Рассказ о слове завтрак

Общие сведения часть экзамена говорение sprechen начнется после небольшой паузы после завершения письменной части которая включает в себя аудирование, чтение

Общие сведения

Часть экзамена «Говорение (Sprechen)» начнется после небольшой паузы после завершения письменной части (которая
включает в себя аудирование,
чтение и
письмо). Весь экзамен «Говорение» —
«Sprechen» будет длиться около 15 минут. Эта часть экзамена проходит «в группе», т.е. одновременно
сдают экзамен «Говорение» 4 человека. Все начнется с того, что один из экзаменаторов (как правило, их двое)
поприветствует Вас и представится сам и представит свою (своего) коллегу. Далее начнется сам экзамен, который
состоит из трех частей.

Часть 1

На данном этапе вам нужно будет представиться и немного рассказать о себе. При этом у вас будут опорные слова,
на которые вам можно ориентироваться в вашем рассказе. А именно:

  • Name
  • Alter
  • Land
  • Wohnort
  • Sprachen
  • Beruf
  • Hobby

Конечно же, все слова вам знакомы, но на всякий случай ниже перевод:

  • Имя
  • Возраст
  • Страна
  • Место жительства
  • Языки
  • Профессия
  • Увлечения

Итак, опираясь на данные подсказки нужно рассказать о себе.

Важно! Это единственная часть экзамена А1, к которой вы можете подготовить заранее
заученный текст! Нужно пользоваться этой возможностью и подготовить рассказ о себе так, чтобы он был
безупречным. С нашими учениками мы буквально с первых уроков начинаем готовить этот кусочек экзамена и постоянно
возвращаемся к нему и повторяем, чтобы в условиях стрессовой ситуации на экзамене они смогли отлично
справиться с этой частью.

Мы рекомендуем написать такой рассказ о себе самостоятельно, используя посильные грамматические структуры и
более-менее знакомую лексику. Затем прислать такой текст преподавателю на проверку, а затем выучить его назубок.

Важно! На данном этапе или в конце экзамена вас могут попросить произнести по
буквам ваше имя или фамилию, название города или улицы, или какую-то другую информацию, которая прозвучит в
вашем рассказе. Также вас могут попросить сказать ваш номер телефона. Лучше быть готовым к таким вопросам, чтобы
они не смутили вас и не сбили боевой настрой. Необходимо потренироваться называть по буквам любые названия,
которые вы назовете во время своей речи, а также выучить хотя бы один номер телефона и уметь произносить его.
Также вас могут попросить назвать ваш индекс, к этому также нужно быть готовыми.

Часть 2

Заданием этой части экзамена является формулирование вопросов и ответы на вопросы ваших собеседников.

Вы получите карточку, на которой сверху будет написана тема, а в центре карточки слово. Вот так примерно это
выглядит:

Card Frühstück

Задание: нужно составить вопрос по указанной сверху теме с использованием данного
в центре карточки слова. В
нашем примере тема «Essen und Trinken» — «Еда и напитки», слово, которое нужно
использовать в формулировке
вопроса – «Frühstück» — «Завтрак». Ваш вопрос мог бы звучать так:

«Что Вы едите на завтрак» — «Was essen Sie zum Frühstück?». При этом вы используете нужное слово
(Frühstück) и ваш вопрос будет в рамках названной темы.

Вы могли бы задать и другой вопрос, например, «Пьете ли Вы на завтрак кофе?» — «Trinken Sie Kaffee zum
Frühstück
, или «Во сколько Вы завтракаете?» — «Was essen Sie zum Frühstück или
любой другой вопрос, в
формулировке которого содержится слово «Завтрак» — «Frühstück».

Порядок экзамена такой: вы задаете вопрос, человек, которому вы задали вопрос,
отвечает на него и задает вопрос следующему человеку. Тот в свою очередь отвечает на вопрос и задает вопрос
следующему участнику. Последний участник задаст вопрос вам и вам нужно будет на него ответить. У каждого
участника будет своя карточка со своим словом. Слова не повторяются, а тема одна на всех.

Важно! У вас не будет времени на подготовку: берете карточку, видите слово,
формулируете вопрос. Слушаете вопрос, который задают вам, отвечаете на него.

Как правило, бывает две заданные темы, так что каждый участник задаст два вопроси и, соответственно, даст два
ответа на вопросы. Т.е. пройдет «два круга» вопросов-ответов.

Важно! Задавая вопрос, необходимо соблюдать указанную тему! Например:

Card Obst

На данной карточке указана тема «Einkaufen» — «Покупки». Слово, которое нужно
использовать при формулировки
вопроса – «Obst» — «Фрукты». Правильные вопросы будут касаться покупки фруктов, например, – «Где Вы
покупаете
фрукты?» «Wo kaufen Sie Obst?», «Когда Вы покупаете фрукты?» -«Wann kaufen Sie Obst», «Как часто
Вы покупаете
фрукты?» — «Wie oft kaufen Sie Obst», «Ты уже купил фрукты?» — «Hast du schon Obst gekauft?»

и т.д. Не верными
будут вопросы, касающиеся потребления фруктов – «Какие фрукты ты ешь?» и т.п. Нужно соблюдать тему!

Часть 3

В этой части экзамены вы вновь разговариваете со своим партнером и на этот раз нужно попросить его о
чем-то
и в
конце, конечно, поблагодарить. При этом вы вновь получите карточку, но на этот раз на ней вместо слов вы
увидите
некоторое изображение (картинку). Эта картинка натолкнет вас на мысль о том, о чем могла бы быть ваша просьба.
Например:

Card Obst

На представленном изображении вы видите карандаш. Поэтому ваша просьба должна касаться каких-то действий с
карандашом. Например, можно попросить дать, показать, одолжить карандаш. Для формулирования просьбы можно
использовать повелительное наклонение: «Geben Sie mir bitte einen Bleistift»
— «Дайте мне, пожалуйста,
карандаш»
. Можно использовать модальный глагол: «Können Sie mir bitte
einen Bleistift geben?» — «Можете дать
мне, пожалуйста, карандаш?»
. Можно также использовать более вежливую форму модального глагола «Könnten
Sie mir
bitte einen Bleistift geben?» — «Не могли бы Вы, пожалуйста, дать мне карандаш?»
. Подробнее о формулировании
просьб можно узнать на наших занятиях. Запись здесь.

Порядок выполнения задания такой же, как в предыдущем задании. Вы берете карточку, смотрите на изображение,
думаете секундочку и формулируете просьбу для рядом сидящего собеседника. Он слушает вас внимательно и как-то
реагирует («Да, конечно», «Пожалуйста», «Я принесу», «Я дам», «Конечно я могу» и т.д.) Последний говорящий опять
же сформулирует просьбу для того, кто говорил первым.

Для этого задания каждому участнику также будет предложено две карточки, т.е. пройдет «два круга» просьб.

На данной страничке Гете-Института можно посмотреть видео, как проходит устный экзамен.
https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzsd1/ueb.html

Для подготовки к экзамену записывайтесь на наши курсы, мы с удовольствием поможем Вам сдать экзамен с первого раза и на высокий балл!

Рассказ о слове завтрак

    Анна Остроумова-Лебедева Портрет Михаила Булгакова

1926 г. Коктебель

Рассказ Михаила Булгакова «Морфий» впервые был опубликован в журнале «Медицинский работник» в 1927 году. Рассказ автобиографичен. По образованию Булгаков врач, выпускник медицинского факультета Киевского университета. По распределению работал земским врачом в селе Никольское Сычевского уезда Смоленской губернии с сентября 1916 по сентябрь 1917 года, а также в уездном городе Вязьме той же губернии с сентября 1917 по январь 1918 года. В рассказе отражена личная история автора – как он во время службы земским врачом пристрастился к морфию. Трагедия морфиниста, прослеженная с медицинской тщательностью.

Замысел этого произведения возник еще в 1917 году, в селе Никольское, когда Булгаков уже ощутил разрушительное действие наркотика. По-видимому, тогда он начал работу над сочинением, получившим название «Недуг». Эту раннюю редакцию «Морфия» Булгаков впоследствии уничтожил. Однако заглавие «Недуг» найдено не случайно. Оно передает отношение Булгакова к революционным событиям в России. Герои Булгакова переживают революцию и гражданскую войну, как тяжелый недуг. Трагедия отдельного человека, страдающего морфинизмом, становится символом того, что происходит с родной страной. Другая грань этого символа: морфий отключает героев Булгакова от действительности, избавляет от психических травм. Им безразлично, что делается в мире. Цена такой анестезии – саморазрушение, распад личности.

Тема морфия появляется и в романе «Мастер и Маргарита»: в эпилоге морфинистом становится поэт Иван Бездомный. Только после укола наркотика он видит во сне как наяву то, о чем рассказывается в романе Мастера о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри. Получается, что тема, с которой Булгаков начал свой писательский путь, замыкается в его последнем произведении.

Ассоциация революции с болезнью возникала и у других русских писателей. Поэма Бориса Пастернака «Высокая болезнь», «Тихий Дон» Шолохова, «Котлован» и «Чевенгур» Андрея Платонова. С какой болью, с какими страданиями народа сопряжено у них разрушение старого и построение нового мира.

В рассказе «Морфий» два главных героя, доктор Бомгард (от его лица начинается повествование) и Сергей Поляков, его бывший сокурсник. Оба земские врачи. Поляков прислал Бомгарду письмо с просьбой помочь, так как он тяжело болен. Бомбард собирается ехать завтра же, путь не близкий, в глухое село. Но на следующее утро привозят Полякова на санях, умирающего, самоубийство, стрелял в себя из револьвера. Перед смертью Поляков успевает передать Бомгарду свой дневник. Дальше повествование идет от лица Полякова, в его дневнике. Это дневник морфиниста, клинически точное описание болезни. Поляков стал употреблять морфий из-за сильной, нестерпимой боли в желудке. Постепенно делается зависим от этого наркотика. Дается подробное изложение психического состояния. Поляков думает, что сможет отказаться от морфия в любой момент, но это самообман. Продолжает принимать морфий уже не только из-за страха боли, а чтобы излечиться от душевной раны (от него ушла жена, оперная певица). И он благодарен морфию за это излечение, он восклицает: «Не могу не воздать хвалу тому, кто первый извлек из маковых головок морфий. Истинный благодетель человечества». Кроме того он оправдывает себя довольно-таки убедительным доводом, что врачи должны пробовать препараты на себе, чтобы понимать, что чувствуют пациенты. Но очень скоро эйфорию сменяют жестокие страдания морфиниста. Поляков пытается бороться с болезнью. Но эта борьба безнадежна. Идет быстрое разрушение психики и распад личности. Поляков становится рабом морфия. Ему не победить силу таинственной и могущественной власти, извлеченную из казалось бы безобидной маковой головки. Человек, венец творенья, подобие Божье, побежден дьяволом, спрятанным в «чудных божественных кристаллах».

По форме это произведение – рассказ в рассказе. Кольцевая композиция, прием ретроспекции. Два повествователя, Бомгард и Поляков, сменяя друг друга, как бы перевоплощаются один в другого. Тем самым  усиливается  исповедальность повествования.

В мировой литературе  мы знаем немало произведений на ту же тематику. Де Квинси, «Исповедь англичанина, употребляющего опиум»; Шарль Бодлер, «Искусственный рай»; Олдос Хаксли, «Двери восприятия»; Уильям Берроуз, «Голый завтрак». Упомянем и «Роман с кокаином»  М.Агеева (настоящее имя Марк Леви). Тема наркомании есть и у Николая Гоголя. Персонаж его повести «Невский проспект» художник Пискарев с посмощью опия спасается от жестокой реальности и живет в галлюцинаторных снах. Восклицания этого, обреченного на гибель, несчастного мечтателя и визионера стали цитатой: «О, как отвратительна действительность! Что она против мечты?.. Боже, что за жизнь наша! Вечный раздор мечты с действительностью!» Разворот этой темы может увести нас далеко, в тьму времен, к древним религиям и магическим практикам. Обожествление психоделиков, сома древних ариев и т.д.

«Морфий» Булгакова заново обнажил проблематику этой темы. На небольшом объеме текста (менее 30 страниц) сосредоточен колоссальный, взрывчатый смысл. Напряженность, экспрессия нарастают с каждой фразой, каждым абзацем. Трагизм повествования достигает мучительного накала. Как будто бы революционный пожар, бушующий в стране, опаляет своим огнем и этот рассказ о ничем не примечательном, безвестном враче-морфинисте. Что он и его маленькая, ничтожная жизнь рядом с теми грандиозными катаклизмами, которые определяют историю человечества. Не случайно рассказ начинается со слов о счастье и здоровье. А счастье ассоциируется с вьюжным 1917 годом.

«Давно уже отмечено умными людьми, что счастье – как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь… Что касается меня, то я, как выяснилось теперь, был счастлив в 1917 году, зимой. Незабываемый, вьюжный, стремительный год! Начавшаяся вьюга подхватила меня, как клочок изорванной газеты, и перенесла с глухого участка в уездный город… И ежели революция подхватит меня на свое крыло – то придется, возможно, еще поездить…».

Эти слова доктора Бомгарда – слова самого Булгакова, автора. Мы знаем, сколько Булгакову пришлось скитаться по стране в годы революции и гражданской войны. При этом Бомгард (как и сам Булгаков) службу земским врачом в глуши, в одиночестве, без всякой поддержки считает боевым постом, на котором он героически боролся с болезнями. Это понятие о героическом деле врача переносится и на вторую, главную часть повествования, на образ доктора Полякова и на его исповедь. Вот почему борьба Полякова с пристрастием к морфию – это борьба врачебного долга с эгоизмом замкнутого на себе самодостаточного существования. Врач – воин, солдат на своем боевом посту. Доктор Сергей Поляков на этом посту погиб, но успел передать письмо своему товарищу, доктору Бомгарду:

«… Я раздумал лечиться. Это безнадежно. И мучиться я тоже больше не хочу. Я достаточно попробовал. Других предостерегаю: будьте осторожны с белыми, растворимыми в 25 частях воды кристаллами. Я слишком им доверился, и они меня погубили. Мой дневник вам дарю… Прочтите историю моей болезни».

И доктор Бомгард вместе с нами (ведь Поляков и нам предлагает узнать историю его болезни) начинает читать этот страшный исповедальный дневник. И вот мы читаем о первом действии морфия на человека:

«Первая минута: ощущение прикосновения к шее. Это прикосновение становится теплым и расширяется. Во вторую минуту внезапно проходит холодная волна под ложечкой, а вслед за этим начинается необыкновенное прояснение мыслей и взрыв работоспособности. Абсолютно все неприятные ощущения прекращаются. Это высшая точка проявления духовной силы человека. И если б я не был испорчен медицинским образованием, я бы сказал, что нормально человек может работать только после укола морфием».

Так Поляков поддается извечному для человека соблазну. Эти эйфорические, совмещенные с болезнью, состояния, необычайный подъем духа с неизбежно следующим за ним глубочайшим упадком, достаточно широко описаны в литературе. Вспомним сходное состояние, показанное в романе Достоевского «Идиот». Только там правит не морфий, а припадок эпилепсии. Князь Лев Мышкин говорит сам себе: «Что же в том, что это болезнь? Какое до того дело, что это напряжение ненормальное, если самый результат, если минута ощущения, припоминаемая и рассматриваемая уже в здоровом состоянии, оказывается в высшей степени гармонией, красотой, дает неслыханное и негаданное дотоле чувство полноты, меры, примирения и восторженного молитвенного слития с самым высшим  синтезом жизни?.. Да, за этот момент можно отдать всю жизнь!» Князь Лев Мышкин называет этот момент «высшим бытием». Также и врач Поляков эйфорическое состояние, вызываемое действием морфия, считает «высшим бытием».

Но очень скоро, через полтора месяца, дух его записей меняется, и мы читаем:

«Я – несчастный доктор Поляков, заболевший в феврале этого года морфинизмом, предупреждаю всех, кому выпадет на долю такая же участь, как и мне…». И еще через месяц: «Нет, я, заболевший этой ужасной болезнью, предупреждаю врачей, чтобы они были жалостливее к своим пациентам. Не «тоскливое состояние», а смерть медленная овладевает морфинистом, лишь только вы на час или два лишите его морфия. … в теле нет клеточки, которая бы не жаждала… Чего? Этого нельзя ни определить, ни объяснить. Словом, человека нет. Он выключен. Движется, тоскует, страдает труп. Он ничего не хочет, ни о чем не мыслит, кроме морфия. Морфия! Смерть от жажды – райская, блаженная смерть по сравнению с жаждой морфия. Так заживо погребенный, вероятно, ловит последние ничтожные пузырьки воздуха в гробу и раздирает кожу на груди ногтями. Так еретик на костре стонет и шевелится, когда первые языки пламени лижут его ноги…».

И дальше уже такая запись 14 ноября того же 1917 года:

«Да, я дегенерат. Совершенно верно. У меня начался распад моральной личности… У морфиниста есть одно счастье, которое у него никто не может отнять, – способность проводить жизнь в полном одиночестве. А одиночество – это важные, значительные мысли, это созерцание, спокойствие, мудрость… Мне ни до чего нет дела, мне ничего не нужно, и меня никуда не тянет».

В каком контрасте это понятие счастья с тем, которое высказал доктор Бомгард в начале рассказа. Эта запись заставляет задуматься: тяга к одиночеству, к бегству от реальности, отказ от общения с людьми толкает в объятия морфия. И морфий дарит свои утешения, но какой ценой! Ценой ужасных мук и гибели.

Читаем запись 18 ноября. Галлюцинация, вызванная действием морфия, подобная «Черному монаху» Чехова. Страшная старушонка летит от реки по склону к Полякову, не касаясь земли. Эта старушонка – сама смерть.

Болезнь нарастает. Запись 17 января: «Шорохов пугаюсь, люди мне ненавистны во время воздержания. Я их боюсь. Во время эйфории я их всех люблю, но предпочитаю одиночество».

И вот наступает предел. Последняя запись: «Позорно было бы хоть минуту длить свою жизнь. Такую – нет, нельзя».

Этот рассказ Булгакова – грозное предупреждение. Актуальность рассказа очевидна. В наши дни наркомания приобрела масштаб мировой эпидемии, пандемии. Этимология слова «морфий» – от древнегреческого бога сна Морфея, брата-близнеца Танатоса, бога Смерти. К морфинисту очень скоро приходит последний сон. Радужнокрылого Морфея сменяет черное крыло Танатоса.

Булгаков в «Морфии» с большой художественной силой изобразил то, что с ним происходило, свой личный опыт. Как уже сказано, употреблять морфий он начал в 1917 году. Наркоманию писателя подробно описала в своих воспоминаниях первая его жена Татьяна Николаевна Лаппа. Она стала прообразом акушерки Анны Кирилловны в рассказе. В то время наркотики свободно продавались в аптеках. Было модно употреблять и морфий, и опиум, и кокаин. По воспоминаниям Т.Н. Лаппа Булгаков рано попробовал наркотики. Она пишет: «Однажды, не то в 1913, не то в 1914 году Михаил принес кокаин. Говорит «Надо попробовать. Давай попробуем…». Тогда эта проба осталась пробой, без продолжения и последствий. В 1917 году, работая земским врачом в селе Никольское, в глуши, Булгаков попробовал уже морфий. Эта проба обернулась бедой и едва не привела к гибели.

Булгаков страдал морфинизмом и после перевода в Вяземскую городскую больницу. По свидетельству Т.Н. Лаппа он кололся дважды в день. Читаем в воспоминаниях: «Он тогда такой страшный был… Вот, помните его снимок перед смертью? Вот такое у него лицо. Такой он был жалкий, такой несчастный. И одно меня просил: «Ты только не отдавай меня в больницу…».

После приезда в Киев в 1918 году Булгакову удалось избавиться от морфинизма. Спасла

семья, совместные усилия жены и родственников. Татьяна Николаевна постоянно уменьшала дозы наркотика в растворе, в конце концов полностью заменив его дистиллированной водой. В результате Булгаков отвык от морфия. Как пишет Татьяна Николаевна, Булгакову победить морфинизм помог страх потерять врачебную практику. Он больше всего на свете хотел стать великим врачом. И еще. К тому времени он уже много писал. В нем поселилось чувство своей избранности, теперь уже избранности писателя. Самоубийство доктора Полякова в рассказе происходит 14 февраля 1918 года, как раз накануне отъезда Булгакова из Вязьмы. Булгаков в «Морфии» воспроизвел возможный вариант своей судьбы.

Михаил Булгаков одержал величайшую победу над собой, над страшным недугом, победил власть морфия. Редчайший случай в медицинской практике, в истории наркомании. Мы знаем на примере Авиценны, Парацельса, Дрезера как медики и фармакологи становились зависимыми от опиатов. Немецкий врач и фармаколог Луис Левин в 1924 году приводил данные о морфинизме среди европейских медиков: это 40,4 % врачей.

История морфинизма Михаила Булгакова – одна из многих подобных историй. Наркомания неизлечима. Спастись удается буквально единицам. Булгаков сумел побороть морфий. Чем побороть? Не жаждой ли литературного творчества, пересилившей даже такую, казалось бы неодолимую тягу к наркотику. Творчество – тоже наркотик. Но разница между этими двумя наркотиками как между светом и тьмой, жизнью и смертью. И не парадокс ли в том, что литература должна быть благодарна морфию. Он, морфий, принудил врача Михаила Булгакова  с могучей художественной силой и убедительностью изобразить процесс болезни и моральный распад личности, тем самым открыв автору его писательский дар и подлинное призвание. Рассказ, повествующий о заурядном случае морфинизма, оказался литературным шедевром. Явился большой русский писатель Михаил Булгаков.

  • Рассказ о русской матрешке для детей дошкольного возраста
  • Рассказ о росе на траве 3 класс
  • Рассказ о садовых цветах
  • Рассказ о свержении монархии во франции
  • Рассказ о ребенке герое великой отечественной войны