Рассказ о современном герое 5 класс

Слайд 1в жизни всегда есть место подвигу ! юные герои нашего временислайд 2авторы: захарова наталья 5 класс шамхалова карина-

Слайд 1

В жизни всегда есть место подвигу ! Юные герои нашего времени

Слайд 2

Авторы: Захарова Наталья – 5 класс Шамхалова Карина- 5 класс Руководитель: Могутова Татьяна Михайловна Дерюшкина Оксана Валерьевна

Слайд 3

«Защитник» , «хранитель» Слово «герой» пришло к нам из Древней Греции, оно переводится как «защитник», «хранитель». Сегодня мы употребляем слово «герой» в различных смыслах, далёких от начального. Но в любом случае понятие это хоть и изменилось, но не устарело. Казалось бы сейчас мирное время, и подвигу в нашей жизни нет места, но это не так. Нередко, включая телевизор и слушая последние известия, мы слышим о людях, совершивших подвиги сегодня, сейчас. Нам 11-12 лет, и , поэтому, особенно поражает, когда подвиги совершают наши ровесники.

Слайд 4

Актуальность проекта: Так кто же он, современный юный герой? Это человек , который совершает геройский подвиг, то есть смертельно рискует своей жизнью во имя спасения жизни других людей. В такие минуты он не думает о себе. Таких людей надо ценить и возвышать, потому что их не так много. О юных героях нашего времени должны знать все! Мы хотим , чтобы наши ровесники не росли равнодушными людьми. Знакомство с подвигами сверстников сделает их добрее, милосерднее, будет способствовать воспитанию патриотизма у учащихся нашей школы!

Слайд 5

О них должны знать все!

Слайд 6

Цель проекта: Пропаганда героических поступков наших ровесников, воспитание патриотизма у учащихся нашей школы.

Слайд 7

Задачи проекта: Изучить вопрос с подвигах юных героев нашего времени. Собрать материал о подвигах наших ровесников, создать презентацию. 3. Провести внеклассные мероприятия в 5 и 7 классах «Юные герои нашего времени» 4. Создать брошюру «Юные герои нашего времени».

Слайд 8

Теоретическая часть проекта

Слайд 9

Приведенные рассказы о детях — лишь небольшая часть подвигов, совершенных детьми. Не всех награждают медалями, но от этого их поступок не становится менее значимым. Самая главная награда — благодарность тех людей, чьи жизни они спасли! Россия должна знать своих юных Героев !

Слайд 10

Маленький , но удаленький! Максим Герасимов в свои 7 лет спас подругу, случайно упавшую в водопроводный люк

Слайд 11

Первоклассники шли домой. Первоклассник Максим Герасимов и его подруга Ира возвращались домой из школы. 3декабря в Валуйках выдалось ясным, и от таявшего снега на дорогах образовались огромные лужи. Чтобы обойти одну из таких луж, ребята сошли на обочину. Неожиданно Ира закричала и провалилась в глубокую яму, наполненную водой. Максим, еще не сумевший понять, что произошло, успел лишь схватить подругу за руку. Оказалось, что дети не заметили под слоем снега плохо закрытую крышку водопроводного люка. Когда нога девочки ступила на крышку, она перевернулась. Девочка упала в люк. Крышка снова захлопнулась, оставив лишь небольшой просвет. Держа подругу за руку, Максим попытался отодвинуть другой рукой крышку люка, но сил у ребенка не хватило. Крики детей услышала женщина, живущая в доме напротив. Вдвоем с Максимом они продолжали отчаянно пытаться спасти девочку. В какой-то момент крышка поддалась, и им удалось вытащить Иру из ледяной воды. Соседка схватила ребенка на руки и отнесла домой, укутала девочку и напоила чаем. Жизнь девочки была спасена.

Слайд 12

Друзья с первого класса Андрей Ефименко и Павел Чернеев спасли провалившуюся под лед первоклассницу

Слайд 13

Смекалка и сила победили! 15-летние Андрей Ефименко и Павел Чернеев дружат с первого класса. Паша занимается атлетическим троеборьем, а Андрей целиком себя посвятил учебе. Смекалка одного и сила второго, помноженные на смелость, помогли друзьям спасти провалившуюся под лед первоклассницу Аню. «Мы ходили в музей, возвращались домой вместе с одноклассницами, когда увидели на городском пруду тонущую девочку, – рассказал Андрей. Девочка кричала и плакала. Поэтому мы тут же бросились на помощь Ане». Из темной воды виднелась только голова, крошечные дрожащие ручки еле-еле держались за корку льда. Паша, несмотря на мороз, стянул с себя верхнюю одежду и нырнул за малышкой. «Едва я схватил девочку, Андрей быстро вытащил нас, – рассказывает Паша. – Чтобы девчонка не простыла, мы отдали ей свою сухую одежду. Я стянул с себя кофту, шапку и шарф. Когда Аня оделась, мы повели ее к нашей подруге домой отогреваться». По дороге домой мальчишки старались успокоить девочку, развеселить ее.

Слайд 14

От него зависела жизнь! 15 — летний Сергей Тюлькин спас во время пожара трех человек

Слайд 15

Соседи остались живы! В поселке Гаврилово Ленинградской области 15-летний школьник Сергей Тюлькин спас во время пожара своих соседей — пожилого мужчину и женщину с 8-летним ребенком. « Мы в этот момент с отчимом занимались делами. Когда работали, почувствовали, что очень сильно пахнет гарью. Увидели, что горит дом соседей. Отчим пошел вызывать пожарную службу.» Когда Сергей подбежал к соседской половине дома, оттуда шел черный дым, и ничего не было видно. Получилось так, что жизнь людей в горящем доме теперь зависела только от него. «Я открыл дверь и на меня повалил черный густой дым, я ничего не видел. Да, я испугался, стало страшно. Я не знал что делать, но времени вообще не было ни секунды для промедления. Я собрался с силами зашел, вытащил сначала пожилого мужчину (ему больше 70-ти лет). Когда мы были уже на улице, я услышал, что в доме находятся еще люди. Мне уже было туда не попасть через входную дверь, я увидел что, они стучат в окно. Пытался разбить окно рукой, у меня не получилось, я побежал, взял лопату, разбил окно и помог им выбраться.» Соседи Сергея остались живы!

Слайд 16

Он спас свою семью! 11- летний Женя Ощепков , оказался настоящим героем, попав в сложную жизненную ситуацию !

Слайд 17

Мальчик оказался героем! В пятницу, 30 октября, в школу №73 Ярославля приехали сотрудники МЧС, чтобы наградить ученика четвертого класса Женю Ощепкова. Мальчик оказался настоящим героем, попав в сложную ситуацию, не растерялся и, по сути, спас свою семью. Жене вручили благодарственное письмо от начальника управления МЧС по Ярославской области и подарки. Происшествие случилось 25 октября вечером в квартире дома по улице Пирогова во Фрунзенском районе. Родители Жени, находившиеся на кухне, потеряли сознание, отравившись угарным газом. На кухне работала водонагревательная газовая колонка, но выхода угарному газу не было. Мальчик увидел родителей на полу и сразу позвонил бабушке, после этого сам потерял сознание. Женщина обратилась в службу спасения и через несколько минут к дому подъехали пожарные и полиция. Всю семью благополучно спасли

Слайд 18

Такой храбрый парень! 14-летний подросток Вячеслав Иванов спас маму и сестренку!

Слайд 19

Юноша не растерялся! ДТП произошло 7 октября на трассе «Аэропорт – компрессорная станция «Надымская». Машину занесло, и она упала в ручей. В салоне находились водитель и мама с двумя детьми. Водитель смог выбраться, но позже умер, захлебнувшись водой. Женщина и 6-летняя дочка не могли выбраться. Девочка повисла на ремне безопасности, а маму зажало деформированной дверью и льдом. Но подросток не растерялся. Разбил одно окно и вытянул сестру. Потом – второе окно. Когда он помогал выбираться из автомобильного плена матери, машина уже полностью была в воде. Слава спас своих маму и сестренку. Зам. начальника ОМВД России по Надымскому району Роман Анатольевич Соколов вручил благодарственное письмо за проявленную смелость восьмикласснику Ягельной школы Вячеславу Иванову.

Слайд 20

Помогли уроки ОБЖ! 14-летний юноша Адам Тепишев спас при пожаре троих детей!

Слайд 21

Бросился на помощь! Адам Тепишев возвращался со школы, когда увидел дым, поднимающийся из окна четвертого этажа. От соседей он узнал, что в горящей квартире находятся дети. Подросток без колебаний бросился им на помощь. Школьные уроки ОБЖ, по словам Адама, помогли ему добраться до квартиры: он передвигался пригнувшись, прикрыл лицо рубашкой и старался меньше дышать. Дверь в квартиру к счастью была открыта. Адам едва различал предметы внутри из-за густого едкого дыма. Дети были очень напуганы и не знали что делать. Адам скомандовал им прикрыть лицо футболками, и, взявшись за руки, ребята вышли из опасной зоны. Трое детей были спасены! Вскоре к месту происшествия приехали сотрудники пожарно-спасательной части №5 по охране Старопромысловского района Грозного и приступили к тушению пожара.

Слайд 22

Подвиг на берегу реки Иван Ткачук, девятиклассник из Иркутской области, спас тонущего малыша

Слайд 23

За мужество в спасении Ваня загорал на берегу и увидел, как мост через реку переходила женщина с коляской, а следом за ней прыгал четырехгодовалый малыш. В то время как мать отвлеклась на минуту, ребенок оперся на перила, которые оказались сломанным, и полетел в реку… « Я, как это увидел, бросился за ним в воду, — рассказал Иван. — Малыш уже шел ко дну, но я успел его подхватить. Потом вытащил на берег. Чудо, что он не нахлебался! Откашлялся и заулыбался мне. Кстати, подвиг на счету Ивана уже не первый. Он спас годовалого ребенка, когда учился в первом классе. Ваня Ткачук вовремя заметил, как на малыша мчится машина, подскочил к нему, подхватил на руки и унес с дороги. Иван Ткачук награжден медалью «За мужество в спасении»

Слайд 24

Решительность на пожаре 12 – летняя Милена Иванова спасла при пожаре четверо младших ребятишек.

Слайд 25

Дети остались живы! Всё произошло 29 августа 2015 года. В этот день родители были на работе. Дома находились пятеро детей: 12-летняя Милена, двое ее братьев 5 и 7 лет, 8-летняя сестра Ирина и одноклассник Алеши — Дима. Дети смотрели телевизор, когда вдруг неожиданно начался пожар. Дым и огонь со стороны веранды дома первой обнаружила Милена. Она увидела, что вся веранда задымлена, а справа от выхода уже бушует огонь. Девочка не растерялась, предупредила детей о пожаре. Сначала она хотела выйти через окно со стороны улицы, но оно не открывалось. Тогда Милена открыла окно на кухне и вытащила всех ребятишек через него на улицу, а потом уже выбралась сама. К прибытию пожарных открытым огнем был охвачен уже весь дом с надворными постройками. Но, к счастью, все дети остались живы . Девочка была представлена к медали МЧС России «За отвагу на пожаре».

Слайд 26

Прогулка по тонкому льду Ученик 10 класса Юрий Ходаков спас двух мальчишек, провалившихся в ледяную воду.

Слайд 27

Отчаянно смелый поступок! Юрий Ходаков, ученик 10-го класса г.Лагани Республики Калмыкия, 17 января возвращаясь домой, заметил двух приятелей из 4 и 8 классов, которые захотели пройтись и покататься по слабому льду. Мальчишки не думая о том, чем может закончиться для них эта прогулка. Услышав треск ломающегося льда, Юра сразу понял, что случилась беда. Дети крачали «помогите!». К счастью для ребят, по голову провалившихся в ледяную воду , Юрий был неподалеку. Не теряя времени, он бросился спасать детей. Осторожно подполз к излому промоины, он по очереди вытащил обоих мальчишек. Потом вывел ребят к жилым домам, наказав скорее бежать по домам, чтобы разогреться. Мальчишки остались живы! Действия спасителя были очень быстрыми и четкими. Юрий не только отважился на отчаянно смелый поступок, но и сумел применить все те навыки, которые приобрел на уроках. Награжден медалью «За отвагу»

Слайд 28

У ребят добрые сердца! Даниил Струк, Валерий Сальников спасли в мороз пожилого человека , забывшего дорогу домой.

Слайд 29

Теперь дедушка дома! 1 декабря приятели после уроков возвращались домой через лес, где и увидели нуждавшегося в помощи пожилого мужчину. Несмотря на шестиградусный мороз, пенсионер был очень легко одет. Подростки обратились к мужчине, но тот не смог назвать своего имени и места жительства. Даниил Струк и Валерий Сальников: «Ему было очень холодно, он весь дрожал. Мы стали расспрашивать, где вы живете, как вас зовут. Потом мы вспомнили, что в школе есть полиция. Мы его повели в школу Оказалось, дедушка из поселка Грачевка. Целые сутки пенсионер не мог вспомнить дорогу домой, пока его не нашли школьники. После горячего обеда и чая, которые, кстати сказать, дети купили на свои карманные деньги, пожилой мужчина вспомнил свою фамилию. Теперь он дома, родственники помогают оправиться от случившегося.Школьники, спасшие дедушку, получили заслуженные награды и благодарственные письма от имени главы полиции.

Слайд 30

Сообразительный мальчуган 4 — летний Кирилл Яковлев спас от гибели своих братьев, сестренку и соседку -подружку.

Слайд 31

Детей спас ангел — Кирюша Началось все рано утром. Татьяна и Сергей Яковлевы на лето из душного города перебираются в деревню. Пусть до райцентра 14 километров, но зато природа, ягоды и чистый воздух. Пока дети спали, родители и соседка уехали на работу, оставив 14-летнего Диму приглядывать за младшими детьми. Дети заспались — каникулы, можно лениться вдоволь. Первым проснулся Кирилл и выскочил во двор. Пока прошелся по-хозяйски, пока размышлял над тем, чем заняться, когда все спят, в доме начался пожар. Кирилл заметил струйки дыма, вьющиеся над крышей. Малыш сразу понял, что это беда, и поспешил в дом. Он быстро разбудил всех детей , и они быстро выбежали во двор. Подъехавшие пожарники смогли отстоять дома, стоявшие рядом. Но дом Яковлевых сгорел дотла. « Не беда! – считают Яковлевы. – Зато все целы, живы и здоровы. Детей спас ангелочек – Кирюша!» и выскочил во двор. Пока прошелся по-хозяйски, пока размышлял, чем заняться, пока все спят, в доме начался пожар. Кирилл заметил струйки дыма, вьющиеся над крышей сарая.

Слайд 32

Основы пожарного дела 12 – летнему Дмитрию Кельману удалось не допустить гибели людей при пожаре .

Слайд 33

За отвагу на пожаре! Вечером 23 января Дима был дома с двумя своими братьями, 4-летним Артёмом и 5-летним Савелием. Ближе к полуночи он проснулся от запаха дыма. Мальчик вышел из комнаты в коридор и увидел, что горит стенной шкаф и вещи в нём. Взрослых в этот момент дома не было. Мальчик попытался самостоятельно потушить пламя водой, но огонь уже распространился высоко вверх. Дима не растерялся, вернулся в комнату к младшим братьям и через форточку, не открывая окно, чтобы не создавать приток воздуха, вытащил их на улицу. Выход через дверь отрезал огонь. По сотовому телефону Дима сообщил о пожаре. Благодаря оперативным и правильным действиям 12-летнего подростка удалось не допустить гибели детей, своевременно организовать эвакуацию жильцов. Дима получил медаль «За отвагу на пожаре»

Слайд 34

Юный спасатель 10 — летний Миша Ярмонов спас утопающего мальчика.

Слайд 35

Знания пригодились! К Мише обратилась соседка с просьбой посмотреть, где бегает ее семилетний сын. Мальчик сразу же откликнулся на просьбу и, объезжая на велосипеде местность вдоль реки Чарыш, увидел у противоположного берега тонущего ребенка, которого сильным течением несло вниз по реке. Миша немедленно сбросил с себя одежду и поплыл на помощь. Когда он подплыл к утопающему, обессилевший мальчик уже скрылся под водой. Миша нырнул, подхватил его под мышки и около 20 метров плыл вместе со спасенным до берега. Борясь с сильным течением, Миша волоком вытащил мальчика, который был уже без сознания. Но что еще удивительнее, школьник сумел оказать первую помощь пострадавшему. Миша перевернул Данила на живот и начал слегка давить на грудь, а выбравшись на берег, делал искусственное дыхание, как его учили на уроках ОБЖ. Юный спасатель награжден нагрудным знаком МЧС России

Слайд 36

Рискуя своей жизнью! Третьеклассники Максим Конов и Георгий Сучков, рискуя жизнью, вытянули пенсионерку из проруби.

Слайд 37

За смелость и доброту! 20 января 55-летняя жительница пошла на пруд, чтобы набрать воды из крещенской проруби. Лед не выдержал и женщина провалилась. Чудом ей удалось ухватиться за кромку льда, но выбраться не удалось. Одежда промокла, женщина очень испугалась. Она стала звать на помощь. На момент происшествия мимо проходили ученики третьего класса Максим и Георгий. Они возвращались из школы. Друзья стремительно кинулись на помощь женщине. Осторожно добравшись до проруби, рискуя жизнью, мальчики ухватили женщину за обе руки и вытянули на крепкий лед. Она была уже без сил и могла утонуть. Они довели женщину до дома, напоили чаем и дождались вместе с ней приезда медиков. Женщина не устает благодарить своих спасителей за отвагу, мужество и доброту. Своим спасателям она подарила футбольные мячи и сотовые телефоны

Слайд 38

Практическая часть проекта

Слайд 39

Мы это сделали: Создали презентацию «Юные герои» Оформили буклет о нашем проекте. Создали брошюру «Юные герои нашего времени»

Слайд 40

Уроки мужества Мы провели для учащихся 5 и 7 классов внеклассные мероприятия «Юные герои нашего времени»

Слайд 41

Уроки мужества Ученикам каждого класса мы подарили брошюру «Юные герои нашего времени»

Слайд 42

Результаты работы: Собрали материал о юных героях нашего времени. Создали презентацию «Юные герои нашего времени» Провели для учащихся 5 и 7 классов внеклассные мероприятия «Юные герои нашего времени» Создали брошюру «Юные герои нашего времени»

Матрос, полицейский, артиллерист, корректировщик огня, десантник… Судьбы наших Героев во многом похожи. Все они служили Родине и погибли, защищая страну. Сегодня мы говорим о героях современной России, чьи имена навсегда вписаны в историю – в поводе для гордости пять подвигов, которые нельзя забыть.

24 декабря – один из Дней воинской славы России в ознаменование побед наших войск, сыгравших решающую роль в истории. Памятных дат в хрониках таких дней множество, но имена современников мы почему-то забываем – до определенной поры.

Ценой своей жизни спас 300 человек

Матрос Тихоокеанского флота России Алдар Цыденжапов погиб 19-летним во время несения службы на эсминце «Быстрый». Осенью 2010 года он предотвратил крупную аварию – спас и сам корабль, и 300 членов экипажа.

Утром 24 сентября, когда весь экипаж эсминца находился на борту и готовился к боевому походу из Фокино на Камчатку, в машинном отделении корабля вспыхнул пожар из-за замыкания электропроводки в момент прорыва топливного трубопровода. Алдар, заступивший на дежурство в качестве машиниста котельной команды, сразу кинулся перекрывать утечку топлива. Около девяти секунд он находился в центре пожара. После устранения утечки смог самостоятельно выбраться из охваченного пламенем отсека, получив сильнейшие ожоги. Алдар и подоспевшие сослуживцы предотвратили мощный взрыв, который непременно последовал, если бы не успели отключить энергоустановки корабля. На кону была жизнь всех членов экипажа. В тяжелейшем состоянии матрос был доставлен в госпиталь. Врачи четыре дня боролись за его жизнь, но 28 сентября его не стало. Служить герою оставалось меньше месяца.

Указом президента России Алдару Цыденжапову присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно. Именем героя названы улицы, установлены мемориальные доски, памятники, имя Цыденжапова присвоено школе в Улан-Удэ.  

Рассказ о современном герое 5 класс

«Быстрый» — 11-й эскадренный миноносец проекта 956 «Сарыч» (код НАТО — «Sovremenny class destroyer»). Фото: globallookpress.com.

Герой войны в Южной Осетии

Офицер российской армии Денис Ветчинов прошел Чечню и погиб в 2008 году в ходе грузино-осетинского конфликта – в Цхинвале. В окрестностях Цхинвала армейскую колонну во главе с генералом Анатолием Хрулевым атаковал отряд спецназа Грузии – военные находились в засаде и открыли огонь «в спину». В результате нападения погиб водитель Хрулева, был ранен и сам генерал. Денис Ветчинов получил несколько ранений, но даже после этого не сдал позиций.

Майор прикрывал огнём из пулемёта своих подчиненных и группу следовавших вместе с колонной журналистов, которых фактически спас от гибели – благодаря подвигу Ветчинова живыми домой вернулись военкор «КП» Александр Коц, спецкорреспондент ВГТРК Александр Сладков и корреспондент «Московского комсомольца» Виктор Сокирко.

Смертельным для героя стало ранение в голову. Спасти офицера не успели: майор Ветчинов скончался по дороге в госпиталь. Впоследствии именно журналистский коллектив «Комсомолки» первым ходатайствовал о его представлении к государственным наградам посмертно.

В августе 2008 года Денис Ветчинов был удостоен звания Героя Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе.

Рассказ о современном герое 5 класс

9 августа 2008 года маршевая колонна 58-й армии на подходе к Цхинвалу попала в засаду грузинского спецназа. Машины расстреливали с 10 точек. Был ранен командующий 58-й армией генерал Хрулёв. Фото: globallookpress.com.

«Русский Рэмбо» вызывает огонь на себя

Старший лейтенант Александр Прохоренко в самом тылу противника в районе сирийской Пальмиры в одиночку корректировал огонь российской авиации. 17 марта 2016 года он попал в окружение террористов. Бандиты засекли укрытие Прохоренко и пытались взять его в плен, однако герой решил принять бой, а когда боеприпасы были на исходе, сообщил свои координаты командованию с требованием нанести авиаудар. Погиб сам, уничтожил всех боевиков в «квадрате».

«Русским Рэмбо» Александра Прохоренко назвали журналисты западных средств массовой информации, узнавшие о подвиге. Для нас старший лейтенант Прохоренко – Герой России, не задумываясь отдавший свою жизнь за Родину, защищая мир от террористов.

Слова Александра Прохоренко «вызываю огонь на себя» стали символом героизма.

Рассказ о современном герое 5 класс

Мемориальная доска памяти Александра Прохоренко в Оренбургской области. Фото: mil.ru

«Один против 200 игиловцев»

Дед – моряк, отец – летчик. Марат Ахметшин родился в военном гарнизоне на Камчатке и, кажется, с детства понимал, что жизнь посвятит служению Родине. После окончания Казанского артиллерийского училища Ахметшин отправился служить в Кабардино-Балкарию, где провел в общей сложности 8 лет, несколько раз выезжая в зону Грузино-Осетинского конфликта в Цхинвал. В военной карьере Героя был пятилетний перерыв, но на «гражданке» Марат Ахметшин жить не смог. Говорил, в «армии справедливости больше».

В 2016 году он принял решение отправиться в командировку в Сирию. 3 июня семье сообщили о гибели офицера. Сначала формулировка была сухой: «Погиб при выполнении боевой задачи в составе воинского контингента в Сирийской Арабской Республике». После добавили: подвиг, совершенный Маратом Ахметшиным, переоценить невозможно. Детали засекречены и сегодня, отец героя согласился раскрыть лишь некоторые детали.

«Он был один против 200 игиловцев*.

У них были танки и БТРы, а у него только автомат, три пушки и гранаты… И он дал бой. А стреляет он метко — смог подбить несколько танков и БТРов. Когда подоспела подмога и нападение отбили, его нашли еще живым. Он, весь израненный, держал в руке гранату без чеки, а вокруг горела земля. Видимо, хотел себя подорвать, если игиловцы приблизятся. Наши забрали гранату, бросили ее в сторону, чтобы взорвалась. Лишь тогда сын потерял сознание и упал лицом прямо в огонь».

*сторонники международной террористической организации, запрещенной в России.

Рассказ о современном герое 5 класс

В этом году в Казани открыли бюст Героя Российской Федерации Марата Ахметшина, который погиб в 2016 году при выполнении воинского долга в Сирийской Арабской Республике. Фото: mil.ru 

«Работайте, братья!»

Магомед Нурбагандов служил юристом-консультантом отдела вневедомственной охраны по городу Каспийску Республики Дагестан, имел звание младшего лейтенанта полиции. Был женат и воспитывал двоих малолетних детей.

Его жизнь трагически оборвалась 10 июля 2016 года, когда Магомед с родственниками отдыхал в лесу недалеко от селения Сергокала. На отдыхающих напали пятеро вооруженных человек. Узнав, что Нурбагандов действующий сотрудник полиции, боевики потребовали, чтобы он призвал своих коллег оставить службу в органах. Но Магомед до конца остался верен присяге. Его последние слова были: «Работайте, братья!» После этого призыва он был застрелен. Видеозапись случившегося была обнаружена в телефоне одного из уничтоженных боевиков 7 сентября.

Подвиг Героя не был забыт. 21 сентября за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга, Магомеду Нурбагандову было присвоено звание Героя России. Президент России Владимир Путин вручил звезду Героя его родителям.

Рассказ о современном герое 5 класс

О мужественном призыве полицейского стало известно спустя два месяца после его гибели, когда бандитов уничтожили во время спецоперации в городе Избербаш и обнаружили у них телефон с записью. Фото: globallookpress.com.

«Повод для гордости»

Каждый день Царьград рассказывает о событии в истории нашей великой страны. Хроники прошлых лет, безусловно, пересекаются с настоящим. Оглядываясь назад, мы понимаем, на кого стоит равняться, каких ошибок следует избегать и что сделать для счастливого будущего наших детей.

  • Сочинения
  • /

  • 11 класс

Литература в жизни человека играет огромную роль. Она дает читателям понимание истории и различных культур на нашей планете, открывает для них такие понятия, как любовь, война и справедливость.

Важным аспектом литературы является то, что она расширяет кругозор своих читателей. Это дает им возможность понять, как культура в других частях мира отличается от их собственной. Открывая свои умы тому, что могут предложить разные культуры, читатели становятся более восприимчивыми к уникальным различиям людей в разных концах света. Знакомство с литературой дает людям понимание их собственного прошлого и настоящего, что позволяет установить более тесную взаимосвязь между ними в их собственных культурах.

Литература приоткрывает окно в прошлое, позволяя читателям увидеть, как жили их предки и другие люди, как страна, в которой они живут, стала тем, чем она является сегодня. Литература также может позволить своим читателям взглянуть на ошибки, допущенные их предшественниками, и избежать их в будущем. Современная литература дает читателям представление о современной политике и жизни людей в разных странах.

Литература помогает читателям понять состояние человека и то, что делает его тем, кто он есть. Читая, люди переносятся в свой собственный мир со своими мыслями, где они могут развить свои собственные идеи об основных человеческих эмоциях, без смущения и без вмешательства других.

Литература помогает развитию критического мышления. Читатели могут узнать больше о символике на страницах книги, и это помогает им находить скрытые значения в повседневной жизни. Кроме того, они могут устанавливать связь между персонажами книги и реальной жизнью. Взглянув на мысли писателя, написавшего конкретную книгу, читатели могут лучше понять, почему писатель придумал эту конкретную тему и написал о ней.

Литература может быть естественным средством для сна. Люди, которые не могут заснуть, часто читают на ночь, чтобы расслабиться и успокоиться. Чтение приносит пользу людям всех возрастов, но особенно полезно для снижения когнитивных нарушений и функций у пожилых. При чтении уровень стресса и беспокойства может уменьшиться больше, чем при прогулке или прослушивании музыки.

Сочинение №2

Нужна ли нам литература? Для чего мы читаем, с какой целью, может ли она нас чему-нибудь научить?

Для того, чтобы ответить на все эти вопросы вспомним наше детство и конечно же обратимся к произведениям русской литературы. Литература играет очень важную и незаменимую роль в жизни человека. Когда мы ещё не умеем читать наши мамы, папы и бабушки читают нам сказки о добре и зле, объясняя на примерах главных героев что хорошо, а что плохо. Когда мы становимся взрослыми, сами выбираем, какие книги нам читать и какое бы произведение мы не выбрали, оно обязательно нас чему-нибудь научит. Сейчас подростковое поколение часто не хочет читать произведения школьной программы, они не понимают какую роль сыграют эти произведения и как они помогут им в будущем. Во-первых, человеку свойственно учиться на ошибках, и конечно же лучше учиться на чужих ошибках, для этого и есть произведения великих писателей, которые прошли большой жизненный путь и имеют огромный жизненный опыт.

Во-вторых, читая книги, у нас повышается словарный запас, мы учимся правильно говорить, становимся интеллектуальнее и можем поддержать любую беседу, что очень важно в современном мире.

В литературе есть не только положительные, но и отрицательные герои. Читая, мы переживаем всю эту гамму чувств, с которыми, возможно, в своей жизни никогда не сталкивались и не столкнётесь. Во многих своих произведениях писатели и поэты описывают природу, которой мы можем насладиться и прочувствовать всю её красоту, просто прочитав то или иное произведение.

Как пример, можно привести произведения «Гроза». Главная героиня Катерина, слушая только разум, смирилась, что ей придётся жить с нелюбимым мужчиной в зажиточной семье. Она хотела любви, понимания и ласки, что никак не могла получить в своей новой семье. Катерина не прислушалась к своему сердцу, что привело к трагедии, а если бы она вышла замуж по любви, всё бы могло сложиться по-другому. На этом примере читатель должен осознать, что нельзя пренебрегать своими чувствами, выставляя на первое место разум.

А в произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин», когда Татьяна Ларина написала письмо Евгению Онегину с признанием в любви. В этот момент она руководствовалась только своими чувствами, не прислушавшись к разуму.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что литература играет несравненно огромную роль в жизни каждого человека.

Книга в моей жизни( сочинение)

С самого раннего детства в моей жизни присутствовала книга. Сначала это были тоненькие книжечки с множеством картинок. В таких книжках было много сказок, загадок, песен. Но с каждым годом картинок в моих книжках становилось всё меньше и меньше, а сами книги – всё толще и толще. Такие книги начали открывать для меня окружающий мир. С помощью книг я научилась читать и писать. Из школьных учебников и дополнительной учебной литературы я узнала о материках и океанах, о том, что существует множество стран и государств, о людях разных национальностей. Не обошлось здесь и без участия родителей и учителей, которые привили мне любовь к чтению, научили размышлять над прочитанным. Каждая книга уникальна. В каждой автор пытается донести до нас, читателей, что-то важное, нужное. Буквально недавно прочитала рассказы Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой» и «Монах в новых штанах» и рассказ Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Героями этих рассказов являются мои сверстники. Восхищаюсь их характером и моральными принципами. Детей не сломило тяжёлое послевоенное время, а лишь закалило. Писатели пишут автобиографические произведения, тем самым они передают нам, детям, свой ценный опыт. Уроки доброты мы можем извлечь из большинства рассказов, написанных о детях и для детей. Ведь и прямое назначение книги – учить, давать информацию, расширять человеческий кругозор… Все прочитанные мною книги многому учат, заставляют задуматься над поведением и поступками человека. Есть книги, прочитав которые один раз, возвращаешься к ним постоянно, находишь в них каждый раз что-то новое. Для меня книга – это не просто переплетённые вместе листы с текстом, а настоящий мир, в котором можно путешествовать с разными людьми, проживать жизни героев произведений, понять, что чувствует человек, находясь в какой-либо ситуации. Всего знать невозможно, как и невозможно прочитать все книги на свете. Но те, которые я прочитала, помогают мне по-другому воспринимать школьные предметы, уметь общаться с друзьями, прислушиваться к советам родителей.

Популярные сочинения

  • Сочинение по личным впечатлениям в форме письма 5 класс
    Лето. Море. Солнце. Песок. Это является мечтой для каждого человека. Но некоторым выпадает возможность жить на побережье и это очень дорого. Прекрасно иметь такую возможность.
  • Сочинение Описание рябины (рябинка)
    В русском лесу много деревьев, но есть одно, которое привлекает внимании к себе весь год. Это дерево стройная красавица рябина.
  • Сочинение на тему Что общего между мечтой и реальностью?
    Мечта и реальность. Абсолютно не совместимые понятия. Эти слова, в большинстве случаев употребляются как антонимы. Но это не всегда так.

Психологические плюсы

Интересен и другой аргумент к роли художественной литературы в жизни человека. Учеными доказано, что мы стареем тогда, когда стареет наш мозг. Именно поэтому чтение способно даже немного замедлить время и «отложить старость». Ведь, посвящая время литературе, человек вынужден мыслить, делать умозаключения, понимать смысл того, что описывается в книге. А дополнительная нагрузка на мозг благоприятно сказывается на функционировании всего организма.

Аргументы к проблеме «роль литературы в жизни человека» на этом не заканчиваются. Учеными установлено, что чтение может способствовать хорошему сну. Если человек на ночь регулярно читает книгу, вскоре его мозг будет воспринимать это занятие как сигнал – скоро пора спать. Благодаря чтению, таким образом, люди могут чувствовать себя наутро бодрее.

Предварительный просмотр:

Двадцать первый век. Век компьютеров, интерактивных систем и виртуальной реальности. Нужны ли современному человеку книги? Мой ответ – да. Книги нужны каждому человеку, ведь в круговороте современной жизни мы волнуемся о школе, работе, о том, заряжен ли наш телефон, и совершенно забываем о нашей душе, которая тоже нуждается в уединении и подзарядке. Книги – единственный в своем роде духовный лекарь, который может исцелить наш дух так же, как и положительные эмоции. Человек растет как интеллектуально, так и нравственно, читая. Для меня каждое прочитанное произведение является прожитой жизнью, после которой я набираюсь опыта и становлюсь мудрее. Некоторые просто не понимают ценность литературы и всего изложенного в ней. Я же, читая, научилась понимать человеческую натуру, что в ней сокрыто, мотивацию тех или иных поступков людей. А самое главное – научилась не судить людей, не узнав их истории.

Нельзя давать оценку книге по её обложке. Книги – те же люди, и, как писали братья Стругацкие, среди них есть «добрые и честные, мудрые, много знающие, а также легкомысленные пустышки, скептики, сумасшедшие, убийцы, дети, унылые проповедники, самодовольные дураки и полуохрипшие крикуны с воспаленными глазами». Что касается меня, литература – это мое всё: ментор, друг, увлечение. Меня она научила только хорошему и светлому, открыла глаза на многие вещи, научила любить слово, по словам Маяковского, «полководца человечьей силы».

Литература – искусство, и как у любого искусства, у нее есть свои имена, прославившие её. Я по-своему уважаю каждого писателя, внесшего вклад в развитие литературы, но особо выделяю несколько имен и произведений из всего прочитанного мной до сих пор. Так, моё обожание психологических романов переросло в любовь к произведениям Фёдора Михайловича Достоевского. С полной уверенностью могу назвать его нашим современником, в отличие от некоторых других классиков, потому что всё написанное им, является актуальным по сей день. Я восхищаюсь его слогом и испытываю эстетическое удовольствие от прочитанного. Достоевский — знаток русской души, удивляюсь каждый раз тому, как можно так точно и метко описывать человеческие чувства и эмоции, которые сокрыты очень глубоко.

Не менее важным и любимым произведением для меня является повесть-притча, написанная Ричардом Бахом, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Проповедь о самосовершенствовании и самопожертвовании, манифест безграничной духовной свободе. Духовная свобода – это то, чем я бы хотела обладать в этой жизни. Данная книга является криком души каждого человека, хоть немного понимающего этот мир. Для меня Джонатан Ливингстон — это воплощение идеала сильной, независимой личности, любящей жизнь во всех её проявлениях. Перечитывая эту книгу, каждый раз открываю что-то новое, что наполняет, освобождает меня и дает мне силы для дальнейших свершений. Книги должны делать именно это — вдохновлять. Меня литература вдохновляет на добрые поступки, любовь к людям, вселяет в меня надежду на лучший исход событий и учит понимать людей.

Понятие о настоящей любви мне подарил роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Самое фантастическое в ней не сама любовная история, а то, что суть любых взаимоотношений заключается в умении прощать и принимать человека таким, какой он есть, вместе с его прошлым и его демонами. Мало кто умеет по-настоящему прощать, осадок от предательства всё равно остаётся в нас и вылезает на поверхность в будущем. Сила заключается в прощении. Перечитывая этот роман, я понимаю с каждым разом всё больше суть слова прощение.

Мини-манифестом любви и ярких человеческих чувств для меня является аллегорическая сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Повесть о том, как важно сохранить в себе ребенка и не замерзнуть душой. Даже самые огромные романы-эпопеи не могут рассказать о том жизненно важном, что содержится в этой небольшой книге. «Самое главное – то, чего не увидишь глазами…», — говорил Маленький принц. Чувства – это то, что будет всегда выше и понятнее любых сказанных слов.

Литература – мой маленький мир, в котором можно укрыться от всех бурь жизни, а книги – мои друзья, которые всегда успокоят, никогда не предадут, вселят надежду. Ещё великий Антон Павлович Чехов говорил: « В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…». Литературные произведения помогают нам в этом, делая нас прекрасными внутренне, а, если человек прекрасен изнутри, он очарователен и снаружи – это неизменная истина жизни, такая же, как закон бумеранга. Читая книги, человек уединяется, находит время для размышлений. Только не нужно путать одиночество и . Одиночество для меня психологическое, душевное, уединённость же — физическое. Первое отупляет, второе — успокаивает. Уединение приводит к гармонии с собой, со своим разумом, мыслями и чувствами. Книги помогают нам в этом, делая нас лучше, наставляя нас и успокаивая. Когда я читаю, то отдыхаю от повседневной рутины, могу на некоторое время забыть о житейских проблемах и просто насладиться чтением. Литература – самое лучшее изобретение человека, которое когда- либо существовало.

Роль литературы в современном обществе

(Казаченко Юлия, студентка 3 курса специализации

Хореографическое творчество)

Литература в обществе всегда занимала большое место и имела конкретные задачи и определенные функции. Прежде всего, — эстетические и информационные. Литература могла быть для общества, как лучшим другом, так и самым жестоким критиком. Но и конечно литература всегда была отражением общественной жизни и являлась одним их двигателей культурологического процесса.

На разных этапах своего развития человечество размышляло о роли литературы в обществе. С изменениями, происходящими в жизни, люди тоже становятся другими. Процесс самовыражения захватывает все, превращая человека в раба своего времени, где все продается и покупается. Общество реальное разделяется на бедных и богатых, успешных и неуспешных. Чаще говоря о некоторых достижениях демократических прав свобод, при этом мы забываем о падении нравов. И именно литература является главной основой любого общества, носителем новых идей и духовного насыщения: в художественных произведениях пережитое страной предстает во всей своей полноте.

Литература способна очень серьезно влиять на своего читателя. Специалистами уже научно доказано, что художественная литература способна существенно влиять на массовое сознание, создавать ориентиры для развития людей. И если литература действительно учит прекрасному, учит распознавать добро и зло, представляя собой суть мыслей и размышлений лучших умов человечества, то сегодня она представляется одним из наиболее эффективных средств, которые могут сделать этот мир лучше, добрее. Ещё М. Горький писал: Цель литературы — помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтоб люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты .

Современная литература явление чрезвычайно неоднозначное. С одной стороны, литература и авторы стали более раскрепощенными, больше не ограничены ни цензурой, ни какими-либо рамками или канонами, как это было на протяжении многих веков в предыдущие годы. С другой же стороны, именно в связи с тем, что литература ничем и никем не ограничена, сегодня на рынке можно увидеть сотни наименований произведений, которые не только не имеют никакой художественной ценности, но и негативно влияют на современных читателей, формирование их художественного вкуса и на весь литературный процесс в общем.

Изменился и современный читатель. Как правило это человек среднего или пожилого возраста, которому чтение было привито еще во время Советского Союза (когда образование тоже не отличалось особой направленностью на развитие личности, а растило серую массу). Несмотря на то, что новый век информационных технологий дал людям безграничный доступ к лучшим библиотекам мира, возможность читать электронные книги и быть в курсе всего, чем живет современный литературный процесс, люди практически перестали читать книги.

Современные школьники и студенты в большинстве своем не читают вообще, умудряясь удачно и без ущерба успеваемости пропускать даже издания, ознакомление с которыми предполагает учебный курс. И это сказывается не только на общей грамотности современных молодых людей, но и на их мировоззрении, ценностных ориентирах, морали.

Размышляя о значении литературы в современном мире, обращаемся к Нобелевской лекции А.И. Солженицына, произнесённой на церемонии вручения, спустя несколько лет после присуждения ему премии. В своем выступлении он называет важные функции литературы: 1. Литература создает единую систему отсчета для злодеяний и благодеяний, для нетерпимого и терпимого; 2. Дает возможность человеку усваивать чужой жизненный опыт как собственный; 3. Передавать его от поколения к поколению, то есть быть живой памятью нации. Многое из сказанного и написанного А. Солженицыным сейчас воспринимается как пророчество. Не потеряли актуальность его высказывания о значении писательского слова в современном мире, прозвучавшие более 30 лет назад.

Он отмечает такую особенность мировой литературы, как единство: Я думаю, что мировой литературе под силу в эти тревожные часы человечества помочь ему верно узнать самого себя вопреки тому, что внушается пристрастными людьми и партиями; перенести сгущённый опыт одних краёв в другие, так чтобы перестала у нас двоиться и рябить в глазах, совместились бы деления шкал, и одни народы узнали бы верно и сжато истинную историю других с тою силой узнавания и болевого ощущения, как будто пережили её сами, — и тем обережены бы были от запоздалых жестоких ошибок. А сами мы при этом, быть может, сумеем развить в себе и мировое зрение: центром глаза, как и каждый человек, видя близкое, краями глаза начнём вбирать и то, что делается в остальном мире. И соотнесем, и соблюдем мировые пропорции . Писателя же он называет выразителем национального языка, главной скрепой нации. По его мнению, литература может помочь миру в его раскаленный час.

Литература вносит свою лепту в воспитание и развитие новых поколений, помогает открыть новые горизонты совершенствования человека, оставляя и свой заметный след для будущих поколений. От современной литературы требуется новый взгляд на обыденные вещи. Как бы не менялся человек, и как бы не смотрело на жизнь время, вечные ценности остаются неизменными. Он живет, наслаждается жизнью до тех пор, пока чувствует под ногами твердую почву. Но стоит этой почве пошатнуться, как человек открывает страницы откровения. И, конечно же, лучшим путеводителем в поисках истины всегда был и остается огромный пласт культурного наследия, несущий в себе опыт многих поколений.

Особенно большое влияние оказывает литература на подрастающее поколение. Поэтому литературное воспитание является одним из внешних факторов, способных повлиять на то, какая личность вырастет, какими чертами характера будет обладать.

Список литературы

Айзерман, Л.С. Время понимать. Проблемы русской литературы советского периода. М.: ШКОЛА-ПРЕСС, 1997.

М.Горький. Собрание сочинений в издании Книга. Рассказ Читатель. 1923.

Солженицын, А.С. Нобелевская лекция. [Текст] / Нобелевская лекция А.Солженицына. 1972. с.7

Книги – это то, что окружает нас почти с рождения. Пока мы крохотные младенцы, нам читают колыбельные песенки, когда мы подрастаем, родители читают сказки на ночь, а после каждый из нас сам готов взять книжку в руки и погрузиться в удивительный мир приключений и волшебства.

Выходя из детства, юноша или девушка забирают любимые книги с собой. Литература окружает человека всю его жизнь. Даже не являясь заядлыми книжными фанатиками, мы часто слышим популярные цитаты из некоторых книг, фамилии персонажей, ставшие нарицательными в нашей обычной жизни. Даже многие фильмы сняты по мотивам той или иной книги.

Литература – часть нас и нашего существования в мире, кто и что бы ни говорил. Безусловно, она играет большую роль в жизни людей. Исходя из масштаба целого человечества, произведения литературы – очень ценный и незаменимый помощник в развитии и эволюции. Именно благодаря памятникам письменности мы узнали о жизни в Древней Руси или, например, о философских деятелях эпохи Античности. В книгах всех времен собраны удивительные факты, какими мы пользуемся до сих пор. Географические открытия, познания всех научных дисциплин, история той или иной нации – все это известно нам именно благодаря произведениям письменности.

Оценить роль литературы для каждого отдельного человека также не составляет труда. Для ребенка книга – первый источник знаний и толчок к развитию, не считая, конечно, его родителей. Благодаря детской литературе малыш учится мечтать, фантазировать и создавать в голове удивительные образы, развивает навыки общения и умственную деятельность. Все это очень важно в процессе социализации ребенка.

В школе обучение детей не может происходить без книг и учебников. Каждый раз ребенку нужно самостоятельно обращаться к учебникам по истории, биологии, физике и химии. Только там он может найти ценную информацию и расширить круг своих знаний.

Для взрослого человека книга служит источником вдохновения и ответов на многие жизненно важные вопросы. Кто-то ищет смысл жизни и приходит к философской литературе. Кто-то мечтает развить бизнес с нуля и выбирает в помощника книгу известного бизнесмена с его рассказами о достижении успеха. Некоторые с большой страстью читают книги по психологии и с помощью них раскрывают секреты успешных собеседований по работе и узнают о способах гармоничных отношений с окружающими. Книги с рецептами известных блюд, обзорами стран, с именами выдающихся мировых личностей – все это используется человеком постоянно. Что уж говорить про художественную литературу? К ней человек обращается в период душевных терзаний или одиночества и просто для того, чтобы отдохнуть и хорошо провести время.

Литература – это действительно очень ценный продукт, созданный человеком для человека. Ее роль в нашей жизни огромна, потому мы так тесно переплетаем любую нашу деятельность с книгой.

Книга пророка Иезекииля

Поэт (и вообще писатель), каким его представляет европейская культура, сохраняет в себе черты колдуна и пророка. Новалис и Малларме, Блок и Элиот не раз говорили о стихах как о своего рода магии, позволяющей вступать в контакт с высшими сущностями, обретать новое зрение и пробуждать дремлющие в мире силы.

Согласно этому древнему представлению, поэт не создаёт свои стихи, но как бы извлекает их откуда-то, где они уже существовали, как бы пишет под чью-то диктовку. Не случайно говорят о вдохновении: значит, кто-то «вдохнул» в поэта способность сказать то, что он сказал. На заре литературы Гомер призывает божество, дабы обрести поэтическое слово: «Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына…». А вот как в XX столетии об этом говорит Иосиф Бродский: «То, что в просторечии именуется голосом Музы, есть на самом деле диктат языка… не язык является его (поэта. — Прим, ред?) инструментом, а он — средством языка к продолжению своего существования». На место божества ставится язык, но понимание поэзии как связи с иным уровнем бытия сохраняется.

Отдых и работа

О книгах, которые читают для развлечения, принято говорить пренебрежительно: «бульварное чтиво», «макулатура». Это и правда, и не совсем правда. Правда потому, что большая часть таких книг и впрямь написана ужасающе плохо: однообразно и примитивно. Не совсем правда, поскольку и серьёзная литература не из одних шедевров состоит, и развлекательная не вся бездарна. И ещё потому, что любая литература остаётся удовольствием.

Конечно, чтение детектива (даже если это роман Стаута или Кристи) и, скажем, Пруста — совсем разные занятия, и удовольствие здесь различной природы. Некоторые книги (например, Достоевского или Бёлля) «выматывают душу». Но ведь когда книга не нравится, её бросают, а раз продолжают читать, значит, и она тоже доставляет удовольствие.

Если развлекательное чтение — только отдых и удовольствие, серьёзная литература — это ещё и работа, работа души. Искусство вообще откликается на заложенную в человеке потребность в прекрасном. А восприятие красоты связано с душевным усилием: не зря его часто называют «восхождением» или «дорогой» к прекрасному. И для того чтобы совершить такое восхождение, нужны тренировки. Эстетическое чувство есть у каждого, но его следует развивать, иначе эталоном прекрасного останутся пошловатые песенки и дешёвые мелодрамы. Это нулевой уровень, и чтобы удержаться на нём, усилий не требуется. А движение вверх трудно. Более того, оно сделается и вовсе невозможным, если человек спросит: «Зачем мне это надо?». Пожалеть такого человека, готового всю жизнь довольствоваться подделками, можно, а вот ответить на его вопрос нельзя. Разве что старым афоризмом: «Если надо объяснять, то не надо объяснять».

Поделиться ссылкой

Магия и пророчество

Прежде чем стать художественным, слово было волшебным.

Злой дух, злой демон, злой призрак… да не коснутся моего тела, да не свирепствуют передо мною… Небом будь заклят, землёй будь заклят.

Ассирийская молитва против злых духов

В сознании древнего человека волшебной силой в какой-то мере обладало любое слово: назвать имя человека, зверя или духа уже значило позвать, окликнуть его. Но когда эту силу намеревались использовать, её старались увеличить. Заговоры и заклинания намеренно отдаляли от обыденной речи: они были ритмичны, в них использовались необычные речевые обороты и странные слова (либо устаревшие, либо иноязычные, либо специально придуманные). Магические тексты насыщались повторами звуков, грамматических конструкций и т. п. — всё это потом у колдовского слова унаследует слово поэтическое.

Когда первобытная эпоха осталась позади, на смену шаманам пришли пророки. Пророк — тот, чьими устами Бог или боги говорили с людьми (во всяком случае, в это верили и сами пророки, и их слушатели).

Пророческое слово тоже звучало необычно — приёмы, выработанные издревле, были усвоены:

Вне дома меч, а в доме мор и голод. Кто в поле, тот умрет от меча; а кто в городе, того пожрут голод и моровая язва. А уцелевшие из них убегут и будут на горах, как голуби долин; все они будут стонать, каждый за свое беззаконие.


Наши современники – герои России Работа учащихся 6 класса «а» Лёня Голиков, Зоя Космодемьянская, Валя Котик,– имена этих героев стали символом эпохи, символом мужества и отваги. Их подвиги прославлены поэтами и писателями, о них рассказывают в учебниках и приводят в пример подрастающему поколению. И это абсолютно правильно. Но возникает резонный вопрос: неужели в нашем Великом Отечестве перевелись герои? Почему на слуху одни и те же имена из нашего великого прошлого и почти не слышно имен героев и современников?

Наши современники – герои России

Работа учащихся 6 класса «а»

Лёня Голиков, Зоя Космодемьянская, Валя Котик,– имена этих героев стали символом эпохи, символом мужества и отваги. Их подвиги прославлены поэтами и писателями, о них рассказывают в учебниках и приводят в пример подрастающему поколению. И это абсолютно правильно. Но возникает резонный вопрос: неужели в нашем Великом Отечестве перевелись герои? Почему на слуху одни и те же имена из нашего великого прошлого и почти не слышно имен героев и современников?


Героев в нашем Великом Отечестве меньше не стало. Но об их подвигах стали меньше говорить, а чаще молчать. Однако в наших силах заполнить этот искусственно созданный информационный вакуум. Сегодня мы хотели бы воскресить в памяти имена некоторых из этих героев.

  • Героев в нашем Великом Отечестве меньше не стало. Но об их подвигах стали меньше говорить, а чаще молчать. Однако в наших силах заполнить этот искусственно созданный информационный вакуум.
  • Сегодня мы хотели бы воскресить в памяти имена некоторых из этих героев.


Александр Прохоренко

Александр Прохоренко


Александр Прохоренко Офицер спецназа, 25-летний лейтенант Прохоренко погиб в марте под Пальмирой, выполняя задачи по наведению ударов российской авиации по боевикам ИГИЛ. Он был обнаружен террористами и, оказавшись в окружении, не пожелал сдаваться и вызвал огонь на себя. Ему было присвоено звание Героя России посмертно, а его именем назвали улицу в Оренбурге. Подвиг Прохоренко вызвал восхищение не только в России. Две французские семьи пожертвовали награды, в числе которых был и орден Почетного легиона.

Александр Прохоренко

Офицер спецназа, 25-летний лейтенант Прохоренко погиб в марте под Пальмирой, выполняя задачи по наведению ударов российской авиации по боевикам ИГИЛ. Он был обнаружен террористами и, оказавшись в окружении, не пожелал сдаваться и вызвал огонь на себя. Ему было присвоено звание Героя России посмертно, а его именем назвали улицу в Оренбурге. Подвиг Прохоренко вызвал восхищение не только в России. Две французские семьи пожертвовали награды, в числе которых был и орден Почетного легиона.


Рассказ о современном герое 5 класс


Врач-реаниматолог, известная в народе как Доктор Лиза, в этом году успела многое. В мае 2016г она вывозила детей из Донбасса. Было спасено 22 больных ребенка, младшему из которого исполнилось всего 5 дней. Это были дети с пороком сердца, онкологией, врожденными заболеваниями. Для детей из Донбасса и Сирии были созданы специальные программы лечения и поддержки. В Сирии Елизавета Глинка также помогала больным детям и организовала доставку лекарств и гуманитарной помощи в госпитали. Во время доставки очередного гуманитарного груза Доктор Лиза погибла в крушении самолета ТУ-154 над Черным морем. Несмотря на трагедию, все программы будут продолжены. Сегодня для ребят из Луганска и Донецка состоится предновогодняя ёлка…

  • Врач-реаниматолог, известная в народе как Доктор Лиза, в этом году успела многое. В мае 2016г она вывозила детей из Донбасса. Было спасено 22 больных ребенка, младшему из которого исполнилось всего 5 дней. Это были дети с пороком сердца, онкологией, врожденными заболеваниями. Для детей из Донбасса и Сирии были созданы специальные программы лечения и поддержки. В Сирии Елизавета Глинка также помогала больным детям и организовала доставку лекарств и гуманитарной помощи в госпитали. Во время доставки очередного гуманитарного груза Доктор Лиза погибла в крушении самолета ТУ-154 над Черным морем. Несмотря на трагедию, все программы будут продолжены. Сегодня для ребят из Луганска и Донецка состоится предновогодняя ёлка…


Олег Федюра

Олег Федюра


Олег Федюра Начальник Главного управления МЧС России по Приморскому краю, который проявил себя во время стихийных бедствий в регионе. Спасатель лично побывал во всех затопленных городах и деревнях, руководил поисково-спасательными операциями, помогал эвакуировать людей, да и сам не сидел сложа руки – на его счету сотни подобных мероприятий. 2 сентября вместе со своей бригадой он направлялся в очередное село, в котором было затоплено 400 домов и больше 1000 человек ждали помощи. Пересекая реку, КАМАЗ, в котором находились Федюра и еще 8 человек, рухнул в воду. Олег Федюра спас весь личный состав, однако потом не смог выбраться из затопленной машины и погиб.

Олег Федюра

  • Начальник Главного управления МЧС России по Приморскому краю, который проявил себя во время стихийных бедствий в регионе. Спасатель лично побывал во всех затопленных городах и деревнях, руководил поисково-спасательными операциями, помогал эвакуировать людей, да и сам не сидел сложа руки – на его счету сотни подобных мероприятий. 2 сентября вместе со своей бригадой он направлялся в очередное село, в котором было затоплено 400 домов и больше 1000 человек ждали помощи. Пересекая реку, КАМАЗ, в котором находились Федюра и еще 8 человек, рухнул в воду. Олег Федюра спас весь личный состав, однако потом не смог выбраться из затопленной машины и погиб.


Константин Парикожа

Константин Парикожа


Константин Парикожа Уроженец Томска, 38-летний летчик сумел посадить лайнер с горящим двигателем, в котором находилось 350 пассажиров, среди которых было много семей с детьми и 20 членов экипажа. Самолет летел из Доминиканы, на высоте 6 тыс. метров прозвучал хлопок и салон заволокло дымом, началась паника. Во время посадки у самолета загорелись и шасси. Однако благодаря мастерству пилота, Боинг-777 удалось успешно посадить и никто из пассажиров не пострадал. Парикожа получил орден Мужества из рук президента.

Константин Парикожа

  • Уроженец Томска, 38-летний летчик сумел посадить лайнер с горящим двигателем, в котором находилось 350 пассажиров, среди которых было много семей с детьми и 20 членов экипажа. Самолет летел из Доминиканы, на высоте 6 тыс. метров прозвучал хлопок и салон заволокло дымом, началась паника. Во время посадки у самолета загорелись и шасси. Однако благодаря мастерству пилота, Боинг-777 удалось успешно посадить и никто из пассажиров не пострадал. Парикожа получил орден Мужества из рук президента.


Андрей Логвинов

Андрей Логвинов


Андрей Логвинов 44-летний командир экипажа Ил-18, потерпевшего крушение в Якутии, сумел посадить самолет без крыльев. Самолет пытались посадить до последнего и в конце концов им удалось избежать жертв, хотя у самолета при ударе о землю отломились оба крыла и развалился фюзеляж. Сами пилоты получили множественные переломы, но не смотря на это, по словам спасателей, отказывались от помощи и просили, чтобы их эвакуировали в больницу последними.

Андрей Логвинов

  • 44-летний командир экипажа Ил-18, потерпевшего крушение в Якутии, сумел посадить самолет без крыльев. Самолет пытались посадить до последнего и в конце концов им удалось избежать жертв, хотя у самолета при ударе о землю отломились оба крыла и развалился фюзеляж. Сами пилоты получили множественные переломы, но не смотря на это, по словам спасателей, отказывались от помощи и просили, чтобы их эвакуировали в больницу последними. «Ему удалось невозможное», — говорили о мастерстве Андрея Логвинова.


Юлия Колосова

Юлия Колосова


Валдайская школьница, несмотря на то, что ей самой всего 12 лет, она не побоялась войти в горящий частный дом, услышав крики детей. Юля вывела из дома двоих мальчиков, и уже на улице они сообщили ей, что внутри остался еще один их маленький брат. Девочка вернулась в дом и вынесла на руках 7-летнего малыша, который плакал и боялся спускаться по окутанной дымом лестнице. В итоге из детей никто не пострадал.

  • Валдайская школьница, несмотря на то, что ей самой всего 12 лет, она не побоялась войти в горящий частный дом, услышав крики детей. Юля вывела из дома двоих мальчиков, и уже на улице они сообщили ей, что внутри остался еще один их маленький брат. Девочка вернулась в дом и вынесла на руках 7-летнего малыша, который плакал и боялся спускаться по окутанной дымом лестнице. В итоге из детей никто не пострадал. » Мне кажется, на моем месте любой подросток так бы поступил, но не каждый взрослый, потому что взрослые гораздо равнодушнее, чем дети «, — считает девочка. Неравнодушные жители Старой Руссы собрали деньги и подарили девочке компьютер и сувенир — кружку с ее фотографией. Сама же школьница признается, что помогала не ради подарков и похвал, но ей, конечно, было приятно, ведь она из малоимущей семьи — мать Юли продавец, а папа работает на заводе.


Рассказ о современном герое 5 класс

  • Время призыва пришлось на ноябрь 2009 года. Всё просто: пришло — призвали. Алдар попал служить на Тихоокеанский флот, в войсковую часть, базировавшуюся на город Фокино Приморского края: эскадренный эсминец «Быстрый». Служил матрос Цыденжапов хорошо, с товарищами по службе дружил. До увольнения в запас оставалось всего около месяца, и дембелю Цыденжапову предстояло сходить с товарищами в крайний боевой поход к Камчатке. После дембеля он собирался погостить дома — и вернуться, чтобы продолжить службу уже контрактником. 24 сентября 2010 года весь экипаж — 300 человек — был на борту, до выхода в море оставались считанные часы. Машинист котельной команды Алдар Цыденжапов нёс вахту согласно боевому расписанию. В 4:03 неожиданно раздался тонкий свист, а затем хлопок: в машинном отделении прорвало находившийся под давлением топливный трубопровод. На его глазах попавшее на светильник горючее вспыхнуло, и машинное отделение эсминца «Быстрый» превратилось в просторную камеру сгорания. Алдар Цыденжапов был хорошим матросом. Он понимал, чем грозит экипажу и судну взрыв двух котлов с перегретым паром. Алдар Цыденжапов пошёл в огонь и перекрыл вентили, которые должен был перекрыть. На всё про всё ему потребовалось всего 9 секунд. Он сделал своё дело как надо и вышел из горящего отсека. Вышел сам. С ожогом 99,5 процентов поверхности тела.
  • Врачи были бессильны. 28 сентября Алдар Цыденжапов умер в госпитале ТОФ во Владивостоке, успев проститься с приехавшими к нему родителями. Похоронили его в родном посёлке 7 октября 2010 года. Командование посмертно представило матроса Цыденжапова к ордену Мужества, но 16 ноября Указом Президента Российской Федерации № 1431 Алдару Баторовичу Цыденжапову было посмертно присвоено звание Героя России. Алдар навечно зачислен в члены экипажа эсминца «Быстрый». Телестудия читинской ГТРК сняла документальный фильм «Огненная вахта Алдара» (как и где его можно посмотреть — неизвестно). 21 февраля 2011 года высокая награда была вручена родителям Алдара в Кремле.


Рассказ о современном герое 5 класс

  • Самый юный герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно.
  • Трагедия разыгралась вечером 28 ноября 2008 г. Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим якобы заказное письмо.
  • Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти. Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать с неё одежду. Видя, как он срывает с сестренки одежду, Женя схватил кухонный нож и в отчаянии воткнул его в поясницу преступника. Взвыв от боли, тот ослабил хватку, и девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. В ярости несостоявшийся насильник, вырвав нож из себя, стал вонзать его в ребенка (на теле Жени насчитали восемь колотых ран, несовместимых с жизнью), после чего бежал. Однако нанесенная Женей рана, оставляющая за собой кровавый след, не позволила ему уйти от погони.
  • Указом Президента РФ от 20 января 2009 г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества. Орден получала мама Жени Галина Петровна.


Рассказ о современном герое 5 класс


12-тилетний подросток, житель города Набережные Челны, погиб, спасая 9-тилетнего школьника. Трагедия произошла 5 мая 2012 года на бульваре Энтузиастов. Примерно в два часа дня 9-тилетний Андрей Чурбанов решил достать пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током,  мальчик потерял сознание и упал в воду. Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот момент проезжал мимо на велосипеде. Данил Садыков вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер до приезда скорой помощи. Данила Садыкова похоронили в городе Набережные Челны на Орловском кладбище, на аллее Славы, рядом с часовней, как хотели его родители, и как он того заслужил, бросившись спасать незнакомого мальчика. Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. За проявленное мужество и самоотверженность при спасении человека в экстремальных условиях.

  • 12-тилетний подросток, житель города Набережные Челны, погиб, спасая 9-тилетнего школьника. Трагедия произошла 5 мая 2012 года на бульваре Энтузиастов. Примерно в два часа дня 9-тилетний Андрей Чурбанов решил достать пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током,  мальчик потерял сознание и упал в воду.
  • Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот момент проезжал мимо на велосипеде. Данил Садыков вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер до приезда скорой помощи.
  • Данила Садыкова похоронили в городе Набережные Челны на Орловском кладбище, на аллее Славы, рядом с часовней, как хотели его родители, и как он того заслужил, бросившись спасать незнакомого мальчика. Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. За проявленное мужество и самоотверженность при спасении человека в экстремальных условиях.

Сергей Солнечников

Командир батальона Сергей Солнечников погиб 28 марта 2012г во время полевых занятий под гордом Белогорском в Амурской области. При выполнении упражнения по метанию гранат произошла нештатная ситуация — после броска солдата граната попала в бруствер окопа и скатилась к ногам сослуживцев.

Офицер не медлил ни секунды. Солнечников подскочил к солдату, оттолкнул его в сторону и накрыл гранату своим телом. Врачи пытались спасти жизнь мужественному офицеру, но все их усилия оказались тщетными, раны от осколков оказались смертельными.

Сергей Солнечников родился на Волге. После окончания школы поступил в Кемеровское высшее военное командное училище связи. С 2004 года офицер служил в Белогорске. В родном подразделении его называли «Наш комбат Солнце». Он погиб в самом расцвете жизни — недавно ему исполнился 31 год.

2 апреля в городе Волжском Волгоградской области состоялись проводы героя в последний путь. На печальную церемонию пришли сотни людей — земляков, сослуживцев, просто местных жителей, пожелавших отдать дань памяти человеку, ставшему для всех олицетворением честного служения высокому званию РУССКОГО ОФИЦЕРА.

  • Рассказ о современной профессии 4 класс английский язык
  • Рассказ о современном герое россии
  • Рассказ о современных деньгах
  • Рассказ о сове и старике
  • Рассказ о соболе 4 класс окружающий мир