Рассказ о спорте окружающий мир 2 класс

Деятельность учителя деятельность учащихся результат здоровьесозидательный потенциал урока 1. организационный момент. цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. -

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Здоровьесозидательный потенциал урока

1. Организационный момент.

Цель: осознанное
вхождение учащегося в пространство учебной
деятельности
.


Посмотрите, какой прекрасный зимний солнечный день. Чтобы солнце не только заглянуло
в окна нашего класса, но зашло к нам в гости, предлагаю нам поздороваться.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: формирование волевой
саморегуляции.

Личностные: 

принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Гигиеническая
обоснованность:


соблюдение требований к санитарному состоянию кабинета (освещенность,
воздушно-тепловой режим);


обоснованное применение средств обучения, в том числе и ТСО.

Профилактическая
направленность:


создание положительного эмоционального настроя на уроке с помощью игры
«Хорошо!».

Психологическая
безопасность:


безопасное оценивание (эффективная обратная связь, похвала).


Вы уже догадались, что сегодня мы будем работать в группах постоянного
состава, поэтому предлагаю каждой группе собраться в круг и поприветствовать
друг друга перед началом работы в группах. Поможет нам игра «Хорошо!».

Учитель контролирует и регулирует  одновременное
произнесение фразы.

Участники каждой группы
собираются в круг, распределяют порядковые номера, произносят свою фразу,
выполняя движения.

1 участник: Здравствуй, друг! (здороваются за руку
первый и второй участники группы).

2 участник: Как ты тут? (похлопывают по плечу друг
друга второй и третий участники группы).

3 участник: Где ты был? (теребят за ушко друг друга
третий и четвертый участники группы).

4 участник: Я скучал! (складывают руки на груди в
области сердца четвертый и пятый участники группы).

5 участник: Ты пришёл! (разводят руки в сторону пятый и
шестой участники группы).

6 участник: Хорошо! (обнимаются все участники группы).

— Какие
вы молодцы! Посмотрите, как стало светло от ваших улыбок, словно солнышко
зашло к нам в гости.

СЛАЙД
1.

— Предлагаю
вам занять свои места.

Ученики
занимают места в группах постоянного состава.

2. Постановка цели и задач урока.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: постановка цели
урока, выбор способа решения учебной проблемы.


Откройте учебник по закладке, исследуйте содержание страниц 8-11 и
сформулируйте тему урока. Постарайтесь начинать ответ со слов «Я считаю…» или
«Я думаю…».


Вы правы, тема нашего урока «Если хочешь быть здоров».

Определяют и формулируют тему урока.


Я считаю, что тема урока «Если хочешь быть здоров».


Я согласен с… (называет имя), что тема урока «Если хочешь быть здоров».

Регулятивные: проговаривание
последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Познавательные: составление целого из частей,
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности.

Личностная
(деятельностная) ориентированность:


активация познавательной учебной деятельности;


создание условий для совместной деятельности учащихся (работа в группе
постоянного состава);


создание условий для самооценочной деятельности (листы самооценки).

Профилактическая
направленность:


увеличение двигательной активности учащихся за счет использования
педагогических технологий урока (прием «Дерево желаний» — ПТ «РКМ»).

Психологическая
безопасность:


оказание учителем помощи и поддержки учащимся в процессе работы в группе
постоянного состава;


организация отношений сотрудничества, взаимопомощи, поддержки между членами
группы постоянного состава.

Направленность
на формирование здорового образа жизни:


включение в урок содержания о здоровом образе жизни (определение цели, задач
урока, составление плана урока).


Как вы считаете, сегодня мы будем изучать новый материал или повторять
пройденный материал? Определите тип урока. 


Почему вы так думаете?

Определяют и формулируют тип урока.


Я думаю, что сегодня у нас урок открытия новых знаний.


Я согласен с… (называет имя), что сегодня у нас урок открытия новых знаний.


Следующий этап выполним по условному обозначению. Расшифруйте его. (Приложение
1.1)


Исследуйте содержание страницы 8 еще раз. Найдите условное обозначение «Что
узнаем, чему научимся». Кто вам поможет в этом?

Расшифровывают условное обозначение.


Мы будем ставить цель урока.

Определяют и формулируют цель урока.


Нам поможет Муравей.


Я думаю, сегодня мы узнаем, что необходимо для сохранения здоровья, и научимся
правильно строить режим дня.


Я согласен с… (называет имя), что цель урока узнать, что необходимо для
сохранения здоровья и научиться строить режим дня.


Расшифруйте следующие условные обозначения. (Приложение 1.2, 1.3)


Определить задачи урока нам поможет «Дерево желаний». Что нужно сделать,
чтобы волшебное дерево не замерзло от зимних морозов?


У каждой группы на столе лежат снежинки, на которых записаны предполагаемые
задачи урока. (Приложение 2)


Из
двух предложенных задач выберите ту, которая наиболее подходит к теме и типу
нашего урока. Обсудите свой выбор, а после обсуждения лидера группы приглашаю
к «Дереву желаний». (Приложение 3)


Постарайтесь начинать свой ответ со слов: «Мы обсудили и решили…».

Расшифровывают условное обозначение.


Я считаю, что мы будем работать в группе и определять задачи урока.


Я согласен с… (называет имя), что мы будем работать в группе и определять
задачи урока.


Укрыть его снегом или снежным покрывалом.

Определяют лидера группы. Решают совместно
проблемную ситуацию (определяют истинную задачу).

Лидеры групп озвучивают учебную задачу и прикрепляют
к «Дереву желаний».


Мы обсудили и решили, что необходимо узнать для сохранения здоровья.


Мы обсудили и решили, что необходимо вспомнить правила личной гигиены и
здорового питания.


Мы обсудили и решили, что нам нужно ответить на вопрос: «Как ухаживать за
зубами?».


Мы обсудили и решили, что сегодня мы выполним творческий проект «Уголок
Здоровья».


Теперь нашему дереву нестрашен никакой мороз, а в благодарность волшебное
дерево поможет вам решить поставленные задачи.


Чтобы быстро и правильно найти решение
каждой задачи, предлагаю построить план
урока, работая в группах. Распределите этапы урока, используя записи и цвета
радуги. (Приложение 4)


Проверьте правильность выполнения задания по эталону на доске.
Просигнализируйте.


Какой этап мы уже выполнили? Отметим это магнитом-смайликом.


Оцените уровень своей работы в группе на данном этапе и отметьте в листах
самооценки. Обратите внимание на минимальный и максимальный балл на этом
этапе. (Приложение 5)

Составляют план урока, работая в группах постоянного
состава.

1.
Формулировка темы, постановка цели и задач, построение плана урока.

2.
Составление определений «Режим дня», «Здоровое питание».

3.
Восстановление правил личной гигиены.

4.
Практическая работа «Правила ухода за зубами».

5.
Творческий проект «Уголок здоровья».

6.
Домашнее задание.

7.
Итог урока. Рефлексия.

Сопоставляют эталон с выполненным заданием.
Сигнализируют о правильности выполнения (совместно поднимают или опускают
руки).

Оценивают
уровень своей работы в группе. Определяют разбалловку в листах самооценки.

3.1. Изучение нового материала
(актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии).

Цель: подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими
пробного учебного действия

и фиксирование индивидуального
затруднения.


Какой этап нам необходимо выполнить следующим?

— Предлагаю
выполнить это задание по условному обозначению. (Приложение 1.4)


Кто смог его расшифровать?

Называют следующий этап урока.


Составление определений «Режим дня», «Здоровое питание».

Расшифровывают условное обозначение.


Работа в парах.

Регулятивные:
постановка учебной задачи, составление плана и
последовательности действий, оценка результатов работы.

Познавательные:
структурирование
знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для
классификации объектов.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением
партнера.

Личностные:

формирование личностного смысла учения, уважительного отношения
к иному мнению.

Личностная
(деятельностная) ориентированность:


создание условий для совместной деятельности учащихся (работа в паре);


активация социальной учебной мотивации;


создание условий для взаимооценочной деятельности (листы самооценки).

Профилактическая
направленность:


применение приемов психологической разгрузки (прием «Веселые ладошки»);


увеличение двигательной активности учащихся за счет использования
педагогических технологий урока (прием «Мозаика» — ПТ «РКМ»).

Психологическая
безопасность:


оказание учителем помощи и поддержки учащимся в процессе работы в паре;

— организация
отношений сотрудничества, взаимопомощи, поддержки между
участниками-партнерами.

Направленность
на формирование здорового образа жизни:


включение в урок содержания о здоровом образе жизни (составление определений
«Режим дня», «Правильное питание»).

Гигиеническая
обоснованность:


соблюдение режима динамики работоспособности учащихся в ходе урока.


Найдите карточки с сигнальным обозначением «Работа в парах». (Приложение
6)


Какое задание вы будете выполнять в парах?


Какой прием вы будете использовать?

Определяют содержание задания и необходимые условия
его выполнения.


Составить определение, что такое режим дня и здоровое питание.


Мы выполним задание, используя прием «Мозаика», вставим недостающие слова,
как пазлы в мозаике.


Как вы считаете, что может помочь вам правильно и быстро выполнить задание?


Познакомьтесь с содержанием материала на страницах 8-9.


Вы можете использовать сигнал поднятых двух рук вверх вместе, если вам
требуется моя помощь или возник вопрос. И сигнал поднятых всех рук вверх
вместе, если вы выполнили задание. На выполнение задания у вас 4 минуты.


Материал в учебнике на страницах 8, 9.

Изучают содержание материала

на страницах 8-9 учебника.

Восстанавливают определения «Режим дня» и «Здоровое
питание».

Сигнализируют о выполнении задания.


Какие определения у вас получились.


Кто согласен, просигнализируйте. Внимание прием «Веселые ладошки»!

Учитель
сигнализирует хлопками в определенном ритме.

Читают определения, которые у них получились.


1. Режим дня – это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры,
отдых и другие занятия.


2. Правильное питание – это разнообразное питание, которое включает продукты
животного и растительного происхождения.

Отвечают на сигнал учителя, повторяя хлопками в том
же ритме.


Чей режим дня совпадает с режимом Сережи?


А вы продукты какого происхождения чаще используете в своем рационе?


Можем ли считать, что мы выполнили этот этап урока.


Обменяйтесь листами самооценки со своим партнером и оцените работу друг друга
на данном этапе.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют уровень выполнения данного этапа урока.


Я считаю, что мы выполнили этот этап урока.


Я согласен с… (называет имя), что мы выполнили этот этап урока.

Оценивают работу партнера в листах самооценки.

4.1. Физкультминутка.

Цель: снятие усталости
и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

— Пришло
время немного отдохнуть, а помогут нам веселые Фиксики. Сегодня предлагаю исполнить
песню «Помогатор» вместе с Фиксиками. (Приложение 7)


Готовы?!


Какие вы молодцы! Как же вы хорошо умеете танцевать!

Исполняют
песня «Помогатор», интерпретируют движения главных героев по образцу учителя.

Регулятивные:

формируют
умение соотносить свои действия с действиями учителя.

Личностные: развивают умение применять в жизненных
ситуациях и  учебном процессе способы снятия напряжения.

Профилактическая
направленность:


включение в урок блоков и комплексов динамических нагрузок (музыкальная
физкультминутка);


применение приемов психологической разгрузки (использование материала
мультфильма «Фиксики»).

Психологическая
безопасность:

— обеспечение
доброжелательных взаимоотношений между учителем и учениками (дети
интерпретируют
движения по образцу учителя
).

3.2. Изучение нового материала
(выявление места и причины затруднения).

Цель: самостоятельное выполнение задания нового типа, осуществление его самопроверки, пошаговое
сравнение
с эталоном,

выявление и корректировка возможных
ошибок.


Какой следующий этап урока нам предстоит выполнить?


Подойдите к предметному столику и возьмите карточку для выполнения задания.

Называют следующий этап урока.


Восстановление правил личной гигиены.

Регулятивные:
предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,
осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и
уровня усвоения, оценка результата.
Познавательные: умение ставить
и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать
свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь
других; учитывать разные мнения.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла
учения; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Направленность
на формирование здорового образа жизни:


включение в урок содержания о здоровом образе жизни (восстановление правил
личной гигиены).

Профилактическая
направленность:


увеличение двигательной активности учащихся за счет использования
педагогических технологий урока (прием «Маркировка» — ПТ «РКМ»).

Гигиеническая
обоснованность:


обоснованное применение средств обучения, в том числе и ТСО.

Личностная
(деятельностная) ориентированность:


диалогическое взаимодействие учителя и ученика в процессе определения
индивидуальных затруднений.


создание условий для самоооценочной деятельности (листы самооценки).

Психологическая
безопасность:


оказание учителем помощи и поддержки учащимся в процессе индивидуального
выполнения задания.


Восстановите правила личной гигиены, используя прием «Маркировка». (Приложение
8)


Кому досталась карточка, на которой записано слово «компьютер»?


Откройте ноутбуки, найдите документ «Личная гигиена», выполните задания,
используя прием «Маркировка». (Приложение
9)


На
выполнение задания у вас 1 минута.

Находят
материалы и инструменты для работы на предметном столике.

Восстанавливают
правила личной гигиены, используя прием «Маркировка».

1.
Чистить зубы надо два раза в день: …

утром
и вечером

днём
и вечером

2.
Перед едой нужно обязательно…

3.
Во время еды нельзя…

4.
Никогда не ешь … фрукты и овощи.

5.
Свет при письме должен падать с …


Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы определить, правильно ли вы
восстановили правила личной гигиены.

 —
Работая в группе, изучите материал учебника на странице 10 и определите
правильность выполнения ваших заданий. Я думаю, что 3 минуты вам будет
достаточно.


Не забывайте сообщать о выполнении задания.

Отвечают
на вопросы учителя.


Изучить материал на странице 10.

Изучают
материал учебника на странице 10 (работа в группе).


Какие затруднения вы испытывали при выполнении этого задания?


Проверьте правильность выполнения по эталону.

СЛАЙД
2

Определяют
трудности, которые испытывали при выполнении заданий, отвечают на вопросы
учителя.

Оценивают
свою работу в листах самооценки.


Оцените работу на данном этапе от 0 до 5 баллов, в зависимости от количества
правильных ответов.

Определяют уровень выполнения данного этапа урока.


Я считаю, что мы выполнили этот этап урока.


Я согласен с… (называет имя), что мы выполнили этот этап урока.

5. Первичное закрепление нового
материала (практическая работа).

Цель: первичное
закрепление новых понятий.


Какой этап будем выполнять?


А вот условное обозначение.

(Приложение
1.2)


Вспомните,
что оно обозначает.

Называют следующий этап урока.


Практическая работа «Правила ухода за зубами».

Отвечают
на вопросы учителя.


Работа в группах.

Регулятивные:
осознание
качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Познавательные: умение
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать
свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь
других.

Личностные:

умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
и оценку событий.

Личностная
(деятельностная) ориентированность:


создание условий для свободного выбора учащимися содержания и способа;


создание условий для совместной деятельности учащихся (работа в группе
сменного состава).

Психологическая
безопасность:


безопасное оценивание (эффективная обратная связь);


организация отношений сотрудничества, взаимопомощи, поддержки между
участниками группы сменного состава.

Направленность
на формирование здорового образа жизни:


включение в урок содержания о здоровом образе жизни (практическая работа
«Правила ухода за зубами»).

Профилактическая
направленность:


увеличение двигательной активности учащихся за счет выполнения практической
работы (использование конторки).

Для
выполнения практической работы предлагаю вам распределиться на группы
сменного состава согласно цвету бейджика и занять место в группе, которое
указывает карточка на конторке, возьмите лист самооценки с собой.

Выполните
практическую работу по предложенному алгоритму.

(Приложение
10)

Организуются
в группы сменного состава. Находят материалы и инструменты для работы на
конторках.

Выполняют практическую работу по предложенному
алгоритму:

1.
Покажите, как нужно чистить наружную сторону зубов.

2. Покажите, как нужно чистить внутреннюю сторону
зубов.


Сдайте листы самооценки лидеру группы. Обсудите оценку каждого на этом этапе
урока.

Лидеры
группы оценивают работу каждого участника под руководством всех членов
группы.


Можем ли считать выполненным этап урока. Отметьте смайликом.


Займите места в постоянных группах.

Определяют уровень выполнения данного этапа урока.


Я считаю, что мы выполнили этот этап урока.


Я согласен с… (называет имя), что мы выполнили этот этап урока.

4.1. Физкультминутка.

Цель: снятие усталости
и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.


А теперь настало время отдохнуть. В этом нам помогут листы-определители,
которые расположены по всему периметру класса.

Находят
необходимую иллюстрацию.

Регулятивные:

формирование
умения одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную,
речевую, мыслительную.

Личностные:

развитие концентрации внимания.

Коммуникативные:   формирование
умения участвовать в коллективном решении  проблем.

Профилактическая
направленность:


применение приемов психологической разгрузки;


применение приемов разгрузки органов зрения (определение нужной иллюстрации,
используя цветовое обозначение).

Психологическая
безопасность:


организация отношений сотрудничества, взаимопомощи, поддержки между
участниками группы постоянного состава.

Гигиеническая
обоснованность:


соблюдение требований к объему учебной нагрузки;


обоснованное применение средств обучения (иллюстрации);


организация положительного эстетического воздействия оформления кабинета.

Внимательно
посмотрите по сторонам, найдите изображение: «Режим сна», «Утренние правила
личной гигиены», «Зарядка», «Витамины», «Здоровое питание», «Спорт».

(Приложение
11)

Распределяются
на несколько групп самостоятельно согласно условным обозначениям.

6. Творческое применение и добывание знаний в новой
ситуации (п
остроение проекта, реализация построенного проекта).

Цель: самостоятельное выдвижение учащимися гипотезы и построение модели исходной проблемной
ситуации.

— Какой этап
будет следующим?

Называют следующий этап урока.


Выполнение творческого проекта «Уголок здоровья».

Регулятивные: определение
последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно
усвоить.

Познавательные: умение находить
и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать
их.

Коммуникативные: умение выражать
свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь
других; учитывать разные мнения.

Личностные:

ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих
поведение в группе; формирование границ собственного знания и «незнания».

Личностная
(деятельностная) ориентированность:


создание условий для свободного выбора учащимися содержания и способа;


активация социальной учебной мотивации;


создание условий для совместной деятельности учащихся.

Психологическая
безопасность:


безопасное оценивание (эффективная обратная связь);


организация отношений сотрудничества, взаимопомощи, поддержки между
участниками группы постоянного состава.

Направленность
на формирование здорового образа жизни:


включение в урок содержания о здоровом образе жизни (проект «Уголок
здоровья»).

Профилактическая
направленность:


увеличение двигательной активности учащихся за счет использования
педагогических технологий урока (приемы «Мини-проект», «Кластер» — ПТ «РКМ»).

— Выполнить
проект предлагаю всем классом, разделив проект на четыре части: режим дня,
здоровое питание, правила личной гигиены, правила ухода за зубами. Лидеры
группы, получите задание и необходимые материалы. (Приложение 12)

— На выполнение
работы вам дается 5 минут.

Получают
необходимый материал. Составляют схемы, используя приобретенные знания.

— Пришло время
собрать наш уголок в одно целое.

— Как вы
думаете, справились с этим заданием?

— В процессе
выполнения я наблюдала за вами и считаю, что каждый из вас поработал  отлично,
занесите результат в лист самооценки.


Истинно ли утверждение, что мы выполнили этот этап?  Отметим выполнение этого
этапа.

Отвечают
на вопросы учителя.

Заносят
результат работы в лист самооценки.

Определяют уровень выполнения данного этапа урока.


Я считаю, что высказывание истинное.


Я согласен с… (называет имя), что высказывание истинное.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его
выполнению.

Цель: развитие рефлексивных умений самоактуализации через
различные виды деятельности.

— Пришло время
получить инструкции по выполнению домашнего задания.

СЛАЙД 3

Учебник, стр. 11
читать статью «Как ухаживать за зубами», ответить на вопросы.

Рабочая тетрадь.,
стр. 5, № 1, 2, 6.

— Ознакомьтесь с
содержанием домашнего задания. Обратите внимание на дополнительное задание.

Знакомятся
с содержанием домашнего задания.

Личностные:

 оценка собственных возможностей в ходе определения объема
домашнего задания.

Регулятивные:

организация своих дел при нахождении проблемы
во время выполнения домашнего задания.

Познавательные: 

обработка полученной информации и инструкции по выполнению домашнего задания.

Коммуникативные: 

формирование навыка общения с одноклассниками и учителем в процессе
работы.

Психологическая
безопасность:


безопасное оценивание (эффективная обратная связь).

Личностная
(деятельностная) ориентированность:


создание условий для свободного выбора учащимися содержания и способа
(определение объемы выполнения домашнего задания).

Направленность
на формирование здорового образа жизни:


включение в содержание домашнего задания материала о здоровом образе жизни.


У кого есть вопросы по выполнению задания? Определите, какой объем домашнего
задания вы можете выполнить и запишите в дневник.

Отвечают
на вопросы учителя.

Записывают
домашнее задание в дневник, самостоятельно определяют объём домашнего
задания.

8. Рефлексия учебной деятельности на
уроке.

Цель: фиксирование
нового содержания, изученного на уроке,

и организация рефлексии и самооценки
учениками собственной учебной деятельности.


Какой этап мы еще не выполнили? Пришло время обратиться к «Дереву желаний».
Прошу подойти лидера каждой группы. Найти свою задачу – свое желание и
определить, исполнилось оно или нет?

Все
ли поставленные задачи мы смогли решить?

Определяют
уровень выполнения учебных задач, поставленных в начале урока.

Познавательные: рефлексия
способов и условий действия; контроль и
оценка процесса и результатов
деятельности; использование критериев
для обоснования
своего суждения.

Коммуникативные:
выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и
аргументация своего мнения, учет разных
мнений.

Личностная
(деятельностная) ориентированность:


активация социальной учебной мотивации;


создание условий для самоооценочной деятельности (листы самооценки).

Психологическая
безопасность:


безопасное оценивание (эффективная обратная связь).

Гигиеническая
обоснованность:


обоснованное применение средств обучения, в том числе и ТСО.


В листах самооценки поставьте дополнительные 3 балла.

Учитель
называет имена детей, которые получают дополнительные баллы.
 


Проверьте листы самооценки и выставьте итоговую отметку по шкале баллов.


Поднимите руки те, у кого отметка «5».


Поднимите руки те, у кого итоговой вышла отметка «4».


Есть ли те, кто сегодня получил отметку «3»? Подойдите ко мне.

Учитель
находит возможность повысить отметку ученикам (выполнение творческого
проекта).


Поставьте вашу отметку в дневник.

Работают
с листами самооценки: определяют отметку за урок по шкале баллов.

Вы
все прекрасно работали на уроке, были активными, показали все свои знания и
умения, думаю, что вы вырастите здоровыми. Мне очень понравилось с вами
работать, поэтому я дарю нашему «Дереву желаний» еще одну снежинку. Если и
вам понравилось работать на уроке, и вы чувствовали себя комфортно, то
подарите нашему волшебному дереву свои снежинки. (Приложение 13)


Я рада, что каждый из вас подарил свою снежинку «Дереву желаний». Подойдите к
плану нашего урока. Можем ли мы считать, что мы его выполнили? Чего не
хватает?

Спасибо
за урок.  
СЛАЙД
4

Выражают
уровень
психоэмоционального
состояния на уроке.

5.                 
Асмолов,
А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.  От
действия к мысли: пособие для учителя[Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская [и
д.р.]. – М.: Просвещение, 2009. – 137 с.

6.                 
Белозерцева,
М.А. Наглядно-дидактическое пособие из серии Рассказы по картинкам. Распорядок
дня / М.А. Белозерцева. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 8 с.

7.                 
Богачева,
Е.А. Из опыта работы образовательных организаций в воспитании культуры здоровья
обучающихся: сборник методических материалов[Текст] / Е.А. Богачева [и д.р.]. –
Б.: Белгород БелИРО, 2016. – 116 с.

8.                 
Богачева,
Е.А. Дневник двигательной активности ученика. Методическое пособие[Текст] /
Е.А. Богачева. – Б.: Белгород БелИРО, 2016. – 30 с.

9.                 
Ирхин,
В.Н. Здоровьеориентированная деятельность учителя на уроке: учебное пособие[Текст]
/ В.Н. Ирхин, И.В. Ирхина. – Б.: Белгород НИУ БелГУ, 2017. – 136 с.

10.             
Ковалько,
В.И. Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы[Текст] / В.И.
Коваленко. – М.: Вако, 2005. – 47 с.

12.             
Плешаков,
А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся
общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Часть 2[Текст] / А.А. Плешаков.
– М.: Просвещение. – 2018, 96 с.

13.             
Плешаков,
А.А. Окружающий мир. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций с
приложением на электронном носителе. В 2-х частях. Часть 2[Текст] / А.А.
Плешаков. – М.: Просвещение. – 2018, 96 с.

14.             
Смирнов,
Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе[Текст]
/ Н.К. Смирнов. – М. : АПК и ПРО, 2002. – 67 с.

15.             
Советова,
Е.В. Эффективные образовательные технологии[Текст]  / Е.В. Советова. – Ростов
н/Д.: Феникс, 2007. – 134 с.

Загадки про спортивные игры

•Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной —
Увлекательный …
(хоккей)

•Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы…
(футбол)

•В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскач
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …
(Баскетбол)

•Пас, атака и удар,
Мяч опять попал в ворота!
Чтоб не справился вратарь,
Игроку нужна сноровка.
(Футбол)

•Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в …
(волейболе)

•На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)

•По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — …
(биатлон)

•У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в … 
(баскетбол)

•Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут…
(футбол)

•Площадка. Посредине — сетка.
В команде капитаном — Светка.
И каждый ей подстать игрок.
В другой команде — Игорёк.
Он пятерых с собой привёл
Сыграть «партейку» в …
(волейбол)

•- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …
(Волейбол)

•Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …
(Теннис)

•На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…
(фигурное катание)

Спортивные загадки

•Поле выкошено гладко,
Ровненькое, как тетрадка.
Только кто ж это поймёт?
Странно всё! Наоборот!
У обоих у ворот нет совсем-совсем забора.
Но зато спортсмены скоро
Выйдут во поле гулять,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон!
Что за поле? … (стадион)

•Я играю в волейбол, баскетбол, 
Футбол, гандбол.
Я катаюсь на коньках,
И на лыжах я мастак!
Гребля, плаванье, каное —
Это всё моё родное!
Летом даже на каток,
В беге я большой знаток.
И скейтбоард, и бобслей, 
Сани, бадминтон, хоккей, 
Я силён, здоров и горд,
Что здоровье дарит …!
(Спорт)

•Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны…
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь… (спорт)

•Странный милиционер по полю гуляет,
В шортах, будто пионер, за мячом гоняет.
Хоть и очень строг на вид,
Дал «добро» — мяч бить ногами.
Сядешь, если засвистит,
На скамейку с штрафниками,
Значит, ты, мой дорогой,
Мяч отбил своей рукой.
Не припомню только я,
Как зовётся тот судья? 
(арбитр)

•На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя…
(олимпиада)

•Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним 
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома. 
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке, 
Если помнить о …!
(Зарядке)

•Лучше всех спортсмена знает,
Во всём ему он помогает.
Сражаться учит, побеждать
И бодрость духа не терять.
Он для спортсмена в наше время
Почти как мать, ведь это …!
(Тренер)

•Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
— Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
(Гантели)

•И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы — фигурные …
(коньки)

•Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)

•Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)

•Победитель в спортсоревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это… 
(чемпион)

•Спортивный снаряд этот — две жерди,
На стойке шарнирами прикреплены.
С ними сильным стану я.
Снаряд называется коротко — …
(брусья)

•Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец…
(зарядке)

•Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? 
(Коньки)

•Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В …
(бадминтон)

•На белом просторе
Две ровные строчки, 
А рядом бегут 
Запятые да точки. 
(Лыжня)

•Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)

•Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. 
(Клюшка)

•Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем —
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит…
(лыжи)

•Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! 
(Велосипед)

•Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом…
(марафон)

•На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

•С потолка — вниз два каната,
Бублики на них, ребята.
Вы, конечно же, узнали
Что за бублики в спортзале?
(Кольца)

•Он — «носитель» рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр …
(Турист)

•Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог…
(канат)

•Ликуют трибуны, счастливы все мы.
Проходят так рядом родные спортсмены!
Стоят только лучшие на пьедестале.
Вручают лишь лучшим спортсменам …
(Медали)

•Из них ничего невозможно украсть.
Туда что-то лишь залетает порой.
Тьфу! Тьфу! Чтоб не сглазить! Что за напасть —
Зачем тогда здесь стоит часовой?
(Ворота футбольные)

•Меня боятся вратари,
Стоящие в воротах.
Меня ты громко назови,
Я заработан потом.
(Гол)

•Шайба, видимо, устала.
Не дают совсем вздремнуть.
На трибуны убежала,
Чтоб немного отдохнуть.
(Аут)

  • Рассказ о спортивном соревновании на английском
  • Рассказ о сохранении исчезающих видов
  • Рассказ о сосне и ели
  • Рассказ о софийском соборе
  • Рассказ о составе почвы 3 класс