Рассказ о слове замок проект

Государственное автономное профессиональное общеобразовательное учреждение новосибирской области черепановский педагогический колледж учебный проект по русскому языку на тему: рассказ о

Государственное
автономное профессиональное общеобразовательное учреждение Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»

Учебный
проект по русскому языку
на тему:
 « Рассказ о слове. Солнце»

2019год

Содержание:

Введение

      I.           
Методика выполнения                                     
4

  II.           
Основная часть                                           

 Рассказ о слове «Солнце»                                         5

         Заключение

         Библиография

Введение

Язык – средство общения. Чтобы общаться,
нам нужно называть то, о чём мы говорим. А чтобы называть что-то, нужны слова.
Сколько прекрасных слов в русском языке! Слова дают имена всему, что есть в
мире: предметам, явлениям, действиям, состояниям, признакам. Мы так привыкли к
словам…  Читаем, пишем, разговариваем, смеёмся, шутим, поём, а то и поругиваемся.
Язык нам нужен, как воздух.  Но как часто мы замечаем за собой и своими
одноклассниками, что нужное слово подчас подобрать не так-то просто! Мы
постоянно сталкиваемся со многими проблемами: не знаем точного значения слова,
не можем избежать повторов в речи, подобрать однокоренные слова для проверки
орфограмм корня слова…   И когда на уроках русского языка мы познакомились с
разными словарями, то решили создать проект «Рассказ о слове» для того, чтобы
обогатить нашу речь и впредь не делать ошибок.

   Цель:
подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении; составить
словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

 Задачи:
понаблюдать над употреблением слова в пословицах, загадках, поэтических
строках; проиллюстрировать свою страничку. 

Гипотеза: Каждое
слово интересно, поэтому решили выполнить проект индивидуально, чтобы получить
как можно больше знаний.

Методика
выполнения проекта:

Возможные виды проекта:

·       Презентация

·       Письменная
работа (сообщение)

Так что же из себя представляет проект
«Рассказ о слове»? Какие моменты он должен учитывать, какие разделы
содержать? В 3 классе рассказ о слове учитывает, то как дети освоили изученный
ранее учебный материал.

Как составить рассказ о слове в 3
классе план:

·       
Орфография или правописание слова

·       
Лексическое значение

·       
Однокоренные слова

·       
Синонимы

·       
Антонимы

·       
Фразеологизм

·       
Сочетаемость слова

·       
Пословица

·       
Загадка

·       
Предложение с этим словом

Не обязательно все пункты должны входить в
ваш проект, вы можете добавить что- то интересное от себя. Работа над таким
проектом подразумевает поиск материалов в различных словарях.

Для создания проекта широко используется
фольклор русского народа. Это загадки, пословицы, поговорки. Можно поработать и
с произведениями классиков: найти предложения, где автор использует данное
слово. Привлечение живописи в проект поможет воссоздать общую картину природы
исследуемого слова.

Основная
часть.Слово «Солнце»

1 слайд.-

2 слайд. Солнце: произносим [сонце]   Пишем-
солнце.

3 слайд. Лексическое
значение слова: Солнце-это центральное небесное светило нашей планетной
системы, представляющее собою гигантский раскалённый шар, излучающий свет и
тепло. Земля вращается вокруг солнца.

4 слайд. Однокоренные слова: Солнце,
солнышко, солнечный, солнцепёк, солнцестояние, cолнцеворот .

5 слайд. Cинонимы. Cолнце – светило, свет,тепло,
звезда.

6 слайд. Антонимы. Солнце – мрак; солнце
–тьма.

 Фразеологизм. Место под солнцем (право на
жизнь, на существование).

7 слайд. Сочетаемость слова: Яркое,
жаркое, жёлтое, раскалённое (солнце)

8 слайд. Пословицы :Солнце не закроешь, а
правду не скроешь.

                                     Солнце
пригреет — все поспеет.

                                     Худо
лето, коли солнца нету.

                                     На
солнышко не гляди: ослепнешь.

9 слайд.  Загадки: Что выше леса,
                                Краше света,
                                Без огня горит? (Солнце)

Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой.(Солнце)

10 слайд. Предложения: Тучка прячется за
лес
                                          Смотрит солнышко с небес.
                                          И такое чистое,
                                          Доброе, лучистое.
                                           Если б мы его достали,
                                           Мы б его расцеловали.
                                                                                  Г.Бойко

Заключение:

Работать над проектом было интересно. В
результате работы над проектом я поняла , что о каждом слове русского языка в
различных источниках можно найти интересную информацию. Эту работу можно
проводить с детьми постоянно. Надеюсь, что с помощью такой работы проблемы с орфографическими
и  речевыми  ошибками будут разрешаться с помощью словарей.

Библиография:

https://yandex.ru/images

http://kopilka13.blogspot.com/2018/10/blog-post_93.html?m=1

https://folkmir.ru/poslovitsy-i-pogovorki-o-solntse

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-solnce/

https://alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/semeinaja-biblioteka/stihi-o-solnce-dlja-detei.html

Урок – проект по русскому языку «Рассказ о слове»

3 класс

Наименование УМК: «Школа России»

Цель: открыть обучающимся слово, книги как предмет наблюдения, изучения и практического использования, расширять и обогащать активный словарный запас детей.

Задачи:

образовательные: учить подбирать текстовую информацию с использованием различных источников, отбирать её, использовать имеющиеся знания, расширять их;

развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать речевые умения с использованием научной терминологии; развивать творческие способности;

воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, культуру делового общения; уважительное отношение к мнению, отличному от своего.

Тип урока: обобщающий урок – проект.

Вид проекта: информационный; по профилю знаний — предметный; по форме проведения — групповой; по продолжительности – краткосрочный.

Педагогическая технология: технология сотрудничества.

Планируемые результаты:

предметные УУД: формирование умения характеризовать слово; распознавать омонимы, подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова;

личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу, желания осваивать новые виды деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

метапредметные УУД: формирование умения находить и использовать необходимую информацию, использовать словари для решения практических задач, осознанно строить речевое высказывание; формирование умения работать по плану, контролировать процесс и его результаты, осознавать качество усвоения материала; формирование умения участвовать в диалоге, в коллективной беседе; взаимодействовать с партнёрами, находить общее решение.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, словари, учебник — В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 3 класс М., Просвещение 2014г.

I Оргмомент.

Наши уважаемые гости и вы, ребята, пришли сегодня на урок русского языка. Но обычного урока не будет. Мы сделаем шаг вперёд. Вы понимаете, о чём я говорю?

( Проект – шаг вперёд).

— Прочитайте высказывание на слайде. (Слайд 2)

— Как вы его понимаете?

II Мотивация.

Определить тему проекта поможет стихотворение А.Барто «Сильное кино».

— Почему девочка ничего не поняла?

— Что такое слово?

— С чем будем работать?

Тема проекта – рассказ о слове.

(Выставляется книжка с названием проекта)

III Предпроектная подготовка

Цель: … рассказ о слове. (Слайд 3)

Задачи:

вспомнить ….

найти …

работать …

— Определим слово с помощью рисунков: солнце, электрическая лампочка, фонарь. Что между ними общего? (Слайд 4)

— Речь пойдёт о слове свет.

IV Работа над проектом по плану. Создание продукта.

(Раскрыть книжку с подписанными карманами – это план работы.)

1. Фонетический состав слова.

2. Лексическое значение слова.

3. Часть речи.

4. Однокоренные слова.

5. Синонимы. Антонимы, Фразеологизмы.

6. Словосочетания. Предложения.

7. Пословицы. Загадки.

Работа в группах.

1. Запишите звуковой состав слова на карточке № 1.

Проверка. (Слайд 5)

— Ребята, не будет ли ошибки, если к иллюстрациям добавить ещё одну? (Фотография Земли, освещённой солнцем») (Слайд 6)

Гипотезы.

— Как можно точно узнать лексическое значение слова?

2. Работа с Толковым словарём.

свет

1. Лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым.

2. Источник освещения, освещённое место.

3. Восход солнца, рассвет.

4. Сияние, свет, внутренняя озарённость. (Переносное значение)

свет

1. Мир, вселенная; земной шар вместе со всем существующим на нём.

2. Общественная среда, общество.

— Что подсказывает словарь?

— Прочитайте их значения.

— Каким является первое слова свет?

— Какие это слова по отношению друг к другу?

— Стоит ли оставлять последний рисунок?

3. Часть речи.

— Какой частью речи является слово свет?

На карточке № 3 подчеркните нужное. Проверка. (Слайд 7)

4. Однокоренные слова.

— Посоветуйтесь и запишите как можно больше однокоренных слов на карточках.

Проверка. Дети из каждой группы читают по одному слову, откладывая карточки с повторяющимися словами. (Слайд 8)

Работа с текстом на слайде. Отрывок из сказки А.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (Слайд 9)

— Из какой сказки отрывок? Кто автор?

— Нет ли здесь нужных нам слов?

— Что такое светлица?

Светлица, светёлка – устаревшие слова, которые можно найти в Словаре устаревших слов. Устаревшей формой считается и ласковое обращение со словом свет. Вспомните, с какими словами обращается царица из другой сказки А. Пушкина к своему зеркальцу.

5. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы.

Карточка № 5.

Работа по группам с разными словарями: 1 группа – со словарём синонимов, 2 – со словарём антонимов, 3 – со словарём фразеологизмом. Проверка.

— Что значит ни свет, ни заря? От кого слышали такое выражение?

6. Словосочетания.

-Слово свет, как и любое другое имя существительное, дружит с именами прилагательными. Составьте словосочетания. Карточка № 6.

Самостоятельная работа. Проверка.

— Это было легко? Что надо сделать, чтобы было много словосочетаний и работалось легче?

Работа с предложениями.

Предлагаю воспользоваться предложениями из произведений мастеров слова – писателей. Прочитайте их и выпишите словосочетания. (Слайд 10)

Проверка. (Слайд 11)

— Прочитайте, что выписали.

— Где пригодится знание таких прилагательных?

7. Работа с пословицами.

— Такое замечательное слово не могло не попасть в пословицы. Соберите их.

Прочитайте. Объясните смысл пословиц. (Слайд 12)

Проверка. (Слайд 13)

V Защита проекта.

Чтение ученицей, которая работала индивидуально, информационной статьи.

— Справилась ученица со своей задачей?

— Достаточно ли полно изложен материал?

— Поможет это сообщение запомнить сведения о слове?

VI Рефлексия.

— Удалось узнать что-то новое?

— Что было сложнее всего? Сумели преодолеть трудности сами или товарищи помогли?

Как работали сегодня: спустя рукава или засучив рукава?

Д/з Подобрать несколько загадок с ответом свет или сочинить свою.

(Слайд 14)

Пословица говорит: Познание – сердца яркий свет. Пусть ваше сердце этим светом сияет всегда.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПроект по русскому языку на тему: Рассказ о слове «Зима»

Рассказ о слове замок проект

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Рассказ о слове замок проект

  • 2 слайд

    Проект по рускому языку учащихся 2 «в» класса Тема: Рассказ о слове «Зима»

    Описание слайда:

    Проект по рускому языку
    учащихся 2 «в» класса

    Тема: Рассказ о слове «Зима»
    Выполнили : Галакова Раисат и Омарова Аминат
    Руководитель проекта: Тахсурманова Ханича М.
    Форма: презентация.
    Вид защиты : участие в конкурсе.
    Слушатели: учащиеся и педагогический коллектив.

  • 3 слайд

    Рассказ о слове замок проект

  • 4 слайд

    Цель проекта: подобрать из разных источников информации о слове и его окружен

    Описание слайда:

    Цель проекта:
    подобрать из разных источников информации о слове
    и его окружении;
    рассказать о выбранном слове;
    проиллюстрировать свою работу.

  • 5 слайд

    Задачи проекта: формировать умения подбирать текстовую информации; выделять

    Описание слайда:

    Задачи проекта: формировать умения подбирать текстовую информации; выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

  • 6 слайд

    Аннотация проекта: Данный учебный проект дает возможность получить как

    Описание слайда:

    Аннотация проекта:
    Данный учебный проект дает возможность получить как можно больше информации о слове зима, как единице речи, образовании слова, учит находить полезную информацию, используя различные источники: интернет, орфографические и словообразовательные словари. Обучающиеся повторят материал по темам: «Однокоренные слова», «Синонимы», «Антонимы», «Фразеологизмы», «Омонимы». Работа над проектом проводится в индивидуальной форме или парами. Учащиеся в течение 1 недели, во внеурочное время под руководством организатора проекта учащиеся будут искать информацию, обрабатывать, создавать проекты, проводить исследования и в дальнейшем использовать полученные знания. Для успешной реализации проекта необходима четкая организация исследовательской деятельности детей.
     

  • 7 слайд

    Содержание: 1.Рассказ о слове зима 2.Загадка о зиме. 3.Все о слове зима. 4.Ст

    Описание слайда:

    Содержание:
    1.Рассказ о слове зима
    2.Загадка о зиме.
    3.Все о слове зима.
    4.Стихи о зиме.
    5.За что я люблю зиму?

  • 8 слайд

    Как же хорошо зимой! Очень красиво, все блестит в серебре , веточки деревьев

    Описание слайда:

    Как же хорошо зимой! Очень красиво, все блестит в серебре ,
    веточки деревьев – словно хрустальные, все в инее! А красавицы
    Березки …. Просто загляденье ! Все речки закрыты скользким ,
    прочным льдом… Солнышко выглянет – снежок весь искрится,
    переливается всеми цветами радуги! Снежинки… как же приятно
    ими полюбоваться! Просто чудо! Вечером бывает выглянишь в
    окно , так и отходить не хочется. Зима- самое красивое время года!

  • 9 слайд

    Рассказ о слове замок проект

  • 10 слайд

    Рассказ о слове замок проект

  • 11 слайд

    Рассказ о слове замок проект

  • 12 слайд

    Рассказ о слове замок проект

  • 13 слайд

    Зимушка-зима Пришла краса

    Описание слайда:

    Зимушка-зима
    Пришла красавица зима !
    Так сказачно стало вокруг!
    Зима укрыла землю теплым пушистым одеялом,
    Нарядила деревья в белые теплые шубки. Дед Мороз- ее помощник
    разукрасил резными узорами окна домов. А для ребят какое
    раздолье! Они высыпали на улицу и начали строить снеговиков.
    Мальчишки затеяли игру в снежки. Девочки одели коньки и отправились на каток.
    Сколько шума и веселья принесла с собой Зима. Зима самое красивое и веселое время года!

  • 14 слайд

    Рассказ о слове замок проект

  • 15 слайд

    Рассказ о слове замок проект

  • 16 слайд

    Рассказ о слове замок проект

  • 17 слайд

    Рассказ о слове замок проект

  • 18 слайд

    Факты о зиме Факт1 Зима – это название не только времени года . Так в Росс

    Описание слайда:

    Факты о зиме

    Факт1
    Зима – это название не только времени года .
    Так в России есть город зима
    (Иркутская область).
    Здесь же протекает река с таким же названием .

  • 19 слайд

    ФАКТ 2 Каждая снежинка уникальна. Снежинки зимой удивительны тем , что прост

    Описание слайда:

    ФАКТ 2
    Каждая снежинка уникальна.
    Снежинки зимой удивительны тем , что
    простая материя может самоорганизовываться
    в сложную.
    Вы никогда не найдете две похожие друг на друга
    снежинки.

  • 20 слайд

    Факт 3 А вы знаете , что снежинки умеют петь? При попадении в воду или водоем

    Описание слайда:

    Факт 3
    А вы знаете , что снежинки умеют петь?
    При попадении в воду или водоемы они издают высокочастотный
    звук.человек не способен его услышать, а вот рыбы, по словам
    специалистов,его не любят.

  • 21 слайд

    Загадка Запорошила окошки, Разукрасила дорожки, Радость детям подарила И на

    Описание слайда:

    Загадка
    Запорошила окошки,
    Разукрасила дорожки,
    Радость детям подарила
    И на санках прокатила.
    (Зима)

  • 22 слайд

    Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке.

    Описание слайда:

    Покружилась звездочка
    В воздухе немножко,
    Села и растаяла
    На моей ладошке.
    (снежинка)
    Все лето стояли,
    Зимы ожидали,
    Дождались поры,
    Помчались с горы
    (санки)
    Посмотри-ка это кто
    На морозе без пальто?
    Нарисованная бровь,
    Вместо носика – морковь?
    (снеговик)

  • 23 слайд

    Зима Зима- слово из 2 слогов : зи-ма. Ударение падает на 2-й слог. з- (з) – с

    Описание слайда:

    Зима
    Зима- слово из 2 слогов : зи-ма.
    Ударение падает на 2-й слог.
    з- (з) – согласный, глухой, парный, мягкий.
    и- (и)- гласный, безударный.
    м-(м)- согласный,звонкий, непарный, твердый.
    а-(а)-гласный,ударный.

    В слове 4 буквы и 4 звука.

  • 24 слайд

    1.Лексическое значение слова: зима- холодное время года с температурой возду

    Описание слайда:

    1.Лексическое значение слова: зима- холодное время года с температурой воздуха ниже 0 .

  • 25 слайд

    2.Однокоренные слова: зима, зимовье, зимушка, зимний, зимовать.

    Описание слайда:

    2.Однокоренные слова: зима, зимовье, зимушка, зимний, зимовать.

  • 26 слайд

    4.Сочетаемость слова : ранняя зима, поздняя зима, холодная зима, снежная зима

    Описание слайда:

    4.Сочетаемость слова : ранняя зима, поздняя зима, холодная зима, снежная зима,
    суровая зима, русская зима.

  • 27 слайд

    Ранняя зима

    Описание слайда:

    Ранняя зима

  • 28 слайд

    Поздняя зима

    Описание слайда:

    Поздняя зима

  • 29 слайд

    Холодная зима

    Описание слайда:

    Холодная зима

  • 30 слайд

    Снежная зима

    Описание слайда:

    Снежная зима

  • 31 слайд

    Суровая зима

    Описание слайда:

    Суровая зима

  • 32 слайд

    Русская зима

    Описание слайда:

    Русская зима

  • 33 слайд

    Пословицы В зимний холод всякий молод. Много снега – много хлеба. Лето –собер

    Описание слайда:

    Пословицы
    В зимний холод всякий молод.
    Много снега – много хлеба.
    Лето –собериха, зима –поедиха.
    Ноябрь- сентябрю внук, октябрю- сын, зиме- родной брат.
    Декабрь- году конец, а зиме начало.

  • 34 слайд

    Синонимы: снег, осадки, белые мухи.

    Описание слайда:

    Синонимы:
    снег, осадки, белые мухи.

  • 35 слайд

     Антонимы: снег-дождь снег-вода.

    Описание слайда:

    Антонимы:

    снег-дождь
    снег-вода.

  • 36 слайд

     зима-лето

    Описание слайда:

    зима-лето

  • 37 слайд

    Фразеологизмы Зимой снега не выпросишь – об очень жадном человеке.

    Описание слайда:

    Фразеологизмы

    Зимой снега не выпросишь – об очень жадном человеке.

  • 38 слайд

     сколько лет, сколько зим Земляничная зима

    Описание слайда:

    сколько лет, сколько зим
    Земляничная зима

  • 39 слайд

    Зима Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.

    Описание слайда:

    Зима
    Белый снег пушистый
    В воздухе кружится
    И на землю тихо
    Падает, ложится.

    И под утро снегом
    Поле забелело,
    Точно пеленою
    Все его одело.

    Темный лес, что шапкой
    Принакрылся чудной
    И заснул под нею
    Крепко, непробудно…

  • 40 слайд

    Рассказ о слове замок проект

  • 41 слайд

    Встреча зимы Здравствуй ,гостья – зима! Просим милости к нам Песни сев

    Описание слайда:

    Встреча зимы
    Здравствуй ,гостья – зима!
    Просим милости к нам
    Песни севера петь
    По лесам и степям.

    Есть раздолье у нас,-
    Где угодно гуляй;
    Строй мосты по рекам
    И ковры расстилай.

    Нам не стать привыкать,-
    Пусть мороз твой трещит:
    Наша русская кровь
    На морозе горит!
    (И.Никитин)

  • 42 слайд

    Рассказ о слове замок проект

  • 43 слайд

    За что я люблю зиму? Люблю смотреть , когда идет снег. Люблю лепить снег

    Описание слайда:

    За что я люблю зиму?
    Люблю смотреть , когда идет снег.
    Люблю лепить снеговика.
    Люблю кататься на санках с горки.
    Зимние пейзажи завораживают.

  • 44 слайд

    Рассказ о слове замок проект

  • 45 слайд

    Рассказ о слове замок проект

  • 46 слайд

    Рассказ о слове замок проект

  • 47 слайд

    Рассказ о слове замок проект

  • 48 слайд

    Рассказ о слове замок проект

  • 49 слайд

    Рассказ о слове замок проект

  • 50 слайд

    Рассказ о слове замок проект

  • 51 слайд

    Рассказ о слове замок проект

  • 52 слайд

    Рассказ о слове замок проект

  • 53 слайд

    Рассказ о слове замок проект

  • 54 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    Описание слайда:

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ о слове замок проект

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ о слове замок проект

  • Сейчас обучается 341 человек из 65 регионов

Рассказ о слове замок проект

  • Сейчас обучается 1013 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Тренажёр «Задание 4 ЕГЭ. Ударения»

  • Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку в 8 классе

  • Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку в 9 классе

  • Презентация к уроку «Разряды имен прилагательных»

  • Конспект урока «Разряды имен прилагательных»

  • Имя числительное как часть речи

  • Урок-проект «Односоставные предложения и особенности употребления их в художественном тексте, в речи»

  • СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446310 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

Доброе утро!

В Петербурге умерла актриса Нина Ургант, ей было 92 года. В остальном так:

  • Минюст России объявил «иностранными агентами» четырех журналистов Idel.Реалии и организацию по защите прав призывников.
  • Прокуратура требует увеличить срок главе карельского “Мемориала” Юрию Дмитриеву – с 13 лет до 15.
  • В Беларуси признаны «экстремистскими» соцсети Радио Свобода.
  • Путин и Байден проведут переговоры по видеосвязи в связи с концентрированием российских войск у границ Украины.

«Иностранные агенты» и другие неугодные

  • Как всегда по пятницам, Минюст России дополнил реестр «иностранных агентов» – на этот раз в него добавили четырех журналистов Idel.Реалии (это татаро-башкирская служба Радио Свобода) и ассоциацию «Гражданин.Армия.Право», которая занимается защитой прав призывников и военнослужащих. Уже объявленное «иностранным агентом» издание «Первое антикоррупционное СМИ» (ПАСМИ) оштрафовали на 500 тысяч рублей за отсутствие маркировки, а его главреда – на 50 тысяч за то же самое.
  • В Петрозаводском горсуде, где рассматривается апелляция на приговор главе карельского «Мемориала» Юрию Дмитриеву, прокурор попросил на два года увеличить срок, к которому приговорен краевед, с 13 до 15 лет. Защита и коллеги Юрия Дмитриева называют дело сфабрикованным. Ликвидированное сейчас издание “Проект” называло заказчика уголовного преследования Дмитриева – это фээсбэшник Анатолий Серышев, сейчас он работает помощником Путина, а ранее был главой ФСБ Карелии.
  • ФСБ возбудила уголовное дело в отношении Дарьи Полюдовой и еще пяти активистов «Левого сопротивления». Их обвиняют в создании экстремистского сообщества и участии в нем. Сейчас Полюдова отбывает шестилетний срок по обвинению в «оправдании терроризма». До этого ее сажали за “призывы к нарушению территориальной целостности России”.
  • Суд в Кирове взыскал с активиста Михаила Семенова 340 тысяч рублей за работу силовиков на акции в поддержку Навального 31 января (Семенов был признан организатором этой акции).
  • В Ростове-на-Дону прошли обыски у родственников главреда издания “Голос” Игоря Хорошилова. Они связаны с уголовным делом в отношении журналиста-расследователя Сергея Резника, который с 2019 года не живет в России, но продолжает публиковать расследования в своем блоге. Силовики пытаются выяснить, откуда он получает информацию.
  • Журналистка Радио Свобода и ведущая телеграм‑канала “ФемВремя” Карина Меркурьева рассказала об угрозах и публикации своих личных данных в соцсетях. Ранее такие же угрозы поступали другой фем-активистке, Дарье Серенко.
  • Суд в Москве оштрафовал рэпера Элджея на сто тысяч рублей за “пропаганду наркотиков” в интернете.
  • Суд в Москве продлил до 7 марта арест ректору «Шанинки» Сергею Зуеву. Заседание несколько раз прерывали, потому что Зуеву вызывали «скорую», когда у него подскакивало давление. Незадолго до помещения в СИЗО Зуев перенес третью за год операцию на сердце.
  • Неонацисту Тесаку (Максиму Марцинкевичу) посмертно предъявлены обвинения в трех убийствах.
  • Интерпол отказал России в объявлении в розыск чеченского оппозиционного блогера Тумсо Абдурахманова – того самого, которого пытались убить в Швеции по заказу властей Чечни. В России против Абдурахманова возбуждено уголовное дело по статье о публичном призыве к экстремистской деятельности. Вот разговор с ним.

Новости рунета

Пользователи МТС, “Ростелекома” и других российских провайдеров сообщили о блокировке сети Tor. Проект GlobalCheck, который занимается мониторингом российской системы интернет-блокировок, пишет, что Tor блокируют с помощью оборудования, предназначенного для изоляции рунета.

Соцсеть «ВКонтакте» перешла под контроль близкого друга Путина Юрия Ковальчука, а пост гендиректора VK перешел от сына гендиректора ВГТРК Добродеева к сыну первого замглавы администрации президента Кириенко. Зачем Кремлю «ВКонтакте», здесь объясняют экономисты Сергей Алексашенко и Владислав Иноземцев и политолог Мария Снеговая (спойлер: чтобы встроить соцсеть в кремлевскую пропагандистскую машину).

По данным агентства Bloomberg, дело основателя Group-IB Ильи Сачкова, которого обвиняют в госизмене, связано с передачей США информации о российских хакерах, причастных к взломам перед американскими президентскими выборами 2016 года (речь идет о группировке Fancy Bear, которую связывают с российской военной разведкой). Тем временем в Москве по делу о госизмене арестован некий Кирилл Суслов 1987 года рождения – в чем его обвиняют, неизвестно, потому что материалы дела засекречены.

Вокруг Украины

В пятницу выяснилось, что Лавров и Блинкен договорились в Стокгольме о переговорах между Путиным и Байденом: они пройдут по видеосвязи, предположительно, 7 декабря. Политолог Федор Крашенинников говорит, что сам факт проведения такой встречи для Путина уже успех (ему почему-то крайне важно быть «успешным переговорщиком», без которого ни одна проблема в мире не решается – пусть даже он сам эти проблемы и создает). По мнению политологов Андрея Колесникова и Александры Филиппенко, ни к каким реальным результатам эта встреча не приведет, но ее следует приветствовать просто потому, что дальше ухудшать отношения между Россией и США уже некуда. Реальной целью военных маневров Путина у границ Украины все трое считают дестабилизацию обстановки в этой стране. (Например: в пятницу бывший глава офиса Зеленского Андрей Богдан обвинил украинские спецслужбы и «Вовчика» в попытке взлома его телеграма – чем больше будет подобных новостей из Киева, тем лучше для Путина.)

Джо Байден, со своей стороны, анонсировал инициативы, направленные на поддержку Киева.

«Медуза» выяснила, кого ФСБ обвиняет в диверсионно-подрывной деятельности в интересах Украины: это 23-летний специалист по кофе из Киева и семья из села Перепельники Тернопольской области – отец, сын и мать, работавшая школьной учительницей.

В Беларуси

Минский городской суд приговорил мать пятерых детей Ольгу Золотарь к четырем годам колонии общего режима по обвинению в создании «экстремистских формирований» (имеются в виду дворовые чаты). Золотарь находится в неволе с 18 марта. Кроме того, соцсети белорусской службы Радио Свобода признаны «экстремистскими материалами», а концерты к Международному дню памяти жертв Холокоста, которые должны были пройти в Минске, отменены по жалобе гражданина Ивана Никифорова, в которой тот утверждает, что средства от этих концертов «идут на поддержку оппозиционных организаций (например, гродненский хоспис)».

Русская служба «Би-би-си» проследила за судьбой белорусов, которых задерживают в России по делам, связанным с протестами: с августа 2020 года было арестовано по меньшей мере 20 человек. Официально Россия экстрадировала только чемпиона мира по кикбоксингу Алексея Кудина (в Минске его заставили извиниться под запись и посадили на 2,5 года), но многих доставляют домой бандитскими способами, а остальных по полгода держат в российских СИЗО.

Вокруг света

ОЗХО приняла документ, открывающий дорогу к запрету использования в правоохранительных целях «химикатов в аэрозольной форме, воздействующих на центральную нервную систему». Россия активно этому сопротивлялась: шаги по запрещению таких веществ ОЗХО стала предпринимать после штурма театрального центра на Дубровке, когда газ на основе фентанила стал причиной гибели более ста заложников. Вот подробности.

Афганские талибы выпустили указ о правах женщин: их нельзя принуждать к замужеству, а также расплачиваться ими за мирную сделку или отдавать в качестве компенсации за прекращение кровной вражды. Это все. О праве на работу и образование там ни слова.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро пятницы, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 32 930. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 736 тысяч; официальное число жертв достигло к утру пятницы 278 857 человек (+1217 за сутки). Эти данные сильно расходятся с цифрами Росстата: по подсчетам ведомства, в октябре в России умерли 74 893 пациента с COVID-19, общая смертность в октябре 2021 года выросла на 20,3% по сравнению с октябрем 2020-го, за весь период пандемии от ковида умерли более 460 тысяч россиян.

Депутатам от «Единой России» раздали методички о том, как спорить с противниками вакцинации. Там много аргументов, в том числе такой: при Сталине вас бы расстреляли, при Хрущеве посадили, а при Брежневе отправили бы в психушку.

Появились первые свидетельства того, что штамм «омикрон» обходит естественный иммунитет, возникший у переболевших. Сколько еще будет этих мутаций коронавируса, здесь рассказывает генетик Дмитрий Прусс.

Financial Times утверждает, что главным бенефициаром пандемии стала фармацевтическая компания Pfizer. ВОЗ и бедные страны обвиняют фармгиганта в бесчеловечности и аморальной жажде наживы.

Ссылки для чтения

  • (Не)польские писатели. К дню рождения Джозефа Конрада – эссе Виктора Лапшина о его жизни и книгах. Или рассказ о виленском кружке филоматов, из которого в начале XIX века родилась – ни много, ни мало – новая польская культура.
  • (Не)советские литературные легенды. Монолог Виктора Голышева о романе Оруэлла «1984», работе над его переводом и переводе вообще. Или история нью-йоркского ресторана “Русский самовар”, основанного бывшим ленинградцем Романом Капланом и ставшего на некоторое время центром эмигрантской культуры.
  • Мировоззренческое. Беседа с американским биологом Ли Аланом Дугаткиным, который, будучи последователем Петра Кропоткина, пытается показать биологическую обоснованность альтруизма и взаимопомощи. Или фрагмент из книги Марка Юргенсмейера ««Ужас Мой пошлю пред тобою»: религиозное насилие в глобальном масштабе» (изд-во «НЛО»), в котором рассказывается о теракте, совершенном Барухом Гольдштейном в Пещере Патриархов, и о его последствиях для евреев и арабов.
  • Архитектура и дизайн. Отрывок из книги Дмитрия Козлова «Клином красным бей белых» (изд-во ЕУ СПб), посвященной исследованию композиции из круга и клина, которая лежит в основе одноименного плаката Лазаря Лисицкого – о том, как круг и клин задавали тон авангардной архитектуре. Или фрагмент из книги Марии Савостьяновой «Дизайн сегодня» (изд-во «Гаража») – о взаимопроникновении локального и глобального контекстов.
  • Музыка. Беседа с композитором Алексеем Сысоевым, автором музыки к спектаклям Кирилла Серебренникова и лауреатом «Золотой маски». Или отрывок из книги американского композитора-экспериментатора Элвина Люсье «Музыка 109» (Jaromir Hladik press) – Люсье умер 1 декабря.
  • Кровь и почва. Рассказ о том, как археологи искали предков таримских мумий между Алтаем и Скандинавией и, похоже, нашли – с помощью генетиков. Или путеводитель по разным типам почв.

Искренне ваши,
Семь Сорок

  • Рассказ о слове желтый
  • Рассказ о слове дождь 3 класс проект по русскому языку примеры
  • Рассказ о слове домашнее задание по русскому языку 3 класс
  • Рассказ о слове дождь для 3 класса проект
  • Рассказ о слове девочка