Питер Динклидж не считает себя великим певцом, а фехтование — отнюдь не его конек. Но возможность отточить эти навыки стала именно тем, что понравилось ему в новом мюзикле «Сирано», где Динклидж играет поющего дуэлянта и поэта.
«Меня это напугало, — сказал он. — А все, что меня пугает, вызывает во мне интерес».
52-летний актер сначала взялся за работу над материалом сценического мюзикла, автором сценария и режиссером которого была его жена Эрика Шмидт, а песни написаны группой National. После прошедшей в конце 2019 года за пределами Бродвея премьеры из спектакля Шмидт сделали роскошный фильм, который снял Джо Райт (известный по «Искуплению»). В нем главный герой тайно добивается расположения своей истинной любви Роксаны (в исполнении Хейли Беннет) письмами, которые отправляет потерявший от нее голову солдат Кристиан (Келвин Харрисон-младший).
Конечно, это вызывает очень современный вопрос: неужели это Сирано де Бержерак изобрел обман по интернету, когда ты притворяешься другим человеком? Временные рамки в новом фильме сохранены — это 1897 год, когда была написана пьеса Эдмона Ростана, которая легла в основу киномюзикла. Но Динклидж обнаруживает там многочисленные современные параллели. «Именно так мы поступаем сегодня, назначая свидания онлайн. Мы часто создаем профиль, не соответствующий тому, кем мы на самом деле являемся, — сказал он. — Все мы в той или иной степени притворяемся, играя других людей».
Но мало кто может притвориться лучше, чем четырехкратный лауреат «Эмми» Динклидж, на протяжении восьми сезонов игравший коварного низкорослого Тириона Ланнистера в «Игре престолов», кульминацией которой стал вышедший в мае 2019 года неоднозначный финал.
«Для меня „Игра престолов» была на самом деле не телесериалом, она была для меня всей жизнью, — признался Динклидж. — Моя семья каждый год на протяжении почти десяти лет по шесть месяцев проводила в Ирландии. У меня там появились корни, дочка пошла там в школу. У нее появился ирландский акцент, потому что она целые дни проводила с маленькими ирландскими детишками».
Но, давая мне недавно обширное интервью по видеосвязи, Динклидж сказал, что жизнь после «Игры престолов» стала для него раскрепощающей. «Ты чувствуешь эту пустоту, но потом говоришь: „Ага, мне уже не нужно этим заниматься. Так что же я буду делать дальше? » Это так интересно».
Ниже приводятся сокращенные выдержки из нашей беседы.
— Насколько я понимаю, ваша жена Эрика довольно далеко зашла, адаптируя «Сирано», прежде чем вы прочитали сценарий и решили сыграть главную роль. Что вас убедило?
— Да, ей предложили сделать экранизацию «Сирано», и у нее возникла замечательная идея свести все к необходимому минимуму, а длинные монологи о любви заменить любовными песнями. Самое важное для меня было то, что она избавилась от самого знаменитого атрибута Сирано — фальшивого носа на красивом лице актера.
Я актер, я и раньше работал в гриме, но такой обман был мне не по нраву. Я всегда думал: ну зачем это? Надо снять этот нос в конце представления». И Эрика от него отказалась, а я подумал, что должен сыграть эту роль, потому что это рассказ о человеке, не знающем, что делать, когда к нему приходит любовь, и способном винить только себя самого.
— Что вы имеете в виду?
— Я думаю, Сирано влюблен в любовь, так часто бывает со многими, а мы понятия не имеем, что это такое. Я всегда забегаю вперед и думаю: а что, если Сирано получит то, что хочет? Не надоедят ли они друг другу? Ведь он возвел ее на пьедестал, и может, именно поэтому он ее любит? Думаю, так случается со многими. Они не хотят слишком сильно сближаться. Они хотят видеть только хорошее без плохого.
— А какие у вас были чувства по поводу любви, когда вам было 20? Вы были влюблены в любовь?
— Да, видимо так. Думаю, когда ты молод, в любви присутствуют некие романтические нотки как в «Грозовом перевале» (Роман позднего романтизма Эмили Бронте — Прим. ИноСМИ.). Ну, вы понимаете. «Ромео и Джульетта» была написана не для сорокалетних. Я виновен в том, что всегда влюблялся безответно, и держать дистанцию было романтичнее, чем сближаться. Ты влюбляешься в человека, зная, что он не ответит тебе тем же, а поэтому мучаешься еще сильнее. Тебе интересны люди, которым не интересен ты. Именно так работал мой мозг, и в молодости я сам портил себе жизнь.
— Как вы с этим справлялись?
— Взрослея, понимаешь, что все иначе. Но это нормально, потому что когда тебе немного за двадцать, в голове полная мешанина. Я встречал много амбициозных, образованных молодых людей, которым за двадцать и у которых все в порядке, все по полочкам. Возникает впечатление, что они никогда не совершали важных и крупных ошибок, в отличие от меня и моих друзей, когда мы в двадцатилетнем возрасте и чуть постарше жили в Нью-Йорке, пили и гуляли ночи напролет, курили и выли на луну. Все мы были просто дураками, и это было здорово.
— Вы помните, как познакомились с Эрикой?
— Конечно. Это случилось около 18 лет назад. Мы все собрались в доме у одного знакомого, и кто-то сказал: «По Куинс-Мидтаунскому тоннелю слонов ведут». В город приехал цирк, шел снег, а по Манхэттену вели слонов, длинная такая вереница. Это было что-то такое из прекрасного, фантастического, апокалиптического, безумного, романтического кино. Понимаете? Я всегда думаю о кино. В тот вечер мы и встретились, когда по Манхэттену вели слонов.
— А вы к тому моменту уже преодолели свою склонность истязать себя любовью?
— Думаю, преодолеть это невозможно. Мне кажется, это делают с тобой другие люди. Если человеку повезло испытать любовь, она просто захватывает его. Он уже не контролирует свои чувства, но он может выбирать, что с этим делать.
— Отчасти это проблема Сирано, который считает, что недостоин любви.
— Я воспитывался в ирландской католической семье и поэтому чувствую себя недостойным чего бы то ни было. Надеюсь, именно об этом повествует фильм, о недостойности, через которую мы все проходим. Когда встречаешься с человеком, в которого влюблен, это внезапно становится настолько важно, настолько значимо, что ты непременно думаешь: «Я этого недостоин, потому что ну как иначе? Это намного больше меня».
— Вы считаете, Эрика убрала фальшивый нос и переосмыслила Сирано, потому что думала о вас в этой роли?
— Может, подсознательно, потому что мы и раньше работали вместе, и мы партнеры по жизни. Но я определенно считаю, что она отказалась от носа отнюдь не из-за моего размера или физических отличий персонажа. Она просто хотела копнуть поглубже. Я так же поступаю. Всякий раз, подходя к новой роли, я думаю о ней не как человек моего роста. Я думаю о ней как человек из плоти и крови, в характере которого гораздо больше сложностей.
Это так забавно. Когда заходит разговор об этом фильме, меня спрашивают: «Какое это ощущение — играть главного героя?» Это всегда присутствует в разговоре, потому что мы до сих пор подвержены клише и штампам. Романтических героев уже сотни лет играют красивые белые мужчины. Нам просто подают это как блюдо в «Бургер Кинге», и, если мы его съедаем, нам дают еще. Но мои любимые кинематографисты — это люди, идущие на риск, как Хэл Эшби. Я просто обожаю «Гарольда и Мод», посмотрите, какие там романтические персонажи. Это великолепный фильм.
— В 90-е годы в одном из интервью вы сказали: «Я по-настоящему хочу сыграть романтическую главную роль и добиться девушки».
— Думаю, я больше говорил об идее, о том, что надо изменить всю концепцию. Это весьма интересно. Я сыграл немало интересных ролей, но все это были роли второго плана. За кулисами кинематографии важна целостность персонажа. Если ты подходишь для одной или двух сцен, ты можешь заложить динамит, можешь получить удовольствие, и вдруг ты уже за кадром. Но реальной целостности в твоей сюжетной линии нет.
Чем очаровывает «Игра престолов», и почему многих актеров привлекает телевидение? Думаю, это то, что они выгорают медленно. Например, возьмем брата Тириона Джейма. В конце первого эпизода он выбрасывает из окна маленького ребенка, а спустя два сезона снова становится героем аудитории. Получается, они забыли, как он вытолкнул ребенка из окна? Это настоящее безумие, когда ты просто скользишь по этой сюжетной линии, а потом подбираешь ее, когда тебе захочется. Мне приходилось делать такое с Тирионом, такое приходится делать в кино, если у тебя главная роль. Правда, в этом случае ее приходится сильнее сгущать.
— Каково это — быть знаменитым на пике маниакального увлечения «Игрой престолов»?
— Ежедневно я сталкиваюсь с мириадами различных реакций. Люди хотят как лучше, но иногда они без спроса начинают фотографировать, когда я иду по улице со своим ребенком. Я начинаю с ними говорить, а потом обрываю себя. Ведь когда актер начинает жаловаться, это отражается на нем не лучшим образом. Все типа: да у вас же прекрасная жизнь. Что плохого, если я вас сфотографирую? Вы актер, и это мое право.
Но дело не в этом. Ведь чисто по-человечески, я же не зверь из зоопарка. Я человек, личность. Бывает такое, когда у меня плохой день, я только что закончил неприятный разговор по телефону, и вдруг — на тебе в лицо! И я должен улыбаться на камеру? Почему никто даже не пытается со мной поговорить? Чаще всего люди фотографируют, не спрашивая, а когда я реагирую на это, даже по-доброму, они ничего не говорят, потому что удивляются этому. С ними заговорили! Это дикость какая-то. Если вам нравится моя работа, нельзя так отплачивать за это.
— А почему они так себя ведут, как вам кажется?
— Думаю, многие люди полностью изолированы друг от друга. Телефоны с камерой стали как пальцы, продолжением самого человека. Они даже не задумываются об этом, потому что все так живут. Гораздо более знаменитые чем я актеры могут гулять по Бродвею, если правильно замаскируются, а я не могу этого сделать, и поэтому порой трудно. Я переехал в Нью-Йорк, чтобы стать анонимным. В этом городе кому какое дело? Здесь на тебя дважды никто и не взглянет. Но сейчас все смотрят, благодаря технологиям.
— Джордж Мартин хотел продлить «Игру престолов» на два сезона. Как вы считаете, надо было это сделать, или пора было заканчивать?
— Пора было заканчивать. Ни больше, ни меньше. Не стоит злоупотреблять добрым отношением, хотя я не уверен, что такое отношение могло иссякнуть. Была некая негативная реакция по поводу окончания, однако мне кажется, причина в том, что зритель на нас разозлился, так как мы с ним расстались. Мы ушли из эфира, а он не знал, что ему делать воскресными вечерами. Ему хотелось большего, поэтому он и набрасывался на нас.
Нам надо было заканчивать, потому что этот сериал ломал сложившиеся представления. Злодеи становились героями, а герои превращались в злодеев. Если вы знаете историю, если вы следили за жизненным путем тиранов, вы понимаете, что вначале они не были тиранами. Я говорю о том, что случилось в конце «Игры престолов», с этими переменами в персонажах. Это происходило постепенно, и мне нравилось, как власть развращала этих людей. Что происходит с твоими моральными устоями, когда ты ощутишь вкус власти? Люди существа сложные, знаете ли.
Думаю, кое-кому очень хотелось хэппи-энда, после которого все жили долго и счастливо, но «Игра престолов» с самого начала говорила нам, что это не тот случай.
Они хотели, чтобы прекрасные белые люди вместе отправились в закат. Между прочим, это беллетристика, художественный вымысел. Там есть драконы. (Смеется). Но сериал опровергает ваши мысли, и мне это нравится. Да, он называется «Игра престолов», но в итоге, когда я встречаюсь с людьми на улице, весь наш диалог сводится к вопросу: «Кто будет на троне?» Не знаю, почему для них важно именно это, ведь на самом деле кино не только об этом, оно намного шире.
Один из моих любимых моментов, это когда дракон сжигает трон. Ведь он типа уничтожил весь этот разговор, который на самом деле не имеет смысла. Это была блестящая идея создателей картины, которые как бы сказали: «Замолчите, фильм не об этом». Они постоянно это делали. Зритель думает одно, а они делают совсем другое. У каждого был свой вариант сюжета, но я считаю, никто не додумался до того, что делали создатели сериала.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
https://ria.ru/20211222/razvedchik-1764944751.html
Нарышкин раскрыл данные о работе советского разведчика-нелегала Прибыткова
Нарышкин раскрыл данные о работе советского разведчика-нелегала Прибыткова — РИА Новости, 22.12.2021
Нарышкин раскрыл данные о работе советского разведчика-нелегала Прибыткова
Советский разведчик-нелегал Борис Прибытков добывал за рубежом сверхсекретную информацию, которая существенно помогла развитию отечественного… РИА Новости, 22.12.2021
2021-12-22T16:39
2021-12-22T16:39
2021-12-22T17:18
сергей нарышкин
служба внешней разведки российской федерации (свр россии)
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/16/1764948364_0:122:1235:816_1920x0_80_0_0_4488215e60f60cefbce557fddc8e39d8.jpg
С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 дек — РИА Новости. Советский разведчик-нелегал Борис Прибытков добывал за рубежом сверхсекретную информацию, которая существенно помогла развитию отечественного военно-промышленного комплекса. Об этом директор Службы внешней разведки России Сергей Нарышкин впервые рассказал на церемонии представления портрета героя в Балтийском государственном техническом университете «Военмех» имени Устинова.»Профессиональные разведчики не ищут славы. Подчас и их подвиги, и блестяще проведенные операции становятся известны только очень-очень узкому кругу лиц. Поэтому в тех редких случаях, когда это бывает возможным, мы <…> рассказываем об их судьбе, о жизни этих удивительных людей яркого таланта, острого ума, высокой нравственности», — сказал он.Среди них Борис Прибытков — офицер советской внешней разведки, выпускник Военмеха.»Борис Симонович долгое время находился на нелегальной работе, выполняя особые задания советской внешней разведки», — сообщил глава СВР, отметив его «высочайший профессионализм» и «тонкий ум».Благодаря этим качествам Прибытков смог создать «постоянно действующий канал» получения сверхсекретных сведений, подчеркнул Нарышкин. Но в какой стране и когда работал разведчик, а также других деталей он не стал раскрывать, пояснив, что рассказ о любом офицере-нелегале, даже уже покойном, — «неординарное событие». Ему обычно предшествует «сложная и кропотливая работа по тщательному анализу всевозможных рисков и даже угроз».В последние годы СВР рассекретила нескольких выдающихся отечественных работников разведки — нелегалов. В частности, в прошлом году, выступая на площадке МИА «Россия сегодня», Нарышкин назвал семь имен: это Герои России Юрий Шевченко (1939-2020) и Виталий Нетыкса (1946-2011), Герои Советского Союза Евгений Ким (1932-1998) и Михаил Васенков (родился в 1942 году), вдова Виталия Нетыксы Тамара (родилась в 1949 году), Владимир Лохов (1924-2002) и Виталий Нуйкин (1939-1998).
https://ria.ru/20211220/muzey_alekseya_botyana-1764493984.html
https://ria.ru/20211218/fedotov-1764344442.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/16/1764948364_0:6:1235:932_1920x0_80_0_0_d891456d061a3f7c510275d557061b35.jpg
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
сергей нарышкин, служба внешней разведки российской федерации (свр россии)
16:39 22.12.2021 (обновлено: 17:18 22.12.2021)
Нарышкин раскрыл данные о работе советского разведчика-нелегала Прибыткова
С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 дек — РИА Новости. Советский разведчик-нелегал Борис Прибытков добывал за рубежом сверхсекретную информацию, которая существенно помогла развитию отечественного военно-промышленного комплекса. Об этом директор Службы внешней разведки России Сергей Нарышкин впервые рассказал на церемонии представления портрета героя в Балтийском государственном техническом университете «Военмех» имени Устинова.
«Профессиональные разведчики не ищут славы. Подчас и их подвиги, и блестяще проведенные операции становятся известны только очень-очень узкому кругу лиц. Поэтому в тех редких случаях, когда это бывает возможным, мы <…> рассказываем об их судьбе, о жизни этих удивительных людей яркого таланта, острого ума, высокой нравственности», — сказал он.
Среди них Борис Прибытков — офицер советской внешней разведки, выпускник Военмеха.
«Борис Симонович долгое время находился на нелегальной работе, выполняя особые задания советской внешней разведки», — сообщил глава СВР, отметив его «высочайший профессионализм» и «тонкий ум».
Благодаря этим качествам Прибытков смог создать «постоянно действующий канал» получения сверхсекретных сведений, подчеркнул Нарышкин. Но в какой стране и когда работал разведчик, а также других деталей он не стал раскрывать, пояснив, что рассказ о любом офицере-нелегале, даже уже покойном, — «неординарное событие». Ему обычно предшествует «сложная и кропотливая работа по тщательному анализу всевозможных рисков и даже угроз».
В последние годы СВР рассекретила нескольких выдающихся отечественных работников разведки — нелегалов. В частности, в прошлом году, выступая на площадке МИА «Россия сегодня», Нарышкин назвал семь имен: это Герои России Юрий Шевченко (1939-2020) и Виталий Нетыкса (1946-2011), Герои Советского Союза Евгений Ким (1932-1998) и Михаил Васенков (родился в 1942 году), вдова Виталия Нетыксы Тамара (родилась в 1949 году), Владимир Лохов (1924-2002) и Виталий Нуйкин (1939-1998).
Домашний кинотеатр
«Возвращение в Хогвартс»
Амедиатека, с 1 января
Долгожданная встреча выпускников школы чародеев, выдуманной британской писательницей Джоан Роулинг в конце 1990-х. Первая экранизация (о философском камне) вышла в 2002 году, а последняя (о Дарах Смерти) — в 2011-м. За 10 лет артисты кинофраншизы прошли долгий самостоятельный путь, превратившись из детей, которые росли на съемочной площадке, во взрослых, амбициозных, талантливых людей, которым есть что вспомнить, и что друг другу рассказать. Джоан Роулинг, мать всей истории, на встречу не пригласили в свете последних событий, но обещали, что она будет присутствовать в архивных кадрах.
«Сергий против нечисти»
KION, с 5 января
Главный герой, отец Сергий, раскрывает преступления, совершаемые нечистью, и не брезгует материальным вознаграждением за столь благое дело. Батюшка не сторонится земных удовольствий, что добром не заканчиваются, из-за чего попадает в поле зрения следователя Кати Земцовой. Правоохранительница верить в потусторонние силы отказывается и подозревает, что Сергий и есть преступник.
Главные роли исполнили Роман Маякин («Сладкая жизнь», «Триггер») и Лукерья Ильяшенко («Аванпост», «Инсталайф»), а также Дмитрий Куличков, Ирина Розанова, Михаил Осипов, Николай Шрайбер и другие. Сериал снят в формате киносторис — каждый эпизод длится не больше 15 минут.
«Солдаут»
Premier
Рэпера Drumma’K вышвыривают из лэйбла, но он сдаваться не готов. Договорившись с бывшим боссом на почти невыполнимые условия (записать полноценный альбом и дать концерт за короткий срок на площадке в 10 тыс. человек), герой идет за помощью к прожженному рокеру. Вместе им предстоит преодолеть конфликты интересов, поколений и музыкальных эпох, чтобы создать новый саунд и покорить аудиторию. Сериал создали Константин Майер («Настя, соберись!», «Я худею») в сотрудничестве с молодыми сценаристами Темой Золотаревым и Алексеем Ионовым. Важнейший элемент шоу — музыку — обеспечили «БИ-2», Noize MC, RAM, Thomas Mraz, Карандаш, Лигалайз, Хамиль («Каста»), Илья Найшуллер, Михаил Козырев, Alizade, Тима Ищет Свет и многие другие.
Глеб Калюжный на съемках сериала «Солдаут»
© КАТЯ ГОДУНОВА / ПРЕСС-СЛУЖБА
«Почка»
KION, с 1 января
Инспектор пожарной службы (Любовь Аксенова) без зазрения совести берет взятки от всех, кто подвернется под руку, но однажды «взятка» для жизни понадобится ей самой. У героини отказывает почка — нужна замена. Оказывается, никто не желает отдавать инспекторше здоровый орган, и ей придется добывать его с боем. Драмеди про жажду жизни спродюсировала Авдотья Смирнова («Вертинский», «История одного назначения»).
«Эйфория»
Amediateka, с 10 января
Продолжение «саги о Ру и Джулс» авторства Сэма Левинсона с Зендеей в главной роли. Подростковая драма, вышедшая на HBO в 2019 году, рассказывает о жизни современных американских старшеклассников, чьи интересы не ограничиваются только лишь любовными переживаниями. Левинсон показал, что стоит за стремлением взрослеющего организма к саморазрушению, и за это «Эйфорию» уважают и ценят зрители во всем мире.
«Трагедия Макбета»
Apple TV+, 14 января
Фильм Джоэла Коэна, который он снял без брата Итана, временно отошедшего от киноиндустрии. Хотя автор и признавался, что снимать в одиночку непривычно, экранизировал не что-нибудь, а 500-летнюю пьесу Уильяма Шекспира. Разумеется, Джоэл далеко не первый режиссер, покусившийся на это произведение (до него адаптации делали Акира Куросава, Орсон Уэллс, Роман Полански), но критики уже влюбились в версию Коэна.
«Станция одиннадцать»
Кинопоиск+ more.tv
Цивилизация сгинула от загадочного вируса, а по ее обломкам бродит театральная труппа «Дорожная симфония», играя Шекспира для всех, кто выжил и ютится на неуютных остатках Северной Америки. Однажды артисты прибывают в город, которым правит самопровозглашенный провидец. Сериал снят по бестселлеру Эмили Сент-Джон Мандел режиссером Хиро Мураем. В главных ролях — Маккензи Дэвис, Гаэль Гарсия Берналь и Химеш Патель.
«Купе номер 6»
Premier, Kinopoisk, c 6 января
Роуд-муви финского режиссера Юхо Куосманена с Юрой Борисовым, Юлией Ауг и Сэйди Хаарла, покорившее публику международных кинофестивалей и мировой аудитории (две награды в Каннах и номинации на «Золотой глобус» и «Оскар»). По сюжету финская студентка едет поездом Москва-Мурманск, где встречает русского шахтера Леху. Вместе им придется ехать в одном купе, разговаривать и пытаться друг друга понять. Фильм снят по роману Росы Ликсом.
«Нас других не будет»
Kion
Рассказ о Сергее Бодрове-младшем от лица коллег, друзей и соратников. В документальном фильме режиссёра Петра Шепотинника помимо Бодрова возникают и другие герои: Алексей Балабанов, Сергей Сельянов, Вячеслав Бутусов, Иосиф Бродский.
Подкасты
«Время и деньги»
Исторический подкаст о том, как предприниматели двигали экономику Древней Руси, Российской империи и СССР. Шоу выпускает студия «Либо/Либо».
«Женщины и все»
Слушать
Подкаст про женщин от команды онлайн-издания «Горящая изба»: тут и про финансы говорят, и про психологию, и про литературу. В общем, обо всем, что интересует современных женщин.
«Закат империи»
Слушать
Андрей Аксенов рассказывает о многогранной истории начала XX века в Российской империи, где нашлось место и феминизму, и гламуру, и кинематографу, а также дворцовым интригам и политическим баталиям. Такое точно не узнать из школьных учебников.
«Голый землекоп»
Слушать
Просветительское шоу биолога и журналиста Ильи Колмановского о научных открытиях. С недавних пор — о слонах: автор влюбился в них после визита в Национальный парк Амбосели в Кении и не устает открывать миру секреты их особенной жизни.
«Школа рока»
Слушать
Подкаст для тех, кому небезразлична история одного из самых масштабных музыкальных жанров. Узнать можно обо всех самых ярких его представителях — от Black Sabbath до группы «Тяжелый день».
«А главное — зачем?»
Слушать
Шоу редакции «РБК Стиль» о проблемах насущных: выясняем, зачем бежать из соцсетей, интересоваться феминистским искусством, примерять виртуальную одежду и соблюдать правила этикета.
Альбомы и плейлисты
Animal ДжаZ «Раритеты»
Ссылка
13 композиций 2002-2012 годов, которые не попали на номерные пластинки группы и почти не исполнялись на концертах. Среди них песни «Стекло», «Листай эфир», «Наше время» и «Антракт».
Тима Ищет Свет — «Зеркало»
Ссылка
Сборник песен о том, что окружающий мир не столь прекрасен, как хотелось бы, и когда он станет лучше — неизвестно. Предыдущий релиз музыканта «Бойня» «Афиша Daily» назвала одним из 30 лучших постсоветских альбомов 2020 года.
Mary Gu — «Хорошее и плохое» + «Плохое и хорошее»
Ссылка
Вряд ли ваших ушей не коснулся хит Джарахова «Я в моменте», записанный с Mary Gu. За пределами фита с Эльдаром у Марии достаточно собственной пронзительной лирики, наполненной девичьей меланхолией.
«Дайте танк (!)» — «Слова-паразиты»
Ссылка
Мюзикл длиной в 12 минут с визуалом в виде анимационного клипа, который рисовали шесть художников. В песне 1329 слов — с момента выхода в апреле и до конца ноября она считалась самой крупной по количеству слов, но потом случился релиз «Кто убил Марка?» Оксимирона.
«Самое большое простое число» — «Потерянное зеркальце»
Ссылка
Аудиосказка по мотивам одноименного произведения Павла Пепперштейна. Героев озвучивают Евгения Борзых, Александр Гудков, Яна Троянова, Антон Лапенко и другие
Adele — «30»
Ссылка
Четвертая пластинка британской певицы, в которой она обращается к сыну, бывшим возлюбленным и взрослеющей себе.
Indie Playlist
Ссылка
Сборник хитов от независимых музыкантов для фонового сопровождения праздничных выходных.
Kitchen Swagger
Ссылка
Специальный плейлист для кулинарных экспериментов в свое удовольствие.
«Лакричная пицца»
Ссылка
Саундтрек к свежему фильму Пола Томаса Андерсона, который вы наверняка пойдете смотреть в кино.
YouTube-шоу
«А поговорить?»
Итоги года в науке обсуждает с ведущей Ириной Шихман научный журналист Илья Колмановский. Разумеется, коронавирусные проблемы не забыли.
«Редакция»
Фильм Саши Сулим об убийствах, совершенных женщинами. В жизни. Не в кино.
«О чем шум?»
Серия интервью с тарологами, астрологами и скептиками — психологами, биологами и социологами. Зачем гадать, если можно выбирать?
«Радио Долин»
О достижениях мирового кинематографа в непростом 2021 году рассуждает главный киноэксперт России.
«Просто о сложном»
В гостях у Софико Шеварнадзе — астрофизик Владимир Сурдин, готовый отвечать на самые абсурдные вопросы из фантастики и мистики, которые связаны со звездами и планетами.
В Москве в рамках Всероссийского патриотического форума были объявлены лауреаты первой Национальной премии
«Патриот – 2021».
Номинантами первой Национальной премии «Патриот – 2021» в 14 категориях стали 75 организаций, проектов, представителей общественных организаций и волонтеров. Лауреаты определялись по итогам голосования экспертного жюри, в числе которых депутаты Государственной Думы, Герои Российской Федерации, представители поискового и реконструкторского сообщества России. Всего было получено 1092 заявки на участие в премии.
Участие в церемонии награждения принял первый заместитель руководителя администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко, который рассказал о своем отношении к празднику День Героев Отечества. «Это день, когда мы вспоминаем героев, которых нет с нами, но память о которых всегда жива в наших сердцах. Это день, когда мы отдаем дань уважения героям, которые сейчас вместе с нами. Я хочу сказать слова огромной благодарности за ваш подвиг, за ваш личный пример и за то, что вы сегодня находите время для того, чтобы передавать свой опыт, свое отношение к стране, к жизни подрастающего поколения, которое в этом очень нуждается. Сегодня праздник людей, для которых патриотизм — это не просто внутреннее убеждение или слова, а действие. Настоящий патриотизм всегда действенный. Он заставляет не просто верить
во что-то, но и действовать в соответствии со своими убеждениями. Это тот урок, который дали наши отцы и деды, и которому мы обязаны соответствовать», — подчеркнул Сергей Кириенко.
Руководитель Федерального агентства по делам молодежи Ксения Разуваева отметила, что сегодня, 9 декабря, важная дата – День Героев Отечества, и в зале находятся Герои России. По ее инициативе зал стоя поприветствовал Героя Российской Федерации Вячеслава Бочарова.
В номинации «Лучший научный проект» лауреатами стали Мария Федорова — проект «МультиКосмос» и Анастасия Рябова за создание Всероссийской интеллектуальной онлайн-игры «Наука».
Победитель в номинации «Лучший учитель истории» — Светлана Блудова. Она получила награду за создание в школе № 6 города Тихвин Ленинградской области гражданско-патриотического центра «Школа активного гражданина (ШАГ)» как площадки для взаимодействия всех участников образовательного процесса.
В номинации «Лучший туристический маршрут» награждены Ирина Тарасенко за военно-патриотический маршрут военно-патриотического клуба «Бэргэн» «По тропе боевой славы воинов – выпускников Ытык-Кюельской средней школы 1942 года выпуска и Иван Насонов за социально-образовательный туристический маршрут «Город воинской славы Ростов-на-Дону. От ветерана до школьника».
Победителями в номинации «Лучший историко-архитектурный проект по увековечению памяти участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» названы Юрий Саламатов за проект «Память жива» и Динас Гаянов за проект «Наш земляк — Герой Советского Союза».
Владислав Овчинников стал победителем в номинации «Лучший региональный волонтерский центр» за проект «Спасибо за жизнь!».
Награду в номинации «Лучший проект, посвященный 800-летию со дня рождения князя Александра Невского» получили скульптор Виталий Шанов и архитектор Константин Фомин за мемориал «Князь Александр Невский с дружиной», а также Наталья Ифтоди за проект «Живи как Невский».
Победителем в номинации «Лучший семейный пример» стал Андрей Николаев за проект «В списках значатся: Книга Памяти Ненецкого округа, 1941-1945».
Лидером в номинации «Лучший военно-патриотический проект» стал Александр Филиппов за летнюю профильную военно-патриотическую смену «Рубеж» для детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В номинации «Собственным примером» в категории «Наставник» лауреатом стала Екатерина Родина за патриотический проект «Чтобы помнили», в категории «Волонтер» – Оксана Челмодеева за проект ОКВЕАН, в категории «Наставнический проект» 2 победителя — Антонина Кожевникова за проект «Воспитание гражданина» и Алексей Иванов за проект «Слава дедов — в орденах внуков».
За «Лучший патриотический проект в сфере воспитания здорового образа жизни» награду получил Максим Файзулин за военно-патриотическую спартакиаду «Гвардия» на Кубок имени М.Т. Калашникова.
В номинации «Семейная реликвия» лауреатом стали Виктория Салтыкова за проект «Гентех & История тебя» и Алла Данилевская за областной конкурс исследовательских работ, посвященный 76-летию Победы в Великой Отечественной войне «История семьи – история народа».
Победителями в номинации «Без срока давности» стали Василий Яицкий за проект «Победа в лицах. Трудовой подвиг» и Дарья Борисова за проект «Сохраняя память».
За «Лучший проект с использованием современных цифровых технологий» награду получил Виталий Шереметьев за виртуальный исторический квест «Штурм дворца Амина» и Наталья Шадрина за проект «Бессмертный полк онлайн».
Награды в номинации «Лучший культурный проект» получили Алексей Золотов за документально-игровой фильм «Суверенное государство Российское» и Павел Красноруцкий за «Народный кинопоказ».
Национальная премия «Патриот — 2021» призвана выявить новых лидеров в сфере патриотического воспитания, поддержать проекты, направленные на сохранение исторической памяти, развивать системы наставничества и межпоколенческого взаимодействия.
Организатором первой Национальной премии «Патриот – 2021» является Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) в рамках программы Роспатриот.
В Пансионе воспитанниц состоялся круглый стол «Что такое здорово жить?»
Пансион воспитанниц уделяет большое внимание физическому развитию и здоровью обучающихся. Правила здорового образа жизни прививаются воспитанницам с раннего возраста: занятие спортом, правильное питание, безопасное поведение. В рамках соглашения о сотрудничестве с музеем гигиены Городского центра медицинской профилактики и реализации образовательного проекта «Гармония здоровья» в Пансионе воспитанниц СК России состоялся круглый стол на тему «Что такое здорово жить?».
Встреча состоялась в формате онлайн-конференции между сотрудниками и обучающимися филиала ФГКОУ «Санкт-Петербургский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации» (Пансион воспитанниц Следственного комитета Российской Федерации) и работниками музея гигиены Городского центра медицинской профилактики.
В ходе встречи врач по гигиеническому воспитанию Комитета по здравоохранению Городского центра медицинской профилактики Елена Живчикова рассказала участникам конференции о ценности здоровья, о способах его сохранения, о необходимости уважительного отношения к своему организму. Врач также рассказала о том, какой урон организму наносят вредные привычки. Также она отметила, что «человек здоров только тогда, когда у него физическое и психическое здоровье в норме», чему может способствовать правильное питание, умеренное распределение физических нагрузок.
Воспитанницы Пансиона с большим интересом прослушали лекцию и задали интересующие их вопросы. Подобные встречи помогут сформировать у воспитанниц правильное восприятие культуры здорового образа жизни.
Воспитанницы Пансиона Следственного комитета Российской Федерации подготовили видеопоздравление к 23 февраля — Дню защитника Отечества, в котором исполнили композицию «О героях былых времен»
Пансион воспитанниц СК России совместно с Севастопольским филиалом Кадетского корпуса Санкт-Петербурга провёл научно-практическую конференцию на тему: «Интернациональный долг за пределами Отечества»
В мероприятии приняли участие ветераны Афганской войны, ветераны командования Южного федерального округа, сотрудники управления кадров СК России, работники музея «Они защищали Отечество» Владимирского муниципального округа Санкт-Петербурга, военные следователи, сотрудники и воспитанники общеобразовательных учреждений Следственного комитета — Пансиона воспитанниц, Волгоградского кадетского корпуса имени Ф.Ф. Слипченко и Севастопольского филиала Кадетского корпуса Санкт-Петербурга.
Конференцию открыла руководитель отдела (организации работы по подготовке кадров) управления кадров СК России Наталия Собченко, которая отразила геополитические основания ведения Афганской войны, а также подчеркнула мужество и героизм советских военнослужащих. Отдельно она рассказала о сотрудниках СК России – ветеранах Афганской войны. Особое место в своем рассказе Наталия Собченко посвятила Герою Советского Союза, участнику Афганской войны, командиру десантно-штурмовой роты десантно-штурмового батальона 70-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады, дислоцированной в городе Кандагаре, Игорю Запорожану, который в настоящее время является директором Московского кадетского корпуса им. Александра Невского.
В рамках конференции ребятам было порекомендовано посмотреть спектакль Театра содружества актеров Таганки «Афган» о героической и полной трагизма странице нашей истории. Далее выступил инспектор командования Южным федеральным округом генерал-майор в отставке Владимир Россомахин, который подчеркнул особое значение воинского долга. Руководитель музея «Они защищали Отечество», член Союза писателей России и автор книг о мужестве солдат, выполнявших интернациональный долг, Сергей Галицкий представил интересный рассказ о геополитической обстановке на границах СССР по состоянию на 1979 год.
Вторая часть конференции началась со слов руководителя отдела дополнительного образования Пансиона воспитанниц Натальи Романовой, отметившей, что долг офицера не только защищать свою Родину, но также в любых ситуациях сохранять человеческое достоинство. В подтверждение этой мысли воспитанница 9-го класса Пансиона Екатерина Шелестова прочитала рассказ полковника милиции Валерия Шахова «Коробка сигарет».
Своими воспоминаниями поделился и потомственный военный, ветеран Афганской войны, заместитель руководителя отделения воспитательной работы кадетского корпуса Дмитрий Кедрин, который ответил на вопросы участников.
В завершение конференции Наталья Романова поблагодарила всех за участие и пожелала мирного неба над головой.
Пансионом воспитанниц Следственного комитета Российской Федерации подписано соглашение о сотрудничестве с музеем гигиены Городского центра медицинской профилактики
В рамках реализации программы развития на 2020-2025 год Пансионом воспитанниц Следственного комитета Российской Федерации в торжественной обстановке подписано соглашение о сотрудничестве с музеем гигиены Городского центра медицинской профилактики.
Директор музея гигиены Городского центра медицинской профилактики Ченцов Дмитрий и директор Пансиона воспитанниц Следственного комитета Российской Федерации Гаранина Елена обсудили план проведения совместной работы, направленной на пропаганду и формирование приверженности молодого поколения к здоровому образу жизни. В рамках данного соглашения предусмотрена реализация мероприятий по гигиеническому воспитанию обучающихся Пансиона.
В рамках настоящего соглашения, воспитанницы получили возможность изучать имеющуюся в единственном Музее подобного вида экспозиционную и информационную базу, направленную на профилактику социально-значимых заболеваний и информирование о поведенческих факторах риска.
Помимо этого, у обучающихся Пансиона имеется возможность подробно узнать о профилактике инфекционных заболеваний, рациональном питании, здоровом образе жизни, предупреждении стрессов и многом другом, а также принимать участие в совместных акциях, круглых столах и других мероприятиях, проводимых Музеем гигиены.