Рассказ о слове рыбка

Урок проект по русскому языку рассказ о слове 3 класс наименование умк: школа россии цель: открыть обучающимся слово, книги

Урок – проект по русскому языку «Рассказ о слове»

3 класс

Наименование УМК: «Школа России»

Цель: открыть обучающимся слово, книги как предмет наблюдения, изучения и практического использования, расширять и обогащать активный словарный запас детей.

Задачи:

образовательные: учить подбирать текстовую информацию с использованием различных источников, отбирать её, использовать имеющиеся знания, расширять их;

развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать речевые умения с использованием научной терминологии; развивать творческие способности;

воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, культуру делового общения; уважительное отношение к мнению, отличному от своего.

Тип урока: обобщающий урок – проект.

Вид проекта: информационный; по профилю знаний — предметный; по форме проведения — групповой; по продолжительности – краткосрочный.

Педагогическая технология: технология сотрудничества.

Планируемые результаты:

предметные УУД: формирование умения характеризовать слово; распознавать омонимы, подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова;

личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу, желания осваивать новые виды деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

метапредметные УУД: формирование умения находить и использовать необходимую информацию, использовать словари для решения практических задач, осознанно строить речевое высказывание; формирование умения работать по плану, контролировать процесс и его результаты, осознавать качество усвоения материала; формирование умения участвовать в диалоге, в коллективной беседе; взаимодействовать с партнёрами, находить общее решение.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, словари, учебник — В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 3 класс М., Просвещение 2014г.

I Оргмомент.

Наши уважаемые гости и вы, ребята, пришли сегодня на урок русского языка. Но обычного урока не будет. Мы сделаем шаг вперёд. Вы понимаете, о чём я говорю?

( Проект – шаг вперёд).

— Прочитайте высказывание на слайде. (Слайд 2)

— Как вы его понимаете?

II Мотивация.

Определить тему проекта поможет стихотворение А.Барто «Сильное кино».

— Почему девочка ничего не поняла?

— Что такое слово?

— С чем будем работать?

Тема проекта – рассказ о слове.

(Выставляется книжка с названием проекта)

III Предпроектная подготовка

Цель: … рассказ о слове. (Слайд 3)

Задачи:

вспомнить ….

найти …

работать …

— Определим слово с помощью рисунков: солнце, электрическая лампочка, фонарь. Что между ними общего? (Слайд 4)

— Речь пойдёт о слове свет.

IV Работа над проектом по плану. Создание продукта.

(Раскрыть книжку с подписанными карманами – это план работы.)

1. Фонетический состав слова.

2. Лексическое значение слова.

3. Часть речи.

4. Однокоренные слова.

5. Синонимы. Антонимы, Фразеологизмы.

6. Словосочетания. Предложения.

7. Пословицы. Загадки.

Работа в группах.

1. Запишите звуковой состав слова на карточке № 1.

Проверка. (Слайд 5)

— Ребята, не будет ли ошибки, если к иллюстрациям добавить ещё одну? (Фотография Земли, освещённой солнцем») (Слайд 6)

Гипотезы.

— Как можно точно узнать лексическое значение слова?

2. Работа с Толковым словарём.

свет

1. Лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым.

2. Источник освещения, освещённое место.

3. Восход солнца, рассвет.

4. Сияние, свет, внутренняя озарённость. (Переносное значение)

свет

1. Мир, вселенная; земной шар вместе со всем существующим на нём.

2. Общественная среда, общество.

— Что подсказывает словарь?

— Прочитайте их значения.

— Каким является первое слова свет?

— Какие это слова по отношению друг к другу?

— Стоит ли оставлять последний рисунок?

3. Часть речи.

— Какой частью речи является слово свет?

На карточке № 3 подчеркните нужное. Проверка. (Слайд 7)

4. Однокоренные слова.

— Посоветуйтесь и запишите как можно больше однокоренных слов на карточках.

Проверка. Дети из каждой группы читают по одному слову, откладывая карточки с повторяющимися словами. (Слайд 8)

Работа с текстом на слайде. Отрывок из сказки А.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (Слайд 9)

— Из какой сказки отрывок? Кто автор?

— Нет ли здесь нужных нам слов?

— Что такое светлица?

Светлица, светёлка – устаревшие слова, которые можно найти в Словаре устаревших слов. Устаревшей формой считается и ласковое обращение со словом свет. Вспомните, с какими словами обращается царица из другой сказки А. Пушкина к своему зеркальцу.

5. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы.

Карточка № 5.

Работа по группам с разными словарями: 1 группа – со словарём синонимов, 2 – со словарём антонимов, 3 – со словарём фразеологизмом. Проверка.

— Что значит ни свет, ни заря? От кого слышали такое выражение?

6. Словосочетания.

-Слово свет, как и любое другое имя существительное, дружит с именами прилагательными. Составьте словосочетания. Карточка № 6.

Самостоятельная работа. Проверка.

— Это было легко? Что надо сделать, чтобы было много словосочетаний и работалось легче?

Работа с предложениями.

Предлагаю воспользоваться предложениями из произведений мастеров слова – писателей. Прочитайте их и выпишите словосочетания. (Слайд 10)

Проверка. (Слайд 11)

— Прочитайте, что выписали.

— Где пригодится знание таких прилагательных?

7. Работа с пословицами.

— Такое замечательное слово не могло не попасть в пословицы. Соберите их.

Прочитайте. Объясните смысл пословиц. (Слайд 12)

Проверка. (Слайд 13)

V Защита проекта.

Чтение ученицей, которая работала индивидуально, информационной статьи.

— Справилась ученица со своей задачей?

— Достаточно ли полно изложен материал?

— Поможет это сообщение запомнить сведения о слове?

VI Рефлексия.

— Удалось узнать что-то новое?

— Что было сложнее всего? Сумели преодолеть трудности сами или товарищи помогли?

Как работали сегодня: спустя рукава или засучив рукава?

Д/з Подобрать несколько загадок с ответом свет или сочинить свою.

(Слайд 14)

Пословица говорит: Познание – сердца яркий свет. Пусть ваше сердце этим светом сияет всегда.

Тема урока: «А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чему учит сказка?»

Цель: создание условий для овладения алгоритмом составления словесного портрета героя и использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Планируемые результаты

Личностные:

  • проявляют интерес к чтению литературных сказок,
  • проявляют желание составлять словесный портрет сказочного героя.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • принимают и сохраняют учебную задачу;
  • выполняют учебное задание по алгоритму;
  • контролируют и оценивают свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • в конце урока объясняют  удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой.

Коммуникативные УУД:

  • учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству в рамках учебного диалога,
  • используют речевые средства для представления результата деятельности.

Познавательные УУД:

  • определяют особенности литературной сказки и обосновывают своё мнение,
  • описывают героев сказки и их характер, обосновывают свой мнение,
  • сравнивают героев и обосновывают своё мнение.

Предметные:

  • читают осознанно, выразительно,
  • составляют словесный портрет героев,
  • составляют план и пересказывают текст по плану.

Средства достижения планируемых результатов:

  • технология критического мышления (приём составления кластера)
  • технология проблемного диалога (создание проблемной ситуации)
  • технология оценивания учебных успехов
  • диалоговый метод
  • деятельностный метод
  • метод моделирования
  • средства ИКТ (ПК, экран, проектор, ЭОР)

Ход урока

  1. Оргмомент. 

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

  1. Речевая разминка.

    Синицы

Зайчик едет на такСИ.

Куда едет, сам спроСИ.

Медведь лежит в густой теНИ,

Его за лапу не тяНИ.

В подарок белочке овЦА

Несёт четыре леденЦА.

Хочу спросить я учениц:

Скажите, сколько здесь синиц?

— Прочитайте медленно хором.

— Ответьте на вопрос стихотворения.

— Прочитайте с вопросительной интонацией.

— А теперь скороговоркой.

  1. Актуализация знаний

— С какой сказкой познакомились на прошлом уроке? Кто автор сказки?

— Чтобы проверить, внимательно ли вы читали сказку, проведём игру.

(Класс делится на две команды, вопросы обсуждают в команде, один ученик отвечает. За правильный ответ даётся «золотая рыбка». Кто больше наберёт, тот и победил.)

— Где жили старик и старуха? (у синего моря в ветхой землянке)

— С чем первый раз пришёл невод? (с тиной)

— С чем второй раз пришёл невод? (с травой морской)

— Какая труба была на новой избе старика и старухи? (кирпичная, белёная)

— Какие ворота были в новой избе? (дубовые, тесовые)

— В чём стояла старуха дворянка на крыльце? (соболья душегрейка, парчовая корона)

— Что сделала старуха в гневе, когда пожелала стать царицей? (ударила по щеке)

— Что держит стража царицы на плечах? (топорики)

— Что ела за столом старуха-царица? (пряник)

— Куда отправила старуха-дворянка старика работать? (на конюшню)

— Как встретила старика старуха-царица? (выгнала)

  1. Анализ «сказочных примет»

-Найдите черты сходства и отличия сказки А.Пушкина с народной сказкой.

(Приём ТРКЧП — составление кластера. Фронтальная  работа –– по ходу вопросов и обсуждения составляется кластер).

Рассказ о слове рыбка

                     Рассказ о слове рыбкаРассказ о слове рыбка

                                                      Рассказ о слове рыбкаРассказ о слове рыбка

Рассказ о слове рыбка

Рассказ о слове рыбка

  • Зачин
  • Повтор
  • Получение трудного задания, которое  сам герой выполнить не может
  • Волшебный помощник
  • Магическое число
  • Поучительный характер
  • Стихотворная форма
  • Необыкновенно богатый язык сказки

      5. Работа над содержанием сказки, характеристикой её героев.

1) восстановление сюжетной цепочки сказки:

Вспомним содержание и восстановим события сказки, в этом нам поможет схема

Рассказ о слове рыбка

2) Постановка проблемного вопроса?

Почему старуха осталась у разбитого корыта? Ведь ей рыбка дала все что могла. А могло ли быть иначе?

— Вот он наш главный вопрос.(?)

3) Характеристика героев сказки и анализ их поступков.

Начнем с героев сказки. Назовите героев сказки. (старик, старуха и рыбка)

— Что вы узнали о них из сказки, расскажите где они жили, чем занимались…

— Что произошло со стариком, когда он в очередной раз пошел рыбу ловить, что его очень удивило, найдите отрывок в сказке и прочитайте его.

— Как вела себя рыбка?

— Почему старик её отпускает, ведь он такого чуда никогда не видел?

— Почему рыбка стала помогать старику?

—  Как обращается старик к рыбке в тексте?

— Что он испытывает когда вновь обращается к рыбке? (стыд, растерянность, уважение, страх, почтение)

4) Характеристика старика и старухи, рыбки ( работа в паре по карточкам)

Описание: C:Documents and SettingsАлексРабочий столработакартинкисказка о рыбаке и рыбке6.jpg

кроткий

сварливый

добрый

мягкий

злобный

властный

смиренный

жадный

грубый

неуживчивый

безропотный

бескорыстный

покорный

Описание: C:Documents and SettingsАлексРабочий столработакартинкисказка о рыбаке и рыбке4.jpg

— Какой характер был у старика? У старухи? Соедини стрелочкой героя и слово.

— Покажите свои рисунки.

— А рыбка, какая она, дайте ей характеристику.

5) Отношение автора к героям сказки

— Итак, вот они наши герои, а как автор относится к ним?

— рыбку – любит, гордится ею, восхищается;

— старику – сочувствует, жалеет …

— старуху – осуждает, наказывает от имени рыбки

— Давайте разделим героев на положительных и отрицательных и докажем почему мы так поступили. Оцените поступки героев, кто из них был прав, а кто нет.

— У нас остался еще один герой, на которого мы не обратили наше внимание. Как вы догадались, что рыбка сердится на старуху? Всегда ли море в сказке одинаковое?

6.Физкультминутка.

6) Характеристика моря.

— Море всегда разное, то оно синее, то оно помутилось и…. давайте восстановим последовательность каким было море. (работа по карточке в паре)

  — помутилось синее море

  — синее море

 —  видит на море чёрная буря

  — море слегка разыгралось

  — не спокойно синее море

  — почернело синее море

— Молодцы, а теперь найдем отрывок из текста соответствующий каждому виду моря.

— Что помогает нам понять – море? (что оно сердится на старуху)

Рассказ о слове рыбка

7) Характеристика героя по плану.

Прочитайте алгоритм.

— Можно ли считать удачно составленным словесный портрет, если в нём описана только внешность героя? Обоснуйте своё мнение. (работа в парах)

 Составьте словесные портреты старика и старухи из «Сказка о рыба%ке и рыбке» А. С. Пушкина, используя алгоритм составления сло%весного портрета литературного героя. (групповая работа)

— Возвращаемся к нашей схеме.

— Чем заканчивается сказка? Так почему же старуха осталась у разбитого корыта? За что же так наказала её рыбка. Хорошо. Как бы старуха высоко не вознеслась, но добро побеждает зло и старуха наказана за свою жадность и алчность.

— А вы бы не хотели поймать золотую рыбку, чего бы вы попросили у рыбки?

— Чему учит нас эта сказка?

7) Работа с пословицами.

— На примере сказки объясним смысл пословиц:

Много захочешь – последнее потеряешь.

Много желать – добра не видать.

Жадность всякому горю начало.

Ненасытному все мало.

— Сказка была написана почти 300 лет назад, но она до сих пор интересна и не просто интересна, она учат нас жить и правильно поступать.

Кому сегодня понравилось на уроке? Кто об этом уроке расскажет родителям, друзьям. И на память о нашем уроке поймайте золотую рубку, пуст она вам напомнит об уроке, а может кому- нибудь поможет.

7. Итог урока.

Мне сегодня понравилось на уроке…..

Мне было трудно …..

Я узнал, что ….

Оцените свою работу на уроке.

8. Д.З. нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку, выучить наизусть

Доброе утро!

Изобретатель интернета сэр Тим Бернерс-Ли продал исходный код Сети за 5,4 млн долларов. Кто купил этот NFT (невзаимозаменяемый токен) и, главное, зачем – неизвестно. Известно вот что:

  • В России поставлен новый рекорд суточной смертности от коронавируса.
  • Генпрокуратура России внесла в список «нежелательных» еще четыре образовательные организации, связанные с Ходорковским.
  • Задержан бывший режиссер «Навальный.Live» Алексей Яковлев.
  • Умер глава Пентагона Дональд Рамсфелд, отвечавший за «войну с террором».

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро среды, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 21 042. Число инфицированных в стране с начала эпидемии – 5 миллионов 514 тысяч. Официальное число жертв достигло к утру среды 135 214 человек (+669 за сутки). Это новый абсолютный рекорд.

В России распространяется штамм «дельта». Данных о его повышенной летальности нет, зато доказано, что он гораздо более заразный; скорее всего, объясняет врач Юрий Киселев, рост числа смертей связан с ростом числа заболевших. Официальные данные по суточному приросту такой картины не дают, но это может объясняться либо заниженными цифрами, либо тем, что часть заболевших просто не учитывается.

На этом фоне Ямал запретил впускать вахтовиков и туристов без свидетельства о прививке или отрицательного ПЦР-теста, а власти Кузбасса разрешили на следующей неделе народные гуляния в связи трехсотлетием создания региона (по слухам, 6 июля в Кемерове ждут привитого «Спутником» Путина).

Про «Спутник» он сказал в ходе своей прямой линии – и добавил, что выступает против обязательной вакцинации. Жители Южно-Сахалинска тоже против – около ста человек приняли резолюцию, в которой требуют отменить решение главного санврача об обязательной вакцинации и привлечь ее к уголовной ответственности. 10 июля ожидается крупный митинг с теми же требованиями.

Роскомнадзор заблокировал 19 сайтов, генерирующих фальшивые QR-коды для прохода в московские рестораны (это может продолжаться бесконечно, потому что создание нового такого сайта много времени не занимает). Зато живущие в Москве иностранцы получить эти QR-коды просто не могут, даже если они привиты «Спутником». Губернатор Свердловской области отчитался в инстаграме о получении новой партии «Спутника» фотографией из аэропорта Бен-Гурион, на который прибывает партия Pfizer (Куйвашев пишет, что это Кольцово).

Здесь экономист Дмитрий Прокофьев объясняет, почему российские власти не торопятся помогать малому и среднему бизнесу, который уже пострадал и будет дальше страдать от пандемии (спойлер: потому что им это чисто экономически не выгодно). Врачам надбавки не платят, видимо, по той же причине.

Лидер КНДР Ким Чен Ын заявил на съезде Рабочей партии о «серьезном инциденте в сфере здравоохранения». Даже страшно.

Цифровизация бьет рекорды

Россия вышла на второе место в мире по росту числа камер видеонаблюдения и на четвертое – по количеству удаленных тиктоков. Роскомнадзор решил заблокировать еще шесть VPN-сервисов и требует – через суд – удалить телеграм-бота «Глаз Бога», который «пробивает» человека по слитым в интернет базам данных.

Путин в ходе прямой линии сказал, что не собирается «закрывать иностранные интернет-ресурсы», но обвинил их в распространении «рецептов коктейлей Молотова» (да, опять коктейли!), «информации о способах самоубийства» и детской порнографии. Кроме того, он сообщил дорогим телезрителям, что фишинговые сайты происходят от слова «рыба».

Пока он вносил свой вклад в языкознание в телеэфире, в реале дедовскими аналоговыми методами задержали пикетчика с плакатом «Путин, хватит врать!».

Прочее российское

  • Генпрокуратура пополнила список «нежелательных организаций» четырьмя образовательными фондами, связанными с Михаилом Ходорковским. В их числе – Oxford Russia Fund, выдававший небольшие стипендии под интересные студенческие проекты. Зато Чеченский госуниверситет носит теперь имя большого ученого Ахмата Кадырова.
  • Суд в Москве продлил срок ареста бывшему журналисту «Коммерсанта» Ивану Сафронову – сразу до октября. Скоро будет год, как он сидит в «Лефортове» по обвинению в госизмене, состоявшей, судя по всему, в дружбе с чешским журналистом.
  • Муниципальному депутату и участнице Pussy Riot Люсе Штейн сократили срок административного ареста на 45 минут.
  • Сотрудник «Матросской Тишины» заявил, что Навальный якобы дважды говорил о побеге. Сам Алексей участвовал в заседании по видеосвязи и, если верить государственным новостным агентствам, пытался объяснить, что это была шутка.
  • На Красной площади задержали молодоженов с плакатом «Право на брак для всех!», а в аэропорту Шереметьево – бывшего режиссера эфиров «Навальный.Live» Алексея Яковлева (его забрали прямо из самолета, как только рейс приземлился в Москве, и повезли в Следственный комитет на допрос по делу о мошенничестве, в рамках которого Навального обвиняют в том, что он украл все пожертвования своих сторонников).
  • В Москве полицейский напал на журналиста «Медиазоны» Никиту Сологуба, снимавшего, как силовик зажимает голову задержанного между ног. Сологуба не отпускали, пока он не удалил фотографии.
  • Суд в Благовещенске приговорил двух Свидетелей Иеговы к 7 и 8 годам колонии. Это рекорд для подобных дел. На этом фоне суд в США постановил депортировать россиянина, который собирался просить там убежище на том основании, что он последователь Свидетелей Иеговы и в России ему угрожает уголовное преследование.
  • Суд в Туапсе приговорил идеолога и казначея частной военной компании «Е.Н.О.Т» к 10,5 годам колонии, ожидается суд в отношении еще пятерых причастных к этой ЧВК. Члены этого ЕНОТа («Единые народные общинные товарищества») участвовали в боевых действиях на востоке Украины на стороне сепаратистов. Но судят их не за это.
  • Закончилась длившаяся почти пять лет история о пытках в полиции многодетной матери из Усолья-Сибирского (посредством электрошокера и мешка на голове у нее пытались выбить признание в убийстве соседа). СК четыре раза прекращал дело о пытках, потерпевшей спалили баню, но она оказалась женщиной настойчивой, и теперь полицейские получили 3,5 и 4 года колонии.
  • Умерла 26-летняя Дарья Семенова – девушка с муковисцидозом, которая в ноябре 2019 года вышла на одиночный пикет к зданию Минздрава России с плакатом «Хочу жить!». Она требовала наладить поставку импортных лекарств для страдающих такими болезнями. Майя Сонина, руководитель фонда «Тепло сердец», который оказывал Дарье помощь, говорит, что с тех пор ситуация с лечением муковисцидоза никак не улучшилась.

Вокруг света

  • Европейский вещательный союз исключил Белтелерадиокомпанию из организации, британская компания Rolls-Royce прекратила сотрудничество с БелАЗом (она была основным поставщиком двигателей).
  • В Литву из Беларуси продолжают приходить все новые уроженцы Ирака без документов, а в самой Беларуси суды продолжают выносить приговоры: женщина, которая отказалась сдавать квартиру помощнице прокурора, получила два года «домашней химии».
  • В США умер бывший глава Пентагона Дональд Рамсфелд. Он был одним из ведущих сторонников войны с терроризмом – под его руководством осуществлялась военная кампания в Афганистане и вторжение в Ирак в 2003 году.

Шесть ссылок

  • Литературные классики. Рассуждения Наталии Кемпер-Бакши о том, зачем нам сегодня Дюрренматт – к столетию швейцарского драматурга. Или рассказ об учителе математики Александре Волкове, которого мы знаем как автора «Волшебника Изумрудного города», – к 130-летию.
  • Историки-классики. Фрагмент из книги Карло Гинзбурга «Судья и историк» (изд-во НЛО) – о «судебной модели» в истории и революциях в историографии. Или отрывок из исследования Уильяма Макнила «Эпидемии и народы» (Изд-во Университета Дмитрия Пожарского) – о том, как плуг помог победить чуму.
  • Неожиданный взгляд. Компендиум стихотворных фрагментов, в которых самые обыденные вещи и подробности быта обретают новое измерение. Или культурная история скорости.
  • Больше интересных текстов, интервью и репортажей вы всегда найдете в Telegram-канале Настоящего Времени. Читать эту рассылку тоже можно из Telegram.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    2 класс «Сказка о рыбаке и рыбке». Какие ответы на вопросы по литературному чтению?

    1 Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера

    "Сказка о рыбаке и рыбке" Ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс рабочая тетрадь Бойкина

    2 Каких эпизодов не хватает? Запиши всё в нужном порядке

    3 Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»

    4 Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А.С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова:

    Добро побеждает зло, и я там был, мёд, пиво пил, так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать, честным пирком да за свадебку.

    Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» стр. 36 — 37

    2

    Corelpainter

    Ответы (10):

    Share

    4

    Отвечаем на вопросы к сказке Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке».

    Правильно расставить картинки нужно так.

    Рассказ о слове рыбка

    Первой картинкой должна следовать иллюстрация к сказке, когда старик закидывает невод в море.

    Затем, старик общается с золотой рыбкой. Эта картинка под номером 2.

    На третьей картинке изображена старуха царицей.

    Четвертая картинка с бушующим морем. Старик забросил невод в последний раз в море. Взбунтовалось морская пучина.


    Хронология в сказке такова:

    Рассказ о слове рыбка


    Рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта».

    Жила-была девочка Оля. Была она очень требовательной и капризной, её всегда что-то не устраивало. Девочка была очень капризной. Мама старалась угодить девочке, постоянно исполняла её желания. Только Оле все было не по душе, она говорила, что теперь она этого уже не хочет, подавай ей что-то другое.

    Устала мама плясать под Олину дудку и решила она, что теперь для того, чтобы Оля что-то получила, она должна это заслужить.

    С тех пор мама Олю больше не баловала.


    Сказки очень часто заканчиваются словами

    936f62af7d7256aaf0dffde5531e77e5

    Но, в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» таких слов нет, автор не применил их, так сказка поучительная.

    Сказка не содержит таких слов, ведь конец у нее для старухи не счастливый. Концовка в этой сказке поучительная.

    У Пушкина есть другие сказки, которые заканчиваются такими фразами.

    Рассказ о слове рыбка

    Share

    8

    1 Определяем последовательность предложенных в задании иллюстраций:

    Под номером один выбираем картинку, где рыбак поймал в сети рыбку. Под вторым номером выбираем картинку, где золотая рыбка и рыбак разговаривают. Третьему номеру соответствует картинка со старухой в царской одежде. Четвёртый номер ставим под картинкой со бушующим штормом на море.

    Краткая запись с нумерацией картинок будет выглядеть так:

    Рассказ о слове рыбка

    Ещё смотрите нумерацию непосредственно на картинках в кружочках где цифры написаны красным цветом.

    Рассказ о слове рыбка

    2 Вспомним другие эпизоды сказки которые не показаны картинками и запишем эти эпизоды. Эпизоды из первого пунка выделены жирным шрифтом, чтобы не путать с новыми эпизодами:

    Рассказ о слове рыбка

    3 Придумаем рассказ о разбитом корыте:

    Рассказ о слове рыбка

    4 Сделаем сравнение по народным сказкам и сказкам Пушкина

    Рассказ о слове рыбка

    Share

    2

    Ответим на вопросы по «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина в рабочей тетради.

    Рассмотрим картинки. На первой мы видим бурное море, это эпизод, когда старик отправился к рыбке в последний раз. Рядом картинка на которой старик забрасывает невод — это первый эпизод сказки. В нижнем ряду мы видим старуху в образе царицы, здесь он будет обозначен номером 3. И последняя картинка — разговор старика с пойманной золотой рыбкой, номер 2.

    Расставим номера эпизодов на картинках:

    Рассказ о слове рыбка

    Не хватает следующих эпизодов: Старуха получает новое корыто. Старуха получает новую избу. Старуха становится столбовой дворянкой.

    Придумаем рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»

    Получил Вася пятерку в школе и попросил маму подарить ему телефон. Купила мама ему телефон. На следующий день получил Вася еще пятерку и попросил папу купить ему компьютер. купил папа ему компьютер. А Вася весь день проиграл в компьютер и не сделал уроки. А потому получил на следующий день четыре двойки. И отобрали у него мама с папой телефон и компьютер, пока он двойки не исправит.


    Народные сказки обычно заканчиваются концовкой, особыми словами, которые подчеркивают благополучный финал сказки. Сказка Пушкина заканчивается несчастливым финалом, а потому обычные фразы вроде «Стали жить-поживать» здесь не годятся.

    Share

    2

    1. Смотря на картинки, вспоминаешь сказку.

    Пришел старик к морю, запустил невод. Картинка под номером один.

    Поймал рыбку, и заговорила рыбка человеческим голосом – 2.

    Стала старуха царицею, это видим на третьей картинке.

    Разгневалось море. Бушует и шумит. Четвертая картинка.

    Рассказ о слове рыбка

    *

    Какие картинки еще можно дополнить: у старухи старое корыто, затем новое. Вначале за спиной у старухи покосившаяся изба. Затем картинка с новой избой. Старуха в костюме столбовой дворянки.

    *

    Жила была девочка Соня.

    Любила она играть на площадке. Но вот делиться с другими детьми игрушками не любила.

    Вот пришла она однажды на площадку.

    Начал играть с Катей, но игрушек ей своих не дала. Поругалась и пошла на качели кататься. А там маленькая Иринка качалась. Прогнала она Иринку. Та расплакалась и ушла домой.

    Соне стало скучно и она пошла на горку покататься, но и там со всеми поругалась.

    Договорились дети, и не стали с ней дружить и играть.

    Вот и осталась она, как старуха у разбитого корыта.

    *

    Из опорных слов можно было бы использовать только слова:

    так и повелось с тех пор, и продолжить: кто многого запросит тот ни с чем останется. Но это уже из другой сказки. У Пушкина так сказки не заканчивались.

    Share

    2

    Ответим на вопрос 1:

    Рассказ о слове рыбка

    Ответим на вопрос 2:

    Нужно дополнить такие эпизоды: У старухи новое корыто. У старухи есть новая изба. Старуха превратилась в столбовую дворянку.

    Ответим на вопрос 3:

    История о том, как Петя остался у разбитого корыта.

    Петя учился неважно, но был веселым и сообразительным мальчиком, только вот свою сообразительность он направлял не туда куда нужно.

    Однажды его одноклассник Степан принес в школу красивую авторучку. Пете авторучка понравилась и он предложил поменяться на мячик. Ребята поменялись.

    Потом Пете Миша предложил выменять ручку на фантик. Петя согласился, фантик был красивым. Петя уже придумал, как предложит этот фантик Маше и попросит взамен, чтобы она написала за него сочинение.

    Пришел домой, довольный своим приобретением и положил фантик на стол. Пошел обедать, а в это время котенок прыгнул на стол и разорвал фантик в клочья.

    Остался Петя у разбитого корыта, а сочинение пришлось писать самому.

    Ответ на вопрос 4: опорные слова не подходят к нашей сказке.

    Share

    2

    Ответим на вопросы:

    1. Расставить картинки нужно в таком порядке. Сначала старик закинул невод. Далее вытянул золотую рыбку. Далее у на старуха царица. И последняя картинка — бушующее море.

    Рассказ о слове рыбка

    1. Не хватает таких эпизодов: старуха с новым корытом, у старухи новая изба, старуха столбовая дворянка.
    2. Придумаем такую историю: жила одна девочка. Ее родители часто баловали, покупали новые вещи, игрушки и сладости. Но она ни с кем не делилась, а наоборот хвасталась перед своими подружками своими обновками и сладостями. А когда дети просили, чтобы она их угостила, девочка отвечала так: «Пускай вам ваши родители купят». Вскоре с девочкой никто не захотел дружить, она переживала, но все равно ничем не делилась. А потом родители девочки потеряли работу, они стали хуже жить. Обновок больше не было и хвастаться не было чем. Так и осталась девочка у разбитого корыта: ни друзей, ни обновок.
    3. К этой сказке не подходят данные опорные слова, поскольку все заканчивается печально.

    Share

    1

    Для начала определим последовательность картинок:

    Рассказ о слове рыбка

    Эпизоды из сказки, которые не были включены: старуха с новым корытом, новая изба со светелкой, старуха, стоящая на крыльце роскошного терема. И самый последний, где старуха остается с разбитым корытом.

    Все эпизоды можно записать в той последовательности, в которой развивались события в сказке.

    1. Старик закидывает невод в море.
    2. Старик ловит золотую рыбку.
    3. Старуха с новым отличным корытом.
    4. Изба перед стариком.
    5. Новый терем, на крыльце гордая старуха.
    6. Жадная старуха становится царицей.
    7. Буря бушует на море.
    8. Старуха остается только с разбитым корытом.

    Можно придумать рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта».

    Жили брат и сестра. Девочку звали Маша, а мальчика Антон. Они любили гулять на улице с друзьями. Мама и папа часто баловали своих любимых детей и покупали им сладости. Антон всегда делился сладостями с ребятами во дворе, а Маша совсем не хотела делиться. Когда получала подарки от родителей, уходила в свою комнату и ела все в одиночку. Однажды ребята решили устроить праздник. Они пригласили Антона, когда он вышел на улицу и стал делиться с ними конфетами. А Маша в это время сидела дома, ее не пригласили. Антон пошел на праздник, там было много веселых игр и вкусных угощений. А Маша так и просидела весь день дома одна. Потом она поняла, что осталась у разбитого корыта без друзей и угощений. С тех пор она стала всегда делиться с другими.

    Многие сказки заканчиваются такими словами:

    e4375676005c2f646b5d0d9614784284

    Почему же эта сказка заканчивается иначе? Она очень поучительная и содержит важный урок. Но концовку сказки нельзя назвать счастливой и радостной. Старуха остается ни с чем из-за своей жадности. Она остается только с разбитым корытом. Из этого можно многому научиться. Во многих других сказках конец счастливый.

    Share

    1

    На первый ответ последовательность картинок следующая:

    Рассказ о слове рыбка

    2) Я бы включила следующие эпизоды:

    1. Старик закидывает невод.
    2. Старик поймал золотую рыбку — есть.
    3. Старик просит первое желание у золотой рыбки — есть
    4. Бабка с новым корытом.
    5. Бабка и рядом терем.
    6. Старуха стала столбовою дворянкой
    7. Старуха стала царицей — есть.
    8. Старик просит, чтобы старуха стала владычицой морской.
    9. Уплыла рыбка — есть
    10. Старуха и старое корыто.

    3) Я придумала такой рассказ:

    Была у Светы игрушка, которую ей подарили на день рождения. Очень берегла девочка свою игрушку, прятала ее от подруг, играла только дома. Света и не заметила, как перестала ходить с подругами гулять, все сидела и играла своей игрушкой.

    А когда девочки приходили к ней в гости, Света придумывала разные истории, чтобы не пускать их к себе.

    Однажды игрушка Светы сломалась. Она не стала так радовать девочку и та решила вернуться к подругам. Но когда Света нашла своих подруг, она увидела, что с ними уже играет Таня из соседнего подъезда. Так и осталась Света одна, без подруг и без игрушки.

    4) В народных сказках присутствует концовка. В сказке Пушкина о рыбаке и рыбке эти сказки не подходят, так как сказка поучительная.

    Share

    1

    1.) Сначала давайте расставим правильно картинки, вернее, напишем цифры на них, означающие последовательность событий. Сначала старик закидывает, как мы помним, невод (рисунок с цифрой 1), затем разговаривает с Золотой рыбкой (рисунок с цифрой 2). После этого старуха начинает требовать все больших почестей и благ, и договаривается до того, чтобы стать царицей (рисунок с цифрой 3). А уже потом море становится бурным (на море черная буря), и туда уплывает разгневанная Золотая Рыбка (рисунок, на котором мы ставим цифру 4).

    Рассказ о слове рыбка

    2.) Пропущено немало эпизодов, сначала старуха просит попросить у рыбки корыто новое, потом новую избу, а потом хочет, чтобы рыбка сделала ее столбовой дворянкой. После того, как рыбка сделала старуху Царицей, старухе даже этого мало, и она хочет стать Владычицей Морскою.

    3.) Рассказ на тему разбитого корыта я написала в ответе на другой вопрос нашего сайта, вот здесь, но и в этом ответе я тоже приведу его в форме цитаты:

    2265c8aa2516bd5f3ec3cca93fcd388d

    4.) Опорные слова, приведенные в вопросе нам не подходят, потому что данная сказка заканчивается не как обычно заканчиваются сказки, она заканчивается невесело, старуха остается ни с чем, у разбитого корыта.

    Share

    1

    Первой картинкой будет, как старик закинул невод. Второй — поймал старик золотую рыбку.

    Третьей — старуха стала царицей. Четвертый — бурное море, когда старик последний раз пришел.

    Не хватает следующих эпизодов:

    Старик отпускает рыбку. Старуха просит новое корыто. Старик идет к морю и просит корыто для старухи. У старухи новая изба. Старуха — вольная царица. Старуха требует сделать себя владычицей морскою.

    Рассказ на тему «остаться у разбитого корыта» можно прочитать тут

    8f927228139b74c73d0ab1770e1a6ac8

    Рассказ о слове рыбка

    Ни одно из опорных слов не подходит к нашей «Сказке о рыбаке и рыбке».

  • Рассказ о слове рыба 3 класс
  • Рассказ о слове пруд
  • Рассказ о слове рассвет
  • Рассказ о слове пшеница
  • Рассказ о слове проект по русскому языку 3 класс белый