добрый вечер! Примите пожелания скорейшего выздоровления. 

ПО ВОЗМОЖНОСТИ И СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ      -ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ  к учебному процессу, работайте  по русскому языку — в тетрадях которые на руках., по математике заведите новую.(останется потом для доп. работ)

Русский язык:

19 ноября :

В текст  «Осеннее утро», записать упр.161 (Списать весь текст, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть. В пятом предложении подчеркнуть  грамматическую основу. Во время письма проговаривать орфограммы.

22 ноября Домашняя работа:

упр.160 Расположить предложения так, чтобы они составили текст. Озаглавить. Списать. Выписать выделенные слова, подобрать проверочные слова (для проверки безударных гласных), разделить на слоги, поставить ударение, выделить корень. Повторить правила

Математика:

Новая тема — Сложение чисел для вида 32+2   36+20

с.58 устный разбор + комментирование -обязательно.

Классная работа: 

с.57 №5  с.58 № 2.3

Домашняя работа: с.58 4 ,5, 6. Учить правило на с.58 Пр.2 (9,10)

Чтение: 

Дочитать сказку «Сказка о рыбаке и рыбке», записать в тетрадь План и по нему  отрабатывать выборочное чтение. При чтении отрабатывать интонацию, выразительность.

Объяснить в тетради значения слов:

Ветхая землянка, невод, откуп, кликать, пуще, бранится, корысть, тесовые вороты, столбовая дворянка, душегрейка, кичка, чупрун,, белены объелась, пряник печатный, быть на посылках.

План

1.»Жили-были старик со старухой..»

2.Старик ловит золотую рыбку и отпускает е н волю.

3.Старуха ругает старика, что отпустил рыбку даром и не взял с неё хотя бы новое корыто.

4.Старик идёт к морю и просит у рыбки новое корыто..

5.Старуха получила корыто, но ей мало — хочет новую избу.

6.Старик идёт к морю и просит у рыбки новую избу.

7.Старуха опять недовольна: хочет быть столбовою дворянкой.

8.Старик идёт к морю просит сделать старуху дворянкой.

9.Старухе опять мало: хочет стать царицей. Старик просит об этом рыбку.

10.Старуха вновь гонит старика к морю — она желает стать «Владычицей морской»

11.Жадная старуха «осталась у разбитого корыта».

РЕБЯТА! ПОПРАВЛЯЙТЕСЬ, МЫ  ВАС ЖДЁМ!

17.11.2021

     Расписание Консультаций  2021 — 2022 г. г

Вторник

Английский язык

15.40 -16.00

Хорошева Н.С.

Английский язык

16.00 -16.20      

Поздеева А.М.

Русский язык

15.40 -16.20

Ерофеева О.А.

Четверг

Математика

16.30 – 17.10

Ерофеева О.А.

14.11.2021

Доброе утро! 

1. Время: 17 нояб. 2021 07:00 (19.00) PM Москва

Подключиться к конференции Zoom

https://us04web.zoom.us/j/72867925340?pwd=ZGhtWUtra3BsV3pCekUxWmRrbmR6QT09

Идентификатор конференции: 728 6792 5340

Код доступа: GVmd1m

2. 

В нашем классе карантин по COVID до 22.11.2021.

1.Обучение продолжаем  в очном режиме.

2.Вход  в школу  в 8.43  , только  не с центрального входа, а  с пожарного входа (со стороны классной клумбы,   магазина «Пятёрочка»). Убедительная просьба НЕ ОПАЗДЫВАТЬ!

3.Расписание  уроков и Внеурочной деятельности не меняется.

4.Забирать  детей (звонить),  просьба , строго после  окончания Внеурочки, а не  во время неё, + 10 минут на сборы.

5.Будьте более внимательны к состоянию здоровья ваших детей (температура, обильный кашель, недомогания, и т.д.).

6.Поверьте, обязательное наличие  носовых платочков.

7.Посещение школы, при нормальном самочувствии, обязательно.

8.При обнаружении любых признаков заболевания (простуды) -оставляете ребёнка дома,  вызываете врача  домой, сообщаете  учителю.

Все необходимые санитарные и противоэпидемиологические мероприятия (уборка, санобработка антисептиками, проветривание и т.д.)  — в классе проводятся на каждой перемене.

От всей души желаю всем деткам и Вам здоровья.

Ежедневно, чтобы быть в курсе дел, просматривайте странички блога («Новости», «Что изучали.»).

! На Внеурочку «Школа Пифагора» принести счётные палочки, тетрадь для работ (у кого она дома).

!! Проверка состояния учебников.  Обложки, Закладки (постоянные, вклеенные), карточки владельца учебника, чистота страниц, целостность страниц. Пожалуйста, проверьте это всё, и  если надо — подклейте, прогладьте, сотрите карандашные записи, вклейте закладки.

!!! Проверьте заполненность дневников (Расписание уроков, строк по физ-ре, музыке, технологии)

!!! проверьте свои росписи в дневниках (за неделю, а кое кто — за четверть).

!!! Не забудьте о собрании в среду в 19.00.

!!! ПРОВЕРЬТЕ КАРТУ ПИТАНИЯ.  ПОПОЛНИТЕ В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ,

04.11.2021

Повторить :

Русский язык: 

* Распечатать  и прописать буквы, слоги, слова .Стараемся обводить по точкам, писать не спеша, стараемся  повторить каждый элемент буквы, соединения. (!!!! Писать на отдельном листе не надо, просто выполнить аккуратно и красиво обвод).

*Повторить Правила 2 (1- 30). по учебнику правила до с.85, повторить Словарные слова.

Математика:

*Повторить правильное написание цифр

*Повторить единицы измерения длины, времени, цены;  названия компонентов действий сложения и вычитания,  способ нахождения неизвестного компонента. 

*Просмотреть и вспомнить правила: 

Памятка (А-5) — 1,2,3,8,9,11,12,16,17,29,30,33. Правила (А-4) -1 класс, 2 класс -1-8,16,17.

Расписание не меняется. Вход в школу —  8.43, без опозданий.

Уважаемые родители!!! Проверьте дневники, проставьте подписи за неделю, конец четверти.

В воскресенье , на страничке «Новости, объявления»  проверьте , нет ли изменений .

До встречи в новой четверти.

Русский язык:

упр.114 Текст составлять , опираясь на слова вопросов и  Слова для справок, в конце  упражнения. Учить правила переноса (упр.107), с.67.

Математика:

с.40 № 4(1), №5.

Чтение. 

с.62 — 63 учить наизусть.  Четверть ещё не закончилась. Дети НЕ УЧАТ  СТИХИ!!!!

Расслабидись!!!! 

с.63 №4 в тетрадь + рисунок. Выучить приёмы выразительности : Олицетворение, Метафора, Эпитеты (в тетради), уметь находить их  в стихотворении.

ИЗО

Принести учебник  — обязательно!

Окружающий  мир!

с. 64 -67 Пересказ, близкий к тексту. Работа в тетради  Отвечать на вопросы полными ответами. Знать определения.

18.10.2021

Русский язык        !!!!    Домашнюю работу делайте на двойных листочках.  Контрольные тетради завтра сдать. У кого не сделана  Работа над ошибками сделать по Памятке.

упр.109 Правила учить  по упр.107 — знать, приводить примеры, Выучить новые Словарные слова (сахар, извини(те), капуста, жёлтый) Уметь подбирать однокоренные слова, выделять корень. Знать правило с. 67, Обрати внимание! с.68, 69, 70

Математика

с.38 Правило учить. Комментировать решение выражений. Правильно читать запись выражений. Знать компоненты действий, и нахождение неизвестного. 

Д/з карточка №33,№34 (в карточке ничего не пишем, только в тетради, Задачу записываем с кратким условием и чертежом)

Чтение

учить стихотворение с.61 , а у кого»2″ то и с. 58 ..Есть в осени первоначальной,,..

Выучить приёмы выразительности : Олицетворение, Метафора, Эпитеты (в тетради), уметь находить их  в стихотворении.

Работать  по вопросам.

Уважаемые родители!!! Чьи дети записаны на Экскурсию, Заполните  сегодня заявление на выход на Экскурсию 22.10.2021 (пятница после 4 урока). Просьба не забыть Иначе опоздаем с оформлением документов. и Экскурсия не состоится. Дети приносят заявления завтра!

И ещё!!! Кто из Вас сможет пойти с нами в качестве сопровождающих (надо не менее трёх — четырёх человек), отпишитесь сегодня мне, буду ждать до самого позднего часа. Мне эти сведения нужны сегодня.

Директору Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 518 Выборгского района СПб Ю.Е.Волосовой

От _________________________________________________________________________________

ФИО родителя (законного представителя ребенка)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас включить в состав организованной группы, выезжающей «22»_октября 2021г. 

с 12.00 до14.00 

Куда                   Музей «Чудес» Гранд -Каньон

моего(ю) сына(дочь) __________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения ребенка)

ученика(цу) ___________ класса ГБОУ СОШ № 518 в сопровождении Классного руководителя

Ерофеевой О.А., учителя начальных классов, которой 

доверяю жизнь и здоровье моего ребенка на период проведения вышеуказанного мероприятия.

Медицинских противопоказаний мой ребенок не имеет.

С условиями выезда ознакомлен(а), возражений не имею.

Телефон для экстренной связи _______________________________________

« »________ 201__ года

_____________________ ____________________________________________

(Подпись) (Ф.И.О.полностью)

17.10.2021

1.

 *Заполнить расписание в дневнике, согласно образцу (в самом  начале дневника), проверить сокращение в названиях предметов (точки, тире. )

*. Если грязное заполнение — переклейте (подклейте) строки. Наведите порядок!!!

*  Поставьте росписи.

2. 

Чтение:

с.58  стихотворение учить наизусть. Отвечать на ??? В тетрадь выписать «непонятные » слова из стихотворения , найти   их значение и записать.

Русский язык

Устно повторить все Правила, особенно последние, начиная с Главных членов предложения, до Пр. 2(30) Повторить  Словарные слова

Английский язык.

Проверьте у детей к уроку наличие:

— Тетрадка

-Словарик

-Учебник

-Готовность к уроку по дневнику (блогу)

Инструкция. 

1. Перейти по ссылке:

https://khorosheva-eng.blogspot.com

2. На стене найти сообщение с заголовком 2-В.

3. Открыть сообщение.

Если вдруг ссылка не работает, сообщите, пожалуйста.

Хорошева Н.С.

Математика

Повторить единицы измерения длины, времени, принести циркуль, линейку, карандаш (простой) макеты часов.

3. Проверьте карты ПИТАНИЯ.

14.10.2021

Русский язык

Писали Контрольный диктант, письменного задания нет. Устно повторить все Правила, особенно последние, начиная с Главных членов предложения, до Пр. 2(30)

Чтение:

с.58  стихотворение учить наизусть. Отвечать на ??? В тетрадь выписать «непонятные » слова из стихотворения , найти   их значение и записать.

Окружающий мир:

с.60  —  63 читать, отвечать полными ответами на вопросы после текстов. Готовить пересказ по тексту в тетради. Не забываем отмечать погоду и температуру.

!!!!Уважаемые родители!!! Поставьте росписи в Дневниках, (за все недели, которые прошли).

SOS!!! Помогите детям навести чистоту и порядок в Дневниках, заполнить пустующие строки. Проверьте сокращение предметов, точки, тире. Последовательность предметов сверяйте с распечаткой вначале Дневника, не забывайте  писать месяц  сверху листа.

13.102021

Русский язык:

упр. 101 Выписать слова не по столбикам, а в строчку , каждая схема слов с новой строчки. *Чтобы выполнить задание , дети пусть повторят  : чем отличаются гласные звуки от согласных; назовут гласные звуки, буквы; как определить количество слогов в слове; что такое ударение, какой слог называется ударным. Пр.1 (Памятка2,3) Пр.2 (28,29,30) Выписанные слова разделить на слоги, поставить ударение. Ответить на вопросы  в упражнении —  устно.

Завтра  КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ  за 1-ю четверть. Повторить правила о родственных словах, корне, главных членах предложения.

Математика 

с.33 №5 №7.

Чтение 

с.54 -57 С.56-57 Выразительно читать. с.54 — «Как подготовиться к выразительному чтению» — знать.

Окружающий мир (на пятницу)

с.60  —  63 читать, отвечать полными ответами на вопросы после текстов. Готовить пересказ по тексту в тетради. Не забываем отмечать погоду и температуру.

Технология (на четверг):

Приготовить:

 нарезки бумаги (газета, тетрадные листочки примерно 1,5 см на 1,5 см)  для поделки в технике папье -маше.  Маленькую чашечку — пиалу для формы,;  широкую, жёсткую кисть для клея, салфетку для рук, кисточки, клеёнку на парту, и желательно фартук и нарукавники , для защиты одежды.

!!!!Уважаемые родители!!! Поставьте росписи в Дневниках, (за все недели, которые прошли), помогите детям навести чистоту и порядок в Дневниках, заполнить пустующие строки. Проверьте сокращение предметов, точки, тире. Последовательность предметов сверяйте с распечаткой вначале Дневника, не забывайте  писать месяц  сверху листа.

12.10.2021

Русский язык 

упр.97 Прочитать текст. Озаглавить. Списать текст полностью, И только потом из текста выписать  слова по заданию, разделить на слоги и поставить ударение. Пр.2 (1-28). уч.с. 66

Чтение

с.46 — 52 Устно  поработать над вопросами. с.46 № 2 в тетрадь. 

Математика: 

Была Контрольная работа за четверть, письменного задания нет, Повторить Правила о компонентах действий сложения и вычитания. Как найти неизвестный компонент. Памятка №29,30, и  Правила (пояснение в блоге от 8.10.

Окружающий мир

с.52 — 55. Пересказывать, отвечать на вопросы. Заполнить таблицу в тетради  (гранит, песок, известняк,… ), подготовить устное сообщение о любой породе. Календарь погоды принести

ИЗО папка, краски, кисти, УЧЕБНИК.

Технология (на четверг):

Приготовить:

 нарезки бумаги (газета, тетрадные листочки примерно 1,5 см на 1,5 см)  для поделки в технике папье -маше.  Маленькую чашечку — пиалу для формы,;  широкую, жёсткую кисть для клея, салфетку для рук, кисточки, клеёнку на парту, и желательно фартук и нарукавники , для защиты одежды.

!!!!Уважаемые родители!!! Поставьте росписи в Дневниках, (за все недели, которые прошли), помогите детям навести чистоту и порядок в Дневниках, заполнить пустующие строки. Проверьте сокращение предметов, точки, тире. Последовательность предметов сверяйте с распечаткой вначале Дневника, не забывайте  писать месяц  сверху листа.

Поздравляем ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!!

Синатос Исай и Новикова Ангелина — Самые читающие второклассники.

Горохов Степан _1  место в конкурсе Чтецов (на параллели вторых классов)

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!!!!!!!

8.10.2021

!!!! В связи  со сложной Эпид ситуацией, в школе отменяется разрешение на  пропуск по заявлению на  один день ( по семейным обстоятельствам 1 раз в месяц). При пропуске даже в один день — в школу  предоставляется справка о здоровом состоянии ребёнка, +   что в семье нет COID инфекции. Справка должна быть из Государственного медицинского учреждения. (распоряжение Администрации школы).

Молодцы! Горохов Степан, Захаров Вова, Печеник Марат — выступившие на конкурсе чтецов. Ждём результаты!!!

Русский язык: 

Учебник с. 58 -64

Правила 2 (1 — 27).  Папку Правила (А-4) носить каждый день. Просьба проверить , всё ли разложено по файлам, чтобы удобно было работать детям. Письменного здания нет, учите правила. Упражняйтесь в определении корня. Повторяйте Словарные слова.

Математика:

Учить Правила в Памятке (А-5) № 29. 30

1) Компоненты при сложении называются: 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое , значение суммы (сумма)

2 + 3 = 5

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое

? + 3 = 5                                  2 + ?= 5

5 — 3 = 2                                   5 — 2 = 3

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 100-101. 

УКМ «Школа России»

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый и пришибленный, в сказке часто говориться, что он «испугался».

Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

2. Подумай на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять?

Мне кажется, что симпатии автора на стороне золотой рыбки. Он показывает её терпение, стремление быть благодарной, она выполняет все просьбы старика, хотя видно, что каждая новая её всё сильнее неприятна.

Симпатии автора не могут быть на стороне старухи, ведь он называет её злобной.

Симпатии автора не могут быть на стороне старика, который слишком тихий, пугливый, робкий. Таким не должен быть человек и всё случившееся также и на его совести.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Рыбка несомненно очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла самые дикие капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха в конец обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

4. Сравни начало и конец сказки.

Начало и конец сказки похожи. В них старики живут в землянке у старого корыта. 

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Главная мысль сказки: Надо уметь довольствоваться малым, не требуя большего.

Эту же мысль доказывают пословицы: Много захочешь — последнее потеряешь. Много желать — добра не видать. Ненасытному всё мало. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.

Часто употребляется выражение: остаться у разбитого корыта.

6. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?

Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало чернеть.

7. Что было в сказке сначала, что потом? Составь план, перескажи.

План пересказа сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

  1. Старики и землянка.
  2. Спасение рыбки.
  3. Новое корыто.
  4. Новая изба
  5. Столбовая дворянка.
  6. Вольная царица.
  7. Последняя просьба.
  8. Опять землянка.

Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса

Старик и старуха жили у моря. У них была землянка и старое корыто.

Однажды старик ловил рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка человеческим голосом попросила отпустить её, обещая различные блага. Старик просто отпустил рыбку, не требуя выкуп.

Старуха поругала старика и отправила его просить новое корыто. Рыбка исполнила просьбу и старик увидел у землянки новое корыто.

Но старуха снова стала ругаться и требовать новый дом. Старик вновь пошёл к рыбке и попросил избу. Рыбка исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел новый дом.

Но старуха не унималась и стала требовать сделать себя столбовой дворянкой. Старик отправился к рыбке и та выполнила эту просьбу. Старуха стала важной и била слуг. Она отправила старика на конюшню.

Но вскоре старуха захотела стать вольной царицей. Старик пошёл к рыбке и та исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел дворец и грозную старуху. Его выгнали взашей со двора.

Но старухе и этого было мало. Она стала требовать сделать себя морской владычицей. Старик высказал эту просьбу рыбке, но рыбка ничего не ответила и уплыла.

Вернувшись, старик увидел свою старую землянку и разбитое корыто.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками Пушкина? Составь ответ по опорным словам.

Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.

В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.

Но сказки Пушкина могут заканчиваться иначе, чем народные. В этой сказке в концовке старуха сидела у разбитого корыта. А вот другой пример: сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» заканчивается народной концовкой «Я там был, мёд, пиво пил».

9. Придумай небольшой рассказ смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса

Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне.

На грядках созревала клубника и мы рвали первые спелые ягодки. Правда было их пока очень мало, а Игорю хотелось больше.

Но бабушка не давала рвать неспелые ягодки, у которых краснел лишь один бочок.

И тогда Игорь решил схитрить. Дождавшись, когда бабушка уйдет в магазин, он забрался на грядку и стал запихивать в рот ягодки, одну за другой. Он ел даже совсем неспелые, а я смеялась, глядя на его чудачества.

Уже вечером у Игоря заболел живот и он всю ночь бегал в туалет. Утром он был помятый и грустный. Ему всё еще было плохо.

А я подумала, что если бы он не жадничал, то получил бы удовольствие, а не больной живот.

1

Краткий пересказ по плану

Старик и старуха 33 года жили в ветхой избушке недалеко от морского берега. Старик занимался рыбной ловлей, а старуха пряла. Пошел дед к морю и пытался выловить рыбу с помощью невода. Но каждый раз безрезультатно, только в последний раз он выловил одну рыбку. Эта рыба оказалась волшебной. Она могла говорить и просила ее отпустить. А за это обещала выполнить все желания. Удивился старик, он никогда не видел таких удивительных рыб. Отказался от выкупа и отпустил рыбку.
Вернулся старик домой и поведал о происшествии жене. Стала она ругаться. Нужно было попросить корыто. Пошел старик к морю, вызвал рыбку и попросил новое корыто. Рыбка ответила, что бы он не печалился, а шел домой, будет ему корыто.

Отправился дед домой, а жена опять недовольна, хочет уже новую избу. И идет он опять к рыбке, стал просить новый дом, ведь старуха опять ругает его. Рыбка упокоила и пообещала все выполнить.

Не узнал старик новый большой дом. А бабка недовольна, опять мужа ругает. Не хочет она быть простой крестьянкой, желает стать дворянкой

И опять идет старик к морю, кланяется рыбке, рассказал о мечте жены стать дворянкой. И опять рыбка обещала исполнить его просьбу.

Старик вернулся, увидел, что вместо дома стоит огромный терем, а жена в дорогой одежде сидит. Закричала она и послала мужа служить конюхом.

Прошло время, опять жена отправляет его к рыбке, теперь хочет стать вольной царицей.

Заплакал старик, но старуха не желает его слушать. Отправился старичок опять к рыбке, просит исполнить новое желание стать царицей.

Рыба снова исполнила волю старика. И стала бабка царицей. Как увидел он ее, в ноги бросился, но жена на него и не глянула, только приказала выгнать. Схватили стражники старика и вытолкали прочь.

Вот прошло две недели, царица отправляет опять деда к морю. И желание у нее теперь новое. Чтобы жить в океане, а рыбка, чтобы ей служила. Не стал старик перечить, отправился опять к берегу. Старик просит рыбку исполнить его просьбу. Желает, чтобы старуха стала владычицей морской, а рыбка прислуживала бы ей.

Махнула рыба хвостом и уплыла.

Не дождался дед ответа, а когда вернулся, увидел свою старую избу и жену с расколотым корытом.

>Также читают: Пушкин >Картинка к сочинению План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

Основные персонажи

Участников повествования всего трое: старик, старуха, Золотая рыбка. Рассказ о вредной женщине стоит начать с того, что она оказалась жадной, ненасытной, сварливой. Злоба погубила в ней зачатки добра. Про такого человека можно сказать: «Палец в рот не клади — по локоть откусит». На первом месте у женщины прихоти и желания, материальные блага. Судьба мужа её абсолютно не интересует, она даже сделала из рыбака конюха и называет «дурачиной, простофилей». За свои капризы героиня в конце справедливо поплатилась, оставшись ни с чем.

Образ рыбака

В названии сказки упоминается именно рыбак. В начале произведения идёт речь об этом персонаже. Когда он поймал Золотую рыбку, то перед ним стоял выбор: съесть её или выпустить. Торжество духа победило потребности тела. Старик сделал правильный выбор. Он отпустил рыбку и ничего у неё не попросил взамен, став крепче духовно.

Разум деда был подавлен прихотями жены. Он безропотно мчится к морю и просит у волшебницы выполнить все желания старухи. Благодарная рыбка выполняет все просьбы спасителя. Жалко, что мужчина не возражает требованиям жены. Так было, пока женщине не вздумалось стать владычицей морской. Золотая рыбка не захотела, чтобы над ней кто-то властвовал. Старик оказался чересчур слабовольным.

Золотая рыбка

Эта героиня была царицей морской, благодатной и щедрой волшебницей. Она всё может. В описании Золотой рыбки из сказки Пушкина говорится, что у неё была золотая чешуя. Это свидетельствует о высоком положении. Рыбка умная, умеет разговаривать человеческим языком и исполнять немыслимые желания. Она влияет на окружающую природу, море, что говорит о могущественности.

Благодарная героиня напевно разговаривает с рыбаком и терпеливо относится к желаниям старухи. Это подчёркивает её благородство. Рыбка достойна своего положения, и в конце она демонстрирует свою всесильную личность.

Популярные сегодня темы

  • Сон Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин (анализ, роль, смысл)
    Пушкин ввёл в свой роман знаменитый сон Татьяны неслучайно. Он важен для понимания читателем и раскрытия характера Татьяны Лариной, а также для понимая обстановки, в которой она жила, самой эпохи.
  • Сочинение по повести Ночь перед Рождеством Гоголя рассуждение
    Данная повесть Гоголя является лучшей работой в его молодые годы, то есть в ранее творчество. В произведении «Ночь перед Рождеством» можно встретить много юмора
  • Образ и характеристика Аркадия Павлыча Пеночкина в рассказе Бурмистр Тургенев сочинение
    Аркадий Павлович Пеночкин является одним из основных персонажей произведения. Пеночкин представляется автором в образе отставного гвардейского офицера, рассудительного человека
  • Образ народа в поэме Мертвые души Гоголя
    Прекраснейшая работа писателя взволновала всю Россию. В произведении Николай Васильевич показал нам с особой честностью настоящую картину существования русского народа 20-30-х годов XIX века. Перед читателем представлен губернский город
  • Сочинение на тему Интересная встреча 5, 6 класс
    В жизни каждого человека происходят встречи, которые меняют полностью мировоззрение и саму судьбу. Так произошло и у меня.

История создания

Делая анализ сказки, стоит кратко дать информацию о произведении. Ещё в детстве Пушкин обращался к устному народному творчеству. В этом ему поспособствовала его няня — Арина Родионовна. Она рассказывала своему воспитаннику сказки, а он трепетно их выслушивал. Потом он стал самостоятельно изучать фольклор. Уже в 30-е годы XIX века появлялись его знаменитые сказки.

Написана сказка была 2 октября 1833 года, в период второй Болдинской осени. Это был ярчайший творческий период в жизни поэта. Тогда у Пушкина был невероятный творческий подъём, в результате которого в свет вышли прекраснейшие произведения.

Известно, что при написании сказки автор опирался на книгу братьев Гримм «О рыбаке и его жене». В этом источнике старуха пожелала стать папой римским, а потом и самим Богом. Пушкин отбросил такой вариант и сохранил русскую народную направленность произведения. В этом ему помогло народное сказание «Жадная старуха». В 1835 году шедевр был опубликован в журнале «Библиотека для чтения».

Составит план сказка о рыбаке и рыбке

Помогите найти однокоренные слова упр 191 Составить текст 10 предложений о новогоднем празднике. Использовать 3 причастных оборота и 4 деепричастных оборота . Все выделить и обозначить 2 класс!Срочно!Нужна ваша помощь!Помогите со 2 заданием.Пожалуйста!!!Срочно! Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяемые ударением. «В лесу» Хорошо в лесу.Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень. 2 класс!Срочно!Нужна ваша помощь!1.Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяе мые ударением. «В лесу»Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень.1.Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяемые ударением. 2.Найди слова синонимы :Метель,горячий,въюга,лгать,обманывать,жаркий. 2 класс!Срочно!Нужна ваша помощь!»В лесу» Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сос ны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень. 1.Выполни полный разбор,характеристику 6 предложения. 2.Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяемые ударением. 3.Найди слова синонимы :Метель,горячий,въюга,лгать,обманывать,жаркий. Напишите одним словом, каким членом предложения является слово «этот» в предложении 1. (1) Фамилия у нового матроса несколько странная — Фукс, но, зна ете, фамилия — дело наживное, а мне ещё Лом на ушко шепнул, что Фукс этот — клад, а не матрос: прекрасно разбирается в картах. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТ!!! НУЖНО ОЧЕНЬ СРОЧНО!!! Даю 15 баллов!!! 2 предложения на одну схемуНадо сделать все схемы Помагите!!!Сочинение на тему: Моя комната. Напишите пример. Как написать его. Прошу помагите!!! Даю 50 баллов.​ Упражнение 361.Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы, где задание номер 2!

>Сказка о рыбаке и рыбке стр. 100 — 101

Сюжет произведения

Краткое содержание сказки переносит читателей к синему морю, где жили старик со старухой. Тридцать лет и три года дед выходил к воде порыбачить. Однажды в невод попалась волшебная Золотая рыбка. Она умоляла старика выбросить её обратно в пучину, что тот и сделал, ничего не попросив взамен. Вернувшись домой, он обо всём рассказал старухе, а та рассердилась на него, что даже не выпросил у рыбки новое корыто.

Пошёл дед к морю, позвал волшебную рыбу и заказал корыто. Та с удовольствием выполнила его желание. Потом жене захотелось новую избу. Опять старик выпросил у рыбки подарок. В третий раз старуха захотела стать столбовой дворянкой в прекрасном тереме. Волшебница и в этот раз выполнила просьбу. А старуха сделала мужа конюхом.

Прошло время, и дворянке показалось мало такой привольной жизни. Она пожелала стать царицей. И этот каприз был выполнен. Потом женщина решила стать царевной морской. Золотой рыбке не понравилась эта просьба, она молча уплыла в синее море.

Старик вернулся домой, где стояла его старая изба, а рядом сидела старуха с разбитым корытом в руках. Вот так закончилась эта история.

Традиционное понимание сказки

Принято считать, что главная мысль «Сказки о рыбаке и рыбке» заключается в наглядной демонстрации человеческой жадности, мешающей наслаждаться скромными жизненными благами. Читатель должен понять, что необходимо ценить редкие подарки судьбы, используя их с пользой для себя.

В убогую и беспросветную жизнь стариков приходит лучик надежды. Однако они настолько привыкли к своему нищенскому существованию, что не могут распорядиться им как следует. Старик, безусловно, поступает непрактично, отказавшись от вознаграждения за своё милосердие к рыбке. Такая скромность совсем неуместна в ситуации, когда нечего есть. Узнав об этом, его жена, естественно, возмущается. Её первые желания по улучшению быта вполне адекватны.

Как говорит пословица: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». И действительно, чудесный улов приходит по истечении долгих лет упорного и часто безрезультатного труда как своеобразное вознаграждение. Очень символично, что главный герой просто отказывается от него. Его выбор обусловлен разочарованием в жизни, нежеланием что-либо менять. Именно поэтому старик не пытается противоречить нелепым пожеланиям своей супруги. Но суть произведения не только в этом.

Одна из идей сказки раскрывается через главную героиню. Получив возможность легко удовлетворять свои желания, она превращается в ненасытное чудовище, готовое идти по головам, эксплуатируя и унижая даже самых близких людей. Став столбовою дворянкой, старуха отправляет своего мужа с глаз долой на конюшню. Он становится нужен только для выполнения очередного нелепого желания.

Произведение Пушкина поднимает вопрос о конфликте между богатством и нравственностью. Ведь ни для кого не секрет, что внезапно разбогатевшие люди зачастую меняют своё отношение к близким.

И всё же основной философский смысл повествования просматривается в образе разбитого корыта. Этот гротескный образ показывает всю ничтожность человеческого существования. Сказка развивается циклично и заканчивается тем же, с чего началась. Автор хочет сказать о нелепости стремлений к невероятному богатству, власти и прочим излишествам. Получив всё возможное, человек рискует остаться ни с чем.

Альтернативный анализ произведения

Вся необычность сказки заключается в многообразии интерпретаций, которые зависят от возраста, пола, образования, моральных ценностей и социального класса читателя. Одни проявляют больше сострадания старухе, тогда как другие, напротив, старику. Кому-то жаль всех, включая Золотую Рыбку. А некоторые могут думать, что героям досталось поделом.

Для примера можно провести разбор сказки с учётом особенностей гендерной принадлежности читателя. Женщины полагают так:

  1. Глава семьи — это неудачник, не умеющий и не желающий повысить своё благосостояние. Всё что он может — это только сидеть и ждать у моря погоды. Он совершенно не понимает свою жену и является типичным подкаблучником.
  2. Герой страдает именно из-за своей глупости и неумения удовлетворить все запросы супруги.
  3. Старуха сумела добиться хоть чего-то от рыбки и пожила в своё удовольствие, в то время как дед получил одни проблемы — удел неудачника.
  4. Главная загвоздка видится в непомерных амбициях героини. В то же время большинство дам считает, что они не отказались бы от Золотой Рыбки, использовав её более продуманно и целесообразно.

В итоге выходит история о несчастной забитой домохозяйке, которая долгие годы влачила жалкое существование вместе с бестолковым мужем. Она, в отличие от старика, сумела воспользоваться ситуацией, но, к сожалению, не рассчитала своих возможностей.

Мужская интерпретация:

  1. Старуха — эгоистичная женщина, которая целыми днями сидит у разбитого корыта и ждёт, пока муж принесёт улов.
  2. Старик — честный труженик, который по доброте душевной вынужден исполнять прихоти жены.
  3. В итоге героиня расплачивается за свою непомерную жадность и остаётся с носом.
  4. Вывод — не следует требовать слишком много.

Определённый круг читателей может воспринять сказку как проявление сексизма. Ведь очевидно, что автор назначает отрицательным персонажем старуху. Она постоянно бранит доброго и бескорыстного мужа и даже выгоняет его на конюшню, за что её настигает возмездие. Финал произведения наглядно показывает, что удел женщины — сидение у корыта. Нет шансов на перемены, ведь рыбка не приплывёт домой.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Ход урока Примечание I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
1 мин. II. Актуализация знаний.

Учитель:— С каким произведением мы
познакомились вчера на уроке? Сюжет
какой сказки использовал А. С. Пушкин для
написания «Сказки о рыбаке и рыбке»?


Сюжет народной сказки.

Учитель:

— Назовите черты народной сказки,
которые вы обнаружили в сказке Пушкина.

  1. Магическое число «3», троекратные
    повторы.
  2. Волшебный помощник – золотая рыбка
    – помогает слабому герою выполнить
    трудное задание.
  3. Повтор эпизода.
  4. Справедливый конец.

Учитель:

— Кто герои этой сказки?

— Кто волшебный помощник?

— Почему рыбка золотая? Из какого она
мира?

— О каком герое мы говорили на прошлом
уроке? (О старухе.)

— О ком хотели бы узнать подробнее
сегодня? (О старике.)

4 мин. III. Проверка домашнего задания.
Характеристика героя.

Мораль сказки.

Учитель:- Дадим характеристику
старику. Для этого вспомним алгоритм

«5 вопросов герою», который поможет нам
сформулировать мораль сказки.

На доске – таблица:

  1. Что делал герой? (Действия)
  2. Каков герой? (Характер)
  3. Зачем он это делал? (Цель)
  4. Добился ли герой того, чего хотел? (Результат)
  5. Мораль. Кто … (характер), тот … (результат).


(На прошлом уроке дети получили
домашнее задание: подчеркнуть действия
старика.)

1. Действия старика (дети
называют действия, зачитывая
соответствующий отрывок сказки, а
учитель выписывает их на доску):

  • отпустил рыбку, ничего не попросил;
  • сказал ласковое слово рыбке;
  • уважительно разговаривает со
    старухой;
  • рассказал старухе о рыбке;
  • подчинился старухе;
  • возмутился, сказал старухе правду;
    долго ждал ответа рыбки.

2. Характер старика (определяем
по действиям):

  • добрый
  • бескорыстный
  • искренний
  • доверчивый
  • покорный
  • слабый характером
  • честный
  • терпеливый

3. Цель старика (формулируют
ученики с помощью учителя). Запись на
доске:

  • избежать гнева, брани старухи;
  • освободиться от зависимости старухи;

остановить старуху, когда она
потребовала невозможного.

4. Результат (смотрим на цель):

  • стал зависимым, «слугой»;
  • не добился справедливости;
  • рыбка помогла восстановить
    справедливость.

5. Мораль (формулируют дети).

  • Кто честный, терпеливый, но слабый
    характером, тот не добьётся
    справедливости.
  • Кто доверчивый и покорный, тот станет
    зависимым.
  • Кто добрый, бескорыстный и искренний,
    тому всегда придут на помощь.
13 мин. IV. Физ. минутка.

Проводит экипаж по здоровью и спорту.

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Помогайте, помогайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И читать, друзья, начните.

2 мин. V. Определение авторского
отношения к герою.

Учитель:

— Ребята, вам жалко старика?

— А как автор относится к старику:
жалеет его или осуждает?


(В результате учебного спора дети
приходят к выводу, что для ответа на этот
вопрос нужно обратиться к тексту.)

Ученики зачитывают отрывок:

«Старичок к старухе воротился.
Что ж? Пред ним царские палаты…»


Автор ласково называет героя,
сочувствуя ему, жалея его.

Учитель:

— А как бы вы поступили на месте
старика?

4 мин. VI. Выявление сюжетного
построения сказки.

Учитель: — Просмотрите текст сказки
и скажите: почему некоторые строчки
выделены жёлтым цветом?


Это повторяющийся эпизод.

Учитель: — Зачитайте первый эпизод.
Чем он отличается от остальных?


Старик отпустил рыбку, ничего не
попросив.


Учитель: Зачитайте остальные
эпизоды. Чем они отличаются друг от
друга?


Старик просит всё большего и большего
у рыбки по требованию старухи.


Учитель:На доске висят
рисунки к этой сказке, которые вы
нарисовали к сегодняшнему уроку.
Восстановите порядок (2 человека выходят
к доске и перевешивают рисунки).

Старуха с разбитым корытом возле
землянки.
Старуха с новым корытом. Старуха возле новой избы. Старуха – столбовая дворянка. Старуха – вольная царица. Старуха с разбитым корытом возле
землянки.

Учитель: — С помощью рисунков
ребята выстроили сюжетную линию,
цепочку сказки.

Задание для групповой работы: нарисовать
схему-цепочку композиции этой сказки.

В результате дети нарисовали
следующие цепочки:


(Каждая группа поясняет свою схему.)

Учитель: — Какие ещё сказки имеют
такое же сюжетное построение?

Учитель: — Какая фраза из этой
сказки стала крылатой? Как вы её
понимаете?


Остаться у разбитого корыта, то есть
остаться ни с чем, всё потерять по собственной
вине.

13 мин. Дополнительное задание (если
на уроке останется время).

Игра «Хорошо – плохо».


1. Учитель:

— Старуха стремится к большей власти –
это хорошо. Почему?


Хорошо, когда есть стремление достичь
большего.

Учитель:

— Это плохо. Почему? Плохо, когда всё
получаешь в готовом виде, за счёт других,
сам не прикладывая никаких усилий. Тогда
ты не ценишь того, что имеешь.


2. Учитель:

— Старик добрый и покорный – это хорошо.
Почему?

— Это плохо. Почему?

2 мин. VII. Подведение итогов урока.
Оценка работы учащихся.

Выставление отметок.

Учитель:— Обнаружили ли мы черты
народной сказки в сказке Пушкина?

— Имеет ли она свою сюжетную композицию?

Выставление отметок.

1 мин. VIII. Домашнее задание.

  1. Подчеркнуть во всём тексте описание
    моря. Ответить на вопрос: зачем здесь А.
    С. Пушкин описывает море?
  2. Ответить на вопросы в учебнике.
  3. По желанию: нарисовать золотую рыбку.
 

  • Рассказ о спорте в школе на английском
  • Рассказ о средневековом крестьянине
  • Рассказ о старинной игре 2 класс
  • Рассказ о сохранении природы
  • Рассказ о соколе дербнике