Рассказ о средневековом замке 6 класс

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 133-134. укм школа россии1. попробуй объяснить, почему

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».

Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.

Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.

2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.

Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.

Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.

При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях. 

Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.

4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.

Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.

Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.

5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.

Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.

Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.

Они различаются настроением героев.

7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.

8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.

Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.

Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.

9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Рассказ о подобной ситуации для 4 класса

Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне. 

Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.

Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.

Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.

Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.

10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.

На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.

1

Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста.

Задачи:

  • продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
  • совершенствовать навыки прямого и порядкового счета;
  • закреплять состав числа 10;
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги;
  • развивать умение ориентироваться во времени и пространстве.

Материалы для воспитателя:

  • письмо от королевы Математики;
  • карта путешествия (рис. 1);
  • цифры от 1 до 9 по количеству детей;
  • конверты с изображениями островов с заданиями;
  • карточки с цифрами шифра от кодового замка (7, 4, 8);
  • схема корабля;
  • рисунок к задаче;
  • карточки: с одной стороны буквы «з», «н», «а», «н», «и», «я», с другой цифры от 1 до 6.

Раздаточный материал:

  • геометрические фигуры;
  • цифры от 0 до 9, знаки «=», «+», «-»;
  • листочки в клетку в точкой;
  • карандаши;

Ход занятия

— Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук — Математики. Давайте посмотрим, что в этом письме?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики, знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Мне хочется сделать вам подарок. Он находится в сундуке на необитаемом острове, сундук заперт на кодовый замок. Путь туда будет долог и труден, но я уверена, что вы обязательно справитесь. Двигайтесь по направлению указанном на карте, на островах выполняйте задания, собирайте части шифра от кодового замка, и вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу, чтобы получать только «5».

— Интересно, что спрятано в сундуке? Может волшебная палочка. Или волшебная лампа Алладина. Потер лампу, и джинн выполнит за вас домашнее задание. Или золотое яблоко. Откусил и все знаешь.

— Ну, что? Отправляемся в путь? (ответы детей) А на чем же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей)

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет…

(Корабль)

— Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Я буду вашим капитаном. Команда стройся! По порядку рассчитайся! (Дети рассчитываются по порядку)

— Получите билеты, а точнее половинки билетов. Чтобы подняться на корабль, необходимо найти свою вторую половинку билета, так, чтобы вместе у вас получилось число 10. (Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 9, дети ищут свою пару и садятся на места)

— Все заняли места. Можем отправляться. И наш путь, согласно карте (рис. 1) лежит на остров…(ответы детей) Правильно на остров Черепахи. …. доставь на корабль задание с острова.

img1

Рис. 1

— Вот первое задание.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Назовите летние месяца.
  3. Какой месяц наступит после сентября?
  4. Сколько всего времен года? 4
  5. Сколько месяцев в году? 12
  6. Сколько дне в неделе? 7
  7. Который по счету февраль в году? 2
  8. Сколько рабочих дней в неделе? 5
  9. Сколько месяцев в каждом времени года? 3

— А теперь назовите первую часть шифра от замка. Для этого надо выбрать число, которое больше 5, но меньше 12.

— А мы отправляемся дальне на остров … На остров Погибших кораблей. …. доставь на корабль задание с острова. На этом острове на необходимо починить корабли согласно схеме (рис. 2). Для этого что нам необходимо? (ответы детей). Правильно, геометрические фигуры. (Дети выкладывают корабль из геометрических фигур)

img2

Рис. 2

  1. Сколько сторон у треугольника? 3
  2. Сколько треугольников мы использовали? 5
  3. Сколько сторон и углов у прямоугольника? 4
  4. Сколько квадратов в нашем корабле? 1
  5. Какого цвета прямоугольники?
  6. Чем отличается квадрат от прямоугольника?
  7. Сколько углов у круга? 0

— А теперь назовите первую часть шифра от замка. Для этого надо выбрать число, у которого соседями будут числа 3 и 5.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Отдохните вы чуток. (Дети садятся на места)

— А нам пора дальше на остров …. Правильно на остров Морской звезды. …. доставь на корабль задание с острова.

— Посмотрите, здесь какой-то рисунок (рис. 3). Что с ним делать? (ответы детей). Конечно, надо составить задачу. (Дети придумывают задачу)

img3

Рис. 3

Кто может повторить задачу?

Из каких частей состоит задача? (Условия и вопроса)

Что такое условие? (Это маленький рассказ, в котором есть числа.)

С каких слов начинается вопрос? (Если задача на сложение, то вопрос включает слова «сколько стало», если на вычитание — «сколько осталось».)

Кто может повторить условие задачи?

Кто может повторить вопрос к задаче?

Что мы теперь будем делать? (Решать задачу, составлять решение задачи)

(Дети составляют решение задачи на партах, один ребенок на доске)

Прочитайте решение задачи. (Шесть плюс два равно восемь. К шести прибавить два равно восьми.)

Составьте ответ к задаче.

Цифра 8 — это следующая часть шифра. А нам надо отправляться дальше. Только на карте не обозначен остров. Куда же нам плыть? А вот здесь в конверте есть еще какая-то подсказка. Это математический диктант.

3 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх,

3кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо,

2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх,

1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 3 кл. вправо,

1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз,

1 кл. вправо, 2 кл. вниз 1 кл. вправо,

1 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. вниз,

2 кл. вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево,

2 кл. вверх, 1 кл. влево. 2 кл. вниз,

1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево,

2 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вверх,

1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево.

— Что у нас получилось? (Медуза) Значит отправляемся на остров Медузы.

— А вот и сундук. Шифр у нас есть. Проверяем и открываем. В сундуке какие-то карточки, буквы, цифры (рис. 4). Давайте сложим и наконец узнаем, что же вам нужно взять с собой в школу. (Один ребенок выкладывает слово на доске, другой ребенок слово читает)

img4

Рис. 4

— Ребята, это — ЗНАНИЯ. Вы были сегодня большие молодцы, доказали, что вы готовыми идти в школу, что вы сообразительные, внимательные и настойчивыми. Удачи вам на дороге знаний!!!


Ретропоезд , Казань


04.11 — 06.11.2021

КОД: 29128

В программе тура:

  • Переезд на ретро-поезде
  • Трехразовое питание
  • Резиденция «Кыш Бабая и Кар Кызы»
  • Музей «Татарская Слобода»
  • Этно-парк Туган Авылым
  • Мастер-класс в ремесленной мастерской
  • Экскурсия «Вечерняя Казань»

Увлекательное путешествие из Казани в Москву «Казань самобытная» — это железнодорожный тур в столицу Татарстана на поезде с паровозной тягой с экскурсиями по Казанскому кремлю и поездкой в Резиденцию Кыш Бабая — татарского Деда Мороза. Вас так же познакомят с богатейшей национальной историей, угостят татарским чаем и проведут мастер-класс в ремесленной мастерской!

В программе тура:

  • «Резиденция Кыш Бабая и Кар Кызы» находится в сказочном «Лесу Чудес», на берегу реки Ия. Даже при желании, здесь точно не найти места скуке! На территории парка «Лес Чудес» в Резиденции Кыш Бабая и Кар Кызы есть дополнительные развлечения: горки, катание на лошадях. Вы можете прогуляться по селу, полюбоваться природными ландшафтами края и рекой Ия.
  • Если хочется попасть в атмосферу древности, стоит побывать в музее Старо-татарской слободы. Она позволят получить удовольствие от нескольких незабываемых действий. Прогулка по залам длится недолго, но этот момент в жизни запоминается навсегда.
  • Татарская деревня «Туган Авылым», расположенная в центре Казани, сочетает достоинства этнографического музея под открытым небом и развлекательного центра. Вы погрузитесь в сельскую атмосферу и узнаете о быте и народных промыслах, не выезжая за пределы мегаполиса.
  • В ходе вечерней экскурсии по городу Казань Вы увидите основные достопримечательности города, прогуляетесь по пешеходной улице Казани — Баумана, посетите Казанский Кремль — увидите мечеть Кул-Шериф, Благовещенский собор и падающую башню Сююмбике.

Стоимость тура

Категория билета Стоимость

Размещение в плацкартном вагоне (стоимость за человека в вагоне категории плацкарт)


Взрослый

18 000p


Дети (0-18 лет)

17 700p

Размещение в купе ретропоезда (стоимость за человека в 4-х местном купе)


Взрослый

21 900p


Дети (0-18 лет)

21 600p

Размещение в купе категории СВ (стоимость за человека в 1-2х местном купе категории СВ)


Взрослый

27 300p


Дети (0-18 лет)

27 000p

Входит в стоимость

  • Переезд на ретропоезде между городами: Москва — Казань — Москва
  • Проживание в ретропоезде в вагонах класса: плацкарт (4-местн.), купе (4-местн.), СВ (2-местн.), VIP (1-местн/2-местн). Все вагоны оборудованы биотуалетом и душем, системой климат-контроля, оснащены розетками для зарядки гаджетов. Вы можете воспользоваться СВЧ-печью, кулером и холодильником (для лекарственных средств) в купе проводника.
  • Питание по программе: 1 завтрак, 1 обед и 1 ужин
  • Транспортное обслуживание автобусом 1 класса
  • Экскурсионное обслуживание по программе
  • Услуги сопровождающего
  • ВАЖНО: Для участия в поездке необходим паспорт и QR-код о прохождении вакцинации или выздоровления после коронавируса за последние 6 месяцев.

Не входит в стоимость

  • Дополнительное питание, не включенное в программу тура
  • Питание в поезде
  • Личные расходы

Опционально

  • Дополнительное питание по программе
  • Экскурсии не включенные в программу тура
  • Входные билеты в объекты культуры и отдыха вне программы тура

Программа тура

1 день (04.11 — четверг) переезд на ретро-поезде Москва — Казань

  • 17:00
    Сбор группы на Казанском вокзале

  • 17:30
    Отправление поезда с Казанского вокзала г. Москвы

  • Ночь в поезде

2 день (05.11 — пятница) Казань

  • 07:30
    Прибытие поезда в г. Казань

  • Высадка туристов, встреча с гидом и посадка в автобус

  • Завтрак в кафе города

  • Переезд в село Новый Кырлай (80 км)

  • Посещение Резиденции «Кыш Бабая и Кар Кызы»

    Посещение Резиденции «Кыш Бабая и Кар Кызы»

    «Резиденция Кыш Бабая и Кар Кызы» находится в сказочном «Лесу Чудес», на берегу реки Ия. Даже при желании, здесь точно не найти места скуке! Зимнее путешествие в Резиденцию Кыш Бабая и Кар Кызы в сочетании с девственной красотой леса, полностью покрытого снегом и природы местности села Новый Кырлай, наполнит душу радостью и весельем, и оставит в ней ощущение волшебства и доброй сказки навсегда. На территории парка «Лес Чудес» в Резиденции Кыш Бабая и Кар Кызы есть дополнительные развлечения: горки, катание на лошадях. Вы можете прогуляться по селу, полюбоваться природными ландшафтами края и рекой Ия.

  • Обед в кафе города

  • Возвращение в Казань

  • Посещение Музея «Татарская Слобода»

    Посещение Музея «Татарская Слобода»

    Если хочется попасть в атмосферу древности, стоит побывать в музее Старо-татарской слободы. Она позволят получить удовольствие от нескольких незабываемых действий. Мультимедийные технологии позволяют меньше, чем за 1 час познакомиться с богатейшей национальной историей. Материал передается в лучшем виде, ориентированном на упрощенное усвоение. Музей разделен на 5 залов. Каждый из них таит в себе огромный объем информации, хотя их главной особенностью все-таки остается национальное убранство. Во время экскурсии удастся побывать во всех местах и вместе с гидом разобраться в их особенностях. Залы скрывают в себе красоту и яркость национальных традиций. Их нужно знать, чтобы не забывать о своих предках, давших важные устои общества. Прогулка по залам длится недолго, но этот момент в жизни запоминается навсегда. Традиционные узоры и цвета подчеркивают домашний уют, позволяющий, хотя бы, ненадолго оторваться от современной действительности.

  • Посещение этно-парка Туган Авылым

    Посещение этно-парка Туган Авылым

    Татарская деревня «Туган Авылым», расположенная в центре Казани, сочетает достоинства этнографического музея под открытым небом и развлекательного центра. Вы погрузитесь в сельскую атмосферу и узнаете о быте и народных промыслах, не выезжая за пределы мегаполиса. Архитектурный бревенчатый ансамбль контрастирует с высотными домами, окружающими «Туган Авылым» со всех сторон. У главных ворот установлен памятник эчпочмаку — пирожку в форме треугольника. Среди аккуратных домиков, имитирующих постройки прошлых веков, проложены улочки и тропинки причудливых закругленных форм. Вас ждет посещение одного из объектов деревни — ремесленных мастерских, где есть кузница, ткацкие станки, гончарный круг и гармошки-тальянки или ветряную мельницу. Музей знакомит с укладом жизни татар и предлагает овладеть искусством рукоделия под руководством опытных наставников (мастер-класс): вылепить горшок или фигурку, вырезать деревянную ложку, сделать своими руками оберег из кожи с тиснением.

  • Обзорная автобусно-пешеходная экскурсия по городу «Вечерняя Казань»

    Обзорная автобусно-пешеходная экскурсия по городу «Вечерняя Казань»

    В ходе экскурсии Вы увидите основные достопримечательности города, прогуляетесь по пешеходной улице Казани — Баумана, посетите Казанский Кремль — увидите мечеть Кул-Шериф, Благовещенский собор и падающую башню Сююмбике.

  • Ужин в кафе города

  • 21:30
    Трансфер на железнодорожный вокзал Казани

  • 22:15
    Отправление ретропоезда в г. Москву

3 день (06.11 — суббота) Москва

  • 12:15
    Прибытие поезда на Казанский вокзал г. Москвы

Популярные сборные туры


Сборный тур
2 дня / 1 ночь

  • Проживание Космос Ижевск 4*
  • Дегустации национальных блюд
  • Экскурсия в г. Сарапул
  • Экскурсия по г. Ижевск
  • Гастрономические экскурсии
  • Мастер-классы
  • Ужины в популярных ресторанах 
  • Завтрак на веранде купеческой дачи


Сборный тур
3 дня / 2 ночи

  • Проживание в отеле г. Калининграда (4 ночи)
  • Проживание в средневековом замке Нессельбек (1 ночь)
  • Обзорная экскурсия по Калининграду
  • Ужин в ресторане-пивоварне замка
  • Светлогорск
  • Янтарный
  • Сыроварня Deutsches Haus
  • Куршская коса


Сборный тур
8 дней / 7 ночей


Сборный тур
6 дней / 5 ночей


Сборный тур
5 дней / 4 ночи

  • Обзорная экскурсия по Москве
  • Канатная дорога
  • PANORAMA360
  • Круиз на яхте «Рэдиссон Ройал»
  • Экскурсия «Загадочные крыши»
  • Дегустация вина и сыра
  • Романтический фото-тур 
  • Кинотеатр для двоих


Сборный тур
3 дня / 2 ночи

  • Проживание в отеле (2 ночи)
  • Никольская улица
  • Шоппинг в ГУМе
  • Обзорная автобусная экскурсия
  • Канатная дорога
  • Москва-Сити и Панорама360
  • ВДНХ и Макет Москвы
  • Павильон Авиации и Космонавтики
  • Гастромаркет «Вокруг Света»


Сборный тур
2 дня / 1 ночь

  • Проживание в отеле
  • Экскурсия по Коломне
  • Коломенский Кремль
  • Фабрика пастилы
  • Калачная 


Сборный тур
4 дня / 3 ночи

  • Владимир
  • Суздаль
  • Иваново
  • Плес
  • Кострома
  • Ярославль


Индивидуальный тур
16 часов

Индивидуальная экскурсия или тур

Вы можете заказать экскурсию (тур) с персональным гидом-экскурсоводом для себя, ваших коллег, друзей или семьи. Индивидуальная экскурсия (тур) проводится в удобные для вас день и время по предварительному согласованию.

Для оформления заявки или получения информации вы можете обратиться любым удобным для вас способом:

  • Позвонить нам по телефону +7 (495) 120-47-74
  • Написать на email zakaz@mos-tour.moscow
  • Заполнить форму заявки:

  • Доклады
  • История
  • Жизнь в средневековом замке

Массовое строительство замков в Европе датируется 9 веком. Как правило, замок возводили рядом с рекой, выбирая при этом ее высокий берег. Это давало с одной стороны естественную защиту, с другой — возможность просматривать окрестности и увидеть врагов издалека.

Изначально замки были деревянными и представляли собой двухэтажную башню, называемую донжоном. Владелец замка и его семья располагались в покоях на верхнем этаже, а внизу находились кухня, различные подсобные помещения, располагались казармы для дружины феодала и комнаты слуг. Здесь же размещали склады оружия и продуктов. Если деревянному замку грозила осада, снаружи его обшивали шкурами животных, чтобы избежать пожара. Башню также окружал ров с водой.

К 11 веку замки становятся каменными и получают больше укреплений. Обычно их окружали мощными стенами, иногда даже в несколько рядов. Под стенами строил свои дома простой люд, надеясь на возможность укрыться в замке в случае нападения.

Центром каменного средневекового замка всегда был главный зал, представляющий собой просторную комнату с рядом держащих крышу колонн. Изначально внутри замка было холодно, даже в теплое время года. В зимние холода спасали только камины, расположенные в комнатах. Они довольно долго сохраняли тепло, но все равно не могли достаточно обогреть большие помещения. До появления каминов в центре зала располагали очаг, выложенный камнем.

Окна закрывали деревянные ставни, сквозь которые проникал ветер. Застеклять окна начали только в 13 столетии, но долгое время это было доступно только королю и очень богатым дворянам. Поэтому земляной или каменный пол в комнатах замка обычно обшивали деревом, а на стены вешали плотные тяжелые гобелены. На пол стелили солому, которую для более приятного запаха часто смешивали со специально собранными ароматными травами.

Обед в замке проходил за общими столами. При этом владелец и его супруга устраивались на стульях, поставленных на возвышение, остальные сидели на поставленных к столам скамьях. Обычно столы приносили непосредственно к приему пищи, а потом разбирали и уносили из зала. Большой неразборный стол был признаком роскоши.

В замке всегда было сумрачно. Находящиеся на стенах и столах восковые свечи или масляные светильники давали очень скудный свет. К тому же, их старались экономить.

Покои, в которых жил феодал с супругой, называли солнечными. Здесь была лучшая мебель, а большую кровать застилали пуховыми перинами, одеялами и большим покрывалом из меха. Кровать можно было легко разобрать, и, отправляясь в путешествие, хозяин всегда забирал ее с собой. Прислуга ночевала в покоях лорда на скамье или подстилке на полу.

Сообщение 2

Замки средневековья сколько тайн они хранят! Многие из них настоящее произведение искусства, но это не просто архитектурное сооружение, а своего рода крепость в которой люди жили. Каждый феодал имел такую крепость. Дело в том, что соседи, не всегда были добродушными. Чаще всего старались напасть и занять новую территорию для расширения своей. Замок тщательно охранялся особенно в ночное время и возле ворот, так как это место было самым слабым. На территории располагалась кузня, мастерские, так же были места для тренировки воинов. Слуги сновали туда сюда выполняя каждый свою работу, за ними приглядывала либо жена феодала, либо специально нанятый человек.

Территория замка была сравнительно не большой. Это упрощало наблюдение за слугами и войнами. В любом замке есть самая высокая башня. Она играла важную роль с ее высоты можно было следить за окрестностями, и в случае поражения оставалась единственным и надежным убежищем. Иногда башня строилась таким образом, что в ней оказывался колодец с водой, таким образом можно было некоторое время переждать осаду без особого труда.

Наверное обращали внимание, что в летний солнечный день любой замок излучает свет и навевает радостное настроение, а в зимнюю стужу становится не по себе от мокрых серых стен. Это происходит по тому что само сооружение практически невозможно полностью прогреть. Истопники ,конечно, старались, но в то время когда небыло отопительной системы это было сделать практически не возможно. Только очень богатые феодалы могли себе позволить обогревать несколько комнат. Если еще в летнюю жару можно было занять несколько комнат, то зимой жили все в одном зале. Там спали отгородившись ширмами, ели, решали государственные дела. Окна в замках маленькие, чтобы меньше холода проникало. Из-за этого и летом постройка не могла прогреться до конца. После того как появились печные трубы кухня и жилые помещения стали размещать на разных этажах.

Мебель и интерьер были достаточно аскетичны. Те кто был по богаче в интерьере использовал ковры, шкуры животных. Стены и пол по сравнению с мебелью выглядели достаточно богато. На нижних этажах были склады продовольствия. В силу того что вода была не достаточно хорошего качества и в ограниченых количествах то для питья чаще всего использовали вино.

О какой гигиене можно было говорить если воду привозили из далека. В первую очередь заботились и животных а потом уже о себе.

Картинка к сообщению Жизнь в средневековом замке

Жизнь в средневековом замке

Популярные сегодня темы

  • Султаны Османской империи с годами правления и их жены

    Государство Османская Империя было образовано в 1299 году на северо-западе Малой Азии. Сейчас это государство находится на турецких территориях и называется Турцией.

  • Искусство эпохи Возрождения

    В XIV-XIV веке на западе появилось новое направление в искусстве, получившее название Возрождения или Ренессанс. Это понятие ввел в оборот Д. Вазари, по его мнению, в этот период возродился

  • Правила поведения велосипедиста

    Велосипед – это не только средство передвижение. Катание на велосипеде является отличным досугом для детей и взрослых. Необходимо помнить, что езда на двухколесном транспорте может быть небез

  • Членистоногие

    Членистоногие—группа животных численностью более 1 млн, включает в себя ракообразных, насекомых, многоножек и паукообразных. Членистоногие обитают в наземно-воздушной среде

  • Творчество живописца Николая Ромадина

    Замечательный живописец Николай Ромадин писал замечательные картины в стиле пейзаж. Он чувствовал природу, отображая величие и разнообразие пейзажей. Благодаря своим способностям

  • Про Птиц

    Птицы — это яйцекладущие, теплокровные позвоночные животные. Их тело покрыто полностью перьями, передние конечности изменены в крылья. Отличительным критерием от других животных

Проект на тему:

Средневековый замок в Европе.

Участники проекта:

Предмет: история средних веков

Руководитель: учитель истории и обществознания

Смирнов А.Н.

Cодержание:

1. Введение.

2. Цель проекта.

3. Актуальность.

4. План проекта.

5. Презентация.

6. Заключение.

Введение

Пишешь про барона в замке — изволь хотя бы примерно представлять, как замок отапливался, как вентилировался, чем освещался…
Из интервью с Г. Л. Олди

Эту тему мы выбрали по нескольким причинам. Мы познаем мир истории, узнаем о развитии инженерной мысли человека с течением времени. Мы обратили внимание на архитектуру средневековья, а именно на военный, административно-политический, культурно-хозяйственный центр жизни людей этой эпохи – замок.

При слове «замок» в нашем воображении возникает образ величественной крепости — визитной карточки средневековья. Едва ли найдется другое архитектурное сооружение, которое привлекало бы к себе столько внимания со стороны историков, знатоков военного дела, туристов, писателей и любителей.

Мы играем в компьютерные игры, где нам приходится исследовать, строить или захватывать неприступные замки. Но знаем ли мы, что на самом деле представляют собой эти фортификации? Какие интересные истории связаны с ними? Что скрывают за собой каменные стены — свидетели целых эпох, грандиозных битв, рыцарского благородства и подлого предательства?

При нашей подготовке нашлось очень много вопросов, например: «Как возникли первые замки, что из себя представляли и как изменялся их вид с течением времени?», «Что являлось составными элементами этого строения?»

Цель проекта:

Изучить возникновение и развитие средневековых замков и сделать экскурсию по этим архитектурным сооружениям.

Актуальность:

В настоящее время истории архитектуры, а в частности замкам средневековья, уделяется огромное внимание. Написано большое количество исследовательских работ и десертаций, проводятся археологические работы, всевозможные реконструкции для сохранения «духа эпохи». Ни один исторический фильм не обходится в постановке сюжета без сцен средневекового замка. В них созданы великолепные музеи, который может посетить каждый турист, но в силу отдаленного нашего местоположения, мы этого сделать не можем. Поэтому мы решили сделать экскурсию по этим архитектурным сооружениям. Но при этом у нас возникло много вопросов:

1. Где возникли первые замки?

2. Какими функциями они обладали?

4. Что являлось основными элементами строений?

6. Дорого ли было содержать замок?

7. Кто являлся владельцем «этих стен»?

8. На каком уровне находились социально-бытовые условия?

9. Как происходила оборона замка?

И мы решили разобраться во всех этих вопросах.

План проекта:

1. Узнать о возникновении первых замков.

2. Познакомиться с планом строения и ведением обороны. Рассказать о социально-бытовых условиях проживания

1. Возникновение первых замков.

Средневековье в Европе было неспокойным временем. Феодалы по любому поводу устраивали между собой небольшие войны. Если у соседа завелись деньги — их надо было отобрать. Много земли и крестьян? Это просто неприлично, ведь бог велел делиться. А уж если задета рыцарская честь — то здесь без маленькой победоносной войны было просто не обойтись.

При таких обстоятельствах крупным аристократам-землевладельцам не оставалось ничего другого, кроме как укреплять свои жилища с расчетом на то, что в один прекрасный день к ним в гости могут заявиться соседи, которых хлебом не корми — дай кого-нибудь зарезать.

Первоначально эти укрепления делались из дерева и ничем не напоминали известные нам замки — разве что ров перед входом вырыт да деревянный частокол вокруг дома поставлен. Однако прогресс не стоял на месте — с развитием военного дела феодалам приходилось модернизировать свои укрепления так, чтобы те могли противостоять массированному штурму с применением каменных ядер и таранов.

Европейский замок уходит своими корнями в эпоху античности. Самые ранние сооружения подобного рода копировали римские военные лагеря (палатки, окруженные частоколом). Принято считать, что традиция строительства огромных каменных сооружений началась с норманнов в Британии, а классические замки появились в 12 веке. Замок — это, фактически, одно строение, в котором в единое целое соединены и стены, и мосты, и жилые помещения, и башни, и рвы, и другие сооружения.

К замку предъявлялись очень простые требования — он должен быть малодоступным для неприятеля, обеспечивать наблюдение за местностью, иметь собственный источник воды (на случай осады) показывать мощь, богатство феодала. Существовали замки, принадлежавшие не одному феодалу, а рыцарскому ордену. Такие замки отличались бо́льшими размерами, как пример можно привести Кёнигсбергский замок. Многочисленные замки сохранились в долинах Рейна, Луары, в Испании и Палестине (замки крестоносцев). С окончанием эпохи Средневековья замки стали утрачивать свою первоначальную — оборонительную — задачу, которая уступила теперь место жилой. С развитием артиллерии оборонительная задача замков исчезла окончательно; черты замковой архитектуры сохранялись лишь в качестве элементов декора.

В XV веке появилась планировка с четко выраженной симметрией, главное здание приобрело дворцовый характер. В XVI веке замковая архитектура в Западной Европе окончательно вытиснилась дворцовой.

2. План строения, составные элементы и ведение обороны.

Начинаем экскурсию. Мы держим путь в замок, стоящий на выступе горного склона. Дорога идет через небольшое поселение — одно из тех, которые обычно вырастали около крепостной стены. Здесь живет простой народ — в основном ремесленники, и воины, охраняющие внешний периметр защиты. Это так называемый “замковый люд”.

Дорога проложена таким образом, что пришельцы всегда обращены к замку правым боком, не прикрытым щитом. Непосредственно перед крепостной стеной находится голое плато, лежащее под значительным уклоном, сам замок стоит на возвышении — естественном или насыпном, чтобы быть более неприступным. Растительность здесь невысокая, чтобы не было укрытия нападающим.

Первая преграда — глубокий ров, а перед ним — вал вынутой земли. Ров может быть поперечным, либо серповидным, выгнутым вперед. Если позволяет ландшафт, ров опоясывает весь замок по кругу. Иногда внутри замка выкапывались разделительные рвы, затрудняющие врагу передвижение по его территории.

К внешней стене замка ведет мост, перекинутый через ров. В зависимости от величины рва и моста, последний поддерживает одна или несколько опор (огромных бревен). Внешняя часть моста закреплена, но последний его отрезок (прямо у стены) подвижен.

Этот подъемный мост устроен так, чтобы в вертикальном положении он закрывал собой ворота. Мост приводится в движение механизмами, спрятанными в здании над ними. От моста к подъемным машинам в стенные отверстия уходят канаты или цепи. Для облегчения работы людей, обслуживающих механизм моста, канаты иногда снабжались тяжелыми противовесами, берущими часть веса этой конструкции на себя.

Особый интерес представляет мост, работавший по принципу качелей (его называют “опрокидывающимся” или “качающимся”). Одна его половина находилась внутри — лежала на земле под воротами, а другая протягивалась через ров. Когда внутренняя часть поднималась, закрывая собой вход в замок, внешняя (на которую иногда уже успевали забежать нападающие) опускалась вниз, в ров, где была устроена так называемая “волчья яма” (острые колья, врытые в землю), невидимая со стороны, пока мост опущен.

Ворота — наиболее уязвимая часть замка, обычно проделывались не прямо в его стене, а устраивались в так называемых “надворотных башнях”. Чаще всего ворота были двустворчатые, причем створки сколачивались из двух слоев досок. Для защиты от поджога снаружи они обивались железом. Кроме замков и железных засовов, ворота закрывала поперечная балка, лежащая в стенном канале и задвигающаяся в противоположную стену. Поперечная балка могла также заводиться в крюкообразные прорези на стенах. Основной ее целью была защита ворот от их высаживания нападающими тараном.

За воротами обычно находилась опускающаяся решетка, сделанная из стальных четырехгранных прутьев. Решетка могла опускаться из щели в своде портала ворот, либо находиться позади них, опускаясь по пазам в стенах. Решетка висела на канатах или цепях, которые в случае опасности могли быть обрублены, чтобы она быстро упала вниз, преграждая путь захватчикам.

Внутри надворотной башни имелись комнаты для стражи. Они несли вахту на верхней площадке башни, узнавали у гостей цель их визита, открывали ворота, а в случае необходимости могли поражать из лука всех тех, кто проходил под ними. Для этого в своде портала ворот имелись вертикальные бойницы, а также “смоляные носы” — отверстия для выливания горячей смолы на нападающих.

Важнейшим оборонительным элементом замка была внешняя стена — высокая, толстая. Обработанные камни или кирпич составляли ее внешнюю поверхность. Внутри она состояла из бутового камня и гашеной извести. Стены ставились на глубокий фундамент, под который очень сложно было сделать подкоп.

Нередко в замках строились двойные стены — высокая внешняя и небольшая внутренняя.. Нападавшие, преодолевая внешнюю стену, не могли взять с собой дополнительные штурмовые приспособления (громоздкие лестницы, шесты и прочие вещи, которые нельзя перенести внутрь крепости). Оказавшись перед еще одной стеной, они становились легкой мишенью для лучников.

Сверху по стене проходила галерея для солдат обороны. С внешней стороны замка их защищал прочный бруствер в половину человеческого роста, на котором были регулярно расположены каменные зубцы. За ними можно было стоять в полный рост и, например, заряжать арбалет. Форма зубцов была предельно разнообразной — прямоугольные, округлые, в виде ласточкиного хвоста, декоративно украшенные.

Кроме зубцов, за которыми удобно было прятаться, стены замка оборудовались бойницами. Через них велся обстрел нападающих.

По углам замка на стенах сооружались небольшие башни, чаще всего фланкирующие (то есть выступающие наружу), что позволяло защитникам вести огонь вдоль стен по двум направлениям. В позднее средневековье они стали приспосабливаться под хранилища. Внутренние стороны таких башен (обращенные во двор замка) обычно оставлялись открытыми, чтобы противник, ворвавшийся на стену, не мог закрепиться внутри них.

Внутреннее устройство замков отличалось многообразием. За главными воротами мог располагаться маленький прямоугольный дворик с бойницами в стенах — своеобразная “ловушка” для нападающих. Но непременным атрибутом замка был большой двор (хозяйственные постройки, колодец, помещения для челяди) и центральная башня, она же “донжон” (donjon).

От наличия и местоположения колодца напрямую зависела жизнь всех обитателей замка. С ним часто возникали проблемы — ведь, как уже было сказано выше, замки строились на возвышениях. Прочный скальный грунт также не облегчал задачу по водоснабжению крепости. Известны случаи прокладки замковых колодцев на глубину более 100 метров (например, замок Куффхойсер в Тюрингии или крепость Кенигстайн в Саксонии имели колодцы глубиной более 140 метров). Прорытие колодца занимало от одного года до пяти лет. В некоторых случаях это поглощало столько же денег, сколько стоили все внутренние постройки замка.

Из-за того, что воду приходилось с трудом доставать из глубоких колодцев, вопросы личной гигиены и санитарии отходили на второй план. Вместо того, чтобы помыться самим, люди предпочитали ухаживать за животными — прежде всего, за дорогими конями. Нет ничего удивительного в том, что горожане и сельские жители морщили носы в присутствии обитателей замков.

Когда не было никакой возможности выкопать колодец, в замке сооружалась цистерна, собирающая дождевую воду с крыш. Такая вода нуждалась в очистке — ее фильтровали через гравий.

Боевой гарнизон замков в мирное время был минимален. Так в 1425 г. два совладельца замка Райхельсберг в нижнефранконском Аубе заключили соглашение, что каждый из них выставляет по одному вооруженному слуге, а двух привратников и двух стражей оплачивают совместно.

В замке также имелся ряд построек, обеспечивающих автономный быт его обитателей в условиях полной изоляции (блокады): пекарня, паровая баня, кухня и т. п.

Башня была самым высоким сооружением во всем замке. Она обеспечивала возможность наблюдения за окрестностями и выполняла функции последнего убежища. Когда враги прорывались через все линии обороны, население замка укрывалось в донжоне и выдерживало длительную осаду.

Исключительная толщина стен этой башни делала ее разрушение практически невозможным (во всяком случае, на это потребовалось бы огромное количество времени). Вход в башню был очень узким. Он располагался во внутреннем дворе на значительной (6-12 метров) высоте. Деревянную лестницу, ведущую внутрь, можно было легко разрушить и тем самым преградить путь нападающим.

Внутри башни иногда имелась очень высокая шахта, идущая сверху вниз. Она служила либо тюрьмой, либо складом. В зависимости от предназначения шахты, лебедка опускала туда пленников или провиант.

Если тюремных помещений в замке не было, то пленников помещали в крупные деревянные ящики из толстых досок, слишком маленькие для того, чтобы встать в полный рост. Эти ящики могли устанавливаться в любых помещениях замка.

Разумеется, в плен брали, прежде всего, для получения выкупа либо для использования узника в политической игре. Поэтому знатные персоны обеспечивались по высшему классу — для их содержания выделялись охраняемые покои в башне. Именно так находился в плену Ричард Львиное Сердце в Трифелсе.

В основании башни располагались подвал, который также мог использоваться в качестве темницы, и кухня с кладовой. Главный зал (столовая, общее помещение) занимал целый этаж и обогревался огромным камином, он распространял тепло всего на несколько метров, так что дальше по залу расставлялись железные корзины с углями. Выше шли палаты семьи феодала, отапливаемые небольшими печками.

На самом верху башни находилась площадка, где можно было установить катапульту или другое метательное орудие для обстрела врага. Там же водружался штандарт (знамя) владельца замка.

Следует отметить, что условия проживания в замках были далеко не самыми приятными. Лишь самые крупные имели большой рыцарский зал для торжеств. В донжонах было очень холодно. Выручало каминное отопление, однако стены все равно покрывались толстыми гобеленами и коврами — не ради украшения, а для сохранения тепла.

Окна пропускали очень мало солнечного света, далеко не все из них были застеклены. Туалеты устраивались в виде эркера в стене, они были неотапливаемыми.

Завершая нашу “экскурсию” по замку, нельзя не упомянуть о том, что в нем обязательно присутствовало помещение для богослужений (храм, капелла). К числу непременных обитателей замка относился капеллан или священник, который, помимо своих основных обязанностей, исполнял роль писаря и учителя. В наиболее скромных крепостях роль храма выполняла стенная ниша, где стоял небольшой алтарь.

Крупные храмы имели два этажа. Простолюдины молились внизу, а господа собирались в теплом (иногда застекленном) хоре на втором ярусе. Убранство подобных помещений было довольно скромным — алтарь, скамейки и настенные росписи. Иногда храм исполнял роль гробницы для живущего в замке рода. Реже он применялся как убежище наряду с донжоном.

О подземных ходах в замках рассказывают множество небылиц. Ходы, разумеется, были. Но лишь очень немногие из них вели из замка куда-нибудь в соседний лес и могли использоваться как путь к бегству. Длинных ходов, как правило, вообще не было. Чаще всего встречались короткие тоннели между отдельными зданиями.

Заключение.

  • Рассказ о спорте в школе на английском
  • Рассказ о средневековом крестьянине
  • Рассказ о старинной игре 2 класс
  • Рассказ о сохранении природы
  • Рассказ о соколе дербнике