Рассказ о софье из недоросль 7 класс

В произведении недоросль фонвизина одна из главных героинь девушка софья племянница стародума. это единственный положительный персонаж в произведении, олицетворяющий

В произведении «Недоросль» Фонвизина одна из главных героинь девушка Софья – племянница Стародума. Это единственный положительный персонаж в произведении, олицетворяющий образ настоящей русской девушки.

По характеру Софья добрая, милая, услужливая, чувствительная девушка. Она способна простить своих врагов за причиненное ей зло. Имя Софья переводится с греческого как «мудрость», и именно это качество присуще для юной девушки. Автор описывает героиню скромной, которая уважает старших.

У Софьи нет родителей, её воспитывает дядя Стародум. Ее имуществом, во время отсутствия дяди, управляют Простаковы, которые борются за её состояние и за её сердце. С девушкой нередко обходятся дерзко, пока не поступила новость о полученном её наследстве. Семья Простаковых меняют мнение о девушке, услужливо обходятся с нею. Простакова стремится выдать Софью за своего сынка, чем ругается с собственным братцем – Скотининым.

На имущество девушки и её руки претендует множество мужчин.  Бездушная барыня Простакова планировала организовать брак между ней и своим братом – Скотининым. Но внезапная новость о получении богатого наследства Софьи, Простакова меняет свои планы и хочет выдать её замуж за сына – дурачка Митрофана.

Лишь единственный Милон по-настоящему обожает юную и очаровательную девушку, не претендуя на её наследство. Конфликтная ситуация продолжается, пока в деревню не приезжает дядя Софьи Стародум. Стародум не принимал участие в воспитании своей племянницы, но они похожи по характеру: оба обладают благородством и честолюбием. В окружающих, главным делом, они видят духовный мир, деньги и положение в обществе для них чужды.

Софья любит много читать, именно в литературе она находит нравственность и размышление. Она имеет кроткий нрав, адекватно реагирует на советы и воспринимает критику в свой адрес здраво мысленно. У девушки в пьесе главная задача – помочь выявить барыни Простаковой, обратив внимание на её негативные качества: дерзость, невежливость, ненасытность, алчность, тиранию, беспринципность.  В произведении отчетливо заметны положительные черты героини Софьи – нравственность, благородство, честность, добродушие.

Финиш завершения пьесы состоит в похищении невесты, причем дядя Софьи одобрил окончательное решение племянницы стать женой Милона. Пьеса Фонвизина закончилась положительно: Софья обрела женское счастье с милым по душе ей человеком, а мечты Простаковой выдать её за балбеса Митрофана провалились.

Сочинение 2

Комедия «Недоросль» относится к классицизму, поэтому все образы героев созданы в рамках данного направления. По законам классицизма, имена всех персонажей говорят об отношении к ним автора, кратко характеризуют их. «Софья» в переводе на русский означает мудрость. И действительно, в комедии Софья является образцом женской красоты и ума.

Софья — сирота. У девушки нет близких родственников. Ее родители умерли. Единственным родным человеком для нее является Стародум. Она живет у своих дальних родственников — Простаковых. Девушка сильно отличается на из фоне. Софья читает французские книги, поэтому она умна. Девушка очень терпеливая. Она умеет смиряться со своей судьбой, поэтому терпит обиды со стороны Простаковых. Внешне она очень привлекательная, но, как положено в классицизме, автор уделяет больше внимания ее внутреннему миру, чем внешнему, который, по его канонам, является лишь отражением ее морального совершенства. Она смелая, сильная.

Софья очень чувствительная, поэтому она умеет сильно и по-настоящему любить. Девушка влюбляется в офицера Милона. Софья не разглашает своей тайны и хранит молчание. Это очень мудро с ее стороны. Но, вот Простаковы совершенно не интересуются ее чувствами. Их волнует лишь ее состоятельность, ведь Софья — богатая наследница, у нее много деревень, доставшихся ей от родителей. Из-за своего богатства Софья стала объектом наживы в своей приемной семье. Девушка понимает это, ей тяжело пережить такое событие. Они и так присваивают доходы девушки от поместий.

Скотинин хотел стать мужем Софьи из-за поросят, которые живут в одной из ее деревень. Но позже свое желание жениться на Софье высказал Митрофан. Это, бесспорно, изменило положение дел, ведь для госпожи Простаковой счастье сына было дороже счастья брата.

Честной Софье тяжело приходится в такой обстановке. Она ждет с нетерпением возвращения дядюшки, которого очень любит и ценит. Девушка скучает по его добру, любви, которых ей так не хватает в окружении зла, бесчестия и корысти.

Вскоре приезжает ее дядюшка, который помогает племяннице выйти из этого порочного круга и выйти замуж за Милона, которого она так любит. Мудрая Софья писала дядюшке о своих чувствах, скрывая их от окружающих.

Софья — это идеал женской красоты и образованности в комедии «Недоросль». Девушке приходилось непросто, но она смогла справиться с жизненными невзгодами.

Характеристика 3

Однажды, в конце 19 века в свет вышло произведение, которое прочно вошло в историю. Его автором был Фонвизин Денис Иванович, а называлось оно «Недоросль». В произведении герои, согласно законам классицизма, чётко разделяются на два лагеря: хорошие и плохие. К плохим относится Простакова, её брат и сын, а к хорошим – Стародум, Милон, и, конечно же, Софья. Именно этот женский персонаж является почти центральным. На ней Простакова хочет женить своего сына, однако та не соглашается, поскольку имеет честь.

Софья осталась без родителей ещё когда была совсем маленькой, и опеку на неё взяла Простакова. В её семье девушка находилась не в самом лучшем положении. Однако, однажды, когда вся семья узнаёт, что Софье досталось наследство, отношение к ней меняется. Простакова пытается выдать её замуж за своего сына.

Софья – полная противоположность госпожи. В отличие от неё, она очень честная, умная и добрая. Она живёт не мыслями о выгоде, а основываясь на законах чести и морали. Даже в таком месте, как дом Простаковой, Софья умудрялась читать книги, она была образованной девушкой. Вместо того, чтобы ополчиться на своего антипода и её сына, она прощает их и говорит, что они не виноваты в том, какими людьми являются. Софья удивительно умна для своих лет и своего положения. Она внимательно слушает своего дядюшку и ведёт с ним беседу, внимает его советам. Она не хочет выходить замуж не по любви, потому что считает это неправильным. Её имя означает «мудрая», именно такой и является девушка. Её образ идеален, в нём нет ни единой отрицательной черты, что ещё больше подчёркивает глупость и жадность отрицательных персонажей.

Что хотел сказать автор, создав такую прекрасную во всех смыслах девушку? Он пытался сделать акцент на то, что даже живя с такими людьми, как Простакова, человек может вырасти нормальной доброй личностью, без капли алчности и жестокости. Софья – как раз такой пример. В конце произведения она вырывается из этого реакционного и закоснелого общества и остаётся счастливой, поскольку остаётся со своим любимым человеком.

Софья – идеал. Возможно, недостижимый в реальном мире, но всё же идеал. Фонвизин пытался создать пример для подражания – девушку умную и мудрую, а также искренно любящую, и у него это получилось. Если бы не такие, как Софья, мир превратился бы в «простаковщину» и был населён только глупыми и деспотичными людьми. К счастью, подобные Софье люди есть и в наши дни.

`

Софья в комедии «Недоросль»

Популярные сочинения

  • Семейная реликвия — сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

    Мой дед по отцовой линии был художником. Он умер задолго до моего рождения, ещё когда отец был ребёнком. Но от него у многочисленных родственников осталось несколько картин

  • Сочинение по рассказу Капитанская дочка Пушкина

    Роман Капитанская дочка основан на реальных исторических событиях. Времена Пугачёва были тяжёлыми, болезненными и страшными для простых людей

  • Этих дней не смолкнет слава — сочинение

    Великая Отечественная длилась четыре года. Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей ужаса, страха, боли пришлось пережить советскому народу. Но выхода не было, нужно было встать на защиту Родины от врага.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Фонвизин
  • Образ и характеристика Софьи в комедии Недоросль

Образованнейший человек своего времени, прогрессивный мыслитель Денис Иванович Фонвизин в конце 19 века создаёт удивительно яркое сатирическое произведение «Недоросль».

Сюжет комедии закручивается вокруг борьбы за возможность жениться на воспитаннице Простаковых Софье. Об этом мечтают госпожа Простакова и её глупый сынок Митрофанушка, Скотинин — брат Простаковой и Милон, молодой офицер, возлюбленный Софьи. Кто же такая эта Софья, заполучить руку и сердце которой хотят столь разные персоны?

Молодая девушка из небогатых дворян рано осталась без родителей и находится под опекой дальних родственников Простаковых. Пребывает она в этой семье в очень бесправном положении. Доходит до того, что её хотят насильно выдать замуж. Сначала Скотинин желает жениться на ней, чтобы прибрать к рукам её именьице, а потом Простакова, узнав, что Софья станет наследницей состояния, хочет женить на ней своего остолопа сына.

Софья это абсолютный антипод Простаковой. Она девочка скромная, образованная, получила хорошее воспитание. Даже, живя в такой дремучей семье, она умудряется много читать, знает французский язык. Софья имеет правильные понятия о благородстве и чести. «Все мое старание употреблю заслужить доброе мнение людей достойных»,—говорит она в беседе со Стародумом. Добродетельная её натура не позволяет ей даже осудить тех грубых, необразованных хапуг в окружении которых она какое-то время жила. «Да скажите ж мне, пожалуйста, виноваты ли они? Всякий ли человек может быть добродетелен?»— видимо она задумывается о том, как складывается характер людей, что может влиять на их формирование. Софья внимательно слушает поучения своего мудрого дядюшки и очень разумно ведёт с ним беседу. В свои молодые годы она уже хорошо разбирается в людях, ценит честность и нравственность. Её не прельщает богатство, замуж она хочет выйти за человека добросовестного, честного. Ей присуща рассудительность и мудрость. Недаром её имя означает «Мудрая».

В этой комедии у Софьи нет отрицательных черт. Этот образ идеален, на его фоне становятся ещё более заметными недостатки отрицательных персонажей, их тупость, необразованность, жадность, подхалимство. Драматург хотел показать, что и в условиях простаковщины человек, будь то мужчина или женщина, может воспитать в себе прекрасные свойства души.

Комедия, написанная в стиле классицизма, заканчивается полным поражением отрицательных героев и победой персон положительных. Соединившиеся вокруг Софьи Стародум, Правдин и Милон способствуют её освобождению от опеки Простаковых, и девушка с радостью отдаёт руку и сердце своему избраннику.

Нарисованный Фонвизиным образ Софьи, хоть и немного назидательный, вызывает у читателей сочувствие и одобрение.

Сочинение Образ и характеристика Софьи из Недоросля 9 класс

Софья — один из главных героев комедии «Недоросль». Вокруг неё строится весь сюжет: полученное ею наследство, три жениха и неожиданный приезд дяди.

Софья выросла в благородной и порядочной семье, получила достойное образование, Но она рано потеряла родителей. Дедушка Софьи живет далеко в Сибири, поэтому девушку на воспитание берёт госпожа Простакова, которая старается устроить свадьбу между Софией и своим собственным братом, чтобы завладеть наследством несчастной.

У Софьи же есть жених-офицер, влюбленные души друг в друге не чают, но Простакову это мало волнует. Однако Софья остаётся верной своему выбору.

На греческом имя Софья значит «мудрость». И это неспроста, девушка достаточно умна и мудра, имеет доброе сердце. Она умеет прощать, она смогла простить обиду  Простаковым и даже помогла им в конце комедии.

Стоит обратить внимание на рассуждение Софьи о нравственности. По ее мнению, спокойно жить можно лишь тогда, когда спокойна твоя совесть. Героиня пытается добиться уважения порядочных людей и ,при этом, быть осторожнее с недостойными.

Можно сказать, что для Фонвизина Софья была идеалом женщины, он сделал свою героиню скромной, кроткой и терпеливой такой, какой, по его мнению, должна быть идеальная дама.

Также у Софьи очень озорной характер: она может не только удачно пошутить, тем самым разрядив обстановку, но и вызвать ревность у своего возлюбленного. Она начитана, от чего речь ее утонченная, тем самым создавая контраст между ней и семейством Скотининых.

Также Софии является противоположностью Митрофанушки, воспитание которого разительно отличается от воспитания самой Софьи Стародумом. Софья-благодарная девушка, которая всегда готова поддержать тех, кто рядом с ней, Митрофан же не принимает мать, которая нуждается в его понимании.

Что же касается Простаковой, то она является устаревшей моделью роли женщины в обществе, считает, что образование ни к чему слабому полу. Софья же современна, она любознательна и умна, образована.

В заключение стоит сказать, что образ Софьи не только является идеалом для самого автора, вложившего в героиню такие качества, как честь, доброта и ум. Софья всегда есть и будет воплощением самых лучших качеств личности.

Вариант 3

В комедии «Недоросль» Д, И.Фонвизин осуждает и высмеивает традиционное дворянское воспитание. Персонажи пьесы четко разделены на положительных и отрицательных героев, получивших «говорящее» имя, отражающее основные черты характера. В «Недоросли» представлены образы дворян, крепостных людей, молодых учителей и государственных мужей. Положительные герои комедии отражают мировоззрение писателя, одним из таких персонажей является Софья.

Софья – племянница Стародума. Ее отец погиб, когда девушка была еще младенцем, мать Софьи умерла за полгода до представленных в комедии событий. Отправившись в Сибирь, Стародум оставил Софью на попечение Простаковым, которые стали присматривать за ее имением, обкрадывая его. Госпожа Простакова в начале пьесы хочет выдать девушку замуж за своего брата Скотинина. Но когда узнает, что Стародум оставляет Софье все свое имущество, начинает пророчить в женихи сына Митрофана. Оба героя начинают бороться за руку девушки. Но у Софьи есть любимый человек – офицер Милон, которому она верит и остается верна. Попытки госпожи Простоковой заполучить богатое приданное невестки остаются безуспешными.

С греческого имя Софьи переводится как «мудрость». И действительно героиня комедии сочетает в себе такие черты как образованность и острый ум. Вместе с тем девушке присуще уважение к окружающим, Софья хороша воспитана. В ее характере можно также наблюдать краткость и терпение, она не перечит воле старших. Но в то же время отстаивает и свою позицию. Так, когда Простакова решает выдать ее замуж за сына, девушка, не боясь своих чувств, говорит что любит другого человека. Софья благодарна Стародуму за то, что после смерти родителей он не оставил ее, взял под опеку. У героини комедии доброе сердце, после всего, что сделали Простаковы, она не держит на них зла.

Стоит отметить, что вокруг Софьи группируются все остальные положительные персонажи пьесы. Девчушка никому не делает зла, с благодарностью относится к добру со стороны других персонажей. В конце пьесы она остается с любимым. Таким образом, Софья помогает раскрыть характеры других героев, является отражением нравственных качеств, которые писатель ценил в людях, — доброта, честность, ум и благородство. 

Для 9 класса

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Софьи в комедии Недоросль

Образ и характеристика Софьи в комедии Недоросль

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс

    Работа, впервые обнародованная во время передвижной выставки, в этот же момент надёжно установилась среди публики и неповторимых изображений русской природы. В наше время крайне трудно найти подобную по известности картину, относящуюся к пейзажу России

  • Зачем Чичиков скупал мертвые души?

    Вполне вероятно, что каждый читатель хоть раз задавал себе вполне логичный вопрос: «Зачем понадобились Чичикову «мертвые души»?» Чтобы понять это, следует обратиться к истории. Все дело в переписи крестьян

  • Семья Болконских и Курагиных в романе Война и мир. Сравнительная характеристика сочинение

    Автор в своем романе делает антитезы сопоставляет такие моменты, например как война и мир, добро и зло, Семью Болконских и Курагиных.

  • Примеры настоящего искусства из литературы

    Настоящее искусство всегда трогает душу человека, не может оставить кого-либо равнодушным. Прекрасные творения композиторов и художников, скульпторов, поэтов пробуждают в нас чувство прекрасного, заставляют увидеть новые грани в обыденном и привычном.

  • Сочинение на тему Футбольный матч

    Для большинства мужчин, в том числе и для меня футбол не просто игра. Это особый стиль жизнь, дико живая атмосфера. От него я получаю невероятно много незабываемых и ярких эмоций

Происхождение героини

Софья из дворянского рода, у нее есть дядя, которого зовут Стародум:

…Дядюшка ее, господин Стародум, поехал в Сибирь…

Родителей у нее нет, она стала круглой сиротой, так как отец погиб, когда она была младенцем, а матери не стало за полгода до событий, описываемых в произведении. Однако Софье отчасти повезло: без жилья она не осталась, мама и папа оставили ей имение.

После того, как не стало матери, девушке приходится жить с родственниками Простаковыми, так как с дядей она пока жить не могла: он на тот момент проходил военную службу в Сибири.

Жизнь в новой семье была не сладкой. Простаковы держали ее в своем доме, использовали ее доходы, которые шли от имения в деревне. Родственники хотели, чтобы она стала женой Скотинина, брата глупой и жестокой Простаковой, но этого не произошло, так как Простакова узнала о том, что девушка имеет наследство. Тогда они захотели выдать ее замуж за Митрофана, своего глупого сына, который не хотел учиться и добиваться чего-либо в жизни.

Героиня является полной противоположностью Митрофана и у них нет ничего общего: он всячески избалован своими родителями, а она несчастная сирота. Он глупый, а она постоянно читает книги, чтобы развиваться духовно и нравственно. Она хочет учиться и заботится о своем будущем, имеет свое мнение и является сформировавшейся личностью, в то время как Митрофан не может ничего решить без своей матери.

Снова все пошло не по плану родственников, так как приехал Стародум. Тогда Простакова приказывает выкрасть девушку. Благо, все заканчивается удачно для Софьи.

Сочинение на тему образ софьи в комедии недоросль

НЕДОРОСЛЬ (Комедия, опубл. 1783, пост. 1782) Софья — племянница Стародума (дочь его сестры); мать С. — сватья Простакова и свойственница (как и С.) Простако-вой. София — по-гречески означает «мудрость». Однако имя героини получает в комедии особый оттенок: мудрость С. — не рациональная, не мудрость, если можно так выразиться, ума, а мудрость души, сердца, чувства, мудрость добродетели. Образ С. стоит в центре сюжета. С одной стороны, С. — сирота, и Простаковы воспользовались этим в отсутствие ее опекуна Стародума («Мы, видя, что осталась одна, взяли ее в нашу деревеньку и надзираем над ее имением, как над своим» — д. 1, явл. V). Известие о приезде Стародума в Москву вызывает настоящую панику в доме Простаковой, которая понимает, что теперь придется расстаться с доходами от имения С. С другой стороны, С. — девушка на выданье, и у нее есть возлюбленный (Милон), которому она обещала руку и сердце, однако Простакова прочит ей в мужья своего брата Скотинина. Из письма Стародума Простакова и Скотинин узнают, что С. — наследница дядиных 10 000 рублей; и теперь к ней сватается еще и Митрофан, поощряемый к женитьбе матерью, Простаковой. Скотинин и Митрофан не любят С, а С. не любит их, откровенно презирая и смеясь над обоими. Положительные персонажи группируются вокруг С. и активно содействуют ее освобождению из-под мелочной и корыстной опеки Простаковой. По ходу действия рушатся преграды к браку С. с Милоном, а имение Простаковой в результате всей этой истории попадает под опеку властей. На протяжении комедии характер С. остается неизменным: она верна Милону, испытывает искреннее почтение к Стародуму и уважает Правдина. С. умна, она сразу замечает, что Простако-ва «сделалась ласковою до самой низости» и что она «прочит» ее «и невесты своему сыну» (д. 2, явл. II), насмешлива (она подтрунивает над ревнующим ее к Скотинину и Митрофану Милоном), чувствительна и добра (с пылкостью она выражает свою радость, когда Стародум дает согласие на ее брак с Милоном; в момент счастья прощает Простакову за причиненное зло и жалеет «презлую фурию»). С. происходит от честных дворян, которые дали ей образование (она читает по-французски сочинение Фене-лона о воспитании девиц). Ее простые чувства человечны: почет и богатство, считает она, должны доставаться трудами (д. 2, явл. V), девушке приличны кротость и послушание старшим, но любовь свою она может и должна отстаивать. Когда Стародум, еще не зная Милона, хочет выдать С. за некоего молодого человека, С. «смущается» и полагает, что выбор жениха зависит и от ее сердца. Стародум подтверждает мнение С, и она сразу же успокаивается, заявляя о своем «повиновении». Фонвизин приложил немало усилий, чтобы придать С. живые черты. С этой целью он использовал приемы западной мелодрамы, соединив драматические моменты с чувствительными. Однако в большей мере его интересовало воспитание честного человека, достойного звания дворянина. По молодости лет его героиня нуждалась в опытном руководителе-наставнике. Она вступала в новую, самую, пожалуй, ответственную полосу жизни, и драматург не прошел мимо этого. Природная добродетель С. должна была получить умственную огранку. На пороге свадьбы Стародум дает С. советы, из содержания которых выясняется, как он (и автор «Недоросля») понимает правильное воспитание девиц и женщин. Более всего Стародум боится влияния «света», своими соблазнами способного развратить невинную, чистую и добродетельную душу. Поэтому в «свете», говорит Стародум, важен первый шаг, умение поставить себя, и зарекомендовать. Общее правило гласит: дружбу надо вести с теми, кто ее достоин, т. е. выбирать друзей. С. неопытна и просит разъяснить, не навлечет ли предпочтение одних злобу других. Стародум учит ее, что не надо ждать зла от людей, которые тебя презирают, зло исходит от тех, кто сам достоин презрения, но завидует добродетелям ближнего. С. считает таких людей жалкими, потому что подобные люди несчастливы. Стародум предупреждает: жалость не должна останавливаться перед злом, а добродетели надо следовать своей дорогой. Тратить время на воспитание «злых», которых С. называет «несчастными», не следует, так как всякий человек, если у него есть совесть, сам обязан пробудить в себе добродетельные чувства. Усваивая урок, С. делает вывод, что надо ясно и твердо показать злому человеку низость его души. Стародум добавляет: разум такого человека — не прямой разум, т. е. лукавый, хитрый, нечестный. Подлинное счастье приносят добродетель и прямой разум. Как и Правдин, С. понимает счастье в духе обычных представлений: знатность, богатство. Однако Стародум объясняет ей, что знатность и богатство — не просто титулы и деньги, но «знаки» государственного и гражданского положения человека, налагающие на него моральные обязанности. Стародум учит С. различать подлинное и мнимое, наружный блеск и внутреннее достоинство; он противник эгоистического счастья. И С. усваивает его уроки. Она тоже уверена, что человек живет не один, что все обязаны друг другу. Но если это так, то почему, думает С, разум не разъяснит столь простую истину. Стародум в ответ произносит замечательную фразу: «Прямую цену уму дает благонравие». Именно душа, «умное сердце», делают честного человека «совершенно честным». Так для С. проясняются важнейшие просветительские понятия (ум, честь, служение отечеству, должность честного человека, благонравие и др.). Семена Стародума падают на благодатную почву, потому что «внутреннее чувство» изначально добродетельной С. говорит ей то же самое. От общих понятий о дворянине и его должностях Стародум переводит разговор к человеку, к личной стороне его жизни, к семейному очагу. Свернув с пути добродетели, муж и жена перестают любить друг друга, чувствовать взаимную дружескую привязанность и превращают совместную жизнь в ад, забывая о доме и о детях. Стародум еще и еще раз напоминает С: «добродетель все заменяет, и добродетели ничто заменить не может»; при этом он не забывает и об интимной стороне брака: «Только, пожалуй, не имей ты к мужу своему любви, которая на дружбу походила б. Имей к нему дружбу, которая на любовь бы походила». В конечном счете в муже потребна сила ума («благоразумие»), в жене — добродетель, муж повинуется рассудку, жена — мужу. Старые нормы обретают новое содержание, а основой семейной гармонии опять-таки становится душа и исходящее от нее «благонравие». Поэтому воспитание честного человека — мужчины или женщины — состоит в просвещении души.

Характер девушки

В образе Софьи в комедии «Недоросль» Фонвизин показал, какой должна быть настоящая женщина в России во времена Просвещения. Характеристика Софьи показывает, что у девушки прекрасный характер с множеством достоинств. Как и у остальных героев, у нее «говорящее» имя, так как его значение (мудрая, премудрая, разумная) полностью отражает ее характер. В комедии «Недоросль» автор именно так и описывает эту девушку. Она очень нежная, добрая и чувствительная. Также она имеет хорошее образование и читает много французских книг.

Основные черты героини:

  • кротость;
  • скромность;
  • терпеливость;
  • доброта;
  • ум;
  • образованность;
  • стремление к истиным ориентирам нравственности.

Ее терпение удивляет: она стойко переносит все, что с ней делают Простаковы:

…Сколько горестей терпела я со дня нашей разлуки! Бессовестные мои свойственники…

Популярные сочинения

  • Сочинение Отзыв о романе Отцы и дети
    Роман создавался в то время, когда в России возникла напряжённая обстановка в связи с предстоящими переменами: был поставлен вопрос об отмене крепостного права. Действие происходит в 1859 году.
  • Краткая характеристика Евгения Онегина
    Образ Евгения Онегина воспринимается читателями неоднозначно. Многое зависит от возраста, жизненного опыта и даже половой принадлежности. Как ни странно, при всех ярко описанных негативных чертах характера
  • Описание картины Авилова Поединок Пересвета с Челубеем (сочинение)
    Михаил Иванович написал данную картину в период Великой Отечественной войны. Именно это полотно принесло художнику славу и признание. За это произведение искусства Авилов был награждён Сталинской премией

Софья и Простакова

В пьесе две эти героини противопоставлены друг другу. По описанию автора госпожа Простакова очень злая и грубая по отношению ко всем окружающим ее людям. Она не ценит свой брак, не любит и не уважает своего мужа. Для девушки же, наоборот, ее замужество желанное, она не хочет становиться чьей-то женой без любви, Она любит Милона и мечтает видеть своим женихом именно его. Софья уважает и ценит его как мужчину, для нее брак — это очень важный шаг в жизни.

Простакова считает, что женщине:

  1. Не нужно образование и чтение.
  2. Можно заниматься только хозяйством, рутиной, бытом, воспитанием детей.

Софья, наоборот, стремится к знаниям, хочет разбираться в высоком, много читает, что может характеризовать ее как умную девушку.

Нравственные идеалы

Девушка ценит, когда люди хорошо к ней относятся. С добротой и лаской к ней относился только ее дядя, и она очень счастлива, что он есть в ее жизни. Несмотря на то, что ей было нелегко, она хорошо воспитана: с уважением и почтением относится к тем, кто старше нее и авторитетнее.

Те, кто воспитывал Софью, уделяли особое внимание нравственности, объясняли, что главное — это семейные ценности, любовь к родителям, справедливость и честность, доброта по отношению к тем, кто ниже статусом или беден. Автор на примерах Софьи и Митрофана показывает, какое воспитание правильное, а какое нет.

Также Фонвизин показывает, что ребенок может перенять негативные черты от своих родителей, как произошло в семье Простаковых. Мать, к тому же, подавила сына как личность, так как любила стращать его и приказывать ему, что делать. У Митрофана нет никакого мнения, он не может противостоять словам и действиям матери.

В конце произведения девушке удается остаться с тем, кого она любит и кто любит ее, это офицер Милон:

…молодой человек Милон. Он влюблен в Софью, а Софья в него: лица эти… — честные, благородные, образованные…

Как раньше, так и сейчас такие девушки, как Софья, остаются примером для подражания. Этот образ, часто использующийся в сочинениях и синквейнах, показывает читателям, каково это — быть честным, добрым, открытым и отзывчивым человеком, даже когда судьба дает трудности на жизненном пути.

Характеристика 3

Однажды, в конце 19 века в свет вышло произведение, которое прочно вошло в историю. Его автором был Фонвизин Денис Иванович, а называлось оно «Недоросль». В произведении герои, согласно законам классицизма, чётко разделяются на два лагеря: хорошие и плохие. К плохим относится Простакова, её брат и сын, а к хорошим – Стародум, Милон, и, конечно же, Софья. Именно этот женский персонаж является почти центральным. На ней Простакова хочет женить своего сына, однако та не соглашается, поскольку имеет честь.

Софья осталась без родителей ещё когда была совсем маленькой, и опеку на неё взяла Простакова. В её семье девушка находилась не в самом лучшем положении. Однако, однажды, когда вся семья узнаёт, что Софье досталось наследство, отношение к ней меняется. Простакова пытается выдать её замуж за своего сына.

Софья – полная противоположность госпожи. В отличие от неё, она очень честная, умная и добрая. Она живёт не мыслями о выгоде, а основываясь на законах чести и морали. Даже в таком месте, как дом Простаковой, Софья умудрялась читать книги, она была образованной девушкой. Вместо того, чтобы ополчиться на своего антипода и её сына, она прощает их и говорит, что они не виноваты в том, какими людьми являются. Софья удивительно умна для своих лет и своего положения. Она внимательно слушает своего дядюшку и ведёт с ним беседу, внимает его советам. Она не хочет выходить замуж не по любви, потому что считает это неправильным. Её имя означает «мудрая», именно такой и является девушка. Её образ идеален, в нём нет ни единой отрицательной черты, что ещё больше подчёркивает глупость и жадность отрицательных персонажей.

Что хотел сказать автор, создав такую прекрасную во всех смыслах девушку? Он пытался сделать акцент на то, что даже живя с такими людьми, как Простакова, человек может вырасти нормальной доброй личностью, без капли алчности и жестокости. Софья – как раз такой пример. В конце произведения она вырывается из этого реакционного и закоснелого общества и остаётся счастливой, поскольку остаётся со своим любимым человеком.

Софья – идеал. Возможно, недостижимый в реальном мире, но всё же идеал. Фонвизин пытался создать пример для подражания – девушку умную и мудрую, а также искренно любящую, и у него это получилось. Если бы не такие, как Софья, мир превратился бы в «простаковщину» и был населён только глупыми и деспотичными людьми. К счастью, подобные Софье люди есть и в наши дни.

Другие темы: ← По комедии Недоросль↑ ФонвизинВральман в комедии «Недоросль» →

`

Произведение Фонвизина затрагивает злободневные темы современного ему общества, среди которых можно выделить проблему социальных отношений, вопросы воспитания и образования молодого поколения. Как противопоставление неучам и лоботрясам идет яркий, собирательный образ юной девушки, наделенной лучшими качествами настоящей русской женщины. Речь идет об одной из главных героинь романа, вокруг которой завертелся водоворот страстей, связанный с ее приданым. Образ и характеристика Софьи в комедии «Недоросль» дает полное представление читателю о том, какие были девушки в эпоху Просвещения. Она является положительным персонажем произведения и служит достойным примером для подражания.

Имя героини полностью соответствует ее облику и характеру. В переводе с греческого Софья означает «мудрая», «разумная».

Образ. Характер

Софья дворянка.

Внешне довольно миловидная особа.

« Ты соединяешь в себе обоих полов совершенство…».

«Бог дал тебе все приятности твоего пола…»

Получила хорошее образование и воспитание.

Рассудительна и мудра не по годам. Любит французскую литературу. По характеру терпелива и кротка. У нее доброе сердце. Девушка может простить даже тех, кто ее обидел. В финале комедии, когда планы Простаковой рухнули, и женитьба не состоялась, Софья не стала держать зла на тетку, отпустив от сердца былые обиды, а когда от Простаковой отказался сын, девушка первая бросилась ее успокаивать. Отзывчива. Честна.

« Вижу в тебе сердце честного человека…».

Не способна на предательство. Умеет хранить верность.

У Софьи есть жених.

Офицер Милон. Молодые люди любят друг друга и мечтают создать семью. За те полгода, что они не виделись, их чувства не ослабли. Милон все это время искал любимую, которую Простаковы увезли и спрятали от него, а Софья хранила ему верность и ждала, когда он приедет и заберет ее. Брак для нее очень важен. В отличие от Простаковой, считающей, что замуж нужно выходить по расчету, девушка уверена, что в браке главное любовь и взаимное уважение.

Считается с мнением старших.

Прислушивается к советам дядюшки, любящим наставлять племянницу на путь истинный. Общительна. Любит порассуждать на серьезные темы. Умеет пошутить и подшутить над близкими. Острая на язычок.

Софья богатая невеста.

Именно приданое девушки послужило яблоком раздора между Митрофаном и Скотининым, желающих нахаляву разбогатеть за чужой счет.

Персонаж Софьи был задуман Фонвизиным для противопоставления Митрофану. Положительная во всех отношениях девушка и ее полная противоположность хозяйский сын, неуч и бездарь, у которого напрочь отсутствуют нормальные, человеческие качества. Благодаря тому, что у девушки есть настоящие друзья, ей удается избежать неудачного замужества и вырваться из лап Простаковой на свободу, забыв все происходящее с ней, как страшный сон.

СПАДИЛО.РУ

История жизни Софьи

Софья – центральное действующее лицо пьесы, вокруг которого закручиваются основные события пьесы: неожиданное наследство, появление дяди девушки, замысел похищения и три жениха, борющиеся друг с другом. Героиня хорошо образована, она рано остается без родителей и попадает в дом Простаковых, которые пытаются овладеть ее небольшим наследством. Зная о том, что у Софьи есть жених Милон, Простакова пытается выдать ее замуж за брата Скотинина, чтобы окончательно прибрать к рукам состояние девушки.
Когда помещица узнает, что Софья богатая наследница, она принимает решение выдать ее за Митрофана. Ранее не церемонясь в обращении с сиротой, теперь Простакова любезна и учтива. Осознав, что ее планам не суждено сбыться, помещица замышляет похищение героини и насильную женитьбу. Однако Стародуму, Милону и Правдину удается предотвратить это коварство.

Нравственные ценности героини

Софья в переводе с греческого обозначает мудрость. Девушка обладает мудростью ума и сердечной чуткостью. В финале пьесы она прощает Простакову и сама бросается ей на помощь.

Несмотря на нападки Простаковой и Скотинина, Софья остается верна своему жениху. В это же время она готова подчиниться воле дяди, когда он говорит о том, что у него на примете есть подходящая для нее партия. Дело в том, что она безгранично доверяет дяде, просит его советов и правил, которым нужно следовать.

Много рассуждает Софья о жизненных ценностях. Для нее совесть и сердце неразрывно связаны – спокойствие одной напрямую зависит от довольства другого, а для этого необходимо строго соблюдать правила добродетели. Она хочет получить уважение от тех, кого уважает сама, стремится не допустить плохих мыслей о себе. Важно для нее также понятие честного зарабатывания своего состояния и убежденность в том, что рождение в знатной семье не делает человека благородным.

Авторский идеал женщины

В образе Софьи, скромной и воспитанной, Д.И. Фонвизин обрисовал свой женский идеал. Основным принципом семейной жизни для нее становятся слова-наставления Стародума о том, что главой в семье должен быть муж, повинующийся рассудку, а жена обязана во всем подчиняться ему. Только тогда семья будет крепкой и счастливой.

Образ Софьи Фонвизин стремится сделать живым и подвижным. Это отражается в утонченном языке героини, ей не чужды шутки и даже манипуляция людьми – она с легкостью может заставить ревновать своего возлюбленного.

Софья и другие герои

Софья, воспитанная Стародумом, прямо противопоставлена Митрофанушке, на которого большое влияние оказала Простакова. Ум Софьи обратно пропорционален глупости недоросля. Девушка во всем полагается на дядю, благодарна ему за те советы, которыми он поделился с ней, а Митрофан отрекается от матери в самый трудный момент ее жизни. Героиня добра, ценит честность и порядочность окружающих, а Митрофан жесток, только сила и богатство привлекают его внимание.

Софья противопоставлена и Простаковой. Помещица считает, что женщина не должна учиться грамоте, что замужество для нее – лишь средство достижения цели и собственного благополучия. Мужа она ни во что не ставит, даже бьет его. А для Софьи брак – это союз любящих сердец, основанный на уважении и взаимопонимании.

Образ Софьи в комедии Фонвизина «Недоросль»

Софья – ключевой персонаж комедии Дениса Фонвизина «Недоросль», вокруг нее строится интрига пьесы. Неожиданное наследство девушки, приезд ее дяди Стародума, неудавшееся похищение и сразу три жениха, которые соперничают между собой, составляют основу сюжета.

Софья получила хорошее образование, воспитывалась в семье глубоко порядочных и благородных людей. Она рано стала сиротой. Поскольку ее дядя Стародум живет в далекой Сибири, госпожа Простакова на правах родственницы забирает Софью в свой дом и управляет ее небольшим наследством. Она без зазрения совести обкрадывает подопечную и стремится выдать ее замуж за своего брата, чтобы окончательно прибрать к рукам все имущество девушки.

Простаковой известно, что у Софьи есть жених – офицер Милон. Молодые люди любят друг друга, но это властную помещицу нисколько не волнует. Она не привыкла выпускать из рук даже малую выгоду. Простаковой удается так замести следы, что Милон полгода напрасно ищет возлюбленную, пока случайно не встречает ее в этом доме.

Узнав, что Софья стала богатой наследницей, помещица решает выдать ее замуж за своего сына. Теперь она всячески обхаживает девушку, ведет себя любезно и предупредительно, хотя прежде не церемонилась с сироткой. Когда планы Простаковой рушатся, она замышляет коварное похищение Софьи, чтобы силой выдать ее за Митрофана. Все положительные герои пьесы вступаются за девушку и спасают ее от жестокой участи.

Фонвизин не случайно назвал свою героиню Софьей, что по-гречески означает «мудрость». Девушка достаточно умна и рассудительна. Она обладает также мудрым и добрым сердцем. Софья прощает Простакову за причиненные обиды, а в финальной сцене первая бросается на помощь помещице.

Девушка верна своему жениху Милону и не поддается на уговоры Скотининых, хотя и не высказывает открытого протеста. Когда Милон пытается поставить этот факт в вину девушке, Софья поясняет, что тогда находилась в полной власти Простаковой, было бы глупо понапрасну раздражать злую родственницу. Когда же Софью силой волокут к венцу, благоразумная девушка не выглядит испуганной овечкой. Она отбивается и зовет на помощь.

В то же время девушка готова подчиниться воле своего дяди при выборе жениха: «Дядюшка! Не сомневайтесь в моем повиновении». Софья глубоко уважает Стародума, ценит его советы. Она читает французскую книгу о воспитании девиц и просит: «Дайте мне правила, которым я последовать должна».

Интересны рассуждения Софьи о нравственных ценностях. Она считает, что сердце довольно только тогда, когда спокойна совесть, четко соблюдая правила добродетели, человек может достичь счастья. Девушка стремится завоевать уважение достойных людей и одновременно тревожится, что недостойные озлобятся, узнав о ее нежелании с ними общаться. Она хочет избежать любых плохих мыслей о себе и считает, что богатство должно быть честно заработано, а рождение в знатной семье не делает человека благородным. Побеседовав с племянницей, Стародум приходит в восторг от ее честности и понимания истинных человеческих качеств.

В образе терпеливой, скромной и кроткой героини Денис Фонвизин, вероятно, изобразил свой идеал женщины. Стародум учит Софью, что она не просто должна быть другом своему мужу, но и следовать ему во всем: «Надобно, мой друг, чтоб муж твой повиновался рассудку, а ты мужу, и будете оба совершенно благополучны». Девушка искренне соглашается с дядей.

Всех подкупает живой характер Софьи. Она может пошутить и даже заставить своего возлюбленного ревновать. Ее язык утонченно-книжный, что добавляет контраста с грубыми и невежественными высказываниями Скотининых.

В образе Софьи автор представил нам результат правильных принципов воспитания Стародума в противовес Митрофанушке, которого растила Простакова. Эти два персонажа прямо противоположны. Насколько девушка умна, настолько сын помещицы глуп. Софья благодарна своему опекуну, а Митрофан отталкивает мать, когда она нуждается в поддержке. Девушка всегда добра и милосердна, ценит в людях честность и порядочность, недоросль очень часто бывает жесток и эгоистичен, уважает только силу и богатство.

Противопоставлены в комедии и два главных женских образа: Софья и Простакова. Деспотичная помещица олицетворяет устаревшие представления о роли женщины в обществе. Она считает, что порядочная девушка не должна уметь читать, интересоваться многими вещами. Брак для Простаковой – средство получения власти и материальных благ. Мужа она ни во что не ставит, даже бьет его. Брачные узы для молодой героини – это союз двух сердец, скрепленный взаимоуважением и пониманием.

И по сей день образ Софьи остается воплощением лучших человеческих качеств.

  • «Недоросль», анализ комедии Фонвизина
  • «Недоросль», краткое содержание по действиям комедии Фонвизина
  • Образ Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль»
  • «Бригадир», анализ пьесы Фонвизина
  • «Бригадир», краткое содержание по действиям пьесы Фонвизина
  • Денис Иванович Фонвизин, краткая биография

По произведению: «Недоросль»

По писателю: Фонвизин Денис Иванович

Милон как носитель лучших человеческих качеств

Сильный, искренний, благородный и любящий мужчина, храбрый, рассудительный и здравомыслящий офицер, готовый до конца стоять за свое отечество, – именно таким изображает автор персонажа. В «Недоросле» характеристика Милона дополняется самим именем героя. Милон – славянское имя, обозначающее «милый, любимый», что полностью соответствует добросердечному характеру персонажа.

Даже в неоднозначных ситуациях офицер проявляет благосклонность и уважение к другим людям. Не зная Митрофана лично, Милон считает его достойным и образованным человеком, и только потом мнение мужчины меняется. Во время сцены ссоры между Простаковой и Скотининым именно Милон напоминает им, что они родные люди и разнимает. Даже когда Скотинин позволяет себе говорить неприятные вещи о возможной будущей женитьбе на Софье, офицер не позволяет себе ничего такого, что могло бы навредить девушке или испортить ее репутацию.

Милон в пьесе выступает не только носителем лучших человеческих качеств, но и образцовым офицером, который считает, что храбрым нужно быть не только во время битвы, но и при преодолении всех жизненных испытаний – уметь сказать правду, быть всегда честным, справедливым и беспристрастным. Для него неустрашимость воина не связана со слепой готовностью умирать, а требует понимания ценности жизни и готовности пожертвовать ее ради Отечества.

Взгляды Милона в пьесе перекликаются со взглядами его друга – Правдина. Однако чиновник более рационален в своих выводах, тогда как офицер, как и его возлюбленная, руководствуется велениями сердца – награждает честного Цыфиркина, искренне огорчается, когда видит бесчинства Простаковых. Для Фонвизина Милон – это образец всесторонне развитой, гуманной и благонравной личности, любящей свое отечество и уважающей каждого человека.

Тест по произведению

характеристика Милона недоросль

  1. Милон один из положительных героев комедии
  2. Милон один из положительных героев комедии Недоросль, введенный автором для создания контраста характеров с Простаковыми и Скотининым. Милон офицер, которого во главе отряда солдат мы впервые встречаем в комедии в деревне Простаковых. Милон человек образованный, благородный, ответственно исполняющий свои обязанности перед государством. Милон возмущен тем, как ведут себя Простаковы по отношению к Софье, особенно лицемерием Простаковой, которая, узнав о наследстве Софьи, хочет заполучить его, поженив их с сыном Митрофаном Недостойные люди! — так он говорит о них.
    Милон хорошо воспитан, ненавязчив и во всех ситуациях сохранят честь и лицо. Во время драки госпожи Простаковой со Скотининым Милон не только успевает разнимать их, но еще и наставлять на путь примирения и быть совершенно вежливым:

    И вы забыли, что он вам брат!, Разве она вам не сестра?, Да не ушибла ль она вас?, Не пущу, сударыня. Не прогневайся!

    Когда происходит знакомство Милона и Стародума, Милон демонстрирует скромность и достоинство, почтительность к старшим, ответственность:

    В мои лета и в моем положении было бы непростительное высокомерие считать все то заслуженным, чем молодого человека ободряют достойные люди.

    Милон считает, что неустрашимость офицера это не слепая и безответственная готовность умереть на поле боя ради славы, а осознание всей опасности, которой подвергается его жизнь, понимание ценности своей жизни и только тогда отвага это готовность пожертвовать своей жизнью во имя Отечества. Кроме того, смелость по Милону нужна в каждой жизненной ситуации.

    Когда Простакова пытается силой увезти Софью под венец, Милон защищает ее с обнаженной шпагой, по отношению к поведению Простаковой он высказывает негодование и презрение.

    В идеальный образ Милона Фонвизин вложил все позитивные качества, которые должны быть присущи настоящему офицеру, дворянину, благородному человеку чести.

  3. Милон-это я!
  1. адрес правительства рф Правительство Российской Федерации Веб сайт: https://www.government.ru/ Совет Федерации Федерального собрания РФ Адрес: 103426, Москва, Б. Дмитровка, 26 Для писем граждан:
  2. как начертить эллипс ллипс. Геометрическое место точек плоскости, сумма расстояний от которых до двух заданных точек, называемых фокусами, есть величина постоянная, называется эллипсом. Существует…
  3. съедобна ли косточка манго? проглотите. потом дня через три отпишитесь Как едят фрукт манго? Манго едят только в очищенном виде. Но для этого кожуру…
  4. как создать папку с паролем Папку с паролем создать стандартными средствами Виндовс не получится. Нужна специальная программа закрывающая доступ к папке или создать несколько…
  5. кто такие астронавты Космонавты по нашему.. . Астронавт -космонавт в США. (от греч. #913;#963;#964;#961;#959;#957; заря и #957;#945;#965;#964;#951;#962; мореплаватель) специально подготовленный человек, осуществляющий полет в…

В комедии Фонвизина «Недоросль» высмеиваются невежественные дворяне, которых в России было очень много. Такие персонажи кажутся еще более смешными, на фоне воспитанных и благородных людей, таких как Милон.

Милон очень отважный молодой человек, который не боится рисковать своей жизнью ради родной страны. Он офицер и во время встречи с другими действующими лицами, как раз выполнял свои обязанности. О его благородстве и образованности говорит и то, что он давно дружит с Правдиным, человеком справедливым и верящим в торжество правды.

О многом говорит и его выбор избранницы. Несмотря на то, что злой умысел Простаковых лишил Милона возможности видеться со своей невестой, он не забыл Софью и оставался ей верен. Он не терял надежду найти ее и спасти от жестокости госпожи Простаковой.

Даже не подозревая о взаимной привязанности Софьи и Мирона, ее дядюшка Стародум тоже выбрал его в качестве ее жениха. Тот факт, что наиболее достойные участники действия высоко оценили нравственные и личные качества Милона, говорит о его действительном благородстве. При этом Милон не выпячивает своих достоинств, а наоборот не раз повторяет, что еще молод и не достоин таких похвал.

Примечательны и соображения Милона об отваге. Он искренне верит, что по-настоящему сослужить Отечеству службу может только тот, кто не боится рискнуть своей жизнью, чтобы обрести офицерскую славу, но при этом может легко отказаться от славы, лишь бы оказаться полезным государству. Для своего возраста Милон обладает очень глубокими мыслями и твердыми ценностями, что еще раз заставляет Стародума убедиться в его достоинствах.

Милон выступает в качестве примера мужской благочестивости и целомудрия. В нем сосредоточено множество достоинств, среди которых отвага, преданность своим идеалам, любовь и верность своей избраннице, уважение и почтение к старшим. В отличие от других женихов Софьи – Скотинина и Митрофана, — Милон искренне любит именно Софью, а не ее наследство.

Фонвизин ввел в действие этого персонажа для того, чтобы показать пример благовоспитанного молодого человека, на которого следует равняться. Также Милон контрастирует с невежами, такими как Митрофан, для которого вся ценность жизни заключается в получении низменных удовольствий. Его союз с Софьей благословен Стародумом и Правдиным, и выражает надежду на воспитание лучших качеств в русском дворянстве.

Характеристика героини

Софья – честная и порядочная девушка из рода благородных дворян, которая получила достойное образование (она занимается чтением умных французских книг) и хорошее воспитание (послушна и коротка со старшими) и имеет кое-какие сбережения, оставшиеся ей от покойных родителей. В отличие от жадных Простаковых, любителей разжиться на дармовщину, честная девушка считает что почет и богатство никогда не достаются просто так, их надо заслужить трудом и стараниями, и благородство идет из души человека, а не передается ему по наследству знатными родителями. Также для неё очень важно быть уважаемой в обществе достойных людей, хотя в то же время она боится расстроить или разозлить тех, с кем она не хочет общаться.

Помимо этого она отличается острым умом и рассудительностью, чувством юмора, добротой, сердечностью и душевной чувствительностью. Она с кроткостью и терпеливостью сносит причиненные ей обиды, и в финале великодушно прощает Простаковых и не таит на них зла.

Сирота, рано оставшаяся без любви и заботы, Софья умеет по-настоящему ценить добро и быть благодарной за оказанную ей помощь. Она высоко ценит за доброту и сердечность своего дядюшку Стародума, единственного оставшегося у неё ближайшего родственника, который принимает деятельное участие в её судьбе, однако живет далеко в Сибири и не может сразу прийти на помощь племяннице, попавшей в руки к жестокой и расчетливой Простаковой, желающей прибрать к рукам все имущество и доходы сироты. Софья смиренно и с глубоким уважением принимает его выбор подходящего ей в супруги мужчины и готова повиноваться ему беспрекословно, ведь она высоко ценит его ум и советы, которые принимает как прямое руководство к действию.

Благородная Софья до конца остается верна своему избраннику Милону, хотя открыто и не протестует против подлых замыслов опекунши Простаковой похитить и выдать её замуж то за своего брата, то за сына. Она не делает этого, понимая что полностью находится во власти вздорной и не считающейся ни с чьим мнением тираншей, которую очень опасно злить. Когда уже дело доходит до того, что Софьи насильно волокут к венцу, она отбрасывает все разумные доводы и сопротивляется, кричит и упирается изо всех своих сил.

Софья и Митрофан

В «Недоросле» центральными персонажами выступают Софья и Митрофан. Кроме того, что они оба являются самыми юными образами пьесы, герои еще и предстают в пьесе антиподами. Софья – сирота, которой приходится самой о себе заботится, тогда как Митрофан – избалованный маменькин сынок. Девушка стремится к знаниям, серьезно относится к своему будущему, развивается как личность с собственным мнением, тогда как юноша – безвольный, глупый, во всем слушающийся Простакову и инфантильный персонаж.

Особое значение в пьесе автор уделяет вопросу воспитания каждого из героев, указывая на то, что хорошее, правильное воспитание является основой развития сильной самостоятельной личности. Это становится понятно при анализе образов Софьи и Митрофана в рамках сюжетной линии. Девушка воспитывалась в просвещенной дворянской семье, где самой важной ценностью было уважение и любовь к родителям, благонравие, честность, справедливость и милосердие к нуждающимся, что и легло в основу добродетельной натуры Софьи. Митрофан же был воспитан деспотичной, жестокой, лживой Простаковой и безвольным Простаковым, переняв от них все отрицательные черты. В комедии Софья выступает символом чистоты, скромности, внутренней красоты и добродетели. Она является именно такой личностью, о которой говорит в своих наставлениях Стародум, и которой восхищается сам автор.

Сочинение Образ и характеристика Софьи из Недоросля 9 класс

Софья — один из главных героев комедии «Недоросль». Вокруг неё строится весь сюжет: полученное ею наследство, три жениха и неожиданный приезд дяди.

Софья выросла в благородной и порядочной семье, получила достойное образование, Но она рано потеряла родителей. Дедушка Софьи живет далеко в Сибири, поэтому девушку на воспитание берёт госпожа Простакова, которая старается устроить свадьбу между Софией и своим собственным братом, чтобы завладеть наследством несчастной.

У Софьи же есть жених-офицер, влюбленные души друг в друге не чают, но Простакову это мало волнует. Однако Софья остаётся верной своему выбору.

На греческом имя Софья значит «мудрость». И это неспроста, девушка достаточно умна и мудра, имеет доброе сердце. Она умеет прощать, она смогла простить обиду Простаковым и даже помогла им в конце комедии.

Стоит обратить внимание на рассуждение Софьи о нравственности. По ее мнению, спокойно жить можно лишь тогда, когда спокойна твоя совесть. Героиня пытается добиться уважения порядочных людей и ,при этом, быть осторожнее с недостойными.

Можно сказать, что для Фонвизина Софья была идеалом женщины, он сделал свою героиню скромной, кроткой и терпеливой такой, какой, по его мнению, должна быть идеальная дама.

Также у Софьи очень озорной характер: она может не только удачно пошутить, тем самым разрядив обстановку, но и вызвать ревность у своего возлюбленного. Она начитана, от чего речь ее утонченная, тем самым создавая контраст между ней и семейством Скотининых.

Также Софии является противоположностью Митрофанушки, воспитание которого разительно отличается от воспитания самой Софьи Стародумом. Софья-благодарная девушка, которая всегда готова поддержать тех, кто рядом с ней, Митрофан же не принимает мать, которая нуждается в его понимании.

Что же касается Простаковой, то она является устаревшей моделью роли женщины в обществе, считает, что образование ни к чему слабому полу. Софья же современна, она любознательна и умна, образована.

В заключение стоит сказать, что образ Софьи не только является идеалом для самого автора, вложившего в героиню такие качества, как честь, доброта и ум. Софья всегда есть и будет воплощением самых лучших качеств личности.

Произведение Фонвизина затрагивает злободневные темы современного ему общества, среди которых можно выделить проблему социальных отношений, вопросы воспитания и образования молодого поколения. Как противопоставление неучам и лоботрясам идет яркий, собирательный образ юной девушки, наделенной лучшими качествами настоящей русской женщины. Речь идет об одной из главных героинь романа, вокруг которой завертелся водоворот страстей, связанный с ее приданым. Образ и характеристика Софьи в комедии «Недоросль» дает полное представление читателю о том, какие были девушки в эпоху Просвещения. Она является положительным персонажем произведения и служит достойным примером для подражания.

Имя героини полностью соответствует ее облику и характеру. В переводе с греческого Софья означает «мудрая», «разумная».

Образ. Характер

Софья дворянка.

Внешне довольно миловидная особа.

« Ты соединяешь в себе обоих полов совершенство…».

«Бог дал тебе все приятности твоего пола…»

Получила хорошее образование и воспитание.

Рассудительна и мудра не по годам. Любит французскую литературу. По характеру терпелива и кротка. У нее доброе сердце. Девушка может простить даже тех, кто ее обидел. В финале комедии, когда планы Простаковой рухнули, и женитьба не состоялась, Софья не стала держать зла на тетку, отпустив от сердца былые обиды, а когда от Простаковой отказался сын, девушка первая бросилась ее успокаивать. Отзывчива. Честна.

« Вижу в тебе сердце честного человека…».

Не способна на предательство. Умеет хранить верность.

У Софьи есть жених.

Офицер Милон. Молодые люди любят друг друга и мечтают создать семью. За те полгода, что они не виделись, их чувства не ослабли. Милон все это время искал любимую, которую Простаковы увезли и спрятали от него, а Софья хранила ему верность и ждала, когда он приедет и заберет ее. Брак для нее очень важен. В отличие от Простаковой, считающей, что замуж нужно выходить по расчету, девушка уверена, что в браке главное любовь и взаимное уважение.

Считается с мнением старших.

Прислушивается к советам дядюшки, любящим наставлять племянницу на путь истинный. Общительна. Любит порассуждать на серьезные темы. Умеет пошутить и подшутить над близкими. Острая на язычок.

Софья богатая невеста.

Именно приданое девушки послужило яблоком раздора между Митрофаном и Скотининым, желающих нахаляву разбогатеть за чужой счет.

Персонаж Софьи был задуман Фонвизиным для противопоставления Митрофану. Положительная во всех отношениях девушка и ее полная противоположность хозяйский сын, неуч и бездарь, у которого напрочь отсутствуют нормальные, человеческие качества. Благодаря тому, что у девушки есть настоящие друзья, ей удается избежать неудачного замужества и вырваться из лап Простаковой на свободу, забыв все происходящее с ней, как страшный сон.

Софья и Митрофан

В «Недоросле» центральными персонажами выступают Софья и Митрофан. Кроме того, что они оба являются самыми юными образами пьесы, герои еще и предстают в пьесе антиподами. Софья – сирота, которой приходится самой о себе заботится, тогда как Митрофан – избалованный маменькин сынок. Девушка стремится к знаниям, серьезно относится к своему будущему, развивается как личность с собственным мнением, тогда как юноша – безвольный, глупый, во всем слушающийся Простакову и инфантильный персонаж.

Особое значение в пьесе автор уделяет вопросу воспитания каждого из героев, указывая на то, что хорошее, правильное воспитание является основой развития сильной самостоятельной личности. Это становится понятно при анализе образов Софьи и Митрофана в рамках сюжетной линии. Девушка воспитывалась в просвещенной дворянской семье, где самой важной ценностью было уважение и любовь к родителям, благонравие, честность, справедливость и милосердие к нуждающимся, что и легло в основу добродетельной натуры Софьи. Митрофан же был воспитан деспотичной, жестокой, лживой Простаковой и безвольным Простаковым, переняв от них все отрицательные черты. В комедии Софья выступает символом чистоты, скромности, внутренней красоты и добродетели. Она является именно такой личностью, о которой говорит в своих наставлениях Стародум, и которой восхищается сам автор.

Цыфиркин, Кутейкин, Вральман

Горе преподаватели хозяйского сына.

Ни один не получил должного образования. Все они из бывших простых работяг.

Вральман работал кучером. Немец. Учит Митрофана иностранному языку. Хитрый, льстивый. Способен на подлость и обман.

Кутейкин обучает недоросля грамоте. Дьячок. Учитель из него никакой. Расчетлив. Труслив.

Цыфиркин. Из бывших военных. Преподает арифметику. Добрый, честный мужчина. Как учитель ничего из себя не представляет.

Положительные персонажи Недоросль характеристика

Речевая характеристика Стародума

Языку положительных персонажей тоже свойственны определенные признаки: «логическая закругленность и книжность фраз», «наличие галлицизмов». Так, речь Стародума соответствует высокому стилю, она логичная, величавая, образная, переполненная книжными фразами, метафорами. «Ты дочь моей сестры, дочь сердца моего», «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время», «Опыты жизни моей меня к тому приучили», «Такое неправосудие растерзало мое сердце».

В речи этого героя много афоризмов: «В большом свете водятся премелкие души», «Наличные деньги — не наличные достоинства», «Без знатных дел знатное состояние ничто», «Честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану».

Однако, как отмечали исследователи, все эти афоризмы — результат личного житейского опыта Стародума. В речи этого героя практически не встречаются народные пословицы и поговорки. В этом отношении несколько обедненной (по сравнению с речью отрицательных персонажей) является речь Милона и Софьи.

Речевая характеристика Софьи и Милоны

Речь Софьи также напоминает нам речь ее дядюшки. Она книжная, порой афористичная, метафорическая: «Нельзя не любить правил добродетели. Они — способы к счастью», «Руководствуйте сердцем моим», «Все мое старание употреблю заслужить доброе мнение людей достойных».

Речь Правдина включает в себя канцелярские обороты, раскрывающие его общественное положение: «Я определи членом в здешнем наместничестве», «Я уведомил обо всем нашего начальника», «…требовать от правительства, чтобы сделанная ей обида наказана была всею строгостью законов».

Кроме того, в речи этого персонажа присутствует множество галлицизмов: «радуюсь, сделав ваше знакомство», «не оставляю замечать», «делают несчастье». Наличие галлицизмов отметим и в речи Милона: «горю нетерпением», «имею счастье быть любим», «Я делал мою должность».

Речевая характеристика Кутейкина

Тщательно выписана Фонвизиным и речь второстепенных Персонажей. Так, речь семинариста Кутейкина патриархальна, выдержана в высоком стиле, с наличием церковнославянизмов: «Дому владыке мир и многая лета с чады и домочадцы», «…подавал в консисторию челобитье», «И злак на службу Человеком», «Пойдем-ка за трапезу».

Речевая характеристика Цыфиркина

Язык Цыфиркина включает в себя мещанско-солдатское просторечие, манера его высказываний — «балагурно-поговорочная»: «Дела не делай, от дела не бегай», «Дал мне бог ученичка, боярского сынка», «Ему шабаш из-за доски, а меня рады в толчки».

Исковерканная русская речь немца Вральмана как нельзя лучше раскрывает его внутренний облик — немца-кучера, примерившего на себя роль гувернера.

Речевая характеристика Еремеевны

Исследователи отмечали живой и выразительный язык Еремеевны: «Избави бог напраслины», «Издохну на месте, а дитя не выдам», «Я те бельма-то выцарапаю», «Ах, создатель, спаси и помилуй!», «Уж как больше служить не знаешь… живота не жалеешь…», «Нелегкая меня не приберет!»

В комедии Фонвизина персонажи впервые освободились от господствовавшего тогда в драматургии тяжеловесно-книжного языка, заговорили простой, непринужденной, естественной речью. Все это сделало комедию «Недоросль» подлинно национальной русской комедией.

Речевые характеристики героев в комедии Недоросль Д.И.Фонвизин изучены досконально и переданы автором всей глубиной души.

Митрофан

Главный герой комедии.

Сын Простаковых. Недоросль. Подросток шестнадцати лет от роду. Маменькин сынок. Привыкший, что мамаша и ее окружение выполняют любое желание по щелчку пальца, и не дай бог, кто ослушается юного господина. Избалованный, эгоистичный юноша. Любит деньги. Не уважает старших. Никчемный молодой человек. Учеба для него тяжкий труд. Не по зубам ему гранит науки. Ленив. Зато предложение жениться вызвало у парня неподдельный интерес. Вот бы такое рвение да в нужное русло. Невежественен и глуп.

Сочинение на тему черты нравственного идеала в образе софьи недоросль

НЕДОРОСЛЬ (Комедия, опубл. 1783, пост. 1782) Софья — племянница Стародума (дочь его сестры); мать С. — сватья Простакова и свойственница (как и С.) Простако-вой. София — по-гречески означает «мудрость». Однако имя героини получает в комедии особый оттенок: мудрость С. — не рациональная, не мудрость, если можно так выразиться, ума, а мудрость души, сердца, чувства, мудрость добродетели. Образ С. стоит в центре сюжета. С одной стороны, С. — сирота, и Простаковы воспользовались этим в отсутствие ее опекуна Стародума («Мы, видя, что осталась одна, взяли ее в нашу деревеньку и надзираем над ее имением, как над своим» — д. 1, явл. V). Известие о приезде Стародума в Москву вызывает настоящую панику в доме Простаковой, которая понимает, что теперь придется расстаться с доходами от имения С. С другой стороны, С. — девушка на выданье, и у нее есть возлюбленный (Милон), которому она обещала руку и сердце, однако Простакова прочит ей в мужья своего брата Скотинина. Из письма Стародума Простакова и Скотинин узнают, что С. — наследница дядиных 10 000 рублей; и теперь к ней сватается еще и Митрофан, поощряемый к женитьбе матерью, Простаковой. Скотинин и Митрофан не любят С, а С. не любит их, откровенно презирая и смеясь над обоими. Положительные персонажи группируются вокруг С. и активно содействуют ее освобождению из-под мелочной и корыстной опеки Простаковой. По ходу действия рушатся преграды к браку С. с Милоном, а имение Простаковой в результате всей этой истории попадает под опеку властей. На протяжении комедии характер С. остается неизменным: она верна Милону, испытывает искреннее почтение к Стародуму и уважает Правдина. С. умна, она сразу замечает, что Простако-ва «сделалась ласковою до самой низости» и что она «прочит» ее «и невесты своему сыну» (д. 2, явл. II), насмешлива (она подтрунивает над ревнующим ее к Скотинину и Митрофану Милоном), чувствительна и добра (с пылкостью она выражает свою радость, когда Стародум дает согласие на ее брак с Милоном; в момент счастья прощает Простакову за причиненное зло и жалеет «презлую фурию»). С. происходит от честных дворян, которые дали ей образование (она читает по-французски сочинение Фене-лона о воспитании девиц). Ее простые чувства человечны: почет и богатство, считает она, должны доставаться трудами (д. 2, явл. V), девушке приличны кротость и послушание старшим, но любовь свою она может и должна отстаивать. Когда Стародум, еще не зная Милона, хочет выдать С. за некоего молодого человека, С. «смущается» и полагает, что выбор жениха зависит и от ее сердца. Стародум подтверждает мнение С, и она сразу же успокаивается, заявляя о своем «повиновении». Фонвизин приложил немало усилий, чтобы придать С. живые черты. С этой целью он использовал приемы западной мелодрамы, соединив драматические моменты с чувствительными. Однако в большей мере его интересовало воспитание честного человека, достойного звания дворянина. По молодости лет его героиня нуждалась в опытном руководителе-наставнике. Она вступала в новую, самую, пожалуй, ответственную полосу жизни, и драматург не прошел мимо этого. Природная добродетель С. должна была получить умственную огранку. На пороге свадьбы Стародум дает С. советы, из содержания которых выясняется, как он (и автор «Недоросля») понимает правильное воспитание девиц и женщин. Более всего Стародум боится влияния «света», своими соблазнами способного развратить невинную, чистую и добродетельную душу. Поэтому в «свете», говорит Стародум, важен первый шаг, умение поставить себя, и зарекомендовать. Общее правило гласит: дружбу надо вести с теми, кто ее достоин, т. е. выбирать друзей. С. неопытна и просит разъяснить, не навлечет ли предпочтение одних злобу других. Стародум учит ее, что не надо ждать зла от людей, которые тебя презирают, зло исходит от тех, кто сам достоин презрения, но завидует добродетелям ближнего. С. считает таких людей жалкими, потому что подобные люди несчастливы. Стародум предупреждает: жалость не должна останавливаться перед злом, а добродетели надо следовать своей дорогой. Тратить время на воспитание «злых», которых С. называет «несчастными», не следует, так как всякий человек, если у него есть совесть, сам обязан пробудить в себе добродетельные чувства. Усваивая урок, С. делает вывод, что надо ясно и твердо показать злому человеку низость его души. Стародум добавляет: разум такого человека — не прямой разум, т. е. лукавый, хитрый, нечестный. Подлинное счастье приносят добродетель и прямой разум. Как и Правдин, С. понимает счастье в духе обычных представлений: знатность, богатство. Однако Стародум объясняет ей, что знатность и богатство — не просто титулы и деньги, но «знаки» государственного и гражданского положения человека, налагающие на него моральные обязанности. Стародум учит С. различать подлинное и мнимое, наружный блеск и внутреннее достоинство; он противник эгоистического счастья. И С. усваивает его уроки. Она тоже уверена, что человек живет не один, что все обязаны друг другу. Но если это так, то почему, думает С, разум не разъяснит столь простую истину. Стародум в ответ произносит замечательную фразу: «Прямую цену уму дает благонравие». Именно душа, «умное сердце», делают честного человека «совершенно честным». Так для С. проясняются важнейшие просветительские понятия (ум, честь, служение отечеству, должность честного человека, благонравие и др.). Семена Стародума падают на благодатную почву, потому что «внутреннее чувство» изначально добродетельной С. говорит ей то же самое. От общих понятий о дворянине и его должностях Стародум переводит разговор к человеку, к личной стороне его жизни, к семейному очагу. Свернув с пути добродетели, муж и жена перестают любить друг друга, чувствовать взаимную дружескую привязанность и превращают совместную жизнь в ад, забывая о доме и о детях. Стародум еще и еще раз напоминает С: «добродетель все заменяет, и добродетели ничто заменить не может»; при этом он не забывает и об интимной стороне брака: «Только, пожалуй, не имей ты к мужу своему любви, которая на дружбу походила б. Имей к нему дружбу, которая на любовь бы походила». В конечном счете в муже потребна сила ума («благоразумие»), в жене — добродетель, муж повинуется рассудку, жена — мужу. Старые нормы обретают новое содержание, а основой семейной гармонии опять-таки становится душа и исходящее от нее «благонравие». Поэтому воспитание честного человека — мужчины или женщины — состоит в просвещении души.

Сочинение про Софью в рассказе Фонвизина

Софья — единственная и любимая племянница Стародума . Кроме того, когда она потеряла своих родителей, он был ей ещё и опекуном. На время его отъезда из города, Простаковы берут девушку к себе в поместье. Но они делают это не из-за своей доброты, а только потому, что хотят забрать у Софьи всё, что у неё есть. Но только их план для неё слишком очевиден и прост. Софья сразу раскрывает его и смотрит на всё это с иронией и усмешкой. Софья – умная и хитрая девушка, но кроме этого, она ещё умна и рассудительна.

Главная героиня – одна из положительных персонажей в этой комедии, где очень много иронии и насмешек. Кроме того, она притягивает других положительных героев к себе, таких как Стародум или Правдин. Героиня – светлый образ, который наделен не только чувствительностью и пониманием, но ещё умением мудро и здраво мыслить.

На протяжении всей комедии характер Софьюшки остается неизменным: она всё время верна Милону, почитает своего дядюшку Стародума и уважает Правдина. Девушка сразу понимает, что помещица Простакова ласкова с ней не просто так, она сначала хотела выдать девушку замуж за своего брата Скотинина, но, как только она узнала, что та получила богатое наследство от своего дяди, решила женить на ней своего любимого сына Митрофанушку.

Следовательно, на руку девушки претендовали сразу три мужчины: Скотинин, Митрофан и Милон, но только последний любил Софью искренне, и хотел жениться на ней, а не на ее наследстве.

Когда Стародум, хочет выдать Софью за незнакомого ей молодого человека, она смущается и говорит, что и от неё тоже выбор зависит жениха. Стародум соглашается с девушкой, и она сразу же успокаивается, говоря о том, что любит только Милона и планирует выйти за него замуж.

Несмотря на то, что дядя Софьи почти не участвовал в её воспитании, у этих двух героев есть много схожих черт – честность, благородство, искренность, доброта и воспитанность, а также у них обоих была своя точка зрения на жизнь. Стародум видит, что Софья тянется к знаниям и в книгах всё время пытается найти нравственные направления, которые могли бы потом помочь ей в дальнейшей жизни.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что Софья как героиня выполняет главную функцию – помогает раскрыть истинный характер госпожи Простаковой, ее негативные стороны, а также в образ Софьюшки воплощены все самые лучшие качества человека – ум, честность, искренность, благородность, доброта и многие другие, которые так сильно ценил автор.

Популярные сочинения

  • Характеристика и образ Епиходова в пьесе Вишневый сад
    В произведении Вишневый сад Чехов показывает безнадежность, с которой сталкиваются аристократы, а после этого и вся страна. Старое поколение аристократов, которых олицетворяет Гаев, не имеет возможности
  • Сочинение на тему Жертвы тёмного царства по пьесе Островского Гроза
    Приходилось ли вам находиться в подвале? Темнота, замкнутое пространство, спертый воздух пугают человека, не дают ему легко дышать… Читали ли вы пьесу Н. Островского «Гроза»?
  • Ревизор — история создания комедии Гоголя
    Действия, описанные в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор», происходят в небольшом уездном городе России. Мелкого петербургского чиновника Хлестакова местные власти принимают за ревизора из столицы.

Речевая характеристика главных героев Недоросль

В языке Простаковых и Скотинина драматург запечатлел «разговорную речь широчайших кругов поместного дворянства». Этот язык насыщен просторечно-разговорными выражениями: «до завтрева», «ввечеру», «припеваючи», «авось-либо», «содомно», «достальные», «отроду». Разговорная непринужденность речи создастся драматургом за счет использования многочисленных частиц: «побсгут-ка», неужто-таки», «о свиньях-то», «поговорим-ка». Также отметит большое количество в языке этих персонажей народных пословиц и поговорок: «Суженого конем не объедишь», «На свое счастье грех пенять», «Век живи, век учись», «Повинную голову меч не сечет», «сон в руку», киты в воду», «видали виды», «белены объелся», «что греха таить».

Речевая характеристика госпожи Простаковой

Речь героев у Фонвизина индивидуализирована, она передает особенности их характера, интеллектуального уровня. Так, для речи Простаковой характерны бранные, грубые выражении «Скот», «вор», «воровская харя», «каналья», «бестия», «собачья дочь» — так она обращается к дворовым. Мужа называет «уродом» и «рохлей». Ласково-подобострастной становится речь героини в разговоре с дядюшкой Софьи.

«Батюшка», «гость наш бесценный» — так Простакова обознается к Стародуму. Ласковые, заискивающие интонации появляются речи и при разговоре с Митрофанушкой: «друг мой сердешный», «душенька».

Речевая характеристика Скотинина

Речь Скотинина тоже ярко раскрывает его внутренний облик, очерчивая весь круг «его интересов»: он постоянно твердит о своей любви к свиньям, сопоставляет с ними и будущую жену, и будущих детей: «Я и своих поросят завести мечу». Точно в таких же тонах говорит он и о сестре: «Что греха таить, одного помету; да вишь как развизжалась…».

Скотинин лаконичен, прямолинеен и примитивен в своих называниях. В облике его автор подчеркивает животное начало.

Речевая характеристика Митрофана

Речь Митрофана напоминает речь госпожи Простаковой. Как замечает Цыфиркин, он «завсегда без дела лаяться изволит». Митрофан груб, беспардонен в разговорах со своими учителями и Еремеевной. Так, свою кормилицу он называет «стара хрычовка», а учителя математики Цыфиркина — «гарнизонная крыса».

Заискивающие интонации появляются у него в разговоре с матерью: «Вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку». Однако в финале он отрекается и от собственной матери: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» — говорит он Простаковой.

  • Рассказ о сотворении мира в православии кратко
  • Рассказ о софье горе от ума с цитатами
  • Рассказ о соседях на английском языке с переводом
  • Рассказ о солохе из повести ночь перед рождеством 5 класс
  • Рассказ о соседстве на английском