Цели: обобщить знания о словах зимней
тематики; учить составлять акротекст. Закрепление
знаний об именах существительных. Обогащение
словарного запаса.
Учебные материалы: Иллюстрации зимней
природы; карточки со словами; кроссворд.
Ход урока
1. Словарная работа.
1 слайд “Зимние слова”
Учитель – Прочитайте тему нашего
урока.
Учитель. – Сегодня на нашем уроке
мы поговорим об одном из четырех времен года. О
каком времени года эта загадка?
В это время года поутру темно,
Долго не заглянет солнышко в окно
В это время года птицы не поют,
Это время года дети очень ждут.
Все леса и парки снегом заметет,
Мама из чулана лыжи принесет.
Новогодней елке рада детвора,
Дед Мороз устроит праздник до утра.
Дети: — О зиме.
У. – По каким признакам вы
догадались, что речь идет о зиме? Подтвердите
словами из текста.
Дети – Поутру темно – короткие
дни, долгие ночи; птицы не поют; леса и парки
снегом замело; мама принесет лыжи и наступит
Новый год, Дед Мороз.
У. – Сколько месяцев длится зима?
Дети: — Три.
У. – В каком порядке наступают
зимние месяцы?
— Загадки, написанные на доске, помогут
вам это определить.
Этот месяц год кончает, а зиму начинает.
2 слайд “Декабрь”
Этот месяц году начало, а зиме середина.
3 слайд “Январь”
Месяц этот всех короче, и короче стали
ночи.
4 слайд “Февраль”
Дети: — Декабрь, январь, февраль.
У. – Запишите слова из словаря,
названия месяцев.
На слайде картинки с изображениями
зимней природы.
У. – Соотнесите названия месяцев с
изображениями на картинках и объясните, почему
вы так думаете.
У. – Составьте и запишите
предложение по одной из картинок. Прочитайте.
Дети отвечают.
У. – Каковы главные признаки зимы?
Дети: — Холод, мороз, снег, метель.
У. – В русском языке у слова снег значений
много. Прочитайте, какие бывают виды снега, и что
они обозначают.
Дети читают текст на карточках (Таб. 1) и
на 5- м слайде:
Хлопья снега – снежинки, слипшиеся
на лету.
Пороша – самый первый, чистый,
пушистый, свежий, легкий снег.
Крупка – колючие белые шарики,
похожие на пшено.
Поземка – струящаяся по земле
низовая метель.
Вьюга – снег, кружащийся в воздухе.
Буран – ураган, сильная снежная
вьюга.
Наст – хрупкая корочка, похожая на
черствую пастилу.
Сугроб – наметенная ветром большая
куча снега.
У. – Как называется мельчайшая частица снега?
Дети: — Снежинка.
У.– С этим словом вы еще встретитесь, работая
со стихами.
2. Работа над акростихом. 6 слайд.
У.- Прочитайте про себя стихотворение
С неба падали пушинки
На замерзшие поля.
Ель закутали косынкой,
Жаркой шубой тополя
И укрыли дом да площадь
Необычным одеялом.
Как же их зовут? – ты спросишь.
Имя здесь я написала.
У. – Кто догадался, о чем это
стихотворение. Как называется это стихотворение?
— Отгадку вы найдете, если прочитаете
сверху вниз первые буквы стихотворных строчек.
У. — Такой вид стихотворения
называется акростихом. Мы с вами можем
научиться составлять акротекст.
— Акротекст отличается от
акростиха тем, что у акростиха есть рифма, а у акротекста
рифмы нет, но он похож на небольшой рассказ.
У. — Давайте попробуем составить акротекст:
7 слайд – задание.
Задание 1 варианту: — Составьте акротекст из
слова снег.
2 варианту: — составьте акротекст из слова
зима.
Дети читают составленные акротексты,
записывают лучший.
1.Снег выпал ночью. На деревьях белые теплые шубки. Ели надели пушистые шапки. Глаза радуются снежной чистоте. | 3. С горки катаются дети. На санках и лыжах. Если выпадет много снега, Город станет чистым и белым. |
2.Зимой выпало много снега. Ира и Катя лепят снежную бабу. Миша и Вова играют в хоккей. Аня катает маленького брата на санках. | 4. Зимой замерзли реки. Иней серебрит ветки деревьев. Мороз нарисовал на окнах красивые узоры. А под деревьями намело много снега. |
У. – Молодцы у всех получились интересные акротексты.
У. – Запишите третий вариант акротекста:
У. – Найдите в третьем предложении главные
члены предложения, подчеркните.
Дети – (что?) Мороз (что сделал?)
нарисовал; — подлежащее и сказуемое.
У. – Подчеркните в этом предложении имена
существительные, определите их род, склонение,
докажите.
Дети – Мороз – им. сущ., м. рода, 2 скл.,
он, мой, м. р., в начальной форме имеет нулевое
окончание.
— на окнах; в начальной форме: окно – им. сущ.,
ср.р., 2 скл., имеет окончание -о.
— узоры; в начальной форме: узор – им. сущ., ср. р.,
2 скл., имеет нулевое окончание.
3. Кроссворд.
У. – Продолжим работу с зимними словами. Для
этого разгадаем кроссворд. Слайды 8 -14.
Дети отгадывают загадки:
1.На земле замерзла вода, Появилась корочка льда. Хрустит под ногами у всех, А под корочкой – мягкий снег. (Наст) | 4. Мы проворные сестрицы — Быстро бегать мастерицы. В дождь лежим, в снег бежим: Уж такой у нас режим. (Лыжи) |
2. Белое покрывало всю землю накрывало. (Снег) | 5. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз) |
3. Серебристой бахромой На ветвях висит зимой, А весною на весу Превращается в росу. (Иней) | 6. Лед на речке – мы бежим, Лед растаял – мы бежим. (Коньки) |
У. – Какое слово получилось в вертикальном
ряду?
Дети – Снежок.
У. – Какие из этих слов словарные? Запишите.
Дети — иней, мороз, коньки.
У. – Какие из этих слов – отгадок
употребляются в единственном числе?
Дети – Наст, иней.
4. Словообразовательная работа.
У. – Какие однокоренные слова звучали на
уроке сегодня чаще всего?
Дети – Снег, снежинки, снежок.
У. – Какие значения имеет слово снежок?
Дети – Уменьшительно – ласкательное, от слова снег.
У. – Подберите к слову снежок три
родственных слова, назовите, выделите корень.
Дети: снежная, наснежила, снеговая, снегопад,
снегурочка, снеговик.
У. – Запишите из них имена существительные,
определите род, число, склонение.
Дети: — Снегурочка, снеговик, снегопад.
У. – Имена, каких сказочных персонажей
образовались из зимних слов?
Дети – Дед Мороз, бабушка Метелица.
У. – Составьте и запишите предложение с одним
из персонажей.
Дети – “Бабушка Метелица замела все пути, все
дороги”.
У. – Подчеркните главные члены предложения.
Почему слова “Бабушка Метелица” подчеркнули
как подлежащее?
Дети – Бабушка название человека, Метелица, его
имя. Слово “замела” подчеркнули как сказуемое.
Дети – В предложении встретились однородные
второстепенные члены предложения. Они отвечают
на один и тот же вопрос.
5. Итог урока. 15 слайд.
У. – Понравился ли вам наш урок? Что нового
узнали на уроке?
Дети – Акростих, акротекст. Виды снега, их
значения.
У. – Спасибо за работу.
Презентация
Приложение
- Сочинения
- Про времена года
- Зима
- Первый снег
Первый снег – это самая настоящая сказка для меня. Он выпадает всегда неожиданно и несет с собой особый уют, спокойствие и доброту. Когда я вижу первые снежинки за окном, мне сразу хочется бросить все свои дела и отправиться на улицу. Пусть даже его будет совсем мало, я с удовольствием смотрю на заснеженные деревья и крыши домов. Казалось бы, еще несколько часов назад весь мир был серым, тусклым, скучным. А сейчас вокруг царит веселье.
Белые хлопья всегда преображают все вокруг. Они прячут грязь, украшают ветки деревьев, прилипают к одежде, создавая узоры. А особенно мне нравится, когда выпадает много снега и он аккуратно свисает с крыш домов.
У меня первый снег ассоциируется с началом зимы и приближающимся Новым годом. А ведь этот праздник любят все дети. Запах елки, подарки, разноцветные шары и вкусные блюда на столе – все это обязательно должно сопровождаться снегопадом за окном, потому что только так можно осознать всю прелесть этой атмосферы.
Когда белых хлопьев на улице становится больше и люди выходят с лопатами и метелками на расчистку тропинок, а по проезжей части активно ездят специальные снегоуборочные машины, мы с друзьями лепим снеговиков, играем в снежки и придумываем больше зимних развлечений. Родители часто ругают меня, когда я прихожу домой с сугробами на голове и плечах, но быстро успокаиваются, ведь снег им тоже нравится.
Снег веет свежестью. Мне постоянно хочется выйти на улицу, сделать глубокий вдох и оставить эту свежесть в себе навсегда, ведь быстро насладиться ею просто невозможно. Когда я вдыхаю этот аромат, мне кажется, что я наполняюсь энергией и могу сделать все что угодно. Поэтому в дни первого снега моих сил хватает не только на прогулки с друзьями, но и на помощь родителям по хозяйству. А в прошлом году папа научил меня расчищать снег, поэтому теперь я буду делать это каждый год.
А еще первый снег нравится мне за то, что иногда выпадает в мой День рождения. Я родился как раз в начале декабря и в этот день, десять лет назад, город впервые засыпало снегом. Папа любит рассказывать мне, как в этот день он добирался до роддома по сугробам с шариками и цветами, чтобы поздравить маму и увидеть маленького меня.
Первый снег заставляет меня радоваться и я уверен, что спустя много лет я буду так же выбегать на улицу и ловить снежинки языком. Очень надеюсь, что я такой буду не один, ведь такие чудесные моменты нельзя пропускать!
Вариант 2
Утром выглянула в окно, а там всё белым-бело. Снег шёл всю ночь и укрыл землю белым пуховым покрывалом. Все дорожки и тропинки занесло снегом. Ах, как хочется взять в руки это белое чудо! Но в тёплых человеческих руках оно тут же тает и превращается в обыкновенную воду.
А вы обращали внимание на снежинки? У них правильная шестигранная форма. И не найти двух одинаковых. Интересно, это кто сидит так наверху и штампует их? Это сама природа. Снежинки медленно падают на землю, как будто кружатся в медленном вальсе. А если поднять лицо к небу, то снежинки будут падать прямо на него и таять.
Я с удовольствием пробегусь по первому снегу. Он всегда скрипит под ногами. Особенно на морозе. Снежинки блестят на солнце, как россыпи мелких бриллиантов. Зима – известный модельер. Она шьёт наряды всем сама. Поэтому, белые шубки и шапки одели не только зайцы, но и берёзки, сосны, ёлки. И стоят такими огромными снежными великанами.
Снег прикрыл листву. Поля укрыли свои натруженные нивы белыми роскошными кружевами. Как – будто искусная кружевница сплела тонкое вологодское кружево. Дома тоже приоделись у мастерицы-зимы – приобрели роскошные белые шапки. А потом прикупят ещё и воротники, когда будет на крышах много снега и он будет с них свисать.
Всё вокруг преобразилось. Исчезла грязь и чёрная земля. Всё спряталось под снегом. Люди повыскакивали утром с лопатами и метёлками, и давай расчищать тропинки и дорожки. Дороги расчищает тяжёлая техника, чтобы могли проехать машины.
Первый снег всегда ассоциируется с началом зимы, с Новым годом, ёлкой, подарками и каникулами. А как радуются ему дети! Они кидаются снежками, дурачатся, валяют друг друга в снегу. А потом начинают из маленьких колобков катать большие и ставить их один на один. Получается снежная баба. Интересно, а почему не снежный дед?
Начинается чудесный зимний карнавал, сама матушка зима приглашает на сказочный бал. Об этом событии мороз написал на всех окошках объявления. Я люблю зиму. У меня зимой день рождения, в январе.
Сочинение про Первый снег
Первый снег! Проснулся утром, глянул в окно а там все белым-бело. Ложился спать все было мрачным и унылым, а сейчас все улицы осветились и преобразились.
Первый снег! Два слова, а столько радости для детей и взрослых! Он такой белый, волшебный, пахнет елками, волшебством и радостью.
Достаёшь из шкафов все тёплые вещи, куртку, шарф и конечно не забываем про валенки, скорее одеваешься и бежишь на улицу. А там! Красота, словно пришедшая из сказки. Деревья, дома, дорожки и леса, все покрыто белым покрывалом. Снег словно укутал все и решил согреть. Наверное снег шёл все ночь, потому как выпало его очень много. Как же красиво переливаются снежинки, каждая по своему красива и уникальная. Ведь в природе нет одинаково, повторяющихся снежинок. Снежинки переливаются на солнце, озаряя все вокруг своим блеском.
Первый снег это большой праздник! Он нам напоминает, что зима уже близко, а значит и Новый год и новогодние подарки от деда Мороза уже в пути. Стоишь посреди улицы, поднимаешь голову к небу, а там снежок, аккуратно падает на лицо и щекочит щеки. Диву даёшься такой красоте и волшебной атмосфере.
Первый снег это чудо, и пока он не растаял то нужно им наиграться .Хватаешь свою лопатку и начинаешь строить горку, снеговиков. Вокруг слышны визги и радость других детей, все что то делают,ичем то заняты. Кто просто бегает, радуясь такой красоте, кто то строит различные фигурки из снега, а кто то лёжа на земле делает ангелочков. Все чем то заняты.
Вся местность оживает и наполняется радостью как у детей,так и у взрослых! Вся природа, словно, наполняется жизнью и превращается в сказочную красоту.
Какие же приятные ощущения идти по дорожке, тогда когда уже стемнело. Под ногами еле слышно, хрустит снежок, по сторонам все блестит и только звёздное небо немного озаряет путь. А если в это время идёт снег, то все превращается в сказку, все покрывается белым снегом. Вчерашние маленькие лужи покрылись ледяной коркой и в них можно увидеть своё отражение. Душа поёт! Хочется петь песни про снег, новый год и зиму и радоваться! Радоваться душой. Этот приятный запах свежести ни с чем не сравнится. Так не хочется домой. Ведь разве можно налюбоваться им? Первым снегом…
5 класс. Русский язык. Литература
Также читают:
Картинка к сочинению Первый снег
Популярные сегодня темы
- Сочинение Как экономить деньги
Денежные средства очень ценны для человека. Как бы не твердили многие, что не в деньгах счастье, без них мы не проживем и дня. Жаль, что они не растут на дереве или в поле.
- Портрет Манилова и его внешность в поэме Мертвые души Гоголя
Манилов — это первый помещик, которого посещает Павел Чичиков. Этот герой открывает галерею помещиков, созданную Гоголем. И каждый последующий хозяин пал ниже предыдущего. Таким образом, господин Манилов символизирует скромные
- Сочинение Имя существительное хлеб языка рассуждение 6 класс
Элементарное восприятие, понимание друг друга, установление контакта между людьми не обходится без его участия
- План повести Тарас Бульба Гоголя
Приезд сыновей с учебы. Отъезд на Запорожскую Сечь.
- Чему учит повесть Станционный смотритель? 7 класс
Произведение учит тому, что родителей нужно почитать всегда, а не только тогда, когда их уже не оказывается рядом. Тем не менее, многие люди и поныне расценивают родительскую любовь и заботу как нечто
Литературное чтение 2 класс. Какую сказку про Снегурочку можно сочинить?
Сочиненная сказка про Снегурочку, что писать?
3
Санитарный врач
Ответы (10):
Share
2
Чтобы сочинить сказу, должен присутствовать сюжет, сказочная история и счастливый финал.
На носу новый год, дети ждут подарков и праздника, а снегурочку в сказочном лесу найти никто не может. Где же она. И тут сорока принесла на хвосте весть, что снегурочка была похищена лешим и бабой-Ягой, они были очень злые, и хотели, чтобы праздник для детей не наступил. Тогда дедушка Снегурочки издал указ, что внучка пропала и праздника не будет, кто поможет её спасти и вызволить из заточения, тому будет награда. Слухи дошли и до детей. Один класс, который хорошо учился, смог соорудить собственноручно всякие приспособления на уроке труда, которые им помогут не заблудиться в лесу, и вызвались её из заточения. Все ребята отправились в лес, нашли там логово Кащея и бабы-Яги, которые спрятали и испугались умных ребят. Раз уж они смогли сделать такую технику, значит и их смогут развеять в пыль. Дети спасли Снегурочки и привели к себе на новогоднюю ёлку в школу. За это в награду дед Мороз устроил им весёлый праздник, и подарил каждому подарок, исполнив его заветное желание.
Share
6
Мы сочинили сказку про Снегурочку:
Жил-был Дед Мороз, был у него свой Ледовый Дворец, сани и волшебный посох. Много забот было у Деда Мороза — всем детям подарки на Новый Год разнести, тяжелому старому было со всем управиться, вот и задумал он свою внучку — Снегурочку в помощницы взять. Стал Снегурочка Деду помогать подарки упаковывать, да на письма от деток отвечать.
Вот однажды пришло письмо от девочки, что нет нее друзей и подруг, и прочила она подарить ей на Новый год подружку. А девочка была вредная, капризная и жадная, поэтому и подружки от нее сторонились. Прочитала Снегурочка это письмо от девочки, превратилась в снежинку и полетела на девочку ту посмотреть, да подумать как девочке помочь. Идет девочка по улице и сухарик грызет. Прилетела Снегурочка-снежинка, села на рукавичку к девочке и говорит:
-Устала я летать, девочка, дай посидеть у тебя на рукавичке.
-Нечего на мне сидеть, да мне рукавички мочить, кыш — сказала девочка.
Тогда Снегурочка превратилась в птичку-синичку и говорит:
-Девочка, проголодалась я, дай сухарика.
- Не дам, мне самой мало — ответила девочка.
Снегурочка приняла свой обычный образ и говорит девочке:
-Ты писала Деду Морозу, что нет у тебя подруг. Как же мне помочь тебе найти подругу, если ты вредничаешь и жадничаешь? Нет на свете таких подруг, кто с жадинами и врединами дружить захочет.
Стало девочке стыдно перед Снегурочкой и она заплакала, только сейчас она поняла, что друзей у нее нет, потому что она сама их своей жадностью и вредностью распугивает.
Вот девочка и решила, что больше не будет капризничать, вредничать и жадничать.
Наступил Новый год и желание девочки исполнилось — появились у нее подружки. Теперь, как захочется девочке пожадничать да покапризничать — сразу Снегурочку вспоминает.
Share
4
В далёком заснеженном лесу жила Снегурочка. Каждый Новый год она с дедом Морозом на санях, запряжённых северными оленями, отправлялась в города, деревни, сёла, чтобы поздравить ребят с Новым годом и подарить им подарки. Однажды они с Дедом Морозом прибыли в большой город очень поздно и город уже опустел, в парках его стояла тишина и только снег волшебно блестел под светом фонарей. Дед Мороз сказал Снегурочке, что ему нужно проверить адреса и попросил Снегурочку подождать его в парке и ушёл. А Снегурочка села на скамейку в парке и стала любоваться искрящимся волшебными огоньками снегом. Вдруг кто-то дотронулся до её сапожка и она увидела у своей ноги маленького пушистого белого щенка, который, видимо, заблудился и потерял своего хозяина. Снегурочка взяла его на руки и спрятала за полой своей шубки, чтобы он согрелся. Тут вернулся Дед Мороз и он был расстроен, ведь в этом городе жил мальчик Коля, который написал деду Морозу просьбу, подарить ему щенка, а Дед Мороз забыл о щенке и у него не было сейчас щенка, чтобы подарить Коле. Когда Снегурочка узнала в чём беда, то сразу же показала Деду Морозу своего маленького щенка и Дед Мороз очень обрадовался, ведь теперь мальчик Коля получит свой долгожданный подарок.
И ещё один рассказ о Снегурочке:
Share
3
Однажды зимой две сестрички решили слепить ледяную Снегурочку. Они старались на славу и к вечеру у них во дворе появилась красивая и прекрасная девочка Снегурочка ростом с обычную девочку десяти лет. Девочки не могли налюбоваться на свою красавицу, но вечером все же нужно было заходить в дом. Поздно вечером девочки выглянули в окошко и сказали: «Спокойной ночи, Снегурочка!».
Когда сёстры проснулись утром, первым делом они выглянули в окно, но Снегурочки не было. Они спросили у родителей, соседей и друзей, не видели ли они, куда пропала из Снегурочка. Никто ничего не знал и не слышал.
Через несколько дней девочки вместе с родителями отправились в лес на прогулку. Пока родители фотографировали заснеженные деревья, девочки отошли немного в сторону и спустились по склону к небольшому озеру. Они не поверили своим глазам, у озера стояла их Снегурочка. Они подбежали к ней и увидели, что это не просто ледяная фигура, а самая настоящая девочка. Снегурочка повернулась к ним и ласково сказала «Здравствуйте, девочки. Извините, что я с вами не попрощалась. Мне нужно было спешить. Меня позвал Дедушка Мороз помогать ему.»
- Как? Как ты оказалась живой? — интересовались девочки.
- Так бывает всегда, когда Снегурочку делает добрый человек с открытой душой и сердцем. Вы очень добрые и милые девочки, поэтому той ночью я ожила. Но вы не должны никому рассказывать об этом, даже родителям. Это большая тайна.
Девочки пообещали Снегурочке никогда и никому не рассказывать их тайну и побежали к родителям.
Share
3
Сказка про Снегурочку для второго класса:
Жила-была в одном городе девочка по имени Маша. Ей очень хотелось с кем-то поиграть и она всю жизнь мечтала иметь сестру. Но к сожалению, она была единственным ребенком в семье. И вот пришла зима и решила Маша слепить себе «подружку» из снега, маленькую Снегурочку. Вечером она пришла на улицу и слепила из снега девочку, ростом с себя. А потом, перед самым Новым годом, Маша загадала желание, чтобы снежная девочка ожила к утру.
На следующее утро Маша с волнением выбежала на улицу. Но тут она видит, что Снегурочки нет на месте, где она ее слепила. Она расстроилась, села на снег и начала плакать. Но вдруг, она почувствовала, что кто-то потрогал ее за руку и это была девочка-Снегурочка! Маша очень сильно обрадовалась. Девочки стаи подругами и провели весь день на улице, они играли и веселились. И так они проводили в месте все другие зимние дни.
Но вот наступила весна, Снегурочка начала таять. Маша не знала что делать и умоляла Снегурочку не исчезать, но от Снегурочки это не зависло. Вот и настал момент, когда она растаяла, от нее осталась только лужица. Маша начала плакать и ее слезинка упала в ту лужицу и случилось чудо. Снегурочка превратилась в настоящую девочку и у Маши появилась новая настоящая сестра Валя.
Share
2
Сказка про Снегурочку для 2 класса.
Жила-была в далеком северном краю Снегурочка. Жила она со своем дедушкой, которого звали Дед Мороз. Снегурочка была очень веселой и беззаботной. Она любила кататься на северных оленях, любила гоняться наперегонки с песцами и ездить на белых медведях по льдинам.
Но иногда Снегурочке становилось грустно и тогда дед мороз, чтобы развеселить внучку запускал в небо северное сияние.
Но как-то Снегурочка увидела как что-то темное пролетело над снегом и упало далеко, за торосами. Снегурочка вскочила на своего оленя и поскакала посмотреть, что это упало. Когда она приблизилась, оказалось, что на снегу стоит какая-то машина с большими винтами и из нее выскакивают люди. Все сплошь бородатые и в темных меховых одеждах.
Снегурочка вернулась домой и рассказала о людях деду Морозу.
-Опять нефтяники прибыли — нахмурился он. — Придется проучить гостей незваных.
Дед Мороз надул щеки и подул. Сделалась метель и ударил сильный мороз. Снегурочка из-за сугроба следила за нефтяниками. Те жались к вертолету и терли носы — им было холодно. Про ящики, которые они выгрузили на снег, они уже забыли. Наконец, они махнули рукой, залезли в машину и она быстро взлетела.
Снегурочка подошла к ящикам и осмотрела их. От них пахло неприятно — маслом, металлом и какой-то химией. Снегурочка развела руки в стороны и отправила ящики далеко в космос, на солнце.
-Нельзя загрязнять природу, — подумала она.
Share
2
Сказка про Снегурочку:
Жила-была девочка, очень она всех боялась и не ходила в играть с другими детьми. Ей было скучно и не весело, поэтому однажды она решила вылепить из снега себе подружку.
Вылепила девочка снежную подругу, назвала «Снегурочкой» украсила ее и начала с ней разговаривать, играть, чаем угощать. Все истории ей рассказывала, песни ей пела. Так всю зиму со Снегурочкой и провела. Очень к ней привязалась.
Настала весна, снег стал таять, девочка забеспокоилась за Снегурочку. Начала она горесно плакать, жаль ей свою подругу.
Вдруг слышит голос, а это Дед Мороз ей говорит:
-Не плачь добрая девочка, всю зиму я за тобой наблюдал, смотрел, как ты за Снегурочкой ухаживаешь. Решил я ее оживить, да на лето к себе забрать, а как только настанет зима, мы к тебе придем вместе с подарками. Будет мне Снегурочка внучкой, не обижу ее.
Обрадовалась девочка.
Превратил Дед Мороз Снегурочку в живую девочку.
Поблагодарила Снегурочка девочку, попрощались они и Дед Мороз забрал ее к себе в Великий Устюг в резиденцию.
Так и стала Снегурочка зимой помогать Деду Морозу подарки разносить и детей радовать.
А подружку свою не забывала и каждые зимние деньки с ней играла в различные игры.
Share
2
Жила-была девочка Маша, она осталась на всём белом свете одна одинешенька.
Её мама умерла, а отец женился на злой и сворливой женщине, которая не возлюбила её.
Отправила она как-то зимой в лес свою падчерицу в лютый мороз дав задание пойти в лес и принести от туда свежих грибов, да ягод. Да, наказала в догонку, чтоб с пустым лукошком она не возвращалась.
Пришла Машенька в лес, долго плутала, да вдруг набрела на сказочную, снежную избушку.
Выбилась из сил Машенька и решила зайти в избушку. Избушка оказалась не простой, а домом самого Деда Мороза.
Вернувшись домой он увидел красну девицу. Машенька была милой и отзывчивой, поэтому полюбилась Деду Морозу.
Предложил он остаться у него и быть ему внучкой, Снегурочкой.
Обрадовалась Машенька, так как возвращаться к мачехе ей не хотелось.
С тех пор стала Маша Снегурочкой, верной спутницей и помощницей Деда Мороза.
Share
2
СКАЗКА ПРО СНЕГУРОЧКУ
Жила-была девочка-сирота. Она была такая чудесная, что солнце выглядывало из-за туч полюбоваться ее красотой. У нее была младшая сестра — чумазая неряха, над которой всегда собирались тучи, чтобы умыть ее грязные щечки. Надоело однажды младшенькой гулять в пасмурную погоду. Стало ей так обидно, что загадала она на Новый год желание: «Пусть моя сестрица никогда больше не увидит солнечного света и тепла!».
И тут произошло новогоднее чудо: в самую торжественную праздничную ночь в дом постучался Дед Мороз. Он укутал красавицу в снежную шубу, посадил в сани и увез на оленях в далекую страну, где всегда холодно. Стал называть ее своей внучкой и имя дал — Снегурочка. С тех пор жила девочка просто замечательно, никогда не знала горести и печали. Росла в любви и достатке, с целым мешком игрушек.
Share
1
Сказка про Снегурочку.
Снегурочка жила со своим дедушкой Морозом. Снегурочка во всем помогала ему, особенно ей нравилось поздравлять всех с Новым Годом. Тогда она доставала свой самый красивый наряд: ее шубка было голубого цвета, вся обшитая снежинками, теплая шапочка, украшенная бусинками. Снегурочка заплетала свои белокурые волосы в толстую косу. В таком виде она отправлялась поздравлять детей и взрослых.
Вместе с Дедом Морозом они на санях мчались в город и ходили по домам, пока детки спали в новогоднюю ночь Снегурочка раскладывала им подарки под елочку. Снегурочка знала, как утром детвора будет рада.
Одно только огорчало Снегурочку, никто ей подарка в новогоднюю ночь не дарил, Дед Мороз был старенький и про свою внучку всегда забывал.
Так случилось и в этот Новый Год, они раздали всем подарки и отправились к себе домой в снежный терем. Дед Мороз сразу отправился спать, а Снегурочка расстроенная сидела и смотрела в окно.
И тут к ней в комнату влетела Фея, и сказала, что она ей приготовила подарок и вручила ей коробку.
Фея тут же улетела, а Снегурочка открыла с большим нетерпением коробку. Внутри оказалась красивая хрустальная корона, в придачу к ней шли сережки и бусы.
Снегурочка с радостью начала все это примерять, она была самой счастливой, ее мечта сбылась.